Модные шрифты кириллица: Лучшие Кириллические Шрифты — скачать шрифты с кириллицей


15.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Подборка из 30 бесплатных шрифтов, кириллица

Планируете ли вы изменения в своем веб-сайте, приложении, графическом дизайне? Что ж, тогда последняя коллекция бесплатных шрифтов с поддержкой кириллицы, может помочь вам в этом вопросе. В нашей новой подборке вы сможете скачать 30 качественных шрифтов, которые сделают ваш проект лучше. Выбирай, скачивай и используй в своих дизайн проектах.

Также вы может скачать нашу предыдущую подборку со шрифтами которые поддерживают кириллицу.

Шрифт Aqum 2 кириллица

Aqum 2 семья шрифтов из 4 стилей. 2 из них бесплатны для личного и коммерческого использования.

Скачать

Шрифт Bondi кирилица

Скачать  всего 1.3 mb

Шрифт Storytella Cyrillic

Скачать  всего 1.9 mb

Шрифт Catallina кириллица

Скачать  85.8 kb

Шрифт Colorado Cyrillic

Скачать  всего 53 kb

Шрифт Welcome Christmas Cyrillic


Welcome Christmas – праздничный, новогодний, рождественский шрифт. Шрифт поддерживает латиницу и кириллицу.

Скачать 300 kb

Шрифт Baltic Cyrillic

Скачать  2.9 mb

Sweet Mavka Script

Хорошая адаптация шрифта Kaushan Script от Анастасии Вишневской. Sweet Mavka Script идеально подходит для брендинговых проектов, дизайна предметов домашнего обихода, упаковки продуктов, заголовков журналов или просто в качестве стильного наложения текста на любое фоновое изображение. Sweet Mavka Script Font бесплатен для личного и коммерческого использования.

Скачать  всего 178 kb

Бесплатный шрифт ANVYL кириллица

ANVYL Typeface Font бесплатный кириллический шрифт доступен для персонального и коммерческого использования, состоит из заглавных букв, цифр и некоторых специальных символов и их альтернатив.

Скачать  всего 51 kb

Шрифт Invetero кириллица

Invetero — это стилизованный шрифт, основанный на внутриигровом бренде из GTA IV и V. Существует два начертания: Обычный и  Курсив,  а также несколько альтернативных глифов.

Скачать  всего 40 kb

Hamilton Signature кириллица

Бесплатный шрифт и предназначен только для личного использования.

Скачать  всего 150 kb

Шрифт Calypso кириллица

Скачать  всего 40 kb

Arodora Pro Light кириллица

Скачать  всего 93 kb

Viaoda Libre 2.0 кириллица

Скачать  всего 89 kb

Шрифт Hleba Soli Ziamli Voli кириллица

Скачать  всего 84 kb

Monesta Light кириллица

Скачать  всего 50 kb

Шрифт Irch кириллица

Скачать  всего 12 kb

Бесплатный шрифт Moloko кириллица

Скачать  всего 30 kb

Шрифт Lighthaus кириллица

Скачать  всего 87 kb

Шрифт Pips кириллица

Скачать  всего 78 kb

Шрифт Coworking кириллица

Скачать  всего 33 kb

Шрифт Evander кириллица

Скачать  всего 370 kb

Autumn Sweater кириллица

Autumn Sweater — смелый, аутентичный шрифт. Добавьте этот шрифт в свои творческие идеи и удивитесь, как он выделит их!

Скачать  всего 89 kb

Шрифт Montagna LTD кириллица

Скачать  всего 74 kb

Шрифт Nasalization Regular кириллица

Скачать  всего 51 kb

Blackberry кириллица

Скачать  всего 18 kb

Шрифт Ouvality кириллица

Скачать  всего 156 kb

Шрифт Azkia Script кириллица

Azkia Script — это потрясающий каллиграфический шрифт. Этот шрифт содержит более чем 1200 глиф и может использоваться в любом типографическом дизайне. От логотипа до названий книг, от заголовка до плаката или просто классной типографики с цитатами на футболке.

Скачать  всего 363 Kb

Шрифт Etna кириллица

Скачать  всего 42.7 kb

Шрифт Mr. Lonely кириллица


Скачать  всего 700 kb

Поддержи проект, поможет любая сумма.

