Нарисовать осенние пейзажи: Как нарисовать осень. Октябрь. Рисуем осенний пейзаж гуашью. — YouTube
16.04.2023
Разное
Осенний пейзаж | Дошкольное образование
Автор: Гришечкина Юлия Александровна
Организация: МБДОУ 101 «Деснянка»
Населенный пункт: Брянская область, г.Брянск
Тема: «Осенний пейзаж»
Техника: – рисование гуашью
Цель: Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции.
Задачи:
Образовательные (обучающие): —продолжать знакомить детей с картинами живописцев (И. Левитан «Золотая осень»), посвященных осени. -формировать представления детей о «Золотой осени», учить передавать в рисунке тона и цвета, настроение «осени». -систематизировать и закреплять знания детей об осени, обогатить словарь словами «пейзаж», «пейзажист», «жанр», «живопись», «фон», «линия горизонта».
Развивающие задачи: формировать умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать творчество дошкольников в процессе создания осеннего пейзажа; развивать творческое воображение, чувство композиции, эстетическое восприятие, цветовосприятие, фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: вызывать эмоциональный отклик на красоту осени, интерес к осенним явлениям природы, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе; воспитывать любознательность, наблюдательность, стремление отражать свои впечатления в рисунке; Воспитывать интерес к процессу рисования.
Интеграция образовательных областей: «художественно эстетическая деятельность», «музыкальное развитие», «познавательное развитие», «социально коммуникативное развитие».
Предварительная работа: – беседа с детьми об осени и осенних явлениях;– рассматривание картины;– игры с дидактическим материалом;– просмотр презентации;– чтение стихотворений об осени;– прослушивание музыки об осени;– рисование на тему осень;– наблюдение за деревьями во время прогулки. Оборудование для ООД: – листы А 4 (альбомные),– баночки с водой,– гуашь 5 цветов (зеленая, оранжевая, желтая, белая, красная)– подносы,– клеёнки,– салфетки,– простые карандаши;– кисточки беличьи;– репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»– аудиозапись музыки П.И. Чайковского из альбома «Времена года. Октябрь»
Ход организованной образовательной деятельности
Ребята сегодня нас ждет увлекательное путешествие и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! — К нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречайте! День хороший начинайте!
Сегодня мы будем говорить с вами о таком времени года… а вот каком – вы скажите сами. Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. же это время года? (ответы детей)Правильно, это осень. Ребята, а осень какая? Давайте назовем (дети называют прилагательные) Давайте послушаем как поэты в своих произведениях воспевали Осень
Стихи
Читает стихотворенье М. Ходяковой
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
2. Вступительная беседа
Воспитатель сообщает ребятам, что по дороге на работу почтальон вручил ей письмо. Оно от Золотой Осени. Она пишет, что деревья в городе нарядились в красивую лимонную и медную одежду. Но скоро листья облетят, и природа уснет. Ребята должны помочь продлить эту осеннюю сказку — нарисовать пейзажи на тему «Золотая осень»
Сегодня наша группа стала еще краше, потому что ее украсила картина. Она нам знакома?Кто вспомнит название этой картины, и кто ее написал? (ответы детей)Да, это картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Кто скажет, как называются картины, на которых изображена природа? (ответы детей).Правильно, это пейзаж А как называют художников, которые их пишут? (ответы детей)Верно, таких художников называют – пейзажисты. Послушайте стихотворение.
Если видишь — на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
— Обязательно картина
Называется пейзаж.
Посмотрите на картину скажите, что вы слышите: тихо или шумно сейчас у реки? (ответы детей) Да, тихо, чуть-чуть набегает ветерок, но все равно очень спокойно. Какое настроение у вас? (ответы детей)А почему у вас такое настроение?Какие цвета нас окружают? (ответы детей)Верно, желтые, красные, оранжевые, бордовые.А как эти краски можно еще назвать? (ответы детей)Да, эти теплые краски создают у нас радостное настроение. Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и к тёплым? на цветовой круг, назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме. А какие относятся к тёплой? Тёплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость (эти цвета солнышко любит) Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость (эти цвета любит Снежная королева).
