Натюрморт самый простой: Натюрморт самый простой рисунок (47 фото) » Рисунки для срисовки и не только


17.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Как правильно составить натюрморт

Думаю, каждый из вас хоть раз в жизни рисовал натюрморт.

Почему именно натюрморт? Потому что это самый простой жанр, доступный для начинающих. На примере натюрмортов легче учиться передавать объем, пространство, фактуру.

Если вы учитесь самостоятельно, то вопрос грамотной постановки натюрморта будет для вас актуален.

В данной статье мы разберём теорию композиции натюрморта и поговорим о том, как правильно его составить.

Натюрморт (фр. «мертвая природа» или голл. stilleven, нем.stilleben, англ. still-life «застывшая жизнь») — жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов.

Этот жанр достаточно молодой и начал появляться лишь в 15-16 веках как часть композиции, окончательно сформировался в 17 веке в нидерландской и фламандской живописи. Получил развитие в 18-20 веках в европейской, русской, американской живописи.

Прежде всего, запомните,

Хороший натюрморт рождается задолго до того,

как вы возьмете в руки краски и кисть.

Вы должны максимально грамотно продумать детали и композицию натюрморта уже на стадии его постановки, чтобы в последствии не мучиться с рисунком и не исправлять ошибки композиции непосредственно на листе или холсте.

Очень важно изначально продумать, о чем будет ваш натюрморт.

Даже если вы ставите постановку в чисто учебных целях, то каша из разномастных, не объединенных одним направлением предметов, будет смотреться странно и негармонично.

Подумайте, к какой тематике вы хотели бы отнести ваш натюрморт.

Примеры тематики натюрморта:

— предметы искусства
— охотничий натюрморт
— цветы и фрукты
— о смысле жизни
— завтрак
— национальный
— дачный
— учебный

Интересно, что в живописи старых мастеров было 2 типа натюрморта:
— «вещи человека» (личные, характеризующие человека, например «суета сует»)
— «вещи для человека» (например «цветы и фрукты», «битая дичь»)

Посмотрите на пример ниже.

Глядя на этот натюрморт, можно сказать, что он об изобилии, плодородии, щедрости земли, которая дает нам такое количество плодов.

Идея передается художником в виде множества фруктов, корзин и подчеркивается изображением рушника с вышитым на нем древом жизни. 

Выделите основную идею натюрморта и придерживайтесь её, выбирая предметы и драпировки.

Итак, предметы в натюрморте должны быть связаны по смыслу. Но это не единственное условие для гармоничной композиции.

Основные ориентиры по подбору предметов для интересного натюрморта:
— Предметы подходят по смыслу
— Предметы имеют разные формы и пропорции
— Разнообразие предметов по размерам. Используйте крупные, средние и мелкие объекты для более интересного ритма.
— Цветовая гармония. Выбирайте драпировки и объекты, гармоничные по цвету.
— Разнообразие текстур и фактур. Предметы с различными поверхностями (матовыми и глянцевыми, шероховатыми и гладкими) смотрятся интереснее, поскольку подчеркивают различие друг друга.

Помните о самом важном правиле:

предметы должны вам нравиться, вызывать эмоциональный отклик, 

натюрморт должен всячески вдохновлять вас на его написание.

Теперь поговорим о композиции натюрморта и рассмотрим все основные аспекты.

О чём стоит задуматься при расстановке предметов:

1. Определяемся с форматом: горизонтальный, вертикальный или квадрат?

2.  Расположение предметов будет симметричное или асимметричное?

3. Будет ли использована какая-то композиционная схема: треугольник, круг, диагональ?

Давайте рассмотрим разные варианты данных пунктов.

Горизонтальный формат — наиболее распространен, т.к. подчеркивает плоскость стола и позволяет расставить большое количество предметов.

Он располагает к задумчивому движению, передает идею покоя, изобилия, неторопливого разглядывания, релакса.

Зачастую художники дополняют его вертикалью (боковая поверхность, ниспадающая драпировка) для проявления глубины пространства.

Вертикальный формат более подвижный и дает ощущение идеи роста.

Этот формат подойдет для изображения цветов, веток, высоких ваз.

Вертикальный формат также несет более высокое одухотворенное начало.

Квадратный формат легко ловит и концентрирует восприятие зрителя.

В нём нет движения вширь или ввысь, появляется круговое движение и устремленность в центр. Он даёт ощущение стабильности.

Круглый или овальный форматы встречаются довольно редко, поскольку неудобны для оформления.

Однако они легко вписываются в квадрат и могут использоваться под паспарту.

1) Треугольник: в основе такой схемы в центре располагают высокий предмет, который дополняют  более мелкие объекты в основании треугольника.

2) Круг: подходит для квадратного формата, когда нет одного доминирующего по размеру предмета. Взгляд зрителя как бы скользит по кругу, обозревая натюрморт.

3) Диагональ: дает подвижную композицию и зачастую ощущение внутреннего дисбаланса. Подходит для передачи движения, хаоса, а также для акцента на пустую часть формата. Там, например, может быть окно с пейзажем.

Симметрия: даёт ощущение стабильности и незыблемости.

