Монотипия техника рисования: Техника монотипия: рисование для детей
02.08.2023 Разное
Монотипия для детей | МОРЕ творческих идей для детей
Монотипия (от греч. «моно» — один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ…) – это техника рисования с помощью уникального отпечатка, при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
После этого полученные изображения либо оставляют в первоначальном виде, либо придумывают, на что они похожи, и дорисовывают недостающие детали. Поэтому это занятие развивает у детей воображение, фантазию и творческие способности.
Сейчас монотипия стала настолько популярной, что иногда в детских садах знакомить детей с рисованием начинают именно с этой техники.
Краски для монотипии можно использовать разные.
Акварель и гуашь лучше всего подходят для детского творчества. Если акварель не разводить слишком сильно водой и использовать акварельную бумагу, получится очень красиво.
Наносить их тоже можно разными способами: валиками, шпателями (в том числе фигурными), кисточками и даже пальчиками юного художника 🙂
Существуют разные способы. Например, профессиональные, когда изображение наносится масляными или типографскими красками, разведенными бензином или специальными растворителями, или оттиск получают с помощью оффортного или литографского станка. Я расскажу о способах, доступных для детского творчества.
1. Нарисовать что-нибудь красками (можно одним цветом, можно использовать несколько цветов) на листе плотной бумаги или на гладкой поверхности (на стекле, пластмассовой или пластиковой пластине, кафельной плитке, глянцевом картоне, пленке), а затем быстро, пока краска не успела высохнуть, приложить другой лист бумаги и прогладить его рукой или валиком, чтобы получился отпечаток.
2. Согнуть лист бумаги пополам, внутри что-нибудь нарисовать красками на одной половине листа, затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.
Интересное изображение получится, если рисовать не на гладкой, а на фактурной поверхности: ватмане, чертежной бумаге и т.д. А отпечаток сделать на обычной бумаге.
Фактурную поверхность можно сделать самим, если смять большой лист бумаги, нанести на него краску, и сделать им отпечаток. Посмотреть удивительную сказочную монотипию со множеством интересных деталей, сделанную этим способом, можно в блоге «Творим вместе с детьми».
Необычность монотипии в ее непредсказуемости, которая и вносит в это занятие ощущение ожидания чуда! Эта техника «простой живописи» (т.е. простейшего способа рисования), мне достаточно часто встречалась среди нетрадиционных способов рисования, предлагаемых детям, начиная с младшего дошкольного возраста.
Но я отнеслась к нему как-то равнодушно и даже не представляла, что это занятие настолько понравится Рите и увлечет ее!
Мы с Ритой вначале рисовали на прозрачной пленке (ее еще называют файлом или мультифорой) и делали с нее отпечатки на бумагу. Вернее, вначале один рисунок с отпечатком сделала я – показала Рите, как это делается (этот рисунок я фотографировать не стала — все-таки задание для детей), после этого все изображения она делала сама.
Монотипия «Пейзаж», в которой Рита дорисовала необходимые детали, и монотипия «Извержение вулкана», в которой дорисовка не требовалась.
На части отпечатка с пятнами, который Рита делала просто так, без особого сюжета, в одном пятне она разглядела волка, которого мы с ней обвели по контуру. Язык ему Рита перекрасила из зеленого в красный, соседние зеленые пятна стали деревьями, лишнее мы обрезали. Получилась монотипия «Волк в лесу».
Специально для меня Рита рисовала на пленке цветы в вазе. Полученый отпечаток я помогла ей обвести, вот что получилось.
А затем Рита рисовала бабочек на половинках согнутых листочков бумаги.
Мы их вырезали и приклеили на рисунок с цветами. Получилось сочетание сразу 3-х техник: рисунок фломастером, монотипия и аппликация.
Всего доброго! Только для читателей сайта «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru). Юлия Шерстюк
Всего доброго! Буду рада Вашим комментариям!
Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону
Монотипия техника рисования, история, применение, особенности
Монотипия – техника рисования, известная как одна из самых первых и многообразных. Несмотря на тот факт, что широкое распространение монотипии наблюдается в последние годы, к ней прибегали наши давние предки. Автором данной техники считается Джованне Кастильоне, прославленный художник и гравёр из Италии.
Что представляет собой монотипия?
Суть данного направления в рисовании состоит в отпечатывании оттиска красок на холсте, бумаге или другом материале с помощью специальных штампов. Исходя из предпочтений художника, в процессе могут задействоваться масло, акварель, гуашь, темпера, акрил. Краска может наноситься на самые разные рабочие поверхности: от стекла и металла до специальных пластиковых пластин.
