Нарисовать березки: Как нарисовать березку (68 фото) » Рисунки для срисовки и не только
12.04.2023 Разное
Поэтапное рисование березки для детей. Как нарисовать берёзу цветными карандашами
В нынешний век открытого самовыражения стало модным нарушать общепринятые стандарты. Особенно это наблюдается в дизайнерском оформлении различных помещений, а также ландшафта. Бумажные обои, наклеенные на газету, заменило красочное украшение стен различными рисунками. В связи с тем, что услуги специалистов недешевы, хозяева стараются преобразить помещение своими силами. Чаще всего на стенах изображается природа, деревья, растения, цветы. В данной статье мы приведем описание того, как нарисовать березу красками на стене. А также научим создавать эскиз карандашом на бумаге, из которого можно в дальнейшем сделать панно и украсить им стену.
Особенности березы
Перед тем как нарисовать березу, необходимо ее изучить на прогулке. Внимательно присмотритесь к стволу дерева, к листьям, к расположению веток. Осмотрите дерево вблизи, затем на расстоянии. Особенностями березы являются ветви, у которых более тонкие отростки под тяжестью почек и листьев тянутся к земле, а также белый ствол с темными пятнами. Лист широкий с зазубринами и острый на конце. Ствол зачастую прямой и редко бывает изогнутым. В период цветения дерево усыпано желтыми сережками. С наступлением осени листья березы желтеют.
Украшаем стену
Давайте рассмотрим, как нарисовать березу поэтапно. Начиная работу, нанесите на стену белой краской вертикальные линии. Не придерживайтесь идеальных пропорций, не страшно, если ствол получается не совсем ровный. Главное, чтобы в верхней части он немного сужался. К тому же стволы у берез часто раздваиваются. На следующем этапе в хаотичном порядке изобразите на коре дерева темные пятна — главное отличие березы. Они должны быть не слишком крупными с неровными краями. Также бересту покройте характерными черными горизонтальными штрихами. Далее, начиная с середины ствола, нарисуйте тем же цветом в разные стороны крупные короткие ветви, а от них более тонкие и гибкие побеги, наклоненные к земле. Если вы задумались, как нарисовать березу в цветении, то изобразите пучки висящих золотых сережек. На заключительном этапе обозначьте насыщенно-зеленым цветом крупные ромбовидные листья с зазубренными краями.
Эскиз на бумаге
Приведем пример, как нарисовать березуна листе. Для начала необходимо сделать набросок. Деревце должно быть тонким и хрупким, с ветвями, спадающими вниз. Изначально нужно определить, где будет располагаться береза: у края листа или посередине. Ствол нужно нарисовать вертикально с немного наклоненной кроной. Можно добавить немного кривизны — это придаст рисунку реалистичности. Не забывайте кверху ствол сузить. Обратите внимание, что нижние ветви березы длиннее остальных. Нарисуйте их тянущимися книзу. Далее обозначьте места на коре, где будут находиться черные пятна. Затем нарисуйте на ветках листочки. Когда эскиз будет готов, можно приступать к его окрашиванию.
Рисование акварелью
Вот еще один интересный способ того,как красиво нарисовать березу. В такой технике изображение сможет нарисовать не только начинающий художник, но и любитель.
Нам понадобится бумага, кисточки разного размера, вода и акварель. Нарисуйте ствол и ветви карандашом, как описано выше. Для того чтобы в дальнейшем не запачкать стол красками, застелите его газетой. Далее возьмите крупную кисточку и обмакните в емкость с водой, затем в краску. Запомните, краски на кисти должно быть меньше, чем воды. Теперь расположите инструмент над тем местом, где должны быть листья березы, и слегка ударьте им по пальцам. Красочные брызги с кисточки полетят на бумагу. Меняйте цвета, смешивайте краски, и ваша березка будет самая красивая!
Подобными рисунками на бумаге можно украсить стены, оформив их в рамочку, или создать оригинальное панно.
Мастер-класс по рисованию «Белая берёза под моим окном»
Автор : Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования детского сада «Солнышко», структурного подразделения Северного педагогического колледжа, г. Серов
Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, студентов педагогических колледжей, родителей и рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие творческих способностей при рисовании эмоционально-выразительных образов с использованием художественных средств.
Задачи:
формировать умение детей варьировать средствами изображения зимних деревьев различными материалами и техниками;
совершенствовать технические навыки владения акварелью в технике а-ля-прима, гуашью в технике мазка, применяя разбел;
воспитывать интерес к любованию и познанию природы, навыки сотворчества со сверстниками.
Назначение рисунка: для украшения интерьера комнаты, природного уголка в детском саду, изготовления открытки.
Берёзу назвают символом России. Первоначальное название ей дали от имени Берегини, древней славянской богини, которая была матерью всех добрых замыслов и духов. Есть «мужские» и «женские» деревья (береза – березун), отличающиеся и по форме: у березы ветки распускаются в стороны, у березуна – вверх. Береза – отличный очиститель воздуха. Весной за сутки берёза может дать ведро сока. Берёзовые веники могут лечить, очищать, наполняя человеческий организм витамином С, эфирными маслами. Берёзовая лучина считалась в старину лучшей для освещения крестьянских изб — она горит ярко и без копоти. Но главная ценность берёзы для нас, Россиян, – в её красоте, величии, душевности. Недаром поэты, композиторы и художники во все времена посвящали ей свои произведения.
Грабарь И.Э. «Февральская лазурь»
С.Есенин (1913г.)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром. Материалы: альбомный лист, простой карандаш, свеча, акварель, кисть беличья, поролон, стакан с водой.
Ход работы:
1. Располагаем лист вертикально, посередине простым карандашом рисуем ствол, чёрные «кармашки» на нём
2. Справа и слева от ствола рисуем ветви, которые сначала тянутся вверх, а затем плавно опускаются вниз (чем выше ветви, тем короче)
3. У каждой взрослой ветки есть веточки-деточки (ветки не должны получиться слишком мелкими, иначе сложно будет осуществить нанесение воска)
4. Ствол и каждую веточку необходимо закрасить-обвести уголком свечи (нажим достаточно сильный)
5. При определённом наклоне листа становятся видны восковые линии, это позволит не пропустить ни одной ветки; также можно заполнить воском сугробы и нанести в воздухе точки-снежинки
6.