Ассиметрия: более притягивает взгляд, поскольку появляется динамика и интерес, основная проблема при этом — создать равновесие композиции.

Линии золотого сечения: правильные гармоничные пропорции, созданные самой природой.  Объекты, расположенные в фокусных точках, на пересечении линий золотого сечения или, как альтернативы, третей непроизвольно притягивают взгляд зрителя.

Свободное расположение предметов — бесфоновый натюрморт, взгляд сверху, рассыпанные предметы, ощущение дыхания, света, свободы.

Плотное расположение предметов — стабильность, благородство, наполненность — близкое расположение предметов друг к другу.

Это главное место в картине, куда чаще всего направляется взгляд зрителя. Целесообразно именно здесь располагать предмет, проявляющий идею натюрморта.

Композиционный центр — место или объект, который в первую очередь притягивает взгляд зрителя.

Может проявляться различными способами (светлое на темном, создание иной формы, более сложной, контрастность, цвет).

Расставляя предметы, следите за их чередованием, повторяемостью — ритмом. Целесообразно использовать предметы подобные, но разных размеров: крупные, средние, мелкие.

Например, посмотрите на натюрморт слева.

Обратите внимание на то, как здесь встречаются различные подобные формы: половинка граната, долька граната, зерна граната.

Или как в натюрморте справа чередуются пятна розового. Они есть и в букете, и в бокалах, и на скатерти.

Именно такой повтор делает картину цельной.

Композиционный центр и ритм рождают пластику натюрморта — 

движение глаза по картине.

  • одинаковых по форме объектов
  • несоразмерных объектов (очень большие и очень маленькие, рекомендуется использовать 3 размера: большой, средний, маленький)
  • выстраивания предметов на одной линии
  • отсутствия перегораживая (когда все предметы видны целиком, перегораживание дает эффект глубины пространства)
  • совмещения осей у симметричных предметов
  • соприкосновения силуэтов
  • «лесенки»
  • неуравновешенности частей (когда одна часть композиции перевешивает другую)
  • дробности
  • слияния силуэтов

Верхний ряд:

1) все линии силуэтов прямые — выглядит скучно
2) все линии силуэтов со сгибами
3) все предметы горизонтальные — не хватает вертикалей

Нижний ряд:
3) одинаковая форма оснований у всех объектов
4) все объекты имеют ручки и сложные элементы
5) все основания равны по площади 

Очень многое зависит от фона, он может давать необходимую пластику и единство цвета.

ОГРАНИЧЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО

Неглубокое пространство, например,  позволяет больше сосредоточиться на предметах:

Если же пространства вокруг предметов много, то оно может быть дополнено драпировками. 

ДРАПИРОВКИ

Драпировки добавляют натюрморту цельности, собирают разрозненные части за счет пластики складок.

Кроме того, яркий цвет драпировок вносит рефлексы на предметы, и это служит объединяющим живописным началом для натюрморта.

ФОН С ОКНОМ

Изображение окон в натюрмортах появилось в 19 веке с течением импрессионизма. Окно дает композиции ощущение большего пространства, открытости, дыхания и света.

ИНТЕРЬЕР

Фоном для натюрморта может послужить целый кусок комнаты, где видны мебель и даже персонажи, как здесь:

Очень важно следить за гармонией цветовых сочетаний в натюрморте. Для этого можно использовать определенную цветовую схему: сочетание нюансных оттенков, только холодных или только тёплых, или, наоборот, контрастных. 

Кроме того, обязательно должен присутствовать ритм повторяющихся оттенков по всему натюрморту.

Важно, чтобы и фон, и предметы были созвучны — повторяющиеся цветовые пятна были разбросаны по всей картине.

В завершении процесса постановки натюрморта необходимо выставить свет.

Это очень важный этап, поскольку свет может коренным образом изменить вид натюрморта.

Свет поможет выделить главный объект, а также придать всей композиции цельность.  

Свет может играть эмоциональную роль, являясь одним из главных действующих персонажей, задавая настроение.

Свет может быть и отдельным, очень важным, объектом композиции (например, свеча).

Итак, мы вкратце пробежались по теории композиции. Теперь её важно подкрепить практикой. 

Давайте подытожим сказанное и создадим ваш натюрморт. Вот краткая инструкция для вас:

Придумайте тему натюрморта. 

Безусловно, можно поставить на стол все красивые предметы сразу, но гораздо логичнее будут выглядеть компоненты, объединенные одной историей, угадываемой личностью их хозяина или хотя бы стилистически.

Рассортируйте все составные части по форме. 

Желательно, чтобы она была разнообразна — найдите предметы широкие и узкие, высокие и низкие.

Проследите за тем, чтобы натюрморт не состоял из продуктов и вещей, которые не сочетаются по цвету.

Если вам сложно определить это на глаз, воспользуйтесь цветовым кругом. Впишите в него равносторонний треугольник. Его углы будут указывать на 3 основных цвета, хорошо сочетающихся друг с другом. В качестве дополнительных цветов можно взять оттенки, которые находятся по бокам от основных.

Присмотритесь к фактуре каждого участника натюрморта. 

Интереснее будут смотреться предметы, сделанные из разных материалов. К тому же, это позволит вам развивать свои навыки рисования стекла, керамики, меди, дерева и т.д.

