Нарисовать свою вообразилию 3 класс: Как нарисовать свою Вообразилию?
08.08.2023
Разное
Путешествие в страну Вообразилию | План-конспект занятия (4 класс) по теме:
«Путешествие в Вообразилию».
Краткая аннотация
Развивающее занятие «Путешествие в Вообразилию» может проводиться с детьми младшего школьного возраста в возрасте от 8 до 10 лет (2 – 4 классы). Занятие направлено на развитие навыков общения, способствует высвобождению творческой фантазии, воображения, формирует позитивное самовосприятие. Занятие проходит очень динамично, весело, позитивно. Занятие будет полезно педагогам-психологам, а также классным руководителям, воспитателям, сотрудникам различных центров работающими с детьми младшего школьного возраста.
Цели занятия:
1. Раскрыть творческий потенциал детей, активизировать развитие креативности.
2. Предоставить обучающимся психологические средства, обеспечивающие их личностное самовыражение.
3. Предоставить обучающимся возможность осознания креативности в себе и ее развитие.
Методы: Социально-психологический тренинг, проблемная ситуация, психодиагностика, игра.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Меня зовут ( ). На наших занятиях, как и на любых других, вы узнаете что-то новое, и это новое будет знание о себе, о нас с вами. Мне бы очень хотелось, чтобы на наших занятиях вы были дружны, активны, проявили всю свою фантазию и изобретательность. Нам сегодня предстоит необычное путешествие в страну под названием «Вообразилия»! Мы познакомимся с ее жителями, нарисуем карту нашего Путешествия, изучим особенности языка и традицией жителей «Вообразилии». Но для начала я хочу познакомиться с вами.
Упражнение 1. «Знакомство».
Цель: знакомство с членами группы; создание креативной среды; развитие изобретательности, гибкости мышления.
Участники группы сидят по кругу.
«Начнем нашу работу со знакомства: каждый по очереди будет называть свое имя и три присущие ему качества, начинающиеся на ту же букву, что и его имя».
Такое представление требует от участников изобретательности, гибкости мышления, предлагая несколько необычный подход для рассмотрения своих качеств, особенностей личности.
Время выполнения: 10 мин.
Упражнение 2. «Карта путешествия»
Цель: осознание участниками своего опыта, сосредоточение на проблематике, психодиагностика творческого мышления.
Каждый участник рисует свою карту, выполняя при этом диагностику креативности с помощью теста творческого мышления Торренса.
Когда ребята закончат все показывают свои рисунки, рассказывая, что на них изображено и как они планируют с помощью данной карты попасть в волшебную страну Вообразилию. Ведущий комментирует повторяющиеся и особо интересные фрагменты, подводит итог.
Участники дают обратную связь, отмечая, что им больше всего понравилось при выполнении данного задания.
Время выполнения: 15 мин.
Упражнение 3. «Перевоплощение».
Цель: развитие экспрессивности, выразительности поведения, снятие эмоционального напряжения.
Проведение: «Итак, мы с вами оказались в волшебной стране «Вообразилии», здесь все иначе, не так как у нас. И чтобы понять язык их язык нужно быть очень внимательными и наблюдательными. Сейчас каждый из нас, молча, ничего не говоря другим, выберет любое животное или растение. После того, как все сделают это, будем по очереди, ничего не говоря, не издавая никаких звуков, изображать выбранное животное. Один показывает, все остальные высказывают предположение, что загадал выполняющий. При этом не будем повторяться: если выбранное вами животное или растение кто-то уже изобразил, замените его на другое».
Обсуждение: Подводятся итоги, обсуждается, насколько легко было угадывать изображаемое, как чувствовали показывающие, что понравилось больше – изображать или угадывать загадываемое.
Время выполнения: 15 мин.
Упражнение 4. «Там-там-там».
Цель: создание проблемной, неопределенной среды; развитие воображения, изобретательности, наблюдательности, осознание того, что такое креативность.
Проведение: «Мы продолжаем знакомство с особенностями жизни и языка жителей страны «Вообразилии» Сейчас кто-то из нас, по желанию, задумав какой-либо признак, которым обладают некоторые из нас и не обладают остальные, выйдет в круг и будет подходить по очереди к каждому. Каждый из нас задаст ему только один вопрос: «Я с там-там-тамом?», и он ответит «Да» или «Нет» в зависимости от того, есть ли задуманный признак у этого человека или отсутствует. Признаки должны быть конкретными, известными всем нам.
