Натюрморт с фруктами гуашь – Натюрморт гуашью — поэтапный мастер-класс для начинающих


15.10.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Натюрморт гуашью — поэтапный мастер-класс для начинающих

10.06.2014

Речь пойдет о материале знакомом нам с детства. Этот материал — гуашь. Конечно, она уже не так заманчиво пахнет и не гремит в пластиковых баночках, но возможности этого художественного материала заслуживают внимания и более подробного рассмотрения не только в контексте детского творчества. 

Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Краски ценятся за ровное покрытие и матовую бархатистую поверхность, обладают кроющей способностью, они легко разводятся водой, при высыхании светлеют (так как содержат белила). Ими хорошо работать на плотной бумаге, на картоне и, конечно, на холсте. Шаг за шагом мы создадим декоративное панно, собранное из пяти частей разобранного натюрморта. Оно будет декоративным, лаконичным и ярким. Каждый элемент выполняется в своей технике. Это, во-первых, позволит максимально передать характер каждого участника натюрморта, а во-вторых, даст представление о возможностях применения гуаши. 

Для того, чтобы нарисовать гуашью составной натюрморт, нам понадобятся:

Основа: холст на картоне 10  на 15 см — 5шт. 

Рамки: 5 шт. 

Материалы: Гуашь разных цветов, грунт «Левкас». 

Инструменты: Кисти синтетика плоская 14-16 и 8; круглая тонкая 3-5, губка, палитра (пластиковые тарелки) 

Шаг 1. Подготовка основ

Возьмем пять заготовок холста на картоне размером 10 на 15, (они продавались сразу набором в художественном магазине) и подготовим их к работе при помощи грунта «Левкас». Наносим поочередно через просушку каждого от 3 до 5 слоев грунта, постепенно разбавляя его водой. Первый густой, как сметана, последний полупрозрачный. 

Затем отшлифуем мелкой наждачной бумагой и в результате получим гладкую поверхность, на которой работать одно удовольствие. Технически гуашь ляжет на холст и так, но затраченное время на подготовку того стоит. 

Шаг 2. Разметка

Тема натюрморта фруктово-овощная и, следуя идее, размечаем простым карандашом на каждой загрунтованной основе по персонажу. Карандашный набросок впоследствии не будет виден под слоем краски. 

Шаг 3. Заливка. Фон

Для работы подойдет плоская синтетическая кисть, ей удобно заливать фон. Гуашь для этого не должна быть слишком густой (краска ляжет комками) или слишком жидкой (появятся пятна). На палитре разводим краску водой и заполняем цветом вокруг намеченных предметов. Можно сделать цветовые переходы или постараться равномерно покрыть поверхность. Но в данной художественной истории одна поверхность — один цвет; и манера движения кисти хаотичная. 

\

Шаг 4 . Техника плотного мазка

Для изображения болгарского перца и передачи его характера воспользуемся техникой плотного мазка. На палитру выкладываем мастихином или ложечкой встречающиеся в этом овоще цвета. Затем набираем на кисть несколько цветов одновременно и протягиваем кисть по основным линиям намеченного овоща. 

В данном случае, поочередно обводим сегменты перца, а затем поверх красочного слоя добавляем более мелкие и чистые по цвету густые мазки. Главное, не перестараться с пастозностью, гуашь этого не любит и может не сразу, но все же со временем потрескаться и отвалиться. 

Ставим блики, усугубляем тени и завершаем легким движением более тонкой кисти с зеленой гаммой хвостик перчика. 

Шаг 5. Смешанная техника заливки и мазка

Для этого баклажана выбираем смешанную технику заливки и мазка. Для этого понадобятся 3 оттенка фиолетового цвета. Добиваемся этого при помощи белил. Консистенция краски подходит как при заливке фона. Работаем широкой синтетической кистью. Наносим первый мазок с самым интенсивным оттенком на нижнюю часть баклажана, далее набираем на кисть более светлый и ведем рядом с первым мазком, повторяя форму предмета, и завершаем самым светлым оттенком. 

Поступаем аналогично с зеленью. 

Шаг 6. Штамповка

Характер лимона можно хорошо передать при помощи губки. Его пятнистую фактуру создадим с ее помощью, смоченной в нескольких красках. Набираем с палитры на губку и штампуем по направлению линий формы предмета, постепенно вводя разные оттенки краски и заполняя всю поверхность. 

