Кит танец рисунок: Три кита в музыке в картинках и рисунках для детей
07.06.2023
Разное
«Три кита» в музыке. 1-й класс
Ключевые слова: музыка, песня, танец, марш
Цель:
- воспитание интереса и любви к музыке;
- показать возможности музыки в передаче разных чувств в настроении человека и окружающей его жизни;
- развитие музыкальных и творческих способностей учащихся.
Задачи:
- дать основные понятия о трех основных жанрах, раскрыть своеобразие каждого из них;
- развитие познавательного интереса у обучающихся.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: воспитание интереса к русскому народному творчеству.
- Познавательные УУД: стремление к приобретению знаний о неразрывной связи музыки с жизнью, вокально-хоровых навыков.
- Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.
- Регулятивные УУД: нравственное осмысление искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализа.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методы и формы обучения:
- словесный, наглядный, практический, игровая импровизация, наблюдение, сравнение;
- фронтальная, индивидуальная.
Формы контроля: беседа, самоконтроль, взаимоконтроль.
Опорные понятия, термины: композитор, исполнитель, слушатель, «кит-песня», «кит-танец», «кит-марш».
Оборудование: портреты композиторов, иллюстрации: Грабарь «На озере», Левитан «Березовая роща», компьютер, тех/средства для просмотра слайдов, доска, мел, музыкальный инструмент.
Ход урока
1.
— Ребята, как вы думаете — что нужно для того, чтобы получилась музыка? (музыканты — исполнители)
— Как называют музыканта, который играет на фортепиано (гитаре, скрипке, трубе, баяне…)? (пианист, гитарист, скрипач, трубач, баянист… Показ слайдов исполнителей)
— Есть музыканты, а что им нужно для игры? (ноты)
— А кто сочиняет ноты? (композиторы)
— Есть композиторы, которые сочиняют музыку. Есть музыканты, они исполняют музыкальные произведения. А для кого играют музыканты? (для нас – слушателей)
Вывод: — Итак, для того, чтобы получилась музыка, нужны:
- композиторы
- исполнители
- слушатели
— С сегодняшнего дня мы с вами будем учиться понимать, слушать и говорить о музыке, исполнять ее, а также попробуем себя в роли композиторов.
3.
1). Легенда о «трех «китах»
— Давным-давно, когда люди были «темными», неграмотными, они думали, что земля имеет форму шара (одновременно идет зарисовка на доске). И держат землю три кита. Если один из них уплывет, то земля рухнет и все погибнут. Легенда дошла до наших дней. Сейчас мы знаем, что земля действительно круглая, но не киты ее держат, а она крутится вокруг своей оси. Поэтому решили отнести эту легенду к музыке. Это музыка держится на трех «китах»! И мы с вами попробуем определить их…
2). Звучит марш
— Какая эта музыка? Как бы вы ее назвали?
— Что хочется делать под эту музыку? (маршировать; шагаем возле парт)
— Это первый кит. Называется «кит-марш» (показ иллюстрации, подпись под рисунком на доске: «кит-марш»).
3). Звучит полька
— А это какая музыка? Что под эту музыку хочется делать? (танцевать)
— А как танцевать? (вприпрыжку; танцуем)
— Как называется этот танец? (полька)
4). Звучит вальс.
— А это какая музыка? Что под эту музыку хочется делать? (танцевать)
— А как танцевать? (плавно покачиваться, кружиться; танцуем)
— Как называется этот танец? (вальс)
— Что объединяет польку и вальс? (это танцы)
— Правильно, это второй кит – «кит-танец» (показ иллюстрации, подпись под рисунком «кит-танец»)
5). Звучит песня.
— Это какая музыка? Что хорошо под нее делать – шагать или танцевать? (петь)
— Это «кит – песня» (показ иллюстрации, подпись под рисунком «кит-песня»)
— Назовите — на каких «китах» держится музыка (…)
4. Закрепление темы1). Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла».
а). Определение жанра (показ иллюстраций березки: Грабарь «На озере», Левитан «Березовая роща»).
б). Вокально-хоровая работа над песней по формированию навыка кантилены.
в). Показ фраз, мягкой атаки, хорошего и правильного дыхания, дирижерских жестов: внимание, дыхание, пение, снятие.
— А кто-нибудь хочет со мной поиграть на фортепиано эту песню? (Показ ребенку пульса)
д). Игра в 4 руки и одновременное исполнение песни хором.
2). Слушание «Песни о школе» Д.Б.Кабалевского.
— Какой это «кит»?
— Почему так решили? (хочется петь и здесь есть слова «…мы поем…»)
— О чем?
— Какой характер музыки?
— Какое настроение?
а). Разучивание слов 1 куплета.
б). Разучивание мелодии.
в). Работа над фразировкой (показ рукой)
г). Исполнение песни с аккомпанементом.
3). Слушание «Итальянской польки» С.Рахманинова.
— Понравилась музыка?
— Почему? (веселая, жизнерадостная)
— Какой «кит»?
— Почему так решили?
— А сейчас закроем глаза, представим своего любимого сказочного героя и попробуем, взяв его за руки, потанцевать (…)
4). Слушание «Марша» С.Прокофьева — 1ч.