7. Передать цветом красоту неба — зарю: горизонтальными линиями «залить» весь лист акварелью, постепенно спускаясь от верхнего края листа к нижнему, выполняя плавные переходы от цвета к цвету
8. Волшебство, которое происходит при заливке акварелью, не передать словами: заснеженная берёзка как бы возникает из ниоткуда, поражая воображение дошколят
Для большего сходства с Есенинской берёзой, можно распечатать на принтере изображение окна, вырезав при этом «стеклянную» часть
Наложить силуэт окна на рисунок берёзы
В качестве вариативности , рисунок берёзы можно дополнить аппликацией заснеженной ёлочки (дети постарше могут дорисовать ёлочку сразу на листе с берёзой, в этом случае
необходимо в гуашь добавить каплю моющего средства для посуды, типа Фейри, иначе воск не перекроется гуашью).
Материалы: лист бумаги пастельных тонов, гуашь зелёная и белая на палитре, кисть плоская щетинная, ножницы для вырезания.
1. На всю плоскость кисти набираем гуашь зелёного цвета
2. Кончик кисти обмакиваем в белую краску
3. Начинаем изображение ели с нижнего яруса: примакиваем кисть всей плоскостью , нанося широкие вертикальные мазки близко друг к другу (каждый мазок получается сразу двухцветный, с разбелом – такой мазок характерен для уральской домовой росписи)
4. Наносим каждый последующий ярус, уменьшая количество мазков для передачи треугольной формы ёлочки
5.Заканчиваем верхушку заострённым мазком
6. После подсыхания ёлочку можно вырезать и дополнить ею композицию с берёзой
Дети 5-6 лет легко справляются с рисунком берёзы
а вот ёлочка лучше удаётся дошкольникам 6-7 лет
Многие думают, что рисование дается не каждому. Именно поэтому они даже не пытаются и не знают, что на самом деле рисовать просто, если знаешь с чего начать. В этой статье вы узнаете, как нарисовать березу. Она может быть осенняя, летняя, зимняя или весенняя. Береза, нарисовать которую проще простого, является символом русской душевности и доброты.
- Черный, коричневый и зеленый фломастеры или карандаши.
- Краски, если хотите их использовать.
- Лист белой бумаги А4 для рисования.
Пошаговое рисование березы
Видеоинструкция
В этом видео показано, как нарисовать березу красиво и быстро. Этот мастер-класс будет понятен даже для детей. Этот рисунок можно даже отправить на выставку или на детский утренник в младшей группе.
Из информации выше вы могли узнать, как нарисовать березу поэтапно. Этот мастер-класс очень полезный, и даже если мы рисуем березу, это не означает, что по такой схеме нельзя нарисовать другое дерево. Например, вы смело можете изображать красками или карандашами рябину, осину, дуб или любое хвойное дерево. Также можно сделать различные картинки и нарисовать лес осенью. Такое рисование поможет вашему ребенку развивать его творческие способности и фантазию. Понравился ли вам мастер-класс по тому, как рисовать березу? Какие рисунки уже умеет рисовать ваш ребенок? Могли бы вы ему объяснить, как нарисовать березку? Поделитесь своим опытом и мнением в комментариях!
наталия акинина
Задачи : учить детей рисовать березу . Практиковать в рисовании разных частей дерева разными кисточками. Закреплять знания детей о частях и способах изображения березы .
Совершенствовать умение работать в нетрадиционной технике рисования «ватными палочками. «
Воспитывать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе, русской красавице- березе .
Материалы и оборудование :бумага синяя или голубая, кисти №5 и №2,гуашь, баночки для воды, салфетки,ватные палочки, изображение березы осенью ,фоногр. музыки П И. Чайковского «Времена года».
Предварительная работа : наблюдение в пироде, рассматривание иллюстраций, чтение стихов.
Ход занятия:
Вос-ль загадывает загадку : Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. БЕРЕЗА
Правильно, это береза . Ни об одном дерева не сложено столько красивых строк, как о березе .
Многие поэты посвящали ей стихи. Русская белоствольная красавица считается символом России.
Вос-ль выставляет иллюстрацию с изображением березы осенью .
Ребята, посмотрите на эту красавицу. Березу нельзя спутать с другими деревьями, ее легко узнать.
Как вы думаете почему?- у нее белый ствол.
Значит береза какая ?- белоствольная.
А, что вы еще можете сказать о стволе березы ?- он высокий с черными пятнами.
Какие ветви у березы ?- тонкие, изогнутые.
В какое время года изображена береза ?- осенью.
Какого цвета листья?- желтые и есть зеленые.
Вос-ль предлагает детям нарисовать березу .
Показ и объяснение вос-лем способа изображения березы :
начинаю рисовать со ствола , для этого начинаю рисовать кончиком кисточки , а
заканчиваю всем ворсом. Теперь рисую ветви. Их рисую концом кисточки наклоненных вправо и влево, потом плавно закругляю » сначала вверх, закругляю и вниз».
Физкультминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Ребята,ствол и ветви нарисованы . А как можно нарисовать литья ?- ватными палочками.
Дети вспоминают, как правильно рисовать ватными палочками — держать палочку строго вертикально.
Дети начинают рисовать под музыку П . И. Чайковского » Времена года».
В конце дети любуются получившимися работами.
Публикации по теме:
16 июля в дошкольное подразделение №1333 при ГБОУ СОШ №623 были приглашены сотрудники библиотеки №115 для проведения летних игр с детьми.
Эта неделя в нашем детском саду прошла под названием «Наша Родина — Россия» Я познакомила детей с государственной символикой России.
Рассматривая на прогулке осенние деревья очень захотелосьтакую красоту изобразить. И мы с ребятами решили сделать свое осеннее дерево из.
Конспект НОД с использованием ЭСО в средней группе «Белая береза — символ Родины моей» Программное содержание: 1. Расширять и углублять знания детей о березе, как о растении средней полосы России, используя электронные средства.
Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности.
Береза является символом России. В давние времена березу называли «Деревом трех дел». И действительно, она и жилье освещала, с помощью березовых.
Как нарисовать берёзу поэтапно.
