Картины врубеля с названиями: 10 фото с названиями и описаниями наиболее известных его работ


29.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

10 фото с названиями и описаниями наиболее известных его работ

Врубель Михаил Александрович – русский художник рубежа XIX-XX веков. Символист писал мрачные и трагичные картины, которые сложно перепутать с работами других художников.

Самые известные его работы – «Сирень» 1900 гг., «Царевна-Лебедь» 1900 гг., «Демон сидящий» 1890 гг.

Михаил Врубель – блестящий колорист, на его полотнах борются синева и золото. Художник жил так же, как и рисовал свои картины – ярко, с интригой, вызывая у зрителей ощущение, что катастрофа совсем близко.

Он употреблял спиртное и часто оставался без гроша в кармане. Врубель был настоящим чудаком – он мог прогуливаться по Киеву в чулках и не боялся заявлять, что у Репина нет таланта к рисованию.

В каждую картину художник старался вложить свои взгляды, добавляя в них что-нибудь необыкновенное, поэтому его работы считаются достоянием русской культуры.

В нашем рейтинге представлены самые знаменитые картины Врубеля – блестящего и яркого художника и одного из первооткрывателей символизма, с фотографиями и названиями.

Список

  • 10. Портрет сына
  • 9. Девочка на фоне персидского ковра
  • 8. Пан
  • 7. Жемчужина
  • 6. Сирень
  • 5. Шестикрылый Серафим
  • 4. Демон поверженный
  • 3. Тамара и Демон
  • 2. Царевна-лебедь
  • 1. Демон сидящий

10. Портрет сына

У Михаила Александровича в 1901 году родился сын, мальчику дали имя Савва. Отец, преисполненный радости, видел в своем сыне художественный талант, и говорил своим близким, что Савва необычно и пристально смотрит.

На портрете художника Савва изображен сидящим в коляске, сплетенной из лозы. Он сидит, опираясь на подушки, сшитые из тонкой ткани. Позади цветы в разнообразных цветовых тонах – желто-белые, сиренево-белые.

Шарф с горошком помогает зрителю сосредоточить свое внимание на лице мальчика. У него светлые волосы, большие глаза, пристальный взгляд, который был замечен его отцом…

У Саввы был порок – раздвоенная верхняя губа, и Врубель это не скрывает на своей картине. У мальчика печальный взгляд, в глазах много скорби…

Будто бы Врубель знал, что Саввушка пробудет на этом свете недолго, он умер в 1903 году от воспаления легких.

9. Девочка на фоне персидского ковра

На картине изображена 13-ти летняя дочь владельца киевской ссудной кассы – Маня Дахнович.

Врубель вернулся в Киев после путешествия по Италии, и сразу же приступил к работе. Картина противоречива, что свойственно характеру художника – в одной руке Маня держит кинжал, а в другой нежную розовую розу.

В картине отразилось пристрастие художника к тонким нюансам цветовых сочетаний, к переливающимся камням.

В ссудной кассе предпринимателя Дахновича Врубель любовался камнями и изучал сверкание и переливы рубинов, бриллиантов.

В 2018 году Укропочта выпустила марку стоимостью 5 гривен, и на ней изображена картина «Девочка на фоне персидского ковра» и подписано: «Врубель Михайло Олександрович».

8.

Пан

Картина «Пан» относится к «сказочному циклу». Изначально Врубель назвал ее «Сатир», а критики переименовали ее.

На полотне изображено существо из русской сказки, охраняющее богатства. Позади этого существа зритель видит вечерний пейзаж, луну, освещающую местность, тонкоствольные деревья.

Главный герой картины похож на сказочного лешего, в руке он держит свирель – атрибут пастухов, чтобы с помощью звуков собрать разбредшихся животных.

Его взгляд зоркий, но добрый. Он следит за всем, что происходит, леший охраняет болота, но людям не причиняет вреда.

Михаил Александрович прочитал книгу «Святой Сатир» Анатолия Франца, и вдохновился на создание картины «Пан», которая была написана всего за несколько дней.

7. Жемчужина

Врубель получил подарок от Волошина – морскую сверкающую раковину, и считается, что она вдохновила его на создание картины.

Подарок напомнил художнику о море – он представил в своем воображении звуки, запахи, а затем перенес свои фантазии на полотно. Но сделать это было не так просто – раковина искрится, переливается, и Врубелю приходилось создавать переливы и в своей работе. Он использовал разные цвета – розовые, лиловые, голубые, зеленые.

