Крафтовые шрифты: Шрифт Крафт


08.10.1972 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Brave Designers | 15 ресурсов с бесплатными шрифтами

Сделали подборку сайтов для поиска бесплатных шрифтов. Преимущественно они заточены под латиницу, но спешим вас обрадовать: мы уже готовим список ресурсов с кириллицей от дизайнеров AIC и скоро его опубликуем

Font Squirrel

Удобный агрегатор шрифтов, позволяет искать шрифты по разным сайтам и классификаторам.

Не смотрите на устаревший дизайн, здесь больше 9000 шрифтов.

Еще один сайт с неидеальным дизайном, но отличным наполнением. В коллекции значительно больше, чем 1001 шрифт и они отсортированы по алфавиту. Чтобы скачать все 10К надо заплатить немного денег, а вот при скачивании по одному ничего платить не надо.

Одна из наиболее ярких и богатых коллекций бесплатных легальных шрифтов.

Здесь можно скачать бесплатные тестовые версии и начертания шрифтов. Будьте внимательны, тестовые версии нельзя использовать в коммерческих целях и ограниченно можно использовать в персональных.

Во вкладке free fonts – множество бесплатных шрифтов для скачивания.

Коллекция из более чем 20К шрифтов, которая дает возможность быстро скачивать и автоматически устанавливать понравившиеся шрифты.

Крупнейшая маркет-платформа для дизайнеров, которая регулярно (каждую неделю) предлагает скачать некоторые шрифты бесплатно. Чтобы «поймать» нужный шрифт бесплатно, надо следить за новостями и акциями.

Можно найти кириллические шрифты среди бесплатных. Кстати, именно отсюда пришёл шрифт Intro в вывески кофеен и меню крафтовых баров.

Бесплатная учетная запись на Typecast даст доступ к более чем 3К шрифтам, включая самые известные.

Можно найти шрифт по названию, категории или по имени дизайнера, который этот шрифт разработал. В коллекции насчитывается порядка 13К шрифтов, доступных для скачивания.

Предоставляет доступ к большой базе веб-шрифтов, при этом, в отличие от шрифтовых магазинов аренда осуществляется на количество показов, а не на время. Бесплатно доступен поиск по всем возможным параметрам и даже по ассоциациям.

Инструмент, который позволяет легко создавать шрифты с использованием геометрических фигур.

Простой русскоязычный сайт с базовыми шрифтами.

Классика VK, можно найти много шрифтов на кириллице. Создатели обращают внимание, что «шрифты найдены в сети или были добавлены с помощью «Предложить новость», но это ни в коем случае не означает, что использовать их можно где угодно. Проверяйте лицензию сами, и хорошо подумайте, прежде чем использовать их».

Как не платить за шрифты?. я не дописал эту статью. я не… | by Dr. Egor

Шрифты, как и восток, дело тонкое. А иногда и ультра-тонкое. Поэтому, позвольте, я зайду немного издалека.

Хорошие шрифты всегда стоили хороших денег. Специалистов мало, спрос тоже не велик (это не товар массового потребления), отсюда и результаты:

  • Art Lebedev: от 2999 ₽ за начертание на 1 год,
  • Paratype + Fonts. ru: в среднем от $30 (~ 2000 ₽) за начертание,
  • Type Today: в среднем от $40 (~ 2500 ₽) за начертание
  • TypeType: в среднем от $15 (~ 1000 ₽) за начертание,
  • и т.д.

Про MyFonts и прочие глобальные магазины я просто промолчу. Рядовому фрилансеру, который делает флаер по ~1000 ₽ за страницу, такие нагрузки на прибыль или общую стоимость проекта не по карману.

Да, если вы купите семейство начертаний или несколько шрифтов сразу, скорее всего будет скидка. Но это скидка на крыло от самолета.

Шрифты делаются долго. Везде по разному, но сроки разработки доходят до полугода на базовое начертание. Чтобы просто окупить такие затраты на человеческие ресурсы, надо поднимать цены.

Шрифтовики не хотят упускать прибыль. Каждый делает свой собственный магазин с блек джеком и спецэффектами. А в итоге ты оказываешься с веером аккаунтов, которых у тебя как у дурака фантиков. Болит не сильно, но неприятно.

Рынок монополизирован. Шрифтовое дело — это узкоспециализированное развлечение не для всех. Пяток компаний на рынке, с десяток имен отдельных личностей, все друг друга знают, сильны «связи».

Да, больше в стране и не нужно. Но это означает, что не потребитель диктует условия игры, а тусовка.

На сколько сильна корреляция между

шрифты воруют, потом что они дорогие

и

шрифты дорогие, потому что их воруют

сказать определенно — сложно. Но, очевидно, что взаимосвязь существует.

В Туркменистане создан первый коммерческий шрифт

В Туркменистане впервые создан коммерческий шрифт. Шрифт, названный Garagum в честь пустыни Каракумы, был разработан специалистами студии Belli Creative. Как заявила студия, технические особенности шрифта, который, в основном, предназначен для декоративных целей, позволяют использовать его не только в туркменском языке, но и практически на всех языках, основанных на латинском алфавите.

Развитые технические характеристики шрифта Garagum превратили его в шрифт мирового значения. Именно поэтому шрифт Garagum недавно был выставлен на продажу на Myfonts – крупнейшей в мире платформе шрифтов. Платформа, принадлежащая компании Monotype, была основана в ХIХ веке и пользуется большой популярностью в типографическом мире со своей базой, насчитывающей около 60 тысяч шрифтов.

Шрифт Garagum – не первый шрифт, созданный студией Belli Creative. Это первый туркменский шрифт, созданный для коммерческих целей. Студия ранее создала шрифт Ashgabat 2017 для информационных и декоративных работ V Азиатских игр в закрытых помещениях и по боевым искусствам, проведенных в 2017 году в Ашхабаде. Этот шрифт использовался во всех декоративных работах проведенного мероприятия.

Специалисты известной студии Belli Creative трудятся с использованием широких возможностей, созданный ими шрифт полностью соответствует современным инновационным технологическим условиям. Над созданием нового шрифта специалисты студии работали около 4 месяцев. Новый шрифт Garagum создан в форматах Open Type и True Type и включает в себя все возможности для использования на цифровых платформах.

Технические характеристики шрифта Garagum состоят из 238 глифов, 13 буквенных альтернатив и нескольких типов лигатур. На создание шрифта специалистов вдохновили орнаменты книг, использованные в туркменских национальных рукописях, географические особенности пустыни Каракумы и своеобразные формы песчаных склонов. Эстетическая особенность шрифта из 9 оборотов напоминает рельефную форму песчаных склонов.

В настоящее время шрифт доступен на платформе Myfonts. Также на сайте студии Belli Creative доступно больше интересной информации о шрифте. Желающие использовать этот шрифт могут приобрести право использования шрифта в любой точке мира.

Читайте также по теме:

Какой стиль и размер шрифта взять для визитки? Выбор гарнитуры для визитки

Вопрос – какой шрифт лучше для визиток – почти всегда актуален как для заказчика, так и для исполнителя. С одной стороны, хочется выделиться на фоне окружающих, с другой – нельзя забывать об эстетике, легкости чтения и восприятия. Красивый шрифт для визитки – не только дань уважения к собеседнику, но и показатель вкуса владельца. Поэтому к этому вопросу нужно отнестись максимально ответственно. В этой статье мы расскажем о лучших гарнитурах и посоветуем, какой шрифт выбрать для визитки.

Какой должна быть солидная карточка

Визитные карточки давно и прочно вошли в нашу жизнь, поэтому сформировались четкие и понятные критерии качества. Поскольку типографское изделие, прежде всего, играет информативную роль, то данные должны легко читаться даже людьми с проблемным зрением. Поэтому минимальный размер шрифта на визитке печатается 10 кеглем.

Больше 14 употреблять не стоит – это выглядит безвкусно. Помимо дизайна, карточка с личными или корпоративными данными должна соответствовать и некоторым другим критериям.

  • Чем качественнее бумага, тем лучше впечатление. Не нужно стремиться использовать дорогостоящие дизайнерские виды типа софт-тач, но плотная меловка или картон обязательны.
  • Выигрышно выглядит дополнительная обработка изделий. Это может быть ламинация, конгрев, УФ-лакирование, вырубка, фольгирование, скругление уголков.
  • Печать должна быть нанесена с одной стороны: оборот часто используется для записей. Двусторонние карточки допустимы только в случае английского и русского шрифта для визиток.
  • Не стоит экспериментировать с нестандартными размерами. Типовые габариты 90*50 и 85*55 мм самые удобные.
  • Черный текст на белом фоне – классика жанра. Не злоупотребляйте красками: карточка с 4 и более цветами смотрится аляповато и безвкусно.
  • Не следует перегружать визитку информацией – это читается с трудом и выглядит нелепо. Если у вас разные должности – закажите несколько видов изделий.

Гарнитура для визитки

Качество бумаги, цифровая печать, стойкие краски – это, безусловно, важно, но основное значение карточки заключается в том, чтобы рассказать собеседнику, кто вы, чем занимаетесь и как с вами связаться. Поэтому для имени и фамилии следует подбирать максимально простой и читаемый шрифт для визиток. Должность, телефоны, электронная почта печатается обычно на 2 размера меньше. Забудьте о рукописных, витиеватых, агрессивных шрифтах: начертание должно быть прямым и контрастным по отношению к фону. Существуют и другие правила оформления визитной карточки.