Ребята, здесь так красиво, что не хочется отсюда уходить. Часто в картинах художники изображают тропинки, дороги, реки. Посмотрите на картину «Золотая осень» художника Левитана. Видно ли, что речка течет вдаль? Как это художнику удалось передать? (Ответы детей.) А можно ли нарисовать речку так, чтобы она была выше линии горизонта? Почему нельзя? (Ответы детей.) Значит, если художник изображает реку, дорогу, уходящие к горизонту, он на переднем плане рисует их широкими, а дальше, ближе к линии горизонта, все уже и уже. Но они могут доходить только до линии горизонта, потому что линия горизонта это линия, которая показывает границу между небом и землей. Значит, линия горизонта помогает художнику выстроить картину, определить величину пространства неба и земли, наметить планы что находится близко’ что далеко, что еще дальше. Итак, линия горизонта может помочь художнику выстроить картину, показать пространство, и то, что расположено близко, он рисует ярко, крупно, а чем дальше предметы, тем меньше по размеру и менее ярко, бледнее по цвету они на картине.
- Воспитатель: А вот теперь настало время, превратится в настоящих художников, чтобы нарисовать осенние пейзажи.
- Но вначале разомнем пальчики.
- Пальчиковая гимнастика. «Осенние листочки».
- Ветер по лесу летал, Плавные , волнообразные
- Ветер листики считал: движения ладонями.
- Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках
- Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.
- Вот рябиновый резной,
- Вот с березки золотой.
- Вот последний лист с осинки, Ветер бросил на тропинки. — Спокойно укладывают ладони на стол.
Показ техники рисования.Рисование по образцу. Давайте вспомним с чего начинаем рисовать, правильно с фона Разными оттенками синей и фиолетовой акварели заполняем небо. Ближе к нижней части листа небо должно быть светлее.Также изображаем землю. Берите краски неяркие,с оттенками коричневого и желтого. Помните,земля внизу темнее,ближе к линии горизонта-светлее. На линии горизонта рисуем полоску леса.4 Изображаем деревья. Кисточку держим вертикально,рисовать начинаем от земли,а не наоборот.5 Тонкой кистью от ствола рисуем ветви,кончиком кисти рисуем на толстых ветвях маленькие веточки,»червячки». Скомканую газету намазываем гуашью красного,желтого и немного зеленого цвета. Крепко сжимаем в пучок и «печатаем» листву. Экспереминтируйте с красками,добиваясь интересных оттенков.
Самостоятельная работа детей. Под аудиозапись П.И. Чайковского из альбома «Времена года. Октябрь» дети приступают к работе. Обращаю внимание детей на характерную гамму окраски деревьев.
При необходимости оказываю помощь, напоминая технику выполнения Приступаем к оживлению ваших пейзажей. Подумайте над своей картиной, какую осень вы нарисуете, какие цвета нужно подготовить. Самое главное, не забудьте, что вы рисуете осенний пейзаж. Каждое дерево осень украсила по-разному. Значит, нужно подобрать такие краски, чтобы сразу было понятно, что художник Максим рисовал осень.
Анализ детских работ Рефлексия Воспитатель приглашает детей встать. Дети выполняют упражнение на расслабление:Руки подняли и помахали-Это деревья в лесу.Локти согнули,Кисти встряхнули –Ветер сбивает росу.Плавно руками помашем –Это к нам птицы летят.Как они сядут – покажем:Крылья сложили назад. Молодцы!
В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями. — Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. — Как называются такие картины? (пейзаж) — Самый пасмурный пейзаж?Кто нарисовал много деревьев? Кто нарисовалсамое красивое дерево? — — Что-то было для вас трудным? — Что было интересным? — Я вам дам два листика, жёлтый и красный, если вам понравилось наше занятие, вы поднимите жёлтый листик, а если нет, то красный.
Список использованной литературы:
- Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1». – М.: «Издательство Скрипторий 2007», 2016г.
- Комарова Т. С., А.В. Размыслова «Цвет в детском изобразительном творчестве» – М.: Педагогическое общество России, 2017г.
- Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подвижная группы)». – М.: ВАКО, 2017г.
- Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «Карапуз – Дидактика», 2015г.
- Скоролуповой О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень». – М.: «Изд. Скрипторий 2006, 2015г.
- Фатеева А. «Рисуем без кисточки» – Ярославль. Академия развития. Академия Холдинг, 2016г.
Приложения:
- file0.odt.. 40,4 КБ
НОД » Осенний пейзаж» | План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Воспитатель: Н.Н. Хохрякова
учитель-дефектолог: А.А.Баталова
Тема: «Поздняя осень»
Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие» с интеграцией «познавательное развитие»
Цель: учить детей рисовать осенний пейзаж техникой «монотипия»
Задачи:
— закрепить знания о времени года осени, ее признаках
— продолжать знакомить детей с жанром живописи-пейзаж
— совершенствовать технику рисования акварельными красками
— учить детей передавать в рисунке впечатления об осени, использовать разные выразительные средства для создания выразительного образа : цвет, его оттенки, колорит, форму, композицию.
