Листья деревьев как нарисовать: Как нарисовать листья деревьев поэтапно 12+ уроков


10.03.2020 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Как рисовать листья поэтапно

Прелесть листьев можно описывать бесконечно. Они – первый знак того, что пришла весна; они укрывают нас от солнца и дождя, помогают нам определить силу ветра и вообще приносят красоту в этот мир.

Учитывая все вышеперечисленное, можно сказать, что листья настолько же разнообразны сами по себе, и нам приходится выбирать разные типы при рисовании.

Вот несколько идей, которые пригодятся вам при выборе типа листьев.

Как рисовать листья поэтапно

Я выбрала кленовый лист и нарисовала его во всевозможных ракурсах. Если вам хочется проявить креативность, можете нарисовать свой любимый лист и следовать дальнейшим инструкциям.

Когда мне нужен особенный тип листа в рисунке, я пытаюсь найти такой же образец в природе. Если не получается, можно поискать ссылки в книгах или Интернете, чтобы найти нужную информацию.

НАЧИНАЕМ С ВЕРХНЕГО РЯДА ЛИСТЬЕВ:

Первый лист.

Этот листок будет довольно подробно детализированным. Линии прожилок нарисованы аккуратно, двойными линиями. Большая часть рисунка будет сосредоточена между этими прожилками, поэтому их нужно особо выделить.

Второй лист.

Он будет упрощен, на месте прожилок – простые линии гуашью.

Третий лист.

Мы сделаем этот листок самым простым в изображении. Вам понадобится этот тип, если на вашем рисунке много листьев, и вы не хотите детализировать каждый. Они будут повышать контраст между главным объектом и фоном.

ВЕРСИИ В ЦВЕТЕ:

Первый лист.

Я специально не докрасила часть листа, чтобы показать, что сначала я закрашивала лист светло-зеленым цветом. На следующем этапе я намочила те области между прожилками, которые собиралась закрашивать дальше для придания глубины. На втором этапе не закрашивайте лист полностью и не доводите заливку до самих прожилок – из-за бледно-зеленых фрагментов в сочетании с прожилками лист выглядит реалистичнее.

Второй лист.

Весь листок закрашен неравномерно и в один подход. Когда рисунок высох, я нарисовала тонкие линии прожилок белой гуашью. Можно также воспользоваться ручкой или чернилами.

Третий лист.

Просто закрасьте его без детализации. На тех листьях, которые представляют собой фон, лучше не делать много акцентов.

ПЕРЕХОДИМ К СРЕДНЕМУ РЯДУ ЛИСТЬЕВ:

Четвертый лист.

Внешне может показаться, что он не отличается от листьев первого ряда, однако различие будет очевидно, когда мы закрасим его особым стилем.

Пятый лист.

Вы можете заметить, что этот лист поврежден. Иногда вам может понадобиться этот эффект: например, если на листке сидит насекомое или его пожевало лесное животное.

Шестой лист.

Закрученный листок. Можно самому выйти на улицу и поискать закрученные листья для создания набросков. Это отлично развивает навыки.

ВЕРСИИ В ЦВЕТЕ:

Четвертый лист.

Не самый стандартный способ закрашивания. Можете воспользоваться им, если вам нужно сделать акцент на определенных листьях.

Пятый лист.

При закрашивании поврежденного листка добавьте коричневого возле отверстий и пожёванных краев. Можно добавить простых пятнышек коричневым цветом.

Шестой лист.

Сначала я нанесла слой коричневый теней. Затем – глубокое затемнение в тех местах, где закручиваются края листка, а еще в центре. Я даже добавила немного линий чернилами, чтобы усилить тени.

ПОСЛЕДНИЙ РЯД ЛИСТЬЕВ:

Седьмой лист.

Опять же, этот листок похож на обычные, но в цвете на нем появится эффект солнечных бликов.

Восьмой лист.

Этот лист падает или его оторвало ветром.

Девятый лист.

Наш последний пример я закрашу так, будто он торжественно прощается с величием осени.

ВЕРСИИ В ЦВЕТЕ:

Седьмой лист.

Закрашиваем лист в один слой. Эффект блика достигается смешиванием белой гуаши с бледно-желтым и наносится короткими штрихами.

Восьмой лист.

Опять же, закрашиваем этот лист в один слой, а затем добавляем тень в более темные области те же самым цветом, но с добавлением нейтрального тона. Можете также добавить немного черного или сепии к зеленой тени.

Совет: Нейтральный тон – это связующий посредник для акварели; его можно добавлять к любому цвету, чтобы сделать цвет темнее, но не забывайте соблюдать единство оттенка.

Девятый лист.

Я оставила на этом листке намек на предыдущие цвета и добавила интенсивности, пока рисунок был еще мокрым. Затем я вернулась и добавила насыщенности между прожилками, чтобы были видны детали.

Существует множество разных способов, как рисовать листья, но я надеюсь, что этот базовый урок натолкнет вас на новые мысли и идеи!

Автор урока Margie Moore.

Оригинал урока.

Как нарисовать кленовый лист поэтапно карандашом для начинающих, осенний кленовый лист: рисунок, шаблон

Рисуем кленовый лист поэтапно

  • Шаг 1Посередине листа рисуем круг. Через его центр проведем вертикальную линию так, чтобы окружность делилась на две равные части.

  • Шаг 2Прорисуем контур кленового листа. Его правая и левая части должны быть симметричны, относительно друг друга. Края делаем заостренными. В середине рисуем дополнительные линии, которые станут основой для прожилок.

  • Шаг 3Прорисуем детальнее, добавляя мелкие прожилки. Контур листа приобретает больше заостренных краев. Расширяем к концу хвостик.

  • Шаг 4Выделим рисунок листа и его прожилки черной гелиевой ручкой.

  • Шаг 5Начнем наносить цвет. Двигаемся из середины, начиная с желтого цвета. За тем вводим оранжевый и красный цвет.

  • Шаг 6Края делаем огненными. Добавим контраста красному цвету.

  • Шаг 7Берем черный маркер и аккуратно прорисуем прожилки, а также контур кленового листа.

  • Шаг 8Вот мы и узнали, как нарисовать кленовый лист цветными карандашами.

Поэтапное рисование

Одним из самых красивых является лист кленового дерева. Он обладает оригинальной пятиконечной формой и яркой окраской, особенно осенью. Не зависимо от того, для чего изображается этот объект, данное проведение времени станет полезным для каждого человека.

Нарисовать кленовый лист, используя лишь: простые и цветные карандаши, ластик и лист бумаги не сложно. Нужно только выполнять все действия поэтапно:

  1. Сначала нужно нарисовать очертание листа. Для этого прочертить по вертикали дугообразную линию — ножку листика.
  2. Затем провести две скрещенные линии с уклонов в разные стороны от горизонтали. Что станет основой для образования пятиконечного контура.
  3. Соединить дугами окончания изображенных линий, стереть внутри изображения лишние полосы.
  4. Детализировать рисунок. Нужно создать заострения на кончиках листка, таки снабдить заострениями и соединительные дуги, придав ему реалистичности.
  5. Сереть ненужные черточки, сделать внутри эскиза листика свойственные ему прожилки.
  6. Осталось только раскрасить листок в цвета насыщенные: жёлтыми, оранжевыми, красными, коричневыми, зелеными тонами. Можно сделать как однотонный рисунок, так и с самыми различными оттенками.

Легкий способ

Существует еще простые способы поэтапного изображения кленового листа. Один из них, которым сможет легко овладеть ребенок, следующий, нужно;

  1. Нарисовать треугольник с выгнутой к верху основой.
  2. Сверху и по бокам треугольника нарисовать трех конечные фигуры, похожие на короны.
  3. Подрисовать ножку листика снизу треугольника.
  4. Обвести основные линии рисунка и удалить лишние элементы.
  5. Раскрасить лист клёна.

