Нарисовать русскую народную сказку: Рисунки карандашом русские народные сказки (35 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
15.03.2021
Разное
ᐈ Сказки рисунок рисунки, иллюстрация русские народные сказки
ᐈ Сказки рисунок рисунки, иллюстрация русские народные сказки | скачать на Depositphotos®Баба ЯгаАнимированная лиса в одежде изолированы на белом фоне. Характер русских народных сказок. Векторная иллюстрация крупным планом .Зеленая говорящая щука с золотой короной в деревянном ведре, изолированном на белом фоне. Персонажи русских народных сказок, на копьях будут. Векторная иллюстрация крупным планом .Анимационный волк в одежде с губной гармоникой изолирован на белом фоне. Характер русских народных сказок. Векторная иллюстрация крупным планом .Анимированный медведь в одежде изолирован на белом фоне. Характер русских народных сказок. Векторная иллюстрация крупным планомРусские народные сказки поставили открытую книжную иллюстрациюАнимационный заяц с сумкой и одеждой изолированы на белом фоне. Характер русских народных сказок. Векторная иллюстрация крупным планом .Баба ЯгаСказочное деревянное иго с ведрами на белом фоне.


Картинки на тему «русские народные сказки»
Народные сказки — необычная и интересная энциклопедия истории. Прошло много веков и у нас сохранились тысячи сказок на разные темы. В данной подборке картинок мы представляем вашему вниманию красивые и удивительные рисунки на тему «русские народные сказки». В каждой эпохе были свои сказки и в них было передано множество человеческих отношений. В народных сказках мы может увидеть не только смех и радость, но и гнев, слезы, веру, трудолюбие и много другое.
Для того, чтобы скачать картинку, нужно нажать на неё ПКМ и выбрать пункт меню «Сохранить как…»
Затем при помощи дата-кабеля, Bluetooth или инфракрасного порта загрузите её себе на телефон.
Смотрите также — Картинки и рисунки для детей на тему «Краски Весны» — самые красивые
Это интересно:
- Красивые картинки и рисунки розы для детей — прикольная подборка
- Красивые картинки на тему «Звучащая природа» — подборка
- Картинки для детского сада на разные темы — подборка
- Картинки на тему «Весна» для детского сада — самые красивые и прикольные
- Зимующие птицы картинки для детей — самые интересные и красивые
- Лягушка рисунок, картинки, изображения — подборка 25 фото
- Ребенок картинки для детей для оформления — подборка
- Красивые картинки и рисунки для детского сада на Новый год
- Красивый снеговик — картинки и рисунки.
Подборка картинок снеговиков
Как нарисовать русскую народную сказку?
Сказка-то, в сущности, грустная. Я ее с детства не любила. Очень мне было жалко переломившуюся тонкую Соломинку, которая хотела послужить «мостиком» для друзей при переправе через речку. Да и Пузыря было жалко — хоть и лопнул он от смеха над бедой бедной Соломинки.А нарисовать героев этой русской народной сказки непросто, сразу скажу. Если вы хотите нарисовать их похожими на сказочных персонажей, а не схематично, то вам необходимо будет найти картинки или в Интернете, или в книжке-раскраске, или взять за образец вот этот рисунок —
**
Определите центр листа. Я бы предложила разделить лист, на котором будете рисовать, на три зоны. Сделаем несколько вспомогательных линий. Прямоугольник нарисовать для Соломинки почти по центру листа. Второй прямоугольник — для Лаптя — нарисуйте справа ниже. А Пузырь можно рисовать сразу окружностью слева внизу.
Далее рисуем каждый персонаж отдельно.
**
Соломинка у нас — это такая своеобразная «девочка». В самом верху прямоугольника нарисуйте окружность — голову. Рисуем круглые или овальные глазки, бровки «домиком», губы в улыбке и длинный острый нос. Волосы у нее, как солома, прямые и жесткие, просто свисают, с челочкой. Рисуем их буквально несколькими штрихами. А на голове рисуйте платочек — треугольником, под подбородком окружность — узелок и два конца платочка.
Затем рисуем тоненькое тельце Соломинки — просто две прямые линии. В серединке, примерно на поясе, рисуете юбочку. Она расходится в стороны, нарисовать можно прямыми линиями. Юбку перекрывает нарисованная окружность — будущий Пузырь. Она видна частично.
Рисуем одну ручку — правую — очень тоненькую, согнутую в локте, кисть с согнутыми пальцами, держащими топор. И сам топор рисуем — две прямые линии и топорище. Соломинка в карандаше готова.
**
Рисуйте Лапоть во втором прямоугольнике. Его рисуем, скашивая уголки, чтобы верх получился немного шире, чем низ.