  • Не стоит без необходимости употреблять курсив: он ухудшает восприятие и негативно сказывается на общем впечатлении.
  • Жирным могут быть написаны только инициалы владельца. Дополнительные контактные данные делаются обычной гарнитурой.
  • Следует избегать букв с засечками: прямые рубленые линии смотрятся более стильно и без труда читаются. Оставьте любимый Times New Roman для листовок, флаеров и календарей.
  • Лучше всего употреблять знакомые начертания. Слишком узкие или широкие буквы, как и увеличенные или уменьшенные интервалы осложняют чтение.
  • Ни в коем случае нельзя использовать на одной карточке более двух видов гарнитуры.
    Это существенно ухудшает восприятие и снижает имидж владельца.
  • Также не рекомендуется слишком разбрасываться в габаритах текста. Оптимальный размер шрифта на визитке – от 10 до 14 кегля.

Примеры хороших и плохих шрифтов для визиток



Лучшие шрифты для визиток

Творческие личности, возможно, будут против, но опыт показывает, что минимализм во всех его проявлениях с самой лучшей стороны характеризует обладателя такого качества. Это в полной мере относится и к дизайну полиграфии: можно изготовить карточки с многочисленными завитушками или даже придумать новое начертание, но вряд ли подобную концепцию одобрят серьезные деловые партнеры и простые клиенты, покупатели, заказчики, для которых информативность важнее всего. Поэтому главное в типографском изделии – простота и стиль. Так какой шрифт для визиток лучше всего использовать? На наш взгляд, наиболее удачным станет выбор из следующих вариантов:

  • Arial
  • Calibri
  • Century Gothic
  • Elephant
  • Helvetica
  • Microsoft Sans Serif
  • Tahoma
  • Verdana

Использование красивого и подходящего размера шрифта для визитки, использующего всю площадь, но не загромождающего поверхность, принесет немало дивидендов. Впечатление, произведенное с помощью бумажного прямоугольника, может вылиться в перспективное сотрудничество или выгодную сделку. Какой шрифт для визиток использовать в личных или корпоративных целях, подскажут дизайнеры нашей типографии. Предложим несколько вариантов, порекомендуем оптимальное решение. Разработка макета, печать и изготовление визитных карточек на современных цифровых машинах, послепечатные процессы выполняются в максимально сжатые сроки. Безупречное качество, демократичную стоимость, гибкие скидки в зависимости от тиража гарантируем.

редизайн логотипа и разработка фирменного стиля / Хабр

Логомашина спешит на помощь! Для тех, кто не в курсе: в паблике ВК мы помогаем советами тем, кто присылает свой дизайн на разбор. Как это выглядит можно посмотреть здесь. Но недавно мы стали раз в месяц выбирать одного счастливчика и устраивать ̶т̶а̶ч̶к̶у̶ лого на прокачку по полной: делать новый логотип и продумывать фирменный стиль.

В этот раз победителем стала доставка вкусной и полезной еды — Eat4health.

Eat4health использует логотип, а еще зеленый и оранжевый цвета — это неплохо, ребята стараются внести «брендовость» на точках касания с клиентом. Но все попытки Eat4health не доведены до конца: оттенки оранжевого и зеленого везде разные, как и шрифты.

Иногда появляется паттерн, но он делает это всегда внезапно, поэтому эти фирменные элементы запомнить трудно:


Сайт Eat4health


Вконтакте Eat4health


Меню Eat4health

Чтобы помочь Eat4health, надо привести все к единому стилю: определиться с цветом, формами, шрифтами и прочими элементами фирменности. В этом выпуске будем помогать определяться.

Решение для Eat4health

Начнем с логотипа: он максимально перегружен — яблоко, сердечко, подстрочник, разная жирность текста, 2 разных ярких цвета, еще и цифра 4 в названии. Тот, кто делал лого, постарался уместить максимум смысла в знаке, но логотипу это не очень помогло:

Есть совет:

Не нужно стараться отразить в логотипе всю информацию о компании. Вместо этого, лучше дополнительно разработать к логотипу несколько элементов фирменного стиля.
Например, одинаковые цвета и шрифты, которые будут использоваться везде: на сайте, в соцсетях, промо-материалах. Так будет проще запомнить бренд и все, что с ним связано.

Мы решили сделать для Eat4health минималистичный и аккуратный лого, а бОльший упор сделать на другие элементы фирменного стиля.

Новый логотип доставки: яблоко-сердечко, простой шрифт и сочный-зеленый цвет:

Основное для логототипа — его функциональность. Знак должно быть просто вписать в любой формат — на сайт, аватарку, визитку, вывеску и тд. При этом, он не должен терять читаемость и превращаться во что-то непонятное.

Готовим несколько вариантов компоновки знака:

Еще один важный пункт: не всегда будет возможность использовать лого на белом фоне, поэтому стоит подготовить альтернативные версии знака:

Логотип должен хорошо читаться в маленьком размере и при движении:

С логотипом разобрались — он простой и его легко использовать. Но еда — вкусная и позитивная тема. Мы решили сделать яркий паттерн с изображениями здоровой пищи.

Если его постоянно использовать, через какое-то время такой стиль начнет узнаваться и ассоциироваться с Eat4health:

Паттерн можно использовать для любых целей: от оформления соцсетей, до печати на униформе и промо-материалах:

Один из важных носителей для Eat4Health — меню. В изначальном варианте оно, к сожалению, совершенно нечитаемо. Черные и красные буквы на цветной подложке прочитать максимально сложно, желание узнать, что же есть в меню отпадает начисто.

Не стоит устраивать такой хитрый квест для клиентов. Делаем проще — фон белый, фирменными цветами выделяем главное, черным шрифтом крупно пишем состав. Для еще большей фирменности добавляем наш яркий паттерн.

С помощью паттерна можно оформить машины для доставки блюд:

Наклейки — полезная вещь, они за секунду помогут сделать любой носитель фирменным.

Такие худи можно сделать для курьеров или разыграть в соцсети во время конкурса — ходячая реклама:

Примеряем оформление на упаковку доставки — паттерн делает все коробочки и баночки веселее, про логотип не забываем, но он не основное:

Крафтовые пакеты, свежий зеленый цвет, вкусный фирменный узор:

Вариант анимации для сайта:

Бонусом — эскизы логотипа:

Вывод


  • После изменений логотип Eat4health стал адаптивнее и проще в использовании, теперь его легко разместить на пакете для доставки или на сайте;
  • У Eat4health появились основные элементы фирменного стиля: логотип, цвета, шрифты, паттерн. Теперь, комбинируя эти элементы, можно забрендировать и сделать узнаваемым любой носитель компании;
  • После доработки есть возможность привести все социальные площадки и точки контакта с клиентами компании в единый вид

Подписывайтесь на

наш паблик

, там много интересного. И, как всегда, удачи вам и вашим проектам!


Предыдущий выпуск

Крафт пакеты с логотипом | Производство бумажных пакетов из крафт-бумаги в Москве на заказ

Московская биржа

Хочется отметить высокое качество продукции, четкое соблюдение сроков и профессионализм сотрудников компании…

Компания Триада

На всех этапах нашей совместной работы мы нашли взаимопонимание увидели высокий уровень профессионализма и добросовестного отношения к выполнению задачи…

Фабрика «Восток-Дизайн»

Выражаем благодарность сотрудникам типографии «Галла-М» за качественное и своевременное выполнение заказа по производству пакетов.

Крепкая семья

«Примите искреннюю благодарность за участие и неоценимую помощь в жизни организации. Ваша благотворительная помощь и поддержка очень важна для нас! Надеемся на длительное и плодотворное сотрудничество!»

Seta

«Компания ООО «Премиум» выражает благодарность сотрудникам типографии «Галла-М» за качественное и своевременное выполнение работ по производству пакетов и печатной продукции.»

Мелихово

«… Высокопрофессиональная помощь коллектива типографии «Галла-М» позволила нам изготовить всю продукцию в срок и, что самое главное, без накладок. Спасибо за приятное сотрудничество!»

Центр молекулярной диагностики — CMD

«От имени Центра молекулярной диагностики — CMD выражаю благодарность типографии «Галла-М» за качественное выполнение работ по реализации государственного заказа на поставку рекламно-информационных материалов . ..»

Прогресс-Финанс

«Очень довольны компетентным и профессиональным персоналом Вашей компании, в частности менеджером Ванцевым Михаилом, за своевременность, оперативность, ответственность …»

Музей Л.Н. Толстого

«… хочу поблагодарить Вас за своевременное и высококачественное выполнение работ по договору, а также за отзывчивое и внимательное отношение Ваших сотрудников …»

ИСКРАТЕЛЕКОМ

«Закрытое акционерное общество «ИСКРАТЕЛЕКОМ» выражает глубокую благодарность и признательность типографии «Галла-М» за оказанную нашей компании помощь …»

ФГБУ «ГАМЦ Росгидромета»

«Выражаем Вам глубокую признательность за высокий профессионализм и отличную организацию работы по созданию прекрасного корпоративного календаря на 2019 год!»

ООО «ВПТ-НЕФТЕМАШ»

«Хотелось бы отметить оперативность, профессионализм сотрудников и внимательность к пожеланиям заказчика …»

Ситимобил

«Компания Ситимобил выражает благодарность сотрудникам типографии «Галла-М» за своевременное и высококачественное выполнение работ по изготовлению бумажной продукции . .. Спасибо за приятное сотрудничество!»

R-Style

«…Выражаем искреннюю благодарность за оперативность и высокое качество изготовления печатной продукции …»

МОСКОНТРОЛЬ

«…Выражаем благодарность за оперативность и хорошее качество изготовления печатной продукции…»

С7 Сервис

«…Типография «Галла-М» является партнером ООО «С7Сервис» на протяжении 6 лет. За время сотрудничества Типография «Галла-М» зарекомендовала себя надежным и стабильным партнером..»

