Лицо мужчины как рисовать: Как рисовать лицо? | Рисуем портрет женщины и мужчины карандашом поэтапно


13.03.1975 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Отличия женского и мужского портретов

Сложно сравнивать мужские лица с женскими, просто потому, что каждое лицо уникально. Однако есть некоторые типичные черты, которые могут сделать портрет более мужественным или более женственным. В этой статье мы рассмотрим эти отличия. вы сможете использовать их в своих рисунках, чтобы выделить соответсвующие части рисунка и сделать портрет более походящим на мужчину или на женщину.

Мы рассмотрим разные примеры в этой статье, однако вы можете найти свои собственные, просмотрев мужские и женские портреты на Envato Market.


1. Отличия в форме лица

Обычно у мужчин более длинные и крупные лица, чем у женщин, но это не обязательно дает вам хорошую основу для работы, когда надо нарисовать мужской или женский портрет. Мне больше помогает  наблюдение за формой лица, например, придание более квадратных форм мужскому портрету. Верх черепной коробки, а так же линия челюсти и шеи имеют острые углы, как видно на диаграмме.


Прямые линии и острые углы — отличия мужского портрета.

В это же самое время у женского портрета будут скругленные линии, чтобы добавить изображению мягкости. Черепная коробка округлена, линии щек, шеи более скруглены, нежели прямые.


Скругленные кривые, скругленные углы для женского портрета.

2. Отличия в бровях

В зависимости от того, что нужно передать в мужском или женском портрете, посмотрим, какие черты будут указывать на тот или иной пол. Брови играют огромную роль. В принципе, возможно нарисовать красивый портрет женщины с густыми бровями и красивый портрет мужчины с тонкими бровям. Однако есть общие принципы, которые можно наблюдать в мужских и женских лицах. У мужчин более широкие и густые брови, чем у женщин.

Как показано на рисунках, вы увидите, что у мужского портрета я нарисовала гораздо более густые брови, чем у женского. Вы можете акцентировать мужские черты еще больше, прорисовав брови без скруглений, выбрав более острые углы вместо этого.

В то же самое время смягчите женское лицо с помощью плавных изгибов бровей, избегая острых углов.


Тонкие и аккуратно оформленные брови делают лицо более женственным.
Прорисовка более густых бровей с резкими краями делает лицо более мужским

Заметка: Помните, что больше женщин, чем мужчин выщипывают брови. По этомй причине, если вы рисуете актера или модель — мужчину, вы нарисуете ему очень аккуратные брови, ведь наверняка они выщипывают их для работы. Но если вы хотите нарисовать обычного мужчину-прохожего, наверняка он не будет этого делать, поэтому здесь будет лучше выбрать кустые «косматые» брови.


Здесь видно, что лицо может сильно измениться, если изменить одни только брови.

3. Отличия в глазах

В глазах, чтобы сделать их более женскими или мужскими, самое главное — ресницы. Длинные закругляющиеся наружу ресницы создают эффект больших глаз. Их можно затенить, нарисовать более плотно, и тогда создается эффект туши на ресницах. С другой стороны, в мужском портрете лучше рисовать очень короткие ресницы: это позволит глазам больше походить на мужские.

Иногда я вовсе не рисую ресниц. Это может не сработать, когда вам необходимо изобразить лицо вблизи, но там, где глаза не должны быть в фокусе, я лично не прорисовываю ресниц у мужских персонажей, чтобы они выглядели более мужественно.

Еще одна вещь делает глаза более женственными — когда мы рисуем их в форме овала, а мужские глаза более прямоугольными. Опять-таки, женские глаза отличаются скругленными линиями, а мужские глаза могут иметь более острые углы и прямые линии.


Овальная форма глаз смягчает их вид.
Квадратная/прямоугольная форма глаз придает им более прямолинейный вид.

5. Отличия в форме носа

Самый большой секрет в рисовании женского носа — это сделать его наименее заметным, чтобы человек, рассматривающий портрет, обращал все внимание на глаза и губы. Но это не значит, что не стоит придавать какой-то характер носу в женском портрете. Самое главное, что здесь можно посоветовать — это сосредоточиться на таких деталях, как форма ноздрей, кончик носа, а переносица и крылья носа должны быть сведены к минимуму.


Когда вы уменьшаете количество деталей носа, это направит взгляд зрителя на глаза и губы — две самые важные черты, которые заставляют выглядеть лицо более женственным.

Противоположное действует, когда необходимо сделать портрет более мужественным. Используйте угловатые фигуры и острые края, чтобы он выглядел, будто высеченным из камня.


Нос с острыми краями и прямыми линиями выглядит, будто высеченным из камня.

5. Отличия в скулах и щеках

Самый главный способ сформировать щеку — с помощью источника света и тени, падающей на/от нее, но можно добавить и тонкую линию, чтобы показать скулу. У мужчины стоит провести линию внизу скулы, что позволит выделить область, где щека формирует нижнюю часть лица, и создает «обрывистый» край.


Так же как и при рисовании носа, прямые линии и острые углы выделяют щеки, скулы, и придают лицу более мужественный вид.

У женщин, с другой стороны, щеки следует рисовать скругленными и мягкими. Вместо выделения нижнего края скулы, лучше выделить верхнюю часть скулы, непосредственно под глазом. Это можно сделать под веком, чтобы казалось, будто у нее очень полные щеки, или вы можете нарисовать тонкие линии ближе к вискам с каждой стороны, чтобы показать, что у нее длинные щеки. Это придаст лицу более открытый вид.


Прорисовав округлые щеки по обеим сторонам помогут сделать лицо более открытым, как, например, румяна при наложении макияжа.

6. Отличия в форме рта и губ

Рот по-настоящему создает разницу в том, мужской ли портрет, или женский. В зависимости от того, насколько реалистичными вы хотите быть, в мужском портрете вы иногда вовсе можете не рисовать верхнюю губу. Я перестала рисовать верхнуюю губу на мужских портретах уже давно, так как это действительно помогает стереть черты женственности из портрета. Мужские персонажи, когда я рисую их, обычно не такие грубые и мужественные, поэтому их деликатные черты могут заставить зрителя задуматься, видят они перед собой мужчину, или нет. Но как только я перестала рисовать верхнюю губу, вопрос о мужчине-женщине отпал. Я рисую в полу-реалистичном стиле, поэтому у моих персонажей есть небольшой уклон в стиль мультипликации.

Для более реалистичного эффекта вы можете нарисовать небольшое углубление между носом и верхней губой, это поможет показать, где должна начинаться верхняя губа, и более детализировать нижнуюю. Иначе, если вы хотите полностью прорисовывать губы, но вам сложно изобразить их так, чтобы они выглядели мужественно, стоит нарисовать очень тонкую верхнюю губу. А также сделать ему широкий рот. Так как вы будете рисовать очень тонкую верхнюю губу, вы уберете внимание от рта, но если вы сделаете рот шире, вы уравновестие эффект от потери верхней губы.


Незначительные акценты или полное отсутствие верхней губы в мужском портрете поможет создать более мужской аспект.

В рисовании женских портретов замечательно то, что, как только вы прорисуете полную верхнюю губу, рот сразу же станет выглядеть женственным. Неважно, полные ли губы, узкие, широкие, тонкие, как только появляется верхняя губа, прорисованная так же хорошо, как и нижняя, и есть углубление между верхней губой и носом, портрет автоматически становится женским, более или менее.


Добавление волнистой линии в месте соединения губ придаст рту законченный вид.

7. Отличия в подбородке и челюсти

Подбородок и челюсть всегда идут рука об руку. Так же как и другие части лица, чтобы оно стало более мужским, вам необходимо прорисовать напряженную линию челюсти, сделать подбородок  квадратным. В то время как для женского лица вам понадобятся более плавные линии, скругленные края. Избегайте острых углов и прямых линий. Для более мужественного эффекта, сосредоточьте фокус на подбородке и челюсти, проработав их более детально — это очень важно, а для женственного эффекта, сведите к минимуму внимание к подбородку и челюсти.

Пока что мужские черты у нас очень прямые и острые. Подбородку и челюсти не обязательно быть такими. Они могут быть более грубыми и заметными, так как эти области станут одной из главных вещей, которая сделает портрет более мужским. В тот момент, как у мужского портрета появится маленький и незаметный подбородок, а у челюсти не будет хорошей прорисовки, добавление деталей в глазах, бровях и губах уже не будет столь эффективным.


Подбородок и челюсть — наверняка, одни из самых полезных черт для выделения мужественности в портрете.

То же самое применимо и к женскому портрету: неважно, как хорошо вы проработаете женские глаза, брови, нос и рот, как только вы нарисуете в портрете сильную линию челюсти и выдающийся подбородок, вы не отмените автоматически эффекта остальных областей, но они однозначно выйдут из фокуса.


Не прорисовывая углубления, которое отделяет подбородок от челюсти, вы придадите лицу более мягкий вид. Вы также можете вовсе не рисовать челюсть полностью в профиле, так как полная прорисовка в этом случае создаст угловатый вид.

