Листы деревьев рисовать: Схемы рисования листьев, веток и деревьев (берёза, ель, дуб, клён)


26.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Нарисовать дерево без листьев поэтапно. Схемы рисования листьев, веток и деревьев (берёза, ель, дуб, клён)

Эко

Важно знать, что каждое дерево, как и человек, особенное по-своему. Все они отличаются строением, стволом, листьями, а иногда кажется, что и настроение у них разное. От настроения и характера дерева может зависеть настроение всей картины!

Желаешь нарисовать осеннее дерево? Тогда смотри вот этот видеоролик.

Дальше в этом уроке мы рассмотрим дуб и березу, их характер, настроение, внешние отличия. Впоследствии Ты сможешь сам исследовать другие деревья. Выходи на улицу с карандашом и бумагой и смело рисуй деревья, которые видишь перед собой — так Ты станешь настоящим мастером! Также попробуем придумать и нарисовать сказочное дерево, которое не встретишь ни в одном обычном лесу.

Как нарисовать дуб шаг за шагом

Дуб ассоциируется с мощным, старым и мудрым деревом. Как лев — повелитель джунглей, так и дуб — король леса. О дубе часто упоминают в песнях, сказках и стихах. Не можем не упомянуть и мы, давай попробуем нарисовать это дерево.

Дуб особенный тем, что имеет не высокий, но широкий мощный ствол и пышную крону. Это отличает его от других деревьев.

1. Прежде всего, подумаем о размещении дерева на бумаге. Обозначим крайнюю верхнюю и нижнюю точку рисунка и совместим их центральной линией дерева. Она поможет нам сохранить симметрию.

2.Тепер беремся за рисование ствола. Помни, что ствол дуба широкий и мощный. Также мощные и его корни. На этом этапе нарисуй ветви дуба, но не до конца, ведь через пышную крону дерева ветвей почти не видно. Чтобы лучше понимать, где закончатся ветки, легкими движениями карандаша условно обозначь крону дерева.

3. Когда ствол будет готов, прорисуй крону. Чтобы она выглядела реалистичной, нарисуй ее в виде плоскостей, похожих на облака. Они будут означать неоднородные скопления листочков. Кое-где между этими площинами можно обозначить несколько маленьких веточек, которые видны через листья.

4.

Готово! Осталось только добавить картине ярких оттенков с помощью красок или карандашей.

Как нарисовать березу шаг за шагом

Если дуб ассоциируется с крепким, мудрым, седым господином, то березка неизменно вызывает ассоциации хрупкой девушки. Ее ствол тонкий, как девичья фигура, а ветви спадают вниз, словно девичьи косы. Попробуем нарисовать березку?

1. Прежде всего, подумаем о размещении дерева на бумаге. Обозначим крайнюю верхнюю и нижнюю точку рисунка и совместим их центральной линией дерева. Сделаем ее немного кривой, чтобы ствол был немного наклонен.

2.Тепер можно рисовать ствол. Снизу он широк, а чем дальше вверх, тем более сужен. Начиная примерно с середины, по бокам ствола отходят опущенные ветви. В начале они толще, а на концах сужаются до тонких линий. Также стоит отметить, что нижние ветви длиннее верхних.

3. Переходим к рисованию листочков. Ими покрыта каждая веточка березы. А также обозначим характерные темные пятна на стволе.

4. Все готово! Осталось только добавить цвета картине с помощью красок или карандашей.

Как нарисовать дерево из сказки шаг за шагом

Сказочное дерево — это полет для фантазии. Оно может быть кривым, кудрявым, тоненьким, толстым, с фантастическими ветвями, листьями, цветами и даже плодами. Попробуем пофантазировать?

1. Прежде всего, подумаем о размещении дерева на бумаге. Обозначим крайнюю верхнюю и нижнюю точку рисунка и совместим их центральной линией дерева.

2. Рисуем ствол хаотической формы и ветви, закрученные в спиральки. Ты можешь нарисовать дерево абсолютно другой формы, главное, чтобы оно было необычным, словно из волшебной страны. А можешь пока повторить за мной, и уже потом попытаться придумать собственное сказочное дерево.

3. К сказочным веточкам добавляем не менее сказочные листочки и цветы различных форм и размеров. Можно добавить еще сказочных птичек или бабочек и т. д. Фантазируй!

4. Ура! Наше дерево готово! Осталось только сделать его цветным с помощью карандашей или красок, или нарисовать его черной ручкой с помощью интересных линий и штриховок, как я.

Успехов в творчестве!

1. При рисовании листьев обратите внимание, что жилка переходит в черенок. Заметьте также, что средняя жилка некоторых листков делит их точно пополам.
Чтобы нарисовать листок, сначала нарисуйте овал. Затем проведите среднюю линию и слегка наметьте обе половинки. Проверьте точность рисунка, а затем прорисуйте половинки более чётко. Теперь добавьте по краям листка зубчики.
Раскрашивая листок, помните, что жилки светлее самого листка.

2. Дубовый лист можно начать рисовать с зауженного книзу овала. Посередине овала проходит жилка, переходящая в черенок листа. Края дубового листка напоминают волны.

3. Рисование кленового листа начнём с отображения его формы. Затем нужно найти узел всех жилок листа (у кленового листа пять основных жилок, вокруг каждой из которых расположен как бы отдельный листок) и наметить их направление. Потом прорисовать зубчатые края.

4. Теперь попробуем нарисовать ветку с листьями. Сначала рассмотрите её: сколько на ветке листьев, как они расположены относительно ветки, какого они размера, все ли они видны целиком, какая у листьев форма, какие листья кажутся темнее, какие светлее, одинакового ли листья цвета? Ответив на эти вопросы, приступайте к рисунку по первой схеме.
Приступая ко второму этапу, проследите направление жилок и краевых зазубринок на каждом листе.
Закрашивая рисунок, отобразите светом и тенью объём и окраску листьев.

