Монотипия рисунки: Техника монотипия: рисование для детей


18.01.1970 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Монотипия для детей. Мастер-класс c картинками

Как часто Вы бываете в гостях? А вот я в последнее время хожу в гости практически ежедневно. С тех пор, как я начала вести свой блог о творчестве мамы, у меня появился интерес к подобным сайтам и блогам, которые создают такие же обычные женщины и мамы, как и я сама.

Вот и получается, что я бываю в гостях очень часто. И это не только доставляет мне огромное удовольствие, но еще и пользу приносит. Ведь домой я всегда возвращаюсь с подарками – новыми идеями для творчества.

Побывав на днях у автора сайта «Кладовочка моих увлечений» Натальи Кузьминой, я увидела живописные работы в технике монотипии. Яркие картинки так запали в душу, что я решила попробовать свои силы в этом виде творчества, а мой постоянный ассистент с радостью согласился мне в этом помочь.

Оговорюсь сразу, наши картинки в технике монотипии будут весьма креативным, так как в силу ряда причин мы с дочкой позволили себе отступить от классической технологии. Поэтому для начала я вкратце расскажу

Как правильно сделать монотипию с ребенком дошкольного возраста

1. На плоскую гладкую поверхность (стекло или пластик) толстым слоем наносятся пятна краски. Для детских рисунков в технике монотипии лучше всего использовать гуашь. Пятна могут быть совершенно хаотичными.

2. После нанесения краска сбрызгивается водой. Сверху прикладывается лист бумаги (желательно использовать плотную бумагу для акварели, которая не так быстро пропитывается влагой).

3. Лист бумаги прокатывается резиновым валиком или простукивается кулачком, чтобы краски смешались между собой.

4. После чего необходимо резким движением стянуть лист за уголки. Можно прокрутить лист бумаги в каком-нибудь направлении, чтобы получить более интересные разводы краски, но делать это нужно одним четким движением.

5. Сделанный таким образом оттиск просушивается.

6. А дальше начинается самое интересное: ребенку предстоит определить, на что похож полученный оттиск.

Существует и более простой способ создания монотипии:

1. Плотный лист бумаги складывается пополам.

2. На одну половинку листа наносятся пятна краски.

3. Рисунок сбрызгивается водой.

4. Бумага складывается, и делается оттиск по технологии, описанной выше.

5. Когда лист бумаги разворачивается, на второй половинке листа получается оттиск в зеркальном отражении.

Чаще всего оттиски, выполненные таким способом детьми дошкольного возраста, получаются похожими на волшебных сказочных бабочек. Но если Вы не будете сдерживать полет фантазии своего ребенка, то наверняка будете удивлены тем, какие причудливые ассоциации вызывает у него картинка в технике монотипии.

А теперь, мы с дочкой покажем Вам свой небольшой

Мастер-класс по монотипии для детей

Работа предстоит творческая, поэтому мы заранее застелили пол большой клеенкой и подготовили:

• бумагу для акварели

• кисточку

• пальчиковые краски

• пластмассовый планшет для лепки

• стакан с водой

Вы обратили внимание на то, что кисточка у нас совершенно необычная? Вместо ворса на конце у нее прикреплено некое подобие звезды из тонкого поролона. Эту кисть дочке презентовали в магазине товаров для творчества, где мы покупали материалы для нашего мастер-класса по рисованию пальчиковыми красками.

Я никогда раньше не встречала подобной кисточки. Даже в интернете мне не удалось найти ничего подобного. Так что мы решили опробовать ее для изготовления картинки в технике монотипии.

Для рисования мы решили использовать пальчиковые краски, которые по сути своей являются той же гуашью.

Ну, и наконец, наше главное отступление от традиционной техники создания монотипии состоит в том, что дочка наотрез отказалась что-либо рисовать на пластмассовом планшете. Я не стала оспаривать ее весомый довод о том, что эта дощечка предназначена только для лепки. Поэтому пятна решено было наносить непосредственно на лист бумаги для акварели.

Итак, наносим краску разных цветов на бумагу.

Глядя на то, как моя дочь увлеченно покрывает поверхность альбомного листа разноцветными пятнами, я решила не ограничивать ее творческий порыв. И в результате мы получаем художественное полотно, вполне способное соперничать в яркости и буйстве красок с бразильским карнавалом

Далее сбрызгиваем лист с рисунком чистой водой, при помощи хорошо промытой от красок кисти.

Накрываем наш рисунок пластмассовым планшетом

и изо всех сил стучим кулачком по планшету.

Чтобы хоть отчасти соблюсти технологию выполнения монотипии, переворачиваем наше «художество» альбомным листом вверх и стягиваем лист с планшета, аккуратно держа его за уголки.

Даем краскам высохнуть.

Стоит ли говорить о том, что фантазии на тему того, что изображено на оттиске в технике монотипии – это самая увлекательная часть всей работы?! Когда все члены семьи с недоуменным видом вертят в руках пеструю картинку, пытаясь угадать, на что это похоже, и лишь маленький ребенок в хаосе ярких пятен видит то, чего не видит никто другой!

В конце концов, на семейном совете все сошлись во мнении, что на рисунке изображена плывущая в густых зарослях морских водорослей черепаха.

А чтобы это было видно не только нам, но и всем желающим, пришлось вооружиться универсальным серебряным контуром и нанести точечный рисунок, проявляющий очертания нашей черепахи.

При отсутствии специального контура очертания угаданной фигуры можно подчеркнуть, нанеся точечный рисунок при помощи зубочистки или бамбуковой шпажки, как это было показано в мастер-классе по прямому и обратному декупажу бутылки.

А поскольку на пластмассовом планшете осталось еще немного краски, мы сделали еще один оттиск. На этот раз, как положено по классической технике монотипии.

Если Вы детально рассмотрите полученную картинку, то поймете, почему оттиск в монотипии желательно делать именно с гладкой поверхности на бумагу, а не наоборот, как это сделали мы с дочкой. Такой оттиск имеет более богатую фактуру, так как пластик или стекло в отличие от бумажного листа не впитывают влагу и краску.

И снова мы всей семьей весело гадали, что же получилось изобразить на этот раз. Но дочка безапелляционно заявила, что это хамелеон Паскаль.

Бьюсь об заклад, Вам бы и в голову не пришло, что на этой картинке в технике монотипии прячется хамелеон!

Все дело в том, что совсем недавно мы с дочкой читали книгу по диснеевскому мультфильму «Рапунцель», и забавный хамелеон Паскаль, маленький друг принцессы Рапунцель, так понравился дочери, что пришлось даже показать ей несколько видеороликов с YouTube о хамелеонах.

Видимо, пестрая картинка в технике монотипии сразу напомнила дочери хамелеона, причудливо меняющего свою окраску.

Не знаю, насколько хорошо мне удалось изобразить хамелеона при помощи серебряного контура. 

Фантазируйте вместе с HobbyMama!

Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: Нетрадиционное рисование в технике «Монотипия» | Консультация по рисованию:

                                               НЕТРАДИЦИОННОЕ  РИСОВАНИЕ  В  ДЕТСКОМ  САДУ

                                                                              ТЕХНИКА  «МОНОТИПИЯ»

    Классические техники рисования труднодоступны для дошкольников. На помощь приходит монотипия – техника рисования, название которой можно перевести как «один отпечаток». Ею прекрасно овладевают даже малыши, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию.


Самый распространенный вид творчества для малышей – рисование. Некоторые методики, такие как, например, рисование пальчиками, доступны для детей с шестимесячного возраста. Детям постарше можно осваивать монотипию, с ней прекрасно справляются 4–5-летние ребята, посещающие среднюю группу в детском саду. В этом возрасте они осознанно дополняют рисунки, создают осмысленные сюжеты. Чем более разнообразными нетрадиционными техниками рисования овладевает ребёнок, тем более творческой натурой он вырастет.
Рисование помогает ребенку: развивать мелкую моторику, мышление, речь; успокаивать нервную систему, приводить в порядок эмоции; вырабатывать усидчивость, настойчивость, дисциплинированность; понимать форму и цвет предметов; получать новые навыки.

Творчество развивает воображение, учит ребенка изобретать что-то новое, смотреть на привычные предметы с разных сторон.


                                    ТЕХНИКА «МОНОТИПИЯ»

Это нетрадиционное направление живописи – отличный способ самовыражения и проявления индивидуальности для дошкольника. Простая техника позволяет создавать оригинальные картинки.

