Кляксография техники рисования: креативная техника, которая разбудит вашу фантазию


10.04.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

креативная техника, которая разбудит вашу фантазию

Кляксография: креативная техника, которая разбудит вашу фантазию.

Кляксография – это техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг.

Использовать её можно для разных целей.

  1. Для создания декоративных фонов (в открытках, например)
  2. Для упражнений на развитие фантазии
  3. Для арт-терапии – вытаскивания образов проблемы из подсознания и преобразования их
  4. Для создания художественных произведений.

Больше материалов по теме:

  • Секрет моей акварельной техники
  • МК “Сны деревьев”

Про последний пункт расскажу в другой раз, а пока давайте попробуем, что же такое кляксография.

Материалы:

Для того, чтобы заниматься кляксографией, нужна бумага. Много бумаги. Ибо процесс захватывает, и хочется “запятнать” как можно больше пространства. Поэтому берите кипу бумаги попроще – серой для письма или белой для принтера.
Ещё нужна тушь или чернила. Если оных нет, то подойдут акварельные краски. Кисть берём покрупнее. Подойдет даже малярный флейц.

Подготовка рабочего пространства:

Перед началом процесса застелите поверхность стола газетами или плёнкой. Возможно, всё вокруг тоже придется прикрыть, дабы брызги, летящие во все стороны, не испачкали интерьер. Хорошо бы и свою одежду обезопасить фартучком – тушь практически не отстирывается.

Кляксография, техника создания клякс:

Теперь, когда всё готово, можно начинать впадать в безумство. 🙂

  • Наберите тушь на кисть и стряхните её на бумагу, чтобы получились кляксы. Красота?

Можно импульсивно водить рукой по бумаге, можно просто капать тушь, можно наклонять лист, чтобы тушь текла в разные стороны. А еще на капли краски можно дуть, и они будут растекаться красивыми потёками. Для этого удобно брать коктейльную соломинку.

Вот парочка пятен, которые при этом получились у меня.

Первое напоминает мне цветок . А второе вызывает какие-то неприятные ассоциации с внутренними органами… Правда, это еще похоже на боб с ростком…

Я предлагаю и вам бездумно поиграть со своими кляксами. Это как раз то, что запрещали в детстве. А теперь то мы взрослые люди и можем себе позволить немного пошалить и впасть в безумство… 🙂

Отпустите свою руку и дайте ей малевать всё, что она захочет. Пусть подсознание через движения тела выплеснет наружу то, что ему нужно.

Спонтанные брызги и “дутые” кляксы, конечно, к работе подсознания имеют мало отношения, зато они хорошо украшают графический лист. Поэтому попробуй и то, и другое. В разных вариантах, и на одном листе одновременно.


Читать в контексте: Акварельные мандарины с использованием кляксографии!


И что дальше?

  • После того, как наиграетесь, передохните, разглядывая работы. Выберите те, которые вам о чем-то говорят или представляют собой интересные композиции из пятен.
  • Теперь можно включить своё воображение и завершить картины несколькими аккуратными мазками.

Вот что получилось у меня.

Вторую работу с “органом” я сначала оживила прорастающим из семени цветком. Результат все равно не радовал, а потому я оттенила черно-белое изображение цветом. В графике это вполне допускается.

Картинка эта явно несёт арт-терапевтическую направленность.

Такие работы важны не своей художественной стороной, а тем, что они значат для нас лично.

Они требуют, чтобы мы вносили в них коррективы до тех пор, пока не удовлетворимся произошедшими в них изменениями. Таким образом мы как бы даём своему подсознанию путь решения проблемы.


А вот картинка с цветком была важна именно как изобразительный мотив. Я доработала её, нарисовав стебель цветка, тычинки, стрекозу-ручейника. Такую и на стену можно вешать. 🙂

Надеюсь, что и вам подобный способ создания графических изображений придется по душе. Ведь в них есть то, что так привлекает внимание – энергия движения, игра спонтанности и осознанности.

Технику кляксографии можно с успехом использовать для создания вполне художественных работ. Таких, какие мы с учениками выполняли на курсе “Акварельные Фантазии”:

 


Техника акварели включает в себя множество различных приёмов, которые будят фантазию, помогают раскрыться вашему внутреннему Художнику.

Я хочу, чтобы Вы попробовали свои силы в акварели и полюбили этот чудесный материал.


техника рисования для детей, описание

Кляксография — это одна из самых увлекательных нетрадиционных техник рисования. Она не только вызывает интерес у детей, но и помогает им выразить свою личность, проявить фантазию и находчивость. Также она позволяет выплеснуть на бумагу накопившиеся эмоции.

Содержание

  • Определение понятия
  • История возникновения
  • Цель кляксотерапии
  • Влияние кляксографии на развитие ребенка
  • Основные правила организации занятий по кляксографии
  • Техники кляксографии
    • С растеканием
    • Кляксография с трубочкой
    • С ниткой
    • С пластилином
    • С монотипией
  • Мой опыт проведения занятий по кляксографии
  • Заключение

Определение понятия

Кляксография — это техника рисования для детей кляксами, пятнами, каплями и разводами. Суть такого рисования заключается в том, чтобы разглядеть в расплывчатом изображении какой-то образ и дополнить его деталями. Таким образом, для получения результата ребенку требуется лишь включить фантазию.

Кляксография в детском саду может проводиться в разных техниках, а также этот метод рисования можно сочетать с другими методиками (например, с аппликацией или пластилинографией).

История возникновения

Кляксография получила свое развитие с конца 19 века, когда известные художники начали пользоваться таким приемом. Они ставили на полотне красочные пятна и дополняли их так, чтобы получался необычный образ.

Способ рисования кляксами быстро стал применяться и в детском творчестве: из цветных пятен создавались персонажи, иллюстрировались книги, сочинялись рассказы и стихи. А детское воображение дорисовывало красочные детали.

Цель кляксотерапии

Целями арт-терапии в технике кляксографии можно назвать повышение уверенности в себе, развитие самовыражения, креативности и творческого мышления.

Но главная цель кляксографии в психологии — избавление от страха неудачи, который часто присутствует у детей.

Влияние кляксографии на развитие ребенка

Рисование в технике кляксографии оказывает большое влияние на развитие ребенка:

  • снимает страх перед неудачным результатом рисунка;
  • развивает воображение и фантазию;
  • учит ребенка решать творческие задачи;
  • развивает мелкую моторику;
  • побуждает интерес к рисованию;
  • стимулирует развитие образного мышления.

Основные правила организации занятий по кляксографии

Организовать и провести занятие по кляксографии довольно просто: нужны лишь некоторые материалы и фантазия.

