Масляными красками рисуем: Рисование масляными красками для начинающих


04.07.1972 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Рисование масляными красками для начинающих

Содержание

  • Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы
  • Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем
  • Сколько ждать, пока застынут краски?
  • Работа со слоями
  • Примерная последовательность рисования
  • Как хранить масляные краски и готовые картины

Бытует мнение, что масляная живопись является самой простой. Считается, что сама техника достаточно легкая, а в процессе рисования можно вносить правки когда угодно без последствий. Это абсолютный миф, поскольку исправленная картина будет плохо выглядеть от неудачного исполнения и может погибнуть еще в процессе работы.

​ ​

Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы

Вовсе необязательно покупать много дорогих инструментов, чтобы начать практику. В качестве палитры можно использовать даже старую тарелку. Различают краски для студентов и художников — первые стоят меньше и отлично подойдут для старта.

Масло производится в тубах разного объёма. Начинающему достаточно 22 мл для всех видов красок. Отдельно стоит отметить белила, их купите в емкости объемом 115 мл., так как обычно при работе их требуется гораздо больше для создания смесей.


Инструменты

Кисти достаточно приобрести в трех размерах. Рекомендуем №8 из свиной щетины с округлым кончиком. Такая хорошо подойдет для окрашивания больших участков. Средняя №6 – идеальное решение для повседневных задач. Художники советуют выбирать среднюю плоскую кисть с прямоугольным концом. Третья кисть должна быть небольших размеров, мягкой, круглой, нейлоновой №4. Она – хорошее решение для тонкой работы. При покупке внимательно осматривайте кисти. Зажим ворса должен быть максимально плотным.


Шпатели или мастихины используются, чтобы на палитре комбинировать краски.

Также ими можно накладывать краски на полотно вместо кисти или вместе с ними. У шпателя должно быть длинное лезвие и круглый кончик.


Выбрать мастихин

В качестве палитры можно взять старую мелкую тарелку или крупный лист стекла. В магазинах продают обычные деревянные палитры (с отверстием под большой палец). Магазинные экземпляры следует протереть льняным маслом перед использованием — промасливание уплотняет поверхность и не позволяет краскам впитываться.



Дополнительные аксессуары и материалы

Для жидкости для рисования и промывки потребуются чашечки. Они представляют собой емкости из металла, которые прикрепляют на краю палитры. В качестве чашечек можно воспользоваться жестяной крышкой от банки.

Емкость для промывки кистей нужна, чтобы наливать в нее вайт-спирит или скипидар. Подойдет емкость из-под джема. Не храните кисти непромытыми с остатками краски, иначе они затвердеют и будут непригодными для работы.


Хлопчатобумажная ветошь или полотенца пригодятся для того, чтобы очистить кисти или вытереть лишнюю краску. Например, если требуется взять другой оттенок той же кисточкой.

Разбавительпозволит разжижить цвет или подобрать его. Художники советуют пользоваться чистым скипидаром или вайт-спиритом. Первый дороже и пахнет лучше. Можно подобрать и другие разбавители с менее резким запахом.

Если предпочитаете создавать медленно сохнущие глянцевые картины, купите льняное масло.

Подрамник и мольберт

В продаже есть два варианта холстов – на жестком картоне и на подрамнике. Первые дешевле. Вторые уже грунтованные, фактически являются хлопчатобумажной тканью, которая натянута на деревянную раму. Деревянные клинья в задней части конструкции позволяют подтянуть ткань при провисании. Материал чутко реагирует на изменение в температуре и влажности, а шероховатая поверхность холста хорошо удерживает краску.

   

Когда пишете картины маслом, важно иметь возможность регулировать угол наклона холста. В продаже есть большие деревянные, облегченные из металла или настольные мольберты. Если мольберта нет, можно установить картину на столе и просто прислонить ее к стенке. Важное условие – нужно предотвратить ее скольжение.

Какой нужен лак?

