Нарисовать рисунок к сказке лиса и журавль 2 класс: Как нарисовать сказку «Лиса и журавль»?


15.05.1974 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Сказка «Лиса и журавль» | План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему:

Методическое обоснование урока.

Ф.И.О. учителя: Болдырева Наталья Николаевна

Предметная область: литературное чтение

Класс: 2 класс.

Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и Журавль»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Образовательная технология : технология продуктивного чтения.

Цель урока: Создать условия для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.

Задачи: 

Образовательные:

познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль»,

учить анализировать и оценивать прочитанное,

научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Развивающие:

развивать умения учащихся критически мыслить;

развивать речь, коммуникативные качества, обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательные:

воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения.

Планируемый результат:

Предметные умения:

  • Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.
  • Работать с содержанием текста сказки.
  • Читать сказку по ролям.
  • Инсценировать сказку.

Личностные умения:

  • Проявлять:

— интерес к народной сказке и её героям;

— позитивное отношение к чтению народных сказок.

Метапредметные умения

ПознавательныеУУД:

  • определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
  • определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;
  • определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;
  • формулировать вопрос и адекватно на него отвечать.

Регулятивные УУД:

  • выполнять учебное действие по плану;
  • выполнять учебное задание в соответствие с целью;
  • осуществлять взаимовыручку и самооценку при выполнении учебного задания

Коммуникативные УУД:

  • излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя план;
  • учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
  • адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

   

Оборудование урока: Учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Л.Ф.Климанова, В.Г Горецкий, М.В Голованова,  презентация «Лиса и Журавль»

Список использованных источников: 

— Литературное чтение. 2 класс, Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

— Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I Мотивация ( самоопределение к учебной деятельности)

Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-уточнить тип урока.

Осознанно входят в пространство учебной деятельности

Дети отвечают на вопросы

Создаёт условие для организованного начала урока, для самоопределения к учебной деятельности.

Учитель – Поговорим?

 Дети – Поговорим!

Учитель — А знаете о чём?

 Дети – О чём?

 Учитель – О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень.

Учитель – Дети, вам тепло?

 Дети- Да!

 Учитель – В классе светло?

 Дети – Да!

Учитель– Прозвенел уже звонок?

 Дети – ДА!

 Учитель – Уже закончился урок?

 Дети – Нет!

 Учитель — Только начался урок?

 Дети – Да!

Учитель – Хотите учиться?

 Дети – Да!

 Учитель – Значит можно всем садиться!

 


Учитель – Настроенье каково?

 Дети – Во!

 Учитель – Все такого мнения?

 Дети – Все без исключения!

 

 

 Учитель – Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным?

 Дети – Настроение должно быть хорошим, деловым.

 Учитель – Я желаю вам до конца урока сохранить хорошее деловое настроение.

 Дети – Спасибо!

 

 Учитель – Всё у человека предназначено для самого себя: глаза, чтобы …

 Дети – Смотреть и находить

Учитель – Рот, чтобы …

 Дети – Говорить добрые слова и дарить улыбки.

 

 Учитель — Улыбнитесь  друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям.

-Ребята, поднимите руку у кого много друзей.

— Часто ли вы ходишь к друзьям в гости?

—  А кто  любит принимать гостей?

— У нас тоже сегодня гости. Давайте им покажем свое гостеприимство хорошей работой.

Дети, обратите внимание на лист оценивания, который находится у вас на партах. Дети, обратите внимание на лист оценивания, который находится у вас на партах. В конце урока, я дам вам время, чтоб вы смогли оценить себя.

Самоконтроль.

Самоопределение:

— знаю, что буду делать;

— понимаю, хочу делать или нет;

— думаю, что могу сделать или нет

Личностные:

мотивация, осознание смысла (смыслообразование), понимание ценности учебной деятельности.

Регулятивные:

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата), выделение и осознание проблемы, целеполагание.

Коммуникативные:

оформление своей точки зрения в соответствии с задачами в устной форме, планирование учебного сотрудничества с учителем.