Серебряный дождь

«…Без Вашей профессиональной помощи мы бы не смогли так быстро сделать фирменные пакеты Серебряного дождя для упаковки подарков…»

Roche

«…Высокое качество продукции, низкие цены и желание идти на встречу клиенту делают работу с этой организацией очень комфортной…»

Открытые инновации

«. ..За профессионализм и высокое качество работы при организации и проведении Московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации..»

Московская школа управления «Сколково»

«…Позвольте выразить благодарность всему коллективу типографии «Галла-М» за неизменно высокое качество оказываемых услуг!..»

Журнал «Шрифт» • Русское письмо: традиция и эксперимент

21 августа 2018

Мария Скопина

ита­те­лям жур­на­ла «Шрифт» не при­хо­дит­ся объ­яс­нять, что та­кое швей­цар­ская ти­по­гра­фи­ка или гол­ланд­ский шриф­то­вой ди­зайн или да­же то, в ка­ких де­та­лях от­ли­ча­ют­ся шриф­ты Эд­вар­да Джон­сто­на и Эри­ка Гил­ла, а вот те­ма рус­ско­го пись­ма, ка­жет­ся, до сих пор об­хо­ди­ла стра­ни­цы жур­на­ла сто­ро­ной. О при­чи­нах та­ко­го умол­ча­ния, о воз­мож­но­сти со­вре­мен­но­го бы­то­ва­ния ки­рил­лов­ской ру­ко­пис­ной тра­ди­ции и о том, по­че­му без са­мо­быт­но­го пись­ма не мо­жет быть са­мо­быт­но­го ди­зай­на, я бы и хо­тел по­раз­мыш­лять в свя­зи с про­шед­шей в Санкт-Пе­тер­бур­ге (9–10 де­ка­бря 2017, 4–27 мая 2018) и Моск­ве (21–22 ап­ре­ля 2018) вы­став­кой кал­ли­гра­фии и лет­те­рин­га «Рус­ское пись­мо: тра­ди­ция и экс­пе­ри­мент».

На пер­вый взгляд при­чи­на не­вни­ма­ния или по край­ней ме­ре не­до­ста­точ­но­го вни­ма­ния к соб­ствен­ной кал­ли­гра­фи­че­ской тра­ди­ции впол­не по­нят­на. Шриф­то­вая ре­фор­ма Пет­ра I (1708–1710) и в це­лом стре­ми­тель­ная ев­ро­пе­и­за­ция куль­ту­ры в XVIII ве­ке при­ве­ли к то­му, что рус­ские по­чер­ки (устав, по­лу­устав, вязь и ско­ро­пись), про­шед­шие семь ве­ков раз­ви­тия в кни­ге ру­ко­пис­ной и пол­то­ра ве­ка в кни­ге пе­чат­ной, бы­ли вы­тес­не­ны по­чти ис­клю­чи­тель­но в цер­ков­ную сфе­ру. Во мно­гом имен­но этот раз­рыв и опре­де­ля­ет до сих пор об­раз тра­ди­ци­он­но­го рус­ско­го пись­ма как ар­ха­ич­но­го, свя­зан­но­го лишь с Древ­ней Ру­сью и пра­во­слав­ной цер­ко­вью. Со­от­вет­ствен­но и от­но­ше­ние к до­пет­ров­ской кал­ли­гра­фи­че­ской тра­ди­ции в сре­де ди­зай­не­ров в луч­шем слу­чае ува­жи­тель­но-от­странён­ное. Ди­зай­нер смот­рит на неё как на ар­ха­и­ку, без­ум­но да­лёкую по пла­сти­ке от ис­поль­зу­е­мых им шриф­тов и не име­ю­щую прак­ти­че­ски ни­ка­ко­го от­но­ше­ния к со­вре­мен­ной гра­фи­че­ской ре­аль­но­сти. А на лю­дей, ра­бо­та­ю­щих с уста­вом/по­лу­уста­вом, — как на фа­на­ти­ков-ре­кон­струк­то­ров, как если бы они за­ни­ма­лись ру­на­ми или узел­ко­вым пись­мом.

Но, во-пер­вых, раз­го­вор про рус­ское пись­мо се­го­дня — это раз­го­вор не про идео­ло­гию, не про ис­то­ри­че­ские цен­но­сти, а про воз­мож­ность фор­ми­ро­ва­ния соб­ствен­ной эсте­ти­ки. Эсте­ти­ки, ко­то­рая не сло­жи­лась ни в по­сле­пет­ров­ский пе­ри­од, ни в со­вет­ский (ис­клю­чая аван­гард), ни в пост­со­вет­ский. Путь ко­пи­ро­ва­ния на про­тя­же­нии всех трёх ве­ков не­из­беж­но вёл ко вто­рич­но­сти — это ли не при­знак твор­че­ской не­со­сто­я­тель­но­сти? А не иметь уни­каль­но­го гра­фи­че­ско­го язы­ка при об­ла­да­нии соб­ствен­ной пись­мен­но­стью — про­сто по­зор (срав­ним, на­при­мер, с ара­ба­ми или ки­тай­ца­ми).

Во-вто­рых, куль­тур­ный раз­рыв на са­мом де­ле ку­да бли­же к нам по вре­ме­ни, чем это мо­жет по­ка­зать­ся на пер­вый взгляд. Ему во­все не 300 лет, а все­го лишь сто. С од­ной сто­ро­ны, ки­рил­лов­ская тра­ди­ция в гра­фи­ке про­дол­жа­ла своё раз­ви­тие вплоть до 1917 го­да — от­ча­сти в ста­ро­обряд­че­ских ру­ко­пи­сях, от­ча­сти в цер­ков­ных пе­чат­ных из­да­ни­ях. До­ста­точ­но взгля­нуть на до­ре­во­лю­ци­он­ные ка­та­ло­ги рос­сий­ских сло­во­ли­тен, что­бы убе­дить­ся, что ко­ли­че­ство шриф­тов сла­вян­ской гра­фи­ки там на­мно­го пре­вы­ша­ет ко­ли­че­ство та­ко­вых же циф­ро­вых гар­ни­тур се­го­дня. И де­ло да­ле­ко не толь­ко в объ­ёме. Че­го сто­ят, на­при­мер, по­пыт­ки со­здать в ме­тал­ле гар­ни­ту­ру на осно­ве вя­зи с ли­га­ту­ра­ми или шриф­ты, спро­ек­ти­ро­ван­ные на осно­ве ран­них сла­вян­ских ру­ко­пи­сей для на­бо­ра на­уч­ных из­да­ний по за­ка­зу учё­ных-па­лео­гра­фов.

С дру­гой сто­ро­ны, пре­об­ла­дав­ший на ру­бе­же XIX–XX ве­ков рус­ский стиль в об­ла­сти гра­фи­че­ско­го ди­зай­на ра­бо­тал имен­но с фор­ма­ми до­пет­ров­ской ки­рил­ли­цы. Ис­то­ризм как ха­рак­тер­ный для то­го вре­ме­ни ху­до­же­ствен­ный ме­тод — не толь­ко в Рос­сии, но и во всём ми­ре — ис­кал точ­ку опо­ры во мно­гом в соб­ствен­ной тра­ди­ции. И у нас на­хо­дил её в фор­мах уста­ва, по­лу­уста­ва, вя­зи и ско­ро­пи­си. Ве­ду­щие ху­дож­ни­ки-гра­фи­ки рус­ско­го сти­ля (сре­ди них мож­но вы­де­лить М. Вру­бе­ля, И. Би­ли­би­на, В. Вас­не­цо­ва, Б. Зво­ры­ки­на) на осно­ве ис­то­ри­че­ских по­чер­ков со­зда­ва­ли ори­ги­наль­ные шриф­то­вые ком­по­зи­ции. Причём диа­па­зон их ра­бот был до­ста­точ­но ши­рок — от форм, близ­ких к ис­то­ри­че­ским об­раз­цам, до сме­лых аван­гард­ных экс­пе­ри­мен­тов (вспо­мним, на­при­мер, пла­кат Вру­бе­ля для вы­став­ки 36 ху­дож­ни­ков). Сто­ит так­же от­ме­тить, что ис­поль­зо­ва­ние этих форм не бы­ло огра­ни­че­но ка­кой-то уз­кой сфе­рой — сла­вян­ские над­пи­си мог­ли по­явить­ся и на пла­ка­те про­мыш­лен­ной вы­став­ки, и в ре­кла­ме пи­ва, и на те­ат­раль­ной афи­ше, и, ко­неч­но, в кни­гах. 

Ин­те­рес к соб­ствен­ным кор­ням не был ис­клю­чи­тель­но рос­сий­ской тен­ден­ци­ей, но об­ще­ми­ро­вой. Эд­вард Джон­сон вы­вел ба­зо­вое пись­мо из ка­ро­линг­ско­го ми­ну­ску­ла, Ру­дольф Кох пре­об­ра­жал сред­не­ве­ко­вые го­ти­че­ские по­чер­ки, Уи­льям Мор­рис и То­мас Джеймс Коб­ден-Сан­дер­сон на­чи­на­ли ти­по­гра­фи­че­ское воз­ро­жде­ние че­рез об­ра­ще­ние к об­раз­цам ре­нес­санс­ной ве­не­ци­ан­ской пе­ча­ти.  И всё это по­ло­жи­ло на­ча­ло по­сту­па­тель­но­му дви­же­нию ев­ро­пей­ских кал­ли­гра­фии и ти­по­гра­фи­ки в XX ве­ке. Про­во­дя ана­ло­гию, мож­но пред­по­ло­жить, что, не слу­чись в Рос­сии ре­во­лю­ции, рус­ский стиль по­лу­чил бы даль­ней­шее раз­ви­тие и до­пет­ров­ские шриф­то­вые фор­мы на­вер­ня­ка име­ли бы сей­час со­всем иной ста­тус. Но вме­сто это­го тра­ди­ци­он­ным ки­рил­лов­ским бук­вам вновь опре­де­ли­ли ме­сто в ре­зер­ва­ции: в со­вет­ское вре­мя они по­яв­ля­лись толь­ко в ак­ци­ден­ции книг по ис­то­рии и дет­ских ска­зок. На­бор­ные же шриф­ты в рам­ках борь­бы с цер­ко­вью и «ве­ли­ко­рус­ским шо­ви­низ­мом» и во­все бы­ли пе­ре­плав­ле­ны, за ис­клю­че­ни­ем един­ствен­ной (!) «яги­че­вой ки­рил­ли­цы», чу­дом уце­лев­шей и из­ред­ка ис­поль­зо­вав­шей­ся для на­бо­ра на­уч­ных тек­стов вплоть до 90-х го­дов.  

