Красивые черно белые: Черно-белые картинки (40 фото) • Прикольные картинки и позитив


22.10.1972 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Как делать черно-белые портреты | Статьи | Фото, видео, оптика

Черно-белые фотографии способны невероятным образом придать снимку определенное настроение и заложить новый смысл. Кроме того, ч/б изображения становятся в своем роде кадрами вне времени. 

Далее будет мой перевод одной интересной статьи, где рассказывается, как делать крутые черно-белые снимки. 

Обратите внимание на освещение

Photo by Alexander Dummer, unsplash.com

Свет и тень очень важны в хорошей черно-белой портретной фотографии. С помощью черно-белых портретов вы можете сосредоточить внимание зрителя на деталях за счет выборочного использования тени. Высококонтрастное освещение также помогает создать определенное настроение. 

Ваши фотографии могут быть ближе к изобразительному искусству, в зависимости от того, насколько творчески вы подходите к освещению и позированию. Независимо от используемой вами настройки освещения, попробуйте поиграть с большим количеством света для создания «высокой» атмосферы или с большим количеством теней для более сдержанных портретов.

Вот несколько отличных сценариев освещения, которые можно попробовать.

1. Черно-белые портреты с естественным освещением

Естественный свет может быть очень приятным и привлекательным на черно-белых портретах. Рассмотрите возможность съемки в дневное время при хорошем освещении для получения высококонтрастного света и глубоких ярких черных областей на портретах.

Пятнистый свет и оконный свет — отличные варианты для художественной черно-белой портретной фотографии, поэтому не бойтесь экспериментировать с нюансами освещения.

                                                                        Imani Bahati, unsplash.com

2. Единственный источник света

Один источник света, стробоскоп или просто постоянный свет, может упростить формирование света и создание контраста. 

Разместите светильник высоко и сбоку от объекта для динамичного освещения в стиле Рембрандта*. Или поместите его над объектом и перед ним, чтобы получить классический вид освещения «бабочки». Другой вариант: поместите источник света под углом 45 градусов от объекта для получения классического эффекта петлевого освещения. 

Все три стиля создают привлекательные тени, сохраняя при этом красивый блик в глазах объекта, чтобы оживить фотографию. Помните: чем меньше света вы используете, тем больше контраста и теней вы привнесете в окончательное изображение.

                                 Правильный эффект треугольника Рембрандта / fotogora.ru

* Рембрандт Ван Рейн  голландский художник и великий мастер светотени. Одна из самых распространенных схем освещения носит название в его честь. Рембрандт создавал светотень на лице человека в виде треугольного уголка под глазом на темной стороне лица.

3. Установка двух источников света

При использовании двух источников света один из них служит основным, а другой заполняет тени для более равномерно освещенного объекта.

Поиграйте с настройками размещения и мощности ваших источников света, чтобы увеличивать и уменьшать тени. Размещение каждого источника света под углом 45 градусов от объекта — хорошее место для начала.

4. V-образные балки и другие аксессуары, которые стоит попробовать

Одним из наиболее важных аспектов освещения для черно-белых портретов является предотвращение рассеивания света. Окрашенные в черный цвет V-образные балки, отражатели с черной крышкой или даже кусок картона могут при необходимости блокировать свет. Избегайте рассеянного света для драматического сдержанного освещения с глубокими потрясающими черными тонами.

                                                           Jack Finnigan, unsplash.com

О чем следует помнить при монохромной съемке

Для создания красивой черно-белой портретной фотографии рассмотрите возможность использования настроек камеры для предварительного просмотра того, как снимок будет выглядеть будучи монохромным изображением.

Иногда бывает трудно представить сцену в черно-белом цвете, поэтому воспользуйтесь предустановками монохромного режима вашей зеркальной или беззеркальной камере для предварительного просмотра.  

Если вы снимаете в формате RAW, рекомендуется делать большую часть снимков в цвете, чтобы иметь возможность конвертировать изображения во время постобработки. Однако все равно не помешает следить за своими успехами в монохромном режиме.

                                     Kat J, unsplash.com

Советы по постобработке черно-белых изображений

Adobe Lightroom и Photoshop позволяют легко получать красивые черно-белые тона на ваших снимках с помощью всего лишь нескольких настроек.

Вместо того, чтобы преобразовывать цветные фотографии путем уменьшения насыщенности изображения, используйте черно-белую панель в Lightroom или черно-белый корректирующий слой в Photoshop.

Попробуйте увеличить контрастность изображения, чтобы усилить световые эффекты. Поработайте с ползунками текстуры и четкости.

Итог 

Помните, что создание великолепной черно-белой фотографии — это не просто удаление цвета. Речь идет о поиске нюансов абсолютно черного, абсолютно белого и всех промежуточных оттенков серого.

Пока вы не сможете точно предсказать, как ваше освещение повлияет на получаемые изображения, рекомендуется лишний раз промахнуться и поэкспериментировать с различными настройками, выдержкой и диафрагмой.

         Yamon Figurs, unsplash.com

как снимать черно-белые фото / Как это снято? / Уроки фотографии

Дата публикации: 21.12.2018

С черно-белой гаммы началась история фотографии. Но и теперь, спустя долгое время после того как камеры «научились» передавать цвета, монохромный снимок никуда не делся. Черно-белые кадры часто получаются более стильными, выразительными, интимными… Рустам Хаджибаев, амбассадор Nikon и свободный фотограф с 15-летним стажем, специализирующийся на свадьбах, love story и романических путешествиях, делится советами и рассказывает, что нужно для идеальной монохромной фотографии.

Если речь идет о цифровой съемке, то практически всегда мы делаем фотографию в цвете и только после переводим ее в черно-белый. Однако еще до того как спустить затвор, нужно иметь в голове представление, какой снимок получится на выходе – цветной или монохромный.

В первом случае одним из главных «игроков» в кадре будет именно цвет, ведь зритель в первую очередь обращает внимание именно на цветовые акценты. Лишив снимок этого, мы обнажаем его суть, избегаем отвлекающих деталей.

© Рустам Хаджибаев

Когда вы смотрите на цветной портрет, то первым делом обращаете внимание на цвет глаз, кожи, одежды. На черно-белой же фотографии сразу получается считать мысль, которая прячется в глазах модели и которую закладывает фотограф в свою работу. Поэтому такие снимки кажутся нам более откровенными и личными.

В черно-белой фотографии ведущая роль переходит к свету и рисунку, который он создает.

Свет

Я работаю с естественным светом или уличным освещением. Чаще всего использую контровый свет – он позволяет добиться яркой и эффектной контрастной картинки. Неплохие снимки получаются и с переднебоковым светом.

© Рустам Хаджибаев

Но из любого правила есть исключения, особенно, когда речь идет о фотографии. Иногда случается и так, что идеального результата можно добиться при фронтальном свете. Возьмем, например, причудливый теневой рисунок, который оставляют ветви деревьев на светлой стене. Запечатлеть этот рисунок на фотографии получится, только если солнце находится за спиной фотографа.

Еще одно вполне допустимое «нарушение» правил из учебников по фотографии – работа под зенитным солнцем. Такой свет – яркий, направленный ровно сверху, отлично работает на городских съемках. Солнце заливает улицы, обеспечивает красивые отражения в стеклах витрин, создает удивительную игру света – все это можно и нужно использовать.

© Рустам Хаджибаев

Графика

Иногда главную роль играет графика. Когда видите четкий и интересный контрастный рисунок, смело делайте черно-белую фотографию. Это поможет даже случаях, когда нет направленного света.

© Рустам Хаджибаев

Фактура поверхностей – тоже часть графики. Например, грубая ткань или ветхая рельефная стена – в цвете они, скорее всего, получатся плоскими и неинтересными, а на монохромном снимке преобразятся.

Спецэффекты

Изобразительности помогают добиться дым или туман. Они обеспечат объем, добавят изображению глубины. Легкая взвесь в воздухе подчеркивает тональную перспективу: предметы, расположенные вдалеке, словно растворяются в воздухе. Хорошо, когда тональная перспектива и линейная работают одновременно.

© Рустам Хаджибаев

Когда воздух идеально прозрачен, на снимке его нет, он никак не «работает». А если пространство задымляется, оно преображается моментально. Свет и тени становятся мягкими, идеальными для любой фотографии и в том числе портретной.

В работе я часто использую дымовые шашки. Они необходимы, например, для съемки в лесу в яркий солнечный день, когда свет жесткий.

© Рустам Хаджибаев

Завораживает рисунок из четких длинных теней и ярких световых столбов, который образуют солнечные лучи, проникая сквозь листья и ветви деревьев. И проявляется этот рисунок именно благодаря дыму – обычный солнечный лес превращается в таинственное и прекрасное пространство.

Как снимать крутые черно-белые фотографии на iPhone: советы и лучшие приложения

Черно-белый снимок – это не просто обычное фото «без цвета». B&W-портрету по силам сказать о предмете больше, чем в случае с цветной фотографией! Также «черное и белое» лучше подходит для изображений с графикой.

ПО ТЕМЕ: Как правильно фотографировать: 12 простых советов для тех, кто хочет улучшить качество своих фотографий.

Например, сфотографируйте в «цвете» строительные леса – и получите абсолютно «тусклое» изображение. Сделайте то же фото в ЧБ-режиме, добавьте контраста – и получите мощную «решетку», смотреть на которую будет одно удовольствие.

Впрочем, верно и обратное – если сфотографировать в B&W зеленое яблоко на фоне красной стены, разница между цветами будет заключаться лишь в оттенках серого. Поэтому первое правило ЧБ-фотографии – выбрать подходящий объект для съемки.

Портрет в черно-белых цветах – всегда хорошая идея.

Другие типы фотографии могут неплохо удаваться и в цветном, и в черно-белом режиме. Но удаляя цвет, вы удаляете и дистракторы (то, что отвлекает внимание).

