Монотипия техника: Техника монотипия: рисование для детей
18.07.2023
Разное
Как нарисовать картину в технике монотипии? | Культура
Любите рисовать? Тогда освоение новой техники доставит удовольствие и вам, и вашим детям. По своему характеру эта нетрадиционная художественная техника скорее напоминает игру… Но результаты вполне впечатляют.
Для того, чтобы нарисовать картину в технике монотипии нам понадобятся краски (гуашь, масло или акрил), вода, бумага и лист стекла или пластика. Желательно прозрачного, иначе вы потеряетесь в цветах: окрашенные поверхности не дают возможности точно ориентироваться в оттенках.
Итак, на куске стекла вы рисуете будущий пейзаж или букет цветов или что на ум пришло в этот момент. Желательно работать быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Акварель здесь не подойдет — слишком быстро сохнет и эффект дает жесткий, зато другие материалы, применяемые в этой технике, с успехом достигают эффекта «акварельности».
Фото: pixabay.com
Когда картина готова, то стекло переворачиваем и прижимаем плотно к поверхности бумажного листа. Или можно наоборот, на расписанную поверхность наложить белый лист и, осторожно прижимая руками, отпечатать на нем задуманное. Вот и все — монотипия готова! Только когда будете рисовать, не забывайте о принципе зеркальности, в противном случае вместо надписей и разумных сюжетных построений может получиться абракадабра.
Хорошо для картин, сделанных с помощью оттиска, использовать акриловую краску. Её сочные цвета практически не теряют яркости при отпечатках, а консистенция позволяет создавать экспериментальные необыкновенные цветосочетания. Щедро нанося краску на стекло, главное — не переборщить с толщиной слоя, иначе причудливые лепестки превратятся при отпечатывании в непонятной формы кляксы.
Многие современные художники редко прибегают, или вообще не прибегают, к этой технике рисования, поскольку она весьма трудоемка. Но, заметим, экономична: краски для отпечатка нужно не так уж много, а белила в монотипии вообще не используются — белый цвет получается за счет удаления краски.
Монотипия — это техника создания только одного — уникального — отпечатка. С греческого этот термин так и переводится: «моно» — один, «типос» — отпечаток. Можно, конечно, снять несколько отпечатков с одной заготовки на стекле. Но это в любом случае они будут разные — по яркости и сочности, и даже, возможно, по форме.
Практичные американские художники превратили монотипию в безотходное производство: оставшиеся на стекле краски (а это та же картина на стекле!) оформляют в рамочку и продают как самостоятельное произведение искусства.
Художники очень редко используют монотипию в чистом виде. Как правило, она применяется как часть смешанной техники. В отпечатанном на листе бумаги сочетании форм и красок художник угадывает близкие ему образы и дорисовывает то, что видит, уже на бумаге с помощью кисти.
Например, известный питерский художник-монотипист Лилия Цыбизова обожает с помощью этой техники рисовать цветы. И такие картины по-настоящему выигрывают: лепестки получаются как живые — нежные, тонкие, полупрозрачные. И в целом воздушность картин придает им душевность и какую-то ностальгическую нотку: отпечаток — это как фотоснимок. Ведь остановленное мгновенье неповторимо. И монотипия как-то особенно остро дает это почувствовать.
А для непрофессионального художника такая техника — один из новых способов выразить сиюминутные эмоции и настроения (работать нужно очень быстро — краска сохнет), да и просто получить удовольствие от собственных художественных способностей и непредсказуемости поведения краски на стекле. Кстати, стекло и разный пластик по-разному отдают краску, в итоге одни и те же усилия дают разный результат. В этой технике хорошо работать с детьми. Ошибся? Не беда — все поправимо. Вытер стекло и нарисовал заново. Здорово, правда?
Теги: краска, художники, живопись, искусство, стекло, техника рисования
несколько способов с примерами рисунков
Содержание статьи
- Польза занятий рисованием
- Суть монотипии
- Материалы для работы
- Техника создания рисунка
- Варианты работ
- Бабочка
- Зимний пейзаж
- Ваза с цветами
Классические техники рисования труднодоступны для дошкольников. На помощь приходит монотипия – техника рисования, название которой можно перевести как «один отпечаток». Ею прекрасно овладевают даже малыши, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию.
