Мононоке принцесса фото – — — – 206 photos


28.02.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Принцесса Мононоке — скрытый смысл мультфильма

Читай нас в Дзене:

«Мононоке» — не просто сказка, а миф, основанный на истории Японии и её древних легендах. Слово «Мононоке» — не имя лесной принцессы. Так называют духа зла и мести. Так что название фильма Миядзаки скорее переводится как «Принцесса Месть». И речь в нём не только о противостоянии человека и стихии, цивилизации и природы, но и о противостоянии человека самому себе.

Демоны технологии против демонов природы

Человеку всегда льстило главенствующее положение в эволюционной иерархии; царственный венец никогда ему не жал. Всеми силами он старался утвердить своё положение на земле, менял окружающий мир по своему усмотрению и в соответствии со своими желаниями и причудами. Вырубка лесов, уничтожение целых видов растений и животных – вот самые главные «победы» человека, возомнившего себя владыкой. Но «Мононоке» показывает, чем заканчиваются подобные заблуждения: они несут смерть и страдание самим людям.

Каждый удар, нанесённый природе, возвращается к человеку. Природа умеет мстить, и мстит изощрённо. Лучше жить с ней мире и разумно пользоваться её благами, чем вступать в необдуманные схватки. Противостояние с духами Леса и с его обитателями дорого обходится людям, населяющим Железный Город, где проходит действие фильма.

Война до поражения

«Принцесса Мононоке» помогает зрителю осознать, что войны и конфликты зачастую неизбежны, и что найти мирное решение не всегда удаётся. Животные защищают родные леса, считая людей захватчиками. Но ведь и людям надо жить, добывать руду, плавить металл. Железный Город – типичное пограничное поселение на стыке цивилизованного государства и дикой природы; его жителям противостоят не только животные и мифические духи, но сама стихия. Проблема в том, что люди не могут остановиться в своей жадности. Они боятся разорения и смерти, и потому продолжают вырубать лес.

Каждая сторона в этой войне считает себя правой. Потому вопрос беглого принца Аситака, вынужденного покинуть своё племя из-за проклятия, ставшего отголоском войны человека и природы, остаётся без ответа. «Почему человек не может жить в мире с Лесом?» — спрашивает он. Ответ повисает в воздухе: потому что он – человек. Людям мало вырубить лес ради своих целей – они хотят убить Духа Леса, уничтожить не только животных, но и древних богов и духов, обитающих в ветвях таинственных деревьев и среди замшелых скал.

Прокажённые, проститутки и полукровки

Сказочная канва повествования не мешает «Принцессе Мононоке» быть остросоциальным произведением. В фильме неожиданно ярко звучит проблема угнетённых меньшинств, их социализации и поиска места в жизни общества.

Железный Город, как и все пограничные города,  населён беглыми невольниками, бывшими проститутками и даже прокажёнными, которые были табуированы во всех цивилизациях за всю историю человечества. Городом руководит госпожа Эбоси. Эта умная и дальновидная правительница отбросила все стереотипы и помогла отверженным найти своё призвание. Те, в свою очередь, исправно трудятся, ценой жизни защищают город и проявляют искреннюю преданность своей госпоже.

Но прокажённые Железного Города – не единственные, кому приходится бороться с предубеждениями окружающих. В том же положении и сама Принцесса Мести, Мононоке Химе, прекрасная девочка по имени Сан, отданная на откуп белым волкам. Волчица Моро считает девочку родной дочерью, но остальные животные неоднократно попрекают Сан человеческим происхождением. Сан вынуждена сражаться на стороне животных против людей, и потому особенно уязвима: из двух сторон своей личности ей приходится выбирать одну.

Проклятие, которое настигает принца Аситака, ставит его вне закона в своём племени. Он вынужден покинуть родные края и семью, став изгоем. Ему чужды не только силы природы, животные и духи Леса, но и люди. Тем не менее, благодаря врождённому благородству, понятиям о чести и справедливости, Аситака находит общий язык даже с враждующими сторонами, ухитряясь спасти и Сан, и госпожу Эбоси.

Сила злобы

Что это за страшные кровавые щупальца, пронизывающие плоть и проникающие в самое сердце? Что же за проклятие поразило главных героев? Его имя Ненависть – страшное зло, разрушающее личность. Именно она стала проклятием, погубившего гигантского кабана Наго. Принц Аситака убил Наго, но сам «заразился» его ненавистью и злобой.

Современная психология признаёт тот факт, что пламя ненависти пожирает человека не только изнутри, а выражается в телесных симптомах. В этом смысл «недуга» принца Аситака. Его заразила демоническая сила злобы, ярости и жажды мести. Недаром в момент боя он одним ударом сносит головы и отрубает руки самураям: злоба, выпущенная наружу, становится стократ сильнее.