— воспитывать интерес к изобразительной деятельности, познанию природы
Материалы и оборудование:
— репродукции картин: осенние пейзажи
— аудиозапись пьесы «Осенняя песня» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»
— акварель, листы бумаги для акварели формата А4, 2 кисти №3,5, баночка с водой, 2 образца рисунка: готовый и незаконченный
Предварительная работа:
— знакомство с жанрами живописи
— рассматривание иллюстраций на тему «Осень»
— беседы о временах года
— заучивание стихов, примет об осени
— чтение пословиц, художественной литературы
— экскурсии по улицам города, парку.
Ход занятия:
Звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года»: ноябрь. Дети входят в зал
В зале оформлена выставка репродукций картин на тему «Осень»
В-ль: посмотрите дети, как красиво, какая прекрасная звучит музыка.
— я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир искусства.
— как вы думаете, где мы очутились? (на выставке картин)
— да, у нас сегодня выставка репродукций картин разных художников
— пройдите и внимательно рассмотрите все картины
— посмотрите, все картины разные, но в то же время объединены одной темой
кто догадался чем похожи эти картины (везде изображена осень, осенняя природа)
— как называется жанр живописи, если на картине изображена природа? (пейзаж)
— правильно пейзаж – это значит изображение природы
-Если видишь на картине
нарисована река
или ель и белый иней
или сад и облака
или снежная равнина
или поле, иль шалаш
то подобная картинах
называется пейзаж
Т. к. на всех картинах изображена осень. И называется выставка «Осенний вернисаж»
-какую разную художники нарисовали осень, мы с вами знаем, что осень бывает разная. Какая осень бывает? (ранняя, золотая, поздняя)
-а сейчас какое время года? (осень) -какая осень? (поздняя) -как вы это узнали, по каким признакам?
-Послушайте отрывок стихотворения поэта Некрасова:
Поздняя осень
грачи улетели
Лес обнажился
поля опустели
— чем поздняя осень отличается от ранней?
— какие еще признаки осени знаете?
-Как красиво С.А.Пушкин описывает это время года:
Унылая пора! Очей очарование!
Приятна мне твоя прощальная краса..
(в-ль как бы нечаянно задевает стакан и вода выливается на одну из картин, что лежала на столе)
Что я наделала. Испортила картину. Я обещала принести ее сегодня для выставки. Что же делать? (Дети решают проблемную ситуацию и предлагают помощь в создании новых пейзажев для выставки)
— Какие вы молодцы! Сейчас нарисуем замечательные пейзажи и пригласим на нашу выставку родителей, гостей д/с и детей других групп. Вы согласны? Тогда превращаемся в художников и за дело!
(дети садятся за подготовленные к работе столы)
В-ль предлагает нарисовать осенний пейзаж необычным способом, который называется монотипия. Эта техника рисования похожа на рисование «по — мокрому», т.е. По сырому, мокрому листу бумаги ( по смоченной водой бумаге)
— благодаря этому способу, у нас получится пейзаж, с зеркальным отражением берега, деревьев, неба в воде. Благодаря этой технике, нам не надо будет рисовать отражение в воде. Берег просто «отпечатаеся»
(в-ль показывает готовый образец)
-Для этого надо согнуть лист пополам
на нижней половине рисовать ничего не будем, это будет река или пруд, озеро.
На верхней половине листа мы будем рисовать:
1. «тонируем» небо. Какое небо поздней осенью? (Хмурое, темное: серое, синее, фиолетовое)
2.рисуем берег. Какие можно использовать цвета?
коричневый-земля и потемневшие. Опавшие листья
желтый-недавно опавшие листья, жухлая трава
зеленый-местами сохранилась еще зеленая травка
(в-ль показывает 1-й незаконченный образец)
— как называется эта линия, где соединяется синее небо и земля? (показывает эту линию)
-линия горизонта
-И помните, чем дальше предмет находиться, т. е. Ближе к линии горизонта, тем он меньше размером, не четкий, размытый, без деталей.
3. Затем мы рисуем деревья и кусты на берегу нашей реки.
