Нарисовать иллюстрацию к сказке репка: Как нарисовать «Репку» (сказку) карандашом, красками поэтапно?
24.11.1975
Разное
Заметки дизайнера-иллюстратора — Истории проектов. Репка Самодельная от и до книга…
Истории проектов
Настенная роспись «Животные Краснодарского края»Это был личный проект. Личный во многих смыслах слова.
Как в жизни, так и в творчестве — появление на свет ребёнка проводит черту, разделяющую всю твою историю на «до» и «после». Дочь превратила меня в Алину версии 2.0 и эта новая Алина выглядит по-другому, по-другому мыслит и, конечно же, иначе творит. Примерно с декабря я стала чувствовать острую потребность в масштабной и красочной работе, которая помогла бы мне обозначить новую страницу в творчестве. Во сне меня стали преследовать силуэты стен, расписанных образами диких животных, и персонажей мультфильма Adventure time. Уже тогда я представляла себе гамму основанную на сочетании охры и виридиана (в процессе виридиан был заменён на цвет яйца дрозда). К маю я уже и стену на кухне выделила, и с мужем согласовала, да только вот не раздобыла времени.
Время шло, и закон, который гласит, что если вы не реализовали идею в первые 3 дня с момента её поступления, вы не реализуете её никогда — всё больше походил на правду.
К идее росписи стены я вернулась в августе, когда мы наметили поездку на месяц в наш маленький домик на море. Тут мне стало ясно, что если не тогда — то никогда. Море — отличное место для творчества: много света, вкусной еды, довольное тело и ликующий дух снабжают такой волной вдохновения, что не то что на стену … хватит на целый Great canyon. Плюс я знала, что буду не одна, и опасность с поеданием маленькой девочкой кистей, красок и палитр уже будет не так велика, как дома в городе. Но больше всего меня мотивировало то, что на две недели к нам в гости должна была приехать подруга, которая по совместительству является невероятно крутым художником-анималистом (👉 http://instagram.com/tatiana_golovko ). Не попробовать натворить с ней что-то вместе было бы преступлением против Бога Анималистики.
Строго говоря плана работ вовсе не было. И не потому что мне было лень или я не знала, как подойти к этому масштабному проекту. Опыт росписи стен у меня уже был, я знала приблизительный метраж, знала расход краски и тем не менее я все равно сознательно приняла решение ничего не планировать, не делать множество предварительных эскизов, не расчитывать литры на метры, и не чертить модульных сеток. Если вы думаете, что так и надо — нет. Этот трюк исполнялся под куполом цирка, без страховки и подобные вещи не советуют повторять дома. В противном случае вы рискуете потерять много времени и денег на то чтобы сначала потратить краску на неудачный рисунок, а потом сделать ремонт.
Моё безрассудное решение рисовать от вольного было продиктовано желанием передать через рисунок настроение «здесь и сейчас», рисовать как рисуется, а не работать, запечатать в красках весь этот год начала материнства, нового творческого толчка, радости от пребывания на природе и новой дружбы. Такие вещи нельзя спланировать, вы можете нарисовать исключительно качественную картину, но мне такая была не нужна. Мне нужна была жизнь. Я была готова к ошибкам и неправильностям, но я и подумать не могла что получится то что получилось в итоге.
Разумеется, наше с Таней творческое соитие заслуживает отдельной пачки эпитетов.
Мы познакомились с Таней пока работали вместе в школе рисования @arttsapko и сошлись благодаря взаимной любви к животным, играм, сериальчикам, науке и творчеству. Мы сразу почувствовали, что сможем продуктивно работать вместе даже не смотря на то что именно на творчество мы смотрим с принципиально разных сторон. Разница между нами, иллюстратором и художником, всегда ощущалась, как разница между чёрным и белым. Подобное качество нашего союза могло посулить либо грандиозный провал либо невероятный успех. Я не побоялась рискнуть и вот что вышло.
За две недели до начала работы мы определились с палитрой и заказали краски в равных пропорциях.
Как только Таня приехала мы начали вяло просматривать референсы, обсуждать, советоваться, но не предпринимали никаких конкретных действий, всё что касалось стены проходило под неуютным девизом «ну мы же должны»… хотя кому мы это должны тоже было не совсем понятно. Не совсем понятно было так же, и то, как создать такой рисунок, в котором сочетались бы два совершенно разных подхода к рисованию, два разных восприятия и почерка. Всё эти штуки маячили перед нами, как высокий барьер, преодолевая который, как-то совсем не хотелось падать с размаху моськой в грязь. Начался шторм, на несколько дней мы оказались запертыми в доме наедине с нашим грандиозным планом. Так одной из ночей у нас родилась стратегия.
один из референсов
Для начала мы решили, что рисовать мы будем не каких-то рандомных животных, а краснокнижных обитателей Краснодарского края. Во первых животных, которых мы любим в мире очень много и все на стену не поместятся, во вторых рисование редких видов нашего региона дело благородное, а в третьих Кубань — великая и плодородная Родина удивительнейших существ на планете, которые просто не могут не вдохновлять. И наконец сама стена находится в домике, который находится, возле той самой реки Кубань (в доме, который построил Джек), и кудрявый пеликан, и тритон Ланца, и шакалы — все эти товарищи наши непосредственные соседи.
Написали список и решили сначала независимо друг от друга порисовать этих зверей отдельно.
Мой вариант:
Потом за кроватью я нашла кривой кусок оргалита, который мы решили использовать для того чтобы посмотреть как наши звери уживутся вместе. Мы задумали игру, где каждая из нас по очереди рисовала одного зверя, в любом свободном местечке и так как подсказывает интуиция. Не задумываясь о композиции или какой-либо логике. Результат нас удивил.
Ни один из тех кому мы показали нашу совместную картину не смог понять, кого нарисовала Таня, а кого Алина, так органично подстроились друг под друга наши стили. Хотя такой цели мы не преследовали вовсе.
После этого мы отбросили все опасения, наполнились решимостью и приступили к стене. Тем более что времени оставалось уже категорически мало (всё-таки дедлайн — лучший мотиватор).
