Краткая биография васнецова художника: Краткая биография Васнецова Виктора для детей, жизнь художника


04.02.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Краткая биография Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов

Виктор Михайлович Васнецов — основоположник «неорусского стиля». Это художник, имя которого и картины известны многим. Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял в Вятской губернии. Его отец был православным священником. В семье воспитывался еще один сын (Аполлинарий). Он также стал художником.

Сначала Виктор обучался в Вятском духовном училище. Потом он поступил в семинарию. Васнецов развивал свой талант. Юноша брал уроки рисования у учителя Н.М. Чернышева. Отец понял, что у сына другое призвание. Он разрешил ему уйти с предпоследнего курса семинарии. Поэтому юноша поехал в Санкт-Петербург и стал студентом Императорской Академии художеств. Васнецову нравились уроки рисования. Он хорошо учился и получил три серебряные медали.

Во время учебы Васнецов периодически приезжал в Вятку. Он познакомился с Эльвиро Андриолли, польским художником и иллюстратором. Виктор не мог самостоятельно учить младшего брата живописи. Об этом он попросил своего друга.

После окончания Академии художеств Васнецов ездил за границу. В 1869 году начинающий художник впервые показал свои работы. Он выставлял картины на выставках передвижников, в Академии.

Виктор Васнецов был женат один раз. Его избранница — Александра Рязанцева. Она происходила из купеческой семьи. В семье появилось пятеро детей. Художник всегда считал, что мало времени уделяет своим близким. Ему сложно было оторваться от картин. Супруга всячески помогала мужу в быту и в творчестве. Внук Виктора Михайловича также стал художником. Андрей Владимирович был живописцем и монументалистом.

Васнецов — великий мастер. В его коллекции представлены картины разного жанра. Это бытовые сюжеты, сказка, станковая живопись, былинно-исторические мотивы. Известной картиной Васнецова является «Аленушка». Сегодня она хранится в Государственной Третьяковской галерее. Автор закончил работу над картиной в 1881 году. Его муза — простоволосая девушка из Ахтырки. В ее глазах была тоска и одиночество.

«Витязь на распутье» — еще один шедевр известного автора. Сюжет взят из былины «Илья Муромец и разбойники». Васнецов создал несколько вариантов картины. К примеру, в эскизе витязь повернут к зрителю лицом, также на картине была изображена дорога. В 1882 году художник представил зрителям окончательный вариант.

«Богатыри» — шедевр, над которым художник работал 20 лет. Васнецов хотел воскресить образы защитников Древней Руси. У него это получилось. Художник показал героическое прошлое народа и его великое будущее. Отдельного внимания заслуживают картины «Ковер-самолет», «Преферанс», «Царевна-лягушка», «Кощей Бессмертный».

Огромное место в жизни Васнецова занимает религиозная тема. Художник расписывал стены во Владимирском соборе, в храме Спаса на Крови. Также он принимал участие в оформлении интерьера храма Александра Невского в Софии.

Васнецов был не только художником, но и архитектором. Он разработал проект церкви Спаса Нерукотворного, собственного дома, особняка И. Е. Цветкова.

Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 года в Москве. Великого русского художника похоронили на Лазаревском кладбище. Позже прах Васнецова перенесли на Введенское кладбище.

Краткая биография Виктора Васнецова для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное

Главная>Биографии художников

Васнецов Виктор Михайлович­ — выдающийся русский художник-живописец; один из основоположников русского модерна. Васнецов был также архитектором и увлекался фольклорной живописью. Родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял, расположенном в Вятской губернии. Отец будущего художника был священником. Помимо Виктора, в семье было еще пятеро детей. Младший брат Аполлинарий был также известен в художественных кругах. Фамилия Васнецовых имела древне-вятские истоки.

Талант у мальчика проявился в раннем возрасте, но в связи с отсутствием денег, его отдали в духовное училище, а затем семинарию. Детей священников в такие заведения принимали бесплатно. В 19-летнем возрасте Васнецов, оставив на полпути семинарию, уехал поступать в петербургскую Академию художеств. Денег у него было совсем мало, но выручила продажа двух его картин: «Молочница» и «Жница». Уроки рисования ему когда-то давал гимназический учитель Н. Г. Чернышев и И. Н. Крамской. В Петербурге он смог отточить свое мастерство в области живописи.

Впервые работы молодого художника были представлены на одной из академических выставок в 1869 году. Уже в его ранних картинах отслеживался авторский почерк и склонность к стилю модерн. В 1878 году Виктор Михайлович переехал в Москву, где он выработал иллюстративно-фольклорную направленность. Все свои лучшие произведения художник создал именно в этом городе. Он рисовал полотна на исторические темы, былинных богатырей, персонажей русских сказок.

