Лучшие шрифты: Двадцатка лучших веб-шрифтов / Хабр


27.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Двадцатка лучших веб-шрифтов / Хабр

Сейчас самое время повышать уровень дизайна своих работ с помощью веб-шрифтов

Без преувеличения, сейчас сетевая типографика переживает захватывающий период своей жизни. Недавние технологические скачки приблизили нас еще на шаг ближе к типографической нирване в интернете. Шаг, которого все так долго ждали.

Свобода использования веб-шрифтов вне безопасного списка на всех ведущих ОС стала возможной, по большому счету, благодаря трем основным, почти одновременным технологическим факторам: широко распространенной поддержке правила @font-face в браузерах; появлению таких «шрифтохранилищ» как Typekit и Fontdeck; создание нового формата шрифтов — архивированного файла шрифта WOFF.

Спонсор перевода: Студия Айкен*

Но, как говорится, имея большую власть, мы несем еще большую ответственность. Поэтому, возможность выбора разнообразных шрифтов из обширной библиотеки, не всегда означает потребность этот самый выбор делать; то же самое можно сказать про рисование в ограниченной палитре цветов.

Помимо этого, существует множество альтернативных шрифтов, большинство из которых бесплатные, поэтому широко используются в массах и популярны довольно незаслуженно.

На самом деле, все это является частью гораздо большей проблемы. В сети существует мнение (особенно в сообществах дизайнеров), что за шрифты не стоит платить. Это мнение является ошибочным. Потому что, в результате, наносит ущерб как отдельным талантливым дизайнерам во всём мире, так и дизайнерскому сообществу в целом.

Для создания шрифта, как и любой другой формы дизайна, дизайнер использует весь свой многолетний опыт и талант, да и забирает это занятие достаточно много времени. К преимуществам профессионально разработанного шрифта можно отнести такие его свойства как: возможность выбора начертания и стиля шрифта (помогает сгруппировать полноценное семейство шрифта), аккуратно подобранные кернинги, поддержка нескольких языков с международными символами, выразительные глифы и различные настройки письма. Все это очень редко встречается в бесплатных версиях шрифтов.

По этой причине почти каждый из двадцати ниже представленных шрифтов имеет свой платный вариант. Также представлены бесплатные версии из так называемого «шрифтохранилища» Typekit.

Добавим, что мы сосредоточили свое внимание исключительно на шрифтах, регулярно используемых в сети. Так что опрокиньтесь на спину и откройте для себя 20 шрифтов, которые вы непременно захотите использовать снова и снова…

20. Avenir


Семейство: Sans serif
Дизайнер: Adrian Frutiger
Скачать или купить: Fonts.com

Дизайн Avenir’a разработан на основе вездесущего шрифта Futura (который был задуман как «Die Schrift für die Neue Zeit» — «Шрифт Нового времени»). Однако, по словам дизайнера Адриана Фрутигера, в шрифте Avenir заключено гораздо больше человечности. Несмотря на свою популярность в корпоративных кругах, его округлые геометрические формы и тонкая индивидуальность придадут дружественную улыбку даже самому серьезному содержимому.


Несколько лет спустя Акира Кобаяши завершила Avenir Next, шрифт, который стал усовершенствованной версией оригинала (в новую версию добавили курсив и капитель.)

19. FF Kava

Семейство: Sans serif
Дизайнер: Yanone Kaffeesatz
Скачать или купить: FontShop

Бесплатная версия шрифта вышла в свет во времена, когда поддержка браузерами правила @font-face была широко распространена, чем и заслужила свою популярность среди дизайнеров. В результате чего молодой немецкий дизайнер Янон попал в поле зрения одного из самых крупных в мире производителей цифровых шрифтов — компании FontShop FSI, что позже привело к рождению профессиональной версии данного шрифта.

18. Times New Roman

Семейство: Serif (cистемный шрифт)

Дизайнер: Victor Lardent, Stanley Morison
Каждый, кто создает списки на подобие нашего, не забудет об этом шрифте. Вероятно, самый распространенный шрифт. Разработан дизайнерами Стенли Морисоном и Виктором Лардентом.

17. Bree


Семейство: Sans serif
Дизайнер: José Scaglione, Veronika Burian
Скачать или купить: Typekit, Fontdeck

Полон индивидуальности, наглый и неряшливый, шрифт Bree может показаться годным лишь для заголовков, т.к. впервые мы увидели его на логотипе компании TypeTogether. Однако практика показывает, что Bree выглядит довольно изящно и в меньших своих размерах.

Bree является одним из немногих шрифтов, которые появились на свет в результате коллективной работы двух человек: Жозе Скаглионе и Вероники Буриан, студентов факультета Полиграфического Дизайна Британского Университета Reading. Который, в свою очередь, считается одним из лучших учебных заведений мира, подготавливающий талантливых полиграфических дизайнеров.

16. FF Trixie


Семейство: Печатная машинка
Дизайнер: Erik van Blokland
Скачать или купить: FontShop

Trixie — один из первых машинописных шрифтов. Станет незаменим в написании заголовков для грустных событий (аварий, стихийных бедствий и т.п). Автору удалось передать эстетику печати на машинке, что с уверенностью можно назвать достижением.