Опубликовано в ФайлыМетки: бесплатно кириллица скачать шрифт 81 309

В копилку дизайнера: 6 классных кириллических шрифтов

  • Типографика
  • 4 мин на чтение
  • 4631

Делимся авторской подборкой шрифтов. Дизайнер уже опробовал всё на себе и отобрал лучшее! Вам осталось только придумать, где их использовать!

Шрифты магазина Type.Today

Главная прелесть магазина Type.Today в том, что это не магазин конкретной словолитни и не гигантская подборка, которая пытается охватить все на свете. Это небольшая коллекция, собранная одними из лучших шрифтовых дизайнеров России: Ильей Рудерманом и Юрием Остроменцким. Отсюда три преимущества:

  • на витрине только шрифты;
  • шрифты безупречно выполнены технически и художественно;
  • все шрифты включают кириллицу.

Мне удалось поработать с Kazimir и NWT Bodoni, оба Бодони-подобные, но совершенно разные. Казимир вычурный и артистичный по сегодняшним меркам, а Бодони в исполнении Елены Новоселовой оказался вполне универсальным и отлично смотрится в паре с Circe.

А еще у них есть красивейший Dala Floda — редкий красивый кириллический трафаретный шрифт, созданный по мотивам ренессансных антикв. Советую все три.

Поговаривают, что это одна из лучших «кириллических гельветик». Pragmatica и правда очень качественная (на мой скромный взгляд) и работать с ней очень приятно. Жаль, но лицензии у меня нет, поэтому коммерческих проектов я с ней не делал. Зато с ним работали ребята из Март-дизайн, и вышло классно!

Я очень люблю дизайн-бюро Щуку. Несколько лет назад где-то в блоге прочитал, как они делали Московское Наследие, и подглядел там шрифтовую пару, которую несколько раз использовал: Circe и NWT Bodoni. Я считаю, что сделал правильно, потому что лучше стырить что-то хорошее, чем выдумывать кособокий велосипед. А потом и сам хорошее начнешь придумывать.

Этот шрифт, кстати, вы можете встретить в самых популярных сайто-строительных сервисах: Tilda и Readymag.

Circe до сих пор спасает в минуты затруднений, когда не знаешь что выбрать. Он геометричный и обаятельный. Текст, набранный им выглядит живо и характерно. Ван лав.

Шрифты студии Brownfox

Студию Brownfox основали Гаянэ Багдасарян и Вячеслав Кириленко. Сейчас в их магазине 10 шрифтов и каждый новый становится событием. Взять ту же Geometria или Nolde. Но самыми заметными среди работ дизайнеров стали Formular и Gerbera.

Formular — мощный нео-гротеск, с анти-компенсаторами (вот эти «залипы» формы в местах, где соединяются линии под острым углом), которые придают ему особую брутальность и при всем этом, элегантность. Этот шрифт тоже может стать в каком-то роде базовым, не смотря на характер, а встретить его можно в том же редакторе Tilda.

Gerbera появился в том же году, что и Formular, но он совсем другой. Это был расцвет моды на шрифты с обратным контрастом (когда вертикали тоньше горизонталей), но Gerbera стал одним из первых известных мне подобных шрифтов, который можно было использовать в наборе весьма универсально. Прямо сейчас он используется в айдентике отборочного тура Мирового Шахматного Турнира в Берлине (опять же, Щука).

Источник: Medium

  • #верстка
  • #подборка
  • #типографика
  • #шрифты
  • 1

Статьи по теме

Лучшие бесплатные шрифты кириллицы и латиницы для дизайнеров: популярные, модные, для коммерческого использования

Максим 14 статей

Шрифты, используемые для отображения текста, влияют на его восприятие. Вот почему для этой статьи мы собрали лучшие бесплатные шрифты для дизайнеров, которые помогут вашим веб-дизайнам и печатным материалам с использованием кириллицы и румынского алфавита выглядеть профессионально.

Топ-10 лучших бесплатных шрифтов для кириллицы

Качественные кириллические шрифты все еще не очень распространены, но в настоящее время они не так редки, как раньше. Список ниже содержит как универсальные шрифты с засечками, так и шрифты без засечек, а также несколько ультраэлегантных шрифтов для особых случаев.