5. Рисование дерева нужно начинать со ствола. Ствол – это самая толстая часть дерева. Сверху ствол тоньше, а внизу толще. Ветки расположены вдоль ствола и направлены вверх. Чем ближе к верхушке дерева, тем короче ветки дерева.

После ствола рисуем крупные ветки дерева. Они рисуются так же, как ствол: вверху тоньше, ближе к стволу – толще. Ветки на стволе находятся на разном расстоянии.
Затем рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Их много. Мелкие ветви рисуются одинаковой толщины – они тоненькие, но тоже у многих деревьев тянутся вверх.

6. Одно из распространенных деревьев у нас – это берёза. Прежде чем нарисовать её, внимательно посмотрите на неё. Особенностью веток берёзы является то, что они довольно тонкие, гнутся, свисают вниз, а ветки потолще делятся на ещё более тонкие веточки. При ветре ветки берёзы раскачиваются из стороны в сторону.

7. Силуэт ёлки напоминает треугольник. Рисуя её, следует помнить, что вместо листьев у неё хвоя.

8. При рисовании деревьев в пейзаже следует учесть, что находясь вдали от дерева, мы видим только его общую форму, которую и нужно изобразить.

В этом уроке рисования мы рассмотрим, как рисовать дерево карандашом поэтапно для начинающих. Для этого нам понадобиться карандаши разной мягкости и стерка с острым кончиком, или клячка(мягкая резинка, которую можно изменять).

Нарисуем вот такое красивое дерево.

Намечаем наше дерево по высоте, расположение ствола и ветвей.

Рисуем ствол, какой он толщины. Учтите, что ствол дерева не имеет форму моркови: он сужается вверх постепенно, и происходит это во многом благодаря отходящим от него веткам. Разветвляясь, становится тоньше. Это справедливо и для веток — чем больше ветка разветвляется, тем тоньше становятся веточки, удаляясь от ствола. Не стоит рисовать слишком толстое у корней дерево — иначе у Вас может не хватить высоты листа.

Продолжаем уточнять местоположение и размер веток дерева, рисуем более тонкие веточки.

Итак, на предыдущем этапе мы нарисовали дерево с ветками. Теперь обведем его по контуру мягким карандашом, меняя для выразительности силу нажима, чтобы линия была разной толщины.
Но нам нужно нарисовать листья. Каждый листок нарисовать невозможно, нужно решить, как выглядят листья в массе. Для этого представим, что свет падает сбоку. Будет очень хорошо, если Вы посмотрите на настоящие деревья или фотографии деревьев в солнечный день. Там хорошо заметно, что листья расположены такими большими массами. Отдельные листочки можно нарисовать позже, а пока проложим тени. На стволе дерева тоже есть тени.

Наносим тени в области листвы дерева.

Наносим более темные участки дерева более мягким карандашом. Кое-где рисуем тонкие веточки с помощью резинки (стираем, и получаются белые веточки) и карандаша.

В некоторым местах рисуем листья.

По такому же принципу дорисовываем дерево, для выделения светлых участков используем стерку.

Инструкция

Очень необычную и интересную форму имеет кленовый лист. Начинать его следует с изображения окружности, с отсутствующей внизу ее частью треугольной формы. Внутри получившейся фигуры нужно нарисовать 5 прямых линий, направленных в разные стороны. От места соединения этих линий вниз нужно провести ещё одну линию (черенок листа). Далее вокруг каждой из пяти линий нужно нарисовать торчащие в разные стороны фигуры, напоминающие очертания домиков. Вокруг двух нижних полос следует нарисовать плавные треугольные линии, соединенные у основания черенка.Теперь очертания кленового листа следует зазубрить, а внутри листа нарисовать прожилки.

Дубовый лист также имеет весьма интересную форму. Нарисовать лист дуба несложно. Сперва нужно изобразить на овал с немного вытянутой нижней частью. Затем волнистыми линиями следует показать необычную форму листа дуба.

Внизу получившейся фигуры нужно нарисовать короткий черенок. Далее на пластине необходимо нарисовать прожилки.

Нарисовать лист липы также не составит большого труда. Основа листа липы – это фигура, напоминающая . Значит , в первую очередь, следует нарисовать именно такую фигуру.Далее лист следует зазубрить и дорисовать к нему черенок. Остается нарисовать внутри листа тонкие прожилки. Лист липы готов.

Лист земляники состоит из трех маленьких листочков. Для того чтобы его нарисовать, для начала, нужно изобразить на бумаге 2 пересекающиеся перпендикулярные линии (крест). Три верхних отрезка должны быть одинаковыми, а нижний — чуть длиннее остальных.Далее следует нарисовать три овала, соединенных между собой. Три изначально нарисованных отрезка должны стать их серединными линиями.Теперь три получившихся следует зазубрить с помощью треугольных линий. Затем нужно дорисовать листу черенок и прожилки.

Лист рябины, также как и лист земляники, состоит из нескольких листочков. Сперва нужно нарисовать главную длинную линию. От нее следует нарисовать средней длины пары отрезков, направленные в противоположные стороны.Теперь нужно нарисовать продолговатые листья с мелкими по краю. Отрезки, идущие от главного стебля, должны послужить серединными линиями к листочкам. Нижнюю часть главной линии следует превратить в черенок листа.Заключительный этап рисования листа рябины – изображение на нем прожилок.

Видео по теме

Обратите внимание

Полезный совет

Сейчас вы узнаете, как нарисовать кленовый лист. Шаг 1. Чтобы нам проще было нарисовать лист, сделаем набросок из трех линий. Шаг 2. Поставим четыре точки, которые помогут потом в прорисовке листа. Лист готов, он должен получиться примерно таким. Посмотрите видео ниже и, вы узнаете, как нарисовать листья на ветке.