Понадобятся следующие материалы:

  • бумага для рисования;
  • кисточки;
  • акварель.

Дополнительно могут потребоваться:

  • пластилин;
  • ватные палочки;
  • целлофановый пакет;
  • цветная бумага;
  • нитки;
  • пластиковые трубочки.

Для ребенка необходимо организовать комфортное рабочее место. Обязательно нужно застелить стол клеенкой и приготовить салфетки — кляксы останутся не только на листе бумаги.

Чтобы ребенку с самого начала было интересно занятие, нужно вызвать у него интерес. Для этого можно провести небольшую беседу на соответствующую тему, рассказать сказку или стишок. Хорошо подойдут и сюжетные яркие картинки или мультфильмы. В процессе рисования также можно слушать аудиозаписи сказок или музыку.

Такая подготовка и атмосфера поможет малышу полностью увлечься процессом рисования.

Техники кляксографии

Рисование в технике кляксографии осуществляется в два этапа:

  1. ребенок создает кляксу произвольной формы и представляет определенный сюжет или образ на основе получившегося пятна;
  2. кляксы дорисовываются до подходящего образа различными деталями (форма наполняется содержанием).

Для выполнения деталей можно использовать разные техники — это вызовет у детей еще больший интерес к процессу рисования. Так, например, в детском саду лучше всего использовать кляксографию с ниткой и трубочкой.

С растеканием

Такая техника арт-терапии проводится на плотной белой бумаге или картоне. На поверхность в произвольном порядке капают акварельную краску, разбавленную водой. Затем лист наклоняют в разные стороны, позволяя пятнам краски растечься в необычной форме. При желании процедуру можно повторять несколько раз.

Когда рисунок высохнет, можно украсить его деталями при помощи красок, фломастеров, цветных карандашей или аппликации.

Преобразовать такую технику рисования можно, если пятна краски не просто капать, а наносить при помощи пупырчатой пленки, фольги или целлофана. Такой узор будет еще более причудливым и вызовет новые образы в воображении детей.

Кляксография с трубочкой

На бумаге оставляют пятно краски, разбавленной водой, а затем опускают в нее пластиковую трубочку и раздувают кляксу в разных направлениях, наклоняя трубочку.

Такая техника рисования хорошо подходит для рисования веток, волос, солнечных лучей, причудливых цветов и т.д. Когда образ будет готов, можно дополнить его деталями, нарисованными фломастером или красками, например: листочки и ягодки для растений.

Также ребенку можно предлагать завершить готовую картину с помощью выдувания через трубочку: ежик без иголок, головы кукол без волос и др.

Рисование в такой технике не только оказывает арт-терапевтический эффект, но и хорошо развивает легкие, снижая риск возникновения кашля и бронхита.

С ниткой

Для выполнения рисунка в этой технике ребенку предлагается слегка развести краску с водой в палитре или небольших тарелочках. В краске смачивают нитки, произвольно выкладывают их на лист бумаги. Затем нитку закрывают другим листом бумаги или ладонью и аккуратно выдергивают ее.

В итоге на бумаге получается причудливый отпечаток, который можно дополнить деталями и превратить в готовый рисунок. Например, в такой технике хорошо получаются животные и природа.

Кляксография с ниткой увлекает ребенка, он полностью погружается в процесс, забывая о своих тревогах и страхах.

С пластилином

Использование пластилина в рисовании — одна из самых любимых техник рисования у детей. Она привлекает их своей оригинальностью и возможностью сделать рисунок объемным. А моделирование пластилиновых деталей развивает мелкую моторику рук и оказывает терапевтическое действие.

Ребенку предлагается какая-то история, главных героев которой он должен слепить из пластилина. Например, птичка на дереве, зайчик в лесу или рыбка в море. Если возраст позволяет, дети могут придумать историю самостоятельно.

Затем на листе бумаги рисуют фон — место, где происходит действие сюжета. Его можно дополнить деталями: деревья, трава, водоросли, дорожки, солнышко и т.п. Эту среду обитания можно как нарисовать красками по фону, так и вылепить из пластилина по желанию ребенка.

С монотипией

Монотипия или отпечаток — это прием отпечатывания пятен на бумаге. Для этого могут использоваться различные печати и подручные предметы. Такая техника отлично развивает фантазию и оказывает медитативное действие на ребенка.

Существует несколько видов монотипии: отпечаток предмета или отпечаток кляксы.

Для отпечатка предмета нужно взять какой-то гладкий предмет (пленку, пакет, керамическую плитку), нанести на него краску ровным слоем и плотно приложить к листу бумаги. За счет своей гладкости предмет оставит отпечаток с замысловатыми узорами. Их ребенок сможет дополнить деталями и превратить в готовую картину.

Также можно сделать монотипию, нарисовав кляксу на одной половине листа и отпечатав на второй. Такой рисунок получится симметричным, его тоже можно дополнять деталями и превращать в готовый образ.

Мой опыт проведения занятий по кляксографии

В своей практике я довольно часто использую кляксографию. Считаю, что это отличный терапевтический метод, который хорошо снимает скованность детей и снижает их накопившуюся агрессию.

Удобно и то, что техника кляксографии не требует большой подготовки, но при этом дает прекрасные результаты. Детям нравится фантазировать и создавать свои образы, а также следить за результатами других ребят.

Чтобы настроить учеников на нужный лад, создать соответствующее настроение, я предпочитаю использовать музыку. Это могут быть как тематические песенки, так и классическая музыка. Во время того, как в беседе мы вместе выясняем тему и ставим задачу, музыка обычно играет на фоне все занятие.

Заключение

Кляксография — это действенная техника рисования, которая хорошо развивает фантазию детей. Она помогает развивать творческие способности и креативность, а также избавляет от страха неудачи, тем самым готовя ребенка к более сложным задачам.

Блотография в детском саду. «Нетрадиционные техники рисования: Блобография

Техника рисования Блотография (рисование кляксами, выдувание их через соломинку) — еще одно волшебство среди наших уроков рисования. На первый взгляд непонятное и кажется, что не хочется браться за это,но как только начинаешь Творить,это первое ощущение исчезает как дым.Рисунок как бы рождается сам собой!Да,Художник расставляет капельки краски,по своему замыслу,но надувая их-он уже не может предсказать как именно они будут расходиться, переливаться друг в друга, и каким будет конечный результат… Во время рисования вы будете наслаждаться красотой этого Действия!Вы научитесь использовать случайные эффекты как основу для творчества!

Это занятие будет интересно и взрослым, и детям. Причем это не только интересно, но и полезно: например, для детей с задержкой развития речи (как артикуляционная гимнастика). Кроме того, выдувание через соломинку улучшает здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Урок рисования: Клякса — Выдувание краски через соломинку

Нам потребуется:

Альбомные листы,

Гуашь или акварель

Большая кисть,

Трубка для питья,

Остальное: вода в банке, влажная тряпка — вытирайте руки, если они испачкались.