За один день мы набросали эскиз во всю стену, маленьким детским синим карандашиком. Снова рисовали по очереди. Поглядывая на наше совместное творение, но не следуя ему как конституции.
Во второй день мы выполнили подмалёвок, заполнив цветом всё пространство.
На третий день мы приступили к объёму и деталькам, с каждым часом работы понимая что наше творение начинает превосходить всё, когда либо созданное нами. На момент выполнения обводки я уже словила такой дзен, что мне начало казаться что это не я рисую картину на стене, а стена рисует мной сама.
На часах было около 21:40 когда мы отошли от стены и поняли что ВСЁ. И ровно полчаса мы только стояли и смотрели на неё. В определённый момент мы поняли, что нужно есть и ложиться спать, однако лечь раньше 02:00 ночи так не удалось, чувство неистового восторга от содеянного распирало нас, как живые дрожжи. Было чувство, что в момент совместного рисования между нами создалось некое энергетическое поле, превратившееся в какого-то третьего художника, который превзошёл нас по всем фронтам. И как два молодых родителя мы любовались на наше творение и не могли перестать радоваться и гордиться.
Ясно, что подобный консонанс, произошедший между мной и другим художником не обязан повториться с кем-то ещё, и попытка создать что-то совместное — это всегда риск. Однако мой первый опыт навсегда закрепил во мне интерес делать что-то с кем-то вместе. Бурная реакция между двумя творческими людьми подпитывает друг-друга и даёт энергию, возрастающую в геометрической прогрессии. Нет опасности замыслиться глазу, пропустить какой-то косяк или что-то не предусмотреть, зато есть свежесть, поддержка, и постоянная мотивация проявить себя на максимум (а ещё постоянные шутки, байки и разговоры о бурной молодости).
Творите и объединяйтесь и да прибудет с вами Сила!
Иллюстрация — рисунок, красочно и эффектно дополняющий содержание книги
Иллюстрация — это изображение (рисунок, фото или гравюра) для пояснения текста художественного произведения, технической документации или научного труда. Визуальные образы помогают читателю глубже ощутить эмоциональную атмосферу и понять основную суть книги. Иллюстрации широко используются не только в книжном деле, но и в рекламной индустрии, а также в средствах массовой информации.
Виды, стили и техники иллюстрации
Для воплощения творческого замысла в рисунке у иллюстраторов есть множество различных инструментов. Для реализации идей существуют всевозможные виды, стили и техники иллюстрирования.
К основным видам иллюстраций относятся:
- Фронтиспис. Размещается на левой странице в развороте с титульным листом книги. Отображает основную идею произведения или представляет собой портрет автора.
- Заставка. Располагается в начале главы или книги. Обычно изображает место действия этой части произведения.
- Полосная. Занимает всю страницу, часто используется в детских книжках.
- Разворотная. Размещается на развороте (двух страницах) книги, используется для освещения наиболее центральных событий сюжета.
- Концовка. Логично завершает отдельную часть, главу книги или произведение в целом.
- Буквица. Красочно оформленная первая буква текста на странице. Нередко бывает стилизованной под эпоху или жанр книги.
Стилистика иллюстраций включает следующие варианты:
- Для детских книг.
Яркие картинки с изображением основных персонажей занимают значительную часть страниц сказки или веселого рассказа.
- Для художественных произведений. Изображения в романах, повестях, рассказах и стихотворениях отличаются глубокой эмоциональной содержательностью.
- Для научно-популярной и технической литературы. К таким рисункам предъявляются повышенные требования по достоверности графической информации.
- Карикатура. Эти иллюстрации в острой форме высмеивают пороки общества, отдельной группы людей или идеологических противников.
- Комикс. Путем последовательного чередования изображений рассказывают читателю небольшую увлекательную историю.
Иллюстраторы применяют в своей работе такие техники создания изображений:
- Живописные и графические. С использованием акварели, гуаши, акриловых красок или угля, карандаша и сангины. Часто применяются профессиональными художниками с академическим образованием.
- Коллаж. Изображения создаются из кусочков различных материалов, приклеенных к основе.
- Аппликация. Схожая с коллажем техника, только частички материалов не приклеиваются, а прикладываются на ткань, картон или бумагу.
- Фотомонтаж. Картинки получаются из сочетания отдельных фотографий (частей фото) и дополнительных графических элементов. Часто используется при создании плакатов и рекламы.
- Компьютерная графика. Художник рисует с использованием специального программного обеспечения и технологического оборудования.
История развития иллюстрации
Иллюстрация как средство визуального дополнения текста появилась очень давно. Еще в Древнем Египте писцы на папирусах, помимо содержимого гимнов и заклинаний, размещали изображения для наглядности текста.
Иллюстрации также присутствуют в рукописных европейских книгах разных эпох (от Античности до Средневековья). В книжных миниатюрах Востока (Китая, Японии, Персии) того времени имеются многочисленные изображения на тему охоты, батальных сцен и бытовых сюжетов.
В середине XV века в Европе началась эра книгопечатания. К этому времени относится бурное развитие иллюстрации. Особенностью изображений той поры была их монохромность. Картинки в книгах были черного цвета, как и буквы. Сначала средневековые мастера использовали оттиски с рельефных печатных форм (гравюру), а позже (в конце XVIII века) появилась техника плоской печати (литография).
В 1837 году человечество получило доступ к новому изобретению — фотографии. Одновременно начали развиваться революционные фотохимические способы печати и появилась возможность массово тиражировать многоцветные иллюстрации к сказкам, стихотворениям и другим художественным произведениям.
К концу ХХ века на помощь иллюстраторам пришли развитые компьютерные технологии. Современные дизайнеры чаще всего рисуют картинки на специальном графическом планшете или используют удобную векторную графику.
Иллюстрация была и остается важным инструментом для улучшения восприятия текста читателем. Рисунки старинных мастеров вызывают восхищение, украшают книги сказочников, писателей, поэтов и баснописцев.
На сайте Very Important Lot всегда можно приобщиться к миру искусства и принять участие в арт-аукционах. Здесь же посетители имеют прекрасную возможность приобрести напрямую работы современных художников.