Подберите подходящий фон.

Можно разложить натюрморт на драпировке или непокрытой поверхности. Важно, чтобы по цвету она была нейтральной (если оттенки предметов насыщеннее) или сочеталась со всей композицией. В любом случае фон не должен забирать на себя львиную долю внимания зрителя.

Расставляя предметы на плоскости, старайтесь ориентироваться на законы композиции.

Не перегружать пространство и не оставлять незаполненным какую-то его часть.

Чувство гармонии есть практически у каждого человека: просто передвигайте предметы по столу, и в какой-то момент вы поймете, что пространство заполнено правильно.

Выставьте свет над натюрмортом.

Он не должен быть слишком тусклым или наоборот делать некоторые фрагменты вашей композиции «засвеченными».

Если дневного света недостаточно, поставьте дополнительно настольную лампу так, чтобы центр композиции четко просматривался и не уходил в тень от других предметов.

Успехов вам в составлении натюрмортов!

Буду рада вашим комментариям и репостам!

Пошаговое рисование натюрморта акварелью для новичков

Рисование натюрморта акварелью в несколько шагов по силам и детям, и взрослым, даже если они только начали своё знакомство работы с красками. Следуя пошаговой инструкции, вы сможете легко нарисовать натюрморт на прекрасную осеннюю тему.

На сегодняшний день, всем без исключения знакомы акварельные краски из раннего детства. Каждый рисовал ими хотя бы раз в жизни. Уже с садика дети учатся обращаться с краской и кисточкой, наносить мазки, создавать простейшие рисунки. Но не так давно, до 19-ого столетия, акварель не была очень популярна среди художников. Считается, что родина этой краски Китай. В этой стране была создана бумага, на которой мастера изображали свои творения используя этот тип краски.

 

Постепенно, акварель добилась места под солнцем и нашла свое применение у многих художников со всего мира. Техника рисования такими красками позволяет достичь особый эффект некого мистицизма, иллюзорности, прозрачности и легкости композиции на созданной картине. Только на первый взгляд этот метод рисования кажется тяжелым. На самом же деле, тут нет абсолютно ничего тяжелого. Вы сможете легко освоиться, воспользовавшись нашим пошаговым уроком.

В сегодняшней статье вы узнаете как нарисовать натюрморт акварельными красками. Натюрморт этой осени может привлечь почти всех. Изначально надо выбрать, что хотим воспроизвести на изображение. Чтобы натюрморт казался ярким и красивым, фрукты и овощи должны быть разными. Они должны различаться цветом, формой и размером. Мы возьмём овощи, а именно баклажан, огурец и морковку. Овощи, выбранные нами, полностью соответствуют требованиям, они различаются от друг друга в каждом аспекте. Теперь подготовим материалы и инструменты.

Понадобится самый простой и обычный набор:

  • Белый лист бумаги для акварели
  • Кисти для рисования
  • Ёмкость с водой
  • Простой карандаш
  • Ластик
  • Палитра

Прежде чем вы начнете работать над натюрмортом, стоит слегка смочить акварельные краски, которые нам понадобятся. 

Шаг 1

Надо набросить рисунок простым карандашом. Нужны простые и мягкие, почти незаметные линии, набросить контуры овощей. На этой стадии мы решаем, с какой стороны будет падать свет. Чтобы было легче ориентироваться, мы набросали солнце на эскизе, которое будет стёрто позже ластиком. Также, надо обратить внимание на линию тени, которую мы изобразим позже.

Шаг 2

Когда эскиз готов, вы можете начать работать акварелью. Чтобы сделать это, мы выбираем один элемент рисунка и смачиваем его влажной кистью. На нашем рисунке, огурец стал этим первым элементом покраски. Теперь мы выбираем очень светлую зеленую краску и наносим её кистью на огурец.

Помните, мы не будем использовать растворы чистых цветов. Чтобы получить тот или иной цвет, нужно смешать цвета друг с другом на палитре, которую мы подготовили. Тем временем, пока поверхность огурца влажная, мы затемним её чуть-чуть. Только не забудьте оставить небольшое отражение на овоще.

Шаг 3

Оставьте огурец и дайте краске на нём высохнуть, и перейдем ко второму элементу. Теперь мы украсим морковку. Мы сделаем это так же, как и в первом случае с огурцом.

Фигуру мы изображаем постепенно, двигаясь от светлых к темным оттенкам. Когда рисуете акварелью, необходимо настроить тон.

Шаг 4

У нас остался еще один не нарисованный овощ. Это баклажан. Мы его нарисуем так же, как и в прошлых двух случаях, следуя тем же принципам.

Не стоит также забывать про солнечные блики. В случае с бликами, все зависит от того, насколько блестящая поверхность самого объекта. Чем больше он блестит, тем виднее и ярче будет луч. Размер такого блика на прямую зависит от размера овоща, а его цвет от гладкости поверхности. В нашем случае, блика совсем нет на морковке, а на баклажане самый большой, из-за гладкой поверхности. И на нём блик самый яркий.

Шаг 5

Давайте вернемся к начальной стадии работы рисования огурца. Темный оттенок как раз напомнит реальный овощ, а также подчеркнет его форму.