— Понравилась музыка?
— Какой это «кит»?
— Почему решили, что это «кит-марш»? (шагаем руками в воздухе: вверх — вниз)
5.
— С какими «китами» мы познакомились?
— Чем отличается песня от марша? (танец от песни, вальс от польки)
— Почему вальс и полька объединяются одним словом – танец?
— В качестве кого мы с вами побывали на сегодняшнем уроке? (исполнителя, слушателя)
6. Выход из класса под маршКонспект урока «Качество музыки»
Тема :«Качество музыки»
Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость.
(3-й класс)
Цель: Ближе познакомиться и закрепить понятия песенности, танцевальности и маршевости.
Задачи:
1. Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.
2. Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки.
3. Развивать вокальные навыки при исполнении песен.
4. Восприятие позитивного отношения к искусству.
Музыкальный материал: «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета Р. Щедрина «Конек-Горбунок»; Э.Григ «Утро», А.Ермолов «Прадедушка», О.Полякова «Шире круг», Львов-Компанеец «Дружат дети всей земли».
Оборудование: компьютер, музыкальный центр, презентация, звукозаписи музыки.
Ход урока
Организационный момент.
Вход в класс под музыку вступления к песне «Прадедушка».
Музыкальное приветствие, распевание. Обращаем внимание на четкое вступление, окончание, дикцию, свободное звучание.
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Я желаю вам, чтобы вы ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями.
2. Введение темы.
Сегодня на уроке мы вспомним трёх китов а также закрепим тему первой четверти «качество музыки» — песенность, танцевальность, маршевость.
Давайте вспомним, как зовут китов?
песня, танец, марш.
3. Работа по теме урока.
Слушаем вступление к песни «Прадедушка». Определяем кита — марш.
Исполняем 1-ый куплет и припев. Определяем, что к маршу добавился кит песня, появились слова. В песне встречаются два кита песня-марш.
Слушаем вступление песни «Шире круг». Также определяем кит — танец. Затем исполняем песню полностью под фонограмму (плюс). Вокально — хоровая работа. Текст, дикция, динамика. Итоговое исполнение песни «шире круг» под фонограмму (минус). Выясняем что песня «шире круг», песня в которой также два кита — песня-танец.
Слайд с портретом композитора Э.Грига – Вспоминаем произведение «Утро». Прослушиваем фрагмент и определяем кита-песня. Но песня без слов. Определить это можно по характеру музыки – плавная, напевная, нежная, добрая, певучая и т.д.
Прослушиваем произведение полностью с использованием слайдов с изображением утра.
Вспоминаем тему четверти — «Качество музыки».
Песенность, танцевальность, маршевость.
Через какую музыку выходили на эту тему?
Музыка из балета «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина.
Портрет композитора на слайде.
Слушаем первый фрагмент «Ночь». Определяем качество – Песенность. Характерные черты этого качества? Как и в песне.
Прослушиваем второй фрагмент «Золотые рыбки», также определяем, в каком качестве написана эта музыка – танцевальность. Даём характеристику прослушанному фрагменту.
Третий отрывок из балета «конёк – горбунок» — «Царь — горох» — слушаем, определяем качество – маршевость. Характеристика маршевости.
После прослушивания музыкальных фрагментов и повторения темы урока «качество музыки», предлагаю детям посмотреть презентацию и прослушать музыку из балета «конёк-горбунок» в расширенном варианте, с литературным текстом и слайдами по темам — песенность, танцевальность, маршевость.
Подводим итог увиденного и прослушанного материала.
«Дружат дети всей земли» — слушаем вступление, определяем кита марш.
Разучиваем слова, мелодию 1-ой части. Исполняем.
Слушаем 2-ю часть песни «дружат дети всей земли».
Выясняем, что во второй части кит песня-марш меняется на кит — песня. Это происходит из за смены характера. Вторая часть плавная, напевная.
Разучиваем вторую часть. Исполняем обе части припев и запев.
Доучивать песню «дружат дети всей земли» будем во второй четверти.
Подводим итог.
Домашнее задание. Нарисовать рисунки к сказке.
Спасибо за урок! До свидания.
Выход под музыку песни «Дружат дети всей земли».
Танец китов — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
231 релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.
)
Moreton Whale Dance Canvas Art by Ashvin Harrison
- Без ярлыка
Выберите тип продукта
- icanvas.com/canvas-print/moreton-whale-dance-vin61″ data-anchor-group-default=»1PC6-40×26″ data-anchor-group-advanced=»1PC6-40×26″ data-group-default=»active» data-group-advanced=»active»> Холст
- Холст в рамке
- Печать в рамке
Выберите формат
- 1 кусок
- 3 шт.
Выберите размер (дюймы)
MINI
12×8МАЛЕНЬКИЙ
18×12СРЕДНИЙ
24×16СРЕДНЯЯ
26×18БОЛЬШОЙ
32×24БОЛЬШОЙ
40×26XL
48×32XXL
60×40
некоторых размеров временно нет в наличии
Выберите толщину
- СТАНДАРТ [1,5 ДЮЙМА ТОЛЩИНОЙ]
- ТОНКИЙ [.
Leave a Comment