Красный автомобиль на заднем плане или неоновая реклама в ЧБ-отображении теряют всю свою привлекательность и превращаются в серую и безжизненную массу.

Конечно, самый лучший учитель – это опыт. Но вы всегда можете просто включить один из ЧБ-фильтров в камере iPhone и посмотреть на экран. В результаты вы быстро начнете замечать, как четко определенные детали проявляются именно в черно-белой гамме. Если снимок обещает быть удачным – не медлите ни минуты и сразу делайте его! Ну и, конечно, никто не запрещает вам превратить уже снятое цветное фото в черно-белое при помощи все тех же фильтров. Да, их возможности ограничены, но это – отличный старт в мир ЧБ-фотографии.

ПО ТЕМЕ: Color Accent: Как изменять отдельные цвета на фото на черно-белые в iPhone и iPad.

Для редактирования черно-белого снимка просто нажмите привычную кнопку Править, далее – на похожую на часы иконку справа, а затем выберите нужный инструмент – свет, цвет и т.д.

После того, как один из них выбран, коснитесь иконки с тремя линиями для того, чтобы внести детальные правки.

В разделе Свет вам предложат поработать с настройками блеска, экспозиции, светлыми участками, тенями, яркостью, контрастом и точкой черного. В разделе Ч/Б предлагаются такие опции, как интенсивность, тон, зерно и нейтральность. «Поиграйтесь» со слайдерами – они сделают некоторые элементы темнее, а другие – светлее.

Возможно, вас удивит то, что в секции Ч/Б есть опции для регулировки контрастности и т.п. вещей. А действительно, почему? Всё дело в… цвете!

К черно-белым изображениями можно (и нужно!) применять цветовые фильтры. Мы имеем в виду не синий или сепию, а те фильтры, которые можно применить сразу поверх объектива.

ПО ТЕМЕ: Оживи фото на Айфоне: приложение Pixaloop анимирует любое фото.

Вернемся к «зеленому на красном фоне». На ЧБ-снимке композиция выглядела бы как серое на сером, т.е. очень скучно. Но если применить на iPhone красный фильтр, то он пропустит через себя весь красный цвет и заблокирует зеленый. На черно-белом фото такая манипуляция подсвечивает красный и затемняет зеленый. Разумеется, фильтр зеленого цвета делает всё с точностью до наоборот.

Разумеется, (черно-) белый свет не заканчивается на встроенных iOS-фильтрах – множество сторонних приложений рады вам предложить самые разные вирутальные «накладки» перед конвертацией в черно-белое фото. Отличный пример такого приложения – Snapseed от Google (скриншоты выше), он регулярно выдает классный итоговый результат.

Системное iOS-приложение Фото тоже позволяет делать ту же работу, но там у вас нет прямого контроля над цветофильтрами: всё, что можно сделать – это передвигать ползунок слайдера влево-вправо до тех пор, пока вам не понравится результат.

ПО ТЕМЕ: Как хорошо выглядеть на любом фото: 5 простых советов.

 

Лучшие приложения для работы с ЧБ-фото на iPhone и iPad

  • Adobe Lightroom – вас точно порадуют возможности для редактирования и легкость, с которой получается отличный результат.
  • Snapseed – приложение от Google, которое выдает лучшие ЧБ-снимки благодаря инструментам Ч/Б и Нуар.
  • I Love Film – приложение эмулирует старую добрую пленку и создает впечатление того, что мы снимаем как 20-30 лет назад.
  • Фото – стандартное iOS-приложение от Apple. Черно-белые фильтры Моно, Серебряный и Нуар являются отличной «стартовой площадкой» для ЧБ-снимков.

Надеемся, что сказанное выше пробудило у вас интерес к черно-белой фотографии на iPhone. Что самое приятное – вам даже не нужно вставать и идти делать новые фотографии! Ведь у вас наверняка есть много старых, и часть из них уже готова к тому, чтобы стать ЧБ-шедевром.

Смотрите также:

Запись к черно белой фотографии.

Как сделать красивые черно-белые фотографии: правила съемки и обработки

Зачем снимать в черно-белом цвете

Мы знаем, что все началось с черно-белых оттенков, так как цветная фотография не была доступна для первого поколения фотографов. Позже это было связано с импровизацией. Второе поколение фотографов испробовало свои свежие идеи на пленке. Но черно-белое изображение никогда не потеряет своего очарования. Оно обладает исключительным стилем и, что самое главное, цветная фотография порой проигрывает черно-белой в выразительности и символизме.

В современном мире до сих пор многие с удовольствием ведут съемку в черно-белом формате, потому что это открывает более глубокое понимание характера сцены. И монохромные изображения вызывают дополнительные ощущения.
Вам стоит прибегнуть к черно-белой съемке, когда цвета не имеют никакого значения в отображении характера картины, когда присутствует чувство тайны или особое настроение, или сильные эмоции, когда цвет может отвлечь внимание от сути картины или не в полной мере отразит сущность фотографии. В таком случае лучше нейтрализовать цвета сцены в одно монохроматическое изображение. Другими словами, это может выглядеть как компромисс для получения лучшего результата. Некоторые фотографии требуют этого подхода, а другие снимки не имеют выбора. Есть профессионалы, которые снимают в монохромном режиме на цифровых камерах, чтобы усилить свое видение черно-белой зоны.

Зонная система (зонная теория Адамса)

Один из пионеров и великих мастеров пейзажной фотографии Ансел Адамс придумал невероятную систему для представления фотографии с готовой картинкой. Эта концепция предварительной визуализации заставляет фотографа двигаться вперед. Хотя вначале система может показаться математической и сложной, она позволит вам технически освоить искусство фотографии.

Используя зональную систему, вы примените научный подход к созданию искусства. Речь идет об управлении светом, расчете переменных и осознании тонкости изменения света. Разделение на светлые и темные тона дает объяснение о зонной системе.

Качество света

Для любого художника важно понимать концепцию света и то, как он интегрирует с окружающей средой или субъектом съемки. Различные физические свойства несут ответственность за то, что записывается датчиком, когда камера пропускает свет. Чаще всего отраженный свет, в зависимости от интенсивности и контрастности границы, добавляет конечному изображению больше динамического диапазона.

Давайте вспомним разницу между зеркальным и диффузным (рассеянным) светом. Это может помочь вам производить чудеса с черно-белой фотографией. Говоря простым языком, зеркальный свет, как правило, возникает в том случае, когда источник света находится далеко от объекта съемки. Здесь присутствует высокая контрастность и, как следствие, яркие блики и острые темные тени. С другой стороны, рассеянный — это мягкий свет, который не дает резких теней и не поражает светлыми областями. Овладение этими легкими вариациями может помочь вам создавать чудесные черно-белые изображения, будь то на открытом воздухе или в вашей фотостудии.

Экспозиция

Любой профессиональный фотограф согласится с тем, что черно-белая фотография – это свет плюс экспозиция. Подход, с точки зрения экспонирования (проецирование изображения на светочувствительный элемент), остается одним и тем же, будь то пленочная или цифровая фотография. Как уже было сказано в зонной системе, изменение диафрагмы, безусловно, может принести изменения в любой части кадра.

В процессе экспонирования пленочный вариант и цифровой будут отличаться. В первом случае мы наблюдаем S-образную кривую, а в цифровом – прямая на протяжении всего диапазона изображения. И, наконец, никогда не затемняйте переэкспонированные области, так как это не добавит ни одной детали, зато приведет к неприятным серым тонам.

Пост-обработка

Лучше с вниманием отнестись к редактированию снимков, так как многие фотографы не считают законченной картинку, которая не подверглась обработке. На этом заключительном этапе формирования фотографии первоочередную роль играет визуализация.
Существуют различные методы для обработки черно-белых изображений, применение которых зависит от каждого отдельного художника и его представления конечного шедевра.

Скорее всего, вы уже знакомы с основными нюансами использования редактора Photoshop. В конечном счете, надо понимать, когда ваш продукт готов. Обратите внимание, что добавление цветового тона может быть взаимосвязано с ядром фотографии, например, с настроением или эмоцией. А понимание теории цвета и экспериментирование с различными оттенками может качественно обогатить ваше черно-белое изображение.

Почему вы бы выбрали черно-белую фотографию в эру цифровых камер, которые способны точно передать миллионы из миллионов цветов? Черно-белая фотография кажется постоянной в истории носителей, в то время, как цветные технологии вошли в широкое использование на полпути между первым гелиографом Нисефора Ньепса и теперешним временем.

Существует много дискуссий и аргументов в пользу обеих сторон, но для меня и многих других это просто вопрос эстетики. Применение черного и белого является хорошим способом убрать ненужную информацию в изображении, это помогает подчеркнуть особенные элементы для вашего зрителя и избавить от отвлекающего фактора, которым может стать цвет. Портретная фотография – это жанр, в котором черно-белые изображения могут действительно засиять. Как и в любой технике, есть несколько моментов, которые нужно учесть, чтобы сделать вашу фотографию наиболее впечатляющей.

1. Начните с черно-белого в воображении

Для многих фотографов черно-белое является больше, чем творческим подходом в процессе постобработки; это мышление. Если вы начинаете создавать изображение, заранее зная, что сделаете его черно-белым, то можете предпринять шаги, чтобы убедиться, что все элементы хорошей монохромной фотографии находятся на своих местах прежде, чем вы нажмете на кнопку спуска затвора. Такие вещи, как контраст в тональности, контраст в свете и соответствующее выражение объекта съемки, являются теми элементами, которые трудно, если вообще возможно, исправить после того, как снимок сделан.

Если вам сложно представить, как изображение будет выглядеть в черно-белом исполнении, то установите в вашей камере режим съемки «Монохром». Одновременно не рекомендуется в этом режиме делать финальный снимок. Когда вы фотографируете в формате RAW, все данные о цвете сохраняются и будут присутствовать в файле, а при загрузке в Lightroom и Adobe Camera Raw они восстановятся. Это лишь даст вам представление о том, как изображение будет выглядеть в черно-белом, обеспечивая при этом максимальную гибкость при пост-обработке.