В качестве эксперимента, попытайтесь заменить линию челюсти и подбородка у каждого пола и посмотрите, насколько это изменило общее впечатление от портрета.

Как показано вверху, как только вы меняете местами линии челюсти в женском и мужском портретах, автоматически меняются и сами портреты: мужчина на женщину и наоборот.

8. Отличия в шее

Естественно, первое, что вы захотите сделать — это нарисовать в мужском портрете кадык. Даже небольшая линия — намек на него создаст большую разницу. Если вы нарисуете кадык на женском портрете и едва заметно выделите линию челюсти, сделаете ресницы немного меньше и то же самое с верхней губой, люди, рассматривающие портрет, начнут задавать вопрос, а не мужчина ли это.

Заостряя углы на лице и выделив кадык, когда-то женский портрет теперь выглядит более мужским.

Другой элемент, позволяющий резко выделить мужественность или женственность — это длинные и узкие шеи на женских портретах и более короткие и широкие на мужских.


Более широкие шеи придают приземистости, а также выделяют аспект мужественности.

9. Отличия в волосах

Самое очевидное в создании мужского портрета — это добавление растительности на лице. Даже небольшая щетина создает нужный эффект без необходимости прорисовывать волоски. Если черты лица заметно мужские, добавление длинных волос на голове их не уменьшит. То же самое относится и к женскому портрету с коротким волосом, даже если короткая стрижка и ассоциируется с мужественностью.

Линия роста волос на лбу у мужчин дальше, чем у женщин, и создается ощущение более высокого лба. Также у женщин линия роста более скруглена, что делает лоб визуально меньше.


Линия роста волос у мужчин находится дальше, чем у женщин.

10. Отличия в тенях

У мужчин, вне зависимости от источника света, тени ложатся глубже и линии острее, более спрямленные. Это позволяет сделать линии и углы более четкими. У женщин, также как и в прорисовке линий, вам необходимо смягчить тени по краям, чтобы добиться более мягкого эффекта, а не грубых краев. Скругленные углы и края также позволяют добиться большей мягкости.


Мягкие края теней, а также скругление их помогает сделать акцент на предварительно нарисованных чертах лиц.

У мужчин высветленный край челюсти привлечет внимание к этой области, в то же самое время у женщин стоит высветлять верхние части скул. Это сделает щеки более ясными и глаза больше.


Острые края теней сильнее выделяют прямые линии в лице.

11. Делаем больший акцент на черты лица

Портреты, которые я нарисовала для этой статьи, максимально обобщены. Те черты, о которых я говорила не выделены слишком сильно, чтобы вам было видно, что достаточно небольших акцентов в нужных местах, и лицо уже будет выглядеть более мужественным или женственным. Вот эти же самые лица, но со всеми описанными выше элементами, сведенными воедино. Я сильнее выделила их, чтоб вам стало заметно, как далеко можно заходить.


Те же самые портреты, которые я использовала в этой статье, только обсуждаемые черты максимально преувеличены.
Волосы играют большую роль в мужественности и женственности.

12. Состаривание

Добавление морщин однозначно делает портретное лицо более старым. Самые главные места для прорисовки морщин — лоб, уголки глаз и вокруг рта. Простая прорисовка морщин, но сохранение формы изначальной формы лица, делают портрет только более зрелым. Если вы хотите состарить портрет, необходимо изменить и форму лица, а структура костей под кожей становится более заметной.

Черты лица, которые более всего изменятся с течением лет: челюсть, нос, уши и рот. Как видите на рисунке внизу, я нарисовала кожу в этих областях не такой тугой. Носы становятся крупнее, так как с годами они растут, а внешние уголки глаз слегка опускаются вниз. Подобно носу меняются и уши. В то время, как верх уха можно не менять, мочки «опускаются» вниз, чем больше возраст портрета.

Другое, что поможет состарить лицо — это сделать волосы и брови более редкими.


Морщины помогают состарить лицо, но более важно перерисовать положение кожи, если вы хотите нарисовать портрет более пожилого человека.

13. Омоложение

Чтобы портрет выглядел моложе, вам понадобится сделать обратное от состаривания. Не прорисовывайте линий частей лица, насколько это возможно, — что у мужчин, то и у женщин, — все должно быть более мягким и округлым. Щеки должны быть более пухлыми а линия челюсти более мягкой. Чтобы не утратить сходства с портретом взрослого человека, вы можете подбородок оставить таким же, только изменив линию челюсти.

Другое, что поможет вам создать более молодое лицо — это нарисовать глаза и рот более крупными. А уши и носы прорисовать меньше. В мужских портретах нарисуйте более редкие брови, и другой способ сделать мужской портрет более молодым — избегать растительности на лице.


Глаза и нос обычно кажутся крупнее у молодых людей.

Теперь вы знаете, в чем разница!

Ну вот и все! Некоторые советы, конечно, помогают более, чем другие, но я надеюсь, что они пригодятся и будут полезными в ваших будущих рисунках! Главное правило в том, что у мужских портретов будут более угловатые формы, а у женских — более скругленные. Попробуйте сами «поиграть» с рисунками портретов и вы увидите, каких эффектов вам удастся добиться.

Как нарисовать удивленное лицо. Изучаем, как нарисовать красивую девушку

Нарисовать лицо человека с натуры или по фотографии смогут лишь те, кто учился на специальных курсах или в художественной школе, поскольку это задача не из лёгких. Для полной передачи пропорций на бумагу необходимо знать многие нюансы каждого элемента.

Однако, если вы новичок, который обладает уже небольшими навыками в рисовании, то можете попробовать свои силы в изображении лица. Вначале следует потренироваться на черновике рисовать различные черты: губы, брови, нос. Затем, можно взять чистый лист бумаги и переходить к первому этапу данного урока.

Необходимые материалы:

  • лист бумаги;
  • ластик;
  • карандаш;
  • маркер;
  • цветные карандаши красного, коричневого, синего, оранжевого тона.

Этапы рисования:

1. Нарисуем овал. Это будет голова. Проведем по центру две вспомогательные линии.


2. Теперь подкорректируем форму лица. Простыми изогнутыми линиями обозначим волосы.


3. Нарисуем брови и верхнее веко глаза, которые должны находиться на горизонтальной линии.


4. Дорисовываем глаза, а именно – нижнее веко, глазное яблоко и зрачок, а также ресницы. Добавим по центру линию, где размещается нос.


5. Рисуем нос и рот. Губы будут широкими и большими.


6. Нарисуем общую форму прически вокруг головы.


7. Дорисуем внизу шею и плечи.


8. Детализируем волосы девушки — нарисуем пряди.


9. Делаем обводку контура лица, глаз, бровей, носа и губ черным маркером. Также пройдемся поверх каждой линии шеи, плеч, волос.


10. Начинаем разукрашивать поэтапный рисунок лица. Первым делом придадим цвет волосам девушки. Будут они у нас рыжего цвета. Возьмем оранжевый карандаш и полностью заштрихуем его по контуру прически. В некоторых местах можно придать объемность при помощи коричневого карандаша. Также можете сделать девушке другой цвет волос.


11. Теперь переходим к нежной и чувствительной коже девушки. Для придания естественного вида используем вначале розовый карандаш, затем для создания полутени – красный, а для теневых зон – коричневый.


12. Губы девушки сделаем ярко-красного цвета.


13. Шикарные брови на лице разукрасим коричневым карандашом.


14. Затем перейдем к глазам. Нижние и верхние века разукрасим черным маркером. Радужную оболочку сделаем голубым тоном. Также зрачок разукрасим маркером.


Получился прекрасный портрет девушки, а вы узнали, как нарисовать женское лицо. Для рисования лица мужчины используйте те же этапы, только меняйте их черты. Ведь у мужчины они более грубые.





Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В сегодняшнем уроке мы будем учиться рисовать лицо человека. Разберем все важные элементы лица, такие как глаза, нос, рот, освещение и передачу психологического состояния человека через рисунок.

Этот урок как раз подойдет тем, кто хочет научиться рисовать крутые портреты.

Как поэтапно нарисовать лицо

Для начала обобщенно разберем рисование человека, а затем более подробно пробежимся по пунктам.

1 этап
Изображать голову мы будем в пол-оборота, поэтому рисуем овал с уже намеченным ухом. Делим его по вертикали мысленно пополам, представляя где будет центр головы. Также, горизонтальными линиями обозначаем места где будет линия роста волос, глаз, носа и рта.

Это вспомогательные линии, поэтому сильно нажимать на карандаш не стоит.

2 этап
Второй шаг очень важен для нас, на нем мы изобразим все черты лица легким нажатием на карандаш. Так как этот урок для продвинутых художников, останавливаться на каждом элементе мы не будем.

3 этап
Так как наш рисунок будет со светотенью, то пора начать с ней работать.

Очень важный совет, о котором многие не знают:
Чтобы проще было изображать светотень, вам необходимо поделить лицо на плоскости. Таким образом, вы сами будете лучше понимать где должна быть тень, а где её не должно быть.