Кроме губки, фактуру можно создавать также полоской гофрированной бумагой или сложенным в несколько раз картоном, смятым пакетом, — при этом возникают очень необычные и неожиданные эффекты. 

Шаг 7. Техника сграффито

Для груши — техника сграффито. Суть этого приема состоит в процарапывании влажной краски заостренной палочкой или кончиком ножа, чтобы обнажить нижний слой краски. При работе с гуашью работать придется как можно быстрее. Наносим основу — коричневые оттенки. 

После высыхания наносим желтую гуашь. 

Быстренько берем палочку и процарапываем фактуру. Смело и пока не высохло, снимаем желтую краску, под которой проглядывает первый красочный слой. Тут важно вовремя остановиться. С помощью техники сграффито можно создавать очень красивые необычные фактуры. 

Шаг 8. Сухая кисть

Яблоки заливаем двумя близкими оттенками красного цвета. 

Затем применяем технику «сухой кисти». На сухую плоскую кисть беру немного краски, вытираю излишки, до тех пор, пока каждая волосинка кисточки не будет давать отдельную линию. И теперь сменяя цвета на кисти, прорисовываю фрукты, придавая нужную фактуру и объем, до тех пор, пока картинка станет напоминать именно яблоки. 

Технику сухой кисти иногда сравнивают с рисованием цветными карандашами. И таким же образом, только уже темной краской, накладываем тени под всеми предметами на каждой картинке. Во время работы кисть нельзя мочить! 

Шаг 9. Оформление

Готовые работы вставим в рамки со стеклом. Разместим их на стене, собрав их в единую композицию, и надолго сохраним свою работу от нежелательных внешних воздействий. При желании гуашевую работу можно покрыть лаком, но надо помнить, что лак сильно изменяет цвет красочного слоя. 

Купить профессиональную гуашь поштучно в нашем интернет-магазине

Художник: Себилькова Анна


www.tairtd.ru

Натюрморт гуашью крупными мазками | Изотика

Не всегда в рисунке или картине нужно стремиться к детальности и четкости. За обилием мелочей может потеряться настроение работы и отклик, который она могла бы порождать у зрителя. Стоит научиться отказываться от чего-то в пользу главного. Попробуем получить этот навык, нарисовав гуашью небрежными мазками натюрморт с букетом цветов.Натура для нашей работы выглядит вот так:

Оригинал фотографии находится на сайте:  http://www.photosight.ru/photos/4057004/

Нам понадобится: картон или лист чертежной бумаги формата А4, набор гуаши, баночка с водой, палитра, тряпочка для протирания кистей, различные кисти. Для подобной работы лучше использовать жесткие кисти, например, щетину. Я использую щетину плоские №10 и №4, а также пару более мягких кистей для отдельных деталей, у меня это синтетика плоская №4 и круглая №3.

Поскольку работа “грубая”, будем рисовать без предварительного наброска. Начинаем с нанесения фона крупной жесткой кистью (щетина №10). Покрываем примерно 2/3 верхней части листа, используя краплак красный (цвет близкий к бордовому), коричневый и белила, добиваясь по возможности плавных переходов между различными цветами. Мазки наносим горизонтально, слева направо и обратно. Углы затемнены сильнее, туда добавляем больше коричневого цвета, ближе к правой стороне листа есть освещенный участок, туда добавляем больше белил. Фон не должен быть однородного цвета. На фотографии он кажется почти черным, но черный цвет я не рекомендую сильно использовать в рисунках. Получается примерно так:

Теперь наносим основной цвет стола коричневым и белилами, можно в отдельных местах смешать коричневый с небольшим количеством красного. Если работать полусухой кистью, то за счет жестких щетинок она будет оставлять неровный след, имитируя поверхность стола. Только наносите мазки горизонтально в одном направлении.

Основной цвет ткани близок к розовому. Используем смесь белил и красного, а на некоторых участках можно добавить более холодный розовый, смешав белила и краплак. Позже мы проработаем ткань более детально, но уже на этом этапе хорошо обозначить более темные и светлые участки. Здесь уже мазки лучше наносить в направлении основных складок ткани и использовать полусухую кисть с большим количеством краски, добавляя воды совсем чуть-чуть.