2. Глаза важны , как никогда

Наиболее важной частью портрета являются глаза. Обычно они являются точкой фокусировки, вокруг которой строится все изображение. Особенно это актуально для черно-белой фотографии. Лишенное цвета, черно-белое изображение трансформируется в графические формы и очертания. Глаза являются наиболее распознаваемой формой и в первую очередь привлекают внимание зрителя. Убедитесь, что глаза вашего объекта хорошо освещены, а фокус имеет решающее значение.

3. В ыражение подчеркнуто

Как и глаза, другие черты лица становятся более заметными в черно-белом портрете. Вы можете использовать это, как преимущество, внося эмоции в изображение. Даже незначительное изменение в выражении лица объекта будет иметь значение. Такие вещи, как приподнятая бровь, подергивание уголка рта, линии улыбающихся глаз, все это может быть использовано для прекрасного эффекта.

Есть такое упражнение, которое вы можете предложить вашему объекту съемки, чтобы получить смесь выражений. Приготовьте список слов или фраз и попросите человека реагировать и показывать, как они это чувствует. Слова, которые вы выберете, должны быть простыми в описании эмоциями: любовь, грусть, удовольствие, злость, меланхолия. Для более разнообразных выражений попробуйте более абстрактные слова, или даже забавные, например: чизбургер, политика, Телепузики или Халк. В качестве бонуса это может поднять настроение и расслабить человека, который чувствует себя зажато или волнуется во время позирования.

4. Решение по свету

Когда дело касается освещения в черно-белых фотографиях, то здесь нет четких и жестких правил. Если вам нравятся изображения с высокой контрастностью и жесткой градацией в тонах, то выберите мощный источник света.

Здесь все зависит от личных предпочтений. Если вы не уверенны в своих, то выберите десять черно-белых портретов, которые вам понравятся, и попробуйте разобрать их с точки зрения освещения.

5. Добавьте контраста с помощью света

Если вы хотите создать высокий контраст в черно-белой фотографии, то советую вам сделать это с помощью света, а не в Photoshop. Небольшие корректировки в порядке вещей и не испортят изображение, но определенно не надо передвигать ползунок контрастности до 100. Попробуйте ограничится диапазоном +15/-15. Для отдельных участков используйте инструменты осветления и затемнения по вашему усмотрению. Ключевым моментом в постобработке является тонкость.

6. Нельзя превращать плохое фото в черно-белое

Если вы работаете с фотографией и чувствуете, что она не такая, как задумывалась, и спрашиваете себя, сработает ли она в черно-белом варианте, то ответ нет. Применение черно-белой техники часто подчеркивает недостатки, и плохое фото – это плохое фото независимо от того, в цвете оно или нет.

7. Выбирайте черно-белый, несмотря на цвет

Некоторые объекты просто кричат о том, чтобы быть снятыми в черно-белом. Другие бывают не такими очевидными. Яркие, сильные цвета очевидно созданы для ярких фотографий, но убирая цветовую составляющую вы можете совершенно изменить восприятие объекта или сцены. Если вы хотите привлечь внимание зрителя к определенному элементу, цвет как графическая составляющая, может отвлекать. Попробуйте убрать его.

Эта концепция может быть трудной для понимания, не увидев ее, поэтому я включил пример цветной версии одного из снимков. Спросите себя, как вы воспринимаете изменения в фотографии? Что прежде всего вы заметили на этих двух снимках? Вы чувствуете или думаете по-другому, увидев цветной вариант?

Я надеюсь, вы увидели, что хоть яркие цвета могут сделать изображение ярким, но и их отсутствие прекрасно справляется с этой задачей.

Если вы новичок в черно-белой фотографии, то помните, что это советы, а не правила. Если вам нужно отойти от них, чтобы получить желаемый результат, то делайте это без колебаний. И, наконец, если вы попробовали черно-белую фотографию, и вам понравилось, что добро пожаловать в это пристрастие!

Черно-белая фотография времени не подвластна, она всегда была востребована. С появлением массовой цветной фотографии черно-белая некоторое время привлекала в основном профессионалов и тонких ценителей, однако теперь интерес к ней снова возрос. Во многих современных цифровых камерах есть режим черно-белой съемки, а производители принтеров непрерывно улучшают качество черно-белой фотопечати.

Практика: нюансы черно-белой фотосъемки

Особенности черно-белых снимков

Мастера фотографии не зря начинают обучение своих учеников именно с черно-белой фотографии: на таких снимках композиция имеет гораздо большее значение, и все огрехи виднее. Попробуйте в графическом редакторе «обесцветить» какой-нибудь обычный «повседневный» снимок, наверняка большая его часть просто превратится в серое пятно. На цветном снимке красный цветок на зеленой лужайке выглядит празднично и ярко, а в черно-белом варианте его едва можно разглядеть – красный и зеленый цвета сливаются.

Между цветной и черно-белой фотографией разница не только в отсутствии цвета в последней. Монохромное фото глубже раскрывает суть вещей, концентрируя внимание на самом важном и интересном. Черно-белая фотография выявляет линии и формы, акцент делается на структуре, светотени, ритмике. В первую очередь черно-белая фотография – это эмоции, личные впечатления, особый взгляд фотографа на окружающее пространство. Общий подход к черно-белой фотографии другой, поэтому важно научиться видеть краски окружающего мира в монохромном варианте.

В каких случаях черно-белая фотография предпочтительна? Чаще всего это портрет, ню, замечательно смотрятся на черно-белой фотографии жанровые и репортажные сюжеты. Но это не значит, что пейзаж и натюрморт не будут смотреться в черно-белом исполнении.

Хорошую цветную фотографию, скорее всего, не стоит переводить в черно-белый режим. Именно удачно найденное цветовое решение делает ее привлекательной, и если убрать цвет, то фотография от этого только проиграет. Например, снимки, которые вы привезли из путешествий по экзотическим странам, должны играть цветом, передавать местный колорит. Хотя несколько интересных черно-белых снимков только украсят ваш фотоальбом, но смысловое наполнение у них должно быть совсем другое.

Может случиться и так, что цветовая составляющая не вписывается в общий замысел и перегружает снимок, разные цветовые пятна не гармонируют, слишком пестрят. В этом случае есть смысл сделать фотографию черно-белой. Поэтому не спешите удалять неудачный цветной снимок – не исключено, что в черно-белом варианте, после некоторой обработки в графическом редакторе, он станет намного лучше.

Итак, чтобы получить черно-белую фотографию, можно пойти двумя путями. Первый вариант: сделать цветной снимок, а затем в графическом редакторе получить кадр в черно-белом варианте. Второй вариант: установить в настройках камеры режим черно-белой фотографии (большинство современных камер позволяет это сделать). В первом случае вы оставите себе возможность вернуться к исходному цветному варианту. К тому же в вашем распоряжении мощные средства современных графических редакторов, дающих гибкий контроль над процессом. То, что фотографы раньше делали в «темной комнате», проявляя пленку, экспериментируя с проявителями, печатью снимков, сейчас вы получите, работая с программой. Во втором случае в графическом редакторе вы только «дотягиваете» снимок до нужного результата.

Композиция

Вы, прежде всего, должны для себя определить, что вы хотите подчеркнуть, выделить в фотографии, соответственно подбирайте средства для достижения выразительности. Подумайте, нужно ли вам усилить резкость, контраст, чтобы показать на фото мужественное лицо или изношенное временем, дождем и жарой старое заброшенное судно, или, наоборот, смягчить нежный женский или детский портрет, показать «райский» пейзаж на снимке.

Когда вы будете обдумывать будущий черно-белый снимок, абстрагируйтесь от сочных и ярких красок – монохромная фотография их все равно не передаст, мало того, они могут слиться.

Желательно, чтобы на снимке сохранилась богатая гамма полутонов. Диапазон удачной фотографии – от черного цвета до чисто белого. Тональность и контрастность – это главные отправные точки, от которых зависит успех вашей работы. Но надо заметить, что на черно-белых снимках темные участки будут выглядеть практически темными, поэтому старайтесь так построить сюжет, чтобы избежать больших «черных дыр».

Если посмотреть вокруг внимательным взглядом, то можно практически везде снять оригинальную и качественную черно-белую фотографию. Контрастные текстуры, рельефные и привлекательные формы, узоры, ритмичные, повторяющиеся детали сцены делают фотоснимок более выигрышным. При поиске интересных и контрастных графических форм не забывайте золотое правило: чем проще, тем лучше. Снимок не должен быть перегружен лишними деталями.

Найти сюжет нетрудно, достаточно внимательно поискать и вы найдете много интересного. Это могут быть старинные здания и сооружения, замки и дворцы, развалины, ограды, ворота, крыши, орнаменты, тенты, различные технические конструкции и их элементы, тени, отражения. Также интересны и современные здания и конструкции с множеством архитектурных элементов.

Прекрасные сюжеты могут вам подарить самые неожиданные и обычные вещи, четкие и контрастные: мощенная мостовая, отражение в луже, мосты, статуи, деревья. Главное – чтобы основная идея снимка раскрывалась наиболее полно и все внимание было сосредоточено именно на ней.

Снимая портрет, старайтесь раскрыть характер человека, акцентируйте внимание на характерном жесте, взгляде, мимике. Вы можете приблизить камеру к лицу или снять издалека, используя оптическое приближение, изменить ракурс, например, снять с верхней точки.

Чтобы создать интересную фотографию, уделяйте внимание перспективе, переднему плану. Это даст вам возможность внести оригинальность. Экспериментируйте с ракурсами, углом съемки.

Экспозиция

Хорошая черно-белая фотография – это, как правило, качественная работа фотографа. Прежде всего, экспозицию нужно установить очень точно, чтобы сцена была передана с плавными тональными переходами, а снимок не получился темным или слишком светлым, если, конечно, это не входит в ваш замысел.