Берёзу любой сразу узнает и зимой и летом по белому цвету коры. Береста очень белая с продольными светло-коричневыми крапинками, но они мелкие и в масштабе всего дерева неразличимы. Издали на стволе берёзы мы тоже видим отметины — чёрные трещины на коре и следы отмерших веток. На больших ветках кора тоже белая, а на более тонких — тёмно-коричневая, почти чёрная. У берёзы повислой (она же берёза плакучая) часто молодые тонкие ветки повисают длинными плетями. Но, замечу, это не у всех берёз так. Очень часто видишь — растут рядом берёзы и одна — вся поникла, ветки свисают живым занавесом, а вторая стоит бодро, что тебе липа или тополь – никакого уныния.
Товарищи, при обучении рисованию деревьев в детском саду малышам предлагается образ «берёзы», напоминающий треугольник… вобщем, крапчатая морковочка с четырьмя-пятью повисшими веточками. Усвоив этот образ, дети впоследствии уже любую «берёзу» вот так и штампуют, внося некоторое разнообразие только в ширину основания «ствола», то есть из остроугольного треугольника ствол постепенно превращается в тупоугольный. Что с этим делать я не знаю. Просто НЕ учить таким искажённо-схематическим условным знакам. Но в детском саду это практически неизбежно. Что же делать-то теперь, как нарисовать берёзу реалистически?
Ну… осознанно отказаться от внушённых в младенчестве стереотипов и постараться увидеть настоящее дерево, а не шаблон, впечатанный в голове. В сущности это возможно.
Почему я об этом говорю? — Потому,что дети при рисовании как по воображению, так и с натуры оперируют, в основном, затверженными в младенчестве штампами и испытывают сильное внутреннее сопротивление самой идее рисовать с натуры. Поэтому я бы обучала рисованию деревьев с натуры только подростков уже обрётших осознанность и только тех из них, кто любит растения и действительно хочет научиться рисовать деревья похоже. Такое вот моё мнение. А вы что об этом думаете?
Итак, рисуем берёзу поэтапно.
Последовательность та же,что и всегда при рисовании растений: нарисуем сначала схему ствола и ветвей карандашом.
Обозначим крону и отдельные крупные ветви:
Тут я сознаюсь честно, с этого места я уже рисовала дома — фломастерами и затем акварелью. На то, чтобы выйти в одиночку на улицу с коробкой акварели, водой и кистями моей решимости пока точно не хватает. Уменье не смущаться на публике нарабатывается не в один момент.
Поникшие ветки с маленькими листиками рисовала тычками — кистью номер 1 .
Как пошагово нарисовать березу. Рисунок березы карандашом. Как нарисовать березу поэтапно карандашом и красками
Как нарисовать березу карандашом красиво?
Мифы о рисунке березы
Со школьных времен мы привыкли изображать березу в виде вытянутого ствола-треугольника и с верхушки торчащими вниз ветками. Мы советуем исследовать то, как выглядит настоящее дерево, поищите референсы в интернете, даже наблюдение за живой березой поможет понять Вам истинную структуру дерева.
Ствол у березы не идеально белый. Кора у березы сероватая, и в своем рисунке следует это сразу обозначать.
Необходимые материалы
- Бумага. Подойдет любой удобный формат. Главное, чтобы он был не меньше А5, чтобы была возможность прорисовать детали. Качество бумаги для учебной работы может быть любым.
- Простой карандаш. Выбирайте карандаш средней жесткости. Мягкий карандаш может давать грязь, а вот твердый карандаш не позволит сделать мягкую тушовку.
- Ластик
Ствол
Ствол нарисовать очень просто. Проведите параллельно две тонкие вертикальные линии на небольшом расстоянии друг от друга.
2
Корень
Береза – одно из самых высоких деревьев. Надежно удерживает его в земле крепкий корень, части которого, как правило, видны над землей.
3
Ветки
У этого стройного дерева раскидистая крона. Полукруглой линией продлите ствол березы.
Постепенно добавляйте тонкие, длинные ветки. Сначала с одной стороны ствола.
Затем, с другой.
Тонкие ветки должны красиво раскинуться с обеих сторон ствола дерева.
4
Крона
Кроме тонких, длинных веток, пышную крону дерева формируют листья каплевидной формы.
5
Кора
Кора – это одна из главных особенностей дерева. Она гладкая, белого цвета с черно-серыми засечками. Чем выше от корня, тем меньше они по размеру.
6
Простой рисунок берёзки
Не так сложно нарисовать дерево, как это может показаться. В первую очередь следует начать с самого простого пояснения, как нарисовать берёзу карандашом поэтапно для детей. Отталкиваясь от этих азов, вы сможете помочь своему ребёнку создать настоящий пейзаж. Для первого рисунка можно использовать:
- лист в клетку;
- простой карандаш;
- ластик;
- чёрный фломастер для наведения контуров;
- зелёный карандаш и фломастер.
На нашем примере вы видите, что рисунок сразу изображается ручкой. Если вы рисуете берёзу впервые, рекомендуем остановить свой выбор на карандаше, чтобы исправить первые недочёты ластиком. Начинаем рисование:
- Нарисуем ствол дерева. Проведите снизу две линии. Сверху их нужно закруглить, так наш ствол перейдёт к веткам. Длину веток и изгиб линий можно выбрать любой.
- Добавляем к веточкам дополнительные линии, чтобы они стали толще. Одновременно пририсовываем другие ветви.
У нас получилось три главные ветки, от которых мы будем изображать тонкие дополнительные. - Для дополнительных веточек от каждой основной нужно протянуть множество тонких отрезков. От каждой отдельной ветки должно протянуться не менее четырёх маленьких, все они должны иметь волнистую форму.
- Внизу под стволом дерева нужно добавить травку. Изображаем её с помощью треугольников.
- Теперь, чтобы наше дерево стало похожим на берёзу, нужно добавить чёрные пятна. Дорисуйте их по бокам ствола и на больших ветвях маленькими штрихами.
- Как нарисовать набросок белой берёзы карандашами поэтапно для деток мы разобрались. Переходим к оформлению рисунка. Зелёным карандашом закрасьте траву и наведите контуры маленьких веток.
- Теперь тонким зелёным фломастером нарисуем маленькие листочки. Их форма напоминает сердечко или перевёрнутую капельку.
