Нарисовать красный угол: Идеи на тему «Красный угол.» (100+)


15.10.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Красный угол.Как устроить домашний иконостас.

Сегодня мне хотелось бы поговорить о том,как устроить домашний иконостас или «красный угол», как говорили наши предки.

В каждой русской избе раньше имелся красный угол (красивый,святой,большой ,передний ) -так называли наиболее просматриваемое при входе в дом почетное место , где у домочадцев стоял стол за которым собиралась не только вся семья ,но и гости пришедшие в дом. Иконы в красном углу отождествлялись с алтарной частью храма,а сам стол с престолом. При входе в дом, глядя на иконы вошедший крестился ,как бы производя дальнейшие действия перед лицом Бога.

Все дурное и скверное как бы оставалось за порогом — ведь никто не смел гневить Господа. Также перед иконами совершались молитвенные правила. Молитва обязательна перед вкушением пищи — старший в доме после молитвы благословляет еду .

В красном углу , как раньше так и сейчас , помещаются предметы с православных праздников — веточки березы с праздника Святой Троицы , веточки вербы с прощеного воскресения , освященное яичко с Пасхи которое по обычаю съедается на следующую Пасху и его заменяют на новое и т.д.

Ныне до нас дошла традиция иметь в доме иконный уголок или домашний иконостас и многие хотят постоянно видеть пред собою образ Божий , но просто не знают как это правильно сделать и с чего начать.Этой статьёй я поробую помочь вам разобраться в этом .

Считается что иконы не должны висеть , поэтому обычно они ставятся на специальную угловую полочку в один или несколько ярусов — все зависит от желания и ваших возможностей .В современной квартире бывает не так просто это сделать из за планировки. Иконы помещаются вкиот общий или несколько разных.Если киота нет они покрываются рушником — вышитым специально для этого белым покровом . На этой полочке не должно храниться никаких посторонних предметов кроме икон.Святое писание , молитвослов , святая вода могут храниться рядом -например на полочке под иконами,но не рядом с ними.

Домашний иконостас устраивается по тому же принципу что и иконостас в церкви.Главные в нем иконы Спасителя и Богородицы. Икона Господа как и в церкви располагается по правую руку (со стороны зрителя) , Богородица слева от него.

Это могут быть венчальные иконы с которыми молодые венчались в церкви — теперь они основа домашнего иконостаса .

Может это иконы или икона которыми благословляли родители, или икона доставшаяся по наследству .

Рядом с ними (справа от иконы Господа) , можно расположить 3-ю икону это икона Иоанна Предтечи ( его обычно пишут в деисусном ряду иконостаса с иконами Божией матери и Спасителя ) или ,как у нас уже вошло в традицию на Руси, икону Николая Чудотворца .

Вверху над этими иконами мы можем разместить икону святой Троицы — символ триединства Бога или распятие.

Не рекомендуется размещать над иконами Господа и Богородицы икон бОльших по размеру или икон святых — они размещаются по краям или на ярусе ниже. Святые обычно выбираются патрональные ,т.е покровительствующие семье живущей в доме. Именные иконы каждого члена семьи желательно иметь в доме любому верующему человеку, либо же это одна икона где такие святые объединены в одном иконописном образе -такая икона называется семейной.

Семейная икона относится к иконам домовым и написание такой иконы является древней традицией. Кроме этого иногда на таких иконах пишут образы Господа, Богородичной иконы ,например если какое либо семейное событие выпадает на её праздник, или образ Ангела Хранителя для всей семьи. Семейные иконы по другому называют родовые, так как они предназначены для укрепления родовых связей и передаются из поколения в поколение. Семейная икона всегда особо почиталась на Руси, так как являлась не только объединяющим духовным символом семьи, но и всех предков этого рода. Перед ней молились всей семьёй и просили Божьей милости не только себе, но и детям, родителям.

Если же в семье нет такого единства как должно быть в идеале Христианской жизни, можно ограничиться именными иконами святых покровителей более верующих членов семьи. Им они смогут молиться не только о своих житейских нуждах,но и об остальных членах семьи ,чтобы они встали на путь истинныйи пришли к вере. Остальные иконы святых подбираются по выбору человека ,может в семье есть наиболее почитаемые святые которые неоднократно помогали им в различных ситуациях,или же это иконы доставшиеся по наследству — главное не нарушать иерархии иконостаса. Иконный угол следует содержать в чистоте и относится к святым иконам с благоговением.В святые праздники , посты или при вознесении молитв перед иконами хорошо зажигать лампаду. Дети видящие отношение родителей к святыне навсегда сохранят эту память в своем сердце и передадут традицию следующему поколению.

Так как мы живем не в русской избе в одну комнату, а в осонвном это квартиры , желательно иметь иконы в каждой комнате, чтобы непрестанно памятовать о Боге не только во время молитвы, но и постоянно в повседневной жизни.

От души надеюсь моя публикация будет вам полезна . Чтобы читать мои статьи и быть в курсе обновлений в моём магазине добавляйтесь ко мне в круг- буду рада новым подписчикам !

Домашний иконостас: «красный угол» Красный угол в русской избе: где располагался, что означает, как правильно обустроить «божий угол»


О существовании красного угла в древнерусской избе слышали многие. Однако единицы знают о том, что означает данное выражение и где располагалось это «священное» место. Иначе его называют «Божьим» или «святым» углом. Оказывается, оттого, где он располагается, напрямую зависит размещение печки. Давайте вместе разберемся, каким образом основной источник тепла в доме связан с красным углом.

Расположение «красного угла»

В русской избе выделяли специальное место, предназначенное для размещения «святого уголка». Традиционно оно располагалось по диагонали от печи. Иконостас оформляли возле входной двери либо в дальнем углу хаты. Одно условие соблюдалось неукоснительно – святое место должен быть в юго-восточной части жилища.

Наверняка у вас возникает логичный вопрос: в чем связь между печкой и «священным» углом? Чтобы получить на него ответ, придется немного покопаться в устройстве русской избы. Для наших предков дом являлся олицетворением всего мира. Пол и потолок выполняли роль неба и земли. Также были четыре стороны света (стены) и нижний мирок (погреб).

Древние славяне ассоциировали восток и юг с восходом солнца, жизнью, теплом. Север с западом в их представлении были неразлучны с холодом, смертью и закатом. По этой причине наши предки старались обустроить жильё таким образом, чтобы в него не проникли злые силы, идущие с западной или северной стороны.

А вот добро и тепло должно было беспрепятственно проникать в хату. Поскольку в те времена окон еще не существовало, то единственным отверстием, которое вело внутрь избы, была дверь. Во всех жилищах она повернута в сторону юга. Напротив неё устанавливали печь, т. е. на севере, откуда может пробраться зло и стужа.

Со временем место расположения входа изменилось, то есть для людей стало непринципиально, где находится дверь. А вот печка по-прежнему оставалась на севере. Красный угол обустраивали диагонально от источника тепла, на юго-востоке. Подобное расположение сохранилось и в наши дни.

Символическое значение красного угла для древних русских

Печь обозначает тепло и считается центром святости избы. Красный угол не менее священное место. Многие современники думают, что подобное поклонение святыням неразрывно связано с православием. Но это ошибочное мнение. В некоторых источниках можно найти твердые заверения о том, что традиция обустройства «красного угла» зародилась задолго до принятия христианства на Руси.

Однако, если верить иным летописям, у славян единственной святыне в хате была печь. А вот после крещения Руси в избах стали оформлять «священное» место.

Почему такое необычное название получил простой угол в хате. Прежде всего, «красный» ассоциируется с «красивым». Соответственно, иконостас символизирует красоту. Его всегда обустраивали на видном месте и каждый гость, перешагнув порог хаты, понимал, где располагается «красный угол». Здесь всегда выставляли лики святых, поэтому входящий должен был в первую очередь перекреститься и только потом поприветствовать хозяев жилья.

«Красный угол» считался своеобразным аналогом алтаря. Ряд ученых рассмотрели связь между символичностью и двоеверием. Они считали, что подобное место является противоположностью печи, олицетворяющей язычество. В иной интерпретации речь идет о продолжении старинных традиций в православной Руси.

В обязательном порядке в «божий» угол ставили лики Богородицы и Спасителя. Остальные иконы каждый верующий выбирал по своему усмотрению. Часто здесь размещали «именные» лики членов семейства. Особой любовью народа пользовался Николай Угодник, его икона была практически в каждом доме.

Взаимное расположение икон

После принятия христианства в славянских семьях появилась новая традиция – хранить дома лики святых. Некоторые и в наши дни продолжают верить в чудодейственную силу икон. Это объясняет бережное отношение к «красному углу». Его всегда держали в чистоте.

Лики, которые располагали в данном месте, были украшены резьбой и цветами. Также тут ставили лампадку с зажжённой свечой. На торжественных мероприятиях самого важного гостя усаживали поближе к «священному» месту.

Иконы располагали в «красном углу» по аналогу с церковным алтарем: слева от лика Спасителя стояла Богородица. С правой стороны изображение Николая. Над иконами Христа и Девы Марии размещали Троицу или Распятие.