Прогресс:



Шаг 1. Окуните кисть в разведенную краску и распылите на лист бумаги. Чем гуще краска, тем насыщеннее цвет, но тем сложнее его выдуть.

Шаг 2. Берем трубочку и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы.

Получается примерно так:

Чип! Очень красивые эффекты перехода будут получены, если капли краски будут разных цветов.

Пример рисования кляксы — Science Lab:

Здесь использовано выдувание кляксы через соломинку , в сочетании с рисованием черным фломастером (контуры лабораторной посуды), а также еще два эффекта :

1) Брызги от кисти (нужна кисть с жесткой и короткой щетиной).

2) Соломенные оттиски — обмакнуть тюбик в густую краску и распечатать на бумаге.

Посмотрите, как рисование кляксой можно сочетать с другими техниками рисования:

Все три рисунка — рисование пейзажей с деревьями в технике кляксы:

1-й рисунок: рисование деревьев разных цветов, продувка тюбик — на уже нарисованном акварельными красками слое и высохшем слое.

2-я цифра: Сначала деревья были «задуты», а когда рисунок подсох, промежутки между «ветвями» были закрашены цветными карандашами разных цветов. Такой рисунок отдаленно напоминает витраж.

3-й рисунок: Клякса на высохшем слое акварельной монотипии. Подробнее о том, как рисовать монотипию, вы можете узнать в нашем

Маленькие дети любят оставлять кляксы на бумаге. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. А оказывается, из оставшихся клякс можно создать неповторимый узор. Есть даже такая техника рисования — блотография.

Блотография относится к силуэтному искусству, но история фигуративной живописи восходит к Древней Греции… Изображения на амфорах раскрывают сцены из мифологии, Олимпийских игр и жизни богов Олимпа. Но наиболее популярным этот вид искусства стал в 18-19 веках. Многие художники начинали работать в этой технике и создали огромное количество работ в этой технике. Такова была история возникновения техники рисования – кляксографии.

Рисунки, выполненные в технике блоттинг — это уникальный способ заинтересовать детей рисованием, вызвать у них желание освоить этот вид изобразительного искусства и вспомнить о себе детские времена… Метод абсолютно не сложный, но очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности к рисованию, но и воображение, изобретательность, усидчивость.

Блотография, пожалуй, один из самых необычных способов рисования. Более того, считается нетрадиционной техникой, как, впрочем, и многие другие, где используется необычный для этой цели материал.

С помощью кляксографии хорошо получаются различные растения, деревья и разные виды кустарников.

Блотография положительных сторон

В последнее время данный вид рисунка стал очень популярным. Случайное пятно, появившееся на бумажном листе по неосторожности, может иметь уникальную структуру. Как бы вам не хотелось, такой узор уже не повторить. Добавив немного воображения и творческого мышления, любую кляксу можно превратить в животное или вымышленное существо.


Этот вид деятельности не имеет абсолютно никаких возрастных ограничений. То есть это могут делать и дети, и взрослые.

Техника рисования кляксами

Необходимый инструмент

Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:

  • Художественная кисть. Желательно использовать жесткие щетки. Иногда дети для закрашивания клякс большого размера используют зубную щетку.
  • Краски. В этом виде искусства используется только жидкая акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто разбавить имеющуюся акварель водой. Кстати, разноцветные чернила имеют необходимую для рисования консистенцию. Его также можно использовать при рисовании.
  • Картон или лист белой бумаги.
  • Емкость для воды.
  • Ватные палочки.
  • Влажная тряпка. Используется для удаления грязи с рук.

Этапы творческого процесса

Итак, блоттинг — это техника рисования. С чего начать? Если вы новичок в этой области, то изначально вам следует определиться с тематикой будущего рисунка. Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, иначе говоря, задать направление. Сделав кляксу на листе бумаги, включите воображение и постарайтесь увидеть в ней очертания предмета или живого существа. Может быть, перед вами удивительная планета или живописный подводный мир.

Существует несколько способов создания рисунка с помощью блоттинга.

Наиболее распространенным является капельный метод. .

Здесь необходима широкая объемная кисть. Его следует хорошенько пропитать краской, а затем, расположив над листом бумаги, начать распылять акварель. Если вы хотите, чтобы капли распылили на небольшую площадь, постучите кистью по пальцу или руке. При простом встряхивании кисти площадь распыления увеличивается. Для точечного нанесения краски используйте пипетку. Кстати, с его помощью можно создать большую кляксу, изобразив таким образом, например, солнце. Чаще всего этим методом блотинга создаются пейзажи.

Во втором методе блоттинга используется метод растекания.

Для этого на угол листа кистью наносится большая клякса. Главное, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью соломинки для питья начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Акварель желательно разослать в разные стороны. Теперь нужно внимательно рассмотреть получившийся рисунок и дорисовать детали.

Блотография поможет детям поэкспериментировать с цветами и весело провести время. В процессе рисования рисунка, в котором используется прием клякса, у детей:

  • развивает координацию глаз и рук
  • развивается фантазия, творческое видение и воображение,
  • навыки работы с красками, кистями,
  • детей учат передавать силуэты людей, растений и животных,
  • развивается трудолюбие, внимательность, аккуратность.

Ищете интересные техники рисования для детей? Чтобы можно было весело и увлекательно провести время, занимаясь чем-то полезным? Есть то, что вам нужно! Техника рисования кляксами , которая наверняка понравится детям.

Веселыми кляксами так здорово рисовать! И никаких правил, никаких ограничений — везде только забавные кляксы! Для этого нужно совсем немного – обычный лист бумаги и краски, а также пластиковая соломинка для сока.

Техника рисования кляксой

Начать следует с самой большой и самой тонкой капли. После того, как вы его нарисовали, просто подуйте на него в разные стороны, аккуратно раздувая рисунок по листу. А потом — поставить еще одну кляксу, и еще… Когда кляксы будет достаточно — присмотритесь к картинке и попытайтесь определить, на что она похожа. Может быть, забавный взлохмаченный зверек? Или к облакам необычной формы на небе? Или, может быть, цветущее растение?

Нарисуйте мелкие детали, чтобы закончить сюжет. Попробуйте пофантазировать вместе с ребенком, и вы увидите, какая легкая, интересная техника надолго увлечет вашего непоседу!

Рисуя, ребенок проявляет свое воображение, отражает мысли и чувства на бумаге. Недаром детские психологи могут с помощью рисунка рассказать о психоэмоциональном состоянии малыша. Тем не менее, в первую очередь, это творчество, которое можно разнообразить, используя необычные материалы или техники исполнения. Рассмотрим, как кляксография используется в детском саду.