Тут важ­но упо­мя­нуть: куль­тур­ный раз­рыв стал при­чи­ной то­го, что в со­зна­нии оте­че­ствен­но­го ди­зай­не­ра так и не сло­жи­лась це­поч­ка, по­нят­ная лю­бо­му за­пад­но­му: «кал­ли­гра­фия — шрифт — ти­по­гра­фи­ка». Всё ев­ро­пей­ское ти­по­гра­фи­че­ское воз­ро­жде­ние толь­ко и воз­мож­но бы­ло од­но­вре­мен­но с кал­ли­гра­фи­че­ским воз­ро­жде­ни­ем, с об­ра­ще­ни­ем к ру­ко­пис­ной осно­ве на­бор­ных шриф­тов. Мно­гие за­пад­ные ди­зай­нер­ские учеб­ные за­ве­де­ния на­чи­на­ют обу­че­ние ти­по­гра­фи­ке, а уж тем бо­лее шриф­то­во­му ди­зай­ну, с пись­ма. У нас же эти три дис­ци­пли­ны объ­еди­ня­ют­ся толь­ко фор­маль­но, ни­ка­кой ре­аль­ной свя­зи меж­ду ру­ко­пис­ной прак­ти­кой и ти­по­граф­ским на­бо­ром нет. По­пыт­ки же пи­сать пе­ром на­бор­ные фор­мы вы­гля­дят, как пра­ви­ло, стран­ным и без­жиз­нен­ным ком­про­мис­сом. В сущ­но­сти ны­неш­няя си­ту­а­ция на­по­ми­на­ет по­сле­пет­ров­скую. Если в XVIII ве­ке, не имея ба­зы гу­ма­ни­сти­че­ско­го пись­ма, мы на­ча­ли сра­зу с гол­ланд­ской ан­ти­к­вы, то в XX ве­ке, опять про­пу­стив ру­ко­пис­ный этап, пы­та­ем­ся де­лать ди­на­ми­че­ские гро­те­ски и кал­ли­гра­фи­че­ские ан­ти­к­вы. Но без кал­ли­гра­фи­че­ской осно­вы не­воз­мож­но ни­ка­кое под­лин­ное фор­мо­твор­че­ство, вме­сто это­го все­гда бу­дет лишь ко­пи­ро­ва­ние мод­ных ла­тин­ских хо­дов, что и име­ем. В 90-е мог­ло ка­зать­ся, что вот-вот ры­нок на­пол­нит­ся ка­че­ствен­ны­ми шриф­та­ми с ки­рил­ли­цей и уж то­гда мы по­лу­чим свой до­брот­ный гра­фи­че­ский ди­зайн, на­сто­я­щую рус­скую ти­по­гра­фи­ку. Шриф­ты по­яви­лись, но ни­ка­кой оте­че­ствен­ной шко­лы гра­фи­че­ско­го ди­зай­на так и не сло­жи­лось. Основ­ной ли­ни­ей раз­ви­тия ди­зай­на ока­за­лась пол­ная ми­ми­крия под ев­ро­пей­цев, то, что Вла­ди­мир Гри­го­рье­вич Кри­чев­ский остро­ум­но име­ну­ет в сво­их кни­гах ев­ро­ди­зай­ном. Од­на­ко в су­ще­ству­ю­щей па­ра­диг­ме от это­го ни­ку­да не деть­ся: из «ев­рошриф­тов» в по­дав­ля­ю­щем боль­шин­стве слу­ча­ев мож­но сде­лать толь­ко ев­ро­ди­зайн. 

И в дан­ной си­ту­а­ции об­ра­ще­ние к соб­ствен­ной ру­ко­пис­ной тра­ди­ции — един­ствен­но воз­мож­ный спо­соб най­ти свой гра­фи­че­ский язык, своё гра­фи­че­ское зву­ча­ние. Не­мыс­ли­мо, про­ско­чив на­чаль­ный этап, осно­ву основ, до­бить­ся са­мо­сто­я­тель­но­сти на по­след­нем эта­пе. Так и без рус­ско­го пись­ма мы бу­дем раз за разом па­ра­зи­ти­ро­вать на чу­жих фор­мах в шриф­тах и ти­по­гра­фи­ке. Мож­но, ко­неч­но, и даль­ше ко­пи­ро­вать фор­му за­сеч­ки, ве­ли­чи­ну от­бив­ки, мод­ные де­та­ли и ре­ше­ния, но не ин­те­рес­нее ли на­чать тво­рить?

Мне мо­гут воз­ра­зить, что по край­ней ме­ре од­на­жды у нас был са­мо­быт­ный ди­зайн, не опи­ра­ю­щий­ся на соб­ствен­ную ру­ко­пис­ную тра­ди­цию, имея в ви­ду, ко­неч­но, рус­ский аван­гард. Трид­цать лет рус­ско­го аван­гар­да дей­стви­тель­но мо­гут пред­став­лять­ся чуть ли не един­ствен­ной вер­ши­ной рус­ской гра­фи­че­ской ис­то­рии, ведь ка­жет­ся, что ни до (в без­ли­кой книж­но­сти XVIII–XIX ве­ков), ни по­сле (в со­вет­ской ти­по­гра­фи­че­ской ску­до­сти) ни­че­го по­доб­но­го по мо­щи и вы­ра­зи­тель­но­сти не су­ще­ство­ва­ло. Од­на­ко так ли далёк он от тра­ди­ции? Па­лоч­ный шрифт, по­все­мест­но вне­дря­вший­ся ху­дож­ни­ка­ми-офор­ми­те­ля­ми аван­гар­да (вещь хо­тя и ту­пи­ко­вая, но впол­не ори­ги­наль­ная), раз­вил­ся из рус­ских ин­ду­стри­аль­ных гро­те­сков ру­бе­жа ве­ков. А что до са­мо­го ди­зай­на, то ис­то­ки его ле­жат в до­ре­во­лю­ци­он­ной ху­до­же­ствен­ной прак­ти­ке аван­гар­ди­стов, ко­то­рая в свою оче­редь во мно­гом опи­ра­лась на на­род­ное твор­че­ство и пла­сти­че­ский язык рус­ской ико­ны. То есть в ко­неч­ном счё­те кор­ни его — в рус­ской тра­ди­ции.

Есть уди­ви­тель­ная осо­бен­ность оте­че­ствен­но­го кал­ли­гра­фа и ди­зай­не­ра — са­мо­за­бвен­но вос­хи­щать­ся всем за­пад­ным и с той же ин­тен­сив­но­стью чу­рать­ся и стес­нять­ся сво­е­го. Но сколь ни вос­тор­гай­ся ба­зо­вым пись­мом или ита­льян­ским кур­си­вом, в ки­рил­ли­це они ни­ко­гда не бу­дут вы­гля­деть так­ же убе­ди­тель­но, про­сто по­то­му что вы­рос­ли из­на­чаль­но из дру­гой пись­мен­но­сти (то же спра­вед­ли­во для ве­не­ци­ан­ской ан­ти­к­вы, гу­ма­ни­сти­че­ско­го гро­те­ска и пр.). Как ни кру­ти, не по­лу­чит­ся взять го­то­вые фор­мы, да и о вось­мой за­по­ве­ди за­бы­вать не сто­ит, а вот что дей­стви­тель­но мож­но и нуж­но пе­ре­нять, так это ме­то­ды ра­бо­ты и от­но­ше­ние к соб­ствен­ной ис­то­рии. Что­бы со­зда­вать книж­ный ди­зайн уров­ня Гер­ма­на Цап­фа, не нуж­но ки­рил­ли­зо­вать шриф­ты Цап­фа. Нуж­но лишь вспо­мнить о том, что шриф­то­вой ди­зайн Цап­фа и его ти­по­гра­фи­ка не­воз­мож­ны без кал­ли­гра­фи­че­ских ис­сле­до­ва­ний Эд­вар­да Джон­сто­на, а кал­ли­гра­фия по­след­не­го в свою оче­редь — без ра­бо­ты пис­ца Псал­ты­ри Рам­зи (X век). 