Освещение в фотографии вообще играет немаловажную роль, а в черно-белой фотографии оно особенно существенно. Удачное освещение, грамотная работа со светом – еще один важный момент, на который стоит обратить внимание. Работая со светом, вам следует правильно использовать экспозамер. Внимательно изучите инструкцию камеры, познакомьтесь с тем, как работает система экспозамера. От этого напрямую зависит результат.

Многоточечный (матричный) экспозамер дает ровную экспозицию, что плюс для цветного снимка, но в черно-белом режиме вы получите кадр, лишенный объемности, динамики. Установите центрально-взвешенный экспозамер, чтобы повысить контрастность и яркость. Использование точечного экспозамера даст вашим снимкам резкие переходы и тени.

Если вы задумали сделать силуэтный снимок, то измеряйте экспозицию по светлым участкам сцены, затем, если это необходимо, удерживая кнопку спуска нажатой наполовину, перекомпонуйте снимок. Тогда темные детали получатся практически черными. Не замеряйте экспозицию по теневым участкам сцены, чтобы не получить высветленный, неконтрастный и переэкспонированный кадр.

Разное время дня дает различное освещение, световой рисунок, придавая большую выразительность снимку, расставляя акценты на форме, фактуре, тональности. Можно получить разное восприятие одного и того же сюжета, сделанного в разное время дня при разном освещении.

Чем ниже светочувствительность, которую вы установите в цифровой камере, тем чище и качественнее будет снимок. Фотография будет детализированной, «гладкой». При повышении чувствительности, как известно, возрастают шумы и появляется характерная зернистость, которая наносит черно-белым снимкам гораздо меньший вред, чем цветным. Зернистость привносит свою художественную значимость в снимок, жесткие зернистые фотографии обладают особой привлекательностью. Тот же эффект можно имитировать и в графическом редакторе, применив соответствующие фильтры.

Светофильтры

Чтобы сделать хорошую черно-белую фотографию, добиться большей выразительности, исправить некоторые неточности, без которых зачастую не обойтись, и усилить акцент, иногда полезно использовать светофильтры. Без фильтров на снимке могут получиться слишком светлые или слишком темные участки, могут исчезнуть детали. Например, на небе облака могут превратиться в плоские невнятные пятна, или цветные предметы могут на черно-белой фотографии сливаться с фоном. Светофильтр может сделать отдельный тон как светлее, так и темнее, можно добиться усиления или ослабления контраста. Контраст усиливают ультрафиолетовый фильтр, поляризационный и фильтр нейтральной плотности.

Поляризационный фильтр придаст небу большую плотность, не меняя остальную часть кадра, а также позволит усилить или убрать блики. Светло-желтый фильтр при дневной съемке осветлит зеленую листву и траву, а синее небо немного затемнит, оно хорошо проработается на фотографии, и облака на этом фоне будут выглядеть подчеркнуто белыми. Оранжевый фильтр в солнечную погоду подчеркивает форму облаков, в пасмурную – повышает контрастность, небо становится более насыщенным.

При съемке в искусственном свете (лампы накаливания) красные цвета получаются светлее, а синие – темнее. В таком случае помогут сине-зеленый, светло-синий фильтры.

В некоторый случаях вам может понадобиться смягчающий фильтр. Если нет светофильтров, то смело можно воспользоваться специальными плагинами в графическом редакторе.

Не помешает также поэкспериментировать с разными эффектами. Например, тонирование сепией (хорошо будут смотреться старинные здания, старые улицы), применить соляризацию и т.д. Ведь возможности современного программного обеспечения огромны. Результат ограничен лишь вашей фантазией.

Особенности съемки пейзажей

Снимая пейзаж в черно-белом режиме, попробуйте передать на снимке безграничность неба, причудливые облака, оставьте небу большую часть площади кадра. Не бойтесь мрачной пасмурной погоды – это еще не повод отказываться от съемки, даже в плохую погоду вы можете найти и снять потрясающие сюжеты. Постарайтесь придать вашей композиции сбалансированность. К примеру, трава, кустарник, деревья на фоне воды или металлические, деревянные конструкции на фоне неба будут выглядеть контрастно.

Снимая черно-белый пейзаж, старайтесь немного притемнить синий цвет неба и увеличить контраст. Попробуйте присесть и снять с нижней точки, либо найдите высокую точку и захватите больше пространства. Хорошо передаются большие камни, бегущая по камням река, скалы, одинокие высохшие деревья.

Снимая пейзаж, очень интересно получить высококонтрастный снимок, это можно сделать в яркий солнечный день. Один из вариантов, как сделать такую фотографию, – это снимать против солнца. Конечно, вам не следует направлять объектив прямо на солнце – так вы просто повредите матрицу камеры. Нужно немного сместить объектив, так, чтобы прямые солнечные лучи не попадали в объектив. Бленда поможет избавиться от ярких бликов. Еще вы можете выбрать точку съемки и расположиться так, чтобы между вами и солнцем был объект съемки – ствол дерева, фигура человека, парус яхты. Этот объект, загородив солнце, даст контрастную картину.

О технике

Не увлекайтесь чисто технической стороной дела, поиском самой «лучшей» камеры или «лучшего» объектива. Научитесь делать эмоциональные, интересные, яркие кадры имеющейся в вашем распоряжении техникой.

Сама по себе черно-белая фотография не требует дорогого оборудования, вполне достаточно обычной компактной камеры или зеркалки начального уровня. Чтобы получить лучший результат и иметь полный контроль над съемочным процессом, конечно, лучше всего иметь зеркальную камеру. Если вы не знаете, какой вам приобрести объектив и какие фокусные расстояния вам нужны, то для начала неплохим выбором будет стандартный «полтинник» – светосильный объектив с фокусным расстоянием 50 мм, с учетом кроп-фактора превращающийся на цифровых зеркалках в умеренный телевик. Высокая светосила объектива – большое преимущество, особенно в условиях плохого освещения.

Также нелишними окажутся штатив, пульт дистанционного управления или спусковой тросик.

Главное, чтобы сама съемка, поиск интересных сюжетов приносили удовольствие. Богатое воображение, умение «видеть», желание фотографировать, много практики, посещение выставок и галерей – вот основа успеха. Вместе с изучением фотодела все это принесет интересные и оригинальные снимки. Всегда есть к чему стремиться, и никто не мешает вам сделать снимки лучше, чем у мастеров.

Для самых юных среди нас может быть сюрпризом то, что фотография не всегда была цветной. Черно-белое — это не просто функция обработки в Photoshop, это то, с чего фотография начиналась и то, что остается самой сутью самовыражения для многих фотографов.

Шаг 1 — Зачем работать в ЧБ?

Я слышал, как некоторые традиционалисты говорят, что снимок должен быть черно-белым, кроме тех случаев, когда фотограф чувствует, что кадр явно выиграет от использования цвета. Это замечание не исключает цветную фотографию из области рассмотрения, а просто говорит о том, что исходное состояние кадра по умолчанию должно быть черно-белым. Для старших поколений это было необходимостью, поскольку они не имели возможности работать в цвете.

Вы можете соглашаться с этим утверждением или нет, но для меня это значит то, что я должен серьезно анализировать каждый свой кадр на предмет того, будет ли он выглядеть лучше в цвете или в черно-белом варианте.

Шаг 2 — RAW, ISO и настройки кадра

Могу сказать по опыту, что существует несколько правил по выбору настроек, которые помогут вам на вашем пути освоения черно-белой фотографии. Не совершайте ошибку, снимая сразу в ЧБ, хотя вам может казаться, что это хороший вариант, поскольку вы сразу можете увидеть результат на вашем дисплее. Но если вы снимаете сразу в черно-белом цвете, вы не сможете потом конвертировать кадр в цвет, но если вы снимаете в цвете, вы запросто сможете по необходимости перевести снимок в черно-белый вариант.

Помните об этом и снимайте в RAW, если у вас есть такая возможность. Это обеспечит вам больше возможностей в плане обработки, когда дело дойдет до конвертации кадров в черно-белый вариант. Также следите за значениями ISO. Как всегда, лучше делать его как можно ниже, чтобы избежать излишнего шума, что может быть серьезной проблемой в черно-белой фотографии.

Шаг 3 — Черно-белое видение

Теперь настало время думать в черно-белом цвете. Разумеется, мы видим мир во всех потрясающих красках, но чтобы получить хорошие черно-белые снимки, мы должны подходить к съемке с черно-белой картинкой в голове. Это не значит, что цветом нужно пренебрегать.

Важно думать о тонах (насколько светлый или темный тот или иной объект), поскольку разные цвета дают разные тона, например, в цветной фотографии красный цветок с зеленой травой под ним может выглядеть великолепно, но в черно-белом варианте оттенки могут оказаться очень схожими, и кадр получится плоским. Мы еще поговорим о контрасте, но убедитесь, что учли тона во время съемки черно-белого кадра, чем более они контрастны, тем более привлекательно будет выглядеть фотография.

Шаг 4 — Свет (и тень)

Свет — главный элемент фотографии, и потому важно использовать его эффективно. Не отвлекаясь на цвет, можно сказать, что свет и тень играют ключевую роль в черно-белой фотографии, направляя взгляд к ярким частям снимка, в то время как другие части остаются в тени.

Если вы работаете с естественным освещением, важно учитывать качество света, которое вам необходимо для получения снимка. Если вам нужен мягкий и неяркий свет, лучше отправляться на съемку рано утром или поздно вечером, когда солнце низко, но если для вашего кадра требуется яркий свет, темные тени и больше контраста, выбирайте для съемки полдень, когда солнце расположено высоко в небе и обеспечивает сильное освещение.