Суть техники — монотипия: рисунок наносят на гладкую поверхность, переносят его на чистый лист бумаги, надавливают руками или валиком. Получается оттиск, напоминающий очертания облаков, холмов, ветвей деревьев, водорослей. Разная густота красок создает разный эффект. Интересный результат дает использование фактурной бумаги для рисунка с последующим переносом на гладкий лист. Полученный отпечаток всегда будет неповторимым и уникальным, при желании его дополняют деталями, получая знакомый предмет.

                                  МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ

   Выбор материалов для рисования методом монотипии очень широк, он ограничен только вашей фантазией.

Вам  понадобятся:

-Плотная бумага, картон, пластик, плитка, стекло или металлическая пластина.

  Главное, чтобы материал не пропускал влагу.

-Краски для детей – гуашь, пальчиковые краски, акварель.

  Обращайте внимание на безопасность и срок годности.

-Инструменты – кисти разной степени жесткости, ватные палочки, валики, тампоны из поролона.

  Неплохой инструмент – руки юного художника. Материалы для картины – бумага, фанера, картон, плотная ткань.

 

   Создать отпечаток можно просто руками или использовать подручные материалы – валики, скалки.

                      ТЕХНИКА СОЗДАНИЯ РИСУНКА

    Для детского творчества доступно несколько интересных способов. Вот, пожалуй, самый простой: На плотную поверхность нанесите пятна краски – можно нанести их в хаотическом порядке. Количество красок и цвет целиком зависят от воли юного мастера. Если краски густые, сбрызните лист водой. Накройте листом плотной бумаги, прижмите резиновым валиком или руками, чтобы краски перемешались. Приподнимите бумажный лист за уголки, резким движением снимите его. Просушите. А дальше попробуйте вместе с ребенком отгадать, на что похож полученный рисунок. Если использовать белую, голубую, серебристую краски, можно получить заснеженный лес, запорошенные деревья, волшебный зимний пейзаж. Добавьте несколько звездочек и луну на небосвод – зима готова!

                       

       ВАРИАНТЫ РАБОТ

Рассмотрим некоторые рисунки, которые хорошо получаются в технике монотипия.


Источник: https://razvivashka.online/tvorchestvo/monotipiya-…

   «БАБОЧКА»

Для изображения бабочки используйте самые яркие краски: Сложите лист бумаги пополам, четко обозначив центральную линию. Разверните. На одной половине листа яркими красками нанесите несколько пятен – это будет крылышко. Быстро, пока краска не высохла, темной гуашью обведите контур крыла. Сложите лист пополам, придавите, раскройте его. На второй половине листа отпечаталось второе крыло. Тонкой кистью прорисуйте мелкие детали – усики, брюшко, голову бабочки. Бабочка готова. Рисунок несложный, но дает детям возможность раскрыть свой творческий потенциал.

«ВАЗА С ЦВЕТАМИ» 

Чтобы сделать натюрморт в технике монотипия, приготовьте лист акварельной бумаги, набор гуаши, емкость с водой, круглую и плоскую кисти, лист линолеума или картона такого же формата.
Творческий процесс: С помощью плоской широкой кисти закрасьте белой гуашью весь лист. Тонкой кистью нанесите полосы гуашью пастельных тонов. Наберите на широкую кисть белую краску, разотрите цветные линии. Получится неоднородный фон с мягкими переходами цвета. Подсушите гуашь, подберите краски для цветов в вазе. Цветы можно располагать по кругу, в форме веера, овала, дуги. Центральная часть композиции – цветы. Их высота должна быть в 1,5–2 раза больше высоты вазы. Нанесите синюю краску на выбранное для вазы место, а затем для цветов – ультрамарин, светлый и темный фиолетовый, ярко-розовый, белый. Наложите влажный лист, разровняйте, удалите. Учтите, если вы будете снимать лист снизу вверх, подтеки краски будут направлены вверх, если удалять лист сверху вниз, подтеки краски, соответственно, будут направлены вниз. От этого зависит, как будут выглядеть ваши цветы. Осталось окончательно оформить вазу, добавить несколько зеленых листочков, придумать название натюрморту.


 

УДАЧНОГО ВАМ ТВОРЧЕСТВА!

ИСТОЧНИК:https://razvivashka.online/tvorchestvo/monotipiya-tehnika-risovaniya

Техника монотипии гуашью и акварелью

Довольно скучно повторять себя, используя одну и ту же бумагу, инструменты и материалы для работы. Достаточно изменить хотя бы один из этих вариантов, как все начинает казаться намного интересней.

Я открыла монотипию с гуашью путем ошибок при печати в типографии. Мой учитель рекомендовал мне добавить немного гуммиарабика или моющего средства в гуашь (экологически чистого, во избежание повреждений химическими веществами). Вы можете использовать его для печати. Мне это понравилось.

Монопринт и гуашь

Изначально, я рисовала от руки на акриловом листе и печатала на дешевой грязновато-белой бумаге. Недостаток гуаши в том, что она сохнет намного быстрее, чем специальные краски для печати. При работе с большой поверхностью, часть изображения, высыхала прежде, чем я дорисовывала изображение до конца.

Я экспериментировала с быстрым перекрашиванием сухих участков и затем печатала. Предварительно замачивая и промокая бумагу. Также я распыляла воду из тонкого диффузора на поверхности окрашенного акрилового листа. Все эти методы дали разные результаты.

Лучший способ для монотипии с гуашью

Шмели. Рисунок был создан методом закрашивания быстро сохнущих участков перед печатью. Лист бумаги аккуратно кладется на нарисованное изображение и хорошо прижимается рукой. Можно проверить рисунок, как он получился на бумаге, на секунду отсоединив уголок с одной стороны.

Вы не можете предвидеть, что у вас получиться в итоге. Как правило, изображение имеет лишь частичное сходство с нарисованным на акриле рисунком. Появляются все виды текстур, изломанные области и плеши с неоднородными пятнами.

Что добавить в монопринт?

Следующий вопрос, который может у вас возникнуть: Как доработать полученное изображение? Иногда, нужно хорошо подумать, чтобы картина «ожила» и у нее появилась индивидуальность. Или наоборот, добавив некоторые улучшения, изображение становится безликим. Иногда все, что требуется, — добавить крошечные штрихи акварелью или карандашом. Как с картиной Шмели и Настурции.

Иногда, нужно больше: например, возвращаясь к картине выше, нарисованной белой гуашью, определить некоторые формы. Это одно из преимуществ работы с непрозрачной краской. Если вы рисуете, особенно акварелью одна из самых больших проблем это понимание, когда нужно остановиться. Принимать решение стало легче с опытом. Но все-таки каждую картину нужно тщательно обдумать.

Я чувствовала, что картине «Начало Осени» (выше) нужно больше точности.

Цветы персикарии с различными травами. Я затемнила у двух цветков головки и свободно нарисовала отдельные цветы и стебли травы с помощью ретушной кисти. Затем добавив листья акварелью Daniel Smith, создала различные текстуры.

Ретушная кисть для меня фаворит. Это прекрасный податливый инструмент для рисования. Она идеально подходит для очертания и прорисовывания тонких стебельков и листочков, а также для прорисовки жилок на крыльях пчел. Я добавила шмелей последними, чтобы дать картине сюжет и повествование. Нарисованные пчелы такого размера могут выглядеть немного неуклюже, но вместо этого они изображены непосредственными, легкими и с минимумом деталей.

Использование акварели

Мои напечатанные работы такие как Огород Осень (выше) показывает другой подход к монотипии, который меняет весь процесс используемых границ в печати. Первое, что я делаю, я рисую очень размытые цветные участки акварелью на бумаге, позволяя цветам сливаться. Такая техника называется «мокрое по–мокрому».

После сушки я рисую сверху по технике монотипия. Способ избежать высыхание гуаши это печать маленькие участки за один раз, например тачка, затем лейка и так далее. При этом убедившись, что стекло или акриловый лист сухие и чистые перед каждым печатаньем.

Если я чувствую, что мою картину нужно доработать, я прибегаю с нескольким мазкам кисти, листьев и стеблей. Небольшое подрисовывание акварелью создает общую композицию и обеспечивает хороший фон для печати.

