Нарисовать цветы комнатные – Ой!


07.07.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Как нарисовать кактус в горшке поэтапно


Здесь будет показано, как нарисовать кактус в горшке поэтапно карандашом. Рисунок легкий, и с ним справится и ребенок, и начинающий художник – главное все делать по порядку.

Для начала нарисуем форму горшка вот таким образом.

Теперь дорисуем верхнюю часть горшочка.

От середины внутренней части горшочка рисуем основную форму кактуса.

Стираем линию под формой нарисованного кактуса и добавляем по бокам пару элементов вот так.

У основания кактуса можно изобразить еще один небольшой отросток.

Добавим нашему колючему кактусу много-много маленьких иголочек вот таким образом.

Теперь можно раскрасить кактус в горшке зеленым цветом, нарисовать фон и так далее.

Если у вас получилось, то вы всегда можете оставить ваш результат ниже.


www.lessdraw.com

Рисуем комнатный цветок в горшке используя Фотошоп

В данном уроке мы рассмотрим, как можно нарисовать комнатный цветок в горшке используя Фотошоп.
ВНИМАНИЕ: Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.


Финальный результат


Приступаем к уроку Фотошопа


Шаг 1.

Создайте новый документ размером 450 px х 600 px (File > New (Файл > Новый / Сочетание клавиш ‘Ctrl+N’)) и залейте его следующим градиентом (Gradient Tool (Инструмент Градиент / Клавиша ‘G’)): ↓



Шаг 2.

Создайте новую группу на панели слоев и назовите ее ‘Pot”. Создайте новый слой в группе и назовите его ‘Top”. При помощи инструмента Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша ‘U’) создайте эллипс, как показано на рисунке и залейте его цветом #5b5b5b – это будет верх горшка: ↓



Шаг 3.

Создайте новый слой ‘Band” и поместите его под слоем ‘Pot”. При помощи комбинации инструментов Elliptical Marquee Tools (Инструмент ‘Овальная область выделения’ / Клавиша ‘M’) и Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения / Клавиша ‘M’) создайте форму, показанную на изображении.айте форму, показанную на изображ Залейте ее серым цветом более светлого оттенка: ↓



Шаг 4.

Создайте новый слой ‘Base” (New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш ‘Ctrl+Shift+N’)) и поместите его под слоем ‘Band”. Также при помощи инструментов инструментов Elliptical Marquee Tools (Инструмент ‘Овальная область выделения’ / Клавиша ‘M’) и Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения / Клавиша ‘M’) создайте форму, показанную на изображении (можно воспользоваться Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша ‘P’) для создания форм). Залейте основу горшка цветом, указанным на изображении: ↓



Шаг 5.

Создайте новый слой (New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш ‘Ctrl+Shift+N’)), назовите его ‘Color” и поместите его над слоем ‘Base”. При помощи Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения / Клавиша ‘M’) создайте выделение, которое будет перекрывать основу горшка и залейте его градиентом, показанным на изображении: ↓


Добавим шума градиенту, для этого выберите Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум), Amount (Степень) = 8%, Distribution (Распределение) = Uniform (Равномерный) (можете взять значение Аmount (Степень) поменьше). Затем нажмите Alt + клик между слоями ‘Color” и ‘Base”, чтобы перевести слой ‘Color” в режим обтравочной маски (Clipping mask).



Шаг 6.

Продублируйте слой ‘Color2 раза (ctrl+J) и поместите каждую копию над слоями с частями горшка, как показано на рисунке. Не забудьте перевести все слои ‘Color” в режим обтравочной маски (Clipping mask).

Вы можете подогнать размер слоя ‘Color” под размер каждой части горшка при помощи трансформации (Ctrl+T).



Шаг 7.

При помощи инструмента Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша ‘O’) затемните область на слое ‘Color” под ободком горшка, как показано на изображении: ↓



Шаг 8.

Создайте новый слой, назовите его ‘Inner Circle” и поместите его поверх всех слоев в группе ‘Pot”. Создайте на нем форму в виде эллипса и закрасьте ее серым цветом. Создайте еще один слой, назовите его ‘Inner Color”, поместите его над слоем ‘Inner Circle” и переведите в режим обтравочной маски. Залейте слой ‘Inner Color” градиентом, показанным на втором изображении: ↓



Шаг 9.

Перейдите на слой ‘Inner Circle”, выберите инструмент Blur Tool (Инструмент Размытие / Клавиша ‘R’), и проведите им по краям горшка в области, отмеченной на верхнем рисунке, чтобы слегка размыть края. Теперь создайте еще один новый слой, назовите его ‘Edge” и поместите его поверх всех слоев в группе. Перейдите на слой ‘Edge”, выберите инструмент Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша ‘B’) (цвет#E2B398, Hardness (Жесткость) = 0%) и проведите кистью в области, отмеченной зеленым цветом. Поменяйте Blend Mode (Режим наложения) слоя ‘Edge” на Screen (Осветление) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 78%.



Шаг 10.