Познавательные:

Анализ визуальной информации, выделение главного в информации

II. Речевая разминка.

Цель:

Формиро

вать навыки владения дыханием,   развивать органы артикуляционного аппарата.

Отрабатывают выразительное чтение в группах и индивидуально

Отвечают на вопросы.

Высказывают свою точку зрения и аргументируют.

Работа в парах

.

Организует деятельность обучающихся- работу над выразительным чтением.

Создаёт проблемную ситуацию.

Ребята, скажите, пожалуйста, что значит хорошо читать?

Дети- читать выразительно, громко, чётко.

Для того, чтобы сегодня мы с вами читали правильно и выразительно мы проведём речевую разминку.

1 задание. Прочитаем хором звуки СЛАЙД 2

      Ы А О У Э И

2 задание. Добавим эмоции и выразительность

    Напугали друг друга-ы, испугались сами-а, удивились-о, разочаровались-у, задумались-э, улыбнулись-и

А сейчас посмотрите на меня и попробуйте угадать, какой я звук произнесла?

А теперь попробуем поиграть друг с другом. Повернитесь друг к другу и попробуйте загадать звуки.

Свободное владение прошлым материалом. Умение работать с использованием ранее изученного материала.

Личностные:

Построение смысла учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, смыслообразование, личностная самооценка.

Регулятивные:

контроль в форме соотнесения действия и его результата с эталоном, обнаружение отклонений и отличий от эталона, осознание ранее полученного знания.

Коммуникативные:

организация сотрудничества с учителем и со сверстниками, оформление аргументации и подтверждение своей точки зрения, оценка речевого высказывания.

Познавательные:

смысловой анализ информации, извлечение необходимой информации, структурирование знаний, рефлексия эффективных

III. АктуализацияПланирование деятельности.

Поиск решения (Открытие нового знания). Формулирование темы урока, постановка цели.

Цели:

— организовать формулирование урока учащимися;

-организовать постановку цели урока учащимися.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Задает наводящие вопросы.

Создаёт условия для прогнозирование детьми темы урока через вопросы.

 Ребята, скажите, пожалуйста, какой раздел по литературному чтению мы изучаем? (Мир народной сказки)

-Что относится к этому разделу?  (Сказки) СЛАЙД 3

 

— Сказки бывают разные.

— Есть сказки, которые сочиняют писатели.    Как называются такие сказки? (Авторские)

— А есть сказки, которые сочинил народ. И они называются…(народные)

— Скажите, ребята, а какие бывают сказки?

( Волшебные) Слайд 4

— Какие герои встречаются в этих сказках?  (Баба Яга, Кощей Бессмертный…)

— какие ещё есть сказки?

( бытовые.) Слайд 5

-Какова особенность этих сказок?

В них говорится о бедных и богатых. Высмеивается лень, жадность богатых и прославляется ум, смекалка бедных людей. Действия происходят в обычных домах, деревнях.

-А какие сказки вы ещё знаете?

(Сказки о животных.) Слайд 6

— Чем характерны эти сказки?

В качестве героев выступают птицы,  рыбы

А давайте теперь поставим цель на наш урок. А помогут вам в определении цели опорные слова. СЛАЙД 7

Познакомиться с….

Научиться читать…

Понимать смысл….

Узнать устаревшие….

Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

Личностные: наличие мотивации к работе на результат. Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы. (Познавательные УУД).

V. Изучение нового

(Совместная деятельность по достижению цели).

(Работа по технологии продуктивного чтения)

1.Работа с текстом до чтения

Цель:

-организовать работу просмотром видеоролика;

-организовать работу по иллюстрации в учебнике

Приём «Отсроченная отгадка»

Прогнозируют (предвосхищают)

содержание текста сказки

Смотрят мультфильм

Работают по учебнику

Отвечают на вопросы, опираясь на жизненный опыт.

Организует  работу учащихся класса, следит за правильностью ответов учащихся, дополняет ответы.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой сказкой, а главных героев попробуйте угадать сами.

-Мультфильм Лиса

Просматривают часть мультфильма. Вы уже догадались о ком загадка?