Продвинутый способ

Данный способ, если увидеть результат на фото, может на первый взгляд показаться сложным, на самом деле это не так. Для воплощения его в жизнь, нужно:

  1. Нарисовать крест. Не стоит делать абсолютно ровными линии.
  2. Горизонтальную линию расположить немного ниже середины вертикали.
  3. От точки перекрещивания отвести направленные вверх две наклонные линии, немного выше провести еще два аналогичных отрезка, но меньшие по длине.
  4. Подрисовать к каждому отрезку, кроме самого нижнего (ножки листа) короткие наклонные черточки (прожилки листка).
  5. Соединить кончики основных отрезков зигзагообразными линиями.
  6. Обвести основной контур и удалить лишние элементы.
  7. Раскрасить рисунок по своему предпочтению.

Подетальный инструктаж

Данный рисунок сможет осилить даже малыши, которые еще не пробовали себя в изобразительном искусстве, но уже с уверенностью держат в своей руке карандаш. Такое умение достигается благодаря пошаговому инструктажу.

  1. Прожилки и секции. Нарисовать длинную вертикаль — ось симметрии будущего кленового листка. Визуально разделить её длину на три равные отрезка, отступить нижнюю треть, отвести от этого места две линии под углом около 45-ти градусов вверх. От той же точки провести два горизонтальных отрезка. Затем нужно изобразить черточки промеж прожилок. Их сделать в два раза короче ранее нарисованных линий.
  2. Рисование контура. Форма листика не должна получится правильной, наоборот, лист клена ассиметричной конфигурации обретает уникальность и привлекательность. Если посмотреть фото настоящих листьев, то видно, что все они различны: мелкие и крупные, приближенные к симметричной и абсолютно своеобразной формы. Надо включить фантазию, делая характерные завитки, соединяющие прожилки. Начиная с кончиков, провести короткую черточку, от нее нарисовать зубчик, после него сделать завиток, продублировать действия. Самые верхушки сделать более длинным зубчиками.
  3. Украшение листа. Сделать внутри листа мелкие прожилки, что придаст изображению законченный вид. Прожилками нужно наделить все основные жилки под острым углом к ним. Количество прожилок сделать оптимальным — не перегружая, но и не оставляя пустоватым рисунок.
  4. Оформление сердцевины. Для того, чтобы кленовый лист получился правильно и реалистично, нужно оформить середину рисунка завитушками, которые будут снизу пересекаться с жилками.
  5. Ножка кленового листа. Этот шаг делается очень просто, нужно лишь нарисовать коротенькую палочку, немного расширенную снизу. Придать ей объем, нижний конец обозначить овалом.
  6. Раскраска. Выполнить рисунок в тонах, подходящих под осеннюю тему. За основной цвет можно взять желтый, дополнительные вкрапления сделать красными, зелеными, коричневыми оттенками. Данные цвета добавят яркости и нарядности изображению.

Если нет времени учиться рисовать, то можно изготовить шаблон. С помощью его в любой момент можно легко нарисовать аккуратное очертание листа клёна.

Как нарисовать кленовый лист черной ручкой

Этот урок подойдет для любого начинающего художника, ведь вы узнаете, как нарисовать кленовый лист черной ручкой.
Инструменты и материалы:

  • Простой карандаш;
  • Черная ручка;
  • Ластик;
  • Лист белой бумаги.
  • Шаг 1Рисуем большой круг посередине листа. Делим его пополам с помощью вертикальной линии.

  • Шаг 2Поделим лист на пять сегментов. Они должны быть максимально симметричными. На середине каждого сегмента листа должны быть прожилки.

  • Шаг 3Детализируем кленовый лист, делая его контур с множеством острых краев. Добавим еще больше тонких прожилок.

  • Шаг 4Обводим контур листа и его прожилки черной ручкой.

  • Шаг 5Ластиком удалим простой карандаш. Около прожилок листа нужно проложить штрихи. Таким образом, получится тень.

  • Шаг 6Добавим теперь от края легкие штрихи по направление к центру. Еще тень можно добавить с помощью точек.

  • Шаг 7Теперь смело можно сказать, что мы знаем, как нарисовать кленовый лист черной ручкой.

Как нарисовать букет из кленовых листьев

Этот урок расскажет нам, как нарисовать букет из кленовых листьев с помощью цветных карандашей.
Инструменты и материалы:

  • Простой карандаш;
  • Черная ручка;
  • Ластик;
  • Лист белой бумаги;
  • Цветные карандаши (желтый, оранжевый, красный, салатовый, зеленый)
  • Черный маркер.
  • Шаг 1Сделаем разметку расположения букета на бумаге. Сначала нужно прорисовать окружности. Каждая окружность будет обозначать кленовый лист. Всего должно выйти семь окружностей. Задние листья будут больше передних.

  • Шаг 2Прорабатываем контуры каждого листочка. Все они будут похожи друг на друга, отличаясь лишь размером и расположением. Каждый лист разделен на пять сегментов (один посередине и четыре по бокам). Все хвостики листьев будут собраны в одном месте. Длина каждого хвостика будет разной.

  • Шаг 3Далее добавляем прожилки. Каждый лист имеет пять основных прожилок и несколько дополнительных.

  • Шаг 4Выделяем черной ручкой контур на бумаге, чтобы рисунок стал более выразительным.

  • Шаг 5Центральный и самый передний лист будет иметь окрас, состоящий из желтого, оранжевого и красного цвета.

  • Шаг 6Теперь нанесем желтый и оранжевый цвет на некоторых листьях. Распределим цвет на каждом листе по-разному.

  • Шаг 7Добавим оранжевый оттенок на крайний лист слева. За тем вводим красный оттенок на центральный и крайний слева лист.

  • Шаг 8Остается прорисовать салатовым и зеленым лист сверху и справа.

  • Шаг 9Делаем контуры листьев толще, применяя черный маркер.

  • Шаг 10Вот мы и узнали, как нарисовать букет из кленовых листьев цветными карандашами.

Шаблон кленового листа для вырезания

Нужен шаблон для распечатки и вырезания кленовjго листа? Просто откройте картинку в новой вкладке и распечатайте. Картинки адаптированы к А4



Листья клена

Разнообразные, цветные, разных форм, листья клена – настоящий символ осени. Полюбуйтесь буйством красок этого чуда природы. Рисунки, фото и картинки кленовых листьев

Кленовый лист осенью

Лист клена обыкновенного

Красно-желтый лист клена

Рисунок клевого листа карандашом

Ветка клена с разноцветными листьями

Как раскрасить лист клена

Лист канадского клена

Векторное изображение листа клена

Лист клена поздней осенью

Фото кленового листа

Осенний кленовый лист: рисунки для детей

Почерпнуть идеи для творчества и нарисовать с ребенком кленовый лист (один или целый букет) можно с помощью изучения уже готовых работ.

Рисунки для детей с кленовым листом:


Реалистичный рисунок кленового листа
Детский рисунок: кленовый лист
Красочный кленовый лист: рисунок
Клен и кленовый лист: рисунок
Красивый кленовый лист: рисунок

Изображение и контур кленового листа, шаблон

Если у вас нет художественных навыков, времени или даже желания кропотливо вырисовывать кленовый лист, вам может пригодится шаблон. Этот шаблон можно обвести на чистом листе бумаги и потом раскрасить на свой вкус. Так вы получите аккуратный и красивый рисунок. 

