Картины художника гоген: Поль Гоген — 516 произведений
14.03.1973
Разное
картины художника с фото и описаниями
Биография художника Поля Гогена невероятно цветиста: в детстве он жил с родителями в Перу, затем во Франции, в Дании и, наконец, осел на островах Океании — сначала на Таити, потом на Хива-Оа. Первоначально он был близок к импрессионистам и участвовал в их выставках, затем отдал должное символизму и, наконец, выработал свой узнаваемый стиль — яркий, экзотический, в котором явно отразилось влияние искусства народов Океании.
Поль Гоген. Картины художника
- Поль Гоген. Женщины на пляже
- Поль Гоген. Видение после проповеди, или борьба Иакова с ангелом
- Поль Гоген. Женщина с цветком
- Поль Гоген. Дух мертвых не дремлет
- Поль Гоген. Прачки Понт-Авена
- Поль Гоген. Сад под снегом
- Поль Гоген. Желтый Христос
- Поль Гоген. Ветчина
- Поль Гоген. Женщина перед натюрмортом Сезанна
- Поль Гоген. Пейзаж Бретани (Бретонский маленький пастух)
- Поль Гоген.
- Поль Гоген. Всадники на пляже (II)
- Поль Гоген. Сады Вожирара
Поль Гоген. Женщины на пляже
1891 г. Музей д’Орсе, Париж
Картина «Женщины на пляже» — достоверный портрет представительниц местного населения Таити. Кстати, Гоген был женат на таитянке.
Поль Гоген. Видение после проповеди, или борьба Иакова с ангелом
1888 г. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург
В 1880-х годах художник некоторое время провел в художественной колонии Понт-Авен, представители которой создали множество полотен в духе символизма, и Поль Гоген также стремился отразить в своих картинах «второе дно», заставить зрителя самостоятельно искать скрытый смысл. В «Видении после проповеди» совмещаются быт и Священное Писание.
Поль Гоген. Женщина с цветком
1891 г. Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген
На картине представлена жительница острова Таити, имя которой история не сохранила. Для таитян того времени была характерна смесь коренной культуры и прививаемой европейцами культуры христианской. Отсюда такое странное сочетание: цветы гардении в волосах и скромное европейское платье. В экзотических чертах местных жителей художник видел особую красоту — ту, которая не нуждается в правильности.
Поль Гоген. Дух мертвых не дремлет
1892 г. Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало
Художник, склонный к символическим образам и очарованный таитянскими легендами, проиллюстрировал извечный страх островитян перед темнотой, наполненной, по их представлениям, злобными духами умерших. Иррациональный ужас воплощается по воле художника в образе старой туземки, одетой в черное, с напоминающим маску лицом. Неподвижность — тоже одна из примет смерти.
Поль Гоген. Прачки Понт-Авена
1886 г. Музей д’Орсе, Париж
Картина относится к бретонскому периоду жизни Гогена и создана им в колонии Понт-Авен. «А где же прачки?» — часто спрашивают посетители, стоя перед полотном в музее д’Орсе. Но присмотритесь: прямо на первом плане, на берегу мелкой речушки, можно увидеть несколько согнутых в три погибели фигурок. Они настолько слились с окружающим пейзажем, что их можно принять за небольшие валуны.
Поль Гоген. Сад под снегом
1879 г. Музей изобразительных искусств, Будапешт
Для многих имя Гогена ассоциируется исключительно с таитянской экзотикой. Но были у него и вполне обыденные пейзажи периода творческого поиска, как, например, «Сад под снегом»: ветер и метель превратили небольшой садик в настоящее снежное царство, а дома едва видны из-за сугробов. Пройдет время, и бело-серо-голубая гамма перестанет быть характерной для художника.
Поль Гоген. Желтый Христос
1889 г. Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало
Картина «понт-авенского» периода, которую многие сочли оскорбительной из-за нестандартной трактовки образа Спасителя. Но… обратите внимание: на втором плане изображен работающий на поле пахарь, которому нет никакого дела до находящегося почти рядом с ним распятия. «Можем ли мы считать себя добрыми христианами, если не видим творящегося рядом зла?» — таков посыл картины.
Поль Гоген. Ветчина
1889 г. Коллекция Филлипса, Вашингтон
В арсенале Гогена не так уж много натюрмортов, и те, что есть, заслуживают пристального внимания! Его ветчина, лежащая в тарелке на металлической подставке, написана на оранжево-красном фоне. На втором плане видны цепи, подобные тем, на которых висят туши на бойне. Весь этот антураж придает банальному натюрморту сходство с древним жертвенником.
Поль Гоген. Женщина перед натюрмортом Сезанна
1890 г. Художественный институт Чикаго
В молодости Поль Гоген занимался коллекционированием и продажей картин, благодаря этому он познакомился с Писсарро, Сезанном, Эдгаром Дега. Судя по всему, героиня представлена на фоне произведения Сезанна «Ваза с фруктами, стакан и яблоки» — таким образом, один художник наглядно высказал свое почтение другому.