Картина может просыхать несколько месяцев. Дольше всего будут сохнуть белила. После просыхания работу следует полакировать. Это нужно, чтобы защитить холст от влияния воздуха, из-за которого изображение может потемнеть. Начинающему художнику потребуется бутылка лака для живописи. Покрывать лаком нужно дважды – для ретуши и чистым живописным составом. Чтобы получился первый состав, смешайте один к одному скипидар и живописный лак. Лакировать рекомендуется широкой художественной кистью или с мягким волосом. Картину следует располагать по горизонтали, работая сверху вниз. После этого следует подождать час до высыхания.

По прошествии часа нанесите чистый живописный лак.

Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем

​Большая часть оттенков – результат смешивания красок. Только три цвета являются самостоятельными – синий, желтый и красный. Остальные – продукт смешения трех главных. Если смешать желтый и красный цвет, можно получить оранжевый. Добавив в синюю краску красную получаем фиолетовую. Если будете в разных пропорциях смешивать основные краски, получите различные оттенки ярких и не слишком цветов. Опытные художники это знают и не ищут под каждый тон краску, а думают, сколько нужно добавить в конкретный цвет красного, синего или желтого.


Однако часто в результате смешивания краски утрачивают свою яркость. Поэтому покупают ярко-оранжевые, салатовые, фиолетовые оттенки. Иногда может потребоваться черная краска, поскольку в результате смешения цветов черный цвет будет не слишком темным.

Чтобы осветлить краски, к ним добавляют белила. Живописец должен приучиться к тому, что у оттенка меняется светосила. Постичь искусство точного подбора света можно только долгой практикой.

Картину пишут не сверху вниз или не от угла, а от соотношения светлого и темного. Сначала намечают самые темные места, затем самые светлые. После этого сравнивают эти места между собой и наполняют полотно элементами.

Сколько ждать, пока застынут краски?

​Масло – это связующий компонент, который дает возможность добиться яркости, контрастности изображения. Однако именно из-за масла краска может высыхать несколько дней или даже недель. Однако благодаря этому можно иногда внести небольшие коррективы после завершения картины.


На скорость застывания краски влияет:

  • Толщина слоя. Чем маски жирнее, тем дольше высыхают.
  • Наличие разбавителя. С его помощью можно регулировать скорость высыхания слоя. Если хотите сократить срок сушки, используйте в качестве разбавителя скипидар.
  • Натуральные масла. Их присутствие на полотне увеличивает срок высыхания.
  • Температура
    . В прохладной комнате краска сохнет дольше, чем в более теплой. Высокая влажность воздуха увеличивает срок твердения. Водный пар может повлечь появление пленки с обилием жидкости внутри. Впоследствии в месте затвердевания слоя краски могут появиться трещины. Если живописец поставит работу у радиатора отопления, полотно или подрамник может испортиться.
  • Освещение. Большое влияние на скорость высыхания влияет свет в помещении. В темной комнате картина будет высыхать в десять раз медленнее, чем в светлой.
  • Состав краски. При покупке красок обращайте внимание на их состав. Продукты на полимеризованных маслах быстрее сохнут. Также быстрее сохнут краски с оксидом железа, свинцом и кобальтом в составе. Медленно высыхают продукты со слоновой сажей и кадмием, поэтому избегайте этих компонентов.

Как ускорить сушку?

Чтобы краска на картине высыхала быстрее, следуйте таким советам:

  • Прямые солнечные лучи – ваш верный друг и товарищ. Активный ультрафиолет по своей силе может сравняться с сиккативом. Однако долгое воздействие может напрочь испортить картину.
  • Полотно без разбавителя быстрее полимеризируется. Часто разбавитель замедляет многослойную сушку. Если требуется быстро написать картину, можно воспользоваться быстросохнущими красками. Однако из-за них по прошествии нескольких лет могут возникнуть трещины на холсте.
  • Обработайте холст грунтовкой гессо перед нанесением красок. Грунтовка увеличивает срок жизни полотна и частично впитывает масло из первого слоя. В итоге полотно быстрее высохнет. Однако учтите, что нанесенная грунтовка должна полностью просушиться перед стартом работы.
  • Для ускорения сушки лучше брать гладкий и ровный холст
    . Если холст слишком текстурный и рельефный, в выемки будет попадать много краски, которая долго просыхает.
  • Наносите краски тонкими мазками. Особенно это относится к первому слою. Если первый слой будет очень толстый, потом он будет очень долго сохнуть.