Я бы рекомендовала монотипию, если вы застряли в обыденном, чувствуете, что повторяетесь или хотите экспериментировать с техникой. Это создает возможность беседовать с изображением, реагируя на каждом этапе быстрее, чем пытаться навязать ожидаемую идею на бумаге. Ну и конечно техника монотипии отлично подойдет для детей.

Автор: Kate Osborne

 

Поделиться статьей:

 

Нетрадиционная техника рисования — монотипия — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации: Нетрадиционная техника рисования — монотипия

Изображение слайда

2

Слайд 2: Художественные материалы

Прежде чем начать разговор о монотипии, давайте разберемся какие существуют художественные материалы. Для изобразительного искусства существуют специальные художественные материалы: 1) скульптурные; 2) графические; 3) живописные.

Изображение слайда

3

Слайд 3: Скульптурные материалы

Скульптурные материалы – это гипс, глина, дерево, металл, различные виды камней.

Изображение слайда

4

Слайд 4: Графические материалы

И. В. Голицын. Ваня рисует. Карандаш. Россия. XX в. Графические материалы – это карандаши, мелки, палочки обожженного древесного угля, фломастеры, различные ручки, тушь и перо.

Изображение слайда

5

Слайд 5: Графические материалы

В.А. Серов. Портрет К.С. Станиславского. Уголь. Россия. XX в

Изображение слайда

6

Слайд 6: Графические материалы

П. -П. Рубенс. Портрет сына. Сангина, уголь. Фландрия. XVI в. СангИна – мягкие коричневые мелки, хорошо совместимы с углем.

Изображение слайда

7

Слайд 7: Графические материалы

ПастЕль – это сухие цветные палочки, создающие бархатистую, переливчатую поверхность, которая нуждается в закреплении на бумаге, иначе красочный слой осыпается.

Изображение слайда

8

Слайд 8: Живописные материалы

тЕмпера – одна из самых древних красок. До XV в. темпера была наиболее распространённым материалом живописи. Краска разбавляется водой, но быстро высыхает и становится прочной.

Изображение слайда

9

Слайд 9: Живописные материалы

Акварель — это прозрачные водяные краски. Их наносят на бумагу тонкими слоями так, чтобы бумага просвечивала сквозь них.

Изображение слайда

10

Слайд 10: Живописные материалы

Ф.П. Толстой. Ветка винограда. Гуашь. Россия XIX в. Гуашь – это густые, кроющие краски, и при работе дающие большую, чем акварель, свободу исправлений.

Изображение слайда

11

Слайд 11: Живописные материалы

И.И. Шишкин. Рожь. Масло. Россия. XIX в. Масло, наверное, самая главная живописная краска, она дает художнику самые большие возможности. Пишут маслом обычно по специально загрунтованному холсту и краску разводят не водой, а растворителями.

Изображение слайда

12

Слайд 12: Основные цвета

Основные цвета Сколько в нашей палитре основных цветов? Назовите их ? Красный, желтый и синий – основные цвета, или первичные. Смешивая основные цвета попарно можно получить составные цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Изображение слайда

13

Слайд 13: Спектр

Спектр – та же радуга, и цвета в нем располагаются в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Если дальше на пути света поставить собирающую линзу, то соединение всех цветов вновь даст белый цвет.

Изображение слайда

14

Слайд 14: Цветовой круг

Если основные и дополнительные цвета расположить по окружности, получится цветовой круг из шести цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый. Добавив к ним ещё шесть цветов, полученных смешением соседних, получим цветовой круг из двенадцати цветов.

Изображение слайда

15

Слайд 15: Рисунок

Мы можем выразить свои мысли и чувства через рисунок. А что такое рисунок? Рисунок — это какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств – контурной линии, штриха, пятна.

Изображение слайда

16

Слайд 16: Виды рисунка

Набросок – это грубый рисунок, сделанный быстро, без окончательной отделки деталей изображения.

Изображение слайда

17

Слайд 17: Виды рисунка

Зарисовка — это рабочий материал художника. Чем крупнее и сложнее задуманная картина, тем больше набросков и зарисовок делается к ней. Зарисовки, как правило, представляют собой отдельные части будущего творения, проработанные в деталях.

Изображение слайда

18

Слайд 18: Виды рисунка

Технический рисунок — это наглядное графическое изображение объекта, выполненное от руки в глазомерном масштабе, в котором ясно раскрыта техническая идея объекта, правильно переданы его конструктивная форма и верно найдены пропорциональные соотношения.

Изображение слайда

19

Слайд 19: Виды рисунка

Учебный рисунок Цель учебного рисунка – освоение правил изображения, грамоты изобразительного языка, поэтому учебные рисунки, сделанные разными людьми, бывают похожи.

Изображение слайда

20

Слайд 20: Виды рисунка

Творческий рисунок — это своя авторская композиция, на некую тему, выполненную с помощью оригинальных графических приёмов свойственных данному автору.

Изображение слайда

21

Слайд 21: Техника монотипия

Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos  — один, единый и tupos  — отпечаток). Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.). Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую. Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии — любое. Для рисования в технике «Монотипия» нам понадобится: плотная бумага любого цвета, гуашевые или акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетки.

Изображение слайда

22

Слайд 22: Монотипия предметная Рисование дерева

1. Лист бумаги сложить пополам, развернуть. 2. На одной половине листа нарисовать половину изображаемого предмета (ствол дерева) и опять сложить лист бумаги для получения отпечатка. 3. Затем развернуть и нарисовать крону дерева, траву и снова сложить пополам. 4. Разворачиваем и получаем красивое симметричное изображение дерева.

Изображение слайда

23

Слайд 23: Варианты рисования деревьев

Изображение слайда

24

Слайд 24: Рисуем бабочку

1. Лист бумаги сложить пополам. На одну половину листа нанести цветные пятна краски разного цвета. 3. Лист бумаги опять складываем пополам для получения отпечатка, затем разворачиваем. 4. Недостающие части (брюшко, усики, глаза) -дорисовываем.

Изображение слайда

25

Последний слайд презентации: Нетрадиционная техника рисования — монотипия: Монотипия пейзажная

1. Лист бумаги сложить пополам. 2. На одной половине листа бумаги нарисовать пейзаж и опять сложить лист для получения отпечатка. Пейзаж надо рисовать быстро, чтобы краски не успели высохнуть. 3. Исходный рисунок, после того как с него сделали отпечаток, можно оживить красками, фломастерами или цветными карандашами.

Изображение слайда

Монотипия в детском саду, конспект занятия, особенности техники

С первого года жизни ребёнку нравится работать с красками. Размазывать, делать круговые движения и тычки, смешивать цвета. Позже формируется способность создавать образ, прорисовывать детали. Техника монотипия применяется на занятиях во всех возрастных группах детского сада. При помощи отпечатывания создаются как простые картинки, так и живописные пейзажи.

Готовимся рисовать с дошкольниками в технике монотипия

Монотипия — нетрадиционная техника рисования. Художественные образы создаются отпечатыванием части изображения или полноценной композиции. Работы, созданные в технике монотипии, симметричные или имеют в основе зеркальный эффект.

Рекомендуем ознакомиться подробнее с нетрадиционными техниками рисования в статье.

У детей дошкольного возраста формируются пространственные представления. Они пока не владеют умением рисовать с учётом симметрии. Монотипия станет эффективным приёмом по ознакомлению ребят с этим понятием.

Подготовка к знакомству с монотипией начинается с выбора материалов и сюжета для рисования

Интересный факт. Монотипия связывает искусство и психологию. В 1921 г. швейцарский психиатр Герман Роршах разработал тест. Он показывал пациентам 10 картинок-монотипий и просил озвучить ассоциации. Эти монотипии (пятна Роршаха) до сих пор используют для определения внутреннего состояния людей.

Монотипия лежит в основе изображений известного психологического теста

Материалы для рисования монотипией

Для занятий по рисованию в технике монотипия подготовьте необходимые материалы.

  • Бумага для рисования. Не рекомендуется использовать офисную бумагу и тетрадные листы — от контакта с водой они промокают и могут порваться.
  • Кисти, спонжи. Кисточки подойдут любые, средней толщины. Для ребят постарше потребуются тонкие кисти. Спонжи заменят кусочки хозяйственной губки.
  • Краски:
    • акварель,
    • гуашь.
  • По задумке могут потребоваться простой карандаш, ножницы, плёнка или пластик.

