Космея как нарисовать детям: Рисование цветка космея в старшей группе


17.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Рисование «ЦВЕТЫ» (космея) | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением познавательно – речевого развития воспитанников

№ 26 «АЛЁНУШКА»

Рисование «ЦВЕТЫ» (космея)

Старшая группа

2016г.

п. Константиновский

Интегрированные образовательные области: 

«Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная,

познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель:  учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; учить детей любоваться красотой цветущих растений.

Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Здоровьесберегающие: способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.

Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы А4, мольберт, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть, коробка с цветами.

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Вальс цветов».

Предварительная работа:

  • Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение;
  • чтение стихов и загадок о цветах;
  • рассматривание иллюстраций цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Мы с вами выучили несколько стихотворений про осень. Кто хочет прочитать?

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года  осенью зовется.

На доску вывешиваю картинку с изображение девушки-осени.

— Лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права.  Сегодня  мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:

Нарядные сестренки,

Разноцветные красавицы

Весь день пчел встречают,

Нектаром угощают.

(дети отгадывают, воспитатель достает из коробки цветы календулы и петуньи, космеи)

Отметить, что календула лекарственное растение.

-Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу!

-Посмотрите на них внимательно, как называются эти цветы? Какого цвета бывают цветы? ( Рассматривают цветы в вазе. Называют  их. Говорят какого цвета цветы. Если ребята увидели жука в букете, предложите позже его хорошо рассмотреть.)

 (выставляю на мольберт картинки космеи).

— Называются они космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально).

-Посмотрите, как их изобразил художник (выставляю картинку).

-Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.

-Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка (выставляю картинку «Части цветка» — ответы детей).

Показ воспитателем последовательности рисования цветка.

Практическая часть занятия.

 Воспитатель показывает приемы рисования: лепестков – способом примакивания, стебля и листьев – концом кисти.

Каким цветом мы будем рисовать стебель  и листья? (ответы детей). А лепестки?

Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов». Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.

Самостоятельная деятельность детей.

Пока краска сохнет, давайте превратимся в цветочки и выйдем на коврик.

ФИЗМИНУТКА на коврике:

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Д/и «Угадай цветы по силуэтам» (на мольберте).

Дидактическая задача: различение и узнавание цветков по их «тени».

Слева изображены большие силуэты цветов, а справа…..(маленькие силуэты). Надо соединить силуэты, найти картинку с этим цветком и назвать его.

Итог занятия. Выставка рисунков на доске.

— Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг!

 Анализ работ.

-Назовите, какой рисунок вам больше понравился и почему?

-Как называется цветок, который вы сегодня рисовали?

-На чьих рисунках цветы наиболее похожи на живые?

-Какие цветы вы бы ещё хотели научиться рисовать?

-Предлагаю вечером нарисовать сказочные цветы.

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: «Космея в вазе» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Тема: «Космея в вазе»

Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.

Задачи:

Образовательные

  • закреплять знания детей о жанре живописи – натюрморте;
  • развивать умение составлять композицию рисунка: умение располагать предметы на плоскости.
  • учить изображать цветы способом «примакивания»;

Развивающие:

  • развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Средства и материалы: бумага для рисования, гуашь, кисти №5 и №3, запись музыкального произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», стеклянная ваза с водой.

Предварительная работа:

Наблюдение на участке за цветком «космеи». Рассматривание иллюстраций с изображением ваз для цветов, обсуждение.

Ход занятия

Загадка:    Я — вид посуды, но не для еды, —

Нарядные во мне стоят цветы… (ваза)

Вед. Ребята, посмотрите, у меня есть ваза, и есть в вазе вода, только чего не достает? (цветов). Какие цветы можно поставит в вазу? (ответы детей).

А я очень люблю космею. Помните, как выглядят эти цветы? Космея в переводе с греческого языка означает “украшение” или “красотка”. Где вы могли видеть эти цветы? (на участке). Давайте полюбуемся ими еще раз (показ иллюстрации).  