1. Nord — это шрифт без засечек, доступный в четырех стилях (светлый, средний, обычный и полужирный). Он имеет закругленные углы и интересные фигурные окончания (посмотрите, например, на букву «Я») и хорош для заголовков или выделения определенных элементов:

2. Шрифт Lora доступен в стилях Regular, Bold, Italic и BoldItalic, но он относится к шрифту без засечек и выглядит лучше при использовании для основного содержимого страницы:

3. Mateur — шрифтовой шрифт который можно использовать для иллюстраций:

4. Lato — еще один шрифт без засечек с потрясающей поддержкой языков: 100 языков с латиницей и 50 языков с кириллицей. И он также поддерживает греческий язык! Lato доступен в стилях шрифта Regular, Bold, Italic, Light, BoldItalic и LightItalic.

5. Шрифт Sangha был разработан на основе индийской тематики и будет хорошо смотреться на сайтах, посвященных восточной культуре:

6. Arvo — терминальный шрифт, который можно использовать для отображения фрагментов кода на странице:

7. Frenchpress — красивый шрифт без засечек для особых случаев, например билетов, приглашений или поздравительных писем:

8. Proba Pro доступен бесплатно в стилях Regular и Italic, которых вполне достаточно для форматирования большинства текст на веб-странице:

9. Intro Condensed — узкий вариант известного шрифта Intro, который его создатели рекомендуют использовать для заголовков и постеров. Стили шрифтов Black и Light доступны бесплатно.

10. Шрифт Poiret One выглядит очень элегантно и, в отличие от Frenchpress, может использоваться и на веб-страницах.

10 лучших бесплатных шрифтов для латиницы

Если вы работаете с англоязычными клиентами, вам открыт практически весь мир дизайнерских шрифтов, поскольку большинство создателей шрифтов предоставляют версии для английского языка. Они часто делают один или несколько стилей шрифта бесплатными для личного и коммерческого использования, чтобы привлечь внимание к платной версии шрифта.

1. Volkorn — один из первых шрифтов без засечек, которые стали доступны в Google Fonts. Он поддерживает 8 начертаний:

2. Kaushan Script — это аккуратный и читаемый рукописный шрифт, подходящий как для веб-сайтов, так и для печатных материалов.

3. Штриховой шрифт хорош для иллюстраций и отображения слоганов и заголовков. Шрифты Regular, Bold и Light доступны бесплатно:

4.

Шрифт без засечек Montserrat хорош для заголовков и целевых страниц:

5. Oswald — классический немного сжатый шрифт без засечек, который хорошо смотрится на любых устройствах:

6. Jura — элегантный шрифт с клиновидными засечками и круглыми формами. Это хорошо для подзаголовков или основного содержания страницы.

7. Exo 2 — универсальный технологический шрифт с несколькими начертаниями, которые можно использовать для большинства элементов страницы:

8. Pompiere — хороший выбор для тех, кто ищет элегантный, но не слишком серьезный шрифт :

9. Aclonica — еще один яркий шрифт для ярких заголовков и ярких печатных материалов.

10. Museo — шрифт без засечек, который хорошо смотрится в любом размере и подойдет для элементов меню и содержимого главной страницы. Стили Museo Sans 500 и Museo Sans доступны бесплатно:

В этой статье мы предоставили шрифты для профессиональных графических дизайнеров, которые можно использовать для разработки веб-сайтов и печатных материалов. С таким большим количеством различных бесплатных модных шрифтов их комбинирование может быть довольно сложной задачей. Вот несколько полезных правил, которые помогут вам справиться с этой задачей:

  1. Не используйте слишком контрастные шрифты: каждый из них будет пытаться отвлечь внимание пользователя и отвлечь его от реального контента.
  2. Но и слишком похожие шрифты тоже не выбирайте: они сольются и создадут незаконченный вид.
  3. Создайте четкую визуальную иерархию: просто вспомните газеты старой школы с их системой заголовков, подзаголовков и вступительных абзацев.
  4. Помните о контексте: ваш дизайн существует для удовлетворения конкретных потребностей компании.
  5. Не используйте более трех шрифтов на одной странице.