Польза занятий рисованием
Самый распространенный вид творчества для малышей – рисование. Некоторые методики, такие как, например, рисование пальчиками, доступны для детей с шестимесячного возраста. Детишкам постарше можно осваивать монотипию, с ней прекрасно справляются 4–5-летние малыши, посещающие среднюю группу в детском саду. В этом возрасте они осознанно дополняют рисунки, создают осмысленные сюжеты. Чем более разнообразными нетрадиционными техниками рисования овладевает малыш, тем более творческой натурой он вырастет.
Рисование помогает ребенку:
- развивать мелкую моторику, мышление, речь;
- успокаивать нервную систему, приводить в порядок эмоции;
- вырабатывать усидчивость, настойчивость, дисциплинированность;
- понимать форму и цвет предметов;
- получать новые навыки.
Творчество развивает воображение, учит ребенка изобретать что-то новое, смотреть на привычные предметы с разных сторон.
Суть монотипии
Это нетрадиционное направление живописи – отличный способ самовыражения и проявления индивидуальности для дошкольника. Простая техника позволяет создавать оригинальные картинки.
Суть метода: рисунок наносят на гладкую поверхность, переносят его на чистый лист бумаги, надавливают руками или валиком. Получается оттиск, напоминающий очертания облаков, холмов, ветвей деревьев, водорослей. Разная густота красок создает разный эффект. Интересный результат дает использование фактурной бумаги для рисунка с последующим переносом на гладкий лист. Полученный отпечаток всегда будет неповторимым и уникальным, при желании его дополняют деталями, получая знакомый предмет.
Материалы для работы
Выбор материалов для рисования методом монотипии очень широк, он ограничен только вашей фантазией.
Вам понадобятся:
- Плотная бумага, картон, пластик, плитка, стекло или металлическая пластина. Главное, чтобы материал не пропускал влагу.
- Краски для детей – гуашь, пальчиковые краски, акварель. Обращайте внимание на безопасность и срок годности.
- Инструменты – кисти разной степени жесткости, ватные палочки, валики, тампоны из поролона. Неплохой инструмент – руки юного художника.
- Материалы для картины – бумага, фанера, картон, плотная ткань.
Создать отпечаток можно просто руками или использовать подручные материалы – валики, скалки.
Техника создания рисунка
Для детского творчества доступно несколько интересных способов.
Вот, пожалуй, самый простой:
- На плотную поверхность нанесите пятна краски – можно нанести их в хаотическом порядке. Количество красок и цвет целиком зависят от воли юного мастера.
- Если краски густые, сбрызните лист водой.
- Накройте листом плотной бумаги, прижмите резиновым валиком или руками, чтобы краски перемешались.
- Приподнимите бумажный лист за уголки, резким движением снимите его. Просушите.
А дальше попробуйте вместе с ребенком отгадать, на что похож полученный рисунок. Если использовать белую, голубую, серебристую краски, можно получить заснеженный лес, запорошенные деревья, волшебный зимний пейзаж. Добавьте несколько звездочек и луну на небосвод – зима готова!
Второй способ основан на принципе зеркальности.
- Перед тем как нарисовать монотипию, согните лист бумаги пополам.
- На одной половине что-нибудь нарисуйте, к примеру, половину дерева.
- Сложите лист, прогладьте.
- Разверните – у вас получилось симметричное изображение.
Осталось четче прорисовать ветви – и рисунок готов!
Использовать технику рисования на стекле могут дети 5–7 лет. Необходимо позаботиться о том, чтобы стекло не имело острых граней, углы были закругленными. Таким способом можно изобразить, например, аквариум с разноцветными обитателями:
- Приготовьте рисунок с красивыми рыбами, накройте его стеклом.
- Поверх стекла кистью перерисуйте изображение. Делайте мазки быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Преимущество этого метода состоит в том, что если какая-либо рыба не получилась, можно неудачное место удалить мокрой тряпкой и нарисовать все заново.