Рот в улыбке — просто рисуйте дугой.
Нос своеобразный. Нарисуйте две вогнутых дуги, соедините их и под ними нарисуйте с двух сторон параллельные линии — нос получится утолщенным.
На все тело Лаптя нанесите сетку пересекающимися дугами. Снизу рисуйте две ножки, а в руках нарисуйте ножовку — две дуги, одну из них сделайте с зубчиками, и ручки с обеих сторон — просто прямыми параллельными линиями. Лапоть нарисован.
**
Пузырь рисуется проще всего. На окружности вверху рисуйте «завязку» — ломаную линию и колечко — двумя параллельными дугами. Личико у Пузыря веселое — круглые глазки, нос картошкой, рот в улыбке — одна дуга длинная, а под ней коротенькая (нижняя губа).
Рубашку изобразите двумя дугами, посередине книзу нарисуйте узкий прямоугольник и три кружка — это пуговицы. В самом низу рисуйте поясок, круглый узелок и концы пояска. И под поясом коротенькой юбочкой расходящуюся рубашку.
Ножки под окружностью рисуйте, как валенки. Две руки изображаем — одну на круглом животе, а во второй рисуйте ложку (две дуги — ручка и овалом — черпало). Вот и все.
**
Учтите все детали, которые перекрывают другие части рисунка. Вспомогательные линии стирайте ластиком. И можно красить этот очень непростой рисунок красками или карандашами.
Занятие в старшей группе «Моя любимая сказка»: рисуем персонажей и сценки
Дети любят слушать сказки. Любят пересказывать сказки. Любят рисовать сказочные сюжеты. Храбрые герои и фантастические существа, загадки и приключения зовут ребят в волшебный мир. Привлекательная для детей тема «Моя любимая сказка» предполагает блок непростых заданий: на рисование фигуры человека или животного, изображение действий.
Подготовка к занятию по рисованию на тему «Моя любимая сказка»
Дети шестого года жизни проявляют старание и фантазируют на занятиях по ИЗО. Рисование на тему «Моя любимая сказка» предполагает изображение персонажей животных. Пропорции и позы человеческого тела ребята будут изучать позже. Цель занятия — передать в рисунке образ и характер сказочного героя.
Впечатления от услышанной сказки дети передают в рисунках
Обучающие задачи направлены на развитие художественных умений детей:
- Совершенствование техники рисования:
- кистью: рисование линий, мазков, фигур, штриховка кончиком кисти и прорисовка деталей, заливка фона,
- карандашом: рисование наброска, штриховка с разным нажимом.
- Развитие умения находить, из каких фигур состоит объект.
- Научить рисовать композицию: с учётом размера объектов.
- Развитие чувства цвета: смешивание цветов, получение оттенков.
В старшей группе детям предоставляется право выбор материалов: краски или карандаши
Краски и основа для рисования
- Акварель — для рисования фона.
- Гуашь — для рисования композиции.
- Фломастеры — для обводки контуров рисунка.
- Кисти разной толщины.
- Цветные карандаши, простой — для предварительного наброска.
- Лист формата А4 — плотная белая бумага.
Дети любят фломастеры за их яркость. Дочке на 5-летие подарили большой чемоданчик — каких только цветов и оттенков фломастеров в нём не было. Ребёнок дома рисовал только ими. Летом на дачу взяла чемоданчик с собой. А в сентябре на занятиях расстраивалась. Не потому, что фломастеров в садике нет, но рука отвыкла рисовать карандашом.
Рисовать фломастерами в детском саду допустимо, но основное внимание уделяется техникам рисования красками и карандашом
Техники рисования
- Рисование простым карандашом:
- создание наброска в виде простых геометрических фигур (туловище — овал, голова — круг),
- соединение элементов наброска плавными линиями,
- рисование мелких деталей (глаза, рот, украшения),
- штриховка,
- прорисовка деталей (оперение, шерсть, узор).
Нарисовать персонажа простым карандашом — сложная задача
- Рисование цветными карандашами:
- рисование наброска простым карандашом,
- цветными — закрашивание,
- обводка и детализация — цветными карандашами с сильным нажимом или фломастером.
Рисование цветными карандашами часто сочетается с использованием фломастера
- Рисование красками:
- рисование наброска простым карандашом,
- тонирование бумаги или заливка фона широкой кистью (земля — небо),
- закрашивание кистью средней толщины,
- детализация и обводка тонкой кистью или кончиком средней кисти.
Дети 5–6 лет стремятся дополнить рисунок деталями
На занятие «Яички простые и золотые» классические приёмы рисования могут сочетаться с нетрадиционными техниками.
