Картины гогена фото: 10 самых известных работ Поля Гогена


27.07.2021 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

10 самых известных работ Поля Гогена

Поль Гоген и его знаковые работы.

В настоящее время француз Поль Гоген (1848–1903) считается одним из самых важных художников движения постимпрессионизма, базирующегося на импрессионизме. Он сделал акцент на абстрактом и символическом содержании. Художник не только был хорошо оценен при жизни, но и после смерти оказал влияние на многих мастеров. Его эксперименты с цветом и символикой в современном искусстве считаются выдающимися. Гоген — противоречивая фигура в искусстве, на что повлияли, в основном, работы с Таити. Часть из них вошли в этот список 10 самых значимых картин мастера.

10 самых известных работ Поля Гогена

#10 День божества

Год создания: 1894

В Таити художник переезжает в 1891 году в поисках «спокойствия и искусства». Большую часть оставшейся жизни Гоген проводит именно там. Многие работы вдохновлены жизнью и бытом жителей Таити, как, например, и эта картина, разделенная на три горизонтальных слоя.

Верхняя  часть преобладает поклоняющимися богине Хине и ритуалами в её честь. Три фигуры в центре, возможно, символизируют цикл рождения, жизни и смерти. Нижний фрагмент изобилует ослепительными и контрастными оттенками, выполненными в постимпрессионистской манере.

#9 Озорная шутка

Год создания: 1892

Гоген известен работами, в которых мечта и реальность сосуществуют. «Озорная шутка» является ярким примером этого. Две сидящие с красной собакой женщины занимают центральное место в картине. Образы мистичность и заколдованного мира создают женщины на заднем плане, которые поклоняются статуе. Несмотря на то, что работа в свое время не была принята с энтузиазмом, Гоген считал её одним из лучших своих произведений.

#8 La Orana Maria

Год создания: 1891

В этой работе тоже ощущается влияния визитов в Таити. В картине христианские фигуры Девы Марии и Иисуса превращаются в таитянских мать и дитя. Две другие женщины в стороне, подобно ангелам, поклоняются матери ребенка.

«La Orana Maria» была хорошо принята зрителями и критиками.

#7 Портрет Ван Гога

Год создания: 1888

Дружба Ван Гога и Гогена была чревата ссорами и завершилась, когда Ван Гог лихо отрезал левое ухо. С тех пор они больше никогда не встречались, однако, продолжали переписку. Анализ отношений между ними представляет интерес для культуроведов и исследователей. Этот портрет изображает работу Гога над известной серией картин, посвященной подсолнухам.

#6 Борьба Иакова с ангелом

Год создания: 1888

Картина изображает библейскую сцену, в которой Иаков упорно борется с ангелом. Однако, эта сцена не занимает центральное место в произведении и проявляется через видение женщин, которые только что вышли с проповеди. Диагональный ствол дерева, проходящий через центр, создает визуальное разделение между женщинами и их видением, которое, по утверждению автора, является следствием проповеди.

#5 Больше никогда

Год создания: 1897

Картина создана в период стресса автора, связанного со смертью дочери и финансовыми трудностями, и навеяна знаменитой поэмой Эдгара По «Ворон»(1845), которая рассказывает историю о визите говорящей вороны к обезумевшему любовнику, оплакивающему потерю своей любви.

Ворон усиливает страдания постоянным повторением слов «Больше никогда». Картина показывает таитянскую девушку в неудобной позе с выражением поэтической печали, возможно, оплакивая чью-то смерть. Тайну, как и в многих других картинах, добавляет одновременное изображение реальности и иллюзий. «Больше никогда» считается самой философской и поэтически богатой работой художника.

#4 Когда же замуж?

Год создания: 1892

Эта композиция изображает традиционно одетую женщину, позади которой фигура в западных одеждах. В феврале 2015 года картина была продана за 300 миллионов долларов. По состоянию на апрель 2016 — это самая высокая цена за произведение искусства.

