Маслом на холсте рисовать: Как научиться рисовать маслом с нуля – инструкция для начинающих


02.05.1973 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Поэтапное рисование маслом. Урок для начинающих

Творчество

Поэтапное рисование маслом. Урок для начинающих

6 сентября 2017 81 351 просмотр


Анастасия Чаплин

Неделю назад Юлия Скрипник — редактор платформы МИФ.Творчество прислала мне сообщение: «Настя, привет! Сможешь на следующей неделе сделать статью с выполнением упражнения по Урокам классической живописи?». Я ответила, что сделаю, а в голове закрутился тысяча и один страх творческого человека:

«Я не умею рисовать маслом. Я в последний раз брала масляные краски в руки несколько лет назад, да и не сказать, что этот опыт был удачный. Вдруг у меня совсем ничего не получится и я только испорчу холст».

Отодвинув страхи, я приступила к изучению книги. Безусловно, в бумажном виде, просто потому что ее запах сам по себе является вдохновляющим.

Книга разделена на 4 главы и в каждой из них есть несколько уроков.

Я планировала прочесть книгу до последней страницы и потом выбрать, какой из уроков я буду выполнять. Однако, новых знаний и вдохновения было столько, что уже на 48 странице я достала из коробки масляные краски, разбавитель и забралась в гардероб в поисках старой отжившей свое футболки. Причем тут футболка? Читайте дальше 😉

Урок 2, который мы и с вами будем изучать, посвящен имприматуре с вытиранием. Я тоже не знала что это, пока не приступила к чтению книги, и это нормально.

Импримату́ра (от итал. imprimatura — первый слой краски) — термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта.

Вы наверняка видели работы, выполненные при помощи этой техники.

Пример из книги.


Материалы:

  • Материалы для рисования — бумага и карандаш, или уголь, если вы собираетесь рисовать сразу на поверхности
  • Загрунтованная поверхность
     — деревянная поверхность или холст
  • Палитра
  • Масляная краска натуральная умбра. Можно взять натуральную сиену или землистый зеленый — экспериментируйте с цветами
  • Титановые белила или быстросохнущие, например, алкидные. Они удобны тем, что высыхают за ночь
  • Льняное масло (по желанию)
  • Хлопчатобумажная тряпка — подойдет рваная футболка (бумажные салфетки использовать не рекомендуется)
  • Большая щетинная кисть

Выше я перечислила материалы, которые рекомендует автор «Уроков классической живописи» — Джульетта Аристид. Я соблюдала не все эти рекомендации. Не всегда под рукой может оказаться «тот самый» материал, не стоит из-за этого отказываться от творческих экспериментов.

Первый этап: постановка натюрморта

В качестве первого этапа работы автор предлагает собрать простой натюрморт из предметов, которые найдутся на любой кухне. Для упрощения работы я решила не ставить свой натюрморт, а работать по фотографии, представленной в книге.

Второй этап: рисунок и перенос

Затем время приступать к рисунку. Я выполняла его сразу на холсте карандашом, однако, автор рекомендует сначала выполнить его на бумаге, а потом переносить с помощью кальки. И это хороший совет, потому что попытка использовать ластик на холсте чревата образованием «грязи». Еще я не зацикливалась на рисунке, потому что цель этого урока тональный подмалевок.

Третий этап: имприматура

Прежде чем приступит к имприматуре с вытиранием, стоит проверить, как поверхность холста или деревянной панели впитывает краску. Некоторые виды дешевого акрилового грунта хорошо удерживают краску, вытереть ее до цвета поверхности будет сложно. Если вам попался такой грунт, можно предварительно покрыть всю поверхность очень тонким слоем льняного масла.

А теперь самое интересное! Нужно покрыть тонким слоем холст, интенсивно растушевывая краску жесткой достаточно большой щетинистой кистью. Автор рекомендует не бояться слишком темного цвета и не разбавлять краску, поскольку иначе слой выйдет слишком тонким, но я подумала, что мои краски давно лежали без дела и загустели, потому добавила растворителя, и это действительно было ошибкой.