Шаг 5 — Контраст

Я уже говорил о контрасте, но в условиях отсутствия цвета, особенно важно убедиться, что ваши черно-белые снимки имеют широкий диапазон тонов и сильный контраст, чтобы поддерживать интерес зрителя к кадру. Избегайте перенасыщения снимка серым цветом. Вместо этого используйте свет, чтобы получить более яркие элементы, которые будут задавать направление взгляда, и более темные части с глубокими тенями, для обеспечения хорошего контраста.

Сильного контраста легко добиться в яркий солнечный день, но будьте осторожны, не переэкспонируйте ваш кадр избыточным количеством света. Возможно, имеет смысл сделать поправку на одну или две ступени экспозиции вниз, чтобы ограничить количество проходящего света.

Шаг 6 — Детали и текстура

Часто взгляд отвлекается на яркие цвета в кадре, и интересные детали ускользают от зрителя. Попробуйте съемку в черно-белом цвете, когда фотографируете объекты с интересными деталями или текстурой. Отсутствие цвета акцентирует все внимание на них и усилит снимок.

Постарайтесь заполнить кадр деталями и не отвлекайтесь на цвет, как я упоминал ранее, думайте в черно-белом цвете, обращайте внимание на тона и контраст, и попытайтесь учитывать все тонкости снимаемой сцены.

Шаг 7 — Портреты

Я уверен, что вы видели множество знаковых черно-белых портретов. Кажется, будто сегодня техника съемки портретов поддалась влиянию мейнстрима в плане преимущественного использования цвета, но черно-белые портреты остаются вне времени. Эти портреты рассказывают нам историю человека в одном кадре, фиксируя детали и выражение лица модели.

В них эффективно используются свет, тени и контраст. Найдите модель для практики, хорошо освещенную локацию и посмотрите, получится ли у вас создать свой собственный черно-белый портрет, не подвластный времени.

Шаг 8 — Пейзажи

Качество пейзажных снимков зависит от сильной композиции, часто с точкой интереса на переднем плане, и тут неважно, снимаете ли вы в цвете или в ЧБ. Исключая цвет, мы переводим основное внимание зрителя на линии. Градиенты и разница в тонах становятся более очевидными, а формы — более заметными.

Попробуйте снять мрачные грозовые тучи, которые выглядят очень эффектно на черно-белых снимках. Вы также можете поэкспериментировать с городскими пейзажами и съемкой архитектуры, акцентируя внимание на сильных формах.

Шаг 9 — Форма и силуэты

Во всех вышеупомянутых случаях, будь то портрет, пейзаж, съемка деталей и т.д., необходимо учитывать множество факторов, таких как тона, контраст, свет и тень. Существует также ряд популярных сюжетов для съемки, на которые стоит обратить внимание.

Характерные формы, горизонтальные, вертикальные и направляющие линии способны помочь в создании интересных композиционных решений. Используйте их для формирования силуэтов, особенно когда вам доступен достаточно сильный свет. Когда вы наберетесь опыта в черно-белой фотографии, вы сами сможете понять, какие сюжеты хорошо подходят для таких снимков, а какие не очень.

Шаг 10 — Экспериментируйте и творите

Итак, пришло время начать работать с черно-белой фотографией. Как вы уже поняли, не существует каких-либо ограничений по сюжетам, так что вы можете идти и пробовать снимать все ваши любимые объекты в черно-белом виде, а потом сравнить результаты с цветными вариантами.

Попробуйте перевести несколько ваших цветных снимков в черно-белый вариант, чтобы понять принципы обработки. Это позволит вам осознать, каким образом это изменит или улучшит ваш кадр. Вы можете удивиться, как сильно несколько простых «кликов» трансформируют ваши изображения.

Марк Подрабинек, известный фотограф, телеведущий и основатель фотошколы «Отдел кадров», на примере своих работ рассказывает, как делать отличные черно-белые фотографии.

Совет 1 Черно-белая фотография не лучше и не хуже цветной. Она всего лишь старше. В принципе, ее можно уважать исключительно за почтенный возраст, но есть и кое-что поважнее. Для некоторых сюжетов она подходит лучше, чем цветная. По разным соображениям. Например, ч/б может задавать настроение само по себе. Вне зависимости от контекста.

Люди племени чорти, Гватемала.

Совет 2 Иногда в кадре столько разных цветов, что вся эта пестрота выхолащивает смысл. Так уж мы устроены – сперва всегда смотрим туда, где ярче. А главное может заключаться совершенно в другом. Ч/б – способ удержать смысл, сделать его «хрустальным». Убрав кричащие цвета национальной одежды, вы по-другому увидите глаза и лица ее хозяев.


Озеро Атитлан, Гватемала.

Совет 3 Предыдущее утверждение можно развить и вывести обратное правило: попробуйте изначально сделать ч/б изображение своей целью. Главное здесь – убрать все цвета еще на этапе съемки. Научитесь смотреть и видеть монохромно. Этот навык подарит вам возможность выхватить хороший кадр там, где цвета не дают вам его разглядеть.


Город зороастрийцев, Язд, Иран.

Совет 4 Ч/б любит геометрию. Линии, прямые и ломаные, пересекающиеся и параллельные. Геометрические фигуры, сами по себе и их взаимодействие друг с другом. Все это дает вам множество комбинаций композиции. Процесс поиска лучшей может превратиться в игру. И во-первых, выигрышем в ней будет хороший кадр, а во-вторых, сама игра – отличное упражнение по композиции.


Тигриный монастырь, Канчанабури, Таиланд.

Совет 5 Контраст может стать залогом отличной ч/б фотографии. Сочетания интенсивности света, разница в яркости – это то, на чем можно выстроить кадр.


«Морщинопись». Катманду, Непал.

Совет 6 Никогда не забывайте о текстуре. Старые и морщинистые люди в ч/б выглядят хорошо. Прикройте диафрагму — и вперед.


«Любопытство». Сигирия, Шри-Ланка.

Совет 7 Если хотите получить хорошую ч/б фотографию, никогда не снимайте в ч/б режиме. Алгоритм перевода цветного изображения в монохромное, зашитый в вашу камеру – это, скорее всего, простое обесцвечивание. Самый топорный, не гибкий и разрушительный путь, который лишит вас огромного количества информации в кадре. Снимайте в цвете, а в ч/б переводите в графическом редакторе.


Тренировка монахов Шаолиня. Дэнфэн, Китай.

Совет 8 Постобработка, как и в случае с цветной фотографией, может спасти ч/б кадр. Даже простейшим повышением контраста. Незначительной игрой с уровнями черного и белого или кривыми. Малейшая тонировка может изменить восприятие, заставить кадр «заиграть». Существует неисчислимое множество плагинов и экшенов для работы с монохромным изображением. Но поверьте, куда приятнее и правильнее – научиться самостоятельно, своими руками, обрабатывать фотографию. В этом случае вы будете хозяином положения, а в фотографии это значит ой как много.


«Молочный океан, кисельные рифы». Ратгама, Шри-Ланка.

Совет 9 Облака на небе, волны в море, автомобили на дороге и люди на улице, снятые на длинной выдержке, в ч/б выглядят особенно эффектно. Некоторые уничижительно называют такие фотографии «интерьерными». Они действительно хорошо продаются, их часто можно увидеть на стенах офисов или в квартирах с «дизайнерским» ремонтом. Но так происходит прежде всего потому, что они красивы. Этим глупо пренебрегать.

Ангкор, Камбоджа.

25 прекрасных примеров черно-белой фотографии

Первая цветная фотография датируется 1861 годом, но только в 1970-х годах она стала основной формой фотографии. Многие предполагали, что как только цветная фотография станет доступна каждому, черно-белая фотография будет отнесена к нишевым жанрам или вообще забыта. Но, как и в кино, монохроматические изображения более живые, чем когда-либо прежде. На самом деле, практически невозможно найти фотосайт, на котором нет хотя бы одной черно-белой фотографии.

Мы могли бы написать целую статью о причинах, по которым черно-белая фотография пережила течение времени, а некоторые мы все равно забыли бы. Самым важным и очевидным из них является тот факт, что мы не видим мир черно-белым. Из-за этого съемка монохромных фотографий предлагает совершенно другой взгляд на наше окружение.

Многие фотографы считают, что каждый должен время от времени делать черно-белые фотографии. Они согласны с тем, что отсутствие цвета заставляет нас уделять больше внимания свету, контрасту, текстуре и композиции.И как таковой, это может помочь нам значительно улучшить наши навыки фотографии. Все еще не уверены, стоит ли попробовать монохроматические изображения? Эти 25 выдающихся примеров черно-белой фотографии наверняка заставят вас полюбить эту технику.

Прогулка среди гигантов

Невероятный способ, которым Лин На запечатлела единственную фигуру, стоящую в тумане среди баобабов, делает эту фотографию одной из самых красивых пейзажных фотографий, которые мы когда-либо видели.

Не забудьте посмотреть вверх

В следующий раз, когда будете бродить по улицам своего города, время от времени поднимайте голову к небу.Этот снимок Аны — доказательство того, сколько просмотров вам не хватало все это время.

Лучшая в мире подводная лодка

Фотографии дикой природы не перестают нас удивлять. Эта удивительная фотография Хайди Кранвелл показывает, насколько слоны любят воду и как они держат свои хоботы сухими, чтобы дышать во время плавания.

Это реальная жизнь?

Нет, ваши глаза вас не обманывают. Кэри действительно сфотографировала кого-то левитирующего. Это изображение — прекрасный пример того, как черно-белая фотография может идеально сочетаться с вашими творческими идеями.

Современная лестница в небо

Исмаил Кассем применил свое уникальное воображение к городской фотографии, чтобы сделать изображение, которое заставит вас перепроверить, на что вы на самом деле смотрите.

Считать овец

Один из ключей к повествованию в фотографии — стать частью снимаемой сцены. Этот прекрасный пример черно-белой фотографии Бьягины показывает, насколько это важно.