Наша задача – понять, какой там-там-там задуман. После того, как ведущий подойдет к каждому и ответит на заданный вопрос, мы сможем высказать наши предположения.
В процессе поиска «там-там-там» обращайте внимание на возникающие у вас состояния и постарайтесь уловить момент появления ответа».
Обсуждение: Необходимо задать вопрос: «Как возник ответ?» участнику группы, нашедшему ответ. Тем, кто занимался поиском ответа: «Какие чувства, состояния у вас возникали, как они изменялись во время поиска ответа?»
При подведении итога необходимо подвести участников к осознанию того, что для того, чтобы найти ответ, надо собрать полную информацию, проявить наблюдательность, просмотреть все возможные варианты. Можно предложить участникам осознать те тактики, которыми они пользовались при отгадывании.
Время выполнения: 15 мин.
Ведущий просит участников подвести итог занятия, отмечая, что узнали нового, что понравилось, а что нет. Предоставляем участникам выразить свои мысли и чувства, возникшие в ходе занятия.
Упражнение 5. «Руки друга».
Цель: психологическое завершение групповой работы.
Проведение: «Сейчас все встанем, и будем свободно передвигаться по комнате. Вашим рукам надо найти руки друзей и взяться за них. Необходимо, чтобы это были руки разных участников группы и не рядом стоящих». Когда у всех участников свободных рук не осталось, им предлагается открыть глаза и попрощаться.
Литература
1. Психогимнастика в тренинге/ ред. Н.Ю. Хрящевой. – СПб, 1999 [1] Липунова, О.
2. Сценарий тренинга//Школьная психология, 2003. — №14 (апр.).
Мастер-класс «Через воображение к творчеству». Приём Агглютинация.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать вас.
Посмотрите на слайд и скажите, что вы здесь видите? Как появились эти пятна? Эта работа выполнена в технике монотипия. Мы нанесли акварель на стекло и сверху наложили бумагу. Получился отпечаток. Полученный на бумаге отпечаток всегда будет единственным, уникальным. Каждый из нас может дорисовать эскиз по-своему, используя воображение. Я думаю, вы уже догадались о чём сегодня пойдет речь.
ОТВЕТЫ
Тема моего мастер-класса: Через воображение к творчеству.
Зачем нам нужно воображение?
ОТВЕТЫ
Есть и можно придумать много разных ответов. Для художника – воображение означает одно, для инженера другое. Но самый подходящий ответ — это вопрос: как мы можем что-то сделать, если не представим это заранее?
Воображение — очень важный психический процесс, присущий только человеку. С помощью воображения человек может изменять окружающий мир и самого себя, совершать научные открытия и создавать произведения искусства. Всё — от первых сказок, которые мы слышим в детстве, и до величайших открытий — первоначально обязано силе воображения человека.
Альберт Эйнштейн говорил: «В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир»
Иногда в житейском обиходе под фантазией и воображением понимают нечто пустое, ненужное, не имеющее никакого практического приложения. На деле же, как показала практика, хорошо развитое, смелое, управляемое воображение — это бесценное свойство оригинального и нестандартного мышления.
Любой школьный предмет (математика, литература, развитие речи, музыка, изобразительное искусство и т.д.) требует эффективной работы этой психической функции.
Когда речь заходит о развитии, в школьных образовательных учреждениях имеют ввиду, прежде всего, развитие памяти, мышления, внимания и не уделяют времени развитию воображения, считая, что оно и так присуще ребенку от природы и не нуждается в специальном развитии.
Если воображение не нагружать, не упражнять, то с возрастом многие его возможности оскудевают, а это ведет к обеднению личности, снижению творческих возможностей.
Помните, как в детстве можно было воображать всё, что угодно настолько сильно, как будто мы находимся в том месте, которое представляем. Мы могли строить целые воображаемые миры.
Давайте мы с вами сегодня перенесемся в детство и включим свою вообразилию.