Теперь можно расположить на рисунке основные предмета нашего натюрморта. Белилами и тонкой мягкой кистью обозначаем очертания графина и подноса со стаканом и айвой. Если совсем трудно, то можно предварительно нанести очертания предметов простым карандашом.

Внутри стеклянного графина с водой просматриваются листья и стебли цветов. Обозначим их крупными мазками, используя зеленую краску, охру и фиолетовую.

Теперь можно приступить к цветам. Короткими и широкими мазками в разных направлениях, с помощью кисти щетина №4 рисуем желтые цветы. Набираем побольше краски на кисть, почти как на лопаточку, чтобы мазки были рельефными. Сиреневые цветы рисуем тонкими и длинными мазками, используя фиолетовую краску, смешанную с белилами. Не забудем добавить зелени между бутонами цветов, можно немного осветлить зеленую краску, добавив в нее желтой.

Уточняем форму и размер подноса, стакана и фруктов и наносим их основные цвета. Я их немного увеличила. Не нужно волноваться если где-то ошиблись, гуашь такая краска, которая легко перекрывает предыдущие слои, поэтому всегда можно подправить что-то, если вам не понравилось. Для металлического подноса используем серый цвет (белила+черный) с небольшим количеством синего. Обозначаем участки света и тени, разбавляя краску необходимым количеством белил. Для айвы используем желтый цвет, на светлых участках разведенный белилами, в затемненных местах добавим в краску немного зеленого. Опять же всё делаем крупными мазками, используя много краски и жесткую кисть среднего размера.

Основные предметы и цвета нашего натюрморта нанесены. Теперь будем проходить еще раз всю работу по кругу, уточняя и детализируя. Всегда старайтесь работать над рисунком в целом, постепенно доводя его до нужной точности. Итак, начинаем уточнять складки ткани. Для этого ищем участки теней (можно посмотреть на натуру немного прищурившись) и прорабатываем их фиолетовой краской, варьируя оттенки добавлением белил и краплака. Следите за направлением мазков, старайтесь наносить их по направлению складок.

И уточняем светлые участки ткани розовым и белилами, сухой кистью. Можно пройтись немного по темным участкам сухой кистью почти без краски, чтобы оставались только едва заметные следы.

Переходим к графину. Здесь я использую более мягкую кисть (синтетика плоская №4). Обозначаем уровень воды в графине белой линией, где-то потолще, где-то потоньше. Обратите внимание, что линия не прямая, она изгибается по эллипсу, повторяя форму и объем графина. Вода в графине немного мутная, поэтому нанесем туда немного белил. Кисть при этом должна быть почти сухой и краски на ней немного, чтобы сквозь мазки проглядывал цвет фона и листьев. Нанесем на графин и его ручку блики с помощью белил.

Уточняем цветы. Для желтых используя охру и белила с желтой краской. Смешивайте краски в разных пропорциях, пусть у вас получаются разные оттенки. Для сиреневых цветов используем белила, фиолетовую и можно еще краплак. Добавим еще желтые серединки, там где они видны. Уточняем зелень, добавляя оттенков потемнее и посветлее.

Теперь проделываем то же самое со стаканом, подносом и айвой.  Уточняем цвета, добавляем оттенков, бликов на стакан. Воду в стакане рисуем белилами с небольшим количеством синего. К цветам айвы добавляем охры, зеленого, блики делаем более яркими с помощью белил, рисуем “попки” зеленым и коричневым. На подносе обозначаем поярче тени.

Остались последние штрихи. Тонкой мягкой кистью рисуем тень от подноса на столе смесью черной и коричневой краски. Делаем потемнее участок за графином. На подносе можно нанести желтым цветом небольшие отражения от айвы. Уточняем углы на складках ткани. Вот так выглядит мой готовый рисунок.

А ваш?

Метки: гуашь, живопись, как рисовать гуашью, натюрморт, уроки рисования

izotika.ru

Декоративный натюрморт (материал гуашь).

Декоративно -значит плоско и ярко. Сейчас мы с Вами попробуем нарисовать натюрморт в этом направлении.

  1. Начинаем с подготовки материалов. Нам потребуется : бумага,гуашь,кисти, карандаш,ластик, баночка для воды и палитра. Начнем с компоновки в листе с помощью карандаша.Определим границы где у нас будут располагаться предметы.

