Контрастные цвета рисунки: Примеры контрастных пар или дополнительных цветов.


01.03.1971 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Гармоничное сочетание цветов | Artstudi.ru Художественная студия

Важным условием для обучения грамотного художника является закрепление базовых правил и основ, на которых держится все изобразительное искусство. Основой такого предмета как живопись является понятие гармоничные сочетания цветов. Что это такое, как получается и используется, мы разберем в этой статье.

Ключевым для понятия гармония является определение, которое в сжатой форме полностью передает весь смысл. Существует много описаний, версий, известных еще из древнегреческих источников, начиная с V века до н.э., где Гармония описывалась как — согласование противоположных элементов, нечто цельное, образующиеся от сочетания разнородных сущностей. Не даром это понятие (до закрепления за ним слова «гармония») описывалось как concordia discors, что переводится с латинского как «разногласное согласие».

Сама возможность определять, является ли то или иное сочетание цветов гармоничным, появилась только после того, как система цветового круга прочно закрепилась в художественном образовании (о том, как это было, подробно написано в статье Цветовой круг Оствальда).

Художники стали уверенно оперировать такими фразами как: контрастные сочетания, противоположные сочетания, триады цветов и т.д. Для того, чтобы разобраться с каждым понятием по отдельности, на помощь придет все тот же цветовой круг, на котором легко продемонстрировать и объяснить любое действие.

Существует несколько основных видов гармоничных сочетаний:

  • Монохромная (одноцветная) схема
  • Комплиментарная (контрастная) схема
  • Аналоговая (аналогичная) схема
  • Расщепленная-аналоговая схема
  • Расщепленная-контрастная схема
  • Триадическая (триады) схема

Каждая из этих схем представляет гармоничное сочетание, основанное, в первую очередь, на физическом и эмоциональном восприятии цвета нашими глазами. Разберем подробно каждую схему.

Монохромная схема.

Эта схема также называется одноцветной, образуется на основе одного цвета с добавлением в него черного и белого цвета. На цветовом круге такое сочетание помещается в пределах одного сектора.
Монохромное сочетание самое простое и понятное для визуального анализа. Используется только один базовый цвет, и на его основе создается множество других оттенков. Такая схема используется в живописи и композиции, когда необходимо выделить один объект на фоне других, но при этом сохранить цельное впечатление от работы, просто выполнив его чистым цветом (без добавления белил или черного). Чистый цвет, расположенный среди производных от него оттенков, сразу привлекает внимание, но, в целом, композиция смотрится собранной, а сочетание выглядит изысканно.

Комплиментарная схема.

Данную схему еще называют контрастной или дополняющей, так как в ней сочетаются полностью противоположные цвета. Основой для создания гармоничного сочетания является положение цветов в круге. Одно то, что в конструкции круга они расположены друг напротив друга, показывает, насколько они взаимосвязаны и уравновешены. Любое контрастное сочетание, взятое из круга, поражает тем, что цвета, в которых нет ничего общего, дополняют и подчеркивают друг друга. Рекомендуется оставить один цвет чистым, а другой немного пригасить, так как два сильных контрастных цвета вместе смотрятся резко. Если убавить интенсивность одного цвета, то в таком виде сочетание выглядит более естественным и приятным для глаз.

Аналоговая схема.

У этой схемы есть еще несколько названий – аналогичная и родственная. Такие названия она получила потому, что в ней используются соседние по положению в круге цвета. За основу берется любой цвет, и, к нему добавляются окружающие его цвета, таких цветов может быть несколько. Например, красный – основной, дополнительные: оранжевый, светло-оранжевый, желтый и розовый, с другой стороны.
Для создания гармоничного сочетания подбираются не просто соседние цвета, а цвета, которые плавно перетекают один в другой, то есть в каждом цвете присутствует частичка соседнего цвета. Такое сочетание работает, потому что оно хорошо нам знакомо и привычно: в цветах радуги, в раскладке цветных карандашей в упаковке. В аналоговой схеме можно создавать яркие доминанты используя один чистый цвет, например, синий, а в окружение к нему взять светло-синий, голубой, сине-фиолетовый – это будет гармоничная схема цветов с выраженным центром.

Расщеплено-аналоговая схема.

Усложненный вариант аналоговой схемы, здесь также используются близкие по положению в круге цвета, только для подбора гармоничного сочетания выбирается подходящая зона цветового круга, и из нее берутся цвета через один. Получаются более динамичные и интересные комбинации, за счет того, что нет промежуточного цвета, создаются оригинальные, нестандартные подборки.

Расщеплено-контрастная схема.