Славяне старались придерживаться иерархии и не ставили лики святых, больших по размеру, чем изображение Спасителя или Богородицы.
Вернуться к оглавлению 

Как устроить «красный угол» в квартире?

В наши дни большинство людей проживают не в частных домах, а многоэтажных новостройках. Тем, кто желает организовать «красный угол» в квартире нужно придерживаться некоторых правил. Конечно, здесь нет печи, выступающей в роли ориентира для организации «священного» места.

По этой причине угол необходимо располагать напротив двери, чтобы каждый гость мог увидеть иконы. В некоторых жилищах нет подходящего уголка для размещения ликов. По этой причине «красный угол» порой является только названием.

Святилище в современной квартире можно воссоздать, приставив к стенке высокий стол или специальный шкафчик. Покройте его нарядной скатертью либо иной красивой материей. Поставьте на поверхность лики святых. Желательно расположить «красный угол» напротив входной двери. Также в качестве ориентира может служить восток.

Для этого определите, где утром встает солнце и здесь смело организовывайте святилище. Согласно старорусскому обычаю возносить молитву нужно, глядя на восток. Ведь именно эта часть света является символом добра, веры и надежды.

Отдельное внимание стоит уделить высоте «красного угла». Он не должен находиться ниже уровня глаз. Ведь на иконы нельзя смотреть сверху вниз. Тем самым человек выказывает пренебрежение к святыне. А вот размещение выше уровня глаз вполне уместно. Желательно, чтобы столик был оснащен верхней и нижней полочкой. На первой размещают иконы, подсвечники, кадильницу. На вторую выставляют книги: Библию, Евангелие, церковные календари и т. д.

Заключение

Красный угол в русской избе – это священное место, где стоят иконы. Наши предки с особым почитанием относились к нему. Организовывать «божий угол» было принято в каждой хате. Наравне с печкой, славяне ассоциировали это место с теплом, верой и надеждой. Любой гость, перешагнувший порог русской избы, в первую очередь поклонялся иконам и только после этого приветствовал хозяев.

Из видеоролика вы узнаете интересные факты о «красном угле».

Вернуться к оглавлению 

Конспект внеурочного занятия Тема: «Красный угол в казачьей хате». | План-конспект занятия (1 класс):

Конспект внеурочного занятия

Направление внеурочной деятельности, в рамках которого проводится данное занятие: духовно-нравственное.

Тема: «Красный угол в казачьей хате».

Задачи: — познакомить учащихся с красным углом в казачьей хате;

— формирование умения логического и последовательного излагать свою мысль.

— воспитание духовно-нравственно отношение к казачьим традициям.

Оборудование и дидактические средства, используемые на занятии: м/м презентация, конспект внеурочного занятия.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня внеурочное занятие проведу у вас я, зовут меня Сусанна Мамиконовна (Ирина Сергеевна)

-Посмотрите на нас, подарите нам и своим одноклассникам улыбку. Мв желаем вам хорошей и плодотворной работы.

II. Сообщение темы и цели.

Слайд 1

-У каждого есть свой жилище, у кого-то квартира, а у кого-то частный дом.

-Как называется жилище казака? (Хата) Слайд 2

-Что такое хата? (Ответы детей)

-Хата-это название жилища казака.

-Из каких частей состояла хата? (Ответы детей) Слайд 3

— Посмотрите на слайд и покажите переднюю часть дома.

-Как ты определил(а), что это передняя часть хаты? Слайд 4

-Покажите заднюю часть дома. Слайд 5

-Как ты определил(а), что это задняя часть хаты? Слайд 6

III.Основная часть.

-В какой части хаты находится красный угол? (В передней)

-Какие другие названия у красного угла? (Святой.) Слайд 7

-Как вы думайте какая тема нашего занятия? (Ответы детей)

-Сегодня мы подробно изучим красный угол в казачьей хате.

-Откройте учебник на странице 48-ой

-Что такое красный угол? (Ответ детей)

1) Работа с учебником.

Красный угол всегда был самым почитаемым местом в доме. Его соблюдали в особенной чистоте, иконы украшали рушниками. Слайд 8

-А что такое рушники, мы прочитаем в учебнике на странице 48-ой

-Слайд 9. В хате каждой казачки был ткацкий станок и именно с помощью этого станка они сами ткали рушники. На это уходило очень много времени, упорства и старания. Но этим не заканчивался труд девушки, потом они брали иголку с нитками и вышивала узоры.

-Слайд 10. Рушники клали так, чтобы прикрыть иконы сверху и с боков, но не закрывать лики, в Церкви так называют лицо. Кроме икон, в красном углу хранились освященные в церкви предметы: святая вода, верба, пасхальное яйцо.

-Сейчас на странице 48-ой прочитает Юшко Маша

-Войдя в комнату, христианин прежде всего крестился перед образами и кланялся Богу, и только затем здоровался с хозяевами.

-Слайд 11

-Слайд 12

-Кто такая Богородица?

-Слайд 13-14

-Поднимите руку те, у кого есть своя именная икона? Слайд 15

2)Работа с текстом

-На странице 49-ой прочитает Чувила Саша 

-Кто хочет рассказать об иконах, которые есть в вашем доме?

4.Физминутка

-А теперь я вам предлагаю немого отдохнуть.

Сначала буду маленьким,

(присесть)

К коленочкам прижмусь.

(обнять колени руками)

Потом я вырасту большим,

(встать)

До неба дотянусь.

(поднять руки вверх, встать на носочки)

-А теперь Ирина Сергеевна расскажет вам об убранствах казацкой хаты

5. Сообщение темы и цели занятия

-Сегодня мы с вами поговорим о быте казачьей семьи.

6. Основное содержание внеурочного занятия.

-Ребята мы узнали о красном угле. Теперь, давайте ещё раз рассмотрим внутреннее убранство хаты, т.е. какие предметы там находятся.

На сегодняшний день тоже встречаются хаты, их оставляют как память о старине, а старые люди привыкли к хатам и поэтому также остаются в них жить.

-Сейчас мы с вами рассмотрим, что находилось в казачьей хате:

1. Печь. Её топили кезяком или кочерыжками от кукурузы, саму кукурузу пускали на корм скоту а кочерыжками растапливали печь ( Кезяк-это высушенный коровий навоз с соломой). Летняя печь стояла во дворе,на которой они и готовили.

2.Ухват-надетая на палку металлическая рогатка для подхватывания горшков, чугунов, которые ставятся в русскую печь.

3.Глэчик-глиняный горшок, в котором готовилась еда.

4.Крынка-расширяющийся книзу удлинённый глиняный горшок для молока.

5.Керосиновая лампа-бытовой источник освещения на основе сгорания керосина в воздухе. Казаки старались выполнить все свои дела в светлое время, чтоб экономить в лампе керосин так, как он был дорогой и его нелегко было достать.

6.Прялка-предмет народного быта, орудие труда, на котором пряли нитки.

7.Перина-подстилка на кровать в виде длинного мешка, набитого пухом или перьями. Кровати были железные, и их основой была металлическая сетка.

8.Часы- они присутствовали не у всех в хатах, но их присутствие говорило о богатстве.

9.Сырно-круглый стол-стол, за которым кушали хозяева хаты, а также гости, которые к ним приходили.

10. Настольник-скатерть,  застилаемая ежедневно на стол, она делалась из дешёвой материи .

11.Рушник-это полотенце, которое широко использовалось  в разнообразных обрядовых ситуациях: на похоронах, свадьбе и крестинах.

12.Каравай- главный свадебный хлеб , большой, чаще всего круглый, который делят на  для угощения всех её участников.  Также с караваем встречали гостей, как говорится с «Хлебом, да солью»

Также каждая хата изнутри была украшена занавесками, они висели на окнах и на боковой стороне кровати и в междверных пространствах, отделяя одну комнату от другой.

Откройте учебники на стр.22 и вместе соединим старинные и современные предметы.

Посмотрите на стр.23. Пользоваться рубелём надо так: на большую скалку нужно намотать слегка влажное бельё, затем прокручивали скалку и  рубелём продавливали бельё.

-Мы вам покажем то, как связаны самовар и сапог.

Посмотрите на стр.18 своего учебника. (Сравнение иллюстрации подворье казака)

IV. Подведение итогов, рефлексия.

1) Игра «Вопрос-ответ»

-Что такое красный уго?

-Что такое рушник?

-Что такое печь?

-Что такое ухват?

-Что такое глэчик?

-Ребята что вам запомнилось на нашем занятии?

-Какие предметы вам понравились больше? Почему?

Умный, сильный наш народ

Далеко глядит вперёд.

Но преданье старины

Забывать мы не должны,

Слава русской старине!

Слава нашей стороне!

Конспект ООД по углублению представлений об особенностях кубанской культуры «Красный угол» | План-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему:

Конспект ООД по углублению представлений об особенностях кубанской культуры «Красный угол»

Цели и задачи: продолжать знакомить детей с особенностями казачьего быта; дать представление о «Красном угле», как самом почетном месте казачьего жилища. Воспитывать любовь и уважение к традициям и обычаям кубанских казаков, развивать интерес к истории родного края.

Ход ООД

Воспитатель читает детям отрывок из рассказа  «Богородица»:

Таня притаилась на большой пуховой перине.