- Закрашивание наброска восковыми карандашами или пастелью.
- Применение монотипии в рисовании фона: отпечатывание красок дополняет фантастической атмосферы рисунку.
- Рисование необычными инструментами: ватными палочками, пластиковой вилкой, губкой, манкой.
Классический рисунок красками можно дополнить точками, например, при помощи ватной палочки
Сочетание с другими видами изобразительной деятельности
Привлечь внимание детей к продуктивному творчеству помогает включение в работу элементов лепки и аппликации. Воспитанники старшей группы самостоятельно планируют, как дополнить рисунок. Например, перья жар-птицы выложить аппликацией из цветной или фольгированной бумаги. Интересная идея выложить пластилиновыми деталями узор на одежде героев или частично фон.
Дети самостоятельно выбирают материалы для аппликации среди запасов бросового и природного материала в творческом уголке:
- крупы и семечки,
- салфетки, ватные шарики и диски,
- бисер, стразы,
- кусочки цветной бумаги, обоев, журналов.
Детализировать рисунок сказочного героя можно при помощи обрывной аппликации
Дифференциация заданий
Потребность в разноуровневых заданиях возникает, когда среди воспитанников педагог выявил детей, обладающих высокими способностями. Талант требует реализации. С обычным заданием одарённый ученик справится быстрее остальных и заскучает.
Примеры усложнённых заданий на занятии «Моя любимая сказка»:
- Детально проработать фон,
- нарисовать объекты второго плана,
- нарисовать элементы народного орнамента на костюме героя,
- нарисовать сценку («Колобок на носу у лисы», например).
Индивидуальные задания по рисованию сказки направлены на поддержание и развитие таланта
Место занятия «Моя любимая сказка» в картотеке по рисованию
Тема «Моя любимая сказка» имеет широкий простор для детского творчества. В детском саду нежелательно давать детям свободные темы для рисования. Программа по изобразительной деятельности Т. С. Комаровой включает занятия «Сказочные домики», «Сказочная птица», «Сказочный сюжет» (по мотивам сказки про лису и зайца). Если тема не конкретизирует объект рисования, воспитатель проводит предварительную работу. На занятиях НОД дети изучают народные и авторские сказки, в театральном уголке разыгрывают по ним сценки, играют с фигурками или масками персонажей.
Таким образом, занятие «Моя любимая сказка» станет итоговой работой: дети выберут, кого из знакомых персонажей изображать.
Без предварительного изучения/повторения с детьми сказок задание «Нарисуй любимую сказку» может поставить ребят в ступор. Как вариант, они начнут рисовать любимых героев, но из фильмов и мультфильмов.
В театральном уголке дети разыгрывают сюжеты сказок, ближе знакомятся с персонажами
Творческое занятие по сказкам может быть частью проектной деятельности.
- Краткосрочный проект предполагает проведение занятий НОД и по ИЗО, сюжетно-ролевые игры и инсценировки на сказочные сюжеты.
- Долгосрочный проект реализуется через углублённое изучение темы («Русские народные сказки о животных», «Сказки А. С. Пушкина», «Сказки Ш. Перро»). Организуется поход в детский театр или музей сказок. Активно задействуют родителей: они помогают шить костюмы для постановки сказки, делают декорации, оформляют афишу.
Итоговым мероприятием проекта по сказкам может быть выставка рисунков
В старшей группе детей следует побуждать к коллективной деятельности. Ребята могут составить сюжетные композиции из нескольких персонажей и с богатым вторым планом. Первое занятие по сказкам посвящается индивидуальному рисованию сказочных героев. На втором занятии ребята занимаются композицией.
Детям предлагается самостоятельно продумать последовательность работы, распределить между собой задачи. Воспитатель направляет замысел в нужное русло, подсказывает.
Воспитанники старшей группы активно взаимодействуют друг с другом и творят совместно
Коллективная композиция по рисованию создаётся в несколько этапов:
- тонировка бумажной основы,
- рисование объектов второго плана,
- закрепление индивидуальных рисунков в сюжетное целое.
Традиционно в качестве основы берётся лист ватмана. Мы просим родителей приносить в детских сад остатки обоев. Дети рисуют на обратной стороне рулона, бумага не промокает, а расправляется легче ватмана.
Сюжетная композиция по теме «Сказки» может дополнятся элементами аппликации и пластилинографии
Конспект занятия «Моя любимая сказка» в старшей группе
Занятия по рисованию в старшей группе проводятся в половине дня раз, в неделю. Согласно нормам СанПиН его продолжительность не должна превышать 25 минут. Основные этапы деятельности перемежаются физкультминутками, играми малой и средней подвижности, дыхательной или психогимнастикой. Это здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранить положительный эмоциональных фон в детском коллективе, а также предупредить умственное и физическое перенапряжение.