Источники:

  • как нарисовать листья дуба

Каждое дерево отличается от другого вида силуэтом, структурой коры, формой листьев. Большое разнообразие деревьев распространено по всему миру. Поэтому велико и многообразие форм их листьев. Для того чтобы научиться рисовать листья деревьев , возьмите простой лист березы или липы без всяких сложностей. Как научитесь рисовать такие листья , можно брать наиболее сложные их формы.

Вам понадобится

  • лист бумаги, карандаш

Инструкция

Подготовьте необходимые материалы для рисования листьев деревьев . Начинайте рисовать лист березы в виде фигуры каплевидной формы. Его края зазубрите с помощью треугольных линий. На листе необходимо тоненькие и мелкие прожилки. Не забудьте добавить черенок.

Нарисуйте лист липы. Это также не вызовет трудностей. Его лист напоминает . Таким образом, на бумаге нужно обозначить такую форму фигуры. Лист зазубрите, внутри прорисуйте прожилки и дорисуйте к нему черенок. Лист липы получился.

Нарисуйте кленовый лист. Он имеет интересную и необычную форму. Начинайте его с формы окружности без отсутствия внизу ее части треугольной формы. От этой фигуры нарисуйте пять прямых линий, которые направлены в разные стороны. От центра соединения данных линий проведите еще линию – это будет черенок клена. Затем вокруг каждой из этих линий необходимо нарисовать фигуры, торчащие в разные стороны. Они напоминают формы домиков. Вокруг 2 нижних полос нужно провести треугольные линии, которые соединяются у основания кленового черенка. Осталось зазубрить лист и нарисовать тоненькие прожилки.

Научитесь рисовать лист дуба. Это несложно. Изобразите на бумаге фигуру в виде овала с чуть вытянутой частью внизу. С помощью волнистых линий покажите красивую форму листа дуба. А внизу этой фигуры нарисуйте черенок. Не забудьте прорисовать прожилки на листе.

Попробуйте нарисовать лист . Он состоит из трех небольших листочков. Нарисуйте на бумаге две перпендикулярно пересекающиеся линии. Три отрезка вверху должны иметь одинаковую длину, а нижний отрезок – немного длиннее остальных. Затем нарисуйте 3 овала. Они должны быть соединены между собой. Получилось три . Зазубрите их с помощью треугольных линий. Дорисуйте листу прожилки и черенок.

Полезный совет

Чтобы нарисовать листочки деревьев, воспользуйтесь простым карандашом. Это наиболее распространенное орудие рисования, его не нужно долго искать.

Источники:

  • Как научиться рисовать листья, ветки и другие части дерева

Существует великое множество деревьев. Все они имеют определенный вид и отличаются друг от друга формой ствола, структурой и цветом кроны и имеют разную величину и форму листьев. Нарисовать отдельно взятый листочек можно с натуры или с помощью трафарета.

Вам понадобится

  • — лист бумаги;
  • — простой карандаш;
  • — ластик;
  • — кисть;
  • — акварельные краски.

Инструкция

Нарисуйте лист березы или липы. Для этого тонкой линией наметьте овал. В середине проведите жилку и изобразите обе половинки. Сделайте по краям зубчики. Прорисуйте лист более четко.

Чтобы листочек выглядел более натурально, обведите его по контуру тонким кончиком кисточки. Плавными мазками закрасьте полностью лист. Жилки должны иметь более светлый тон. Для этого кистью, смоченной в воде, нарисуйте светлую полоску. Чтобы линии были тонкие, кисточку держите вертикально. Промокните рисунок чистой мягкой салфеткой. Краску с мест, смоченных водой, впитает бумага. На листе образуются светлые полоски.

Нарисуйте дубовый лист. Для этого также начертите овал, заузьте его в конце. В середине прорисуйте главную жилку. Она будет плавно переходить в черенок. От нее в разные стороны наметьте мелкие полоски. Правую и ле­вую стороны листочка нарисуйте симметрично. Край листа сделайте волнообразным.

Нарисуйте земляничный или клубничный лист. Для этого зрительно определите отношение ширины листа к его высоте. Тонкой линией прорисуйте горизонтальную полоску листа и наметьте его ширину. Нарисуйте листочки, края сделайте зубчатыми.

Нарисуйте ветку с листьями. На листе бумаги мысленно наметьте расположение ветки, зарисуйте ее . Посмотрите, сколько будет листочков? Одинаковые будут листочки по размеру или разные? Учитывайте то, что некоторые из листьев закрывают другие. Посмотрите внимательно на форму листьев, их цвет. Одни листья рисуйте темнее, а другие светлее.

Попробуйте нарисовать кленовые листья. Они могут быть зеленого, желтого и красного цвета. Внимательно посмотрите на лист. Он имеет сложную форму многоугольника. В отличие от листьев других деревьев, кленовый лист имееет пять жилок. Полоски расходятся­ от основания в разные стороны. Вокруг каждой линии нарисуйте отдельный листок. Прорисуйте острые зубчики в форме короны.

Для художников изобразить кленовый лист очень сложно, поэтому нарисуйте лист с натуры. Возьмите образец, засушите его, или сделайте из него трафарет на плотном листе, или картоне. Возьмите чистый лист бумаги, поместите в центре. По контуру кленового листа карандашом или маркером проставьте точки на небольшом расстоянии. Уберите листок, аккуратно обведите по контуру точки.

Видео по теме

Обратите внимание

При рисовании листочков обратите внимание, что жилка у них всегда пе­реходит в черенок.

Полезный совет

При рисовании листьев внимательно посмотрите на то, что если не­которые листочки сложить пополам по средней полоске,
то обе половины будут одинаковыми.