— Бабушка! – позвала она. – Посиди со мной.

— Спи уже, Танечка, – не отрываясь от вязания, ответила бабушка. – Ночь-полночь на дворе.

— А мне боязно.

Бабушка подошла к Тане и поправила одеялко:

— Ну, чего тебе боязно?

— Мальчики на улице говорили, что по ночам ходят пугалки в черных валенках и маленьких девочек забирают.

— Экие глупые мальчики. Надо же такое придумать. Запугали мою девчоночку. Нету никаких пугалок, Танюша. Выдумка все это. Ложись-ка на бочок, а я в красном углу лампадку поправлю.

— В каком углу, бабушка?

— В красном.

— А почему он красный?

— А потому, как самый важный в хате, – отвечает бабушка, поправляя лампадку. – Самый важный, Танюша. Самый важный…

Воспитатель: Что же это за угол такой? Ребята, о каком угле идет речь в рассказе? Что в нем такого особенного?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы ответить на все эти многочисленные вопросы я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. Побывать в старой кубанской станице и заглянуть в казачий курень.

Физкультминутка:

Вьется наша Кубань, будто ленточка синяя.

Что да диво река, нет на свете красивее.

По брегам камыши, да ракиты плакучие.

Здесь живут казаки, да казачки здесь лучшие.

Здесь гурьбою бегут казачата-ребятушки.

Поклонись до земли ты Кубани, как матушке.

Слайд 1.

Курень казачий – старое жилище.

Откроем дверь, входи смелей, дружок.

Здесь стол и лавки, значит, будет пища:

Сметана, борщ да сдобный пирожок.

Здесь колыбель, а значит, будут дети.

В казачьих семьях деток целый ряд.

А там где дети, ярче солнце светит

А там где дети, мир, любовь и лад.

Слайд 2.

Воспитатель: Вот мы, ребята и очутились с вами в казачьей хате. Убранство хаты не хитрое. Стол, лавки, печка. А где же Красный угол?

«Красный угол», ребята, самое главное и самое почетное место казачьего жилища. Ккрасный угол находился с восточной стороны, в самом дальнем и хорошо освещенном месте. В нем находился домашний иконостас. Иконы устанавливаются на специальной полочке. Самыми главными иконами, которые должны были быть в каждом доме, считались иконы Богородицы. Почетное место занимала икона Спасителя, а так же иконы Святых, почитаемых семьей. Красный угол всегда содержали в чистоте, украшали вышитыми рушниками.

Считалось важным, что при входе в хату, человек в первую очередь должен обратить внимание на икону. В связи с этим сложилась поговорка «Без Бога — не до порога».

Красный угол – самое святое место в доме. Вся семья проводила здесь значительную часть своего времени. Здесь стоят стол и лавки, под иконами во время еды сидит хозяин – отец семейства, сюда сажают и званых дорогих гостей.

По традиции, в день свадьбы невесту увозили на венчание именно из Красного угла.

В «Красном углу» сохраняли предметы, имеющие важное для семьи значение: венчальные свечи, веточки вербы, пасхальные яйца, просвирки, молитвословы, «поминальние книжки».

Воспитатель: Давайте посмотрим следующие слайды. Сможете ли вы найти на них «Красный угол».

В праздничный день «Красный угол» украшался по-особенному.

В праздник Пасхи в нем появлялись пасхальные куличи, крашеные яйца, веточки вербы.

В праздник Троицы «Красный угол» украшался зеленью, молодыми ветками деревьев, травами и цветами.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим на «Красный угол», появившийся в нашей группе. Дети вместе с воспитателем рассматривают каждый предмет «Красного угла»: иконы, лампадку, свечи, рушник.

Воспитатель: У нас на Кубани с давних времен особое отношение к «Красному углу» сложилось у казаков и казачек. Следили казачки за чистотой: чтобы ни одной пылиночки в «Красном углу» не было, чтобы лампадка всегда блестела. Очень часто казачки украшали «Красный угол» цветами, сделанными из ткани.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где заранее приготовлены необходимые материалы и изготовить цветы, для украшения «Красного угла».

Материалы для изготовления цветов: накрахмаленные или нажелатиненные кусочки ткани (лучше использовать креп-сатин, манная крупа, тонкая медная проволока, полосочки зеленой бумаги, клей, ножницы.

Готовыми цветами дети украшают «Красный угол».

Воспитатель:

Солнышко румяное глянуло в окно.

Стало в хате нашей чисто и светло.

В «Красный угол» матушка ставила свечу.

Я склоню головушку к мамину плечу.

Ах, как славно молится утренней порой.

Это Богородица любит нас с тобой.

важные места в русской избе — Рамблер/субботний

Через порог руки не подавать, окна на ночь закрывать, не стучать по столу – «стол божья ладонь», в огонь (печь) не плевать – эти и многие другие правила задают поведение в доме. Дом – микрокосм в макрокосме, свое, противостоящее чужому.

Фото: КириллицаКириллица

Человек обустраивает жилище, уподобляя его мироустройству, поэтому каждый угол, каждая деталь наполнены смыслом, демонстрируют взаимоотношения человека с окружающим его миром.

Двери

Вот мы вошли в русскую избу, переступили порог, что может быть проще!

Но для крестьянина дверь – не просто вход и выход из дома, это способ преодоления границы между внутренним и внешним мирами. Здесь таится угроза, опасность, ведь именно через дверь могут проникнуть в дом и злой человек, и нечисть.

«Маленький, пузатенький, весь дом бережет» – замок должен был уберечь от недоброжелателя. Однако помимо затворов, засовов, замков выработана система символических способов, защищающих жилище от «нечистой силы»: кресты, крапива, обломки косы, нож или четверговая свеча, воткнутые в щели порога или косяка.

В дом просто так не войти и из него не выйти: приближение к дверям сопровождалось краткой молитвой («Без бога – ни до порога»), перед дальней дорогой существовал обычай присаживания, путнику запрещалось переговариваться через порог и смотреть по углам, а гостя нужно было встречать за порогом и пускать вперед себя.

Что мы видим перед собой при входе в избу? Печь, которая служила одновременно и источником тепла, и местом приготовления пищи, и местом для сна, использовалась при лечении от самых различных заболеваний. В некоторых районах в печи мылись и парились. Печь порою олицетворяла все жилище, ее наличие или отсутствие определяло характер постройки (дом без печи – нежилой).

Показательна народная этимология слова «изба» из «исътопка» от «топить, истопить». Основная функция печи – приготовление пищи – осмысливалась не только как хозяйственная, но и как сакральная: сырое, неосвоенное, нечистое превращалось в вареное, освоенное, чистое.

Красный угол

В русской избе всегда по диагонали от печи располагался красный угол, где мы можем увидеть иконы, Библию, молитвенные книги, изображения предков – те объекты, которым придавалась высшая культурная ценность. Красный угол – священное место в доме, что подчеркивается его названием: красный – красивый, торжественный, праздничный.

Вся жизнь была ориентирована на красный (старший, почетный, божий) угол. Здесь трапезничали, молились, благословляли, именно к красному углу были обращены изголовья постелей. Здесь совершалось большинство обрядов, связанных с рождением, свадьбой, похоронами.

Неотъемлемая часть красного угла – стол. Уставленный яствами стол – символ изобилия, процветания, полноты, устойчивости. Здесь сконцентрирована и будничная, и праздничная жизнь человека, сюда сажают гостя, сюда кладут хлеб, святую воду.

Стол уподобляется святыне, алтарю, что накладывает отпечаток на поведение человека за столом и вообще в красном углу («Хлеб на стол, так стол престол, а хлеба ни куска – так и стол доска»). В различных обрядах особое значение придавалось передвижениям стола: во время трудных родов стол выдвигали на середину избы, в случае пожара из соседней избы выносили стол, покрытый скатертью, и обходили с ним кругом загоревшиеся строения.

Лавки

Вдоль стола, вдоль стен – обратите внимание! – лавки. Для мужчин долгие «мужские» лавки, для женщин и детей лицевые, расположенные под окном. Лавки соединяли «центры» (печной угол, красный угол) и «периферию» дома. В том или ином обряде они олицетворяли путь, дорогу.

Когда девочке, ранее считавшейся ребенком и носившей одну нижнюю рубаху, исполнялось 12 лет, родители заставляли ее пройти по лавке взад и вперед, после чего, перекрестившись, девушка должна была спрыгнуть с лавки в новый сарафан, сшитый специально для такого случая.

С этого момента начинался девический возраст, и девушке разрешалось ходить на хороводы и считаться невестой. А вот так называемая «нищая» лавка, расположенная у двери. Получила такое название потому, что на нее мог садиться нищий и любой другой, кто вошел в избу без разрешения хозяев.

Матица

Если встанем на середину избы и посмотрим наверх, увидим брус, служащий основанием для потолка, – матицу. Считалось, что матка является опорой верха жилища, поэтому процесс укладки матицы – один из ключевых моментов строительства дома, сопровождавшийся осыпанием хлебных зерен и хмеля, молитвой, угощением плотников.