Шаг 6

Мы совершим те же действия с другими овощами. В этом случае, надо правильно передать черты каждого из объектов: цвет, размер, структуру, форму. Помните, каждая ямка имеет более темный оттенок. Чем глубже ямка, тем темнее её цвет.

Особенности каждого элемента должны быть подчеркнуты в соответствие с натуральными овощами. 

Шаг 7

Смотря на рисунок, кажется, что всё весит в воздухе, надо добавить тени падающие от овощей. Самые темные тени будут возле и под овощами.

Надо дорисовать зелёную верхушку баклажану.

Шаг 8

Так как морковка получилась слегка бледной, надо это исправить и добавить ей натурального цвета. Для этого мы берём насыщенную оранжевую краску и наносим её на морковку. Если цвет всё еще недостаточно насыщен, повторяем процедуру еще раз.

Огурцу мы добавим тёмно-зеленные бороздки, а также прыщики характерные этому овощу. А на морковке добавим выемку темнее, чем главный цвет. Теперь перейдем к баклажану. Сторону, на которую не падает свет, мы сделаем темнее. Для этого возьмем более насыщенный оттенок. В палитре должно быть достаточное количество цветов, или даже по три оттенка каждого цвета. Теперь мы должны дать рисунку высохнуть. Потом мы внимательно смотрим на все детали. Если что-то не нравится, есть возможность это исправить и добавить другие оттенки, которые темнее тех, которые уже есть на изображении. Если же вас все устраивает, и вы довольны тем, что видите на рисунке, работу можно считать законченной.

В работе с этими фигурами главный принцип — рисовать по влажному. Также, не менее важное смешивание цветов для получения правильного оттенка. Главное пробовать работать с разными цветами и оттенками, а не только использовать обычные цвета.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

американских встреч: простые радости натюрморта

Эта архивная статья изначально была опубликована в юбилейном выпуске журнала Antiques & Fine Art за 2015 год.

Рис. 2: Рафаэль Пил (американка, 1774–1824 гг. ), Кукуруза и мускусная дыня, ок. 1813. Масло, панель, 14½ x 19½ дюймов.
Предоставлено Музеем американского искусства Crystal Bridges, Бентонвилль, Арканзас.
Фотография Дуайта Примиано.

Букет, запыленная старая книга или скромный урожай, разложенный на столе, были бы привычными зрелищами для многих в девятнадцатом веке, напоминающими о повседневных ритуалах и простых радостях жизни. Выставка

American Encounters: The Simple Pleasures of Still Life объединяет образцы натюрмортов, которые демонстрируют, как изображения таких повседневных предметов могут вызвать нечто большее. Как и предыдущие три выставки American Encounters 9Серия 0018, многолетнее сотрудничество с Музеем американского искусства Crystal Bridges в Бентонвилле, Высоким художественным музеем в Атланте, Лувром и Фондом американского искусства Terra, Simple Pleasures исследует, как в формирующем лет американского искусства европейские модели были адаптированы к условиям, характерным для жизни в Соединенных Штатах. Работы, отобранные из четырех учреждений-партнеров, охватывают первое столетие американского натюрморта, от предварительного зарождения жанра в самые ранние годы девятнадцатого века до его полного расцвета в последние десятилетия века. Несмотря на разнообразие по тематике и контексту, эти изображения имеют больше общего, чем кажется на первый взгляд. Как предметы, созданные американскими художниками для американского зрителя: их национальное происхождение является существенным, а не случайным признаком.

Рис. 1: Жан-Батист-Симеон Шарден (француз, 1699–1779), Трубки и кувшин для питья, ок. 1737.
Холст, масло, 127⁄16 x 16½ дюймов.
Предоставлено Лувром, Париж. Изображение: © RMN-Grand Palais / Art Resource, Нью-Йорк.
Фото: Эрве Левандовски.

До девятнадцатого века натюрморт практически не использовался в Соединенных Штатах, а затем он был в значительной степени ограничен утилитарными целями. Цветочные ансамбли, корзины с фруктами и подобные предметы часто включались в качестве символических, но второстепенных деталей в портреты или в качестве декоративных элементов каминных экранов и стеновых панелей.

Жанр натюрморт был обременен своей историей в Великобритании и Европе как самое скромное занятие для профессионального художника. В Америке натюрморт стал восприниматься лишь постепенно. В развивающейся американской академической системе изучение простого расположения объектов в качестве студийного упражнения познакомило молодых художников с натюрмортом, даже несмотря на то, что его профессиональное занятие не поощрялось. Новый аппетит к натюрмортам стимулировал растущий класс торговцев, банкиров и предпринимателей, которые стали первым значительным источником покровительства искусству в Америке. Роскошные дома этого растущего класса потребителей нуждались в оформлении со вкусом: что может служить лучше, чем изображения предметов, непосредственно связанных с их жизненным опытом и успехом в Америке?

Рис. 3: Джозеф Биайс Орд (американец, 1805–1865 гг.), Натюрморт с ракушками, ок. 1840. Холст, масло, 18 х 24 дюйма.
Любезно предоставлено Высшим художественным музеем, Атланта, Джорджия;
Приобретение на средства Фонда Маргарет и Терри Стент для приобретения американского искусства (2013.8).
Фотография Майка Дженсена.