Занятие в «Школе будущего первоклассника»
Школа будущего первоклассника.
ЗАНЯТИЕ 1.
Оборудование: иллюстрация сказки «Репка», колокольчик, иллюстрации героев сказки «Репка», наборное полотно, 1 треугольник, 6 кружков, 3 яблока, 2 груши, 3 синих квадрата, 2 красных кружка, картинки – раскраски.
Ход занятия.
1. Вступление.
- Вы сегодня стали учениками школы АБВГДейка. У нас хотя и маленькая, но уже школа. А в школе есть свои правила. Хотите узнать?
1. Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
2.Ответить хочешь – не шуми.![]()
А только руку подними.
Ответить хочешь – надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь.
3.Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
(звенит колокольчик).
- Вот и прозвенел звонок на урок. Встаньте, дети и поприветствуйте своего учителя. А теперь все тихо сели и соседа не задели.
2. Развитие речи.
- Сегодня мы с вами отправляемся в одну всем известную сказку. А что это за сказка, угадайте:
Вот она какая,
Большая – пребольшая.
Вытащить её решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это? (Репка).
- Давайте вспомним сказку и её героев.
(вывешиваю иллюстрацию сказки «Репка»).
- Кто помнит сказку? Расскажите её.![]()
- Назовите героев сказки.
- Кто из героев стоит первым?
- Кто из героев стоит вторым?
- Какой герой последний? (Мышка).
- Кто стоит за дедкой? (Бабка).
- Кто находится между дедкой и внучкой? (Бабка).
- Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка).
- За кем стоит кошка? (За Жучкой).
- Кто находится между Жучкой и мышкой? (Кошка).
- Кто из героев находится ближе к репке? (Дедка).
- Кто стоит дальше всех от репки? (Мышка).
- Кто находится правее бабки? (Дедка).
- Кто находится левее бабки? (Внучка).
- Кто находится правее кошки? (Жучка).
- Кто находится левее кошки? (Мышка).
- Давайте посчитаем всех героев. (Считают).
- Сколько героев насчитали? (6).
- Почему семья вытащила репку? (Дружно работали).
3.Моделирование.
- Давайте изобразим героев геометрическим фигурами.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Вместо репки положим на столе треугольник, а остальных героев изобразим кружками.Сколько надо взять треугольников? (1).
- А сколько надо взять кружков? (6).
(Дети выкладывают на столе, а учитель на наборном полотне).
4. Постановка руки.
- А сейчас мы отправимся в гости к дедке и бабке. Но пройти к ним непросто. открываем тетрадочки со словами:
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Вы видите в тетради рисунок. Чтобы попасть в гости к дедке и бабке, надо нарисовать дорожку. Ваша задача соединить две точки прямой линией. А для того, чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть. Вспомним физминутку.
Этот пальчик самый толстый, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.![]()
Этот пальчик безымянный, непоседливый он самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
- А теперь карандашиком нарисуем прямую линию – дорожку.
5. Физминутка.
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
6. Математика.
- На доске картинки. Сколько всего картинок? (3) – яблоки.
- Нарисуем в тетради по пунктиру столько квадратов, ксолько картинок у меня на доске. (o o o).
- Раскрасьте их синим цветом.
- Сколько картинок сейчас? (2) – груши.
- Нарисуем столько кружков, сколько картинок. (¡ ¡).
- Раскрасим их красным цветом.
- Каких фигур больше, квадратов или кружков? (Квадратов).
- А на сколько? (Больше на 1).
- Что нужно сделать, чтобы квадратов и кружков стало поровну? (Добавить 1 кружок или убрать один квадрат).
- А теперь решим задачу.
У кошки три котёнка
Они мяучат громко.
В лукошко мы глядим
Куда пропал один?
Вдруг видим: из – под лавки
Его выносит кошка
Он первым встал на лапки
И вылез из лукошка.
- А сколько котят ещё не умеют ходить? (Два).
7. Итог занятия.
Хорошо мы потрудились,
Рисовали и резвились,
Но прощаться нам пора,
До свиданья, детвора!
- Чем мы с вами занимались на нашем занятии?
- Какую сказку вспомнили?
- Кому было на занятии интересно, поднимите руку?
8.Домашнее задание.
- На память о нашем сегодняшнем занятии я дарю вам картинки. Дома эти картинки надо раскрасить. Все молодцы! А в тетрадях написать образцы o ¡ .
Формировать понятие «предложение», представление детей о знаниях, накопленных человечеством.
Учитель: ЗАХАРОВА О. Н. Дата проведения: 10. 09. 2019 г.
Класс: 1 -«Г» Предмет: чтение
Урок: 6 Раздел: Фаза постановки и решения системы учебных задач
Тема: СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Цели урока: Формировать понятие «предложение», представление детей о знаниях, накопленных человечеством.
Тип урока: Решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные) | Выделяют слова из предложения; различают слово и предложение, слово и обозначаемый им предмет; определяют значение слова; графически изображают слова в составе предложения |
Личностные результаты | Выражают интерес к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: анализируют
эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности,
оценивают их влияние на настроение человека. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию (содержание сказки), необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют синтез как составление целого из частей (называют нарисованные орудия труда одним словом – инструменты). Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства |
Основное содержание темы, понятия и термины | Слово, предложение. |
Образовательные ресурсы | Нарисованные персонажи сказки «Репка» |
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
— А сейчас вспомним, что нового мы узнали на прошлом уроке? (Что такое письменная и устная речь)
III. Изучение нового материала
— Наша речь состоит из предложений, которые мы будем обозначать вот так.
— Обратите ваше внимание на маленький хвостик в верхнем левом углу.
— Откройте ваши учебники на стр. 6 и рассмотрите иллюстрацию.
— Кто-нибудь узнал эту сказку? (Это сказка «Теремок»)
— Слова, к которым можно задать вопрос «Кто?», обозначают названия живых существ, одушевленных предметов.