В психологии существует разные приёмы развития воображения. Одним из них является приём АГГЛЮТИНАЦИИ.
Агглютинация — это «складывание», «склеивание» различных, несоединимых в повседневной жизни частей
Уважаемые коллеги, предлагаю вам выполнить задание на основе этого приёма. Нам нужно создать 2 группы по 2-3 чел. Все, что необходимо лежит на столе. На задание 5 минут. Читайте инструкцию.
Составьте несуществующее животное с новыми необычными свойствами из частей различных существующих животных.
Подготовьте рассказ, ответив на вопросы: Что это за животное, как его называют, где живет, что умеет делать?
Время вышло, отложите пока работы на край стола.
Путем мысленного «склеивания» рождено много героев легенд, мифов, сказок.
Уважаемые коллеги, давайте вспомним таких героев
Кентавр, Змей-Горыныч, русалка, химера, избушку на курьих ножках, ковер-самолет …
Используя приём агглютинации, люди не просто фантазируют, а в реальности создают интересные конструкции. Уважаемые коллеги, кто-то из вас может назвать такие конструкции, которые созданы путём «склеивания» казалось бы, несоединимых частей?
Используя прием агглютинации люди придумали и кресло-кровать и кухонный комбайн
Ну а теперь дадим слово нашим группам.
Как вы думаете, на каких предметах в начальной школе может быть задействован данный приём?
ОТВЕТЫ
На уроках окружающего мира в теме животных, на уроках литературы в сказках, на уроках технологии можно составить большой коллаж, на изо придумать и нарисовать животное, растение, здание и т.д.
СЛАЙД — Не привыкайте к чудесам –
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам –
Глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам –
Ничто не повторится.
Научитесь рисовать. Если вы можете рисовать из своего воображения… | Джеймс Бакхаус | История дизайна
От Эндрю Лумиса Опубликовано в·
Чтение: 6 мин.
·
29 сентября 2017 г.Если вы можете рисовать, опираясь на свое воображение, вы можете создать вселенную. Но как начать? Вот полезный список ресурсов для людей, которые хотят научиться рисовать.
- Учись у Проко (Proko)
- Учись Как думать, когда рисуешь (Братья Этерингтон)
- Учитесь классическому обучению онлайн в Grand Central Atelier
- Учитесь у Лумиса
- Учитесь у школьников
- Учитесь у Бриджмена
- Учитесь у Хейла
- Рисуйте каждый день 900 16
- О, и дизайнеры UX, помните, если вы можете нарисовать эти три фигуры, вы можете нарисовать Интернет.
- @ расскажи мне о своих успехах в Твиттере, и я добавлю в избранное. Почему? Этот избранный/лайк — это небольшая часть позитивной социальной ответственности, которая иногда является всем, что нам нужно.
Proko содержит 45 курсов и почти 2000 уроков на Proko.com. Его подход показывает вам, как построить фигуру из основных форм. Его стиль доступен, граничит с немного дурацким, но он знает, что делает. Попробуйте его видеоуроки бесплатно или купите один из полных курсов. Его бесплатный курс, вероятно, лучший способ начать рисовать в Интернете. Недавно он обновил свой сайт, включив в него гораздо больше учителей и классов. Я взял несколько, даже после того, как уже научился рисовать, и Proko — моя рекомендация № 1 для того, чтобы начать учиться рисовать. Принимайте это в своем собственном темпе. Попробуйте его бесплатные уроки. Совершенствуйтесь по ходу дела.
Для рисования нужны и рука, и ум. Эта серия бесплатных онлайн-уроков от The Etherington Brothers покажет вам , как думать о конкретных проблемах, которые вы пытаетесь решить. От рук до плеч, костюмов, оружия и композиций — эта серия предназначена для иллюстраторов, которые рисуют для игр, фильмов и комиксов, но эти уроки замечательны для всех художников — почему? учитесь, узнавая, как разбивать визуальные проблемы, представленные здесь. Получите их все бесплатно в их инстаграме или в их блоге. Чтобы пройти весь путь, подпишитесь на их раз в год Kickstarter, чтобы купить их все в виде красивых книг в переплете. У меня есть весь набор физических книг. Книги поставляются с указателем, так что вы можете найти тему, а затем он подскажет, в какой книге и на какой странице урок. Эти уроки очаровательны, прямолинейны, прозрачны и чрезвычайно полезны.