Самые популярные бесплатные шрифты для коммерческого использования в 2022 году

Вот список новых шрифтов для коммерческого использования, хотя некоторые из них относятся к более крупным семействам премиальных шрифтов. Перед использованием шрифта обязательно проверьте его условия: Decohead, Prodelt Co (в нем представлены винтажные и ретро-стили, вдохновленные классическими этикетками продуктов), Alphakind, Sunny Spells, Abcl, Angkatan Bersenjata, Platiipus, No Virus, Roxie Rossa, Tahu. (этот современный рукописный шрифт идеально подходит для рекламы, логотипов, брендинга и социальных сетей), Apex Display (этот дисплейный шрифт представляет собой геометрический шрифт без засечек с жирным и плотным дизайном).

Большое количество бесплатных крутейших новых шрифтов позволяет дизайнерам максимально полно работать над поставленными задачами, не путаться в выборе шрифта. Именно поэтому мы написали продолжение нашей статьи о популярных бесплатных шрифтах. Если вас вдохновил этот материал, не пропустите нашу свежую статью! Мы надеемся, что это поможет вам создавать потрясающие проекты.

Мы, студия stfalcon.com, разрабатываем UI для сайтов и мобильных приложений и будем рады создать современный дизайн с качественными шрифтами для вашей компании.

Вернуться к списку Вернуться к списку

  • веб-дизайн ,
  • дизайнерские инструменты

Type Journal • Лучшие кириллические шрифты 2014 года по версии Type Journal

8 апреля 2015 г.

Редакция

Этот год еще раз доказал, что спрос на типографские знания в современной России действительно возрастает. Слово «мания» было бы небольшим преувеличением. Фестиваль «Типомания» и конференция «Серебро Набора» с каждым годом становятся все масштабнее, а существующие типовые школы без проблем наполняют свои группы, а новые даже открывают свои двери. В результате все больше людей получают представление о профессии шрифтового дизайнера и пробуют себя в этой области. Еще одним обнадеживающим фактом является то, что почти каждый год еще один русскоязычный дизайнер оканчивает курс «Шрифт и медиа» и вступает в профессиональный мир.

Тем не менее, у этого успеха есть и обратная сторона – предложение на рынке увеличивается едва заметными темпами. Все, что появляется в СМИ и вызывает интерес, остается недоступным для обычного пользователя либо из-за эксклюзивности дизайна, либо из-за нежелания авторов обслуживать дикую демографию массового рынка.

Попробуем сделать прогноз. Очевидно, что дизайнеры и литейщики будут активнее предлагать шрифты с качественной кириллицей, разработанные самостоятельно или в сотрудничестве с профильными специалистами. Технический уровень таких проектов, несомненно, будет очень высоким из-за развернувшейся битвы за экраны и внимание пользователей, что, без сомнения, является самым быстрорастущим рынком шрифтов. Стоит отметить, что российские инди-фабрики за последний год набрали обороты и, более того, на сцену вышли новые. Ждем новых проектов от отечественных компаний и студий, таких как Brownfox, Letterhead, ПараТайп, Арт. Лебедева, новоявленных Contrast Type Foundry и CSTM Fonts, а также работы независимых дизайнеров и мировых производителей, проявивших явный интерес к кириллице. На этом фоне будет расти спрос не только на шрифтовых дизайнеров, но и на таких редких в русскоязычном мире профессионалов, как шрифтовики.

Наконец, вот наш топ-10 любимых шрифтов с кириллицей 2014 года. Критерии не изменились с прошлого года: шрифт должен быть доступен для покупки широкой публике; еще одно требование — наличие кириллицы в наборе символов и, наконец, дата релиза должна быть между 1 января и 31 декабря 2014 года. На этот раз в лонг-лист вошли 37 кандидатов из 14 стран (в прошлом году их было 36 — такое символическое постоянство!). Голосованием редакция и редакция отобрали десять проектов, и они приведены здесь в строгом алфавитном порядке.

