Натюрморт из овощей и фруктов детские рисунки: Овощи. Красота в простом, обыденном, для нас…..
31.05.2023
Разное
«Натюрморт с сиренью и фруктами» | Методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему:
«Натюрморт с сиренью и фруктами»
Цель:
Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности.
2. Учить видеть эстетическую красоту в натюрморте, красоту сочетания формы цвета и фактуры предметов.
3. Познакомить детей с легендой о древне — греческом художнике Апеллесе. 4. Учить строить несложную композицию при выборе натюрморта.
5. Обучать техническим приемам и способам изображения в разных видах изобразительной деятельности.
Развивающие:
1. Развивать навыки и умения целенаправленно наблюдать натуру, красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги.
2. Последовательно строить изображение, передавая красками цвет и оттенки предмета, его форму и тень, пропорции и перспективные изменения формы, ее характерные особенности.
3.Развивать у детей познавательную деятельность на потенциальные возможности.
4. Развивать у детей сенсорные способности.
5.Развивать целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета, явления.
6.Развивать способность оперировать представлениями и преобразовывать их на основе накопленных знаний, опыта и воображения для создания самостоятельных изобразительных работ творческого характера, вносить инициативу в замысел, содержание, форму изображаемого.
7. Развивать обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.
8. Совершенствовать навыки рисования.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности друг друга, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.
2. В беседах с детьми о произведениях живописи побуждать пользоваться эпитетами и сравнениями.
3. Вовлекать детей в активное обсуждение предстоящей деятельности на занятиях и возможностей использования их готовых работ в повседневной жизни.
Оборудование:
· белые или цветные листы бумаги А3;
· краски;
· кисти мягкие и флейцевые;
· тычки, палитры;
· репродукции картин П.П.Кончаловского «Сирень в корзине», П.П.Кончаловского «Яблоки на столе у печки», И.Т.Хрутского «Цветы и плоды», И.Э.Грабаря «Дельфиниум»;
· натуральные фрукты и плоды или муляжи, две простые вазы с сиренью;
· игрушка Буратино;
· музыкальная запись «Вальс цветов» П.И.Чайковского, А.Вивальди «Времена года», М.Балакерев «В саду», Р.Шуман «Май, милый май!».
Ход совместной творческой деятельности:
Воспитатель знакомит детей с легендой об Апеллесе:
Воспитатель:
«Давным-давно в Древней Греции жил художник по имени Апеллес. Однажды он изобразил на картине виноград. Картину оставил на террасе, а сам ушел. Когда же вернулся, то с изумлением увидел, что к ней слетелись птицы и пытаются склевать ягоды. Виноград был написан так искусно, так золотились спелые грозди, что птицы приняли его за настоящий. Люди восхищались мастерством Апеллеса. Картина эта не сохранилась. А рассказ о ней превратился в легенду».
Рассматривание и беседа с детьми о картинах П.П.Кончаловского, И.Т.Хрутского, И.Э.Грабаря и др., понравившихся детям.
Рассматривание характерных особенностей фруктов, овощей, цветов и других предметов, определение их цветовой гаммы.
Игра «Придумай загадку»
игры по составлению цветов и их оттенков из разноцветного прозрачного пластика, игры в магазины «Овощи – фрукты», «Цветы» и др.
К детям приходит Буратино и приносит ветки сирени, фрукты, и просит нарисовать их, чтобы он мог повесить их рисунки против картины «Камин с котелком», что висит в коморке папы Карло.
Дети рассказывают Буратино, что они видели в музее такие картины и они называются – натюрморт.
Воспитатель:
«Что такое натюрморт? В переводе с французского натюрморт – мертвая природа, художественно воспроизводящая домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, посуду, битую дичь и другие не одушевленные предметы. Натюрморт запечатлевая красочность, изящество природных форм, показываю богатство и роскошь плодов – украшает интерьер. И художники в натюрморте прославляют красоту миру мира вещей и природы, окружающих нас».
Дети (вспоминают стихи о натюрморте):
«Если видишь на картине
вазу, розу в хрустале,
или морс в большом графине,
или глиняную чашку,
или фрукты, или торт,
или все предметы сразу,
знай что это натюрморт»
(А.Кушнер).