Известные представители монотипия
К наиболее именитым живописцам, работавшим в данном стиле, относят Уильяма Блейка и Эдгара Дега. Монотипия — техника рисования, получившая популярность в России благодаря Елизавете Кругликовой. Известный педагог, художница и гравер открыла данное направление заново, оставив после себя множество шедевров с мировым именем.
Особенности стиля
Монотипия — техника рисования, поддающаяся как новичкам, так и профессиональным художникам. Данное направление поистине многообразно: так, начинающий мастер может использовать в качестве рабочей поверхности обычную бумагу. Если выбрать не гладкую вощёную, а фактурную (чертёжную или ватман), результат будет более впечатляющим. Для отпечатывания оттиска красок можно использовать самую обычную писчую бумагу. Опытные мастера советуют новичкам действовать поэтапно: сначала использовать одну или две краски, по мере прогрессирования переходя к более богатой палитре.
Выбор красок для монотипии
Подобрать нужный материал для работы над рисунком можно, исходя из уровня мастерства:
- Детям следует использовать акварельные краски, накладывая их на бумагу как можно гуще, избегая пустот;
- Гуашь – предпочтительный выбор для мастеров, стремящихся к красивым разводам и минимуму прозрачности. Однако данная краска может потускнеть при высыхании, что нужно учитывать. Причиной тому – мел, содержащийся в гуаши. Чтобы избежать подобного, мастера советуют разбавлять краску молоком.
- Тушь – краска, работать с которой смогут более опытные художники. Чтобы получился достойный и аккуратный рисунок, необходимо иметь чёткое представление о результате.
- Масло – краска исключительно для профессиональных мастеров. Данные краски позволяют выполнять сразу несколько оттисков за раз, а также делать печать на холсте.
- Акрил – ещё один материал, предназначенный для опытных художников. Для рисования акрилом в технике монотипия необходимо облачиться в «спецодежду», так как краска высыхает практически мгновенно.
Монотипия: виды техники
Выделяют несколько основных способов работы в данном стиле:
- Фрактальная монотипия. Предполагает нанесение на выбранную поверхность краски с последующим накладыванием на неё бумаги и продавливанием её резиновым валиком или руками. После продавливания лист необходимо аккуратно снять и внимательно исследовать получившийся оттиск. Такая техника является базовой и практически неуправляема, так как требует использования водных красок (акварели, темперы, гуаши).
- Второй способ – нанесение краски на металлические или пластиковые пластины, поверх которых накладывается бумага с последующим выполнением оттиска. В процессе используется офортный или литографический станки. Для данного способа мастера предпочитают выбирать масло или офортные краски. Такая техника позволяет комфортно управлять процессом и вносить изменения в оттиск.
- Монотипия маслом на холсте или картоне. Данная техника предполагает накладывание бумаги или ткани на холст с их последующим продавливанием (практикуется несколько способов). Овладев данной техникой на высшем уровне, можно получать уникальные по красоте, тончайшие живописные работы.
Авторские картины в технике монотипия
Каталог интернет-магазина «Торговый Дом Мастеров» – кладезь эксклюзивных шедевров, выполненных в технике монотипия. Посетив наш сайт, вы получаете возможность оказаться на богатейшей художественной ярмарке с разнообразным ассортиментом и приятными ценами. Мы предлагаем картины ручной работы, выполненные акварелью, гуашью, маслом, темперой, тушью, акрилом. Кроме того, у нас вы можете приобрести материалы для творчества и получить информацию о проводимых мастер-классах.
Монотипия | МоМА
Художественные термины
Уникальный отпечаток, обычно живописный, наносимый краской или типографской краской на плоский лист металла, стекла или пластика. Нарисованное изображение переносится на бумагу либо вручную, либо с помощью пресса. Среды наносят на пластину двумя разными способами. В аддитивной технике или технике «светового поля» чернила или краска наносятся непосредственно на пластину, часто кистью. В технике вычитания или «темного поля» пластина покрывается слоем чернил или краски, и изображение формируется путем манипулирования и удаления чернил или краски с помощью различных инструментов, включая кисти, тряпки или тряпки. пальцы художника. Каждая пластина обычно дает один монотип, но последующие оттиски (иногда называемые «фантомными отпечатками» из-за их относительной слабости) могут быть сделаны из остаточных материалов на пластине.
