Нарисовать рисунок к сказке лиса и журавль 2 класс: Рисунок лиса и журавль для учеников 2 класса


24.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Простой рисунок к сказке лиса и журавль (50 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Сказки «лиса и журавль»

Скачать


Лиса и журавль 1 класс

Скачать


Лиса и журавль сказка раскраска

Скачать


Иллюстрация к сказке лиса и журавль 2 класс

Скачать


Раскраска «лиса и журавль»

Скачать


Лиса и журавль зарисовка

Скачать


Сказка лиса и Журавель

Скачать


Лиса и журавль Габдуллы Тукая

Скачать


Иллюстрация к сказке лиса и журавль

Скачать


Сказки «лиса и журавль»

Скачать


Рисунок к сказке лиса и журавль

Скачать


Лиса и журавль сказка раскраска

Скачать


Детские рисунки к сказке лиса и журавль

Скачать


Лиса и журавль

Скачать


Журавль из сказки лиса

Скачать


Басня журавль и лисица

Скачать


Лиса и журавль

Скачать


Рисунок к рассказу лиса и журавль

Скачать


Лиса раскраска для детей из сказки лиса и журавль


Сказка лиса и журавль 2 класс

Скачать


Иллюстрация к сказке лиса и журавль 2 класс

Скачать


Рисунки детей к сказке лиса и журавль

Скачать


Иллюстрация к сказке лиса и журавль 1 класс


Сказки «лиса и журавль»

Скачать


Лиса и журавль

Скачать


Сказка лиса и журавль иллюстрации к сказке

Скачать


Иллюстрация к сказке лиса и журавль 1 класс

Скачать


Лиса и журавль рисунок для детей

Скачать


Рачев Евгений Михайлович лиса и журавль

Скачать


Лиса и журавль рисунок

Скачать


Нарисовать лису и журавля

Скачать


Лиса и журавль рисунок детский

Скачать


Народная сказка лиса и журавль

Скачать


Сказки «лиса и журавль»

Скачать


Басня лиса и журавль

Скачать


Рисунок лисы и журавля

Скачать


Лиса и журавль рисунок детский


Детские рисунки к сказке лиса и журавль


Сказки «лиса и журавль»


Сказки «лиса и журавль»

Скачать


Иллюстрация к сказке лиса и журавль нарисовать

Скачать


Лиса и журавль сказка раскраска

Скачать


Рисование лиса и журавль в старшей группе

Скачать


Рисунок к сказке лиса и журавль


РНС лиса и журавль


Изображение сказка лиса и журавль

Скачать


Лиса и журавль рисунок для детей

Скачать


Скачать


Скачать

Русская народная сказка Лиса и Журавль

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК Школа России

Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Образовательная технология : технология продуктивного чтения.

Цель урока: Создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.

Задачи:

  1. Актуализировать знания о русских народных сказках.

  2. Активизировать “вдумчивое” чтение, продолжить обучение выразительному чтению произведений;

развивать устную речь учащихся, образное мышление, умение анализировать, обобщать;

воспитывать нравственность через анализ содержания художественного произведения.

3. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения.

Оборудование урока: Учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Л.Ф.Климанова, В.Г Горецкий, М.В Голованова, презентация «Лиса и Журавль»

Список использованных источников:

— Литературное чтение. 2 класс, Авторы: Климанова Л.Ф. , Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

— Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс

Результаты:

Личностные.

1.Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.

2.Развивать навык выразительного чтения по ролям.

3.Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в группах.

Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение определять и сохранять цель;

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

КУУД:

Предметные:

  • 1.Знание видов сказки.

  • 2. Умение определять тематику сказки.

  • 3.Знание структуры сказки

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

— О каком жанре эта загадка?

 Как вы уже догадались, сегодня мы опять побываем в гостях у сказки. Сказки бывают разные. На какие группы делятся сказки по авторству?

— Почему сказки называются народными?

— Как создавались народные сказки?

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Авторские и народные.

— Народная сказка – это результат воображения, выдумки, фантазии не одного человека, а многих на протяжении целых столетий.

Актуализация знаний

— На какие группы делятся народные сказки?

С какой русской народной сказкой мы познакомились на прошлом уроке? К какому жанру она относится?

-Домой вам было задано — сочинить сказку про лису. Кто готов поделиться своим творчеством?

— Что было самым трудным при выполнении домашнего задания?

Ответы уч-ся.

-Бытовые и волшебные. Сказки о животных.

Ребята рассказывают свои сказки (2-3 человека).

Ответы учащихся.

Постановка проблемы

Чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-А вот о каких животных мы будем читать сказку вы узнаете, отгадав ребус СЛАЙД №1

А) Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек.

Загадка СЛАЙД №2.

Б) Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это? Какие названные в загадке признаки помогли вам узнать отгадку ? Знаете ли вы другие загадки о лисе или журавле? Могут ли они встретиться вместе в природе? В жизни лиса или журавль практически не встречаются. Но в народном творчестве и литературе есть жанр, в котором возможно все, самые невероятные вещи.

Беседа

Как называется жанр?

Назовите уже прочитанные и знакомые народные сказки, в которых главный герой — лиса.

Опишите характер лисички в разных народных сказках.

-Кто главные герои русских народных сказок?

-Чему учит сказка?

-Какую пословицу об этом вы знаете? Составьте пословицу из слов на доске.

-И сегодня в процессе совместной работы мы выясним, чему учит нас сказка «Лиса и Журавль

-Читать народную сказку

-Журавль.

Лиса

— Журавли это птицы, имеют длинные ноги и клюв.

— Лиса это зверь, который живёт в лесу.

— Человек, животные, вымышленные герои.

-Сказки учат добру, высмеивают жадность, злость и т.д.

-Сказка-ложь, да в ней намек,

добрым молодцам урок.

Открытие нового знания

  1. Посмотрите и послушайте, пожалуйста, сказку, обратите внимание, с какой интонацией будут общаться лиса и журавль.