Совет из книги: Если картина слишком большая и сложная, чтобы дописать ее за один сеанс, процесс можно разбить на этапы (например, первую половину за один день, а вторую — за другой)

Четвертый этап: вытирание света

Приступаем в к вытиранию. Сквозь слой масла просвечивает контур рисунка, поэтому это не сложно. Нужно постоянно перехватывать тряпку, чтоб использовать чистые части. Для больших участков удобно вытирать краску указательным пальцем, а для мелких элементов я обернула тряпку вокруг апельсиновой палочки.

Пятый этап: добавление теней и света

Вытираемый подмалевок может быть закончен после 4 этапа, но если добавить темные и светлые акценты, работа приобретает более законченный вид. Поэтому методом лессировки я добавила белила и темным цветом углубила тени.

Работа готова! Допущено несколько явных ошибок, джинсы испачканы в краске, но главное — получено невероятное удовольствие от победы над своими страхами.

Раньше я боялась книг о классической живописи, мне казалось, что они созданы как минимум для студентов профильных ВУЗов, но оказалось — это совсем не так.

Призываю и вас не бояться! Попробуйте что-то новое, выйдете за рамки привычных материалов и техник.

По материалам книги «Уроки классической живописи»

Как рисовать масляными красками: пособие для начинающих

Приветствую вас, дорогие читатели!
В этой статье будем говорить про основы работы масляными красками. Безусловно это самая популярная техника в мире. Величайшие мастера живописи на протяжении веков изучали, улучшали и творили масляными красками.

Кстати, а знаете ли вы, когда появились первые краски на масле? Вероятнее всего вы подумали о 14-15 веке и… ошиблись. Так думают многие. Но вот совсем недавно ученые сделали потрясающие открытия о маслянных красках… Откройте и вы эту новость!

Детализация картины тонким лайнером

Вполне логично, если и вы хотите начать свое творчество именно с масляных красок. И если раньше вы никогда этим не занимались, но очень хотите начать, стоит сначала узнать, что должно быть под рукой у начинающего художника и как  начать рисовать масляными красками.

 Когда- то давно в Ницце я сама решила научиться рисовать масляными красками.… Оказалось, что нужно запастись целым набором обязательных материалов и при их выборе есть свои секреты, которыми я хочу поделиться с вами.

 

Как создать свой собственный набор художника?
  •  Покупаем необходимые краски

 Мой главный совет начинающим художникам: покупайте качественные краски сразу, не пытайтесь сэкономить! От дешевых красок польза не велика, зато головной боли будет уйма. Когда вы будете постоянно практиковаться, то сможете оценить качество ваших работ, которые напрямую будут зависеть от качества красок.

Совершенно не обязательно покупать большой набор, так как всегда остаются цвета, которые никогда не используются. Чтобы начать писать масляными красками, достаточно ограничиться несколькими отдельными тюбиками. Для выработки навыка, начинающему художнику рекомендуется иметь такую палитру:

Вообще же, палитра красок состоит из 3-ех основных (первичных), из которых путем смешивания получаются все остальные цвета (вторичные и третичные)  И когда вы научитесь смешивать их, то поймете, как и из чего получается. Все вокруг нас, состоит только из красного, синего и желтого… Удивительно, не правда ли?

  •  Выбираем кисти 

Второй важный совет художникам- новичкам: будьте внимательными при покупке кистей! Осмотрите их, чтобы соединение (зажим) между ворсом и ручкой был максимально плотный. Поверьте, мало приятного в том, когда вылезает ворс из кисти и его все время приходиться снимать с влажного холста!

По опыту скажу, что хорошие кисти прослужат вам не один год, если они качественные и вы с ними правильно обращались.

 Начинающим рисовать масляными красками я рекомендую начать с плоских и полукруглых плоских кистей. Достаточно приобрести 4-6 разных размера. Также нужны и круглые кисти для детализации предметов в картине

Качественные кисти зачастую становятся любимыми

Со временем можно добавить в коллекцию ретушные, веерные кисти и лайнеры. В другой статье- подсказке вы можете подробнее узнать, какие кисти бывают по размеру, форме и как правильно их выбрать.

  •  Подбираем разбавители и растворители

 Чтобы разбавлять (разжижать) масляную краску до нужной консистенции, необходимо специальные жидкие вещества: в основном терпентин или очищенное льняное масло. Также многие художники пользуются «Двойниками» и «Тройниками» — вспомогательными средствами для разведения краски. На рынке иностранных производителей имеются различные медиумы, которыми пользуюсь и я. В принципе, это те же тройники в нашем понимании.