#3 Желтый Христос

Год создания: 1889

Наряду с другой картиной под названием «Зеленый Христос», эта работа является одним из первых и наиболее важных произведений символизма. Желтый Христос показывает распятие Христа и молящихся женщин. Символизм наполняет картину, например, работающий на заднем плане человек отражает идею 19-го века уйти от городской жизни, вернуться к более примитивному быту.

#2 Дух мертвых не дремлет

Год создания: 1892

Во время своего визита на Таити, художник женился на местной женщине. Возвращаясь поздно ночью домой, молодая жена была сильно испугана, увидев, как фигура Гогена появляется из темноты. Считается, женщина приняла его за одного из легендарных демонов, которые служили причиной бессонных ночей многих местных. Именно этим инцидентом Поль Гоген вдохновлялся в процессе написания. Картина была воспринята холодно и осуждалась феминистками за «расизм и женоненавистничество».

#1 Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?

Год создания: 1897–1898

Самый известный шедевр Поля Гогена и одна из популярнейших картин постимпрессионизма, состоит из трех основных групп, иллюстрирующих вопросы, поставленные в названии. По словам художника, работу стоит изучать справа-налево. Считается, что отчаяние, вызванное смертью дочери в начале 1897, побудило живописца, после завершение картины, совершить попытку самоубийства (неудачную).

Гоген считал эту работу своей лучшей картиной и грандиозной кульминацией своих мыслей.

Самые красивые картины Поля Гогена (Фото и описание)

На чтение 5 мин. Просмотров 1.6k. Обновлено

Французский художник Поль Гоген по праву считается одним из самых выдающихся постимпрессионистов Франции. В его картинах отлично сочетаются символизм и абстракция. Он мог бы заниматься предпринимательством и иметь неплохое финансовое положение, но по творческому позыву бросил свою финансовую карьеру. Поль Гоген стал очень популярным, но очень нищим художником. В наши дни его картины уходят с молотка за миллионы долларов, но при жизни работы Гогена высмеивали и считали примитивными. Как жаль, что эта участь постигла не одного великого художника.

Как и сам художник, его картины наполнены смелостью и эксцентризмом. Самые популярные работы Гогена — это цикл картин из острова Таити.

 

1

«Прекрасная страна» (1892)

Как и все творческие люди, Поль Гоген страдал от затяжных депрессий и приступов апатии. Приехав на солнечный, теплый и гостеприимный остров Таити, Гоген словно окунулся в райское блаженство. Работа «Прекрасная страна», стала для Поля желанием показать всю красоту и изобилие острова.

 

2

А ты ревнуешь? (1892)

Да, название для картины, конечно же непривычное и неординарное, что свойственно незаурядному Гогену, но сюжет вполне удовлетворяет наше недоумение насчет названия.

Что мы здесь видим: две нагие туземки загорают после купания, на райском побережье, разговаривая о своем, о женском, вспоминая в разговоре свои любовные приключения. Одна из них спрашивает — а ты ревнуешь? Вот такая была интересная фантазия у художника. Эта картина относится к первому таитянскому периоду.

 

3

«Когда же замуж?» (1892)

Почти все сюжеты картин, которые Поль написал на полинезийском острове, были взяты из повседневного быта жителей острова.

Картина «Когда же замуж?» — одна из самых ярких работ Гогена. На ней изображены две миловидные таитянки в ярких одеждах. Видимо пришло их время обзавестись семьей, вот почему картина имеет столь интересное название. В феврале 2015 года именно эта картина была продана за 300 млн долларов и пока это абсолютный ценовой рекорд на сегодняшний день за произведение искусства.

 

4

Бретонская деревня под снегом (1894)

В творчестве французского художника Поля Гогена особую нишу занимают пейзажи. Самой яркой из работ в этом направлении считается картина под названием «Бретонская деревня под снегом», которая была написана в Париже в 1894 году. Будучи городским жителем, мастер кисти обожал деревню, где он по его словам отдыхал душой и чувствовал себя поистине свободным художником. Наверное, именно благодаря этому его серия картин про бретонские деревни вышла очень настоящей и красочной.