Давайте посмотрим дальше и убедимся, правильно ли вы угадали?

— Прослушивание как кричит журавль

Итак, кто же будет главными героями нашей сказки?

— Молодцы. Скажите, мы можем предположить, как будет называться наша сказка?

(Лиса и журавль)

А теперь откройте учебник на странице 84   и проверьте, верны ли наши предположения.

-Посмотрите на иллюстрацию и попробуйте предположить, о чём будет эта сказка?  (ответы детей)

Ребята, я не случайно начала разговор о гостях.

Мы прочитаем русскую народную сказку о гостеприимстве двух персонажей

Уметь читать сказку, выражая настроение.

Уметь работать над текстом, отвечать на вопросы по содержанию

Коммуникативные: при ведении диалога задавать вопросы, приводить собственные аргументы, критически оценивать высказанное, учитывать позицию собеседника.

Регулятивные: изложение своего мнения и аргументация своей точки зрения и оценки событий.

2. Работа с текстом во время чтения

Цель:

-организовать работу над содержанием сказки

Приём «Чтение с пометками.»

Физкультминутка

Слушают аудиозапись

Отвечают на вопросы по содержанию, подтверждают словами из текста

Работают над устаревшими словами

Читают текст. Делят на части.

Составляют кластер

Работают с иллюстрациями к сказке

Ищут ответы (строят предположения) на проблемные вопросы.

Организует работу по прослушиванию сказки

Организует работу по формированию умений находить ответы на поставленные вопросы, используя текст

Находят предложения в тексте и читают

СЛУШАНИЕ АУДИОЗАПИСИ

Приготовьтесь слушать сказку. Возьмите простой карандаш, внимательно слушайте сказку и  следите по учебнику. Если в тексте вам встретятся непонятные, устаревшие слова поставьте  над ними знак ?

— Дети, так подтверждается ли то, что сказка о гостеприимстве двух персонажей?

Докажите мне на примере.

Обоснуйте своё мнение.

-Ребята, поднимите руки, кому встретились непонятные, устаревшие слова?

(Работа с устаревшими словами) СЛАЙД 8

        

Работа с текстом

-Ребята, что происходит в начале сказки?

(Лиса позвала в гости журавля)

-У кого есть иллюстрация к этому эпизоду?

-Прикрепите на доску.

Что происходит потом?

(Журавль пригласил в гости лису)

У кого есть иллюстрация к этому эпизоду?

-Прикрепите её на доску.

_Что происходит дальше?

(Как аукнулось, так и откликнулось)

-У кого есть иллюстрация к этому эпизоду?

-Прикрепите на доску.

Так на сколько, же частей мы разделили сказку?

На 3 части.

-Прочитали первую часть

-Что вздумала лиса? Найдите и прочитайте предложение.

-Как лиса приглашала журавля? Прочитайте.

-Что приготовила лиса? Прочитайте

— Зачем она размазала кашу по тарелке? (ЧТОБ ГОСТЬ НЕ ОБЖЁГСЯ)

-Какое мнение у вас сложилось о лисе? (Лиса задумала хорошее дело)

-Как ел журавль? Прочитайте.

-Как ела лиса? Прочитайте.

В чём лиса допустила оплошность?

(Лиса увлеклась приятным делом. Лижет и лижет кашу, и не заметила, что журавль только стучит носом по тарелке, а каши ему не достаётся)

-как могут вести себя разные люди, когда их обманули? (Могут обидеться, рассердиться)

-Как поступает журавль? Прочитайте.

(Он не показывает виду, что ему не досталось угощенье)

Прочитали 2 часть

-Какое угощенье и в какой посуде приготовил журавль? Прочитайте.

-Как вы думаете, журавль это умышленно сделал? (ДА)

-Прочитайте, как лиса пыталась отведать угощенье.

-Как вы думаете, видел ли журавль, что лиса не может добраться до угощенья? (Да, он именно этого и хотел)

Что почувствовала лиса? Прочитайте.

-Вы удивлены этому? Нет. Кому приятно, когда над тобой насмехаются, пригласив в гости.