Ненависть заражается слепой вождь кабанов Оккотононуси и волчица Моро, но Дух Леса приносит им исцеляющую смерть. Аситака остаётся жить, потому что чёрная злоба не смогла проникнуть в его сердце, не смогла затуманить разум.

Смысл окончания фильма

Госпожа Эбоси отстреливает голову Духа Леса, что приносит страшные разрушения. Правительница Железного Города остаётся без руки после посмертного укуса Моро. В этом скрывается понятный смысл: ведь госпожа Эбоси, одной рукой творя добро,  другой рукой губила Лес. Аситака удаётся вернуть Духу голову, но тут наступает восход, когда Дух должен был принять иную форму. Дух растворяется, уходит в небытие. Свежая зелень покрывает обгоревшие холмы.

Дух Леса умер – пришло время людей. Боги и духи отходят в прошлое. Но принц Аситака уверен, что Дух не мог умереть, ведь он — сама Жизнь. Сан и Аситака, будучи отверженными «своими», не возвращаются с победой в родное племя: Сан снова уходит в Лес, Аситака – в Железный Город, к новым друзьям. Госпожа Эбоси одержала победу, хоть и заплатив огромную цену. Однако она изменилась, и есть надежда, что новый город, который она обещает построить, будет более миролюбив к природе. Духи побеждены, как и племя Аситака. Они уступают место пришельцам – более сильным и амбициозным.

Сила чувств героев помогает им не только в битвах, но и там, где бессильны слова или оружие. Они способны на ненависть, на преданность, на грубые шутки и на мистические прозрения. Фильм поднимает проблемы индустриализации, экологии, гендерного разделения труда, милитаризации, уничтожения коренного населения, социализации людей с заболеваниями.

Несмотря на позитивные ноты финала, в нём чувствуется горечь – особенно, если вспомнить, что последние японские волки были уничтожены охотниками сто лет назад. Племя прекрасной Сан больше не существует. Одинокий дух «кадама», появляющийся на зелёном холме — это просто напоминание о том, что «у холмов есть глаза», а у Леса — история.

Поделиться в соцсетях:

mnogo-smysla.ru

Принцесса Мононокэ — ВикиФур, русскоязычная фурри-энциклопедия

Принцесса Мононоке
Типполнометражный мультфильм
Жанрприключения, фэнтези, драма
Год выпуска
12 июля 1997 года
Продолжительность133 мин
Облик животныхзооморфные животные

Принцесса Мононоке (яп. もののけ姫 Мононокэ-химэ) — полнометражный аниме-фильм, выпущенный студией «Ghibli» в 1997 году.

Режиссёр и сценарист — Хаяо Миядзаки, адаптация текста для английского дубляжа — Нил Гейман, продюсеры — Ютака Нарита, Сэйдзи Окуда, оператор — Оцуси Окуи, композитор — Дзё Хисаиси. Сборы в США — 2 млн долларов, общие сборы в мире — 150 млн долларов. Чтобы выразить свое несогласие с попытками сократить американское издание данного аниме, Миядзаки прислал компании «Disney» окровавленный меч, на котором было написано «не резать».

Когда-то эту землю укрывал лес, где с незапамятных времен обитали древние боги.

Фильм переносит зрителей в Японию позднего периода Муромати, когда в Японии появляется первое огнестрельное оружие.

Проклятый духом вепря воин Ашитака отправляется в дальние звериные земли. Там он оказывается замешан в конфликт между люди и животными, цивилизацией и природой.

В фильме представлены некоторые сцены сражений, он ориентирован на возрастную категорию 13+; к тому же, разворачивающаяся на экране экологическая притча и взаимоотношения главных персонажей достаточно сложны.

Образный ряд фильма включает отсылки к дальневосточному фольклору: «лесные человечки» кодама или звериная ипостась Великого Духа — цилинь.

В мультфильме присутствует несколько видов гигантских зверей-богов: трое выживших волков, кабаны, обезьяны. По словам госпожи Эбоси (антагонист фильма) эти звери и называются Мононоке, т.е. потревоженные и разгневанные боги зверей, стражи Лесного Бога. Двое кабанов подверглись (Наго и Окото) проклятию, точнее яду, становящемуся мощнее и разрастаясь в теле носителя за счет их гнева.

Аситака (アシタカ) — юный принц племени Эмиси. Становится жертвой проклятия. Совершает обряд срезания волос и отправляется из деревни на запад в поисках того, из-за чего этого зверя поглотила ненависть. Хорошо владеет оружием, но при этом ищет путь обойтись без насилия. Влюблен в Сан.