— Понравилась ли вам сказка? Чем понравилась? Какие слова были не понятны?

  1. -Словарная работа. СЛАЙД №3.(Обсудите

значение слов)

Пир— большой званый обед, а также вообще обильное угощение.

Потчевать — угощать.

Не обессудь — не отнесись строго, не осуди, не обижайся

Несолоно хлебавши – остаться ни с чем.

-Анализ содержания сказки.

– Как начинается сказка? Прочитайте.

Чем понравилась вам сказка? Можно ли утверждать, что, прочитав сказку, читатели узнают особенности жизни и быта, ценимые качества характера у русского народа? Обоснуйте своё мнение.

-Что показалось забавным?- Почему лиса и журавль не стали дружить? Кто в этом виноват, почему?- Чем нравится вам конец сказки? -Как можно помирить героев?-Что вы посоветуете героям сказки? – Если бы журавль не ответил лисе тем же, стало бы лисе стыдно за свой поступок?

ФИЗМИНУТКА

У лисицы острый нос

У неё пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает

Свою шубу поглаживает.

Я охотница до птицы

Кур хватать – я мастерица

Как увижу, подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

  1. Просмотр мультфильма.

-Высказывания детей о значении словосочетаний,

устойчивых выражениях.

— Что Лиса и Журавль подружились.

Дети отвечают на вопросы. Традиции: приглашать и ходить друг к другу в гости.

— Вывод: журавль и лиса очень похожи.

Повторяют движения за учителем.

Закрепление

(включение новых знаний в систему знаний ребенка)

  1. Сейчас мы прочитаем эту сказку по ролям, выбираем лису и журавля, автор будет меняться.

  2. Работа в группах. Определите последовательность событий в сказке.

ФИЗМИНУТКА

3.Характеристика героев.

— Подумайте, какими изображены в сказке журавль и лиса, используя слова-признаки на доске прикрепите к картинке качества каждого героя.

упрямый(а я) умный(а я) смешной(а я) несговорчивый(а я) капризный(а я) жадный (а я) придирчивый(а я) нерешительный(а я) хвастливый(а я) добрый(а я) четный(а я)

Сделайте вывод –Какие герои сказки?

— Читают сказку по ролям.

— Работают в группе, определяют последовательность событий в сказке.

— Вывод: журавль и лиса очень похожи.

Самостоятель-ная работа.

— А сейчас вы будете работать в парах.

Соберите картинку к сказке, назовите эпизод. Собирают показывают и рассказывают.

Учащиеся работают самостоятельно.

Рефлексия

С каким произведением познакомились? — О ком эта сказка? — Могла ли эта история приключиться с людьми?

-Определите главную мысль сказки (чему она учит). -Какой мудрый совет дает нам сказка? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применить новые знания?

Домашнее задание.

Подробно пересказать сказку от имени лисы или журавля, нарисовать рисунок.

Рефлексия.

Понравился урок?

Что интересного было на уроке? Если вы довольны своей работой на уроке, поместите восклицательный знак на доску, если остались вопросы, поместите вопросительный знак, если вы остались не довольны уроком и своей работой поместите точку.

Высказывания учащихся.

-Да. Могла

Люди часто не могут договориться между собой, не умеют решать проблемы, не думают о том ,что говорят друг другу.

-Сказка дает возможность посмотреть на себя со стороны и увидеть свои недостатки.

Оценивают свою деятельность.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/519744-russkaja-narodnaja-skazka-lisa-i-zhuravl

Аннотация к книге «

лиса и журавль. Конспект занятия по теме «Пересказ сказки «Лиса и Журавль». Повторение сказки «Лиса и журавль»

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.

Пересказ сказки «Лиса и журавль»

Цель: учить связному последовательному пересказу по опорным картинкам,

Задачи:

    развивать навык планирования высказывания,

    развивать выразительность речи (учиться передавать интонацию знаков),

    развивать память, воображение, общую и мелкую моторику, мелодико-интонационные и темпо-ритмические характеристики речи:

    воспитывать чувство ответственности, желание дорожить дружбой, быть хорошим другом.

ОБОРУДОВАНИЕ

Иллюстрации к сказке, маски лисы и журавля, мяч, геометрические фигуры

Ход занятия

Игра «Почему много»

Логопед. Кто может сказать, на кого похож журавль?

Дети. Аист, цапля, пеликан, лебедь, страус.

Логопед. Кто такой длинноногий, длинноклювый, длинношеий, большекрылый? Зачем журавлю длинный клюв, шея, длинные ноги?

Когда люди знакомятся и начинают дружить, они приглашают друг друга в гости. Такой праздник назывался застольем. Назвали его, так сказали — банкет. На пир варили — варили еду. Хозяева угостили — угостили гостей. Близкие, хорошие знакомые, с которыми они дружили семьями, крестили детей и называли их «папа», «папа».

Как вы понимаете смысл пословиц и поговорок: «Собака молоко видит, а в кувшине глубоко», «Нашла косу на камне», «Наевшись еды», «Как пойдёт кругом , он ответит»?

Ответ детей.

Сегодня мы послушаем сказку о дружбе лисы и журавля.

Чтение сказки с иллюстрациями худой В. Лосиной

Лиса и журавль

Лиса подружилась с Журавлем и она пригласила его к себе: «Приходи, куманек, приезжай, дорогой! Как я буду относиться к вам. Журавль идет на званый обед. А Лиза сварила манную кашу и разложила на тарелке. «Ешь, милый! Я сама приготовила». Журавль стучит носом в тарелку — в клюв ничего не попадает. А Лиса свою кашу лижет и лижет. Так она сама все съела. «Извини, — говорит, — больше нечем тебя угостить». «Спасибо, Лисонька, заходи ко мне сейчас в гости», — отвечает Крейн. На следующий день Лисица приходит к Журавлю. А Журавль приготовил окрошку, насыпал в высокий кувшин. Лисица крутится вокруг кувшина, и лижет его, и нюхает, но ничего не получает. Голова не лезет в кувшин. А Журавль стоит на своих длинных ногах и длинным клювом тащит окрошку. Он поел и сказал: «Прости, сплетница, больше нечем тебя потчевать». С тех пор Лиза и Крейн дружат отдельно.