15. Centro Sans pro


Семейство: Serif
Дизайнер: Panos Vassiliou
Скачать или купить: Fontdeck
Большое количество супер-семейств позволяет дизайнерам создавать смешанные виды шрифтов, где serif переплетается с sans serif. Это делается для улучшения читабельности и внешнего вида букв, одновременно. Шрифт Centro Sans pro и является одним из представителей таких супер-семейств.

14. Fedra Sans


Семейство: Sans serif
Дизайнер: Peter Bil’ak)
Скачать или купить: Typotheque

Еще один представитель супер-семейств, который начал свой путь в качестве корпоративного шрифта немецкой страховой компании Bayerische Rück.

Разработанный в библиотеке шрифтов Typotheque с целью исправно служить людям, как на экране так и на бумаге.
Стоит заметить, что данный проект приостанавливался и запускался несколько раз: то заказчик решит отменить его, то начнет колебаться, то и вовсе украдут оборудование из офиса разработчика. Но благодаря дизайнеру Петеру Биляку удалось не только закончить, но и значительно улучшить проект. В результате чего получился во многом универсальный шрифт.

13. Museo Slab


Семейство: Slab serif
Дизайнер: Jos Buivenga
Скачать или купить: Typekit, Fontdeck, Font Squirrel

Оригинальная версия Museo крайне популярна среди дизайнеров и является на половину бесплатной. Шрифт принадлежит к формату Opentype. Имеет поддержку большого количества языков.

12. Clarendon URW

Семейство: Slab serif
Дизайнер: Robert Besle, Hermann Eidenbenz
Скачать или купить: Typekit, Fontdeck, Font Squirrel

Классический британский шрифт с засечками (slab serif), без которого не обойдется ни один подобный список. Усовершенствованный Германом Эйденбенцом, он включает в себя несколько типов плотности и начертаний.

11. Proxima Nova


Семейство: Sans serif
Дизайнер: Mark Simonson
Скачать или купить: Typekit, Fontdeck

Невероятно гибкий и читабельный шрифт, является улучшенной версией Proxima Sans, используется во множествах сценариев. Имеет множество начертаний, что увеличивает количество шрифтов данного семейства до сорока двух.

10. FF Unit Slab


Семейство: Slab serif
Дизайнер: Эрик Спайкерман (Erik Spiekermann), Кристиан Шварц (Christian Schwartz), Крис Соверсби (Kris Sowersby)
Скачать или купить: FontShop

Шрифт успел полюбиться многим, не исключая меня. Может произвести кардинально противоположные впечатления на пользователя в различных своих плотностях. Что и делает его в каком-то роде уникальным шрифтом.

09. Calluna


Семейство: Serif
Дизайнер: Jos Buivenga
Скачать или купить: Typekit, Fontdeck, Font Squirrel

Появился на свет в качестве эксперимента над ранней версией Museo Slab и Calluna и стал первым серьезным шрифтом в карьере дизайнера Жоса Буйвенги.
Как и другие шрифты Жоса, он наделен многими свойствами Opentype формата и имеет бесплатную версию, доступную для пользователей.

08. Ronnia Condensed

Семейство: Sans Serif
Дизайнер: José Scaglione, Veronika Burian
Скачать или купить: Typekit

Самое подходящее слово для его описания — это универсальность. Лучше всего смотрится в заголовках. Используется в различных целях, поэтому вы можете увидеть его, как в заголовках новостей, так и в корпоративных отчетах предприятий.

07. Droid Sans

Семейство: Sans Serif
Дизайнер: Steve Matteson
Скачать или купить: Typekit, FontsLive, Webtype

Семейство шрифтов Droid было разработано дизайнером Стивом Маттесоном осенью 2006 года. Главной задачей дизайнера было создание читабельного и качественного шрифта, в первую очередь, для мобильных телефонов. Позже шрифты этого семейства были оптимизированы под использование в меню различного софта, браузеров и т.п.

06. FF Tisa

Семейство: Serif
Дизайнер: Mitja Miklavcic
Митя Маклавчич создал шрифт для удовлетворения технологических и эстетических требований современных журналов. Он поставил перед собой цель разработать более мягкую и динамичную версиию шрифта. Благодаря невысокому контрасту своих очертаний Tisa великолепно читается даже в самых малых размерах, будь то на страницах книг, или, напечатанный лазерным принтером с низким разрешением.

05. FF DIN

Семейство: Sans serif
Дизайнер: Albert-Jan Pool
Скачать или купить: Typekit, FontShop

Современный шрифт, разработанный голландским дизайнером. Аббревиатура «DIN», в переводе с немецкого означает «Немецкий Институт Нормирования». Изначально использовался как текст на дорожных знаках и номерах квартир. Но вот уже на протяжении многих лет его сугубо деловые геометрические формы украшают немецкий веб-дизайн. В 1995 году был обновлен Альбертом-Яном Пулом, обновление включило в себя больше стилистических вариантов, а также новый формат DIN Rounded.