Художник изобразил морскую раковину большего размера и населил ее обитателями – морскими царевнами. «Жемчужина» – одно из последних творений Врубеля, он долго работал над картиной, находясь в поиске волшебства и теплоты.

6. Сирень

Михаил Врубель увидел кустик сирени в Черниговской губернии, который настолько поразил его, что он решил написать картину.

Зритель видит чудо – на полотне изображена нимфа, гонимая паном, она находится в укрытии за кустиками сирени.

Художник изобразил буйство красок вокруг нимфы, не давая зрителю четкого образа. Он любил природу, и благодаря этому смог передать завораживающую красоту цветшей сирени, занимающую большую половину картины.

Сумерки, изображенные на полотне, передают таинственность женской фигуры. Вглядываясь в картину, можно понять, что в ней все взаимосвязано, девушка как бы появляется из царства природы.

5. Шестикрылый Серафим

Когда писалась картина – Врубель уже болел и находился в больнице В. П. Сербского.

«Шестикрылый Серафим» был навеян не только стихотворением Александра Сергеевича Пушкина «Пророк», но и сновидениями, наполненными безумием.

Зритель видит на картине Божьего посланника – горит лампада, поднят меч… Серафим смотрит беспристрастно, твердо – он исполнитель Высших сил.

Техника исполнения напоминает витражную вывеску, освещенную извне. Работа писалась масляными красками – она полна символических деталей, и передает интеллект Врубеля – его образование, знание темы.

Самое главное, что художник не лишился светлого ума и блестящей логики, страдая от тяжелого недуга.

4. Демон поверженный

Из цикла «Демоны» эта картина стала последней. На ней художник изобразил облик ангела-богоборца, потерпевшего поражение – он рухнул на скалы с небес и превратился из Ангела в Демона. Его тело стало слабым, беспомощным, а крылья разметались.

Скорее всего, Врубель хотел передать мысль о том, что демона невозможно победить, но получился сломленный образ. Картина передает сгорание человеческого характера, его падение.

Художник был одержим своей картиной, и даже, когда ее уже вывесили в галерее – он приходил с кистями и продолжал ее дорисовывать, не обращая внимание на посетителей.

Несмотря на болезнь, Врубеля не покидало желание творить.

3. Тамара и Демон

Картина «Тамара и Демон» – одна из иллюстраций художника, которые он рисовал к поэме Лермонтова «Демон».

На картине видны следующие декорации – кровать, ковры, которым, кажется, нет конца и края, лежит девушка, а ее черные длинные волосы заплетены в косы – Тамара закрывает руками свое лицо.

Демон сидит с ней рядом и пытается посмотреть ей в глаза. Его волосы темные, почти черные, длинные и вьющиеся, а взгляд строгий, как и в целом черты лица.

Демон – это олицетворение вечной борьбы человеческого духа, который мучается от душевных скитаний – его одолевают сомнения.

2. Царевна-лебедь

Одна из самых загадочных работ художника. «Царевна-лебедь» стала декорацией к опере, которая называется «Сказка о царе Салтане». С этой постановкой была связна вся семья Михаила Врубеля – его жена исполняла роль Царевны, а художник должен был создать эскизы костюмов.

Художника очень интересовала тема его картины – сказочность, сочетание того, что не сочетается, привлекали мастера, а также природные начала – теплое и холодное, светлое и темное.

Образ Царевны не списан с его жены – художник создавал персонаж из своих фантазий. От взгляда Царевны невозможно отвести взгляд! Он будто бы созывает всех желающих разделить с ней волшебное мгновение.

1. Демон сидящий

Когда Врубель был в Москве и гостил у Саввы Мамонтова (русский предприниматель), он писал картину в мастерской, которую предоставил ему хозяин дома.

По словам художника, он подумывал о создании картины еще в Киеве после оперы одного русского композитора – Рубинштейна «Демон» и поэмы Лермонтова. Художник говорил о Демоне следующие слова: «Демон – это не только злой дух, он еще и властный, величавый».

На его картине зритель видит Демона, сидящего посреди гор – он печален, а руки его сцеплены.

Некоторые считают, что картины Врубеля «Демоны» забрали жизнь художника, может ли это быть правдой? Если посмотреть на его образы в картинах, то становится очевидным – во всем мире нет их загадочнее.