20 копеек

«20 копеек» — разнообразный шрифт. Благодаря гениальной работе с альтернативными символами можно изменить ощущение шрифта одним нажатием кнопки Stylistic Alternates . Взгляните на состав любого из 14 стилей (от Тонкого до Черного), и вы найдете два варианта К , Ж , Я и R — фигурные, как Акзиденц-Гротеск в основной набор и с прямыми диагоналями в альтернативном. Побочная история разворачивается в курсиве, где наклонные варианты букв спрятаны в дополнительном стилистическом наборе. Образ шрифта зависит от действий дизайнера, который может сделать его старомодным или прагматичным, отсылающим либо к концу 19 века,века или середины 20 века. Для любителей классификаций, однако, это некоторая путаница, и любые намеки на конкретные исторические гротески не более чем ирония (посмотрите на латинские буквы f , g , r и y ). Читатели блога Юрия Гордона помнят историю создания антиквы 21 Cent, вдохновленной сочетанием шрифтов конца XIX — начала XX века (например, серии Century и особенно Century Schoolbook). Гротеск «20 копеек» — идеально согласованный партнер с вышеупомянутой антиквой, и этот союз породил шрифтовое суперсемейство. И антикварные «копейки», и гротескные «копейки» согласованы по весу, пропорциям и размерам и, по замыслу автора, предназначены для совместного употребления. Шрифт дополнен заглавными буквами, а также минускульными и маюскульными цифрами и поддерживает широкий спектр языков.

Bouquet

Яркий образец шрифта с нежной отсылкой к старинному немецкому почерку, выполненному широкой кистью. Надпись, набранную этим шрифтом, можно принять за леттеринг — этому способствует большое количество альтернативных знаков с росчерками. Обращает на себя внимание контроль дизайнера над черно-белым изображением, а также над всем контуром. Букет примечателен плотным темным цветом шрифта в средних кеглях и дополнительными украшениями в виде завитков, если вы набираете крупный заголовок. Как правило, появление такого шрифта на рынке быстро превращает его в штатный для вывесок и упаковки за счет выразительности набранных в нем названий, что сразу же превращает их в логотипы. Интересно сравнить его с другим примером переосмысления каллиграфии как шрифта — шрифтом «Амальта» Веры Евстафьевой. Они схожи по графической основе, т. е. по начертанию широкой кистью, а их главное отличие касается их возможности для текста при дальнейшем развитии. С Amalta это теоретически возможно с уменьшением веса и контраста и дополнительной настройкой символов. Отсутствие этого, конечно, не является недостатком Bouquet, который сам по себе является художественным высказыванием.

Formular

Formular — это неогротескный шрифт, вдохновленный утилитарными гротесками 19-го века, где типографика выполняет мощную функцию остранения, создавая напряжение между формой и содержанием на графическом уровне. Активно разделяя их, Лоренц Бруннер, Симона Коллер, Ронни Хунгер и многие другие «швейцарцы» парадоксальным образом пытаются привлечь внимание к содержанию, что является, пожалуй, задачей номер один для графического дизайнера в эпоху, пережившую постмодернизм. . Шрифты, которые мы видим в проектах, следующих этим эстетическим принципам, интересны тонкими «глюками» в их ритме — иногда увеличенным межбуквенным интервалом, иногда формой отдельных букв. Это новое семейство шрифтов Brownfox почти безупречно — сбалансировано по контурам, ритму и оптическим деталям. Он отличается от своих аналогов изобретательскими формами некоторых букв, например 9.0139 M и W . (Всего одна деталь делает ритм и «звучание» весьма своеобразными.) Еще одним важным моментом в строении этого шрифта являются его пропорции. С Formular легко работать в разных типографских ситуациях: он может казаться легким в композиции с выравниванием по левому краю, а затем становиться «стеной» в выровненном по ширине тексте. Его буквы, подчеркнуто чистые по своей геометрии (тяготеющие к квадратам и кругам), плотно связывают строку вместе, а чрезвычайно короткие надстрочные элементы позволяют максимально плотно соединять строки в абзацах, не теряя воздуха и ритма внутри. Это делает его универсальным инструментом, например, в интерфейсах и на веб-страницах (большим преимуществом семейства шрифтов является наличие версии для экрана). Он одинаково убедительно справляется с задачами заголовков, заметок, пунктов меню, стендов и цитат. Один из самых ярких свежих примеров — образовательный проект «Арзамас», где Formular контрапунктирован шрифтом Lava. Стоит отметить, что формуляр снабжен миниатюрными и табличными цифрами, пунктуацией с учетом регистра, дробями, надстрочными и подстрочными знаками, а также стилистическими альтернативами для ряда букв.