8 примеров
Илер-Жермен-Эдгар Дега
Зеленый пейзаж ( Paysage vert ) в. 1890 г.Деметрио Урручуа
Девушка с кинжалом ( La Joven del puñal ) 1942 г.Алина Шапочников Без названия в. 1963–65
Читра Ганеш Без названия из
Тонкая линия (Труп, который она держала): Ее голова в огне? 2009 г.Элизабет Пейтон
Лихтенштейн, Цветы, Парсифаль 2011Николь Эйзенман Без названия (на
Паркет нет. 91 ) 2012Кристофер Вул
Хок Э Ай Ви Эдгар Куча Птиц
Выживший активный стрелок Кастер 2018
Trace Monotype и методы переноса чертежей
Сохранить на потом и поделиться!
179 акции
Что такое монотипная печать?
Монотипия трассировки — это форма гравюры, созданная путем рисования на листе бумаги, который лежит на покрытой чернилами, еще влажной пластине, так что контакт и перенос чернил на обратную сторону вашего рисунка становится отпечатком.
Трассировка монотипия, или монотипия переноса рисунка очень доступна, потому что нет необходимости в прессе, и вы не используете острые инструменты для резьбы (как в гравюре на дереве или гравюре).
Даже если вы не очень хорошо рисуете, вы можете просто обвести линии, как следует из названия — трассировка монотипной гравюры.
В качестве бонуса существует множество способов добавления других носителей для усиления полноцветного монотипного следа. (Для вдохновения взгляните на следовые монотипии Поля Гогена.)
Наложение японской гравюрной бумаги на влажные чернила для создания следового монотипного отпечатка (также называемого отпечатком с переносом рисунка)Трассировка монотипных гравюр
много) за этот замечательный процесс печати: Небольшая цинковая пластина – абсолютно гладкая – с ровным слоем краски для глубокой печати, прокатанная по поверхности с помощью брайера, готовая к монотипному следуПошаговый метод создания монотипного следа
Равномерно раскатав краску для печати с помощью брайера по гладкой пластине (в качестве пластины можно использовать металл, стекло, чертежную пленку, юпо или акрил), положите тонкий лист бумагу для печати (вы можете использовать 90-фунтовую обложку Arches или BFK Rives Lightweight) поверх влажных чернил.
На фотографии ниже я аккуратно рисую начало своего изображения на бумаге техническим карандашом с твердым грифелем.
Использование технического карандаша для рисования графического рисунка на тонкой бумаге, при котором обратная сторона листа вдавливается в влажные чернила на пластине. Вытягивание монотипного следа, сделанного с использованием оставшихся чернил из другого гравюрного проекта. ваши чернила очень рыхлые или мокрые и блестящие, вы можете сначала промокнуть их листом газетной бумаги. Влажные или густо свернутые чернила прилипнут к бумаге для печати сплошным блоком, потеряв все детали рисунка. Положите газетную бумагу (или страницу из старой телефонной книги) на исписанную чернилами тарелку и очень осторожно погладьте газетную бумагу, как будто вы разглаживаете складку на простыне. Будьте нежны, но тщательны, чтобы вся поверхность пластины промокалась с одинаковым нажимом.
Очистите промокательную бумагу от чернильной пластины и выбросьте ее. ваши чернила будут выглядеть тоньше и прозрачнее на пластине, но отпечаток еще есть, так что продолжайте.
Теперь положите бумагу для печати на истонченную, менее влажную и блестящую поверхность чернил и нарисуйте свой рисунок. Давление при рисовании собирает линию чернил на обратной стороне бумаги, когда ваш карандаш (или ручка <— шариковые ручки тоже отлично работают) давит на титульный лист.
Еще один монотипный след. Вы можете увидеть больше о процессе здесь .Инструменты для работы
Для рисования полезно использовать небольшой кусок нескользящего материала под тарелкой, чтобы она не скользила, и мост для рисования (или стопку книг) для отдыха наденьте запястье, чтобы рука не вдавливала бумагу в пигменты и не оставляла чернильные синяки в форме ладони на картине.
Вы также можете использовать кусок малярной ленты, чтобы закрепить верхнюю часть бумаги для печати на месте, как петлю, чтобы вы могли заглянуть под нее во время рисования, чтобы убедиться, что вы набираете чернила.