​ ​

Работа со слоями

Всегда наносите краски ровно. Если будете ждать, когда высохнет каждый слой, и только после этого наносить следующий, то работать станет гораздо сложнее. У вас не будет шанса поправить работу в процессе. Если на затвердевший слой краски наносят новый слой или совсем другой рисунок, такая работа требует большой осторожности.


Одной из частых трудностей является смешивание слоев. Когда один слой наносится поверх другого, они могут перемешаться. Чтобы не откладывать работу на несколько дней, мастера рекомендуют использовать специальные быстросохнущие белила или белую подмалевку.

В отличие от стандартных титановых белил, они не требуют долгого периода высыхания.


Среди главных преимуществ масляных красок – возможность нанесения толстого слоя, чтобы передать трехмерность изображения. У акварели и пастели нет таких свойств. При работе рекомендуется начинать с толстого слоя, а потом переходить в тонкий, добавляя мелкие детали. Так можно создать эффект переднего плана.

​ ​

Примерная последовательность рисования

​Подготовительный рисунок на холсте наносите углем. Он легко ослабляется и усиливается. Его просто зафиксировать лаком для волос и закрепить краской. Еще один вариант – нанесение изображения кистью или пером с помощью туши. Желательно не использовать простой карандаш — он перемешается с краской и загрязнит слой.


После этого начните лессировку. Нанесите прозрачный слой краски. Он сэкономит материал и добавит глубины. Лессировку нужно делать с помощью лессировочных масляных красок.

Важно тщательно просушить первый слой масляной краски. Сушить нужно в теплом, светлом и хорошо проветриваемом помещении. Не сушите возле обогревателя, иначе слой пожухнет или краски поменяют цвет.

После этого наступает этап подмалевки. Закладываются основные цветовые сочетания, фактуры. Подмалевок делают полулессировочными, а также укрывистыми красками с белилами в местах, где это требуется. Полутени, освещенные места, блики – все это наносится на этапе подмалевка. На этой стадии прописывают цвето-тональные отношения тонким слоем краски. Формы объектов и предметов пока не прописывают.

Уже сейчас должна читаться идея и компоновка композиции. На этой стадии не рекомендуется использовать мастихин и слишком фактурные кисти. Выбирайте упругие кисти средних габаритов.


Прозрачные тени и полутени с прошлого слоя должны оставаться нетронутыми.

Подмалевок следует сушить от трех дней до недели до полного высыхания слоя. Профессиональные художники обычно рисуют несколько картин одновременно, чтобы не терять времени. Это практично, поскольку можно рассчитать скорость высыхания красок и втрое увеличить продуктивность труда.

Затем художник прописывает основные формы, объекты. Им придается объем в цветах и полутенях. Чтобы придать фактурности, можно рисовать мастихином.


Затем наступает этап длительной просушки, который занимает порядка месяца. Слой должен высохнуть полностью или хотя бы до середины.

После этого изображение детализируют с помощью нескольких выразительных деталей. Их прописывают красками средней консистенции. Важные элементы размещают в центре композиции и ближе к переднему плану. Особое внимание уделяют контрасту картины.


На последнем этапе смахивают лишние детали и списывают задний план. В качестве главного приема может послужить лессировка, которую наносят на просохший слой. После чего картину сушат до полного высыхания и покрывают лаком.

Как хранить масляные краски и готовые картины

Краски рекомендуется хранить в деревянном ящике подальше от отопительных приборов и огня в сухом месте. Если они в тюбиках, следите, чтобы емкость не треснула. В случае хранения смеси не допускайте контакта с воздухом. В открытой емкости краску можно хранить три дня, ее уже нельзя повторно разбавлять.


Чтобы хранить небольшой объем, сделайте пакет из фольги и выдавите из нее воздух. Масляные краски можно замораживать. Остатки можно герметично запаковать и положить в морозильную камеру. Там они могут храниться долго.

Картины лучше всего хранить на подрамнике, подальше от жары и влажности. Возле картины нежелательно курить, на нее не должна попадать копоть. Если ее постоянно трогать пальцами, то со временем рисунок потускнеет. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей, однако не стоит прятать холст в чулане. Идеальное решение – рассеянный свет.