Для чего нужны занятия?

Специалисты также отмечают, что процесс выдувания блотов способствует укреплению легких и служит отличной профилактикой кашля и других заболеваний дыхательной системы.

После того, как рисунок готов, учителю предлагается задать детям наводящие вопросы. Как выглядит пятно? Какое настроение он передает? Это животное, растение или предмет? Этот диалог позволяет детям развивать свою речь и мышление.

Уроки блобографии в детском саду учат воспринимать и узнавать силуэтные изображения, использовать окружающее пространство рисунка и правильно располагать предметы, улучшают координацию движений. Эта техника раскрывает потенциал и раскрепощает ребенка, так как некоторые стесняются рисовать в окружении других детей, считая, что у них это не очень хорошо получается. Эта техника не только очень полезная, но и веселое времяпрепровождение.

Положительные стороны

За последние пару лет блоттинг стал чрезвычайно популярен. Этот вид художественного творчества увлекает и детей, и взрослых. По некоторым данным, во время рисования активно задействуются клетки головного мозга, развивается гибкость мышления, терпение, усидчивость, аккуратность. Занятия благотворно влияют на нервную систему.

Используемые материалы

Техника рисования кляксами в детском саду в последнее время находит все более широкое применение.

Для урока необходимы следующие компоненты:

  • Листы бумаги формата А4.
  • акварельные краски или гуашь.
  • трубка для питья, соломинка или пипетка.
  • толстая кисть.
  • стакан воды.
  • влажные салфетки или ткань для вытирания рук.
  • ватные палочки.
  • пластилин, если детали кляксы будут лепить.

Этапы творческого процесса

Перед началом изобразительного процесса хорошо бы определиться с его направлением, то есть выбрать тему рисунка. Если это пейзаж за окном или космическая тематика, скорее всего, понадобится несколько небольших пятен. Если один персонаж, животное или рыба, то начните с одной большой кляксы. Для этого хорошо подойдет блотография соломкой. Это самый популярный метод в детском саду.

В первую очередь малыш должен придумать, что он хочет изобразить. Затем попробуйте раздуть кляксу и прокрасить кистью отделочные детали. От ребенка зависит, будет ли это добрая картинка или злое черное пятно. Помимо рисования изображения, дети могут захотеть рассказать о том, что они хотели изобразить и почему.

Техника рисования

Каждый способ нанесения рисунка кляксой в детском саду необходимо тщательно изучить с детьми. Методика подразумевает некоторые отличия в методах:


Техника рисования

Для рисования таким способом используются различные инструменты:

  1. Ватные палочки. Эта техника выполняется с использованием одной из перечисленных техник. В зависимости от замысла юного художника на лист бумаги помещают большую кляксу или множество мелких клякс; дополнять рисунок можно сразу или после его задувания. С помощью ватных палочек добавьте детали. Эта техника лучше всего подходит для рисования цветов, деревьев и пейзажей. Поскольку для создания рисунка не используются кисти, такое творчество считается творческим.
  2. Складывание листа бумаги. На основу наносится любое количество морилки, размер значения не имеет. Затем лист складывается: если нужна симметрия, то посередине, если нет, то по желанию. Затем бумага разворачивается и начинается творческий процесс.
  3. Сочетание нескольких способов. Более продвинутый этап блотинга сочетает в себе использование сразу нескольких визуальных приемов.

Мотивация детей

Чтобы мотивировать детей на творческий процесс по определенной теме, можно придумать занимательную игру или рассказать небольшую предысторию.

Например, листопад унес все листья с деревьев и их нужно вернуть обратно. После этого предложите детям нарисовать дерево в технике клякса. Или пчелам пора собирать мед, а цветы с поляны пропали, как им помочь? Дети должны догадаться, что необходимо вернуть цветы, и нарисовать их капельным методом.

Кляксы рисунки соломкой в ​​детском саду очень нравятся малышам, это тоже своеобразный мотиватор к действию.

Детям постарше можно рассказать сказку о чудесной стране Блотсленд, где живут необычные люди. Чтобы туда попасть, нужно изобразить себя необычным существом. Помимо творческого процесса, кляксография в детском саду помогает развивать в детях доброту. Также неплохо использовать старые сказки для мотивации. Во время занятия детям можно рассказать любую историю и в таком месте, где главный герой затрудняется предложить изобразить персонажа, который придет на помощь.

В помощь воспитателю по промоканию занятий в детском саду — Буратино. Он может быть отличным мотиватором. Герой детской работы поставил пятнышки на бумагу носом. Детям понравится этот вид.

Особенности занятий в разных возрастных группах

Занятия и выбор тем для блотографии следует проводить с учетом возрастной группы.

Для работы с малышами рекомендуется начинать с самого простого, например, изобразить фейерверк или звездное небо. На последующих уроках задание усложняется и группе предлагается оживить кляксу, нарисовать глаза, нос и так далее. Блотография в детском саду – это начальный этап, на котором дети осваивают азы техники.

В старших группах дети должны проявлять больше творчества и воображения, уметь гармонично вписывать кляксу в полноценный рисунок, соединять два и более пятна в единую композицию. Кроме того, урок можно разделить на две части. На первом занятии дети рисуют в одной из техник кляксы, а на другом с помощью пластилина лепят дополнительные детали. Например, если к пятну приделать уши и лапы, получится заяц, медведь или другое животное. Небольшими кляксами можно добавить плавники, хвост и получить рыбку в море или аквариуме.

Старшие ученики фантазируют о кляксах. Им предлагается не только оживить персонажа, но и наделить его чертами характера, сделать добрым или злым, грустным или забавным. При этом ребенок должен объяснить, почему клякса находится в том или ином настроении.

Любой родитель и педагог должен знать, как найти подход к ребенку, что он любит и чем увлекается. Подавая информацию в игровой форме, наверняка получится заинтересовать детей этим видом творчества.

Цель мастер-класса : ознакомление педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования — блоттинг.

Познакомить с техникой «клякса»

Обучить различным приемам переменного изображения в технике

«Блобография»

Развивать творческие способности

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности

Воспитывать чувство прекрасного

5

5

Материал:

акварель; коричневые чернила; коктейльная соломинка; щетка.

Основные этапы мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

3. Подведение итогов.

1. Теоретическая часть

Использование нетрадиционных приемов рисования на уроках

изобразительная деятельность, способствуют развитию творческих

способностей детей дошкольного возраста. Существует множество приемов

нетрадиционного рисования. Ребёнок любит быстро добиваться результата в своём творчестве, а нетрадиционные техники рисования этому способствуют.