2. Намечаем контуры будущих предметов,так как натюрморт у нас декоративный можно рисовать от руки. Даже с небольшим нарушением пропорций.

3.Контуры готовы ,теперь можно взять черную гуашь и тонкую кисть и обвести все что у нас нарисовано. Как пример я захватила один кусок и раскрасила его красным цветом, чтобы у вас формировалось впечатление что будет.

4.Теперь обведем до конца все черной краской.

5. Начнем с ткани за натюрмортом,можно творить и подбирать понравившиеся оттенки красного. Сразу пишем фиолетовым оттенком падающие тени.

6. Прописав ткань переходим к предметам. Начнем с бутыли ,предварительно разбив на три грани и раскрасив каждую грань своим цветом.

7. Продолжим писать бутыли,но не забываем разбивать на грани ,тем самым определяя плоскостной обьем. Параллельно пишем физалис- цветы.

8. Пишем большой кувшин и темную ткань подбирая различные цветовые оттенки.

9. Завершаем роспись предметов и переходим к фону. Вот здесь можно сделать на контрасте,то есть фон оставить без черного контура.

10. Пропишем фон в светлых пастельных оттенках, чтобы он не перегружал наш натюрморт, не забываем про первый план-перегиб плоскости стола.

11. Завершаем прорисовкой листочков на фоне и уточнением черного контура, который во время работы мог исчезнуть. Не забываем про самые светлые места и ставим блики.

casadiarte.ru

Натюрморт очень простой(гуашь) | Рисование, уроки живописи

Текст из видео:

