Натюрморты рисунки: Натюрморты для срисовки (70 картинок) ✏


25.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Советский рисунок: плакаты, натюрморты, портреты, пейзажи.

История советского рисунка укладывается в период 1917-1991 гг. и характеризуется большой идеологической ролью в развитии художественного творчества эпохи Союза. Но стоит учитывать, что наряду с официальным и одобренным партией курсом становления рисунка, с 50-ых г. прошлого века активно стало развиваться и неофициальное нонконформистское художественное искусство (андеграунд), которое вплоть до 80-ых г. объединяло представителей разнообразных творческих концессий и внесло существенный вклад в становление рисунка СССР.

Особенности рисунков времен СССР

С самых первых шагов формирования данного творчества обозначились основные его направляющие:

  • публицистический характер;
  • боевой настрой;
  • тесная взаимосвязь с происходящими событиями.

Мастера, творившие в тот период, получили великолепные возможности для творчества. Ведь в эпоху Союза полноценное развитие и поддержку получали все разновидности графики (книжной, прикладной, карикатурной, станковой и пр. ). Отличаясь разнообразием путей общения со своими зрителями, рисунки советского времени прочно и уверенно вошли в быт граждан и зарекомендовали себя как живое и активное, способное к взаимодействию искусство.

Плакаты

Во времена интервенции и гражданской войны главенствующее место занимает политический плакат, выступая в роли нового по форме и содержанию творчества.

В истоках своего создания советский плакат опирается на:

  • классические каноны русского искусства;
  • политический настрой общества;
  • традиции журнальной графики;
  • искусство народного лубка.

В очень краткие сроки советский плакат рисунок прошел путь своего развития от аллегорических, перегруженных сложных сюжетов до настоящих произведений искусства, которое до сих пор находится на вершине творчества. Успешно развивался как героический, так и сатирический плакат.

Одними из крупных достижений советского искусства стал советский плакат, наполненный наглядностью и внутренним пафосом.

В период гражданской войны сформировалась уникальная разновидность плакатного искусства — «Окна РОСТА». Они представляли собой большие листы сатирического направления, что-то среднее между изобразительной газетой и классическим плакатом. В них путем изображения нескольких рисунков авторы могли рассказать целые истории, сюжетные линии.

Историю развития плаката можно описать в следующих этапах:

  • 20-30 гг. плакатное искусство обращается в своем изображении к центральной фигуре Ленина, сюжеты направлены на восхваление новой жизни, трудовые будни;
  • 30-40 гг. начинается борьба с фашизмом, которая ярко отображается на антифашистских плакатах, наполненных гневной обличительной сатирой;
  • в военные годы плакатное искусство активизируется, с этим видом творчества начинают работать ведущие художники, делая из плаката важное звено массовой агитационной работы;
  • послевоенное время плакат продолжает свои традиции, показывая правильность выбранного курса и созидательную жизнь простых людей.

Натюрморты

Советская живопись процветала в 20-30 гг. В этот период уникальные по красоте натюрморты были созданы целой плеядой известных художников: Остернин, Лентулов, Кончаловский, Сарьян, Куприн, Герасимов. Мастера не только переносили на бумагу свои навыки, но и искали новые элементы для придания этому жанру большей яркости и выразительности.

В истории рисунка советских художников есть одна интересная деталь. В 30-40 гг. развитие натюрморта и его создание почти прекратилось. Более того, этот стиль живописи относили к буржуазному и считали пережитком прошлого, опираясь на тот факт, что живопись должна служить великой цели коммунизма и исключительно побуждать у людей желание совершать подвиги.

Лишь в конце 50-ых г. натюрморт вновь вернул былую популярность и быстро занял достойное место среди творческих направлений. Советский натюрморт легко отличим по свойственной только ему высокой предметности изображений. Большой вклад в его развитие внесли такие мастера как Пименов, Никич, Кузнецова, Стожаров.

В 80-90 гг. советские рисунки натюрморты активно стали обогащаться новыми жанрами. Именно этот период стал для него стремительным и самым успешным. Популярность приобрела масляная живопись, стали использоваться оригинальные образы и необычные эффектные приемы художественного творчества.

Портреты

Советский портрет представляет собой уникальный жанр, который был направлен исключительно на становление социализма. Портреты изображали в тот период только достойных людей разных профессий.

Главная задача советского портера заключалась на формировании у зрителя образа достойного современника, строителя светлого будущего.