Теперь нам нужно создать землю в горшке — для этого создадим еще один новый слой в режиме обтравочной маски. Выберите слой ‘Inner Color” и нажмите Ctrl+Shift+N. Убедитесь, что в появившемся окошке у вас стоит галочка у Use Previous Layer to Create Clipping Mask (Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски), назовите слой ‘Dirt” и нажмите Ок.


Шаг 11.

Продолжим создавать землю. Перейдите на слой ‘Dirt” и создайте эллипс коричневого цвета. Выберите Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум), Amount (Степень) = 30%, поставьте галочку у Monochromatic (Монохромный). Затем выберите Filter > Noise > Median (Фильтр > Шум > Медиана), радиус – 1 рх. Затем снова выберите Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум), Amount (Степень) = 25%, поставьте галочку у Monochromatic (Монохромный). Теперь продублируйте слой ‘Dirt” (Ctrl+J) и убедитесь, что оба слоя ‘Dirt” находятся в режиме обтравочной маски. Измените Blend Mode (Режим наложения) продублированного слоя на Multiply (Умножение) (я бы также порекомендовала немного уменьшить Opacity (Непрозрачность) этого слоя). Перейдите на оригинальный слой ‘Dirt” и, используя инструменты Dodge Tool (Инструмент Осветитель / Клавиша ‘O’) и Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша ‘O’), нарисуйте тени и света.



Шаг 12.

Вернитесь на слой ‘Inner Color” и при помощи Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша ‘O’) добавьте тень от земли на внутренней части горшка: ↓



Шаг 13.

Сейчас мы будем рисовать стебель. Итак, создайте новую группу на панели слоев (Ctrl+G) поверх группы ‘Pot” и назовите ее ‘Flower”. В группе ‘Flower” создайте еще одну группу и назовите ее ‘Stem”. Создайте новый слой (New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш ‘Ctrl+Shift+N’)), назовите его ‘Stem” и при помощи Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша ‘B’) нарисуйте стебель, как показано на изображении: ↓


Кликните дважды по слою ‘Stem” на палите слоев (вызываем Blending Options (Параметры наложения)) и в открывшемся меню установите следующие настройки Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф):

Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓

При помощи инструмента Eraser Tool (Инструмет Ластик / Клавиша ‘E’) сотрите нижнюю часть стебля и, используя Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша ‘O’) затемните верхнюю и нижнюю часть стебля: ↓



Шаг 14.

Убедитесь, что цвет переднего и заднего плана – это черный и белый (как на картинке). Создайте новый слой надо слоем ‘Stem”, назовите его ‘Fibers”, создайте прямоугольное выделение используя Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения / Клавиша ‘M’) и залейте его белым цветом (Paint Bucket Tool (Инструмент Заливка / Клавиша ‘G’)): ↓


Далее выберите Filter > Render > Fibers (Фильтр > Рендеринг > Волокна) и установите следующие настройки: ↓



Шаг 15.

Находясь на слое ‘Fibers”, нажмите Ctrl+T, затем правый клик на изображении > Warp (Деформация). Придайте слою форму, показанную на рисунке и переведите слой ‘Fibers” в режим обтравочной маски. Измените Blend Mode (Режим наложения) слоя на Overlay (Перекрытие) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 28%.



Шаг 16.

Теперь мы будем создавать сам цветок, но для этого сначала создадим лепестки. Создайте новую группу ‘Petals” внутри группы ‘Flower”. В группе ‘Petals” создайте новый слой и назовите его ‘Single Petal”. На этом слое создайте форму лепестка, показанную на рисунке и залейте его цветом #B8ACF4 (для создания лепестка вы можете использовать инструмент Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша ‘P’)).



Шаг 17.

Создайте новый слой (Layer 1 / Слой 1) и переведите его в режим обтравочной маски. Возьмите мягкую кисть в режиме Dissolve (Растворение) (цвет #4d4096) и нарисуйте «шум» как показано на изображении. Затем выберите Filter > Blur > Motion blur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении) с настройками:

Angle (Угол) = 90 °;

Distance (Смещение) = 51 px;

Затем выберите Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум), значение параметра = 4.8% и, наконец, выберите Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу), радиус = 1.2 px.



Шаг 18.

Находясь на слое «Layer 1» (Слой 1), нажмите Ctrl+T и трансформируйте слой так, чтобы направление текстуры соответствовало форме лепестка. Когда вы будете довольны результатом, слеййте эти 2 слоя в один (Ctrl+E). Убедитесь, что название слоя осталось прежним — ‘Single Petal”.



Шаг 19.

Сейчас лепесток выглядит плоско. Для того,чтобы добавить ему объем, продублируйте слой ‘Single Petal”, перейдите на копию слоя и выберите Image > Adjustments > Desaturate (Изображение > Настройки > Обесцветить / Сочетание клавиш ‘Shift+Ctrl+U’). Далее выберите Filter > Stylize > Emboss (Фильтр > Стилизация > Тиснение) и установите следующие настройки: ↓


Измените Blend Mode (Режим наложения) этого слоя на Overlay (Перекрытие).



Шаг 20.

Перейдите на слой ‘Single Petal”, выберите лиловый цвет и нарисуйте линии наверху лепестка, как показано на изображении: ↓


Затем слейте в один оригинал слоя и его черно-белую копию.