Матице приписывалась роль символической границы между внутренней частью избы и внешней, связанной с входом и выходом. Гость, войдя в дом, садился на лавку и не мог заходить за матицу без приглашения хозяев, отправляясь в путь, следовало подержаться за матицу, чтобы дорога счастливой была, а чтобы уберечь избу от клопов, тараканов и блох, под матицу подтыкали найденный от бороны зуб.

Выглянем в окно и посмотрим, что происходит за пределами дома. Однако окна как глаза дома (окно – око) позволяют наблюдать не только тому, кто внутри избы, но и тому, кто снаружи, отсюда угроза проницаемости.

Использование окна как нерегламентированного входа и выхода было нежелательным: если залетит в окно птица – быть беде. Через окно выносили умерших некрещеных детей, взрослых покойников, болевших горячкой. Только проникновение солнечного света в окна было желательно и обыгрывалось в различных пословицах и загадках («Красная девушка в окошко глядит», «Барыня на дворе, а рукава – в избе»).

Отсюда и солнечная символика, которую мы видим в орнаментах наличников, украшавших окна и в то же время оберегавших от недоброго, нечистого.

КРАСНЫЙ УГОЛ — Русь Изначальная

КРАСНЫЙ УГОЛ

  Название «красный угол» (он же «большой», «святой», «Божий» и так далее) слышали все. Но не каждый возьмётся объяснить, что же это такое и какие представления связаны с красным углом. Иногда приходится слышать, что это – дальний от входа угол по правую руку. Но стоит заглянуть в книги учёных-этнографов, и легко убеждаешься, что это мнение оказывается верным далеко не всегда.

  Причём, как выяснилось, поиски красного угла надо начинать опять-таки «от печки».

  Так ещё в середине ХIХ века на европейской части территории расселения русского народа чётко прослеживались четыре разные типа внутренней планировки крестьянского жилища.

  Для «восточного южнорусского типа» (Воронежская, Тамбовская губернии, восток Тульской, север Владимирской) характерно расположение печи в дальнем от входа углу; при этом устье печи было обращено ко входу. «Западный южнорусский тип» (Орловская, Курская, Калужская губернии) отличался от восточного тем, что печь была развёрнута устьем к боковой стене.

  В «западнорусском» типе планировки (Псковская, Витебская, Новгородская, Смоленская губернии) печь находилась у входной двери и была к ней повёрнута устьем. Аналогичным образом ставили печи в Белоруссии, на Украине, в Польше, в Латгалии, на востоке Литвы, частично в Карелии. При «северно-среднерусском» типе планировки (северные, центральные и поволжские губернии) печь также располагалась у входа, но устье её было обращено в сторону от него, к дальней стене.


Печной угол в избе.
XIX век

  При этом все авторы единодушно указывают, что красный угол располагался по диагонали от печи. То есть совершенно не обязательно в дальнем от входа углу, по правую руку. Мог он находиться и у входной двери. Какие же законы управляли взаимным расположением в избе красного угла и печи? Ибо, конечно, расположение это – отнюдь не случайно. Древние люди вообще крайне редко делали что-либо случайно, «абы как». Буквально всё, вплоть до мельчайших деталей вышивки на одежде, было исполнено глубокого смысла. А строительство жилья – и подавно!


Красный угол в избе.
XIX век

  Мы уже видели, что в глазах наших предков изба была самой настоящей Вселенной – с небом, землёй, «нижним миром» и сторонами света. При этом со сторонами света связывались вполне определённые понятия. О них, как и о многом другом, здесь едва затронутом, опять-таки можно писать новую книгу. Заметим только, что восток и юг для наших предков символизировали солнечный восход, «красную» весну, полдень, «красное» лето, жизнь, тепло. На юге располагалось Мировое Древо, близ вершины которого помещался ирий – обитель Богов, света и добра. Напротив, запад и север прочно ассоциировались с «гибелью» солнца, смертью, холодом, мраком, лютой зимой, тёмными Богами.

  Понятно, всякий разумный человек стремился расположить и обустроить своё жилище таким образом, чтобы силам зла, смерти и холоду было как можно труднее проникнуть вовнутрь. И наоборот, чтобы двери были настежь распахнуты навстречу добру, жизни, свету.

  Причём в буквальном смысле этого слова. До появления окон единственным отверстием, посредством которого древнее славянское жилище сообщалось с окружающим миром, была дверь. А мы уже говорили о том, что древнейшие (VI–IХ веков) избы и полуземлянки славян, изученные археологами, были непременно обращены дверью на юг. Понятно теперь, что причина за этим крылась более глубокая, нежели простое желание осветить жилище.

  Мы говорили также, что печь в ту эпоху ставили в противоположной от входа стороне: жильё топилось по-чёрному, и дым, прежде чем выйти сквозь дверь, плыл через весь дом. Неужели у наших предков не хватало соображения переместить печь поближе к двери, как это делали в позднейшие времена?

  Не забудем, однако, что стена, противоположная входу, смотрела на север. То есть туда, откуда в любой миг могла подкрасться беда: холод, мрак, зло.

  Начиная с Х века, после появления окон, южная ориентировка двери перестала быть обязательной. Впрочем, окна ещё в ХIХ веке, как правило, выходили на юг или восток, но никак не на север и не на запад. Вот тогда-то, в Х веке, и начали формироваться те четыре типа внутренней планировки жилища, о которых только что говорилось, – но расположение печи в северной части дома осталось неизменным.

  Итак, красный угол, известный нам по этнографическим данным, располагался в южной или юго-восточной части помещения. Это было непреложное правило.

  О священной силе печи, о том, что она была одним из «центров святости» дома, на этих страницах говорилось уже неоднократно. Святость красного угла тоже в доказательствах не нуждается.

  Некоторые авторы связывают религиозное осмысление красного угла исключительно с христианством. По их мнению, единственным священным центром дома в языческие времена была печь. Божий угол и печь даже трактуются ими как христианский и языческий центры. Эти учёные видят в их взаимном расположении своеобразную иллюстрацию к русскому двоеверию первых веков после официального принятия христианства и чуть ли не оппозицию «свет – тьма», где в роли «тьмы» выступает не север с его мифологическим злом, а языческая вера. Вряд ли можно с этим согласиться! Мистическое осмысление сторон света, как мы видели, было выработано нашими предками задолго до крещения Руси в конце Х века. Кроме того, множество примеров свидетельствует, что смена официальной религии очень мало что изменила в традиционной культуре народа. Так что, скорее всего, христианские священные изображения просто сменили в Божьем углу более древние – языческие, а на первых порах несомненно соседствовали там с ними.

  Что же до печки… подумаем серьёзно, могла ли «добрая» и «честная» Государыня Печь, в присутствии которой не смели сказать бранного слова, под которой, согласно понятиям древних, обитала душа избы – Домовой, – могла ли она олицетворять «тьму»? Да никоим образом. С гораздо большей вероятностью следует предположить, что печь ставилась в северном углу в качестве неодолимой преграды на пути сил смерти и зла, стремящихся ворваться в жильё.

автор статьи М. Семенова

  

Простое руководство по использованию живых углов в Adobe Illustrator

Используйте это простое руководство, чтобы познакомиться с инструментом «Живые углы» в Adobe Illustrator. Возьмите под контроль свои изогнутые края, чтобы создавать нестандартные формы с идеально гладкими углами.

Изображение на обложке через Incomible.

В старые добрые времена, если вам нужна была форма с закругленными углами, вы бы выбрали коробку с закругленными углами и просто принимали ее как есть. Точно так же вы могли бы использовать инструмент «Перо», чтобы добавить опорные точки и нарисовать кривую, а затем поработать над ней в течение часа, настраивая и моргая.. . затем повторите для остальных углов. Не совсем забавная штука.

Несколько лет назад Adobe сделала нам тихий подарок под названием Live Corners. Как только вы познакомитесь с ним, это станет одним из тех приемов, к которым вы задаетесь вопросом, как дизайнеры так долго жили без него. В этом простом руководстве я покажу вам, как использовать интерактивные углы для быстрого создания закругленных форм.

Создание равномерных скругленных углов

Чтобы скруглить все углы фигуры сразу, начните с создания фигуры. Не снимая выделения, нажмите и перетащите один из угловых маркеров (синие точки внутри углов фигуры).Когда вы это сделаете, вы увидите синий контур предварительного просмотра. Используйте это, чтобы увидеть, как будет выглядеть ваша фигура, когда вы закончите.

Кроме того, вы можете выбрать форму, нажать A на клавиатуре, чтобы активировать инструмент Direct Select (белая стрелка), а затем изменить числовые значения углового радиуса в разделах углов Панель управления .

Просто введите значение или используйте клавиши со стрелками на клавиатуре для увеличения или уменьшения радиусов с шагом 1/10 ″ (.1 дюйм).

Настройка кривых на отдельных углах

Иногда нужно закруглить только определенные углы или разные радиусы для разных углов. Это очень удобный вариант для нестандартных форм в плоских дизайнах и иллюстрациях.

Выделив фигуру, нажмите A на клавиатуре для прямого выбора (белая стрелка). Вместо того, чтобы перетаскивать угол, тем самым равномерно регулируя кривую по всем углам, щелкните один раз по углу, который вы хотите изменить, затем щелкните и перетащите в нужное место.Или вы можете щелкнуть, чтобы выбрать угол, а затем использовать поле «Радиус угла» на панели управления вверху, чтобы ввести значение, как в приведенном выше разделе.