В домашних условиях или на индивидуальном занятии со старшими дошкольниками можно использовать акриловые краски. Мы с детьми делали открытки с их помощью. Монотипичные работы отличаются чёткостью изображения и яркостью.

Для занятия по монотипии в детском саду не требуются специальные материалы и инструменты

Таблица: приёмы рисования с учётом возраста детей

Каждый ребёнок развивается в своём темпе, и у него формируется собственный вкус. Индивидуализируйте задания! Когда одни дети справляются с пятнами и линиями, некоторые уже пробуют обводить контуры.

Учитывайте возраст детей: создать пейзаж в монотипии сумеют старшие дошкольники

Как составить конспект занятия по рисованию в технике монотипии

Обучение нетрадиционным техникам рисования включается в блок занятий по изобразительной деятельности. Тема указывает на объект, который дети будут рисовать. Структура занятия усложняется от младшей группы к подготовительной, но содержит обязательные элементы:

  • мотивирующее начало,
  • практическая работа,
  • рефлексия (озвучивание эмоций и обсуждение работ).

Показ и обсуждение рисунков — обязательный этап занятия в детском саду

Длительность занятия по рисованию определена нормами СаНПиН для каждой возрастной группы:

  • младшая группа — 15 минут;
  • средняя группа — 20 минут;
  • старшая группа — 25 минут;
  • подготовительная группа — 30 минут.

Краткий план-схема занятия состоит из этапов работы с детьми и примерным указанием длительности.

Грамотно спланированное занятие по рисованию — залог развития творческих навыков и хорошего настроения у детей

Таблица: временной план занятия по монотипии в младшей группе

На занятии в средней группе увеличивается длительность практической части.

Таблица: временной план занятия по монотипии в старшей группе

На занятии в подготовительной группе увеличивается длительность практической части.

Чем старше дети, тем больше времени им требуется на выполнение творческого замысла

Таблица: конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро» (фрагменты)

Рисование в технике монотипия даёт детям возможность почувствовать себя маленькими волшебниками

Видео: занятие по рисованию (в технике монотипия) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро»

Занятие на видеозаписи является прекрасным образцом того, как объяснить детям принцип монотипии. Воспитатель доступно рассказывает детям о приёмах рисования и показывает действия. К сожалению, у этого открытого занятия есть существенный минус — пропущено мотивирующее начало. Детей сразу знакомят с алгоритмом создания пейзажа, и можно заметить отсутствие интереса у некоторых воспитанников.

Порядок выполнения рисунков в технике монотипия

Чтобы дети не потеряли интерес, совершенствовали навыки рисования и развивали воображение рисование в технике монотипии проводят от простого к сложному. Дети 2–4 лет создают образы симметричных объектов, затем — композиции. В старшем дошкольном возрасте осваиваются пейзажи.

Поэтапное рисование бабочки

  1. Первоначально дети учатся подготавливать лист бумаги. Квадрат или прямоугольник складывается пополам, обозначается середина изображения. Воспитатель помогает.

    Первый этап — подготовка листа бумаги

  2. На одной половине листа рисуется часть изображения: верхнее и нижнее крылья бабочки. Могут быть обозначены туловище, голова и усик (по возможностям детей). Непринципиально, на какой половине листа будет рисунок. Как правило, правши рисуют основу для монотипии справа, левши — на левой стороне листа.

    На одной половине листа рисуется часть изображения

  3. Пока краски не высохли, бумажный лист складывается по линии. Сверху нужно хорошенько надавить ладонью и пригладить лист. Раскрываем — получилась бабочка!

    Для младших дошкольников задание считается выполненным, когда отпечаток получился

  4. Детям 3–4 лет предлагается дополнить рисунок бабочки: нарисовать глазки, узор на крыльях, попробовать сделать обводку.

    Детализировать и украшать рисунок увлекательно, но самым маленьким это сложно

Поэтапное рисование дерева

  1. Необходимо показать детям, что монотипию можно создавать на листе разной формы (прямоугольной, квадратной) и с разной ориентацией (горизонтальной, вертикальной). Для рисования вытянутых в вышину предметов лист кладётся вертикально.

    На прямоугольном листе рисуется часть дерева

  2. По мокрой краске рисуются дополнения более тёмного оттенка.

    Рисуя в технике монотипия, дети развивают чувство цвета

  3. Благодаря использованию нескольких оттенков зелёного получается реалистичный цвет кроны и травы.

    Монотипия «Дерево» может использоваться для коллективной композиции «Лес»

Поэтапное рисование цветов

  1. Для рисования цветочной композиции в технике монотипия на одной стороне листа изображается несколько растений и половина предмета, если есть (ваза, горшок).

    В технике монотипия дети осваивают рисование простой цветочной композиции

  2. Зеркально отпечатывается изображение и получается пышная композиция (по замыслу) — цветочный куст или букет.

    Отпечатанное изображение составляет симметричную композицию

  3. Остаётся прорисовать детали: серединки цветов, прожилки листьев, обозначить лепестки. Горшок или вазу следует обвести.

    Прорисовка деталей оживляет цветочную композицию

Поэтапное рисование платья

  1. К листу с обозначенной границей прикладывается трафарет «Платье». Воспитатель проверяет, чтобы середина шаблона совпадала с серединой листа. Дети обводят карандашом трафарет.

    Нарисовать симметрично платье дети не могут, им предлагается обвести шаблон-заготовку

  2. Одна часть платья заливается основным цветом.

    Выбор цвета для платья можно оставить за ребятами

  3. Сверху невысохшей краски наносится простой узор: тычки, мазки.

    Самый простой узор для платья — мелкие тычки

  4. Рисунок отпечатывается — платье равномерно окрашено с интересными разводами и узорами.

    Монотипия позволяет не просто раскрасить шаблон, а сделать симметричный узор на нём

  5. Когда рисунок высох, дети вырезают платье по контуру.

    Монотипию вырезают дети самостоятельно безопасными ножницами, или им помогает воспитатель

Поэтапное рисование зимнего пейзажа

  1. Первым рисуется фон: небо и вода.

    Для зимнего пейзажа цвета подбираются холодные

  2. Отпечатываем и раскрываем лист. Рисуем зимний лес: подойдёт синяя, голубая, сиреневая или серая краска.

    Пейзаж создаётся в несколько этапов отпечатывания

  3. Пейзажная монотипия строится на зеркальном принципе: предметы (деревья, домики, корабли) отражаются в воде.

    Отпечаток в пейзажной монотипии — это отражение предметов

Поэтапное рисование зимнего дерева (на плёнке)

  1. Особый вид монотипии — отпечатывание рисунков со стекла, пластики или плёнки. Изначально изображение создаётся на гладкой поверхности, и оно может быть любым (несимметричным). Рекомендуется рисовать гуашью, акварель будет собираться на плёнке капельками.

    На гладкой поверхности создаётся рисунок тонкой кистью

  2. Если гуашь подсохла, пока создавалось изображение, сверху чистой кистью следует нанести немного воды.

    Изображение на плёнке должно быть влажным, чтобы получился отпечаток

  3. На плёнку или стекло кладём лист бумаги, прижимаем и проглаживаем. Зимнее дерево получилось!

    Занятия по монотипии на плёнке проводятся с воспитанниками старших групп

Фотогалерея: примеры готовых работ

Монотипия используется для тонирования листа, на котором дети разместят аппликации
Цветочная композиция может стать подарком маме к 8 Марта
С малышами к Новому году рисуем ёлочные шары в технике монотипия
В старшей группе с ребятами рисуем монотипию «Кит-великан»
Монотипию можно получить, просто отпечатав капли краски, а получившееся изображение дополним деталями, фантазируем
В технике монотипия старшие дошкольники пробуют создавать живописные пейзажи
Техника монотипия применяется для украшения симметричных объектов, например, матрёшек
Для рисования симметричной композиции акварелью монотипия дополняется техникой рисования «по сырому»
Техника монотипия позволяет создать образы природных явлений, например, северного сияния
Космические пейзажи, полученные отпечатыванием гуаши, получаются фантастическими и вместе с тем правдоподобными

Монотипия — простая техника рисования. Но при помощи отпечатывания рождаются удивительные и яркие образы. Детям открывается волшебные мир цветов, оттенков и всевозможных форм!