К концу века, когда сложился арт-рынок и когда-то господствовавшая академическая иерархия значительно ослабла, художники могли свободно перемещаться между жанрами, некоторые даже специализировались на натюрмортах. Изображения фруктов, цветов и других предметов украшали интерьеры не только особняков и домов среднего класса, но и салонов, клубов и даже галерей многих недавно основанных публичных художественных музеев.

Это развитие дополнялось постепенным смещением от доминирующего влияния британцев, у которых не было традиции натюрморта, к континентальной Европе, где натюрморт процветал с семнадцатого века. Из Европы американские художники переняли визуальный язык, который разрабатывался на протяжении столетий, в частности, голландскими художниками XVII и XVIII веков, которые первыми исследовали символический потенциал неодушевленных предметов, представленных в качестве самостоятельных предметов в искусстве. Этот жанр процветал в Северной Европе и некоторых районах Южной Европы с таким успехом, что, чтобы конкурировать, художники были вынуждены специализироваться на определенных поджанрах, таких как кухонные и рыночные сцены, настольные композиции, цветы, фрукты, обман или обманка. , и композиции vanitas, которые отсылают к мимолетной природе жизни.

Подборка натюрмортов, представленных в American Encounters , демонстрирует не только разнообразие реакции Америки на натюрморт, но и переоснащение жанра в новом контексте. Как и их коллеги в пейзажной и жанровой живописи, миниатюрный декоративный натюрморт раскрывает как региональное, так и транснациональное позиционирование молодой нации в процессе утверждения своей идентичности.

Рис. 4: Мартин Джонсон Хед (американец, 1819–1904 гг.). Два колибри с орхидеей, 1870.
Холст, масло, 179⁄16 x 27½ дюймов. С разрешения Высокого художественного музея, Атланта, Джорджия;
Покупка в фонде Дэвида, Хелен и Мэриан Вудворд (76.3).

Американская награда и наследие Пила
Когда в возрасте двадцати одного года Рафаэль Пил дебютировал на публичной выставке с семью натюрмортами, он оказался в хорошей компании. Выставка Columbianum, организованная в Филадельфии в 179 г.5, представлено более ста сорока произведений искусства, в основном американских художников, в том числе удивительное количество натюрмортов. Отчеты о выставках показывают, что как любители, так и профессиональные художники предлагали свои работы в натюрмортах, жанре, редко практикуемом американскими художниками. Среди них были преподаватель рисования из Филадельфии Сэмюэл Льюис, дядя Рафаэля Джеймс Пил и, что удивительно, некий мистер Копли — предположительно художник-эмигрант из Бостона Джон Синглтон Копли, который, хотя и не писал натюрморты, часто включал в свои портреты изысканные детали натюрморта.

Рис. 5: Мартин Джонсон Хид (американец, 1819–1904 гг.). Натюрморт с цветущей яблоней в раковине наутилуса, 1870 г.
Холст, масло, 21 x 17 дюймов.
Предоставлено Фондом Дэниела Дж. Терры, Фондом американского искусства Терра, Чикаго, Иллинойс (1999.7). Изображение предоставлено Фондом американского искусства Terra.

Несмотря на такое благоприятное начало, Рафаэль Пил не возвращался к этому жанру почти двадцать лет2. Будучи одним из потомков художественного потомства известной семьи Пил, он, возможно, изначально был обескуражен низким статусом натюрморта. Возможно, его также отговорила непрактичность специализации в жанре, для которого не было прецедентов в Америке и мало покупателей. Тем не менее к 1812 году, после нескольких лет неравномерного успеха в портретной живописи, Пил обратился к натюрморту. Наиболее типичные натюрморты Пила предлагают висцеральную непосредственность и напоминают североевропейские настольные и кухонные натюрморты семнадцатого и восемнадцатого веков.

Опираясь на такие прецеденты, как картина французского художника Жана-Симеона Шардена « Трубки и кувшин для питья (рис. 1), где красное свечение табачного пепла указывает на то, что трубкой только что наслаждались, картины Пила часто представляют предметы так, как если бы они были подобраны и расставлены всего несколько мгновений назад.

Пил Кукуруза и мускусная дыня примерно 1813 года (рис. 2) объединяет традицию настольной композиции с безошибочно узнаваемой американской тематикой3. Будучи сыном Чарльза Уилсона Пила, основателя первого в Америке музея искусства и естественной истории, Рафаэль Пил был бы знаком как с европейским художественным прецедентом, так и с американским садоводством, включая символическое значение последнего. Вплоть до девятнадцатого века американцы были сильно привязаны к идее прирученной дикой природы, приносящей в буквальном смысле плоды труда нации, плоды, которые также служили символами статуса молодой страны как нового Эдема.0005

Это не означает, что Пил намеренно занимал националистическую позицию в своих картинах скромных американских фруктов и овощей. Художник рисовал то, что знал, и адаптировал свои сюжеты к аудитории, которая, скорее всего, разделит его признательность за щедрость Америки, включая джентльменов-фермеров и других состоятельных потребителей.