Этот способ чуть лучше, чем мазня карандашом по ровному лицу.

4 этап
Теперь пришло время накладывать тени.

Лайфхак по рисованию теней:
Чтобы было проще изображать тень, вам нужно прищурить глаза, чтобы вы могли различать лишь два тона, темный и светлый. После того как обозначите общую тень, необходимо детализировать её на более темные и более светлые участки. Делать это нужно уже с хорошо открытыми глазами.

5 этап
На пятом шаге продолжаем работать карандашом над светотенью. Обозначаем темные места темнее, а светлые места светлее. Делаем более частые штрихи, чем на предыдущем шаге.

6 этап
В любом случае, в рисунке невозможно передать все черты лица и тона тени человека, поэтому не нужно переусердствовать с этим. Дорабатываем светотень и наш портрет готов!

Теперь пришло время более подробно пройтись по элементам портрета.

1. Свет

В идеале, если вы работаете с натурой, свет должен быть не слишком ярким и падать на голову человека немного сверху. Из-за этого свет будет падать так, что вам будет проще изобразить основные черты человека.

Если источник света будет слишком ярким, то нашей натуре придется морщить глаза и неестественно напрягать некоторые мышцы, этого нам не надо, поэтому следите за источником света.

2. Голова

Рисование происходит от общего к частному. То есть, мы намечаем основу, а затем детализируем её.

Внимательно изучите характерные формы человека, которого вы рисуете. Даже если вы рисуете с картинки, вы всё равно должны внимательно её изучить.

Даже если вы сделаете красивый нос. глаза или рот, но общие формы головы не будут соответствовать действительности, то работу можно будет считать неудачной.

Как только вы проанализировали общие черты лица, пришло время анализировать мелкие элементы: глаза, уши, нос и рот.

3. Глаза

Глаза — это очень важный элемент. Они передают характер, эмоции, физическое и психологическое состояние в целом. Постарайтесь нарисовать их нужных размером и в нужном месте.

Также важно, чтобы зрачку смотрели точно в одном направлении, иначе вы не сможете передать свойства, описанные выше.

Не стоит забывать и про брови. Они очень хорошо показывают, когда кто-то сердится или грустит. У женщин обычно длинные ресницы, но тонкие брови. У мужчин же бывает по-разному.

При рисовании пожилых людей стоит обратить особое внимание на морщины вокруг глаз.

4. Уши

Уши рисуются практически одинаково. Это не самая важная часть, но тем не менее…
Изображаются они обычно на одной прямой с носом.

Пара важных моментов:
У ребенка необходимо изображать достаточно большие уши.
А у пожилых людей необходимо рисовать уделенные уши.

5. Нос

Нарисовать его не так просто как кажется, это достаточно сложная в изображении часть лица. Сложность также состоит в том, что у людей разные носы. Научившись мастерски рисовать один тип, вы, возможно, не сможете также мастерски нарисовать другой тип.

Сложность состоит еще и в том, что от носа падает большая тень, которую нужно как-то изобразить. Рисуется он обычно в виде пирамидки.

6. Рот

Губы или рот тоже очень выразительная часть, не смотря на то, что рисуются они практически одинаково. В зависимости от пола и рассы, губы могут быть тонкими или более толстыми.

Верхняя и нижняя губа может быть примерно одинаковых размеров. Также, возможно, что нижняя губа будет больше верхней и наоборот.

Важное заключение

Если вы хотите научиться рисовать красивые лицо человека и у вас не получается рисование какой-то одной части, то не стоит зацикливаться на постоянном рисовании одной и той же части.

Не нужно тратить сотни листов на одни губы. Старайтесь почаще рисовать лицо в целом и постепенно вы научитесь рисовать губы и, при этом, улучшите навык рисования в целом.

Лицо — это самая выразительная часть человеческого тела.

С его помощью можно многое узнать о личности, о ее эмоциях, переживаниях.

Научившись как рисовать лицо человека,

вы расширите свои творческие способности и, возможно, сумеете рисовать портреты.

1. Традиционно при помощи твердо-мягкого карандаша (ТМ) обозначьте границы рисунка.

2. Голова рисуется в обобщенном виде — перевернутое яйцо. Как рисовать кошку.

3. Осевые линии помогут избежать асимметрии, неровностей. Используя их, можно научиться аккуратности. Как рисовать лицо.

4. Вертикальными линиями наметьте крайние точки носа и рта.

5. Для начала глаза символически нарисуйте в виде полу-дуг, не забудьте про радужки. Как рисовать человека.

6. Брови играют важную роль в выражении лица. Уточните толщину губ.

7. Легкими беглыми линиями можно наметить прическу. Модель стрижки полностью зависит от Вашего вкуса (или от внешности рисуемой Вами модели).

8. Задаваясь вопросом «Как рисовать глаза», опирайтесь как на анатомические особенности их строения, так и на собственную интуицию. Форма глаз также определяет настроение и эмоциональность портрета. Как рисовать белку.

9. Приступайте к отрисовке носа. Для этого аккуратно избавьтесь от лишних линий, а затем придайте ему приятную форму.

10. Еще одна значимая деталь — губы. Нарисуйте легкую полуулыбку Джоконды — это практически беспроигрышный вариант.

11. Уточните контуры подбородка, добавьте бровям немного толщины (не переусердствуйте!).

12. Как рисовать глаза — зависит от Вас. Можно придать современного шарма и отрисовать роскошные ресницы, либо ограничиться основными линиями.

13. Самое время детально прорисовать прическу. Тщательно изобразите крупные пряди и локоны. Однако не стоит рисовать каждый волос отдельно.

14. Штриховать лицо следует очень осторожно — неаккуратная линия может все испортить. Начинайте с самых темных мест, не забывая время от времени растушевывать карандаш.

15. Смелыми широкими штрихами нарисуйте объемные волны волос.

Этот урок посвящен тому, как нарисовать лицо девушки карандашом. Сам процесс довольно интересный и непростой. Однако по достижению результата, вы будете приятно удивлены, ведь рисунок получается очень даже реалистичным.

Итак, урок о том, как нарисовать поэтапно лицо девушки начинается.

Шаг 1. В первую очередь нужно нарисовать основу. Это будет овал лица, немного напоминающий яйцо. При этом высота лица будет равна тройной ширине подбородка.

Шаг 2. Вторым этапом нужно прорисовать глаза. Визуально поделить весь овал лица напополам и расположить глаза немного ниже воображаемой черты. При этом форма глаз может быть разной, главное чтобы они были симметричными. Верхнее веко при открытых глазах практически незаметно. С внутренней стороны нужно добавить явно заметные слезные железы.

Внутри глаза рисуется круглая радужка, немного поднятая под верхнее веко. В последствие радужка будет разукрашена. В кружке радужки следует прорисовать зрачок. Он полностью черен. На нижнем веке нарисовать короткие реснички, которые больше заметны с наружной стороны. На верхнем веке длинные реснички.

Шаг 3. Следующим этапом будет нарисовать нос. Прерывающаяся волнистая линия, рисуется, как показано на рисунке, немного загибаясь вверх.

Шаг 4. Далее нужно нарисовать рот. Нижняя губа должна быть не толстой, но и не тонкой. Сохранить пропорции поможет фото реальных девушек. А верхняя губа, похожа на вулкан, благодаря небольшой ямочке, расположенной четко посередине, под носом.

Шаг 5. Брови рисовать несложно. Если нужно придать лицу, какое либо выражение, следует посмотреть на фотографии реальных девушек или посмотреть в зеркало. Обычное нейтральное выражение представляет собой практически ровные линии бровей, немного изогнутые с наружной стороны лица.

Шаг 6. Прическа, длина, внешний вид и цвет волос рисуется, опираясь на фантазию художника. Главное чтобы оставалось пространство для лба.

Шаг 7. Верхняя часть уха находится на одной линии с глазами. Красиво прорисованная кривая линия ушей оканчивается небольшой мочкой, на которой по желанию рисующего можно изобразить серьги любой формы.

Шаг 8. Примерно на уровне нижней губы начинается шея. Прорисовав её до изгиба плеч, нужно не забыть о линиях ключиц.

Все, урок о том, как красиво нарисовать лицо девушки, окончен. Теперь осталось лишь добавить цвет, разукрасив девушку.

Еще небольшой видео урок, где показано как нарисовать лицо девушки боком. Смотрите и тренируйтесь.

Не забываем показывать урок друзьям и писать о своих успехах рисования в комментариях


Изображать животных, птиц, предметы быта и других выдуманных персонажей намного легче, чем запечатлеть на листе бумаги чье-то лицо. Тут нужно иметь натренированную руку, четкое знание анатомических свойств строения головы и физиологических пропорций. Поэтому нужно сначала испортить несколько листов, тренируя руку. После этого можно будет приступать к чистовому варианту. Итак, как нарисовать лицо девушки?

