Картины художника гоген: Paul Gauguin: Paintings, Biography Artist, Famous Artworks & Interesting Facts | Arthive.com
03.06.2023 Разное
Самые известные картины Поля Гогена
В этой статье представлены самые известные картины замечательного французского живописца Поля Гогена. Эжен Анри Поль Гоген (1848 — 1903) — один из «великой троицы» постимпрессионистов, наряду с Ван Гогом и Сезанном.
Оставной брокер, художник-самоучка, плохой муж и отец, променявший жену и пятерых детей на призрачную жар-птицу живописи… Пьяница и сифилитик, женившийся на 13-летней таитянской девочке; поклонник запрещенных веществ и неудавшийся самоубийца, а ещё — великолепный живописец, картины которого знают и любят миллионы людей во всем мире.
В отличие от гениально-нервных творений Ван Гога, картины Гогена несут мир и покой, который художнику так и не удалось обрести при жизни. Эволюция творчества Поля Гогена сопоставима с его бесконечными поисками Рая на Земле, растянувшимися на целую жизнь. Что же, его земной рай воплотился в творчестве, которым мы по праву восхищаемся.
Остаётся лишь надеяться, что на небесах, которых Гоген, безусловно, достоин, он встретился с Ван Гогом, и теперь оба творца коротают вечность за рюмочкой абсента, обсуждая насущные проблемы творчества и даже не думая ссориться по пустякам, как это бывало в их земной жизни.
Итак, самые известные и значимые картины Поля Гогена!
Картина Поля Гогена «Видение после проповеди», известная также под названием «Борьба Иакова с ангелом», была написана летом 1888 года в Понт-Авене (Бретань) и является значимой в творческом наследии художника уже по той причине, что ей суждено было стать своего рода манифестом нового стиля, разработанного Гогеном в содружестве с бретанскими художниками — синтетизма.
В обилии всевозможных «измов», которыми грешит история живописи, легко запутаться — тем более, что и сами художники зачастую не знали, в каком стиле они творят и какие стили изобретают. Так, Клод Моне, например, и понятия не имел, что его картина «Впечатление. Восходящее солнце» даст название целому стилю — импрессионизму, и, честно сказать, недолюбливал это слово.
Что до Гогена, пришедшего в живопись совершенно случайно — в начале своей новой карьеры он тоже отдал даль импрессионистам, создавая преимущественно выполненные на плэнере пейзажи — однако занятие это вскоре ему разонравилось. ..читать полностью
«Жёлтый Христос» — очень пронзительная и сильная вещь «бретонского» периода творчества Поля Гогена. Художник создал её осенью 1889 года в Понт-Авене, и, наряду с картиной «Видение после проповеди», «Желтый Христос» может считаться настоящей «иконой» синтетизма — направления в живописи, которое ставило своей задачей объединить реальный внешний вид объекта и его внутреннее, «авторское» видение, соблюдая при этом четко заданные эстетические принципы, «выросшие» из клуазонизма.
Гоген построил сюжет «Жёлтого Христа» на своего рода живописном окюмороне — разительном контрасте между двумя сосуществующими и совершенно несоприкасающимися при этом мирами.
С одной стороны — мир Христа, исполненный страданий и невыносимой боли, смягчить которую может лишь осознание размера и неизбежности жертвы. Именно такое сммешанное выражение мы и наблюдаем на лице Иисуса: страдание и боль истощили его силы до такой степени, что лик Спасителя кажется покорным, однако есть в этой вынужденной покорности (где-то там, за вторым или третьим болевым слоем) и спокойствие Человека-Бога, в полной мере понимающего, что происходит, и зачем это делается.
С другой стороны — всё остальное, изображенное на картине. Абсолютно всё, ибо Христос должен быть одинок, и степень его одиночества в человеческих категориях изначально непостижима. «Всё остальное» — умиротворящий бретонский пейзаж в пору золотой осени, крестьянин на заднем плане, мерно копошащийся по своим сельскохозяйственным делам, покорные позы и равнодушные лица бретонских селянок — и в этом их равнодушии, придающем жертве Христа ужасающе будничную окраску, и заключаяется гениальность Гогена… читать полностью
Картина «Когда свадьба?» была написана в самом плодотворном для Поля Гогена 1892-ом году. За эти 365 дней художник, работавший как никогда много, написал почти 80 картин — ни раньше, ни позже такой плодовитости достичь ему не удавалось. Причина столь бурного творческого всплеска заключалась, несомненно, в недавно осуществленном переезде художника на Таити, где, кажется, только и началась его подлинная жизнь.
Откуда эта любовь к далекой экзотике? Возможно, корни ее следует искать в детстве художника — до 7 лет маленький Поль жил в Лиме (Перу).