Логопед. Подходят ли к этой сказке пословицы и поговорки?

Ответ детей.

Работа над сказкой

Беседа по содержанию сказки.

Логопед. Кого Фокс пригласил на ужин?

Дети. Кран.

Логопед. Что Лиза приготовила на обед?

Дети. Каша.

Логопед. Как Лисица относилась к Журавлю?

Дети. Выкладываем кашу на тарелку и угощаемся.

Логопед. Почему Крейн не мог есть кашу? Действительно ли лиса хотела угостить Журавля?

Ответ детей. Что Журавль сказал Лисе, когда понял ее хитрость?

Дети. Он поблагодарил и пригласил меня в гости.

Логопед. Что Крейн приготовил на ужин?

Дети. Окрошка.

Логопед. Почему Лиза не могла есть окрошку? Как Журавль ел окрошку? Какая часть тела помогала ему в этом?

Дети отвечают.

Почему Журавль насыпал окрошку в кувшин с узким горлышком?

Дети. Чтоб лисе не досталось.

Логопед. Как Лиза попала домой?

Дети. Не соленый.

Логопед. Почему на этом их дружба закончилась?

Дети. Отвечать злом на зло плохо.

Планирование

Дети подходят к мольберту и определяют порядок иллюстраций к сказке, придумывают названия к каждой картинке.

1. Лиса приглашает Журавля.

2. В гостях у Лизы.

3. Журавль приглашает Лису.

4. В гостях у Журавля.

5. Дружба врозь.

Игра с мячом «Скажи иначе» Дети подбирают синонимы, передавая мяч друг другу.

Логопед.

Я позвонил Лизе Крейн в гости.

Дети. Она пригласила Фокса Крейна в гости.

Логопед. Лиза приготовила вкусную манную кашу.

Дети. Лиза приготовила вкусную манную кашу.

Логопед. Лиза говорит: «Я сама варила кашу».

Дети. Лиза говорит: «Я сама варила кашу». Логопед. Лиза извиняется: «Больше кормить нечем». Дети. Лиза извиняется: «Лишать больше нечего». Логопед. На следующий день Лисица является Журавлю.

Дети. На следующий день Лисица приходит к Журавлю. Логопед. Журавль сделал окрошку. Дети. Журавль приготовил окрошку.

Логопед. Журавль ест окрошку из кувшина своим длинным клювом.

Дети. Журавль своим длинным клювом тащит окрошку из кувшина.

Логопед. С тех пор дружба между Лизой и Крейном закончилась.

Дети. С тех пор Лиза и Крейн дружат отдельно.

Динамическая пауза «Кран»

Жура-жура-журавль, Дети машут руками («летают»)

Он пролетел сто земель.

На своих длинных ногах Дети гуляют, далеко друг

Он прошел все пути убрав ноги от друга.

Он ходит по болоту, Покажи какой короткий

Машущий короткий хвост, Хвост журавля.

(П. Воронько)

Фокс

У лисы острый нос Дети показывают своими руками

У нее пушистый хвост. какой нос у лисы гладкий механизм.

Лисица ходит по павое, Покажите походку лисы.

Гладит великолепную шубу:

— Я охотник за птицами!

Я эксперт по ловле цыплят!

Как увижу — подкрадусь Лисенок тихонько подкрадывается, потом садится.

А я тихонько спрячусь.

Тогда я прыгну и схвачусь. Вскакивает, «хватает» курицу, уносит ее

Я отведу детей в норку.

(И. Лопухина)

Игра «Составь фигурку»

Дети составляют фигурки журавля и лисы из геометрических фигур.

Зрительные упражнения

Дети смотрят на лису слева вверх, а теперь справа вверх; на кране — слева вниз, справа вниз; посмотрите на лису направо, налево; на кране слева, справа.

Снова смотрят на все фигуры справа налево, останавливают взгляд на своей фигуре.

Повторное чтение сказки

Дети читают и пересказывают сказку.

Игра «Чья сказка интереснее?»

Двое детей пересказывают сказку с последующей взаимной оценкой.

Фантастическая игра «Композитор»

Дети рассказывают, что бы они сделали на месте крана. Потом они придумывают, как подружиться с лисой и журавлем.

Результат урока.

Наталья Губина
Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (подготовительная группа)

Интеграция направлений :

Развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Задача : обеспечить развитие умений осмысленно и выразительно пересказывать художественные тексты

Задачи :

Образование :

Предоставление распознавания жанра произведений искусства

Разработка :

Обеспечить развитие навыков Побел. глаголов из текста сказки

Упражнение на образование сравнительной степени прилагательных

Образовательная :

Воспитывать интерес к устной речи Народное творчество

Способствовать формированию умения понимать смысл пословиц

Технологии : здоровьесберегающие, игровые.

Предварительная работа : чтение русских народных сказок , беседа по содержанию, просмотр иллюстраций к сказкам

заучивание пословиц.

Материал : серия иллюстраций к Русская народная сказка « Лиса и Журавль » , маски для инсценировки, аудиозапись по физкультуре

I. Вводная часть

1. Воспитатель : Здравствуйте дети! Сегодня мы познакомимся с новым произведением искусства. Предлагаю вам отгадать загадки и узнать, кто главные герои произведения.

Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, тело серое,

А затылок голый, красный.

Блуждает по топким болотам,

Ловит в них лягушек,

Ловкие прыгуны ( Кран )

За деревьями, за кустами

Замахал хвостом, как пламя.

Прошил, запустил.

Нет ни дыма, ни огня. ( Фокс )

II. Основная часть

Слушай внимательно.

Сказку

Дети, что мы сейчас слушали?

К какому литературному жанру относится это произведение?