Источники:

  • http://ceolte.com/view/631

Листья разных пород деревьев – идеальные модели для обучения рисованию. Их форма, с одной стороны, четкая и симметричная, а с другой – не слишком простая, состоящая из нескольких элементарных форм. Рисование листьев позволяет оттачивать не только навыки построения фигур и их пропорций, но так же и умение подбирать и смешивать цвета, передавать фактуру материала и многие другие. Листья дуба обладают интересной узнаваемой формой, которая вписывается в простой овал.

Вам понадобится

  • — бумага для рисования;
  • — простой карандаш;
  • — ластик;
  • — краски, кисть/цветные карандаши/пастель.

Инструкция

Ориентируясь на проведенную ось симметрии, нарисуйте вытянутый и зауженный с одного конца овал. Для этого отметьте с обеих сторон от осевой линии примерно одинаковые расстояния, соответствующие половине ширины дубового листа. На самой оси отметьте длину листка, пропорциональную его ширине. Соедините найденные точки плавными линиями, образующими овал, один конец которого сделайте более узким.

Более конкретно прорисуйте центральную прожилку внутри овала, переходящую на узком его конце в «хвостик» листка. От этой прожилки проведите боковые, более тонкие – они направлены под углом примерно 45 градусов к центральной.

Теперь нарисуйте характерные волнистые края дубового листа. Для этого над каждой боковой прожилкой изобразите небольшой полуовал, а промежутки между ними плавно объедините небольшими кривыми.

Аккуратно сотрите вспомогательные линии внешнего овала. На боковых прожилках добавьте еще более мелкие линии. Среднюю прожилку и «хвостик», в который она переходит, сделайте утолщенными, нарисовав рядом дублирующую ее линию.

Раскрасить дубовый лист можно разными материалами, но принцип в любом случае будет примерно одинаков. Сначала задайте основной, относительно легкий и светлый, тон листа: лиственно-зеленый в летнем варианте, либо желто-оранжевый, охристо-коричневый – в осеннем.

Алла Мокрецова

Основная часть у дерева – это ствол . Если рисуем красками, то использую такой приём : верхняя часть у дерева тонкая , её рисуем концом кисти. Книзу дерево утолщается , поэтому рисуем кисточкой, положа её плашмя. А речевое сопровождение такое : «Кисточку ведём прямо, а затем её положили» .

Когда рисуем карандашами, говорю детям : «Сверху ствол узкий, книзу расширяется и влезает только пальчик» .


У детей обычно стволы похожи на треугольник, перевёрнутую морковку или со «спиленными» верхушками. В этом случае очень действенный .

От ствола дерева отходят ветки . Они отходят от основания ствола, значит они — основные. Сверху они короткие, а книзу удлиняются и они изогнутые (часто дети рисуют прямые) . Так же использую приём – рисование руками в воздухе .

На основных ветках есть коротенькие веточки – это дополнительные. Они расположены сверху и снизу на основных ветках.

Для показа приёмов рисования выставляю схемы рисования деревьев .

Ель и сосенка.

Работы детей .

«На деревья , на лужок тихо падает снежок» — старшая группа.

«Вырастала ёлка в лесу на горе» — средняя группа.

«Осенняя берёза» — старшая группа.

«Осеннее дерево и кусты » — старшая группа.

«Осенняя берёза и ель» — подготовительная группа.



Нетрадиционные техники рисования-роспись листьев деревьев

Как вы смотрите на идею  делать роспись на листе, но  не на листе бумаги, а на листе растения?  Идея сразу кажется интересной и оригинальной. А что -нетрадиционная техника рисования, почему бы и нет? О некоторых из них   я уже рассказывала вам.

В прошлом году  в интернете среди других конкурсов детского творчества был  объявлен  конкурс осенних  поделок. И там была номинация-роспись по листьям.  Звучало более или менее интересно(конкурсы я не люблю,но участие в каких-то из них обязательно,такова жизнь), и я стала обдумывать,  как это на практике осуществить.   Мы с вами, уважаемые читатели, понимаем, что  с бухты-барахты дела не делаются. Даже если тема кажется  заманчивой, надо изрядно подготовиться. Значит роспись листьев деревьев. Пораскинув умом я  вспомнила, как  однажды видела в продаже  листья  каких-то тропических растений,  на которых были нарисованы красивые  индийские танцовщицы. И вот тогда, любуясь этими заморскими сувенирами я, во-первых, пыталась сообразить какими красками нарисовано а во-вторых ломала голову… ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ применён такой оригинальный приём?  Ну, правда, зачем рисовать на листьях, если есть бумага? Какие-то индийские ритуалы или традиции?  Вобщем, тогда я почувствовала больше недоумение, чем восхитилась идеей.

И вот – конкурс – распишите красиво осенние листья. Конкурс…хм. Если предлагать детям участвовать, то ведь тоже надо как-то обосновать.

Сначала набрала и высушила  много листьев разной формы, выбрала свободный вечер разложила их и стала думать ,что на них рисовать.

У клёнов и тополей, растущих в Удмуртии, листья при высыхании становятся хрупкими.   Обращаться с ними нужно было очень осторожно. И всё равно, зубчики обламывались. Тааак, листья как материал для росписи   малопргодны. Минус. Причём очень большой минус. А какие могут быть плюсы? Интересный цвет?

Это пожалуй. И форма. То есть при росписи мне надо обыграть либо желтовато-коричневый фон, либо как-то так зарифмовать пальчатолопастность. Нарисовать ладонь? В тему, но – это лежит на поверхности. Большого ума не надо, чтобы изобрести такую тему. А что же тогда? Я придумала несколько сюжетов.

 

Причём по ходу самой  росписи гуашью выяснилось, что листья ещё и покрыты мельчайшими волосками и  краска ложится очень неохотно, скатывается шариками, как с вощёной  бумаги.