Сан, волки-братья Ичи и Ни

Сан (サン), она же принцесса Мононоке. В раннем детстве была брошена родителями и выращена Богиней-Волчицей. Готова отдать жизнь за свой лес и его обитателей. К людям (за исключением Ашитаки) относится с презрением.

Моро в гневе

Моро (モロ) — огромная богиня-волчица (примерно в 3 раза больше самого крупного волка), приемная мать Сан. Вожак стаи (скорее того, что от неё осталось), имеет троих детей: Сан, Ичи и Ни. Мудрая, мощная и самоотверженная. Несмотря на огромную ненависть к людям, она все же любящая мать, готовая отдать жизнь за спасение детей и леса. Пытается удержать обитателей Леса от глупой драки, хотя те не соглашаются. Испытывала неприязнь к Ашитаке, но, спасая дочь от превратившегося в демона вепря Окото, перед смертью сказала ему: «Ашитака! Ты сможешь спасти девушку, которую любишь…» Умирает, спасая дочь. У неё два хвоста.

Ити и Ни  — два юных волка, приемные братья Сан, которые всегда её сопровождают. Несмотря на то, что они размером с обычного взрослого волка, они совсем молоды. Их имена не упоминаются в мультфильме, но если принять тот факт, что имя «Сан» означает «Третья» и «Человек», то волков скорее зовут «Первый» и «Второй» — «Ичи» и «Ни» соответственно. Как и мать, безжалостны к врагам (людям), но Ашитаку принимают как друга.

Лесной бог (シシ神 Сисигами) — бог леса в образе оленя. Дарует жизнь и смерть. Кровь этого духа может вылечить любую болезнь, а голова — дарует бессмертие. Ночью он становится огромным духом, которого люди называют Ночным странником, а с рассветом становится оленем с несколькими десятками рогов. Тогда его и можно убить. Ашитаку ранили люди, когда он спасал принцессу Мононоке. Рана была почти возле сердца. Потеряв сознание, он лежал на берегу лесной реки, и тогда пришел Дух Леса. Очнувшись, Ашитака увидел, что раны нет. Также бог-олень излечил его и Сан от проклятья ненависти после того, как они вернули ему его голову.

Награды и номинации[править]

  • 1998 — две премии Японской киноакадемии: за лучший фильм и специальная награда за песню к фильму (Ёсикадзу Мэра)
  • 1998 — три премии «Майнити»: лучший фильм, лучший анимационный фильм, лучший фильм по мнению читателей (все — Хаяо Миядзаки)
  • 2000 — номинация на премию «Энни» за выдающийся личный вклад в режиссуру анимационного фильма (Хаяо Миядзаки)
  • 2001 — премия «Сатурн» за лучшее домашнее видео
  • 2001 — номинация на премию «Небьюла» за лучший сценарий (Хаяо Миядзаки, Нил Гейман)

Основной звуковой темой была выбрана величественная оркестровая композиция Дзё Хисаиси, которая способна возвысить некоторые эпические моменты фильма и придать чувства восприятию великолепно отрисованных пейзажей — «Legend of Ashitaka».

ru.wikifur.com

Принцесса Мононоке (1997) — фото и кадры из фильма

672×432, 34 КБ

672×432, 36 КБ

672×432, 41 КБ

672×432, 32 КБ

672×432, 42 КБ

672×432, 49 КБ

672×432, 38 КБ

672×432, 41 КБ

672×432, 42 КБ

672×432, 30 КБ

672×432, 27 КБ

672×432, 29 КБ

672×432, 29 КБ

672×432, 35 КБ

672×432, 29 КБ

672×432, 41 КБ

672×432, 45 КБ

672×432, 37 КБ

672×432, 42 КБ

672×432, 31 КБ

672×432, 35 КБ

672×432, 33 КБ

672×432, 27 КБ

672×432, 42 КБ

672×432, 36 КБ

672×432, 48 КБ

672×432, 47 КБ

672×432, 45 КБ

672×432, 46 КБ

672×432, 39 КБ

672×432, 39 КБ

672×432, 35 КБ

672×432, 36 КБ

672×432, 23 КБ

1920×1356, 191 КБ

1920×1080, 273 КБ

672×432, 39 КБ

672×432, 50 КБ

672×432, 51 КБ

672×432, 47 КБ

672×432, 46 КБ

672×432, 44 КБ

672×432, 40 КБ

672×432, 38 КБ

672×432, 22 КБ

672×432, 38 КБ

672×432, 34 КБ

672×432, 41 КБ

www.kinomania.ru

Comments