Что такое блотография?

Блотография — отличный способ весело и с пользой провести время,

экспериментировать с цветами, создавать необычные образы. Эта техника основана на обычной кляксе. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения. Затем прорисовываются детали.

Блотография:

Способствует формированию умения передавать силуэтное изображение,

отрабатывать навыки работы с красками, кистью.

Отлично развивает творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитывает эстетическое восприятие произведений искусства

Искусство, внимание, аккуратность, целеустремленность.

Развивает зрение и координацию.

Успешно используется психологами на коррекционных занятиях.

Техника кляксы — это метод рисования каплями краски.

Есть несколько способов рисования этой техникой:

Рисунок на тему «Бабочка».

Согните лист бумаги пополам. На одной стороне листа, возле линии

сложите, нанесите два достаточно больших пятна краски. Накройте второй

половиной листа и плотно прижмите. Разворачиваем лист — получаем причудливые

крылья бабочки с необычными узорами. Можно тонкой кистью

нарисовать ее туловище, голову, усики. Бабочка готова.

Рисунок на тему «Волшебные кляксы трансформации».

Согните лист бумаги пополам. На одну сторону листа, в центр,

нанесите несколько капель туши. Накройте другой половиной листа и

сгладить. Разворачиваем лист — получаем два цветных пятна — кляксы. Теперь

нужно присмотреться и пофантазировать, кто эти

кляксы. Дорисуйте фломастером недостающие детали, «оживите» их.

Рисунок на тему «Зачарованный лес».

2. Практическая часть.

Просмотр детских рисунков в технике «клякса» на тему

«Волшебный лес».

Эти рисунки сделаны так называемой «кляксографией».

Особенность этого метода в том, что он используется в основном

для рисования сказок, где используются тонкие изогнутые линии.

Очень выразительные рисунки в этой технике получаются при необходимости.

передают образ сказочного заколдованного леса.

Просмотр иллюстраций на тему «Сказочный лес».

Видите, как выглядят стволы деревьев? (туловище человека).

А как выглядят толстые ветки? (Руки) .

Что вам напоминают тонкие ветки? (пальцы, волосы).

Они сидят на ветвях деревьев? (сова, ворон).

Между корнями, в темной траве, что растет? (грибы).

Какой? (поганки, мухоморы).

Что стоит в глубине леса? (избушка на курьих ножках).

Кто в нем живет? (Баба — Яга).

Сегодня мы будем рисовать деревья необычным способом, используя

кляксы. Этот метод называется «блоттинг».

Для выполнения этой работы вам понадобится соломинка и чернила черного или

Коричневый цвет.

Последовательность рисования деревьев в технике «блобография»:

1. На нижнюю часть листа нанести каплю жидкой краски.

2. Поместите конец соломинки, слегка наклоненный, в краску.

3. Подуйте на каплю через соломинку, направляя ее движения

вверх. Вы получите ствол дерева.

4. Изменение направления — создание ответвлений. Тонкие ветки получаются, если

быстро двигать соломой из стороны в сторону или резко дуть на

маленькие капли.

После рисования нескольких деревьев можно добавить характерные

детали заколдованного леса: избушка, мухомор, поганки и т.д.

3. Подведение итогов.

Скачать:


Предпросмотр:

Мастер-класс для учителей.


Использование нетрадиционных техник рисования (блобография).

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксы.

Задачи:

Познакомить с техникой «клякса»

Обучить различным приемам переменного изображения в технике

«клякса»

Развивать творческие способности

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности

красоты

Материал:

акварель; коричневые чернила; коктейльная соломинка; щетка.

Основные этапы мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

3. Подведение итогов.

1. Теоретическая часть

Использование нетрадиционных приемов рисования на уроках

изобразительная деятельность, способствуют развитию творческих

способностей дошкольников. Существует множество техник

нетрадиционного рисования. Ребёнок любит быстро добиваться результата в своём творчестве, а нетрадиционные техники рисования этому способствуют.

Что такое блотография?

Блотография — отличный способ весело и с пользой провести время,

экспериментировать с цветами, создавать необычные изображения. Эта техника основана на обычной кляксе. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения. Затем прорисовываются детали.

Блотография:

Способствует формированию умения передавать силуэтное изображение,

отрабатывать навыки работы с красками, кистью.

Отлично развивает творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитывает эстетическое восприятие произведений искусства

Искусство, внимание, аккуратность, целеустремленность.

Развивает зрение и координацию.

Успешно используется психологами на коррекционных занятиях.

Техника «блобография» — это метод рисования каплями краски.

Есть несколько способов рисования этой техникой:

Рисунок на тему «Бабочка».

Согните лист бумаги пополам. На одной стороне листа, возле линии

сложите, нанесите два достаточно больших пятна краски. Накройте второй

половиной листа и плотно прижмите. Разворачиваем лист — получаем причудливые

крылья бабочки с необычными узорами. Можно тонкой кистью

нарисовать ее туловище, голову, усики. Бабочка готова.

Рисунок на тему «Волшебное превращение кляксы».

Согните лист бумаги пополам. На одну сторону листа, в центр,

нанесите несколько капель туши. Накройте другой половиной листа и

сгладить. Разворачиваем лист — получаем два цветных пятна — кляксы. Теперь

нужно присмотреться и пофантазировать, кто эти

кляксы. Дорисуйте фломастером недостающие детали, «оживите» их.

Рисунок на тему «Зачарованный лес».

2. Практическая часть.

Просмотр детских рисунков в технике «клякса» по теме

«Волшебный лес».

Эти рисунки сделаны так называемой «кляксографией».

Особенность этого метода в том, что он используется в основном

для рисования сказочных сюжетов, где используются тонкие изогнутые линии.

Очень выразительные рисунки в этой технике получаются при необходимости.

передают образ сказочного заколдованного леса.

Просмотр иллюстраций на тему «Сказочный лес».

Видите, как выглядят стволы деревьев? (туловище человека).

А как выглядят толстые ветки? (Руки) .

Что вам напоминают тонкие ветки? (пальцы, волосы).

Они сидят на ветвях деревьев? (сова, ворон).

Между корнями, в темной траве, что растет? (грибы).

Какой? (поганки, мухоморы).

Что стоит в глубине леса? (избушка на курьих ножках).

Кто в нем живет? (Баба — Яга).

Сегодня мы будем рисовать деревья необычным способом, используя

кляксы. Этот метод называется «блоттинг».

Для выполнения этой работы вам понадобится соломинка и чернила черного или

Коричневый цвет.

Последовательность рисования деревьев в технике «блобография»:

1. На нижнюю часть листа нанести каплю жидкой краски.