У нас есть чи­стый и без­дон­ный ис­точ­ник вдох­но­ве­ния — до­пет­ров­ская ру­ко­пис­ная тра­ди­ция, гра­фи­че­ское раз­но­об­ра­зие ко­то­рой мо­жет тро­нуть серд­це каж­до­го, кто с ней со­при­кос­нёт­ся. Она не луч­ше и не ху­же ев­ро­пей­ской или лю­бой дру­гой, но она своя, тем и пре­крас­на. И эта тра­ди­ция толь­ко и ждёт сво­их за­бот­ли­вых рук, ко­то­рые обра­тят ис­то­ри­че­ские фор­мы в со­вре­мен­ную гра­фи­ку. Это ни в ко­ем ра­зе не при­зыв вер­нуть­ся к на­бо­ру по­лу­уста­вом — не­воз­мож­но от­ме­нить по­след­ние три ве­ка ки­рил­лов­ской ти­по­гра­фи­ки. Но ско­рее по­же­ла­ние стать чуть лю­бо­пыт­нее и вни­ма­тель­но взгля­нуть на то, что бы­ло со­зда­но до шриф­то­вой ре­фор­мы. Ком­по­зи­ци­он­ные приё­мы древ­не­рус­ских книг, пуль­си­ру­ю­щий ритм по­чер­ков, осо­бое от­но­ше­ние к ли­нии, за­тей­ли­вые ли­га­ту­ры, ори­ги­наль­ная гра­фи­ка от­дель­ных букв и во­об­ще та изоб­ре­та­тель­ность в от­но­ше­нии шриф­то­вой фор­мы, что свой­ствен­на древ­не­рус­ским пис­цам, мо­гут дать кон­крет­ные гра­фи­че­ские ре­ше­ния для со­вре­мен­ных кал­ли­гра­фов и ди­зай­не­ров. Ре­ше­ния, ко­то­рые не нуж­но да­же адап­ти­ро­вать, так как они уже род­ствен­ны ки­рил­лов­ской гра­фи­ке. А об­но­влён­ное рус­ское пись­мо мо­жет стать тем зер­ном, из ко­то­ро­го вы­рас­тут и рус­ский шриф­то­вой ди­зайн, и соб­ствен­ная эсте­ти­ка в ти­по­гра­фи­ке. Нам не хва­та­ет толь­ко сво­их Джон­сто­нов и Ко­хов, сво­е­го Дит­члин­га, в кон­це кон­цов.

Ра­бо­ты вы­став­ки «Рус­ское пись­мо: тра­ди­ция и экс­пе­ри­мент» как раз и от­ра­жа­ют дви­же­ние в этом на­прав­ле­нии. Два­дцать шесть кал­ли­гра­фов, фор­маль­но не при­над­ле­жа­щих к ка­кой-ли­бо еди­ной шко­ле, жи­ву­щих в раз­ных го­ро­дах (в том чис­ле и за пре­де­ла­ми Рос­сии), пы­та­ют­ся най­ти те са­мо­быт­ные фор­мы ки­рил­ли­цы, ко­то­рые со­че­та­ли бы в се­бе, с од­ной сто­ро­ны, древ­не­рус­ское на­сле­дие, а с дру­гой — опыт ев­ро­пей­ской кал­ли­гра­фии XX ве­ка. Каж­дый из участ­ни­ков мог пред­ста­вить од­ну кал­ли­гра­фи­че­скую ком­по­зи­цию и од­ну от­крыт­ку, со­здан­ную на осно­ве лет­те­рин­га. В до­пол­не­ние к это­му бы­ли вы­став­ле­ны при­клад­ные ра­бо­ты в де­ре­ве, мо­за­и­ке и ке­ра­ми­ке.

На вы­став­ку бы­ли ото­бра­ны ра­бо­ты, в ко­то­рых ор­га­нич­но пе­ре­пле­та­лись ис­то­рич­ность и но­ва­тор­ство, тра­ди­ция и экс­пе­ри­мент. То есть в экс­по­зи­цию не по­па­ли как пря­мые ко­пии ис­то­ри­че­ских рус­ских по­чер­ков, так и из­лиш­не фор­маль­ные ра­бо­ты, в ко­то­рых за мо­дуль­но­стью и гео­мет­рич­но­стью те­ря­ет­ся ори­ги­наль­ная пла­сти­ка ки­рил­ли­цы. Со­вре­мен­ное — во­пре­ки рас­хо­же­му мне­нию, — да­ле­ко не все­гда гео­мет­рич­ное. Ска­жем, кал­ли­гра­фия Джо­на Сти­вен­са или лет­те­ринг Ни­ка Бен­со­на да­дут сто оч­ков фо­ры не толь­ко в ка­че­стве, но и в со­вре­мен­но­сти лю­бой мод­ной по­пыт­ке сы­грать на при­ми­тив­ных рит­мах, ко­то­рые уже зав­тра ста­нут не­ин­те­рес­ны­ми, а се­го­дня за­пол­ни­ли всё ви­зу­аль­ное про­стран­ство. Та­ким об­ра­зом, при от­бо­ре до­сти­га­лась зо­ло­тая се­ре­ди­на.

До­ста­точ­но боль­шое ко­ли­че­ство участ­ни­ков и от­сут­ствие за­дан­ных тех­ни­ки и те­ма­ти­ки поз­во­ли­ло пред­ста­вить раз­но­об­ра­зие под­хо­дов к ма­те­ри­а­лу. В по­пыт­ке ре­шить оди­на­ко­вую за­да­чу — пе­ре­осмыс­лить ис­то­ри­че­ские фор­мы в со­вре­мен­ном клю­че — кал­ли­гра­фы шли раз­ны­ми спо­со­ба­ми.

Наи­бо­лее рас­про­странён­ный — при­ме­не­ние со­вре­мен­ных гра­фи­че­ских хо­дов и ин­стру­мен­тов к ске­лет­ным фор­мам ис­то­ри­че­ских букв. Са­ма по се­бе гра­фе­ма не мо­жет быть ар­ха­ич­ной или со­вре­мен­ной, мы ас­со­ци­и­ру­ем бук­ву с тем или иным вре­ме­нем толь­ко по со­во­куп­но­сти па­ра­мет­ров: кон­траст, про­пор­ции, окон­ча­ния штри­хов и т. п. На­при­мер, в ла­тин­ской па­ре «Аа» про­пис­ная гра­фе­ма на не­сколь­ко ве­ков стар­ше строч­ной, но в од­ной гра­фи­че­ской оде­жде эти бук­вы от­нюдь не вос­при­ни­ма­ют­ся как пред­ста­ви­те­ли раз­ных эпох. По­это­му та­кой приём сра­зу ожив­ля­ет ис­то­ри­че­ский ма­те­ри­ал, да­же если гра­фе­ма остаёт­ся не­из­мен­ной. Его мож­но уви­деть в ра­бо­тах Юлии Ба­ра­но­вой и Та­тья­ны Пет­рен­ко — тра­ди­ци­он­ное древ­не­рус­ское пе­ро за­ме­не­но здесь рейс­фе­де­ром и ши­ро­ко­ко­неч­ной ки­стью со­от­вет­ствен­но. Край­няя сте­пень по­доб­но­го приёма — ске­лет­ные фор­мы в чи­стом ви­де. Без кон­трас­та или с не­зна­чи­тель­ным, с не­ко­то­ры­ми ню­ан­са­ми или без оных, за сво­ей бру­таль­но­стью и ла­ко­нич­но­стью бук­вы те­ря­ют чер­ты вре­ме­ни (см. кал­ли­гра­фи­че­ский лист На­де­жды Кузь­ми­ной, блю­до Еле­ны Алек­се­е­вой).

Дру­гой под­ход услов­но мож­но на­звать ги­брид­ным. Чер­ты рус­ско­го ис­то­ри­че­ско­го по­чер­ка сме­ши­ва­ют­ся  с гра­фи­че­ски­ми эле­мен­та­ми, ха­рак­тер­ны­ми для ка­ко­го-то ев­ро­пей­ско­го сти­ля. На вы­став­ке по­доб­но­го ро­да кал­ли­гра­фия бы­ла пред­став­ле­на в ра­бо­тах на де­ре­ве Апол­ли­на­рии Ми­ши­ной. Кон­траст­ные фор­мы вя­зи на­де­ле­ны не­ко­то­ры­ми чер­та­ми го­ти­ки: за­острён­ные окон­ча­ния штри­хов, ши­пы в ова­лах, ром­бо­вид­ные де­ко­ра­тив­ные эле­мен­ты.

При­мер за­ме­ча­тель­ной твор­че­ской сво­бо­ды и изоб­ре­та­тель­но­сти — ра­бо­ты Ма­ри­ны Ма­рьи­ной. Ис­поль­зуя и ха­рак­тер­ную для рус­ских по­чер­ков тех­ни­ку со­став­но­го пись­ма, и эле­мен­ты ри­со­ва­ния, и тра­ди­ци­он­ные кал­ли­гра­фи­че­ские приё­мы, ма­стер стро­ит бук­вы, по ду­ху близ­кие ис­то­ри­че­ским. Их де­та­ли за­тей­ли­вы и ори­ги­наль­ны, а пла­сти­ка сво­бод­на от ка­кой-ли­бо ар­ха­и­ки. Но­вая гра­фи­ка про­рас­та­ет из ис­то­ри­че­ских форм.

Еди­ным сти­лем и уни­каль­ным под­хо­дом к ис­то­ри­че­ско­му ма­те­ри­а­лу вы­де­ля­ют­ся ра­бо­ты Са­би­ны Али­я­ро­вой. При­ме­няя острое ме­тал­ли­че­ское пе­ро — ин­стру­мент, не­из­вест­ный древ­не­рус­ским пис­цам, — кал­ли­граф со­здаёт фор­мы экс­пе­ри­мен­таль­ной вя­зи, ди­на­мич­ные, с жи­вым, виб­ри­ру­ю­щим рит­мом. Из ру­ко­пи­сей взят прин­цип свя­зы­ва­ния, са­ми же фор­мы букв и ли­га­ту­ры изоб­ре­та­тель­нее ис­то­ри­че­ских. 

Об­ра­ще­ние к кон­крет­ной ру­ко­пи­си — ещё один ме­тод ра­бо­ты с ис­то­ри­че­ским ма­те­ри­а­лом. Ком­по­зи­ция Ма­рии Ско­пи­ной стро­ит­ся на осно­ве гра­фи­че­ско­го приёма из Бу­сла­ев­ской псал­ты­ри (XV век): ма­лень­кие бук­вы слов­но на­ни­зы­ва­ют­ся меж­ду вы­со­ки­ми мач­та­ми (вер­ти­каль­ны­ми штри­ха­ми) боль­ших. Гра­фи­ка же са­мих букв, ма­стер­ски на­пи­сан­ных, экс­прес­сив­на, как и весь лист в це­лом. 