GCA обучает классическим, старым и традиционным навыкам. Атмосфера старомодной художественной школы в эпоху, когда электричество не использовалось для освещения наших студий по ночам. Техники классические. Программа строгая . Я взял несколько хардкорных уроков рисования, чтобы научиться рисовать, как испанские мастера, и, честно говоря, мне нравилась каждая секунда этого. Не потому, что это было легко («это было непросто, очень непросто»), а именно потому, что это было трудно. Я никогда не узнавал так много за пределами RISD.
Эндрю Лумис, один из величайших иллюстраторов журнальной эры мальчиков и девочек, создал замечательные книги по иллюстрациям. У вас есть два варианта: купить прекрасные огромные книги в твердом переплете или скачать PDF-файлы бесплатно. Я начал с ксерокопии чьего-то PDF-файла, но затем купил весь набор книг в твердом переплете, как только они были переизданы. Если в вашей жизни есть начинающий иллюстратор, купите ей/ему эти книги в твердом переплете.
Schoolism.com предлагает видеолекции от великих художников в Pixar и других странах. Начните с Алекс Ву . Мы видим его линию и слышим его приближение. Он терпеливый, спокойный, сосредоточенный учитель с четким пониманием того, что он пытается сделать. Учитесь у таких профессионалов, как Иэн МакКейг, Крейг Маллинз, Дайс Цуцуми, Клэр Вендлинг, Крис Сандерс, Дж. Скотт Кэмпбелл, Натан Фоукс и других.
Целевая страница для schoolism.
Почти каждый иллюстратор из Art Center вырос, изучая стиль Бриджмена. Это не для всех, но стоит попробовать скульптурный подход к скрученным блокам. Начните с конструктивной анатомии. В книгах мало слов, но много о его почти маньеристском стиле блоков мышц и подходе к моделированию фигуры «глина на кости». Особое наслаждение вызывает его рисунок задрапированной фигуры.
Уроки рисования Алекса Хейла для великих мастеров доказывают, что художник является вечным искателем истины. Его советы иногда чрезмерны (чтобы изучить анатомию: «Собери коллекцию костей, создай свой собственный скелет»), но его указания о том, где и как искать, вне времени. Меняйте толщину линии (затем он показывает примеры, как это сделать). Знай свою анатомию. Знайте направление ваших изгибов. Знайте, что происходит под одеждой, под кожей — вплоть до костей.
Из «Урока рисования от великих мастеров» Роберта Хейлза Идите в копировальную комнату на работе или в школе и возьмите целую пачку бумаги, знаете, одну из тех стопок бумаги, обернутых в бумагу. Рисуйте 50 рисунков каждый день. 1 мин на рисунок. Делайте это так, будто вы играете на фортепиано, занимаетесь йогой или смотрите любимое шоу. Сделайте это своим любимым шоу — наблюдайте за тем, как вы становитесь лучше в рисовании.
(Подробнее об этой идее читайте здесь…)
Упомяните меня в Твиттере, чтобы сообщить о своей работе, и я добавлю ее в избранное. Почему? Этот избранный/лайк немного меньше позитивная социальная ответственность , иногда это все, что нам нужно.
Наслаждайтесь,
Джеймс Бакхаус
Лучшие книги по рисованию из вашего воображения
Фото из JC Boring Studio (Instagram и Facebook) ResourcesBooks
Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы что-то покупаете, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Аниматоры, иллюстраторы, концепт-художники — все они могут рисовать из своего воображения с невероятной точностью.
Удивительные ресурсы, такие как Drawabox, помогут вам освоить эти навыки бесплатно. Но в какой-то момент вы упретесь в стену и захотите расширить свои знания.
Если вы не можете позволить себе учителя или невероятные курсы Proko, вы можете вместо этого взять несколько книг. И именно поэтому я составил этот список абсолютно лучших книг, чтобы улучшить ваши творческие навыки рисования, независимо от того, с чего вы начинаете.