На занятии по рисованию дети обязательно должны разминаться
Занятие по рисованию выстраивается по схеме:
- Организационный момент — 1 минута.
- Информационно-ознакомительный этап — 4–5 минут.
- Практическая работа:
- объяснение задания, рассматривание и обсуждение образца — 2–3 минуты,
- самостоятельная работа детей — 14–16 минут.
- Рефлексия (показ и обсуждение работ/занятия в целом) — 2 минуты.
Показ и обсуждение работ — обязательный этап занятия по рисованию
Занятия для дошкольников должны мотивировать детей к исследованиям, развитию умений и проявлению таланта. Да, дети любят рисовать, но и любимое занятие может наскучить, если оно не увлекает. Поэтому информационно-ознакомительный этап занятия «Моя любимая сказка» рекомендуется направить на мотивацию к созданию рисунков.
Грустно, но факт. Иногда занятия с дошкольниками похожи на сценку из советского фильма «Мачеха»: «Вот тебе краски, вот тебе альбом. Хоть стой, хоть падай!» Помните, педагогическая задача не только объяснить и научить, но и сохранить устойчивый интерес к творчеству.
Заинтересовать детей темой занятия можно, например, просмотром презентации
Таблица: примеры мотивирующего начала занятия
Вариантов мотивирующих форм много. Подбирайте то, что интересно конкретной детской аудитории. Среди детей есть визуалы, аудиалы, кинестетики. Сочетайте разнообразные виды подачи материалы. Одних заинтересуют красочные картинки, другие внимательно будут слушать музыкальную сказку. А кто-то, как моя дочка, захочет потрогать игрушки по мотивам сказки и проиграть с ними сценку.
Появление на занятии сказочного персонажа пробуждает в детях интерес и дарит позитивный настрой
Таблица: конспект НОД по теме «Моя любимая сказка Колобок» в старшей группе
Видео: мультик по мотивам сказки «Колобок»
В качестве мотивирующего начала занятия по рисованию сказки может выступать просмотр мультфильма. Совет: ищите короткие современные мультики, на 2–3 минуты, краткий пересказ — вот что нужно.
Порядок выполнения рисунков
Дети рисуют на тему «Моя любимая сказка» карандашами и красками. На занятии в старшей группе рекомендуется отрабатывать умение делать набросок — классические техники рисования опираются на него.
Поэтапное рисование по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок»
- Рисование карандашного наброска: голова и туловище зайца в виде геометрических фигур.
Рисование наброска развивает мышление: ребёнок видит формы внутри объекта
- Штриховка внутри контуров.
Напоминайте детям, что линии штриховки должны быть в одном направлении
- Растушёвка.
Необязательный этап, но ознакомиться с этим приёмом рисования детям следует.
Чтобы работа была аккуратной, при растушёвке нельзя выходить пальчиком за границы изображения
- Прорисовка контуров и мелких деталей. Используется тот же простой карандаш, но рисовать нужно с усиленным нажимом.
Способность определять необходимую степень нажима на карандаш приходит со временем, важна тренировка
- Прорисовка деталей: ушки, лицо.
Зайчик — положительный персонаж сказки, потому и лицо у него доброе
- Рисование атрибута персонажа. Это может быть усложнённым заданием для одарённых детей.
На готовом рисунке зайчик изображён с мешком яблок для своих родных
Поэтапное рисование по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
- Карандашный набросок можно сделать для фигуры в движении. Например, Серая Шейка взмахнула крыльями.
Для наброска фигуры в движении перед глазами ребёнка должна находиться статуэтка в подобной позе или он сам пробует принять такое положение
- Закрашивание цветными карандашами.
Направление штриховки изменяется на различных частях объекта.
Цветными карандашами закрашивать нужно предельно внимательно: лишнее за контуром не стереть ластиком
- Обводка простым или чёрным карандашом, дополнение мелкими деталями (перья, глаз).
Пусть дети обводят рисунок карандашом для практики в силе нажима
- Цветными карандашами рисуются предметы второго плана. Например, пруд, камыш, берег.
Цветные карандаши — отличный материал для создания сказочной иллюстрации
Поэтапное рисование по мотивам сказки «Колобок»
- Тонирование бумаги акварелью — в один цвет.
Тонировать бумагу модно как кистью, так и губкой — предложите ребёнку выбор инструментов
- Обозначение земли и неба на листе — провести широкие полосы или отпечатать в технике монотипия по сырой акварели.