 

5

«День божества» (1894 г.)

В 1891 году Поль Гоген переезжает на остров Таити. Здесь он на некоторое время обретает душевное спокойствие и пишет свои самые лучшие картины. Одной из таких работ считается картина под названием «День божества». На полотне запечатлено как поклонение местной богине Хине, так и сама суть бытия. Три фигуры на переднем плане, по мнению искусствоведов, символизируют три сокровенных таинства жизни человека — рождение, сама жизнь и смерть. Разноцветные воды реки полностью соответствуют постимпрессионистским взглядам мастера.

 

6

«Больше никогда» (1897)

Картину «Больше никогда», художник написал в память об умершей дочери. Хотя мастера красок трудно было назвать хорошим отцом, все-таки он тяжело переживал эту утрату.

В сюжете переплетается глубокая человеческая горечь с философским взглядом на миропорядок, в котором всё приходящее на эту землю должно покинуть её. На картине нарисована юная таитянка. Она печальна, с грустью она смотрит вдаль, мысленно прощаясь с кем-то дорогим ее сердцу. Вдохновением для этой картины послужила поэма Эдгара По «Ворон».

В ней повествуется о говорящем вороне, утешающего обезумевшего от горя любовника, потерявшего свою любимую.

 

7

Вайраумати (1897)

Еще один художественный шедевр Гогена из первого таитянского периода. Художник импрессионист долго жил на Таити, поэтому много рисовал прелестных таитянок. На этом холсте изображена смуглая, нагая девушка, сидящая на камне, прикрытом красивым платком, рядом с ней на столике тропические фрукты и ярко светит солнце, настроение грустное, а ее мысли где-то далеко-далеко.

 

8

Цветы и кошки (1899)

Как известно, манера написания картин у Гогена одна, а вот жанры он испробовал все, вот и натюрморт тоже вошел в его коллекцию. Правда необычно спокойный сюжет, где сочетание цветов и животных немного не вписывается в круговорот его работ. Эта работа была написана в 1899 году и считается одной из последних его творений. Как по мне, огромная ваза с ярко пестрыми цветами и мирно спящие кошки очень гармонично и красиво смотрятся на полотне.

А вам как кажется?

 

9

Три таитянки на желтом фоне (1899)

Эта работа живописца создана в 1899 году во втором таитянском периоде. Три милые и стройные женщины вышли в поле в своем родном крае Таити, чтобы полюбоваться красотой природы и обсудить между собой свои переживания и заботы. И действительно, желтый цвет в картине преобладает, но есть здесь и множество других оттенков и цветов. В наше время картина находится в Государственном музее Эрмитаж, в Санкт-Петербурге и ценители таланта французского художника могут полюбоваться ею без проблем.

 

Заключение

Картины Поля Гогена немного странные, немного по-детски наивные, но очень глубокие и душевные. Мы выбрали для вас самые красивые работы, но осталось еще очень много не упомянутых работ, ведь художник написал свыше 100 полотен. Поэтому пишите в комментариях, какие ваши любимые картины Поля Гогена. Кроме того, на сайте most-beauty.ru есть очень интересная статья про самые красивые картины в мире.

Если Вы любитель искусства, не проходите мимо неё!

Биография Поля Гогена и описание картин художника

   Поль Гоген родился в 1848 году в Париже 7 июня. Отец его был журналистом. После революционных переворотов во Франции, отец будущего художника собрал всю семью и отправился в Перу на корабле, намереваясь остановиться у родителей своей жены Алины, и открыть там собственный журнал. Но в пути у него случился сердечный приступ, и он умер.

   Поль Гоген прожил в Перу до семилетнего возраста. Вернувшись во Францию, семья Гогенов поселилась в Орлеане. Но Полю было совсем неинтересно жить в провинции и скучно. При первой же возможности он покинул дом. В 1865 году он нанялся работником на торговое судно. Время шло, и количество посетивших Полем странам увеличивалось. За несколько лет Поль Гоген стал настоящим моряком, который побывал в разных морских передрягах. Поступив в на службу во французский морской флот Поль Гоген и дальше продолжал бороздить просторы морей и океанов.