04. Helvetica

Семейство: Sans Serif
Дизайнер: Max Miedinger, Eduard Hoffmann
Скачать или купить: Fonts.com

Кажется, невозможно обсуждать предмет типографии без упоминания Helvetica. Шрифт заслужил статус легенды благодаря тому, что его использует чуть ли не каждый дизайнер в мире. Его имя и стиль известны общественности.
Helvetica был разработан, чтобы создать конкуренцию шрифту Akzidenz-Grotesk, и его первоначальным названием было — Die Neue Haas Grotesk. Шрифт олицетворяет Швейцарский стиль графического дизайна из далеких 1950-х. Но его широкое применение во всех формах дизайна привело к тому, что он в некоторой степени «приелся», поэтому и было разработано еще несколько его под-форм, таких как Arial. Тем не менее, он остается современной классикой.

03. Alternate Gothic No.1

Семейство: Sans serif
Дизайнер: Morris Fuller Benton
Скачать или купить: Fontdeck
Фантастический шрифт для написания заголовков. Alternate Gothic и его варианты остаются чрезвычайно популярным выбором для тех, кто нуждается в нелицеприятном, почти наглом шрифте. Четкий при относительно малых размерах. Являясь частицей американского индустриализма, выглядит великолепно и в цифровую эпоху.
Стал чрезвычайно популярен после того как Студия дизайна «The League of Moveable Type» создала его обновленную версию с открытыми исходниками.

02. FF Meta Serif

Семейство: Serif
Дизайнер: Christian Schwartz, Erik Spiekermann, Kris Sowersby
Скачать или купить: Typekit, FontShop

Эрик Шпикерман описывает свое семейство Meta как «приближенное к классике», и при этом откровенно скромничает, потому что шрифт Meta действительно является классикой, особенно версия без засечек. Это авторитетный шрифт, который великолепно работает с различными сценариями.

01. Georgia

Семейство: Serif
Дизайнер: Matthew Carter
Скачать или купить: Typekit, FontShop

Что? Системный шрифт во главе рейтинга? Как бы в это не было сложно поверить — Georgia является любимцем людей, работающих в сети. Возможно ответ кроется в том, что он был разработан в большей мере для «экрана» нежели для печати, а может быть, потому, что сумел воплотить в себе бесконечную красоту и понятность благодаря своей простоте.
Чрезвычайно четкий при малых размерах и величественный в своем курсивном варианте, Georgia подтверждает свою ценность, несмотря на изобилие альтернатив, и напоминает, что иногда, лучшие инструменты находятся прямо у нас под носом.

Впервые эта подборка была опубликована в .net Issue 208

* Мало что из этих шрифтов есть для кириллицы, поэтому эта подборка больше подойдет для «аутсорсеров». Будем надеятся, что скоро появится хоть часть этих и не только шрифтов для славянских языков на кириллице.

P.S. Для кого интересны только кириллические веб-шрифты, посмотрите вот эту подборку: lyncis.info/en/post/274

10 лучших шрифтов для вашего сайта 2020 года — Дизайн на vc.ru

При разработке веб сайта каждых дизайнер сталкивается с задачей найти красивый шрифт для сайта. И наверняка вы знаете как сложно найти красивый и подходящий шрифт, к тому же, чтобы он еще и хорошо вписывался в стилистику сайта и я сам постоянно сталкиваюсь с такой проблемой. Поэтому, я собрал свою подборку лучших бесплатных шрифтов 2020 года для сайта.

103 144 просмотров

Это будет 5 шрифтов для заголовков и 5 шрифтов для основного текста, которые круто сочетаются между собой. А самое главное — они все бесплатные!

1. Playfair Display

Со времен просвещения в конце 18-го века широкие перья были заменены острыми стальными ручками. Это повлияло на типографские буквы, становясь все более оторванными от письменных. Разработки в области технологий печати, чернил и изготовления бумаги позволили печатать буквы с высокой контрастностью и тонкими линиями. Проект Playfair возглавляет Клаус Эггерс Соренсен, дизайнер шрифтов из Амстердама, Нидерланды. Как видно из названия, Playfair Display хорошо подходит для заголовков. Его можно установить в заголовках новостей или для стилистического эффекта в любых заголовках.

2. Bebas Neue

Bebas Neue свободный sans serif, создан Ryoichi Tsunekawa. Но теперь Bebas пополнился четырьмя новыми весами — Thin, Light, Book, и Regular, добавленных. Шрифт отлично подойдет для заголовков, навигации на сайте, рекламных постеров и многого другого.

3. Druk Wide

Семейство Druk Wide было создано в 2013 году специально для нового дизайна «Etc.» ― раздела о стиле и культуре в Bloomberg Businessweek. Оно прежде всего отдаёт дань уважения нидерландским дизайнерам первой половины XX века, активно использовавшим широкие, насыщенные гротески для привнесения в работы строгой шрифтовой иерархии (например, в каталогах Городского музея Амстердама, выполненных Виллемом Сандбергом).

4. Cinzel

Cinzel — это шрифт, вдохновленный римскими надписями первого века и основанный на классических пропорциях. Однако это не просто возрождение, в то время как это передает всю древнюю историю латинского алфавита, он также объединяет современное искусство.

5. Gilroy

Гилрой — это современный шрифт без засечек с геометрическим прикосновением. Семейство шрифтов Qanelas.