Простой фон для рисунка — земля и небо
- Рисование Колобка: окружность и закрашивание. По высохшей акварели дети рисуют гуашью — получается яркое изображение насыщенного цвета.
Основной объект композиции рисуется кистью средней толщины
- Детализация — тонкой кистью.
Детали рисуются тонкой кисточкой
Поэтапное рисование по мотивам сказки «Репка»
- Обозначение на бумаги линии горизонта. Заливка фона — небо и земля. Педагог показывает на примере пейзажных фотографий, что удачно выстраивается композиция, где полоска земли уже небесного пространства.
Дети должны запомнить, что линию горизонта лучше обозначать ближе к нижней границе листа
- Рисование репки двумя цветами (корнеплод и ботва).
Ребятам предстоит подумать, основной ли Репка персонаж сказки
- Рисование животного персонажа из сказки: собаки, кошки или мышки.
Индивидуализировать задание можно: выбором персонажа и возможностью нарисовать его атрибут. Например, для Жучки — будка, кошке — миска молока, мышке — колосок.
Ребёнок выбирает одного из персонажей, например, собаку Жучку
- Детализация рисунка — тонкой кистью.
Таким образом, репка — обязательный объект для сказочной композиции, но располагаться может на втором плане
Фотогалерея: примеры готовых работ
Видео: «Рисуем с Павликом Колобка из сказки»
Это видео — наглядная демонстрация того, как ребёнок учится воспроизводить образец. Взрослый показывает геометрические фигуры и идеальные элементы. У ребёнка получается похоже, но далеко не так ровно и аккуратно. Помните, детей необходимо хвалить за старание. Их рисунки никогда не будут такими, как схемы и образцы. Но они точно будут уникальны и неповторимы.
Фотогалерея: рисунки в нетрадиционных техниках
- Для рисунка по мотивам сказки «Колобок» использована техника пальчиковой живописи и аппликация манкой
- Рисунок «Гуси-лебеди» нарисован ладошками и пальчиками
- «Избушку на курьих ножках» нарисовали в технике пуантилизм: точками
- Рисование тычком при помощи жёсткой кисточки — одна из простых нетрадиционных техник
Рисование любимых сказочных персонажей и сюжетов развивает в детях творческие навыки. Однако занятие «Мои любимые сказки» не обособлено в образовательном процессе, а является частью изучения интереснейшей темы.
Конспект НОД по художественному творчеству(рисование)подготовительная группа ,,Такие разные сказки,, | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме:
Конспект НОД по художественному творчеству(рисование)
,,Такие разные сказки,,
Задачи:Закрепить понятие ,что такое -сказка.Вспомнить знакомые детям сказки.Учить рисовать сказочные сюжеты,самостоятельно выбирая эпизод из сказки .Учить изображать героев сказок крупно и чётко,обращая внимание на позы(сидит ,стоит),обращать внимание на мимику героев.Воспитывать самостоятельность,инициативность в художественном творчестве.
Материал:Иллюстрации к сказкам,восковые мелки,лист бумаги,простой карандаш и ластик.
Предварительная работа:Проведение викторины по сказкам,чтение сказок,рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев.Показ кукольного и настольного театра.
Ход работы:
-Дети,сегодня к нам пришли необыкновенные гости-это очень интересные книжки-сказки,а чтобы узнать какие,давайте поиграем,я читаю вам несколько строк,а вы должны угадать о какой сказке идёт речь.(с отгадкой представляю книжку)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку,
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок-смоляной бочок)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Ловко плавает,ныряет,
Нелегко её ловить,
Три желанья исполняет,
Хоть не может говорить.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
( Колобок)
Плутовка пела под окошком:
,,Я угощу тебя горошком,,.
Поверил песням петушок
И сразу угодил в мешок.
(Кот,петух и лиса)
У деда с бабкою живёт,
Златые яйца им несёт.
Такую курочку,друзья,
Не отгадать никак нельзя.
(Курочка Ряба)
-Сказки нравятся всем,ведь они не только интересные,но и поучительные.А какие там иллюстрации,это художники стараются для вас .Давайте сегодня мы с вами побудем художниками и постараемся нарисовать красивые и яркие картинки к сказкам.
-Я предлагаю вам выбрать сказку,продумать сюжет,определить характер героев и приступить к работе.
-Хочу вам напомнить,что рисовать надо крупно,на весь лист,и соблюдать пропорции между предметами.Зарисовку можно сделать простым карандашом.
Дети делают свой выбор и приступают к рисованию.Когда работа закончена делаем выставку.Вот что у нас получилось.