Данная схема является более сложным вариантом контрастной схемы. В отличии от контрастной схемы здесь подбираются цвета не прямым противопоставлением в круге. За основу берется один цвет, находится противоположный к нему, и берутся соседние с ним цвета. Получается не красный – зеленый как в контрастной схеме, а более живописное красный – сине-зеленый и желто-зеленый.
Это не является полной противоположностью, но по художественному восприятию очень близко к ней. Расщеплено-контрастная схема подходит для работы в декоративной технике, для создания тонких живописных рефлексов и эффекта глубины цвета. Одна из самых востребованных схем в живописи.

Триадическая схема.

Такую схему иногда называют просто цветовая триада, так как в ее состав входят три равноудаленных друг от друга цвета. Цветовой круг позволяет подобрать триады на любой вкус и под любую задачу. Сильной стороной такой схемы является ее устойчивость и гармония, так как соблюдается баланс удаления и в то же время относительного родства цветов. Для нашего глаза — это очень удобное и хорошее сочетание. Часто используется в ДПИ и монументальной живописи.

Мы кратко рассмотрели основные гармоничные сочетания цветов, которые напрямую используют художники. Информация о правильном подборе цветов накапливалась поколениями, в начале XX техника позволила научно доказать правильность выводов, построенных только на визуальной оценке. Каждое сочетание соответствует естественному положению цветов в природе. Уверенное владение художником навыками составления цветов значительно облегчает работу и творческую деятельность.

Уроки живописи в нашей студии проходят по такому же принципу, теория имеет свое воплощение на практике, ученики сразу могут закрепить полученную информацию на деле.

Урок №6. Колористика. Контраст и нюансы

Урок №6.

Учет колористической системы для создания гармоничной композиции. Контраст и нюанс.

Цветовая гармония – это согласованность между собой цветов в результате найденной пропорциональности их площадей и форм, равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета. Эта гармония должна вызывать в человеке определенные положительные чувства и ощущения.

Гармонические сочетания, по характеру психофизиологического восприятия  принято подразделять на пять цветовых групп: однотональные гармонические сочетания цветов, гармонические сочетания родственных цветов, гармонические сочетания контрастных цветов, гармонические сочетания родственно-контрастных цветов и гармонические сочетания «Триада».

Первое с чем нам предстоит познакомиться, это классификация цветов. Какие цвета мы можем назвать слету? В основном это базовые цвета те, что дети рисуют в радуге, и что бы нам было не так сложно пока проработаем эти правила именно на них. КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН – знакомо? Конечно! Это правило, какой цвет за каким следует в цветовом круге. И выглядит он так:

Есть более сложные цветовые круги, например:

Первая группа гармоничных цветов это:

Монохромные (одноцветное) гармонические сочетания построены на основе одного цвета. На более сложном круге шкала одного цвета и будет монохромным гармоничным сочетанием. Они создаются путем комбинирования выбранного цвета с его светлыми и темными оттенками, полученными путем добавления белого и черного цветов. В результате можно добиться, с одной стороны, сильного тонального контраста, а с другой – тонких цветовых отношений.

Общий цветовой тон придает однотональным сочетаниям спокойный уравновешенный характер.

К примеру, палитры цветов, которыми пользуются дизайнеры:

           

Второе гармоничное сочетание это родственные (аналогичные) гармонические цвета, в названии уже понятно, что цвета «родственники», это те цвета, что располагаются радом друг с другом в цветовом круге, например:

В палитрах дизайнеров это выглядит так:

         

Благодаря близости расположения, такие цвета легко сочетаются. У этой гармонии может быть много глубины, ей присуще богатое своеобразие и элегантный вид. Гармония родственных цветов основывается на подобии цветовых  тонов и вызывает ощущение уравновешенности и спокойствия. Даже при небольшом тональном контрасте цветовое единство красок всегда сохраняет внутреннюю стабильность и благородство.

Третья группа: гармония контрастных (дополнительных, противоположных) цветов создаются посредством использования двух цветов, которые расположены друг напротив друга в цветовом круге.

Этот прием обычно применяется для создания акцентов, так сочетания этих пар цветов обладают наибольшей цветовой контрастностью, вызывающей активное звучание, напряженность и динамичность композиции. Это позволяет одному цвету дополнять другой таким образом, что один из них привлекает внимание, а другой является фоном. Используя такое сочетание очень важно соблюсти пропорции, когда фонового цвета значительно больше и его  звучание менее значительно, чем цветовой доминирующий на его фоне акцент.

Посмотрим примеры такого сочетания

          

Один цвет ведущий, остальные цвета его окружают и их количество по массе значительно больше.

Существует и более сложная комбинация гармоничных контрастных цветов по принципу «Триада». Это разновидность гармонических сочетаний контрастных цветов из четырёх цветов, в которой по две пары цветов, расположенных напротив друг друга. Также существуют и различные гармоничные сочетания цветов на основе прямоугольника (четырёх гармоничных цветов) и пятиугольника (пять гармоничных цветов), однако такие сочетание позволительны только опытным дизайнерам.