Буратино (загадывает детям загадки):
«Синий мундир,
мягкая подкладка,
в середине косточка
и очень – очень сладко?» — (слива)
«Круглая, румяная,
с дерева достану я,
на тарелку положу:
«Кушай мамочка — скажу»?» — (Яблоко)
«Сладким соком налитой,
в яркой шкурке золотой,
к нам он через океан
плыл из жарких дальних стран?» — (апельсин)
«Родилась она зеленой на цветущей белой кроне,
А потом росла, краснела.
Как созрела – посинела?» — (слива)
«Висит все лето среди зеленых веток.
Ударит гулко оземь,
когда наступит осень?» — (яблоко)
«Из двух половинок комок бархатистый.
Он розовый, красный и чуть золотистый.
Ты мякотью сладкой его наслаждайся,
но косточку, чур, разгрызать не пытайся?» — (персик)
Дети (загадывают Буратино придуманные ими загадки про фрукты, овощи, предметы).
Воспитатель:
«Ребята, давайте вспомним последовательность рисования натюрморта: сначала рисуем простым карандашом вазу, оставляя место для сирени, далее размещаем фрукты, определяя их форму, размеры относительно вазы, место соединения верхнего и нижнего фонов».
Дети рисуют простыми карандашами, ведется индивидуальная помощь.
Дети начинают рисовать красками, звучит музыка. Когда краски подсохли можно дорисовать мелкие детали: пятнышко, черешок и т. д.
Воспитатель и дети, с полным эстетическим удовлетворением от выполненной работы заканчивают рисование.
Буратино рассматривает рисунки, благодарит детей, просит разрешения сделать выставку их натюрмортов в коморке Папы Карло, а потом передумывает и говорит:
«Лучше устроить эту выставку в театре Карабаса-Барабаса. Может он увидит такие прекрасные натюрморты и станет добрым-предобрым и не будет обижать артистов своего театра».
Нарисовать фрукты карандашом детский сад. Курс рисования цветными карандашами. Фруктовый натюрморт
Нужно научиться изображать самые простые вещи. Начинающие художники, которые впоследствии становятся известными или применяют свои навыки в других сферах деятельности, например, участие художников в ремонте квартир , в основном начинают с самых основ и тренируются на простых предметах — кубах, шарах, фруктах. Этим мы сейчас и займёмся. Для нашего урока рисования мы будем использовать обыкновенную грушу. Рисование простых форм поможет вам ощутить всю философию рисования, основные законы формы и светотени, а также поможет для дальнейшего изучения искусства натюрморта. Это будет непринуждённый эскиз — очень простая тема, которая должна у вас получиться если не с первого раза, то со второго точно.
Что вам понадобиться для вашего первого рисунка на этом уроке рисования: бумага (можно использовать обыкновенную, офисную), мягкий и твёрдый карандаш, и, конечно же, ластик. Так же вам понадобиться точилка, так как условием хорошего рисунка является хорошее состояние карандаша.
Итак, мы выбрали грушу, потому что это, как нельзя, лучший предмет для первого рисунка. Обычный шар или геометрическая фигура, если честно, вызывает необыкновенную скуку; яблоко, как пособие, уже надоело так, что это отложилось в генах у начинающих художников, а груша — это неправильная и в то же время простая, оригинальная и интересная форма.
Прежде, чем начинать рисовать, постарайтесь выставить свет для груши, или срисовывайте с оригинала, который представлен здесь. Для начала советую использовать один источник освещения, так как с двумя или большим количеством источников, тени будут смешиваться и создадут практически непреодолимую сложность для начинающих художников. Пока мы только пытаемся контролировать тень на бумаге. Дальше будет больше и сложнее, а пока можно расслабиться и попытаться понять сам смысл передачи трёхмерности.
Не беспокойтесь, если вы делаете ошибки. Без ошибок нет учёбы. Не паникуйте и не бросайте начатое. После того, как вы что-то нарисовали лучше изучить то, что вы сделали на предмет ошибок и в дальнейшем их не допускать. Если вам сложно увидеть свои ошибки сразу, то рекомендую отложить рисунок на время и подойти к нему через час или на следующий день. Замыленный глаз немного отдохнёт, и вы увидите своё произведение в новом свете.
