Кит танец рисунок: Три кита в музыке в картинках и рисунках для детей


07.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


«Три кита» в музыке. 1-й класс

Ключевые слова: музыка, песня, танец, марш

Цель:

  • воспитание интереса и любви к музыке;
  • показать возможности музыки в передаче разных чувств в настроении человека и окружающей его жизни;
  • развитие музыкальных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • дать основные понятия о трех основных жанрах, раскрыть своеобразие каждого из них;
  • развитие познавательного интереса у обучающихся.

Формировать УУД:

  • Личностные УУД: воспитание интереса к русскому народному творчеству.
  • Познавательные УУД: стремление к приобретению знаний о неразрывной связи музыки с жизнью, вокально-хоровых навыков.
  • Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.
  • Регулятивные УУД: нравственное осмысление искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализа.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы и формы обучения: 

  • словесный, наглядный, практический, игровая импровизация, наблюдение, сравнение;
  • фронтальная, индивидуальная.

Формы контроля: беседа, самоконтроль, взаимоконтроль.

Опорные понятия, термины: композитор, исполнитель, слушатель, «кит-песня», «кит-танец», «кит-марш».

Оборудование: портреты композиторов, иллюстрации: Грабарь «На озере», Левитан «Березовая роща», компьютер, тех/средства для просмотра слайдов, доска, мел, музыкальный инструмент.

Ход урока

1. Музыкальное приветствие

2. Разговор о процессе возникновения музыки

— Ребята, как вы думаете — что нужно для того, чтобы получилась музыка? (музыканты — исполнители)

— Как называют музыканта, который играет на фортепиано (гитаре, скрипке, трубе, баяне…)? (пианист, гитарист, скрипач, трубач, баянистПоказ слайдов исполнителей)

— Есть музыканты, а что им нужно для игры? (ноты)

— А кто сочиняет ноты? (композиторы)

— Есть композиторы, которые сочиняют музыку. Есть музыканты, они исполняют музыкальные произведения. А для кого играют музыканты? (для нас – слушателей)

Вывод: — Итак, для того, чтобы получилась музыка, нужны:

  • композиторы
  • исполнители
  • слушатели

— С сегодняшнего дня мы с вами будем учиться понимать, слушать и говорить о музыке, исполнять ее, а также попробуем себя в роли композиторов.

3. Введение в тему «Три кита» в музыке»

1). Легенда о «трех «китах»

— Давным-давно, когда люди были «темными», неграмотными, они думали, что земля имеет форму шара (одновременно идет зарисовка на доске). И держат землю три кита. Если один из них уплывет, то земля рухнет и все погибнут. Легенда дошла до наших дней. Сейчас мы знаем, что земля действительно круглая, но не киты ее держат, а она крутится вокруг своей оси. Поэтому решили отнести эту легенду к музыке. Это музыка держится на трех «китах»! И мы с вами попробуем определить их…

2). Звучит марш

— Какая эта музыка? Как бы вы ее назвали?

— Что хочется делать под эту музыку? (маршировать; шагаем возле парт)

— Это первый кит. Называется «кит-марш» (показ иллюстрации, подпись под рисунком на доске: «кит-марш»).

3). Звучит полька

— А это какая музыка? Что под эту музыку хочется делать? (танцевать)

— А как танцевать? (вприпрыжку; танцуем)

— Как называется этот танец? (полька)

4). Звучит вальс.

— А это какая музыка? Что под эту музыку хочется делать? (танцевать)

— А как танцевать? (плавно покачиваться, кружиться; танцуем)

— Как называется этот танец? (вальс)

— Что объединяет польку и вальс? (это танцы)

— Правильно, это второй кит – «кит-танец» (показ иллюстрации, подпись под рисунком «кит-танец»)

5). Звучит песня.

— Это какая музыка? Что хорошо под нее делать – шагать или танцевать? (петь)

— Это «кит – песня» (показ иллюстрации, подпись под рисунком «кит-песня»)

— Назовите — на каких «китах» держится музыка (…)

4. Закрепление темы

1). Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла».

а). Определение жанра (показ иллюстраций березки: Грабарь «На озере», Левитан «Березовая роща»).

б). Вокально-хоровая работа над песней   по формированию навыка кантилены.

в). Показ фраз, мягкой атаки, хорошего и правильного дыхания, дирижерских жестов: внимание, дыхание, пение, снятие.

— А кто-нибудь хочет со мной поиграть на фортепиано эту песню? (Показ ребенку пульса)

д). Игра в 4 руки и одновременное исполнение песни хором.

2). Слушание  «Песни о школе» Д.Б.Кабалевского.

— Какой это «кит»?

— Почему так решили? (хочется петь и здесь есть слова «…мы поем…»)

— О чем?

— Какой характер музыки?

— Какое настроение?

а). Разучивание слов 1 куплета.

б). Разучивание мелодии.

в). Работа над фразировкой (показ рукой)

г). Исполнение песни с аккомпанементом.

3). Слушание «Итальянской польки» С.Рахманинова.

— Понравилась музыка?

 — Почему? (веселая, жизнерадостная)

— Какой «кит»?

— Почему так решили?

— А сейчас закроем глаза, представим своего любимого сказочного героя и попробуем, взяв его за руки, потанцевать (…)

4). Слушание «Марша» С.Прокофьева — 1ч.

— Понравилась музыка?

— Какой это «кит»?