Техника рисунка

Рисунок будет состоять из целого круга и половинки, которую рисуют под первым. Линии не вытираем. Соединяем края, в которых начинается второй полукруг, разбиваем композицию вертикальной линией на 2 части. Навести прямую под крайней нижней точкой целого круга, и такую же сделать под ней, отделив третью часть пространства. На большой горизонтальной линии ограничить зону носа двумя скобками.

Очертить зону лица: выделить скулы, подбородок. Над скобками сделать симметричные брови, но с учетом наклона вниз в левой части.

На горизонтальной линии нарисовать нижнюю часть круга для глаза, а сверху ограничить кривой века. Не выходить за пределы линии.

На средней горизонтальной, ориентируясь на скобки носа, сделать 2 темных пятна – носовые дырки. Между ними легким штрихом ограничить перегородку, а по бокам нарисовать округлые крылья носа.

Переходим к третьей линии – зона рта. Наводим с некоторым изгибом прямую, а над ней рисуем верхнюю губу. Наложить легкую светотень, очертить носогубный треугольник.

Помня об уклоне, оформить нижнюю губу. Ее нужно сделать полноватой, правильно наложив тень. Навести боковую линию лица.

То же самое проделать со второй половиной лица и ограничить подборок, не забывая о его форме.

Под изгибами подбородка рисуем линию шеи. Настал момент, когда можно добавить девушке волосы. Рисуем легкую волну сбоку начиная от макушки и доводя до плеч. Детализировать пробор и нарисовать изгиб волос на лбу.

Начиная от изгиба на лбу завести прядь на другую сторону. С макушки вывести волнистую границу волос с другой стороны.

Переходим к глазам: заштриховать круг глаза, оставив там маленький блик, навести линию верхнего века, сверху ограничить его нависающую часть, навести границу нижнего. Маленькими линиями нарисовать ресницы, насаживая их на веко от внешнего края к внутреннему.

Теперь рисуем зрачок в середине глаза и от него пускаем несколько линий в разные стороны. На нижнем веке нарисовать короткие ресницы. Навести губы, легкими линиями расставляя акценты. Теперь выделить контуры лица. Увеличиваем брови. Вытираем дополнительные штрихи.

Прорисовываем на прядях отдельные волоски, делая их объемными.

Последние штрихи – легкие движения карандашом в разных частях лица, выделяя складки, боковые части и изгибы.

Получается реалистичный портрет, в котором особенно поражает глубина взгляда. Такой рисунок займет много времени, ведь на каждую зону нужно выделять максимум внимания и старания, не пропуская важных деталей.

Как нарисовать мужской портрет цветными карандашами

Портрет — это необычный, творческий и индивидуальный подарок, которым можно удивить не только своих близких, но и порадовать себя самого. Конечно, если у Вас не достаточно художественных навыков и знаний, то можно заказать портрет у профессионалов. Но гораздо интереснее попробовать нарисовать человека самому. К тому же такой подарок будет более ценным, если Вы выполните его собственными силами.

Прежде чем браться за написание портрета нужно продумать композицию будущей работы, выбрать стиль и материалы, которыми вы воспользуетесь. Если Вы хотите сделать сюрприз, то лучше рисовать с фотографии. Для этого подберите удачный четкий снимок, чтобы было отчетливо видно все элементы лица. Для удобства можно распечтать изображение на бумаге размером близким к габаритам портрета. Это поможет Вам легче сориентироваться в пропорциях.

Выберите формат листа и его положение: горизонтально или вертикально. Старайтесь расположить лист бумаги так, чтобы не оставалось слишком много пустых пятен. Затем набросочными линиями наметьте верхние и нижние граници рисунка. Помните, что визуально работа будет лучше смотреться, если снизу отступ от края листа будет чуть больше, чем сверху. По бокам сделайте равные отступы.

Сделайте набросок портрета человека карандашом, пользуясь более ранними статьями и уроками. Не нажимайте сильно на грифель, иначе в будущем Вы просто не сможете его закрасить красками или цветными карандашами.

После того, как основной рисунок выполнен, приступайте к нанесению тона. Сначала определяем самые темные места — обычно это бывают зрачки,ноздри и складки в волосах. Выделяем их тёмным карандашом. Также отмечаем для себя те места, куда падает тень: боковая часть лица и носа, шея, изгибы ушных раковин,  складки вокруг глаз. Задаем тон волос в тех местах, где они соприкасаются с лицом.

После того, как основные акценты расставлены, можно переходить к более детальной проработке цвета. Поскольку возможности карандаша не безграничны, то рисовать портрет целовека, как и любой другой объект, лучше начиная с самых тёмных мест. Если Вы перетемните светлые места, то потом сила карандашей просто не позволит сделать тени темнее.

Одним из самых важных моментов в портрете являются глаза. Если взгляд не будет похож на взгляд того, кого Вы рисуете, то нет смысла стараться над прорисовкой носа, губ, подбородка, ушей и всего остального. Поэтому старайтесь сначала нарисовать глаза максимально похоже и только после этого переходите к остальным частям портрета. Когда все основные элементы лица нарисованы, приступайте к волосам.

За фон беритесь в посленюю очередь. Выбирая цвет фона, учитывайте не только общий тон портрета, но и постарайтесь, чтобы он был не слишком агрессивным и подходил под среднестатистический интерьер.

Художница, которая не может нарисовать собственное лицо. Потому что не узнаёт его

  • Вибеке Венема
  • BBC World Service

Автор фото, CORSO Film

Карлотта никогда не была способна различать людей по лицам. Это расстройство оказало серьезное и тяжелое влияние на всю ее жизнь, но в конце концов позволило понять свою цель как художника — нарисовать собственное лицо, которое она не может себе представить.

Карлотта усаживается за стол, чтобы нарисовать автопортрет. В комнате темно, горят лишь несколько свечей. Ей не нужен свет, потому что она не использует зеркало или фотографию. Карлотта ощупывает одной рукой свое лицо, а другой — делает набросок на бумаге.

«Каждый раз удивляюсь, когда вижу свои рисунки при свете дня», — признается она.

В ее квартире — целый склад автопортретов — по ее оценке, примерно тысяча. Каждый совершенно отличается от любого другого, и эти рисунки выглядят как что-то пришедшее из другого мира.

Очертания накладываются друг на друга. На рисунке может быть несколько голов — одна над другой, иногда и вверх ногами. Где-то у Карлотты три глаза, где-то — целых шесть.

Иногда Карлотта бросает взгляд в зеркало. И тогда она думает примерно так: «Женщина, которая на меня смотрит, — в моей квартире и одета в мою ночную рубашку, значит, это должна быть я».

Кроме того, она узнает свою прическу. А вот то, что ниже седых кудрей, — тайна, покрытая мраком.

Заболевание Карлотты начало создавать ей проблемы с раннего возраста, когда в 1960-х она жила в Мюнхене. Правда, поначалу этого никто не замечал.

«Когда мама брала меня с собой в магазин или к врачу, мы встречались с людьми, которых мама явно узнавала, но для меня это были совершенно незнакомые, одинаковые на лицо люди, — вспоминает она. — Меня все время поражало, как маме это удается. Я думала, это какой-то особый дар — узнавать других людей».

Часто Карлотта ждала мать у дверей магазина, стоя с собакой, и порой уходила домой с другой женщиной, обнаруживая, что это не ее мать, только тогда, когда они сворачивали не на ту улицу.

Она никогда не рассказывала об этом матери. «Я думала, что проблема, наверное, во мне, что это я такая рассеянная».

Автор фото, Carlotta

Поэтому она стала полагаться на другие приметы людей, не на лица: «Я стала замечать, какую одежду носят люди, какая у них походка, какой голос, носят ли они очки. У каждого своя манера дышать и двигаться, одежда может шуршать по-разному. Вот так я и различала людей».

И только когда Карлотта пошла в школу, она наконец поняла, что с ней что-то не так. «Было очень трудно признаться себе в том, что секретом распознавания лиц обладает не только моя мама, но и все дети в моем классе», — говорит она.

Но она по-прежнему не рассказывала об этом родителям. Ей казалось, что узнаванию лиц людей можно научиться — примерно как кататься на велосипеде или завязывать шнурки. И когда-нибудь она этому научится.

То, что с ней происходило в школе, было жестоко и ужасно. Для Карлотты все были на одно лицо.

Однажды ее послали в учительскую что-то взять у учителя. «Я постучала в дверь учительской. За дверью был человек, и я сказала: «Мне нужен господин Шульц». Я повторила это три раза, и мужчина очень разозлился: «Господин Шульц — это я!» Он был нашим классным руководителем, а я его не узнавала», — рассказывает Карлотта.

Она пыталась записывать характеристики каждого из учителей — носит ли очки, есть ли борода, какая обувь. Но к этому она добавляла еще и то, насколько дружелюбным был тот или иной преподаватель, и это ее подвело — однажды один из учителей обнаружил эти описания и в гневе отобрал их.

Во время перерывов на обед Карлотта обычно держалась в стороне от остальных детей. Когда звенел звонок, учителя приходили забрать своих учеников.