Поль Гоген. Пейзаж Бретани (Бретонский маленький пастух)
1888 г. Национальный музей западного искусства, Токио
В этой картине 1888 года отразились сразу несколько живописных направлений того времени: импрессионистская гамма и стремление задержать мгновение (прохлада поздней осени передана и правда безупречно!), черты пуантилизма — обратите внимание на мелкие, создающие объем мазки…
Поль Гоген. Дорога среди тополей
1883 г. Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген
Теплая гамма — зеленый, охристо-золотистый, коричневый цвета, еще не скоро появятся неистовые таитянские пейзажи. «Дорога среди тополей» вызывает в памяти творения мастеров барбизонской школы. Кстати, художественного образования у Гогена не было.
Поль Гоген. Всадники на пляже (II)
1902 г. Культурный центр имени Ставроса Ниархоса, Южные Афины
«Модели для нас, художников, — писал Поль Гоген, — это лишь типографские литеры, дающие нам возможность выразить себя». Понятно, что даже экзотические острова Океании не могли подарить художнику такого буйства красок, которое царит на картинах Гогена. Но так ли важно, где заканчивается достоверность и начинается фантазия? В трактовке художника молодые островитяне, скачущие на лошадях по ярко-розовому песку, превращаются почти в героев древних легенд.
Поль Гоген. Сады Вожирара
1879 г. Музей искусств Колледжа Смита, Нортгемптон
В 1879 году Гоген гостил в Понтуазе у Камиля Писсарро, поэтому вполне объяснимо, что начинающий живописец(в молодости художник был биржевым брокером, но впоследствии полностью посвятил себя живописи) в чем-то подражает уже признанному мэтру. «Искусство — либо плагиат, либо революция», — говорил Поль Гоген. До революции было еще далеко.
Самые известные картины Поля Гогена
В этой статье представлены самые известные картины замечательного французского живописца Поля Гогена. Эжен Анри Поль Гоген (1848 — 1903) — один из «великой троицы» постимпрессионистов, наряду с Ван Гогом и Сезанном.
Оставной брокер, художник-самоучка, плохой муж и отец, променявший жену и пятерых детей на призрачную жар-птицу живописи… Пьяница и сифилитик, женившийся на 13-летней таитянской девочке; поклонник запрещенных веществ и неудавшийся самоубийца, а ещё — великолепный живописец, картины которого знают и любят миллионы людей во всем мире.
В отличие от гениально-нервных творений Ван Гога, картины Гогена несут мир и покой, который художнику так и не удалось обрести при жизни. Эволюция творчества Поля Гогена сопоставима с его
бесконечными поисками Рая на Земле, растянувшимися на целую жизнь.
Остаётся лишь надеяться, что на небесах, которых Гоген, безусловно, достоин, он встретился с Ван Гогом, и теперь оба творца коротают вечность за рюмочкой абсента, обсуждая насущные проблемы творчества и даже не думая ссориться по пустякам, как это бывало в их земной жизни. Да и бритв в Раю, хвала Всевышнему, нет.
Итак, самые известные и значимые картины Поля Гогена!
Картина Поля Гогена «Видение после проповеди», известная также под названием «Борьба Иакова с ангелом», была написана летом 1888 года в Понт-Авене (Бретань) и является значимой в творческом наследии художника уже по той причине, что ей суждено было стать своего рода манифестом нового стиля, разработанного Гогеном в содружестве с бретанскими художниками — синтетизма.
В обилии всевозможных «измов», которыми грешит история живописи, легко запутаться — тем более, что и сами художники зачастую не знали, в каком стиле они творят и какие стили изобретают. Так, Клод
Моне, например, и понятия не имел, что его картина «Впечатление. Восходящее солнце» даст название целому стилю — импрессионизму, и, честно сказать, недолюбливал это слово.
Что до Гогена, пришедшего в живопись совершенно случайно — в начале своей новой карьеры он тоже отдал даль импрессионистам, создавая преимущественно выполненные на плэнере пейзажи — однако занятие это вскоре ему разонравилось…читать полностью
«Жёлтый Христос» — очень пронзительная и сильная вещь «бретонского» периода творчества Поля Гогена. Художник создал её осенью 1889 года в Понт-Авене, и, наряду с картиной «Видение после проповеди», «Желтый Христос» может считаться настоящей «иконой» синтетизма — направления в живописи, которое ставило своей задачей объединить реальный внешний вид объекта и его внутреннее, «авторское» видение, соблюдая при этом четко заданные эстетические принципы, «выросшие» из клуазонизма.
Гоген построил сюжет «Жёлтого Христа» на своего рода живописном окюмороне — разительном контрасте между двумя сосуществующими и совершенно несоприкасающимися при этом мирами.