Самые знаменитые картины Врубеля (описание + ФОТО)

Первый русский символист Михаил Врубель обладал особой манерой исполнения своих художественных произведений, так что его картины трудно перепутать с работами других художников. Все, знавшие художника, и его друзья отмечали особый темперамент и своеобразный характер мастера, который и отобразился в его замечательных работах. Познакомимся поближе с творчеством великого русского художника и представим галерею самых известных картин Михаила Врубеля.

Знаменитые картины Врубеля:

 

Содержание

  1. Немного биографии и особенности творчества…
  2. Самые знаменитые картины Врубеля…
  3. Сошествие Святого Духа на апостолов. 1885
  4. Богоматерь с младенцем. 1884–1885
  5. Автопортрет. 1885
  6. Девочка на фоне персидского ковра. 1887
  7. Демон сидящий. 1890
  8. Царевна-лебедь. 1890
  9. Тамара и Демон. 1891
  10. Принцесса Грёза. 1896
  11. Демон летящий. 1899
  12. Портрет сына. 1902
  13. Демон поверженный. 1902
  14. Шестикрылый Серафим. 1904
  15. Портрет Брюсова. 1906
  16. Гадалка (1885)
  17. Демон и Ангел с душой Тамары (1891)
  18. Богоматерь с Младенцем (1884)
  19. Свидание Анны Карениной с сыном (1878)
  20. Видение пророка Иезекииля (1906)
  21. Полёт Фауста и Мефистофеля (1886)
  22. Цветы в синей вазе (1886)
  23. Портрет Саввы Мамонтова (1897)
  24. Жемчужная раковина (1904)
  25. Портрет артистки Надежды Ивановны Забелы-Врубель, жены художника (1904)
  26. Италия. Неаполитанская ночь (1891)
  27. Дуэль Печорина с Грушницким (1891)

Немного биографии и особенности творчества…

Портрет Врубеля.

Врубель Михаил Александрович родился в 1856 году в городе Омске, и уже 10 годам маленький Миша проявил артистические способности, в том числе и к рисованию. Ни его родственники, ни он сам и не думал, что станет художником, но уже первые его эскизы и наброски свидетельствовали о большом творческом потенциале.

Со временем, обучаясь в Академии художеств, у Врубеля появилась особая художественная манера, как говорится, свой почерк. То, что главным персонажем его работ стал демон, породило множество слухов, что художник продал душу дьяволу, а когда житель потустороннего мира открыл мастеру своё истинное лицо, Михаил Врубель ослеп и помешался рассудком.

 

Самые знаменитые картины Врубеля…

Художник много путешествовал, поэтому представим моменты озарения мастера и написание картин во времени и пространстве.

 

Киевский период. 1880–1889

 

Сошествие Святого Духа на апостолов. 1885

За пять лет жизни в Киеве художник выполнил огромный объём работ, но самое главное — смог прикоснуться и впитать в себя истоки русской живописи.

На хорах Кирилловской церкви, которую Врубель самостоятельно расписал, он изобразил монументальную фреску «Сошествие Святого Духа на апостолов». Мастеру удалось точно соединить первоисточники византийской манеры иконописи с собственными портретными изысканиями.

Для написания фигур апостолов и Богоматери художник использовал реальные прототипы людей, с которыми общался во время жизни в Киеве.

Читайте также: Церкви России, перепрофилированные во времена СССР.

 

Богоматерь с младенцем. 1884–1885

Икона, написанная Врубелем для иконостаса Кирилловской церкви, прославила художника и стала отправной точкой на его творческом пути.

Как отмечают специалисты, икона выполнена по всем канонам христианской иконографии, но Врубель привнёс в неё портретную выразительность и необычность.

Поговаривали, что мастер был тайно влюблён в жену своего заказчика, искусствоведа Адриана Прахова, и с иконы на прихожан церкви смотрит именно она — Эмилия, и их младшая дочь.

 

Автопортрет. 1885

В творческой копилке художника множество автопортретов, но этот, написанный во время пребывания в Киеве, наиболее точно передаёт черты характера и устремления мастера.

Графика занимала особое место в творчестве Михаила Александровича, и автопортрет выполнен именно в такой манере. Целеустремлённый, но немного напряжённый взгляд как бы символизирует, что художник ещё находится в творческом поиске, ещё ищет свою особую манеру передачи реальности на холсте и в скульптуре.