Ясно, что это раздражало: краску приходилось буквально втирать в лист, а лист при этом ломался под руками. Отрицательный результат, но зато я приобрела опыт: если бы не попробовала раскрашивать листья, то и не узнала бы об этой их невосприимчивости. Впрочем, настойчивостью мне удалось заставить большую часть краски прилипнуть к листьям. Из всех моих картинок я сама одобрила только лису: удалось обыграть  цвет фона и отчасти  форму-хвост и голова в лопастях листа, но центральная лопасть осталась не у дел.

Вобщем, тоже не ахти.  Ну и отчасти-рыбку, тут форма листа обыграна  в тему, но больше никаких разумных причин рисовать рыбу на листе нет.

Ладно. Теперь надо узнать, а что нарисуют дети.

Сразу начинать расписывать  сушёные листья явно не стоило. Сначала вырезали контуры листьев из нашей простой привычной бумаги и стали придумывать сюжеты. Ну, кто что. Кто-то осенние букеты, кто-то листопад, кто-то прогулку в парке, кто-то корону. Знаете, картинки карандашом на бумаге выглядели даже  чарующе. Убедившись, что идеи в головах учеников есть и они знают ЧТО  рисовать, осторожно раздаю мои сушёные богатства — хрупкие  жёлтые листики. Надо сказать, что сама я художник-график. Работаю красками редко и буквально через нехочу. Учеников живописи не учу(для этого у них есть школьные уроки рисования, мой кружок такие задачи не ставит), и на этот раз я попросила их принести краски только ради вот этого исключительного случая: международный конкурс! Итак, эскизы есть, дети достают из необъятных  рюкзаков коробки гуаши и беличьи кисти… пятый- шестой номера.

Немая сцена: такого я не ожидала. Ведь по современным программам они на своём изо рисуют на листах А3.  Ясно, что и кисти у них соответствующие — как помело.

Я-то дома рисовала первым-вторым номерами и не предположила, что у учеников таких кистей может просто не быть!

Что же делать? Пока я оторопело раздумывала, дети, не видя противоречия, деловито взялись за роспись. Знаете, товарищи, правильный инструмент – это не полдела, но дойди до дела, то правильный инструмент — это полдела. Вобщем, трюизм, конечно, но большими кистями надо работать на большом формате. При том, что  карандашные эскизы на бумаге  были и интересные и толковые, нарисовать красками хотя бы отдалённо приемлемую картинку на сухих листиках не удалось никому. Прямо скажу,  попытки мощными кистями передать  осенний дождик или  кружение листопада  провалились  вдребезги.   Но не просить же их купить тонкие кисти ради одного раза.

Такой вот отрицательный результат. Об одном отрицательном результате я вам уже рассказывала, но тогда  я всё же  добилась своего -слепила приемлемый кувшин — это был вопрос чести.

В случае же с  росписью листьев, я спокойно поставила крест на затее: и у детей с красками дело не пошло, и те листья, которые расписала я сама, чтобы вдохновить учеников своим примером, переломались у меня в сумке-слишком хрупкие. Явно оригинальная эта затея не стоит того, чтобы затрачивать усилия на её воплощение.

Так, а вывод?

Вывод такой: внешняя оригинальность идеи не означает, что эта идея рациональна. Такие дела: нетрадиционную технику рисования на листьях деревьев  я вам рекомендовать не буду на основе опыта.

В качестве иллюстраций  к статье использованы  картинки Марины Новиковой.

 

Метки: детские творческие конкурсы, нетрадиционные техники рисования

 

Google+

Марина Новикова

Листья на дереве Рисунок

Когда вы выходите на природу, вы можете увидеть много красивых мест. Одно из лучших зрелищ в природе — это дерево с удивительно яркими листьями!

Поскольку дерево состоит из тысяч отдельных листьев, может быть сложно научиться рисовать листьев на дереве из-за сложной природы всех этих отдельных частей.

Однако, если вы знаете, что делать, и у вас есть несколько шагов, чтобы следовать, вы можете легко воссоздать чудесный вид листьев деревьев самостоятельно!

Это пошаговое руководство о том, как рисовать листья на дереве, покажет вам, как создавать свои собственные изображения листьев.

Шаг 1

В этом первом шаге нашего руководства о том, как рисовать листья на дереве, мы на самом деле не будем рисовать листья.

По крайней мере, пока! Вместо этого мы будем рисовать некоторые ветки и побеги, к которым будут прикреплены листья.

Для этого вы можете нарисовать серию изогнутых линий, которые начнут составлять эти ветви.

Линия слева будет сплошной изогнутой линией, а справа вы можете нарисовать одну выступающую палочку, как показано на нашем эталонном изображении.

Затем, как только вы нарисуете эту часть , мы можем добавить к ней следующие шагов!

Шаг 2. Затем нарисуйте еще немного ветки

Для этой второй части вашего рисунка листьев на дереве мы продолжим то, что вы сделали в предыдущем шаге, чтобы удлинить ветку.

Ветвь будет иметь длинную центральную часть с несколькими ответвлениями поменьше, отходящими от центральной.

На нашем эталонном изображении это может выглядеть довольно сложно, но если вы не торопитесь, у вас не должно возникнуть проблем с воспроизведением внешнего вида нашего примера.

Шаг 3. Теперь начните рисовать листья и ветки

Вы пришли к этому руководству, чтобы нарисовать несколько листьев, и на этом шаге вы нарисуете первый из нашего урока о том, как рисовать листья на дереве!

Вы можете нарисовать первый лист на нижней правой ветке с первого шага. После того, как вы нарисовали этот лист, вы можете вытянуть ветку из-за него и дальше от основной ветки.

Эта маленькая ветка из-за листа также будет иметь несколько маленьких веточек, выходящих из нее.

Шаг 4. Затем нарисуйте еще несколько листьев

В этой части листа на дереве вы сможете добавить еще много листьев!