- Лист акварельной бумаги смочите водой, стряхните лишнюю влагу.
- Накройте мокрым листом бумаги стекло, плотно прижмите руками.
- Аккуратно снимите бумагу – перед вами отпечаток аквариума.
- Просушите лист.
- Заключительный этап – нанесение недостающих деталей рисунка, украшение рыбок узорами чешуи.
Готовый рисунок после просушки можно поместить в рамочку.
Варианты работ
Рассмотрим некоторые рисунки, которые хорошо получаются в технике монотипия.
Бабочка
Для изображения бабочки используйте самые яркие краски:
- Сложите лист бумаги пополам, четко обозначив центральную линию. Разверните.
- На одной половине листа яркими красками нанесите несколько пятен – это будет крылышко.
- Быстро, пока краска не высохла, темной гуашью обведите контур крыла.
- Сложите лист пополам, придавите, раскройте его. На второй половине листа отпечаталось второе крыло.
- Тонкой кистью прорисуйте мелкие детали – усики, брюшко, голову бабочки.
Бабочка готова. Рисунок несложный, но дает детям возможность раскрыть свой творческий потенциал.
Зимний пейзаж
Используем стекло для выполнения нетрадиционной пейзажной картины. Приготовьте стекло формата А4, бумагу для акварели, кисти, гуашь, мелкие серебристые блестки.
Этапы работы:
- Под стекло подложите белую основу – работа будет яснее видна.
- Густой голубой краской нанесите небо, а белой – сугробы и облака.
- Яркими мазками изобразите желтое солнце.
- Смочите кисточку, слегка перемешайте краски между собой.
- Накройте стекло чистым влажным листом акварельной бумаги, плотно прижмите, разгладьте, чтобы не осталось пузырей.
- Снимите бумагу, засыпьте мелкими серебристыми блестками.
Всмотритесь: что же у вас получилось?
На бумаге – арктические дали, чистый морозный воздух, холодное солнце на зимнем небе.
Ваза с цветами
Чтобы сделать натюрморт в технике монотипия, приготовьте лист акварельной бумаги, набор гуаши, емкость с водой, круглую и плоскую кисти, лист линолеума или картона такого же формата.
Творческий процесс:
- С помощью плоской широкой кисти закрасьте белой гуашью весь лист.
- Тонкой кистью нанесите полосы гуашью пастельных тонов.
- Наберите на широкую кисть белую краску, разотрите цветные линии. Получится неоднородный фон с мягкими переходами цвета.
- Подсушите гуашь, подберите краски для цветов в вазе. Цветы можно располагать по кругу, в форме веера, овала, дуги.
- Центральная часть композиции – цветы. Их высота должна быть в 1,5–2 раза больше высоты вазы.
- Нанесите синюю краску на выбранное для вазы место, а затем для цветов – ультрамарин, светлый и темный фиолетовый, ярко-розовый, белый.
- Наложите влажный лист, разровняйте, удалите. Учтите, если вы будете снимать лист снизу вверх, подтеки краски будут направлены вверх, если удалять лист сверху вниз, подтеки краски, соответственно, будут направлены вниз. От этого зависит, как будут выглядеть ваши цветы.
Осталось окончательно оформить вазу, добавить несколько зеленых листочков, придумать название натюрморту.
Монотипия как школа декора учит детей создавать композицию, выстраивать изображение на листе, пользоваться кистями и красками, развивает координацию, вырабатывает терпение и аккуратность в работе. Сейчас кружки «Волшебные ладошки» организованы в большинстве детских учреждений, они призваны вызвать у малышей интерес к изобразительной деятельности.
МОНОТИП The Painterly Print — Gamblin Artists Colors
Монотипия имеет свою уникальную форму выражения, и определенные типы знаков и изображений могут быть получены только с использованием процесса монотипии. Монотипия — наиболее живописный метод среди гравюрных техник, часто называемый «живописной печатью» или «печатной живописью».
Коити Ямамото, Бени Монотипия
Монотипия и монопринт
Термины «Монотипия» и «Монопринт» иногда используются как синонимы, но между ними есть большая разница. А monoprint обычно является вариацией серии, так как на поверхности картины есть узор или изображение, которое можно печатать несколько раз различными способами. Монотип считается единственным в своем роде и не содержит повторяющихся элементов.