Глаза – зеркало души

Фотосъемка в путешествиях – это не только удивительные пейзажи и еда. Как показывает портрет Иоахима Бергауэра, местные жители также могут быть невероятным объектом.

Предела не существует

В следующий раз, когда кто-то вскользь упомянет один из популярных мифов о фотографии, утверждающий, что нельзя делать хорошие снимки при плохой погоде, покажите им этот снимок Мартина Олсона.

Услышьте мой рев

Этот портрет дикой природы, сделанный Стью Ноланом, является прекрасным примером того, как черно-белая фотография может сделать эпическим все, даже сонный зевок.

Наедине с природой

Чтобы снимать такие же прекрасные изображения, как работы Луизы Уайтхаус, вам сначала нужно освоить все основные правила композиции фотографии.

Тонкое искусство смотреть на людей

Когда вы думаете о черно-белом уличном портрете, вы, вероятно, представляете себе сдержанный крупный план, верно? Портфолио Тошихиро Яширо показывает, что возможности этого жанра безграничны.

Свет в тени

Абсолютно необходимо знать, как работает свет и как он влияет на ваши изображения. Этот снимок Ивана Проскурина — наглядный пример того, как управление светом может оказать влияние на портретную фотографию.

Загадки и чудеса природы

Этот снимок Каньона Антилопы, сделанный Маттиа Бьянко, прекрасно демонстрирует, что вам не нужен цвет, чтобы запечатлеть сущность одного из самых красивых мест в Америке.

Общество двадцать первого века

Избавившись от всех цветовых отвлекающих факторов и сосредоточившись на свете и контрасте, Ян Дага смог снять обычный портрет, который прекрасно передает то, во что превратилось общество.

Ключ к простоте

Понимание баланса в фотографии позволит вам делать выдающиеся минималистичные снимки, такие как этот пример черно-белой пейзажной фотографии Симоны Кмун.

Бросьте вызов своему зрению

Фотосъемка домашних животных включает не только собак и кошек. Underlook дает жанру полный поворот на 180 градусов, захватывая более широкий спектр животных с необычной точки зрения.

Яркая сторона поездок на работу

Посадка на поезд обычно вызывает головную боль. Толпы, задержки, плохая погода, общая усталость… В следующий раз, когда вы окажетесь в одной из таких ситуаций, используйте время ожидания и следуйте инструкциям Селин Мари, чтобы воспользоваться возможностью применить свои навыки фотографа на практике.

Любовь — это все, что вам нужно

Узнав, как спланировать и провести успешную фотосессию, вы сможете наладить контакт со своими клиентами и запечатлеть такие же красивые и искренние кадры, как этот момент, навсегда застывший во времени, сделанный Коко Гонсер.

Сострадание имеет большое значение

Фотография — невероятно мощный инструмент для повышения осведомленности о благосостоянии, окружающей среде и социальных проблемах.Этот душераздирающий снимок Кристель Митчелл является воплощением того, что изображение стоит тысячи слов.

Он приходит и уходит волнами

Одно из малоизвестных, но все же удивительных свойств черно-белой фотографии заключается в том, насколько хорошо они дополняют различные медиаформы. Жюльен Делаваль использовал эту фотографию в качестве домашней страницы своего фотосайта, и она прекрасно демонстрирует бесконечные возможности сочетания фотографии и веб-дизайна.

Витрувианский спортсмен

Этот невероятно красивый портрет спортсмена, сделанный Тобиасом Пургандом, показывает, как черно-белая фотография придает художественную ценность любому жанру, даже спортивной фотографии.

Стройте мосты, а не стены

Унылые пейзажи — одна из главных тенденций фотографии 2019 года. Мощный вид идеально рассчитанного по времени снимка Нельсона Болиньяса может убедить вас попробовать эту технику редактирования.

Найди свой фокус

Простота и мастерское использование света на этой прекрасной фотографии природы, сделанной Ником Бартрумом, лишат вас дара речи.

Никогда не знаешь, дорогая, как сильно я тебя люблю

При поиске идей для семейного портрета черно-белая фотография может даже не прийти вам в голову.Но один взгляд на этот трогательный снимок, сделанный Донателлой Николини, скорее всего, изменит ваше мнение.

Ненарушенное спокойствие

Использование Харальдом Виттигом черного и белого в этой городской сцене в сочетании с отсутствием людей и движения кажется глотком свежего воздуха в то время, когда кажется, что все бегут с одного места на другое.

Готовы попробовать черно-белые изображения? Создайте веб-сайт фотографии и поделитесь результатами со всем миром!

Более 100 прекрасных примеров черно-белой фотографии

Все фотографии изначально были монохромными, большинство этих фотографий были черно-белыми.Большинство форм визуальных технологий начинаются с черно-белого изображения, а затем по мере развития технологий постепенно превращаются в цветные. Даже после того, как цветная пленка стала доступна, черно-белая фотография продолжала доминировать в течение десятилетий из-за ее более низкой стоимости и «классического» фотографического вида.

Есть много способов атаковать фотографию, и некоторые из них намного дороже других. Здесь, в этой витрине, мы представляем потрясающую коллекцию черно-белых фотографий и изображений , сделанных разными художниками, в которой все изображения связаны со страницами автора.Возможно, вы захотите изучить другие работы фотографов, которых мы представили ниже.

Для тех, кто не знает, что такое «Черно-белое» с точки зрения фотографии. Раньше фотография была черно-белой или в оттенках сепии. Цветная фотография изначально была редкостью и дорогой, и опять же часто не соответствовала действительности. Цветная фотография стала более распространенной в середине 20 века и с тех пор стала еще более распространенной. Черно-белая фотография остается нишевым рынком для фотографов, использующих этот носитель в художественных целях.Это может быть черно-белая пленка или цифровое преобразование в оттенки серого с дополнительной обработкой изображения для улучшения результатов. Для любительского использования некоторые компании, такие как Kodak, производят одноразовые черно-белые камеры. Кроме того, сегодня производятся определенные пленки, которые дают черно-белые изображения с использованием повсеместно распространенного цветового процесса C41.

Вам также могут быть интересны следующие статьи по теме.

Не стесняйтесь присоединиться к нам, и вы всегда можете поделиться своими мыслями, которые могут оказаться полезными для наших читателей.

Не забудьте подписаться на нас в Twitter и следить за последними обновлениями.

Блестящие примеры черно-белой фотографии

Фотография может служить хорошим источником вдохновения. Мы, дизайнеры, можем черпать вдохновение практически из всего, что нас окружает, и эта коллекция может удовлетворить ваши различные потребности, связанные с вдохновением в фотографии, поскольку творчество в съемке фотографий в наши дни является довольно популярной тенденцией. Мы можем обещать вам, что когда вы начнете просматривать их более подробно, это обязательно освежит вашу память.

3

02 Дополнительные ресурсы!

Что-то пропало?

При составлении этого списка всегда есть вероятность, что мы пропустили какую-то другую замечательную работу фотографа. Не стесняйтесь поделиться им с нами.

Красивая черно-белая фотография

Большое спасибо за то, что поделились этой страницей — это действительно помогает нам 🙂

Цветная фотография стала преобладающим типом фотографии с тех пор, как в 1861 году было сделано первое трехцветное изображение. жизнь, людей, вещи и события такими, какими их видит большинство людей. Тем не менее, монохромные фотографии продолжают делаться и остаются основным инструментом многих фотографов-любителей и профессиональных фотографов даже в наш век цифровых изображений.Узнайте больше о красивой черно-белой фотографии, а также о наиболее важных приемах и методах, которые можно использовать для улучшения, улучшения и создания незабываемых изображений.

Определенные методы подходят для изображений, снятых пленочными или цифровыми камерами. Тем не менее, новичкам, которые все еще учатся, часто лучше начать с цифровой камеры. С цифровыми изображениями вы можете редактировать, использовать различные настройки, корректировать яркость и уменьшать шумы, а также обрезать изображение. Кроме того, если вы сделаете неудачное фото, вы всегда сможете его удалить.С пленкой вам придется жить с этой фотографией и, вероятно, потратить в процессе несколько хороших рулонов пленки. Для новичков базовая цифровая камера в долгосрочной перспективе будет дешевле. Вот советы, которые вы можете использовать, чтобы научиться делать черно-белые фотографии наилучшим образом:

1. Получите изображение RAW

Файл изображения RAW можно сравнить с фотографическим негативом. То, что вы получаете, — это нетронутые пиксели, точно такие же, как они захвачены сенсором камеры. Это информация, которую камера использует после съемки фотографии, которая обычно преобразуется в изображение TIFF или JPEG.

Поскольку изображение в формате RAW остается нетронутым и не теряет никаких данных, захваченных камерой, оно предлагает больше возможностей с точки зрения манипулирования и контроля в дальнейшем. Файл изображения RAW, как правило, имеет больше деталей изображения и цветов, чем файл JPEG. Не все камеры поддерживают этот формат, но стоит попробовать, если он есть в вашей камере.

Если у вас есть изображение в формате RAW, вы обычно используете фоторедактор (например, Adobe Photoshop) для преобразования его в формат JPEG для общего распространения.Преимущество JPEG в том, что он меньше по размеру. Кроме того, почти каждый домашний компьютер может просматривать файлы JPEG, поскольку для просмотра файлов изображений RAW требуется специальное программное обеспечение.

Если ваша камера не поддерживает съемку фотофайлов в формате RAW, выберите вместо этого съемку в цвете. Захватите изображение, которое хотите сделать, и проверьте расположение элементов на нем. Вы можете преобразовать это изображение в монохромное (черно-белое) позже, и, поскольку вы не позволили камере удалить информацию о цвете, у вас будет больше контроля над тем, как ваше изображение будет выглядеть в конечном итоге (подробнее ниже), поскольку у вас будет больше контроля над способ преобразования вашего изображения.