С одной стороны — мир Христа, исполненный страданий и невыносимой боли, смягчить которую может лишь осознание размера и неизбежности жертвы. Именно такое сммешанное выражение мы и наблюдаем на
лице Иисуса: страдание и боль истощили его силы до такой степени, что лик Спасителя кажется покорным, однако есть в этой вынужденной покорности (где-то там, за вторым или третьим болевым слоем) и
спокойствие Человека-Бога, в полной мере понимающего,
С другой стороны — всё остальное, изображенное на картине. Абсолютно всё, ибо Христос должен быть одинок, и степень его одиночества в человеческих категориях изначально непостижима. «Всё
остальное» — умиротворящий бретонский пейзаж в пору золотой осени, крестьянин на заднем плане, мерно копошащийся по своим сельскохозяйственным делам, покорные позы и равнодушные лица бретонских
селянок — и в этом их равнодушии, придающем жертве Христа ужасающе будничную окраску, и заключаяется гениальность Гогена. ..читать полностью
Картина «Когда свадьба?» была написана в самом плодотворном для Поля Гогена 1892-ом году. За эти 365 дней художник, работавший как никогда много, написал почти 80 картин — ни раньше, ни позже такой плодовитости достичь ему не удавалось. Причина столь бурного творческого всплеска заключалась, несомненно, в недавно осуществленном переезде художника на Таити, где, кажется, только и началась его подлинная жизнь.
Откуда эта любовь к далекой экзотике? Возможно, корни ее следует искать в детстве художника — до 7 лет маленький Поль жил в Лиме (Перу). Беззботная, полная неги жизнь в поместье дяди, яркая почти до неприличия природа, экзотические национальные традиции, обилие тропического солнца — всё это художнику пришлось забыть, когда вместе с матерью ему пришлось вернуться во Францию, чтобы получить наследство…читать полностью
Картина Поля Гогена «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» (1898) отличается не только своими внушительными размерами (139,1 х 374,6 см; холст, масло), но и особенной значимостью для художника
— известно, что после создания этой вещи Гоген в очередной раз задумал покончить жизнь самоубйством, вероятно, полагая, что теперь-то уж он точно сделал и сказал в искусстве всё, что
намеревался.
Сложно отрицать, что картина стала своего рода квинтэссенцией и иконой революционного постимпрессионистского стиля Гогена, который характеризовался использованием большого количества чистых красок (без смешивания их в полутона), техникой «толстых» энергичных мазков и, не отрицая принципов импрессионизма, ставил одной из своих главных задач интенсивную передачу эмоций — то, что со временем стали именовать экспрессионизмом.
Картина была написана Гогеном после семи лет жизни на Таити и продана одному из парижских торговцев, после чего неоднократно меняла владельцев, пока в 1936 году не была приобретена Бостонским Музеем изящных искусств, в коллекции которого находится и поныне…читать полностью
Картина «Женщины Таити», известная также под названием «Таитянские женщины на побережье», была написана Полем Гогеном в декабре 1891 года, вскоре после того, как он впервые прибыл на Таити.
Как передать объем и в то же время сохранить изображение максимально плоским, при упрощенных линиях и четкости рисунка — такую задачу часто ставили перед собой художники-постимпрессионисты, к
числу которых принято относить и Поля Гогена.
Жорж Сёра пытался решить проблему с помощью пуантилизма, который им же был создан — и на нём, собственно, и закончился. Сезанн активно экспериментировал с моделированием цвета. Эту же задачу пытается решить в картине «Женщины Таити» и Поль Гоген, используя для этого собственные методы…читать полностью
Картина Поля Гогена «День Божества» (1894) навеяна исследованиями художника в области полинезийской мифологии, которые в дальнейшем получили творческую интерпретацию в многочисленных полотнах художника. Главная персонаж картины — Тангароа, центральная фигура пантеона маори, творец мира, о котором художник пишет в своей книге Ancien Culte Mahorie.
В мифах маори Тангароа — один из сыновей Ранги (отец-небо) и Папа (мать-земля). Согласно многим мифам, от соития Тангароа с Папа рождаются первые острова в океанах. По другим версиям, Тангароа
создаёт сушу, скинув с неба в океан камни и глину, или творит земли из собственного тела; затем сбрасывает (или отправляет с порождённой им птицей) на них первые растения.
Из остатков скопившихся на земле и сгнивших растений Тангароа делает первых людей (или лепит их из глины и земли). Согласно ряду мифов, первые люди появляются от союза Тангароа с Папа; в мифах маори Тангароа и Вакеа оспаривают отцовство по отношению к сыну Папа; Папа разрешает спор, разрубив ребёнка пополам: из полученной половины Тангароа создаёт луну, а его соперник — солнце. Тангароа обучает первых людей ремёслам, даёт им орудия труда (отсюда распространяются представления о Тангароа как покровителе рыболовства, плотничества, плетения)… читать полностью
Картина «Мы молимся тебе, Мария» (La Orana Maria — таит.) была написана Полем Гогеном вскоре после того, как он впервые прибыл на Таити, и, на наш взгляд, может считаться одной из самых больших удач художника за всю его карьеру.
Оригинальное название картины: «Ia Orana Maria» — соответствует таитянскому звучанию приветствия архангела Гавриила, адресованного Деве Марии и предшествовавшего, возвещению о будущем появлении
на свет Иисуса Христа.