- Размещаем листья на тонких веточках. Не делайте между листьями большое расстояние. Старайтесь их располагать максимально близко друг к другу.
Мы нарисовали берёзку. Если этот инструктаж вы выполнили без труда. А вашему ребёнку понравилось рисовать такое дерево, предлагаем вам узнать об очень интересной методике рисования берёз ниже.
Рисунок березы карандашом летом, МК + фото
Во время летнего времени года природа благоухает, радуя окружающих своей красотой. Распущенные зеленые листочки в сочетании с зеброидной корой представляют собой гармоничный тандем, дополняющий солнечную погоду и голубое небо с мягкими белоснежными облаками. Смотреть на эту природу можно бесконечно, жаль только, что лето длится всего лишь три месяца. Впрочем, запечатлеть эту красоту можно и на альбомном листе, вставив готовое произведение в рамочку и повесив на стену.
Для того, чтобы начать рисование, подготовьте все необходимое заранее. Соберите в кучу канцтовары, без которых будет невозможно начать и закончить картину. Речь идет об альбомном листе или бумаге формате А4, простом карандаше, желательно с мягким грифелем, ластике и цветных карандашах или акварельных красках для завершения работы.
- Шаг №1 — изначальный набросок
Первое, о чем необходимо задуматься — это об изначальном наброске. На нем нужно изобразить 4 ствола деревьев и один саженец. Три березы должны располагаться на левой стороне в ряд, а с правой только одно взрослое дерево и маленький саженец. В качестве разделителя можно нарисовать дорожку, передний план выделить за счет макушек деревьев торчащих вдали, а ближний — глыбой камней.
- Шаг №2 — следующая прорисовка
Штрихи на березе, ветки и зеленая трава растущая вокруг стволов деревьев, являются следующим частью композиции.
- Шаг №3 — дальний и ближний план
Передний план следует выделить за счет макушек деревьев торчащих вдали, а ближний — глыбой камней.
- Шаг №4 — листва
Прорисуйте крону деревьев, как будто спадающую с ветвей каждой березы.
- Шаг №5 — заключительный
Дело остается за малым — штриховкой, выделением контуров и раскрашиванием готового наброска в черно-белом цвете.
Рисунок березы карандашом для детей весной, мастер-класс + фото
Этот МК рассчитан для детей школьного возраста, решивших заняться творчеством, изобразив березу весной. В отличие от первого варианта, этот предполагает собой изображение одного изогнутого дерева с ветвями склоняющимися вниз и растущих на них ярко-зеленых листочков, не успевших еще стать насыщенными.
Смысл поэтапной работы заключается в пошаговом выполнении всех предписаний. Схема с фото включает в себя рисование дерева и листочков, а также его раскрашивания.
Береза зимой рисунок карандашом
Нарисовать дерево в зимнее время года проще, чем весной, осенью и летом. Голая крона без листьев с лежащим на ветвях снегом и падающими снежинками, лучше всего смотрится в ночное время, когда темное небо со звездами оттеняет белый, слегка сливающийся с белым листом бумаги снежок.
Рисунок березы карандашом осенью, фото
Осень позволяет воплотить в рисунок жизнь. Падающие листочки разного цвета позволяют перенести своего автора в водоворот осеннего листопада. При правильном подходе, получить красивую картину не составит труда.
Красивые рисунки березы карандашом, фото идеи:
Простой рисунок
На самом деле нарисовать дерево не сложно. Начинать нужно с самого простого варианта, предназначенного для детей. Также найти мастер класс, где отражён весь процесс поэтапно. Освоив базовые навыки можно таким же образом научить владеть карандашом и ребенка. Для работы потребуется:
- лист бумаги в клетку;
- ластик;
- простые и цветные карандаши;
- фломастеры.
Для начала желательно использовать простой карандаш средней твердости, чтобы была возможность исправить какие-либо ошибки. Сам процесс заключается в следующем:
- Изобразить ствол, для этого нужно провести две вертикальные линии, закругленные сверху на разных уровнях, это будет разветвлением. Размер и контур линии делается в зависимости от задуманного изображения.
- Сделать разветвленной часть ствола, которая повыше. Придать контурам толщину.
- Тонкими линиями набросать мелкие свисающие веточки, так, чтобы стало пушистым дерево.
- Пририсовать к каждой веточке по четыре-пять волнистых отрезков, что придаст берёзе еще больше пышности.
- По бокам ствола дорисовать чёрные пятнышки, присущие берёзе. На трёх основных ветвях сделать их небольшими штрихами.
- Добавить под стволом клочок травы в виде нескольких неправильных треугольников.
- Схема дерева готова, можно приступить к оформлению рисунка. Зеленым цветом закрасить траву и обвести контуры мелких веточек.
- Разместить на веточках листья в виде зеленых сердечек. Располагать их нужно как можно ближе друг к другу. Для этого лучше воспользоваться тонким фломастером.
Рисование гуашью
Можно изобразить берёзы по интересной методике. Здесь потребуется больше принадлежностей, некоторые из которых не совсем обычные:
- круг из бумажного листа;
- ножницы;
- узкий малярный скотч;
- карточка из пластика;
- гуашь;
- кисточки разных размеров;
- вода.
Создание пейзажа производится поэтапно:
- Нарезать полосы скотча по размеру круга. С небольшим наклоном приклеить около шести полос на бумажный круг. Сильно прижимать его не нужно. Излишки обрезать ножницами.
- Средней кисточкой точечным способом нарисовать небо голубой гуашью. Сверху сделать его темнее, низ — самой светлой областью. Можно добавить белый цвет — подобие облаков.
- Смешать зеленый, желтый и белый цвета. Изобразить листву будущих берёз. Краску наносить также — точечными мазками. Добавить в полученный цвет оранжевую гуашь, чтобы разнообразить цвета листвы. Нижнюю часть окрасить насыщенно-зелёной краской. При желании можно внести желтые и красные вкрапления.
- Аккуратно удалить приклеенные полосы скотча. Эти пустые места будут основой для стволов деревьев.
- Сделать полосы на стволах следующим образом: на край пластиковой карточки нанести черную краску; приложить карту к краю ствола; осторожно протянуть карточку к противоположному краю, должно получиться не сплошная черная полоса, а прерывистые черты, аналогичные текстуре берёзовой коры; продублировать действия со всеми стволами.