28 советов по рисованию масляными красками

Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле.  Желаем вам вдохновения!

1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень — за счет добавления черного.

14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.

21. Оставшуюся краску можно сохранить положив ее в небольшую емкость и закрыв пищевой пленкой. Можете смело пользоваться ею в следующий раз.

22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.

Читайте также:

7 техник рисования акварелью для начинающих

Уроки по рисованию граффити для начинающих

6 необычных техник рисования акварелью

5 Советы по рисованию маслом для начинающих

творческий подход

Эли Хилл

2 августа 2018 г. 12:00

Джо Рис.

Пол INKA’s , 2008

Нижний восточный принт. Я никогда не учился играть музыку, и когда я провожу время с группой музыкантов, использующих технические термины для описания своей работы, это может превратиться в вихрь запутанного красивого языка. Похожая ситуация может возникнуть, когда вы разговариваете с художниками, рисующими маслом: вдруг вы участвуете в беседе, в ходе которой они обсуждают тонкости пигментов, обсуждают преимущества холста по сравнению с льном, делятся рецептами самодельного левкаса, рекомендациями по работе с кистями, и метод, называемый «мокрым по мокрому». Обилие языка, сопровождающего масляную живопись, поначалу может показаться ошеломляющим, но если вы потратите время на то, чтобы ознакомиться с ее терминами и передовыми методами, вы с легкостью освоите многовековую среду.

Если вы только начинаете, не ожидайте реалистичности старых мастеров от своих первых нескольких работ. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в рисовании или художником, который обычно работает в другой технике, такой как акрил или акварель, потребуется некоторое время, чтобы изучить особые качества масляной краски, в первую очередь ее медленное время высыхания и строгие правила нанесения слоев. Как и в любом другом медиа, лучше избавиться от завышенных ожиданий и оставить себе место для экспериментов и открытий.

Чтобы помочь ясноглазым художникам, жаждущим попробовать масло, мы поговорили с двумя художниками, которые также преподают живопись, и составили пять советов по знакомству с этим материалом.

1. Безопасная краска

Фото Хизер Мур, с Flickr.

David Shrigley

Untitled (Fire in my studio) , 2014

Galleri Nicolai Wallner

Реклама

Прежде чем начать, очень важно решить, где вы будете рисовать. Многие среды, такие как скипидар, выделяют токсичные пары, которые могут вызывать головокружение, обмороки и, со временем, проблемы с дыханием. Скипидар также легко воспламеняется, и даже тряпки, впитавшие среду, могут самовоспламениться, если их не выбросить должным образом. Крайне важно, чтобы вы работали в проветриваемом помещении, где есть доступ к безопасным средствам утилизации. Если у вас нет возможности работать в таком пространстве, попробуйте рисовать акриловыми красками, которые с помощью специальных медиумов легко приобретают некоторые качества масляных красок.

Пигменты в масляной краске часто содержат опасные химические вещества, которые могут впитываться через кожу, поэтому вы должны носить защитные перчатки и одежду. Многие профессиональные художники оставляют определенные предметы одежды на время работы и постепенно разрабатывают гардероб для студии. Кроме того, художники обычно покупают латексные перчатки оптом, но если у вас аллергия на латекс, их место можно заменить нитриловыми перчатками. Наконец, если вы когда-нибудь будете работать с рассыпчатыми пигментами, обязательно наденьте респиратор. Эти шаги могут показаться небольшими или очевидными, но они могут предотвратить хроническое воздействие токсичных материалов и проблемы со здоровьем на всю жизнь.

2. Найдите время, чтобы ознакомиться с вашими материалами

Фото с Flickr.

После того, как вы соблюдаете меры предосторожности, вы можете постепенно начать выяснять, какие материалы и инструменты вам нравятся больше всего. Как правило, художник, только начинающий работать с масляной краской, хочет собрать набор кистей, тряпок, палитру, поверхности для рисования (обычно называемые подложками), грунтовку, скипидар, среду и несколько тюбиков с краской.