Деревья вы уже умеете рисовать разными способами, поэтому напомните, как это делать (ствол всем ворсом кисти, а тонкие веточки, которые тянуться вверх, кончиком кисточки; сначала крону дерева, затем ствол и ветки)
какие возьмем цвета, чтобы нарисовать листья на деревьях и земле? ( листья могут быть желтыми, оранжевыми, красными, желтовато-зеленые,коричневые)
4. на небе темные серые тучи, часто идет дождь (в-ль предлагает нарисовать дождь знакомым способом: кончиком обратной стороны кисточки проводить линии от сырой тучки вниз)
5. после того, как закончите рисовать на верхней половине листа, нижнюю часть листа полностью смачиваем водой толстой (большой) кистью, затем быстро снова складываем лист бумаги пополам, прижимаем.
Раскрываем лист и видим два дерева, два берега, они отражаются в воде, будто смотрят в воду. (можно рисовать поэтапно: берег-отпечаток,небо-отпечаток, и т. д. При этом смачивать нижнюю половину листа не надо)
6. При необходимости и по желанию, можно дорисовать пейзаж: еще деревья вдали или лес и т.д.
(дети приступают к работе, к рисованию пейзажа. В-ль включает музыку Чайковского из цикла «Времена года» Октябрь.
В заключении, в-ль с детьми рассматривают готовые работы (рефлексия):
выбирают самые яркие
самое темное, хмурое небо
самый «дождливый» и пасмурный пейзаж
у кого больше деревьев нарисовано
на какой работе отражение в воде самое четкое
В-ль предлагает оформить выставку «Поздняя осень» или «Осенние пейзажи»
Сюрпризный момент:
-Спасибо дети за помощь! Вы мне очень помогли и я хочу отблагодарить вас. …
Милый детский рисунок. Осенний пейзаж By BubushonokArt
- Войти/Зарегистрироваться
- thehungryjpeg.com/thumbs2/200_4087839_4uvns6m4jqzv3u9h08xnz76h536k7bz2ag1188zg_cute-children-039-s-drawing-autumn-landscape.jpg»>
Добавить в корзину
Дополнительная информация
Лицензирование: Полная лицензия, одно рабочее место
* Пожалуйста, свяжитесь с нами для лицензирования нескольких рабочих мест
Вектор: Да
Размеры: 4763 x 4763 пикселей
Типы файлов: AI,JPEG,PNG,EPS,PDF
Здравствуйте! Я очень люблю рисовать. Представляю вам свои детские иллюстрации восковыми мелками. Осенний пейзаж 🙂
Иллюстрации можно использовать для разных принтов: холщовых сумок, футболок, толстовок, кружек, канцтоваров, постеров и т.д. Наклейками можно украсить любимые вещи, ноутбуки, телефоны, блокноты.
Вы получите все файлы, упакованные в ZIP для МГНОВЕННОЙ ЗАГРУЗКИ следующим образом:
- векторный файл AI CS5 1190x842px (А3) с иллюстрацией
- векторный файл EPS10 1190x842px с тем же содержимым
- JPG-файл 4763x3368px
- PDF-файл 1190×842 Качество печати
- PNG файл 4763x3368px на прозрачном фоне
Файл Read me со ссылками на шрифты и макеты, которые использовались для этой иллюстрации
Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне, если у вас есть какие-либо вопросы.
Спасибо!
Бубушонок
Милый детский рисунок. Осенний пейзаж
БубушонокArt в Графика / Иллюстрации
4,00 $
5,0
на основании отзывов
0
Купить сейчас
Дополнительная информация
Лицензирование: Полная лицензия, одно рабочее место
* Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения лицензии на несколько рабочих мест
Вектор: Да ПДФ
Самые продаваемые наборы
Другие продукты, которые могут вам понравиться
Ознакомьтесь с другими популярными ресурсами для графического дизайна и ремесел.
5,0
0
5,0
0
5,0
0
5,0
0
5,0
0
5,0
0
5,0
0
5,0
0
Товар, который вы пытаетесь добавить в корзину, уже добавлен.
Товар, который вы пытаетесь добавить в корзину, уже куплен.
Товар, который вы пытаетесь добавить в корзину, уже добавлен.
Набор линейных чертежей осеннего пейзажа Royalty Free Vector
Набор линейных чертежей осеннего пейзажа Royalty Free Vector- лицензионные векторы
- пейзаж векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатная / редакционная | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменять | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже: Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00 Существует два способа оплаты расширенных лицензий.
Leave a Comment