Размытые контуры также свидетельствуют об исканиях молодого художника, но в уверенно нанесённых карандашных линиях уже чувствуется твёрдая рука мастера.

 

Девочка на фоне персидского ковра. 1887

Вернувшись в Киев после поездки в Италию, Врубель снова с головой погрузился в творчество, и один из киевских предпринимателей заказал ему написать портрет дочери.

Врубель, как всегда, основательно подошёл к делу, и выполнил портрет в манере, который специалисты назвали «портрет-фантазия». И здесь противоречивость натуры художника — в руках девочки красивые розы, а рядом острый кинжал. По мнению редакции topcafe, это одна из самых красивых картин великого мастера.

Летом 2018 года Укрпочта выпустила марку номиналом 5 гривен, на которой изображена эта картина живописца и подпись: «Врубель Михайло Олександрович».

 

Москва. 1890–1902

 

Демон сидящий. 1890

Именно в Москве под впечатлением произведения Михаила Лермонтова была написана самая известная картина Врубеля.

Сидящий в окружении необычных цветов, Демон, скрестив руки, смотрит печально вдаль. Работая над иллюстрированием произведений М. Лермонтова, Врубелю удалось точно передать образ литературного героя. В его Демоне воплотились человеческие черты, внутренние противоречия, сила духа и постоянное сомнение.

Кажется, образ Демона, выполненный на холсте, окончательно подтверждает, что сомневающийся мастер нашёл свой особый стиль.

Для любителей подземного мира и путешествий — наш материал Подземные приключения: самые интересные пещеры мира.

 

Царевна-лебедь. 1890

Врубель жил в русской культуре и находил в ней вдохновение. Картина «Царевна-лебедь» была написана под впечатлением оперы Николая Римского-Корсакова по сказке Александра Пушкина.

Художник работал над декорациями к постановке, а его первая жена играла царевну. Образ царевны у Врубеля печален и загадочен, и в нём заключён великий символизм, а само произведение — настоящая жемчужина его творческой коллекции.

Картина далека от сценического образа, ведь Врубель воплотил в картине всю двойственность лебединой сущности — стремление к небесам, чему-то светлому, и стремление к тёмным водам морской пучины.

Если вы ищете идеи для книг, которые хотите купить ребёнку, на topcafe есть очень подробная статья про самые интересные книги для детей.

 

Тамара и Демон. 1891

Это не картина, а иллюстрация к произведению Михаила Лермонтова «Демон». Но по художественному исполнению и передаче образов эта иллюстрация занимает важное место в творчестве художника.

Выполненная чёрной акварелью, иллюстрация передаёт весь трагизм свидания Демона с Тамарой, да и в настроении картины уже просматривается начинающаяся болезнь художника.

На всех иллюстрациях Демон в одной неизменной позе, «падший ангел», прочно поселившийся в мире тёмных сил. А вот Тамара всегда в разных позах, чем художник подчеркнул сомнения в её выборе — между небесным и земным.

 

Принцесса Грёза. 1896

Отойдя от образа демона, Врубель с присущей ему страстью начал писать сказочные сюжеты.

Это полотно считают самым известным панно российской столицы, а написал его художник по мотивам драмы Эдмона Ростана. В это время он написал два полотна, которые должны были выставляться на промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Но комиссия не допустила их к просмотру.

Ситуацию хотел спасти Савва Морозов, выставивший «Принцессу Грёза» и «Микулу Селяниновича» в собственном павильоне, но публика враждебно приняла картины.

 

Демон летящий. 1899

Незаконченная картина Михаила Врубеля стала возвращением живописца к теме Демона после 8-летнего перерыва.

Само произведение выполнено в тёмных, мрачных тонах. На демоне коричневая туника, перевязанная поясом. Он воспарил над горами Кавказа и рекой, но большинство деталей не прорисованы, так что непонятен окончательный замысел.

Демон летит, как и сам художник хотел взлететь, но в манере и тёмных тонах картины видно, что Врубель уже сильно болел. И символизм проявился в её незаконченности…

 

Портрет сына. 1902

В 1901 году у Надежды Забелы и Михаила Врубеля рождается сын, которого назвали Саввой. Физически крепкий и здоровый мальчик имел дефект — у него была заячья губа.

Живописец винил в этом только себя, но, прервав работу над «Демоном поверженным», создал портрет Саввушки. На нас с картины смотрит детское лицо, но искажённое испугом и серьёзным взглядом.