новая методика белокурихинских психотерапевтов — Бийский округ

Светлая сенсорная комната, один из психотерапевтических кабинетов санатория «Белокуриха». Кажется, что люди просто рисуют под приятную музыку, но на самом деле внутри каждого участника идёт большая внутренняя работа. Отпечаток изображения на бумаге – ключ, с помощью которого можно найти ответы на свои вопросы. Эта техника, известная в изобразительном искусстве, называется монотипия.

Для санатория «Белокуриха» эта психотерапевтическая методика является новой. Через изображение участники сеанса выражают свои страхи, проблемы, своё внутреннее состояние и пытаются найти выход из создавшегося положения.

– В арт-терапии особенности техники монотипии дают свободу самовыражения, а художественный продукт является проекцией внутреннего мира, искренность этой техники оказывается бесспорной. Это своеобразная уникальная метафорическая карта, создаваемая пациентом, помогающая новым способом выразить сиюминутные эмоции и настроения и длительно существующие внутренние состояния. Быть может, самое важное в технике монотипии в том, что в ней существует непредсказуемость, которая позволяет выразить истинную проблему, а не то, что пациент о ней думает или как хочет её преподнести терапевту, – говорит врач психотерапевт санатория «Белокуриха» Елена Бергельсон.

Кофейная монотипия

 

Основные варианты монотипии

«Фрактальная монотипия» – изображение рисуют гуашью или акварелью на стекле. «Кофейная монотипия» – рисунок наносят на бумагу при помощи растворимого кофе, разведённого водой до нужной консистенции, используют корицу, перец, ванилин, мускатный орех и другие специи, приправы. «Пенная монотипия» – это когда на бумагу или картон наносят пену для бритья, разравнивают поверхность и рисуют на ней. Также можно использовать для рисования камни, дерево. Финальная стадия процесса во всех вариантах монотипии – выполнение оттиска на бумаге.

От свойств материала, на котором выполняется рисунок, от красок зависит изображение. Например, на стекле краска более текучая, а на пене краски можно смешивать, они не растекаются, держат форму. В кофейной монотипии используется один цвет, акценты делаются на полутона, оттенки, и к тому же по комнате разливается запах кофе, корицы, перца, ванилина, создавая своего рода ароматный коктейль.

Пенная монотипия

 

Отпечаток – это ответ

Можно рисовать не только кистями, но и палочками, скребками, пальцами рук, при этом наносить краску густыми линиями и даже разбрызгивать. Использовать вместо красок ягоды малины, чёрной смородины, клубники или какие-то продукты. Всё это для того, чтобы человек раскрепостился и свободно самовыражался в рисунке. Чем абстрактнее будет произведение, тем лучше. Здесь ценится спонтанность. Но прежде, чем приступить к выполнению работы, человек должен задать себе какой-то вопрос, например, что я хочу понять о себе, своих отношениях с другими людьми, миром. После того как рисунок закончен, делается его отпечаток. В результате получается совсем другое изображение, в котором зашифрован ответ.

В ходе работы врач-психотерапевт рассказывает о том, что предстоит делать на занятии, помогает определиться с вопросами, а после выполнения задания вместе с пациентом обсуждает результаты и помогает сделать выводы.

– Подсознание всегда говорит языком символов. И пусть ответ пока непонятен, но он всегда есть. Человек может его самостоятельно найти, понять, что скрыто в этом рисунке, который является отображением внутреннего состояния. Монотипия всегда честна, она показывает то, что есть на самом деле. Эта техника помогает нам убрать цензуру сознания, психологические защиты и получить ответ на какой-то вопрос. Известно, что психологические защиты – это своеобразные очки, которые меняют нашу реальность так, чтобы она более или менее нас устраивала. Но порой, чтобы её изменить, надо видеть, что происходит на самом деле в жизни, – отмечает Елена Юрьевна.

Фрактальная монотипия

 

На пути к новому состоянию

Во время занятий монотипией человек обогащает свой сенсорный опыт. Он работает с разными поверхностями, материалами, инструментами и насыщается новой информацией: цвет, текстура, фактура и так далее. Монотипия – это ещё и графическая медитация.

– В результате рождается новое настроение, состояние. Всё это помогает человеку справиться, с какими-то стрессовыми ситуациями, которые происходят в его жизни или залечить душевные травмы и больше узнать о себе. У одного пациента во время занятий монотипией не получался оттиск. И он признался, что это происходит от того, что он осторожный и много раз подумает, чем что-то сделать. Скрытое внутри всё равно находит выход. Даже если мои пациенты отступают от установки рисовать абстрактные рисунки и, например, изображают дом, людей, животных, то сделав отпечаток, получают совсем иную картину, в которой можно увидеть, что их волнует, – рассказала Елена Бергельсон.

Методика монотипии может применяться с детьми от 4 лет и взрослыми в индивидуальной, групповой работе, семейной терапии (партнёрские отношения, отношения родитель-ребёнок). Одно индивидуальное занятие длится 30 мин.; групповое занятие или семейная терапия – 60 мин.

 

Справка

Монотипия (от «моно» – один и греч. «τυπος» – отпечаток, оттиск, касание, образ) – вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607-1665 гг.). Техника монотипии в изобразительном искусстве заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. Получаемое изображение отличается от того, что изображалось на печатной форме. Замысловатые узоры, проявляющиеся на запечатанном материале, носят случайный характер и не могут быть в точности воспроизведены художником.

Поделиться в социальных сетях:

[SvenSoftSocialShareButtons]

Новые работы в технике «Монотипия»

С Днёи Победы!

Поздравление

«Вальс цветов.» тематическая…

Картина, панно, рисунок

Кормушки

Поделка, изделие

Монотипия, серия работ «Всё живое…

Картина, панно, рисунок

2
Монотипия, серия работ «Персонажи…

Картина, панно, рисунок

3
Монотипия и серии «Лица»

Картина, панно, рисунок

1
Мои работы в технике Энкаустика.

Картина, панно, рисунок

1
Доню, я старію…

Стихи

1
Бабочка в разных техниках. МК.

Видео, Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

4
На тему любви…

Картина, панно, рисунок, Стихи

1
В ожидании зимы…

Картина, панно, рисунок, Стихи

1
Немного лирики…

Картина, панно, рисунок, Стихи

Немного поэзии…

Картина, панно, рисунок, Стихи

Продолжая осеннюю тему…

Картина, панно, рисунок, Стихи

Напольная ваза своими руками

Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие

12
МК для любителей простого и необычного)

Картина, панно, рисунок, Мастер-класс

38
Фейерверк красок!

Картина, панно, рисунок

Бумажные кораблики

Картина, панно, рисунок

1
Работа акрилевыми красками на холсте….

Картина, панно, рисунок

Вдохновение

Картина, панно, рисунок

Просто хорошее настроение!

Картина, панно, рисунок

1
Танцевальная фантазия

Картина, панно, рисунок

Мои рисунки

Картина, панно, рисунок

1
АТС «Пейзаж»

Карточка АТС

3

Как создать монотипию

Что такое монотипия?

Монотипия — это разновидность гравюры. Создание монотипии отличается от монопечати тем, что обычно создается только одно изображение. Монопечать, несмотря на название, обычно дает более одного отпечатка. Монотипы обычно создаются путем нанесения печатной краски (масляной или водной) на непористую поверхность, например оргстекло. Чернила удаляются с поверхности тряпкой, ватными палочками или кистями. Затем пластина проходит через пресс с бумагой поверх нее для создания отпечатка.Шаги монотипирования следующие …

Шаг 1: Соберите все необходимое. Вам понадобится тряпичная бумага, которая была разорвана, чтобы соответствовать желаемому размеру печати. Разорвите бумагу с помощью металлической линейки. Чернила для печати. (На водной или масляной основе) Небольшой лоток или поверхность для нанесения чернил. Брайер (небольшой валик, используемый для нанесения чернил, можно купить в художественном магазине). Лист оргстекла, размер которого соответствует желаемому принту. Ватные палочки, тряпки или кисти.

Шаг: 2 Нанесите небольшую каплю чернил на поверхность.Зарядите брайер, аккуратно покачивая им взад и вперед по чернилам. Прокручивайте брайер вперед, затем назад, затем вперед влево, затем назад, затем вперед вправо и так далее.

Шаг 3: Используйте фрезу, чтобы покрыть всю поверхность оргстекла.

Шаг 4. С помощью тряпки, ватной палочки или кисти сотрите области, которые должны представлять более светлые оттенки.