Рисование контура фрукта
Если вы не знаете с чего начать, то просто положите грушу напротив себя и вашего листа. Начинайте с верхней части плода и медленно, наблюдая глазами, как меняется форма плода, делайте контур. Не нужно напрягать руку, дайте ей расслабиться, что бы она сама следовала требуемому маршруту.
Старайтесь не делать линии слишком короткими и часто прерывистыми. Сочетание коротких и длинных линий, как на этом рисунке, будет идеальным для первоначального наброска. Можете не стирать линии, если они не совсем соответствуют оригиналу. Никто не знает, как выглядела груша, которую вы рисовали, поэтому на первых этапах рисования стоит оставить всё как есть.
Затенение груши
Начинаем штриховать или, иначе, создавать затенение нашей груше. Смотрите где на теле плода находиться яркий блик. Старайтесь не трогать это место и аккуратно его обходить. В случае, если вы затронули место блика, его можно просто освободить при помощи ластика. Также при помощи ластика можно осветлить некоторые участки, если они получились у вас более тёмные.
Старайтесь соблюдать градацию света и тени. В правой части груши сделайте более тёмные тени, в левой — более светлые. Не нужно обращать внимание на мелкие детали. На этом уроке мы просто пробуем создать трёхмерный объект при помощи формы, света и тени. Основной упор мы делаем на общем эффекте от получившегося рисунка.
Растушёвка теней и некоторые моменты
Если вы видите на груше тёмные области, то не бойтесь использовать тёмные тона на своём эскизе. Многие начинающие художники опасаются мягких карандашей, и их рисунок получается слишком светлым, хотя затенённые области могут быть весьма чёрными. Для этого возьмите мягкий карандаш 2В или 4В. Если у вас получились слишком тёмные тени, то вы всегда можете растушевать их и сделать светлее при помощи ластика, стирательной резинки.
Теперь пришло время сравнить наш рисунок с оригиналом. Конечно, особенно на первоначальном этапе, он не должен быть похож на фотографию груши, но всё же мы видим, что объёмность и узнаваемость предмета получилась.
На этом наш урок рисования фруктов (груши) для начинающих художников подошёл к концу. Оставайтесь с нами, что бы ни пропустить следующие уроки, которые помогут вам стать хорошими художниками. .
Хотите, что бы ваш сон был крепким, а на утро вы чувствовали себя здоровым и бодрым? В этом вам помогут ортопедические матрасы на MatrasLux. Самый широкий ассортимент продукции на любой вкус.
В основе поэтапного рисования с детьми лежит, прежде всего, анализ формы изображаемого предмета. У фруктов, ка и у овощей, форма приближена к шару или эллипсоиду. Поэтому на бумаге главными плоскими фигурами будут круг и овал. Это прекрасная возможность поучиться с малышами рисовать такие фигуры. Круги и овалы нужно стараться рисовать сразу, одной линией. И пусть кружочек будет кривоват. Если рисовать его частями, то ровнее вряд ли получится. Но линия при этом точно будет «волосатой».

Яблоко – поэтапное рисование фруктов с детьми.
Этот фрукт хорошо знаком детям. Выявление его формы тоже у ребят сложностей не вызывает. Яблок – это шар. Поэтому в основу рисунка положим круг. Но, если приглядеться повнимательней, то несложно заметить, что яблочко не совсем круглое. Обычно оно слегка сужается к низу. Кроме того, у каждого яблока есть небольшая выемка, в которой прикрепляется веточка-хвостик. Есть еще и снизу углубление, но у нашего яблока его не видно.
Раскрашивать яблоки можно и однотонно, и с «бочками». Если вы раскрашиваете цветными карандашами, то не забываете, что направление штрихов должно как бы повторять форму яблока.
Схема поэтапного рисования яблока с детьми
Груша – поэтапное рисование фруктов с детьми.
У груши форма сложная. Проанализируйте ее с детьми, разбейте сложную форму на простые. А потом нарисуйте грушу, смоделировав ее из двух кругов.
Схема поэтапного рисования груши с детьми
Слива – поэтапное рисование фруктов с детьми.

Слива – это уже не шар. Больше всего его форма похожа на яичко. И на бумаге сливу изобразим овалом. Характерная черта – бороздка, как бы делящая плод пополам.