Рисование фигур: дизайн и изобретение
Книга Хэмптона по рисованию фигур превосходна и содержит так много информации о правильном рисовании фигур для аниматоров. Когда вы рисуете с натуры, всегда важно запечатлеть сходство, но вы также хотите запечатлеть и жесты.
Рисование фигуры: дизайн и изобретение уделяет большое внимание созданию фигуры на основе ссылок и прошлого опыта. Чем больше вы рисуете фигуры из головы, тем лучше у вас получается.
Это можно сделать проще, если вы изучите основы анатомии человека и будете использовать функции уровня поверхности, чтобы диктовать свои эскизы. На более чем 240 страницах вы узнаете, как все это работает и почему так много художников любят эту книгу для рисования фигур.
Это анатомия из одной части, жест из одной части и техника рисования из одной части в одном флаконе. Абсолютно одно из лучших руководств для аниматоров и дизайнеров персонажей.
Perspective Made Easy
Когда вы создаете что-то в уме, вам нужно представить, как это должно выглядеть на плоской поверхности. Это требует правдоподобной точки зрения, и это часто то, что вы придумываете в своей голове.
Если ваши навыки еще не достигли этого уровня, вам следует сначала попрактиковаться в основах перспективы. Я рекомендую Perspective Made Easy, потому что это дешевое руководство, у которого каждый может учиться.
Обратите внимание, что это один из основных навыков, которым должен овладеть каждый художник. Но перспектива уникальна, потому что ее может начать изучать даже новичок и увидеть значительные улучшения в своей работе.
Независимо от вашего уровня мастерства, эта книга — отличное место, чтобы начать с точки зрения и применить ее непосредственно к вашей воображаемой работе.
Как рисовать
Чуть более продвинутая книга о перспективе — «Как рисовать» Скотта Робертсона. Я сделал полный обзор этой книги, охватывающий все тонкости и резюме глав, если вам интересно.
Но достаточно сказать, что эта книга удивительна для любого художника, основанного на воображении.
Скотт Робертсон преподает концепт-арт и промышленный дизайн в ArtCenter. Он хорошо известная фигура в мире искусства, и его метод преподавания имеет смысл.
Если вы будете следовать урокам из этой книги, вы радикально улучшите свои навыки рисования в перспективе. Это полезно независимо от того, какую воображаемую работу вы выполняете, поэтому стоит выполнить эти упражнения.
Но я рекомендую эту книгу больше для новичков со средним уровнем подготовки, так как сложность нарастает довольно быстро.
Искусство 3D-рисования
Создание чего-либо на бумаге (или на цифровом экране) — это временное недоверие. Вы хотите создать иллюзию того, что что-то является 3D-объектом, даже если оно размещено на 2D-листе бумаги.
The Art of 3D Drawing объясняет эту тему очень подробно, охватывая основы того, как первоначальный рендеринг усиливает доверие зрителя. В первых главах обсуждаются основные инструменты, а также методы смешивания цветов для традиционных носителей.
Но в большинстве этих упражнений рассматривается, как кубы и трехмерные геометрические объекты должны быть созданы на бумаге.
Многие из этих уроков кажутся случайными, и эта книга предназначена специально для начинающих художников, только начинающих свой путь. Но это надежная книга для тех, кто пытается рисовать из воображения и на этом пути зафиксировать успешный процесс.
Force: динамическое рисование жизни для аниматоров
Традиционное рисование жизни происходит в студии, где вы рисуете с модели. Большинство прекрасных художников стремятся максимально точно воспроизвести реальность.
Но когда вы рисуете из воображения, вам не всегда нужно вдаваться в такие детали, особенно при создании мультфильмов. Вот почему Force: Dynamic Life Drawing for Animators обязательна к прочтению всеми серьезными аниматорами или художниками комиксов.
Вы научитесь снимать фигуры с ритмом, формой и правдоподобными позами, учитывающими гравитацию. Вы хотите создавать фигурки, которые имеют смысл и кажется правдоподобным в зависимости от контекста вашего рисунка.
С помощью этой книги вы узнаете, как изучать силу и как это применимо к вашим воображаемым позам.