Описание картины всегда сопровождается припиской, что рождение сына с «заячьей губой», а больше — его внезапная смерть в 1903 году ещё больше повергло художника в депрессию.

 

Последние работы

 

Демон поверженный. 1902

Идея написать этот сюжет зародилась ещё в 1899 году, а жизненные потрясения и прогрессирующая болезнь окончательно утвердили автора в правильности выбора, и в 1902 Врубель закончил своё полотно.

Красивым фоном картины выступает горный пейзаж, залитый светом алого заходящего солнца, а на переднем плане — фигура поверженного демона. Он как бы зажат между верхним и нижним краем картины, и не может вырваться.

Выставленная в Санкт-Петербурге на выставке «Мир искусств» картина, произвела настоящую сенсацию, а ранняя публика наблюдала, как автор переписывает своё полотно.

 

Шестикрылый Серафим. 1904

Последняя крупномасштабная работа живописца, созданная на стенах больницы В. П. Сербского, стала вершиной его творчества.

Этот синтез ярких цветов и экспрессии в полной мере раскрыл творческий потенциал и мастерство умельца живописи. Взгляд Серафима источает уверенность и надежду, а меч и лампада в руках ангела — яркие символы борьбы противоположностей.

Это великолепное произведение Врубеля известно и под другими названиями — «Азраил», а также «Ангел с мечом и кадилом».

 

Портрет Брюсова. 1906

Появился этот портрет благодаря тому, что уже окончательно потерявшему связь с реальностью Врубелю разрешили рисовать в недолгие минуты просветления.

Художнику по утрам позировал сам русский поэт, а чуть позже в больничную палату приходил художник Валентин Серов, и рисовал вечерами портрет самого Врубеля.

Так и вышло в одно время из-под кисти двух великих русских художников два портрета — поэта Валерия Брюсова и живописца Михаила Врубеля.

 

Интересные факты жизни Михаила Врубеля…

 

  • К образу Демона Врубель приступил ещё во время росписи Кирилловской церкви. В этом и проявилась противоречивая натура художника. Вырисовывая светлые образы ангелов на иконах, он в мастерской рисует эскизы демонов.
  • Во время работы над произведением художник часто менял первоначальный замысел. Так, на картине «Жемчужная раковина» появились образы морских царевен.
  • Скорее печальный факт, но душевные терзания и жизненные трагедии, в конечном счёте, привели Врубеля в психиатрическую больницу. Он начинал творческий путь с росписи Кирилловской церкви, стоящей на территории больницы, в больнице и закончил свой жизненный путь.
  • Картина «Демон поверженный» уже висела в галерее, а художник приходил и переписывал своего поверженного демона заново.
  • При жизни его не признавали как художника, над его работами посмеивались. Но однажды его друзья художники сделали большую выставку его картин… Врубеля признали, но было поздно, он уже был к тому времени тяжело болел.
  • Вечером перед смертью Врубель открыл окно и, вдыхая морозный воздух, произнёс «Едем в Академию!» На следующий день в Академии художеств началась панихида прощания с художником, а по округу разносился надгробный плач.

Картина « Пан» (1899).

Врубель умер в 1910 году, а учёные и искусствоведы до сих пор ведут спор о его месте в отечественном и мировом искусстве. Но ясно одно — Михаил Александрович Врубель, словно комета, пронёсся по жизни, оставив свой неповторимый и яркий след на небосклоне российской и мировой культуры.

Окружённый людьми, он всю жизнь оставался одинок, проделав путь от отшельника-алхимика к пророку, своим творчеством намного опередив своё время, предсказав в своих картинах некоторые события своей жизни.

ЕщЁ картины:

Гадалка (1885)

 

Демон и Ангел с душой Тамары (1891)

 

Богоматерь с Младенцем (1884)

 

Свидание Анны Карениной с сыном (1878)

 

Видение пророка Иезекииля (1906)

 

Полёт Фауста и Мефистофеля (1886)

 

Цветы в синей вазе (1886)

Кстати, на topcafe.su вы можете посмотреть фотографии самых красивых синих цветов, которые легко могут украсить ваш сад или огород.

 

Портрет Саввы Мамонтова (1897)

 

Жемчужная раковина (1904)

 

Портрет артистки Надежды Ивановны Забелы-Врубель, жены художника (1904)

 

Италия.