Искусство Васнецова не осталось незамеченным, поэтому его работы украшали страницы таких журналов как «Мир искусства». Его творчество оказало большое влияние на художников периода модерн и членов Абрамцевского кружка. В Москве ему посчастливилось общаться с Мамонтовым и Третьяковым. Совместно с В. Поленовым он построил храм в «русском стиле». Помимо этого он спроектировал фасад Третьяковской галереи, собственного дома-мастерской, галерею Цветкова и многие другие здания в городе. В 1885 году он перебрался в Киев, чтобы расписывать Владимирский собор.

Через десять лет кропотливой работы его стали почитать как великого русского иконописца. Однако пиком его творческой карьеры стала картина «Богатыри», представленная на личной выставке художника в 1899 году. Умер В. М. Васнецов в 1926 году в своей московской мастерской. До конца жизни он не выпускал из своих рук кисть. Последнее, над чем он работал, это портрет его друга и ученика Нестерова.

­

Сочинения-описания картин Васнецова:

­­ «Алёнушка», Васнецов

­ «Баян», Васнецов

­ «Богатыри», Васнецов

­ «Витязь на распутье», Васнецов

­ «Гусляры», Васнецов

­ «Иван-царевич на Сером Волке», Васнецов

­ «Ковёр-самолёт», Васнецов

­ «С квартиры на квартиру», Васнецов

­ «Снегурочка», Васнецов

­ «Страшный Суд», Васнецов

­ «Три царевны подземного царства», Васнецов

­ «Царевна-лягушка», Васнецов

см. также:
Краткие биографии других художников

Виктор Михайлович Васнецов | Русский художник

Дата рождения:
15 мая 1848 г. Россия
Умер:
23 июля 1926 г. (78 лет) Москва Россия
Известные члены семьи:
брат Аполлинарий Михайлович Васнецов

Посмотреть всю информацию по теме →

Васнецов Виктор Михайлович , (род. 3 мая [15 мая по новому стилю] 1848, с. Лопял Вятской губернии, Россия — ум. 23 июля 1926, Москва, Россия, СССР), русский художник, дизайнер и архитектор, чьи монументальные работы включают фасад Государственная Третьяковская галерея в Москве. Он был старшим братом живописца Аполлинария Васнецова.

Родившийся в семье священника, Виктор Викторович первые уроки рисования получил в Вятской семинарии в начале 1860-х годов. В 1867 году он переехал в Петербург и поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств, где его наставником был Иван Крамской из группы передвижников, отвергавших классицизм Российской академии.

Позже Васнецов закончил учебу в Петербургской Академии художеств (1868–75). За эскиз 9 он был награжден Большой серебряной медалью академии.0027 Христос и Пилат перед народом (1870). В 1878 году он сам вступил в передвижники.

Викторина «Британника»

Викторина «Знаменитые картины»

Первыми произведениями Васнецова были жанровые картины, характерные для передвижников. В таких картинах, как Переезд (1876 г.), Новости с фронта (1878 г.) и Игра в предпочтение (1879 г.), он с явной любовью представил внимательно наблюдаемые домашние сцены и персонажей из самых разных социальных слоев. .

С 1880-х годов основной темой Васнецова стал мир народной поэзии: сказки, былины, легенды. Он открыл средства визуального выражения легендарных и эпических словесных фраз и образов. Темные лесные дебри, огненные рассветы и закаты, грозовые тучи — все эти элементы его творчества помогли сделать легендарные эпизоды, изображенные на его картинах, реальными событиями русской истории.

Поэтому такие картины, как После побоища князя Игоря с половцами (1880), Иван Царевич на Сером Волке (1889) и Аленушка (1881) были чрезвычайно популярны в России. Они стали своего рода суррогатами российской истории, и в советское время многие из них воспроизводились в школьных учебниках и на товарах народного потребления, таких как календари, плакаты и коробки конфет. Весьма характерно, что одну из важнейших его картин — « богатырей » (1898), над которой он работал более десяти лет, с бесчисленными подготовительными этюдами и этюдами, — постигла именно такая судьба. Его тщательный подход привел к превращению его картин в псевдоисторические фантазии на темы русской истории.

Васнецов разработал костюмы и декорации для оперы Николая Римского-Корсакова Снегурочка ( Снегурочка ) в 1886 году. Он создал монументальное панно Каменный век (1883–85) для Государственного Исторического музея в Москве. По его эскизам построена и церковь Абрамцева, и Избушка Бабы-Яги (1883 г. ; также называлась Избушка на курьих ножках). Незадолго до революции 1917 года Васнецов создал эскизы военного обмундирования для русской армии, которые затем использовались в советское время (такие как известные будёновка [изначально богатырка ] фуражка кавалеристов Красной Армии). После революции Васнецов продолжал писать на фольклорные темы.