Был ли Гоген набожным человеком? Безусловно, хотя религиозность его имела не много общего с религиозностью в понимании «стандартного» христианина. Вера Гогена была довольно своеобразна: скорее, художник был чем-то вроде мистика, или, точнее, сторонника идей Руссо об изначально добродетельной сути человека — до тех пор, пока его не испортили цивилизация и постоянное нахождение в обществе себе подобных…читать полностью
Женщина, держащая плод — Поль Гоген (1893). Для меня, как и для многих других детей, возраставших в Советском Союзе эпохи застоя и Перестройки, знакомство с творчеством Поля Гогена началось
именно с этой картины. Не то чтобы все советские дети были такими уж эстетами и знатоками искусства — просто эти малыши, за неимением компьютеров и Интернета, вынуждены были увлекаться чем-то
другим, и одним из таких хобби была филателия.
А в Советском Союзе с 1970 года в серии «Зарубежная живопись в музеях СССР» была выпущена марка номиналом 30 копеек с репродукцией «Женщины, держащей плод». Однажды в результате хитроумных обменов одна из таких марок угодила и в мои детские ручонки — так я познакомился с Гогеном, сразу отметив несомненные художественные достоинства картины.
В «музеи СССР» эта вещь Поля Гогена угодила самым естественным образом: в декабре её вместе со всей коллекцией купца и коллекционера Ивана Абрамовича Морозова бережно экспроприировали люди в кожанках, «топившие» за Советскую власть. С 1923 года картина находилась в Государственном музее новой западной живописи, откуда в 1948 переехала в Эрмитаж, где находится и поныне…читать полностью
ЭКСКУРСИИ В БАРСЕЛОНЕ
САЛЬВАДОР ДАЛИ — ЭКСКУРСИИ
Поль Гоген Живопись, Биография, Идеи
Краткое изложение произведений Поля Гогена
Поль Гоген — один из самых значительных французских художников, изначально обучавшихся импрессионизму, но порвавший с его увлечением повседневным миром, чтобы стать пионером нового стиля живописи, широко именуемой символизмом. Когда импрессионистское движение достигло кульминации в конце 1880-х годов, Гоген экспериментировал с новыми теориями цвета и полудекоративными подходами к живописи. Как известно, однажды летом он работал в очень красочном стиле вместе с Винсентом Ван Гогом на юге Франции, прежде чем полностью отвернуться от западного общества. Он уже отказался от прежней жизни биржевого маклера к тому времени, когда начал регулярно путешествовать в южную часть Тихого океана в начале 189 г.0s, где он разработал новый стиль, сочетающий повседневное наблюдение с мистическим символизмом, стиль, на который сильно повлияли популярные, так называемые «примитивные» искусства Африки, Азии и Французской Полинезии. Отвержение Гогеном своей европейской семьи, общества и парижского мира искусства ради отдельной жизни, в стране «Других», стало романтическим примером художника-странствующего мистика.
Достижения
- Овладев импрессионистскими методами изображения оптического опыта природы, Гоген изучал религиозные общины в сельской Бретани и различные пейзажи Карибского моря, а также изучал последние французские идеи в области живописи и теории цвета ( на последнее большое влияние оказали недавние научные исследования различных нестабильных процессов зрительного восприятия).
Этот фон способствовал постепенному развитию Гогеном нового вида «синтетической» живописи, которая функционирует как символическое, а не просто документальное или зеркальное отражение реальности.
- В поисках непосредственных отношений с миром природы, которые он наблюдал в различных сообществах Французской Полинезии и других незападных культур, Гоген относился к своей живописи как к философскому размышлению о конечном смысле человеческого существования, а также о возможности религиозное наполнение и ответы о том, как жить ближе к природе.
- Гоген был одним из ключевых участников в течение последних десятилетий 19 -го -го века в европейском культурном движении, которое с тех пор стало называться примитивизмом. Этот термин обозначает западное увлечение менее промышленно развитыми культурами и романтическое представление о том, что незападные люди могут быть более подлинно духовными или иметь более близкий контакт с стихийными силами космоса, чем их сравнительно «искусственные» европейские и американские коллеги.
- После того, как он фактически бросил жену, четверых детей и весь художественный мир Европы, имя и творчество Гогена стали, как и по сей день, синонимами идеи предельной свободы творчества или полного освобождения творческая личность от своих первоначальных культурных причалов.
Важное искусство Поля Гогена
Развитие искусства
c. 1880
Натюрморт с фруктами и лимонами
Написанный в то время, когда Гоген все еще работал биржевым маклером, а живопись была для него не более чем хобби, этот натюрморт раскрывает природные технические навыки художника в обращении с кистью и холстом. Сюжет также является стандартным для импрессионистов и является четким индикатором ранних влиятельных лиц Гогена, среди которых были Моне, Писсарро и Ренуар. В частности, изображение скатерти Гогеном также показывает сильное влияние Сезанна, чьи собственные натюрморты использовали аналогичные эффекты контуров и затенения.