Прочитали 3 часть

Так какая же в нашей сказке лиса?

Давайте её опишем.

КЛАСТЕР ЛИСА

Какой в нашей сказке журавль?

Давайте его опишем.

КЛАСТЕР ЖУРАВЛЬ

Давайте определим, что у них общего

КЛАСТЕР

Знать содержание текста ,обобщить знания ,полученные в процессе изучения сказки.

Умение выразить свои чувства, мысли.

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею)

VI. Закрепления нового

3.Работа с текстом после чтения

Цель:

-организовать работу по заданиям

—  организовать закрепление знаний содержания сказки, умения анализировать данное произведение.

Отвечают на вопросы по содержанию.

Работают с пословицами

Создаёт новую проблемную ситуацию.

Организует фронтальную проверку.

Контролирует  правильность  и полноту ответов учащихся.

Какая пословица есть в этой сказке?

-Прочитайте её.

«Как аукнется, так и откликнется». СЛАЙД 9

-Объясните смысл пословицы.

— А к кому она обращена?

(К каждому из нас)

Игра «Найди пословицу». СЛАЙД 10
— Ребята посмотрите на доску. Найдите пословицы, которые подходят к нашей сказке.

-Прочитайте первую пословицу.

Умел в гости звать, умей и угощать.

Подходит?

 -Прочитайте вторую пословицу.

Любишь кататься, люби и саночки возить..

-Прочитайте третью пословицу

Мягко стелет да жестко спать.

Подходит?

— Можно ли назвать Лису и Журавля настоящими друзьями, а сказку о настоящей дружбе? (Нет, эта сказка “о ложной дружбе”. )

-Как вы думаете, кто из героев сказки лучше? (Никто, они оба неприятны)

-А что же их объединяет?(Интерес к самим себе и безразличие  окружающих)

-Какой вывод вы сделали для себя, изучив эту сказку?

Возьмите листы самооценки, которые лежат у вас на парте и оцените свои знания. После окончания урока вы их сдадите для проверки.

Познавательные: Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

Личностные: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.

Регулятивные: оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений

VII. Домашнее задание

Цель: Закрепить умения, полученные на уроке

Принимают домашнее задание

Создаёт условие для осознанного принятия домашнего задания

Домашнее задание СЛАЙД 11

  1. Выразительно читать сказку стр. 84-85
  2. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку
  3. Третье задание по желанию на дополнительную оценку.

Придумайте своё окончание сказки.

Личностные:  развитие навыков сотрудничества со взрослыми

VIII. Рефлексия учебной деятельности

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Осознают новые знания и умения. Отвечают на вопросы учителя

Делают самооценку.

Задает вопросы  по содержанию урока.

Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности

Организует самооценку учебной деятельности

А теперь давайте посмотрим на наш рефлексивный экран и скажем, что же мы сегодня на уроке узнали. 

  1. Сегодня  я узнал…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  1. Я научился…
  2. Теперь я  могу…
  3. Урок дал мне для  жизни…

Ребята, существует такое поверье.

Если каждый человек своими собственными руками сделает 1000 журавликов и загадает желание, то оно обязательно сбудется. Я всем  вам дарю счастливых журавликов,  чтобы сбылись все ваши желания

(Видеоролик по сказкам)

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия.

Личностные:

Способность к самооценке.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме» Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Русская народная сказка «Лиса и журавль». 2класс.

Цели:

продолжить  знакомство учащихся с жанром народной сказки; формировать навык правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения; развивать память, связную речь,  умение  находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.

 

Планируемые результаты:

Познавательные умения:

-искать и  находить нужную информацию  в соответствии с заданием учителя, 

— определять тему и главную мысль произведения  и обосновывать своё мнение;

— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

 -планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;

-анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие в соответствии с целью, используя алгоритм; 

— осуществлять взаимопроверку; самооценку результата выполнения учебного задания;

-формировать способность к критической оценке фактов и событий, стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере взаимоотношений героев и событий сказки.