- Изобразить, отбрасываемые берёзами, тени. Маленькой кисточкой аккуратно размыть пятна коры с одной стороны деревьев.
- Снабдить кроны берёз тоненькими веточками. Украсить их оранжевыми и зелеными листьями. Чем больше точек нанести, тем пышнее будут берёзы.
В картину можно внести какие-либо дополнительные природный элементы, к примеру, можно изобразить в небе птиц, в траве грибы или ягоды.
Зимний пейзаж
Берёзы зимней порой смотрятся особенно красиво. Поэтому урок изображения зимнего пейзажа просто нельзя пропустить. Перед началом работы надо подготовить:
- акварельные краски;
- бумагу для акварели формата А5;
- кисти разного размера;
- воду;
- пластиковую карточку;
- скотч.
Техника будет аналогична предыдущей по исполнению. Для создания этой красоты, нужно:
- При помощи скотча закрепить на ровной поверхности лист бумаги. Широкой кистью осторожно увлажнить верхнюю часть листа.
- Смешать синий и коричневый цвета, получится светл-серая краска. Закрасить ей увлажненный участок листа.
- Сделать очертания деревьев на заднем плане. Для этого использовать синюю с добавлением коричневого краску, которой аккуратно наносятся мазки в левом верхнем углу. В углу с другой стороны листа провести волнистые линии. Ближние деревья изобразить более темным цветом. Зигзагами обозначить очертания ёлок, несколькими темными отрезками — контуры отдельных деревьев.
- Дать бумаге подсохнуть около минуты. Не нужно дожидаться полного высыхания, иначе не получится образовать стволы берёз.
- Краем пластиковой карты аккуратно провести по фону. Снимая слой краски, создать силуэты берёзок, оставляя промеж стволов разные промежутки. При этом, сами стволы сделать разными по форме и толщине.
- Зацепить краем карты темную краску и нанести на деревьях текстуру березовой коры, вышеописанным способом.
- В период подсыхания верхней части можно нарисовать ручей. Смочить предназначенный для него участок, сделать серо-голубую краску. Закрасить ей русло, добавив несколько пятен потемнее в местах отражения берез.
- В верхней области рисунка добавить веточки серой краской посредством тонкой кисточки. Для придания деревьям объёмность и тёплых оттенком, нанесите на участки стволов охру.
- Участки со снегом закрасить голубоватыми штрихами. Подрисовать потемневшую, запорошенную траву. Изобразить белыми штришками идущий снег при помощи тонкой кисти.
Можно изобразить, сидящего на дереве, снегиря либо другие элементы природы, присущие зимнему периоду.
Рисуем дерево зимой поэтапно
- Шаг 1
Рисуем простым карандашом основу для дерева – горизонтальную линию. Посередине добавляем ствол дерева. Снизу он будет широким, а к верху немного сужается.
- Шаг 2
Нарисуем от ствола три толстые ветки. От них должны идти еще ветки, но они будут тоньше, а их количество должно увеличиваться.
- Шаг 3
Добавим еще несколько тонких веточек. Края веток дерева будут висячие. Нарисуем волнистые линии разной долины. Сделаем их больше и плотнее, чтобы дерево выглядело округлым.
- Шаг 4
Как же обойтись без снега? На ветках нарисуем небольшие сугробы снега. Они лежат не только на ровной поверхности веток дерева, но и между ними. Так же покажем, что под деревом есть снег, рисуя его в виде сугроба.
- Шаг 5
Черным маркером выделим контуры. Ствол и приближенные к нему верки делаем толстыми, а края тонкими. Делаем это с помощью нажима на маркер.
- Шаг 6
Снег под деревом прорисуем голубым цветом. Лежащий на ветках снег тоже украсим в голубой оттенок, но цвет наносим на нижнюю часть.
- Шаг 7
Ствол и ветки тоже имеют свой цвет. Сначала их полностью прорисуем светло-коричневым цветом. За тем наша задача показать тень на дереве и сделать его более объемным. Берем темно-коричневый карандаш и прорисуем края и около изгибов дерева, оставляя серединку светлой. Делаем плавные переходы между оттенками.
- Шаг 8
Вот теперь-то мы знаем, как нарисовать дерево зимой, с помощью цветных карандашей простой и легко.
Как нарисовать березу зимой в снегу
В этом уроке изучим, как нарисовать березу дерево зимой цветными карандашами.
Инструменты и материалы:
- Простой карандаш;
- Черный маркер;
- Ластик;
- Лист белой бумаги;
- Цветные карандаши (голубой, серый).
- Шаг 1
Рисуем посередине листа простым карандашом холмик снега. В нем будет стоять береза. Добавим основание ствола березы. Делаем его тонким. Ведь не зря березу называют стройной.
- Шаг 2
На заднем фоне проведем линию горизонта. Покажем общую форму дерева, прорисовав большой овал.
- Шаг 3
Ствол березы имеет черные пятна, а остальная часть белая. Покажем их по всей высоте дерева. Снизу пятна будут больше, потому что ствол дерева немного шире. Добавим тонкие ветки и снег, нависший на них. Снег изобразим с помощью волнистых линий.
- Шаг 4
Черным маркером обводим контуры рисунка и зарисуем пятна на стволе дерева.
- Шаг 5
Голубым цветом нужно показать сугробы снега на земле и этим же карандашом выделим снег на ветках березы.
- Шаг 6
Добавим тень слева на снегу и дереве. Наносим штрихи легко с помощью простого карандаша.
- Шаг 7
Теперь ясно, как нарисовать березу дерево зимой в снегу цветными карандашами.
Фото идеи и примеры для рисования березы
Видео к материалу
Малярный скотч Березы: (Весна, шаг за шагом!)
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
Эта техника рисования акварелью, в которой для «рисования» берез используется малярный скотч, очень увлекательна и дает прекрасные результаты. Я адаптировал этот метод для создания сезонных картин берез на осень, зиму и весну. (См. мой пост под названием Картины березы малярным скотчем для зимнего и осеннего вариантов!). Кстати, на Youtube есть множество видеоуроков по этому поводу, но я решил показать вам несколько пошаговых фотографий для этого поста.