— Кто изображен на иллюстрации? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик -побегайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок, медведь косолапый)
— Кто чем занят?
— Слова, к которым можно задать вопрос «Что?», обозначают неживые , неодушевленные предметы.
— Что изображено на рисунке? (Теремок, горох, подсолнух, розы ,скамья, ведра, коромысло)
— Под иллюстрацией у вас есть схемы, что они обозначают? (Предложения)
— Сколько схем? (2)
— А сколько тогда будет предложений? (2)
— Посмотрите на схему слева.
— Что делает ёж? (Ёж сидит)
— Сколько слов в предложении? (2)
— Каждое слово в предложении обозначается отдельным длинным прямоугольником.
— Сколько слов изображено на схеме слева? (2)
— Подходит нам это предложение? (да)
Начало предложения обозначено вертикальной чертой, пауза в конце предложения обозначена точкой, каждое слово в предложении следует обозначать отдельным длинным прямоугольником.
1. Предложение состоит из слов. Работа с сюжетным рисунком к сказке «Репка» (учебник, с. 7)
2. Составление предложений по схемам (учебник, с. 7)
— Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской.
Одна полоска обозначает одно слово. В нашей схеме три полоски, значит, в предложении три слова.
— Как вы думаете, почему первое слово в предложении обозначено не просто полоской, а полоской с черточкой впереди?
— Как можно узнать, что предложение закончено?
— Это начало предложения.
— В конце предложения ставится точка
IV. Физкультминутка (для глаз)
Ах, как долго мы читали,
Глазки у ребят устали (поморгать глазами).
Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо),
Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх.).
Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками),
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем (посмотреть по дуге вверх, вправо и вверх – влево),
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз (посмотреть вниз),
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке.
— Рассмотрите схему справа, сколько в предложении слов? (3)
— Что несёт лягушка? (Лягушка несёт ведра)
— Изобразим графически предложение из трёх слов.
— Как обозначить начало предложения? (Вертикальной чертой)
— Как обозначить конец предложения? (Точкой)
V. Закрепление изученного материала
— Придумайте предложение о подсолнухе из трёх слов. (Подсолнух вырос высоким.)
— Построим схему данного предложения.
— На какой вопрос отвечают слова, обозначающие неодушевленные предметы? (Что?)
— На какой вопрос отвечают слова, обозначающие одушевленные предметы? (Кто?)
— Назовите предметы, которые изображены внизу стр. 6.
— Как их можно назвать одним словом? (Инструменты)
— Рассмотрите изображения на стр. 7
— Вы узнали эту сказку? («Репка»)
— Вспомним героев это сказки.
— У вас изображены схемы, что обозначают длинные прямоугольники ? (Количество слов в предложении)
— Сколько слов будет в первом предложении? (3)
— Составьте предложение к первой схеме. (Дед тянет репку)
— Подходит это предложение к нашей схеме?(да)
— Рассмотрите вторую схему.
— Сколько слов будет в предложении?(2)
— Что сделали герои сказки на последней иллюстрации?(Вытянули репку)
— Подходит нам это предложение по схеме?(да)
— Сравните две схемы, чем они отличаются? (Знаком в конце предложения)
— Это знак называется восклицательным и пишется он, когда люди передают сильные чувства и эмоции.
— Откройте стр. 8 и найдите иллюстрации внизу учебника.
— Кого вы видите? (Медведь, ёж, корова, собака)
— Как вы думаете, на какие две группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние животные)
— Какие животные относятся к диким?(Медведь, ёж)
— А какие к домашним? (Корова, собака)
1. Работа с иллюстрациями и схемами предложений, рассказ учителя
— Соотнесите схемы с рисунками. Составьте предложения по схемам. Как надо произнести последнее предложение? Почему?
Вытянул репку!
В этом предложении всего два слова, поэтому они обозначены двумя
полосками.
Предложение произносится радостно, взволнованно, с повышением голоса. В таких случаях в конце предложения ставится не точка, а восклицательный знак. Его можно видеть в конце схемы данного предложения
С помощью учителя дети составляют схемы предложений по оставшимся рисункам.
— Выросла репка большая.
— Позвал дед бабку.
— Позвала бабка внучку.
— Позвала внучка Жучку.
— Позвала Жучка кошку.
— Позвала кошка мышку
Составляют простейшие предложения и моделируют их с помощью схем. Составляют предложения по заданным схемам. «Читают» предложения по схемам.
Составление предложений по схемам.
2. Закрепление знаний и способов действий.
Пословицы о труде
Индивидуальная.
Словесный. Прочтение пословиц:
– Расскажите пословицы
о труде и трудолюбии, которые вы подготовили к уроку с родителями.
Рассказываю пословицы о труде и трудолюбии (см. Приложение)
Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной
задачи в дополнительной литературе, интернет-ресурсах.
Индивидуальный, прочтение пословиц
Работа с пословицей «Берись дружно, не будет трудно» (учебник, с. 6).
Фронтальная.
Проблемный.
Работа с пословицей
— Прочитайте текст под знаком (для читающих детей): «Берись дружно, не будет трудно».
— Подумайте, почему так говорят?
Читают текст дети, отвечают на вопрос учителя
Оформляют свои мысли в устной форме
Индивидуальный.
Дифференцированное задание (чтение)
Работа с рисунком. Инструменты
Фронтальная.
Практический.
Работа с рисунком
— Что изображено на рисунке?
— Как назвать одним словом предметы?
— Лопата, грабли, ножницы, пила (ножовка), молоток.
— Инструменты
Осуществляют синтез как составление целого из частей
Фронтальный.
Устные ответы
Физкультминутка
Коллективная. Практический
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Декламируют стихотворение, выполняют движения по тексту
Осуществляют профилактику утомления
Коллективный. Правильное выполнение упражнений
VI. Рефлексивно-оценочный. Подведение итогов урока
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
— Чем полезным занимались на уроке?
— Какие знания помогли нам?
— Из чего состоит речь?
— Из чего состоят предложения?
— Как обозначается каждое слово в предложении?
— Что особенно понравилось? Почему?
— Что вызвало затруднение? Почему?