По-осо­бен­но­му трак­ту­ет ис­то­ри­че­ские фор­мы ки­рил­ли­цы Егор Го­ло­вы­рин. Его кал­ли­гра­фи­че­ский лист, а так­же афи­ша вы­став­ки, им со­здан­ная, по­стро­е­ны на экс­пе­ри­мен­таль­ных по­чер­ках. Не­смот­ря на то что тут встре­ча­ют­ся и ис­то­ри­че­ские гра­фе­мы, и ха­рак­тер­ные для древ­не­рус­ских букв де­та­ли (двой­ная ли­ния), в це­лом вкус тра­ди­ции улав­ли­ва­ет­ся ско­рее на уров­не ощу­ще­ний. Фор­мы бук­в бо­дры, жиз­не­ра­дост­ны и по­тря­са­ю­ще со­вре­мен­ны.

Свое­об­раз­ным по­лем для экс­пе­ри­мен­та стал и ка­та­лог вы­став­ки. Он пред­став­ля­ет со­бой на­бор от­кры­ток, про­пор­ци­о­наль­ных сле­ду­ю­щих раз­ме­ру ре­аль­ных ра­бот и вло­жен­ных в краф­то­вый кон­верт. Каж­дый кон­верт под­пи­сы­вал­ся вруч­ную кал­ли­гра­фа­ми — участ­ни­ка­ми вы­став­ки. Та­кой фор­мат опре­де­лил и пол­ную твор­че­скую сво­бо­ду — воз­мож­ность для кал­ли­гра­фов при­ме­нить свои идеи в при­клад­ной ра­бо­те. В ре­зуль­та­те имен­но на кон­вер­тах экс­пе­ри­мент, ка­жет­ся, воз­вы­шал­ся над тра­ди­ци­ей, од­на­ко не за­глу­шал её.

Вы­став­ка, по­ми­мо со­про­во­ждав­ших её ма­стер-клас­сов, бы­ла от­ме­че­на так­же важ­ным для по­пу­ля­ри­за­ции ки­рил­лов­ской кал­ли­гра­фии со­бы­ти­ем. В «Ночь му­зе­ев» 12 кал­ли­гра­фов в те­че­ние 12 ча­сов пи­са­ли псал­мы раз­ны­ми рус­ски­ми по­чер­ка­ми, а зри­те­ли в это вре­мя мог­ли на­блю­дать за про­цес­сом.

Ар­ха­ич­ность, о ко­то­рой речь шла в на­ча­ле тек­ста, как по­ка­за­ла вы­став­ка, ле­жит ско­рее в об­ла­сти вос­при­я­тия, чем в об­ла­сти гра­фи­че­ских (и кал­ли­гра­фи­че­ских) форм. И сте­рео­тип­ное пред­став­ле­ние о рус­ском пись­ме как о чём-то во­пи­ю­ще не­со­вре­мен­ном осно­вы­ва­ет­ся, как пра­ви­ло, на эле­мен­тар­ном не­зна­нии. Кро­ме об­щих пред­став­ле­ний о чём-то устав­но-по­лу­устав­ном и мель­ка­ю­ще­го по­все­мест­но шриф­та «Ижи­ца» (кста­ти, при­лич­но сде­лан­но­го в от­ли­чие от мно­гих циф­ро­вых сла­вян­ских) и дру­гих над­пи­сей a la russe в пуб­лич­ном про­стран­стве, обыч­ный зри­тель ни­че­го не зна­ет о рус­ском пись­ме. Зна­ет ли гра­фи­че­ский ди­зай­нер? В лю­бом слу­чае вся эта вы­ве­соч­ная «клюк­ва» от­но­сит­ся к под­лин­ной ру­ко­пис­ной до­пет­ров­ской тра­ди­ции так ­же, как пев­цы в ко­кош­ни­ках к твор­че­ству Оль­ги Фе­до­се­ев­ны Сер­ге­е­вой. И бо­роть­ся со сте­рео­ти­па­ми мож­но толь­ко вни­ма­тель­ным изу­че­ни­ем и чут­ким ис­поль­зо­ва­ни­ем ки­рил­ли­цы.

Рус­ско­му же пись­му, со­вре­мен­но­му и пол­но­цен­но­му, ещё толь­ко пред­сто­ит сфор­ми­ро­вать­ся, вос­пол­нив раз­рыв в своём раз­ви­тии. Как и рус­ско­му ди­зай­ну. Ведь ин­те­рес­ным и спо­соб­ным на рав­ных го­во­рить с ев­ро­пей­ским, ко­рей­ским или араб­ским мо­жет толь­ко са­мо­быт­ный рус­ский ди­зайн, ко­то­рый ни­как, кро­ме об­ра­ще­ния к соб­ствен­ной шриф­то­вой и кал­ли­гра­фи­че­ской тра­ди­ции, не воз­ник­нет. И в этом смыс­ле жи­вая рус­ская ру­ко­пис­ная тра­ди­ция — де­ло бу­ду­ще­го.

Бук­ви­ца — Ма­ри­на Ма­рьи­на.

ремесленных шрифтов | Фонтспейс

Загрузить
  • DEMK MODE
  • ПОМОЩЬ 70004
  • Регистрация входа в систему
Присоединиться бесплатно
  • Шрифты
  • 0 0
  • Коллекции
  • Генератор шрифта
  • (͡ ° ͡ ͜ʖ ͡ °)
  • Дизайнеры
  • 0 Материалы

466 Бесплатные шрифты

Связанные стили

  • Каллиграфия
  • Cursive
  • Fancy
  • Сценарий
  • почерка
  • Симпатичные
  • Довольно
  • Fun
  • Современный
  • Wedding
  • Декоративные
  • Elegant
  • Дети
  • Плакат
  • Красивые
  • ручной
  • Повседневный
  • Показать
  • Branding
    9003
  • 9003
  • 1
  • 1
    Love
  • мода
  • Упаковка 90 032
  • Романтический
  • Журнал
  • Фотография
  • Стильный
  • Логотип
  • Сообщений
  • Card
  • Книга
  • Поздравительная открытка
  • Причудливый

Коммерческий

Сортировать по

  • Популярные
  • В тренде
  • Новейший
  • Имя

Личное использование Бесплатно

229. 7k загрузок

Личное использование Бесплатно

1,3 миллиона загрузок

Личное использование Бесплатно

1,4 миллиона загрузок

Личное использование Бесплатно

Обычный

1,1 миллиона загрузок

Личное использование Бесплатно

1,1 миллиона загрузок

Личное использование Бесплатно

1388 загрузок

Личное использование Бесплатно

163.2k загрузок

Личное использование Бесплатно

60757 загрузок

Личное использование Бесплатно

670.8k загрузок

Личное использование Бесплатно

726.3k загрузок

Личное использование Бесплатно

782.6k загрузок

Личное использование Бесплатно

79521 загрузок

Личное использование Бесплатно

528. 1k загрузок

Личное использование Бесплатно

473k загрузок

Личное использование Бесплатно

70105 загрузки

от 1 до 15 из 466 результатов

  • 1
  • 0
  • 3 0 2
  • 3
  • 4 0
  • Следующие

Далее более стили

9 88 000 + бесплатные шрифты 16 000 + шрифты на коммерческие товары 3100 + дизайнеры
  • популярных шрифтов
  • коммерческих шрифтов
  • Cool Cross
  • Coolsive Fonts
  • Blog
    • С помощью
    • 0 контакт
    • Марка
    • Конфиденциальность
    • 0 Условия
    • DMCA
    • Sitemap

    © 2006-2022 Fontspace

    Искусство смешивания шрифтов: руководство для профессионалов

    Шрифты какие-то волшебные.Послушайте, не все из нас родились с пером в руке, способным водить чернилами, как какой-нибудь гений каллиграфии. Некоторые из нас идут, чтобы написать несколько красивых надписей на нашем последнем рисунке мелом, только для того, чтобы закончить курсивом третьего класса.

    Шрифты — удивительная форма искусства. Там есть шрифт, который может передать любую эмоцию, о которой вы только можете подумать. Закругленные шрифты более дружелюбны, острые края более серьезны; шрифт с засечками легко читается и имеет классический вид, а шрифт без засечек выглядит чистым и современным. Есть шрифты, имитирующие обычный почерк, элегантная каллиграфия и да, даже курсив третьего класса.

    Самое лучшее в мире шрифтов — это то, насколько они полезны. Шрифты могут сделать даже простой проект крафта профессиональным и красиво оформленным. Шрифты можно набирать на компьютере для печати и трассировки, использовать в качестве вдохновения при написании от руки или даже вырезать на виниловом плоттере.

    Чтобы заставить шрифты работать для ваших поделок, важно понимать, как разные шрифты работают вместе, чтобы создать визуальный поток. Чтобы по-настоящему понять, как смешивать шрифты, давайте поговорим о некоторых основных принципах типографики.

    Прежде чем мы сойдем с ума по поводу этих шрифтов, давайте установим некоторые основные правила.

    1. Полегче с разнообразием — в целом лучше всего использовать только два или три контрастных шрифта. Не сходите с ума по этому поводу. Чем больше шрифтов вы добавите в микс, тем труднее вашему зрителю будет понять основное чувство вашей работы.
    2. Сочетание экранных или рукописных шрифтов с простыми аналогами — для создания визуального контраста рукописные или крупные дисплейные шрифты (новые шрифты или шрифты заголовков) должны сочетаться с простым шрифтом с засечками или без засечек.
    3. Выбор точки фокусировки текста — Когда вы выбираете шрифты, выберите, какая часть вашего текста будет фокусной точкой, и определите использование шрифта вокруг этого слова или фразы.