В работе с таким сочетанием нужно понимать, что это самое сильное звучание практически всех цветов, и уравновесить такую гамму можно погружая их в среду, где они не мешали бы друг другую, а оставались полноценными (равнозвучными), такие сочетания удачно смотрятся на очень светлом фоне или в тёмной среде.

    

Часто используют и понятие «Триада». Это гармоничное сочетание основывается на трёх равноудалённых друг от друга цветах цветового круга. Эти цвета демонстрируют очень отчетливые и сильные цветовые комбинации, являясь, однако, самой сложной с точки зрения правильного создания. Чтобы добиться гармоничности в триаде один цвет берут за главный, а два других используют для акцентов.

Данная схема популярна среди художников, потому что она предполагает сильный визуальный контраст, сохраняя при этом баланс и цветовую насыщенность. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов. Но на самом деле эти принципы весьма сложны, к ним нужно подходить осторожно, чтобы не получилось «психоделического винегрета», в котором  некомфортно будет человеку.

Четвертая группа — это гармоническое сочетание родственно-контрастных цветов. Наиболее распространенный вид цветовых гармоний, образующий равнобедренный треугольник в цветовом круге. Здесь гармония достигается через использование какого-либо цвета и цветов, смежных с его дополнительным. Такие цвета более мягкие нежели сочетание просто двух дополнительных цветов. Характерной особенностью составления гармонических сочетаний родственно-контрастных цветов является приоритет родственных цветов, где дополнительный (противоположный в круге) цвет присутствует в композиции не более чем на 10-20%.

Это сочетание одно из самых выразительных, сложных и глубоких. Им  можно любоваться бесконечно.

       

Все цвета делятся на две категории теплые и холодные. Холодные в основе имеют сине-голубые оттенки, а теплые в свою очередь желто-красные.

Теплые:

Их можно назвать в целом родственными цветами, и составлять гармоничные сочетания по четырем выше перечисленным принципа.

Холодные:

Холодные цвета так же можно обозначить как родственные.

И еще один момент: цвета, вернее их оттенки, могут быть отнесены к группе совершенно противоположных цветов. Так, розовый, который изначально можно причислить к разряду теплых цветов, может быть в определенном оттенке быть холодным цветом, например:

холодный розовый
( присутствие сиреневых оттенков)

теплый розовый
(присутствие кремово-желтых оттенков)

И таких примеров очень много, даже самый теплый цвет желтый может в определенном оттенке быть холодным, вот такие чудеса встречаются в мире цвета!

Главное знать, что любая гармоничная композиция строится либо на принципах контраста (противопоставление цветов, тонов), либо на принципах нюанса (монохромность или однотонность цветовых комбинаций).

Контраст

Нюанс

Контраст — это сильно выраженное различие свойств, как цвета материала,  так и  пространственных форм, данное в их сопоставлении. Например, светлый — темный, высокий — низкий, большой — маленький. Нюанс означает тонкий переход и характеризует незначительные различия в свойствах цвета имеющих сходство. В  ландшафтном искусстве особенно интересно использование цветовых нюансов растений, подбираемых для летнего, осеннего эффектов или для заданной цветовой гаммы.

В ландшафте при работе с цветом важно учитывать:

— что для визуального увеличения небольшого участка надо отказаться от большого разнообразия цветовых сочетаний и ярких контрастов;

— что голубые тона растений, размещенные на дальнем плане, визуально будут увеличивать  размеры участка;

— что большая доля зеленого цвета в саду позволяет использовать разнообразные тона и цвета при создании композиций;

— что яркие, контрастные композиции должны уравновешиваться спокойным фоном и составлять 10-15% от общего выбранного цветового тона.

Приступая к созданию любой композиции, будь то композиция из древесно-кустарниковых растений  или из травянистых (многолетников, однолетников), надо определиться с цветом, еще раз посмотреть цветовой круг и не забывать про форму растительного материала, его текстуру. Как советует знаток по созданию цветников Татьяна Койсман — повторяем «… как заклинание: цвет, форма, текстура; цвет, форма, текстура…»

Родственные цвета — гармоничный цветник

Родственные цвета — цветник на нюансах

Родственные цвета — яркий цветник

Противоположные цвета — контрастная композиция

Монохромная композиция из одного цвета

Монохромная композиция на основе одного тона.

Поделиться:

К списку

Контраст в искусстве: что это такое и как его использовать

Контраст — это все в искусстве. Без него вы можете оставить холст пустым.