Важные вещи для каждого художника

 Не рекомендуется для разбавки использовать растворители в чистом виде (уайт-спирит, скипидар), потому что они ломают структуру масляной краски и «крадут» ее блеск.

Но растворитель вам все равно будет нужен для очистки кистей и других инструментов, а также запачканные руки от краски.

  •  Покупаем палитру

Невозможно представить работающего художника над картиной, без палитры в руках! Эта полезная вещь выполняет несколько функций: на ней размещают краски, на ней смешивают краски, на нее крепятся масленки (специальные емкости) с разбавителями масляных красок.

 Поэтому, чтобы правильно рисовать масляными красками и создавать множество оттенков, рекомендую обзавестись подходящей палитрой. Деревянной или пластиковой, большой или маленькой, квадратной или круглой.… Тут выбор за вами.

  •  Готовим холст

В качестве основы для масляной живописи, чаще всего используют холст. К счастью, современный художник может купить готовый грунтованный холст на подрамнике.

Практически в каждом художественном магазине  в продаже есть холсты разных размеров и из разных материалов: натуральные (лен, хлопок) и синтетика. Я же советую натуральные материалы, они более плотные и не сильно провисают со временем.

 Если у вас есть желание подготовить холст самостоятельно, то для этого нужно подготовить подрамник и очень туго натянуть на нее ткань. Потом необходимо загрунтовать ткань, чтобы получился холст. Провисания холста обычное явление, поэтому после грунтовки нужно перетянуть холст чуть плотнее. Подробнее о том, как сделать холст своими руками читайте в отдельной статье 

Готовим холст сами

 Примечание: самой лучшая основа для холста – лен. Он бывает мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый. От зернистости холста зависит мазок на поверхности. О выборе холста

читайте здесь 

  • Приобретаем мольберт

Конечно, научиться рисовать масляными красками можно и без мольберта, прикрепив холст к любой поверхности. Но все же с мольбертом намного удобнее: он устанавливается под нужным углом на уровне глаз и дает лучший обзор картины.

С мольбертом удобно не только писать, но и находить недочеты в работе, и сразу же исправлять их. Мольберт- надежная подставка для вашей будущей картины! Они бывают разные по высоте и удобству, а также  настольные мини- мольберты для маленьких размеров холстов.

  •  Запасаемся вспомогательными аксессуарами

 Вы уже подумали, где будут стоять ваши кисти? А где вы их будете мыть? Чем будете оттирать краску с рук и других принадлежностей? Обязательно запаситесь баночками, в которых будете мыть кисти, бумажными салфетками, старыми газетами и несколькими хлопчатобумажными тряпочками.

 Эти важные мелочи всегда должны быть у вас под рукой, чтобы вы могли спокойно работать и сосредоточить свое внимание на картине, а не на материалах. Все это будет вам незаменимо в работе, чтобы очистить кисть или мастихин, или, например, снять с холста лишнюю краску и вытереть испачканные руки.

  •  Другие важные материалы и принадлежности

 Незаменимый инструмент для работы с маслом — мастихин! С его помощью удобно снимать излишек краски с холста и переносить его на палитру. А еще он оставляет восхитительно объемные мазки! В принципе, достаточно одного мастихина.

Но если вы решили научиться хорошо рисовать масляными красками и посвятить этому занятию много времени, лучше приобрести несколько таких инструментов разных форм и размеров.

 Этюдник – специальный ящик для транспортировки красок и принадлежностей для живописи. Очень понадобится вам, если вы решите выйти писать маслом на природу или пленэр, как это еще называют (от французского Plain air – на открытом воздухе, на свежем воздухе)

  Масленки— маленькие емкости с зажимом, с помощью которых они прикрепляются к палитре. Бывает двух видов: простая и двойная.

 Еще один  важный элемент — защитный лак. Готовую картину обычно покрывают лаком через 6-8 месяцев после завершения работы.  Лак защищает картину от ультрафиолета, влаги и потемнения…. Ну, и еще ряд причин, зачем покрывать картину лаком. Кроме того, лак делает краски насыщеннее и ярче, придавая интенсивности красочному слою.