Схема поэтапного рисования сливы с детьми
Вишни – поэтапное рисование фруктов с детьми.
А вот вишенки почти совсем круглые! Только там, где веточки крепятся к ягодкам – небольшая выемка. Точно так же можно нарисовать черешню. Тогда она может быть не только красной и бордовой, но и желтой.
Схема поэтапного рисования вишни с детьми
Арбуз – поэтапное рисование фруктов с детьми.
Еще один совершенно круглый фрукт – арбуз. Почти идеальный шар! Самое главное в арбузе – это его полоски. Для малышей нарисовать их достаточно сложно. Возможно по этому этот простой по форме фрукт рисуют с детьми достаточно редко. Кстати, арбуз – это не совсем фрукт, а гигантская ягода.
Схема поэтапного рисования арбуза с детьми
Клубника – поэтапное рисование фруктов с детьми.
Вот другая ягода – не такая огромная, как арбуз, зато всем прекрасно знакомая. Форма у ягодки напоминает яблочную, но книзу сужается клубника намного сильнее.
Схема поэтапного рисования клубники с детьми
Быстро и легко!
Когда вы собираетесь рисовать объекты из жизни, то желательно использовать их нечетное количество (например три клубники, пять деревьев). Это создает визуальный интерес. Также полезно перекрывать объекты, как на этом примере. Фрукты – отличная тренировка для рисования текстуры. В этом проекте гладкая поверхность винограда прекрасно контрастирует с шероховатой поверхностью клубники.
Палитра цветов для этого урока очень разнообразна. Если вы не находите такой карандаш в своем наборе, замените его на похожий.
Шаг 1. Как нарисовать фруктовый натюрморт цветными карандашами.
Как и всегда, сначала я рисую эскиз простым карандашом.
Шаг 2. Как нарисовать фруктовый натюрморт цветными карандашами.
Чтобы создать зернышки клубники, я накрыл рисунок калькой и кончиком шариковой ручки продавил точки.
Шаг 3. Как нарисовать фруктовый натюрморт цветными карандашами.
В этом шаге я затемнил клубнику малиново-красным и тосканским красным, оставляя светлые блики. Затем я создал светлые листики, используя лаймовый цвет, и темные листики, используя цвет зеленой травы. Темно зеленый я наложил в местах теней.
Шаг 4. Как нарисовать фруктовый натюрморт цветными карандашами.
Далее я залил примерно половину виноградинок ежевичным цветом неровным слоем, со светлыми и темными участками.
Шаг 5. Как нарисовать фруктовый натюрморт цветными карандашами.
Далее идет слой лазурно-синего и растушевка с предыдущим слоем. Стебель я закрасил с помощью зеленой охры и жженой охры. Теперь перейдем к зеленому винограду. Первый слой – пожелтевший шартрез и канареечно-желтый, опять же со светлыми участками.
Шаг 6. Как нарисовать фруктовый натюрморт цветными карандашами.
После затенения зеленых виноградин лаймовым и зеленой охрой, я использовал белый карандаш, чтобы высветлить блики на всех фруктах. Затем я использовал черный, чтобы затемнить участки между и под фруктами. В завершении, я использовал французский 90%-й серый, чтобы затемнить тарелку и уточник край.
Делитесь своими работами в
Как изображать фрукты акварелью?
Как нарисовать фрукты или овощи акварелью так, чтобы “слюнки потекли”? Чтобы нарисованные фрукты были так же свежи и сочны, как натуральные?
Как передать объем и фактуру плодов, и при этом “не засушить” акварель?
На эти вопросы ответит поэтапный мастер-класс рисования лимона акварелью!
Основные принципы, как рисовать фрукты акварелью:
- Лучше всего сочность и свежесть фруктов передаёт техника а-ля прима, рисование акварелью в один слой .
Один слой краски максимально проникаем для световых лучей. Свет, прошедший через слой краски, отражается от поверхности бумаги и возвращает нам наиболее чистую цветовую волну.
- В случае многослойной живописи следует:
- накладывать слои от светлого к тёмному
- использовать прозрачные, а не кроющие пигменты
- использовать более чистые исходные цвета для получения сложных оттенков
Принцип многослойного письма строится на оптическом смешении цвета. Именно поэтому следует правильно чередовать слои, чтобы они не замутняли предыдущие, не уменьшали прозрачность итогового слоя акварели.