Шаг 5: Когда вы закончите стирать все более светлые участки, вы готовы двигаться дальше.

Шаг 6: Убедитесь, что натяжение вашей печатной машины правильное. Поднесите оргстекло к печатному станку и положите его краской вверх. Осторожно положите тряпочную бумагу поверх стекла. Когда он опустится, не перемещайте его. Прокручивайте отпечаток через печатную машину с постоянной скоростью, не останавливаясь.

Шаг 7: Осторожно оторвите бумагу от тарелки, чтобы раскрыть свой монотип.

Изготовление нескольких монотипий по эскизу

Один из способов получить максимальную отдачу от ваших усилий по рисованию — использовать рисунок или эскиз, который вам нравится, — это сделать матрицу для печати.

Матрица может быть:

  • трафарет для трафаретной печати
  • блок резной для рельефной печати
  • трафарет для желатиновой печати
  • руководство по трассировке монопечати

Не все чертежи подходят для разных типов матриц. Например, если ваш рисунок представляет собой стройный силуэт, то он отлично подойдет для трафарета для печати на желатине.

Если у вас очень тонкий или детализированный рисунок, то, возможно, трафаретная печать в эмульсионном стиле будет лучшим выбором.

Стиль рисования, который лучше всего подходит для монохромной печати, — это жирные и выразительные штриховые рисунки. Линии не могут быть слишком тонкими или слишком близко друг к другу. Также следует избегать твердых форм.

Нечеткая черная линия и случайные чернила на пластине характерны для следового монопринта. Ознакомьтесь с моей галереей следовых монографий.

Пара известных художников, использовавших монопечать по следу (рисунок с переносом туши):

Мне нравится экспериментальный характер процесса в сочетании с предсказуемым рисованием линий.Я также люблю придумывать новые способы рисования линий и отметок.

Это след монопринта, который я сделал на ржавой бумаге. Круги создавались нажатием на бумагу большой крышкой от банки.

Если вы хотите рисовать и превращать некоторые из этих рисунков в монопринты, тогда присоединяйтесь к нам в онлайн-классе SEE — draw — Print.

Подробности читайте на странице мастерской гравюры. Это короткий трехдневный курс, который позволит вам сразу же начать рисовать и печатать.

Слева направо монопринт, окрашенный акварелью, сверху, монопринт с черными линиями, снизу, исходный эскиз 4 ″ x 6 ″ и крайний справа, увеличенная и перевернутая копия, использованная в качестве матрицы. Надеюсь, вам это интересно, и вы присоединитесь к нам в классе.

Джули Мерету: Рисунки и монотипии

В этих новых работах Мехрету погружает зрителя в свою феноменологическую, иммерсивную методологию, а ее маркировка помогает высвободить ваш собственный богатый запас воспоминаний и ассоциаций.

Джули Мехрету: Рисунки и монотипы, вид инсталляции, Кеттлс Двор, Кембриджский университет , 2019.Предоставлено художником, галереей Мэриан Гудман и White Cube. Фото: Стивен Уайт.

Kettle’s Yard, Кембридж
22 января — 24 марта 2019 г.

от VERONICA SIMPSON

«Надавить, поцарапать, пометить, порезать, испачкать… Звук графита на бумаге, сгусток чернил из пера, вытянутый волокнами бумаги на поверхность акрила, как камень, как пергамент. Never tabula rasa: всегда палимпсест ». Джули Мехрету (1970 г.р., Аддис-Абеба) декламирует свой собственный поток сознания, бит-поэтическое описание своего подхода к живописи и рисунку в начале лекции современного американского художника Тейт в 2014 году, снятой и доступной на сайте Тейт. .

Войти в инсталляцию новых монотипий Мехрету в Kettle’s Yard — значит погрузиться в ее феноменологическую иммерсивную методологию. Сделанные чернилами на акриловых панелях, которые напечатаны на бумаге и раскрашены, эти исследования в области создания знаков сосредоточены в одной галерее и разделены рядами по три. Каждая стена покрыта этими энергичными, исследовательскими, безымянными абстракциями. Интригующая хореография каллиграфии, каждая из которых примечательна как своими отличительными качествами, так и резонансом с рисунками вокруг них.Они лишены подписей или цифр, что дает нам возможность связываться по своему усмотрению как внутри, так и вокруг рисунков — слева, справа, вверх, вниз.



Джули Мехрету: Рисунки и монотипии, вид инсталляции, Kettle’s Yard, Кембриджский университет, 2019. Предоставлено художником, Marian Goodman Gallery и White Cube. Фото: Стивен Уайт.

Этот опыт учит вас так же много, как и Мехрету. Мы неизбежно ищем узнаваемые символы и знаки — возможно, вот очертания слона; там рука, ступня, горный хребет, сеть дорог с пересеченной рекой.Они никогда не статичны; они пульсируют с движением и скоростью, медленно, быстро, медленно; всплеск, удар, размазать, размазать. Они говорят о десятилетиях умения исследовать не только очевидное, но и чисто репрезентативное.

Еще из ее выступления в Тейт: «Рисуя, выдергивайся из себя, теряй место, погружайся в напряженное состояние обезображивания, развоплощения. Потерять чувство культурного «я», заблудиться в ритме, в звуковой, пульсирующей системе полусвязей, полусознания, недоумка. Найдите перерыв.Рука приравнивается к инструменту, приспособлению. Рука, запястье, жест … Уловите странность будущего образа, ощутите, а не привычно просматривайте и расшифровывайте … Возникновение чего-то нового из кусочков настоящего, прошлого, места, данных, отметок, обломков, архитектурных частей, язык диаграмм ».



Джули Мехрету. Без названия, 2018 г. Тушь на масляной основе, акрил, бумага, 55,9 x 73,6 см. © Джули Мехрету. Фото © Белый Куб (Олли Гамак).

В основном монотипии выглядят как пейзажи, рассматриваемые через призму памяти, разбитые на ориентиры, элементарные части, эфирные или атмосферные качества.Некоторые кажутся жестокими и взволнованными, другие — лирическими. Они многомерны: вместе и по отдельности динамичные темные линии Мехрету создают визуальный танец, компенсируемый бледными размазанными пятнами. Посередине первой, левой стены и четырех вдоль нее сильные царапины и каракули выглядят как кора дерева. Рядом с ним рисунок испещрен отрывистыми пятнами и покрыт бледными более длинными полосами. Внезапно я смотрю на сцену с толпой через заляпанное дождем окно. Вглядывание в эти рисунки вызывает галлюцинацию, хотя и легкую ассоциативную галлюцинацию.Каким-то образом сочетание неопределенности и энергичности в ее создании знаков помогает высвободить ваш собственный богатый запас воспоминаний и ассоциаций.

Самые знаменитые работы Мехрету носят яростный политический характер: ее большие многослойные работы вдохновлены мировыми событиями, от расовых беспорядков в США до арабской весны в Египте. Хотя этого американского художника чествуют и выставляют во всем мире (Documenta, 2012; White Cube 2013; Deutsche Guggenheim в Берлине, 2009), моя единственная предыдущая встреча была в 2017 году, когда открытие здания Блаватника в галерее Тейт Модерн показало Могамму Мехрету 3. , одна из ее монументальных серий «Могамма: картина в четырех частях», впервые показанная на Documenta.Четыре с половиной метра в высоту и 3,5 метра в ширину, он состоит из архитектурных чертежей правительственного здания Могаммы на площади Тахрир в Каире, где в 2011 году прошли антиправительственные протесты, с изображениями других общественных зданий и площадей, связанных с крупными общественными протестами. от Аддис-Абебы до Нью-Йорка. Как сказал Марк Годфри, куратор галереи Тейт в описании этой картины: «Зрители должны отказаться от желания полностью овладеть тем, что они видят».



Джули Мехрету.Без названия, 2018 г. Тушь на масляной основе, акрил, бумага, 55,9 x 73,6 см. © Джули Мехрету. Фото © Белый Куб (Олли Гамак).

Здесь явно то же самое. Но лишенное какого-либо явного политического или человеческого тематического контекста, взаимодействие больше похоже на игру, свободное объединение. Чем больше вы позволяете себе заселять пространство перед каждой работой и вокруг нее, открываться ссылкам, вдохновленным этими знаками, и физическим свидетельствам действий Мехрету по их созданию, тем больше вы видите.Это действительно так, как говорит Мехрету в вышеупомянутом выступлении: «физический, чувственный образ, основанный на времени, возникающий опыт».