Для этой весенней версии мы использовали эту картину акварелиста Дина Краузера в качестве вдохновения:
Мне нравится его свободная многослойная техника и легкие весенние цвета! Мои студенческие примеры были сделаны на бумаге Arnhem размером 8,5 на 11 дюймов. (Дорогая!) Большинство акварельных бумаг студенческого класса прекрасно работают, но сначала проверьте их! Также важно отметить: это что-то вроде проекта типа «направленного рисования»… (Вспомните Боба Росса!) Каждое занятие начинается с демонстрации, а затем дети идут и выполняют этот шаг. Иногда для быстрых работников требуется некоторое время ожидания, а более медленным ученикам может потребоваться запоминать указания для нескольких шагов за раз. Этот урок можно провести за 4-5 последовательных уроков по 45-50 минут каждый. Результаты выглядят примерно одинаково по всем направлениям, но эй: родители *ошеломлены* этим, и иногда вам просто нужен один из тех, кто угождает толпе, в портфолио ваших учеников! 🙂
День 1:
С помощью малярного скотча нарисуйте на бумаге от одной до трех берез. Я говорю детям, что они должны замаскировать прямые края рваными кусочками, перекрывая их по мере необходимости. Также следует добавить несколько небольших боковых ответвлений, и на этом этапе можно использовать ножницы, чтобы отрезать ленту потоньше. ПРИМЕЧАНИЕ. Плотно прижимайте ленту только кончиками пальцев. Не полируйте его чем-либо твердым, например, линейкой или ручками ножниц, иначе впоследствии его будет трудно удалить.
Не забудьте убедиться, что ваши деревья ВЫШЛИ С ВЕРХА СТРАНИЦЫ. Вы также можете выбрать, чтобы они опускались снизу, или увидеть основания багажника в нижней 1/3 изображения. Имейте под рукой референсные изображения берез, чтобы дети могли их рассматривать!
– – –
Мои готовые деревья для этого примера:
День 2:
Слегка нарисуйте где-нибудь в нижней части ствола линию, которая находится выше нижней части ствола. 1/3 вашего листа. Выше этой линии быстро намочите всю бумагу, проходя прямо по ленте. Используйте технику смешивания «мокрое по мокрому», чтобы быстро смешать пятна зеленого, желто-зеленого и желтого здесь и там, снова работая прямо над лентой. Добавьте несколько пятен желто-оранжевого цвета, если хотите. Наконец, используйте сине-фиолетовый или синий цвет, чтобы создать темный, концентрированный край цвета на линии земли. Смешайте с светло-зеленым водой, чтобы сделать его более плавным, используя несколько точечных штрихов, чтобы нанести темную краску в места, где она смешивается со светло-зеленой областью.
– – –
Чтобы нарисовать землю, смочите оставшуюся область ниже линии и используйте более темные зеленые тона с добавлением нескольких дополнительных коричневых или сине-зеленых тонов, чтобы создать эффект тени вокруг основания деревьев. Вернитесь к верхней части картины, теперь, когда она немного подсохла, и добавьте несколько зеленых пятен, чтобы создать эффект пятен. Если эта область все еще влажная и пятна немного кровоточат, это нормально!
– – –
Если у вас есть жидкие акварели и флаконы для распыления, самое время добавить немного цвета туда и сюда. У меня есть станция, настроенная для этого, чтобы свести беспорядок к минимуму!
Студенты в «Станции Misting:— — —
Студенческая работа сушка после первого дня живописи :— —
День 3:
—
День 3:
—
День 3:
—
День 3:
—
День 3:
—
. Осторожно снимите ленту с высохшей картины, чтобы увидеть формы белых берез! Не волнуйтесь, если немного краски просочилось под кожу здесь и там. Делайте этот шаг медленно, чтобы не порвать бумагу, но можно ожидать небольшого отслоения там, где была лента.
ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Мои уроки рисования проходят ежедневно в течение триместра. Если ваши классы собираются еженедельно, вам следует попытаться создать деревья лент И нарисовать фон в одном классе. Вам также нужно будет удалить ленту через один или два дня. Чем дольше лента остается на бумаге, тем больше вероятность того, что она порвет бумагу, когда вы попытаетесь ее удалить.
– – –
Теперь с помощью карандаша Ebony (или черного карандаша) добавьте характерный узор бересты, а также удлините боковые ветви, чтобы создать еще более длинные и изящные ветви. Любые боковые ветки, которые выглядят «обрубленными» после удаления ленты, можно сделать более естественными, удлинив их с помощью черного карандаша. Опять же, приготовьте для этого шага изображения дерева!
Наглядные материалы всегда помогают:
– – –
Это раздаточный материал, который я сделал, чтобы помочь на этом этапе, когда мы делали зимнюю версию этого проекта:
–2 –4 900 0 –2 –4 900
0 День 4 (и, возможно, 5!)Эти последние детали, скорее всего, займут два урока.
Сначала смешайте в лотке для смешивания очень бледный сине-зеленый или серо-зеленый цвет и используйте этот оттенок, чтобы добавить мягкие тени на правую или левую сторону стволов деревьев. Также добавьте этот цвет тени к нижней стороне всех боковых ветвей. Затем смешайте более концентрированный темно-зеленый и с помощью маленькой кисти добавьте травинки на землю. Я наношу один полный слой травы зеленым цветом, затем еще один слой коричневым, а еще один слой желто-зеленым, всегда перекрывая травинки по мере продвижения и работая прямо с краев бумаги. (Продемонстрируйте эти две вещи и отправьте детей минут на десять!)
– – –
Вторая демонстрация: Смешайте концентрированный желто-зеленый или темно-зеленый для листьев. Нарисуйте листья, наклонив кисть так, чтобы плоская сторона оставила продолговатый след, поворачивая кисть в разных направлениях, чтобы казалось, что листья собираются вокруг кончиков ветвей. Я говорю детям, чтобы они не беспокоились о том, чтобы листья «соединялись» с ветвями — просто держите их свободными и наводящими на размышления! Наконец, яркие цветные точки темперой могут напоминать цветы поверх высохшей окрашенной травы. Вы можете предварительно установить центральную зону с небольшими чашками для краски и кистями, и пусть дети будут проходить по кругу по мере необходимости, ИЛИ используйте качественные кексы темперой, если они у вас есть.