На этом шаге вы добавите еще несколько листьев на большинство небольших ветвей, которые вы нарисовали в последних нескольких шагах.

На этом этапе вы добавите 6 новых листьев, и после этого ваша ветка будет выглядеть намного пышнее!

Шаг 5 – Завершите последние листья на ветке

Вы можете закончить рисовать все листья на этой ветке в этом пятом шаге нашего руководства о том, как рисовать листья на дереве.

Эти листья пойдут на все оставшиеся пустые ветки ветки. В общей сложности вы должны добавить 7 листьев, чтобы они соответствовали нашей эталонной картинке.

Теперь, когда все листья нарисованы, осталось добавить несколько последних деталей!

Шаг 6. Затем нарисуйте последние детали листа

Вы проделали большую работу, нарисовав все эти ветки и листья, и в этой части рисунка листьев на дереве вы можете добавить несколько последних мелких деталей.

Эти детали будут состоять в основном из нескольких жилок на каждом из листьев. Для этого просто проведите центральную линию через каждый лист, а затем от этой средней линии отходят несколько меньших линий.

Это касается всех наших деталей, но вы можете свободно добавлять свои собственные дополнительные детали и элементы!

Вы можете нарисовать несколько цветочков на ветке или добавить несколько линий на ветку, чтобы добавить древесных деталей.

Как ты закончишь этот рисунок перед окончательным этапом раскрашивания!

Шаг 7. Теперь дорисуйте листья на дереве каким-нибудь цветом.

Вы достигли последнего седьмого шага этого руководства по рисованию дерева. Этот шаг посвящен самовыражению с помощью красивых цветов для вашего рисунка.

Как вы можете видеть на нашем эталонном изображении, мы использовали простую, но симпатичную коричнево-зеленую цветовую схему.

Вы можете использовать этот образ для своего собственного рисунка, но есть и много других вариантов, которые вы можете выбрать!

Если вы хотите более ярких, более теплых цветов , тогда вы можете сделать это осеннее дерево, используя немного оранжевого и красного для листьев.

При раскрашивании вашего изображения у вас есть много вариантов того, как вы можете его раскрасить. выглядит потрясающе!

5 советов, как сделать рисунок листьев на дереве еще лучше!

Помогите вырастить листья на эскизе дерева с помощью этих 5 забавных идей!

Этот рисунок листьев на дереве фокусируется именно на листьях. На многих деревьях будут расти цветы, фрукты и другие растения.

Это было бы здорово добавить к вашему рисунку! Некоторые цветы или красивые фрукты помогут вам добавить больше деталей и цветов к вашей работе, чтобы она выглядела более завершенной.

Как только эта ветвь будет выглядеть так, как вы хотите, вы можете расширить дерево, к которому она прикреплена. Это может быть ограничено рисованием еще одной ветки, или вы можете нарисовать все дерево целиком.

Это зависит от ваших предпочтений, а также от того, сколько места у вас осталось на странице!

Еще один забавный способ добавить листья на рисунок дерева — добавить на ветку несколько маленьких животных. Было бы огромное количество животных, из которых вы могли бы выбирать!

Сюда могут входить мелкие птицы или, возможно, мелкие млекопитающие, такие как белка. Вы даже можете пойти немного экзотичнее и добавить милую обезьянку на ветку!

Каких еще животных вы могли бы добавить?

На многих деревьях также есть небольшие искусственные постройки. Вы можете добавить некоторые из них в свою ветку!

Несколько примеров мелочей, это может быть скворечник или кормушка на дереве. Если вы хотите что-то большее, у вас может быть даже дом на дереве или крепость на дереве.

Какие еще структуры вы могли бы добавить к этому дереву, к которому прикреплена ветвь?

Наконец, когда вы решили, какой из этих советов принять, а какой оставить, вы можете закончить свои листья на эскизе дерева с настройкой фона.

Это ваш шанс показать свое любимое место для отдыха на природе! Это может быть двор или сад, или это может быть ваш любимый парк.

Где бы вы хотели, чтобы это дерево росло?

Рисунок листьев на дереве завершен!

На этом руководство о том, как рисовать листья на дереве, подошло к концу! Мы создали это руководство, чтобы сделать рисование этого прекрасного чуда природы не только простым в освоении, но и доставить вам массу удовольствия.

Мы надеемся, что мы преуспели в обоих пунктах для вас, когда вы прошли это руководство!

Работа над новым чертежом может вызвать много проблем, но когда у вас есть простые шаги, которые нужно выполнить, это действительно может сделать работу намного более управляемой.

Теперь, когда вы освоили это руководство, вы можете добавить свои собственные элементы и детали, чтобы сделать его действительно своим! Как вы будете персонализировать свой удивительный рисунок?

У нас есть множество замечательных руководств по рисованию, которыми вы можете наслаждаться на нашем веб-сайте, и каждый найдет что-то для себя!

Мы постоянно загружаем новые руководства, так что не забывайте заходить почаще, чтобы не пропустить самое интересное!

Нам бы очень хотелось увидеть ваши листья на дереве, когда вы закончите рисовать, поэтому, пожалуйста, не забудьте поделиться этим на наших страницах в Facebook и Pinterest, чтобы мы могли повеселиться! Нам не терпится увидеть ваши потрясающие работы!

Как рисовать листья на дереве

О Винсенте

Многие годы на мою жизнь влияли многие вещи. Во-первых, это моя фундаментальная вера в Бога, а во-вторых, моя семья и сельское воспитание, которое у меня было. Эти две основные ценности руководили мной и дали мне любовь к природе, истории и деревенскому образу жизни.