Для Марго Валенжен, художницы, которая преподает по всей Великобритании в таких школах, как Манчестерская школа искусств и Лондонская школа изящных искусств Слэйд, самым важным инструментом является кисть. «Если вы будете хорошо ухаживать за своими кистями, они прослужат вам всю жизнь», — отметила она. Начните с множества различных видов, ища вариации формы — круглые, квадратные и веерообразные формы — вот некоторые примеры — и материала, такого как соболиный или щетинистый волос. Валенгин советует покупать их лично в магазине, , а не онлайн. Таким образом, вы можете физически наблюдать за качествами и различиями кистей перед их покупкой.

Что касается красок, Валенгин рекомендует инвестировать в менее дорогие краски, если вы новичок. Тюбик высококачественной масляной краски объемом 37 мл может стоить более 40 долларов, поэтому лучше покупать более дешевые краски, пока вы все еще практикуетесь и экспериментируете. И по мере того, как вы будете продолжать рисовать, вы обнаружите, какие бренды и цвета вы предпочитаете. «В конечном итоге вам может понравиться этот красный цвет в этом бренде, а затем вы обнаружите, что предпочитаете этот синий цвет в другом бренде», — предложил Валенжин. «Как только вы узнаете немного больше о цветах, вы сможете инвестировать в правильные пигменты».

В дополнение к кистям и краскам обязательно купите мастихин, чтобы смешивать цвета. Если вы будете делать это кистью, со временем вы можете повредить щетину. Для палитры многие художники вкладывают деньги в большой кусок стекла, но Валенгин отмечает, что если вам случится найти запасной кусок стекла, вы можете использовать его, просто обмотав его края клейкой лентой.

Для грунтовки холста или другой основы многие художники используют акриловый левкас — густую белую грунтовку, — но вы также можете использовать клей из кроличьей кожи, который после высыхания становится прозрачным. Вам также понадобится растворитель, например, скипидар, чтобы разбавить краску, и большинство художников обычно держат под рукой пару различных видов масляных сред. Некоторые среды, такие как льняное масло, помогут вашей краске высохнуть немного быстрее, в то время как другие, например масло для стенда, увеличат время ее высыхания.

Масляная краска высыхает очень медленно, и даже если поверхность кажется сухой, краска под ней может оставаться влажной. При использовании масляной краски вы всегда должны помнить об этих двух правилах: 1) краска должна быть от густой к густой (или «жирная по жирной») и 2) никогда не наносить акриловые краски поверх масла. Рисовать «от худой до густой» означает, что вы должны начинать свои картины с тонких мазков краски, и по мере того, как вы постепенно накладываете слои, вы должны добавлять меньше скипидара и больше масляной среды; в противном случае слои краски будут сохнуть неравномерно, и со временем поверхность вашей работы потрескается. То же самое касается наслоения акрила и масла — если вы не хотите, чтобы краска трескалась, всегда наносите масло поверх акрила.

3. Ограничьте свою палитру

Фото Art Crimes, через Flickr.

Когда вы пойдете покупать краску, скорее всего, вас встретит радуга цветов размером со стену. Вместо того, чтобы покупать каждый цвет, который вы хотели бы включить в свою картину, начните с нескольких — тщательно выбирайте тюбики. «Самый продуктивный способ начать — это ограничить свою палитру», — отмечает Седрик Чисом, художник, преподающий в Университете Содружества Вирджинии. «Обычно для начала предпочтительнее сочетание кадмий-оранжевого или ультрамаринового синего», — добавил он. Когда вы работаете с двумя противоположными цветами, такими как синий и оранжевый, это заставляет вас сосредоточиться на значении — насколько светлым или темным ваш цвет — вместо интенсивности или цветности.

Если вы добавите в свою палитру еще один тюбик, например, кадмий желтый светлый (бледно-желтый) или ализариновый малиновый (пурпурный цвет), вы увидите, как мало цветов вам нужно для создания любого другого оттенка. «В магазине продаются все виды зелени, которые можно сделать из желтого и синего», — сказал Валенгин. «Хорошая практика — пытаться создавать свои собственные цвета».