2. Поместите конец соломинки, слегка наклоненный, в краску.

3. Подуйте на каплю через соломинку, направляя ее движения

вверх. Вы получите ствол дерева.

4. Изменение направления — создание ответвлений. Тонкие ветки получаются, если

быстро двигать соломой из стороны в сторону или резко дуть на

маленькие капли.

После рисования нескольких деревьев можно добавить характерные

детали заколдованного леса: избушка, мухомор, поганки и т. д.

3. Подведение итогов.


Как нарисовать кляксы гуашью. Как нарисовать кляксу, создать кляксу, клякса в фотошопе урок

Мастер-класс по рисованию (изучение различных техник рисования с детьми дошкольного возраста)

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования — клякса «Волшебные кляксы»

Мастер — класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста — от 3 до 6 лет.

Запись на мастер — класс: Клипография — отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с цветами, создать необычные изображения. Раздувая кляксы, нельзя точно предсказать, как они будут расходиться, перетекать друг в друга и каков будет конечный результат… Такое занятие будет интересно и взрослым, и детям. Причем это не только интересно, но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также втягивание через соломинку улучшает здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Хочу отметить, что с помощью этого вида рисунка хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т.д.). Попробуйте, вам понравится результат!

Задача : Познакомить детей с таким способом изображения, как клякса, показать его выразительные возможности

Задания:

Вызывать интерес к «оживлению» необычных фигур (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными изображениями; учить видеть необычное в обычном;

Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Материалы для работы:

Альбомные листы;

Гуашь или акварель;

Щетка большая;

Соломинка для напитков или можно использовать пипетку;

Вода в банке;

Влажная тряпка — вытереть руки, если они испачкались;

Ватные палочки;

Пластилин.

Клякса может сочетаться с различными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другие. Некоторые из них представлены в этом мастер-классе.

Этот способ рисования «кляксами» можно использовать с детьми 3-4 лет и старше.

Окуните кисть в разбавленную краску и распылите на лист бумаги. Чем гуще краска, тем насыщеннее цвет, но тем сложнее его выдуть.

Берем трубочку и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно вращать — кляксы получаются еще интереснее!

Блотография с помощью ватных палочек

Используя большую кисть, поместите пятно в угол листа.

Используя соломинку, выдуйте краску в разные стороны. Получилось такое дерево!

Немного подумав, это дерево напомнило мне рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек нарисуйте ягоды и листья.

Также декорируем рамку ватной палочкой. Именно о такой рябине, пожалуй, и написала стихотворение «Рябина» Ирина Токмакова.

Красная ягода

Роуэн дал мне.

Я думал, что это мило

А она как хина.

Либо эта ягода

Я просто незрелая

Либо рябина хитрая

Хочешь подшутить?

Клякса фломастером

Как и в предыдущих работах, ставим кляксу и выдуваем ствол и ветки трубочкой. А что это за дерево? Сосна, конечно!

Зеленым фломастером нарисуйте иглы.

Сосна

Над желтой осыпью скалы

Старая сосна склонилась

Оголенные корни испуганно

Она ведет по ветру. (Тимофей Белозеров)

Украсив все ветки пышной хвоей, приступаем к украшению полянки вокруг сосны. Нанесите кляксы зелени и надуйте соломинкой. Результат — цветоносы!

Дорисовываем листья и цветы — одуванчики на стеблях. Теперь одинокой сосне совсем не скучно!

Клякса+пластилинография

С помощью пластилина создаем морское дно: лепим ярких рыбок, морских звезд, камушков.

Но чего-то не хватает на этом рисунке? Водоросли, конечно! С помощью волшебных клякс и соломинки тоже появляется морская трава! Кляксы расположены между камешками, и если краска чуть-чуть войдет в пластилин, ничего страшного, тряпкой можно легко протереть и работа не будет испорчена.

Почему не морское дно! Нарисуйте пузыри и рисунок готов!

Рыба догоняла рыбу,

Рыба хвостом виляла

Ударилась в брюхо — догнала!

— Привет, подружка! Как вы? (Второва Т.)

А этот способ рисования подходит для детей постарше (5 — 7 лет). Набираем краску на кисточку и распыляем на лист бумаги. Выдуйте волшебные пятна с помощью соломинки. А теперь самый ответственный момент — нужно включить воображение!

В каждую кляксу

Кто-то есть

Если в кляксу

Залезть кистью.

In this blot —

Cat with a tail

Under the tail —

A river with a bridge

On the bridge —

A freak with a freak .

Под мостом —

Судак с окунем.

Рисунок нужно рассмотреть с разных сторон и только потом прорисовывать отдельные детали, чтобы сделать изображение более узнаваемым.

Блотография + монотопия

Фон готовится заранее в технике — монотопия. На высохший слой наносят кляксы разных цветов и задувают соломинкой.

Звезда упала в реку за рощей.

Я побежал прямо туда!

Она не разбилась — она ​​лежала на дне!

А может мне это приснилось? (Т. Гетте)

Вот лишь малая часть того, что можно сделать с помощью «магических клякс» — блотографии. А с какими еще техниками изобразительного искусства можно сочетать кляксографию – подскажет вам ваша фантазия!

Энциклопедия клякс.

Природа клякс тонкая, гибкая и разнообразная.

Есть много способов создать кляксу.

Классический круглый.

Капля капает с кисти, расположенной вертикально над бумагой. Если слегка потрясти рукой в ​​вертикальной плоскости, скорость падения чернил на бумагу увеличится. От удара клякса станет нежной и приветливой. Чем крупнее кисть и крупнее капля, тем пухлее пятно.

Подметание.

Если нанести на кисть тушь и быстро взмахнуть ею по листу, двигая рукой в ​​горизонтальной плоскости, то получится очень динамичная клякса. Чем сильнее колебание и чем больше лист, тем сильнее пятно.

Утечка.

Мазь делаем следующим образом: после нанесения капли поднимаем лист бумаги вертикально. Капля естественным образом отращивает лапки и норовит сбежать с листа.

Мохнатый.

Мохнатая клякса наносится полусухой кистью. Если использовать плоскую синтетическую щетку, можно получить аккуратные пряди.

Если белка, то получим мягкие пушинки.

Симметричный.

Делается так: складываем лист пополам. Нанесите кляксу на одну из половинок. Закрываем его второй половинкой и прижимаем. Подсушите получившееся пятно на развороте и пускайте в дело.

Живописный.

Если капнуть чернила на стекло или другую гладкую поверхность, а затем сверху сверху прижать листом гладкой бумаги, то получится пятно с разнообразными природными пейзажами. И они, как правило, очень живописны.

Богато.