История
На протяжении всей истории живописцы часто использовали монотипии в своих подготовительных набросках. Подобно живописи, монотипия очень прямолинейна и может быть спонтанной или преднамеренной. Непосредственность и диапазон значений меток хорошо сочетаются с яркостью, которую обеспечивают чернила и процедуры для печати. Некоторые из ранее известных монотипий были созданы итальянским художником Джованни Бенедетто Кастильоне, который использовал субтрактивную технику для создания эффектов, подобных светотени. Рембрандт использовал монотипию, чтобы запечатлеть идею, как только она пришла ему в голову. Мэри Кассат, Эдгар Дега и Анри Матисс — прекрасные примеры того, как художники расширяют и экспериментируют с техникой монотипии.
Рулонная краска для печати
Чернила Gamblin Relief разработаны с учетом конкретных требований, предъявляемых к монотипной печати. Их уникальное более мягкое тело и высокое содержание пигмента позволяют использовать их в более тонких материалах с большей интенсивностью цвета, особенно
, когда вы печатаете несколько слоев цвета.
Вы также можете смешивать чернила Gamblin Relief с маслами Gamblin Artist Grade Oils для создания еще более широкой цветовой гаммы. При смешивании масляной краски с рельефной краской может потребоваться добавить масло для форм и/или понизитель липкости, так как масляная краска и чернила имеют разную вязкость. Если вы решите использовать краску прямо из тюбика, мы предлагаем вам смешать масляную краску с маслом Gamblin Burnt Plate Oil #000, чтобы снизить вязкость и улучшить печатные свойства краски. Масла для обожженных пластин представляют собой сырые льняные масла, которые были нагреты для изменения их молекулярной структуры, чтобы масло не влияло на стойкость бумажных волокон. Не используйте льняное масло для разбавления масляной краски, так как льняное масло со временем отрицательно повлияет на бумажные волокна.
Вязкость
Вязкость чернил относится к их текучести. Если краска имеет высокую вязкость, она будет слишком жесткой для переноса с печатающего элемента на бумагу. Чернила с чрезвычайно низкой вязкостью будут слишком жидкими, и их будет трудно контролировать, поскольку они слишком легко растекаются. Краски с высокой вязкостью можно «разбавлять», добавляя Gamsol Gamsol или Burnt Plate Oil #000. Чернила с низкой вязкостью можно «загустить» добавлением карбоната магния.
Прихватка
«Клейкость» чернил — это липкость чернил, похожая на то, что вы почувствуете, если попытаетесь разъединить пальцы с чернилами между ними.
Если вы заметили, что чернила рвут бумагу во время печати или плохо переносятся с печатающего элемента на бумагу, значит, чернила слишком липкие. Добавьте Gamblin Tack Reducer, чтобы сделать чернила менее липкими и лучше перенести их на бумагу.
Печать изображения
Если у вас нет доступа к печатной машине, ручная печать может иметь свои преимущества. Положите лист бумаги поверх печатающего элемента. Потрите гладким или подобным инструментом, например, плоской деревянной ложкой, обратную сторону бумаги. Этот стиль печати позволяет наносить более густые чернила и выборочное давление печати.
Бумага
Существует два типа бумаги для печати, обычно используемой в монотипии: проклеенная и непроклеенная. Проклейка — это материал, обычно крахмал, который добавляют в бумагу, чтобы регулировать способность бумаги впитывать влагу.
Проклеенная бумага для печати обычно содержит больше проклейки внутри и меньше на поверхности. Чтобы бумага печаталась правильно, бумажные волокна необходимо смягчить. Обычно это делается путем замачивания бумаги в воде, а затем промокания перед печатью. Примерами бумаги для печати, содержащей проклейку, являются Rives BFK, Arches Cover, Fabriano Tiepolo, Magnani Pescia, Somerset, Stonehenge. Примером бумаги для печати, не содержащей проклейки, является Arches 88. На этой бумаге следует печатать в сухом виде, и она никогда не должна намокать.