Главными фигурами и действующими персонажами для советского рисунка в портретах были рабочие, крестьяне, обычные граждане, которые жили по правилам закон и совести. С развалом Союза все народные советские портреты попали в ранг «пережитка прошлого» и много лет очернялись прозападными активистами. Время нарочитого негатива закончилось, сейчас советский портрет является прекрасным достоянием нашего прошлого и очень высоко ценится у коллекционеров.

Пейзажи

Советский пейзаж представляет собой удивительный и гармоничный симбиоз, в котором переплелись:

  • импрессионизм;
  • социалистический реализм;
  • романтическое направление.

Классические пейзажи в эпоху становления юного государства уступили место индустриальным, в который удачно вошел оптимизм строителей социализма, творческие начинания, романтика крупных советских строек.

Главной целью индустриального советского пейзажа было вдохновение народных масс на свершение трудовых подвигов и революционных перемен.

Художники времен СССР также активно передавали на бумагу и красоту городских пейзажей. Такие работы отличались оптимизмом, были переполнены яркими красками, изображениями молодежи, новых домов. Такие приемы советского рисунка в пейзажах обязаны были настраивать граждан на веру в светлое будущее, успешность начинаний власти и трудовых подвигов.

Пейзаж в исторических мотивах в СССР подавался зрителям в ключе сравнения. Где в негативном свете выставлялось старые устои, а настоящее и будущее несло заряд оптимизма. Яркость и жизнерадостность просматривается в работах советского периода и при изображении обычной природы. Много солнца, снежных отблесков, насыщенность окраса листьев, наполненность свежестью. Даже осень не несла привычной грустинки, в ней не было серости и дождливости.

Познакомиться с уникальными по красоте и живости работами советских мастеров пейзажа можно в каталоге нашего Антикварного Дома №1. Коллекция рисунков регулярно пополняется, так что вы всегда сможете приобрести картину для украшения интерьера или пополнения своей коллекции.

Известные советские художники

Несмотря на свою обособленность, закрытость, в эпоху СССР возникло много художественных школ, разнообразных по своим направлениям. Лучшие художники того периода в своем творчестве смогли выйти за строгие рамки искусства пропаганды и создавали уникальные по смыслу и красоте шедевры.

Давайте познакомимся с некоторым мастерами, оставившими глубокий след в художественном творчестве эпохи советского реализма:

Дейнека Александр. Мастер, ставший ведущей фигурой в развитии модернизма, хотя его ранние работы были пропитаны социальным реализмом. К лучшим его работам можно отнести:

  • «Юность»;
  • «Оборона Севастополя»;
  • «Будущие летчики»;
  • «Со смены»;
  • «Портрет старика.

Герасимов Александр. В 1918 г. после возвращения с войны организовал «Коммуну художников». Вначале своего творчества творил в жанре импрессионизма, но довольно быстро поменял направление на соцреализм и стал любимым художников Сталина. Перечислим несколько его запоминающихся работ:

  • «Портрет Молотова»;
  • «Портрет Ворошилова»;
  • «Пионерка»;
  • «Вести с целины»;
  • «Пчелы звенят».

Самохвалов Александр. На стиль одного из центральных участников «Союза художников России» большое влияние оказала поездка в советский Самарканд. Восточные мотивы удачно переплелись в его творчестве с каноническими формами живописи. К его известным работам относятся:

  • «Хлопок»;
  • «Ткацкий цех»;
  • «Под солнцем»;
  • «Советская физкультура»;
  • «Девушка в футболке».

Лисицкий Лазарь (Эль). Заметная и влиятельная фигура в русском авангарде. Мастер создавал многочисленные работы по личному заказу Сталина, все его рисунки были пропитаны пропагандизмом. К значимым и узнаваемым его работам относятся:

  • «Новый человек»;
  • «Клином красным бей белых»;
  • «Татлин за работой»;
  • «Исследование»;
  • «Спортсмены».

Говоря об именитых художниках, создававших рисунки СССР, нельзя не отметить Густава Клуциса, написавшего серию пропагандистских работ, Константина Юона, известного мастера пейзажей, Леонида Стиля, творившим в жанре соцреализма.

Больше имен советских художников, творивших в жанрах плакатной антикварной живописи, натюрморта, пейзажа, вы сможете увидеть в каталоге Антикварного Дома №1, где представлены уникальные рисунки, дошедшие до нас со времен социалистического прошлого нашей страны.