   После смерти матери Поль оставил морское дело и занялся работай на бирже, которую ему помог найти его опекун. Работа была хорошая и казалось, что проработает он там еще долго времени.

Женитьба Поля Гогена


   Женился Гоген в 1873 году на датчанке Мэтт-Софи Гад. За 10 лет совместной жизни жена родила пятерых детей, а положение Гогена в обществе становилось все прочнее. В свободное от работы время Гоген занимался своим любимым хобби – рисовал.

   Гоген был совсем не уверен в своих художественных силах. Однажды, одну из картин Поля Гогена отобрали для показа на выставке, но он не сказал об этом никому из семьи.

   В 1882 году начался биржевый кризис в стране, и дальнейшая успешная работа Гогена начала вызывать сомнения. Именно этот факт помог предопределить судьба Гогена как художника.

   К 1884 году Гоген уже жил в Дании, так как денег на проживание во Франции не хватало. Жена Гогена преподавала французский язык в Дании, а он пытался заниматься торговлей, но у него ничего не получалось. Начались разногласия в семье, и брак распался в 1885 году. Мать осталась с 4 детьми в Дании, а Гоген вернулся в Париж с сыном Кловисом.

   Жить в Париже была сложна, и Гогену пришлось переехать в Бретань. Ему тут нравилось. Бретонцы очень своеобразный народ со своими традициями и мировоззрением, и даже со своим языком. Гоген чувствовал в Бретани себя прекрасно, у него снова проснулись чувства путешественника.

   В 1887 году, взяв с собой художника Шарля Лаваля, они отправились в Панаму. Поездка оказалась не очень удачной. Гогену приходилось много работать, чтобы обеспечить себя. Заболев малярией и дизентерией Полю пришлось вернуться на родину. Друзья приняли его, и помогли выздороветь, и уже в 1888 году Поль Гоген снова перебрался в Бретань.

Случай с Ван Гогом


   Гоген был знаком с Ван Гогом, который хотел организовать колонию художников в Арле. Именно туда он и пригласил своего товарища. Все финансовые расходы брал на себя брат Ван Гога Тео (мы упоминали об этом случае в биографии Ван Гога). Для Гогена это была хорошая возможность вырваться и пожить без всяких забот. Взгляды художников разошлись. Гоген стал руководить Ван Гогом, начал себя преподносить как учителя. Ван Гог, уже страдавший в то время психологическим расстройством не смог такого вытерпеть. В какой-то момент он накинулся на Поля Гогена с ножом. Так и не настигнув свою жертву Ван Гог отрезал себе ухо, а Гоген уехал обратно в Париж.

   После этого случая Поль Гоген провел время в разъездах между Парижем и Бретанью. И в 1889 году посетив художественную выставку в Париже, он принял решение поселиться на Таити. Денег естественно у Гогена не было, и он начал распродавать свои картины. Скопив около 10 тыс. франков он отправился на остров.


   Летом 1891 году Поль Гоген принялся за работу, купив небольшую соломенную хижину на острове. На многих картинах этого времени изображена жена Гогена Техура, которой было всего 13 лет. Ее родители с радостью отдали ее в жены Гогену. Работа была плодотворной, Гоген написал много интересных картин на Таити. Но время шло, и деньги кончались, к тому же Гоген заболел сифилисом. Он больше не мог терпеть, и уехал во Францию, где его ждало небольшое наследство. Но на родине он провел не много времени. В 1895 году он снова вернулся на Таити, где он также бедствовал и жил в нужде.

   Умер Эжен Анри Поль Гоген от сердечного приступа на Маркизовых островах в 1903 году 8 мая.