Коммуникативные умения:

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

 —  использовать речевые средства для представления результата деятельности:

– умения ответить на поставленный вопрос;
– объяснить значение отдельных слов и выражений, подбирать синонимы и антонимы к словам текста, использовать фольклорные изречения в пересказах и свободных высказываниях;
– словесное иллюстрирование прочитанного;
– составление краткого отзыва о прочитанном;

   Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, доска, учебники, тряпичная кукла Бабушка — сказочница, иллюстрации к сказке.

Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Вступительная беседа.

«Жили были…..”, “В некотором царстве, в некотором государстве…” Эти слова только услышишь — сразу догадаешься, что дальше будет. Дальше будет сказка.

Сказки бывают разные.

— На какие группы делятся сказки?

-Ученики отвечают. ( народные, авторские, волшебные, о животных, бытовые. )

-Какую сказку изучали на прошлом уроке? ( «Лиса и тетерев»)

-Удалось ли лисе перехитрить тетерева? Почему?

-Ребята, поднимите руку у кого много друзей.

-Часто ли вы ходите к ним в гости?

— А вы сами любите принимать гостей?

Сегодня мы побываем в гостях.

Бабушка — сказочница  приглашает нас в другую русскую народную сказку.

А героев сказки нужно угадать в загадке.

Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек. (журавль)

( показ слайда №1)

— Учитель: Журавли  живут в различных уголках планеты. 

Питаются журавли ростками, почками, семенами растений. Корневища растений являются для них лакомством. Иной раз в меню крылатых гурманов попадают насекомые, моллюски, черви, лягушки, а иной раз и мелкие рыбешки.

Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто это? (лиса)

. Опишите ее. ( слайд №2)

— Какие сказки, о лисе вы знаете?

— Какая она в этих сказках? (Хитрая, умная, обманщица. )

Но не все звери и птицы поддаются уговорам лисы, не все верят ей.

Сегодня мы познакомимся еще с одной лисой и узнаем, удалось ли ей осуществить свой план.

3. Речевая и дыхательная разминка

-Чтобы научиться читать правильно, давайте для лисички прочитаем чистоговорку

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Су-су-су – было холодно в лесу.

   — «Тишина»: сделав глубокий вдох носом, приблизить  к губам указательный палец и на выдохе произнести: ш-ш-ш.

4. Чтение произведения.

— Давайте прочитаем эту сказку вместе с аудиозаписью. Слушайте, как рассказывают сказку профессиональные артисты и одновременно, вслух, но очень тихо, читайте сами.

Возьмите карандаши. При чтении подчёркивайте слова, значения которых вам не очень понятны. ( слайд № 3)

5.Физминутка.

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

Движения выполняются соответственно тексту.

                                                      В кулачок все пальцы сжала,

                                                      Растирать все лапки стала –

                                                      Ручки, ножки и бока.

                                                      Вот какая красота!

  6.  Анализ произведения.          

— Почему лиса пригласила журавля к себе? ( они подружились)

— Как Лиса приглашала Журавля? ( По-доброму, как положено в русской традиции. И каши наварила. Каша тогда не каждый день и не в каждом доме водилась. И кашу по тарелке размазала, чтобы гость не обжёгся. И не швырнула тарелку на стол, а подала, да ещё с добрыми словами, обращёнными к гостю: “Покушай, голубчик, сама стряпала”.)

—   Правильно, ли поступила лиса?

—  Что происходит дальше? ( когда сели есть «лиса лижет себе да лижет, не заметила ,что гость стучит носом по тарелке, а кашки ему при этом не достаётся»)

—  А как повёл себя журавль? ( Журавль же и виду не показал, даже не намекнул Лисе на то, что угощенья ему не досталось. Напротив, он Лису поблагодарил за приём и пригласил к себе с ответным визитом.)

— Как же принял Лису Журавль? (Наготовил окрошки, перелил   её в кувшин с узким горлышком)

— Как вы думаете,  почему он так сделал? ( Журавлю стало обидно, что он голодный ушёл с гостей)

-Можно ли предположить, что лиса не учла:  если приглашать  к себе в гости, то надо было изучить вкусы гостя и всё время заниматься  им.