Опускаем нить в чернила. Помещаем его на одну половинку сложенного пополам листа бумаги. Оставьте один конец нити снаружи. Замыкаем и продвигаем нить внутрь, медленно вытягивая. Получаем изящную кристаллическую кляксу.

Спрей.

Обмакиваем зубную щетку в тушь и водим ею по любой ребристой поверхности над листом бумаги. Краем может быть линейка, расческа или даже шапочка от туши. С кисти на бумагу летит огромное количество мелких капель (включая все вокруг нас, включая наше лицо и руки).

Комета.

Если мокрые пятна от спрея размазать сухой кистью

получим стайку динамично спешащих клякс.

Разветвленный.

Если на классическую кляксу начать сильно дуть, то она зарастет веточками и со временем превратится либо в куст, либо в дуб-колдун. Зависит от силы нашего дыхания.

Воск.

Если нанести восковую выкройку на лист бумаги,

и пройдитесь тушью сверху, чтобы получилось сочетание рваных черных и белых пятен.

Ажур.

На влажный фон гуашью капните каплю туши.

Получаем ажурную кляксу с множеством ручек ножек и усиков.

Влажный.

На мокрую поверхность листа, смоченного водой,

сбрызнуть тушью и получить кляксы с мягкими лепестками — щупальцами.

Соль крапчатая.

Если на кляксу солью посыпать, то она тут же превращается в небо, а там кристалл лик упал, звездочка образуется. Подходит для рисования галактик.

Круглый с радужным отливом.

Если в тушь добавить шампунь и выдуть из этого раствора мыльный пузырь на лист бумаги, то получится отличная круглая клякса с ореолом из мелких пятнышек. Именно в них и превращается пузырь после того, как лопнет. Тем не менее, мы получим его во всей красе.

Рогатый.

Если подуть на этот лопнувший пузырь из трубки, то получится клякса с рожками.

Напечатано.

Напечатать можно чем угодно.

Макаем палец в чернила и прижимаем его к бумаге. Муха хочет летать!

Так получилось полтора десятка. Я уверен, что есть и другие.

Буду пополнять энциклопедию по мере познания чудесного мира диких клякс.

Надеюсь, кого-нибудь мой выбор вдохновит!

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию

Мастер-класс по рисованию.

Имя. Блотография распространена.
Автор. Генчева Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования, МОУ ДО «Днестровский детско-юношеский центр», Приднестровская Молдавская Республика.
Данный мастер — класс предназначен для работы в детском творческом объединении, занятий рисованием с детьми в возрасте от 5 лет и старше, для педагогов, воспитателей, родителей.
Назначение: рисование необычным способом.
Цель. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «обычной кляксой».
Задания. Научить новым способам получения изображений, объективации и «анимации» необычных форм (клякс). Развивать внимание, мышление, художественное воображение от абстрактного к конкретному. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: бумага, краски, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки, карандаши.
Презентация материала … Ребята, получил письмо из красочной страны, от нашего друга, художника Раскраскина. Послушайте, что он пишет.
Привет ребята! Я хочу рассказать вам, что случилось со мной.
Вчера
Сестра принесла мне в подарок
Флакон
Черные-черные чернила.
Начал рисовать
Но прямо из-под пера
Выпало огромное пятно.
И размыто
На листе пятно
Стало постепенно расти:
Слева туловище, А справа хвост, Ноги как тумбы, Высокие…
Я сразу
Черной тушью добавил огромные уши,
И получилось
Конечно, он — как вы догадались — индеец… (слон).
(стихотворение Д. Чиарди «О том, кто оказался из кляксы») Посылаю Вам несколько своих новых работ, выполненных в необычной манере рисования обычной кляксой. Надеюсь, они вам понравятся. Увидимся. Ваш Раскраскин.

Рассматривание картинок

Обсуждение. Рассуждение детей о способах получения изображения.
Хочешь научиться так рисовать? Детские ответы.
Демонстрация приемов рисования учителем.
Для работы вам понадобятся: бумага, краски, кисточка, вода, фломастеры или карандаши.

Приготовим краски — в каждый цвет акварели добавим несколько капель воды, складываем лист бумаги пополам и разворачиваем.

С одной стороны, ближе к середине капнуть несколько жирных капель — клякса. Вы можете использовать разные цвета краски.

Затем сложите лист пополам по линии сгиба и несколько раз проведите ладонью вверх-вниз, чтобы краска растеклась по листу. Скажем волшебные слова, чтобы «преобразить» пятно.

Осторожно разверните лист. Вы видите странное место.

Думаете, как это выглядит? Представлять себе. «Оживляйте» кляксы — превращайте их в живых существ или предметы. Внимательно осмотрите кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Некоторые детали можно нарисовать карандашом.

Вопросы детям по последовательности рисования.
С чего начнем работу?
Куда будем капать краску?
Сколько капель мы будем капать?
Что мы будем делать, когда соберем лист?
Что делать дальше?
Когда придумали, как это выглядит карандашами……..
Самостоятельная практическая работа детей.
Дети изучают обычную технику кляксографии. Учитель работает индивидуально. Дает направление, помогает получить изображение нестандартным способом. Поощряет уверенность в себе. Советует внимательно рассматривать кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Показывает например: это моя клякса, если так посмотреть, то она похожа на бабочку, только надо дорисовать усики. И в кого превратятся твои кляксы? Воспитатель тихо, на ухо расспрашивает каждого ребенка о его планах и ассоциациях, помогает нерешительным детям советом или косвенными вопросами. Педагог работает с более активными, способными детьми. Дает им дополнительные задания. Анализ детских работ. В конце урока устраивается общая выставка «живых» клякс.

Блотография Техника рисования, основанная на спонтанных пятнах и брызгах.

Может использоваться для разных целей.

  1. Для создания декоративного фона (например, в открытках)
  2. Для упражнений на развитие воображения
  3. Для арт-терапии — извлечение образов проблемы из подсознания и их трансформация
  4. Для создания произведений искусства.

Еще материалы по теме:

О последнем пункте расскажу в другой раз, а пока попробуем, что такое блотография.

Материалы:

Чтобы сделать промокание, вам понадобится бумага. Много бумаги. Ибо процесс берет верх, и хочется «запачкать» как можно больше пространства. Поэтому возьмите пачку бумаги попроще — серой для письма или белой для принтера.
Вам также нужны чернила или чернила. Если нет, то подойдут акварельные краски. Берем кисть большего размера. Подойдет даже малярная кисть.

Подготовка рабочего места:

Перед началом процесса застелите поверхность стола газетами или пленкой. Возможно, вам также придется накрыть все вокруг, чтобы брызги, летящие во все стороны, не испачкали салон. Хорошо бы защитить одежду фартуком — тушь практически не смывается.

Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы письма акварелью с помощью популярного курса

«Укрощение акварели»

Блотография, техника создания блотов:

Теперь, когда все готово, можно начинать впадать в безумие. 🙂

  • Нанесите немного чернил на кисть и нанесите их на бумагу, чтобы получились пятна. Красота?

Можно импульсивно провести рукой по бумаге, можно просто капнуть чернилами, можно наклонить лист, чтобы чернила текли в разные стороны. Вы также можете подуть на капли краски, и они растекутся красивыми полосами. Для этого удобно взять коктейльную соломинку.

Вот пара мест, которые я закончил.

Первое напоминает мне цветок. А второй вызывает какие-то неприятные ассоциации с внутренними органами… Правда, он все же похож на фасоль с ростком…

Предлагаю бездумно поиграть со своими кляксами. Это именно то, что было запрещено в детстве. А теперь мы взрослые и можем позволить себе немного пошалить и впасть в безумие… 🙂

Отпусти свою руку и позволь ей рисовать все, что она хочет. Пусть подсознание посредством движений тела выбрасывает то, что ему нужно.

Спонтанные всплески и «раздутые» кляксы, конечно, имеют мало отношения к работе подсознания, но неплохо украшают графический лист. Так что попробуйте оба. В разных вариантах и ​​на одном листе одновременно.

Итак, что дальше?

  • После того, как наиграетесь, сделайте перерыв, посмотрев на работу. Выбирайте те, которые вам что-то говорят или представляют собой интересные композиции из пятен.
  • Теперь можно включить воображение и несколькими аккуратными мазками завершить картины.

Вот что у меня есть.

Вторая работа с «органом» Сначала я оживил цветок, проросший из семени. Результат все равно не порадовал, поэтому я заштриховал черно-белое изображение цветом. Это вполне допустимо в графике.

Эта картина явно носит арт-терапевтическую направленность.

Такие работы важны не своей художественной стороной, а тем, что они значат для нас лично. Они требуют, чтобы мы вносили в них коррективы, пока нас не устроят произошедшие в них изменения. Таким образом, мы как бы даем нашему подсознанию способ решения проблемы.


Но картина с цветком была важна именно как живописный мотив. Я доработала его, нарисовав стебель цветка, тычинки и ручейника. Вы также можете повесить это на стену. 🙂

Надеюсь, что этот способ создания графических изображений вам тоже понравится. Ведь в них есть то, что так привлекает внимание – энергия движения, игра спонтанности и осознанности.

Технику блоттинг можно с успехом использовать для создания вполне художественных произведений. Таких как мы делаем на курсе «Акварельная фантазия»:

Акварельная техника включает в себя множество различных техник, которые пробуждают воображение и помогают раскрыться вашему внутреннему Художнику.

Я хочу, чтобы вы попробовали свои силы в акварели и полюбили этот замечательный материал.

Поэтому предлагаю вам

Маленькие дети любят оставлять кляксы на бумаге. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но оказывается, что из оставшихся клякс можно создать неповторимый узор. Есть даже такая техника рисования — блотография.

Клякса относится к силуэтному искусству, но история фигуративной живописи восходит к Древней Греции. Изображения на амфорах раскрывают сцены из мифологии, Олимпийских игр и жизни богов Олимпа. Но наибольшую популярность этот вид искусства получил в 18-19 веках. Многие художники начинали работать в этой технике и создали огромное количество работ в этой технике. Такова была история зарождения техники рисования – кляксографии.

Рисунки в технике блоттинг – это уникальный способ заинтересовать детей рисованием, вызвать у них желание научиться этому виду изобразительного искусства и самим вспомнить свое детство. Метод абсолютно не сложный, но очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности к рисованию, но и фантазию, смекалку, усидчивость. Блотография, пожалуй, один из самых необычных способов рисования. Более того, она считается нетрадиционной техникой, как, впрочем, и многие другие, где используется необычный для этой цели материал.

С помощью кляксографии хорошо получают разнообразные растения, деревья разных видов и кустарники.

Положительные стороны блоттинга

В последнее время этот вид рисования стал очень популярным. Случайное пятно, появившееся на бумажном листе по неосторожности, может иметь уникальную структуру. Как бы вам не хотелось, такой узор уже не повторить. Добавив немного воображения и творчества в мышлении, любую кляксу можно превратить в животное или вымышленное существо.


Этот вид деятельности не имеет абсолютно никаких возрастных ограничений. То есть это могут делать и дети, и взрослые.

Техника рисования кляксами

Необходимый инструмент

Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:

  • Художественная кисть. Желательно использовать жесткие щетки. Иногда дети используют зубную щетку, чтобы изобразить большую кляксу.
  • Краски. В этом виде искусства используется только жидкая акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто разбавить имеющуюся акварель водой. Кстати, разноцветные чернила имеют необходимую для рисования консистенцию. Его также можно использовать во время покраски.
  • Картон или лист белой бумаги.
  • Емкость для воды.
  • Ватные палочки.
  • Влажная тряпка. Используется для удаления грязи с рук.

Этапы творческого процесса

Итак, блоттинг — это техника рисования. С чего начать? Если вы новичок в этой области, то изначально вам следует определиться с тематикой будущего рисунка. Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, иначе говоря, задать направление. Сделав кляксу на листе бумаги, включите воображение и постарайтесь увидеть в ней очертания предмета или живого существа. Может быть, перед вами удивительная планета или живописный подводный мир.

Существует несколько способов создания рисунка с помощью блоттинга.

Наиболее распространенным является капельный метод. .

Здесь необходима широкая объемная кисть. Его следует хорошенько пропитать краской, а затем, расположив над листом бумаги, начать распылять акварель. Если вы хотите, чтобы капли распылили на небольшую площадь, постучите кистью по пальцу или руке. При простом встряхивании кисти площадь распыления увеличивается. Для точечного нанесения краски используйте пипетку. Кстати, с его помощью можно создать большую кляксу, изобразив таким образом, например, солнце. Чаще всего этим методом блотинга создаются пейзажи.

Во втором методе блоттинга используется метод растекания.

Для этого на угол листа кистью наносится большая клякса. Главное, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью соломинки для питья начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь нужно внимательно рассмотреть получившийся рисунок и дорисовать детали.

Блотография поможет детям поэкспериментировать с цветами и весело провести время. В процессе рисования рисунка, в котором используется техника блоттинг, у детей:

  • развивает координацию глаз и рук
  • развивается фантазия, творческое видение и воображение,
  • отрабатываются навыки работы с красками, кистями,
  • детей учат передавать силуэты людей, растений и животных,
  • развивается трудолюбие, внимательность, аккуратность.

Comments