Как вы догадались сказка ?

О чем говорится в этой сказке ?

Что вы думаете Лиса в этой сказке ?

Как представлен Кран ?

Какие ласковые обращения героев друг к другу вы слышали? (куманек, сплетник, душенька)

В сказка много необычных слов. Давайте вспомним их. Что они имеют в виду?

«Банкет» — приглашенный, приглашенный на пир;

«Лакомства» — лакомства;

«Приготовленные» — готовые продукты;

«Не обвиняй» — без обид;

«Не скупись» — не скупись

Как бы вы назвали сказку ? (дети список имен )

Этот сказка называется « Лиса и Журавль » .

Послушай сказку еще раз … Внимательно запомни последовательность сказки … После моего рассказа , вы сами попробуете рассказать эту сказку .

Перечитывание сказок

Перескажем по ролям … Какие роли есть в этой сказке ?

Как настоящие артисты постараемся пересказать точно и выразительно

Какие средства используют артисты для выразительного исполнения роли?

Пересказ сказки по ролям

А теперь немного отдохнем

Физкультура

Ходил Журавль на охоту ,

Искал лягушку на болоте.

Я ноги долго поднимал,

По кочкам ходил.

Я огляделся

Ни здесь, ни там.

Огляделся, обернулся

А потом вернулся домой.

Лексико-грамматическая работа

Что делала лиса в сказке ? (приготовить, сварить, намазать на тарелку, лакомиться)

Лиса была хитрая , a журавль еще . .. (похитрее)

Кувшин был высокий и журавль еще … (вверху)

8 Nose на журавль был длинный , а дорога еще… (длиннее)

Это сказки есть другое название «Как аукнется, так и откликнется. Что означает это название сказки ?

Правильно ребята, не зря говорят : «Делайте что хотите чтобы с вами обращались» , все должны жить дружно.

Скороговорка :

Ждал кран-кран

Два часа в болоте.

Солнце светило жарко

Журавль грустил .

Давайте проговорим эту скороговорку медленно, четко произнося каждое слово.

Скажем шепотом. Скажем громко.

Теперь будем произносить скороговорку, постепенно увеличивая темп.

У меня есть иллюстрации к этой сказке . (Пин на доске) … Попробуем составить из них книгу. (дети выкладывают последовательно сюжетные картинки)

Составление книги из иллюстраций

Что вам больше всего понравилось?

Из какой сказки мы сегодня познакомились?

Что это за сказка ?

Связанные публикации:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и Лисица» в форме пересказа» ГБОУ ДО ДС № 71 Центрального района г. Город Санкт-Петербург Конспект лекций по развитию.

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «ЛИСА И ВОЛК» ПЛАН 1. Встреча гостей. 2. Чтение сказки с показом слайдов. 3.

Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Поддерживать интерес к.

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса» КОНЦЕРТ занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Пересказ русской народной сказки народная сказка «Кот, Петух и Лиса» Цель: Развивать.

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка и лиса», помочь им понять смысл произведения. Задачи: — Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) Ведет Матвеева Т. Тема: Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Непосредственно образовательная деятельность

Выполнено:

Ляпина Марина Анатольевна

Воспитатель высшей категории

МБДОУ д/с №1 «Солнце»

Холмск, 2016

Общение (развитие речи), художественное творчество (рисование)

Пересказ сказки «Лиса и журавль»

Голы: Образовательная.

Связная речь. Учить детей выразительно, связно, последовательно пересказывать сказку, используя эпитеты, образные выражения из текста:

— Приходи, душенька-куманек! Я сам приготовил!

— Извините, сплетник, больше потчевать нечем!

— С тех пор Лиза и Крейн дружат порознь!

— Не соленый!

Научитесь понимать смысл пословицы: «Как аукнется, так и откликнется».

Словарь и грамматика. Активизировать употребление глаголов из текста в речи детей: подружили, сварили, пригласили, сварили, намазали, налили, замахали; пополнить детский словарь словами: повар, окрошка, отдельно, угощение, званый обед, кума, кума.

ЗКР. Развивать эмоционально-экспрессивную сторону речи.

Разработка. Развивать диалогическую и монологическую речь; развивать самостоятельность в составлении узоров по мотивам дымковской росписи.

Образовательная. Воспитывать интерес к художественному слову, умение внимательно слушать своих товарищей; стремление дорожить дружбой, быть хорошим другом.

Оборудование. Иллюстрации к сказке, шапки лисы и журавля, картинки лисы и журавля; тарелка, кувшин, сундук; аудиозапись «Голоса птиц»; бумажные силуэты тарелки и кувшина, гуашь, кисти.

Планируемые результаты. Дети научатся свободно, связно пересказывать сказку, смогут объяснить смысл пословицы «Как аукнется, так и откликнется».

Организованная деятельность:

1. Организационный момент: (аудиозапись звуков «Голоса птиц»)

Ребята, я приглашаю вас на Сказочную Поляну, но чтобы туда попасть, вы должны вспомнить и назвать известные вам русские народные сказки?

Как вы думаете, почему они называются русскими народными сказками? (ответы детей: эти сказки придумал русский народ)

Правильно, эти сказки сочинялись русским народом, сказки передавались от одного человека к другому.

Вот мы и на сказочном лугу. ( Обращаю внимание детей на волшебный сундучок — в нем тарелка и кувшин)

2. Работа по обогащению словарного запаса: уточнено значение слов: пиршество, окрошка (холодное блюдо из кваса с мясом и овощами), варить (варить), угощать, кум, кума, врозь (отдельно).

Знаете ли вы, что русские люди очень гостеприимны.