Если ваши чернила кажутся вам слишком тяжелыми, а ваша легкая бумага тонет во влажном пигменте твердой пластинчатой массой, обязательно сначала используйте упомянутую выше технику промокания: положите обрывок газетной бумаги на чернила, очень легко и равномерно погладьте его рукой, а затем снимите его, чтобы удалить немного самого верхнего слоя чернил со всей пластины. Это похоже на промокание излишков губной помады салфеткой.💋
Затем положите свежий лист бумаги для печати поверх недавно разбавленных чернил и нарисуйте (или обведите) свой рисунок. Если вы выполняете обводку, положите эталонную фотографию поверх бумаги для печати, приклейте ее к столу, чтобы эталонная фотография и бумага для печати были выровнены, и, удерживая сэндвич тарелка-бумага-фото одной рукой, обведите его. линии прямо на фото.
Снятие отпечатка: аккуратно снимите бумагу с пластины с чернилами, чтобы открыть монотипный след на обратной стороне бумаги. Контакт с влажными чернилами оставит на бумаге следы дыма, в зависимости от размера вашей бумаги, вязкости чернил и инструмента, которым вы рисуете. добавлен. Обратите внимание на прекрасный эффект сфумато, когда бумага соприкасается с чернилами.Утроить результаты печати Monotpe Trace
Два дополнительных преимущества использования этого процесса печати позволяют получить еще больше произведений искусства за один сеанс творческой игры. После того, как вы вытащите монотипию трассировки с окрашенной пластины, вы увидите карту своего рисунка, нанесенную чернилами (см. ниже).
Эти чернильные канавки являются идеальной отправной точкой для создания темного поля или субтрактивного монотипного процесса с этой пластины. Смотрите обучающее видео по этому процессу здесь .
Сеанс трассировки монотипии для создания «Все в зеленом» в верхней части этого поста оставил чернильную пластину с прекрасным началом для монотипии в темном поле чернилами.Но подождите, это еще не все!
В дополнение к вашему монотипному следу, полученному из поцелуя «бумага-чернила», и вашему монотипному темному полю, созданному из оставшихся чернил на вашей тарелке, вы также можете печатать со своего отпечатка! Я знаю — сумасшедший ! 🤪 Но останься со мной; монотипный след, который вы только что сняли с пластины, может создать другой отпечаток, пока чернила еще влажные!
Вы можете положить все еще влажные чернила стороной вниз на свежий лист бумаги для печати и растереть вручную (удерживая оба листа вместе с эффективностью супергероя и не шевелясь), или прокатить их через пресс, чтобы сделать *еще один* след monotype, который будет печатать в обратном порядке от первого! Круто, правда? Упс-упс! См. ниже.
Это родственный отпечаток или встречное доказательство: создание еще одного монотипного следа от первого, пока чернила еще влажные, путем прижимания чернильной стороны к свежему листу бумаги для печатиОтбрасывание некоторых знаний о печати
Итак, теперь вы и я имейте след монотипии с самого первого снятия чернильной пластины!
И чернопольная монотипия из остатков чернил на той же пластине.
И еще один монотип следов, извлеченный из еще влажной поверхности первого монотипа следов, , который также называется родственным отпечатком или встречным доказательством !
#somanyartwords 📚
Три по цене одного! Помпоны и конфетти и толпы аплодисментов! Гравюра — это кукла-бабушка художественного творчества! 🪆
Наложение прозрачных мазков поверх родственного монотипного следа в этом прекрасном процессе создания гравюры. Еще одно встречное доказательство — монотипный след вытягивается из только что созданного монотипного следа, когда чернила еще не высохли на первом отпечатке. Так много искусства, с которым можно поиграть! После высыхания туши можно добавить акварель, цветной карандаш, пастель, гуашь, мелки каран д’аш. Возможности — художественная вечеринка! Все в зеленом 5×4,5 дюйма, монотипия с акварелью (продано)Советы по изготовлению монотипных гравюр
Итак, теперь, когда вы знаете, как делать этот процесс создания гравюр, давайте вместе с вами примемся за работу и сделаем что-нибудь! Вот несколько советов:
- Для начала сделайте свой дизайн относительно простым, оставив достаточно места между линиями. Выберите изображение, на котором не так много деталей, пока вы не освоите свои материалы.
- Результаты будут сильно различаться в зависимости от вашего выбора чернил и толщины, на которую вы соглашаетесь, раскатывая их на пластине, вес и зуб выбранной вами бумаги, твердость и размер точек вашего инструмента для рисования, а также влажность окружающей среды.
- Чтобы избежать разочарования, рассмотрите свои первые несколько отпечатков как ЭКСПЕРИМЕНТЫ, а не стремитесь сразу к воротам для ШЕДЕВРА.
Leave a Comment