Monotype или Monoprint — это одно и то же?

И монотипы, и монопринты — это отпечатки, изображения, которые используют промежуточный этап, создаются на гладкой основе (пластине) и смещаются на бумагу. Хотя эти термины часто используются как синонимы, между ними есть разница.

Монотипии

Монотипы «единственные в своем роде».Эдгар Дега и Поль Гоген называли их «печатными рисунками». Непосредственность, непосредственность и интимность «прикосновения» художника привлекает к этим работам художников и коллекционеров.

Монопринты

Монопринты, , с другой стороны, имеют часть изображения, постоянно нанесенную на пластину для печати, т.е. вытравленную или вырезанную, и только часть, которая наносится от руки. Монопринт является частью серии, каждая из которых немного отличается.

Монопринты изданы и ограничены в количестве, что отражается в подписи оттиска.Монопринт можно проследить до Рембрандта, который смог изменить день на ночь, вытирая чернила на своих гравированных пластинах. ( Юнг, Уильям, История монотипии, 1996 ).

Энкаустические монотипии и монопринты

Энкаустика Монотипы и Монопринты все еще находятся в зачаточном состоянии как вид искусства, неизвестный многим в мире искусства. Художникам и коллекционерам интересно присутствовать при рождении нового и уникального художественного процесса!

Подробнее здесь

Мастерские Паулы по энкаустическим монотипиям

В МАСТЕРСКИХ ПО ЭНКАУСТИЧЕСКИМ МОНОТИПАМ Паулы методы логически строятся друг на друге.Вы находитесь в руках опытного учителя и приобретаете уверенность, поскольку Паула помогает вам достичь ваших целей и направляет вас, чтобы найти свой уникальный голос с помощью среды. Эти семинары также являются отличным введением в использование энкаустики для рисования, коллажей и смешанной техники.

ПРЕСС НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ! Обучение с Паулой может сэкономить вам месяцы, , возможно, годы проб и ошибок с энкаустической монотипией и работ на бумаге.

В личных работах Паулы используются энкаустические принты необычными и захватывающими способами, включая инсталляции, крупномасштабные принты, измененный печатный коллаж и в сочетании с энкаустической живописью.Она делится своими открытиями со студентами, и ее постоянно обновляемые семинары подходят для повторения, как и многие!

Просмотрите портфолио Паулы, чтобы узнать о ее достижениях в области энкаустической печати и живописи.

Джон Миллер: Что такое монотипия?

Монопринты можно определить просто как отдельные отпечатки. Иногда их дополнительно квалифицируют как отдельные отпечатки, нанесенные вручную чернилами и напечатанные с измененной поверхности, такой как травильная пластина или деревянный блок.С другой стороны, монотипия — это отдельные отпечатки, снятые с неизменной поверхности, такой как гладкая пластина или лист стекла. В случае монотипии художник свободно рисует и рисует на гладкой поверхности без структуры, созданной заранее определенной композицией, определяемой вырезанным блоком или протравленной поверхностью.

Монотипия — это рисунок или картина, преобразованная в гравюру путем переноса с окрашенной поверхности на бумагу. Пигмент наносится на стеклянную или металлическую пластину, а затем вдавливается в бумагу под давлением.

Хотя мои методы не изменяют поверхность печати, они помогают контролировать формы чернил, которые я печатаю, так же, как это может сделать вырезанный блок или протравленная поверхность. Я часто называл эти изображения монопринтами, а не монотипами, делая различие между живописным процессом свободной формы монотипии и более контролируемым процессом, который я разработал. Однако технически эти принты действительно являются монотипиями.

При печати я рисую изображение сцены. Этот рисунок помещен под лист стекла, и я прорисовываю основные контуры на стекле с помощью стираемых маркеров.Эта стеклянная панель переворачивается, так что рисунок отображается в обратном направлении, а нарисованный рисунок находится на нижней стороне. Затем я помещаю стакан в приспособление. У этого приспособления есть зажимы, которыми можно удерживать лист бумаги. Зажимы позволяют мне многократно поднимать и опускать бумагу на стеклянную поверхность во время работы, так что любой пигментный след, оставленный на стекле, переносится на соответствующее место на бумаге. Чернила на стекле вдавливаются в бумагу, если я потираю ее обратную сторону ложкой после каждого нанесения пигмента на поверхность стекла.Я «рисую внутри линий» кистью и брайером. Каждый цвет печатается отдельно. Я использую тряпки, ракели, кисти и трафареты из вощеной бумаги, чтобы контролировать и направлять перенос чернил. Окончательная структура, которая проясняет и объединяет все изображение, создается нарисованной линией. (Примеры)

Зачем беспокоиться? Процесс кажется таким косвенным. Первая причина заключается в том, что отпечатки имеют характерный вид, и чернила можно наносить очень тонко и равномерно. Свет может легко отражаться от чернил от бумаги под ним, а когда он возвращается через тонкий слой чернил, возникает яркое свечение, которого нельзя легко добиться с помощью других, более прямых методов.Жесты можно сохранить как большие спонтанные «движения», но затем отредактировать перед печатью. Так, например, я могу сделать жирный мазок кисти слева направо и использовать тряпку, чтобы сделать еще один спонтанный жест, удалив часть первой жирной формы справа налево. Когда я печатаю эту цветную форму, два спонтанных движения руки одновременно сосуществуют в одной цветной форме, и каждое движется противоположно другому.

7 уникальных способов попробовать монопечать — Smart Art

Монопечать — это форма печати, которая позволяет каждый раз создавать уникальные печатные изображения произвольной формы.В отличие от более распространенной рельефной печати, в которой для многократного воспроизведения одного и того же изображения используется блочный штамп, монопечать позволяет создавать каждое изображение заново. Это позволит создавать абстрактные композиции, более сложные детали и прорисованные контурные изображения.

Преимущества монопечати

Помимо создания уникальных изображений с ощущением печати, монопечать дает вам свободу опробовать различные методы с небольшими затратами. При рельефной или трафаретной печати для каждого нового изображения потребуется новый блок, и может быть трудно скрыть ошибки при травлении.Однако ошибки, допущенные при монопечати, повлияют только на одно изображение.

Вы можете попробовать что-то новое, не испортив весь рабочий день, а поскольку монопечать сокращает процесс, вы получите результаты намного быстрее. Это означает, что вы также можете быстрее совершенствоваться, повторяя попытки, и продвигаться по кривой обучения к печати профессионального качества.

1. Метод вычитания и добавления

    Метод вычитания означает удаление чернил с палитры красок перед тем, как положить бумагу для переноса отпечатка.После того, как вы покрыли всю поверхность палитры чернил чернилами, вы можете использовать различные методы для удаления чернил. Многие художники пытаются оставить интересные текстуры в местах, где они удалили чернила.

    Удаление чернил часто выполняется тряпкой или бумажным полотенцем, однако у вас есть свобода творчества с предметами, используемыми на этом этапе. Я видел, как пузырчатая пленка используется с большим эффектом для создания рисунка в виде сот, а ластики и ватные палочки для карандашей могут помочь вам провести тонкие линии.

    Аддитивный процесс означает добавление чернил контрастного цвета обратно на пластину. Это можно нарисовать кистью или добавить в узор с помощью штампа. Затем вы можете повторить процесс удаления этих чернил и добавления еще, пока не достигнете желаемого эффекта.

    2. Призрачная печать

      После того, как вы удалили бумагу из палитры красок с готовым изображением и отложили ее для просушки, вы можете создать призрачную печать. Призрачная печать создается из остатков чернил, оставшихся на палитре красок.Это позволяет получить два изображения из одного монопринта, а также немного упрощает очистку палитры красок.

      Поскольку фантомное изображение будет намного слабее исходного изображения, лучше не использовать бумагу полной толщины, так как это не будет отдельный кусок. Салфетки производят отличный эффект при призрачной печати, потому что вы можете использовать клей для декупажа, чтобы прикрепить их к другому оригинальному изображению. Это позволяет получить интересный многослойный эффект.

      3. Дендритный монопринтинг

        Дендритная монопечать — это создание симметричных отпечатков, которые часто создают текстуры, похожие на папоротник или дерево, с использованием сразу двух палитр красок.Добавьте чернила в одну из палитр. При использовании этой техники не беспокойтесь о том, что чернила растянутся или станут тонкими. Вместо этого вы можете добиться интересных эффектов, применяя его кляксами и линиями.