  • 00:00: всем привет подписчикам и просто зрителям моего канала в этом видео будем рисовать вот такой вот простенький натюрморт что поехали для начала набросаем карандашом основные детали нашего натюрморта распределим на листе бумаги предметы которые будут находиться нарисуем кувшин яблоко груша слива и отрезанную дыню возьмем краску
  • 00:41: et la синего цвета и такими точками нанесем на лист бумаги с правой стороны возьмем темно-синюю краску и такими же тычками нанесем поверх первого слоя и немножко смешаем с первым слоем темно-синюю краску возьмем немного белой также тычками
  • 01:11: нанесем на поверхность листа пока краска не высохла чтобы она у нас смешалось теперь возьмем краску черного это совсем немного на край же кисти и сделаем правую часть немножечко темнее возьмем краску коричневого цвета берем
  • 01:41: открытый цвет чистый коричневый и рисуем деревянный поднос на заднем плане рисуем дощечки чтобы они получались у нас похожими на дерево кисть можно на кисть можно брать немного больше краски тогда дощечка получится
  • 02:12: более коричневая если вы смочите кисть то получится более светлая полоса чтобы у нас дощечки выделялись друг от друга возьмем черную краску и немного нанесем на поверхности разделен то что по кругу такие досочки сами дощечки можно разделить не большими
  • 02:52: штрихами черной краской немного затянем возле кувшина черном берете на самый кончик кисти влажной кистью так чтобы краска смешивалось с предыдущим слоем с
  • 03:22: коричневым чтобы она смешивалось прямо на листе бумаги подведем еще дощечки местами сделаем их немного темнее нарисуем прожилки
  • 04:14: на деревянных досках черной краской на светло за щечки нарисуем не черный а коричневый совсем чуть-чуть увлекаться не нужно возьмем краску коричневого цвета добавим в нее охру
  • 04:47: примерно 50 на 50 и этим цветом закрасим наш кувшин это будет первый слой пробочку оставляем пока светлую
  • 05:24: теперь возьмем коричневую краску и с правой стороны немножко за тушуем сделаем теневую сторону и просто смоченной кистью
  • 05:54: разотрем с правой стороны коричневую краску на светлым так чтобы у нас получился переход с темного на светлый ну просто мокрой кистью разотрем и добавим еще немного
  • 06:27: коричневым примерно вот так теперь возьмем немного белого добавим ту же краску на палитре что мы разводили и сделаем такое светлое пятно то оттуда где падает свет на кувшин добавим еще белый немножко и сделаем более светлое пятнышко
  • 06:59: так потихоньку делаем с темного на светлый этим же цветом нарисуем пробку на кувшине и чисто белым цветом открытым белым цветом нарисуем блики такие небольшие точечки
  • 07:29: теперь возьмем краску белого цвета и нарисуем на кувшине что-то вроде узоров разбавим ее немного сахар и который у нас было на палитре чтобы эти узоры были немного темнее чем
  • 07:59: блэк на рисунке полосочки такую кривую линию нарисуем немножко добавим светлого на ручку потому что на нее тоже падает свет и добавим еще пару
  • 08:31: полосочки снизу дорисуем голубой краской фон на заднем плане немножко добавим темного между фруктами потому что от них падает тень и добавим тень рядом с деревянным под
  • 09:02: носом совсем немного по самому краю вот так наверное будет до что
  • 09:34: [музыка] возьмем краску рубинового цвета нанесем на наши яблоко возьмем краску кирпичного цвета и с верхней части
  • 10:05: нанесем этим цветом возьмем темно желтую и закрасим всю оставшуюся белые места на яблоки возьмем краску белого цвета и нанесем на яблоко немного белым так как краска не высохла она будет смешиваться что нам и нужно
  • 10:36: получится такое что-то вроде розового возьмем зеленую светло-зеленую и в серединке яблочки-то нарисуем такую полосочку теперь возьмём опять темно желтую краску и уже прорисуем сделаем такие желтые места ну и добавим еще совсем немного коричневой краски совсем чуть-чуть
  • 11:12: возьмем светло-зеленую и за рисуем нашу грушу краской черного цвета нарисуем такую полоску и более густой краской более темный зеленый нанесем рядом с черный так чтобы она
  • 11:42: смешалась получился плавный переход возьмем краску белого цвета тоже берем на самый кончик кисточки делаем светлый светлое пятно и выводим в центр более светлое на блэк нарисуем коричневой краской веточка у груши и белой сделаем также блик на веточке
  • 12:18: темно синей краской нарисуем сливу и черный добавим снизу там где у нас тень возьмём опять краску белого цвета и размажем и и так чтобы у нас получилась светлые пятна пятно немного высветлит и потом после этого добавим
  • 12:48: блэк теперь давайте нарисуем дыню возьмем краску темно-желтого цвета и целиком закрасим дольку дыни теперь возьмем светло желтую краску и в
  • 13:24: верхней части нанесем этим цветом возьмем белую и делим серединку нашей дыни такими точками нарисуем места где были зернышки ну и также нарисуем самые священные места на дыни возьмем охру немного подкрасим охрой
  • 13:56: сверху и немного сбоку и влажной кисточкой разотрем эту охру делая плавные переходы возьмем краску светло-зеленого оттенка
  • 14:27: и немного пони части нарисуем этим цветом возьмем коричневую краску открытым цветом и закрасим стол на котором все это лежит возьмем более жидко на кисточку кисточку больше смочите чтобы получилась
  • 14:59: такой светлова тэй оттенок добавим чуть-чуть охры и белого но и останется нам коричневая краска нарисовать тень от каждого предмета добавим черного цвета сам открою так как
  • 15:38: тень возле предметов она темнее добавляем черную краску ну и на этом все кому понравилось ставим лайк подписываемся на канал делитесь видео с друзьями выкладывайте свои рисунки группе вконтакте всем удачи и пока

postila.ru

Живописное исполнение натюрморта | Страна Мастеров

Готовый натюрморт

Изобразив карандашом, натюрморт в общих очертаниях,переходим к его красочному исполнению.
Первый этап. Создаем верную цветовую настроенность.
1. Вначале в картине прокладываются небольшие красочные пятна, передающие основной цвет каждого из предметов, цвет драпировок, то есть тканей, натюрморта.
2. Начинается живописное исполнение картины с первого плана, с самого яркого предмета, который является цветовым центром всей композиции картины; постарайтесь на последнем этапе поподробнее прорисовать его.
3. Блики в первых этапах работы цветом должны оставаться не прокрашенными.
4. После прокладки самого яркого предмета первого плана пишите следующий за ним предмет, являющийся для него фоном. В цветовом отношении пишите окружение предмета первого плана таким, каким оно вам кажется, методом сравнения.