Я бы сказал, что это обязательная книга для любого серьезного артиста шоу-бизнеса. Даже если вы не анимируете персонажей, вы рисуете их в позах или ситуациях, которые должны быть реалистичными. И эта книга полна рекомендаций, которые помогут вам добиться этого естественным образом, исходя из вашего ума.
Сила: рисование анатомии человека
Force: Drawing Human Anatomy — убийственное продолжение предыдущей книги. Это больше фокусируется на анатомии и кинезиологии типичного человеческого тела.
Каждый художник изучает анатомию для разных целей, и не всегда необходимо владеть всеми частями человеческой фигуры. Эта книга поможет вам узнать только о некоторых основных мышцах и о том, какую роль они играют в движении человека.
Вы изучите общую эстетику всех мышц, которые можно увидеть во время движения тела. Это также включает в себя различия между растянутой и сжатой мышцей в зависимости от позы.
Я не думаю, что каждому художнику нужна копия этой книги, пока он не продвинется дальше в своих навыках. Когда вы начнете изучать анатомию и много рисовать с натуры, подумайте о том, чтобы добавить это название на свою книжную полку.
Трёхмерное рисование
От простых цилиндров до сложных автомобилей и зданий — эта книга научит вас рисовать фигуры прямо из вашего воображения.
Draw 3-D — отличный справочник для полных новичков, которые просто ничего не понимают в искусстве. Если вы новичок в рисовании, я рекомендую другие книги, которые сначала охватывают основы.
Однако, если вы хотите начать рисовать 3D только в уме, вы многому научитесь из этого названия.
Он в первую очередь предназначен для детей младшего возраста и подростков, поэтому вы не можете ожидать многого от подробного письма. На самом деле это не «взрослый» учебный ресурс, но если у вас нет художественного опыта, то это может быть ваш уровень!
Как визуализировать
Скотт Робертсон написал вторую книгу под названием «Как визуализировать», которая следует за упражнениями после его хита «Как рисовать».
В этой последующей книге вы узнаете все о рендеринге на странице с помощью воображения. Как только вы научитесь смотреть на объекты и материалы, вы увидите, как свет отражается от определенных областей.
Отбрасываемые тени, основные тени и отраженный свет — это лишь некоторые из терминов, которые вы выучите. Конечно, для художников написаны тонны книг по освещению, и эта больше похожа на книгу по рендерингу.
Так что, если вы мало что знаете об освещении, я рекомендую взять с собой книгу о свете/тени. Это ускорит процесс обучения и облегчит вашу жизнь при выполнении упражнений Робертсона.
Свет, тень и тень
Когда дело доходит до освещения и теней, очень мало книг, которые охватывают основы наряду с воображаемыми принципами рисования.
Мой лучший выбор — «Свет, тень и тень» Э. Л. Коллера. Эта очень короткая инструкция занимает 80 страниц с десятками уроков о том, как применять освещение к вашим рисункам.
Вы будете учиться в первую очередь, изучая геометрические объекты и то, как они отражают/работают со светом. Не существует единственно правильного способа справиться с падением света и тени. Вместо этого вам просто нужно изучать фотографии, изучать жизнь и много практиковаться.
Эта книга предлагает сильное руководство для начинающих, не слишком вдаваясь в реализм. Это отличное чтение для художников, склонных к веб-комиксам, манге, графическим романам или простым иллюстрациям.
Техника рисования карандашом
Техника рисования карандашом Дэвида Льюиса, пожалуй, самая старая книга во всем этом списке. Впервые он был опубликован в 1984 году, то есть ему уже более тридцати лет.
Тем не менее, уроки внутри по-прежнему невероятно практичны, потому что, хотите верьте, хотите нет, но рисование не сильно изменилось за последние несколько десятилетий!
В этой книге вы узнаете, как простой карандаш может обеспечить такой контроль над вашей работой. Затенение, качество линий, текстурирование и дизайн формы — все это создается одним и тем же графитным карандашом.
На этих уроках вы изучите множество тем, и это только начало. Я особенно рекомендую это для начинающих, которые хотят рисовать из головы, одновременно изучая некоторые передовые методы базового рисования.
Многие концепт-художники и аниматоры склоняются к конструкционистскому искусству, потому что проще построить что-то в уме, чем клонировать исключительно реалистичный рисунок.
Leave a Comment