2. Играйте со светом и тенью

Фотография — это захват света, поэтому, сосредоточившись на том, насколько хорошо это делается, вы станете лучшим фотографом. Монохромная фотография опирается на наличие света и тени для получения связного изображения. Прежде чем сделать снимок, подумайте о том, какой тип снимков вы хотите сделать, и о доступных вариантах освещения. Имейте в виду, что мягкое ненаправленное освещение имеет тенденцию создавать более мрачное изображение, в то время как свет, исходящий из определенного направления, имеет тенденцию создавать более контрастное изображение.

Атрибуция изображения: «Портрет в темноте» Шона Макграта

3. Смотрите тон

Тот факт, что вы будете снимать изображения без цвета, не означает, что вы должны полностью игнорировать его. Различные цвета и оттенки выглядят по-разному даже на монохромной фотографии. Цвета нет, но будут различия в тоне, т. е. светлоте и темноте объекта. Некоторые цвета воспроизводятся точно таким же оттенком серого в черно-белом изображении.

Посмотрите на эту фотографию:

Атрибуция изображения: Misty Morning Sunrise – Пейзаж Аляски by blmiers2

Теперь посмотрите на то же изображение, но преобразованное в черно-белое.Цветная версия JPEG использовалась вместе с фоторедактором для применения различных цветных фильтров.

В соответствии с требованиями blmiers2 вы можете использовать это изображение, используя эту лицензию Creative Commons.

Обратите внимание, как использование фильтров значительно влияет на представление тонов в каждой монохромной версии. Эффект каждого фильтра заключается в том, чтобы сделать свой цвет светлее в черно-белой версии и в то же время затемнить внешний вид его дополнительного цвета.

4. Нарисуйте глаз

Хорошая контрастность и количество тонов на ваших фотографиях позволит вам создать интересный кадр.Однако не забудьте использовать все элементы для создания фокуса — определенного изображения или области на фотографии, которая будет привлекать внимание.

Автор изображения: Эмма Поллок: Если тишина так много значит для вас Лали Масриера

5.

Учитывайте детали

Монохромная фотография может воспроизводить изысканные детали и демонстрировать текстуры только за счет использования контраста. Без цвета изображения можно улучшить и выделить определенные детали. Проверьте рамку, чтобы определить, как лучше показать детали и выделить их с помощью тона и контраста.

6. Скомпонуйте изображение

Как упоминалось ранее, хорошей идеей является создание точки фокусировки, и это можно сделать с помощью композиции. Создавая кадр, вы можете манипулировать размещением объектов, чтобы создать изображение, которое может рассказать историю или вызвать эмоции.

В первые дни фотографии раскрашивались вручную, но благодаря программному обеспечению, такому как Photoshop, добавление оттенка цвета к монохромному изображению стало намного проще и менее грязным. В Photoshop и других подобных программах для редактирования изображений можно выделить и раскрасить определенные объекты или области на фотографии.Этот метод быстрый и эффективный, позволяя фотографу полностью контролировать цвет, оттенок, оттенок и интенсивность добавленного цвета. Вы можете добавить цвет к цифровому монохромному изображению или использовать два многослойных цветных изображения, выбрать объект, который вы хотите раскрасить, и уменьшить насыщенность. Выбранный объект сохранит свой цвет, а остальная часть фотографии станет черно-белой.

Image Attribution: Black & White and Red all Over by Chor Ip

Большое спасибо за то, что поделились этой страницей — это действительно помогает нам 🙂

Руководство для начинающих по классической черно-белой фотографии

Начните свой путь к черно-белой фотографии и научитесь снимать изображения в этом классическом стиле.

Иногда в фотографии, когда вы удаляете цвет, вы видите истинную красоту того, что запечатлено в неподвижном кадре.

С момента появления фотографии в 1830-х годах многое изменилось. Многое из этого эволюционировало — от самой камеры до получаемых изображений. Сегодня сделать фотографию стало настолько просто, насколько это возможно благодаря смартфонам. Если вы хотите улучшить свою игру, есть множество цифровых зеркальных и беззеркальных камер на выбор.

Красота черно-белых изображений.Изображение через arvitalyaart.

Но, несмотря на гламур, который цвет придает каждому кадру, черно-белый остается культовым. Это больше, чем фильтр приложений. Это больше, чем последнее усилие в процессе редактирования в надежде, что изображение все еще будет работать.

Черно-белое — это совершенно другой фотографический язык. Это придает изображениям вневременной вид и демонстрирует уникальную красоту, которая была бы потеряна при съемке в цвете. Мы собрали несколько полезных советов, которые помогут вам начать свой путь к черно-белой съемке.Кроме того, Mavis CW поделится с вами подробностями о том, как и почему на сегодняшний день преобладает черно-белая фотография.


Встреча с Мэвис CW

Mavis CW — британский фотограф, родившийся на Тайване. Ее работы были опубликованы на международном уровне и включены в готовящуюся к выходу книгу « Women Street Photographers ».

«Я вырос в среде, где моя мама собирала произведения искусства, поэтому я с раннего возраста ценил искусство. Я вспомнила, как смотрела, как она покупала рулоны пленки перед тем, как куда-то уехать, — начала Мэвис.«Когда мне было тринадцать, я поехал в Австралию со своим классом. Это был первый раз, когда у меня была пленочная камера. Я нервничал и волновался, чтобы начать процесс сам, памятуя о том, как моя мама загружала катушку с пленкой и делал фотографии. Мне приходилось тщательно продумывать каждую фотографию, которую я делал, поскольку в рулоне было только двадцать четыре или тридцать шесть кадров».

Портрет Мэвис CW. Изображение предоставлено Mavis CW.

Мэвис рассказывает, что ее серьезное увлечение фотографией началось в 2013 году.И около двух с половиной лет назад она превратила это увлечение в профессию.

«После карьеры в области научных исследований, а затем управления собственным рестораном, я решил работать традиционным способом, снимая и проявляя пленку в своей личной фотолаборатории. . . Это немного похоже на выбор холста, кистей и разных цветов красок: я могу полностью контролировать свою работу», — делится она.


Почему черно-белая фотография остается культовой

Для Мавис черно-белое «разделяет фотографию на основные элементы.Она говорит, что это устраняет множество отвлекающих факторов от цвета и «помогает подчеркнуть эмоции». Она добавляет, что «это привлекает внимание людей к истории, которую я хочу рассказать».

Черно-белые изображения рассказывают постоянно меняющуюся историю. Изображение через Майкла Манна / fStop.

Этот тип фотографии не только является культовым, но и остается одним из самых эффективных способов фотографического общения. Если все сделано правильно, черно-белые изображения рассказывают историю каждого неподвижного кадра прямым и волнующим образом.

«Это придает фотографиям неподвластный времени вид», — говорит Мавис, добавляя, что это также сложно, поскольку отсутствие цветов «заставляет фотографов думать и находить творческие решения по-разному». В заключение Мэвис сказала, что «этот подход является мощным способом записи времени и получения дополнительной информации о состоянии человека».


Как снимать в черно-белом режиме

Исправьте свое мышление

Правило номер один при черно-белой съемке — зафиксируйте свое мышление на том, что вы собираетесь снимать в черно-белом , еще до того, как вы начнете щелкать.Мы так привыкли снимать в цвете, что забываем, что цветное изображение, преобразованное в черно-белое, не всегда работает. Тем не менее, необходимо знать, что вы выбираете черно-белую съемку и, что более важно, почему вы делаете этот выбор.

Подойдите к съемке с черно-белыми изображениями. Изображение через estherpoon.

Это поможет вам взглянуть на вещи с другой точки зрения, которая соответствует черному и белому. Это также поможет вам увидеть элементы, играющие жизненно важную роль в изображении, которые, скорее всего, не будут иметь большого значения, если вы снимаете в цвете, например текстуру и свет. И, что более важно, это поможет вам понять, что некоторые фотографии работают в черно-белом режиме, а некоторые просто нет.

Сосредоточьтесь на всем остальном, кроме цвета

При черно-белой съемке фокусируйтесь на элементах изображения, а не на цвете. Изображение через Ahturner.

При черно-белой съемке вы быстро усвоите одну вещь: вам нужно сосредоточиться на всех остальных элементах, кроме цвета. Здесь освещение, контраст и текстура становятся вашим главным приоритетом, а не красочные элементы, запечатленные в кадре.

Фотография, как и любое ремесло, требует практики. И, продолжая это делать, обратите внимание на то, как свет и текстура влияют на ваши снимки. Обратите внимание на тени и контраст. Черно-белая фотография требует другого набора навыков, поэтому тренируйте свой ум, чтобы сосредоточиться на элементах, которые сделают ваше изображение хорошим. И, самое главное, дайте себе время научиться играть с этими элементами.

Работайте с природой, а не против нее

Мы уже говорили раньше и повторим еще раз: природа всегда на первом месте. Будут случаи, когда вы решили пойти и пострелять, но когда вы уже вышли, начинает литься дождь или начинают сгущаться темные тучи. Вы ничего не можете с этим поделать. И как бы вы ни старались и не готовились к подобным ситуациям, иногда вы просто не можете этого избежать.

Научитесь работать с природой. Изображение через Уилла Сондерса.

В черно-белой фотографии свет — ваш лучший друг. Итак, вместо того, чтобы расстраиваться из-за того, что хорошего естественного света нет, когда вы его ожидаете, вам нужно научиться работать с природой, а не против нее.

Научитесь максимально использовать то, что у вас есть. Обратите внимание на другие присутствующие элементы, такие как отражения. Черно-белая фотография — это не только фотографии. Это также о том, чтобы знать, что работает, а что нет, даже в неожиданных ситуациях.

Объятия линий, форм и углов

Научитесь пользоваться линиями, фигурами и углами. Изображение через Taurus106.

Хорошо, возможно, мы сказали сосредоточиться на других элементах, таких как освещение и текстура, но мы также хотим упомянуть другие вещи, которые вам нужно научиться использовать. Видите ли, черно-белая фотография остается культовой, но не только потому, что она пережила многолетнюю эволюцию и изменения.