Холст, масло. Музей Лангматт, Баден, Швейцария
1886
Четыре бретонки
В отличие от других, писавших сельские французские сюжеты в 1880-х годах, Гоген решил изобразить четырех бретонок в поле не в простом документальном или реалистическом фильме. способ. Большая часть пейзажа, видимого в этой работе, предполагает корни Гогена в импрессионизме и сопутствующий ему идеал, заключающийся в том, чтобы запечатлеть визуальную забаву пейзажа на глазу художника или на сетчатке. Но Гоген использует это недавнее наследие для новых целей, помещая девушек в танцевальный строй; подчеркивая массивность своих платьев; создание профилей и силуэтов портретов и фигур, напоминающих бумажных кукол … эти и другие художественные манипуляции с предметом начинают служить символической цели, предполагая, что за поверхностными проявлениями реальности скрыт более глубокий смысл. Таким образом, в этой «синтетической» работе Гоген соединяет элементы визуальной точности с искажениями замысла и композиции, говорящими о мистическом союзе девушек с природой; действительно, все вместе они образуют рощу ботанических образцов, живую косяк рыб или стайку птиц в невидимом навесе над головой. Лица, фигуры, одежда и ландшафт имеют одинаковое значение на этой демократической арене, где девочки переплетают свои конечности так легко, как если бы они изначально выросли такими.
Холст, масло – Новая пинакотека, Мюнхен, Германия
1888
Автопортрет «Отверженные»
Незадолго до отъезда Гогена в Арль в конце 1888 года Гоген и голландский художник Винсент Ван Гог прислали друг другу образцы их соответствующие работы, в том числе ряд автопортретов. Эта композиция Гогена вошла в число обменов. В этой работе Гоген изображает в полный профиль вымышленного персонажа Жана Вальжана, морально честного, но постоянно преследуемого обществом героя романа Виктора Гюго «9».0045 Отверженные (1862). С торжественным видом, взлохмаченными волосами и усталыми глазами Гоген явно намерен провести параллель между собой и Вальжаном, чье мелкое преступление в прошлом (однажды он украл буханку хлеба) навсегда клеймит его преступником, независимо от его последующих добродетели. Позже Ван Гог вспоминал, что был глубоко впечатлен необычайно смелым применением цвета Гогеном.
Холст, масло. Музей Ван Гога, Амстердам
1888
Видение после проповеди (Борьба Иакова с ангелом)
Видение после проповеди представляет собой значительный отход от предмета импрессионизма, а именно городского или сельского пейзажа, который все еще был широко распространен в Европе и Соединенных Штатах в течение последних двух десятилетий 19 го века. Вместо того, чтобы рисовать пасторальный пейзаж или городские развлечения, Гоген изобразил сельскую библейскую сцену молящихся женщин, представляющих Иакова, борющегося с ангелом. Решение изобразить религиозный сюжет напоминало традицию эпохи Возрождения, однако Гоген изобразил свой сюжет в явно современном стиле, частично заимствованном из японских гравюр, его собственных экспериментов с керамикой, методов витражей и других популярных и «высоких искусств». традиции, наконец, подчеркнув смелые очертания и плоские области цвета.
Холст, масло – Национальная галерея Шотландии, Эдинбург
1889
Желтый Христос
Желтый Христос является ярким примером клуазонизма (стиля, характеризующегося темными контурами и яркими участками цвета, разделенными жирными контурами). ) и символизм (в котором предмет каким-то образом идеализируется или романтизируется). Преобладающий образ картины, распятый Христос, очевиден, но Гоген помещает сцену на север Франции в пик сезона осенней листвы, как женщины в 19 веке. Одежды -го -го века собираются у подножия креста. Зрителю остается решить, возникает ли это видение в умах благочестивых или физически проявляется в современном пейзаже.
Холст, масло. Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк как Гогену нравилось сочетать обычное с предложениями экстраординарного на одном полотне, оставляя, таким образом, все окончательные интерпретации открытыми для обсуждения. Как он рассказывает в историческом дневнике, реальный сценарий был вдохновлен его возвращением домой поздно ночью и обнаружением своей жены, изображенной здесь обнаженной в тропической жаре, внезапно испуганной его чирком спички во всеохватывающей темноте. Гоген запечатлел сияющий, нереальный вид субэкваториального интерьера, украшенного здесь цветочными тканями или батиками, наряду с другими земляными материалами, внезапно освещенными мгновенным химическим возгоранием. В то же время Гоген вводит призрачное изображение «наблюдающего» женского духа, вроде бы безобидного, у изножья кровати, прямую отсылку к местному фольклору, описывающему, как такие духи бродят по ночам и навсегда делят мир с живыми. .
Эта же картина также хорошо иллюстрирует, как Гоген навсегда остался ребенком 19 -го -го века, тем не менее, действуя как вожак или маяк для молодого поколения. Большая часть его работ по-прежнему связана с окружающим его миром природы, что является наследием его корней в импрессионизме. Но в некоторых случаях Гуаген даже обращается к работам бывшего мастера, как, например, в этой работе, которая для многих продолжает прецедент повседневной, неидеализированной обнаженной натуры, поставленной Эдуардом Мане 9.0045 Олимпия (1863 г.). Тем не менее, работа Гогена, наконец, предполагает, как и работы его еще более символистских современников Одилона Редона и Гюстава Моро (оба были более тесно связаны, чем Гоген, с французской символистской поэзией того времени), что под миром «твердых как камень» явлений лежит параллельное царство. вечной тайны, духовного значения и поэтического предложения.