Если вы не знакомы с теорией цвета, попробуйте составить диаграмму, чтобы увидеть, как смешиваются ваши цвета: начните с рисования сетки, а затем поместите каждый из ваших цветов вверху и внизу. Для каждого квадрата смешайте равное количество цветов, пока не заполните таблицу всеми возможными цветовыми комбинациями.

4. Попробуйте рисовать мастихином

Фото Джонатана Гелбера.

Упражнение номер один, которое Чисом рекомендует начинающим художникам, — это создание картины с помощью мастихина вместо кистей. «Одна из самых основных возникающих проблем связана с предположением, что навыки рисования переходят в живопись», — сказал Чисом. «Студенты зацикливаются на идеях рисования и быстро переполняются опасениями, характерными для масляных красок: что материал не является сухой средой, что цвет в большинстве случаев может структурировать изображение лучше, чем линия, что поверхность материала наполовину картины и т. д.».

Использование мастихина отдаляет вас от представлений о точности и линиях и заставляет сосредоточиться на том, как слияние цвета и формы может создать изображение. Чисом рекомендует работать на поверхности размером не менее 9 на 13 дюймов, так как большее пространство может побудить вас делать более крупные и уверенные отметки.

5. Рисуйте один и тот же объект снова и снова

Уильям Теофилус Браун

Модель-мужчина в студии , 1964

Брайан Гросс Fine Art

Во время моего первого урока масляной живописи в качестве студента художественного факультета The Cooper Union меня особенно раздражал один проект: нам приходилось рисовать один и тот же натюрморт снова и снова в течение трех месяцев. Но, оглядываясь назад, я теперь понимаю, как важно было иметь фиксированный предмет, изучая техническое ремесло живописи.

Если вы рисуете один и тот же предмет в течение длительного периода времени, вы избавитесь от необходимости «выбирать», что войдет в ваше изображение, и вместо этого ваше творческое мышление будет проявляться при нанесении краски. Если ваше внимание сосредоточено на технике масляной живописи, вы можете начать уделять особое внимание каждому мазку — тому, как он направляет свет, насколько толстым или тонким он нанесен или что он означает. «Когда мы смотрим на картину, мы можем видеть следы кисти, мы можем видеть, какие кисти использовал художник, а иногда художники пытаются стереть след кисти. Некоторые пользуются тряпками, — сказал Валенгин. «Жест, который художник выполняет на холсте, действительно придает ему уникальность».

Стиль художника может быть таким же концептуально сложным, как и предмет, который он рисует. Это часто бывает, когда художники работают «мокрым по мокрому» — техника, при которой мокрая краска наносится на предыдущий слой краски, который еще не высох. Когда работаешь в этом стиле, сложно наслаивать краску, чтобы создать иллюзию реалистичности картины, поэтому центральной идеей становится тактильность и текучесть краски. Или иногда, как в живописи цветового поля, в произведении используются большие цветовые плоскости для создания эмоционального или атмосферного эффекта. Иногда вместо того, чтобы выражать повествование через изображения, именно так создается картина, рассказывающая историю.

Эли Хилл

Руководство по рисованию маслом: 10 советов для начинающих

По

Лиза Мардер

Лиза Мардер

Лиза Мардер — художница, живописец и педагог с более чем двадцатилетним стажем. Она художница, получившая образование в Гарварде, специализируется на пейзажной живописи и работает в различных техниках, включая акварель, масло, акрил, пастель, тушь и цифровую графику. Лиза является членом Национальной ассоциации женщин-художников.

Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс

Обновлено 16.09.22

Джон Лунд — Марк Романелли / Getty Images

Художники рисовали масляными красками на протяжении сотен лет, и масляные краски по-прежнему популярны во всем мире благодаря своей универсальности, качеству и цвету. Хотя начать рисовать маслом довольно легко, это немного больше, чем акрил, так как вы работаете с растворителями и средами, а время высыхания намного больше. У отдельных художников, которые рисуют некоторое время, есть свои любимые бренды, кисти, палитры и материалы, но вот несколько общих советов, которые могут быть вам полезны, если вы только начинаете работать с масляными красками.