Шаг 21.

Теперь продублируйте слой ‘Single Petal4 раза и разместите лепестки следующим образом: ↓



Шаг 22.

Слейте все слои с лепестками в один слой и переименуйте его в ‘Flower”. При помощи трансформации (Ctrl+T) придайте цветку вот такую форму (режим Perspective (Перспектива)): ↓



Шаг 23.

Теперь слегка исказим форму лепестков. Для этого выберите Filter > Liquify (Фильтр > Пластика / Сочетание клавиш ‘Shift+Ctrl+X’), установите настройки, показанные на рисунке и придайте лепесткам вот такую форму: ↓


Теперь кистью дорисуйте заднюю сторону цветка (цвет – темно-фиолетовый): ↓



Шаг 24.

Используя инструменты Dodge Tool (Инструмент Осветитель / Клавиша ‘O’) и Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша ‘O’), нарисуйте тени и света на цветке: ↓



Шаг 25.

Теперь нам нужно дорисовать сердцевину цветка. Для этого при помощи Polygonal Lasso Tool (Инструмент Многоугольное лассо / Клавиша ‘L’) создайте выделение верхней части цветка, вырежьте и вставьте верхнюю часть на новые слой. Таким образом мы поделили цветок на 2 слоя – верх и низ. Перейдите на слой с верхней частью и выберите Filter > Liquify (Фильтр > Пластика / Сочетание клавиш ‘Shift+Ctrl+X’). При помощи этого фильтра, «смажьте» вниз середину слоя, как показано на рисунке. При помощи инструмента Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша ‘O’) затемните середину и слейте слой с верхней и нижней частью в один: ↓



Шаг 26.

Сейчас мы будем создавать тычинки. Для этого создайте новую группу ‘Stamen” внутри группы ‘Flower”. В только что созданной группе создайте новый слой и назовите его ‘Stamen 1”. Кистью маленького размера (цвет – светло-желтый) нарисуйте тычинки как показано на изображении: ↓


Используя Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша ‘O’), затемните тычинки у их основания. Кликните 2 раза по слою ‘Stamen 1” и установите следующие настройки: ↓


Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓


Шаг 27.

Создайте новый слой — ‘Stamen 2” и дорисуйте еще тычинок. Затемните тычинки у основания при помощи Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша ‘O’) и сотрите их снизу так, чтобы казалось, что они торчат из цветка. Не забудьте применить к ним настройки смешивания, которые мы использовали в предыдущем шаге: ↓



Шаг 28.

Чтобы создать пыльники на концах тычинок, создайте новый слой ‘Anther” над слоем ‘Stamen 2”. Возьмите кисть маленького размера (цвет – светло-желтый) и нарисуйте пыльники как показано на изображении: ↓



Шаг 29.

Примените следующие стили (Blending Options (Параметры наложения)) для слоя ‘Anther” с параметрами как на изображении ниже: ↓


Inner Shadow (Внутренняя тень), Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓

Вот, что получилось: ↓



Шаг 30.

Приступим к созданию листочка. Для начала, продублируйте всю группу ‘Stem” (правый клик на группе – Duplicate group / Дублировать группу), перейдите на копию группы > правый клик > Merge group (Объединить группу) – мы получим один слой, который нужно поместить под группой ‘Stem”. Перейдите на слой ‘Stem copy” и выберите Edit > Transform > Flip Horizontal (Редактирование > Трансформация > Отразить по горизонтали). При помощи трансформации, уменьшите размер слоя и измените его форму при помощи опции Warp (Деформация): ↓



Шаг 31.

Внутри группы ‘Flower” создайте новую группу и назовите ее ‘Leaf”. Создайте новый слой (New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш ‘Ctrl+Shift+N’)) и нарисуйте на нем перевернутое сердечко зеленого цвета. Продублируйте этот слой и примените к копии коррекцию ‘Levels” (Уровни) (Ctrl+L), чтобы сделать лист светлее: ↓



Шаг 32.

При помощи инструмента Eraser Tool (Инструмет Ластик / Клавиша ‘E’), находясь на слое с более светлым листом, сотрите часть листа так, чтобы у вас получились линии, напоминающие жилки листа (темный лист находится строго под светлым): ↓


Находясь на слое с более светлым листом, примените к нему следующие настройки слоя (Blending Options (Параметры наложения)): ↓


Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓

(паттерн находится в стандартном наборе Patterns (узор), называется — Metal Landscape (Металлический пейзаж))

Вот, что у вас должно получиться: ↓



Шаг 33.

Слейте оба слоя с листочками в один и при помощи трансформации (Ctrl+T), поместите этот слой на стебелек и переименуйте слой в ‘Merged Leaf”: ↓



Шаг 34.

Перейдите на слой с листом и выберите Filter > Liquify (Фильтр > Пластика / Сочетание клавиш ‘Shift+Ctrl+X’). Придайте листку вот такую форму: ↓



Шаг 35.

При помощи инструментов Dodge Tool (Инструмент Осветитель / Клавиша ‘O’) и Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша ‘O’) добавьте тени и света листу: ↓



Шаг 36.