Холст, масло — Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк
1897
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?
Картина Гогена конца века magnum opus , написанная на Таити, рассказывает историю в три этапа справа налево, каждый этап соответствует вопросу в названии картины, которое Гоген написал, в частности, без вопросительных знаков, в левом верхнем углу. угол. Первый этап жизни, крайний справа, — это детство; второй этап юношеской взрослости; последний этап приближающегося завершения жизни, здесь он находится в крайнем левом углу, где, по словам художника, «старуха, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и смирившейся со своими мыслями». В отличие от более ранних попыток Гогена, эта грандиозная композиция, частично восходящая к давней традиции живописи «стадий жизни» в западных обществах, не является явно религиозной, а, скорее, более личной и смутно духовной. Это во многом соответствует уходу Гогена в конце жизни от европейского общества к культуре, родной для того, что было тогда Французской Полинезией.
Используя такое вызывающее воспоминания, но косвенное название, Гоген намекает на свои собственные все более философские и мистические наклонности в свои зрелые годы. Его современники всегда связывали его с символистским движением в живописи, которое было тесно связано с французской поэзией 1880-х и 90-х годов, но сам он редко придавал своим полотнам откровенно философские или литературные отсылки. В Откуда мы пришли? , то Гоген, по-видимому, оглядывается назад на жизнь, прожитую в значительной степени вдали от его собственных социальных и географических источников, и, возможно, ищет ментальное, духовное и физическое основание в мире, который он сознательно избрал служить своей «альтернативной реальностью».
Холст, масло. Музей изящных искусств, Бостон, Массачусетс. , чья красота, форма и отсутствие стыда за свою частичную наготу (решительно в отличие от взглядов многих европейских женщин XIX -го -го века на обнаженное тело) одновременно очаровывали, привлекали и вдохновляли его. Этот двойной портрет типичен для более поздних работ Гогена, большая часть которых отразила глубокую любовь художника к природе. Оглядываясь назад, можно, пожалуй, отметить, что живописное видение Гогеном островов было в значительной степени романтическим, место и его жители, в свою очередь, экзотизированы, сексуализированы и иным образом преувеличены художником в поисках жизнеспособная альтернатива тому, что он считал собственными культурными недостатками западного общества.
Холст, масло. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Биография Поля Гогена
Детство
Поль Гоген родился у Хлодвига Гогена, журналиста, и Алины Марии Шазаль, дочери лидера социалистов и одной из первых феминисток Флора Тристан. В возрасте трех лет Гоген и его семья бежали из Парижа в Лиму, Перу, шаг, мотивированный нестабильным политическим климатом Франции, запрещавшим свободу прессы. Во время трансатлантического путешествия Хлодвиг заболел и умер. Следующие четыре года Гоген, его сестра и мать жили у дальних родственников в Лиме.
В 1855 году, когда Франция вступила в более политически стабильную эру, оставшаяся в живых семья вернулась, чтобы поселиться в северо-центральном французском городе Орлеан, где они жили с дедом Гогена. Там Гоген начал свое формальное образование и в конце концов присоединился к торговому флоту (обязательная служба) в возрасте семнадцати лет. Три года спустя Гоген присоединился к французскому флоту. Вернувшись в Париж в 1872 году, Гоген начал работать биржевым маклером.
Раннее обучение
После смерти матери в 1867 году Гоген переехал к своему назначенному опекуну, Гюставу Арозе, богатому меценату и коллекционеру. Под опекой Арозы Гоген познакомился с работами художника-романтика Эжена Делакруа, а также с работами художников-реалистов Гюстава Курбе, Жана-Батиста-Камиля Коро и доимпрессионистской барбизонской школы французской пейзажной живописи. Это образование художника в творчестве его близких предшественников должно было оказать длительное влияние на более поздние работы Гогена.
Гоген женился на Метте-Софи Гад в 1873 году; впоследствии Гоген, его жена-датчанка и их пятеро детей переехали из Парижа в Копенгаген. Гоген также начал коллекционировать произведения искусства, приобретя скромное количество импрессионистских картин Пьера-Огюста Ренуара, Клода Моне и Камиля Писсарро. К 1880 году Гоген сам рисовал в свободное время и использовал импрессионистский стиль, как, например, в своем натюрморте с фруктами и лимонами (1880). Гоген также часто посещал галереи и, в конце концов, арендовал собственную студию художника. Кроме того, Гоген писал вместе с недавно подружившимися художниками Камилем Писсарро и Полем Сезанна, а сам участвовал в официальных выставках импрессионистов в Париже в 1881 и 1882 годах.0005
Гоген потерял работу биржевого маклера во время финансового краха 1882 года; к 1885 году он искал новые средства к существованию. Измученный приступами депрессии, Гоген, наконец, решил заняться живописью в качестве альтернативной карьеры. Он вернулся в Париж, полный решимости заняться этим профессионально, несмотря на то, что до того времени у него совершенно не было формального художественного образования. Тем временем Метте-Софи и их дети поселились в большой семье в Дании. Пребывание в течение нескольких месяцев в Бретани, в Пон-Авене, в середине 1886 года стало решающим поворотным моментом для Гогена, который разработал там символистский стиль живописи, в котором плоские, люминесцентные цвета, как цвета витражей, пришли к означают естественный и духовный опыт местных бретонских народов. Во время этой поездки и последующего пребывания в Бретани в 1889 г.Гоген стремился достичь нового вида «синтеза» или слияния цвета, композиции и сюжета не только в живописи перед живой моделью или пейзажем, как, например, в манере импрессионистов, но и путем объединения многочисленных этюдов. таким образом, который, наконец, вызвал внутреннюю жизнь его субъекта, а не просто предложил его внешний вид. В его «Четыре бретонские девушки » (1886), например, натуралистические тона пейзажа сосуществуют с большими пространствами рисунка и цвета, которые начинают предлагать символическую важность предмету, лежащему за пределами того, что сразу видно. Два года спустя Гоген отплыл в Панаму, а затем и на Мартинику, часто живя в хижине с другом и коллегой-художником Шарлем Лавалем. Эти путешествия к так называемым первобытным культурам; его наблюдение за туземцами в их собственной естественной среде; и его собственное использование богатой, яркой палитры вскоре послужило Гогену основой для оригинального художественного стиля.