Шаблоны для рисования кленового листа:


Кленовый лист, шаблон. Вариант № 1
Кленовый лист, шаблон. Вариант № 2
Кленовый лист, шаблон. Вариант № 3
Кленовый лист, шаблон. Вариант № 4

Как научиться рисовать листья дерева


Продолжение уроков по рисованию деревьев.

Каждый лист имеет свои основные характеристики или особенности. Что присутствует на каждом листе?

1. Стебель, он же основная ось.

2. Листовая пластина, которая имеет определённую форму.

3. Прожилки.

Рисовать листья необходимо начинать с осей. Ниже представлен простой пример рисования ветви с листьями. Для начала мы нанесём линии ствола и линии осей всех листьев. Затем листьям придадим форму посредством листовых пластин, и окончательным этапом будет добавление прожилок. Это всё, что нужно для начального эскиза деревьев с листьями.

Ещё один пример, как рисовать листья с помощью прожилок.




Рисуем дубовый лист

Ниже приведён пример, как шаг за шагом нарисовать дубовый лист. На основе этого можно нарисовать другой лист любого дерева. Здесь уже всё зависит от вашей художественной внимательности и наблюдательности.

Как мы видим из нижеследующих эскизов, для начала нам нужно нарисовать центральную ось и границы листа. Далее нарисуем прожилки или венки листьев. После этого, на третьем этапе рисуем внешний вид листа – волнообразную дугу. И последний шаг – это общий вид и законченные штрихи – небольшие тени  у центра и у некоторых прожилок, что бы зрителю и вам было наглядно видно, что лист дуба не плоский, а имеет объём и некоторые формы.

Керам Kioto предлагает навесные вентилируемые фасады москва. Навесные фасады из керамогранита под натуральный камень, дерево и другие материалы. Фасад любой сложности и для любого здания от профессионалов.





Источники

  • https://purmix.ru/urok/kak-narisovat-klenovyj-list-karandashom-pojetapno.html
  • https://gidrukodeliya.ru/kak-narisovat-klenovyy-list
  • https://linedot.ru/uroki-risovanija/list-klena/
  • https://heaclub.ru/kak-narisovat-klenovyj-list-poetapno-karandashom-dlya-nachinayushhih-osennij-klenovyj-list-risunok-shablon
  • https://art-assorty.ru/577-kak-risovat-listya.html

[свернуть]

Как рисовать листья и деревья при помощи листьев? Необычное рисование с детьми

Пока в саду не отцвели хризантемы и не облетели с деревьев последние листья, спешите предложить малышам необычное рисование. Эта техника рисования весьма интересна и проста, справится с нею могут даже самые юные художники. А главное, Вы и детишек удивите и воображение их подстегнете, и как рисовать листья и деревья научите. Итак, Вам понадобятся краски или фломастеры, бумага или белая ткань и … листья! Да-да, рисовать листья мы будем листьями, простите за тавтологию;-)Вот Вам и осенняя поделка, и замечательная открытка, и даже полотенце или скатерть. ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ — КАК СДЕЛАТЬ ОТТИСКИ ЛИСТЬЕВ

  1. Листья лучше срывать с деревьев или кустов с большим количеством четких выступающих прожилок, чтобы они не были слишком сухие, если Вы хотите получить отпечаток с четкими прожилками. Хотя если такой цели перед собой не ставите, тогда можно рисовать и осенними пожелтевшими листьями, веточками, шишками и даже цветами.
  2. Краску нужно наносить на внутреннюю сторону листа, там где выступают прожилки.
  3. После того, как Вы приложили листочек к бумаге, накройте его бумажным листом, пленкой или бумагой для выпечки и хорошенько прижмите либо пальчиками, либо валиком. Валик есть не в каждом доме, а вот скалка или обычная стеклянная бутылка точно найдется. Так листочек наверняка не порвется и отпечаток будет более четким без белых пропусков.
  4. Если делаете отпечатки, покрывая листочки не акварелью или гуашью, а краской для ткани, акриловой или специальной краской для батика, то чтобы отпечаток не смылся во время стирки, дайте ему хорошенечко высохнуть и прогладьте утюгом. На самом деле использовать можно и обычные маркеры или фломастеры.
  5. Наносите краску на листочек, добавляя как можно меньше воды, чтобы отпечаток получился четким. Особенно хорошо наносите краску на края листочка.
  6. Чтобы отпечаток был похож на настоящий осенний листочек, смешивайте краски прямо на листе.
  7. Снимать листочек с бумаги лучше всего за черешок (стебелек), тогда отпечаток не размажется.

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ЛИСТЬЯМИРИСУЕМ ВОКРУГ ЛИСТОЧКОВПервый довольно простой способ — это немножечко смочить листочки водой и приложить к бумаге. Главное, чтобы они прилипли к листочку и не сдвигались с места во время работы. Дальше предлагаете малышу зарисовать пространство между листочками обычной акварелью. Рисовать можно обычной кисточкой, пальчиками, спонжем, мочалкой или ваткой. Главное, чтобы листочки не сдвигались с места, так как нам важны их контуры.ДЕЛАЕМ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ СВОИМИ РУКАМИДля этого Вам понадобятся маркеры либо фломастеры, плотная белая бумага и свежие листочки с четкими прожилками. Зарисовываем внутреннюю сторону листочков фломастерами, краски смешиваем прямо на листе, прикладываем к бумаге, накрываем тонкой бумагой и хорошенько прокатываем валиков либо бутылкой, затем снимаем листочек и бумагу. Вот что у нас должно получиться.РИСУЕМ ЛИСТЬЯМИ НА ТКАНИНам понадобиться кусок белой материи. Лучше всего для этой цели подойдет старое постельное белое белье. Вырезаем квадрат (форма, на самом деле не важна), смачиваем ткань, но вода с нее не должна течь, кладем на мусорный пакет либо клеенку и покрываем краской. Краски можно смешивать, цвет выбираем на свой вкус, но наиболее естественно смотрятся, все же, зеленый, красный, желтый и т.д. Сверху выкладываем листья прожилками вниз и отправляем все это сушиться на солнышке.

КАК РИСОВАТЬ ДЕРЕВЬЯ И ЛИСТЬЯМы уже рассказывали, как рисовать деревья и листья ладошками ипальчиками. Сегодня хотим поделиться тем, как можно нарисовать деревья при помощи листочков.
Итак, вариант первый — капустные листья.
Из них вырезаем деревья, раскрашиваем их красками так, чтобы ствол получился коричневым либо черным, ну а крона в зависимости от времени года. Безусловно, красочнее всего получаются осенние деревья. И делаем оттиски на бумаге. Вот такие замечательные деревца у нас получились.

Вариант второй — рисуем ствол или вырезаем из цветной бумаги, немного его мнем для создания эффекта настоящей рельефной коры, и приклеиваем к листу бумаги. Дальше подбираем небольшие листочки одного вида, раскрашиваем их красками и оставляем оттиски, постепенно формируя крону. Пример такого деревца на фото.

РИСУЕМ ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИОсенние листья более сухие и не оставляют такого четкого отпечатка со множеством прожилок, как свежесорванные, но это совсем не значит, что ими нельзя рисовать. Вот такую чудесную индюшку можно нарисовать акварелью либо гуашью и осенним кленовым листом. Разве не прелесть?
ОСЕННИЕ ПРИНТЫ НА ФУТБОЛКАХ, ПОЛОТЕНЦАХ, СУМКАХ, СКАТЕРТЯХДекорировать листьями и травинками можно практически любую ткань. Важно определится с тканью, краской, которую Вы будете использовать в работе и ее количеством, поэтому «пристреляйтесь» на небольшом кусочке. Насколько детки будут участвовать в процессе, безусловно, зависит от их возраста. Но поверьте, они будут очень гордится, если Вы на стол застелите совместно сделанную скатерть или подарите близким либо друзьям сумку, полотенце, салфетки, украшенные маленькими ручками. Ну а футболочки либо флажки? Не бойтесь, экспериментируйте, у Вас и Ваших маленьких помощников обязательно получатся отличнейшие принты из листьев.