Больше информации о правильном подборе красочных пигментов в акварели смотрите здесь:
Пожалуй, лучше проиллюстрировать эти принципы на примере готового этюда. Давайте, я покажу, как рисовать фрукты акварелью поэтапно .
Рисуем этюд лимона поэтапно.
Итак, вот она, моя витаминная натура. Чем больше смотрю, тем больше “слюнки текут”. 🙂 Попробую сохранить это ощущение сочности лимона в этюде.
Этап I. Этюд целого плода лимона.
- Я начинаю рисовать лимон с его освещенной части .
Здесь его цвет максимально яркий и понятный. Я использую смешение лимонной желтой и кадмия желтого.
В самой выпуклой части лимона мы можем увидеть блики – небольшие светлые участочки на бугорках кожуры. Их обязательно нужно показать, чтобы правдоподобно передать фактуру поверхности лимона.
Для этого я использую прием “сухая кисть”.
2. В нижней части лимона есть участок отраженного от поверхности стола света, рефлекс . Я прописываю это место бледно-голубым оттенком.
3. Завершит создание объема лимона затемнение собственной тени .
Для получение оттенка тени я смешиваю кадмий желтый с умброй натуральной.
Тень пишу сразу, пока не подсохли края освещённой части и рефлекса. Это обеспечивает плавное втекание цвета в цвет.
На границе собственной тени подчеркиваю мелкие пупырышки кожицы лимона.
Таким образом, чтобы передать фактуру, я использую две хитрости :
- просветы на выпуклой части на свету
- неровность границы на переломе света и тени
4. Падающая тень от лимона завершает его объем.
Для написания тени я использую замес из желтого и фиолетового. Делаю заливку с преобладанием то одного, то другого цвета. Это помогает передать прозрачность падающей тени и связать лимон с поверхностью стола.
5. Поскольку падающая тень везде имеет одинаковый цвет, то одновременно я пишу тень от долек лимона:
Как видите, нужно совсем немного усилий, чтобы нарисовать плод лимона целиком. Для этого вполне подходит техника а-ля прима. Особенно, если этот фрукт не является главным объектом композиции, и мне не нужна его детальная проработка.
А вот с дольками лимона работы будет побольше. Сочная мякоть, её блеск, волокна – всё это требует более тщательной работы, а значит, многослойной живописи.
Начните рисовать акварелью уже сегодня!
Освойте основы акварельного письма с популярным курсом
“Укрощение акварели”
Этап II. Изображение долек лимона
1.Прописываю боковую поверхность половинки лимона тем же способом, что описала выше.
2. Начинаю изображать срез плода.
Набираю несколько оттенков желтого, от чистого до смеси с умброй, и рисую радиально расположенные волокна мякоти . При этом оставляю белую бумагу в местах бликов и перемычек:
3. Во влажную среду проложенных пятен кое-где ввожу еще больше оттенков.
Оставляю этот слой подсыхать.
Больше полезных материалов:
4. Дольки можно писать и иным способом .
Например, на этих колечках лимона я сначала полностью прописала срез бледно-желтым оттенком освещенной части мякоти. При этом. опять же, оставила просветы бликов.
5. Когда это большое светлое пятно подсыхает, я даю радиальные мазки более темными оттенками:
Эти мазки достаточно крупные. Оставляю их подсыхать, чтобы позже еще поделить их.
6. А пока можно немного тронуть фон .
Очень бледным оттенком серого, широкими заливками, я заполняю фон вокруг лимонов.
Одновременно трогаю светлые участки цедры на срезах.
Многих занимающихся живописью интересует вопрос о том, как нарисовать фрукты при помощи простого карандаша. Если вы относитесь к числу таких людей, то данная публикация поможет разобраться в этой теме. Рассмотрим все шаги на примере рисования натюрморта. Для работы необходимо подготовить карандаш, лист бумаги, ластик, яблочко и бананы. Не забывайте о том, что освещение должно быть хорошим, поскольку оно играет важную роль в передаче цветовых и световых тонов изображения.
Как нарисовать фрукты. Пропорции и расположение рисункаИтак, располагаем альбомный лист наиболее удобным образом и приступаем к работе.