Картина Поля Гогена «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» (1898) отличается не только своими внушительными размерами (139,1 х 374,6 см; холст, масло), но и особенной значимостью для художника — известно, что после создания этой вещи Гоген в очередной раз задумал покончить жизнь самоубйством, вероятно, полагая, что теперь-то уж он точно сделал и сказал в искусстве всё, что намеревался.
Сложно отрицать, что картина стала своего рода квинтэссенцией и иконой революционного постимпрессионистского стиля Гогена, который характеризовался использованием большого количества чистых красок (без смешивания их в полутона), техникой «толстых» энергичных мазков и, не отрицая принципов импрессионизма, ставил одной из своих главных задач интенсивную передачу эмоций — то, что со временем стали именовать экспрессионизмом.
Картина была написана Гогеном после семи лет жизни на Таити и продана одному из парижских торговцев, после чего неоднократно меняла владельцев, пока в 1936 году не была приобретена Бостонским Музеем изящных искусств, в коллекции которого находится и поныне…читать полностью
Картина «Женщины Таити», известная также под названием «Таитянские женщины на побережье», была написана Полем Гогеном в декабре 1891 года, вскоре после того, как он впервые прибыл на Таити.
Как передать объем и в то же время сохранить изображение максимально плоским, при упрощенных линиях и четкости рисунка — такую задачу часто ставили перед собой художники-постимпрессионисты, к числу которых принято относить и Поля Гогена.
Жорж Сёра пытался решить проблему с помощью пуантилизма, который им же был создан — и на нём, собственно, и закончился. Сезанн активно экспериментировал с моделированием цвета. Эту же задачу пытается решить в картине «Женщины Таити» и Поль Гоген, используя для этого собственные методы. ..читать полностью
Картина Поля Гогена «День Божества» (1894) навеяна исследованиями художника в области полинезийской мифологии, которые в дальнейшем получили творческую интерпретацию в многочисленных полотнах художника. Главная персонаж картины — Тангароа, центральная фигура пантеона маори, творец мира, о котором художник пишет в своей книге Ancien Culte Mahorie.
В мифах маори Тангароа — один из сыновей Ранги (отец-небо) и Папа (мать-земля). Согласно многим мифам, от соития Тангароа с Папа рождаются первые острова в океанах. По другим версиям, Тангароа создаёт сушу, скинув с неба в океан камни и глину, или творит земли из собственного тела; затем сбрасывает (или отправляет с порождённой им птицей) на них первые растения.
Из остатков скопившихся на земле и сгнивших растений Тангароа делает первых людей (или лепит их из глины и земли). Согласно ряду мифов, первые люди появляются от союза Тангароа с Папа; в мифах
маори Тангароа и Вакеа оспаривают отцовство по отношению к сыну Папа; Папа разрешает спор, разрубив ребёнка пополам: из полученной половины Тангароа создаёт луну, а его соперник — солнце. Тангароа обучает первых людей ремёслам, даёт им орудия труда (отсюда распространяются представления о Тангароа как покровителе рыболовства, плотничества, плетения)…
Картина «Мы молимся тебе, Мария» (La Orana Maria — таит.) была написана Полем Гогеном вскоре после того, как он впервые прибыл на Таити, и, на наш взгляд, может считаться одной из самых больших удач художника за всю его карьеру.
Оригинальное название картины: «Ia Orana Maria» — соответствует таитянскому звучанию приветствия архангела Гавриила, адресованного Деве Марии и предшествовавшего, возвещению о будущем появлении на свет Иисуса Христа. Поль Гоген взял классический библейский сюжет и адаптировал христианскую историю о Сыне Божьем под окружающую полинезийскую обстановку — точно так же как и раньше, еще до путешествия на Таити, помещал библейских персонажей в современное ему окружение (напр. «Видение после проповеди»).
Был ли Гоген набожным человеком? Безусловно, хотя религиозность его имела не много общего с религиозностью в понимании «стандартного» христианина.
Вера Гогена была довольно своеобразна: скорее, художник был чем-то вроде мистика, или, точнее, сторонника идей Руссо об изначально добродетельной сути человека — до тех пор, пока его не испортили цивилизация и постоянное нахождение в обществе себе подобных…читать полностьюЖенщина, держащая плод — Поль Гоген (1893). Для меня, как и для многих других детей, возраставших в Советском Союзе эпохи застоя и Перестройки, знакомство с творчеством Поля Гогена началось именно с этой картины. Не то чтобы все советские дети были такими уж эстетами и знатоками искусства — просто эти малыши, за неимением компьютеров и Интернета, вынуждены были увлекаться чем-то другим, и одним из таких хобби была филателия.