Рис. 6: Уильям Сидни Маунт , (американец, 1807–1868 гг.), «Яблоки на оловянной чашке», 1864 г.
Академическая доска, масло, 6½ x 91⁄16 дюймов.
Предоставлено Фондом Дэниела Дж. Терры, Фондом американского искусства Терра, Чикаго, Иллинойс (1999.100).
Изображение предоставлено Фондом американского искусства Терра.

В середине 1820-х годов филадельфийский художник Джозеф Биайс Орд, поколение моложе Пила, также начал выставлять натюрморты5. Как и Пил, Орд был сыном ученого и коллекционера и вырос под влиянием филадельфийского научное и художественное сообщество. И все же Орд Натюрморт с ракушками примерно 1840 года (рис. 3), роскошная визуализация морских ракушек, не похожа ни на что, написанное любым другим американским художником. Скорее, Орд, возможно, был вдохновлен традициями европейской живописи, в которых представлены природные диковинки и коллекции.

Несмотря на то, что это неуместное представление на открытом воздухе на внутреннем берегу реки, надуманное расположение напоминает уравновешенную искусность настольных настроек, которые предпочитал Пил. И, как и в случае с Кукуруза и Канталупа , тема Орда явно американская: тщательно прорисованные прибрежные раковины Атлантического океана расположены под тем, что кажется северным красным дубом, деревом, произрастающим в Новой Англии и Среднеатлантическом регионе. В более богатой Америке, которую все больше привлекали образы богатства, Орд был одним из первых художников-натюрмортов, добившихся стабильного коммерческого успеха.

Создание новых условностей:
Натюрморт в середине века
К середине девятнадцатого века натюрморт был в полном расцвете. Настольные композиции из фруктов и овощей продолжали вызывать интерес, но примерно в 1840 году внимание привлекли цветы и дичь. Эти более роскошные предметы отражали меняющийся вкус довоенных лет с его продолжающимся ростом богатства и промышленности и сопутствующими новыми удобствами, производством машин, более легкими путешествиями, более быстрыми средствами связи и перемещением населения из сельских общин в городские центры. Более космополитическое мировоззрение побуждало художников исследовать новые подходы.

Художник Мартин Джонсон Хид, уже зарекомендовавший себя как живописец пейзажей и морских сюжетов, обратился к натюрморту в 1860-х годах. В его первых работах использовались простые настольные композиции. Его интерес к предмету быстро расширился после двух поездок в Южную Америку, где Хиде начал рисовать цветочные сюжеты в естественной обстановке бразильских тропических лесов (рис. 4). Хотя сейчас Хед наиболее известен своими изображениями тропической флоры, он отдавал предпочтение образцам, расположенным ближе к дому, для большинства своих натюрмортов и разработал особые особенности в изображении роз, магнолий и яблоневых цветов.

Рис. 7: Уильям Майкл Харнетт (американец, 1848–1892 гг.), Натюрморт с бюстом Данте, 1883 г.
Масло, панель, 105⁄16 x 1313⁄16 дюймов.
Любезно предоставлено Высоким художественным музеем, Атланта, Джорджия, подарок мистера и миссис Джеймс М. Дайер, а также мистера и миссис Трумэн Брэгг в память о миссис Мэри Ньюкомб Булл и Роберте Скотте Ньюкомбе (67,27).
Изображение предоставлено Высшим художественным музеем.

Как художник-натюрмортист, Хед должен был хорошо разбираться в значении цветов и значениях отдельных разновидностей — популярное викторианское времяпрепровождение, которому служат такие произведения, как «9» Кэтрин Уотерман.0017 Словарь Флоры (1839 г.) и Сары Хейл Переводчик Флоры и Фортуна Флора (1849 г.). Например, для своей картины «Натюрморт с цветущей яблоней в раковине наутилуса » (рис. 5) Хед собрал вместе предметы, которые усиливают культурные ассоциации цветка как символа плодородия и плодородия, даже если жизнерадостные розовые и белые цветы намек на более темное значение. Эта очаровательно женственная композиция выявляет противоречивые противоречия между целомудрием и желанием в аллюзии на яблоко, символизирующее сексуальность и библейское падение, и на раковину наутилуса, напоминающую Венеру, богиню любви, и намекающую на приближение женственности. На заднем плане жемчужная нить и крест предлагают моральный противовес искушениям желания, согласовывая послание картины с американскими приличиями викторианской эпохи.

В произведении Уильяма Сидни Маунта « яблок на жестяной чашке » 1864 года (рис. 6) яблоко снова играет ведущую роль. Однако конкретные обстоятельства создания этой картины смещают символический акцент яблока с библейского на национальный. Яблоко, широко считающееся американским фруктом, навеяло местный фольклор о Джонни Эпплсиде, а его изобилие и широкая доступность служили параллелью эгалитарному идеалу нации. Скромная композиция Маунта, созданная в последние годы Гражданской войны, играет на этих ассоциациях: она была написана для Столичной ярмарки 1864 года в поддержку войск Союза, на ней изображены яблоки на опрокинутых оловянных чашках, подобных тем, что выдавались солдатам Союза во время войны. Здесь кубки, скромные символы Союза, буквально поддерживают воплощение Нации, яблоки, провозглашая веру художника в дело Союза.