Конспект занятия «Нарисуй сказку» — Педагогическая академия современного образования
автор: Шучалова Вера Васильевна
педагог дополнительного образования МУДО «Детско — юношеский центр «Максимум» г. Магнитогорск
Конспект занятия «Нарисуй сказку»
Конспект занятия
педагога дополнительного образования
МУДО «Детско — юношеский центр «Максимум» г.Магнитогорска
Шучаловой Веры Васильевны
Тема: Нарисуй сказку.
Цель: обучить умениям и навыкам передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки; способствовать созданию эскиза к сюжету любимой сказки с определением композиции, пространственного расположения основной сюжетной группы и тематическом рисунке.
Задачи:
- познакомить обучающихся с таким видом книжной графики как иллюстрация;
- познакомить со средствами выразительности, которые используют в своём творчестве художники-иллюстраторы, работая над произведениями писателей, дать представление о роли фантазии в искусстве;
- развивать графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;
- воспитывать любовь к народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживание настроениям героев сказки.
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки;
- иллюстрации к русским народным сказкам.
Ход занятия
- Организация обучающихся. (Психологический настрой на занятие)
Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.
Педагог: — Начнём мы сегодня с загадки.
Страну чудес откроем мы,
И встретимся с героями.
В строчках на листочках,
Где станции на точках.
(Книга)
— Что за страна чудес нас ждёт сегодня?
Ответы детей: книга, книжная страна (загадка о книге).
- Основная часть
Педагог: — Ребята, а какие книги вам нравятся больше? Что обязательно должно присутствовать в книге?
Ответы детей: — Картинки.
Педагог: — Вы любите рассматривать рисунки в книгах? А вы знаете, как называются картинки в книге?
Ответы детей: картинка, рисунок и другие варианты.
Педагог предлагает детям отгадать кроссворд, в котором зашифровано слово «иллюстрация».
Коллективная работа над кроссвордом.
Педагог: — Как вы думаете, что такое «иллюстрация»?
Педагог дает детям возможность подумать, предложить варианты: — Мы сегодня познакомимся с иллюстрацией. Иллюстрация – это вид книжной графики, её основа
Иллюстрация, в широком значении смысла этого слова, это всякое изображение, поясняющее текст. В узком значении, иллюстрации – это произведения, предназначенные для восприятия в определенном единстве с текстом, способствующие восприятию текста.
Затем педагог обращает внимание детей на слайд:
— Как выдумаете, ребята, что объединяет все эти иллюстрации?
Ответы детей: сказки, это иллюстрации к сказкам
Педагог: — Часто ли вы читаете сказки? Как вы думаете, для чего придумали сказки?
Назовите свои любимые сказки. Как вы думаете, зачем детям нужно читать сказки?
Ответы детей
Педагог:
В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
— Ребята. А как называют художника, который рисует рисунки для книг?
Ответы детей: иллюстратором.
Педагог: — Я предлагаю Вам попробовать себя в этом качестве и проиллюстрировать свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справлялись профессиональные художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.
Рассказ педагога о художниках, иллюстрирующих сказки. Демонстрация рисунков — иллюмстраций.
Рассказ педагога о художнике-иллюстраторе Евгении Ивановиче Чарушине.
Педагог: — Е.И. Чарушин был писателем и художником. Он иллюстрировал свои книги и произведения других писателей (в частности сказку «Теремок», на иллюстрациях которой педагог останавливает внимание детей).
Он очень любил родную природу и животных изображал как никто другой. Художник часто бывал в зоопарке, выполнял множество рисунков с натуры. Ведь для того, чтобы правдиво изобразить животное, нужно хорошо его изучить, знать не только внешность зверя, но и движения, повадки и даже характер.
Дети рассматривают иллюстрации.
Педагог: — У него свои приёмы передачи формы, цвета и фактуры. Его герои реалистичны и сказочны одновременно. Он стремится лаконичными средствами выразить характер каждого зверя, передать радость общения с живым. Е.И. Чарушин выработал свой метод иллюстрирования – чисто живописный. Он рисует не контурно, а, можно сказать, антиконтурно, необычно искусно, пятнами и штрихами. Зверь может быть изображен просто «лохматым пятном», но в этом пятне ощущается и настороженность позы, и характерность движения.
Ознакомление с творчеством художников Ю. Васнецова, В. Васнецова. Показ книг с их иллюстрациями к русским народным сказкам
Педагог: — Мы с вами посмотрели работы нескольких художников и убедились, что каждый из них по-своему изображает сказочный мир. А какой сказочный сюжет вы хотели бы проиллюстрировать?
Индивидуальные ответы детей.
Педагог: — Попробуйте создать эскиз к эпизоду сказки. Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.