взяла отсюда www.karapuzovedenie.com

ВАМ ТАКЖЕ ПОНРАВИТСЯКак научить карапуза рисовать листья карандашами? Проще простого!
Поделки с детьми из природных материалов — ежики
Мастерим поделки из желудей и каштанов вместе с детьми

Рисуем красивые деревья за несколько минут

Здравствуйте, Меня зовут Юрий. Мне 27 лет, из них 7 лет работаю в сфере полиграфического дизайна. С недавних пор начал пробовать себя в качестве художника-иллюстратора и хотел бы поговорить об одном моменте.

С того времени, как у меня на руках оказался планшет, я задумался — а каково это, рисовать деревья и что для этого нужно? Информации во всемирной сети об этом было немного, а работ, нарисованных на планшете, с большим количеством листвы и того меньше. Это и послужило поводом для написания этого небольшого урока.

Данная статья, прежде всего, будет полезна начинающим художникам, но, надеюсь, может пригодиться и более опытным людям. Обладание планшетом желательно, урок идет в расчете на него.

Прежде всего начнем с того, что не надо делать. Если у Вас много свободного времени, то можете провести ближайшие несколько недель вырисовывая каждый листочек. Этого я делать категорически не советую, есть более легкий и доступный путь.

Итак, Вы полны решимости в «выращивании» собственного дерева, а то и целого леса? Тогда начнем.

Перво-наперво, сверните будущий «холст» для шедевра и создайте новый документ до 1024*1024 pix. В нем мы будем создавать свои собственные кисти, после чего разберемся с несколькими параметрами, которые существенно облегчат нам жизнь.

Проблема всех новичков — это боязнь разобраться как работают кисти в Photoshop, на что влияют многие параметры и для чего они нужны. Это не наш метод, кисти надо любить, холить и лелеять. Тогда кисти ответят Вам тем же.

Возвращаемся к новому документу, который мы создали и начинаем делать заготовки будущих листьев. Для подготовки этого урока я создал 4 разных кисти:

1) самая густая листва
2) Листьев поменьше
3) 3 листика
4) одиночный лист

Первая и основная кисть у нас пойдет на создание основного массива будущего дерева. Вторая и третья — больше для корректировки формы и создания дополнительных деталей. Четвертая — для добавления отдельных листьев на крону, чтобы она не смотрелась однообразно.

В интернете много описаний того, как создаются кисти. Основные моменты — размер документа до 1024*1024 пекселей, рисовать надо на белом фоне черным цветом. Черный цвет в кисти будет самым непрозрачным, белый наоборот — прозрачный. Все оттенки серого будет иметь различную прозрачность в зависимости от близости к черному или белому.

Итак, рисуем листья. Тут все зависит от Вашей фантазии и предпочтений. У меня получилось что-то абстрактное, гибрид березы и клена с примесью тополя.

После того, как все кисти нарисованы, нужно добавить их в набор кистей. Идем в меню «Edit» и нажимаем там «Define Brush Preset». В появившемся диалоговом окне выбираем имя кисти и вуаля, готово. Наша кисть появилась в наборе, диалоговое окно которого вызывается нажатием клавиши F5

Добавляем поочередно все нарисованные кисти и приступаем уже непосредственно к созданию неповторимого пейзажа.

Сперва необходимо неметить и нарисовать ствол дерева с ветками на отдельном слое. Фон я сделал грязно серым, дерево серо-коричневым. Но на данном этапе это пока не важно.

Далее создаем слой ниже дерева и настраиваем кисти.

В окне Brushes нас интересуют три основных группы:
1) Shape Dynamics — динамика формы
2) Scattering — Рассеивание
3) Color Dynamics — динамика цвета

Теперь по порядку:
1) Динамика формы отвечает за изменения размера кисти во время рисования. Основной параметр Size Jitter лучше оставить на нуле. Контроль выставить на Pen Pressure. В итоге сильное нажатие будет оставлять самые большие листья, слабое — поменьше. Второе — Angle Jitter так же оставить на нуле. Контроль — Direction. При рисовании будет учитываться направление мазка и кисть будет поворачиваться соответственно направлению. Это помогает несколько избежать одинаковых участков в изображении. Остальное в этой вкладке можно не трогать.

2) Рассеивание говорит само за себя — то, на сколько далеко изображение будет появляться от центра кисти. Параметр Scatter имеряется в процентах. Чем больше — тем дальше от центра рисует кисть. Тут нужно самим попробовать выставлять разные значения и понять, как вам более удобно и как больше подходит для рисунка. В моем случаи это было примерно 200%. Так же лучше выставить контроль на Pen Pressure. В совокупности с параметрами Shape Dynamics при сильном нажатии у нас будут появляться большие листья на большем расстаянии друг от друга.

3) Динамика цвета отвечает за варьирование цветовой гаммы кисти от выбранного цвета в палитре. Нужные параметры:
— Hue Jitter — то, на сколько сильно будет отклоняться оттенок кисти по шкале цветности. Чем выше процент, тем сильнее цвет уйдет от выбранного. В нашем случае будет достаточно 4-5%, чтобы цвет листьев не сильно вырьировался и не появлялись совсем ненужные нам оттенки.
— Saturation Jitter — вариации насыщенности. Я не трогал, но Вы можете попробовать поэксперементировать.
— Brightness Jitter — на сколько может отклоняться яркость кисти в сторону белого и черного цветов. В моем случае 10-12%.

Теперь, когда основные параметры разобраны, можно немного потренироваться, чтобы понять как ведут себя кисти, после чего начинать рисовать листву. Выбираем основной цвет и вперед.

1) Несколькими мазками первой кисти я обозначил крону за стволом.

2) Используя кисть №2 обозначил нижние ветки.

3) Создаем новый слой выше ствола. Кистями 1-3 рисую крону на переднем плане.

4) На этом этапе я сменил оттенок кисти к более светлому тону. Крона стала гуще, как на переднем плане, так и на заднем.

5) Добавим немного объема нашему дереву, если вы не сделали этого раньше.

6) Немного прибавим насыщенности заднему плану.

7) Добавим желтоватых листьев для настроения.

8) Подрисуем траву на передний план и немного подправим задний (кисть, опять же, удобнее сделать самим, как я и поступил).

9) И на последнем этапе я сделал градиентную заливку на небо, откорректировал цвет и яркость некоторых слоев, подрисовал пару облаков и жесткой квадратной кистью, с включенным параметром Scattering, добавил мазков повех кроны, чтобы работа не смотрелась скучной и однообразной.

Итак, наша работа готова. За полчаса родился довольно милый и радующий глаз пейзаж. Из этих 30 минут ваш покорный слуга две трети времени провел подготавливая иллюстрации для этого урока.
Это конечно не шедевр, но я преследовал другую цель — показать, как может быть эффективна работа с кистями, если с умом подойти к решаемой задаче. Дело можно не ограничивать четырьмя кистями, не обязательно должны быть листва деревьев или трава. Это могут быть любые массивы — пузыри, волны на воде, стайки насекомых в воздухе, облака и многое другое.
Но так же не стоит забывать, что этот метод не панацея и всего лишь служит определенным целям в вашей работе. Главное умело использовать его тогда, когда он действительно необходим. Не забывайте эксперементировать, читать уроки, учиться у своих коллег и вырабатывать свой неповторимый стиль.