Удалить рекламу
Зрелый период
К концу 1880-х творчество Гогена привлекло внимание Винсента Ван Гога, еще одного молодого и одаренного художника, который, как и Гоген, часто страдал от приступов депрессии. Подобно Гогену, картины Ван Гога, хотя и явно импрессионистские, продемонстрировали способность расцвести во что-то совершенно новое. Между двумя художниками началась регулярная переписка, в ходе которой они обменивались картинами, в том числе автопортретами, в том числе 9 работами Гогена.0045 Автопортрет ‘Отверженные’ (1888). В 1888 году по приглашению Ван Гога двое мужчин жили и работали вместе в течение девяти недель в арендованном доме Ван Гога в Арле на юге Франции. Брат и благодетель Ван Гога, Тео ван Гог, торговец произведениями искусства по профессии, в то время был главным бизнес-менеджером Гогена и был уверен в своих силах.
В течение этих девяти недель оба художника написали впечатляющее количество полотен, в том числе знаменитое Гогена «Ночное кафе в Арле» (Мадам Жину) и фирменная ранняя работа, Видение после проповеди (Борьба Иакова с ангелом) (оба 1888 г. ). Ни у того, ни у другого в тот момент не было особо многообещающей репутации в мире искусства; скорее, оба считались художниками-экспериментаторами, ищущими новый стиль, который мог бы отойти от зрелого импрессионизма Моне, Ренуара и Писсарро. Интенсивность творческого обмена подошла к драматическому завершению, поскольку к концу девяти недель депрессивные, а иногда и жестокие эмоциональные эпизоды Ван Гога привели к прекращению их творческого партнерства, хотя они всегда будут восхищаться работами друг друга.
Гоген вернулся в Париж, но ненадолго. К настоящему времени совершенно не интересуясь импрессионизмом и тем, что к тому времени стало называться постимпрессионизмом, Гоген сосредоточился на дальнейшем развитии своего символистского плоского нанесения краски и смелой палитры, как в его картине «Желтый Христос » (1889). произведение, на которое в значительной степени повлияли японские гравюры, африканское народное искусство и популярные образы, запечатлевшиеся в памяти Гогена из его путешествий в Южную Америку и Французскую Ост-Индию (сегодня Карибский бассейн).
Поздний период
В 1891 году, проведя годы вдали от жены и детей, Гоген фактически оставил свою семью, переехав в одиночку, как вечный одинокий странник, во Французскую Полинезию, где он останется до конца своих дней. Этот шаг стал кульминацией растущего желания Гогена избежать того, что он считал искусственной европейской культурой, ради жизни в более «естественных» условиях.
В последнее десятилетие своей жизни Гоген жил на Таити, а затем в Пунаауйе, наконец пробившись на Маркизские острова. За это время он написал более традиционные портреты, такие как Таитянки на пляже (1891), Луна и Земля (Хина тефатоу) (1893) и Две таитянки (1899). Он также продолжал экспериментировать с квазирелигиозными и символистскими предметами, как, например, в его Манао Тупапау (Дух мертвых наблюдает) (1892) и в его Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? (1897 г.). Эти работы были написаны в период, когда Гоген, по сути, прощался со своей карьерой, как если бы он был, так сказать, спортсменом «на вершине своей игры», но желая стремиться к более духовному состоянию. Говорят, что в поисках неземного чувства покоя и отрешенности он был одержим собственной смертностью. Он оглядывался на свою жизнь и даже заимствовал фигуры из своих более ранних картин, возможно, как будто символически увеличивая их продолжительность жизни. В частности, к 189 г.9 Гоген говорил о себе сатирически, написав парижскому коллеге, что он рисовал только «по воскресеньям и праздникам», по иронии судьбы, подобно любителю, которого он когда-то воплощал до того, как серьезно занялся искусством. Вскоре после этой самоуничижительной шутки он безуспешно пытался покончить жизнь самоубийством, отравив себя.