Неаполитанская ночь (1891)

 

Дуэль Печорина с Грушницким (1891)

На этом мы заканчиваем нашу статью о самых знаменитых картинах Врубеля. Редакция TopCafe всегда рада вашим комментариям. Пишите ваши мысли о творчестве этого великого художника.

Михаил Врубель: русский художник-символист


Демон сидящий (1890)
Третьяковская галерея, Москва.

МУЗЕИ РОССИЙСКОГО ХУДОЖЕСТВА
Подробнее о лучших галереях
см.:
Галерея Эрмитаж, Санкт-Петербург

Третьяковская галерея, Москва

Биография

Пожалуй, самый инновационный и универсальный фигура в русском искусстве конца 19го века и один из лучших современных художников Европы, художник и дизайнер Михаил Врубель считается как лучший представитель символизма в его стране. Известен своей портретной живописью, а также своим символическим экспрессионизмом. картины, его фрагментарная манера письма напоминает узоры пазлов средневекового мозаичного искусства. Один из ведущих российских художников, принимавших участие в декоративный модерн движение, он все больше погружался в свое изобразительное изображение поэмы Михаила Лермонтова «Демон», деятельности, которая, к сожалению, параллельно его растущему нездоровью и спуску в безумие. Несмотря на этим репутация Врубеля была обеспечена к моменту его смерти, и хотя ученые по-прежнему расходятся во мнениях относительно того, был ли он ближе к поздневизантийскому искусство или модерн, его влияние на других русских художников начала 20 века. художников нельзя недооценивать. Его самые известные работы включают

Демон сидящий (1890, ГТГ, Москва), Портрет Константина Арцыбушева (1897, ГТГ, Москва) и Девушка на фоне персидского ковра (1886, Музей русского искусства, Киев, Украина). Врубель был также высокоталантливым скульптором. Смотрите также: Русский Скульптура (ок. 1740-1940).

ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА
Информацию о лучших творческих работниках см.:

Лучшие артисты всех времен.
О величайших портретистах
см.: Лучшие художники-портретисты.
Главную аллегорическую картину
см.: Лучшие художники истории.

ВЕЛИЧАЙШЕЕ ИСКУССТВО МИРА
Лучшие работы см.:
Величайшие современные картины.

ЧТО ТАКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО?
Объяснение терминологии
см. в статье
Art: Definition and Meaning.

Ранняя жизнь и Обучение

Врубель родился в Омске, Россия, сын военного юриста, и в 1881 г., после окончания юридического факультета Петербургского университета, поступил в Императорской Академии художеств, где обучался у Павла Чистыкова. познакомился с Валентином Серовым (1865-1911). От своих самых ранних работах он продемонстрировал исключительную природную способность в рисование и моделирование фигур, а он впитал и оценил традиционный академический реализм школы, он быстро развил вкус как к импровизации, так и к символизму, который привело бы его к развитию собственного стиля живописи с его уникальной кистью, имитирующей визуальный эффект мозаики искусство.

Христианское искусство: Мозаика, Фрески

В 1884 году Врубеля пригласили к сотрудничеству в реставрации древнерусских росписей и мозаик XII в. Кирилловская церковь в Киеве (впоследствии восхищённая русскими абстрактными художница Любовь Попова), задача которой привела ему провести несколько месяцев, изучая религиозные искусства в Венеции, где его особенно привлекали средневековые мозаики в церкви Сан-Марко, а также Раннее Искусство эпохи Возрождения Джованни Беллини (1430/5-1516) и Джованни Баттиста Чима да Конельяно (1460-1516).

 

Вернувшись в Киев, Врубель представил номер акварельных евангельских сцен, таких как Плач (1887) и Воскресенский (1887) для вновь построенного Владимирского собора, только для того, чтобы их отвергли. Он также начал работу над задачей изобразительного Романтическая кавказская поэма Лермонтова Демон , правда без изображений с этого времени сохранились. Среди его работ, сохранившихся в Музей Русского Искусства, Киев, расположены: Восточная сказка (1886 г.), по мотивам в «Тысяче и одной ночи»; и декоративный Портрет девушки на фоне персидский ковер (1886 г.), вдохновленное исследование рисунка и цвета. — оба в Музее Русского Искусства, Киев, Украина.