Удачи вам и приятного творчества! =)

Мастер-класс смотреть онлайн: Как нарисовать дерево: композиционное построение и набросок

Наброски. Как нарисовать дерево? Мастер-класс.

Урок 1. Композиционное построение и набросок дерева.

Начинаю серию уроков по рисованию! Попробоуйте! На все вопросы отвечу. Применяю простые слова и специальные термины рядом, чтобы мы могли расти еще больше как художники.

Подготовка:

1. Всматриваемся в то,что мы хотим нарисовать. Отмечаем важные детали, размеры, как будто бы делаем фотографию на внутренний фотоаппарат, впечатляемся.
2. Смотрим на лист и представляем это все на листе. Видим.
3. Начинаем.

Разметка, композиция:

1. Мы видим, что дерево главный объект, оно расположено по центру. Следовательно, делим лист пополам по вертикали, сверху вниз. Дерево расположено на переднем плане, ближе всего к нам.
2. За ним средний план, линия горизонта, на которой стоят горы. Мы видим, что находится она на одной трети снизу, то есть, если поделить лист по горизонтали на три равных части, то самая нижняя и есть линия горизонта, проводим.

Наброски, построение:
Сейчас рисуем только легкие примерные линии, детали и нажим оставляем на потом.

1. Дерево. Мы видим, что крона имеет форму шара, такой чупа-чупс на палочке на пригорке. Рисуем круг на центральной оси, в который войдет вся крона. Центр круга совпадает с центром листа. Сверху и по бокам оставляем пространство. Причем высота ствола равна высоте кроны, остальное пригорок.
2. Пригорочек. Дерево стоит на пригорке, линии которого уходят от корней дерева к углам листа. Похоже на треугольник с усеченной вершиной. Проводим линии к нижним углам листа.

Набросок переднего плана готов!

Средний план:

1. На горизонте мы видим горы-скалы. Вершина правой достигает линии середины листа. И, обрезанным треугольником проходит не касаясь кроны. Делаем набросок этого треугольника.
2. Слева тоже горы, более плоские, намечаем их.

Задний план:
На самом дальнем от нас плане облака. Набрасываем их легкими движениями.

Штриховка. Объем.
Из 2д в 3д с помощью света и тени.

Отстраняемся, смотрим на рисунок со стороны, поправляем , если есть что поправить, пьем чаек.

Созерцаем. Оценваем самые темные и самые светлые места на рисунке, намечаем их на своей работе. Видим, что у нас вроде как солнечный день: тени четкие, контрастные, свет падает сверху слева, учтем это при прорисовке теней.

Начинаем.

1. Дерево — это передний план, его мы видим четче всего,оно ближе всех объектов на рисунке к зрителю. Его линии будут самые четкие, тени самые контрастные на рисунке, нажим сильнее и толще линии — это все выделит ваше дерево.
2. Средний план — Земля до горизонта и горы. Более легкие штрихи, менее четкие линии, острые углы, обозначающие каменные края скал. Тон светлее, чем передний план.
3. Задний план — самыми легкими движениями прорисовываем облака. Чем больше нажима, тем больше облака будут превращаться в тучи.

Готово!
Ставим, облокачивая на что-нибудь, отходим, смотрим. Отстраняемся от деталей, проверяем композицию, тон, соотношение темных и светлых мест, четкости прорисовки.

Так же хороша проверка через отражение в зеркале. Тогда глаз абстрагируется и немного иначе видит.

Ставим в рамку, хвалим себя!

Как нарисовать деревья и листья маслом поэтапно?

  1. Особенности рисования деревьев маслом
  2. Этапы рисования деревьев маслом
  3. Как нарисовать маслом листья деревьев?

Чтобы понять, как рисовать дерево маслом на холсте, необходимо для начала выполнить рисунок карандашом. Затем прорисовать ветки, листья и иные контуры. Все это следует выполнять как можно естественнее. Не стоит забывать, что все нарисованное в случае ошибки легко стереть. Карандаш помогает тренироваться перед работой с масляными красками. И только потом можно за них браться.

В самом начале следует нарисовать ствол коричневым цветом, добавляя небольшие линии более темными цветами, тем самым показывая кору дерева. Ветки желательно рисовать светлых тонов. Листья любого цвета. Если дерево весеннее, то можно поиграть с зеленными оттенками. Осеннее — подойдут красные, зеленые и желтые краски.

Особенности рисования деревьев маслом

Нарисовать дерево масляными красками очень легко. Нужно только приложить чуть-чуть терпения, времени, а также старания. Особенностью любых масляных картин считается их многослойность. Большинство художников выполняют подмалевки, когда композиция изображается на холсте с помощью цветовых пятен, а потом накладывается один слой за другим. Таким образом, происходит проработка всех деталей. Как следствие, картины маслом помогают произвести разграничение планов в пространстве: дальний, средний, а также близкий по отношению к зрителю. Подобный прием великолепно подходит для написания любого пейзажа.

Перед тем, как нарисовать маслом деревья, сделать их более реалистичными, а также живыми, необходимо упомянуть некоторый алгоритм: еще во время подмалевки следует обозначить общую массу деревьев на заднем плане, чтобы в будущем не допускать ошибки в пропорциях рисунка. В этом случае надо применять такую краску, которая была бы очень близка к фону, как по тональности, так и по цвету.

Смотрите видео о том, как нарисовать деревья маслом.

После этого необходимо как можно детальнее и как можно тщательнее следует прорисовать деревья среднего плана, угадывая светотень, применяя краски более яркого цвета, а также создавая контраст на стволах и листьях всех деревьев. Рисуя деревья маслом нужно обязательно учитывать освящение: в солнечный день, свет, падающий на кроны деревьев должен быть теплого золотистого цвета, а тень — наоборот холодного.

И в самую последнюю очередь нужно позаботиться о проработке всех деревьев, находящихся на первом плане. В этом случае необходима прорисовка всех листочков, и вам потребуется самая тонкая кисточка.

Этапы рисования деревьев маслом

Рассмотрим основные этапы, как рисовать маслом деревья поэтапно:

  • любой художник должен уметь рисовать самое обыкновенное дерево. Для этого необходим лист бумаги либо холст, а также иные аксессуары;
  • если обращать внимание на детские рисунки, то можно увидеть, что дерево в понимании ребенка — коричневый треугольный ствол, где на конце находится зеленый овал. Не стоит себе облегчать настолько жизнь. Нужно постараться усложнить картину, добавив туда несколько деталей: ветки, ствол и многое иное;
  • в самом начале требуется нанести на белый фон очертания дерева, а также массив листьев. В данном случае необходимо применить обычный карандаш, который всегда можно стереть. Пока не стоит уделять внимание веткам, просто схематично показать их расположение;
  • также нужно обратить внимание на размер дерева, если рисуется с натуры. Необходимо учитывать вс

Как нарисовать дерево

Дерево — частый объект рисунков. В конце концов, какая это была бы природа без деревьев? Но нарисовать дерево не так просто, как кажется. Лучше всего рисовать дерево карандашом №2 поэтапно. Ветви деревьев сложны, и поэтому их может быть сложно нарисовать. Они должны располагаться ровно вдоль ствола дерева и тянуться к Солнцу. Лучше всего на этой картинке изображено дерево с правильной формой кроны и ствола.Самым простым в рисовании деревом, вероятно, является новогодняя елка. Имеет довольно простую структуру. Мы сделаем нашу работу немного сложнее. В этом уроке мы научимся поэтапно нарисовать дерево с листьями карандашом №2.