— Спасибо за урок.
Отвечают на вопросы учителя
Осмысливают свою деятельность, осуществляют итоговый контроль
Устные ответы
VII. Рекомендуемое задание
Нарисовать иллюстрацию к сказке «Репка»
Приложение
Пословицы о труде и трудолюбии
– Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
– Кто везет, того и погоняют.
– Люди пахать, а мы руками махать.
– Охота пуще неволи.
– По труду и честь.
– Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
– Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
– Трудом праведным не наживешь палат каменных.
– Что потопаешь, то и полопаешь.
Веселые будни: Дети сочиняют сказки
Мои дети любят сочинять, особенно Эллина и Родион. Только вот Эле все время не хватает времени записать то, что придумалось. А Родион писать пока не умеет. И вот на днях мы возвращались с кружка вместе с Родионом. И он стал мне рассказывать то, чем они занимались. А занятие проходило по сказке «Репка». И тут мне сын заявляет, что вообще-то все не совсем так было. И что Колобок и Репка вообще одна сказка. И рассказывает мне сказку «Колобок и Репка» — истинная история случившегося, которую никто никогда не рассказывает.
Я пришла домой и кинулась записывать, постоянно уточняя у сына:
— Вот так? Правильно?
Родион важно одобрял все фразы. Я старалась их пересказать как можно ближе к тексту. И большая часть текста пересказана дословно. Потом сын нарисовал иллюстрации к своей сказке. И теперь я с радостью представляю вам секретную историю, которую все сказочники замалчивают.
Жили-были Дед и Бабка. Была у них еще внучка, да Жучка, да кот, который почему-то не ел мышей. И вот все они жили, а кушать было нечего. Испекла бабка Колобка, чтобы съесть его. Но он хитрым был и умным, сбежал от бабки с дедом.
Но прежде чем отправиться в свое путешествие, решил старикам помочь. Колобок знал, что земля, в которую Дед посадил репку плохая, и не вырастет в ней ничего хорошего, потому тихонечко репу пересадил совершенно в другом месте. Дед смотрел и видел, что не растет репка, а там ее и не было. А репка выросла, Колобок ее выкопал и принес назад, посадил на прежнем месте.
Дед с Бабкой увидели и ахнули. Решили, что она за одну ночь большая-пребольшая вымахала!
Позвали они всех и вытащили репку. Даже кот мышку не съел.
Мышка коту не враг, конечно, но еда. Но репа была такая большая, что кот мышку
есть не стал. Может они даже друзьями стали, а может и нет. Кто его знает?
Ну, а дальше дед с бабой и внучкой, и Жучкой, и котом долго ели репку. По кусочку отрезали и всю зиму варили из нее компоты и торты делали.
А вот яблок у деда с бабкой не было. Был у них большой сад, а в нем было 5 яблонь, но все яблоки с них попадали и сгнили, только 5 яблок, по одному с каждого дерева, осталось. Ну, они их весной, когда репка кончилась и ели.
А на следующий год осенью они яблок много собрали, только 5 яблок и сгнило. И снова репку большую-пребольшую вырастили. И всю зиму из нее снова компоты и торты делали. А весной на яблоки переключились, и тоже у них постоянно были компоты и торты уже яблочные. Так и жили, всегда теперь у них еда была.
Родион Игнатеня 4,5 года
Вот такую историю поведал мне мой сынок. А я ее вам рассказала. И, конечно, отправляюсь с нею в Детскую галерею.

%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%b5%d0%bc %d1%81 %d0%b4%d0%b5%d1%82%d1%8c%d0%bc%d0%b8 %d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%ba%d0%b0 %d0%bf%d1%80%d0%be %d1%80%d0%b5%d0%bf%d0%ba%d1%83 – Corona Todays
истината е някъде там
Home; about company. company organisation; company’s scope of activities; activities; forests. forest protection. protection of forests against diseases, pests and weed. Teams.microsoft l channel 19%3a6cff1d6083b44dfb898a35217fd68. 99e%40thread.tacv2 %25d0%259f%25d1%2580%25d0%25be%25d0%25 b5%25d0%25ba%25d1%2582%25d1%2583. See posts, photos and more on facebook. 04.12.2020 п ` я https i ЕСУ Електропост.сист.пром.(цивіл.об`єкту) Лисяк В.Г. Курс.пр (видача) дистанц.
эконом дизайн квартиры 26 кв с мансардой Nothing Found
как укрыть гортензию на зиму в подмосковье Nothing Found
Scratchpad Sf My Sweet Home
youtube.com/embed/W2r3A-ATcc0″ loading=»lazy» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>День народного единства Освящение Памятника Владимиру
google.ru url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=4&sqi=2&ved= place (google maps): google maps place clean ponds @55.7610334,37.6424772 Это наше первое видео,мы будем учиться и совершенствоваться. Свои предложения пишите в комментариях. Пожалуйста Купить диск (аудиозапись с мгновенной доставкой): В этом видео я примерю актуальные модели обуви на весну, также покажу новые модели сумок massimo dutti. Приятного Шоппинг влог в massimo dutti новая коллекция , примерка с образами, верхняя одежда, обувь. #massimodutti Всем привет ! В этом видео я покажу вам образы из магазинов : zara cos h&m massimo dutti которые находятся в В этом видео большая примерка разных моделей джинсов из таких марок как massimodutti,mango,zara, levi’s. В этом выпуске: как адепт религиозного культа в духовном сане определяет свой выбор веры; как священнослужитель standoff google imgres?imgurl=http%3a%2f%2fsvoikrugozor.ru%2fwp content%2fuploads%2f2015%2f12%2f% m.vk away ?to=https%3a%2f%2f change.org%2fp%2f%25d1%2581%25d0%25bb%25d0%25b5%25d0
Принцесса-репка и другие новые сказки (Классика пингвинов)
«Принц навозный жук»
Жила-была бедная девочка по имени Варвара, у которой была больна мать. ей пришлось бежать за помощью к врачу и аптекарю. По дороге она перепрыгнула брусчатку и поскользнулась, чуть не расплющив навозного жука. Когда она поняла, что подвернула лодыжку, то почувствовала себя ужасно и закричала: «Кто теперь вернет доктора? Моя мать умрет!»