Это один из принципов искусства, который относится к поразительному различию между двумя элементами. Например, при размещении ярко-красного цвета рядом с тусклым зеленым, грубой текстуры рядом с гладкой текстурой, жесткого края рядом с мягким краем и т. д. возникает сильный контраст.

Умело используя контраст, вы можете сфокусировать внимание на ключевых чертах картины. Знание того, когда создать потрясающий контраст, а когда оставить область немного непривлекательной, является мощным навыком, который отделяет хороших художников от великих художников.

В этом посте я немного углублюсь в различные способы создания контраста и способы его использования для улучшения ваших картин (а не для их уменьшения).

  • Цветовой контраст
  • Контраст текстуры
  • Контраст формы
  • Контрастность краев
  • Деталь Контраст
  • Дополнительные ресурсы
  • Хотите узнать больше?
  • Спасибо за чтение!

(Бонус: нажмите здесь, чтобы загрузить PDF-копию моей памятки по теории цвета. )

Цветовой контраст

Когда большинство людей думают о цветовом контрасте, они думают о столкновении красного с зеленым или фиолетового с желтым. Это то, что вы бы назвали контрастом оттенков. Но вы также можете разбить цветовой контраст на значение контраста и контраст насыщенности .

Значение Контрастность : Относится к контрасту между светлыми и темными цветами. Каждый цвет имеет базовый уровень светлоты. Насыщенный желтый — .светлее , чем насыщенный синий. Поэтому, когда вы помещаете желтый цвет рядом с синим, возникает контраст между оттенками и значением .

Наши глаза очень чувствительны к цветовому контрасту, гораздо лучше, чем к цветовому контрасту или контрасту насыщенности. Вот почему многие художники считают ценность наиболее важным аспектом цвета.

Меня завораживают картины, в которых есть резкий контраст между светлым и темным. Ниже представлено одно из моих недавних исследований, в котором темный передний план обрамляет фон в светлых тонах.

Дэн Скотт, Mt Barney Study, 2018

Эта картина Клода Моне также приходит на ум, когда я думаю о резком цветовом контрасте:

Клод Моне, Жуан-ле-Пен, 1888 г. контраст между разными цветами на цветовом круге. Он не зависит от значения и насыщенности (хотя они часто играют роль). Цвета, находящиеся на противоположных сторонах цветового круга, имеют сильный контраст. Они называются дополнительными цветами.

Винсент Ван Гог в значительной степени полагался на цветовой контраст, используя резкие переходы между дополнительными цветами для создания потрясающего эффекта.

Винсент Ван Гог, Оливковая роща: Оранжевое небо, 1889

Контраст насыщенности : Относится к контрасту между насыщенными и тусклыми цветами. Например, насыщенный желтый против тускло-желтого. Многие люди упускают из виду такой контраст, но он может добавить вашей картине очень мощный элемент.

В этой картине я полагался в основном на контраст насыщенности, чтобы придать желтому цвету интенсивность, необходимую для заката. Я использовал желтый кадмий прямо из тюбика, который имеет резкий контраст с тусклыми оранжевыми, синими и фиолетовыми цветами в остальной части картины. Некоторый цветовой контраст, конечно, есть, но он не столь значителен.

Дэн Скотт, Исследование заката, залив Кингфишер, 2017 г.

На изображении ниже показан контраст значений, контраст оттенков и контраст насыщенности в указанном порядке.

Многие художники не думают о цветовом контрасте с точки зрения значения, оттенка и насыщенности. В большинстве случаев они используют очень общий подход к цвету.

Когда вы думаете о цветовом контрасте с точки зрения трех отдельных элементов, вы начинаете видеть гораздо больше возможностей в живописи. Вместо того, чтобы просто противопоставлять красный цвет зеленому цвету (контраст оттенков), вы можете внести в смесь яркость и насыщенность, сопоставив 9 цветов.0029 тусклый и темный красный против насыщенный и светлый зеленый. Или вы можете создать очень тонкий контраст между разными оттенками зеленого на картине, сохранив оттенок одним и тем же и просто изменив насыщенность.

Совет: Когда вы меняете один аспект цвета (значение, оттенок или насыщенность), обычно это влияет на другие аспекты. Например, если вы сделаете цвет светлее с помощью белого, вы также уменьшите насыщенность, но оттенок останется примерно таким же. Когда вы сделаете цвет светлее желтым, насыщенность изменится не так сильно, но изменится оттенок. Мне нравится думать о цвете как о треугольнике влияния. Когда вы меняете одну сторону, всегда учитывайте последствия, которые это имеет для двух других сторон треугольника.