Дополнительные параметры формы углов

Устали от раунда? В этом удобном инструменте есть еще две предустановленные формы: Chamfer (диагональные углы) и Inverted Round (подумайте о границе на сертификате или коврике для рамки для фотографий). Вы можете получить доступ к этим параметрам, щелкнув Фигуры в меню управления. Появится меню, и вы можете щелкнуть каждое поле, представляющее четыре угла формы, чтобы выбрать желаемую форму.

Используя эти методы, вы можете создавать более сложные формы для использования в своих проектах. Используйте его также для создания узоров с однородными и пересекающимися краями или сложных форм для иконографии.

На твердых формах веселье не заканчивается. Используйте динамические углы, чтобы сделать контур, который волнообразный, а не беспорядочный. Ознакомьтесь с этим учебником по инструменту Shapes, чтобы использовать эти методы для создания многоугольных фигур и контуров.


Хотите получить дополнительные инструкции по Adobe Illustrator? У нас есть руководства по инструментам, советы и приемы, а также учебные пособия, которые помогут вам познакомиться с этим мощным приложением для дизайна.

Как нарисовать красную розу

Добро пожаловать в выпуск «Нарисуй это» во вторник. В этом выпуске мы научимся рисовать розу. Итак, приступим. Сегодня я буду использовать Corel Painter 2015.

Мы учимся рисовать розу шаг за шагом, поэтому я создал целую группу слоев, потому что в этом случае было довольно легко решить, какие слои у меня будут. Я знал, что у меня будет стебель, несколько лепестков, несколько листьев и так далее, поэтому я создал эти слои заранее и соответствующим образом сгруппировал их.Я также создал слой с эскизом.

Начнем со слоя с эскизом. Мы выберем оттенок серого под цифрой 6 и воспользуемся кистью для детализации маслом очень тонкого диаметра для рисования. Если вы удерживаете Ctrl и Alt и перетаскиваете перо, вы можете изменить его размер на лету. Мы просто набросаем общую форму цветка, поэтому начнем с этой сферической формы. Постарайтесь разместить это в верхней трети композиции, а затем нарисуйте линию стебля. Теперь мы еще немного доработаем набросок.Мы нарисуем основу лепестков и нарисуем более широкий эллипс там, где они расходятся. Лепестки сходятся у основания цветка, а в верхней части цветка они спиралевидно расходятся и перекрывают друг друга.

Затем я нарисую небольшой стручок у основания цветка и расширю стебель. Не делайте его слишком широким или тонким. Если вам нужно его перерисовать, перерисуйте его. Вы можете использовать ластик, если вам нужно стереть. Я собираюсь нарисовать несколько меньших стеблей, которые отходят от основного стебля, и у этих меньших стеблей будут листья.Убедитесь, что листья не одинакового размера и формы, и убедитесь, что они не в одном направлении. Это поможет нашему рисунку розы выглядеть более реалистично. Я собираюсь поставить несколько листьев перед цветком, а несколько — за ним.

Теперь я попробую немного лучше обозначить лепестки. Я не могу точно описать, как эти лепестки должны быть сформированы, потому что они совершенно случайны в зависимости от цветка, но они действительно следуют общему плану, когда вы их рисуете, поэтому вы хотите, чтобы они перекрывали друг друга.Вы хотите, чтобы они выглядели как маленькие кусочки ткани, которые свернуты, и вы хотите, чтобы они закручивались по спирали из центра цветка и перекрывали друг друга. Что я делаю, так это рисую линии произвольной формы. На самом деле я просто делаю это спонтанно, просто чтобы почувствовать общую форму, а затем я просматриваю это и немного позже уточняю. Не беспокойтесь о рисовании точных форм лепестков; просто обобщите их импрессионистским способом.

Теперь я собираюсь начать заливку слоев, используя гладкую чернильную кисть.Я собираюсь выбрать зеленый цвет, а затем установить размер кисти по диаметру стебля и нарисовать красивый длинный плавный мазок. Я повторю его еще раз, чтобы он стал немного толще. Теперь у нас есть довольно красивый стебель. Я собираюсь продолжить делать то же самое со всеми остальными слоями в этой части.

Следующий слой при рисовании розы — это передний слой стебля. Для этого я использую темно-красный цвет. И я нарисую стебли спереди. Таким образом, любой слой, который перекрывает что-либо еще, будет иметь свой собственный слой.Я собираюсь поместить стебли в фоновый слой. И я собираюсь использовать инструмент для гладкой доски для рисования, чтобы начать вставлять листья сзади. Работать со слоями действительно приятно, потому что вам не нужно беспокоиться о перекрашивании. Я собираюсь выбрать мятно-зеленый цвет и нарисовать красивый зубчатый край для моего листа. Я закрашу оставшиеся листья на заднем плане, а затем перейду на слой переднего плана с листьями и закрашу несколько листьев перед стеблем. Я использую более светло-зеленый цвет, чтобы они выделялись из темно-зеленого в случае перекрытия.

Затем я закрашу небольшую область стручка. Я добавлю несколько шипов здесь и там вдоль стеблей. Затем я начну работать со слоями с лепестками. У меня есть несколько слоев лепестков. Вы можете добавить столько слоев, сколько захотите. Я собираюсь убедиться, что все лепестки, которые перекрывают любые другие лепестки, находятся на отдельном слое, поэтому я могу сделать один или два лепестка или, может быть, больше на одном слое, но эти лепестки не будут перекрывать друг друга. Я собираюсь сначала нарисовать лепестки переднего плана, а мы перейдем от переднего плана к фону.Я не собираюсь переходить к следующему слою и на этот раз выбирать более темный красный цвет, чтобы он отличался от красного, которое я выбрал до этого. Я собираюсь нарисовать следующую серию лепестков. Я собираюсь свободно следовать своему наброску. Я не буду пытаться скопировать это в точности. Это просто руководство, поэтому, если я хочу что-то изменить в процессе рисования, я сделаю это. Вы должны стремиться к общей форме, которая будет большим лепестком возле внешней стороны цветка и меньшим лепестком, где он сходится в центре.Я продолжу добавлять слои, делая их темнее по мере продвижения к фону, и скрою свой набросок, потому что он мне больше не нужен.

Я собираюсь сохранить итерацию своего рисунка, поэтому я назову его «rose2» и добавлю немного затенения, включив сохранение прозрачности, выбрав аэрограф и выбрав красный цвет. Я закрашу несколько лепестков с левой стороны. Наш свет будет идти слева, поэтому мы хотим сначала затенить все наши лепестки в целом.Вы хотите думать обо всей розе и о ее затенении. После того, как вы заштриховали всю розу, вы можете заштриховать каждый лепесток по отдельности, и это, как правило, работает немного лучше.

Затем я собираюсь взять один из темно-красных оттенков и добавить несколько теней на противоположной стороне от моего источника света, которые будут под розой и в основном с правой стороны. С помощью кисти меньшего размера я могу нарисовать несколько складок и складок, если захочу, а затем использовать кисть немного большего размера, чтобы добавить тени под этой складкой.Это помогает лепесткам выглядеть более объемными. Вы действительно не хотите, чтобы они выглядели плоскими, поэтому вам нужно добавить много света и темноты, чтобы придать форму этим лепесткам.

Затем я выберу светло-розовый цвет, который немного сместится в сторону пурпурного, и нарисую левую сторону. Таким образом, лепестки будут выглядеть так, как будто они отражают немного света из окружающей среды. Это помогает ему выглядеть немного более естественно, и он меняет красный цвет. Вы не хотите статического красного цвета, потому что это выглядит не очень хорошо.Также неплохо нарисовать немного красного цвета вдоль этих лепестков с помощью аэрографа, чтобы они выглядели более объемными. Вы же не хотите, чтобы они выглядели 2D. Я собираюсь добавить больше света и больше темноты, если мне нужно. Продолжайте и сохраните еще одну итерацию.

Затем я собираюсь начать смешивание с помощью блендера диффузного размытия. Итак, я собираюсь объединить все эти слои с лепестками в один слой, используя ctrl E. Я собираюсь увеличить масштаб и немного панорамировать, удерживая клавишу пробела. Если вам нужно уменьшить масштаб, удерживайте Alt.Я собираюсь использовать диффузное размытие, чтобы смешать некоторые из этих резких областей. Я знаю, что они не совсем похожи на лепестки, поэтому нам нужно потратить немного времени, чтобы улучшить эти формы, но у нас есть некоторые общие формы, с которыми можно поработать. Если мы сгладим некоторые участки, которые выглядят странно, они начнут выглядеть так, как будто они должны быть лепестками. И, конечно же, нам придется кое-где добавить более светлые и темные края.