«Часто я возвращалась на урок с чужим классом и обнаруживала свою ошибку только тогда, когда мы входили в другую классную комнату. Понятно, что если ребенок не узнает своих одноклассников, ее считают глупой», — говорит она.

Учителя сердились на Карлотту, высмеивали ее: «Они ставили меня перед классом и говорили: «У тебя в голове между ушами нет ничего, кроме опилок». Или оскорбляли меня: «Ты глупа как пробка».

Дети тоже ее травили. Из-за этого она замкнулась в себе. «Я не смела сказать о чем-то громко. Я просто выполняла письменные задания и ни в чем не принимала участия», — вспоминает женщина.

Автор фото, CORSO Film

Подпись к фото,

Карлотта пытается нарисовать свое лицо, касаясь его рукой

В школе считали, что у Карлотты — задержка психического развития, выражающаяся в нарушении обучаемости, и писали ее родителям письма, в которых предлагали перевести ее в спецшколу. Но родители знали, что Карлотте это не нужно, и не обращали на письма внимания.

Когда занятия кончались, Карлотта сломя голову неслась домой и погружалась в чтение книг. Она читала все подряд, особенно о природе, и воображала, как уедет куда-нибудь далеко, подальше от всех.

«Я любила представлять, что буду жить в лесной чаще, в пещере, — рассказывает она. — У меня будет отдельная пещера для кухни, отдельная — для книг, самая большая. Мне очень хотелось спрятаться куда-нибудь поглубже под землю».

«Мне было очень трудно с другими людьми. Я хотела быть одна, наедине с природой», — продолжает она.

Когда в 17 лет она закончила школу, то попыталась найти себе такую работу, где контакты с людьми были бы сведены к минимуму. Ей нравились лошади, и она стала работать в конюшне. Но вскоре поняла, что не в силах постоянно иметь дело с владельцами лошадей и их детьми.

Поработав некоторое время водителем грузовика и оператором бетономешалки, она в конце концов устроилась киномехаником — работа и в уединении, и в то же время доставляющая удовольствие. Особенно ей нравились научно-фантастические фильмы, потому что там герои были более узнаваемы и ей было легче следить за сюжетом.

«Те трудности, которые я испытываю с лицами, касаются только людей, — объясняет она. — Я легко распознаю морды животных или лица пришельцев!» Впрочем, это не относится к шимпанзе, которые слишком похожи на людей.

Когда ей было около 25-ти, она сумела осуществить свою детскую мечту — полностью избавить себя от людского общества. Она купила яхту и целый год плавала вдоль берегов Австралии, читая книги и питаясь пойманной в океане рыбой.

Автор фото, Corso Film

Подпись к фото,

Карлотта показывает фотографию, на которой она карабкается на мачту своей яхты

И только когда ей перевалило за 40 и она вернулась в Мюнхен, Карлотта обнаружила, как называется ее заболевание. Совершенно случайно, когда в аптеке ей дали бесплатный журнал о здоровье.

«Я перелистала несколько страниц и наткнулась на слово «прозопагнозия», которое меня заинтересовало. Мне нравятся необычные слова, и я начала читать, и там описывалось заболевание, которое они называли неспособностью различать лица, слепотой на лица.

«Это был потрясающий момент — с моих плеч словно упал тяжкий груз. Наконец у меня было название для этой штуки, наконец я могла сказать: «Я не глупая. И дело не в моей неспособности сосредоточиться. Это генетическое заболевание, и с этим ничего не поделаешь».

  • Люди с прозопагнозией могут избегать общения и контактов в обществе, испытывая необоримый страх перед взаимодействием с другими. У них также могут быть трудности в построении отношений и в развитии карьеры. У таких людей обычны депрессивные настроения.
  • Исследования показывают, что примерно у одного человека из 50 — развивающаяся или возрастная прозопагнозия, что составляет около 1,5 млн от населения Великобритании.

Однако если поначалу она испытала облегчение, вскоре к ней пришла злость.

«Мой гнев относился к тому факту, что никто из окружающих не понял, что со мной происходит, и никто мне не сказал, что моя проблема — генетического свойства», — рассуждает Карлотта.

«Я надеюсь, что нынешние учителя немного лучше понимают детей, и в школах сейчас часто работают психологи, которые могут опознать такие проблемы. Но я говорю о тех временах, когда я училась в школе, это было 50 лет назад, и мои учителя абсолютно не понимали, что со мной происходит, они были как слепые, — сокрушается она. — Думаю, если бы кто-то тогда смог бы понять, что со мной, все было бы по-другому».

Автор фото, Carlotta

К тому моменту, когда Карлотта нашла объяснение своей проблеме, ее родители уже умерли.

«Мне бы очень хотелось им про все это рассказать, про то, чем объясняются все мои трудности в школе», — говорит она.

Но она смогла рассказать это своей настоящей матери, женщине всего на 15 лет старше Карлотты, которую, пока Карлотта росла, выдавали за ее тетю, что само по себе — интересная история.

Когда ей было шесть лет, Карлотту поместили в больницу, чтобы сделать какую-то простую операцию. Ей не объяснили тогда, что с ней, и поэтому она внимательно прислушивалась к разговорам медицинского персонала.

Она слышала, как врачи говорят о детях в ее палате: одного называли ребенком с опухолью, другого — ребенком с заячьей губой (про последнего Карлотта думала, что он проглотил живого зайца, и очень переживала за этого зайца).

Потом она услышала, как про нее говорят «приемный ребенок». Она очень испугалась, потому что решила, что так называется ее болезнь.

«Я спросила у медсестры, могу ли я умереть из-за того, что я приемная. Она сказала, что нет, это просто означает, что я живу не со своими настоящими родителями», — рассказывает она.

Двенадцать лет спустя, когда ей исполнилось 18, Карлотта добралась до своего свидетельства о рождении и из него узнала, что ее биологическая мать — «тетя» Сюзанна.

Когда она наконец поговорила с Сюзанной о прозопагнозии, та рассказала, что тоже испытывает трудности с узнаванием лиц, хотя и не в такой степени, как Карлотта. Прозопагнозия передалась по наследству.

Эти две женщины живут сейчас на расстоянии 500 км друг от друга и встречаются пару раз в году, но они очень близки. Кроме того, они похожи друг на друга, хоть Карлотта и не в состоянии оценить этого.

Как говорит Карлотта, для нее стало откровением, когда она прочитала в книге, что может нарисовать автопортрет, прикасаясь к своему лицу.

«Лицо — это такой холмистый ландшафт, по которому я путешествую с помощью пальца и превращаю его в двухмерный рисунок. Это не так просто, потому что я не вижу, что делаю», — говорит она.

Автор фото, Carlotta

С тех пор она почти ничем другим не занимается, трудясь над рисунками с такой самоотдачей, что иногда от ее усилий рвется бумага — Карлотта создает нечто вроде гравюры, пользуясь вязальными спицами.

«Безусловно, занятие искусством воздействовало на меня очищающе — без него я бы не была такой, как сейчас, — говорит она. — Создавая рисунки, а порой и уничтожая их, я сумела совладать с разными эмоциями, переполняющими меня, с трудностями, которые я испытывала в детстве, и теперь я уже не ношу всё это в душе».

«Я смотрю теперь на то, что было в прошлом, иначе, лучше понимая учителей и родителей. Я понимаю, что они тогда знали не больше, чем я», — признает художница.

Портреты Карлотты выставляются по всей Германии, и однажды они привлекли внимание невролога Валентина Ридля, который решил снять о ней фильм.

«Мне как неврологу представляется поразительным, что из-за нарушения в работе мозга кто-то может создавать произведения искусства нового типа», — говорит он.

На то, чтобы убедить Карлотту, ведущую предельно замкнутый образ жизни, принять участие в съемках, ему потребовалось время. Но в конце концов она дала согласие, после чего вела себя все более открыто.

«Это огромное облегчение — когда тебя начинают воспринимать всерьез. Когда люди тебя не понимают, ты чувствуешь себя очень одиноко. Более одиноко, чем когда ты одна», — подчеркивает она.

Автор фото, CORSO Film

Подпись к фото,

Карлотта разговаривает с Валентином

Они начали снимать Lost in Face («Потерявшись в лице») в 2015 году и закончили работу над фильмом в 2019-м.

Во время съемок Карлотта согласилась попробовать нарисовать портрет Валентина, хотя ей очень трудно заставить себя смотреть на чье-то лицо — не говоря уже о том, чтобы касаться его.

«Для меня чье-то лицо — это то, на что я могу взглянуть лишь вскользь и тут же отвернуться, — объясняет она. — Это как на пляже, когда человек переодевается, и тебе тут же хочется отвести взгляд».

Кроме того, Валентин впервые сделал Карлотте МРТ мозга, и исследование показало, что видимых повреждений нет — что бы там ни заставляло ее мозг работать не так, как у других людей, это настолько мелко, что его невозможно заметить.