Контрастность текстуры

Можно создать сильный контраст между гладкой и грубой текстурой. Это мощная техника, о которой я писал в этом посте. Вот некоторые примеры применения текстурного контраста:

  • Чтобы создать ощущение глубины вашей картины, используйте грубую текстуру на переднем плане и гладкую текстуру на заднем плане.
  • Чтобы создать более сильный контраст между светлыми и темными участками, используйте густую краску для светлых и тонкую краску для темных.
  • Чтобы нарисовать иллюзию чисел и активности. Больше текстуры может указывать на то, что происходит больше.

На представленной ниже потрясающей картине Ивана Шишкина обратите внимание, как он создал иллюзию текстуры на переднем плане и как она контрастирует с гладкой текстурой ясного неба и фона.

Иван Шишкин, Лесная даль, 1884

Контраст формы

Контраст формы может относиться к жестким и органическим формам, длинным и коротким формам, кругам и прямоугольникам. Я часто использую контраст форм в общем дизайне своих картин.

На рисунке ниже обратите внимание, как берег на переднем плане, река и линия деревьев образуют три прямоугольные формы, контрастирующие с более органичными формами, созданными небом и горами. Этот высокоуровневый анализ важен, потому что, если бы горы не было, небо образовало бы еще одну прямоугольную форму, которая не была бы идеальной с точки зрения композиции.

На более конкретном уровне существует контраст форм между органическими формами природы и жесткой формой дома.

Дэн Скотт, Новая Зеландия, Красный дом

Когда вы начинаете разбивать объект на основные формы, вы можете создавать интересные контрасты форм, которые могут быть неочевидны на первый взгляд. Вы также можете столкнуться с неудачами в композиции, в которые иначе попали бы прямо сейчас.

Если вы хотите увидеть прекрасное использование формы в пейзажной живописи, посмотрите картины Эдгара Пейна.

Эдгар Пейн, Continental Divide

Контраст краев

В живописи у вас есть жесткие, мягкие или потерянные края. Вы можете помочь людям ориентироваться в вашей картине с помощью умных вариаций краев, которые вы используете.

Нашим глазам нравится следовать за четкими краями, но если вы используете только четкие края (без контраста краев), ваша картина может показаться резкой и мультяшной. Если вы используете только мягкие края, то ваша картина может казаться размытой и не в фокусе (что не обязательно плохо, если вы собираетесь именно так).

Вы можете сделать мощное заявление, противопоставив жесткие края в основном мягким или потерянным краям, как на рисунке ниже. Жесткий край, который представляет контур объекта, контрастирует с мягкими и потерянными краями, используемыми в остальной части картины. Это выдвигает объект вперед в перспективе и отодвигает все остальное назад.

Джон Сингер Сарджент, Разведка, 1911 г.

Контрастность деталей

Одна из наиболее распространенных проблем в живописи — попытка уловить каждую деталь, какой бы незначительной она ни была. Делая это, становится непонятно, какие ключевые особенности есть в вашей картине, поскольку все визуализируется с одинаковым уровнем детализации.

Как правило, мне нравится использовать больше деталей для ключевых функций и меньше деталей для менее важных областей. Это звучит очевидно, но за этим может быть трудно следить, особенно если вы не совсем уверены, каковы ваши ключевые функции.

Если вы не знаете, что использовать в деталях, а что упростить, спросите себя….

«Что я пытаюсь сказать этой картиной? Каковы наиболее важные черты, которые я хочу изобразить».

Тогда упрости остальное.

На картине ниже обратите внимание на то, как ваши глаза естественным образом тянутся влево, где расположены здания и лодки. Это связано с повышенным уровнем детализации и активности, используемой для этих областей, по сравнению с остальной частью картины, которая представляет собой не что иное, как общие цветовые блоки.

Исаак Левитан, Озеро Комо, 1894

Дополнительные ресурсы

Каковы принципы искусства (или принципы дизайна)?

Визуальные элементы — строительные блоки вашей картины

Хотите узнать больше?

Вас может заинтересовать мой курс Академии живописи. Я познакомлю вас с проверенными временем основами живописи. Он идеально подходит для начинающих художников среднего уровня.

Спасибо за прочтение!

Я ценю, что вы нашли время, чтобы прочитать этот пост, и я надеюсь, что вы нашли его полезным. Не стесняйтесь поделиться им с друзьями.

Приятного рисования!

Дэн Скотт

Draw Paint Academy

О компании | Список поставок | Избранные сообщения | Продукты

Что такое контраст в искусстве и как его использовать в художественных журналах, чтобы привлечь внимание?

Проще говоря, контраст в искусстве — это соединение двух противоположных элементов . Это один из основных художественных принципов, используемых дизайнерами и художниками во всем мире. Например, вы можете добиться контраста, комбинируя черный и белый цвета при рисовании. Это один из самых очевидных примеров контраста в искусстве. Вот почему мы любим черно-белые фотографии, верно?