Символизм и Демон

В 1889 году Врубель переехал в Москву, где было поручено проиллюстрировать специальное издание стихов Лермонтова, в ознаменование пятидесятилетия гибели поэта (на дуэли). Завершенные иллюстрации (черные акварели на картоне) включали: Тамара и Демон (1890-91), Танцующая Тамара (1890-91), Тамара Лежит в гос. (1890-91) (вся ГТГ, Москва), а также as Голова Демона (1890-91, Музей Русского Искусства, Киев, Украина) и Демон и Ангел с душой Тамары (1891, Музей Русского Арт, Ереван, Армения). Хотя они вызвали в основном неблагоприятные комментарии от публики, они были лучше приняты в художественных кругах. Он был при финансовой поддержке известного мецената и создателя Абрамцевская колония художников Савва Мамонтов (1841-1918), который давал ему многочисленные декоративные заказы, как и Павел Третьяков (1832-98). Врубель также написал свой первый шедевр

«Демон сидящий» . (1890, ГТГ), а затем еще «Демон в погоне». Вниз (1902). Это два самых сильных произведения русского символизма.

 

Модерн

В течение 1890-х годов Врубель также познакомился с французским символистом и декоратором направление в искусстве, известное как модерн, и начал практиковать его в нескольких виды прикладного искусства, в том числе декорации, костюмы, керамика, майолика, витражи. Примеры можно увидеть в Государственном художественном музее Абрамцево. В 1896 году он женился на известная оперная певица Надежда Забела, певшая в ряде опер Римского-Корсакова, для которого Врубель создавал декорации и костюмы. Он также выполнил ряд изящных символистских картин маслом на основе русских сказки. К ним относятся: Богатырь (1898), Пан (1899), Царевна Лебедь (1900) и Сирень (1900) — все в Третьяковке Галерея.

Портрет

В конце 1890-х годов Врубель обратился к портретное искусство, живопись разнообразная субъектов — художники, меценаты, его врач и его собственная семья. Работы (все Третьяковские, если не указано иное) включают: Константин Арцыбушев (1897), Савва Мамонтов (1897), Поэт Валерий Брюсов (1906), Психиатр Федор Усольцев, Врач художника (1904, частное собрание), Валентина Усольцева, жена Фёдора Усольцева (1905, Русский музей, Санкт-Петербург). Петербург), Надежда Забела-Врубель в ампирном платье (1898), Надежда. Забела-Врубель на опушке березовой рощи (1904, Русский музей, Санкт-Петербург), После концерта: Портрет Надежды Забела-Врубель (1905) и Савва Врубель, сын художника (1902, Русский музей, Санкт-Петербург).

Снижение

В начале 1990-х, отчасти потому, что его навязчивого возвращения к темной теме Демон , ( The Demon Cast Down , 1902), и отчасти из-за состояния третичного сифилиса, Врубель перенес тяжелый нервный срыв и был помещен в психиатрическая лечебница. Хотя в течение следующих нескольких лет он выполнил ряд портретов, наряду с другими работами по поэме Пушкина Пророк , его растущее нездоровье делало рисование все более и более трудным. В 1906 г. у него ухудшилось зрение, и он бросил рисовать. Он умер через 4 года. Подтверждено быть одним из величайших и самых самобытных художников России живописи 19-го века, его картины висят во всех лучших художественные музеи России и Украины.

В качестве изменения см.: Фаберже. Пасхальные яйца для деталей изысканных украшений искусство современника Врубеля, русского художника Карла Фаберже.

Михаил Врубель Аутентификация и оценка произведений искусства

Получите сертификат подлинности картины Врубеля (COA) на рисунок Врубеля.

Для всех ваших произведений искусства Врубеля вам необходим сертификат подлинности (COA), чтобы продавать, страховать или дарить для налогового вычета.

Получить сертификат подлинности Врубеля (COA) очень просто. Просто пришлите нам фотографии и размеры и расскажите, что вам известно о происхождении или истории вашей картины или рисунка Врубеля.

Если вы хотите продать свою картину или рисунок Врубеля, воспользуйтесь нашими услугами по продаже. Мы предлагаем помощь в продажах Врубеля, консультации по продажам, продажу по частным договорам и полное брокерское обслуживание.

Мы занимаемся поверкой Врубеля и выдаем сертификаты подлинности с 2002 года. Мы являемся признанными экспертами Врубеля и сертифицированными Врубелевскими оценщиками. Мы выдаем сертификаты подлинности и экспертизы на все работы Врубеля.

Наши сертификаты подлинности картин и рисунков Врубеля признаются и уважаются во всем мире.