Кисть искажения действительно хорошо работает для перемещения и вытягивания пикселей, так что это своего рода аддитивная и вычитающая кисть.Вы можете использовать его, чтобы быстрее добавить эти детали, которые сделают лепестки более изысканными. Так что просто размазайте эти штуки. Попробуйте подтолкнуть лепестки туда, куда вы хотите, и придать им желаемую форму. Вы также можете использовать щётку, чтобы сгладить эти участки. Если вы хотите сжать что-то вместе, сгладить лепесток, сделать что-то немного острее, это очень хорошо работает, чтобы сжать вещи и получить желаемую форму без необходимости перекрашивать. Вы также можете добавить морщинки с помощью кисти distorto.Просто нарисуйте зигзаги вдоль лепестка, чтобы попытаться дополнить форму лепестка, поэтому убедитесь, что вы рисуете в том направлении, в котором движется лепесток.

Затем я собираюсь использовать кисть с маслом для деталей с одним из этих более темных красных цветов и переопределить некоторые из этих краев лепестков, на самом деле просто отделив их друг от друга и создав больше лепестков, образующих общие формы лепестков, которые у меня есть. Это поможет рисунку розы выглядеть реалистично. То, что мы здесь делаем, работает от широкого к прекрасному.Мы начинаем с широких фигур, а затем уточняем их, добавляя несколько более мелких фигур сверху. Я собираюсь смешать некоторые из них с помощью блендера диффузного размытия, и это поможет смягчить некоторые из этих краев. У вас должен быть хороший баланс резкости и плавности деталей, чтобы не смешивать детали. Я собираюсь использовать содержимое выбранного слоя на слое с лепестками, а затем скрою выделение. Я собираюсь отключить сохранение прозрачности и создать новый слой, который будет методом компоновки экрана.Затем я буду рисовать с помощью аэрографа. Теперь, если я закрашу левую сторону, это сделает левую сторону светлее и сделает ее ярче, и эта легкость, которую я только что добавил, находится на его собственном слое, поэтому, если я хочу изменить ее или уменьшить, я могу. Я собираюсь добавить немного пурпурного оттенка с левой стороны, а затем уменьшу непрозрачность этого слоя, чтобы сделать переход более тонким. Я выберу черный и закрашу на этом же слое, чтобы вернуть некоторые тени. Рисование черным цветом на слое экрана удаляет экран.

Затем я перемаркирую это «осветление» и создаю новый слой для «затемнения», и я собираюсь сделать это мульти-композитным методом. Давайте возьмем здесь более фиолетовый оттенок и снова воспользуемся аэрографом, чтобы затемнить. Точно так же, как мы делали раньше, на этот раз мы просто используем темные цвета. И тут и там с помощью аэрографа я просто добавлю тени. Сейчас я много перерисовываю, потому что знаю, что это отдельный слой, и могу уменьшить непрозрачность этого слоя, чтобы добиться более тонкого перехода.Я также могу вычесть из этого слоя, используя белый цвет, если захочу. Итак, умножение — это противоположность экрана. Я просто собираюсь немного подправить вещи, чтобы найти немного лучший баланс, и я собираюсь продолжать улучшать это, используя немного больше теней и бликов. Это действительно процесс, идущий вперед и назад. Это очень похоже на рисование маслом или акрилом.

Давайте создадим новый слой для бликов и сделаем его методом компоновки экрана. Чаще всего я использую экран для бликов и умножаю для теней.Я собираюсь использовать кисть свечения темно-красного цвета, чтобы закрасить края лепестков. Я выберу аэрограф, вернусь к затемненному слою и помогу некоторым из этих лепестков немного больше выделяться друг от друга. Используя немного тёмно-красных и немного теней. Я собираюсь удерживать SHIFT и выбрать все слои с лепестками, а затем использовать ctrl E, чтобы объединить их в новый слой под названием «лепестки». И я собираюсь растушевать еще немного, используя диффузное размытие. Причина, по которой мы объединяем эти слои, заключается в том, что мы можем смешать все слои вместе, не оставляя белой бахромы по краям.

Давайте немного уменьшим масштаб с помощью лупы и оценим это, так как оно должно быть довольно маленьким. Давайте перейдем к слою со стеблем, включим параметр «Сохранить прозрачность» и добавим тени стеблю. Воспользуемся аэрографом и закрасим его так, как будто это действительно длинный цилиндр. Итак, нам нужно выделить свет с одной стороны и тень с другой. Я хочу сделать блик желтым, а тень — более сине-зеленой, чтобы придать ему немного разнообразия. У нас есть хорошая теневая сторона, а затем мы немного изменим наш оттенок во время рисования, чтобы было некоторое разнообразие в этом, потому что вы не хотите, чтобы ваши цвета были слишком статичными.Думаю, для выноса это выглядит неплохо.

Теперь я закрашу стручок внизу. Я заметил, что перед лепестками должна появиться область, поэтому мне нужно создать для нее новый слой. Отключите прозрачность, переместите этот слой вверх над лепестками и закрасьте переднюю часть стручка. Во время затенения вам придется прыгать между слоями контейнера. Я собираюсь добавить тени к остальным слоям так же, как и с лепестками, просто добавив более светлые и темные цвета, а затем смешав.Я собираюсь использовать искажение, чтобы добавить эти края к моим листьям, чтобы они выглядели красиво и неровно. Затем я собираюсь включить сохранение прозрачности и использовать губку на каждом из этих слоев стебля и листа, чтобы добавить немного текстуры, используя немного более темный цвет. Это действительно помогает им выглядеть более естественно.

Далее я собираюсь использовать контакт выделенного слоя на слое лепестков, чтобы выделить его. Я собираюсь создать новый слой для текстуры и сделать его составным методом умножения.Затем я собираюсь рисовать на этом слое, чтобы вся моя текстура была на отдельном слое от лепестков. Затем я могу уменьшить его непрозрачность и получить более тонкое сочетание.

Я собираюсь сохранить еще одну итерацию своего цветка, выбрав «Сохранить как». Я назову это «роза 4». Я сохраняю все эти сохранения на случай, если по какой-то причине мне понадобится вернуться. Я собираюсь удалить этот слой с наброском, потому что он мне больше не нужен, а затем объединю все эти слои с розой. Не объединяйте фон.Мы хотим сохранить это отдельно. Я собираюсь немного растушевать и искажать розу, а затем добавлю немного белого цвета окружающей среды, отражающегося на розе, в основном с левой стороны. Вы можете сделать это на самом слое или можете создать отдельные слои, если хотите. Вы можете выбрать содержимое слоя для выделения и т. Д.

Итак, я собираюсь немного осветлить его кое-где и добавить немного белого. Я собираюсь объединить эти слои с лепестками с помощью ctrl E, а затем выберу «выделить все», скопировать и вставить, чтобы создать дубликат.Я собираюсь скрыть оригинал, а затем на дублированном слое выберу эффекты> фокус> смягчить. Я собираюсь применить немного размытия к этому дублированному слою. Я собираюсь переместить исходный слой над ним и включить его, а затем я собираюсь создать маску на исходном слое. В маске я собираюсь выбрать черный цвет, а затем заполнить всю маску черным. Затем я выберу белый цвет на аэрографе, и где бы я сейчас ни рисовал аэрографом, я снова покажу фокус.Поэтому я хочу, чтобы фокус был как бы в центре цветка, а затем постепенно исчезал по мере удаления от него.

Затем я снова объединю слои с розой и воспользуюсь блендером размытия в любом месте, где мне нужно немного размыть его. Вероятно, у краев и у основания цветка, и чтобы фоновые листья были на заднем плане. Теперь вы можете отключить фоновый слой или добавить свой собственный цвет фона, если вам нужен цвет фона, чтобы вы могли использовать эту розу в другом месте, но я просто оставлю его белым.Я собираюсь немного растрепать края лепестков с помощью distorto, просто искажать везде и добавлять еще несколько деталей.

Я не беспокоюсь о том, чтобы мой фон оставался отдельным на этом этапе, поэтому я просто собираюсь отбросить все слои, а затем я собираюсь добавить новый слой, сделав его составным методом наложения. Я собираюсь немного изменить цвет, залив его несколькими разными цветами. Я собираюсь начать с пурпурного цвета. Немного уменьшите непрозрачность. Добавьте маску и замаскируйте ее часть.И это просто придает цвету немного больше аромата и немного меняет цвет. Вы хотите, чтобы это было незаметно. Вы не хотите, чтобы он был слишком экстремальным, если вы не хотите такого эффекта. Я собираюсь добавить второй избыточный слой с небольшим количеством зеленого цвета, чтобы немного изменить цвет. Вам решать, хотите ли вы делать это, когда рисуете розу, но я думаю, что это помогает выглядеть интересно.

Давайте добавим еще немного белого на новый слой, и это просто поможет ему выглядеть немного более реалистично, как в окружающей среде.Я добавлю немного темноты. И на самом деле на этом этапе речь идет о балансировке светлого и темного и добавлении последних штрихов, таких как добавление глазури на торт. Так что я сделаю это. Осветляйте и затемняйте кое-где и действительно объединяйте этот кусок.

И вот. У нас есть готовый рисунок розы. Если вам понравился этот эпизод Draw This о том, как нарисовать розу, уделите пару секунд, чтобы поставить лайк этому видео и поделиться им с друзьями, и не забудьте нажать кнопку подписки ниже, чтобы получать обновления, когда я буду выпускать новые видео.Спасибо за просмотр. Увидимся в следующий вторник, чтобы посмотреть еще одну серию Draw This.