Находясь на слое с листом, выделите, скопируйте и вставьте кусок листки, показанный на первом рисунке. Поместите полученный новый слой под слоем ‘Merged Leaf”. Эта часть нам нужна, для того, чтобы создать завернутый уголок листа. Отразите слой с куском листа по горизонтали (Flip Horizontal), поверните его и немного растяните. Используйте Eraser Tool (Инструмет Ластик / Клавиша ‘E’), чтобы подровнять края завернутого листа.



Шаг 37.

Теперь добавим листочку блик. Для этого создайте новый слой над слоем ‘Merged Leaf”, назовите его ‘White fill”, залейте белым цветом и переведите в режим обтравочной маски.


Кликните 2 раза на слое ‘White fill” и примените к нему следующие настройки слоя (передвигая ползунок Underlying Layer (Подлежащий слой), вы можете регулировать степень (жесткость) наложения белого слоя на слой с листом): ↓


Blending Options (Параметры наложения): ↓


Шаг 38.

Завершая работу над лепестком, добавим еще немного теней при помощи Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша ‘O’): ↓



Шаг 39.

Ну и в завершении, добавим тень и отражение горшка. Чтобы добавить тень, на новом слое создайте эллипс черного цвета под горшком и используйте комбинацию фильтров Filter > Blur > Motion blur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении) и Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу), чтобы размыть эллипс. Также можете уменьшить Opacity (Непрозрачность) слоя с тенью.

Чтобы создать отражение, продублируйте группу ‘Pot” и слейте все слои в один в продублированной группе. Отразите слой вертикально (Flip vertical), поместите отражение под горшок, как показано на изображении, и уменьшите Opacity (Непрозрачность) этого слоя.


Вот и все.


Оригинал;

Урок подготовлен для Вас командой сайта PhotoshopPro.ru

photoshoppro.ru

Рисунки карандашом для начинающих: цветы поэтапно

Рисунки карандашом для начинающих: цветы — это коллекция простых и понятных поэтапных уроков рисования, с помощью которых каждый желающий сможет быстро и легко научиться рисовать красивые цветы.

Каждому человеку не чуждо чувство прекрасного и выражением этого чувства для многих является рисование. Изображения, созданные умелой рукой при помощи простого карандаша вызывают восхищение и желание сотворить нечто подобное, выплеснуть свое чувство прекрасного на бумагу.

Если вы испытываете потребность создать что-то прекрасное, но пока имеете довольно слабое представление о том как рисовать карандашом, то эта статья — то, что вам нужно. Здесь мы собрали полезные поэтапные уроки рисунка карандашом для начинающих, посвященного вечной теме «Цветы». Следуя этим простым схемам, вы сможете самостоятельно научиться рисовать красивые цветы карандащом и радовать своими новыми талантами друзей и близких.

Можно ли научиться рисовать карандашом самостоятельно?

Согласно экспертному мнению, научиться рисовать карандашом может каждый желающий вне зависимости от предрасположенности и возраста.

Начнем знакомство с удивительным миром рисования со списка материалов и инструментов, которые вам потребуются в вашем хобби:

  • лист белой бумаги, любого формата;
  • ластик;
  • простые карандаши.

Как рисовать карандашом: с чего начать

«Набивать руку» в рисовании и набираться опыта нужно, начиная с простейших карандашных набросков. Рисунки карандашом для начинающих: цветы в данном случае подходят на все сто процентов, так как позволяют:

  • Сделать первый осмысленный эскиз и простейшую композицию рисунка,
  • Определить контуры, прорисовать детали и наложить тени,
  • При желании раскрасить рисунок, сделав его более реалистичным.

Рисунки карандашом для начинающих: цветы

Подготовив инструменты и материалы для рисования и определившись с темой нашей композиции, мы можем двигаться дальше. Предлагаем вашему вниманию подборку поэтапных уроков рисования цветов для начинающий. Выберите из них самые интересные на ваш взгляд и приступайте к практике. Сначала можно просто перерисовывать линии и фигуры согласно фотографиям. Как только вы освоите несложные приему, представленные на фото мастер-классах, то сможете модифицировать их, создавая собственный стиль рисования цветов карандашом.

Как рисовать каллы карандашом:

Как рисовать тюльпаны карандашом:

Как рисовать розы карандашом:

 

Как нарисовать подсолнух карандашом:

Как рисовать лилии карандашом:

Как нарисовать лотос карандашом:

ladiesvenue.ru

с натуры и другие варианты + конспекты и методические рекомендации

Трудно представить себе нашу жизнь без комнатных растений. В дошкольном учреждении они не только радуют малышей своими прекрасными цветочками и благоуханием, но и делают воздух чище, препятствуют размножению бактерий, а также самым лучшим образом влияют на детскую психику. Процесс ухода за комнатными цветами формирует у ребят самостоятельность и ответственность. Они видят результаты своего труда, осознавая причинно-следственные связи (состояние растения и факторы окружающей среды). Кроме того, дошкольники очень любят рисовать комнатные растения, особенно с натуры, передавая в процессе творчества их характерные особенности строения и цветовой окраски. Как провести занятие по рисованию растений в подготовительной группе, какие идеи и приёмы можно применять.