Gerbera

Сначала кажется, что новый шрифт без засечек Gerbera относится к работам Эдварда Джонстона, Эрика Гилла, Пола Реннера и Арно Дрешера, а также к современным шрифтам, таким как Euclid ( SwissTypefaces ) или коричневый ( Lineto ). Можно долго увлеченно сравнивать их, но то, что мы видим в Gerbera , — это не только геометрия Futura и гибкие формы эпохи движения Arts and Crafts, но и тень Роджера Экскоффона и его гротескная Antique Olive (почему-то не столь популярная сегодня, как другие, перечисленные выше). Однако это может быть оптическим обманом из-за всего лишь одной тонкой детали, а именно небольшого количества обратного контраста в характерах, которым Гербера обязана своим специфическим ритмом. Этот шрифт Brownfox заслуживает внимательного изучения: преувеличенно переменная ширина прописных букв выглядит торжественно и книжно, обратный контраст реализован с филигранной точностью, а необязательные стилистические замены (строчные a , верхний регистр Q ) при использовании внезапно меняет символ слова. Тем не менее, нельзя не задаться вопросом, почему гротеск, столь внешне близкий к гуманистическим шрифтам, лишен двухэтажного g хотя бы как альтернативной формы, но, с другой стороны, это несоответствие придает Gerbera определенную очарование.

Glober

На первый взгляд, шрифт Glober не кажется исключительным по сравнению с рядом открытых узких шрифтов без засечек, а радиусы кривых, прикрепленных к окончаниям штрихов, местами выглядят даже несколько натянутыми. Но потом вы замечаете овалы и полуовалы: они сделаны умело, они формируют характер шрифта, и именно это меняет наше впечатление от внешности Глобера. Овалы «теплые», а не механические: формы букв o и e точны и заставляют все остальные символы следовать их примеру, создавая ряд гибких ощущений в кажущейся бесхитростной и статичной модели шрифта. Это сбалансированное семейство шрифтов примечательно наличием 18 начертаний — от узкого до сверхжирного, включая косые. Важно отметить, что существует экранная версия Glober, что делает его универсальным инструментом для разработчиков мобильных приложений и веб-дизайнеров. Это семейство шрифтов стало победителем конкурса «Современная кириллица 2014» в категории «Текстовые гарнитуры».

Identitet

Типовые проекты Николы Джурека часто связаны с экспериментом, будь то технологический или лингвистический. Identitet  оказался смелым новым исследованием по объединению нескольких шрифтов, которые исторически использовались (и до сих пор используются) на Балканах, в одну систему типов. Это очень высокая планка, так как выбранные сценарии кардинально отличаются графическим образом своих персонажей. В пределах Identitet family, глаголица (в трех начертаниях — от точной исторической реконструкции древней «угловатой» глаголицы до более современной округлой), боснийская кириллица, русская кириллица, аребика (вариант арабского алфавита для боснийского языка ) и латиница имеют общую толщину линий, одинаковую x-высоту и высоту верхнего регистра и т. д. Это касается всех деталей, позволяющих добиться единства внутри системы. Identitet — знаковый проект для современного мира, охватившего глобализацию, с его мгновенным доступом к любой информации, которая, в свою очередь, требует перевода и графического отображения на миллиардах мобильных устройств. Никола Джурек проделал серьезную исследовательскую и художественную работу — достаточно сказать, например, что автор создал новые графемы в «круглой» глаголице для звуков современного сербского языка, которых не существовало в древности.

Ввод

Это семейство шрифтов имеет огромное количество моноширинных стилей специально для компьютерного кодирования. Возникает резонный вопрос, оправдано ли оно функционально, но пусть он останется риторическим. Эстетика моноширинного шрифта ранней эры компьютеров и текстовых редакторов уже давно популярна среди графических дизайнеров. Дэвид Джонатан Росс был вдохновлен процессом создания Verdana Мэтью Картером и первоначально разработал Введите как пиксельный шрифт. Когда основные пропорции букв были найдены, Дэвид начал рисовать контуры поверх 11-пиксельной сетки. В результате Input может успешно работать при наборе кода и для табличных данных, а также в обычном тексте (техническая документация, например). Любопытно, что автор предлагает использовать в коде различные стили (помимо подсветки синтаксиса) — от гротеска до засечек. Input бесплатен для личного пользования, а его сайт является не только инструментом продвижения, но и прекрасной площадкой для тестирования и генерации шрифта с заданными стилистическими особенностями и композицией символов. Input стал победителем конкурса «Современная кириллица 2014» в категории «Текстовые гарнитуры». Так прокомментировала проект член жюри Гаяне Багдасарян: «Несмотря на то, что некоторые кириллические знаки можно было немного подкорректировать в соответствии с традицией, общая фактура композиции текста отличает Input от многих других кириллических шрифтов тем, что он имеет палец на пульсе времени. Моноширинный шрифт сохраняет свое очарование и в кириллице, что само по себе редкость».