Python PIL | ImageDraw.Draw.rectangle () — GeeksforGeeks

Python PIL | ImageDraw.Draw.rectangle ()

PIL — это библиотека изображений Python, которая предоставляет интерпретатору Python возможности редактирования изображений. Модуль ImageDraw предоставляет простую 2D-графику для объектов Image.Вы можете использовать этот модуль для создания новых изображений, аннотирования или ретуширования существующих изображений, а также для создания графики на лету для использования в Интернете.

ImageDraw.Draw.rectangle () Рисует прямоугольник.

Синтаксис: PIL.ImageDraw.Draw.rectangle (xy, fill = None, outline = None)
Параметры:

xy — четыре точки для определения ограничивающей рамки. Последовательность [(x0, y0), (x1, y1)] или [x0, y0, x1, y1].Вторая точка находится вне нарисованного прямоугольника.
контур — Цвет, используемый для контура.
заливка — Цвет для заливки.

Возвращает: Объект Image в форме прямоугольника.



импорт математика

из PIL импорт Image, ImageDraw

ширина, высота = 220 , 190

форма = [( 40 , 40 ), (w - 10 , h - 10 )

img = Изображение.новый ( "RGB" , (ш, в))

img1 = ImageDraw.Draw (img)

img1.rectangle (форма, заливка = "# ffff33" , контур = "красный" )

img.show ()

Выход:

Другой пример: Здесь мы используем другой цвет для заливки.

импорт математика

из PIL импорт Image, ImageDraw

ширина, высота = 220 , 190

форма = [( 40 , 40 ), (w - 10 , h - 10 )

img = Изображение.новый ( "RGB" , (ш, в))

img1 = ImageDraw.Draw (img)

img1.rectangle (форма, заливка = "# 800080" , контур = "зеленый" )

img.show ()

Выход:

Внимание компьютерщик! Укрепите свои основы с помощью курса Python Programming Foundation и изучите основы.

Для начала подготовьтесь к собеседованию. Расширьте свои концепции структур данных с помощью курса Python DS .


Python PIL | ImageDraw.Draw.text () - GeeksforGeeks

Python PIL | ImageDraw.Draw.text ()


PIL - это библиотека изображений Python, которая предоставляет интерпретатору Python возможности редактирования изображений.Модуль ImageDraw предоставляет простую 2D-графику для объектов Image. Вы можете использовать этот модуль для создания новых изображений, аннотирования или ретуширования существующих изображений, а также для создания графики на лету для использования в Интернете.

ImageDraw.Draw.text () Рисует строку в заданной позиции.

Синтаксис:
ImageDraw.Draw.text (xy, text, fill = None, font = None, anchor = None, spacing = 0, align = "left")

Параметры:
xy - верхний левый угол текста.
текст - Текст для рисования. Если он содержит какие-либо символы новой строки, текст передается в multiline_text ()
fill - Цвет для использования текста.
шрифт - экземпляр ImageFont.
интервал - Если текст передается в multiline_text (), количество пикселей между строками.
align - Если текст передается в multiline_text (), «влево», «по центру» или «вправо».

Тип возврата:
возвращает изображение с текстом.



Используемое изображение:

Код: Использование PIL | ImageDraw.Draw.text ()

из PIL импорт Image, ImageFont, ImageDraw

изображение = изображение. открыть (r 'C: \ Users \ System-Pc \ Desktop \ rose.jpg ' )

рисовать = ImageDraw.Draw (изображение)

шрифт = ImageFont.truetype (r 'C: \ Users \ System-Pc \ Desktop \ arial.ttf' , 20 )

текст = «СМЕХ - ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО»

розыгрыш.текст (( 5 , 5 ), текст, шрифт = шрифт , выравнивание = «слева» )

image.show ()

Выход:

Другой пример: Здесь мы меняем параметр.

Используемое изображение:

Код: Использование PIL | ImageDraw.Draw.text ()

из PIL импорт Image, ImageFont, ImageDraw

изображение = изображение. открыто (r 'C: \ Users \ System-Pc \ Desktop \ flower.jpg' )

рисовать = ImageDraw.Ничья (изображение)

шрифт = ImageFont.truetype (r 'C: \ Users \ System-Pc \ Desktop \ arial.ttf' , 20 )

текст = «СМЕХ - ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО»

draw.text (( 5 , 5 ), текст, заливка = "красный" , шрифт = шрифт, выравнивание = "вправо " )

рис.показать ()

Выход:

Внимание компьютерщик! Укрепите свои основы с помощью курса Python Programming Foundation и изучите основы.

Для начала подготовьтесь к собеседованию. Расширьте свои концепции структур данных с помощью курса Python DS .


Функция

R plot () - Обучение на примере

Эффективная и точная визуализация данных является важной частью статистического анализа.Он может оживить ваши данные и выразить ваше сообщение.

R имеет очень сильные графические возможности, которые могут помочь вам визуализировать ваши данные.

Функция plot ()

В R базовой графической функцией для создания графика является функция plot () . Он имеет множество опций и аргументов для управления многими вещами, такими как тип графика, метки, заголовки и цвета.

Синтаксис

Синтаксис функции plot () :

plot (x, y, type, main, xlab, ylab, pch, col, las, bty, bg, cex,…)

Параметры

Аргументы функции plot ()
x Координаты точек на графике
y Координаты y точек на графике
type Тип графика для быть нарисованным
main Общее название сюжета
xlab Метка для оси x
ylab Метка для оси y
pch точек
col Цвет переднего плана символов и линий
las Стиль метки осей
bty Тип рамки вокруг области графика
bg Цвет фона символов (только от 21 до 25)
cex Масштабирование текста и символов на графике
Другие графические параметры

002 Создание простого графика

003

Чтобы начать работу с графиком, вам понадобится набор данных для работы.

Давайте рассмотрим встроенный набор данных давления в качестве примера набора данных. Он содержит наблюдения за давлением паров ртути в диапазоне температур.

  # Первые шесть наблюдений набора данных «Давление»
напор (давление)
  температура давление
1 0 0,0002
2 20 0,0012
3 40 0,0060
4 60 0,0300
5 80 0,0900
6 100 0,2700
  

Чтобы создать график, просто укажите набор данных в функции plot () .

  # Постройте набор данных давления
сюжет (давление)
  

Изменение формы и размера точек

Вы можете использовать аргумент pch (символ рисования), чтобы указать символы, которые будут использоваться при построении точек.

Вот список символов, которые вы можете использовать.

  # Изменить форму точек
участок (давление, пч = 17)
  

Для символов с 21 по 25 вы можете указать цвет границы с помощью аргумента col и цвет заливки с помощью аргумента bg.

  # Измените цвет границы на синий и цвет фона на голубой
график (давление, pch = 21, col = "blue", bg = "lightblue")
  

Чтобы изменить размер отображаемых символов, используйте аргумент cex (расширение символа).

  # Масштабировать точки данных на 1,2
график (давление, cex = 1,2)
  

Изменение цвета

Вы можете изменить цвет переднего плана символов, используя аргумент col.

  # Меняем цвет символов на красный
график (давление, col = "красный")
  

R имеет ряд предопределенных цветов, которые можно использовать в графике. Используйте функцию colors () , чтобы получить полный список доступных названий цветов.

  # Список предопределенных цветов в R
цвета()
[1] «белый» «алисиновый» «белый антикв»
[4] «antiquewhite1» «antiquewhite2» «antiquewhite3»
...
  

Или вы можете обратиться к следующей таблице цветов.

Можно указать цвета по индексу, имени, шестнадцатеричному значению или значению RGB. Например, col = 1 , col = "white" и col = "# FFFFFF" эквивалентны.

Различные типы графиков

Вы можете изменить тип графика, который создается с помощью аргумента типа.

Вот список всех различных типов, которые вы можете использовать.

линии только часть «b»
Типы графиков в R
«p» Точки
«l» Линии
«b» И точки, и линии
«o» И точки, и линии «нанесены поверх»
«h» Гистограмма, как вертикальные линии (или с высокой плотностью)
«s» Шаговая диаграмма (сначала по горизонтали)
«S» Шаговая диаграмма (сначала по вертикали)
«n» Без построения

Например, для создания графика с линиями между точками данных используйте type = "l" ; для рисования линий и точек используйте type = "b" .

Ниже показан ряд графиков, показывающих различные типы.

Добавление заголовков и меток осей

Вы можете легко добавить свои собственные заголовки и метки осей, указав следующие аргументы.

main Заголовок основного графика
xlab Метка оси x
ylab Метка оси Y
  график (давление
     main = "Давление паров ртути",
     xlab = "Температура (град. C)",
     ylab = "Давление (мм рт. ст.)")
  

Стиль метки осей

Указав аргумент las (стиль метки), вы можете изменить стиль метки осей.Это изменяет угол ориентации этикеток.

0 По умолчанию, параллельно оси
1 Всегда горизонтально
2 Перпендикулярно оси
3 Всегда вертикально Например, чтобы изменить стиль оси, чтобы текст всех осей был горизонтальным, используйте las = 1

Тип поля

Укажите аргумент bty (тип поля), чтобы изменить тип прямоугольника вокруг области построения.