Поль Гоген: картины и биография

Поль Гоген  (Paul Gauguin 1848 – 1903 г.г.) был одним из ведущих художников постимпрессионизма. В начале 1870 годов он занимался искусством на уровне любителя. Профессиональным художником стал в 1883 году. К слову, тогда картины Гогена практически ничего не стоили, а теперь цена его работ на мировых аукционах, доходит до десятков тысяч долларов.

Поль Гоген: детство и юность

Поль Гоген 1891 год

Родным городом для Поля Гогена является Париж. После Французской революции 1848 года, семья Гогена уплывает в Перу. По дороге случилось несчастье – глава семьи скончался от сердечного приступа.

После 7 лет в Перу, семья возвратилась во Францию. Жили они в провинции, в городе Орлеан. Поль Гоген хотел уехать из провинции потому, что она казалась ему скучной. С 1865 года он работал на торговом корабле. Гоген стал настоящим мореплавателем, посетил много стран. Но, после смерти матери, оставил море и стал работать биржевым маклером.

Семейная жизнь Поля Гогена

Поль Гоген был женат на датчанке. Метта Гоген (в девичестве Гад) подарила художнику пять детей.

И хотя хобби Гогена всегда было рисование, он сомневался в своих способностях к живописи. Его судьбу, как художника, предопределил биржевой крах, наступивший в 1882 году.

Семья переезжает в Копенгаген в 1884 году. Причиной переезда стало тяжелое финансовое положение. Спустя год проживания в Дании семья распалась. Гоген уезжает обратно в Париж.

Жизнь в Париже была трудной, и Поль Гоген вновь переезжает, теперь уже в Бретань. Там он чувствовал себя превосходно, и в нем вновь проснулся дух путешественника.

Поль Гоген и Ван Гог

Поль Гоген и Ван Гог были приятелями. По одной из версий, между художниками произошла ссора, в которой Ван Гог бросился на Гогена с ножом. После ссоры, в состоянии психического расстройства, Ван Гог отрезал себе мочку левого уха. Стоит сказать, что существует много версий этой истории, но как было на самом деле, никто не знает.

 

Дальнейшая жизнь Поля Гогена

В 1889 году Гоген принимает решение уехать жить на  Таити. Заработав 10 тысяч франков на продаже своих картин, художник уплыл на остров. Там он купил хижину и много работал. Часто рисовал свою вторую жену – 13 летнюю таитянку по имени Техура.

Когда деньги закончились, художник вынужден был возвратиться во Францию, где ему было оставлено маленькое наследство. Через некоторое время, он вновь возвратился на остров Таити, где жил в бедности.

В 1903 году художника не стало.

Вся жизнь Гогена прошла в борьбе с мещанством с установленными взглядами и предрассудками. Благодаря своей одержимости он никогда не сдавался, хотя всегда  оказывался в проигрыше. Почти всю жизнь, Поль Гоген прожил в нищете, болезни и депрессии. Признание к художнику пришло только после смерти.

Читайте о других известных художниках: Виктор Васнецов и Винсент Ван Гог

Поль Гоген: картины

картины художника с фото и описаниями

Биография художника Поля Гогена невероятно цветиста: в детстве он жил с родителями в Перу, затем во Франции, в Дании и, наконец, осел на островах Океании — сначала на Таити, потом на Хива-Оа. Первоначально он был близок к импрессионистам и участвовал в их выставках, затем отдал должное символизму и, наконец, выработал свой узнаваемый стиль — яркий, экзотический, в котором явно отразилось влияние искусства народов Океании.

 

Поль Гоген. Картины художника

  1. Поль Гоген. Женщины на пляже
  2. Поль Гоген. Видение после проповеди, или борьба Иакова с ангелом
  3. Поль Гоген. Женщина с цветком
  4. Поль Гоген. Дух мертвых не дремлет
  5. Поль Гоген. Прачки Понт-Авена
  6. Поль Гоген. Сад под снегом
  7. Поль Гоген. Желтый Христос
  8. Поль Гоген. Ветчина
  9. Поль Гоген. Женщина перед натюрмортом Сезанна
  10. Поль Гоген. Пейзаж Бретани (Бретонский маленький пастух)
  11. Поль Гоген. Дорога среди тополей
  12. Поль Гоген. Всадники на пляже (II)
  13. Поль Гоген. Сады Вожирара

 

 

 

 

Поль Гоген. Женщины на пляже

1891 г. Музей д’Орсе, Париж

Картина «Женщины на пляже» — достоверный портрет представительниц местного населения Таити. Кстати, Гоген был женат на таитянке.