Я всегда любил рисовать и раскрашивать, но в 1996 году я решил, что для меня это больше, чем просто хобби. Я не был доволен случайным наброском или быстрым каракулем. Я начал серьезно рассматривать окружающий меня мир, а затем развивать данный Богом талант для совершенствования личного стиля, чтобы я мог воспроизводить сцены, которые я так нежно люблю. Именно этот процесс совершенствования привел меня туда, где я сейчас нахожусь. Нет, я не приехал. И я не достиг совершенства. Наоборот, я считаю, что мое путешествие лишь подтолкнуло меня к цели. Это дало мне чувство выполненного долга и увеличило мое уважение к Божьему творению.

Перейдите по этой ссылке, чтобы посетить веб-сайт Винсента


Работа с листьями – Листва деревьев

(Щелкните изображения, чтобы увеличить их)

Я подошла к части рисунка, которую некоторые считают самой сложной при рисование деревьев. Работа с листьями может быть разбита на этапы так же, как и сам ствол дерева. Вам нужно будет посмотреть на скопления листьев и понаблюдать, как свет отражается на них, а затем отметить отдельные листья и то, как они взаимодействуют друг с другом.

В большинстве случаев вы не увидите каждый лист полностью. Вы увидите расширения каждого с перекрывающимися представлениями и, возможно, только несколько листьев полностью. Это облегчает нашу работу. Снова вспомнив наш источник света и то, как он отражается на скоплениях листьев и отдельных листьях, мы должны затем проследить, как гравитация и ветер влияют на листья на нашей эталонной фотографии. Опять же, многие факторы определяют, как выглядит наш объект. По мере того, как ветки отрастают от ствола дерева, они становятся меньше. Это звучит очень просто, но это важно для того, как мы делаем нашу работу. По мере того, как ветвь становится меньше, на вес листьев влияет гравитация и другие силы, такие как ветер, влажность или осадки. Они показывают это напряжение, кланяясь до земли. Третьи могут быть слегка приподняты ветром. Это «внимание к деталям» будет отличать нормальный рисунок от реалистичного рисунка.

На рисунке ниже маленькие ветки и сучья растут из ствола дерева с противоположных от нас сторон, справа или слева от нас. Ни один из них не растет вне поля зрения зрителя или перед стволом дерева. Это означает, что на этом рисунке багажник будет полностью виден вверх по странице. Это также означает, что перед стволом не будет нарисовано ни листьев, ни ветвей.

На изображении выше показано, как выглядят готовые ветки и листья. Сейчас я объясню, как я его получил.

Базовая техника

Возьмите ручку Fine point, убедитесь, что она хорошо пропускает чернила, и очистите шариковый наконечник. Я начал с листа, который находится ближе всего к стволу дерева и дальше всего от зрителя. Видно не так много листа. Очень легко нарисуйте только нижнюю часть контура края листа. Переход к следующему листу, ближайшему к зрителю. Очень легко нарисуйте этот край листа. Обратите особое внимание на то, как выглядит край листа. Сделайте это для всех листьев, которые находятся в разделе, над которым вы работаете. Часто возвращайтесь к эталонной фотографии.

ПРИМЕЧАНИЕ: Я обычно прорисовываю всю группу листьев или веток, прежде чем вернуться, чтобы добавить тон или детали. Но в этом уроке я остановился и добавил их в середину секции ветвей, чтобы показать вам, как отдельные листья будут работать вместе, чтобы изображение выглядело законченным.

На изображении выше видно, что я еще не нарисовал лист целиком. Вот где я могу рассказать вам секрет. Ну, может быть, это не так уж и много, но тем не менее это секрет!

Когда зритель смотрит на вашу работу в ее законченном виде, глаз улавливает ключевые признаки, которым мозг научился со временем, чтобы сообщить ему, на что смотрит человек. Эти клавиши вызывают воспоминания, которые говорят: «Это дерево» или «это листья». Если вы, как художник, сможете активировать достаточное количество этих клавиш, ваша работа будет восприниматься как реалистичная и правдоподобная. В каком-то смысле мы обманываем мозг. Что все это значит для нас с вами? Это означает, что если вы можете много раз нарисовать кусочек листа и поместить его в естественное положение, вы сможете нарисовать правдоподобное или реалистичное дерево. Вам все еще нужно практиковаться, и вы все еще должны развивать свой глаз как художник, чтобы быть в состоянии передать то, что вы видите. Но, это значительно упрощает задачу. По крайней мере, с моей скромной точки зрения.

Как только вы проработаете комок листьев или ветку, остановитесь и оцените, где вы находитесь. Если это выглядит так, как вы хотите, или как на эталонной фотографии, то вы закончили работу с контуром. Если нет, добавьте то, что вам нужно.

Детали и тон

Затем идут детали и тон. Продолжая использовать ручку Fine point, посмотрите на отдельные листья. Что ты видишь? Если все, что вы видите, это тон или отражение света, не добавляйте никаких деталей. Но, если вы можете видеть детали, продолжайте и добавляйте их. Это могут быть отверстия или темные пятна, прожилки или яйца насекомых. Иногда я даже ставил маленькие гусеницы. После того, как вы довольны линиями деталей, пришло время добавить тона и тени. Здесь хорошо работает метод перетаскивания. Для работы с листьями это гораздо меньшее движение и делается очень аккуратно. Вы должны обратить внимание на очертания листа и характер роста листа при выполнении обводки. Я также обращаю внимание на то, как формируется или изгибается лист, чтобы определить, в каком направлении я делаю обводку. На этом крупном плане вы можете увидеть различные слои тона на каждом листе и использование направления обводки, чтобы показать рост. рисунок на каждом листе. Вы также можете увидеть перекрывающуюся тень верхних листьев на нижних листьях, на что указывает более темный тон чуть ниже верхнего края листа.