Когда кого-то ждут в гости, готовят званый обед или пир. Назвали его, так сказали — банкет. Как вы понимаете, что значит банкет? (ответы детей — кого-то приглашают в гости; приглашают в гости; приглашают к нему, поэтому сказали — званый обед)

Приготовили на пир — приготовили еду. Хозяйка готовит — она ​​ стряпает (показывает картинку). Повторите, что она делает? Как бы вы выразились по-другому, что значит готовить? (ответы — приготовить еду)

А когда пришли гости, хозяйка угостила — угостила гостей. Повторяю — лакомиться. Как понять — полакомиться? (ответы детей — угостить значит угостить чем-нибудь; просят пить и есть)

На Руси любили готовить окрошку. Кто знает, что такое окрошка? (ответы — еда, холодный квас с мясом и овощами)

Близкие, хорошие знакомые, с которыми дружили семьями, детей крестили — называется крестный отец и крестный отец — крестный отец (мама)

Давайте тогда послушаем загадки, чтобы узнать, кто сегодня пришел к нам в гости. Если вы правильно отгадаете загадку, то появится наш гость.

    Красный чит

Хитрый да ловкий,

Пушистый хвост

Мех золотой

Живет в лесу

Кур ворует в деревне. (Фокс)

    Он любит лягушек

Прыгающие лягушки.

Живет на болоте, всегда готов к охоте. (Кран)

(показать иллюстрации Лисы , Журавль)

Хотите знать, что с ними случилось? (затем сядьте удобно, ноги на пол, спина прямая) — Предлагаю детям сесть на стулья.

3. Чтение сказки (1)

Сказка называется «Лиса и журавль»

Вопросы:

    Как называется сказка, которую я рассказал?

    Почему Фокс пригласил Крейна в гости? ( Фокс пригласил Крейна в гости, потому что они подружились)

    Как Фокс пригласил Крейна? (выразить интонационно: «приди куманек, приди, милый….»)

    Что приготовила Лиса и как она угостила Журавля? (Лиса сварила манную кашу, выкладывает кашу на тарелку и угощает)

    Почему Журавль не мог есть каши и кому хватило больше? (Журавль постучал по тарелке, в клюв ничего не попало; Лисе досталось больше)

    Что сказала Фокс, когда лечила Журавля? (Ешь, дорогой, я сам приготовил)

    Какими словами Крейн поблагодарил Фокса?

    Что Крейн приготовил на обед?

    Почему Лиза не могла есть окрошку? (Лиса не могла есть окрошку, потому что у кувшина узкое горлышко)

    Как герои сказки извинились друг перед другом?

    Почему Лиза разозлилась? (Думал, Лизе хватит на целую неделю, не соленое)

Планирование.

Дети подходят к доске и определяют порядок иллюстраций к сказке, придумывают названия к каждой картинке .

    Лиса приглашает журавля.

    В гостях у Лизы.

    журавль приглашает лису.

    В гостях у Журавля.

    Дружба врозь.

Динамическая пауза «Журавль»

Жура-жура-журавль — дети машут руками («летают»)

Он пролетел сто земель.

На своих длинных ногах — дети ходят, широко расставив ноги.

Он прошел по всем дорожкам.

Он идет по болоту,

Машет коротким хвостом — покажи какой короткий хвост у журавля.

4. Повторное чтение сказки с иллюстрациями

А сейчас я снова расскажу вам сказку, а вы внимательно слушайте и запоминайте.

Совместный пересказ

А теперь давайте расскажем историю. Я буду сказочником, а вы будете героями сказки.

Ролевые рассказы детей.

(Разбор детских пересказов)

Чем закончилась дружба Фокса и Крэйна? (Фокс и Крейн поссорились) О таких героях говорят «Как повернулся, так и откликнулся». Как вы понимаете эту пословицу? (как ты сам относишься к людям, так и они будут к тебе относиться; что отдаешь, то и получаешь; что посеешь, то и пожнешь)

У Лизы и Крэйна не было дружбы. А чтобы они не расстраивались, предлагаю вам подарить им тарелку или кувшин, который вы приготовите. — Готовые бумажные формы тарелки или кувшина дети раскрашивают элементами дымковской росписи и «дарят» Лизу и Журавлю. (Организуется выставка детских работ — «Лисочке кувшин подарю» и др.)

5. Отражение.

Чему вас научила эта сказка?

Что тебе сегодня понравилось?

Лизе и Журавлю очень понравилось ваше заведение, вы хорошо устроили сказку и подарили замечательные подарки!

Главные герои: журавль и лиса.

Описание:

Лиса и журавль как-то подружились. Мы решили навестить друг друга. Сначала лиса позвала к себе журавля. Я сварила манную кашу и намазала на тарелку, но так как у журавля длинный нос, он не мог есть кашу из тарелки. Лиса съела всю кашу и сказала, что у нее больше ничего нет. На следующий день журавль пригласил лису к себе — он приготовил окрошку и насыпал ее в кувшин с узким горлышком. Но голова лисы не могла попасть в кувшин и лиса осталась голодной, а журавль спокойно съел всю окрошку. С тех пор лиса и журавль перестали дружить.

Лиса подружилась с журавлем.

Вот и решила однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

Приходи, куманёк, приди милый! Как я буду относиться к тебе!

Журавль идет на пир, а лиса сварила манку и размазала по тарелке. Подается и угощает:

Кушай, мой милый куманек! Готовила сама.

Кран стучал, стучал носом, стучал, стучал, ничего не бьет. А лиса в это время лижет себя и лижет кашу — так она сама все съела. Каша съедена; лиса и говорит:

Не вини меня, дорогой кум! Там больше нечем полакомиться!

Спасибо, батюшка, и на этом! Заходи в гости.

На следующий день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, положил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:

Ешь, сплетник! Не стыдись, дорогая.

Лиса стала вертеться вокруг кувшина, так и войдет и так, и облизнет его, и понюхает; смысла как нет! Голова не лезет в кувшин. А журавль тем временем кусает себя и кусает, пока все съел.

Ну не вини меня, кум! Больше лечить нечего.

Лисица взяла досаду: думала, что наедается на целую неделю, и пошла домой, как будто лишнего хлебнула. С тех пор дружба лисы с журавлем прервалась.