    Итак, понимание типографики — это хорошо, но как вы можете использовать это в своих работах? Есть несколько простых способов создать крутые поделки с помощью онлайн-шрифтов.

    Например, допустим, вы хотите добавить пользовательскую фразу к керамической посуде. Один из способов сделать это — разместить текст на компьютере, а затем распечатать его.Используйте карандаш, чтобы раскрасить графитом обратную сторону бумаги, затем прочно обведите текст на глиняной посуде, чтобы перенести его на поверхность. Затем вы можете использовать карандашные линии, чтобы рисовать шрифты.

    Еще одна идея — сделать футболку на заказ. Вы можете использовать виниловый плоттер, чтобы вырезать текст, созданный на компьютере, а затем наклеить этот винил на растянутый кусок сетки. Наконец, нанесите краску для трафаретной печати через трафарет на рубашку.

    Если вы не знаете, как включить свою замечательную комбинацию шрифтов в свою работу, сделайте первый шаг, распечатав набранные буквы в нескольких разных размерах.Затем вырежьте слова и поместите их над выбранным вами проектом. Прежде чем браться за работу, вы смотрите, подходят ли размер и форма вашему проекту. Оттуда это зависит от того, из чего сделан ваш проект. Если поверхность шероховатая и хорошо впитывает графит, например, бумагу или акриловую краску, то метод переноса карандашом — это то, что вам нужно. Если поверхность гладкая, не держит карандаш или на ней трудно рисовать, вы можете попробовать другой метод. Обведите надпись на листе кальки. Затем снова обведите его на своем проекте, проведя по линиям, которые вы только что нарисовали, перманентным маркером с чернилами.Наконец, удалите кальку и отшлифуйте надпись вручную.

    Если вы создаете выпечку, например, печенье, покрытое королевской глазурью, вы также можете использовать этот метод с маркерами с пищевыми красителями, чтобы создать трафарет на поверхности каждого печенья.

    Шрифты

    могут сделать ваш самодельный продукт профессиональным, изысканным и упростить написание рукописных букв. Большинство из нас не тратили много времени на разработку стиля каллиграфии. Шрифты могут помочь вам преодолеть разрыв и создать красивый каллиграфический дизайн логотипа, выдающиеся типографские плакаты или сложные бизнес-презентации, которые должным образом подчеркивают и улучшают слова, которые вы выбираете.

    Чтобы дать волю творчеству, давайте рассмотрим несколько потрясающих сочетаний шрифтов для вашего следующего проекта.

    Жирные геометрические шрифты прекрасно сочетаются с рукописными шрифтами. Сильные линии геометрического шрифта контрастируют с нежными, тонкими линиями почерка. Крупный темный шрифт идеален для смелых идей, а почерк — нежное или женственное заключение.

    Пара шрифтов №1: Henerale Bold + Oh Twenty

    Henerale Bold — это геометрический шрифт без засечек, который обеспечивает сбалансированный контраст с тощим и крутым шрифтом Oh Twenty.В смелом и красивом сочетании Oh Twenty является более привлекательным из двух, поскольку его интересные формы привлекают внимание, а закругленные шрифты добавляют красоты ремеслу.

    Шрифтовая пара №2: Maode + Hajar Bleh

    Maode — это геометрический шрифт с жирным выбором формы букв. Его внешний вид несколько футуристичный, с немного нервирующим уровнем индивидуальности в некоторых надписях. Hajar Bleh — это рукописный шрифт с текстурированной кистью.Попробуйте наслоить Maode жирным шрифтом и поместите Hajar Bleh чуть ниже, слегка перекрывая некоторые зажимы, это будет выглядеть просто идеально!

    Шрифтовая пара №3: ​​Proxisol + Ladybug

    Proxisol — геометрический шрифт со спокойной регулярностью. Его смелые линии и солидный вес создают ощущение стабильности и силы. Божья коровка, однако, почерк графического дизайнера, испытывающего стресс. Эти контрастные шрифты служат идеальной фольгой друг для друга: один олицетворяет безопасное спокойствие, а другой излучает беспокойство.Эта комбинация шрифтов действительно подойдет для проекта, представляющего эмоциональный контраст.

    Ретро-шрифты действительно в моде. Они привносят чувство веселья, ностальгии и прихоти в любой проект, который они украшают. Когда вы смешиваете их с минималистичным шрифтом, ретро-дизайн внезапно снова кажется современным. Гладкие линии минималистичных шрифтов изящно переносят мягкие изгибы прошлого в современность.

    Ретро, ​​смешанное с современным минимализмом, несмотря на то, что в настоящее время модно, представляет собой вневременной образ. Эта контрастная комбинация шрифтов идеально подходит для создания настенных рисунков на работе или дома, открыток с надписями от руки или даже одежды.

    Пара шрифтов №1: Letterline + Ageo

    Letterline создает причудливое, счастливое ощущение, которое привносят многие ретро-шрифты. Его нижняя часть плавно перетекает в элегантные изгибы, которые напоминают зрителю об улыбке и изяществе. Ageo, с другой стороны, минималистичный, чистый и простой. Если бы вы поискали в словаре словосочетание «современный шрифт», Ageo помахала бы вам в ответ.

    Этот тип контраста лучше всего подходит для рукописного шрифта, используемого широко и заметно, за которым следует контрастный минималистский шрифт, используемый более мелкими буквами ниже.Эти два типа шрифтов нелегко сочетать друг с другом, но они создают вневременной контраст, идеально подходящий для любого веселого или оптимистичного словоблудия.

    Пара шрифтов #2: Valencia + BD Colonius

    Valencia не похож на множество ретро-шрифтов. Вместо закругленных краев его острые углы вызывают почти нуарную образность. BD Colonius — это современный минималистский шрифт, вышедший прямо из «Великого Гэтсби» с сильным влиянием ар-деко.

    Вместе эти шрифты хорошо сочетаются друг с другом, сохраняя схожие темы, но при этом контрастируя.Valencia идеально подходит для смелых заголовков или проектов в стиле старых голливудских нуарных фильмов, а BD Colonius красиво размещен под ним. Чтобы еще больше усилить эффект, увеличьте кернинг на BD Colonius. Это действительно сделает контраст более популярным.

    Пара шрифтов №3: Yolanda + Treyton

    Yolanda — очень забавный шрифт, восходящий к яркой эстетике 1980-х годов. Объедините его с любимым современным шрифтом Treyton, чистым и простым минималистичным шрифтом, лишенным какой-либо роскоши. Это позволит вашим ретро-шикарным сообщениям Yolanda сиять ярко, как диско-шар на катке, под мигающими разноцветными огнями.

    Эта комбинация шрифтов хорошо подойдет для создания проектов в стиле 1980-х, паровой волны или манерной научной фантастики.

    Петляющий плавный курсив прекрасно сочетается с тонкими штрихами и острыми углами светлого шрифта без засечек. Эта комбинация является классической и выглядит потрясающе в приложениях, таких как свадебные приглашения ручной работы. Курсивный шрифт передает ощущение тепла, а легкие тонкие штрихи светлого шрифта без засечек классическим способом привлекают внимание к важной информации.

    Попробуйте использовать зацикленные и легкие комбинации шрифтов на нарисованных от руки поздравительных открытках, приглашениях, объявлениях об окончании школы или в любом проекте, который вы хотите придать причудливой элегантности. Для дополнительного эффекта обведите курсив фольгой или металлизированными чернилами.

    Шрифтовая пара №1: Love Heart + Bookrack

    Love Heart — идеальный шрифт для праздника. Это каллиграфический шрифт с яркими росчерками. В сочетании с современным тонким шрифтом без засечек Bookrack Love Heart создает уникальную атмосферу минимализма.Идеальный дуэт для современного дизайна.

    Контрастные формы этих двух шрифтов — звездный дуэт, который украсит ваши открытки ручной работы, гостевые книги и сувениры для выпускного или свадьбы.

    Пара шрифтов #2: Tynabella + Parsnipity

    Tynabella — зацикленный шрифт, который кажется немного загадочным или сексуальным. Это было бы идеально в качестве основного шрифта для колдовских поделок на Хэллоуин или любого проекта, который вы хотите сделать роковой женщиной.Parsnipity — это светлый шрифт, который красиво контрастирует с ним, придавая всему произведению таинственную элегантность.

    Пара шрифтов №3: Amelina + Sahar

    Плоская вершина Сахара, написанная заглавными буквами, позволяет Амелине легко опираться на ее вершину. Сахар имеет классическую женственную привлекательность и легко читается. Amelina — забавный шрифт с короткими линиями, которые проходят через его петли, как американские горки. Эта комбинация шрифтов лучше всего подойдет для проектов, посвященных дамам в вашей жизни, например подаркам для веселой леди-босс или соучастника преступления.

    Шероховатые текстурированные шрифты с несовершенными краями и искаженным текстом особенно эффектно смотрятся в сочетании с контрастным шрифтом. Недостатком использования этих типов шрифтов в поделках ручной работы является проблема, связанная с их воспроизведением. Эти типы шрифтов лучше всего подходят для приложений, где вы можете их распечатать, например, при изготовлении бумаги, декупаже или даже трафаретной печати.

    При правильном использовании результат дает поразительную жуткость и ощущение мятежа — иногда даже немного панк-рока.Другие шрифты в стиле гранж выходят за рамки мятежных и хитовых ноток жуткости, которые идеально подходят для Хэллоуина.