7. Вторичное чтение сказки.

-Прочитайте отрывок, рассказывающий о том, как поступил журавль после “угощения”.  

В чем он оказался неправ?

-Как бы вы повели себя на месте журавля, почему?

Прочитайте самое длинное слово в тексте сказки.

-Что оно значит?

Как аукнется, так и откликнется. (слайд №4))

 -Что это за предложение? (Это пословица, она есть в сказке.)

Когда, в какой ситуации  так можно нам сказать?

Бабушка – сказочница.

-Русский народ в пословице заключает главную свою мудрость!.. (Эта пословица обращена не к тому, кого обидели, а к каждому из нас. Она говорит нам: следи за собой, старайся никого не обижать, даже случайно. Потому что, если ты обидел, да, не дай бог, не слишком умного и не очень-то культурного человека, он непременно отплатит тебе ещё большей обидой.)

— Как вы думаете, есть ли ещё пословицы, которые подходили бы к этой сказке?

Игра: (дети читают пословицу, если пословица подходит к нашей сказке — хлопните в ладоши)

*Гостю щи не жалей, а по больше лей.

За добро добром платят.

*Умей в гости звать, умей и угощать.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

*Хороший гость дому радость.

*На языке – медок, а на уме — ледок.

8. Работа над выразительностью, драматизация.

— Вспомните, о чём говорила лиса, когда приглашала журавля в гости?

— Она действительно хотела его угостить или посмеяться над ним?

— Как нужно сказать её слова, чтобы было ясно, что она не от души приглашает журавля, а хочет обмануть?

— Сыграй роль лисы. (Несколько человек играют роль лисы, а остальные дети анализируют).

— Используя мимику, жесты сыграйте роль журавля. Какой он?

(Растерянный, ничего не понимает, а лиса хитрая, решила журавля разыграть).

— Разыгрывается 1 часть сказки.

9.Работа в парах.

— А сейчас 2 часть сказки попробуйте сыграть в парах.

— Какой журавль во 2 части? А лиса?

— Используя мимику, жесты, слова лисы и журавля сыграйте их роли. 1 вариант играет роль лисы, 2 – роль журавля. Затем поменяйтесь ролями.

-Анализ работы детей.

10. Итог урока. Рефлексия.

— Если вам кажется, что кто-то вас незаслуженно обидел, о чём надо подумать? (О том, чем я спровоцировал эту обиду.)

— Настоящий друг будет отвечать обидой на обиду? (Нет.)

— Можно ли назвать Лису и Журавля настоящими друзьями, а сказку о настоящей дружбе? (Нет, эта сказка “о ложной дружбе”.)

— А вы хотите быть настоящими друзьями, хотите, чтобы у вас было много друзей? (Да.)

— Что для этого надо делать?

— Ребята, вы прекрасно работали.

— Наш урок закончен. Спасибо. Давайте посмотрим, с каким настроением вы заканчиваете урок?

— Возьмите карточки, где нарисован грустный и весёлый человечек.  

— Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению.(Дети поднимают карточки.)Спасибо за урок!

11. Домашнее задание.

— Перечитать сказку выразительно, задание 1,2.

— Разыграть спектакль при помощи родителей.

— Нарисовать иллюстрацию к сказке, желающие.

Эдвард Джулиус Детмольд 1909 Лиса и Журавль

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Загрузка

  • Нажмите, чтобы увеличить

2720 ​​продаж |

5 из 5 звезд

140,43 норвежских крон

Загрузка

Доступен только 1

* НДС продавца включен (где применимо). Дополнительный НДС может быть применен Etsy на кассе

Продажа быстро! Остался только 1.

Исследуйте связанные категории и поиски

Внесен в список 16 июля 2022 г.