Разработан с мощными функциями opentype. Каждый вес включает расширенную языковую поддержку (+ кириллицу), фракции, табличные фигуры, стрелки, лигатуры и многое другое. Идеально подходит для графического дизайна. Он может легко работать для веб-сайтов, вывесок, корпоративных, а также для редакционного дизайна.

6. Montserrat

Старые плакаты и вывески в традиционном районе Монтсеррат в Буэнос-Айресе вдохновили Джульетту Улановскую на разработку этого шрифта и спасение красоты городской типографии, появившейся в первой половине двадцатого века. Письма, которые вдохновили этот проект, имеют работу, преданность делу, заботу, цвет, контраст, свет и жизнь, день и ночь! Проект Монтсеррат начался с идеи спасти то, что находится на Монтсеррате.

7. Proxima Nova

Семейство Proxima Nova — это полная переработка Proxima Sans (1994). Исходные шесть шрифтов (три веса с курсивом) были расширены до 48 полнофункциональных шрифтов OpenType. Существуют три ширины: Proxima Nova, Proxima Nova Condensed и Proxima Nova Extra Condensed. Каждая ширина состоит из 16 шрифтов — семь весов с соответствующими курсивом.

Стилистически, Proxima Nova преодолевает разрыв между шрифтами, такими как Futura и классическими без засечек. В результате получается гибрид, сочетающий гуманистические пропорции с несколько геометрическим внешним видом.

8. PT Sans

PT Sans — это семейство типов универсального применения. Он состоит из 8 стилей: обычный и жирный шрифт с соответствующим курсивом образует стандартное семейство компьютерных шрифтов. Дизайн сочетает в себе традиционный консервативный внешний вид с современными тенденциями гуманистического без засечек и характеризуется повышенной читаемостью. Эти функции помимо обычного использования в бизнес-приложениях и печатных материалах сделали шрифты весьма полезными для указателей, схем, экранов информационных киосков и других объектов городских визуальных коммуникаций. Дизайн шрифта разработан Александром Корольковым.

9. Work Sans

Work Sans — это семейство шрифтов, основанное на ранних гротесках, таких как Стивенсон Блейк, Миллер и Ричард и Бауэршен Гиссерей. Обычный вес и другие члены семейства оптимизированы для использования текста на экране при средних размерах (14–48 пикселей), а также могут использоваться при печати. Шрифты, приближенные к экстремальным весам, предназначены для использования как в Интернете, так и в печати. В целом, функции упрощены и оптимизированы для разрешения экрана.

10. Lato

Lato — это семейство шрифтов без засечек, созданное летом 2010 года варшавским дизайнером Лукашом Дзедзичем («Лато» по-польски означает «лето»). В декабре 2010 года семья Лато была опубликована по лицензии Open Font его литейным TyPoland при поддержке Google.

За последние десять или около того лет, в течение которых Лукаш занимался проектированием шрифтов, большинство его проектов были основаны на конкретной задаче проектирования, которую он должен был решить. С Лато все было по-другому. Первоначально семья была задумана как набор корпоративных шрифтов для крупного клиента, который в итоге решил пойти по другому стилистическому направлению, поэтому семья стала доступной для публичного выпуска.

Это далеко не весь список шрифтов, если вам понравилась эта статья, то делитесь ею с друзьями и подписывайтесь на блог.

Лучшие и худшие шрифты всех времен (и вот почему)

Логотипы, веб-сайты и многое другое…

Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…

Получить дизайн

Шрифты — один из самых важных элементов дизайна, который необходимо сделать при разработке фирменного стиля. Лучшие шрифты заставляют вас чувствовать, что вы мгновенно завели друга, в то время как худшие шрифты напоминают незнакомца, который не оставит вас в покое.

С лучшими шрифтами ваш дизайн может стать произведением искусства. Иллюстрация stormyfuego

К счастью, в наши дни вы больше не ограничены шрифтами, предварительно загруженными в Microsoft Word. Есть тысячи хороших шрифтов, доступных для загрузки в Интернете, и мир талантливых дизайнеров, создающих собственные шрифты, столь же уникальные, как и бренды, которые их используют. Не каждый шрифт хорош. На самом деле существует масса плохих шрифтов, которые скучны, неразборчивы и просто уродливы. Это не только наше мнение: есть научные причины, по которым одни шрифты выглядят красиво, а другие вызывают у нас ужас.

Чтобы помочь вам найти идеальный шрифт для вашего проекта, мы рассмотрим лучшие и худшие шрифты, а также то, что делает их эффективными (или нет).

Одни из лучших шрифтов


  • Didot
  • Бодони
  • Гарамонд
  • Футура
  • Гельветика
  • Миссис Ивз
  • Баскервиль
  • Акзиденц-Гротеск
  • Кларендон
  • Гилл Санс
  • Вердана
  • Фрутигер
  • ФФ DIN
  • Проксима Нова
  • Уни Санс

Что отличает хороший шрифт?


— Автор: thisisremedy

Несмотря на то, что они могут сильно отличаться друг от друга, лучшие шрифты имеют много общего. К ним относятся:

  • Четный кернинг
  • Консистенция
  • Весы
  • Разборчивость

Кернинг

Кернинг — это пробел между двумя символами. Слишком мало места, и шрифт не читается, потому что буквы перемешаны. Слишком много места, и трудно сказать, предназначен ли пробел для разделения букв или слов. Неравномерное количество пробелов от буквы к букве? Это просто выглядит нелепо и некрасиво.