Натюрморты — рисунки

Рисунки сгруппированы по темам:

  • Анималистика
  • Детские рисунки
  • Натюрморты
  • Пейзажи
  • Портреты
  • Разное
  • Рисунки-фантазии

Авторы раздела:

  • Джелилева Диана
  • Игуменцев Дмитрий
  • Игуменцева Анастасия
  • Кошечкина Евгения
  • Мильштейн Илья
  • Мишалуева Анастасия
  • Рогушин Лев
  • Рогушина Анастасия




  • «Цветочное дерево»
    Автор: Анастасия Мишалуева

  • Без названия
    Автор: Анастасия Мишалуева

  • Без названия
    Автор: Анастасия Мишалуева

  • Без названия
    Автор: Анастасия Мишалуева

  • Без названия
    Автор: Анастасия Мишалуева

  • Без названия
    Автор: Анастасия Мишалуева

  • Без названия
    Автор: Анастасия Мишалуева

  • Без названия
    Автор: Анастасия Мишалуева

  • «Тюльпаны»
    Автор: Диана Джелилева

  • «Натюрморт с овощами»
    Автор: Евгения Кошечкина

  • Открытка «Для тебя»
    Автор: Евгения Кошечкина

  • «Русский натюрморт»
    Автор: Евгения Кошечкина

  • «Натюрморт с картиной»
    Автор: Евгения Кошечкина

  • «Лилия»
    Автор: Евгения Кошечкина

  • «Натюрморт с фруктами»
    Автор: Евгения Кошечкина

  • «Кофейный натюрморт»
    Автор: Евгения Кошечкина

  • «Восточный натюрморт»
    Автор: Евгения Кошечкина

  • «Маки»
    Автор: Евгения Кошечкина

  • «Роза»
    Автор: Евгения Кошечкина

  • «Лилия»
    Автор: Евгения Кошечкина

  • «На прощанье»
    Автор: Евгения Кошечкина

Описание натюрмортов и рисунков — Искусство — это развлечение

Магия натюрмортов заключается в том, что они могут показать нам новый взгляд на обычные предметы вокруг нас. Как только они помещены в определенную композицию, а затем запечатлены краской, тушью, пастелью или любым другим способом, объекты приобретают совершенно новый смысл. Они пропитаны жизнью за пределами обыденности. Их существование фиксируется во времени.

Баночки с супом Кэмпбелл Энди Уорхола. Без сомнения, вы видели это знаменитое изображение в стиле поп-арт в какой-то момент своей жизни. Возьмем обычную банку из-под супа — это просто предмет повседневного обихода, о котором вы не задумываетесь, бросая его в корзину. Но обращение Уорхола к предмету сделало банку с супом колоссальной, больше, чем жизнь, изображением, с которым нужно считаться!

Предметы, выбранные для натюрморта, часто имеют особое значение на личном, культурном, общественном, религиозном или философском уровне. Темы, окружающие произведение искусства, часто вызывают у зрителя самоанализ и размышления. Способ изображения объектов может вызывать самые разные эмоции в зависимости от их расположения, а также освещения, выбора цвета и обращения с краской. Все это следует учитывать при просмотре натюрморта. Их особенно важно учитывать при его создании.

Я знаю, что это слишком много информации, которую можно сразу выбросить! Не волнуйтесь, мы рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

Сюжет

Сюжет натюрмортов определяется предметами, изображенными на картинах. Откройте для себя некоторые из природных натюрмортов , которые появляются на знаменитых натюрмортах на протяжении всей истории! Исследуйте символику и значение этих предметов с примерами натюрморта.

Значение и темы в натюрморте

Глядя на натюрморт или создавая его, самое главное спросить себя: «Что это значит?» Это случайный набор предметов или у художника было особое намерение при их выборе? Легко смотреть на картину и думать: «Хм, красивые объекты», и быстро переходить к следующей картине. Но произведение искусства обычно идет гораздо глубже, чем просто изображение красивых предметов. Даже если произведение предположительно бессмысленно, всегда в его основе лежит мыслительный процесс. (И если вы хотите смотреть на искусство разумно, важно исследовать произведение пытливым взглядом и пытливым умом!)

Темы для натюрморта могут быть личными, культурными, социальными, мифологическими, религиозными или философскими и экзистенциальными. Или они могут быть основаны на материальных качествах, таких как цвет или текстура. Они даже могут быть причудливо основаны на предметах, начинающихся с одной и той же буквы алфавита, или на вещах, которые вы можете найти в обычном ящике для мусора на чьей-то кухне. И, конечно же, все эти темы могут накладываться друг на друга, создавая богатое многослойное полотно тем и смыслов в рамках одного произведения искусства!