Как покрыть картину лаком можно узнать из другой статьи 

 

Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран?

 Итак, вы собрали все необходимое, грунтованный холст закрепили. Что же делать дальше? Начинайте писать!

Я знаю, что у многих начинающих  художников возникает страх перед белым холстом, что то может пойти не так и все будет испорчено. Не бойтесь, ведь главное, просто начать!  А вот как перестать бояться и начать писать картины, читайте в статье-мотивашке.

Можно начать с незамысловатого сюжета, что в голову придет…  Например, мозаичный рисунок выбранными яркими красками,  который состоит из разных фигур, форм и символов. Ну, как древнеегипетские, помните?  А можно взять готовое изображение, и попытаться его скопировать на холст…

Такой подход к творчеству рекомендуют в арт- терапии и цветотерапии. Это здорово помогает людям избавиться от многих недугов.   Не верите? А вы попробуйте, почувствуйте силу цвета!

Начните рисовать — почувствуйте силу цвета!

 Существуют разные техники письма масляными красками. Самые распространенные их них — многослойная живопись и Алла-прима. В них написано большинство самых знаменитых полотен, хотя есть и множество других техник.

Для тех, кто только начинает путь художника, сейчас главное начать, чтобы просто почувствовать структуру масляной краски, как она ложится на  холст, как получается красочный слой.

Кстати, знаете ли вы, что творческие люди обладают определенными качествами характера?  Почитайте, может вы от природы творческая личность, просто об этом не догадывались!

 Вот еще несколько советов:

  • Обустройте уголок для рисования в квартире. Света должно быть достаточно, чтобы работать днем без дополнительной подсветки. Именно в месте наилучшего естественного освещения ставим мольберт. Если естественного освещения недостаточно, воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы  на мольберт хорошо падал свет.
  • Старайтесь наносить масляные краски ровно, добейтесь равномерности на холсте. Если очень хочется нанести второй слой, не торопитесь; иногда нужно дать время для того, чтобы первый слой просох.
  • Смешивайте краски! Экспериментируйте с оттенками. Помните, что белый делает любой цвет светлее, а черный — темнее, с их помощью легко добиться нужного оттенка теней и бликов. Но сильно не увлекайтесь черным и белым, так как белила титановые, например, делают некоторые цвета мутными, а черным цветом вообще редко пользуются в классической живописи. Хоть в продаже у каждого производителя имеется несколько черных оттенков. Альтернатива  черному цвету может стать темный индиго… он мягче и нежнее на вид.

« Живопись — самое доступное и удобное из искусств» — Иоганн Гете, немецкий поэт, философ и мыслитель

Этих маленьких хитростей достаточно, чтобы начать рисовать масляными красками. Если вам понравится Арт-процесс и вы захотите вникнуть в него глубже, на более современном уровне, я с удовольствием поделюсь с вами своим опытом в статье об Развитии современной живописи. 

Дополнительные Видео- советы: 

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Процесс рисования — Картины маслом США

Пожалуйста, следите за подробностями каждого этапа процесса рисования. . Пожалуйста, будьте уверены, что мы НИКОГДА не будем продавать какие-либо произведения искусства, созданные компьютером или машиной. Каждая картина маслом создается исключительно вручную с использованием только высококачественных масляных красок на хлопковом холсте художественного качества. Процесс написания картины маслом — сложный процесс, требующий от художника высокой квалификации в широком диапазоне художественных техник. Наши профессиональные художники прошли многолетнее обучение, что абсолютно необходимо для овладения навыками, необходимыми для создания великолепных шедевров.

От чистого холста к наброску углем, к фону, формированию, деталям и последним штрихам; каждый шаг процесса покраски тщательно выполняется и выполняется с большим вниманием к деталям. Каждый мазок является свидетельством произведения искусства и отражается в потрясающем конечном результате. Мы призываем вас лично убедиться в качестве и выбрать свое произведение искусства, расписанное вручную, уже сегодня. Как и многие наши клиенты, вы не будете разочарованы.