После того, как группа листьев нарисована, работа над деталями и тоном завершена, и я создал слои, чтобы создать глубину в тенях, которые я добавил в саму ветку. Я начинаю с точки, ближайшей к стволу дерева, и продвигаюсь к концу зарослей листьев. Для этого я использую перо Fine Point и работаю легким штрихом слева направо. Как только я получу основной поток ветки, я добавлю небольшие веточки и, наконец, несколько стеблей листьев. После этого я возвращаюсь и добавляю слои в областях ветки, чтобы показать тени от перекрывающихся листьев. Затем я добавляю окончательные слои тона, чтобы показать тень от противоположной стороны ветки от источника света 9.0003

Как вы можете видеть на этом изображении, есть только один или два листа, которые близки к тому, чтобы быть полностью нарисованными. Большинство листьев на самом деле являются лишь частями или концами листьев. Я использовал самые темные тона только в тех местах, где перекрывающиеся листья препятствуют проникновению почти всего света. Следующая ветвь выше сделана так же, как первая.

На этом изображении вы можете видеть, что я нарисовал то, что я называю «завершенным листом». Это чуть выше начала основного листового скопления на второй ветке рядом со стволом дерева. Эти листья будут примерно одинакового размера, так как они расположены близко друг к другу на изображении и на относительно одинаковом расстоянии от зрителя.

! Помните, что чем дальше объекты в сцене удаляются от зрителя, тем меньше они должны уменьшаться. Детали также становятся менее очевидными. Это помогает создать глубину изображения. Последовательность в этом уменьшении размера и детализации по всему рисунку поможет создать реалистичный или правдоподобный рисунок.

Это второй готовый листочек. Вы можете видеть, что я оставил его немного светлее, чем первый комок. На участках этого скопления листьев немного больше света, чем на нижнем, и я хочу оставить себе несколько бликов, чтобы работать с ними немного дальше в рисунке. Так что пока оставим как есть. Вы также можете видеть на изображении, что я продолжил и закончил наносить первый и второй слои линии на дерево в центре земли на дальнем берегу. Я вернусь к этому позже.

На третьем листе видно большое количество листьев с нижней стороны. Важно, чтобы вы показали эту деталь в рисунке дерева, таком как этот, чтобы создать высоту, а также глубину вашего рисунка.

С точки зрения зрителя на этом изображении видна нижняя часть некоторых листьев. Чтобы нарисовать это, я действую, как и раньше, с помощью пера Fine point и делаю светлые линии по краям. Затем я определяю, какие листья на самом деле являются частями листьев с противоположной стороны группы листьев или тех, которые являются видами снизу. Я беру перо Fine point и наношу светлыми слоями чернил, чтобы показать тени, причем самыми темными являются части листьев, которые находятся дальше всего от зрителя или полностью находятся в тени на нижней стороне куста. В общих темных тонах имеется от 3 до 4 слоев, а в самых темных — до 6 или 7 слоев. Я использую самый кончик пера, чтобы вернуться к нижней части каждого листа по самым темным краям, чтобы как бы подтолкнуть самые темные края обратно под комок листьев. Я использую для этого среднее давление. Недостаточно, чтобы глубоко вдавить поверхность бумаги, но достаточно, чтобы убедиться, что покрытие чернил однородное и темное.

Отступ

Вдавливание — это техника, используемая художниками для вдавливания инструмента в поверхность их «поддержки» (бумаги или чего-то еще, над чем они работают). Это можно сделать, чтобы помочь создать большее ощущение глубины в работе. Он также используется для создания линии или области на поверхности рисования, которая останется на уровне тона, который был до того, как был сделан отступ. Затем, когда художник наносит следующий слой среды на этот участок, область с отступом становится светлее или имеет другой цвет, чем область с нанесенным последним слоем. У меня есть ручка Fine point, из которой я вынул чернильную трубку именно для этой цели. Я использую гладкость мяча, чтобы сделать отступ линии на поверхности бумаги, чтобы сделать траву или сорняки, когда я хочу, чтобы остальная часть области была темнее, чем эти линии. Необходимо соблюдать осторожность при выполнении отступов. Слишком большое давление, и вы можете испортить поверхность или, не дай бог, пройти сквозь нее. После того, как поверхность вмятина, это очень трудно удалить.

Заполнение раздела

Так как остальная часть ствола дерева не покрыта перекрывающимися ветвями или ветвями, его можно закончить, используя методы, которые мы уже рассмотрели. Обратитесь к контрольной фотографии и поместите линии расположения коры так, чтобы остальная часть ствола дерева точно совпадала и следовала одним и тем же схемам роста. На левом краю ствола будут немного более темные тени. Это показывает, что ствол округляется от зрителя, и он естественно становится немного темнее по мере удаления от зрителя. Вы также должны помнить, как мы обсуждали, что детали в работе с корой становятся меньше и менее четкими, чем дальше они находятся от зрителя.

В соответствии с этой же темой работа с листвой, как я уже сказал, идет по тому же пути. Ваша листовая работа станет меньше и менее детализирована. Будут видны только очертания краев, а не четкие четкие линии, как в более близких группах листьев. Вы можете увидеть это в верхней части изображения дерева ниже. Изменение должно быть постепенным.

На этом изображении вы также можете увидеть, как самая длинная из ветвей простирается в сторону дома. Важно сохранять направление точек листа, поскольку они естественным образом вытягиваются наружу и вниз под действием силы тяжести. Тени показывают нижнюю сторону листьев, а блики показывают листья, которые находятся ближе к зрителю, поскольку солнечный свет отражается от более гладкой верхней поверхности. На перевернутых листьях видны как блики, так и затененные стороны и края. Третьи кажутся почти белыми на бумаге, поскольку они улавливают больше солнечного света. Тщательное рассмотрение эталонной фотографии является обязательным здесь, чтобы получить отрендеренное изображение, которое настолько точно отражает сцену, что оно безоговорочно распознается владельцем собственности или любым, кто знаком с собственностью.

Comments