По ходу выполнения эскизов педагог индивидуально анализирует композиционное построение и выбор сюжетной группы, снова демонстрирует иллюстрации и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки.
Педагог: — Определим расположение главных героев рисунка. Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, pасположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет. Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы, герои.
Обучающиеся, как бы, словесно рисуют иллюстрацию, начиная свой рассказ с выбора формата листа.
Выполнение карандашного наброска в исполнении детей .
Педагог: Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.
По окончании работы педагог проверяет правильность выполнения карандашного рисунка и помогает исправить недостатки.
- Подведение итогов. Самооценка детьми своей работы, её результативности.
Педагог: — Ребята, кем вы сегодня были на занятии? Какими художественными материалами вы рисовали? Ребята, вам понравилось занятие? Понравилось рисовать иллюстрацию к сказке? Были ли трудности?
Ответы детей
Педагог: — Ребята, поздравляю вас, вы сегодня первый раз были художниками-иллюстраторами, нарисовали очень интересные рисунки-эскизы, которые вы превратите в настоящие иллюстрации к сказкам на следующем занятии.
Спасибо за творчество!
Топ-7 самых популярных русских народных песен
Эти песни родились более века назад. Но и сегодня они входят в репертуар все большего числа российских исполнителей, снимаются в кино, звучат по радио и просто исполняются друзьями у костра.
Сегодня появилась информация, что песня была написана Иваном Ларионовым около 150 лет назад. Популярность песни в России и за рубежом объясняется тем, что она входит в репертуар многих музыкальных коллективов.Популярность песни настолько велика, что название «Калинка-Малинка» стало нарицательным для русских ресторанов за рубежом.
Пожалуй, это самая известная русская «народная» песня:
Эту песню еще называют казачьим романсом. По легенде, текст песни придумал Степан Разин (Стенька Разин) — предводитель казачьего восстания на юге России в доимперский период.
Эту русскую народную хоровую песню знали как минимум 2 человека.5 веков назад, когда он вошел в сборник русских народных песен, но, скорее всего, родился еще раньше. Музыкальная тема песни пользовалась популярностью у российских и зарубежных композиторов.
Эта песня исполняется как частушка (народные рифмованные пословицы), причем слова исполнитель часто меняет.
Самая распространенная частушка:
«Эй, яблочко, а куда ты катишься?
Ты попадешь мне в рот — и никогда не выйдет! »
Или, например, шаловливая версия частушки:
«Эй, яблочко, ты на тарелке,
Жена надоедает — пойду найду девушку.»
В известном танце моряков используется мотив« Эй, яблочко »:
youtube.com/embed/erfs3G3UDpM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Отважная русская солдатская песня, исполняемая в строю солдат:
Русская народная песня рассказывает историю любви и верности и часто исполняется во время застолий:
Эта русская народная песня также популярна на свадьбах и праздничных застольях.
Куплет из песни:
Вот, кто-то спускается с холма,
Возможно, идет мой любимый.
На нем рабочая рубашка цвета хаки,
И это сводит меня с ума.
См .:
Топ 10 популярных русских поп-песен
6 лучших русских рэп-песен всех времен
5 лучших русских детских песен
Традиционные русские танцевальные песни
.
Открывать Россию с Алексеем Гуреевым
«Колобок» — русская народная сказка. Сюжет, повесть, герои
Сказки разных народов — кладезь мудрости и веселья для детей разного возраста.А в наших детях воспитывают умение воспринимать мир взрослых, учат таким простым понятиям, как дружба и взаимопомощь, доброта и отвага. Обучайте умению распознавать хитрость, подлость и ложь. Не зря на протяжении многих веков их с радостью воспринимают многие поколения человечества.
Сказки для детей
«Колобок», наряду с «Цыпленком Рябой» и многими другими, наверное, одна из самых популярных сказок в младшем возрасте. Сюжет запоминается легко.Героев понятно. Действия просты. Единственное, что омрачает повествование, — это печальный конец главного героя. Но в каждой сказке должна быть мораль, учение, понятное и ребенку, и взрослому. Эта сказка учит, например, что хвастаться и высокомерно — это плохо и может плохо кончиться.
История Колобка
Это слово — уменьшительная форма от русского слова «колоб», что означает «большой круглый хлеб или толстый пирог». Его делали в деревнях в виде хлебного кома, набухающего при выпечке. Интересно, что колобки выпекались не всегда, а только при отсутствии определенных запасов, необходимых для приготовления обычного хлеба. Отсюда и выражение в сказке «поскрести по сусеку», то есть — использовать остатки муки и другие припасы. Из них и получалась булочка, которая порой оказывалась невероятно и неожиданно вкусной.