12 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

басен, святых, святых мужчин и женщин (зимний семестр) — Исцеляющие истории Серены для детей

Рассказы для Блока 5: Математика

  1. Крещенская история: Три короля (Крещение 01.06.2019) (Ссылка: National Geographic)
  2. Свет в фонаре: Пастухи у костра
  3. 5 рассказ: Что видели зимние звезды (рассказ с живописью)
  4. Книга добродетелей для молодежи: Честный Эйб (стр. 248) – (честность) (Похожая история: Честный Эйб Линкольн )
  5. Книга добродетелей для молодежи Люди: Император и крестьянский мальчик (стр. 254) (честность) (Похожие истории PDF, электронная книга
  6. Книга добродетелей для молодежи: Добрый епископ (с.256) (сострадание)
    Добрый епископ дарит подарки известному вору. По мотивам «Отверженных» Виктора Гюго.
  7. Книга добродетелей для молодежи: Шантиклер (мужество)
  8. Ложка топленого масла и горшок мудрости: владелец кондитерской (стр. 7) (жадность; история рисования) (Индия)
  9. Расскажи мне историю: Морозные феи (рассказ о рисовании) — Адаптация: Принц Серебряная Шапка (Сын Короля Зимы) и нахальные морозные феи окрашивают траву в серебристый цвет, рисуют картины на окнах спален, чтобы порадовать детей, и на лобовых стеклах автомобилей, чтобы раздражать взрослых!
  10. Терапевтическое повествование: Поющая змея (Терапевтическое повествование – против ругательств и грубых выражений)
  11. Адаптация толстоголового (Индейская история о мальчике, которого дразнят два его старших брата)
  12. Терапевтическое повествование: Жестокий Принц (Терапевтическая история – доброта и возмещение ущерба, победа над драконом в его сердце)

Истории для Блока 6: Грамотность

  1. Эксклюзивная вечеринка Кролика Серен (Терапевтическая история, направленная на преодоление чувства покинутости)
  2. My Secret Bully (Труди Людвиг) (Терапевтическая история, помогающая справиться с чувством покинутости)
  3. Истории святых – Маленькая святая Мария (любимый и ценный ребенок)
  4. Адаптация Панчатантры – Верный мангуст (Присмотр за любимым ребенком) (Источники: Firstcry Parenting, Cultural India) Адаптировано так, что мангуст не умирает, а убегает и возвращается, когда женщина раскаивается.

  5. 1 фев, Ежик Сказка – Зимние заботы (Сказка на Сретенье)
  6. 4 февраля, Истории святых – Святая Бригитта (Забота о любимом ребенке, чтобы мать могла отдохнуть)
  7. 5 февраля, Китайская новогодняя история – Монстр Нянь
  8. 6 февраля, Китайская история зодиака (другой источник : Wehavekids)
  9. Басни Эзопа – Волк в овечьей шкуре (Не судите по внешности)
  10. Цзигун – Эксцентричный монах – В отличие от предыдущей истории: Не судите по внешности. Шутливый, неряшливый, невегетарианец, нетрадиционный буддийский монах, которого выгнали из монастыря, но он неожиданно помогал людям) (Источники: Shen Yun, Сана Ако, Ancient Pages, The Epoch Times) * Я пропустил часть о собаках когда я рассказал историю, но если вы действительно хотите ее пересказать, подумайте о том, чтобы сменить собак на коз!
  11. Терапевтическое повествование – Адаптация кролика Можжевельника (Честность/воровство, издевательства, поедание запрещенной пищи, стр.
    133.) Голубь (Голубь спасает муравья от утопления, а муравей спасает голубя от жизни в неволе)
  12. Руми и птица в клетке  (Адаптация суфийского рассказа о плененной птице, обретшей свободу)