«За правым ухом есть участок мозга, отвечающий за обработку [увиденных] лиц, — потом объяснил Валентин Карлотте. — Каждое лицо, на которое вы обращаете внимание, опознается этим участком как лицо, а затем обрабатывается. В вашем случае, похоже, это не работает».

Прозопагнозию невозможно вылечить — если нервные связи сразу не образовались, потом их нельзя создать.

Хотя прозопагнозию иногда называют слепотой на лица, она не имеет никакого отношения к зрению, скорее, это ослабленная способность воспринимать концепцию лица как такового и запоминать его. Участок мозга Карлотты, ответственный за обработку изображений лиц, не может удерживать информацию.

«Она видит определенные аспекты довольно подробно, но потом быстро забывает, что видела, — объясняет Валентин. — Это примерно как если бы вам надо было запомнить, что в тарелке с фруктами: вы помните, что там был, скажем, банан, но совершенно не помните, лежал ли он сверху или под другими фруктами. И если потом вам кто-то покажет другую тарелку, вы можете сказать: да, это та самая».

«Я не различаю лица людей, потому что не запоминаю их, — говорит Карлотта. — Я знаю себя, но я не знаю своего лица».

Автор фото, CORSO Film

Подпись к фото,

Валентин Ридль делает Карлотте МРТ головного мозга

Это расстройство, между тем, не мешает ей понимать, что чувствуют другие.

«Я в состоянии понять настроение человека и выражение его лица — это как раз то, что я запоминаю о людях: их эмоции, их чувства, человека в целом, — объясняет она. — Я не запомню, что у кого-то нос с горбинкой или какой у него цвет глаз, но если человек плачет или злится, это остается у меня в памяти».

Теперь, когда она избавилась от собственного гнева, она по-другому взглянула на жизнь.

«Это прекрасно. Я чувствую себя так, будто жизнь только начинается, и такая она приносит мир моей душе», — признается она.

Карлотта рано вышла на пенсию из-за артрита и большую часть времени проводит за рисованием, в непрерывных поисках собственного лица.

«Мое рисование для меня — внутренняя необходимость, — говорит она. — Я не могу не рисовать, я живу своими портретами, вновь и вновь переношу то, что я вижу, на бумагу и продолжаю это делать, ища свое лицо, ища то, что в следующую секунду пропадает у меня из памяти».

«Я вижу его, но я не запоминаю, мне хочется ухватить его, но в следующую секунду оно исчезает — это такой бесконечный процесс».

Рисуем лица. 1. Мужские лица vs. женские лица | by PFY (Твой фотошоп)

Как и в случае со всем телом, бывает, что мужские и женские лица отличаются весьма сильно, благодаря ярким гендерным чертам, а бывает, что мы можем наблюдать некую андрогинную неоднозначность. В этой части вы узнаете о характерных мужских и женских чертах лица. По мере необходимости, можете отрабатывать материал на своих персонажах.

Самое первое отличие, что мы видим между мужским и женским лицом, это челюсть: у мужчин она более очерчена, а форма ее напоминает квадрат, у женщин же ее изгиб более мягок. Что интересно — это отличие присутствует и у некоторых животных, например, у кошек. Другие линии лица также будут жестче у мужчин: выдающаяся линия брови, в то время как у женщин она более скругленная, а также выделяющийся подбородок.

В целом, женская голова меньше, чем мужская, а шея у женщин более тонкая. Брови более тонкие и аккуратные, а губы более пухлые и их цвет сильнее контрастирует с цветом кожи; мужские брови расположены ниже и гуще, согласно общей тенденции более густого волосяного покрова у мужчин. Мужские губы тоньше, но рот шире. Ресницы взрослой женщины длиннее и сильнее выделяются, даже без макияжа.

В профиль мы видим, что женская шея не только более тонкая, но более отчетливо выдается вперед; из-за мясистости мужская шея выглядит более вертикально. На ней также выделяется кадык, которого нет у женщин.

Давайте еще раз взглянем на пропорции ступни и ладони относительно лица: у мужчин ширина и ступни, и ладони составляют половину ширины лица. Ступня, включая пальцы, длиннее, чем лицо, а ладонь до кончиков пальцев составляет минимум примерно 3/4 высоты лица. У женщин, грубо говоря, та же история с шириной, но ступня длиннее, чем лицо, а ладонь составляет максимум 3/4 высоты лица.

Примечание переводчика:слева — мужчина, справа — женщина

Черты лица и пропорции немного меняются с возрастом, а это означает, что важно понимать, как это происходит, чтобы вы могли правильно изобразить человека соответствующего возраста. В этой части мы рассмотрим старение лица и тела в целом; здесь вы найдете общие рекомендации, а более детально мы рассмотрим данную тему в следующих частях.

До полового созревания между женским и мужским лицом нет особых различий. Половой диморфизм появляется только с пробуждением гормонов, но прежде чем это происходит, лица и тела детей андрогинны, и определить пол можно только если мы задумаемся над этим — по одежде и прическе.

У младенцев и детей до 4 лет нет надбровной дуги, только мягкий изгиб, а также нет видимых скул, только круглые щеки (зачастую со вторым подбородком!). Детская полнота — важный аспект обозначения возраста; худые дети выглядят старше, чем они есть. Рот у детей в это время маленький, сморщенный и пухлый. Глаза большие и кажутся широко открытыми, потому что верхнее веко еще не так заметно. Размер глазных яблок примерно такой же, как у взрослого человека, однако это не так в случае с разрезом глаз, поэтому кажется, что у взрослых радужка намного больше, а также глаза посажены более широко. Брови детей только вполовину такие яркие, как у взрослых, поэтому может показаться, что у светловолосых младенцев их вообще нет.

Примечание переводчика: слева — младенец (1 месяц — 1 год), справа — ребенок (1–4 года)

У детей (от пяти лет) начинают появляться контуры лица и подбородка, но они все еще мягкие. Формируется переносица, но кончик носа все еще немного задран, и из-за этого нос кажется коротким. А вот уши, напротив, начинают расти быстрее, и выглядят чересчур большими. Лицо (глаза, нос, рот) занимает меньшую площадь на голове, чем у взрослого. Шея тонкая — относительно тоньше, чем раньше, так как больше нет детской полноты, но мышцы еще не развиты, и толщины не добавляют. Брови все еще находятся высоко, создавая то самое детское выражение лица.

Подростки (от 12 до 17) во всех смыслах находятся где-то между детьми и взрослыми, каждая черта лиц подростков похожа на черты взрослого, но в них все еще есть что-то детское (в разной степени, в зависимости от того, ближе ли возраст к 12 или к 17).

Тут самое большое отличие от взрослых — это размер глаз, которые все еще большие. Однако, брови теперь гуще и расположены ниже, что меняет выражение лица. Нос выглядит длиннее, но все еще немного курносо. А еще появляется очевидная разница между женскими и мужскими чертами. Обратите внимание, что вы можете сделать девочку на бумаге моложе, не рисуя ей ресницы; в стилизованном рисунке они будут ее взрослить.

Примечание переводчика: слева — ребенок (5–11 лет), справа — подросток (12–17 лет)

Молодые люди (18–30 лет) — это, пожалуй, возраст, которые мы рисуем «по умолчанию», ибо этот период жизни прославляется более всего в западной культуре. Черты лица в этот период находятся на пике своей характерности: точеный нос, смягчившийся взгляд, благодаря складкам век, которые теперь видны, в контурах лица проглядывают кости и мускулы, нежели мягкая плоть. У женщин наиболее сочные губы, у мужчин наиболее густой волосяной покров; у темноволосых мужчин зачастую остается тень вокруг челюсти, даже когда они побриты.

В зрелом возрасте (40–50 лет) не появляется кардинальных перемен, однако появляется несколько небольших: веки становятся более тяжелыми, начинают появляться гусиные лапки (как и другие морщинки: складки у кончиков губ, между носом и губами, и, возможно, у основания носа). У мужчин волосы могут начать редеть, хотя это может случиться и в период 18–30 лет.

Примечание переводчика: на рисунке: сверху — молодость (18–39 лет), снизу — зрелость (40–59 лет)

В пожилом возрасте (от 60) все эти морщинки усиливаются. Складки на лбу и переносице остаются на лице навсегда. Под глазами появляются мешки. Кожа теряет эластичность и немного свисает с челюстей, что приводит к менее отчетливой линии скул и подбородка. У женщин ресницы более не заметны, а губы становятся тоньше; у мужчин волосы редеют в разной степени, но все-таки это становится заметно. Брови могут оставаться темными дольше, чем волосы (если они изначально были темными), но они также редеют.

Женские лица начинают терять женственность, и когда женщина достигает возраста 70 лет, уровень ее гормонов снижается из-за менопаузы, и единственное заметное различие между лицами мужчин и женщин — это то, что волосы у женщин не сильно редеют, в то время как у мужчин к этому возрасту их может совсем не остаться. На коже появляются вены и возрастные пятна, так как кожа становится тоньше. Лобная часть и кончик носа опускаются. Цвет радужки становится менее ярким, как и цвет губ. Появляются новые морщинки над губой и на шее, а щеки западают.