Journal Sans New

Journal Sans (его текстовая версия — имелся также набор начертаний для больших начертаний, см. Каталог ручных и машинных гарнитур , Москва, 1966 г.) разработан Анатолием Щукиным и его коллеги по кафедре подвижных шрифтов института Полиграфмаш в 1940-1956 гг. Изучение первой цифровой версии Journal Sans, созданной ParaGraph в зачаточном состоянии, выявило ряд проблем в его контурах, межбуквенном интервале и кернинге. Все они устранены благодаря усилиям дизайнеров Марии Селезеневой, Александры Корольковой и Олексы Волочай, но это даже не самое главное. Известно, что в основе Journal Sans лежит шрифт Erbar-Grotesk (Якоб Эрбар, 9 лет).0115 Ludwig & Mayer , 1929) — его пропорции, геометрическая структура и диапазон стилей схожи. Это обновление Journal Sans включает в себя существенную переработку и доработку знаков, существовавших в металлической форме в советское время: многие формы букв были упрощены, а их оригинальные версии (например, к и ж ) скрыты в наборе функций OpenType. Именно эти акции снова сплотили Эрбар-Гротеск и Journal Sans Serif. Кроме того, расширился набор начертаний: появился правильный курсив (а не наклонный начертание), а также два стиля заголовков. Казалось бы, Journal Sans New уже не напоминает советские журналы вроде «Науки и жизни», сложенные за полированными коричневыми дверцами шкафа, а является мощным инструментом современной дизайнерской работы. И все же, если вы все же хотите немного предаться ностальгии, вы всегда можете воспользоваться альтернативным треугольником 9. 0139 х и х , что сразу изменит «возраст» типа.

Ножка

Многие дизайнеры представляли себе кириллицу Gotham, и Ножка кажется серьезной попыткой осуществить эту мечту. Но черта, которая действительно отличает этот шрифт, кроме его визуальных особенностей, — это курсив. В то время как прямой стиль пытается сохранить определенную жесткость и сдержанность, использование курсива, а не ожидаемых наклонных форм букв, заметно смягчает его образ, делая его более дружелюбным и уступчивым. Двенадцать начертаний, от очень узкого до полужирного, включают курсив, маленькие заглавные буквы, различные стилистические наборы для цифр, альтернативные формы символов ( а , к , ж ) — и это только первая часть проекта, предназначенного для верстки больших экранов. По словам авторов, не за горами выпуск новых шрифтов для оформления текста, включая стили подписей.

Вудкит

Этот проект Ондрея реанимировал деревянных персонажей как эстетический объект. Как говорит автор, работа с Woodkit напоминает игру со строительными блоками. У вас три отдельные семьи ( Solid , Print и Reprint с различной степенью деградации печати) в вашем распоряжении, каждый из которых содержит 6 различных стилей с орнаментом. С включенным OpenType можно найти забавные вариации и использовать Woodkit на все сто — все 10 000+ глифов. Этот впечатляющий экранный шрифт стал одним из победителей конкурса «Современная кириллица 2014». Шрифт отметил член жюри Юрий Гордон: « Woodkit — шрифтовой проект, замечательный по дизайну и блестящий по замыслу. Эта система шрифтов, состоящая из чрезвычайно разнообразных, но идеально подобранных блоков глифов, позволяет конструировать необычные домики/надписи/картинки, где каждая буква бросается в глаза, а простая композиция превращается в законченный плакат. Но это также легко читается! Вы можете играть с Woodkit, как если бы это была игрушка-конструктор, строя слова или абстрактные композиции из орнаментов и символов, включенных в систему.

Comments