Жук пробормотал: «Заберись мне на спину.Вздрогнув от странного голоса, девушка неудержимо зарыдала. Жук проскользнул прямо под ней, расправил крылья и поднял ее в воздух, мгновенно отнеся к врачу и аптекарю, а затем обратно домой к матери.
«Коняшку обязательно покорми», — сказала мать дочери, пока они ели хлеб и прихлебывали воду.
«Да, конечно, но моя маленькая лошадка, кажется, заблудилась», — сказала Барбара. Она обыскала каждый уголок дома и выглянула во все окна.Внезапно на горизонте появился один из королевских всадников, направлявшийся к ним.
«О, это, должно быть, Синий Принц», — крикнула мать, как будто он был старым другом. Дверь распахнулась, и вошел принц, ослепительно молодой и красивый. Он тепло поприветствовал мать, а затем посмотрел на молодую женщину, взял ее за руку и сказал: «Ты сняла с меня проклятие, и я хочу поблагодарить тебя, отдав тебе все, что у меня есть». Варвара не знала, что делать, и посмотрела сначала на принца, потом на мать.она боялась незнакомца. Но он объяснил, что с ним произошло: «Уже много лет, больше лет, чем деревьев в лесу, я живу как жук, ползая в пыли и отбросах, побитый, раздавленный, замученный и в боли, все потому, что я делал то же самое с животными, когда был мальчиком. Мое наказание состояло в том, чтобы превратиться в зверя и страдать, как они. Ты сжалился надо мной, жалким жуком, которым я был, и вот как ты снял проклятие. Я хочу просить у твоей матери руки ангела, который спас меня!»
Девушка побледнела, и мать, и дочь были глубоко тронуты.
Принц распахнул ставни и затрубил в рог. Горы донесли свою мелодию над лесами, и все там проснулось и ожило. Варвара и ее мать стали понимать, что множество людей, внезапно появившихся с лошадьми и телегами, были подданными князя, и их тоже спасла любовь простой молодой женщины. Мать вскоре выздоровела, и ее красивая, румяная дочь с радостью приняла предложение князя.
На свадьбе блохи играли на скрипке, птицы насвистывали мелодии, а все существа с ногами, большие и маленькие, танцевали и прыгали по воздуху.
—Этот текст относится к изданию в мягкой обложке.Об авторе
Франц Ксавьер фон Шенверт (1810–1886) сделал успешную карьеру юриста и при баварском королевском дворе, прежде чем посвятить все свое время составлению каталогов обычаев и народных сказок своей родины.
Эрика Эйхензер — директор Общества Франца Ксавера фон Шенверта. Она живет в Германии.
Мария Татар — руководитель программы по фольклору и мифологии в Гарварде. Она живет в Кембридже, штат Массачусетс.
—Этот текст относится к выпуску audioCD.Гигантская репа Занятия: Урок сказки для дошкольников
Об истории
Гигантская репа — это история о старике и его жене, которые выращивают на своей ферме гигантскую репу, но во время сбора урожая не могут самостоятельно вытащить ее из земли. Поэтому они просят нескольких своих проходящих друзей помочь им. Они просят мальчика, девочку, лошадь, корову, собаку, кошку, мышь, курицу и утку, и все они соглашаются помочь старику и его жене.Они также просят лису, но она говорит, что у него есть дела поважнее, и отказывается.
Старик, его жена и их помощники объединяются и умудряются вытащить гигантскую репу из земли, при этом падая друг на друга. Они несут гигантскую репу в дом. Затем старик режет гигантскую репу, а его жена готовит ее, и они делятся едой со своими друзьями. Лиса на трапезу не приглашают, так как он ничем не помог и может только заглянуть в окно.
Что вам понадобится
- Сборник рассказов — Гигантская репа — см. книгу Божией коровки
- Бумага для рисования
- Краски — акварель, цветные карандаши, фломастеры и мелки
- Игровая глина
- Репа
План урока
Прочитайте сказку детям.Вы можете найти его версию здесь — История гигантской репы
Расскажите дошкольникам, что означает слово гигант . Покажите дошкольникам настоящую репу и обсудите, насколько больше, по их мнению, будет гигантская репа .
Расскажите о персонажах истории. Обсудите, что могло бы произойти, если бы никто не помог старику и его жене вытащить гигантскую репу.
Поговорите о том, как совместная работа может значительно облегчить сложную задачу.Спросите дошкольников, помогали ли они когда-нибудь кому-нибудь что-то сделать, или помогал ли кто-то им, и каков был их опыт.
Поговорите о том, как приятно говорить спасибо после того, как вам кто-то помог.
Предложите дошкольникам разыграть историю.
Идеи для расширения истории
Поговорите о том, почему репу полезно есть. Репа является хорошим источником кальция, магния, калия, железа, меди, фосфора и витаминов А, В, С, Е и К. Их употребление поможет вам сохранить здоровье и лучше расти.
Расскажите о разных животных в рассказе и о том, какие звуки они издают.
Раздайте листы для рисования и попросите дошкольников нарисовать сказку о Великой Репе или некоторых персонажей сказки.
Разрежьте репу пополам и вырежьте фигуру на плоской части половинки репы, окуните ее в краску и отпечатайте рисунок на бумаге для рисования.
Попросите дошкольников слепить репу из пластилина.
Вы можете помочь дошкольникам посадить репу, и дети смогут наблюдать, как она растет.
Приготовить репу для дошкольников.
Еще один урок сказки для дошкольников см. также в «Плане урока Three Billy Goats Gruff Pre K Lesson Plan» на Bright Hub.
: Принцесса-репка и другие недавно открытые сказки
Обзор принцессы-репыВ 2009 году специалист по сказкам по имени Эрика Эйхенсер сделала захватывающее открытие. После долгих поисков она нашла в муниципальном архиве города Регенсбурга около пятисот сказок из собрания немецкого фольклориста XIX века Франца Ксавера фон Шонверта (в фамилии нужен умлаут).Их никто не читал годами. История попала в заголовки газет по всему миру. Сейчас около семидесяти сказок переведены на английский академиком Марией Татар и опубликованы под номером «Принцесса-репка».