Шаг 1

Сделайте разметку ствола и веток дерева. Для начала нам нужно создать каркас для ствола и веток. Сделайте так, чтобы боковые ветки тянулись вверх от этой линии. Попробуйте расположить линии веток на разном расстоянии друг от друга.

Шаг 2

Нарисуйте ветки поменьше. Сделайте множество мелких ветвей от этих больших ветвей. Однако не стоит рисовать слишком много их на этом этапе.

Шаг 3

Нарисуйте весь ствол дерева. Следуя нашим предварительным рамкам, нарисуйте контуры ствола и веток. Для этого нарисуйте две несовершенные линии, параллельные основной линии. В природе кора ствола дерева редко бывает гладкой.

Шаг 4

На этом этапе нужно нарисовать листья в контуре кроны дерева.Я думаю, что этот шаг рисования очень простой, и вы можете нарисовать контур кроны дерева без моих комментариев.

Шаг 5

Листья деревьев. Рисование листьев — самая сложная часть этого рисунка. Во-первых, они маленькие, во-вторых, их много и нам приходится более-менее рисовать каждый отдельный лист. Для этого нам нужно нарисовать маленькие овалы вдоль множества маленьких веток, которые мы нарисовали ранее.

Шаг 6

Добавьте траву вокруг дерева.Закончив с листьями, вы можете добавить несколько деталей, окружающих дерево. Например, вы можете нарисовать траву вокруг дерева и использовать акварельные мазки, чтобы раскрасить кору и ветви дерева.

Шаг 7

Вы также можете нарисовать простой дом, добавив к рисунку солнце, парящие облака и горы. Рядом с вашим деревом могут стоять люди или животные. Это оживит ваш рисунок и сделает дерево более реалистичным.

рисовать дерево — рисовать от линии к жизни

Художник Стивен Сэмпл, который работает в Pen & Ink, написал мне письмо с вопросом:

Я работал над деревьями последние пару лет, и они получаются довольно хорошими, но в основном это связано с количеством штрихов, которые я использую для создания листьев.Сложность, с которой я столкнулся, заключается в том, что, хотя оно выглядит довольно похоже на дерево, оно будет прерывистым, если вы уловите мой смысл, даже не близко к тому, что определено, как деревья, которые вы рисуете. Ваша работа отличается невероятной детализацией, и это, в конечном счете, моя цель. У меня есть два вопроса (и я читал ваш учебник по деревьям): как вы делаете листья и как вы добавляете тени на листья, не прибегая к эффекту «листа». Делая листья, вы делаете больше небольшого случайного рывка или, возможно, это скорее точка? Я думаю, что здесь я застрял.Вот рисунок 2010 года. Не могли бы вы дать мне несколько советов?

В большинстве случаев, за исключением переднего плана, мои листья — это просто результат каракулей, имея в виду, что белые области так же важны, как и марки, которые я делаю. Другими словами, вместо того, чтобы рисовать сами листья, я рисую тени между листьями, так что листья представлены оставшимися пробелами и отверстиями. Второй этап — добавить общую трехмерную штриховку, и это берут на себя ранее белые листья.Чем больше этапов вы можете разделить на все, тем проще это станет.

Вашим деревьям не хватает глубины. Я сконцентрируюсь на центральном, веерообразном — серии расходящихся ребер с прикрепленными листьями. Однако есть некоторая глубина, поскольку некоторые из ваших листовых масс появляются перед некоторыми ветвями.

Представленный Стивеном рисунок центрального дерева

Отсутствует масса листвы на переднем плане и, что более важно, листва на заднем плане. Имейте в виду, что дерево — это, по сути, деформированный шар.Это круглая трехмерная форма, которая в целом будет иметь заштрихованную сторону и выделенную сторону. Верх будет получать больше света, а основание листвы будет отбрасывать тень под собой. Затем вы должны учитывать местное освещение — каждая отдельная масса листвы сама по себе является округлой трехмерной формой, которая требует своего собственного выделения и оттенка.

Как исправить? Во-первых, я думаю, что сквозь дерево видно неестественное количество света — слишком много дыр, через которые мы можем видеть небо.Во-вторых, многие из этих отверстий должны быть заполнены листвой позади дерева . Чтобы предложить глубину, эта фоновая листва должна быть размытой, а не резко нарисованной. Вы можете представить дерево как состоящее из трех слоев:

1. Фоновый слой (листья за деревом), который вообще не содержит деталей.

2. Листва среднего плана, составляющая основную часть дерева — на ней очень мало деталей, за исключением силуэта крайних листьев на фоне неба.

3. Листва на переднем плане — это те массы листьев, которые находятся перед стволом и обращены прямо к вам. Этот слой требует максимальной детализации. Глаз обнаружит эту деталь и поймет, что за ней находится большая часть листвы, которая, удаляясь от зрителя, менее различима.

Вам нужно дать вашему зрителю достаточно подсказок, часто довольно очевидных, таких как силуэты листвы на среднем плане.

Взгляните на работу шариковой ручки моего друга Винсента Уайтхеда на сайте www.RuralRouteOne.com. У Винсента есть отличный учебник о том, как он рисует деревья, который вы можете найти бесценным. А у моей хорошей подруги Дайан Райт есть еще один подробный урок «Как рисовать деревья».

Стивен ответил:

Я очень благодарен вам за прекрасный совет. Однако у меня есть еще пара вопросов. Я просмотрел руководство мистера Уайтхеда и обнаружил, что оно действительно полезно.

Я понимаю, что работа с шариковой ручкой позволяет Винсенту создавать полутона, которые нелегко получить ручкой и чернилами или пунктиром.Но именно те полутона, которые не в фокусе, придают глубину, создавая заднюю половину дерева.

Я создал вторую картинку, которая, как мне показалось, больше соответствовала вашему следу, и мне было интересно, что нужно улучшить с точки зрения глубины. В этом масштабе было немного сложно добавить затенение на задний план, и, как вы можете видеть, это все еще много штриховки. Это плохо? Было бы лучше, если бы я этого не делал? Я пытаюсь создать эффект листа, но не хочу, чтобы он был слишком загружен.

Попытка создать эффект листа — это нормально, но не переусердствуйте. Внимательно посмотрите на деревья и попытайтесь понять, что вы действительно видите, и какие визуальные подсказки вы получаете от каждого элемента. Вы уже на пути к этому — = особенно использование негативного рисунка слева, который сразу же добавляет глубины. Теперь ваша листва простирается перед стволом, а проблески ветвей подчеркивают глубину дерева. Я все еще думаю, что для этого нужно добавить фоновую листву — более темную, загадочную массу, которая вытолкнет листву среднего плана вперед, но мне придется оставить средства, чтобы передать это вашему опыту в Pen & Ink.

Давайте разберем это на три слоя:

ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Вы не можете видеть листья, только силуэт массы листьев, и он лишен трехмерных деталей.
Силуэт мало что вам говорит, но отверстия в этом силуэте содержат подсказки из-за формы листьев, окружающих их внутренние края.
На внешней стороне каждой темной очерченной массы также заметны формы листьев.
Сторона этой фоновой массы, на которую вы смотрите, находится внутри дерева и, таким образом, получает очень мало света или не получает его совсем.

MIDGROUND
Вы можете видеть формы, похожие на листья, но в основном это скопления листьев с некоторыми более заметными и выделенными листьями внутри них. Он содержит мало деталей, но каждая масса или пучок листвы будет иметь трехмерную форму, которая зависит от освещения и его направления.
Форма листьев, которые окружают края и отчетливо видны на фоне неба позади, предлагают зрителю самые сильные визуальные подсказки.