Особенности рисования по данной теме у дошкольников подготовительных групп

Изображение комнатного растения в подготовительной группе интересно тем, что по этой теме можно практиковать рисование с натуры. А ведь, это ведущий метод обучения в школе. Для такого занятия педагог выбирает экземпляр с достаточным количеством листьев. Если это цветущее растение, то желательно рисовать его в период цветения. То же самое можно сказать и о рисовании с опорой на фотографии или картинки.

Отметим, что если сравнивать со школьной методикой, то при изображении комнатных растений в подготовительной группе не ставится задача создания объемного изображения, передачи светотени, сложного ракурса.

Зрительно обследуя натуру, дошкольники при помощи наводящих вопросов педагога выделяют ее ключевые особенности. У воспитанников подготовительной группы уже достаточно опыта, чтобы проанализировать общую форму растения, его составных частей (стебля, листьев, цветов) только лишь на основе зрительного восприятия без участия прочих органов чувств. Отметим, что для рисования детям предлагается знакомое растение, которое они ежедневно могут наблюдать в уголке природы.

Рассматривая растение, воспитатель обращает детское внимание на то, что разные его части неодинаковы по цвету: ребята выделяют наиболее светлые и темные элементы. При этом педагог напоминает, с помощью каких приемов это можно отразить в рисунке.

Что касается образца воспитателя, то в подготовительной группе он практически не используется — практикуется лишь частичный показ приемов рисования. Это позволяет избежать шаблонного изображения.

При рисовании с натуры в процессе творчества ребята должны сравнивать свою работу с натурой или картинкой, чтобы вовремя обнаружить и исправить ошибки.

Поскольку неотъемлемый атрибут образа комнатного растения — это горшок, то его рисованию также нужно уделить внимание. Необязательно повторять представленную на картинке или натуре форму, цвет и орнамент. Пусть при изображении горшка дошкольники проявят творческую самостоятельность: окрасят его в свой любимый цвет, придумают оригинальный узор.

По окончании работы воспитатель обязательно рассматривает получившиеся рисунки вместе с детьми. В ходе анализа следует отметить работы, которые наиболее приближены к натуре, выполнены аккуратно, передают цветовую палитру растения. Кроме того, следует оценить композицию рисунков — насколько удачно изображение размещено на листе. Педагог выслушивает мнение воспитанников, а затем высказывает свою точку зрения — показывает работы, которые понравились ему, и аргументирует свое мнение.

Наиболее уместные материалы и основа

Рисовать комнатное растение в подготовительной группе можно самыми разными материалами. Яркие и насыщенные рисунки получаются с помощью гуаши. Более нежно смотрятся акварельные работы, предполагающие плавные переходы оттенков.

Комнатные растения также можно рисовать цветным карандашами или восковыми мелками, уделяя внимание отображению разных оттенков. Можно попробовать также предложить ребятам и графический рисунок.

Основа при рисовании на данную тему выбирается стандартная. Если на занятии дошкольники используют краски, то предварительно нужно затонировать бумагу в бледные пастельные тона (розоватый, голубоватый, желтоватый и пр.). Перед началом рисования важно продумать расположение листа бумаги: если объект изображения — растение, ориентированное вертикально (например, сансевьера, амариллис или бегония), то соответственно нужно расположить и основу. Если же детям предстоит рисовать хлорофитум с его многочисленными свисающими стеблями или композиция включает в себя два растения в горшочках, то целесообразно будет расположить лист бумаги горизонтально.

Техники и приемы, которые применяются при рисовании комнатного растения

При рисовании в традиционной технике изображение комнатного растения лучше начать с легкого карандашного наброска — обозначить контур предмета, его основные части, соблюдая при этом пропорции. Конечно, дошкольнику проще рисовать элементы образа последовательно, но это часто ведет к несоблюдению пропорций. К тому же в подготовительно группе дети должны воспринимать объект целостным, выделяя ключевые черты его формы. После предварительного наброска ставится задача максимально точно передать детали растения.

Хорошим подспорьем для ребенка являются схемы поэтапного рисования. Благодаря им у дошкольников вырабатывается алгоритм изображения.

Фотогалерея: поэтапное рисование кактуса

1 этап рисования
2 этап рисования
3 этап рисования
4 этап рисования

Воспитанники старшей группы уже хорошо владеют приемами традиционного рисования. Работая с красками, крупные детали комнатного растения они закрашивают всем ворсом кисти, мелкие же (лепестки и сердцевину цветка, рисунок листьев, орнамент горшка) прорисовывают кончиком, держа кисть практически вертикально).

Для изображения цветов обычно требуется широкий спектр цветов (большей частью нежные пастельные тона), поэтому ребята отрабатывают приемы смешивания красок для получения новых интересных оттенков.

При работе с цветными карандашами нужно добиваться аккуратной штриховки однонаправленными движениями. Регулируя силу нажима, дошкольники передают разные оттенки одного цвета. Кроме того, при рисовании комнатного растения можно создать красивый образ, используя несколько карандашей одного оттенка, например, зеленого.

Для реалистичного изображения листьев используются четыре оттенка зеленого цвета

На занятии по изобразительной деятельности педагог уделяет внимание композиционному решению детских рисунков. Так, растение нужно рисовать крупно, во весь лист. Кроме того, внимание дошкольников нужно обратить на то, как правильно изобразить лист, который заслоняет собой другой. Чтобы листики не сливались друг с другом, нужно использовать разные оттенки зеленого цвета.

Такая тема изобразительного творчества, как «Комнатные растения», заключает в себе большие возможности для использования нетрадиционных техник рисования. Например, мелкие цветочки хорошо изображать с помощью ватной палочки. При этом чтобы отпечатки получались ровными и круглыми, нужно держать ее строго вертикально и хорошо прижимать к листу бумаги.

Лепестки растения нарисованы с помощью ватных палочек

Для рисования кактуса часто используется ладошковая живопись. Изображение дополняется колючками и цветочками, нарисованными традиционным способом.

Ладошковая живопись сочетается с традиционным рисованием

Если подключить фантазию, то это растение можно изобразить и с помощью кляксографии. Вначале карандашом обозначается горшок и растущий в нем кактус, а затем, чтобы на растении получились мелкие ответвления, колючки, нужно дуть на него из трубочки, покачивая ею из стороны в сторону.

С помощью кляксографии получаются очень реалистичные колючки

Интересная техника — рисование по мокрой бумаге. Она позволяет получить красивое размытое изображение, градиентные переходы оттенков за счет того, что краски ведут себя необычно, расплываются, выходят за контур деталей. Необычайная легкость красок, создание новых цветов непосредственно на рисунке сделают рисование комнатного растения увлекательным и волшебным.

Для работы дошкольникам потребуется губка: ею нужно смочить лист бумаги быстрыми движениями. Затем с помощью обычной кисточки наносится краска, причем прикосновение к бумаге должно быть очень легким. Для того чтобы изобразить лепестки, достаточно нескольких капель — краска расплывается, образуя красивый рисунок. Пока бумага не просохла, на каждый лепесток можно добавить пятнышки контрастного цвета, например, черное — в серединку, а зеленые — по краям.

Рисование по мокрому позволяет получить красивое чуть размытое изображение

Еще один нестандартный способ рисования заключается в использовании мятой бумаги. Перед началом работы необходимо хорошенько смять лист, но очень аккуратно, чтобы не порвать его. После этого основа расправляется и проглаживается ладошками. С помощью широкой кисти оформляется фон: однотонный или более интересный градиентный. Отметим, что на кисточку нужно набирать побольше воды и краски, чтобы излишки стекали в складки — после высыхания они станут более яркими, и работа будет выглядеть оригинально. После того как фон подсохнет, можно приступать непосредственно к рисованию растения.

Рисунок на мятой бумаге смотрится изысканно

Включение в композицию дополнительных видов изобразительной деятельности, реализация индивидуального подхода на занятии

Чтобы максимально увлечь дошкольников процессом творчества, в занятие рисованием полезно включать элементы других видов изобразительной деятельности. Такие приемы также можно использовать в рамках индивидуального подхода, предлагая украсить композицию по желанию, детям, проявляющим повышенный интерес к рисованию.

Работу сделают более оригинальной аппликативные детали. Например, кактус, нарисованный ладошками, можно украсить бумажными иголками.

Рисование с элементами аппликации

Как вариант можно предложить ребятам основу с уже готовыми аппликативными силуэтами горшков (либо они приклеят их сами). Аналогично дети могут вырезать цветочки из бумаги и украсить ими нарисованное растение.

Рисование с элементами аппликации

Рисование с элементами аппликации

Кроме того, дошкольники могут сначала нарисовать элементы растения (листья, цветы) на бумаге, затем вырезать их и приклеить к нарисованному горшку. Это позволит получить оригинальный объемный эффект (детали при этом приклеиваются не полностью).

Фотогалерея: детские рисунки с комнатными цветами

Рисование с элементами аппликации
Рисование с элементами объемной аппликации
Рисование с элементами аппликации
Рисование с элементами объемной аппликации

В композицию можно включать и нетрадиционную аппликацию, например, украсить цветочный горшок пуговицами.

Рисование с элементами нетрадиционной аппликации

Что касается включения в композицию пластилиновых деталей, то здесь тоже открывается большой простор для фантазии. Это может быть красивые узоры на горшочке оформление цветка либо выделение рисунка листьев жгутиками.

Варианты композиций для рисования комнатных растений в подготовительной группе

Традиционно рисование комнатного растения предлагается воспитанникам подготовительной группы в первой половине года (октябрь). Основной задачей такого занятия является передать ключевые особенности растения и форму горшка. Поскольку в групповом уголке природы в старшем дошкольном возрасте представлены самые разные растения, то можно организовать рисование с натуры (воспитатель подбирает любое растение с яркими отличительными признаками).

Тему занятия можно обозначить как более конкретную, например, «Кактус», «Фиалка», «Сансевьера» и пр.