Самое короткое определение контраста в искусстве, которое я нашел, было дано Шелли Исаак, который сказал: « Это стратегия, используемая художником, чтобы разрушить произведение искусства и изменить или даже разрушить его единство, вставив вариацию. Во многих отношениях контраст противоположен элементу единства, поскольку он привлекает внимание зрителя исключительно силой своих различий. »

Сначала я объясню, почему важен контраст в искусстве, затем я расскажу обо всех различных типах контрастов, которых вы можете достичь, и, наконец, у вас будет несколько советов по созданию контраста на ваших страницах.

Этот пост охватывает

Почему контраст так важен в искусстве?

Использование контраста в искусстве создает больше драмы и волнения. Если вы используете контраст на страницах своего художественного журнала, они будут более смелыми, яркими и, безусловно, более драматичными. Этот принцип искусства может помочь вам добиться большего интереса и сделать ваши страницы популярными.

С помощью контраста вы можете усилить настроение, цвета и общее впечатление от своего произведения. Это также позволяет вам привлечь внимание к фокусу страницы вашего художественного журнала.

Если вы посмотрите на окружающий мир, то заметите, что все живет в дуальности . Есть жизнь и смерть, светлое и темное, большое и маленькое, счастливое и грустное, квадратное и круглое, жесткое и мягкое и так далее. Мы бы не знали о свете, если бы не было тьмы, верно?

То же самое касается создания произведений искусства. Если вы намеренно включите контраст в свое искусство, вы увидите, как ваше искусство станет другим. Это так весело экспериментировать, а затем исследовать все результаты и эффекты, которые вы получаете с этим.

Чтобы убедить вас еще больше, позвольте мне процитировать Скотта Треттенеро из Psychreg: « Двойственность учит нас тому, что каждый аспект жизни создается из сбалансированного взаимодействия противоположных и конкурирующих сил. Однако эти силы не просто противоположны; они дополняют друг друга. Они не компенсируют друг друга, они просто уравновешивают друг друга, как сдвоенные крылья птицы ».

Дело в том, что мы хотим объединить наши страницы с помощью контраста, а не отменять друг друга. Мы хотим создать баланс и передать идею единства, и, наконец, прославить двойственность и все возможности, которые у нас есть при создании искусства.

ПРОКАЧАЙТЕ СТРАНИЦЫ СВОЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЖУРНАЛА, ДАЖЕ ЕСЛИ


ПУСТАЯ СТРАНИЦА ВАС УЖАСАЕТ

Нажмите оранжевую кнопку, чтобы присоединиться к моему бесплатному начальному курсу Art Journal и начать создавать искусство, не глядя на пустую страницу и не опасаясь все испортить. (Осторожно, спойлер: в арт-журнале ничего не испортишь).

ДА, МНЕ ЭТО НУЖНО!

Какие бывают виды контраста в искусстве?

Теперь, когда вы узнали о важности контраста в искусстве, давайте рассмотрим различные способы достижения этого на страницах вашего художественного журнала.

1. Цветовой контраст

Если вы посмотрите на цветовой круг, вы увидите, что дополнительные цвета также являются контрастными цветами (они контрастируют друг с другом на круге). Так, красный и зеленый цвета являются контрастными, так же как синий и оранжевый.

Цветовой контраст также называется цветовым контрастом и включает различные контрасты между цветами на цветовом круге. Тем не менее, цветовой контраст имеет большее значение. Эти дополнительные цвета иногда могут быть тяжелыми для наших глаз. Например, если вы читаете красный текст на зеленой поверхности, текст станет немного размытым.

Пример контраста оттенка с синим и оранжевым:

Однако цветовой контраст можно дополнительно разделить на контраст значений и контраст насыщенности. Значение определенного цвета — это его более светлые или более темные вариации. Итак, если вы возьмете более темный красный и более светлый зеленый, эффект размытия (о котором я упоминал выше) исчезнет, ​​и на него будет легче смотреть.

Значение контрастности — это разница между более светлыми и более темными цветами изображения, которая лучше всего проявляется в контрасте между черным и белым, которые являются двумя крайностями. В приведенном ниже примере вы можете увидеть контраст между черными и белыми фигурами, а также контрастный текст.

Контраст тонко нанесенных темных тонов рядом с импасто светлыми создает эффект прозрачности и отражающегося света.

Gail Boyle

Существует также контраст насыщенности , который относится к разнице между яркими, насыщенными цветами и тусклыми цветами. Например, насыщенный синий против тускло-оранжевого и желтого. Или, как в примере ниже: насыщенный зеленый против тускло-синего.

2. Контраст текстуры

Для достижения контраста текстуры можно играть с гладкими и шероховатыми поверхностями. Например, если вы хотите подчеркнуть мягкость, добавьте к ней немного шероховатости. Игра с текстурой также может создать движение и драматизм. Представьте, что вы рисуете море текстурированной и мягкой краской. Море выглядело бы очень живым, не так ли?