 

 

 

 

Поль Гоген. Видение после проповеди, или борьба Иакова с ангелом

1888 г. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург

В 1880-х годах художник некоторое время провел в художественной колонии Понт-Авен, представители которой создали множество полотен в духе символизма, и Поль Гоген также стремился отразить в своих картинах «второе дно», заставить зрителя самостоятельно искать скрытый смысл. В «Видении после проповеди» совмещаются быт и Священное Писание.

 

 

 

 

Поль Гоген. Женщина с цветком

1891 г. Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген

На картине представлена жительница острова Таити, имя которой история не сохранила. Для таитян того времени была характерна смесь коренной культуры и прививаемой европейцами культуры христианской. Отсюда такое странное сочетание: цветы гардении в волосах и скромное европейское платье. В экзотических чертах местных жителей художник видел особую красоту — ту, которая не нуждается в правильности.

 

 

 

 

Поль Гоген. Дух мертвых не дремлет

1892 г. Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало

Художник, склонный к символическим образам и очарованный таитянскими легендами, проиллюстрировал извечный страх островитян перед темнотой, наполненной, по их представлениям, злобными духами умерших. Иррациональный ужас воплощается по воле художника в образе старой туземки, одетой в черное, с напоминающим маску лицом. Неподвижность — тоже одна из примет смерти.

 

 

 

 

Поль Гоген. Прачки Понт-Авена

1886 г. Музей д’Орсе, Париж

Картина относится к бретонскому периоду жизни Гогена и создана им в колонии Понт-Авен. «А где же прачки?» — часто спрашивают посетители, стоя перед полотном в музее д'Орсе. Но присмотритесь: прямо на первом плане, на берегу мелкой речушки, можно увидеть несколько согнутых в три погибели фигурок. Они настолько слились с окружающим пейзажем, что их можно принять за небольшие валуны.

 

 

 

 

Поль Гоген. Сад под снегом

1879 г. Музей изобразительных искусств, Будапешт

Для многих имя Гогена ассоциируется исключительно с таитянской экзотикой. Но были у него и вполне обыденные пейзажи периода творческого поиска, как, например, «Сад под снегом»: ветер и метель превратили небольшой садик в настоящее снежное царство, а дома едва видны из-за сугробов. Пройдет время, и бело-серо-голубая гамма перестанет быть характерной для художника.

 

 

 

 

Поль Гоген. Желтый Христос

1889 г. Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало

Картина «понт-авенского» периода, которую многие сочли оскорбительной из-за нестандартной трактовки образа Спасителя. Но... обратите внимание: на втором плане изображен работающий на поле пахарь, которому нет никакого дела до находящегося почти рядом с ним распятия. «Можем ли мы считать себя добрыми христианами, если не видим творящегося рядом зла?» — таков посыл картины.

 

 

 

 

Поль Гоген. Ветчина

1889 г. Коллекция Филлипса, Вашингтон

В арсенале Гогена не так уж много натюрмортов, и те, что есть, заслуживают пристального внимания! Его ветчина, лежащая в тарелке на металлической подставке, написана на оранжево-красном фоне. На втором плане видны цепи, подобные тем, на которых висят туши на бойне. Весь этот антураж придает банальному натюрморту сходство с древним жертвенником.

 

 

 

 

Поль Гоген. Женщина перед натюрмортом Сезанна

1890 г. Художественный институт Чикаго

В молодости Поль Гоген занимался коллекционированием и продажей картин, благодаря этому он познакомился с Писсарро, Сезанном, Эдгаром Дега. Судя по всему, героиня представлена на фоне произведения Сезанна «Ваза с фруктами, стакан и яблоки» — таким образом, один художник наглядно высказал свое почтение другому.