    Пара шрифтов №1: Brewok + Pharosi

    Brewok — это искаженный шрифт без засечек, который выглядит так, как будто он взят прямо с обложки последнего лонгплея андеграундной гранж-группы. В сочетании с Pharosi с толстыми, похожими на маркер линиями, написанными нетвердой рукой, это сочетание было бы идеальным для проекта, который делает сильное социальное заявление.

    Пара шрифтов #2: LL Rubber Grotesque + Stayreed

    LL Rubber Grotesque — шероховатый, искаженный полужирный шрифт с крестами вместо закругленных счетчиков. Этот шрифт бросается в глаза и даже немного сбивает с толку. В сочетании с фирменным стилем Stayreed эти два шрифта будут лучше всего работать в работах, посвященных рок-музыке, альтернативной культуре или жутким произведениям искусства.

    Шрифтовая пара #3: Crude + Aziya

    Crude — слегка искаженный полужирный шрифт, который хорошо сочетается с аутентичными линиями Aziya. Эта комбинация лучше всего работает, когда сообщения столь же контрастны, как и визуальные эффекты.

    Последние слова …

    На каждое созданное вами ремесло уходит много времени, энергии и навыков. Рисуете ли вы, занимаетесь гравюрой или даже практикуете каллиграфию, шрифты всегда найдутся на столе мастера. Лучший способ выяснить, как добавить потрясающие контрасты шрифтов к вашим работам, — это просто поэкспериментировать и учиться в нашем замечательном ремесленном сообществе. Попробуйте распечатать некоторые листы с буквами этого шрифта и попрактикуйтесь в написании, рисовании или переносе их на свои работы.Вы просто можете открыть для себя целый новый мир каллиграфического гения, даже если ваши навыки скорописи не так уж хороши.

     

    Спасибо, Айеша Амбрин, за написание этой вдохновляющей статьи. Смотрите больше Айеши Амбрин здесь.

    Beautiful Craft Fonts — 23+ бесплатных форматов OTF, TTF Скачать

    Вы попали на наш сайт в поисках одного из лучших шрифтов Art and Craft? Если да, то в таком случае надо сказать, что вы попали в нужное место и, скорее всего, в нужное время. На нашем веб-сайте вы найдете ассортимент шрифтов Craft из тех, что доступны в Интернете, чтобы сделать вас доступными только с самыми лучшими. Шрифты Arts and Crafts можно использовать для разработки пригласительных билетов, поздравительных открыток, плакатов, баннеров, логотипов, листовок и любого другого типа дизайнерского проекта. Эти шрифты для поделок настолько радуют глаз, что, несомненно, сделают любой из дизайнерских проектов, над которыми вы работаете, еще более привлекательным и интересным.Вы также можете увидеть Профессиональные шрифты .

    стили почерка для ремесел

    скачать

    письмо ремесленника шрифта

    скачать 4 ручной работы Serif Contract

    скачать бесплатно

    письмо Craft Free скачать бесплатно

    скачать

    Красивая ручной работы шрифта для ручной работы

    загрузки Сейчас

    ручной надписи ремесленные шрифты

    загрузки

    загрузки

    10 простых и симпатичных шрифтов Sundle

    скачать сейчас

    бесплатные шрифты для Cricut Craft Room

    скачать

    13 рисованной иллюстрации

    скачать сейчас

    String Fullows Шрифт

    Скачать 4 Веб-шрифт Мини-пакеты

    Скачать 4 Tony Tony Crafted Doodle шрифт

    Скачать

    Скачать

    Заполнить и наброски Craft Font

    Скачать

    бесплатно Скачать Craft Fonts

    Скачать

    Best Ремесленные шрифты

    Скачать

    Doodling Handle Crafted Thereface Font

    Скачать

    Скачать 4 Профессиональный сценарий Скачать

    Скачать

    Уникальные ремесленные шрифты

    Скачать

    Рука Написание Crafty Diy Стиль STYLE

    Скачать

    Бесплатный ретро шрифт

    Скачать

    Скачать

    Рукописный шрифт, изготовленный с Love

    Скачать

    Скачать

    Downer

    Download

    MURI Download Download

    Скачать

    4 Ручные ремесленные Шрифты Sundle

    Скачать

    нашу коллекцию шрифтов Craft, возьмите в руки шрифт Arts Craft, который почти мгновенно захватывает ваш взгляд, а затем извлеките из него максимальную пользу. Всего за несколько простых шагов вы сможете получить привлекающий внимание шрифт Craft из нашей серии, который также поможет вам добавить изюминку в ваш дизайн-проект.

    Поделись этим:

    • Нажмите, чтобы поделиться на Facebook (Откроется в новом окне)
    • Нажмите, чтобы поделиться на Pinterest (Откроется в новом окне)
    • Нажмите, чтобы поделиться в Twitter (Откроется в новом окне)
    • Еще
    • Нажмите, чтобы поделиться в LinkedIn (откроется в новом окне)
    • Нажмите, чтобы поделиться на Reddit (откроется в новом окне)
    • Нажмите, чтобы поделиться на Tumblr (откроется в новом окне)
    • Нажмите, чтобы отправить сообщение другу (Открывается в новом окне)

    7 бесплатных шрифтов, которые вам понравятся

    Все мы любим красивые шрифты.

    Проблема? Они не все бесплатные. А иногда бесплатно означает «бесплатно для личного использования» — так что используйте их сколько угодно для личных приглашений на вечеринки, но если вы начнете использовать их в своем блоге (который продает рекламу или продвигает ваш бизнес), вы идете в мутные воды. Используйте их для продажи искусства (например, те красивые типографские принты, которые сейчас выходят из-под контроля), и вы прямо злоупотребляете лицензией.

    Так что же делать любителям шрифтов? Вы можете либо купить несколько дорогих лицензий, либо проявить смекалку и использовать бесплатные шрифты.Вот некоторые из моих любимых.

    Все найдено на FontSquirrel.com
    Танцевальный сценарий, Landliebe, Costura
    Blackout, Special Elite, Credit Valley
    Learning Curve Pro

    Особенности лицензий могут различаться, поэтому обязательно ознакомьтесь с ними. Один бесплатный шрифт для коммерческого использования может позволить вам использовать его на коммерческих веб-сайтах, но не в приложении для iPhone. Или, может быть, разрешить это в электронных книгах и PDF-файлах, но не в физической публикации. Мне нравится использовать FontSquirrel для поиска бесплатных коммерческих шрифтов, потому что он очень просто выделяет ограничения шрифтов.

    Всегда есть шрифты Google

    Если вы используете шрифты только для своего блога или сайта, может быть сложно проверить каждую лицензию на шрифт. В этом случае используйте веб-шрифты Google. Вам не нужно ничего устанавливать, и на выбор предлагается более 600 шрифтов. Лучше всего то, что каждый шрифт лицензирован для использования в Интернете, так что вам не о чем беспокоиться. (Это то, что используют многие профессиональные веб-разработчики!)

    Если вы используете Blogger или WordPress.org, попробуйте эти руководства, чтобы начать работу со шрифтами Google:

    Как использовать веб-шрифты Google в Blogger

    Как правильно использовать веб-шрифты Google с WordPress или пропустить код и использовать этот плагин WordPress Google Fonts для своего блога

    Для вордпресс.com: вам придется проверить Typekit. Это более ограничительно, чем Google Fonts. Заведите собственный блог, чтобы получить больше свободы!

    Дополнительные ресурсы

     

    Другие новости: каллиграфия заполняет тихие моменты, пока мы обустраиваемся после переезда. Я все еще сосредотачиваюсь на Основополагающей руке и постепенно обретаю уверенность. Может быть, я буду готов делать приглашения на барбекю в этом сезоне!

    Кто готовится к Пасхе?

    Если вам нравится просматривать вкусные примеры типографики, обязательно подпишитесь на
    мою доску «Типографика и каллиграфия» в Pinterest.

    Родственные

    2021 крафтовые шрифты — крафтовые проекты, брендинг, блоги,

    2021 Шрифты для творчества помогут сделать ваши проекты более профессиональными и красивыми.

    Здесь вы можете получить множество шрифтов для создания поделок. Шрифты могут нести ваши эмоции. Вы должны знать, как использовать эти шрифты.

    Не тратьте свое время на поиск подходящего шрифта для ваших творческих проектов, мы предлагаем лучшие шрифты для ваших творческих проектов, которые привлекут множество зрителей.

    Потрясающие творческие и уникальные рукописные и рукописные шрифты для творческих проектов. Вы можете скачать эти шрифты отсюда. Он включает в себя бесплатные и платные шрифты.

    Шрифты Craft включают

    Каллиграфия, Курсив, Причудливый, Рукописный, Симпатичный, Рукописный, Красивый, Веселый. Все эти типы вы можете выбрать здесь в соответствии с вашими потребностями.

    Лучшие шрифты для творчества в 2021 году — скачать здесь. Он также включает в себя несколько специальных наборов для рукоделия.

    Объединяет креативные шрифты для новых проектов

    1.Креативные винтажные шрифты с засечками и рукописные шрифты

    Загрузите шрифты

    2021 для крафта — креативные винтажные шрифты с засечками и рукописные шрифты с винтажным шармом, модным внешним видом и современным ретро-стилем. Работайте быстро, используя встроенные функции. Просто добавьте плюс (+) после любой буквы и мгновенно получите альтернативу.

    Креативные винтажные шрифты с засечками и рукописными шрифтами Включает:

    Эти рукописные шрифты используются для создания логотипов, фотографий, рисунков, поделок.

    2.

    Отличный набор шрифтов для крафта Загрузите шрифты

    2021 для крафта. Набор потрясающих шрифтов для крафта включает в себя отличное сочетание шрифтов для дисплеев и рукописных шрифтов! Получите это сейчас, чтобы получить мега-скидку на шрифты 2021 Crafting.

    Набор шрифтов Awesome Crafting включает: