Нарисовать березки: Мастер-класс по рисованию «Осенняя берёзка». Рисуем берёзу Как нарисовать березовую поляну


25.01.1974 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Как нарисовать ствол березы. Рисуем берёзу

Как нарисовать берёзу поэтапно.

Берёзу любой сразу узнает и зимой и летом по белому цвету коры. Береста очень белая с продольными светло-коричневыми крапинками, но они мелкие и в масштабе всего дерева неразличимы. Издали на стволе берёзы мы тоже видим отметины — чёрные трещины на коре и следы отмерших веток. На больших ветках кора тоже белая, а на более тонких — тёмно-коричневая, почти чёрная. У берёзы повислой (она же берёза плакучая) часто молодые тонкие ветки повисают длинными плетями. Но, замечу, это не у всех берёз так. Очень часто видишь — растут рядом берёзы и одна — вся поникла, ветки свисают живым занавесом, а вторая стоит бодро, что тебе липа или тополь – никакого уныния.

Товарищи, при обучении рисованию деревьев в детском саду малышам предлагается образ «берёзы», напоминающий треугольник… вобщем, крапчатая морковочка с четырьмя-пятью повисшими веточками.

Усвоив этот образ, дети впоследствии уже любую «берёзу» вот так и штампуют, внося некоторое разнообразие только в ширину основания «ствола», то есть из остроугольного треугольника ствол постепенно превращается в тупоугольный. Что с этим делать я не знаю. Просто НЕ учить таким искажённо-схематическим условным знакам. Но в детском саду это практически неизбежно. Что же делать-то теперь, как нарисовать берёзу реалистически?

Ну… осознанно отказаться от внушённых в младенчестве стереотипов и постараться увидеть настоящее дерево, а не шаблон, впечатанный в голове. В сущности это возможно.

Почему я об этом говорю? — Потому,что дети при рисовании как по воображению, так и с натуры оперируют, в основном, затверженными в младенчестве штампами и испытывают сильное внутреннее сопротивление самой идее рисовать с натуры. Поэтому я бы обучала рисованию деревьев с натуры только подростков уже обрётших осознанность и только тех из них, кто любит растения и действительно хочет научиться рисовать деревья похоже.

Такое вот моё мнение. А вы что об этом думаете?

Итак, рисуем берёзу поэтапно.

Последовательность та же,что и всегда при рисовании растений: нарисуем сначала схему ствола и ветвей карандашом.

Обозначим крону и отдельные крупные ветви:

Тут я сознаюсь честно, с этого места я уже рисовала дома — фломастерами и затем акварелью. На то, чтобы выйти в одиночку на улицу с коробкой акварели, водой и кистями моей решимости пока точно не хватает. Уменье не смущаться на публике нарабатывается не в один момент.

Поникшие ветки с маленькими листиками рисовала тычками — кистью номер 1 .

Изучая азы живописи, наступает момент, когда интересует рисование пейзажей. Для этого нужно научиться изображать деревья. Самые распространенные деревья нашей полосы – береза и ель.

Перед тем как приступить к рисованию, внимательно рассмотрим березу и постараемся выделить основные черты, которые отличают ее от других деревьев. Главная особенность березы – это белый, желтоватый или розоватый ствол, покрытый характерными пятнами, верхняя часть которого отслаивается своеобразными лентами. Ствол изогнутый, ветки направлены вниз. Листья березы зубчатые и очень мелкие. Часто кажется, что крона дерева – однородная зеленая масса. Осенью листья приобретают желтый окрас. Цветки березы собраны в сережки. У березы мощная корневая системы, поэтому под ними редко бывает густая растительность. Для начала попробуем изобразить березу карандашом. Начинать рисование дерева необходимо с его ствола. Для этого нарисуйте немного изогнутую вертикальную линию. Добавьте объема стволу, прорисуйте ветки. Их должно быть достаточно много, все они направлены к земле.


На каждую ветку добавьте множество типичных для березы свисающих “сережек”. Нарисуйте темные пятна на коре. Теперь приступайте к окрасу листьев. Осенью листья березы желтые, летом – зеленые. Чтобы картинка получилась более живой, используйте несколько оттенков одного цвета, от очень светлого до насыщенного темного. Листьев рисуйте как можно больше, густо заполняйте каждую ветку.


Тонкая, невесомая береза очень красиво смотрится выполненная акварелью. Для рисования этой краской нужно иметь некоторые навыки и точно следовать практическим рекомендациям. Начинайте с создания эскиза. Для этого возьмите плотный лист для акварели и рисуйте грифельным карандашом на шероховатой стороне. Обратите внимание, что карандаш нельзя затачивать слишком остро, поскольку он будет оставлять на бумаге царапины, которые в последствии видны через прозрачную акварельную краску.


Будущую березу начинаем рисовать со ствола, изображаем ветки. В отличие от рисунка карандашом, мы не прорисовываем каждый лист, а обозначаем место, где будет крона. Рисуйте с минимальным нажимом, чтобы в последствии ненужные линии можно было легко вытереть ластиком.


Теперь подготовьте кисти для работы. Лучше всего использовать натуральные круглые, выполненные из беличьей шерсти. Также в процессе вам понадобится палитра, для этого используйте старую глянцевую открытку. Не желательно применять пластмассовые стаканчики или крышки, т.к. на абсолютно гладкой поверхности акварель будет собираться в каплю, и цвет станет разительно отличаться от того, что вы получите в итоге на бумаге. Важно также запастись отдельной емкостью с водой для каждого из используемых цветов.


Приступаем к закрашиванию нашего эскиза. Начинаем с самых светлых оттенков. Зеленую краску используем для листвы и травы под деревом. Светло-голубым намечаем небо. Светло-серым или нежно-розовым покрываем кору дерева. После этого переходим к более темным цветам. Для неба можно использовать фиолетовый, положив его сверху, постепенно сводя на нет к линии горизонта. Темно-зеленым, отдельными черточками, направленными вниз, обозначаем листву. На траве дорисуем тень. На коре дерева отмечаем темные черточки и пятна, стараясь размещать их максимально хаотично. На кроне дерева добавляем тонкие свисающие веточки.


Как видите, нарисовать березу не так уж и сложно.Выберите ваш любимый инструмент и приступайте к рисованию.

Поэтому сегодня представляем вам новый урок, на котором вы сможете нарисовать березу. При изучении нашего поэтапного простого урока эта работа будет легкой.

Необходимые материалы:

  • черный маркер;
  • обычный карандаш;
  • лист бумаги;
  • ластик;
  • цветные карандаши коричневого, светло-зеленого, зеленого тонов.

Этапы рисования карандашами:

1. Вначале потребуется нарисовать ствол. «Русская красавица» имеет тонкий длинный ствол, поэтому эти особенности следует непременно учесть при рисовании.



3. Дорисовываем толстые ветки. Они имеют неровную линию. Это также нужно нарисовать, чтобы дерево было похоже на настоящую березу.


4. Прорисовываем мелкие веточки на русской красавице, которые отходят от толстых. Они крученые.


5. После этого маркером обводим контуры рисунка. Затем необходимо нарисовать пятна на коре, это позволит отличить березу от других деревьев. Добавим основание в виде небольшого бугорка.


6. Коричневым цветом разукрашиваем основание нашей красавицы.


7. Теперь прорисуем маленькие тонкие листики зелеными карандашами.


8. Маркером сделаем обводку листьев. Не обязательно вырисовывать контур каждого листика. Нарисуем пару линий для каждого листика на березе — и готово!


Вот на этом готов наш поэтапный рисунок. К такой березе можно быстро дорисовать зеленую лужайку, солнышко с лучиками и птиц, которые будут чирикать свои песни.


Береза — нежное и красивое дерево с белой корой. Не зря березка символизирует природу России, где чаще всего встречаются такие деревья. Русскую березку еще называют «Белокурой красавицей». Нарисовать березку карандашом на первый взгляд не так просто, но если следовать несложным инструкциям на схеме-картинке, то постепенно все получится.

Схема рисунка карандашом поэтапно: Березка

(Нажмите на изображение для увеличения картинки )

1. Нарисуйте изогнутую линию (ведь березы часто бывают изогнутыми и нежными, тем самым трогательными, за что любят ее поэты и прозаики)

2. Затем придайте объем стволу деревца с выступами для будущих веток

3. Выпустите из выступов на стволе дерева ветки с изогнутыми линиями


4. Добавьте шаг за шагом веточки и пятнышки на коре березы. У нас получилось дерево с опавшими листьями, характерное для осенне-зимнего периода.

5. А теперь давайте у нас наступит весна и мы пририсуем зеленые листики, выпустив их из каждой веточки, а если листочки покрасить в желтый цвет, то это уже будет березка осенью.

Безусловно, изящные белые березки – это одни из самых распространенных и всеми горячо любимых деревьев. Поэты нередко посвящают им строки своих красивых стихотворений, а художники изображают их черно-белые стволы на своих красочных полотнах. Поэтому, чтобы понять, как нарисовать березу, полезно будет ознакомиться с творчеством самых знаменитых живописцев, посетив для этого ближайший музей изобразительного искусства. Также можно нарисовать березу карандашом прямо с натуры, придя для этого в какой-нибудь парк либо даже в лиственный лес.