Кто придумал сказку?
Что и говорить, колобок, русская сказка, придумал сам народ.Он передавался из уст в уста со всевозможными дополнениями и изменениями на протяжении многих десятилетий. Но написал его собиратель сказок Афанасьев, опубликовавший произведение в своем сборнике сказок. Пересказано народное творчество и А. Толстого. Кстати, его текст на сегодняшний день считается самым известным и популярным.
Сюжет
«Колобок», русская народная сказка, при кажущейся простоте восприятия ребенком, является одним из самых талантливых творений нашего народа. По ходу сказки героя испекли Дед и Бабка. Затем Колобок убегает от них и уходит в лес, где встречается с различными представителями своих зверей: зайцем, волком, медведем. Едят все хотят — вот таким румяным и вкусным получился колобок для пожилых людей. Персонаж сбежал, спев простую песню, сказав, что он оставил их всех и оставил вас. И это ему почти легко удается. Единственный достойный соперник Колобка — Лисица, от которого он не может уйти. В результате Колобок съедает хитрый Лис.
Герои сказки «Колобок»
Персонажи произведения традиционные для русских сказок.Дед и Баба выступают «родителями» Колобка. Заяц олицетворяет простоту, Волк — силу, Медведь — прямолинейность. А все вместе герои сказки «Колобок» — это маленькая модель человеческого общества, где героя всегда ждут любые интриги и неприятности. Но главный герой уверен в себе и даже в какой-то мере восхищается собой, хвастается своими достоинствами перед другими. За что и заплатил. В конце сказки его ест Лисица. Так заканчивается русская народная сказка «Колобок». Особая роль здесь отводится Лизе.Она олицетворяет хитрость, а также является орудием наказания за излишнее мужество и хвастовство Колобком.
Итоги
Русская народная сказка «Колобок» — одна из самых читаемых сказок в России. Эту сказку каждый малыш, наверное, неоднократно слышит и от своих родителей, и в детском саду. Таким образом, ребенок учится адекватно воспринимать окружающий мир. К тому же простой рассказ и веселая песня привлекала Колобка и заставляла снова и снова обращаться к этому рассказу.
p>Изучите русскую культуру: лекарства от простуды и гриппа
Русские народные средства и лекарства
Зима — пора болезней, когда среди населения свирепствуют простуды и грипп (идеальное время, чтобы выучить русский язык под одеялом!). С их очень холодными и бесконечными зимами россияне знают это лучше, чем кто-либо, и разработали ряд эффективных методов лечения, позволяющих предотвратить чихание, кашель, лихорадку и боль в горле, не прибегая к помощи врача или посещения аптек. Если вы собираетесь изучать русский язык, знание некоторых классических домашних средств наверняка произведет впечатление на любого носителя языка.
Водка от простуды и гриппа
Первое, что приходит в голову, когда в одном предложении упоминаются «домашние средства» и «русские», — это, конечно, водка — и в этом есть доля правды. Если вы чувствуете начало простуды, рюмка водки с перцем или чесноком поможет убить микробы. Чеснок, обладающий мощным антибактериальным действием и укрепляющим иммунную систему, широко используется в России в гомеопатических целях, помогая при любых заболеваниях, от простуды до зубной боли и открытых ран.
Если мысль о чистой водке и сыром чесноке вас не привлекает, водку можно также выпить перед сном в горячем чае с медом. Перед тем, как уснуть, для дополнительного тепла обязательно завернитесь в несколько дополнительных одеял, посыпьте носки горчичным порошком и выучите русскую поговорку: держи голову в голоде, животь в голоде, ногив тепле. (Держите голову в прохладе, желудок пустой, а ноги в тепле.)
Горчичники
Если вы просыпаетесь на следующее утро, чувствуя себя вялым, несмотря на эти профилактические меры, пора бросить серьезный удар.Загрязнен? Хакерский кашель? Приготовьтесь к самому испытанному из российских противоотечных средств: горчичникам. Сделанные из смеси сухой горчицы, муки и воды, затем намазанные на ткань и нанесенные на грудь или спину, они помогают удалить весь мусор из вашего организма и активизировать кровообращение. Они имеют тенденцию становиться неприятно горячими через некоторое время (подумайте о волдырях), поэтому не планируйте оставлять их более чем на полчаса.
Картофельный пар
К счастью, полчаса как раз достаточно, чтобы сварить большую картошку.Снимите их с огня, накиньте полотенце на голову и немного подышите паром. Картофельный пар лучше, чем просто кипяченая вода, потому что он становится и остается более горячим, к тому же у вас есть картофель, который можно съесть позже (если вы можете избежать кашля).
Leave a Comment