А в Советском Союзе с 1970 года в серии «Зарубежная живопись в музеях СССР» была выпущена марка номиналом 30 копеек с репродукцией «Женщины, держащей плод». Однажды в результате хитроумных обменов одна из таких марок угодила и в мои детские ручонки — так я познакомился с Гогеном, сразу отметив несомненные художественные достоинства картины.
В «музеи СССР» эта вещь Поля Гогена угодила самым естественным образом: в декабре её вместе со всей коллекцией купца и коллекционера Ивана Абрамовича Морозова бережно экспроприировали люди в кожанках, «топившие» за Советскую власть. С 1923 года картина находилась в Государственном музее новой западной живописи, откуда в 1948 переехала в Эрмитаж, где находится и поныне…читать полностью
ЭКСКУРСИИ В БАРСЕЛОНЕ
САЛЬВАДОР ДАЛИ — ЭКСКУРСИИ
картины художника с фото и описаниями
Биография художника Поля Гогена невероятно цветиста: в детстве он жил с родителями в Перу, затем во Франции, в Дании и, наконец, осел на островах Океании — сначала на Таити, потом на Хива-Оа. Первоначально он был близок к импрессионистам и участвовал в их выставках, затем отдал должное символизму и, наконец, выработал свой узнаваемый стиль — яркий, экзотический, в котором явно отразилось влияние искусства народов Океании.
Поль Гоген. Картины художника
- Поль Гоген. Женщины на пляже
- Поль Гоген. Видение после проповеди, или борьба Иакова с ангелом
- Поль Гоген. Женщина с цветком
- Поль Гоген. Дух мертвых не дремлет
- Поль Гоген. Прачки Понт-Авена
- Поль Гоген. Сад под снегом
- Поль Гоген. Желтый Христос
- Поль Гоген. Ветчина
- Поль Гоген. Женщина перед натюрмортом Сезанна
- Поль Гоген. Пейзаж Бретани (Бретонский маленький пастух)
- Поль Гоген. Дорога среди тополей
- Поль Гоген. Всадники на пляже (II)
- Поль Гоген. Сады Вожирара
Поль Гоген. Женщины на пляже
1891 г. Музей д’Орсе, Париж
Картина «Женщины на пляже» — достоверный портрет представительниц местного населения Таити. Кстати, Гоген был женат на таитянке.
Поль Гоген. Видение после проповеди, или борьба Иакова с ангелом
1888 г. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург
В 1880-х годах художник некоторое время провел в художественной колонии Понт-Авен, представители которой создали множество полотен в духе символизма, и Поль Гоген также стремился отразить в своих картинах «второе дно», заставить зрителя самостоятельно искать скрытый смысл. В «Видении после проповеди» совмещаются быт и Священное Писание.
Поль Гоген. Женщина с цветком
1891 г. Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген
На картине представлена жительница острова Таити, имя которой история не сохранила. Для таитян того времени была характерна смесь коренной культуры и прививаемой европейцами культуры христианской. Отсюда такое странное сочетание: цветы гардении в волосах и скромное европейское платье. В экзотических чертах местных жителей художник видел особую красоту — ту, которая не нуждается в правильности.
Поль Гоген. Дух мертвых не дремлет
1892 г. Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало
Художник, склонный к символическим образам и очарованный таитянскими легендами, проиллюстрировал извечный страх островитян перед темнотой, наполненной, по их представлениям, злобными духами умерших. Иррациональный ужас воплощается по воле художника в образе старой туземки, одетой в черное, с напоминающим маску лицом. Неподвижность — тоже одна из примет смерти.
Поль Гоген. Прачки Понт-Авена
1886 г. Музей д’Орсе, Париж
Картина относится к бретонскому периоду жизни Гогена и создана им в колонии Понт-Авен. «А где же прачки?» — часто спрашивают посетители, стоя перед полотном в музее д’Орсе. Но присмотритесь: прямо на первом плане, на берегу мелкой речушки, можно увидеть несколько согнутых в три погибели фигурок. Они настолько слились с окружающим пейзажем, что их можно принять за небольшие валуны.
Поль Гоген. Сад под снегом
1879 г. Музей изобразительных искусств, Будапешт
Для многих имя Гогена ассоциируется исключительно с таитянской экзотикой. Но были у него и вполне обыденные пейзажи периода творческого поиска, как, например, «Сад под снегом»: ветер и метель превратили небольшой садик в настоящее снежное царство, а дома едва видны из-за сугробов. Пройдет время, и бело-серо-голубая гамма перестанет быть характерной для художника.
Поль Гоген. Желтый Христос
1889 г. Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало
Картина «понт-авенского» периода, которую многие сочли оскорбительной из-за нестандартной трактовки образа Спасителя. Но… обратите внимание: на втором плане изображен работающий на поле пахарь, которому нет никакого дела до находящегося почти рядом с ним распятия. «Можем ли мы считать себя добрыми христианами, если не видим творящегося рядом зла?» — таков посыл картины.