Создание изображения
Инструменты
Создание меток в монотипии — обширное и увлекательное занятие. Любой инструмент, который можно использовать для нанесения чернил или манипулирования ими, может дать интересный эффект. Используемые инструменты будут отражать два основных подхода к рисованию для монотипии: Additive или Reductive .
Нанесение материалов непосредственно на печатный элемент называется аддитивным подходом . Чернила можно наносить живописным способом с помощью множества инструментов. Это известно как работа в «световом поле», потому что ваше прямое нанесение меток создает положительный образ. При работе в аддитивном методе жесткие кисти, такие как свиная щетина и брайеры, могут использоваться для нанесения чернил или краски на поверхность печати.
Редуктивный подход по существу противоположен. При работе из «темного поля» чернила сначала наносятся на печатающий элемент, а затем удаляются для создания изображения. Мягкая резиновая брайер лучше всего подходит для равномерного распределения чернил. Магазинные тряпки, ватные палочки, кисти с жесткой щетиной и силиконовые клинья отлично подходят для переноса чернил.
Возможности нанесения меток безграничны! В таком неожиданном месте, как кухонный шкаф, могут появиться привлекательные текстуры и узоры.
Редуктивная монотипия Скотта Геллатли. Отпечатано с помощью Gamblin Portland Black Etching Ink
Что такое монотипная печать?
Монотипия — это ручная художественная печать, созданная с использованием только пигмента (обычно чернил для печати), нанесенного на гладкую пластину (обычно из металла, акрила, гелли или стекла), которая прижимается к бумаге (обычно бумаге для печати) для перенесите еще влажные пигменты с пластины на бумагу.
Корень слова «моно» означает один, потому что вы получаете один отпечаток. Этот метод печати позволяет получить единое печатное оригинальное художественное изображение.
Монотипия не подлежит изданию, как рельефная или глубокая печать. На пластине нет повторяющихся элементов для создания меток, таких как надрезанные линии или приклеенные формы.
Нет повторяющихся элементов, создающих маркировку, заложенных в краску, таких как трафареты или органические материалы, такие как листья, цветы и т. д. очень живописная форма гравюры с уникальным изображением. (См. ресурсы ниже для получения подробной информации о том, как сделать монотипную печать.)
Монотипные отпечатки в темном поле не требуют пресса или большого количества художественных принадлежностей. Узнайте больше о том, как сделать их с помощью нескольких основных материалов, в этом вводном уроке монотипной печати .Как сделать монотипную печать
Вот обучающее видео по монотипной печати на моем канале YouTube . Процесс, описанный на этих фотографиях, — с полученным отпечатком выше — является для вас прекрасным примером первого монотипного проекта по созданию гравюры. Особенно, если вы не хотите резать острыми инструментами, и если у вас нет пресса, или целый день играть с тушью.
Демонстрация монотипного отпечатка, который вы видите в этом посте, представляет собой чернила одного цвета, нанесенные прямо на лист плексигласа.
Если у вас нет листа плексигласа для использования в качестве пластины, вы можете нанести чернила на лист чертежной пленки, алюминиевой фольги, бумаги юпо или на кусок стекла фоторамки.
Если вы используете лист стекла, прикрепите его скотчем к столу с узкой рамкой из малярного скотча или утиной ленты по краям, чтобы предотвратить его скольжение и защитить ваши руки от острых краев.
Используйте то, что у вас есть, в качестве инструментов… В демонстрационном видео ниже я использовала обратную сторону ручки кисти, чтобы рисовать фигуры влажными чернилами для печати. Используйте палочки для еды, карандаш, вязальную спицу и т. д.
Эталонная фотография для этой демонстрации была сделана в 1950-х годах в Скоттсдейле, штат Аризона, где почти никогда не идет дождь. Используйте любую фотографию, которая вам нравится, с простыми формами в светлом и темном. Избегайте большого количества деталей в своем первом монотипе. Будет много возможностей для освоения деталей в вашем 2-м, 5-м и 30-м монотипии.