Примечание переводчика: слева — ранняя старость (60–69), справа — пожилой возраст (70–79 лет)

Мы, конечно, знаем, что глаза, нос, рот и даже форма лица у разных людей могут невероятно сильно отличаться, и нет такой пары людей (даже однояйцевые близнецы), у которых были бы абсолютно идентичные черты лица. Разница в чертах лиц может быть передана при помощи очень простых стилей рисования, и является важным инструментом для создания разнообразия персонажей, а также рисования одного и того же персонажа снова и снова.

Также важно понимать, что есть определенные черты, которые указывают на этническое происхождение, и необходимо хорошо их изображать, а не прятаться от них, так как цвет кожи это не такой уж хороший идентификатор, как мы представляем. Например, на изображении ниже, несмотря на полное отсутствие цвета мы хорошо понимаем, что эти люди имеют разное этническое происхождение — форма лица здесь служит более ярким идентификатором, чем цвет кожи.

На самом деле, разбор черт лица разных национальностей требует подхода, в котором каждый этнотип рассматривался бы индивидуально, но здесь я лишь отмечу важные и полезные пункты, с целью представить вам разнообразие характеристик, вместо того, чтобы попытаться «точно» изобразить какие-то конкретные национальности.

Эта диаграмма изображает различные формы лиц, которые встречаются нам в повседневной жизни (на деле они, конечно, не такие резкие):

Примечание переводчика: на рисунке верхний ряд слева направо: овал, эллипс, треугольник, в форме сердца, круглое; нижний ряд слева направо: квадрат, прямоугольник, пятиугольник, алмаз, грушевидное

  • Овал: лицо в форме перевернутого яйца, где самое узкое место — это подбородок, а самое широкое — его середина.
  • Эллипс: длинное лицо, почти одной ширины. Может быть широким или узким.
  • Треугольник и в форме сердца: они представляют собой одну и ту же форму, в смысле самого широкого (верхняя часть) и самого узкого (острый подбородок) мест лица, но у первой формы линия роста волос прямая, а у второй присутствует мыс вдовы.
  • Круглое: кажется равным по длине и ширине, с закругленной линией челюсти и роста волос.
  • Квадрат: кажется равным по длине и ширине, с линией подбородка и роста волос в форме квадрата.
  • Прямоугольник (или длинное): как квадрат, но более длинное, чем широкое
  • Пятиугольник: как прямоугольник, но узкий подбородок создает больше углов.
  • Алмаз: узкий подбородок и лоб, самое широкое место — середина лица
  • Грушевидное (или трапециевидное): самое широкое место — подбородок, самое узкое — лоб, очень мощная линия челюсти.

Удивительно, но даже сам череп дает подсказку об этническом происхождении, так как его морфология бывает разной. Например, когда кости как бы сдвинуты, отчего лицо кажется узким — это типично для западных этносов. С другой стороны, бывает, когда кости черепа выступают и расходятся в стороны, и лицо выглядит круглым и «плоским» в профиль.

Сравните черепа ниже, и выливающуюся из этого морфологию лица китайца (азиата) и индуса (индоевропеоида). Чтобы еще более четко увидеть эту разницу, взгляните на фотографии реальных людей, и вы заметите, как глубоко посажено лицо европеоида в сравнении с азиатом, это что-то вроде низкого и высокого рельефа.

Примечание переводчика: на рисунке: череп слева — азиатский, с торчащими скулами, череп справа — европеоидный, с узкими скулами; лицо сверху — китаец, лицо снизу — индус.

Глубина черепа тоже бывает разной, и делится на три основных типа. Проще всего увидеть разницу между ними, если смотреть сверху вниз. Угол достаточно странный, но эта черта также влияет на то, как человек выглядит в профиль.

Мезоцефал, средний тип — это тот тип черепа, который мы используем в качестве примера при изучении основных пропорций. На диаграмме ниже вы также можете увидеть череп брахицефала, который обладает меньшим объемом, и по ширине такой же, как и по длине, и рисуя его, необходимо уменьшить объем. Что касается долихоцефала, то в данном случае длина черепа будет больше ширины, рисуя его добавьте немного объема задней части черепа.

Примечание переводчика: на рисунке слева направо: брахицефал, мезоцефал, долихоцефал

В то время как изначально глубина черепа была связана с происхождением, эти три типа не соответствуют трем этническим семьям, но могут быть обнаружены в каждой их них.

Форма глаз

Ниже представлены хорошо известные формы глаз, не зависящие от этнического происхождения:

Примечание переводчика: на рисунке верхний ряд слева направо: миндалевидные, с нависшим веком, глубоко посаженные; нижний ряд слева направо: круглые, сонные, опущенные книзу

Миндалевидные глаза характеризуются тем, что они приподняты по вертикали у внешнего уголка. Глаза с нависшим веком, которые могут быть у человека как с рождения, так и развиться в более позднем возрасте, складка кожи прячет естественную линию века. У глубоко посаженных глаз складка века как бы отодвинута назад так, что верхнее веко скрыто в тени. Круглые глаза кажутся более раскрытыми, чем обычно, из-за более сильного изгиба нижней части. Для сонных глаз характерны опущенные веки. В глазах, опущенных книзу, внешний уголок глаза загибается вниз.

Форма глаза, которую следует изучать отдельно, отличается этническим происхождением: глаз азиата.

Примечание переводчика: на рисунке справа: азиат: справа: двойное веко, накрывает внутренний уголок глаза, слева: одинарное веко, внутренний уголок глаза также спрятан, ресницы вниз, складка у внешнего уголка глаза; слева: европеец: уголок глаза всегда открыт, внешняя складка

Наиболее широко известный идентификатор азиатского этнотипа — это монгольская складка или эпикантус. Это складка кожи верхнего века, от носа до внутреннего края брови, которая скрывает внутренний уголок глаза. В результате этого внутренний уголок кажется расположенным ниже, и глаз кажется наклоненным (или миндалевидным). Насколько скрыт внутренний уголок глаза и насколько отчетлива складка у внешнего уголка — степень обеих этих характеристик может варьироваться. Когда глаз закрыт, внутренний уголок заметно наклонен книзу.

Существует две вариации азиатских глаз. Одна известна, как двойное веко: складка у этого типа глаз такая же, как у европеоидов, но ближе к ресницам. Во второй вариации, известной как одинарное веко, складки нет совсем (и, как следствие, нет необходимости рисовать «линию века»), только гладкая, «пухлая» кожа над глазом.

Если сравнить глаза других этнотипов с азиатскими, то они будут казаться больше, из-за отсутствия эпикантуса, и потому, что внутренний уголок глаза всегда открыт. На западе часто говорят, что чем дальше на север, тем меньше глаза, в то время как в Средиземноморье глаза настолько большие, что кажутся женственными. В западной и северной Европе над глазом может присутствовать внешняя складка, из-за которой глаза могут выглядеть как бы мешковатыми. Как минимум, эта мешковатость проявляется в пожилом возрасте, вместе с возрастными морщинками; другие народы могут стареть более плавно (если отсутствует подверженность сильному влиянию солнца и ветра, кожа азиатов удивительно гладкая и в относительно пожилом возрасте).

Обратите внимание, что у некоторых коренных американцев (читай индейцев) присутствует эпикантус (и это указывает на то, что они происходят от азиатов), в то время как у других глаза больше похожи на европеоидные с мощной внешней складкой.

Цвет глаз

В основном, глаза либо карие, либо голубые, ну и есть еще один редкий цвет — зеленый. Все цвета глаз происходят от трех вышеназванных, иногда с добавлением к ним желтого или красно-коричневого пигмента.

Примечание переводчика: на рисунке: глаза делятся на три цветовых категории, голубой пигмент — светло-серый, серый, голубой, фиолетовый; зеленый/желтый пигмент — сине-зеленые, зеленые, янтарные; коричневый пигмент — светло-карие, карие, «черные».

Серый — это обычно просто вариация голубого пигмента. Светло-серый кажется почти белым, в то время как серый имеет оттенок, и кажется серо-зеленым или серо-голубым. Голубой варьируется от светлого и до темного. Фиолетовые глаза, которые, кстати, очень редкие, это просто голубые глаза, сквозь которые виднеются кровеносные сосуды, этот эффект получается из-за наложения серого и красного.

Истинно-зеленый цвет глаз, который отличается от светло-карих или серо-зеленых, очень редкий, и встречается только у некоторых национальностей (например, ирландцы и афганистанские пуштуны). Сине-зеленые глаза очень редкие и содержат в себе и голубой и зеленый пигмент, вокруг зрачка может быть зеленое кольцо.

Янтарный цвет глаз (не светло-зеленый) появляется из-за наличия желтого или красно-коричневого пигмента в светло-зеленых глазах. Светло-карий цвет глаз содержит в себе зеленый пигмент, который как бы накладывается на коричневый. Карий цвет глаз бывает светлым и темным. И, на самом деле, не бывает «черных» глаз — это просто очень темные карие глаза, что можно увидеть, если на них попадет прямой луч света.