Сказка о Лисе и Журавле — единственная сказка в русском фольклоре, в которой лиса и журавль были друзьями. Однако сказка не только о странной дружбе, но и о вежливости, хороших манерах и правилах гостеприимства. Когда вы читаете рассказ онлайн и обсуждаете его с ребенком, постарайтесь вместе придумать хороший конец.

Сказку Лиса и Журавль прочитали

Лис стал крестным отцом Журавля. Я решил пригласить его в гости. Я сварила манную кашу и выложила на тарелку. Сама облизывает тарелку языком, приглашает Журавля себе на помощь. Только клюв стучал и стучал клювом по тарелке, а проглотить ничего не мог. Он благодарит Лисичку за угощение и приглашает к себе в гости. Я решил преподать сплетникам урок. Приготовила окрошку, насыпала в кувшин и предлагает Лизе. Бедный сплетничает вокруг кувшина так и эдак, а морда в кувшин не влазит. Журавль выклевал всю еду из кувшина, а Лиса осталась голодной. С тех пор Лиза и Крейн дружат отдельно. Вы можете прочитать рассказ онлайн на нашем сайте.

Разбор сказки Лиса и Журавль

Лиса и Журавль — коротенькая сказка о том, как дружить и как принимать гостей. Герои сказки Лиса и Журавль не умеют дружить, не очень знакомы с правилами гостеприимства. Возможно, у героев были благие намерения. Но, приглашая друг друга в гости, каждый думал о себе, и не заботился об удобстве гостя. Поэтому Журавлю было неловко в гостях у Лисички, а Лисичке — у Журавля. Смысл сказки Лиса и Журавль заключается в том, что надо уметь дружить и заботиться о друзьях. Чему учит сказка Лиса и Журавль? Сказка учит думать не только о себе, но и о других.

25 лучших коротких рассказов о животных для детей с моралью

Сборник рассказов, которые помогут детям усвоить несколько важных жизненных уроков.

Подтверждено исследованиями

MomJunction считает, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Истории о животных для детей очаровывают и интригуют их любознательные умы. «Басни Эзопа», «Фантастический мистер Фокс» Роальда Даля, «Книга джунглей» Редьярда Киплинга и «Панчатантра» — интересные истории о животных, которые могут понравиться детям.

Детей можно научить различным аспектам жизни через рассказывание историй. В то время как некоторые сообщения просты и понятны, другие могут быть интенсивными и не могут быть доставлены напрямую. Наука доказала, что использование животных позволяет авторам рассказать интересную историю, сохраняя при этом эмоциональную дистанцию ​​(1).

Вот подборка лучших коротких сказок о животных, которые дети могут с удовольствием послушать.

1. Заяц и черепаха

Изображение: IStock

Устав от хвастовства быстрым зайцем, черепаха бросает ему вызов. Самоуверенный заяц принимает конкуренцию и бежит так быстро, как только может после начала гонки. Вскоре она устает и решает отдохнуть, думая, что успеет отдохнуть до того, как черепаха сможет ее догнать. Тем временем черепаха продолжает медленно идти, пока не достигнет финиша. Проспавшийся заяц просыпается только для того, чтобы быть шокированным тем, что медлительная черепаха обогнала его в гонке.

Мораль: Медленный и устойчивый выигрывает гонку.

2. Два козла

Однажды два козла пытаются пересечь слабый и узкий мост через реку. Козы находятся на обоих концах моста, но ни один не готов уступить место другому. Они подходят к центру моста и начинают спорить о том, кто должен перейти первым. Когда они бездумно сражаются, мост поддается, унося с собой обоих коз в реку.

Мораль: Лучше уступить, чем попасть в беду из-за упрямства.

Связанный: 21 обязательный к прочтению рассказ о морали для детей

3. Заяц и гончая

Изображение: Shutterstock

Это еще одна интересная история о животных для детей, которая дает ценный моральный урок, чтобы мотивировать их. Наслаждайтесь этим сейчас! Однажды сильная и мощная гончая гналась за зайцем. После долгого бега усталая гончая бросает охоту. Стадо коз, наблюдая за этим, издевается над гончей, говоря, что малыш лучше зверя. На это гончая отвечает: «Кролик бегал за своей жизнью, я бегал только за обедом. В этом разница между нами».

Мораль: Поощрение побуждает к действию.

4. Гадкий утенок

Изображение: Shutterstock

У фермера была утка, которая снесла десять яиц. Вскоре все они вылупились. Из десяти утят девять были похожи на маму. Десятый был большой, серый и уродливый. Все остальные утята смеялись над гадким. Несчастный на ферме бедный утенок убежал к ближайшей реке. Там он видит белых, красивых лебедей. Испуганный и потерянный, он хотел утонуть в реке. Но когда он посмотрел на свое отражение в реке, то понял, что перед ним не гадкий утенок, а прекрасный лебедь!

Мораль: Ты прекрасна такой, какая ты есть.

5. Рыбак и рыбка

Жил-был рыбак, чье существование зависело от его улова. Однажды ему удалось поймать только одну маленькую рыбку. Рыба, отчаянно пытаясь выжить, говорит: «Пожалуйста, оставьте меня любезным сэром. Я мал и бесполезен для тебя. Впусти меня обратно в реку, и я смогу стать больше. Тогда ты сможешь поймать меня и заработать больше денег». Мудрый рыбак отвечает: «Я не отдам определенную прибыль за ту, которой еще нет».

Мораль: Не отказывайтесь от определенного выигрыша ради неопределенной прибыли.

6. Лиса и коза

Гуляя в одиночестве по лесу, незадачливая лиса однажды попадает в колодец. Не в силах выбраться, он ждет помощи. Проходящая коза видит лису и спрашивает, почему она в колодце. Хитрая лиса отвечает: «Будет сильная засуха, и я здесь, чтобы убедиться, что у меня есть вода». Доверчивая коза верит этому и прыгает в колодец. Лиса быстро прыгает на козла и использует свои рога, чтобы добраться до вершины, оставив козу в колодце.