Он культовый, потому что напоминает нам, что фотография — это искусство, независимо от того, цветная она или нет. И чтобы делать хорошее искусство, фотограф должен научиться использовать линии, формы и углы. Знайте, как поместить их в кадр. И знайте, когда и как вырезать их таким образом, чтобы каждое изображение было хорошим.

Раздвинь границы своих образов

Раздвиньте границы возможного, снимая с разных точек зрения.Изображение через Донована ван Штадена.

Независимо от того, снимаете ли вы на пленку или цифру, расширение границ ваших образов может решить вашу карьеру или разрушить ее. Фотография — разбавленная индустрия. Все больше и больше людей отправляются на съемку и работают, чтобы превратить свою любовь к фотографиям в карьеру.

Один из способов отделиться от многих креативщиков, которые снимают в черно-белом режиме, — это продолжать раздвигать границы. Снимайте с разных ракурсов. Стреляйте из способов, которыми вы обычно не стреляете или никогда не думали стрелять.Снимайте то, что вызывает у вас любопытство. Черно-белое далеко не скучно. И если вы подойдете к этому ремеслу, позволив своему любопытству вести за собой, вы скоро поймете, что это гораздо больше, чем просто черное и белое.


Изображение на обложке через Николая Хорошкова.

Откройте для себя больше способов создать что-то новое:

36 прекрасных снимков черно-белых цветов: наслаждайтесь финалистами фотоконкурса

Спасибо всем фотографам, которые поделились своими черно-белыми фотографиями цветов, за шанс выиграть макрообъектив Sigma 70-300 мм. Работы великолепны и очень креативны.Огромное спасибо приглашенному судье Эндрю Хэнкоку. Эндрю Хэнкок (Andrew Hancock) — рекламный и редакционный фотограф из США. Он является послом Nikon (США) со страстью к созданию динамических изображений для широкого круга клиентов как в Соединенных Штатах, так и за рубежом. Его фотографии с упором на портреты, спорт и боевики неоднократно появлялись на обложках Sports Illustrated, а также на обложках журналов TIME и Nikon World.

«Цветущее дерево» от tricianicolescott

«One» от (A)jessicaannalee

«ПОДСОЛНЕЧНИК 2» от (А)шайбы

«Плащевая роза» Ванари

«Состаренная роза» от Kim20

«B&W_1-lotus-3» от michaelyoussef

«Одиночная роза» Майкконли

«Роза» Вальдомалана

«Роса_» от JohnVS

«Солнечный дождь в дождливый день» от larryrogers

«IMG_2215» (А)ришигупта

«Роза в черно-белом» от JosetteHalls

«Лили» от lynniroberts

«Черное и белое» от patrick9x9

«Тихий тюльпан» Евгениконищев

«Поцелуй росы» Чиллмими

«без названия» автор (A)lianeguerinbolles

«Спиральная лилия» мохито

«Тюльпаны» от sabatesphoto

«Великолепный цветок» от (A)Rustybucket8472

«черно-белое» от lisalawrence

«Мир» от MaryAnnAndrews

«Прорыв» от Jellyfire

«Белое лицо 2997» от Dacemac

«gerber» от (A)mrspaulding

«»Если вы возьмете цветок в руку и действительно посмотрите на него, на мгновение это станет вашим миром. ― Джорджия О’Киф, автор: wenchejostad

«Лили» Тревор-Бэнкрофт

«Маргаритка» от sabatesphoto

«Лотос» clfowler

«Нарцисс Ч/Б» от Danroil

«без названия» от RoseMazza

«Цикл жизни» по ykd

«Шишка дерева» by erik_svec

«ЦВЕТОЧНАЯ ВЕЩЬ» ЛЛОЙДРАЙТА

Если вам понравилась эта галерея, вам также понравится наше полное руководство о том, как снимать черно-белые портреты, составленное нашими ведущими членами сообщества и демонстрирующее некоторые из наших любимых черно-белых портретов.

Красивые черно-белые ванные комнаты

Использование черного и белого цветов в ванной комнате не является новой идеей, но эти красивые черно-белые ванные комнаты берут классическое сочетание цветов и по-настоящему модернизируют его.

Стремитесь ли вы к минимализму или хотите полностью отдаться этому тренду, у нас есть несколько черно-белых идей для ванной комнаты, которые вас вдохновят.

Черный потолок и плитка

   Изображение через HGTV

Изображение через House Beautiful

Одна из самых рискованных идей в мире дизайна — черные стены, потолок, пол и даже двери.Если все сделано правильно, комната, в которой преобладает черный цвет, может позволить некоторые невероятные дополнения дизайна и декора. Поэтому, если все сделано неправильно, это может показаться непривлекательной черной дырой. Один из наших любимых способов заставить эту концепцию работать для черно-белых ванных комнат? Добавьте столько же белого в ванную, чтобы создать прочный баланс между двумя цветами. С помощью этой основы вы можете начать добавлять яркие цвета с помощью декора или приспособлений, таких как трубы, фурнитура и постельное белье.

Вам также может понравиться: Золотая сантехника

Тонкая черная фурнитура и акценты

Изображение через Decorist

  Изображение через Delightfully Chic

Если большая часть вашей ванной комнаты белого или другого более светлого цвета, добавление черного цвета с помощью тонких акцентов и фурнитуры — отличный способ сохранить красивый минимализм! Наша любимая часть в сохранении простоты заключается в том, что вы можете добавить несколько довольно ярких предметов декора в остальную часть ванной комнаты.Другими словами, это несложный вид, а иногда лучше меньше, да лучше.

Декор и акценты в черно-белых ванных комнатах

Изображение через W. Collective

Изображение через My Unfurnished Home

Начнем с последнего пункта: черно-белые ванные комнаты идеально подходят для настоящих декораторов! Эта базовая цветовая схема позволяет вам сделать вещи простыми с небольшими золотыми акцентами, 2-3 растениями или тонкими деревянными настенными панелями. Это также позволяет вам добавлять более яркие элементы, такие как красочные букеты, эффектные настенные рисунки или узорчатое постельное белье.

Двери и шкафы в черно-белых ванных комнатах

Изображение из блога Lovin’

Изображение через квартирную терапию

Если вы хотите, чтобы ваша ванная комната говорила сама за себя, рекомендуем рассмотреть все идеи максималистского декора! Поскольку эта цветовая схема может потребовать значительных усилий для баланса, важно найти наилучшие способы сделать это. Однако вместо того, чтобы полагаться на простой черно-белый декор, подумайте о включении черного цвета в большие предметы.Покраска шкафа в идеальный оттенок черного придаст ванной комнате смелый и стильный вид.

В конце…

Черно-белые ванные комнаты могут стать таким монументальным пространством в вашем доме. Например, если вы любите простоту или глубокие и красочные размеры, вам подойдет черно-белая цветовая схема! Действительно, это вечный образ, который мы обожаем.

Какие цветовые схемы вам нравятся в последнее время? Поделитесь в разделе комментариев ниже!

Съемка красивых черно-белых пейзажей

Нет ничего более вечного, чем красивая черно-белая пейзажная фотография.Для многих это самая чистая форма фотографии. Этот жанр вызывает в воображении мысли об Анселе Адамсе в долине Йосемити, снимающем потрясающие монолиты на его камеру обзора 8×10. То, что вы снимаете на цифровую камеру, не означает, что вы не можете создавать свои собственные потрясающие фотографии, используя всю мощь монохромного стиля изображения. (Инструкции по настройке этой функции см. в разделе «Классические черно-белые портреты» главы 6.) Вы можете не только снимать в черно-белом режиме, но и применять встроенные фильтры для осветления или затемнения различных элементов сцены. , а также добавить контраста и четкости.

Фильтры четырех цветов: красный, желтый, зеленый и оранжевый. Чаще всего в черно-белой фотографии используются красный и желтый фильтры. Это связано с тем, что цвет фильтра затемняет противоположные цвета и осветляет похожие. Поэтому, если вы хотите затемнить голубое небо, вы должны использовать желтый фильтр, потому что синий цвет противоположен желтому. Чтобы затемнить зеленую листву, вы должны использовать красный фильтр. Посмотрите на серию снимков на рис. 7.13 с применением различных фильтров.

РИСУНОК 7.13

Добавление настроек цветового фильтра к стилю изображения «Монохромный» позволяет осветлять или затемнять элементы сцены. К правому верхнему изображению фильтр не применялся. В левом нижнем углу находится зеленый фильтр, а в правом нижнем углу — оранжевый фильтр.

РИСУНОК 7.13

Добавление настроек цветового фильтра к стилю изображения «Монохромный» позволяет осветлять или затемнять элементы сцены. К правому верхнему изображению фильтр не применялся. В левом нижнем углу находится зеленый фильтр, а в правом нижнем углу — оранжевый фильтр.

Вы видите, что реальной разницы в контрасте между цветным и черно-белым изображением без фильтра нет. Зеленый фильтр слегка затемняет небо и придает значительно более светлый вид растительности. Использование оранжевого фильтра делает растительность светлее, но немного затемняет небо. Для этого конкретного снимка я предпочитаю внешний вид оранжевого фильтра.

Другие параметры стиля изображения «Монохромный» позволяют настроить резкость, контрастность и даже добавить цветовой оттенок к конечному изображению.Эта информация также находится в разделе «Классические черно-белые портреты» главы 6. ​​Мне нравится, когда для моих пейзажных изображений параметр «Резкость» установлен на 5, а параметр «Контрастность» — на 1. Это придает черно-белому изображению общий вид, напоминающий классические черно-белые фильмы. Поэкспериментируйте с различными настройками, чтобы найти наиболее приятную для вас комбинацию.

Продолжить чтение здесь: Золотой свет

Была ли эта статья полезной?

.
Comments