– – –
Последнее распыление жидкой акварели необязательно, и оно готово!
– – –
Студенты на работе:
Это слайд-шоу требует JavaScript.
– – –
Нравится:
Нравится Загрузка…
Винсент Ван Гог — Поллард Берчес
Больше информацииВинсент Ван Гог (1853 — 189 гг.)0), Нюэнен, март 1884 г.
карандаш, перо и тушь, акварель, бумага, 39,5 см x 54,2 см
Авторы (обязательно указать): Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога)
Ван Гог любил поларды с их корявыми стволами. Они занимают видное место во многих его картинах и рисунках, в том числе и в этой. В письме своему брату Тео он сравнил ряд деревьев полларда с «шествием мужчин-сирот». Он имел в виду, что у природы есть собственная душа.
Эта работа является частью серии из семи рисунков пером и тушью пейзажей Брабанта, сделанных в 1884 году. Композиции выглядят убедительно. То, как он это нарисовал, с большим количеством штриховки, показывает его индивидуальный стиль. Рисунки составляют кульминацию творчества Ван Гога в Нидерландах.
- F-номер
- Ф1240
- JH-номер
- ДЖХ0469
- Номер объекта
- д0364В1968
- Размеры
- 39,5 см x 54,2 см
- Происхождение
- Со своим братом Тео ван Гогом, Парийсом, после марта 1884 г. ; после его смерти 25 января 1891 г., унаследованный его вдовой Джо ван Гог-Бонгер и их сыном Винсентом Виллемом ван Гогом, Париж; вероятно, подарена Джо ван Гог-Бонгер ее невестке Анне ван Хаутен-ван Гог, Дирен, после 189 г.1; после ее смерти 20 сентября 1930 г. унаследовал друг семьи Х. Дж. Калкоен, Велсен; продан Х. Дж. Калкоэном Фонду Тео Ван Гога, Ларен, 1963 г .; передан Фонду Винсента Ван Гога, Амстердам, 1968 г.; передан во временное пользование до открытия музея 2 июня 1973 г. музею Стеделийк, Амстердам; на постоянной основе в Государственном музее Винсента Ван Гога со 2 июня 1973 г. и в Музее Ван Гога в Амстердаме с 1 июля 1994 г.
- художник
- Винсент Ван Гог
- Кредиты (обязаны гос.)
- Музей Ван Гога, Амстердам (Фонд Винсента Ван Гога)
Амстердам, Музей Ван Гога, Онгекенд. Verhalen rond 10 jaar aanwinsten , 5 февраля — 12 сентября 2021 года
Амстердам, Музей Ван Гога, Мунк: Ван Гог , 24 сентября 2015 года — 17 января 2016 года
Осло, Музей Мунка, Ван Гог + Мунк , 9 мая – 6 сентября 2015 г.
Маастрихт, MECC, Рисунки Ван Гога. Шедевры из Музея Ван Гога , 15-24 марта 2013
Вена, Альбертина, Винсент Ван Гог. Gezeichnete Bilder , 4 сентября – 7 декабря 2008 г., вып. 20
Нью-Йорк, Метрополитен-музей, Винсент Ван Гог. Чертежи , 12 октября — 31 декабря 2005 г., вып. 19
Амстердам, Музей Ван Гога, Текенаар Ван Гога. De meesterwerken , 2 июля — 18 сентября 2005 г., вып. 19
Токио, Мемориал Сэйдзи Того Художественный музей Ясуда Касаи, Выставка рисунков Винсента Ван Гога. Ван Гог и его время из Музея Ван Гога и музея Г.В. Музей Месдага , 14 сентября — 13 ноября 2000 г., вып. 12
Токио, Художественный музей Тобу, Сокровищница Гавайев: шедевры Академии художеств Гонолулу , 13 марта — 21 мая 2000 г., вып. 12
Амстердам, Музей Ван Гога, Текенинген Винсента Ван Гога. Nuenen 1883-1885 , 20 июня — 12 октября 1997 г., вып. номер зоны
Оттерло, Музей Креллер-Мюллер, Винсент Ван Гог. Текенинген , 30 марта — 29 июля 1990 г., вып. 94
Ден Бош, Музей Нордбрабантс, Ван Гог в Брабанте. Schilderijen en tekeningen uit Etten en Nuenen , 2 ноября 1987 г. — 10 января 1988 г., нет. 73
Амстердам, Государственный музей Винсента ван Гога, Винсент ван Гог в голландском музее. Kijk op stad en land door Ван Гог и зейн tijdgenoten 1870-1890 , 13 декабря 1980 г. — 22 марта 1981 г., вып. 139
Осло, Музей Мунка, Винсент Ван Гог , 5 апреля-15 июня 1976 г., вып. 23
Стокгольм, Kulturhuset, Винсент Ван Гог , 10 февраля — 28 марта 1976 г., нет. 23
Мальмё, Malmö Konsthall, Винсент Ван Гог. 100 текнингар и аквареллер. 100 рисунков и акварелей , 6 июня — 10 августа 1975 г., вып. 23
Флоренция, Палаццо Строцци, Интернациональная биеннале искусства. Графика с реалистичным символизмом , 11 мая — 30 июня 1974 г., вып. 11
Берн, Художественный музей Берна, Винсент Ван Гог. Коллекция Национального музея Винсента Ван Гога в Амстердаме , 25 января — 15 апреля 1973 г., вып. 53
Страсбург, Музей современного и современного искусства Страсбург, Винсент Ван Гог. Коллекция Национального музея Винсента Ван Гога в Амстердаме , 22 октября 1972 г. — 15 января 1973 г., вып. 53
Париж, Оранжерея Тюильри, Винсент Ван Гог. Коллекция Национального музея Винсента Ван Гога в Амстердаме , 21 декабря 1971 г. — 10 апреля 1972 г., вып. 129
Нью-Йорк, Бруклинский музей искусств, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 14 февраля — 4 апреля 1971 г., вып. 76
Сан-Франциско, штат Массачусетс Мемориальный музей де Янга, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 11 декабря 1970 г. — 31 января 1971 г., вып. 76