Мораль: Никогда не доверяй совету человека, попавшего в беду.

7. Лиса и виноград

Жарким летним днем ​​лиса забредает в сад и видит гроздь созревшего винограда. Он думает: «Как раз то, что мне нужно, чтобы утолить жажду». Он отступает на несколько шагов, бегает и прыгает, но не достигает винограда. Он разными способами пытается добраться до грозди винограда, но тщетно. В конце концов он сдается и говорит себе: «Я уверен, что они все равно кислые».

Мораль: Легко презирать то, до чего не можешь дотянуться.

Связанный: Анатомия рыб для детей: детали, изображения и факты

8.

Лев и кабан

Изображение: Shutterstock

Это был жаркий летний день. Лев и кабан подходят к небольшому водоему, чтобы напиться. Они начинают спорить и спорить о том, кто должен пить первым. Через некоторое время они устают и останавливаются перевести дух, когда замечают грифов наверху. Вскоре они понимают, что стервятники ждут, когда один или оба из них упадут, чтобы полакомиться ими. Затем лев и кабан решают, что лучше помириться и подружиться, чем драться и становиться пищей для стервятников. Они пьют воду вместе и идут дальше.

Мораль: За теми, кто стремится, часто наблюдают другие, чтобы воспользоваться их поражением.

9. Муравей и кузнечик

Это был приятный день, кузнечик был в хорошем настроении, пел и танцевал. Он видит муравья, несущего в свое гнездо тяжелое кукурузное зерно. Кузнечик просит муравья присоединиться к нему, чтобы повеселиться, вместо того, чтобы так трудиться. Муравей говорит ему, что готовится к зиме, когда еды будет мало. Кузнечик отмахивается от мысли и говорит, зачем беспокоиться, если в настоящем все хорошо. Вскоре начинается зима, и у кузнечика нет еды, чтобы выжить, а муравьи наслаждаются кукурузой в тепле своего гнезда.

Мораль : Лучше подготовиться к трудным дням.

Знаете ли вы?

Чтение детям и рассказывание им историй способствует развитию их когнитивных, языковых способностей, воображения и памяти (1).

10. Два кота и обезьяна

Изображение: MomJunction

После пира два кота видят кусок пирога и начинают драться за него. Обезьяна видит в этом возможность наживы и предлагает им помощь. Обезьяна делит торт на две части, но качает головой, говоря, что они неравные. Он откусывает от одного куска, потом от другого, но все равно находит их неравными. Он продолжает делать это до тех пор, пока не останется торта, оставив бедных маленьких котов разочарованными.

Мораль: Когда вы ссоритесь между собой, от этого выигрывает кто-то другой.

11. Осел в львиной шкуре

Изображение: MomJunction

Это еще один сборник рассказов с персонажами животных. Однажды осел наткнулся на львиную шкуру, которую охотники оставили сушиться. Он надел его и пошел в сторону джунглей, пугая на своем пути животных и людей. В тот день осел очень гордился собой и громко ревел от восторга. Все сразу поняли, что это осел в львиной шкуре. Они дали ему хорошую трепку за то, что напугали их. Затем лиса подходит к раненому ослу и говорит: «Я поняла, что это ты по твоему голосу».

Мораль: Красивая одежда может скрыть, но глупые слова выдают дурака.

Связанный: 11 прекрасных историй о принцессах для детей для чтения

12. Лиса и аист

Изображение: Shutterstock

Жила-была лиса, которая очень дружила с аистом. Однажды он пригласил аиста на обед и решил подшутить. Поэтому он поставил на стол неглубокую тарелку с небольшим количеством супа. Лиса хорошо поела, а аист с трудом пил суп своим длинным клювом. Аист решил отплатить ей за добро и пригласил лису к себе на ужин и подал суп в длинногорлой узкогорлой банке. На этот раз аист хорошо поел, а лиса голодала.

Мораль: Один плохой поворот заслуживает другого.

13. Кто будет звонить коту?

Изображение: Shutterstock

Однажды ночью стая мышей собралась, чтобы обсудить проблемы, созданные их общим врагом, кошкой. Было распространено множество идей, но ни одна из них не казалась достаточно хорошей, чтобы победить кошку. Тогда молодая мышка предложила повязать кошке на шею колокольчик, чтобы знать, когда она приближается, и избежать нападок хитрого кота. На это старая мудрая мышь спросила: «Все в порядке. Но кто будет звонить коту?

Мораль: Легко предлагать невозможные средства.

14. Собака и тень

Изображение: IStock

Однажды собака нашла кусок мяса. По пути домой ему пришлось перейти мост через ручей. Пока он шел, он увидел свое отражение в воде и подумал, что это еще одна собака с куском мяса. Собака стала жадной и решила заполучить и этот кусок. Он рявкнул на отражение, и как только он открыл рот, его кусок мяса упал в воду и исчез.

Мораль: Остерегайтесь потерять сущность, цепляясь за тень.

15. Лев и мышь

Изображение: Shutterstock

Лев крепко спал в джунглях, когда по нему начала бегать мышь. Лев разозлился, что мышь потревожила его сон и хотела убить лапой. Мышь умоляла льва простить ее, говоря, что однажды она может ему помочь. Лев рассмеялся над этой мыслью и ушел. Вскоре после этого лев попался в сети охотника. Мышка проходила мимо и увидела льва. Он тут же разорвал сеть своими острыми зубами и спас льва.

Мораль: Маленькие друзья могут оказаться большими друзьями.

16. Ворона и кувшин

Изображение: Shutterstock

Однажды ворона очень хотела пить и нашла кувшин с небольшим количеством воды. Он не мог дотянуться до воды клювом. Немного подумав, вороне пришла в голову идея. Он взял по одному несколько камней и положил их в кувшин, пока не поднялась вода. Он с удовольствием выпил воды и улетел.

Мораль: Понемногу делает свое дело.