Обратите внимание, что данная табличка показывает только основные цвета глаз, которые передаются по наследству, и пару случайных (фиолетовый, сине-зеленый). Существует несколько непредсказуемых «особых эффектов», которые не передаются генетически и здесь не приведены: кольца вокруг зрачка или радужки, крапинки и т. д. А еще не приведен очень редкий цвет глаз альбиносов, розово-красный — у альбиносов низкая пигментация, и цвет глазам придают кровеносные сосуды.

Основные формы носа показаны ниже. Все, кроме двух последних можно обнаружить у европеоидов (будем считать, что это все этнотипы от западной Европы и северной Африки до Индии). Нос — это, конечно, один из самых ярких идентификаторов европеоидов, так как он выдается вперед, обладает высокой переносицей, и чаще всего имеет вдавленные крылья. У азиатов нос обычно маленький, с низкой переносицей, не сильно выдается; характерный африканский нос круглый и плоский, с расширяющимися крыльями носа, соединенными с его кончиком. В то время, как у азиатского и африканского носов ноздри видны спереди, у европеоидов ноздри чаще видны с боков, если видны вообще.

Примечание переводчика: на рисунке верхний ряд слева направо: крючковатый, нависший, орлиный, римский, греческий; нижний ряд слева направо: пуговкой, детская версия, вздернутый, курносый, воронкообразный

  • Крючком: в профиль имеет горбинку
  • Нависший: кончик опущен очень низко, эффект старения
  • Орлиный: напоминает клюв орла. Фактически, имеет более или менее заметный дугообразный изгиб.
  • Римский: можно сказать, слегка орлиный
  • Греческий: плоский в профиль с не выраженной переносицей
  • Пуговкой: круглый и маленький, кончик приподнят, но немного, так что ноздри не видно. Детская версия ничего не значит, так как почти у всех детей носы идентичны.
  • Вздернутый: имеет обратный орлиному изгиб
  • Курносый, или тупой, или нос мопса: короткий и вздернутый нос. Встречается у азиатов.
  • Воронкообразный: характерен для африканцев, но встречается не у всех!

Ниже представлены наиболее распространенные типы губ. Их можно акцентировать или даже создать при помощи макияжа, но у женщин в принципе губы выделяются больше. У мужчин эти типы выглядят не так очевидно (и у них губы относительно менее полные). Также обратите внимание, что у детей губы обычно тоньше, обладают меньшей текстурой, и их цвет более приближен к цвету кожи, чем у взрослых.

Примечание переводчика: на рисунке верхний ряд слева направо: естественные, заостренные естественные, тонкие, бантиком; нижний ряд слева направо: моногуба, пухлые, бесформенные, гламурные

  • Естественные и заостренные естественные — это два варианта наиболее распространенной формы губ (с точки зрения европейца)
  • Тонкие губы: зачастую только верхняя губа бывает тонкой, и очень редко бывает наоборот.
  • Бантиком: преувеличенно женственная форма.
  • Моногуба: пики верхней губы объединены в одну линию.
  • Пухлые: узкие и очень полные, такая форма была очень модной в начале 20х годов, обычно достигается при помощи макияжа
  • Бесформенные: широкие губы с далеко расположенными пиками, популярны в 40е.
  • Гламурные: верхняя губа полнее, чем нижняя.

Уши

Хотя бьюти-индустрия уделяет немало внимания ушам, как части тела, на которую можно вешать украшения, у нас нет полного каталога описаний ушей, как для глаз, носа и губ. Однако, уши очень индивидуальны, и я отметила несколько типов ниже.

С-образная ушная раковина может быть круглой, но также и немного квадратной или острой (конечно, не такой острой, как горные пики). Ухо может быть узким и казаться при этом прижатым или может торчать — в этом случае, если мы посмотрим на голову в профиль, ухо будет не плоским, но расположенным под углом, под которым мы сможем увидеть его край. И, наконец, мочка может быть отделенной от лица, в форме буквы «U» или прикрепленной к нему; в последнем случае это будет выглядеть, как ее отсутствие. И, конечно, эти характеристики могут проявляться в разной степени.

Примечание переводчика: на рисунке слева направо: круглое ухо, отделенная от лица мочка; квадратное ухо, заостренное ухо, узкое ухо, торчащее ухо, прикрепленная к лицу мочка, широкая мочка

Брови

Форма бровей определяется двумя факторами: их общей формой и высотой их дуги. Женские брови тоньше, так как их обычно выщипывают (и, соответственно, меняют этим естественную форму), а мужские брови более широкие и густые, их форма не всегда «четкая», так как мужчины оставляют брови в их естественном состоянии. Ниже представлены основные формы бровей у мужчин и женщин с низкой и высокой дугой.

Примечание переводчика: на рисунке первый ряд слева направо: женские — тонкие, в форме дуги, заостренный кончик; мужские — широкие, плоская форма, тупой кончик; в следующем ряду представлены основные формы брови — (у женщин) с изгибом, угловатая, с мягким углом, плоская; (у мужчин) угловатая, закругленная, плоская; в третьем и четвертом ряду показано, как у мужчин и женщин будут выглядеть разные формы бровей с низкой дугой (третий ряд) и с высокой дугой (четвертый ряд).

Линия Роста Волос

Линии роста волос также бывают разными, ниже вы увидите их основные типы, но встречаются и их модификации. Линия роста волос отличается у мужчин и женщин. С возрастом волосы у женщин почти не редеют так, как у мужчин.

Примечание переводчика: на рисунке справа — линия роста волос у женщин: прямая, кругла, с мысом вдовы; слева — у мужчин: обычная, редеющие, редеющие

  • Понаблюдайте за чертами лица и порисуйте их осознанно и отдельно, чтобы разобраться, как они выглядят с разных углов, а также чтобы создать библиотеку различных форм (если вы часто ловите себя на том, что рисуете одну и ту же форму, это упражнение поможет вам выйти за рамки). Вы можете наблюдать за людьми в жизни, или воспользоваться фотографиями или иллюстрациями. Работайте над одной чертой в день: сегодня вы смотрите только на брови и рисуете только их, завтра только носы, потом контуры лиц и так далее.
  • Соберите всю эту информацию в кучу и попытайтесь создать свои уникальные и разнообразные лица.

Примечание переводчика: на рисунке: большие глаза, основание носа средней толщины, типичная ливанская форма брови, глаза растянуты вверх и наружу, губы без пиков, нижняя губа полнее, квадратный подбородок, немного изогнутый лоб, нос длинный, начинается впадинкой, затем выпрямляется, ноздри видно сбоку, мощный подбородок, настолько квадратный, насколько возможно, чтобы при этом он не казался мужским, всегда соединять линию челюсти с ухом.

PFY

Как нарисовать лицо Человека-паука

Как легко нарисовать лицо Человека-паука с помощью этого обучающего видео и пошаговых инструкций по рисованию. Уроки рисования карандашом для начинающих и всех желающих.

Пожалуйста, посмотрите урок рисования в видео ниже

Как нарисовать лицо человека. Поэтапное рисование мужского лица. Видеоурок.

Шаг 1

Чтобы нарисовать реалистичный портрет, важно правильно нарисовать контур овала.Возможно, вам придется попробовать сделать это несколько раз. Если вы хотите нарисовать такой же точный портрет, как на моем рисунке, вы должны быть терпеливы и усердны.

Шаг 2

Нарисуйте горизонтальную линию прямо посередине овала, чтобы разделить его на две части, и параллельную линию чуть ниже. От середины нижней линии проведите вертикальную линию и нарисуйте основание носа.

Шаг 3

Вы можете найти процесс рисования человеческого лица забавным и действительно увлекательным, особенно если вы сделаете первые шаги правильно.Тогда вам будет намного легче продолжать. Теперь, пожалуйста, точите карандаш, пока он не станет очень тонким. Глаза, как правило, самая важная часть любого портрета. Нарисуйте глаза, зрачки, линию рта и линию роста волос, используя изогнутые овальные линии.

Шаг 4

Хотя этот этап может быть сложным, как только вы его завершите, ваш портрет будет почти готов. Я рекомендую сначала рисовать самые простые детали. Нарисуйте брови и закончите линию роста волос. Теперь давайте нарисуем более сложный элемент лица — Губы.Не делайте рот слишком широким или губы слишком толстыми. Начните рисовать нос. Аккуратно сотрите ластиком лишние карандашные наброски и оцените свой рисунок.

Шаг 5

Если вы быстро добрались до этой стадии, вы, должно быть, очень артистичны. Теперь вы заслужили отдых и вам не придется рисовать сложные детали на портрете. Все, что вам нужно сделать, это нарисовать брови, веки и уши более подробно.

Шаг 6

Теперь у вас есть настоящий рисунок лица .Заключительный этап — сделать из него портрет, придав ему некоторый объем, что достигается затенением и контрастированием. После того, как вы почувствуете себя уверенно, шаг за шагом рисуя лицо, попробуйте нарисовать портрет с фотографии.

Comments