Поль Гоген. Ветчина
1889 г. Коллекция Филлипса, Вашингтон
В арсенале Гогена не так уж много натюрмортов, и те, что есть, заслуживают пристального внимания! Его ветчина, лежащая в тарелке на металлической подставке, написана на оранжево-красном фоне. На втором плане видны цепи, подобные тем, на которых висят туши на бойне. Весь этот антураж придает банальному натюрморту сходство с древним жертвенником.
Поль Гоген.
Женщина перед натюрмортом Сезанна1890 г. Художественный институт Чикаго
В молодости Поль Гоген занимался коллекционированием и продажей картин, благодаря этому он познакомился с Писсарро, Сезанном, Эдгаром Дега. Судя по всему, героиня представлена на фоне произведения Сезанна «Ваза с фруктами, стакан и яблоки» — таким образом, один художник наглядно высказал свое почтение другому.
Поль Гоген. Пейзаж Бретани (Бретонский маленький пастух)
1888 г. Национальный музей западного искусства, Токио
В этой картине 1888 года отразились сразу несколько живописных направлений того времени: импрессионистская гамма и стремление задержать мгновение (прохлада поздней осени передана и правда безупречно!), черты пуантилизма — обратите внимание на мелкие, создающие объем мазки…
Поль Гоген. Дорога среди тополей
1883 г. Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген
Теплая гамма — зеленый, охристо-золотистый, коричневый цвета, еще не скоро появятся неистовые таитянские пейзажи. «Дорога среди тополей» вызывает в памяти творения мастеров барбизонской школы. Кстати, художественного образования у Гогена не было.
Поль Гоген. Всадники на пляже (II)
1902 г. Культурный центр имени Ставроса Ниархоса, Южные Афины
«Модели для нас, художников, — писал Поль Гоген, — это лишь типографские литеры, дающие нам возможность выразить себя». Понятно, что даже экзотические острова Океании не могли подарить художнику такого буйства красок, которое царит на картинах Гогена. Но так ли важно, где заканчивается достоверность и начинается фантазия? В трактовке художника молодые островитяне, скачущие на лошадях по ярко-розовому песку, превращаются почти в героев древних легенд.
Поль Гоген. Сады Вожирара
1879 г. Музей искусств Колледжа Смита, Нортгемптон
В 1879 году Гоген гостил в Понтуазе у Камиля Писсарро, поэтому вполне объяснимо, что начинающий живописец(в молодости художник был биржевым брокером, но впоследствии полностью посвятил себя живописи) в чем-то подражает уже признанному мэтру. «Искусство — либо плагиат, либо революция», — говорил Поль Гоген. До революции было еще далеко.
10 лучших картин Гогена | ImpressionistArts
- Главная
- 10 лучших картин Гогена
10 лучших картин Поля Гогена полны смелости и символизма.
Первоначально биржевой маклер, увлекавшийся живописью, Поль Гоген стал художником относительно поздно — в 1880-х годах. Он был вдохновлен Писсарро, Сезанном и Дега, и в конце 1888 года переехал к Винсенту Ван Гогу в Арль на юге Франции. его ухо.
Но Гоген — художник, к которому мы должны относиться серьезно. Вместо того, чтобы рисовать с натуры, Гоген включил в свои картины символических элементов , используя свои работы как способ исследовать человеческую психику.
Он определенно довел дело до крайности, оставив свою жену и семью жить на Таити в 1890-х годах, где он создавал новые и сложные работы и разжигал серьезные споры (женившись на 13-летней местной девочке и нарисовав множество таитянских обнаженных тел).
Вот 10 лучших картин Гогена.
1. Малыш спит (1881)
Работа Гогена «Малыш спит» с изображением его дочери Алины, спящей на кроватке, является ранним примером его набегов на символическую живопись.
На первый взгляд, это произведение кажется реалистичным, но есть несколько особенностей, которые указывают на символизм, которым наиболее известен Поль Гоген.
Гоген черпает из своего воображения, чтобы нарисовать сказочные образы в композиции. Например, над головой ребенка летают черные птицы, а с края кровати свисает игрушка Панч. Эта кукла — мотив, к которому Гоген часто возвращался в своих картинах.
Влияние импрессионизма
Быстрые, заметные мазки на картине также демонстрируют влияние импрессионизма на творчество Гогена. Действительно, в этом произведении есть отголоски детских рисунков Берты Моризо.
Однако темная цветовая палитра, которая контрастирует с бледными простынями, ночной рубашкой и кожей ребенка, также придает изделию угрожающий и зловещий вид. Интенсивное использование черного пространства в картине напоминает работы Эдуарда Мане.