1. Легкими штрихами набрасываем границы, в которых будет находиться рисунок. Он обязательно должен располагаться в центре листа и не смещаться.
2. Берем средний размер фруктов, которые хотим нарисовать, и смотрим, как они будут размещаться на бумаге по горизонтали и вертикали. Чтобы сохранились все пропорции, необходимо расположить предметы на расстоянии вытянутой руки и замерить их ширину и высоту, для чего достаточно использовать карандаш и большой палец.
3. Устанавливаем границы яблока, которое должно располагаться за бананами, а не на одной линии с ними, тогда рисунок получится правдоподобнее.
4. Следующий шаг алгоритма, как нарисовать фрукты — определить, насколько яблоко должно выступать из-за бананов. Например, это расстояние может составлять четверть яблока. В таком случае разделяем разметки фрукта на четыре части и отмечаем такое же расстояние от его верхней границы до начала рисования бананов.
5. Определяем высоту банана относительно яблока. В рассматриваемом примере она равна двум яблокам. Отмечаем все необходимые границы.
поэтапно. Изображаем яблоко1. Этот фрукт сильно напоминает окружность. Поэтому мы должны нарисовать ее в рамках расположенных границ.
2. Определяемся с расположением освещения. Те участки фрукта, которые ближе расположены к свету, будут светлее. Далее идет область немного темнее (полутон), затем собственная тень, рефлекс (освещение от поверхности, на которой лежит яблоко) и падающая тень. Отмечаем легкими движениями полукругом эти участки.
3. Заштриховываем карандашом участки фрукта и оставляем белый блик.
4. Закрашиваем рефлекс. Он должен быть светлее тени, но темнее полутона. Делаем растушевку.
5. Дорисовываем форму яблока, поскольку оно не может быть абсолютно круглым.
6. Теперь добавляем к нему сучок, небольшую ямку вокруг него и листья. Яблочко готово!
Как нарисовать фрукты. Изображаем бананы1. Провести дугообразную линию, изгибающуюся внизу.
2. Изобразить вторую линию, располагающуюся ниже первой и сужающуюся в конце. Рисунок должен напоминать месяц, лежащий горизонтально.
4. Добавьте еще одну линию, располагающуюся между двумя нарисованными, ближе к верхней, так как у банана не строгая овальная форма.
6. Теперь следует заштриховать рисунок, учитывая освещение.
Если это необходимо, изобразите остальные детали: поверхность стола, салфетку или еще что-нибудь. Теперь вы знаете, как нарисовать фрукты карандашом. Однако можно, следуя вышеописанному принципу, и раскрасить их акварелью, тогда получится более правдоподобный рисунок.
Натюрморт с овощами — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
1000+ релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Натюрморт Факты для детей
Детская энциклопедия Факты
Адриан Корте, Ракушки (1697)
Ян Брейгель Старший (1568–1625), Букет (1599). Одними из самых ранних примеров натюрморта были картины с изображением цветов нидерландских художников эпохи Возрождения. Натюрморт (включая ванитас) как особый жанр достиг своего наибольшего значения в Золотой век нидерландского искусства (ок. 1500–1600-е гг.).
Хуан Санчес Котан, Натюрморт с дичью, овощами и фруктами (1602), Museo del PradoMadrid
Натюрморт (множественное число: натюрморты ) — это произведение искусства, изображающее в основном неодушевленные предметы, обычно обычные предметы, которые являются либо естественными (еда, цветы, мертвые животные, растения , камни, ракушки и т. д.) или рукотворные (стаканы, книги, вазы, украшения, монеты, трубки и т. д.).
Зародившись в средневековье и древнегреко-римском искусстве, натюрморт стал отдельным жанром и профессиональной специализацией в западной живописи к концу 16 века и с тех пор остается значимым. Одним из преимуществ натюрморта является то, что он дает художнику большую свободу экспериментировать с расположением элементов в композиции картины. Натюрморт, как особый жанр, начался с нидерландской живописи 16-17 веков, а английский термин натюрморт происходит от голландского слова Stilleven . Ранние натюрморты, особенно до 1700 года, часто содержали религиозную и аллегорическую символику, относящуюся к изображаемым предметам. Более поздние натюрморты создаются с использованием различных медиа и технологий, таких как найденные объекты, фотография, компьютерная графика, а также видео и звук.