Вопросы:

  • какие стебельки у космеи? (высокие, прямостоячие, тонкие)
  • как выглядят листочки? (много тонких, длинных, нитевидных листочков)
  • как выглядят соцветия? (яркие лепестки, разного цвета с желтой серединкой внутри)
  • где можно увидеть космею? (в саду, на газонах)
  • на какой цветок похожа космея? (на ромашку), чем отличается?
  • как называется картина с изображением цветов, фруктов, овощей…? (натюрморт)

Прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.

Физминутка «Цветы»

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),

Практическая часть

Показ приемов рисования:

Ваза: рисуем контур вазы, «наполняем» ее водой (светло-голубая акварельная краска). Обозначим уровень воды в вазе. Для этого обратной стороной кисти, пока краска не высохла, прорисовываем овал и полусухой чистой кистью смываем часть краски выше уровня воды в вазе, придавая вид стекла.

Стебли: кончиком кисти рисуем стебли в вазе, листочки

Лепестки – рисуем способом примакивания из одной точки, потом рисуем желтые серединки у цветков.

Самостоятельная деятельность детей под звуки музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов».

В конце НОД- рефлексия.

Подведение итогов: уточнить у детей какие эмоции у них вызвало рисование космеи в вазе, что им лучше удалось нарисовать, что бы хотели изменить, доработать.

Похвала детей, оформление выставки детского творчества.

Дети Тейт

Что нового

Левый Верно

    Сделать

    Левый Верно

      Посмотреть все мероприятия

      Игры и викторины

      Левый Верно

        Просмотреть все игры и викторины

        Исследовать

        Левый Верно

          Узнайте больше об искусстве и художниках

          Чему нас научили 50-летние дети, рисующие ученых

          Наука

          Дети чаще, чем раньше, рисуют женщин, но по мере взросления они склонны рисовать мужчин.

          Автор: Эд Йонг

          Детский рисунок ученого из исследования Draw-a-Scientist (Василия Кристиду)

          Сохраненные истории

          Между 1966 и 19 летамиВ 77 году социолог Дэвид Чемберс попросил 4807 учеников начальной школы, в основном из Канады и США, нарисовать ученого. В их иллюстрациях регулярно фигурировали белые халаты, очки, лабораторное оборудование и книги. Часто изображенные ученые восклицали что-то вроде «Я сделал открытие!» или просто «Вау!» В одном памятном случае третьеклассник нарисовал лабораторию с табличкой, которая гласила: «СИКРИТ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СИКРИТ ЭНВИНШУНС — СИКРИТ».

          Тест «Нарисуй ученого» стал классикой социальных наук, и за прошедшие десятилетия его многократно повторяли, чтобы понять, как дети воспринимают ученых. Но когда Дэвид Миллер из Северо-Западного университета просмотрел исходные данные Чемберса, опубликованные в 1983, выскочила одна тенденция. Из почти 5000 рисунков, сделанных в рамках исследования, только на 28 изображены женщины-ученые, и все они были нарисованы девушками. Ни один мальчик не нарисовал женщину.

          «Когда я описываю эти результаты другим исследователям, они обычно пессимистично относятся к тому, что, возможно, все не так уж сильно изменилось», — говорит Миллер. Но это не так. Миллер и его коллеги уже проанализировали данные 78 исследований за пять десятилетий, в которых ученых попросили привлечь более 20 000 детей. И они показали, что за этот период дети стали чаще привлекать женщин-ученых. С 19Начиная с 80-х годов, в среднем 28 процентов детей рисовали женщин-ученых по сравнению с 0,6 процента в первоначальном исследовании Чемберса.

          Это имеет смысл. С 1960-х годов представительство женщин в науке существенно увеличилось. В Соединенных Штатах, по крайней мере, больше женщин получают ученые степени, в том числе 48 процентов ученых степеней по химии в 2015 году по сравнению с 19 процентами в 1966 году. Женщины-ученые, хотя их количество все еще превосходит мужчин, чаще появляются в учебниках, журналах, и телешоу, ориентированные на детей. «Это оптимистично, что детские стереотипы меняются по мере того, как меняются гендерные роли в обществе», — говорит Миллер.