В подсознание
Хотя Гоген регулярно рисовал свою семью и образы из домашней жизни в своих ранних картинах, это произведение не стремится изображать повседневную жизнь. Вместо этого он борется со сложностями подсознания.
Работа оставалась в коллекции датской жены Гогена Метте, пока не была продана датскому коллекционеру Вильгельму Хансену.
Где он сейчас?
Малыш мечтает находится в Ордрупгаарде Копенгагана. Гоген часто переезжал в течение своей жизни, проводя некоторое время со своими родителями мужа в Копенгагене после того, как он решил сделать карьеру в области финансов, чтобы сосредоточиться на искусстве.
Расширить, чтобы узнать больше
2. Пейзаж близ Арля (1888)
Один из очень немногих пейзажей, написанных Гогеном без человеческих фигур, «Пейзаж близ Арля» был создан во время его пребывания в Провансе.
Вместо того, чтобы рисовать формы непосредственно с натуры, как в работах таких импрессионистов, как Альфред Сислей, Гоген вместо этого упростил этот пейзаж до ряда геометрических форм.
Влияние импрессионистов
Цвета также менее натуралистичны, чем другие пейзажи импрессионистов, и они не фокусируются на эффектах, создаваемых естественным светом. Тем не менее, его палитра в этом произведении гораздо менее смелая и насыщенная, чем в других его работах этого периода.
В мазках Гогена также можно прочитать влияние техники импрессионизма. Часть состоит из бесчисленных коротких, быстрых линий и штрихов, предназначенных для передачи различных текстур в сцене.
Копируете Сезанна?
В этом произведении просматриваются явные параллели с творчеством Поля Сезанна, уроженца Прованса. Обратите внимание, например, на сходство с «Домом в Провансе» Сезанна (1885).
Где он сейчас?
Пейзаж Гогена под Арлем теперь находится в Художественном музее Индианаполиса.
Расширить, чтобы узнать больше
3. Голубые деревья [Твоя очередь придет, моя красавица!] (1888)
Во время своего пребывания с Ван Гогом в Арле Гоген написал «Синие деревья» с четырьмя четкими вертикальными линиями ярко-синего цвета.
стволы деревьев.Между деревьями находится пейзаж ослепительных, сказочных цветов: желтое небо, красные облака, линия синего подлеска и ярко-оранжевая дорожка.
Гоген вдохновляет других
На этой картине легко увидеть, как творчество Гогена послужило источником вдохновения для грядущего фовистского движения. Цвета резкие и интенсивные с интенсивным использованием контрастных цветов для создания поразительного произведения, которое было чрезвычайно необычно для 1880-х годов.
Не случайно Винсент Ван Гог в то время также экспериментировал с использованием подобных цветов. Вот «Желтый дом» Ван Гога, в котором также используются оранжевый, желтый и синий цвета.
Две фигуры
Обращаясь к работе Гогена на переднем плане, зритель мельком видит две фигуры.
У одного руки глубоко в карманах, лица обеих фигур закрыты. Сочетание странного пейзажа с безликой парой придает работе тревожную атмосферу.
Этому вторит подзаголовок к произведению — «Твоя очередь придет, моя красавица!» — что добавляет зловещей атмосферы.
Где он сейчас?
Синие деревья теперь можно найти в Копенгагенской коллекции Ордрупгаард.
Развернуть, чтобы узнать больше
4. Ночное кафе, Арль (1888 г.)
В ноябре 1888 г. Гоген вместе с Ван Гогом написал письмо художнику Эмилю Бернару.
В письме описывался их опыт первых дней совместной жизни в Желтом доме в Арле.
В письме также упоминалась картина Гогена «Ночное кафе, Арль»:
«Теперь кое-что, что вас заинтересует — мы сделали несколько экскурсий по публичным домам, и вполне вероятно, что со временем мы будем часто ходить туда работать. …В данный момент у Гогена в работе полотно того же ночного кафе, которое я тоже написал, но с фигурами, увиденными в публичных домах. Он обещает стать прекрасной вещью».
Соседи по дому
В общей сложности художники прожили вместе 63 дня, в результате чего была создана большая коллекция картин: 36 картин Ван Гога и 21 картина Гогена. В том же письме Ван Гог также описал Гогена как
«неиспорченное существо с инстинктами дикого зверя […] У Гогена кровь и секс имеют преимущество над амбициями».
Версия Гогена….
В своей версии «Ночного кафе» Гоген фокусируется на фигуре мадам Жину, чей портрет также написал Ван Гог. Позади нее видны мужчины, сидящие за столиками с проститутками, одна фигура лежит, подперев голову рукой, сгорбившись вперед на стуле.