Начните с небольших картин

Мелкое рисование дает вам возможность опробовать техники и поэкспериментировать с цветом, не вкладывая в процесс слишком много времени или материалов. Вы можете купить несколько небольших холстов размером 8×10 дюймов или доски для холста, или даже попробовать рисовать маслом на бумаге. (Не забудьте сначала загрунтовать бумагу).

Будь организованным

Подготовьте место в хорошо проветриваемом помещении, где вы можете хранить свои палитры и расходные материалы наготове, а ваши картины видны. Это даст вам возможность увидеть и подумать о своей работе, даже если вы на самом деле не рисуете. Это также облегчит процесс рисования, так что вы будете склонны рисовать чаще, даже ежедневно, если это возможно. Ваша работа быстро улучшится, если вы будете много рисовать. Это практика создания искусства.

Приобретите кисти

Покупайте профессиональные краски, если вы можете себе это позволить, а не студенческие. Профессиональный сорт имеет большее соотношение пигмента к связующему. Купите только несколько кистей более высокого качества — для начала будет достаточно трех разных размеров. Вы можете купить больше и поэкспериментировать с различными формами, когда будете рисовать больше. Вы можете использовать синтетические кисти, сделанные для акриловых красок для масла, но есть также ряд кистей из натурального волоса, которые можно использовать с маслом. Чаще всего используются щетинные (свиньи) щетки.

Загрунтуйте окрашенную поверхность

Вы можете рисовать на самых разных поверхностях — холсте, дереве, бумаге, — но что бы вы ни выбрали, важно нанести на поверхность краски тип грунтовки, называемой гипсом, чтобы предотвратить просачивание масла на поверхность, защитить поверхность от кислот в краску и создать поверхность, к которой краска будет легче прилипать. Вы также можете использовать предварительно загрунтованную доску или холст и нанести на них еще один или два слоя гипса, если вам нужна более гладкая поверхность. Ampersand Gessobord — это приятная гладкая прочная поверхность для работы.

Понимание цвета и смешения цветов

Основные цвета краски не являются «чистыми», а склоняются к   либо желтому, либо синему, что делает их теплыми, если ближе к желтому, или холодными, если ближе к синему. Это влияет на то, как первичные цвета смешиваются для получения вторичных цветов.

Используйте ограниченную палитру для рисования

Не думайте, что вы должны использовать все цвета в своей картине сразу. Начните с монохромной картины, картины только одного оттенка плюс его оттенки (добавлен черный) и оттенки (добавлен белый). Вы можете использовать любой цвет, который вам нравится, в зависимости от того, хотите ли вы создать холодную или теплую картину. Это позволит вам почувствовать краску. Когда вы будете готовы, добавьте в свою палитру теплые и холодные оттенки каждого основного цвета, а также землистые тона, такие как жженая сиена, жженая умбра и желтая охра.

Начните с эскиза маслом

Это тонкая подкраска, состоящая из краски и скипидара (или заменителя скипидара без запаха, такого как скипидар). Это быстро высохнет, так что вы сможете добавлять последующие слои краски и цвета, не дожидаясь слишком долгого высыхания. Жженая сиена полезна для определения значений и композиции, независимо от того, работаете ли вы на белом холсте или сначала тонируете его нейтральным серым цветом.

Понять заказ на покраску

Нарисуйте густую краску по тонкой, жирную по тонкой и медленно сохнущую по быстросохнущей. Это означает использование более тонкой краски и меньшего количества масла в первых слоях, сохраняя более густую краску и более высокое содержание масла для последующих слоев. Это поможет гарантировать, что более ранние слои высохнут первыми, и предотвратит растрескивание картины. Начните с подкрашивания краской и скипидаром, затем перейдите к среде для рисования, состоящей из комбинации скипидара и льняного масла в соотношении 2:1. Льняное масло может желтеть со временем (что более заметно на светлых тонах), но высыхает быстрее, чем другие масла.

Очистите кисть

Важно мыть кисть между красками и водой с мылом по окончании рисования. Картина маслом может стать грязной. Держите под рукой бумажные полотенца и тряпки, чтобы вытирать излишки краски и скипидара с кистей. Имейте под рукой два контейнера во время рисования: один для скипидара для очистки кисти между красками и один для среды, чтобы смешивать ее с краской.

Comments