Futura и Helvetica — два примера шрифтов, которые очень легко читать из-за их равномерного кернинга — независимо от того, жирные буквы или тонкие, их расположение дает читателю ощущение чистого интервала.

Futura — чистый шрифт с равномерным кернингом.

Согласованность

Согласованность означает, что все буквы, цифры и любые другие используемые символы сохраняют одинаковый вид. Если буква «А» в шрифте имеет засечки, мы ожидаем, что буква «В» тоже будет с засечками, и так далее.

Точно так же, если в шрифте есть толстые буквы с мягкими закругленными углами, но этот стиль не распространяется на его цифры или знаки препинания, шрифт кажется непоследовательным и даже неполным.

Mrs Eaves имеет постоянное распределение четких краев и закругленных углов

Сбалансированные шрифты

Сбалансированное сочетание толстого и тонкого, тяжелого и легкого — важный компонент хорошего шрифта.

Didot — отличный шрифт, в котором используются драматические вариации между толстыми и тонкими штрихами, но при этом сохраняется баланс. Bodoni — еще один известный пример хорошо сбалансированного шрифта с его сильными, сплошными вертикальными штрихами и более легкими арками и изгибами. Его засечки добавляют немного классного стиля, который также ощущается как противовес, удерживающий буквы в вертикальном положении.

Bodoni имеет равномерное распределение веса, как и должен делать стильный шрифт

Разборчивые шрифты

И, наконец, шрифт должен быть разборчивым. Шрифт, который вы не можете прочитать, подобен изображению, которое настолько занято, что вы не можете сказать, что это должно быть изображением. Проверьте, разборчив ли шрифт, написав им разные слова, убедившись, что вы используете каждую букву и множество различных комбинаций букв. Увеличьте его, а затем уменьшите, чтобы увидеть, есть ли размер, при котором его становится трудно читать. Если вам нужен текст такого маленького размера, выберите шрифт, который подходит для этого размера.

Garamond — классический шрифт, потому что он элегантен и разборчив при разных размерах.

Шрифты, выдержавшие испытание временем, такие как Garamond, остаются популярными среди дизайнеров, поскольку они удобочитаемы в различных размерах, цветах и ​​композициях. Шрифты без засечек особенно хорошо сохраняют удобочитаемость вне зависимости от контекста: отсюда долговечность таких шрифтов, как Helvetica.

Одни из худших шрифтов


  • Copperplate Gothic
  • Таймс Нью Роман
  • Траян Про
  • Комикс Санс
  • Курьер
  • Папирус
  • Бонзай
  • Neuland-Inline
  • Сценарий кисти
  • Сувенир
  • ФФ Размытие
  • Воздействие
  • Траян Про
  • Керлз
  • Джокерман
  • Омар
  • Кровоточащие ковбои
  • Ариал

Что делает шрифт плохим?


Шрифт может быть плохим во многих случаях. Многие популярные шрифты используются до изнеможения. Шрифты, которые не соответствуют нашему внутреннему пониманию баланса, также кажутся уродливыми. Еще больше шрифтов не работают, потому что в них слишком много всего, чтобы их можно было прочитать, в то время как у других есть противоположная проблема: в них нет ничего уникального, поэтому они не выделяются. А еще есть шрифты, которые пытаются выглядеть экзотично, но кажутся такими же аутентичными, как меню Taco Bell. Давайте подробно разберем, как выглядят худшие шрифты.

Слишком часто используемые шрифты

Некоторые шрифты используются настолько часто, что стали общими. Некоторые известные примеры включают Copperplate Gothic, Brush Script и Souvenir. Brush Script был чрезвычайно популярен с 1940-х по 1960-е годы, до такой степени, что он до сих пор кажется устаревшим и чрезмерно используемым. Точно так же Souvenir навсегда закрепился в нашем сознании как «рекламный шрифт 70-х».

Trajan Pro использовался на таком количестве постеров фильмов и обложек книг, что потерял свою привлекательность.

Другие заезженные ретро-шрифты, от которых, возможно, стоит держаться подальше? FF Blur и Trajan Pro. Дело не в том, что они плохие шрифты сами по себе. Они просто были сделаны так много раз, что потеряли всякую привлекательность.

Несбалансированные шрифты

Когда шрифт сбалансирован, мы читаем его как эстетически приятный.

Когда мы видим равновесие, мы видим красоту. Когда мы видим дисбаланс, мы видим уродство, а когда шрифт полностью нейтрален, он читается где-то посередине. через Питера Бил’ака

Все это означает, что вес шрифта — расположение его более толстых линий — распределяется таким образом, что выглядит так, будто шрифт не опрокинулся бы, если бы он был материальным объектом.

Возьмем изображенные здесь три варианта шрифта Karloff, светила шрифтовой типографии Питера Бил’ака, созданного для проверки его гипотезы о том, что распределение веса шрифта определяет, находим ли мы его уродливым или красивым. Самые плохие шрифты несбалансированы, из-за чего они кажутся уродливыми.

Нечитаемые шрифты

Некоторые из худших шрифтов, такие как Jokerman, почти повсеместно не нравятся, потому что они несут в себе массу бесполезного чутья, отвлекающего зрителей от текста, который они пытаются прочитать.