«o» (по умолчанию) Рисует полный прямоугольник вокруг графика.
«n» Ничего не обрисовывает сюжет.
«l», «7», «c», «u» или «]» Обводит фигуру вокруг области графика.
  # Снимите рамку вокруг участка
сюжет (давление, bty = "n")
  

Добавить сетку

Функция plot () не рисует сетку автоматически. Однако для некоторых сюжетов он полезен зрителю.Вызовите функцию grid () , чтобы нарисовать сетку после вызова функции plot () .

Добавить легенду

Вы можете включить легенду в свой сюжет - маленькую рамку, которая расшифровывает графику для зрителя. Вызовите функцию legend () , как только вы вызовете график plot () .

  # Добавить легенду в левый верхний угол
график (давление, col = "red", pch = 19)
точки (давление $ температура / 2, давление $ давление, col = "синий", pch = 17)
легенда ("верхний левый", c ("строка 1", "строка 2"), pch = c (19,17), col = c ("красный", "синий"))
  

Положение легенды можно указать с помощью следующих ключевых слов: «снизу справа», «снизу», «снизу слева», «слева», «сверху слева», «сверху», «сверху справа», «справа» и «по центру». ».

Эффект от использования каждого из этих ключевых слов показан ниже.

Добавить точки на график

Вы можете добавить точки на график с помощью функции точек () .

Например, давайте создадим подмножество давления, содержащее температуры выше 200 ° C, и добавим эти точки на график.

  график (давление, col = "красный")
точки (давление [давление $ температура> 200,], col = "red", pch = 19)
  

Добавление линий к графику

Вы можете добавлять линии на график так же, как добавление точек, за исключением того, что для этого вы используете функцию lines () .

  участок (давление)
линии (давление $ температура / 2, давление $ давление)
  

Тип линии можно изменить с помощью аргумента lty; и ширину линии с использованием аргумента lwd.

  # Изменить тип и ширину линии
сюжет (давление)
линии (давление $ температура / 2, давление $ давление, lwd = 2, lty = 3)
  

Вот список типов линий, которые вы можете использовать.

Есть еще одна функция под названием abline () , которая позволяет рисовать горизонтальные, вертикальные или наклонные линии.

  # Нарисуйте горизонтальную пунктирную линию на 247 и вертикальную линию на 300
сюжет (давление)
abline (h = 247, v = 300, col = "красный", lty = 2)
  

Точки данных меток

Используйте функцию text () для добавления текстовых меток в любом месте графика.

Положение текста определяется аргументом pos. Значения 1, 2, 3 и 4 соответственно помещают текст ниже, слева от, выше и справа от указанных координат.

  # Добавить текстовые метки над координатами
график (давление, pch = 19, col = "red")
текст (давление, метки = давление $ давление, cex = 0.7, pos = 3, col = "blue")
  

Установка пределов осей

По умолчанию функция plot () определяет размер и масштаб каждой оси, наилучшим образом подходящие для области построения. Однако вы можете довольно легко установить пределы каждой оси, используя аргументы xlim и ylim.

  # Измените пределы оси так, чтобы оси x и y находились в диапазоне от 0 до 500
график (давление, ylim = c (0,500), xlim = c (0,500))
  

Отображение нескольких графиков на одной странице

Используя графический параметр mfrow , вы можете отображать несколько графиков на одной графической странице.

Чтобы использовать этот параметр, вам необходимо передать двухэлементный вектор, указав количество строк и столбцов. Затем заполните каждую ячейку в матрице, многократно вызывая plot.

Например, mfrow = c (1, 2) создает два параллельных графика.

  номинал (mfrow = c (1, 2))
plot (cars, main = "Скорость в зависимости от расстояния", col = "red")
сюжет (mtcars $ mpg, mtcars $ hp, main = "HP vs MPG", col = "blue")
  

По завершении построения графика необходимо сбросить параметры par () .В противном случае все ваши последующие сюжеты появятся рядом.

  # Сбросить параметр mfrow
номинал (mfrow = c (1,1))
  

Сохранить график в файл изображения

Чтобы сохранить график в файл изображения, вы должны последовательно выполнить три действия:

  • Вызвать функцию для открытия нового графического файла, например, png () , jpg () или pdf () .
  • Вызовите plot () для создания графического изображения.
  • Позвоните по телефону dev.off () , чтобы закрыть графический файл.
  # Сохранить график как файл png
png (filename = "myPlot.png", ширина = 648, высота = 432)
plot (давление, col = "slateblue1", pch = 19, type = "b",
     main = "Давление паров ртути",
     xlab = "Температура (град. C)",
     ylab = "Давление (мм рт. ст.)")
dev.off ()
  

myPlot.png

Помните, что файл будет сохранен в вашем текущем рабочем каталоге, если вы не укажете абсолютный путь к файлу.

Футбольная статистика: футбольная статистика, результаты, таблицы, коэффициенты, прогнозы и подсказки

CornerProBet - это веб-сайт футбольного анализа, который содержит всю футбольную статистику для ваших ставок на футбол.Здесь вы найдете всю футбольную статистику для более чем 2000 лиг и соревнований по всему миру, включая все основные и второстепенные соревнования из Европы, Азии, Африки, Северной Америки, Южной Америки и Океании. Статистика угловых, статистика голов, статистика желтых и красных карточек - это лишь некоторые из данных, которые вы можете найти.

В CornerProBet мы стремимся предоставить вам футбольную статистику для более чем 2000 лиг и соревнований по всему миру. Правильно, вы найдете футбольную статистику из английской премьер-лиги, переходящей во 2-й австралийский дивизион до региональных соревнований Бразилии.Мы являемся наиболее полным и подробным анализом футбольных веб-сайтов с ежедневной актуальной футбольной статистикой.


Какая у нас футбольная статистика?

Мы не утверждаем, что у нас по ошибке есть вся футбольная статистика, необходимая для ставок на футбол. Мы рассматриваем три основных рынка ставок: карты, угловые и голы. Что касается статистики карточек, вы можете найти средние желтые и красные карточки за первую и вторую половину. Если вам интересна статистика угловых, у нас есть данные о гонках, оверах и менее 10,5.Чтобы получить статистику голов, найдите свои любимые данные о забитых головах более 1,5 и 2,5. Также найдите данные для обеих команд, которые забьют, если одна из команд имеет высокую вероятность забить, и на каком интервале времени они с большей вероятностью забьют и уступят. И это еще не все. Вам нужно найти гораздо больше. Также доступна статистика команд и лиг. Мы говорили вам, что у нас есть вся необходимая футбольная статистика.

Почему так важно иметь точную футбольную статистику?

Если вы делаете ставки на футбол, это потому, что вы хотите зарабатывать деньги, верно? Получив доступ к нашей премиальной футбольной статистике, вы получите больше информации о командах, и вам будет легче найти лучшие ставки.То есть ваш анализ и футбольные прогнозы будут намного точнее. Например, если вы знаете, что Мюнхенская Бавария всегда забивала гол в промежутке 30-45 минут, вы можете использовать эти данные для ставок в реальном времени. Если вы знаете, что «Барселона» всегда забивала более 1,5 голов в последних 8 матчах, то вы можете предположить, что они также забьют более 1,5 голов в следующем матче. Узнайте, зачем вам наши данные премиум-класса? Это правда, что прошлые статистические данные не означают, что они будут повторяться снова и снова, но, имея такой тип футбольной статистики с таким легким доступом, ваши футбольные прогнозы будут намного точнее, чем средний игрок, который использует свои эмоции для ставок.А это означает для вас гораздо больше денег.

Когда обновляется ваша футбольная статистика?

Поскольку мы скомпрометированы, чтобы предоставить вам лучшую футбольную статистику и наиболее точную, наши данные обновляются, как только матч закончен. Единственное исключение - страница с данными в реальном времени, которая обновляется каждую секунду. Это означает, что если вы хотите проверить вчерашние футбольные результаты, вы можете это сделать. Если вы хотите увидеть результаты футбольных прогнозов и советов, вам стоит перейти на эту страницу.

У вас есть другие инструменты?

Наша страница с данными в реальном времени также является одной из самых посещаемых.Здесь вы сможете увидеть игровые матчи, а с помощью статистики футбола в реальном времени вы сможете сделать прогнозы на футбол более точными. Но поскольку мы знаем, что одновременный мониторинг сотен футбольных матчей может быть проблемой, у нас также есть страница уведомлений бота. Здесь вы можете создавать свои собственные стратегии, чтобы получать лучшие живые советы и живые прогнозы для ваших ставок на футбол. На странице автоматических советов мы используем наиболее точную футбольную статистику, чтобы давать вам прогнозы на футбол. Эта автоматизированная страница использует несколько данных о футболе, в том числе прошлую футбольную статистику, новости из СМИ и классификацию лиг, чтобы предоставить вам прогнозы на футбол для рынка угловых и голов: более 8.5 угловых, более 9,5 угловых, более 0,5 гола, больше 1,5 фута, больше 2,5 фута, обе команды забьют и многое другое.

Для кого это?

CornerProbet - это сайт для всех. Журналисты могут использовать его, чтобы найти точную футбольную статистику для своих статей.

Comments