Роскошь и обман:
Натюрморт в позолоченном веке
Картины безделушек и тромплей, популярные в Соединенных Штатах в последние десятилетия девятнадцатого века, сигнализируют об изменении народных вкусов как нация вышла на международную арену как политическая и экономическая сила. Натюрморт Уильяма Майкла Харнетта с бюстом Данте (рис. 7) демонстрирует американскую космополитическую моду конца девятнадцатого века на эклектичное коллекционирование и демонстрацию экзотических предметов. Картина Харнетта представляет собой собрание средневековых безделушек, старых книг и нот, которые ссылаются на популярных литературных персонажей, моделирующих моральное и аморальное поведение. Харнетт использовал предметы из другого времени и места, чтобы намекнуть на сексуальную нескромность, чистоту и двойственность тела и души в образе, призванном апеллировать к консервативным американским моральным ценностям. С его провокационными изображениями объектов, расположенных в неустойчивом положении, картины Харнетта также привлекли растущий интерес к изображениям обмана в последние десятилетия девятнадцатого века. Натюрморт с бюстом Данте представляет собой фирменный прием художника, заключающийся в анимации статичной столешницы с помощью нескольких нестабильных предметов, которые, кажется, на мгновение бросают вызов гравитации. Здесь на последних нитях свисает порванная обложка книги, судьба которой, возможно, ухудшилась из-за приколотых под ней нот, которые, кажется, тоже вот-вот соскользнут на землю. Наверху еще один том, кажется, соскальзывает со своего шаткого положения на роге. Если кто-то столкнется с этим, ненадежная договоренность Харнетта рухнет, как карточный домик.

Рис. 8: Джон Хаберле (американец, 1845–1933 гг.), Мелкая сдача, 1887 г.
Холст, масло, 9¼ x 7¼ дюймов.
Предоставлено Музеем американского искусства «Хрустальные мосты», Бентонвилль, Арканзас.
Фотография предоставлена ​​Музеем американского искусства Амона Картера.
Рис. 9: ДеСкотт Эванс (американец, 1847–1898 гг.), Маргаритки, ок. 1885.
Холст, масло, 12 х 10⅛ дюймов.
Предоставлено музеем американского искусства Crystal Bridges, Бентонвилл, Арканзас.
Изображение: © Музей американского искусства Crystal Bridges, Бентонвилл, Арканзас,
Фотография Дуайта Примиано.
Рис. 10: Авраам Миньон (голландский, 1637–1679), Цветы в хрустальной вазе, стоящие на каменном постаменте, со стрекозой, n.d.
Холст, масло, 34⅝ x 26¾ дюймов.
Предоставлено, Музей Лувра, Париж, Отдел живописи, Р.Ф. 1556,
Изображение: © RMN-Grand Palais / Art Resource, Нью-Йорк.
Фотография Рене-Габриэля Охеды.

Харнетт опирался на давнюю традицию визуального иллюзионизма, от декоративных обманов древнегреческой настенной росписи до остроумных обманов голландских и французских композиций trompe l’oeil. В Соединенных Штатах эта традиция продолжилась в нескольких известных работах Рафаэля Пила и других ранних американских художников-натюрмортов. Однако только в последние десятилетия века trompe l’oeil процветала как самоотверженная практика, возрожденная такими художниками, как Харнетт, Джон Фредерик Пето, Джон Хаберле и ДеСкотт Эванс.6

Часто шутливый характер картин конца девятнадцатого века trompe l’oeil освещал обман в эпоху растущего общественного скептицизма в американской политике и озабоченности по поводу коррупции. Эти композиции не только комментировали обман, но и демонстрировали его — но таким образом, что зритель становился участником шутки, а не ее жертвой. Игривый иллюзионизм Small Change Джона Хаберле (рис. 8), например, бросает вызов ожиданиям зрителя от двумерной поверхности. Секретная служба Соединенных Штатов расценила действия Хаберле как подделку денег и предупредила его, чтобы он прекратил красить валюту. Рядом с нижним краем Мелкая сдача , неповиновение художника государственной власти запечатлено на автопортрете, который, кажется, приколот одной из его «фальшивых» монет, тем самым смело заявляя о своем обмане.

ДеСкотт Эванс довел обман до авторства своих картин, регулярно подписываясь под разными псевдонимами — С. С. Дэвид в случае с ромашками (рис. 9). Обыгрывая условности голландской традиции vanitas, примером которых являются цветы Авраама Миньона в хрустальной вазе, стоящие на каменном постаменте, с стрекозой (рис. 10), Эванс изображает скромный букет на разных стадиях увядания. Однако, выбирая этот обычный некультивируемый цветок, он отвергает традицию использования экзотических цветочных композиций в пользу простых домашних удовольствий. Эванс также отвергает сложные безделушки, практикуемые его сверстниками, такими как Харнетт. Тем не менее неопределенность и напряженность ничуть не менее велики. «Маргаритки» не загромождены, с небольшими деталями, кроме цветов в стакане для питья, которые беспорядочно висят на гвозде у грубо отесанной деревянной стены. Хотя все кажется гармоничным, даже скромный толчок стакана приведет к тому, что из чашки выльются и вода, и цветы, испортив не только букет, но и клочок бумаги с фальшивой подписью, лежащий под ним. Таким образом, сердце обмана находится в опасности. Личность создателя картины, уже замаскированная дезинформацией, рискует быть полностью размытой.