Еще один знаменитый непопулярный и уродливый шрифт, Bleeding Cowboys, не нравится дизайнерам из-за того, насколько он занят и непредсказуем. Случайное исчезновение букв? Откуда взялась эта линия и куда она пойдет?

Ковбои кровоточат, как и наши глаза.

Скучные шрифты

А еще есть шрифты, которые просто унылы, что делает их плохим выбором. В этих шрифтах нет ничего выдающегося, потому что в них нет ничего выдающегося, и точка.

Arial — это один из примеров шрифта, который мы все уже видели миллион раз. Он выполняет свою работу, но это все. Он ничего не добавляет к дизайну, он не передает информацию о бренде осмысленным образом.

Хотя бывают случаи, когда невзрачный шрифт — это именно то, что вам нужно, существует множество хороших шрифтов, которые могут придать индивидуальность, сливаясь с фоном (см. раздел «Лучшие шрифты» ниже). Обычный шрифт, такой как Times New Roman, настолько ничем не примечателен, что может отвлекать.

Times New Roman распространен не только потому, что сливается с фоном — он вообще лишен индивидуальности

Шрифты Fauxotic™

Некоторые из худших шрифтов компенсируют отсутствие индивидуальности олицетворением. Comic Sans, например, не может передать супергеройскую мощь рукописных комиксов. И если вы не пишете сценарий фильма, Курьер никого не обманет тем, что ваш опус был написан на старинной пишущей машинке.

Некоторые шрифты выглядят экзотично, имитируя элементы дизайна, связанные с определенными культурами. Papyrus и Neuland-Inline — одни из самых известных преступников. А буквы Бонзая имитируют мазки кисти, используемые в китайской каллиграфии, рукотворный характер которых теряется на статичном шрифте. Основная проблема с этими шрифтами заключается в том, что они в лучшем случае выглядят однородными и кажутся дешевыми, а в худшем — нечувствительны к культурным особенностям.

Шрифты, соответствующие другим культурам, кажутся неприятными и бесчувственными в 21 веке

Выбор лучшего шрифта для вашего дизайна


Хотя плохие шрифты всегда являются плохим выбором, хороший шрифт не является автоматически хорошим выбором для вашего проекта. Правильный шрифт для вашего дизайн-проекта должен соответствовать двум требованиям:

  • Хорошо продуманный и эстетичный
  • Подходит для вашего бренда
Этот шрифт продолжает геометрический вид логотипа этой компании, создавая современный, ориентированный на точность фирменный стиль. Дизайн логотипа Artean

В дизайне Artean для Planet Diamonds мы видим прекрасный пример шрифта, идеально подходящего для бренда. Planet Diamonds создает выращенные в лаборатории бриллианты для своей линии ювелирных изделий, предоставляя потребителям, ориентированным на экологию, еще один вариант на рынке. С помощью угловатого минималистического шрифта, который соответствует геометрическому логотипу компании, брендинг передает стремление Planet Diamonds использовать технологии для создания безупречных бриллиантов, не оказывая негативного воздействия на окружающую среду.

Различные шрифты и стили надписей будут передавать разное настроение бренда, который они представляют. Дизайн BLVART

Когда вы пытаетесь выбрать правильный шрифт для своего проекта, подумайте, что вы хотите, чтобы проект передал. Подумайте о том, как персонаж вашего бренда переводится в различные типы шрифтовых ассоциаций.

Как правило, шрифты с засечками, такие как Mrs Eaves и Baskerville, передают изысканность и вневременную роскошь, поэтому они популярны среди более высококлассных брендов. С другой стороны, более повседневные, неформальные бренды, как правило, используют шрифты без засечек, такие как Akzidenz-Grotesk. Если индивидуальность вашего бренда требует рукописного стиля, вам, возможно, будет лучше получить индивидуальный шрифт, а не выбирать единый шрифт, который имитирует нарисованный от руки вид (см. Fauxoitc выше).

Impact — это шрифт мемов, а Arial — это имя, с которым вы не хотите себя ассоциировать.

Также подумайте об ассоциациях, которые люди создают с определенными шрифтами. Любите их или ненавидите, мемы неразрывно переплетены с Impact, так что этого шрифта следует избегать, если только вы не собираетесь создавать ощущение мема.

Итак, взгляните на каждый шрифт, который вы рассматриваете для своего дизайнерского проекта, и спросите себя:

  • Могу ли я легко его прочитать?
  • Подходит ли он для моего бренда?

Если вы ответите «да» на оба вопроса, вы нашли свой шрифт! Если нет, продолжайте пробовать другие шрифты, пока не найдете тот, который лучше всего подходит для вашего бренда.

Лучшие шрифты стоят затраченных усилий


Со всеми великолепными шрифтами нет причин соглашаться на что-то меньшее, чем идеальный шрифт для вашего бренда.

Ознакомьтесь с этими статьями, чтобы узнать больше о шрифтах логотипа и выборе шрифта для вашего логотипа.

Взгляните на все потрясающие шрифты, с которыми работают наши дизайнеры, и на то, как они их используют сейчас.