Различия в версии Ван Гога
В отличие от картины Ван Гога с изображением того же кафе, работы Гогена изобилуют сексуальными отсылками. У мадам Жину многозначительное выражение лица, а маленькая кошка, сидящая под бильярдным столом, служит символом сексуальности и похоти (точно так же, как в «Олимпии» Мане).
Сплющенные плоскости на этой картине также перекликаются с японскими гравюрами на дереве, как и пустые и почти невыразительные лица фигур на заднем плане.
Где он сейчас?
Ночное кафе Гогена теперь находится в ГМИИ им. Пушкина в Москве. Версия Ван Гога находится в Художественной галерее Йельского университета.
Расширьте, чтобы узнать больше
5. La Vague (1888)
Гоген регулярно выбирал композицию своих пейзажей, используя возвышенную перспективу, вдохновленную японскими гравюрами, которые были чрезвычайно популярны во Франции в то время.
В фильмах «Вага» или «Волна» этот эффект особенно заметен, когда зритель смотрит вниз с почти вертикальной высоты на прибрежную сцену внизу.
Вдохновение Гогена
В этой картине есть отголоски знаменитой гравюры на дереве Хокусая «Большая волна у Канагавы» (1830-32), которая была известна уже во времена Гогена. Историки искусства предполагают, что произведение Хокусая вдохновило название картины.
Ле Поулду
Гоген впервые задумал эту картину во время посещения маленькой рыбацкой деревушки Ле Поулду.
Там он нашел широкую крутую скалу, с которой он мог видеть воду внизу с массивными черными камнями. Это место послужило отправной точкой для его картины, которую он затем стилизовал смелыми цветами и драматическими образами. Он также добавил третий камень в левом верхнем углу композиции, чтобы подчеркнуть диагональные линии.
Символизм?
Критики предположили, что композиция Гогена также носит символический характер, призванный изображать погружение во внутренние тайники собственной психики и эмоций. К произведению добавлен сексуальный элемент в виде двух купальщиц, бегущих от волн.
Что с этим песком?
Больше всего в этом изделии бросается в глаза насыщенный ярко-красный песок, придающий изделию драматизм. Название картины на парижском аукционе 189 г.1 было «La Vague (arc-en-ciel)», что означает «Волна (радуга)», ссылаясь на диапазон цветов, включенных в волны.
Здесь Гоген переплел кривые бледно-фиолетового, синего, зеленого и желтого цветов, используя динамичные гудящие мазки, которые имеют сходство с работами Ван Гога того времени. Хотя это совсем другая работа, взгляните на цвета и мазки кисти Ван Гога на небе «Пшеничное поле с кипарисами»:
Где оно сейчас?
Увы, «Волна» находится в частной коллекции, купленной американским банкиром Дэвидом Рокфеллером в 1966.
Расширьте, чтобы узнать больше
6. Видение после проповеди (1888 г.)
«Мне нравится жить в Бретани; здесь я нахожу дикое, примитивное качество», — писал Гоген в феврале 1888 года.
У Гогена было сильное желание найти новое выражение в живописи, и, находясь в Пон-Авене в августе 1888 года, он начал реализовывать эти цели.
Гоген и Бернар
Когда Гоген встретил коллегу-художника Эмиля Бернара, который экспериментировал с упрощенным типом живописи, он был вдохновлен на преобразование своего искусства.
Он начал работать над очень личной формой живописи, основанной на принципах примитивизма. С его слов:
«Искусство — это абстракция; когда вы мечтаете среди природы, экстраполируйте из нее искусство и концентрируйтесь на том, что вы создадите в результате».
Что происходит?!
В этом произведении разыгрываются фантазии группы бретонских женщин. Гоген построил картину так, как будто женщины только что слушали проповедь о библейской истории борьбы Иакова с ангелом. Действительно, Иаков, борющийся с ангелом, — это альтернативное название произведения.
Это была первая настоящая символистская картина Гогена, и в ней преобладает тот же блестящий ярко-красный оттенок, что и в «Блуждании».
Бретонские женщины
Гоген предпочитал бретонских женщин во многих своих работах за то, что он воспринимал как их примитивную природу, коренящуюся в их связи с землей. С другой стороны, они оставались для него во многом недосягаемыми из-за своей набожной католической веры, и это сексуальное напряжение, ощущаемое художником, выражается в его творчестве.
В письме художнику Клоду-Эмилю Шуффенекеру в октябре 1888 года Гоген утверждал:
«Я хотел заставить себя делать что-то кроме того, что я умею делать. […] Ясно, что путь символизма полон опасностей, и я еще не отважился пройти в этом направлении дальше кончика пальца ноги: но символизм лежит в основе моей натуры, и нужно всегда следовать своему темпераменту».