Еще один вариант — рисование по представлению на тему «Мой любимый комнатный цветок»: выбранное растение может не расти в группе, а только, например, дома у ребенка.

В подготовительной группе также можно практиковать рисование сразу двух комнатных растений. Для этого педагог подбирает экземпляры, которые отличаются друг от друга высотой стебля, окраской листьев и цветков, формой соцветий. Подходящая тема, например, «Бегония и сансевьера».

Данное занятие можно провести также накануне праздника 8 Марта или Дня Матери — нарисовать красивое цветущее растение («Фиалка», «Герань», «Амариллис», «Бегония») в подарок маме.

Способы организации мотивирующего начала занятия: рассматривание комнатного растения, фотографий, тематических картинок, познавательные беседы, экологические сказки по данной теме и прочее

В подготовительной группе по-прежнему важной составляющей занятия по рисованию является игровой компонент. Необходимо с самого начала увлечь дошкольников предлагаемой темой. Например, педагог не просто приглашает детей рассмотреть комнатные растения в уголке природы, а приносит игрушку — цветочную фею, которая ведет ребят в свой волшебный сад.

Фея также может обратиться к детям с просьбой о помощи: злой чертополох похитил ее прекрасные фиалки. Если же ребята нарисуют цветы, то фея превратит их в настоящие. И фиалки снова будут радовать жителей королевства.

На занятие к дошкольникам может прийти бабушка Федора Егоровна (переодетый воспитатель). Бабушка очень расстроена: внучка подарила ей цветочек в горшке, а он завял. Дошкольники учат бабушку, как правильно ухаживать за комнатными растениями и рисуют для нее красивые цветы в горшочках.

Еще одно интересное решение — к ребятам приходит грустный Лунтик. Он рассказывает, что летом рвал на лугу цветы, а потом их выбрасывал. Его пристыдила цветочная фея, сказала, что на лугу без цветов станет скучно и некрасиво. Но Лунтик не послушался, и тогда фея разозлилась и заколдовала его. Теперь герой не может смеяться и улыбаться. Фея обещала расколдовать его, если на лугу вырастут яркие цветы. Но сейчас осень, и это невозможно. Порадовать же фею можно красивыми комнатными цветами, которые могут нарисовать для Лунтика дети.

Рисованию также может предшествовать познавательная беседа о комнатных растениях, Ребятам будет интересно узнать некоторые любопытные факты из их жизни. Оказывается, у некоторых растений вовсе нет стебля, а крупные листья начинаются прямо от корней (например, это сансевьера). Растения, как и люди, чувствуют доброту и ласку. Вот почему у одной хозяйки они хорошо растут, радуют пышными цветами, а у другой вянут даже при правильном уходе. Цветы любят заботливые руки, ласковые слова. Есть растения, которые обладают целебными свойствами, их еще называют домашним доктором — это, например, алоэ и каланхоэ. Каланхоэ помогает при ангине, головной боли. Соком же алоэ можно лечить насморк, а мякоть прикладывать к больному месту для снятия воспаления. Кстати, на эту тему у Бориса Заходера есть замечательное стихотворение:

«Алоэ»

Говорят — алоэ, алоэ, — интересно, что это такое?

Какое оно алоэ — алоэ голубое?

Доброе или злое? Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.

А маминой лучшей подруге в болезни оно помогло.

И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои в горшке росло алоэ:

Зелёное, большое, но колючее и кривое.

Кстати, занятие по рисованию комнатных цветов может увлекательно закончить — подарить дошкольникам семена растений, чтобы они посадили их дома с родителями.

На тему комнатных растений существует немало экологических сказок, откуда также можно почерпнуть мотивацию к занятию. Одно из таких произведений — сказка «Бабушка Федора и Герань». По сюжету у одной ленивой и неряшливой старушки по имени Федора была в доме Герань. Бабушка не ухаживала за цветком, и он погибал: цветки завяли, листики пожухли. Земля в горшочке была сухая, а сам он давно треснул. И вот терпение Герани кончилось, и она ушла из дома.

Проснулась утром Федора и почувствовала себя плохо, неспокойно, но не могла понять, что с ней. Тут из-за печки появилась мышка и рассказала бабушке, что плохо ей из-за того, что в доме больше нет Герани. Ведь, это особенное растение: оно лечит человеческую душу. Федора пожалела, что не ухаживала за Геранью. Мышка объяснила, что нужно поливать цветок, рыхлить землю, подпитывать корни. Герани нужно много солнечного света, а окно в доме пыльное и грязное. Бабушка пошла искать Герань, долго ходила и, наконец, нашла ее на полянке льющую слезы. Герань простила Федору, и они вернулись домой. Бабушка посадила растение в новый горшочек, насыпала свежей земли, полила, вымыла окно, чтобы в комнате было много света. И счастливая Герань зацвела, наполнив весь дом чудесным ароматом.

Иллюстрация к сказке «Бабушка Федора и Герань»

Прочитав ребятам сказку, воспитатель может еще раз закрепить с ними правила ухода за комнатными растениями и предложить им изобразить прекрасную ухоженную Герань на фоне окна с красивыми шторами.