Анализ смысла натюрморта

Если вы не утомились после быстрого изучения истории натюрморта как формы искусства, давайте закроем этот раздел, исследуя, как одна из моих картин, Желто-оранжевый , охватывает несколько разных тем.

О чем эта картина? Что ж, давайте посмотрим поближе. На картине четыре объекта: игрушечная утка, конфета в прозрачной пластиковой обертке, Тутси Поп и блестящий шарик. Что они имеют общего? Что ж, наиболее очевидная общая черта, также отраженная в названии статьи, — это преобладающие цвета желтый и оранжевый . Это множество разных объектов, которые имеют схожую цветовую схему, поэтому визуально они хорошо сочетаются друг с другом.

Это все, что у них общего? Давайте рассмотрим их функцию — для чего они используются в быту? Две конфеты и две игрушки… Хм, эти предметы означают детское веселье! Конфеты доставляют огромное удовольствие, а игрушки приносят огромную радость… когда ими пользуются, то есть. На этой картине они представляют собой набор объектов, неподвижно стоящих на абсолютно белом фоне. Они символизируют потенциал для будущего веселья, а также вызывать в воображении воспоминания из прошлого веселья. В настоящем они просто есть. Просто — это .

А что насчет этого белоснежного фона… что он означает? Ну, спросите себя: что белый фон заставляет делать мои глаза и разум? По сути, белый фон заставляет вас сосредоточить свое внимание на объектах. Они почти, но не совсем, парят в пространстве — у них все еще есть тонкие тени, которые определяют их место в пространстве. На мой взгляд, белый фон помогает этим предметам стать более знаковыми. То есть они представляют собой стереотипные эмблемы детства. Они вне времени и не привязаны к определенному месту. Они могут быть где угодно. Они могут даже дрейфовать в белом облаке вашего воображения.

Это один из способов интерпретации картины. Я мог бы еще многое сказать об этом, но пока этого будет достаточно. Помните, что это всего лишь одна интерпретация. Можно сказать, что это интерпретация ; что, поскольку я художник, мое слово — последнее слово, дело закрыто. Однако неправда. Искусство предназначено для того, чтобы им делились. Это форма общения, и поэтому история не заканчивается, когда кисть покидает холст. Это только начало.

Когда зритель смотрит на произведение искусства, он уносит с собой весь свой жизненный опыт, все свои уникальные воспоминания, все свои знания и понимание вселенной на данный момент. Их разум взаимодействует с произведением искусства, когда их взгляд путешествует по произведению. То, что я испытываю, когда смотрю на определенное произведение искусства, не будет точно таким же, как то, что испытывает кто-то другой, глядя на то же самое произведение. Поэтому то, что я создаю, не всегда будет интерпретироваться другими так, как я задумал. Между намерением и интерпретацией всегда есть таинственный разрыв, и в этом красота общения.

Подробнее

Узнайте, почему художник Джорджио Моранди — самый известный итальянский художник-натюрморт 20-го века! Посмотрите натюрморты Джорджио Моранди, чье вневременное качество очаровывает любителей искусства.

Научитесь рисовать цветы с потрясающим классическим художником-реалистом Дельмусом Фелпсом! Прочитайте подробное интервью и посмотрите его захватывающие цветочные картины с розами, нарциссами, магнолиями и многим другим.

Готовы нарисовать свой натюрморт? Посмотрите этот фотореалистичный урок рисования и узнайте, как нарисовать шарик цветным карандашом!

Натюрморт | МоМА

Художественные термины

Изображение природных или искусственных объектов в любом расположении или комбинации, придуманных художником, и на любом носителе.

9 примеров

  • Поль Сезанн

    Натюрморт с блюдом для фруктов 1879 г.-80
  • Поль Гоген

    Натюрморт с тремя щенками 1888 г.
  • Орасио Коппола

    Натюрморт с яйцом и шпагатом 1932 г.
  • Джорджио Моранди

    Натюрморт 1949 г.
  • Пабло Пикассо

    Тарелка с натюрмортом 1954 г.
  • Том Вессельманн

    Натюрморт #57 1969-70
  • Джоанн Вербург

    Натюрморт с серийными убийцами
    1991 г.
  • Джорджина Старр

    Натюрморт для женщины 1994 г.
Comments