Я играл с текстурой в примере ниже. У моего фона есть немного текстуры, но мой передний план еще более текстурирован краской, обрывками бумаги и салфеткой.

Для большей глубины на страницах используйте этот контраст, поместив шероховатые места на передний план, а более гладкую поверхность — на фон. Таким образом, текстурированный передний план выделяется из изображения, и именно так вы его подчеркиваете.

3. Контрастность форм

Играть с формами также весело, и вы можете бесконечно экспериментировать. Контрастные формы означают использование геометрических и органических форм, больших и маленьких форм или даже кругов и квадратов. Представьте, сколько возможностей у вас здесь.

Я также хотел бы, чтобы вы помнили, что этот тип контраста в искусстве не обязательно должен быть просто рисунком и рисованием форм как таковых. Например, вы можете нарисовать группу объектов, которые образуют маленький круг, а другую группу или один объект, который образует больший квадрат. Вы можете смешивать и сочетать различия и отношения и действительно наслаждаться этим художественным экспериментом.

Это пример буквального контраста формы с использованием кругов по сравнению с квадратами и прямоугольниками:

Или в этом примере, где три маленьких круга контрастируют с 3 прямоугольниками: красный фон, книжная страница и лента васи.

4. Контрастность линий

Вы также можете создать контраст с помощью различных линий, особенно если вы делаете из них узоры. Попробуйте смешать длинные линии с короткими линиями, прямые линии с изогнутыми или волнистыми, непрерывные линии с пунктирными линиями и т. д.

Интересная страница будет с сочетанием толстых и тонких линий в качестве фона, и не удивляйтесь, если это создает иллюзию на вашей странице.

Однако для достижения этого эффекта не обязательно рисовать линии. Простое создание элементов с прямыми линиями вместо изогнутых может привести к эффекту контраста линий. На изображении ниже вы можете видеть изогнутые коричневые элементы по сравнению с прямыми линиями бумаги и ленты васи.

5. Размерный контраст

Мы постоянно создаем этот тип контраста, но в настоящее время мы в основном не осознаем его. Но контраст между большими и маленькими элементами может быть еще сильнее, если делать это намеренно.

На фото ниже виден сильный контраст между деревьями и фигурой человека. Это отличный способ выделить элемент на странице: противопоставить его более мелким элементам. Эта человеческая фигура становится важной частью сообщения этой страницы, поэтому она выделена. Честно говоря, это не было моей стратегией с самого начала, я просто создавал.

Но позже я понял, что создал контраст, подчеркнул форму, которая должна была как-то выделяться.

6. Контраст краев

Это означает, что ваши элементы могут иметь мягкие или жесткие края. Я сразу думаю об акварели. Когда вы рисуете акварелью, вы можете создавать формы с удивительно мягкими краями, но вы также можете сделать их жесткими и видимыми.

Два приведенных ниже примера показывают, как при рисовании акварелью можно добиться резкого края, который выглядит жирным и четко различимым. На другом фото волосы прокрашены очень мягко и таким образом я создала легкость и воздушность.

в основном четкие краяв основном мягкие края

Если вы объедините четкие и мягкие края, вы можете создать красивый контраст и выделить элементы на странице. Например, если вы делаете акварельный фон с мягкими краями, попробуйте противопоставить его основному элементу с жесткими краями.

Вот как сделать мягкие и резкие края в акварели .

Когда вы хотите нарисовать резкие края , убедитесь, что ваша кисть насыщена краской и меньше водой. Кроме того, не двигайте краску слишком сильно, а резко остановитесь кистью, чтобы краска могла оставить четкий и жирный след.

Наоборот, для мягких краев используйте больше воды, чем пигмента, и мягко растушевывайте кистью до тех пор, пока край не станет почти прозрачным.

7. Температурный контраст

На холсте жизни плоский пейзаж был бы довольно скучным. Именно долины и горы помогают нам оценить равнины. Это темнота заставляет нас ценить свет, а холод заставляет нас ценить тепло.

Энн Коупленд

Для достижения температурного контраста в искусстве необходимо знать разницу между теплыми и холодными цветами. Представьте теплые цвета, созданные солнцем, и холодные, связанные с холодом и зимой.

Мне нравится создавать контраст с температурой. В приведенном ниже примере я объединил желтую рубашку девушки с крутым (розовым, синим, фиолетовым) фоном и клочками бумаги.

8. Космический контраст

Когда вы открываете свой художественный журнал и смотрите на все это белое пространство, вы замираете. Большинство из нас чувствуют себя беспомощными, глядя на пустую страницу.