Из-за использования растений и животных в качестве объекта, категория натюрморта также имеет общие черты с зоологической и особенно ботанической иллюстрацией. Однако в изобразительном или изобразительном искусстве работа не предназначена только для правильной иллюстрации предмета.
Натюрморт занимал низшую ступень иерархии жанров, но был чрезвычайно популярен у покупателей. Помимо самостоятельного предмета натюрморта, натюрморт включает в себя другие виды живописи с заметными элементами натюрморта, обычно символическими, и «изображения, основанные на множестве элементов натюрморта, якобы для воспроизведения «кусочка жизни». «Обманная картина», целью которой является заставить зрителя поверить в то, что сцена реальна, представляет собой особый тип натюрморта, обычно изображающий неодушевленные и относительно плоские предметы.0003
Прозрачная ваза для фруктов и вазы. Римская настенная живопись в Помпеях (около 70 г. н.э.)
Эдуард Мане, Гвоздики и клематисы в хрустальной вазе (1883)
Авраам ван Бейерен, Банкетный натюрморт (ок. 1660)
Натюрморт на мозаике II века с рыбой, птицей, финиками и овощами из музея Ватикана
Ганс Мемлинг (1430–1494), Ваза с цветами (1480), Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид. По мнению некоторых ученых, Ваза с цветами наполнена религиозной символикой.
Якопо да Эмполи (Jacopo Chimenti), Натюрморт (ок. 1625)
Виллем Калф (1619–1693), холст, масло, Музей Дж. Пола Гетти
Питер Клас (1597–1660), Натюрморт с музыкальными инструментами (1623)
Ян Филип ван Тилен (1618–1667), Ваза с цветами (ок.
1660), Музей Фицуильяма, Кембридж, Англия
Диего Веласкес, Старуха, жарящая яйца (1618 г.) (Национальная галерея Шотландии), является одним из самых ранних образцов бодегон.
Франсиско де Сурбаран, Бодегон или Натюрморт с гончарными кувшинами (1636), Музей Прадо, Мадрид
Хосефа де Айяла (Хосефа де Обидуш), Натюрморт (ок. 1679 г.), Сантарен, Муниципальная библиотека
Луис Мелендес (1716–1780), Натюрморт с яблоками, виноградом, дынями, хлебом, кувшином и бутылкой
Винсент Ван Гог (1853–1890), Подсолнухи или Ваза с пятнадцатью подсолнухами (1888), Национальная галерея (Лондон)
«Кучка масла», Антуан Воллон, 1875–1885 гг.
Жан Метцингер, Фрукты и кувшин на столе (1916), масло и песок на холсте, 115,9 х 81 см, Музей изящных искусств, Бостон
Джорджио Моранди (1890–1964), Natura Morta (1956), холст, масло, частная коллекция
Полностью синтетический натюрморт, созданный на компьютере, 2006 г.
(Жиль Тран)
Якопо де Барбари, Натюрморт с куропаткой и перчатками (1504), очень ранний независимый натюрморт, возможно, спина или обложка для портрета
Иоахим Беккелер (1533–1575), Кухонная сцена с Иисусом в доме Марфы и Марии на заднем плане (1566 г.), 171 × 250 см (67,3 × 98,4 дюйма).
Аннибале Карраччи (1560–1609), Мясная лавка (1580)
Микеланджело Меризи да Караваджо, Корзина с фруктами (1595–96), холст, масло, 31 x 47 см
Хуан Санчес Котан (1560–1627), Натюрморт с айвой, капустой, дыней и огурцом , холст, масло, 69x 84,5 см
Хуан Санчес Котан, Натюрморт с дичью, овощами и фруктами (1602), Museo del Prado Madrid
Джованни Амброджо Фигино, Металлическая тарелка с персиками и виноградными листьями (1591–94), панель, 21 x 30 см, его единственный известный натюрморт
Корнелис Норбертус Гисбрехтс (ок.