FOREGROUND
В основном это те скопления листвы, которые обращены прямо к вам и находятся перед стволом.
Вы можете видеть четко очерченные формы листьев с видимыми за ними частями листьев, которые становятся менее различимыми по мере того, как они уходят во внутреннюю тень.
Вы используете эти очень заметные и подсвеченные листья, чтобы дать наиболее четкие визуальные подсказки о дереве. Используйте резкий рисунок и сильные контрасты, а также используйте более затемненные внутренние листья, чтобы выдвинуть вперед большинство листьев переднего плана.
Используйте тень внутри масс среднего плана, чтобы сильно выделить листья вокруг наиболее ярко освещенной стороны каждой массы переднего плана.Считает эти крайние листья «иконами» — узнаваемыми формами, которые мгновенно передают зрителю тип и, возможно, даже вид дерева.

Объедините все три, и вы получите большую глубину; рисунок, который сразу становится понятным; и дерево, которое приглашает глаз задержаться и исследовать все глубже — но по мере того, как глаз путешествует все глубже, он должен найти то, что он ожидает найти.

И последнее замечание (по крайней мере, графита — я не уверен насчет пера и чернил): работайте от фона вперед.Это фон, который отрицательно определяет детали края листвы среднего плана, а средний план определяет края переднего плана. На мой взгляд, вы не можете работать от переднего плана к фону по двум причинам: передний план будет управлять тем, что возможно при отрисовке фона, и возможностей может быть недостаточно; и вы будете рисовать передний план, и вам не на что будет ссылаться. Без упоминания его тональный диапазон полностью неизвестен, и о нем можно только догадываться.Угадайте неверно, и ошибка вернется обратно в дерево. Но, рисуя сначала темный фон (включая силуэты ствола и веток), вы сразу устанавливаете самые темные тона на рисунке. Белый цвет вашей бумаги самый светлый, и тогда все остальные оттенки станут на свои места во время работы.

Как рисовать простые деревья на карте

Очень просто нарисовать деревья на карте и сделать их красивыми. Также очень легко подобраться поближе, решить, что они выглядят вздорно, и остановиться.Вот быстрый способ нарисовать на карте лес в стиле Средиземья.

Инструменты

Здесь я использую Procreate на iPad. Единственная часть, которая связана с цифровым обманом, — это режимы наложения — и их можно достичь в Gimp (бесплатно) или Photoshop (не бесплатно). Если вы используете ручку и бумагу, вы можете сделать то же самое, используя темную ручку для контура, а затем средне-серую или средне-коричневую ручку для теней. Затем выдержите бумагу в духовке (но не поджигайте).

Шаг 1: Нарисуйте основные формы (облака на палках)

1.Начните с рисования облаков на палках — вот три разных типа деревьев на карте

Первый шаг — нарисовать простой контур. Это может и должно быть невероятно простым. Если вы слишком запутаетесь, вы возненавидите себя. Вы будете рисовать их много, поэтому убедитесь, что это простая форма, и не переживайте. Здесь я использовал простые формы облаков для лиственного леса. Стараюсь сделать основу (нижний край) чуть более плоской. Что касается леса, я всегда начинаю с переднего края (ближайшего края) и оттуда двигаюсь вверх.Для стволов я использовал простую линию и более толстую линию.

Добавлять разные деревья очень просто. У меня есть линия тополей и линия хвойных деревьев. Теперь, если вы посмотрите на любое из этих деревьев по отдельности, они совсем не похожи на настоящее дерево. Не беспокойтесь об этом — вы создаете шаблон, который узнает пользователь, и который он обязательно будет ассоциировать с тем типом леса, который вы хотите, чтобы он им принадлежал. Это карикатуры на деревья, и все они работают.

Я добавил дорогу сюда, чтобы просто показать, как эти функции могут быть интегрированы в более широкую карту.

Итак, мы закончили? Мы могли бы быть. Если вы нарисуете на карте такой лес в масштабе, то обнаружите две вещи: (1) он будет выглядеть неплохо и (2) у вас будет болеть запястье. Но мы можем добиться большего (не запястье — это само собой разумеющееся).

2. Используйте режимы наложения, чтобы сделать его красивым

Шаг 2: переключите линии на слой наложения поверх текстуры бумаги. Мгновенная красота

Есть дешевый трюк, чтобы превратить простую карту во что-то более красивое. Возьмите старую текстуру бумаги, положите ее под линии и переключите режим наложения слоя на наложение.Здесь моя фоновая текстура довольно светлая, поэтому у меня есть три слоя моих линий, чтобы получить этот эффект: 1. нормальный режим наложения с непрозрачностью 4%, 2. наложение на 100%, 3. наложение на 100%. Баланс между нормальным слоем и слоями наложения определяет, насколько коричневыми будут линии, а не черными.

Мы, конечно, можем оставить его здесь, но нам не хватает какой-то формы. Этот последний шаг действительно очень быстрый:

3. Добавить простые блочные тени

Шаг 3: Используйте кисть большего размера, чтобы наложить простые тени.

Добавьте еще один слой наложения, возьмите большую круглую кисть (в идеале все еще с чувствительностью к давлению, определяющей размер) и наложите простые тени.Вы просто стремитесь примерно заполнить сторону дерева от света — здесь я беру источник света как верхний левый. Для лиственных деревьев я заполняю примерно с 1–2 часа до 7 часов. Для высоких деревьев я заполняю правую сторону и основание листвы.

В качестве отдельного упражнения я заполняю отброшенную тень. Здесь я пытаюсь сослаться на форму дерева. Тополя отбрасывают длинные тени. Лиственные деревья отбрасывают луковичные мутные тени. Вечнозеленые растения отбрасывали резкие тени.Обратите внимание, что все тени начинаются от основания ствола дерева — и если вы проведете линию между стволом и концом тени, все линии будут параллельны.

И вот оно! Это достаточно просто — и когда вы заполните ими карту, ваша карта будет полна красивых лесов.

Я загрузил сюда полный PSD-файл этого учебного файла.

Вы также можете посмотреть быструю видеоверсию этого процесса ниже:

Визуализируйте дерево решений 4 способами с помощью Scikit-Learn и Python

Дерево решений — это контролируемый алгоритм, используемый в машинном обучении.Он использует граф двоичного дерева (у каждого узла есть два дочерних элемента), чтобы назначить для каждой выборки данных целевое значение. Целевые значения представлены в листьях дерева. Чтобы добраться до листа, образец распространяется через узлы, начиная с корневого узла. В каждом узле принимается решение, к какому узлу-потомку он должен перейти. Решение принимается на основе особенностей выбранного образца. Обучение дереву решений — это процесс поиска оптимальных правил в каждом узле внутреннего дерева в соответствии с выбранной метрикой.

Деревья решений могут быть разделены относительно целевых значений на:

  • Деревья классификации используются для классификации образцов, присвоения ограниченному набору значений — классам. В scikit-learn это DecisionTreeClassifier .
  • Деревья регрессии, используемые для присвоения выборкам числовых значений в пределах диапазона. В scikit-learn это DecisionTreeRegressor .

Деревья решений — популярный инструмент анализа решений. Они могут поддерживать решения благодаря визуальному представлению каждого решения.

Ниже я покажу 4 способа визуализировать дерево решений в Python:

  • распечатать текстовое представление дерева с помощью sklearn.tree.export_text метод
  • участок с методом sklearn.tree.plot_tree (необходим matplotlib)
  • участок с методом sklearn.tree.export_graphviz (необходим графвиз)
  • участок с пакетом dtreeviz (необходимы dtreeviz и graphviz)

Я покажу, как визуализировать деревья в задачах классификации и регрессии.

Обучить дерево решений по задаче классификации

Я обучу DecisionTreeClassifier на наборе данных iris . Я буду использовать гиперпараметры по умолчанию для классификатора.