ШАГ 1 – МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КИСТИ

Использование правильных масляных красок жизненно важно для создания идеальной картины маслом, которая сохранится на долгие годы. Наши художники начинают с масляных красок высочайшего качества, которые точно сбалансированы с правильным цветовым пигментом и содержанием масла, чтобы гарантировать, что каждый законченный шедевр имеет самые яркие цвета, обеспечивая при этом долговечность и красоту.

Нельзя недооценивать важность использования точных художественных кистей для каждой отдельной картины маслом. Наши художники имеют в своем распоряжении широкий выбор кистей различных размеров и форм для достижения желаемой детализации мазка. Кисти тщательно сбалансированы с высочайшим уровнем контроля мазка, поэтому наши художники могут достичь своей цели — нарисовать лучшие картины маслом музейного качества.

ШАГ 2 – ХЛОПКОВЫЙ ХОЛСТ

Основа для создания картин маслом музейного качества начинается с качества холста. Наши художники используют только хлопковый холст художественного качества, который специально покрыт бескислотным титановым левкасом. Этот тип холста имеет уникальное плетение, обеспечивающее максимальную прочность волокна и долговечность при растяжении в процессе создания каркаса. Каждый холст обрезается по размеру в соответствии с заказом, и художник добавляет около 1,5 дюймов чистого холста вокруг готовой картины, чтобы обеспечить натяжение холста.

ЭТАП 3 – НАБОР КОМПОЗИЦИИ КАРТИНЫ

Здесь художник начинает определять основные элементы, содержащиеся в картине маслом. Художник делает набросок на холсте, используя специально разработанный карандаш или уголь, чтобы добиться правильного масштаба и соотношения сторон картины маслом. В это время для художника очень важно уделять пристальное внимание различным формам и фигурам, которые очевидны в композиции масляной живописи.

ШАГ 4 – НАНЕСЕНИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО СЛОЯ КРАСКИ

Сейчас художник концентрируется на заполнении больших участков картины маслом первым слоем краски, используя широкую художественную кисть. Краска наносится аккуратно, следуя контурному эскизу на холсте, с акцентом на то, чтобы покрыть большинство основных элементов, составляющих масляную картину.

ЭТАП 5 – РИСОВАНИЕ ФОРМ, ФОРМ И ОБЪЕКТОВ

На этом этапе процесса рисования художник сосредотачивается на применении мазков для заполнения различных форм, форм и объектов, которые являются неотъемлемой частью картины. картина маслом. Этот шаг требует от художника пристального внимания к смешиванию цветов краски для достижения необходимой интенсивности цвета и оттенка. Теперь художник дает картине высохнуть, прежде чем перейти к следующему этапу процесса рисования.

ШАГ 6 – ДОБАВЛЕНИЕ БОЛЬШЕ ТЕКСТУР И ЦВЕТОВ

Здесь художник применит свой многолетний опыт, чтобы добавить различные художественные приемы к масляной живописи. Эти методы включают добавление текстуры и глубины холсту путем нанесения небольшого или большого количества красок на кисть, что приводит к разной степени толщины масляных красок.

ШАГ 7 — РАСШИРЬТЕ МЕЛКИЕ ДЕТАЛИ И УТОЧНИТЕ ЦВЕТОВУЮ ПАЛИТРУ

На этом этапе рассматриваются все мелкие художественные детали масляной живописи, включая затенение, блики, интенсивность цвета и тени. Эти элементы являются очень важными аспектами масляной живописи, которые добавляют красоту и общие характеристики музейного качества наших шедевров. Это самый трудоемкий этап в процессе покраски. Настало время художнику тщательно проверить картину маслом, чтобы убедиться, что все детали отделки включены в общую композицию шедевра. Любые мелкие детали будут добавлены в это время, прежде чем наш мастер-художник поставит печать одобрения.

Печать на холсте и настенное искусство

Эта удивительная коллекция репродукций на холсте предлагает классическую красоту с помощью масляных красок. Воссоздания известных произведений искусства, таких как «Тайная вечеря» и «Вечер кувшинок», возвращают к жизни великих художников, таких как Клод Моне, в то время как более современные темы предлагают насыщенные темные цвета. С собранием, охватывающим от древнегреческого до современной Америки, каждый найдет прекрасную картину маслом.