Балтимор, Балтиморский художественный музей, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 11 октября — 29 ноября 1970 г., вып. 76
Колумбус (Огайо), Галерея изящных искусств Колумбуса, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 5 марта — 5 апреля 1970 г., вып. 8
Сент-Луис, Городской художественный музей Сент-Луиса, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 20 декабря 1969 г. — 1 февраля 1970 г., вып. 76
Лос-Анджелес, Музей искусств округа Лос-Анджелес, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки , 14 октября — 1 декабря 1969 г., вып. 76
Лондон, Галерея Хейворд, Винсент Ван Гог. Картины и рисунки Фонда Винсента Ван Гога Амстердам , 23 октября 1968 г. — 12 января 1969 г., вып. 23
Оттава, Национальная галерея Канады, Винсент Ван Гог. Рисунки, акварель , 14 марта — 15 апреля 1968 г., вып. 20
Льеж, Музей изящных искусств (Льеж), Винсент Ван Гог. Рисунки, акварели , 3 марта — 30 сентября 1968 г., вып. 20
Толедо (Огайо), Художественный музей Толедо, Винсент Ван Гог. Рисунки, акварель , 20 января — 3 марта 1968 г., вып. 20
Филадельфия (Пенсильвания), Художественный музей Филадельфии, Винсент Ван Гог. Рисунки, акварель , 17 ноября — 31 декабря 1967 г., вып. 20
Художественный музей Далласа, Винсент Ван Гог. Рисунки, акварель , 6 октября — 4 ноября 1967 г., вып. 20
Цюрих, Kunsthaus Zürich, Винсент Ван Гог. Рисунки, акварели , 5 апреля — 4 июня 1967 г., вып. 23
Лилль, Дворец изящных искусств (Лилль), Винсент Ван Гог. Рисунки, акварели , 14 января — 13 марта 1967 г., вып. 23
Альби, Музей Тулуз-Лотрека, Винсент Ван Гог. Dessinateur , 27 мая — 31 августа 1966 г., вып. 22
Париж, Institut Néerlandais, Винсент Ван Гог. Dessinateur , 28 января — 20 марта 1966 г., вып. 22
Nuenen, Gemeentehuis, Винсент Ван Гог. Schilderijen, aquarellen, tekeningen , 8 августа — 31 мая 1965 г., вып. номер зоны
Museum voor Schone Kunsten (Гент), Винсент Ван Гог. Schilderijen, aquarellen, tekeningen , 19 февраля — 28 марта 1965 г., вып. 51
Шарлеруа, Дворец изящных искусств (Шарлеруа), Винсент Ван Гог. Schilderijen, aquarellen, tekeningen , 9 января — 9 февраля 1965 г., вып. 51
Нью-Йорк, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 2 апреля — 28 июня 1964 г., вып. 77
Вашингтон, Вашингтонская галерея современного искусства, Винсент Ван Гог. Картины, акварели и рисунки , 2 февраля — 19 марта 1964 г., вып. 77
Хумлебек, Музей современного искусства Луизианы, Винсент Ван Гог. Малье и Теннингер , 24 октября — 15 декабря 1963 г., вып. 77
Амстердам, Stedelijk Museum Amsterdam, 150 jaar Nederlandse kunst. Schilderijen, beelden, tekeningen, grafiek 1813-1963 , 6 июля — 29 сентября 1963 г., нет. 95
Амстердам, Rijksprentenkabinet Amsterdam, Ван Иероним Босх и Винсент Ван Гог. Vijf eeuwen tekenkunst , 23–21 мая 1959 г., вып. 145
Чикаго, Художественный институт Чикаго, Голландские рисунки. Шедевры пяти веков , 2-27 апреля 1959, нет. 145
Вашингтон, Национальная художественная галерея, Голландские рисунки. Шедевры пяти веков , 5–26 октября 1958 г., вып. 145
Нью-Йорк, Библиотека Пирпонта Моргана, Голландские рисунки. Шедевры пяти веков , 1958-1959, вып. 145
Бостон, Музей изящных искусств Бостон, Голландские рисунки. Шедевры пяти веков , 1958-1959, вып. 145
Кливленд, Художественный музей Кливленда, Голландские рисунки. Шедевры пяти веков , 1958-1959, вып. 145
Миннеаполис, Институт искусств Миннеаполиса, Голландские рисунки. Шедевры пяти веков , 1958-1959, вып. 145
Leiden, Museum De Lakenhal, Teekeningen van Vincent van Gogh , 25 апреля-1 мая 1893
Standring, Timothy, Tilborgh, Louis van, Kelly, Simon, Kendall, Richard, Meedendorp, Teio, Coon, A.R. , Став Ван Гогом , 2012, с. 50
Darley, Esther, Suijver, Renske, Шедевры в музее Ван Гога , 2019, с. 41
Darley, Esther, Suijver, Renske, Meesterwerken in het Van Gogh Museum , 2019, с. 41
Дейк, Майте ван, Брутейг, Магне, Янсен, Лео, Хеллер, Райнхольд, Ллойд, Джилл, Шниде, Уве М., Мунк: Ван Гог , 2015, с. 180-181
Кримпен, Хан ван, Хойл, М., Уитерт, Эверт ван, Государственный музей Винсента Ван Гога , 1987, с. 404
Jooren, Marieke, Рисунки Ван Гога: шедевры из Музея Ван Гога , с. 28-29
Шредер, Клаус Альбрехт, Видауэр, Хайнц, Хойгтен, Шраар ван, Веллекоп, Марийе, Лиман, Фред, Бейли, Мартин, Ван Гог: gezeichnete Bilder , 2008, с. 158-161
Шредер, Клаус Альбрехт, Видауэр, Хайнц, Хойгтен, Шраар ван, Веллекоп, Марийе, Лиман, Фред, Бейли, Мартин, Мидендорп, Тейо, Ван Гог: проникновенные строки , 2008, с. 158-161
Кендалл, Ричард, Хьюгтен, Шраар ван, Столвейк, Крис, Ван Гог и природа , 2015, с. 52-53
Uitert, Evert van, Ван Гог в Брабанте: schilderijen en tekeningen uit Etten en Nuenen , коп. 1987, с. 204
Heugten, Sjraar van, Vellekoop, Marije, Zwikker, Roelie, Van Gogh tekenaar: de meesterwerken , 2016, с.
Leave a Comment