Как пишет Пол Уоллас в своей статье о практике проектирования: «… искушение заполнить пустое пространство – это более легкий процесс, чем чувство дискомфорта, которое мы испытываем, когда видим большие области белого (негативного) пространства, оставшегося незанятым ».

Однако что, если вы измените перспективу с самого начала и будете использовать это пространство как позитивную, уже заполненную белую область для вашей страницы? Что, если вы используете его, чтобы создать контраст и действительно сместить фокус на что-то значимое на вашей странице?

Например, если вы нарисуете маленький кружок где-нибудь в этом белом пространстве, вы уже создадите сильный контраст. Пол Валлас также говорит, что « при работе с пространством лучшая рекомендация — не думать о пространстве как о чем-то отрицательном, а думать о нем как о положительном — «активном» пространстве ».

Это активное пространство является отличным основанием для добавления элементов, контрастирующих с ним. Другими словами, используйте пустое пространство в качестве фона для наиболее важного элемента. Это не должно быть буквально, как добавление точки и окончание дня. Но если вы оставите достаточно этого белого пространства, оно будет контрастировать с другими вашими элементами и сместит на них фокус, вместо того, чтобы притягивать взгляд повсюду, пока у вас не заболеет голова.

Вот несколько примеров, где я использовал пустое пространство, чтобы подчеркнуть фокус страницы.

Я использовал только буквы на белой странице. Я собрал большинство элементов в одном месте, оставив вокруг много пустого пространства.

Еще я хотел бы добавить, что «белое пространство» не обязательно должно быть белым в все. Может быть, мы могли бы назвать это пустым пространством, не заполненным никакими элементами. Но он может быть другого цвета, кроме белого. Таким «белым, пустым пространством» может служить любая однотонная поверхность, где можно противопоставить ей отдельные элементы.

Например, на фото ниже фон только черный, он однообразный и его можно было бы назвать пустым пространством. Но когда вы добавляете элемент, контрастирующий с ним, он немного разбивает пустое пространство, и вы получаете сильный контраст.

Здесь контраст еще сильнее из-за сочетания черного и белого цветов. Если бы я добавил больше элементов, фокус на фигуре человека был бы слабее, потому что наши глаза были бы более заняты, просматривая всю страницу.

Контраст в искусстве — это весело, но не переусердствуйте

Создавать контраст — это весело, экспериментам и обучению нет предела. Это прекрасное чувство, когда ты обнаруживаешь что-то, что работает для тебя и помогает поднять твое искусство на новый уровень.

Однако, как и во всем в жизни, будьте осторожны, не переусердствуйте. Во-первых, вам это может быстро надоесть. И, во-вторых, вы можете потерять контраст, если переусердствуете с элементами и наполните свою страницу, чтобы она выглядела как набор несвязанных элементов.

Всегда делайте это как можно проще, особенно если вы только начинаете изучать это. Со временем вы будете достаточно уверены в себе, чтобы использовать контраст в искусстве разными способами.

Подсказки из художественного журнала и идеи по созданию контраста

Подсказка 1.

Поэкспериментируйте с черно-белой краской и формами. Используйте белые элементы на черном фоне или наоборот.

Подсказка 2.

Используйте отрицательное пустое пространство и добавляйте элементы только в одной области, чтобы контрастировать с пустым пространством. Например, акварельные краски и изображение.

Подсказка 3.

Создайте контраст значений, используя только один цвет в его темных и светлых значениях. Например, если вы используете синюю акварель, осветлите ее, добавив больше воды, и затемните, добавив больше краски или даже черного. Если вы используете акриловую краску, осветлите ее, добавив в нее белила. Ваша картина будет монохромной, только синей, но с другими оттенками. И сделайте это различие действительно популярным. Смело исследуйте ценностный контраст.

Подсказка 4.

Создайте температурный контраст, используя один холодный и один теплый цвет. Вы можете использовать один для фона, а другой для элементов на вашей странице. Кроме того, если вы готовы, попробуйте использовать разные значения (светлые и темные) этих двух цветов.

Например, вы можете нарисовать цветы теплыми цветами на холодном фоне или наоборот.

А чтобы вас еще больше вдохновить, вот красивая цитата о контрастах в жизни:

Без контрастов нет прогресса. Притяжение и отталкивание, разум и энергия, любовь и ненависть необходимы для человеческого существования.

Уильям Блейк

РАСЦВЕТАЙТЕ СТРАНИЦЫ СВОЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЖУРНАЛА, ДАЖЕ ЕСЛИ


ПУСТАЯ СТРАНИЦА ВАС УЖАСАЕТ

Нажмите оранжевую кнопку, чтобы присоединиться к моему бесплатному начальному курсу Art Journal и начать создавать искусство, не глядя на пустую страницу и не опасаясь испортить все.

Comments