Где это сейчас?
Видение после проповеди теперь находится в Национальной галерее Эдинбурга.
Расширьте, чтобы прочитать больше
7. Христос в оливковом саду (1889 г.)
В письме Ван Гогу Гоген описал свою последнюю картину:
«Сине-зеленое небо на западе, все деревья согнулись багровой массой, земля фиолетовая и Христос одет в одеяние темно-охристого цвета, волосы у него алые. Полотно не предназначено для понимания. Я сохраню его для себя на долгое время».
Произведение было «Христос в оливковом саду».
Гоген в 1889 году
В этот период Гоген был в особенно низшей точке. Он не получил никакой финансовой поддержки или похвалы за свою работу после участия в нескольких выставках в Париже.
В письме Бернарду он написал:
«Душа моя далеко и печально смотрит в черную бездну, которая открывается передо мной».
Среди этого разочарования и депрессии Гоген начал строить себе образ «избранного» и «спасителя» современной живописи. У него было сильное убеждение, что его искусство было «божественным» и более праведным, чем у других художников.
Автопортрет?
В картине «Христос в оливковом саду» Гоген использовал собственные черты лица Христа. При этом он провел параллель между своими страданиями и страданиями Христа после того, как его предали.
В то же время композиция картины имеет и религиозный подтекст. Ствол дерева делит произведение на диптих, как и следовало ожидать от запрестольного образа.
Интересный факт…
Это был не единственный случай, когда Гоген изобразил себя в образе Христа. Прочтите еще один пример…
… и Иерусалим
С другой стороны, на картине нет пейзажа Иерусалима или даже Бретани. Вместо этого он заимствует пейзаж Полинезии, как, например, его картина «Откуда мы пришли?» Где мы? Куда мы идем?», которая была написана позже.
Реакция
Искусствовед Жюль Юре описал картину, увидев ее на выставке в 1891 году:
«Я видел, что его лицо выражало ужасное страдание, но оно было недопустимо слишком безобразно, чтобы быть ликом Христа. Борода казалась слишком рыжей, и к чему эти зеленые, красные и резкие синие цвета? И почему эти странные деревья? Что означают эти убегающие люди? Откуда у меня такое удручающее впечатление страха, которое пронзает до мозга костей?»
Где он сейчас?
Если вы все еще хотите его увидеть (!), Христос в оливковом саду находится в Художественном музее Нортона во Флориде.
Разверните, чтобы прочитать больше
8. Автопортрет с желтым Христом (1890/91)
Этот автопортрет был написан незадолго до отъезда Гогена на Таити в первый раз.
На картине мы видим, как художник размышляет о разных сторонах своей личности через собственные произведения искусства.
Гоген в образе Христа
За торсом фигуры легко узнать его картину «Желтый Христос», которая была автопортретом, в основе которого лежало страдание. Гоген нарисовал себя в виде Христа на кресте в интенсивных желтых тонах.
Интересный факт…
Гоген был самовлюбленным человеком, заботившимся только о себе. Тот факт, что он имел наглость регулярно изображать себя Христом, кое-что говорит о размере его эго!
Чтение картины
Справа его «Горшок в виде гротескной головы», еще один автопортрет, на этот раз керамический. Как описал Гоген, этот горшок был
.«Голова дикаря Гогена».
В этих двух контрастирующих произведениях искусства можно прочесть сложный образ самого себя Гогена: уверенность в том, что он особенный; долгие страдания и отчаяние; дикие и «примитивные». В центре художник смотрит с картины сильным взглядом, представляющим кульминацию этих аспектов его личности.
Где он сейчас?
Автопортрет Гогена с желтым Христом находится в парижском Музее д’Орсе.
Разверните, чтобы прочитать больше
9. Предки Техаманы (1893 г.)
В 1891 году Гоген прибыл в Папеэте, столицу Таити.
Таити была французской колонией, и Гоген, как и многие другие французские эмигранты, женился на местной жительнице.
Это было крайне спорно, учитывая тот факт, что новой жене Гогена — Техамане — было всего 13 лет. Что еще хуже, свадьба была организована семьей невесты Гогена в течение дня.
На самом деле было еще много проблем: Гоген бросил во Франции жену и пятерых детей и болел сифилисом.
Картина
Этот портрет представляет собой попытку Гогена перенести то, что он нашел на Таити, на холст. Произведение представляет собой смесь различных культурных отсылок, от резных досок памяти (ронго-ронго), происходящих с острова Пасхи, до масок в японском стиле. В центре всего этого находится Техамана, воплощение клубка культур, созданного Гогеном.