Другому растению посвящена сказка «Цветок кактуса» Марии Скребцовой. Действие происходит в знойной пустыне, где в семье кактусов родился еще один ребенок. Детей здесь воспитывали в строгости, потому вырастали они выносливыми и суровыми, они видели лишь одну каплю воды в неделю. Но наш герой оказался не похожим на своих молчаливых братьев и маму: он задумывался о многих вещах и задавал вопросы всем вокруг: кактусам, солнцу, пескам, ветру, звездам. Ему было интересно, например, почему небо так редко плачет, ведь его слезы так нужны пустыне, или можно ли потонуть в песках.

Пески рассказали кактусу про людей, с ними было связано много веселых, грустных и даже страшных историй. Он стал мечтать встретиться с ними. И вот однажды люди появились в пустыне. Им не понравилось здесь, а кактусы они назвали уродливыми по сравнению с прекрасными луговыми цветами.

Кактус впервые осознал, что он некрасив, и заплакал. Люди обратили на него внимание. Они приблизились к кактусу, но на лицах их было восхищение. Люди называли растение белоснежным чудом, сокровищем, говорили, что от него исходит чарующий аромат.

Оказалось, на колючем кактусе распустился прекраснейший цветок, который озарял все вокруг дивным светом и благоуханием. Кактус был счастлив, что его цветок открыл в людях душу.

После знакомства с такой красивой философской сказкой детям наверняка захочется нарисовать цветущий кактус в симпатичном горшочке.

Иллюстрация к сказке М. Скребцовой

Задача педагога — подобрать увлекательные физкультминутки, связанные с растительной темой. Приведем возможные примеры.

Физкульминутка «Кактус

Физкультминутка «Цветочная зарядка»

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Конспекты занятий

Рисунки воспитанников с комментариями по выполнению работы

Дошкольники создают очаровательные образы фиалок. Так, красивы и оригинальны комнатные цветы, нарисованные на мятой бумаге, с детально прорисованными лепестками, каждый из которых (будь то желтый или голубой) имеет ободок темно-синего цвета («Фиалка для феи цветов», «Голубая фиалка в подарок фее»). Лепестки фиалок в детских работах в детских работах предстают и в других цветах: нежно-сиреневом («Красавица фиалка»), бордовом («Вот такая фиалка»). Композиция «Красавица фиалка» заслуживает особого внимания: на ней изображено растение с красивыми крупными листьями, очень изящными цветками. Отметим очень приятный нежный фон — окно с голубыми шторами.

Реалистично нарисовано комнатное растение сансевьера на детских работах с его характерной формой и рисунком листьев. В композиции «Пышная сансевьера» привлекает внимание светло-зеленая окантовка листьев, а на рисунке «Щучий хвост» четко выделяются поперечные полоски более темного цвета, похожие на окраску одноименной хищной рыбы.

Кактус замысловатой формы представлен на рисунке «Колючий кактус». Образ растения составлен из разнонаправленных овалов. Кроме того, отметим затейливый орнамент желтого горшка из точек и волнистых линий.

Также красиво оформлен цветочный горшочек в работе «Мое любимое комнатное растение»: различные виды орнамента на нежно-голубом фоне.

Полезно давать ребятам задание нарисовать сразу два не похожих друг на друга комнатных растения («Бегония и сансевьера»). Это помогает дошкольникам более четко обозначить характерные признаки каждого.

Красивая и колоритная герань изображена на одноименном рисунке. Акцент здесь сделан на крупные ярко-красные цветы на высоком стебле.

На занятиях в детском саду ребята рисуют не только растения, представленные в уголке природы, но и те, которые растут у них дома. Такова, например, работа «Денежное дерево». Растение изображено мощным, развесистым, с характерным строением листьев.

Очень аккуратная композиция – «Мой любимый комнатный цветок». Мы видим здесь необычную форму горшка, а само растение красиво раскинуло свои длинные стебли с ярко-красными цветками на концах.

Фотогалерея: рисунки дошкольников с цветами

Видео: кактус из ладошки

Видео: ребенок рисует сансевьеру

Видео: самые полезные комнатные растения

Видео: мастер-класс по рисованию кактусов

https://youtube.com/watch?v=Xo0cZb9RvOE

Видео: комнатные растения — видеопрезентация для дошкольников

Комнатные растения — неотъемлемая часть жизни дошкольников в детском саду. Радуя детей своей приятной окраской, затейливой формой цветов и листьев, они делают интерьер групповой комнаты уютным и красивым. Это особенно актуально для холодного сезона, когда на улице нет свежей зелени. Задача педагога — вызвать интерес воспитанников к рисованию комнатных растений, каждое из которых по-своему неповторимо: имеет свою длину и толщину стебля, рисунок и окраску листьев и цветов. Поэтому такие творческие занятия развивают эстетическое восприятие, чувство формы и цвета. Кроме того, рисование объекта природы всегда способствует более углубленному его познанию.

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, рерайтером, ведения сайта, имеется педагогический стаж. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

paidagogos.com

Comments