  из matplotlib import pyplot as plt
из наборов данных импорта sklearn
из sklearn.tree импортировать DecisionTreeClassifier
из дерева импорта sklearn
  
  # Подготовить данные data
iris = datasets.load_iris ()
X = iris.data
y = iris.target
  
  # Подобрать классификатор с гиперпараметрами по умолчанию
clf = DecisionTreeClassifier (random_state = 1234)
модель = clf.подходят (X, y)
  

Представление печатного текста

Экспорт дерева решений в текстовое представление может быть полезен при работе с приложениями без пользовательского интерфейса или когда мы хотим записать информацию о модели в текстовый файл. Вы можете проверить подробную информацию о export_text в документации по sklearn.

  text_presentation = tree.export_text (clf)
печать (текст_представление)
  
  | --- feature_2 <= 2.45
| | --- класс: 0
| --- функция_2> 2.45
| | --- feature_3 <= 1.75
| | | --- feature_2 <= 4.95
| | | | --- feature_3 <= 1.65
| | | | | --- класс: 1
| | | | --- feature_3> 1.65
| | | | | --- класс: 2
| | | --- feature_2> 4.95
| | | | --- feature_3 <= 1.55
| | | | | --- класс: 2
| | | | --- feature_3> 1.55
| | | | | --- feature_0 <= 6.95
| | | | | | --- класс: 1
| | | | | --- feature_0> 6.95
| | | | | | --- класс: 2
| | --- feature_3> 1.75
| | | --- feature_2 <= 4.85
| | | | --- feature_1 <= 3.10
| | | | | --- класс: 2
| | | | --- feature_1> 3.10
| | | | | --- класс: 1
| | | --- feature_2> 4.85
| | | | --- класс: 2
  

Если вы хотите сохранить его в файл, это можно сделать с помощью следующего кода:

  с open ("decistion_tree.log", "w") в качестве fout:
    fout.write (текст_представление)
  

Дерево участка с деревом участков

Метод plot_tree был добавлен в sklearn в версии 0.21 . Требуется установка matplotlib . Это позволяет нам легко создавать фигуры дерева (без промежуточного экспорта в graphviz). Дополнительная информация об аргументах plot_tree находится в документации.

  fig = plt. Рисунок (figsize = (25,20))
_ = tree.plot_tree (clf,
                   feature_names = iris.feature_names,
                   class_names = iris.target_names,
                   fill = True)
  

( plot_tree возвращает аннотации для графика, чтобы не отображать их в записной книжке, я присвоил возвращенное значение _ .)

Чтобы сохранить рисунок в файл .png :

  fig.savefig ("decistion_tree.png")
  

Обратите внимание, что я использую fill = True в plot_tree . Если для этого параметра установлено значение True , метод использует цвет для обозначения большей части класса. (Будет хорошо, если будет какая-нибудь легенда с классом и сопоставлением цветов.)

Визуализировать дерево решений с помощью graphviz

Убедитесь, что у вас установлен graphviz ( pip install graphviz ).Чтобы сначала построить дерево, нам нужно экспортировать его в формат DOT с помощью метода export_graphviz (ссылка на документы). Затем мы можем записать его в блокнот или сохранить в файл.

  импорт графвиз
# DOT данные
dot_data = tree.export_graphviz (clf, out_file = None,
                                feature_names = iris.feature_names,
                                class_names = iris.target_names,
                                fill = True)

# Нарисовать график
graph = graphviz.Source (dot_data, format = "png")
график
  

  график.render ("solution_tree_graphivz")
  
  'solution_tree_graphivz.png'
  

Построить дерево решений с пакетом dtreeviz Package

Пакет dtreeviz доступен на гитхабе. Его можно установить с помощью pip install dtreeviz . Для этого требуется установка graphviz (но вам не нужно вручную преобразовывать файлы DOT в изображения). Чтобы построить дерево, просто запустите:

  from dtreeviz.trees import dtreeviz # не забудьте загрузить пакет

а именно = dtreeviz (clf, X, y,
                target_name = "цель",
                feature_names = радужная оболочка.feature_names,
                class_names = список (iris.target_names))

а именно
  

Сохранить визуализацию в файл:

  viz.save ("solution_tree.svg")
  

Визуализация дерева решений в задаче регрессии

Ниже я представляю все 4 метода для DecisionTreeRegressor из пакета scikit-learn (конечно, на python).

  из наборов данных импорта sklearn
из sklearn.tree импорт DecisionTreeRegressor
из дерева импорта sklearn
  
  # Подготовить данные data
бостон = наборы данных.load_boston ()
X = boston.data
y = boston.target
  

Чтобы дерево оставалось маленьким, я установил max_depth = 3 .

  # Подгоняем регрессор, устанавливаем max_depth = 3
regr = DecisionTreeRegressor (max_depth = 3, random_state = 1234)
модель = regr.fit (X, y)
  
  text_presentation = tree.export_text (regr)
печать (текст_представление)
  
  | --- feature_5 <= 6.94
| | --- feature_12 <= 14.40
| | | --- feature_7 <= 1.38
| | | | --- значение: [45.58]
| | | --- feature_7> 1,38
| | | | --- значение: [22.91]
| | --- feature_12> 14.40
| | | --- feature_0 <= 6.99
| | | | --- значение: [17.14]
| | | --- feature_0> 6,99
| | | | --- значение: [11.98]
| --- feature_5> 6.94
| | --- feature_5 <= 7.44
| | | --- feature_4 <= 0,66
| | | | --- значение: [33.35]
| | | --- feature_4> 0,66
| | | | --- значение: [14.40]
| | --- feature_5> 7,44
| | | --- feature_10 <= 19.65
| | | | --- значение: [45.90]
| | | --- feature_10> 19,65
| | | | --- значение: [21.90]
  
  fig = plt. Рисунок (figsize = (25,20))
_ = tree.plot_tree (regr, feature_names = boston.feature_names, fill = True)
  

Обратите внимание, что цвет листа соответствует прогнозируемому значению.

  dot_data = tree.export_graphviz (regr, out_file = None,
                                feature_names = boston.feature_names,
                                fill = True)
graphviz.Источник (dot_data, format = "png")
  

  from dtreeviz.trees import dtreeviz # не забудьте загрузить пакет

а именно = dtreeviz (regr, X, y,
                target_name = "цель",
                feature_names = boston.feature_names)
а именно
  

Из приведенных выше методов мне больше всего нравится визуализация с помощью пакета dtreeviz . Нравится потому, что:

  • показывает распределение признака принятия решения в каждом узле (красиво!)
  • показывает легенду сопоставления цветов классов
  • показывает распределение класса в листе в случае задач классификации и среднее значение реакции листа в случае задач регрессии.

Было бы здорово иметь визуализацию dtreeviz в интерактивном режиме, чтобы пользователь мог динамически изменять глубину дерева.Я использую пакет dtreeviz в моем пакете Python для автоматизированного машинного обучения (autoML) mljar-supervised . Вы можете проверить детали реализации в репозитории github. Важно отметить, что в моем пакете AutoML я не использую деревья решений с max_depth больше 4 . Я добавляю это ограничение, чтобы не было слишком больших деревьев, которые, на мой взгляд, теряют способность четко понимать, что происходит в модели. Ниже приведен пример отчета о уценке для Дерева решений, созданного , контролируемым млжар.

« Сравните MLJAR с таблицами Google AutoML Как уменьшить объем памяти, используемый случайным лесом из Scikit-Learn в Python? »

Машинное обучение стало проще.

мл автоматизирует общий способ создания полного конвейера машинного обучения для поиска лучшего машинного обучения.

Comments