Расходные материалы для начала монотипной печатиДемонстрационные видеоролики монотипной печати
Вы можете посмотреть видео ниже или нажмите здесь, чтобы посмотреть его прямо на моем канале . Там размещено пять других руководств, так что посмотрите, если вы думаете, что хотите поэкспериментировать с этой живописной формой гравюры.
И если вы хотите пройти мой онлайн-курс по монотипной печати, зарегистрируйтесь здесь, чтобы получать уведомления , как только курс монотипной печати будет опубликован!
Нанесение чернил для печати на пластину из плексигласа для получения монотипного отпечатка.
Поддержите этого Художника на Patreon
Полезные эстампы Записи из этого блога
- Добавление акварели к пейзажному монотипному призрачному принту
- Подготовка пластины для большой интерьерной монотипии со световым полем
- Монотип со световым полем 900 натюрморт, напечатанный из майлара без использования пресса
- Как сделать монотипный след без пресса
- Уточнение деталей на монотипии светового поля цветным карандашом
- Идеи подарков для начинающего гравера, который хочет попробовать линогравюру или рельефную печать
- Создание монотипной печати из переработанных пластиковых контейнеров для пищевых продуктов и акриловой краски
Инструменты для успешного создания монотипии Сессия
Обучающие видеоролики по монотипии
- Посмотрите видеоучебник по печати Trace Monotype с использованием акварели и пастели (Урок №1)
- Вот демонстрация печати Trace Monotype с набором отдельных фотографий , и цветной карандаш (Урок №2)
- Создайте полноцветный монотипный натюрморт с помощью этого забавного видеоруководства
- (Подпишитесь, чтобы получать уведомления о выпуске моей серии онлайн-курсов по монотипной гравюре здесь .
)
Расходные материалы для монотипной печати
- Проверьте по ссылкам ниже расходные материалы, использованные в этом видео, чтобы вы могли поэкспериментировать и с этим забавным методом печати:
- Резиновые перчатки http://amzn .to/1bNmWvu
- Фартук http://amzn.to/1fWXkIh
- Деревянные палочки для размешивания чернил http://amzn.to/23vAWRk
- Оргстекло для столешницы http://amzn.to/1R7gI7z — или- ацетатные листы 12×12, чтобы раскатать чернила на http://amzn.to/1UfjNru
- Газетная бумага, которую можно положить под столешницу из плексигласа http://amzn.to/1RZTm5n
- Маловорсовые ватные палочки с наконечником G http://amzn.to/1RZTp0Z
- Инструменты для протирки с резиновым наконечником https:// amzn.to/2DDenov
- Чернила akua https://amzn.to/2DDbCul
- Флакон с распылителем Fine Mist для распыления на бумагу, если вам нужно, или если вы используете быстросохнущие чернила http://amzn.
to /1qhOzoG
- Брайлер из мягкой резины, 4 дюйма http://amzn.to/1vOHPzY
- Мост для волочения http://amzn.to/22ngGyR
- Прищепки для развешивания/сушки картин http://amzn.to/20tuPLq
- Цветные карандаши Prismacolor Premier с мягким сердечником http://amzn.to/1HZ9mjp
- Синтетическая кисть для рукоделия с коричневой ручкой http://amzn.to/1SK120Y
- Японская бумага кодзо http://amzn.to/1C97v9I
Справочники монотипии
- The Painterly Print http://amzn.to/1Ld9aUU
- Монотипия: материалы и методы http://amzn.to/ 1P0aghm
- Печать Библии http://amzn.to/1Ld9gvQ
- Мастерская печати http://amzn.to/1QMmFYl
- Если у вас есть какие-либо вопросы о процессе, оставьте их в разделе комментариев, и я сделаю все возможное, чтобы быстро на них ответить!
Спасибо, что зашли сегодня, и увидимся в следующем посте студии!
Happy Making,
Белинда
P.S. Вы можете зарегистрироваться здесь, чтобы подписаться и получать каждую новую публикацию из этой студии по электронной почте, как только она будет опубликована.
П.П.С. Вы можете присоединиться к группе монотипных гравюр на Facebook и делиться своими работами там, чтобы получать отзывы!
Поддержите этого художника на Patreon
Монотипия в темном поле с акварелью: сиденье у окна (продано)В чем разница между монотипией и монопринтом?