        Когда у вас будет необходимое количество чернил и цветов, прижмите окрашенную палитру ко второй палитре лицом к лицу. Сведите их вместе, чтобы чернила растекались с одной палитры на другую. Затем осторожно разделите две палитры и расположите их так, чтобы на них можно было наклеить бумагу. Вы можете наклеить один лист бумаги на оба сразу или использовать разные листы, в зависимости от желаемого эффекта.Это позволит создавать абстрактные симметричные принты.

        4. Методы маскировки

          Маскирование при монопечати означает размещение другого объекта между палитрой красок и бумагой. Эту маску можно сделать без чернил, позволяя занимать пустое пространство, или вы можете добавить к ней контрастный цвет чернил, чтобы она создавала цветной рисунок поверх вашего фона.

          Эти объекты могут быть трафаретами всех форм и размеров, прессованными органическими материалами, такими как листья и цветы, и материалами для текстурирования, такими как сморщенная полиэтиленовая пленка или сетка.Вы также можете замаскировать место, где вы собираетесь что-то нарисовать или написать от руки.

          5. Печать коллажей

            Печать коллажей означает манипуляции с бумагой, на которой вы печатаете, в дополнение к палитре красок. В большинстве случаев вы будете печатать на чистой бумаге, чтобы действительно продемонстрировать дизайн печати. Однако при печати коллажей вы добавляете изображение, наклеивая на бумагу другие плоские изображения. Затем, когда вы нанесете чернила на бумагу для печати, вы обнаружите, что дизайн покрывает коллажированные изображения и включает их в печать.

            Создание монопринтов коллажа — отличный способ сделать художественный скрапбукинг, когда вы используете в коллаже билеты на концерты или билеты на самолет. Это также техника, которая позволяет вам художественно накладывать отпечаток поверх портрета или фотографии.

            6. Трассировка изображений — портреты, фото

              Трассировка изображений — это прорисовка контура или контуров фотографии или портрета чернилами. Для этого вам необходимо полностью покрыть палитру чернил равномерным распределением.Затем слегка поместите бумагу для печати поверх палитры для красок, закрепив ее на месте скотчем, чтобы она не двигалась.

              Слегка закрепите изображение, которое вы хотите нарисовать, на верхней части бумаги лицевой стороной вверх. Имейте в виду, что как только вы обведите это изображение, оно будет перевернуто. Во время этого процесса будьте осторожны, чтобы не слишком сильно надавливать на поверхность изображения. Затем тупым карандашом или острым стилусом нарисуйте изображение, которое хотите перенести. Когда вы удалите бумагу, нарисованные вами линии будут окрашены чернилами.

              7. Монография, акварель

                Акварельная монопечать позволяет дублировать изображение или эталонный рисунок, при этом акварель выглядит как отпечаток. Для этого вам понадобится прозрачная палитра красок. Для этого отлично подойдет прямоугольник из стекла. Поместите палитру красок над масштабированным изображением, которое вы хотите воспроизвести, и закрепите лентой, чтобы ничего не смещалось.

                Используя акварельные краски и кисти, нарисуйте красочную палитру, используя нижнее изображение, чтобы направлять вас.Когда вы закончите рисовать, дайте акварели полностью высохнуть. Это может занять несколько часов, и вы заметите, что краска сжимается по мере испарения воды. Это нормально.

                Ненадолго замочите акварельную бумагу, а затем похлопайте ее, чтобы она стала влажной, но не блестящей и не мокрой. Придавите его к высохшим пигментам. А затем взлетай. Вы можете проделать этот процесс несколько раз, чтобы получить слои и контуры.

                Монопечать позволяет применять гибкие методы, поэтому попробуйте комбинировать некоторые из них и, прежде всего, поиграйте.Не существует правила, согласно которому вам нужен монотонный цвет фона. Различные приложения чернил к бумаге также могут позволить получить разные формы на вашем отпечатке, поэтому, если вы не можете получить все эффекты за один раз, помните, что вы всегда можете переустановить блокнот и перепечатать одно и то же изображение. Затем, когда вы закончите печать, вы можете попробовать улучшить свое изображение, добавив акварельные эффекты или рисунки цветным карандашом, чтобы создать уникальное мультимедийное искусство.

                Как делать монотипии без печати • Блог с художественными инструкциями

                Крадущаяся таитянская женщина — Поль Гоген

                Узнайте, как делать монотипии без пресса, с помощью следующих обучающих видео, созданных опытными художниками.

                Как сделать монотипию: цветная печать без печати

                Как сделать монотипию: цветная печать без печатной машины

                Подпишитесь на этот канал, чтобы увидеть больше уроков по искусству — И щелкните маленький значок колокольчика, чтобы получать уведомления о новых публикациях! Описание : Это обучающее видео для начинающих, демонстрирующее, как создать монотипию с цветовым полем без печати, используя лист Dura-Lar (полиэфирная пленка для рисования) в качестве пластины и тутовая бумага с чернилами для печати на водной основе. .Если у вас нет палитры для смешивания цветов чернил, используйте второй лист Dura-lar.

                Как легко создавать монотипии

                Как легко создавать монотипии

                Ингрид Дач показывает, как легко создавать монотипии без использования печатного станка. Посетите канал исполнителя на YouTube здесь.

                Как создать монотипию с помощью техники печати на пластинах Джелли

                Как создать монотипию с помощью техники печати на пластинах Джелли

                Вам не нужен пресс для создания монотипий, все, что вам нужно, — это пластина желли, чернила Akua на водной основе для печати и бумага для печати! Адъюнкт-профессор RISD Клара Лиу и ассистент преподавателя Art Prof Оуэн Ривал демонстрируют каждый этап процесса, демонстрируя техники протирания, техники кисти, совмещение и процесс печати для создания монохроматического монотипа.

                Создание монотипии с помощью золотого открытого акрила

                Создание монотипии с помощью Golden Open Acrylics

                Как создать монотипию или монопринт с использованием Golden’s OPEN Acrylics.

                ОПИСАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

                Монотипии1 создаются путем нанесения краски или чернил на непористую поверхность и использования давления для переноса полученного изображения на кусок впитывающей бумаги. После того, как бумага будет осторожно снята и отложена для высыхания, поверхность можно протереть и процесс повторить.Этот процесс прямой передачи позволяет художникам создавать отпечатки без использования шелкографии, гравированных пластин, деревянных блоков или других устройств для печати. Ограничение этого процесса состоит в том, что он создает только отдельные редакции.

                ПОВЕРХНОСТИ ДЛЯ РАБОТЫ

                Большинство гладких, непористых поверхностей можно использовать в качестве основы для монотипии. Выберите поверхность, на которую не будет пятен или на нее не будет воздействовать краска, вода или чистящие средства. Чаще всего используются закаленное стекло и металл. Хотя таких материалов, как Plexiglas® и Formica®, будет достаточно, акриловая краска имеет большую тенденцию прилипать к этим поверхностям, особенно если дать ей высохнуть.Если будет использоваться печатный станок, основной материал должен быть достаточно гибким, чтобы выдерживать давление. Помимо традиционных металлических пластин, такое давление могут выдерживать пластиковые листы, такие как Plexiglas®, Acrylite® или Lexan®. При использовании ручного давления закаленное стекло хорошо работает, и его легко очистить, если краска высохнет в процессе. Подложенный под ним лист белой бумаги облегчит просмотр изображения. Таким же образом можно использовать эскизы, фотографии или другой справочный материал.

                ОГРАНИЧЕНИЯ МАСЛЯНЫХ КРАСКИ И КРАСКИ ДЛЯ ПЕЧАТИ

                Хотя масляные краски могут показаться идеальными для монотипии, содержание в них льняного масла в конечном итоге приведет к пожелтению и разложению бумажных волокон1.Кроме того, быстрое впитывание масла бумагой может привести к тому, что краска станет хрупкой, растрескивается и расслаивается. Литография и другие печатные краски обычно работают хорошо и в прошлом были наиболее распространенными носителями для монотипии. Однако их палитра ограничена, и более толстые приложения могут привести к липким и медленным высыханиям отпечатков. Кроме того, как чернила на масляной основе, так и краски часто требуют токсичных растворителей для изменения рабочих свойств и облегчения очистки.

Comments