В визуальных обманах Харнетта, Хаберле, Пето и Эванса, среди прочих, зрителю предлагалось сыграть роль как сообщника, так и обманутого — созданного для обмана, но также направляемого художниками, чтобы взять второй пройти и расшифровать код. Ибо без того, чтобы кто-то понял изюминку, шутка не удалась. Когда мы рассматриваем, относимся к этим изображениям повседневных вещей и реагируем на них, они открывают для нас гораздо больше, чем просто удовольствия.

«Американские встречи: простое удовольствие от натюрморта» — четвертая выставка в рамках многолетнего сотрудничества с Музеем американского искусства «Хрустальные мосты» в Бентонвилле, Высшим художественным музеем в Атланте, Лувром и Фондом Терра для Американское искусство. Он открывается в Лувре в феврале 2015 г., проходит в «Хрустальных мостах» с мая по сентябрь 2015 г. и завершается в «Высоком» с сентября 2015 г. по январь 2016 г.

Стефани Майер Хейдт — Маргарет и Терри Стент, куратор американского искусства, Художественный музей Хай, Атланта.

Первоначально эта статья была опубликована в юбилейном выпуске журнала Antiques & Fine Art за 2015 год, цифровая версия которого доступна на afamag. com. Antiques & Fine Art, AFAmag, AFAnews и AFA Publishing связаны с InCollect.com.

По Стефани Майер Хейдт

1 августа 2017 г.

1. Уильям Х. Гердтс, Художники скромной правды: шедевры американского натюрморта, 1801–1939 (Колумбия, Миссури: Центр искусств Филбрука при Университете Миссури, 1981), 47.

2. О карьере Пила, см. Николай Циковский-младший и др., Натюрморты Рафаэль Пил (Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея, 1988).

3. Кукуруза и мускусная дыня, кажется, были среди группы, которую он выставил в Пенсильванской академии изящных искусств в 1814 году, на третий год, когда он представил натюрморты на ежегодной выставке. Ежегодный отчет о выставках Пенсильванской академии изящных искусств, изд. Питер Гастингс Фальк, том. 1, 1807–1870 (Мэдисон, Коннектикут: Sound View Press, 1988), 166.

4. Джудит А. Бартер и Аннелиз К. Мэдсен, «Симметрия природы»: садоводство и корни американского натюрморта, в книге «Искусство и аппетит: американская живопись, культура и Кухня, изд. Джудит А. Бартер (Чикаго: Художественный институт Чикаго, распространяется издательством Yale University Press, 2013 г.), 60–69.

5. Орд даже выставил копию натюрморта Рафаэля Пила в 1827 году. См. Annual Exhibition Record, 1:154–155, 167. Изображение самого раннего настольного натюрморта Орда см. в American Watercolors, Drawings, Картины и скульптура 19th и 20th Centuries, распродажа, Christie’s, Нью-Йорк, 10 марта 1989 г., лот 12, «Персики и виноград» (выставлена ​​в 1824 г. в Пенсильванской академии изящных искусств).

6. Самое полное на сегодняшний день исследование о Харнетте и подъеме тромп-лёйля в конце девятнадцатого века содержится в работах Дорин Болджер, Марка Симпсона и Джона Уилмердинга, Уильяма М. Харнетта (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс для Метрополитен-музей, 1992).

Статья по теме Теги
  • Чарльз Пил
  • Рафаэль Пил

Натюрморт | Тейт

Художественный термин

Один из основных жанров (типов сюжетов) западного искусства – по существу, предметом натюрморта или скульптуры является все, что не движется или мертво

Натюрморт включает в себя все виды искусственных или природных объектов, срезанных цветов, фруктов, овощей, рыбы, дичи, вина и т. д. Натюрморт может быть прославлением материальных удовольствий, таких как еда и вино, или часто предупреждением об эфемерности этих удовольствий и краткости человеческой жизни (см. memento mori).

В иерархии жанров (или типов сюжетов) искусства, установленной в XVII веке Французской академией, натюрморт занимал самое последнее место – пятое место после исторической живописи, портретной живописи, жанровой живописи (сцены быта) и пейзажа. Натюрморт и пейзаж считались непритязательными, потому что они не включали человеческий сюжет.

В современном искусстве простые аранжировки натюрмортов часто использовались в качестве относительно нейтральной основы для формальных экспериментов, например, Полем Сезанном, художниками-кубистами, а позднее в двадцатом веке Патриком Колфилдом.

Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Левый Верно

Исследуйте этот термин

Левый Верно

ИЗБРАННЫЕ ХУДОЖНИКИ В КОЛЛЕКЦИИ

Левый Верно

  • 1790–1830 гг.

  • 1890–1964

  • 1915–2012

  • 1936–2005

  • 1893–1981

  • 1879–1959

  • 1881–1955

Избранные произведения искусства из коллекции

Левый Верно

  • ок.

Comments