1660–1683), Trompe l’oeil (ок. 1680), Художественный музей округа Лос-Анджелес
Ян Филип ван Тилен (1618–1667), Ваза с цветами (ок. 1660), Музей Фицуильяма, Кембридж, Англия]]
Мария ван Остервейк, Vanitas-Still Life (1693)
Ян Янс Трек (1606–1652), Натюрморт Оловянный кувшин и две фарфоровые тарелки (1645)
Любен Баужен (ок. 1610-1663), Le Dessert de gaufrettes (ок. 1631), Музей Лувр, Париж
Виллем Класзон Хеда (1594–1680), Натюрморт с пирогом, серебряным кувшином и крабом (1658)
Амброзиус Босхарт (1573–1621), Цветочный натюрморт (1614)
Samuel van Hoogstraten, Подставка для писем с письменными принадлежностями (ок. 1655 г.)
Питер Боэль (1626–1674), Натюрморт с глобусом и попугаем (ок. 1658)
Питер Клас (ок. 159 г.
)7–1660), Натюрморт (1623)
Ян Давидс. де Хем (1606–1684), Натюрморт с фруктами, цветами, стаканами и лобстером (ок. 1660-х гг.)
Питер Бинуа, 1618 год, замок Скоклостер.
Питер Клас (ок. 1597–1660), Натюрморт с соляной бочкой
Осиас Берт Старший, Блюда с устрицами, фруктами и вином
Джордж Флегель (1566–1638), Натюрморт с хлебом и кондитерскими изделиями , 1630
Феде Галиция (1578–1630), Яблоки в тарелке (ок. 1593)
Феде Галиция, (1578–1630), Майолика Корзина с фруктами (ок. 1610), частная коллекция
Джованна Гарцони (1600–1670), Натюрморт с чашей цитронов (1640), пергамент, темпера, Музей Гетти, Пасифик Палисейдс, Лос-Анджелес, Калифорния
Джакомо Франческо Чиппер (1664–1736), Натюрморт с рыбой и моллюсками
Карл Хофверберг (1695–1765), Trompe l’oeil (1737), Фонд Королевской оружейной палаты, Швеция
Жан-Батист-Симеон Шарден, Натюрморт со стеклянной флягой и фруктами (ок.
1750)
Жан-Батист Удри, Белая утка (1753), украдена из Хоутон-холла в 1990 году
Рэйчел Рюйш, Розы, вьюнки, маки и другие цветы в урне на каменном уступе (1680-е)
Энн Валлайер-Костер, Атрибуты музыки (ок. 1770)
Карло Маньери, Натюрморт с серебром , Pronkstilleven (1662-1700)
Энн Валлайер-Костер, Натюрморт с лобстером (ок. 1781)
Энн Валлайер-Костер, Атрибуты живописи (ок. 1769)
Франсиско Гойя, Натюрморт с фруктами, бутылками, хлебом (1824–1826)
Эжен Делакруа, Натюрморт с лобстером и трофеями охоты и рыбалки (1826–1827), Лувр
Гюстав Кайботт (1848–1894), Желтые розы в вазе (1882), Художественный музей Далласа
Анри Фантен-Латур (1836–1904), Белые розы, хризантемы в вазе, персики и виноград на столе с белой скатертью (1867)
Поль Сезанн (1839 г.
–1906), Черные мраморные часы (1869–1871), частная коллекция
Мэри Кассат (1844–1926), Сирень в окне (1880)
Клод Моне (1840–1926), Натюрморт с яблоками и виноградом (1880), Художественный институт Чикаго
Поль Гоген, Натюрморт с яблоками, грушей и керамическим портретным кувшином (1889 г.), Музей Фогга, Кембридж, Массачусетс
Уильям Харнетт (1848–189 гг.)2), После охоты (1883)
Уильям Харнетт (1848–1892), Натюрморт со скрипкой и музыкой (1888), Метрополитен-музей, Нью-Йорк
[Дариус Кобб]] (1834–1919), композиция trompe l’oeil времен Гражданской войны, здесь на хромолитографическом отпечатке
Анри Матисс (1869–1954), Блюда и фрукты (1901), Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Одилон Редон (1840–1819 гг.)16), Цветы (1903)
Жорж Брак (1882–1963), Скрипка и подсвечник (1910), Музей современного искусства Сан-Франциско
Хуан Грис (1887–1927), Nature morte (1913), Museo Thyssen Bornemisza
Марсден Хартли (1877–1943), Красивые напитки (около 1916 г.
Leave a Comment