Все сказки происходят из Верхнего Пфальца, восточной части Баварии. Они были собраны Шонвертом у устных рассказчиков по всему региону, многие из которых рассказывали сказки на своем местном диалекте, который Шонверт бережно сохранял. Он не пытался редактировать или адаптировать сказки, просто записывал их. Если бы он жил на 50 или 100 лет позже, он, вероятно, сделал бы аудиозаписи, к которым, по иронии судьбы, сейчас было бы труднее получить доступ.
Сказки в книге разделены на шесть категорий: Волшебные и романтические сказки, Зачарованные животные, Потусторонние существа, Легенды, Небылицы и анекдоты и Рассказы о природе. В конце книги есть краткие примечания к каждой сказке, а для особо увлеченных – источники и шрифты Аарна-Томпсона для всех сказок. (См. http://www.frankelassociates.com/calithwain/Aarne-Thompson.htm).
Некоторые сказки являются версиями известных сказок (например, «Золушка», «Бременские музыканты» и «Крысолов из Гамельна»). Другие представляют собой версии этих сказок с перевернутым полом. Мы встречаем короля по имени Златовласка, нескольких невест-лягушек и жаб, а также Золушку, которую король идентифицирует как истинную обладательницу красного ботинка — и, следовательно, бросает в тюрьму! И все же другие рассказы совершенно уникальны, в отличие от всех, что я читал раньше. Многие со счастливым концом, но некоторые нет.А в некоторых сказках добро , а не побеждает зло, и персонажам (буквально) удается избежать наказания за убийство.
Когда я впервые услышал о коллекции Schonwerth, я был очень взволнован и не мог дождаться выхода английского перевода. Услышав, что сказки все еще «в черновом виде», я наполовину ожидал, что они будут запутанной мешаниной, трудной для чтения или понимания. Это не относится к делу. Они очень легко читаются и имеют прекрасный смысл.
Но устная традиция проявляется несколькими способами.Во-первых, более приземленные элементы повествования у камина не были удалены. В «Гансе Силаче» герой перемалывает ягодицы своего противника жерновом. (Напоминает мне сцену из Губка Боб Квадратные Штаны !) Во-вторых, сюжеты часто делают странные повороты без реального объяснения того, почему что-то произошло или как человек или объект внезапно оказались в этом месте.
Почему ласка вылезает из расщелины и лижет глаза титанам в «Тени солнца»? Мы не знаем. Некоторые сказки обрываются внезапно или имеют на один эпизод больше, чем им действительно нужно. У нас создается впечатление ночных сеансов рассказывания историй, в ходе которых сказки могут продолжаться от одной ночи к другой в последовательной форме, поворачиваясь так, как вздумается рассказчику. Одна и та же история может быть рассказана несколько раз, но не обязательно каждый раз с одним и тем же концом. Другой случай может потребовать другого результата.
В этой коллекции у каждого будут свои фавориты, но вот некоторые из моих:
Девять мешков с золотомЕдинственный ребенок Мари жалуется, что у нее нет ни братьев, ни сестер, поэтому маленькие эльфы пролезают сквозь половицы, чтобы стать ее братьями и сестрами, и научить ее читать, писать и вязать.В конце концов, от маленьких эльфов зависит судьба всей семьи, и Мари никогда не забывает их вознаграждать.
Жемчужные слезы В «К востоку от солнца и к западу от луны» есть похожая сказка, но эта мне нравится больше. Девушка, с которой плохо обращаются, получает в крестную Деву Марию. Ее любопытство приводит к тому, что ее изгоняют из дворца Богородицы, но, вернувшись домой, она обнаруживает, что может плакать жемчугом и смеяться розами. Когда она хочет избежать брака, ее возвращают во дворец, где она занимает место Девы как защитницы бедных.
Мужчина обещает свою сестру жениться на вороне в обмен на то, что существо разбудило его ото сна, так что его борода выросла на несколько футов, пока он спал. Любопытство двух других ее сестер предотвращает немедленное снятие чар с вороны, но ворона дает своей верной возлюбленной заколдованное перо из своего крыла, которое, если использовать его как перо, исполнит любое желание, написанное им. Девушка использует магию пера, чтобы отражать ухаживания других мужчин, и ворона, наконец, может превратиться в принца.
Рекомендации по адаптации С чего начать? Поскольку эти сказки не слышали с девятнадцатого века, существует множество возможностей для адаптации — романов, фильмов, произведений искусства, музыки… и т. д. И с таким большим разнообразием есть место для всего разнообразия стилей и тонов. Из «Девяти мешков золота» получилась бы прекрасная детская книга. Я почти вижу иллюстрации! Однако «Поющее дерево» по тональности ближе к «Лабиринт Фава» . И уж точно не хотелось бы превращать «Оферлу» в детскую книгу!
«Материал, из которого сделаны мечты»
ВЫ ЛЮБИТЕ РОМАНТИКА? СЛЕДИТЕ ЗА СЕРЕБРЯНЫМ ОБЗОРОМ: Наш развлекательный сайт на романтическую тематику призван помочь вам найти лучшие исторические драмы, романтические фильмы, телешоу и книги.Другие темы включают Джейн Остин, Классический Голливуд, Телевизионные пары, Сказки, Романтическая жизнь, Романтизм и многое другое. Мы девицы, не терпящие бедствия и сражающиеся за совершенно новую оптимистичную Романтическую революцию. Присоединяйтесь к нам и подписывайтесь. Для получения дополнительной информации см. О нас, Старомодный романс 101, Современный романтизм 101 и Романтическая жизнь 101.