Истории для Блока 7: Математика

  1. Басни Эзопа – Городская и деревенская мышь
  2. Басни Эзопа – Кошка Беллинг
  3. Панчатантра – Святой и Мышь; Другие источники: http://www.kidsgen.com/stories/panchatantra/the-sage-and-the-mouse.htm
  4. Nature Story – Mischief Mouse – (рассказ о солнечном свете, проникающем в его мышиную нору)
  5. Сказки Джатаки – Золотой Олень (Прощение)
  6. Притча о блудном сыне. Источники: http://www.english-for-students.com/The-Story-of-The-Prodigal-Son.html / http://www.dltk-bible.com/cv/lost_son.htm Адаптировано таким образом, застолье вегетарианское – убой откормленного теленка заменяется «самой лучшей едой». Я не хотел, чтобы послание о прощении было омрачено печалью вегетарианцев/любителей животных) (Прощение)
  7. Лягушка и сковорода Адаптировано, чтобы включить предысторию о том, как Фредди выбежал из своего класса в приступе гнева, был пойман группой школьников, которые грубо играли с ним, и как его учитель-лягушка Мистер Кроак спасает его от людей, прыгая им на головы. Мальчики убегают, но у мистера Кроука сломана нога, и Фредди очень благодарен. Спустя годы Фредди напоминают, что он должен прощать других так же, как он сам получил прощение. (Терапевтическая история – Прощение)
  8. Басни Эзопа – Земляк и змея –
    Адаптировано так, что маленький мальчик не умирает, но долго болеет и больше никогда не сможет быстро бегать. Я также включил в историю детенышей змеи, которые умоляют змея-отца простить земляка, но змее-отец отказывается и проживает остаток своей жизни в горечи, и ему напоминают о его ненависти каждый раз, когда он видит ботинок, топор или все из металла! Земляк и его сын переезжают жить подальше от неумолимой змеи и с тех пор живут в гармонии с окружающими их животными, и они очень осторожны, чтобы никогда не наступить на змей!
  9. История хулигана: почему Тим издевался над Джунипер — продолжение «Кролика Джунипер» (терапевтическая история о ревности, чувстве неполноценности, о том, что некоторые кролики унижают других, чтобы чувствовать себя лучше. Тима усыновляет владелец Джунипер, и он внезапно становится «новым» кролик. Джунипер вспоминает, как Тим издевался над ним, и испытывает искушение ответить ему тем же. Но он решает быть добрым к Тиму, который удивлен и раскаивается.0085 1001 ночь – Волк и лисица
  10. Индийская сказка – Тигр, брамин и лисица.
  11. Ежик, который не хочет поднимать настроение (Терапевтическая история)
  12. Басни Эзопа – Осел в львиной шкуре (Осел не любит себя. Он пытается быть элегантным, как журавль, веселым, как обезьяна, и свирепым как лев, но животные любят осла за то, кто он есть)

Истории для Блока 8: Грамотность

  1. Я Жил-был Обезьяной: Истории, Рассказанные Буддой – Мудрый Голубь
  2. Я когда-то был обезьяной: Истории, рассказанные Буддой – Обезьяна и крокодил
  3. Басни Эзопа – Собака на сене
  4. Малайская народная сказка – Мышь-олень Санг Канчил и тигр
  5. Малайская народная сказка – Санг Канчил и крокодилы

    8
  6. Святой Джайлс и олень
  7. Истории святых – Святой Бернар
  8. Святой Франциск и разбойники. Источники: https://www.plough.com/en/topics/culture/short-stories/christmas-stories/brother-robber, https://www.ccel.org/ccel/ugolino/flowers.iii.xxvi. HTML
  9. Святой Василий Юродивый http://myocn.net/st-basil-fool-for-christ/ ; https://www.fatheralexander.org/booklets/english/saints/basil_moscow.htm

Ресурсы

  • Сокровищница детских сказок: Басни Эзопа. (1996). Паррагон Бук Сервис Лимитед.
  • Басни Эзопа. (2004). Пресса третьего тысячелетия.
  • Басни школьного радио BBC http://www.bbc.co.uk/programmes/b03g64r9
  • Кеннеди, Д. Вальдорфская книга поэзии. (2013). Книги Флорис.
  • Перроу, С. Истории исцеления от проблемного поведения. (2008) Хоторн Пресс.
  • Гриндли, С. Ткань сновидений: сказки для детей младшего возраста. (1996). Маленький Браун.
  • Siefert, M. Waldorf Ресурсы для учителей. (2015). http://www.waldorfteacherresources.com
  • Knijpenga, S. Истории святых. (1997) Книги Флориса.
Comments