Удалить рекламу
В начале мая 1903 года морально пугливая, ослабленная наркоманией и регулярными приступами болезней, Гоген поддался дегенеративным последствиям сифилиса и умер в возрасте 54 лет на Маркизских островах, где он впоследствии был похоронен.
Наследие Поля Гогена
Натуралистические формы и «примитивные» сюжеты Гогена вдохновят целое молодое поколение художников на решительный отход от позднего импрессионизма и поиск более абстрактных или поэтически настроенных сюжетов, некоторые из которых вдохновлены поэзией французских символистов. , другие заимствованы из мифов, древней истории и незападных культурных традиций для мотивов, с помощью которых они могут относиться к более духовным и сверхъестественным аспектам человеческого опыта. В конце концов Гоген оказал огромное влияние на 20 9Современное искусство 0014-го -го века, в частности, Пабло Пикассо и Жоржа Брака и их развитие кубизма примерно с 1911 по 1915 год. Точно так же поддержка Гогеном смелых цветовых палитр оказала прямое влияние на фовистов, в первую очередь на Андре Дерена и Анри Матисс, оба из которых часто использовали сильно резонансные, эмоционально выразительные и в остальном «нереалистичные» цвета.
Гоген, человек, стал легендой почти независимо от своего искусства и стал источником вдохновения для ряда литературных произведений, основанных на его «экзотической» истории жизни — ярким примером является 9 У. Сомерсета Моэма.0045 Луна и грош (1919).
Influences and Connections
Influences on Artist
Influenced by Artist
Eugène Delacroix
Paul Cézanne
Claude Monet
Camille Pissarro
Edgar Degas
Винсент Ван Гог
Эмиль Бернар
Theo van Gogh
Charles Laval
Emile Schuffenecker
Japonism
Impressionism
Historical African Art
Cloisonnism
Paul Cézanne
Пабло Пикассо
Анри Матисс
Андре Дерен
Arthur Frank Mathews
Vincent van Gogh
Ambroise Vollard
Charles Laval
Primitivism in Art
Fauvism
Cubism
Орфизм
Движение искусств и ремесел
Открытые влияния
Закрытые влияния
Полезные ресурсы о Поле Гогене
Книги
Веб-сайты
Статьи
Книги
Приведенные ниже книги и статьи представляют собой библиографию источников, использованных при написании этой страницы. Они также предлагают некоторые доступные ресурсы для дальнейших исследований, особенно те, которые можно найти и приобрести через Интернет.
биография
artworks
written by artist
View more книги
сайты
статьи
Похожие произведения
Руанский собор: Фасад на закате (1894)
Клод Моне
Подробнее
Звездная ночь (1889)
Винсент Ван Гог
Подробнее
Биография и картины Поля Гогена в высоком разрешении. art-Gauguin.com
Поль Гоген
Гоген (Гоген) Эжен Анри Поль (06.07.1848, Париж — 05. 08.1903, пос. Атуона, Маркизские острова), французский живописец. В молодости служил матросом, с 1871 — биржевым маклером в Париже. В 1870-х гг. в одиночку занялся живописью. В 1883 году бросил Биржу и полностью посвятил себя искусству, что привело Гогена к бедности, разрыву с семьей, скитаниям. В 1886 г. жил в Понт-Авене (Бретань), в 1887 г. — в Панаме и на острове Мартиника, в 1888 г. работал два месяца (с В. Ван Гогом) в Арле, в 1889 г.-91 — в основном в Ле Пульдю (Бретань). Ранние годы были связаны с импрессионизмом. В дальнейшем неприятие буржуазной цивилизации пробуждает интерес к народному творчеству с его наивным мировосприятием, искусству архаической Греции, Средневековья, Древнего Востока.
Автопортрет с палитрой
1894 92×73см
Поиски обобщённых образов таинственного смысла явлений, издавна интересовавшие застылом быту, который Гоген искал в Бретани и Мартинике Арле («Видение после проповеди», 1888 , Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; «Желтый Христос», 1889 г. , Галерея Олбрайт Буффало), Гоген сближает программу с символикой и ведет его и группу близких ему молодых художников (т. н. понт-авенская школа) к созданию новой живописной системы («синтеза») с помощью обобщения и упрощения формы и линии. Отсечение и объем, свет и линейная перспектива и ритмика вытесняются сравнением отдельных плоскостей чистого цвета, полностью заполняющих форму объектов и играющих ведущую роль в создании эмоционально-психологического повреждения картины («Кафе в Арле» , 1888, Музей изобразительных искусств, Пушкин, Москва). Система живописи Гогена получила дальнейшее развитие в его произведениях, созданных на острове Таити (Океания). Он отправился туда в 189 г.1, увлеченный творческими поисками и мечтой об идеальном обществе. Казалось Гогену, здесь, вдали от европейской цивилизации, человек живет в гармонии с щедрой тропической природой, дарующей ему свободу от борьбы за существование. В 1895 г., после непродолжительного возвращения во Францию, Гоген навсегда уезжает в Океанию (сначала на Таити, а в 1901 г.
Leave a Comment