          Vasila Christidou

          Тем не менее, сегодняшние дети рисуют как минимум в два раза больше мужчин-ученых, чем женщин. «Двадцать восемь процентов женщин-ученых по-прежнему далеки от паритета», — говорит Сапна Чериан, исследователь из Вашингтонского университета, изучающая гендерное неравенство в науке. Она также отмечает, что, хотя доля женщин в таких областях, как химия и биология, за последние десятилетия выросла, женщины по-прежнему получают менее 20 процентов ученых степеней в области компьютерных наук, инженерии и физики. «Мне было бы любопытно, что со временем покажет анализ теста «Нарисуй компьютерного ученого или физика», — говорит она. «Такой анализ может помочь нам определить, какие конкретные области нуждаются в наибольшей работе по диверсификации их представлений».

          «Гендерные стереотипы ученых не только формируют представление девочек-подростков и мальчиков о том, кто является ученым, но также влияют на их представление о том, кто

          может быть ученым», — говорит Джоселин Стейнке из Университета Западного Мичигана, изучающая средства массовой информации. представительство науки. Они могут повлиять на то, видят ли студентки свое место в науке и смотрят ли они вообще на научную карьеру. Они также могут влиять на то, как учащиеся мужского пола видят своих сверстников или взаимодействуют с ними в профессиональной среде в более позднем возрасте.

          «Стереотипы могут играть важную роль в ограничении представлений детей о том, что они могут и чего не могут делать», — добавляет Тони Шмадер из Университета Британской Колумбии, изучающая стереотипы и социальную идентичность. «Если мы сможем изменить эти представления, молодым девушкам будет легче представить себе будущее в науке».

          Леон Уоллс

          Команда Миллера также обнаружила, что гендерные стереотипы в отношении ученых сильнее выражены у мальчиков, чем у девочек. За исключением оригинального исследования Чемберса, девочки привлекали женщин-ученых примерно в 45% случаев, а мальчики — всего в 5% случаев. Это вряд ли неожиданно: дети обычно рисуют свой пол, даже когда их просят нарисовать обычного человека, не говоря уже об ученом.

          Тем не менее, примечательно, что даже девочки по мере взросления все чаще привлекают ученых мужчинами. В возрасте 6 лет девочки привлекают 70 процентов ученых как женщин, но эта пропорция меняется примерно в возрасте от 10 до 11 лет, а к 16 годам они привлекают около 75 процентов ученых как мужчины. «Средняя школа — это критический период, когда они узнают эту гендерно-гендерную информацию о том, что такое ученый», — говорит Миллер.

          Тест «Нарисуй ученого» получил широкое распространение благодаря простоте его применения. Но есть некоторые разногласия по поводу того, что тест на самом деле измеряет или показывает. Некоторые критики предположили, что, возможно, дети все равно привлекают больше мужчин, но Миллер говорит, что это неправда. Например, в 2008 году одна группа исследователей показала, что 66 % учащихся начальной школы привлекали внимание ученых как мужчин по сравнению с 40 % ветеринаров и 25 % учителей. Они не фиксировали на бумаге какую-то универсальную гендерную предвзятость, а вместо этого точно отражали соотношение женщин и мужчин в различных профессиях.

          Другие исследователи предположили, что учащиеся могут рисовать то, что, по их мнению, должно быть стереотипом ученого, а не то, что они на самом деле думают о себе. Но это интересно само по себе. «Я рассматриваю «Нарисуй ученого» как косвенную меру взглядов детей на науку, — говорит Элис Игли, тоже из Северо-Западного университета, принимавшая участие в новом исследовании. «В долгосрочной перспективе стереотипы отражают то, что люди наблюдают в повседневной жизни. Это не мифы».

          Васила Кристиду

          Это выходит за рамки пола. В различных исследованиях Draw-a-Scientist около 79 процентов проиллюстрированных ученых были белыми, что опять-таки может отражать относительную нехватку цветных людей в различных областях. Но Миллер говорит, что этот результат трудно интерпретировать: сложнее определить расу детского рисунка, что также зависит от других факторов, таких как цвета, с которыми им дают играть.

          Также трудно понять, как растущее общественное признание небинарных полов может отразиться на рисунках.

          Comments