Перед тем как нарисовать березу стоит подготовить:
1). Ластик;
2). Альбомный листочек;
3). Карандаш;
4). Линер;
5). Разноцветные карандаши.


Легче всего понять, как нарисовать березу карандашом поэтапно, если не торопиться, а медленно рисовать каждое дерево шаг за шагом:
1. Наметьте линию горизонта. Изобразите тонкую тропинку приблизительно в середине. Наметьте пять стволов березок. Старайтесь, чтобы деревья были разного размера;
2. Прорисуйте стволы деревьев, изобразите ветки и наметьте характерные для берез полоски;
3. Вдали наметьте очертания леса. Нарисуйте на переднем плане пару камней;
4. Наметьте листву деревьев;
5. Теперь вы знаете, как нарисовать березу поэтапно с помощью карандаша. Но это всего лишь эскиз, который надо раскрасить. Но сначала обрисуйте эскиз линером. Березы также проштрихуйте линером, изобразив с его помощью характерный для них узор;
6. Ластиком удалите первоначальный эскиз;
7. Темно-серым карандашом закрасьте полоски, а также ветки берез;
8. Коричневым и серым карандашами заштрихуйте камни;
9. Зеленым раскрасьте листву берез;
10. Голубым обозначьте облака и заштрихуйте небо;
11. Темно-зеленым закрасьте лес, а ярко-зеленым – траву;
12. Коричневыми оттенками затонируйте тропинку.
Теперь береза карандашом нарисована и раскрашена. Чтобы пейзаж получился более реалистичным и красочным лучше использовать гуашь или же акварель. Также березы можно изобразить и обычным карандашом, более детально проработав рисунок с помощью штриховки. Можно создать очень красивую картину, если изобразить красками яркий осенний пейзаж, ведь в сентябре листва этих чудесных деревьев приобретает великолепный золотисто-желтый оттенок. Замечательно выглядят березки и зимой, когда их голые ветки украшают пышные снежные сугробы.

Как нарисовать плакучую березу осенью с ребенком пошагово

Нет полезнее и приятнее занятия для детей, чем рисование известных им предметов. На сегодняшнем уроке рисования будем изображать маленькую красивую березу с осенними листьями. Это самый легкий способ для детей в старшей группе, первокласснику или детям, которые перешли во 2 класс. Наша березка чем-то напоминает сказочную. Рисуем?

1

Ствол березы

Внизу толще, сверху заостренный.

2

Кора

Чаще всего она белая с черненькими штрихами.

3

Основные ветки

Растущие на стволе ветки формируют пышную крону березы. Одна за другой рисуем ветку.

4

Маленькие веточки

Дорисуйте на основных опущены вниз тонкие ветки.

Основные ветки растут вверх, маленькие свисают вниз.

5

Поправляем контуры

Придаем объем основным веткам.

6

Добавьте черного цвета

Заштрихуйте простым карандашом или черной ручкой пятна на белой коре. Дорисуйте маленькие веточки.

7

Листья

Лист березы напоминает маленькое сердечко. На нижних ветках рисуйте листочки побольше, вверху меньшего размера. Самые верхние ветки оставьте без листьев, не забывайте, что мы рисуем дерево осенью. В это время листья опадают.

8

Раскрашиваем

Можете раскрасить цветными карандашами или красками. Теперь вы научились рисовать еще одно дерево, которым можно дополнить любой осенний пейзаж.

Можете сделать это в онлайн режиме.

Выберите как хотите закрашивать.

9

Коллаж

Инструкция по шагам, как нарисовать русскую березу.

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Лёгкий этюд гуашью. Как нарисовать берёзы?

Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о том, как создать небольшой этюд, сделать его душевным и красивым.

Начнём с простого и необходимого карандашного наброска. Для начала следует набросать линию горизонта и обозначить основные элементы пейзажа.

Далее можете затонировать отдалённые зоны, туман, тени. Тонировка поможет вам зонировать композицию, чтобы не запутаться в планах (ближний – дальний).

 

После лёгкой тонировки можно прорисовать некоторые объекты, чтобы детализировать рисунок. Теперь приступаем к работе с гуашью. Торжественно откройте баночки с красками, приготовьте палитру, кисти (удобнее всего писать кистями из белки и синтетики).

Начинаем с дальнего плана. Дальний план лучше всего писать холодными оттенками или добавлять в цвета холодные оттенки, так как холодные цвета визуально отдаляют, а тёплые приближают.

Не бойтесь писать широкими мазками, на начальном этапе крупные мазки дают возможность быстрого наполнения пространства работы, и создания подложки этюда.

Не берите слишком контрастные тона, чтобы не сбиваться, пусть работа остаётся лёгкой и непринуждённой.

Ближний план пишите тёплыми оттенками, он сразу же выйдет вперёд. Не расстраивайтесь, если на первых этапах вам покажется, что получается слишком просто, это ошибочное мнение, наберитесь терпения и постепенно прорабатывайте планы.

Берёзки в природе конечно же не чисто белого оттенка, в тени имеют различные рефлексы и блики от синевато-голубых, до серо-коричневых. После распределения основных тонов, и написания дальнего плана, приступайте постепенно к проработке переднего плана!

Дальний план не делайте слишком насыщенным, иначе он перебьёт ближний и ощущение пространства в картине будет утрачено.

Вводите яркие тона на передний план и прорисовывайте траву на переднем плане, она прикуёт внимание зрителя к себе, таким образом будет обозначен некий композиционный центр в пейзаже. Не забудьте наградить берёзки тёмными пятнами, ведь именно они создают характер этого дерева!

Для придания объёмности в листве, мысленно представьте откуда падает свет и как ложится тень, и пишите тени тёмными оттенками, можно примешивать холодные тона в тени, для придания глубины.

В завершении можно подчеркнуть графически некоторые композиционно важные объекты в пейзаже, чтобы сфокусировать зрителя на определённом элементе.

На последнем этапе дописываем мелкие детали, прописываем траву, упрощаем дальний план, если это необходимо и ВУАЛЯ, наши берёзки готовы!

Успехов вам в творчестве!

Помните, нет ничего невозможного 🙂

Урок приготовила Дарья Ефремова специально для сайта www/drawschool.ru



Похожие записи:

Серп и молот. Березки и Пасха

Весной 1918 года Москву — новую столицу новой страны — рядили в кумачовое. Флаги, транспаранты из огромных отрезов материи… На одном из них Евгений Камзолкин и начертил углем серп и молот. А потом поверх нанесли краску.

Об этом в журнале «Декоративное искусство» вспоминал Сергей Герасимов, работавший вместе с Камзолкиным и Николаем Чернышевым. Художникам достался для оформления Замоскворецкий район столицы.

Серп и молот, означавший, по задумке автора, союз рабочих и крестьян, появился на Серпуховской площади.

И мгновенно стал символом советского государства.

Сам Евгений Иванович, правда, родился в купеческой семье. Часто приезжал в Пушкино, где у деда был дом. А в 1910 году спроектировал там уже собственный дом в популярном стиле модерн — он простоит до середины ХХ века. А «Серп и молот» продержатся до 1991-го.

— К первому советскому Первомаю было пожелание Моссовета — изобразить символику новой власти. К тому времени существовали разные комбинации — коса и молот, плуг и молот. Но именно Камзолкин попал в точку, — говорит директор краеведческого музея города Пушкино Олег Бойко.

Дом, построенный по эскизам Камзолкина, сгорел вскоре после смерти хозяина в 1957 году. Но в музее сохранились многие вещи автора серпа и молота. Деревянная мебель, точеные игрушки — делать все своими руками было жизненным правилом Камзолкина.

Он даже сам собрал фотокамеру и делал снимки округи. Паровоз, прибывающий на здешний вокзал или вот местные леса:

Хранителем наследия Евгения Камзолкина стала его сестра Вера Ивановна, у которой не было детей. Да и сам он так и не женился. ..

Уже летом 1918 года Ленин утвердил герб РСФСР, в основу которого лег рисунок Камзолкина. А сам художник продолжал работать в Замоскворецком театре, где написал руководство по оборудованию сцены.

— Тем, что именно он автор «Серпа и молота», Камзолкин никогда не кичился, — отмечает Бойко. — В революционных событиях участия не принимал. Никогда не был членом партии. Кому сочувствовал — еще вопрос.

Единственная картина Евгения Камзолкина на революционную тематику — «На разборку помещика» — выполнена гуашью. Хранится в запасниках Третьяковки. На фоне деревенского пейзажа — горящая усадьба, крестьяне на возах едут забирать хозяйское добро…

— Думаю, Евгений Иванович был человеком верующим. По воспоминаниям старожилов, он дарил своим знакомым на Пасху весенние этюды с березками, — говорит Олег Бойко. — Естественно, он был крещен — в церкви Адриана и Натальи в Мещанской слободе. Теперь на ее месте в районе проспекта Мира стоит дом…

А на месте сгоревшего дома Камзолкина в Пушкине построили детский сад — он называется. .. «Огонек». На стене — именная табличка автора эмблемы советского государства и сам символ. Серп с молотом и на ограде могилы Евгения Камзолкина на Кавезинском кладбище. А вокруг водят хоровод березы…

геральдика

Серпом по памяти

В краеведческом музее Пушкино утверждают, что просили сохранить изображение серпа и молота на новом городском гербе (прежний просуществовал до начала 2000-х) «как память о человеке, который много сделал в нашем городе».

К краеведам не прислушались. Сейчас на гербе Пушкино изображен верхний ярус колокольни с колоколом.

из истории вопроса

Почему Ленин вычеркнул меч

Вскоре после появления серпа и молота они были помещены и на герб РСФСР, автором которого считается Александр Лео. На гербе изначально был изображен еще и меч, напоминает Олег Бойко:

— По воспоминаниям Владимира Бонч-Бруевича, управляющего делами Совнаркома, Ленин красным карандашом вычеркнул меч со словами «не наша эмблема, хотя мы вынуждены обороняться» и написал: «Утверждаю». Таким образом, герб РСФСР был принят уже в июле 1918 года.

С 1 декабря 1993 года Указом президента введено изображение герба Российской Федерации с двуглавым орлом.

Узнаем как правильно нарисовать березу для детей на компьютере и карандашом

Начинающим художникам может быть непонятно, как нарисовать березу. На самом деле это не так уж и сложно, если знать основные приемы. При выборе техники изображения березы следует учитывать возраст художника, уровень его навыков и умений.

Примитивизм

Это один из распространенных способов изображения объектов. Обычно в этой технике выделяется самое запоминающееся качество предмета. Для березы таковым является ее белый ствол с уникальными темными, почти черными, полосами и пятнами. Именно этой чертой характеризуется дерево, ставшее символом России.

Рисуя с детьми раннего возраста, чаще всего используют способ примитивизма. А так как нарисовать березу проще всего, выделив ее ствол, а крону просто закрасив сплошным зеленым цветом, то именно так выглядит она на детских рисунках.

Рисунок ствола березы в компьютере

Этот способ легко использовать, делая картинки в компьютерной технике, для мультфильмов, например. Так как нарисовать березу иногда нужно без листвы, именно ствол станет главным отличительным признаком дерева.

Сделать это можно так:

  1. Сохраняем в JPEG пустой кадр.
  2. Открыв меню на картинке, выбираем пункт «изменить».
  3. Рисуем функцией «кисть» (средней толщины) черным цветом стволы. Линии проводим произвольно, с изгибами. Не надо использовать функцию черчения прямых отрезков.
  4. Так же произвольно кистью накладываем на стволы темные поперечные полосы и пятна. Можно работать, выбрав максимальную толщину мазка.
  5. Сохраняем рисунок.

При желании можно наложить дополнительные тени от деревьев на снегу.

Мастер-класс «Как нарисовать зимнюю березу»

Пейзажисты часто используют при работе только простой карандаш. Сделать им рисунок иногда бывает даже сложнее, чем красками. Мастеру требуется навык накладывания теней для придания объектам объема.

А так как нарисовать березу карандашом умеет далеко не каждый начинающий художник, стоит рассмотреть процесс подробнее.

  1. Сначала на бумаге изображается ствол с ветками. Внизу обязательно нужно сделать расширение. Это будут корни. По этому рисунку еще нельзя понять, что за дерево получится в результате.
  2. Теперь нужно наложить тени на ствол. Вдоль одной контурной линии рекомендуется наложить мелкую штриховку (с углом наклона около 30 градусов) без нажима.
  3. Выделяют тенями места соединения веток со стволом. Для этого используют штрихи средней степени затемнения.
  4. Ветки, которые располагаются дальше от зрителя, полностью покрывают светло-серым. На те, которые ближе, достаточно наложить тени с одной стороны, подчеркнув объем.
  5. Посередине ствола можно провести вертикальные кривые линии произвольной длины. Это будут границы неровностей, встречающиеся на старых березах.
  6. Вдоль одной стороны этих линий накладывают наклонную штриховку, выделяя впадины на стволе. Небольшое углубление более светлое и менее выраженное. Участок за линией вдоль крупной впадины заштриховывают плотнее, сильнее нажимая на карандаш.
  7. В области у корней тенями показывают их объем.
  8. Поперек ствола и крупных веток накладывают пятна. Их делают разными по яркости и форме.
  9. От толстых веток вниз рисуют извилистые линии. У основания они поднимаются вверх, затем изображается плавный дугообразный переход. Это мелкие ветки, на которых растут листья. Они свисают вниз – такова одна из особенностей дерева.

Так как нарисовать березу художник решил в зимнюю пору, то можно считать рисунок готовым. Дополнительно рекомендуется заштриховать тень дерева на снегу.

Как поэтапно нарисовать березу карандашом летнюю

Дерево с листьями изобразить сложнее. Здесь важно подчеркнуть еще одну особенность дерева: прозрачность и легкость кроны. Недаром поэты сравнивают листву березы с кружевами.

Так как дерево располагается достаточно далеко, нет надобности вырисовывать форму каждого листочка. Здесь мастер может использовать мелкие овалы. Располагают их на ветках произвольно, но учитывая направление. По форме ветки кроны напоминают виноградные гроздья.

Так поступают относительно всех тонких ветвей. Но некоторые ветви с листвой располагают на заднем плане, за крупными.

В кроне все-таки остались достаточно большие пустоты. В них можно расположить «облачка» из овалов. Здесь мастеру потребуется чувство меры. Не стоит заполнять всю верхнюю часть дерева плотно листьями – в кроне должны быть некоторые просветы.

Рисунок почти готов. Можно дополнить его травкой, мелкими цветами, летающими насекомыми и вставить в рамку.

Китайская художница Донмэй Ван: «Так вдохновила Россия, что я стала рисовать березы» — Люди

Молодая китайская художница Донмэй Ван, которая специализируется на китайской живописи, рассказала обозревателю «РИАМО в Подольске», какой она видит Россию и ее художников, что ее здесь вдохновило и стоит ли русским учиться китайской живописи.

Прибыльное хобби: истории успешных подольчан>>

— Как часто бываете в России?

©  из личного архива

©  из личного архива

— В Россию приезжаю практически каждый год, начиная с 2004 года. Постепенно вбираю в себя культуру вашей страны и рассказываю о своей. Даю мастер-классы российским художникам.

Мой первый приезд совпал с праздником Масленицы, и всю неделю нас кормили блинами совершенно разные люди. До этого я никогда блинов не пробовала. У меня тогда сложилось впечатление, что в России блины являются основным блюдом, что очень странно. Теперь для меня поесть блины два-три раза в месяц – это нормально, но несколько дней подряд их есть я все равно не смогла бы.

Мой супруг русский, и я всегда буду ездить с ним. Правда, сложно переносить вашу долгую зиму.

Очарованная Индией из Подольска: «Там все живут наизнанку, раскрывая душу»>>

 — Вы пробовали рисовать Россию в китайском стиле?

©  из личного архива

— Да, конечно. В России стараюсь проводить много времени на природе. Испытываю примерно те же чувства, что и русские, когда приезжают в Китай.

Когда вижу удивительные растения и деревья, которых нет у нас, мне хочется их запечатлеть.
Скульптор Александр Рожников: «Мы «воскресили» художника Поленова!»

Техника изображения китайских растений давно отработана и ничего нового не придумаешь. А вот европейская природа в разные времена года позволяет импровизировать. Для меня это своего рода экзамен – смогу изобразить или нет. Поэтому здешняя природа вдохновляет.

Рисовать природу не очень типично для меня. В Китае больше известны мои работы с изображением людей и мифических существ. Такое мое творчество будет мало понятно русским. Потому что нужно знать китайский фольклор, понимать наш юмор.

Там, откуда я родом, весна протекает стремительно, буквально за неделю. Однажды я провела в России всю весну, начиная со схода снега и до появления зеленой травы. И меня очень поразила береза. Я открыла для себя, как медленно раскрываются сережки, свисающие на черных веточках.  Потом я впечатлилась черемухой, вербой, ивой. Оказалось, что мак очень подходит для живописи в китайском стиле.

Граффити‑художник Илья Демченко о «ляпах», курьезах и планах на будущее>>

— Что общего между китайскими и русским художниками?

©  из личного архива

— На самом деле китайские и русские художники очень похожи. Это люди, который пытаются выразить свои чувства и поделиться ими с окружающими. Художники в обеих странах делятся на тех, кому нравится сам процесс рисования, и тех, которые сначала мучаются замыслом, раздумывают над тем, как его воплотить, и только потом уже переходят к изображению. В России я интересуюсь работами не только современных художников, но очень много хожу по галереям, музеям. Вижу, что в европейских и российских работах преобладает желание художников поделится чувствами, эмоциями, а не идеями, мыслями.

Если вы приедете в Китай и начнете смотреть уличную живопись, у вас сложится впечатление, что в Поднебесной практически нет думающих художников и они выбирают первые попавшиеся сюжеты. Действительно, в Китае в последнее время входит привычку, особенно у молодежи, рисовать, не задумываясь о смысле произведения.  Но если познакомиться с произведениями наших действительно выдающихся художников, то в их живописи заложено много смысла, гораздо больше, чем чувств.

Другая жизнь: иностранцы в Подольске и подольчане за границей>>

— Что представляет собой современная китайская живопись?

©  из личного архива

— В традиционной китайской живописи новых сюжетов практически не появляется, в основном авторы копируют имеющиеся. Поэтому возникает больше способов проявления чувств, а не новых сюжетов со смыслом. Меняются лишь способы передачи сюжета, материалы. То есть вместо туши, могут, например, начать писать вином, или использовать новый лак или масло, которые не применяются в традиционной китайской живописи.  

В современном Китае ведется некая религиозная война – часть людей пытается перенять западную и европейскую культуру, а другие пытаются сохранить традиции китайской живописи, чтобы не забыть достижения старых мастеров, поскольку новым поколениям их хватит еще на много веков вперед.

Поэтому в Китае художники рисуют как в западной технике, так и в традиционной китайской, которая получила второе дыхание в последние годы.

Сейчас стало модно быть китайским художником и заниматься традиционными направлениями. Государство поддерживает возвращение художников к своим истокам и национальным ценностям.

Сейчас в университете нет требований, которые предъявлялись во времена родителей. Раньше даже на факультете традиционной китайской живописи изучали академический рисунок, набросок и другие дисциплины европейской живописи. Сейчас все время посвящается постижению искусства владения традиционной кистью. Наброски делаются сразу кистью, без карандашей.

Если говорить о художниках старшего поколения, которым сейчас около 60 лет, то они учились на советском и классическом русском искусстве.

Фотограф Артур Демченко о медведе с малиной и тайнах Знаменской церкви>>

— Как вы относитесь к стремлению русских заниматься китайской живописью?

©  из личного архива

©  из личного архива

— Для тех, кто увлекается китайской живописью в России, это хобби, а не профессия. Если их работы показать в Китае, то у профессионалов возникнет впечатление, словно человек первый раз взял в руки кисточку – настолько отсутствует чувство градации туши и воды. Это связано с тем, что технике нужно обучаться с малых лет. В Китае изучение китайской живописи начинается со школы, затем продолжается в университете. Я с шести лет держу в руках именно традиционную китайскую кисточку и рисую китайской тушью. Мы начинаем учить все с основ и с каждым годом набираемся опыта. В Китае у нас есть для этого все возможности.

В России люди начинают заниматься рисованием уже став взрослыми, поэтому не могут себе позволить потратить столько времени на обучение. Но им можно дать базис и язык изобразительного искусства, на котором мы говорим. Сюжеты же они могут создавать сами, необязательно выбирать для рисования те цветы, которые растут у нас. 

Задача не в том, чтобы слепо копировать, а в том, чтобы рисовать в том же стиле. Поэтому мне странно, что все они берут китайские, а не русские сюжеты.

Зато у российских художников есть интересные идеи. Они владеют художественным языком, на котором разговаривают в любом из направлений искусства.

Схемы рисования листьев, веток и деревьев (берёза, ель, дуб, клён). Осенняя береза гуашью поэтапно

/ Природа

А ты умеешь рисовать деревья? Сегодня мы научимся это делать.

Эти фломастеры созданы с учетом особенностей детской руки и повышенных требований к удобству и безопасности. Не высыхают без колпачка 24 часа.

Чернила на водной основе не токсичны, не имеют запаха, легко отстирываются с любых видов ткани и отмываются с рук. Эргономичная форма корпуса. Вентилируемый колпачек.

Рисунок березы выполним фломастерами STABILO на бумаге для рисования.

Фломастером серого цвета намечаем двумя вертикальными линиями, сходящимися вверху в одну линию, ствол березы.

Тем же фломастером серого цвета от середины высоты ствола рисуем ветки с приспущенными к низу концами. Сверху ветки уменьшаются по длине и образуют закругление кроны.

Светло зеленым фломастером над ветками рисуем абрис листвы.

Заштриховываем круговыми движениями обозначенные зоны светло-зеленым цветом.

Под зонами светло-зеленого цвета произвольно заштриховываем темно-зеленым цветом. Формируем рисунок кроны в виде овала.

Серым фломастером заштриховываем нижнюю часть ствола березы. Затем вносим уточнения в рисунок ствола и веток фломастером черного цвета.

Чем отличается береза от дуба или сосны, от клена или ели? Конечно, у всех этих деревьев разный ствол, по-разному расположены ветви, совершенно разный рисунок листьев, а у сосны и ели нет листьев, но только зеленые иголки. Но начинать рисовать любое дерево удобнее всего со ствола. Объясните ребенку, чтобы он не мучился, пытаясь провести совершенно прямую линию ствола, что не стоит рисовать линию прямо. Дерево выглядит более натуралистично, если оно нарисовано искривленным, так как в природе прямые линии и прямые стволы деревьев практически отсутствуют.


Не забудьте напомнить ребенку, что дерево растет из земли, следовательно он должен, обозначить то место, из которого растет дерево и заштриховать горизонтальную линию под деревом.


Ствол — это самая главная и самая толстая часть дерева. А у березы ствол очень легко рисовать карандашом. Потому что ствол у березы гибкий, неровный, а кора очень интересная — черно-белая. Поэтому не надо заштриховывать весь ствол, как на предыдущем рисунке. Лучше оставить его белым, вот так:


Теперь ребенок должен нарисовать ветви у березы и частично заштриховать кору дерева:


Если вы объясните ребенку, что березы бывают разные, он может нарисовать ветви березы свисающими вниз. Тогда это будет плакучая береза.


Если ребенок нарисует ветви березы тянущимися вверх, то это будет кудрявая березка.


Затем останется только пририсовать листву, и березка готова:


Рисуя дерево, не обязательно прорисовывать каждый листочек в отдельности. Ни один художник этого не делает, ведь дерево находится на расстоянии, и характерные особенности листьев скрываются в общей массе листвы.

Изучая азы живописи, наступает момент, когда интересует рисование пейзажей. Для этого нужно научиться изображать деревья. Самые распространенные деревья нашей полосы – береза и ель.

Перед тем как приступить к рисованию, внимательно рассмотрим березу и постараемся выделить основные черты, которые отличают ее от других деревьев. Главная особенность березы – это белый, желтоватый или розоватый ствол, покрытый характерными пятнами, верхняя часть которого отслаивается своеобразными лентами. Ствол изогнутый, ветки направлены вниз. Листья березы зубчатые и очень мелкие. Часто кажется, что крона дерева – однородная зеленая масса. Осенью листья приобретают желтый окрас. Цветки березы собраны в сережки. У березы мощная корневая системы, поэтому под ними редко бывает густая растительность. Для начала попробуем изобразить березу карандашом. Начинать рисование дерева необходимо с его ствола. Для этого нарисуйте немного изогнутую вертикальную линию. Добавьте объема стволу, прорисуйте ветки. Их должно быть достаточно много, все они направлены к земле.


На каждую ветку добавьте множество типичных для березы свисающих “сережек”. Нарисуйте темные пятна на коре. Теперь приступайте к окрасу листьев. Осенью листья березы желтые, летом – зеленые. Чтобы картинка получилась более живой, используйте несколько оттенков одного цвета, от очень светлого до насыщенного темного. Листьев рисуйте как можно больше, густо заполняйте каждую ветку.


Тонкая, невесомая береза очень красиво смотрится выполненная акварелью. Для рисования этой краской нужно иметь некоторые навыки и точно следовать практическим рекомендациям. Начинайте с создания эскиза. Для этого возьмите плотный лист для акварели и рисуйте грифельным карандашом на шероховатой стороне. Обратите внимание, что карандаш нельзя затачивать слишком остро, поскольку он будет оставлять на бумаге царапины, которые в последствии видны через прозрачную акварельную краску.


Будущую березу начинаем рисовать со ствола, изображаем ветки. В отличие от рисунка карандашом, мы не прорисовываем каждый лист, а обозначаем место, где будет крона. Рисуйте с минимальным нажимом, чтобы в последствии ненужные линии можно было легко вытереть ластиком.


Теперь подготовьте кисти для работы. Лучше всего использовать натуральные круглые, выполненные из беличьей шерсти. Также в процессе вам понадобится палитра, для этого используйте старую глянцевую открытку. Не желательно применять пластмассовые стаканчики или крышки, т.к. на абсолютно гладкой поверхности акварель будет собираться в каплю, и цвет станет разительно отличаться от того, что вы получите в итоге на бумаге. Важно также запастись отдельной емкостью с водой для каждого из используемых цветов.


Приступаем к закрашиванию нашего эскиза. Начинаем с самых светлых оттенков. Зеленую краску используем для листвы и травы под деревом. Светло-голубым намечаем небо. Светло-серым или нежно-розовым покрываем кору дерева. После этого переходим к более темным цветам. Для неба можно использовать фиолетовый, положив его сверху, постепенно сводя на нет к линии горизонта. Темно-зеленым, отдельными черточками, направленными вниз, обозначаем листву. На траве дорисуем тень. На коре дерева отмечаем темные черточки и пятна, стараясь размещать их максимально хаотично. На кроне дерева добавляем тонкие свисающие веточки.


Как видите, нарисовать березу не так уж и сложно.Выберите ваш любимый инструмент и приступайте к рисованию.

Береза — удивительное и очень полезное для людей дерево. В старину березу использовали не только для различных поделок и строительства домов, но и в лечебных целях. Из коры плели лапти, весной собирали березовый сок. И кроме того, согласитесь, что береза еще и удивительно красивое дерево, поэтому часто их высаживают рядом с домом.
Рисовать березу несложно, поскольку белый, с черными полосками ствол бывает только у березки. Особой «геометрии» в рисунке березы соблюдать не нужно, важно лишь правильно нарисовать ствол и ветки, чтобы они не получились одинаковой толщины и сужались к краяю и вершине кроны. А чтобы вам легче было нарисовать березу, можете использовать этот пошаговый урок. Поэтапно нарисуйте вначале ствол и основные ветки, затем определите размер кроны березки и нарисуйте листья.

1. Нарисуйте ствол и основные ветки березы

Нарисуйте вначале эту несложную схему для ствола и главных ветвей березы. Не нажимайте сильно на карандаш, поскольку в следующем шаге эти линии будем удалять.

2. Общий контур березы

Обведите простым карандашом общий контур и удалите первоначальную разметку. Следите, чтобы ветки и ствол сужались к краю, иначе рисунок березы будет слишком неправдоподобным. Одна часть березы растет прямо из основания дерева, обратите на это внимание сразу.

3. Нарисуйте ветки березы без листьев

Не обязательно соблюдать размеры и количество веток березы. Можете рисовать березу иначе, однако не рисуйте ветки слишком прямыми, иначе она будет больше похожа на елку.

4. Рисуем общий контур кроны березы

Если ветки и ствол нарисовать не так уж и сложно, то вот многочисленные мелкие листочки березы рисовать довольно скучно и долго. Давайте просто нарисуем общий контур кроны березы, а после тенями и цветом создадим эффект листьев.

5. Как нарисовать березу простым карандашом

Первым делом нарисуйте характерную для березы кору — белый фон с черными полосками. Затем, возьмите мягкий простой карандаш и «рябью» изобразите листву березы. Этот эффект даже слегка «оживит» вашу картинку, крона на рисунке будет как бы шуметь от ветра.

6. Рисунок березы на графическом планшете

Конечно, когда вам нужно нарисовать зимнюю березу, то листья рисовать не нужно и раскрашивать дерево тоже. Но зимняя береза, это довольно таки унылый сюжет для детского рисунка, поэтому давайте нарисуем березу с листьями. А если вам понравится рисовать березу, можете нарисовать рядом еще несколько березок, окружающий лесной пейзаж, небо, солнце. Тогда ваши рисунок березы будет очень красивым и с настроением.


Этот урок о том, как рисовать листья клена. Листья у березы совсем не такие и при даже слабеньком ветре они «шумят».


В березовом лесу растут разные грибы, но чаще всего встречаются белые и подберезовики.


У зайца не всегда мех белого цвета. Серую «шубку» он меняет на белую только зимой, чтобы не выделяться на снегу и быть незаметным для лисы и волка.

Рисование на тему Зима для детей 5-7 лет

Мастер-класс по рисованию «Белая берёза под моим окном»

Автор : Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования детского сада «Солнышко», структурного подразделения Северного педагогического колледжа, г. Серов
Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, студентов педагогических колледжей, родителей и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие творческих способностей при рисовании эмоционально-выразительных образов с использованием художественных средств.
Задачи:
формировать умение детей варьировать средствами изображения зимних деревьев различными материалами и техниками;
совершенствовать технические навыки владения акварелью в технике а-ля-прима, гуашью в технике мазка, применяя разбел;
развивать композиционное чутьё, умение эмоционально владеть цветом в изображении зари;
воспитывать интерес к любованию и познанию природы, навыки сотворчества со сверстниками.
Назначение рисунка: для украшения интерьера комнаты, природного уголка в детском саду, изготовления открытки.

Берёзу назвают символом России. Первоначальное название ей дали от имени Берегини, древней славянской богини, которая была матерью всех добрых замыслов и духов. Есть «мужские» и «женские» деревья (береза – березун), отличающиеся и по форме: у березы ветки распускаются в стороны, у березуна – вверх. Береза – отличный очиститель воздуха. Весной за сутки берёза может дать ведро сока. Берёзовые веники могут лечить, очищать, наполняя человеческий организм витамином С, эфирными маслами. Берёзовая лучина считалась в старину лучшей для освещения крестьянских изб — она горит ярко и без копоти. Но главная ценность берёзы для нас, Россиян, – в её красоте, величии, душевности. Недаром поэты, композиторы и художники во все времена посвящали ей свои произведения.


Грабарь И.Э. «Февральская лазурь»

С.Есенин (1913г.)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.Материалы: альбомный лист, простой карандаш, свеча, акварель, кисть беличья, поролон, стакан с водой.


Ход работы:
1. Располагаем лист вертикально, посередине простым карандашом рисуем ствол, чёрные «кармашки» на нём


2. Справа и слева от ствола рисуем ветви, которые сначала тянутся вверх, а затем плавно опускаются вниз (чем выше ветви, тем короче)


3. У каждой взрослой ветки есть веточки-деточки (ветки не должны получиться слишком мелкими, иначе сложно будет осуществить нанесение воска)


4. Ствол и каждую веточку необходимо закрасить-обвести уголком свечи (нажим достаточно сильный)
5. При определённом наклоне листа становятся видны восковые линии, это позволит не пропустить ни одной ветки; также можно заполнить воском сугробы и нанести в воздухе точки-снежинки


6. Поролоном или толстой кистью смочить весь лист водой для нанесения акварели в технике а-ля-прима (рисование по-мокрому)


7. Передать цветом красоту неба — зарю: горизонтальными линиями «залить» весь лист акварелью, постепенно спускаясь от верхнего края листа к нижнему, выполняя плавные переходы от цвета к цвету


8. Волшебство, которое происходит при заливке акварелью, не передать словами: заснеженная берёзка как бы возникает из ниоткуда, поражая воображение дошколят

Для большего сходства с Есенинской берёзой, можно распечатать на принтере изображение окна, вырезав при этом «стеклянную» часть


Наложить силуэт окна на рисунок берёзы

В качестве вариативности , рисунок берёзы можно дополнить аппликацией заснеженной ёлочки (дети постарше могут дорисовать ёлочку сразу на листе с берёзой, в этом случае необходимо в гуашь добавить каплю моющего средства для посуды, типа Фейри, иначе воск не перекроется гуашью ).

Материалы: лист бумаги пастельных тонов, гуашь зелёная и белая на палитре, кисть плоская щетинная, ножницы для вырезания.


1. На всю плоскость кисти набираем гуашь зелёного цвета


2. Кончик кисти обмакиваем в белую краску


3. Начинаем изображение ели с нижнего яруса: примакиваем кисть всей плоскостью , нанося широкие вертикальные мазки близко друг к другу (каждый мазок получается сразу двухцветный, с разбелом – такой мазок характерен для уральской домовой росписи)


4. Наносим каждый последующий ярус, уменьшая количество мазков для передачи треугольной формы ёлочки


5.Заканчиваем верхушку заострённым мазком


6. После подсыхания ёлочку можно вырезать и дополнить ею композицию с берёзой

Дети 5-6 лет легко справляются с рисунком берёзы


а вот ёлочка лучше удаётся дошкольникам 6-7 лет

Пейзажи с березами — 2 класс — Искусство с миссис Филмор

На выполнение этого урока рисования ушло около ( 3) 40-минутных занятий. Учащиеся узнали о переднем плане, среднем плане и заднем плане и о том, как они создают ощущение пространства в художественных работах.

Подробнее об студенческих работах читайте ниже, чтобы узнать, как они были созданы!

ДЕНЬ 1 – Создание берез

Познакомив учащихся с передним, средним и задним планами, показав им несколько примеров студенческих рисунков прошлых лет и продемонстрировав этапы первого дня урока, учащиеся приступили к созданию своих берез. Мы использовали бирки среднего веса размером 12 x 18 дюймов для бумаги.

Учащиеся нарисовали 1 большое дерево на переднем плане (ближайшая к зрителю область — с САМЫМИ БОЛЬШИМИ объектами, нарисованными вдоль нижней части листа, чтобы показать это) до самого верха листа.

Затем нарисуйте наземную линию на среднем плане (область изображения, расположенная в середине бумаги или холста, с объектами, нарисованными в этой области немного меньше, чтобы показать, что они находятся немного дальше от зритель.) Я продемонстрировал, чтобы убедиться, что они перепрыгнули через дерево, когда рисовали золотую середину! Затем нарисуйте 2 чуть более тонких дерева от середины до верха бумаги.

Затем они нарисовали еще одну линию холма/земли, чтобы показать траву и деревья, растущие на фоне . Эта линия была проведена в верхней части бумаги, чтобы показать объекты, которые находятся дальше всего от зрителя. Объекты вдоль этой области нарисованы наименьшими, чтобы показать, что они находятся дальше всего в произведении.

После того, как эти области были нарисованы березами от самых больших до самых маленьких, идя от нижней части бумаги к верхней, студенты использовали небольшой кусочек переработанного гофрированного картона, смоченного в черной краске, чтобы создать кору березы.

Окунув гофрированную сторону картона в небольшое количество черной темперной краски, а затем соскребая ее от одного края дерева к другому, студенты создали черные линии на своих березах. *** Важно стряхнуть лишнюю черную краску с бумажной тарелки, прежде чем соскребать ее, иначе иногда слишком много черной краски может привести к образованию больших черных блоков секций, а не черных «линий».

После создания черных линий для бересты в каждом дереве, мы создали 1-2 ветки для каждого дерева, наклонив картон по диагонали вдоль краев наших деревьев, и потянув картон вниз.

ДЕНЬ 2 – Создание травы, цветов и рисование пейзажа

Учащиеся нарисовали травинки на своем ландшафте, используя 2 разных оттенка зеленых мелков и желтый. Они нажимали СИЛЬНО, когда рисовали линии. Здесь важно нажимать сильно, а не слегка, потому что кусочки мелка будут закрашены на следующем этапе (создание техники «сопротивления воска мелка» с помощью акварели).

Я показал детям, как держать все 3 мелка в одной руке, рисуя вертикальные и диагональные линии для травы. (Так будет проще и быстрее!) Некоторые ученики справились со всеми тремя, а некоторые предпочитали держать 2, а затем рисовать остальные 3-м карандашом.

Затем они нарисовали мелками разные цветы на каждом участке травы.

Я люблю мелки треугольной формы, которые делает Crayola! Они не скатываются со столов!

Закончив с травой и цветами, ученики раскрасили траву и небо слегка разбавленными жидкими акварельными красками! Создание резистивного воскового карандаша.

ДЕНЬ 3- ДОБАВЛЕНИЕ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ В ЛАНДШАФТ!

Учащиеся рассказали о различных «пошаговых» способах рисования животных, которых я создал и скрепил вместе в пакеты, чтобы нарисовать как минимум 1 животное, чтобы добавить его к их пейзажам.

Лисы, белки, совы, скунсы, кролики, еноты, олени и дикие лошади (из которых, КОНЕЧНО, можно сделать единорогов!) были в пакете.

Учащиеся выбрали 1-2 животных для рисования и использовали свои наблюдательные навыки рисования, чтобы нарисовать их, раскрасить цветными карандашами, вырезать и приклеить на красивые пейзажи!

ОБОЖАЮ ее наряд Амелии Эрхарт! Некоторые второклассники в этот день делали презентации репортажей в своих классах!

И вот оно!! Всем красивых работ!!

Винсент Ван Гог — Поллард Берчес

Амстердам, Музей Ван Гога, Онгекенд.Verhalen rond 10 лет назад. , 5 февраля 2021 г. — 12 сентября 2021 г.

Амстердам, Музей Ван Гога, Мунк: Ван Гог , 24 сентября 2015 г. — 17 января 2016 г.

Осло, Музей Мунка, Ван Гог + Мунк , 9 мая 2015 г. — 6 сентября 2015 г.

Маастрихт, MECC, Рисунки Ван Гога. Шедевры из музея Ван Гога , 15 марта 2013 г. — 24 марта 2013 г.

Вена, Альбертина, Винсент Ван Гог.Gezeichnete Bilder , 4 сентября 2008 г. — 7 декабря 2008 г., вып. 20

Нью-Йорк, Метрополитен-музей, Винсент Ван Гог: рисунки , 12 октября 2005 г. — 31 декабря 2005 г., вып. 19

Амстердам, Музей Ван Гога, Текенаар Ван Гога. De meesterwerken , 2 июля 2005 г. — 18 сентября 2005 г., вып. 19

Токио, Мемориальный музей Сейджи Того, Художественный музей Ясуды Касаи, Выставка рисунков Винсента Ван Гога. Ван Гог и его время из Музея Ван Гога и музея Х.Музей В. Месдага , 14 сентября 2000 г. — 13 ноября 2000 г., вып. 12

Токио, Художественный музей Тобу, Сокровищница Гавайев: шедевры Академии художеств Гонолулу , 13 марта 2000 г. — 21 мая 2000 г., вып. 12

Амстердам, Музей Ван Гога, Текенинген Винсента Ван Гога. Nuenen 1883-1885 , 20 июня 1997 г. — 12 октября 1997 г. , вып. номер зоны

Оттерло, Музей Креллер-Мюллер, Винсент Ван Гог. Текенинген , 30 марта 1990 г. — 29 июля 1990 г., вып.94

Ден Бош, Музей Нордбрабантс, Ван Гог в Брабанте. Schilderijen en tekeningen uit Etten en Nuenen , 2 ноября 1987 г. — 10 января 1988 г., нет. 73

Амстердам, Музей Ван Гога, Винсент Ван Гог в голландском стиле. Kijk op stad en land door Van Gogh en zijn tijdgenoten 1870-1890 , 13 декабря 1980 г. — 22 марта 1981 г., нет. 139

Осло, Музей Мунка, Винсент Ван Гог , 5 апреля 1976 г. — 15 июня 1976 г., вып.23

Стокгольм, Kulturhuset, Винсент Ван Гог , 10 февраля 1976 г. — 28 марта 1976 г., нет. 23

Мальмё, Мальмё Констхолл, Винсент Ван Гог. 100 текнингар и аквареллер. 100 рисунков и акварелей , 6 июня 1975 г. — 10 августа 1975 г., вып. 23

Флоренция, Палаццо Строцци, Международная биеннале искусства. La grafica dal realismo al simbolismo , 11 мая 1974 г. — 30 июня 1974 г., нет. 11

Берн, Художественный музей Берна, Винсент Ван Гог.Коллекция Национального музея Винсента Ван Гога в Амстердаме , 25 января 1973 г. — 15 апреля 1973 г., вып. 53

Страсбург, Музей современного и современного искусства Страсбург, Винсент Ван Гог. Коллекция Национального музея Винсента Ван Гога в Амстердаме , 22 октября 1972 г. — 15 января 1973 г., вып. 53

Париж, Оранжерея Тюильри, Винсент Ван Гог. Коллекция Национального музея Винсента Ван Гога в Амстердаме , 21 декабря 1971 г. — 10 апреля 1972 г.

Нью-Йорк, Бруклинский художественный музей, Винсент Ван Гог.Картины и рисунки , 14 февраля 1971 г. — 4 апреля 1971 г., вып. 76

Сан-Франциско, штат Массачусетс Мемориальный музей де Янга, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 11 декабря 1970 г. — 31 января 1971 г. , вып. 76

Балтимор, Балтиморский художественный музей, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 11 октября 1970 г. — 29 ноября 1970 г., вып. 76

Колумбус (Огайо), Галерея изящных искусств Колумбуса, Винсент Ван Гог.Картины и рисунки , 5 марта 1970 г. — 5 апреля 1970 г., вып. 8

Сент-Луис, Городской художественный музей Сент-Луиса, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 20 декабря 1969 г. — 1 февраля 1970 г., вып. 76

Лос-Анджелес, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 14 октября 1969 г. — 1 декабря 1969 г., вып. 76

Лондон, Галерея Хейворд, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки Фонда Винсента Ван Гога Амстердам , 23 октября 1968 г. — 12 января 1969 г., вып.23

Оттава, Национальная галерея Канады, Винсент Ван Гог. Рисунки, акварели , 14 марта 1968 г. — 15 апреля 1968 г., вып. 20

Льеж, Музей изящных искусств (Льеж), Винсент Ван Гог. Рисунки, акварели , 3 марта 1968 г. — 30 сентября 1968 г., вып. 20

Толедо (Огайо), Художественный музей Толедо, Винсент Ван Гог. Рисунки, акварели , 20 января 1968 г. — 3 марта 1968 г., вып. 20

Филадельфия (Пенсильвания), Художественный музей Филадельфии, Винсент Ван Гог.Рисунки, акварели , 17 ноября 1967 г. — 31 декабря 1967 г., вып. 20

Художественный музей Далласа, Винсент Ван Гог. Рисунки, акварели , 6 октября 1967 г. — 4 ноября 1967 г., вып. 20

Цюрих, Кунстхаус Цюрих, Винсент Ван Гог. Рисунки, акварели , 5 апреля 1967 г. — 4 июня 1967 г., вып. 23

Лилль, Дворец изящных искусств (Лилль), Винсент Ван Гог. Рисунки, акварели , 14 января 1967 г. — 13 марта 1967 г., вып.23

Альби, Музей Тулуз-Лотрека, Винсент Ван Гог. Dessinateur , 27 мая 1966 г. — 31 августа 1966 г., вып. 22

Париж, Institut Néerlandais, Винсент Ван Гог. Dessinateur , 28 января 1966 г. — 20 марта 1966 г., вып. 22

Nuenen, Gemeentehuis, Винсент Ван Гог. Schilderijen, aquarellen, tekeningen , 8 августа 1965 г. — 31 мая 1965 г., вып. номер зоны

Museum voor Schone Kunsten (Гент), Винсент Ван Гог.Schilderijen, aquarellen, tekeningen , 19 февраля 1965 г. — 28 марта 1965 г., вып. 51

Шарлеруа, Дворец изящных искусств (Шарлеруа), Винсент Ван Гог. Schilderijen, aquarellen, tekeningen , 9 января 1965 г. — 9 февраля 1965 г., вып. 51

Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 2 апреля 1964 г. — 28 июня 1964 г., вып. 77

Вашингтон, Вашингтонская галерея современного искусства, Винсент Ван Гог.Картины, акварели и рисунки , 2 февраля 1964 г. — 19 марта 1964 г., вып. 77

Хумлебек, Музей современного искусства Луизианы, Винсент Ван Гог. Malerier og tegninger , 24 октября 1963 г. — 15 декабря 1963 г., вып. 77

Амстердам, Stedelijk Museum Amsterdam, 150 jaar Nederlandse Kunst. Schilderijen, beelden, tekeningen, grafiek 1813-1963 , 6 июля 1963 г. — 29 сентября 1963 г., нет. 95

Чикаго, Художественный институт Чикаго, Голландские рисунки.Шедевры пяти веков , 2 апреля 1959 г. — 27 апреля 1959 г., вып. 145

Вашингтон, Национальная художественная галерея, Голландские рисунки. Шедевры пяти веков , 5 октября 1958 г. — 26 октября 1958 г., вып. 145

Нью-Йорк, Библиотека Пирпонта Моргана, Голландские рисунки. Шедевры пяти веков , 1 января 1958 г. — 1 января 1959 г., вып. 145

Бостон, Музей изящных искусств Бостона, Голландские рисунки. Шедевры пяти веков , 1 января 1958 г. — 1 января 1959 г., вып.145

Кливленд, Художественный музей Кливленда, Голландские рисунки. Шедевры пяти веков , 1 января 1958 г. — 1 января 1959 г., вып. 145

Миннеаполис, Институт искусств Миннеаполиса, Голландские рисунки. Шедевры пяти веков , 1 января 1958 г. — 1 января 1959 г., вып. 145

Лейден, Музей Де Лакенхал, Текенинген ван Винсент Ван Гог , 25 апреля 1893 г. — 1 мая 1893 г.

Beautiful Botanical Art, Contemporary Artists, Modern Materials by Helen Birch

АВТОР

Helen Birch — составитель этого уникального сборника великолепных литературных произведений искусства.Она живет в Манчестере, Великобритания.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ

Подходит для любого эпикурейца с исключительными художественными способностями.

ОБЗОР

Эта работа намного больше, чем настольная книга. Он соответствует галерейному уровню в представлении и содержании. Публикация состоит из работы разрозненных художников со всего мира, объединившихся в своей способности проиллюстрировать 90 растений и цветов экстраординарному

АВТОР

Хелен Берч является составителем этого уникального сборника великолепных литературных произведений искусства. Она живет в Манчестере, Великобритания.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ

Подходит для любого эпикурейца с исключительными художественными способностями.

ОБЗОР

Эта работа намного больше, чем настольная книга. Он соответствует галерейному уровню в представлении и содержании. Издание представляет собой результат работы разрозненных художников со всего мира, объединившихся в своей способности проиллюстрировать 90 растений и цветов на исключительном уровне.

В книге есть полностраничные развороты с невероятно подробными ботаническими предметами из широкого круга предметов.Профессиональный опыт просвечивает на странице за страницей. Этот уровень художественного мастерства требует многих тысяч часов практического и теоретического применения; для завершения каждой картины требуются дни или недели работы.

Хотя это и не учебное пособие для начинающих художников, оно может стать бесценным инструментом для всех, кто хочет повысить свою квалификацию в своем ремесле.

Художественные стили и объекты различаются в разных литературных произведениях, что представляет собой разнообразное и интересное изложение книги.Автор включает описания каждой части и предлагаемые методы, если читатель захочет попробовать аналогичную тему. Формат страниц дисплея содержит иллюстрации на одной странице и ранее упомянутые советы и информацию на другой.

Центром работы является Галерея. Наряду с галереей есть студенческий профессиональный ресурс, где есть некоторые рекомендации о том, как начать заниматься ботанической живописью. Автор включает справочные страницы и библиографию для дальнейшего изучения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Это потрясающее сокровище мастерства и способностей, созданное коллекцией художников со всего мира. Это увеличило бы красоту и визуальную ценность любого книжного шкафа или домашней библиотеки. Just Draw Botanicals чрезвычайно высоко подняла стандарт композиций ботанического рисунка, отказавшись от многих других.

БЛАГОДАРНОСТЬ

Выражаю искреннюю благодарность Helen Birch, NetGalley и White Lion Publishing за предоставленную мне возможность просмотреть Just Draw Botanicals.

Береза ​​повислая — Рисунок

 

Мысли художника

"Этот карандашный набросок с изображением березы повислой был частью проекта, который я поставил перед собой, чтобы создавать рисунок или картину в день, в течение двадцати дней. Тема - все деревья! Почему деревья? Просто потому, что я люблю деревья. Деревья структурны - их хорошо рисовать, они преходящи, красивы, темны, таинственны, текстурированы, органичны и эмоциональны. Каждый из них индивидуален, как люди, они имеют свою индивидуальность и собственную историю.Деревья фигурируют во многих аспектах человеческой истории и фольклора, поэтому часто всегда есть история, связанная с конкретными деревьями или видами. Ведь без них мы не можем! Моя цель — запечатлеть дух конкретных деревьев, с которыми я сталкивался во время своих многочисленных путешествий по окрестностям».
Все деревья для меня местные, и я путешествую близко и далеко, чтобы зарисовать их с натуры. Вы тоже можете посетить их, Я также включил местоположение, получайте удовольствие, находя их!»

 

  •     Оригинал, доступен только один.
  •     Второе изображение включает исследование, которое я провел для конкретного дерева. Полный текст см. ниже.
  •     Этот рисунок помещен в раму с эффектом шпона.
  •     Все эскизы являются оригинальными произведениями
  •     Размер 38 (В) x 32,5 (Ш) см, включая раму


«Хозяйка леса», Серебряная береза ​​- Другие названия Гэльский «Бейт»
Место: Коровья лощина , Clayhithe, UK
Уроженец Великобритании
Леса, населенные этим призрачным деревом, для меня всегда более загадочны.Вполне вероятно, что березы были одним из первых видов деревьев, населявших наш ландшафт после того, как ледники изменили землю. Ведьмы и метлы тесно связаны с этим деревом; его ветки традиционно используются для изготовления метел, называемых «вениками». То, что мы сейчас знаем как Хэллоуин, когда-то называлось праздником «Самайн» в кельтском календаре, праздником, который символизировал обновление и очищение. Береза ​​играла ключевую роль в церемониях. Из сока березы можно делать вино, если набрать его весной.

Детский проект рисования коронавируса – Академия Березовой головы

Детский проект рисования коронавируса

Ваш ребенок хотел бы нарисовать свой опыт пандемии коронавируса? В исследовании может принять участие любой ребенок в возрасте от 4 до 14 лет. Когда дети сталкиваются с неопределенностью в своей жизни, для их благополучия важно побуждать их сообщать о том, что они думают и чувствуют. Рисование — это способ самовыражения, который считается деятельностью, развивающей детское воображение, творчество и образное мышление.Если вы и ваш ребенок заинтересованы в участии в проекте, нажмите на эту ссылку www.coviddrawings.org.uk.

Письменные инструкции, дополненные видео, размещены на сайте. Каждому ребенку будет предложено подумать о том, какой была его жизнь с тех пор, как коронавирус проник в Великобританию, и как он себя чувствовал. Затем им будет предложено нарисовать картину об этом. Для рисования нет ограничений по времени, но мы не ожидаем, что какой-либо ребенок потратит на его выполнение более 30 минут.Затем мы просим вас сфотографировать рисунок и загрузить его на защищенный веб-сайт. Если ребенок желает, он может объяснить свой рисунок в поле для комментариев под загруженным рисунком. Существует также очень короткая анкета, которую мы хотели бы попросить вас заполнить, чтобы дать нам некоторую справочную информацию о детях, которые участвуют в проекте. Более подробная информация о задании на рисование и анкете описана в дополнительном документе «Дополнительная информация о проекте детских рисунков о коронавирусе».

Этот проект осуществляется на факультете психологии Стаффордширского университета и одобрен Комиссией по этике Стаффордширского университета. Нам интересно, какие темы дети по всей Великобритании выражают в своих рисунках своей жизни во время этой ситуации с коронавирусом. Мы просим родителей и опекунов помочь нам собрать эти рисунки. Мы считаем, что участие в этом исследовании дает детям возможность безопасно рассказать как о своем положительном опыте, так и о своих проблемах и разочарованиях. Если вы согласны и вы и ваш ребенок заинтересованы в участии в проекте, нажмите на прилагаемую ссылку www.coviddrawings.org.uk (или вставьте ее в веб-браузер). У вас также будет возможность принять участие в розыгрыше призов, где первым призом будет ваучер на 100 фунтов стерлингов!

Если у вас есть дополнительные вопросы, свяжитесь с проектом по адресу электронной почты [email protected], и мы ответим на ваш запрос как можно быстрее.

Поделись этой историей, выбери свою платформу!

Большой розыгрыш — мастерская глубокой печати

«http://www.w3.org/1999/xhtml»>

Большой розыгрыш — Мастерская глубокой печати — Заповедник Березовый хутор Мастерская глубокой печати

Майкл Хэнкок

Березовый хутор Заповедник Мастер-класс по глубокой печати с Майклом Хэнкоком Полнодневный семинар, посвященный глубокой печати, с доктором Майклом Хэнкоком.
Посетите https://www.herefordshirewt.org/events/2021-10-21-intaglio-printing-workshop-michael-j-hancock для получения информации о мероприятии и бронирования.

В пятницу, 22 числа, Майкл проведет «Мастерскую печати на желатине» в том же месте; купите место на обоих курсах за 100 фунтов стерлингов (экономия 5 фунтов стерлингов на каждом курсе)


   Дополнительная информация / книга »   

Билеты: 55 фунтов стерлингов

Подходит для возрастов: Все

Организовано Сделано в Марше


Удобства для семейного отдыха: Заповедник «Березовая ферма» представляет особый научный интерес благодаря древним прудам, присутствие которых свидетельствует о событиях, сформировавших ландшафт Херефордшира во время последнего ледникового периода. На участке также есть несколько лугов; хороший визит для всех возрастов, но, пожалуйста, будьте осторожны, чтобы не растоптать луговые цветы!
Доступность:
Центр посетителей имеет отличную доступность, с парковкой прямо снаружи, ровным входом и полностью доступным туалетом.
Сами луга часто покрыты высокой травой и доступны по грунтовой дороге: не рекомендуется для инвалидных колясок или людей с ограниченной подвижностью.


Поделитесь этим событием Big Draw

Как рисовать кошек с Линдой Бёрч

Я пишу эту статью, потому что у меня две кошки. У меня также была карьера вокруг кошек, так как я был художником и иллюстратором в течение 35 лет. Иллюстраторы похожи на актеров; они получают типизацию. Я была известна в жанре детских книг своими кошками — обычно рядом с ведьмами. Итак, в этой статье я хочу рассмотреть способы рисования и раскрашивания кошек — то есть, на что обратить внимание и способы работы, которые выявляют характер, а также наблюдательность.

Во-первых, пожалуйста, не рисуйте кошек, если они вам не нравятся; это покажет. Во-вторых, если вы хотите рисовать и раскрашивать кошек, внимательно наблюдайте за ними.Именно этот внимательный взгляд даст ценную информацию. Вот некоторые из вещей, на которые стоит обратить внимание…

Как воспроизвести форму

Стоящая четверка, форма тела кошки коробчатая, с ножками по углам. Позвоночник следует по средней линии сверху коробки, ведущей к хвосту и шее на обоих концах. Угол коробки будет меняться по мере того, как кошка меняет позицию, и на этой рамке вы можете построить форму вашей кошки (, рис. 1, , ниже).

Рисунок 1 . Используйте простые формы, чтобы построить тело кошки. Тело представляет собой коробку с ножкой в ​​каждом углу. Лицо в полный рост шестиугольное. Кошка делает круг, когда спит.

Свернувшись калачиком, кошка образует круг, что является хорошим началом позы. Если смотреть вперед, морды кошек имеют шестиугольную или треугольную форму, в зависимости от породы.

Если вы серьезно относитесь к рисованию кошек, найдите книгу по анатомии животных. Зная, что скрывается за кошачьей формой, вы будете рисовать и раскрашивать их более успешно.

Текстура и метки

Погладь кошку и посмотри, как растет шерсть. Он начинается у носа с тонких более коротких волосков и распространяется вверх и по лицу, двигаясь наружу. Мех продолжается назад к хвосту и вниз по ногам. Мех на животе движется в том же общем направлении.

В нескольких местах вы увидите «короны», где мех меняет направление. Это вы можете увидеть на груди и пояснице между животом и задними ногами. Если вы визуализируете мех в деталях, вам необходимо это знать.

У глаз есть

Глаз — это круглая сфера, вставленная в глазницу. Рисуя глаз, начните с круга и сформируйте веки вокруг него. Поскольку верхнее веко нависает над нижним, это часто создает легкую тень. Добавление верхней тени помогает правильно расположить глаз. Зрачок глаза расширяется и сужается в зависимости от света или эмоций — зрачки кошек расширяются, если они возбуждены или им угрожают.

Любой свет на зрачках будет либо слегка кремовым из-за солнечного света, либо бледно-голубым, если дневной свет пасмурный.Одна из ловушек при работе с фотографией заключается в том, что камера дает яркий белый свет в зрачке. Лучше использовать бледно-кремовый или голубой цвет, чтобы создать более естественный рисунок (, рисунок 2, , ниже).

Рисунок 2 . Помните, что глаз – это шар, который слегка затенен верхним веком.

Идеи для набросков

Рисунок 3 . Я нарисовал Феликса извилистой карандашной линией, чтобы изобразить его шерсть и движения тела.

Когда мы впервые приютили нашего кота-спасателя Феликса, он постоянно метался вокруг и исследовал свое новое окружение. Было трудно поймать его еще достаточно долго для розыгрыша. Он также был очень долговязым из-за своего предыдущего плохого ухода. Я сделал этот набросок, когда он остановился на несколько секунд (, рисунок 3, , выше). Поскольку у него короткая шерсть, я использовал прерывистую извилистую линию, чтобы поймать его, поскольку он собирался снова тронуться с места. С другой стороны, у другой нашей кошки, Алисы, длинная шерсть и очень характерная форма.Кажется, что ее мех развевается, когда она бежит, и расползается, когда она сидит. Я использовал контролируемые «каракули», чтобы изобразить ее густую шерсть здесь (, рис. 4 , ниже).

Рисунок 4 . Я изобразил длинную шерсть Алисы с помощью контролируемого карандаша 2B «scribble»

.

На что обратить внимание при наброске

Скетчинг в основном заключается в попытке обобщить в нескольких строках суть предмета, стоящего перед вами. Если вам нужны подробности об особенностях животного, то эта форма рисунка называется «рабочим» рисунком.Я надеюсь, что следующее поможет вам создавать успешные эскизы:

1. При быстром наброске я использую карандаш 2B, так как он передает не только линию, но и тон. Использование быстрых контролируемых каракулей будет отображать движение, а также тональный цвет, как показано на Рис. 4 выше.

2. Максимально ищите ритм движения кошки. Посмотрите внимательно на позу кошки, например, когда она приседает, сидит или бежит, и постарайтесь запомнить то, что вы видите.

3.Используйте большой блокнот, если рисуете любое животное. Ваша модель будет постоянно перемещаться, поэтому вам нужно будет начать сначала один рисунок, а затем другой. Рано или поздно ваша модель примет такое же положение, как и на первом рисунке, а возможно, и на других, и таким образом вы успешно запишете ряд эскизов.

Почти невозможно создать законченную картину по наброску, если вы не сделаете также рабочий рисунок, обычно завершаемый, когда кошка отдыхает, чтобы записать детали, такие как глаза, нос и уши.Вы можете, однако, сделать несколько фотографий, чтобы напомнить вам о деталях. Помните, очень немногие животные будут вам позировать; это не то, что они делают!

Сумма частей

У меня когда-то была черно-белая кошка, и я обнаружил, что если я рисую ее черные части, пока она спит, я без труда создаю кошку. Все дело в подгонке фигур друг к другу. Если у вас нет черно-белой кошки, попробуйте следующее, это хорошо работает для любого животного.

На этой иллюстрации ( Рисунок 6 , внизу), взятой с фотографии ( Рисунок 5 , внизу), я не начал с контура, а нарисовал формы составных частей, таких как голова, шея , живот, задние конечности и хвост. Я оставил небольшой зазор между фигурами, а затем соединил все контуром, хотя обычно после этого я стирал первоначальные формы. Этот метод делает гораздо более точным и реалистичным рисунок.

Рисунок 5

Рисунок 6 .Бланк разбит на составные части с небольшим зазором между ними, соединенные между собой линией. Это работает очень успешно, если нарисовать контур сложно.

Формирование символов

Не прибегая к мультипликации, попробуйте придать кошке какой-нибудь характер.При иллюстрации у меня был персонаж, который был деструктивным негодяем кота ведьм по имени Джордж (рис. 7 ниже). У него была самая ужасная шуба и, вероятно, он был хорошо обеспечен блохами. Я использовал перо и тушь вместе с чернилами для отпечатков пальцев, чтобы добавить текстуру. Взяв за основу позу с фотографии Патрика (выше), я полностью изменил характер кота; теперь он «Джордж».

Рисунок 7 . Это Джордж, растрепанный персонаж из книги.Я использовал перо, чернила и чернильные отпечатки пальцев, чтобы изобразить его характер.

Используя акварель и перо, я создал еще одного персонажа, на этот раз основанного на Алисе, когда она была моложе (рис. 8 ниже).

Рисунок 8 . Вот линейный и размытый набросок Алисы, представленной в виде маленького одетого котенка.

Расскажите свою историю

Портреты кошек могут выглядеть скучно, потому что им как-то не хватает характера и они выглядят как фотографии самих себя.Я считаю, что кошки также должны населять свое окружение, занимаясь охотой, дремлнием или исследованиями. Я наблюдал, как Феликс впервые столкнулся со снегом в начале этого года, и он сделал драматическую фигуру на фоне заснеженного сада ( Рисунок 9 , ниже).

Если вы хотите рисовать и раскрашивать кошек, вы должны любить кошек, наблюдать за ними и записывать их, и видеть в них характеры, которыми они являются, — затем воплощайте это в своей работе на любом носителе.

Comments