Знаете ли вы?

Истории о животных помогут вам преподать детям уроки морали и этических ценностей в веселой и увлекательной форме.

17. Орел и стрела

Сидя на высокой скале, орел наблюдал, как его добыча движется по земле. Охотник, наблюдая за орлом из-за дерева, стреляет в него стрелой. Когда орел падает на землю, из его раны сочится кровь, он видит, что стрела сделана из его собственного оперения, и думает: «Увы, меня погубит стрела, сделанная из моих собственных перьев».

Мораль: Мы часто даем нашим врагам средства для нашего собственного уничтожения.

По теме: «История павлина и журавля» для ваших детей

18. Городская мышь и деревенская мышь

Изображение: Shutterstock

Однажды стильный городской мышонок навещает своего кузена в деревне. Деревенская мышь тепло приветствует своего двоюродного брата и дает ему поесть бобов и бекона. Не впечатленный подаваемой едой, городской мышонок хвастается светской жизнью в городе и просит своего кузена пойти с ним. Они добираются до города и идут в столовую, чтобы съесть желе и пирожные, где их прогоняют две огромные собаки, и они бегут, спасая свою жизнь.

Мораль: Лучше бобы и бекон в мире, чем пирожные и эль в страхе.

19. Умная обезьянка

Изображение: MomJunction

Жила-была на яблоне умная обезьянка. Он дружил с глупым крокодилом, который жил в реке. Моки каждый день делился плодами дерева с крокодилом. Жена крокодила узнает об этой дружбе и просит крокодила принести сердце обезьяны, которое может быть слаще плодов дерева. Пара приглашает обезьяну на ужин и планирует съесть его сердце. Крокодил предлагает взять обезьяну на спину, чтобы она могла пересечь реку и добраться до дома.

По дороге глупый крокодил упоминает о желании своей жены попробовать сердце обезьяны. Обезьяна быстро понимает намерения своего друга и обманывает его, говоря: «О, но я забыла свое сердце дома. Верни меня, чтобы мы могли получить его». Как только они достигают берега реки, обезьяна спрыгивает со спины крокодила и клянется никогда больше ему не доверять.

Мораль: Сохраняйте спокойствие и используйте присутствие духа, чтобы выйти из неблагоприятных ситуаций.

20. Осел, лиса и лев

Изображение: MomJunction

Два партнера, осел и лиса, отправляются в лес за едой. По пути они встречают льва. Хитрая лиса обещает льву, что он может съесть осла на обед, но просит сохранить ему жизнь. Вместе они обманом заставляют задницу упасть в яму. Как только осел был закреплен, лев прыгает на лису, убивая ее ради мяса, и в конечном итоге получает и то, и другое.

Мораль: Предатели должны ожидать предательства.

Мелочи

Истории о животных также называют «баснями». Эзоп — греческий баснописец, которому приписывают некоторые из самых популярных басен, широко известных как «Басни Эзопа». Он паникует и пытается высвободиться, дергая изо всех сил. При попытке он полностью теряет свой хвост. Без хвоста ей стыдно встречаться с собратьями-лисами. Боясь, что другие будут смеяться над ней из-за отсутствия хвоста, лиса придумывает план. Он призывает к встрече и говорит другим лисам, что они должны отрезать себе хвосты, которые бесполезны, и они также облегчают врагу их поимку. На это главный лис отвечает: «Я не думаю, что вы просили бы нас избавиться от наших изящных хвостов, если бы вы не потеряли свой».

Мораль: Не слушайте советов того, кто стремится опустить вас до своего уровня.

22. Волк в овечьей шкуре

Волку было трудно добыть овец для еды. Он решает незаметно напасть на них, облачившись в овчину. Вскоре он начинает отводить овец по одной в угол и съедает их всех.

Мораль: Внешность обманчива.

23. Лиса и ворона

Изображение: IStock

Лиса видит, как ворона несет кусок сыра на верхушку дерева. Он решает добыть сыр для себя. Он подходит к дереву и начинает хвалить ворону за то, что она поет лучше кукушки. Услышав это, ворона сияет от гордости и пытается петь. Кусок сыра падает на землю, открывая рот, чтобы петь. Лиса подхватывает кусок и убегает.

Мораль: Не доверяйте льстецам.

Связанный: 25 лучших коротких рассказов Панчатантры для детей

24. Глупый кролик

Когда ему на голову падает орех, глупый кролик думает, что небо падает, и бежит со всех ног. По пути он сообщает всем другим животным, что небо падает, и сеет страх в джунглях. Лев, король джунглей, видит хаос. При осмотре лев обнаруживает, что это всего лишь орех, а кролик действительно был глуп.

Мораль: Будьте осторожны, кому вы доверяете, иначе вас могут обмануть.

25. Павлин и Юнона

Павлин завидовал соловью и хотел петь не хуже последнего. Когда он пытается петь, все над ним смеются. Разочарованный павлин приближается к римской богине Юноне и просит голос такой же красивый, как у соловья. Юнона отказывается и говорит павлину, что так же, как он одарен красотой, соловью дан прекрасный голос, орел, сила и так далее. Юнона говорит: «Каждый уникален по-своему».

Мораль: Довольствуйся своими силами; нельзя преуспеть во всем.

1. Чему могут научить нас животные из сказок?

Животные учат нас различным чертам характера, которые можно усвоить. К ним относятся сосредоточенность, наслаждение моментом, паузы и расслабление, а также терпимость, которые могут помочь нам стать лучше.

2. Почему в детских сказках используются персонажи-животные?

Многие дети предпочитают истории о животных, так как они находят их более увлекательными. Детям легко представить и визуализировать приятных и причудливых персонажей животных. Кроме того, истории о животных для детей охватывают различные темы, как веселые, так и познавательные, которые увлекут их и одновременно преподнесут ценные уроки.

Истории о животных — отличный способ научить детей нравственным ценностям, таким как честность, сострадание и уважение.

Comments