Хотите шрифт, который затмевает всех?
Наши дизайнеры помогут вам.

Пойдем

Эта статья была первоначально написана Алексом Бигманом и опубликована в 2012 году. Она была дополнена новыми примерами и информацией.

5 веб-сайтов с лучшим дизайном 2020 года

Иллюстрация Трейси Дай

С годами технологии сделали создание и дизайн веб-сайтов все более доступным. Такие компании, как Squarespace и Wix, позволяют пользователям создавать живые веб-сайты в течение нескольких часов без необходимости кодирования.

Но с такой высокой конкуренцией на рынке как никогда важно сосредоточиться на пользовательском опыте. При правильном дизайне ваш веб-сайт может произвести впечатление на ваших посетителей и побудить их возвращаться снова и снова.

Итак, как вы собираетесь выделить свой сайт из толпы? Несмотря на то, что существует множество отличных примеров веб-дизайна, бывает сложно определить, какие сайты хороши и почему. В этой статье мы представим некоторые из лучших веб-сайтов 2020 года и выделим общие тенденции дизайна, лежащие в их основе. Давайте начнем!

5 главных тенденций дизайна 2020 года

Каждый год мы видим, что в центре внимания оказываются определенные тенденции дизайна. Они распространяются как лесной пожар, и их использование может значительно способствовать вашему успеху. Идти в ногу со временем не только говорит с вашим пользователем, но и подтверждает ваш бренд. Ниже приведены 5 основных тенденций дизайна, которые мы наблюдали в 2020 году.

1. Темный режим

С появлением темного режима в популярных приложениях многие пользователи полюбили давать своим глазам отдых. Темный режим позволяет пользователям просматривать свой экран в цветовой схеме, в которой используется светлый текст, значки и элементы графического интерфейса пользователя на темном фоне. При включении в веб-дизайн темный режим придает вашему сайту ультрасовременный вид. Потребителям обычно нужны самые современные продукты и услуги, поэтому ваш веб-сайт должен отражать эти тенденции и предпочтения.

Темный режим — отличный способ создать контраст и выделить элементы дизайна. Темный интерфейс дополняет яркие элементы, позволяя вашим пользователям легко читать ваш текст во время навигации по сайту. В дополнение к отличной контрастности темный режим известен тем, что экономит заряд батареи на цифровых устройствах, что всегда является приятным дополнительным подарком для ваших пользователей.

Целевая страница веб-сайта кофе в темном режиме. Изображение предоставлено akorn.creative. Целевая страница в темном режиме с основным изображением рубашки и костюма с кнопкой с надписью «Начать». Изображение предоставлено Davenport Blazers.

2. Совмещение фотографий с иллюстрациями и графикой

Наложение графики поверх фотографий — отличный способ совместить иллюстрацию с реализмом в вашем дизайне. Эта тенденция, нарушающая правила, доминировала на рынке в 2020 году во многих отраслях, от моды до домашней кухни. Этот альтернативный, творческий подход добавляет определенную долю «привлекательности» и удовольствия обычным обычным изображениям.

Вы также можете использовать эту тактику, чтобы выявить серьезные атрибуты, такие как сообщение сложных понятий, таких как финансы или технологии. Какую бы причину вы ни выбрали, это отличный способ добавить индивидуальности вашему веб-дизайну.

Целевая страница с фотографиями и графикой, чтобы произвести визуально привлекательное первоначальное впечатление. Изображение предоставлено Женей Рынжук. Главная страница компании, продвигающей подушки безопасности для велосипедистов. Он включает в себя настоящие фотографии байкеров, окруженные графикой, чтобы сделать целевую страницу визуально привлекательной. Изображение предоставлено Игорем Венско.

3. Минимализм и пустое пространство

Минимализм — это классическая тенденция дизайна, которая до сих пор популярна среди лучших дизайнов веб-сайтов 2020 года. Элегантный, красивый и простой для понимания внешний вид делает эту технику очень удобной в использовании и обеспечивает восхитительный пользовательский интерфейс.

Это также тенденция, которая развивалась с течением времени; в 2020 году, например, мы видим еще большие участки белого пространства. Это помогает направить взгляд пользователя на наиболее важные части страницы, такие как копия или изображение продукта. Минималистичный подход позволяет пользователю сосредоточиться на продукте и на том, что важно.

Пример веб-страницы с минималистичным дизайном и большим количеством пробелов, привлекающих внимание к слогану. Изображение предоставлено Whiteboard.Photo маркетинговой кампании «Гадкий я 3», включающей пустое пространство. Изображение предоставлено Illumination Entertainment.

4. 3D везде!

3D-проекты нашли свое применение во многих популярных приложениях. От Nintendo до мультфильмов мы перешли от плоского опыта к чему-то более трехмерному. Неудивительно, что эта тенденция нашла свое отражение и в дизайне.

Параллаксный веб-дизайн 3D-дизайн, разрушающий границы между цифровым пространством и реальностью. Он добавляет глубину и реализм вашему сайту и уникальным образом очаровывает пользователя. А с появлением виртуальной реальности проектирование 3D-элементов стало пользоваться гораздо большим спросом. Это отличный способ создать эффект присутствия на вашем сайте, побуждая пользователя оставаться на нем дольше.