Андрей Д. СарабьяновРедакция Британской энциклопедии

Виктор Васнецов Биография (1848-1926) — Жизнь русского художника мира, соучредитель романтического модернизма и фольклорного искусства. Хотя Васнецов был реалистом в первые годы живописи, позже Васнецов был заинтригован историческими и мифологическими сюжетами, преобразовав исторический жанр того времени в более декоративный стиль в более поздние годы живописи и дизайна. Он сыграл центральную роль в продвижении реализма к более националистическому и историческому стилю, полагая, что настоящее произведение искусства передает прошлое, настоящее и, возможно, даже будущее.

Искусствоведение

Родившийся в маленьком селе Вятской губернии, Виктор был вторым из шести детей. Отец Виктора, Михаил, был сельским священником, художником, интересовался астрономией, естествознанием. Взяв за основу живописный опыт своего отца, Виктор начал рисовать местные пейзажи и жителей своей деревни. В десять лет Виктор отправился учиться в семинарию на Вятку, работал в местном церковно-художественном магазине, помогал расписывать фрески для местного собора и рисовал, когда у него была свободная минутка.

В 1867 году Васнецов был принят в тогдашнюю Императорскую Академию художеств, что было практически обязательным условием для художников, делавших в то время успешную художественную карьеру. За это время учебы, в 1870 году, четырнадцать студентов, составивших так называемые передвижники художников, восстали против Академии, находя правила Академии сдерживающими, а учителей слишком консервативными. В стремлении донести искусство до русского народа была создана Ассоциация передвижных художественных выставок. Виктор подружился с их лидером, а также создал множество признанных произведений искусства, которые приветствовались некоторыми российскими общественными кругами.

В 1876 году Виктор присоединился к движению передвижников в Париже. Живя во Франции, он изучал классическую и современную живопись, а также академический и импрессионистский стили. Он разместил несколько работ на выставке в Салоне, а также увлекся сюжетами, основанными на сказках. Вернувшись в Москву в 1877 году, он начал иллюстрировать русские сказки и былины, или устные эпические поэмы.

В 1874 году и в последующие пятнадцать лет Виктору платили за фрески в киевской Владимирской церкви. Его сложная работа считалась противоречащей как традиционным русским, так и западным религиозным ценностям. Критики называли их кощунственными, а другие рассматривали его работы как мост между двухсотлетним разделением слоев российского общества. В этот период Васнецов также создал декорации и костюмы для Снегурочка , опера Николая Римского-Корсакова в Италии.

Следующие два десятилетия оказались очень продуктивными для Виктора, но многие из его более поздних произведений искусства не были приняты публикой. За эти двадцать лет он использовал свой опыт в других средствах массовой информации, включая театральный дизайн и архитектуру русского возрождения, спроектировав собственный особняк в Москве в 1894 году и Третьяковскую галерею в 1904 году. Он также спроектировал павильон для россиян во время Всемирной выставки. Парижа в 189 г.8.

С 1906 по 1911 год он разработал мозаику для Варшавского собора и участвовал в проектировании и строительстве собора. Его проекты были придуманы сказочными зданиями, однако Васнецов с археологической точностью включал древнее прошлое России, добавляя атмосферу мифической легенды. В 1912 году Виктор получил дворянский титул от царя Николая II. Виктор разработал почтовую марку в 1914 году, чтобы собрать деньги, которые были пожертвованы жертвам во время Первой мировой войны. Он также разработал форму для военнослужащих Красной Армии в 1919 году. 18, также создавая буденовку или военную фуражку.

Периоды развития

Васнецов показал два отчетливых периода развития своего искусства. Реалистичная манера письма местных жителей и пейзажей постепенно переросла в националистический и исторический стиль оформления и архитектуры, опираясь на древнюю историю России, добавляя к нему увлечение фольклором и романтическим модернизмом. Звучит немного иронично, но Васнецов поначалу избегал исторических и мифологических сюжетов. В начале 1870-х гг. он создал много гравюр, изображающих современную русскую жизнь.

Мальчик с бутылкой водки , 1872 г., и Провинциальный книготорговец , 1870 г., выиграл медали Виктора на Всемирной выставке в Лондоне, 1874 г.

, и Переезд в 1876 году. Акробаты был написан, когда Виктор жил во Франции в 1877 году. Он отражает его изучение импрессионистского стиля. В это время стало заметным его увлечение мифическими сюжетами, и он начал работу над картиной Иван-царевич верхом на сером волке и Жар-птица .

Comments