Недавно обнаруженный кладезь неизвестных сказок: «Принцесса-репка»
В 2012 году в муниципальном архиве Регенсбурга, Германия, ученый Эрика Эйхензер обнаружила 30 ящиков, содержащих более 500 доселе неизвестных сказок.Высокопоставленный государственный служащий по имени Франц Ксавер фон Шенверт (1810–1886) проводил большую часть своего свободного времени, собирая устные и традиционные рассказы о Баварии. Эта неожиданная находка всколыхнула сказочный истеблишмент.
Мария Татар, руководитель программы по фольклору и мифологии в Гарварде, объясняет почему в предисловии к своему английскому переводу книги «Принцесса-репка и другие недавно открытые сказки». По ее словам, повествования Шенверт демонстрируют «композиционную жестокость и энергию, редко встречающиеся в рассказах, собранных братьями Гримм или Шарлем Перро, коллекционерами, которые дали нам относительно ручные версии «Красной шапочки», «Белоснежки», «Золушки», » и «Рапунцель. Шёнверт дает нам более суровую реальность». В то время как Гриммы отшлифовали свои транскрипции до почти галльского блеска, Шенверт более полно сохранил грубую энергию и даже грубость устных оригиналов. Более того, как отмечает Татар, самые известные классические произведения жанра, в том числе четыре только что упомянутых рассказа, обычно сосредоточены на девочках, но Шенверт уделял такое же внимание и мальчикам.
В лучшем случае сказки убирают все, кроме основ повествования, оставляя только наши первобытные тревоги и желания.Персонажи совершенно общие и одномерные — златовласая принцесса, злая мачеха, счастливый третий сын. Читая или слушая, мы постоянно без остановки спешим от одного чуда к другому, как будто неслышимые голоса неотступно вопрошают: «А потом?» или «Что дальше?» Прежде всего, неукоснительно соблюдаются определенные условности: персонажи, проявляющие доброту к животным, всегда обретут любовь и счастье. Внешность обманчива. Наконец-то добро побеждает козни нечестивых.
Самое очаровательное в «чудесной сказке» — для многих ученых этот термин лучше, чем волшебная сказка — это ее прозаический тон: «Ненамного позже, — пишет Шёнверт в начале «Короля Златолока», — король заболел, и пошли слухи, что единственный способ вылечить его — райские яблоки. Все ушли искать яблоки. Почему, конечно, они сделали, как будто фрукты из Эдема было немного сложнее достать, чем рецепт от Rite-Aid или CVS. Но, естественно, в этом квесте преуспевает только наш герой.А почему он? Потому что ему помогает дружелюбный великан. И почему ему помогли? Потому что много лет назад, еще маленьким мальчиком, он освободил великана из клетки. В сказках все действия, даже наименее обдуманные — особенно наименее обдуманные — имеют неожиданные последствия.
Те, кто доверяют и проявляют веру, также побеждают. В «Следуй за мной, Джодель!» уродливая жаба помогает нашему герою в выполнении двух непростых задач. Третье — задач всегда бывает три — привести домой прекрасную невесту. С некоторой неохотой Джодель следует за амфибией к странному дому в лесу, в который они входят. — Слушай внимательно, — приказывает жаба, — и делай все, что я тебе скажу! Вымой меня, уложи в постель, а потом ложись рядом со мной!» Итак, Джодель подчиняется и вскоре засыпает.
Все, кому исполнилось 3 года, узнают, что будет дальше. «Когда Джодель проснулся утром, рядом с ним в постели лежала прекрасная девушка». Они женятся и «если они еще не умерли, то счастливо живут и сегодня.Эта история, очевидно, является вариантом «Короля-лягушки», хотя и с противоположным полом. Другие более или менее знакомые сказки в «Принцессе-репке» включают похожие на Золушку «Ясеневые перья» и «Семь одним ударом!», версию «Храброго портняжки».
В целом повествования Шёнверта начинаются с простой констатации фактов: «Злая ведьма похитила трех принцесс и не хотела их отпускать». Следующее или два предложения вводят важный сюжетный элемент: «Пока они были в заточении, девочки научились у ведьмы нескольким фокусам. Сразу после этого действие начинается не на шутку: «Однажды молодой принц заблудился в лесу, и двуликая ведьма тепло его приветствовала, но на самом деле она замышляла убить его в ту ночь». Кто мог перестать читать или слушать в этот момент?
Согласно примечаниям источника, эта история «Обманул ведьму» является примером «Волшебного полета», типа сказки, вероятно, наиболее известной из русской классики о грозной Бабе Яге. В этом случае младшая из трех королевских пленниц, Рейнхильда, бежит вместе с принцем.Пара должна превратиться в различные объекты, чтобы избежать повторного захвата. Но ведьма неумолима в своем стремлении. Когда все становится совсем мрачным, Рейнхильда одалживает меч принца, затем превращается в пруд, а ее возлюбленная — в утку. «Просто оставайся посреди пруда, — говорит она ему, — как бы старуха ни пыталась заманить тебя на берег». Разочарованная отказом утки плыть к земле, «старуха взобралась на вершину дамбы в пруду и выпила каждую каплю воды в поле зрения. Принцесса была теперь во чреве ведьмы. Она снова превратилась в человека и разрезала ведьму изнутри мечом, который дал ей принц.
В то время как сказки Шенверта почти всегда хорошо начинаются и заканчиваются, их середина иногда упускает из виду ключевые детали или делает утверждения, противоречащие действительности. В «Принце навозном жуке», например, жук превращается обратно в красивого молодого человека, потому что, как нам говорят, плаксивая героиня истории сжалилась над ним. Действительно? Единственное, что беспокоит Барбару, это больная мать и ее собственная вывихнутая лодыжка.Это жук проявляет жалость.
Хотя стиль Шёнверта в целом строг, он иногда допускает поэтические фразы и завитушки. Фрейд в «Вуде и Фриде» настолько прекрасна, что, если бы она «наклонилась, чтобы зачерпнуть в руку воду из ручья, ее волосы заблестели бы на солнце, а рука выглядела бы как чистый снег». Герой «Дятла» не что иное, как «мастер искусства лени». В «Железных ботинках» Ганс, который приобрел пару семимильных ботинок, быстро бежит, когда «он заметил, что рядом с ним бежит маленький человек.
Leave a Comment