Эти элементы должны были заинтриговать парижских зрителей, поэтому Гоген использовал экзотические образы отчасти для того, чтобы продать свои работы во Франции. Это лишь одна из множества картин, созданных Гогеном во время его пребывания на Таити, где он создал мир для себя и своей французской публики, основываясь на представлениях европейцев о далеких землях.
Что в имени?
Картина называется «Мерахи метуа но Техамана» на таитянском языке и «У Техаманы много родителей» или «Предки Техаманы» на английском языке.
Наблюдение за духом мертвых
Еще одна картина Гогена, написанная Техаманом, называется «Взгляд на дух мертвых» (1892). Жена Гогена изображена обнаженной на кровати, с опаской смотрящей на зрителя.
Непонятно, что заставляет нервничать Техаману: ее хищный старший муж; или таитянский дух на заднем плане. Возможно, это было и то, и другое.
Где он сейчас?
«Предки Техамана» теперь находятся в Художественном институте Чикаго, а «Дух мертвых» — в художественной галерее Олбрайт-Нокс.
Расширьте, чтобы прочитать больше
10. Откуда мы пришли? Где мы? Куда мы идем? (1897-98)
Одна из самых известных и самобытных картин Гогена «Откуда мы пришли?» Где мы? Куда мы идем?» окрашена в колоссальном масштабе.
Это полотно размером 139 x 374 см (54 x 147 дюймов) является самым большим полотном, написанным Гогеном в его карьере. Он представлял себе произведение как фреску, несмотря на то, что не планировал его для какой-либо конкретной обстановки.
Метод Гогена
На самом деле Гоген намеренно использовал приемы, чтобы произведение больше походило на фреску. В качестве холста он использовал грубую ткань из мешковины, чтобы придать картине фресковую текстуру.
Он также покрасил два верхних угла в желтый цвет, чтобы казалось, будто «углы испорчены временем» и произведение «прикреплено к золотой стене». Отправляя произведение в Париж, Гоген уточнил, как оно должно быть оформлено:
.«простая деревянная полоса шириной 10 сантиметров, побеленная, чтобы напоминать фреску».
Определяющая работа Гогена?
Созданная всего за один месяц картина была задумана Гогеном как определяющее художественное заявление после его переезда на Таити в 1895 году.
В письме своему другу Даниэлю де Монфриду Гоген написал:
«Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие, но [также] что я никогда не сделаю ничего лучше и даже не понравится».
Художник также писал де Монфриду, объясняя, как он отправился в горы с намерением покончить жизнь самоубийством после завершения картины. Правда это или нет, неясно.
Поскольку Гоген был рассказчиком, конструировавшим и реконструировавшим мифы вокруг своего творческого образа, весьма вероятно, что это событие было сфабриковано. Тем не менее, это соответствует темам картины, которую можно прочитать как размышление о жизни, смерти и личности.
Где он сейчас?
Работа Гогена теперь находится в Музее изящных искусств Бостона.
Расширить, чтобы прочитать больше
11. Узнать больше
Гоген умер в 1903 году на Таити, через пять лет после постановки «Откуда мы пришли?»
Он умер нищим, которого никто не ценил при жизни. Но его картина постепенно начала набирать популярность, во многом благодаря усилиям дилера Амбруаза Воллара. И это со временем вдохновляло Пабло Пикассо и Анри Матисса.
Гоген явно был плохим человеком: он был нарциссом, который бросил свою жену и пятерых детей во Франции, чтобы «жениться» на 13-летней девушке на Таити. И здесь возникает вопрос: можем ли мы отделить искусство от человека?
Узнать больше о Гогене на нашей странице биографии Поля Гогена.
Поль Гоген — 263 Произведения, Биографии и Выставки на Artsy
13k Последователи
Биография
Пионер символистского художественного движения во Франции, Поль Гоген известен своими роскошными картинами обнаженных купальщиц, Таити и его обитателей, а также стога сена в бретонском пейзаже — все это подготовило почву для фовизма и экспрессионизма. Пока …
Посмотреть все прошедшие выставки и ярмарочные стенды
Обзор
Works for Sale (34)
Auction Results
Featured Works
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Career Highlights
Персональная выставка в крупном учреждении
Пример Название выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Музей Образцового Искусства (Пример) и еще 33
Собран крупной организацией
Пример и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.
Высокий аукционный рекорд
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022
Художественные партии
Продажа работ из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Submit Now
Iconic Collections
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
От 500 долларов США
Работы на бумаге
От 500 долларов США
Работы на бумаге
От 500 долларов США
4 9 Работы на бумаге0011
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works For Sale
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Статьи
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Художник
Местоположение
Некоторый Художник
Местоположение
Некий Художник
Местоположение
Родственные художники
Имя исполнителя
Национальность, р.
Leave a Comment