Каждый сертификат подлинности подкреплен отчетами о проверке подлинности с углубленным исследованием и анализом.

Сертификаты подлинности Врубеля, которые мы выдаем, основаны на основательных, надежных и полных ссылках художественных исследованиях, аутентификационных исследованиях, аналитических работах и ​​криминалистических исследованиях.

Мы готовы изучить Вашу картину или рисунок Врубеля в любой точке мира.

Как правило, сертификаты подлинности и отчет об аутентификации вы получите в течение двух недель. Некоторые сложные случаи с трудными для исследования картинами или рисунками Врубеля требуют больше времени.

Нашими клиентами являются коллекционеры Врубеля, инвесторы, налоговые органы, страховые агенты, оценщики, оценщики, аукционисты, федеральные агентства и многие юридические фирмы.

Выполняем аутентификацию произведений Михаила Врубеля, оценку, сертификаты подлинности (COA), анализ, исследования, научные испытания, полную аутентификацию произведений искусства. Мы поможем вам продать вашего Михаила Врубеля или продадим его за вас.

Автопортрет 1885

Михаил Врубель обычно считается величайшим русским художником-символистом. В действительности он намеренно стоял в стороне от современных ему художественных тенденций, так что истоки его необычной манеры следует искать в поздневизантийской и раннеренессансной живописи.

Жена художника 1898

Врубель родился в городе Омске (Сибирь) в семье военного юриста и в 1880 году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. В следующем году он поступил в Императорскую Академию художеств, где учился под руководством Павла Чистякова. Уже в своих самых ранних работах он проявлял поразительный талант к рисованию и весьма своеобразный взгляд. Хотя он все еще наслаждался академической монументальностью, позже у него развилась склонность к фрагментарной композиции и «незавершенному штриху».

Гадалка 1895

В 1884 году был вызван для замены утраченных росписей и мозаик XII века в Кирилловской церкви в Киеве на новые. Чтобы выполнить это поручение, он отправился в Венецию для изучения средневекового христианского искусства. Именно здесь, по словам искусствоведа, «его палитра приобрела новые сильные насыщенные тона, напоминающие переливчатую игру драгоценных камней». Большинство его работ, написанных в Венеции, утеряны, потому что художника больше интересовал творческий процесс, чем продвижение своих работ.

Цветы в голубой вазе 1887

В 1886 году вернулся в Киев, где представил несколько монументальных проектов только что построенного Владимирского собора. Жюри, однако, не оценило яркой новизны его работ, и они были отклонены. В этот период он выполнил несколько восхитительных иллюстраций к «Гамлету» и «Анне Карениной», которые имели мало общего с его более поздними мрачными размышлениями на темы Демона и Пророка.

Гамлет и Офелия 1883

1905 создал мозаику гостиницы «Метрополь» в Москве, центральную часть фасада, выходящего на Театральную площадь, занимает мозаичное панно «Принцесса Грёза». Находясь в Киеве, Врубель начал рисовать эскизы и акварели, иллюстрирующие Демона, длинную романтическую поэму Михаила Лермонтова. В стихотворении описывалась плотская страсть «вечного нигилистического духа» к грузинской девушке Тамаре. В этот период Врубель проявляет большой интерес к искусству Востока, в частности к персидским коврам, и даже пытается имитировать их фактуру в своих картинах. В 1890 Врубель переехал в Москву, где лучше всего мог следить за новаторскими тенденциями в искусстве. Как и другие художники, связанные с модерном, он преуспел не только в живописи, но и в прикладном искусстве, таком как керамика, майолика и витражи. Он также производил архитектурные маски, декорации и костюмы.

Сирень 1900

Известность Врубелю принесла большая картина «Демон сидящий» (1890). Большинство консервативных критиков обвиняли его в «диком уродстве», тогда как меценат Савва Мамонтов хвалил серию «Демон» как «очаровательные симфонии гения» и поручал Врубелю расписывать декорации для своей частной оперы и особняков своих друзей. К сожалению, Демон, как и другие работы Врубеля, выглядит не так, как в написанном, так как художник добавлял в свои масла бронзовую пудру, чтобы добиться особенно светящихся, мерцающих эффектов.

Демон, сидящий в саду 1890

В 1896 году он влюбился в известную оперную певицу Надежду Забелу. Через полгода они поженились и поселились в Москве, куда Мамонтов пригласил Забелу выступать в его частном оперном театре.

Comments