Изображение 3D-обуви, создающее ощущение реальности. Изображение предоставлено Toke. Изображение 3D-рамки с предметами внутри и логотипом Gucci, написанным над ней на стене. Изображение предоставлено Г. Г. Мармоном.

5. Оптимизированная минимальная навигация

Еще одна тенденция в дизайне — использование упрощенной минимальной навигации. Минимальная навигация ограничивает количество вариантов, которые должен сделать пользователь, позволяя ему сосредоточиться на вашем продукте. С минимальной информационной архитектурой вы можете создавать впечатления, практически не отвлекаясь.

Другая причина этой тенденции связана с уменьшением размеров экрана с годами. От настольных компьютеров до телефонов и современных носимых устройств пользовательский интерфейс становится все меньше и меньше. Перед дизайнерами стоит задача встроить навигацию в смарт-часы, очень популярную форму носимых технологий. С экранами размером всего 44 мм неудивительно, что минимальная навигация стала популярной тенденцией дизайна.

Целевая страница показывает очень мало вариантов навигации, кроме «вниз» или «уведомить меня». Изображение предоставлено deandesign. Пример веб-сайта с ограниченной навигацией; единственный призыв к действию — электронная почта. Изображение предоставлено Клинтом Инглишем.

5 веб-сайтов с лучшим дизайном 2020 года

Теперь, когда мы понимаем современные тенденции дизайна, давайте рассмотрим несколько хороших примеров дизайна веб-сайтов. Эти примеры отражают тенденции и показывают, насколько мощными они могут быть. Если вы когда-нибудь задавались вопросом: «Как выглядит хороший веб-сайт?» тогда я рад представить вам 5 лучших веб-сайтов 2020 года.

1. Harry’s

Чтобы имитировать чистое бритье, веб-сайт Harry имеет урезанный дизайн с большим количеством пустого пространства, что позволяет пользователю сосредоточиться о том, что важно. Ярко-оранжевый призыв к действию (CTA) выделяется и точно указывает, куда пользователь должен перейти дальше. Ценностное предложение находится в центре внимания, что делает его очень понятным для пользователя.

Существует также минималистичный подход к навигации, поэтому пользователь не будет так отвлекаться. Этот минималистичный подход хорошо работает в мобильном дизайне, поскольку пространство ограничено. Harry’s — отличный пример минималистичной и простой темы, выполненной хорошо. Целевая страница

Harry включает пустое пространство, предварительное ценностное предложение, минимальную навигацию и хорошо заметный CTA. Изображение предоставлено Гарри.

2. Hoang Nguyen

Hoang Nguyen осваивает идеальное сочетание 3D-графики с пустым пространством на своем отмеченном наградами сайте, создавая всеобъемлющий опыт, подпитываемый плавным, привлекательным искусством. С точной навигацией и ограниченным количеством отвлекающих факторов становится ясно, что этот сайт может предложить, и у пользователя появляется желание щелкнуть мышью и изучить больше.

Кроме того, веб-сайт Хоанга Нгуена является прекрасным примером образцовых методов звукового дизайна. Добавление звука на ваш веб-сайт — отличный способ вывести взаимодействие с пользователем на новый уровень.

Целевая страница с красивыми 3D-изображениями и большим количеством пустого пространства. Кредит изображения Хоанг Нгуен.

3. Orano

Технологическая компания, базирующаяся во Франции, Orano создает опыт темного режима, демонстрируя все элементы хороших руководств по UX. Сайт представляет собой цифровой шедевр, демонстрирующий «самую маленькую гамма-камеру в мире», позволяя пользователю исследовать продукт на интимном уровне. Он содержит очень мало информационной архитектуры, а навигация довольно линейна, проводя пользователя через точное, но эффективное путешествие пользователя. 3D-изображения также создают футуристическое, ориентированное на технологии ощущение, которое имитирует обсуждаемую тему.

Целевая страница с использованием темного цвета в дизайне. Изображение предоставлено Орано .

4. EmberHouse

Веб-сайт EmberHouse проводит пользователя в визуальном путешествии, подчеркивая ценностное предложение компании. Смешивая графику с текстом и другими визуальными эффектами, этот веб-сайт оживляет тему финансового благополучия. Это яркий пример того, как эти тенденции дизайна могут улучшить взаимодействие с пользователем по любой теме!

Пример целевой страницы с пустым пространством и графикой, смешанной с текстом для повышения удобства взаимодействия с пользователем. Изображение предоставлено EmberHouse.

5. Couro Azul

Есть много отличных примеров веб-дизайна, однако этот занимает первое место. Этот шедевр гибкого дизайна демонстрирует кожаные салоны Couro Azul для основных рынков, включая самолеты, транспорт и железную дорогу. С их аккуратной информационной архитектурой, темными темами, 3D-визуализацией и захватывающим звуковым оформлением неудивительно, что он попал в список лучших веб-сайтов 2020 года.

Изображение трехмерного кожаного автокресла на одной стороне экрана и темный стиль на другой со словом «Добро пожаловать». Изображение предоставлено Куро Асуль.

Теперь ваша очередь

Теперь, когда вы узнали последние тенденции и увидели их в действии, настала ваша очередь воплотить идеи в жизнь в ваших собственных проектах.

Comments