В монотипии используются только пигменты, которые наносятся на гладкую пластину с помощью кистей, кончиков пальцев, ватных палочек и т. д. Художник добавляет, удаляет и манипулирует влажными пигментами — либо одним цветом, либо полным спектром цветов. . Еще влажный пигмент прижимается к гравюрной бумаге, чтобы перенести рисунок с формы на бумагу, в результате чего получается единый оттиск – монотипия.
В монопринте используется какая-либо повторяющаяся маркировка, расположенная либо под краской, либо над ней. Под примерами чернил будут вырезанные линии или вырезанные отметки на пластине, которые будут повторяться в каждом отпечатке. Примерами повторяющихся надписей над чернилами являются трафареты, штампы, органические материалы, такие как листья и растения, вдавленные в чернила, и т. д.
С повторяющимися надписями можно по-прежнему манипулировать таким образом, чтобы каждый отпечаток был уникальным, как и в случае с монотипией. , но есть некоторая форма повторяющегося формообразователя, вдавленного в пигмент сверху — или прорезанного повторяющегося отпечатка под пигментом. Это монопринт.
Материалы
- Чернила для печати
- Пластина для печати
- Резиновые перчатки
- Палочки для размешивания чернил
- Фартук
- Бумага для печати
- Модификаторы чернил
- Бумажные полотенца
- Нескользящая подкладка
- Справочные фотографии
- Калька
- Газетная бумага
- Красочная плита
- Ватные тампоны
- Прищепки для одежды
- Шпагат
- Распылитель
- Цветные карандаши
Инструменты
- Брайер для прокатки чернил
- Кисти для рисования в ассортименте
- Шпатель для смешивания чернил
- Подставка для запястий или мостик для рисования
- Инструмент для глины с резиновым наконечником
- Трансферная печать Барен
- Металлическая ложка для супа
Инструкции
- Подготовьте плоскую чистую поверхность для работы, накрыв ее газетами.
Соберите все под рукой и наденьте фартук и резиновые перчатки.
- Заклейте чернильную пластинку скотчем.
- Перемешайте чернила для печати, пока они не станут однородными и хорошо перемешанными. Нанесите на плиту каплю чернил размером с орех кешью.
- Раскатывайте краску по пластине с помощью брайлера, пока она не будет равномерно покрывать бразер и пластину, и вы услышите, как чернила «шипят», когда вы катаетесь вперед и назад
- Поместите кусок нескользящего материала под печать из плексигласа пластины (не обязательно, если вы печатаете с пластины гелли) и начните покрывать оргстекло гладким, ровным слоем чернил
- Когда тарелка будет полностью покрыта, если чернила кажутся рыхлыми, блестящими или густыми, положите на тарелку кусок газетной бумаги и очень осторожно, с легким нажимом, разгладьте ее рукой, как если бы вы разглаживали морщину от простыня
- Снимите газетную бумагу с пластины с чернилами и выбросьте ее. Теперь, когда ваши чернила промокли, они должны быть менее блестящими и немного тоньше на пластине.
- Вытащите контрольную фотографию и, не касаясь окрашенной пластины рукой, начните вводить чернила с помощью инструмента с резиновым наконечником и ватных палочек.
- Если во время рисования вам нужно положить запястье на опору, наденьте мостик для рисования на красочную пластину так, чтобы вы могли положить на него руку над чернилами.
- Используйте кисти, кончик пальца в перчатке, свернутое бумажное полотенце или ватные палочки, чтобы растушевать полутона в своем дизайне. Вы также можете использовать их, чтобы добавить больше чернил, погрузив чернильную плиту и добавив темные оттенки в свой дизайн.
- Когда ваш дизайн будет готов к печати, вытащите лист бумаги для печати из упаковки или подложки и слегка распылите распылителем ту сторону, на которой вы будете печатать. Промокните бумажным полотенцем и положите влажную сторону на окрашенный и нарисованный монотип.
- Крепко держите бумагу одной рукой, одновременно протирая обратную сторону бумаги бареном или металлической ложкой.
Leave a Comment