— Почему решили, что это «кит-марш»? (шагаем руками в воздухе: вверх — вниз)

5. Обобщение

— С какими «китами» мы познакомились?

— Чем отличается песня от марша? (танец от песни, вальс от польки)

— Почему вальс и полька объединяются одним словом – танец?

— В качестве кого мы с вами побывали на сегодняшнем уроке? (исполнителя, слушателя)

6. Выход из класса под марш

Конспект урока «Качество музыки»

Тема :«Качество музыки»

Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость.

(3-й класс)

Цель: Ближе познакомиться и закрепить понятия песенности, танцевальности и маршевости.

Задачи:

1. Научить детей прислушиваться к музыке, ее выразительным особенностям.

2. Развивать у детей фантазию и образное восприятие музыки.

3. Развивать вокальные навыки при исполнении песен.

4. Восприятие позитивного отношения к искусству.

Музыкальный материал:  «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета Р. Щедрина «Конек-Горбунок»; Э.Григ «Утро», А.Ермолов «Прадедушка», О.Полякова «Шире круг», Львов-Компанеец «Дружат дети всей земли».

Оборудование: компьютер, музыкальный центр, презентация, звукозаписи музыки.

 

Ход урока

  1. Организационный момент.

Вход в класс под музыку вступления к песне «Прадедушка».

Музыкальное приветствие, распевание. Обращаем внимание на четкое вступление, окончание, дикцию, свободное звучание.

 Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Я желаю вам, чтобы вы ушли с сегодняшнего урока с новыми впечатлениями.

2. Введение  темы.

Сегодня на уроке мы вспомним  трёх китов а также закрепим тему первой четверти «качество музыки» — песенность, танцевальность, маршевость.  

Давайте вспомним, как зовут китов?

 песня, танец, марш.

 

 3. Работа по теме урока.

Слушаем вступление к песни «Прадедушка». Определяем кита — марш.

Исполняем 1-ый куплет и припев. Определяем, что к маршу добавился кит песня, появились слова. В песне встречаются два кита песня-марш.

Слушаем вступление песни «Шире круг». Также определяем кит — танец. Затем исполняем песню полностью под фонограмму (плюс). Вокально — хоровая работа. Текст, дикция, динамика. Итоговое исполнение песни «шире круг» под фонограмму (минус). Выясняем что песня «шире круг», песня в которой также два кита — песня-танец.

Слайд с портретом композитора Э.Грига – Вспоминаем произведение «Утро». Прослушиваем фрагмент и определяем кита-песня. Но песня без слов. Определить это можно по характеру музыки – плавная, напевная, нежная, добрая, певучая и т.д.

Прослушиваем произведение полностью с использованием слайдов с изображением утра.

Вспоминаем тему четверти — «Качество музыки».

Песенность, танцевальность, маршевость.

Через какую музыку выходили на эту тему?

Музыка из балета «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина.

 Портрет композитора на слайде.

 Слушаем первый фрагмент «Ночь». Определяем качество – Песенность. Характерные черты этого качества?  Как и в песне.

Прослушиваем второй фрагмент «Золотые рыбки», также определяем,  в каком качестве написана эта музыка – танцевальность. Даём характеристику прослушанному фрагменту.

Третий отрывок из балета «конёк – горбунок» — «Царь — горох» — слушаем, определяем качество – маршевость. Характеристика маршевости.

После прослушивания музыкальных фрагментов и  повторения темы урока «качество музыки», предлагаю детям посмотреть презентацию и прослушать музыку из балета «конёк-горбунок» в  расширенном варианте, с литературным текстом и слайдами по темам — песенность, танцевальность, маршевость.

Подводим итог увиденного и прослушанного материала.

 

 «Дружат дети всей земли» — слушаем вступление, определяем кита марш.

Разучиваем слова, мелодию 1-ой части. Исполняем.

Слушаем 2-ю часть песни «дружат дети всей земли».

 Выясняем, что во второй части кит песня-марш меняется на кит — песня. Это происходит из за смены характера. Вторая часть плавная, напевная.

 Разучиваем вторую часть.  Исполняем обе части припев и запев.

Доучивать песню «дружат дети всей земли» будем во второй четверти.

Подводим итог.

 Домашнее задание. Нарисовать рисунки к сказке.

 Спасибо за урок! До свидания.

 Выход под музыку песни «Дружат дети всей земли».

Танец китов — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 231 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Moreton Whale Dance Canvas Art by Ashvin Harrison

    • Без ярлыка

    Выберите тип продукта

    • icanvas.com/canvas-print/moreton-whale-dance-vin61″ data-anchor-group-default=»1PC6-40×26″ data-anchor-group-advanced=»1PC6-40×26″ data-group-default=»active» data-group-advanced=»active»> Холст
    • Холст в рамке
    • Печать в рамке

    Выберите формат

    • 1 кусок
    • 3 шт.

    Выберите размер (дюймы)

    • MINI
      12×8

    • МАЛЕНЬКИЙ
      18×12

    • СРЕДНИЙ
      24×16

    • СРЕДНЯЯ
      26×18

    • БОЛЬШОЙ
      32×24

    • БОЛЬШОЙ
      40×26

    • XL
      48×32

    • XXL
      60×40

    некоторых размеров временно нет в наличии

    Выберите толщину

    • СТАНДАРТ [1,5 ДЮЙМА ТОЛЩИНОЙ]
    • ТОНКИЙ [.
  • Comments