  

Второй этап. Уточняются основные тональные и цветовые отношения, выявляется форма предметов.
Этот этап работы над натюрмортом является наиболее продолжительным. Серьезное внимание в работе следует уделить установлению взаимного влияния цвета предметов друг на друга в зависимости от освещения. Нужно подвергнуть глубокому анализу цвет рефлексов и теней, которые в общем должны быть противоположны холодному свету, т.е. должны быть в целом теплыми (при естественном освещении).
1. Запомните, по сравнению с рисунком в живописи цветовому характеру света, падающего на предметы, противоположен цветовой тон тени этого предмета:
• если освещение естественное (из окна, на улице – без солнца),то свет на предметах будет холодный, а тени теплые,
• если освещение искусственное (лампа, костер), то свет на предметах будет теплый, а тени холодные.
Эти явления хорошо передал в своей картине «Пионерка - вожатая» художник Н. А. Касаткин.

2. Необходимо усвоить, что тени предметов цветные. Другими словами, это цветовые тона, которые зависят от цвета и характера поверхности самого предмета, от цвета соседних предметов, рефлексирующих поверхностей и в значительной степени от характера освещения.

 

Третий этап заключительный. Синтез – подведение итогов над работой.
В основном направлен окончательный анализ цветовых и тональных отношений, на приведение всего рисунка к целостному единству, которое во многом зависит от передачи освещенности на рисунке.

1. В ходе работы по уточнению формы изображаемых предметов возникает много вопросов такого порядка: какие места целесообразнее оставить, какое место дополнить и каким именно цветом или его оттенками. Чтобы предмет получил желаемую светосилу, цветовой оттенок, нужно уточнить и даже изменить цветовой тон соседних предметов. Это нужно делать осторожно, чтобы вместе с вновь полученными цветовыми пятнами они создавали правильную передачу цветовых отношений натуры.
2. Работа на завершающем этапе ведется в основном в основном небольшими мазками. На предметах переднего плана мазки должны быть в более определенных контурах и красках. Контуры дольних предметов как бы сливаются с фоном. В результате появиться воздушность и прозрачность удаленных предметов.

 

stranamasterov.ru

Изобразительные возможности гуаши. Натюрморт с овощами, фруктами, цветами. Гусева А.Е..docx

и

быстроту
оценки),
объясняющие
Светлота­ степень близости цвета к белому. Любой цвет при
Умение — способность, возможность личности к эффективной

максимальном увеличении светлоты становится белым.
Способности — динамическое понятие, обозначающее индивидуально­
психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения
какой­либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям
личности
и
легкость их достижения.
Станковое искусство ­ термин произошёл от «станка», на котором
создаются произведения станкового искусства; в живописи, например, им
является мольберт.

Творческое мышление — вид мышления, в процессе которого
субъект формирует различного вида новообразования (новые цели,гипотезы,
планы,
на основе чего становится возможным
получение объективно или субъективно нового знания.

Творчество — деятельность человека или коллектива людей,
направленная на создание новых, оригинальных предметов, явлений, свойств,
способов действий и других материальных и духовных ценностей.

реализации навыков и действий в изменяющихся условиях.
Учение — деятельность учащегося в процессе обучения, направленная на
самоизменение, усвоение новых знаний и способов деятельности.

Учебная задача — основной компонент учебной деятельности,
требующий от учащегося принятия (мотивации) и усвоения общего способа
решения
определенного
класса (круга).
Фантазия — термин, относящийся к сфере психических способностей
человека и употребляющийся в двух различных значениях: 1) как способность
мысленно создавать (представлять) образ предмета или события, не
присутствующего в непосредственном опыте; 2) как способность создавать
новаторские, ранее неизвестные мысленные объекты (образы, конструкции,
понятия и т.д.).

Холст — конопляная или льняная ткань с полотняным (то есть,
перпендикулярным с чередованием нахлёстов через одну нить)
переплетением пряжи.

(англ. colorfulness, chroma, saturation) — интенсивность определённого тона,
то есть степень визуального отличия хроматического цвета от равного
по светлоте ахроматического (серого) цвета. Насыщенный цвет можно назвать
«сочным»,
менее насыщенный — «приглушённым»,
приближённым к серому. Полностью ненасыщенный цвет будет оттенком
серого.
Насыщенность
«глубоким»,
практических
цветовая

частных,

задач

znanio.ru

Comments

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о