холст,масло масляная краска масляная пастель нефтяная вышка нефтяная промышленность нефтяная скважина оливковое масло нефтяное месторождение масляная пастель оригинальное масло портрет маслом нефтяная вышка

Результаты: 425 042

Результаты: 425 042

Лучшее из Эрин Хэнсон

Абстрактные картины маслом — цвет, узор и текстура

Ароматерапевтические масла

 

Сигары и коньяк Печать на холсте

44 доллара

35 долларов

Даниил в логове львов Печать на холсте

$62

50 долларов

Любовники Солнца Печать на холсте

62 доллара

50 долларов

Картина на холсте Afternoon Aspen Grove

80 долларов

64 доллара

Жизнь это танец под дождем Печать на холсте

60 долларов

48 долларов

Глубоко в каньоне Печать на холсте

47 долларов

38 долларов

Кафе Терраса Арль Печать на Холсте

42 доллара

34 доллара

Печать на холсте с закатом в горах

$70

$56

Сад художников в Живерни.

42 доллара

34 доллара

Путь в пшенице в Пурвиле Печать на холсте

42 доллара

34 доллара

Подсолнухи Ван Гога Печать на холсте

42 доллара

34 доллара

Малыш, открывающий фантастическую коробку, принт на холсте

74 доллара

59 долларов

Кубистические лилии Печать на холсте

70 долларов

56 долларов

Безупречная печать на холсте

$39

$31

Печать на холсте La Collina Dei Papaveri

70 долларов

56 долларов

Любовь из Парижа Печать на холсте

57 долларов

46 долларов

Купидон Печать на холсте

80 долларов

64 доллара

Печать на холсте на земле старого церковного лагеря

50 долларов

40 долларов

Спутниковые горячие точки — Абстрактная печать на холсте

47 долларов

38 долларов

Парусный спорт вдоль пурпурного побережья.

Путешествие в открытый космос Печать на холсте

70 долларов

56 долларов

Chefs Delight — CBS Sunday Morning Sun Art Печать на холсте

52 доллара

42 доллара

Сентябрьская Луна Печать на Холсте

57 долларов

46 долларов

Пляж на ограблении Печать на холсте

42 доллара

34 доллара

Тропическое масло и вода II Печать на холсте

80 долларов

64 доллара

Печать на холсте техасского неба

197 долларов

158 долларов

Печать на холсте Le Scale E Il Cielo Giallo

47 долларов

38 долларов

Лосиное стадо в Aspen Grove Печать на холсте

80 долларов

64 доллара

Печать на холсте с котом и подсолнухами

75 долларов

60 долларов

Кенгуру пасется на холсте

60 долларов

48 долларов

Душа розы Печать на холсте

62 доллара

50 долларов

Танцоры в синем принте на холсте

42 доллара

34 доллара

Печать на холсте маслом и водой

187 долларов

150 долларов

Оригинальная картина маслом на холстесовременная печать на холсте

74 доллара

59 долларов

Печать на холсте «Последний полет на девять-ноль-девять»

65 долларов

52 доллара

Печать на холсте Томми

53 доллара

42 доллара

Отражения облаков Печать на холсте

60 долларов

48 долларов

Цветок магнолии на художественной текстуре Печать на холсте

57 долларов

46 долларов

Печать на холсте Sogni Dolci

47 долларов

38 долларов

Парусник и фрегат Печать на холсте

70 долларов

56 долларов

Путешествие в Новый Свет.

70 долларов

56 долларов

ПОДСОЛНУХИ И ЛАВАНДОВОЕ ПОЛЕ — ЦВЕТА ПРОВАНСА Современный импрессионист Мастихин Живопись Холст Печать

48 долларов

38 долларов

Картина Митчера «Охота на восходящее солнце»

85 долларов

68 долларов

Печать на холсте «Тень трех сплетников» Arches Utah

115 долларов

92 доллара

Натюрморт с бутылкой шампанского и бокалом.

85 долларов

68 долларов

La Alhambra Гранада Испания Печать на холсте

87 долларов

70 долларов

Утро в предгорьях Печать на холсте

72 доллара

58 долларов

Звездный час Печать на холсте

75 долларов

60 долларов

Печать на холсте старой фермы Мазох

67 долларов

54 доллара

Весна — время любви Печать на холсте

67 долларов

54 доллара

Архангел Михаил побеждает сатану.

Comments