 

 

 

 

Поль Гоген. Пейзаж Бретани (Бретонский маленький пастух)

1888 г. Национальный музей западного искусства, Токио

В этой картине 1888 года отразились сразу несколько живописных направлений того времени: импрессионистская гамма и стремление задержать мгновение (прохлада поздней осени передана и правда безупречно!), черты пуантилизма — обратите внимание на мелкие, создающие объем мазки...

 

 

 

 

Поль Гоген.

Дорога среди тополей

1883 г. Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген

Теплая гамма — зеленый, охристо-золотистый, коричневый цвета, еще не скоро появятся неистовые таитянские пейзажи. «Дорога среди тополей» вызывает в памяти творения мастеров барбизонской школы. Кстати, художественного образования у Гогена не было.

 

 

 

 

Поль Гоген. Всадники на пляже (II)

1902 г. Культурный центр имени Ставроса Ниархоса, Южные Афины

«Модели для нас, художников, — писал Поль Гоген, — это лишь типографские литеры, дающие нам возможность выразить себя». Понятно, что даже экзотические острова Океании не могли подарить художнику такого буйства красок, которое царит на картинах Гогена. Но так ли важно, где заканчивается достоверность и начинается фантазия? В трактовке художника молодые островитяне, скачущие на лошадях по ярко-розовому песку, превращаются почти в героев древних легенд.

 

 

 

 

Поль Гоген.

Сады Вожирара

1879 г. Музей искусств Колледжа Смита, Нортгемптон

В 1879 году Гоген гостил в Понтуазе у Камиля Писсарро, поэтому вполне объяснимо, что начинающий живописец(в молодости художник был биржевым брокером, но впоследствии полностью посвятил себя живописи) в чем-то подражает уже признанному мэтру. «Искусство — либо плагиат, либо революция», — говорил Поль Гоген. До революции было еще далеко.

Русский Гоген: Как и почему художника полюбили русские коллекционеры и живописцы | Блоги ОТР

Фото: projectarm.com

7 июня исполняется 170 лет со дня рождения французского постимпрессиониста Поля Гогена. Живописец не получил регулярного художественного образования и не был признан при жизни. Его высоко ставили некоторые коллеги (Ван Гог, Дега), но картины живописца покупали редко, из-за чего последние свои годы он провел в бедности, живя на Таити и на острове Хива-Оа. 

Одними из первых собирать полотна Гогена в России начали русские коллекционеры и меценаты Сергей Щукин и Иван Морозов. В столовой особняка текстильного магната Щукина в Знаменском переулке висели 16 полотен таитянского цикла художника. Картины были приобретены московским купцом в 1904 году — через год после смерти живописца и за два года до того, как разразилась «мода на Гогена», ставшая следствием масштабной выставки гогеновских полотен в Париже. 

В коллекции предпринимателя Ивана Морозова также находились многие шедевры французского мастера: картины «Разговор», «Пейзаж со стогами сена», «Женщина, держащая плод», «Священная весна» и другие. Старший брат Ивана Морозова Михаил начал покупать произведения Гогена еще раньше — около 1900 года он приобрел «Мужчину, срывающего плоды с дерева» и «Семью таитян».

П. Гоген. Священная весна (Nave nave moe). 1894  
Фото: hermitagemuseum.org

Чем русских коллекционеров привлек Гоген? «Это вопрос, в первую очередь, психологический, — считает профессор факультета истории искусств Европейского университета в Санкт-Петербурге, кандидат искусствоведения Илья Доронченков.Коллекционеры следовали за собственной интуицией. У Гогена очень непривычный, в особенности для русского человека, художественный язык. Но семьи Морозова и Щукина были весьма дерзкими и во многом, я думаю, они делали выбор от противного, предпочитая покупать произведения, находившиеся вдалеке от устоявшихся в России конвенций».  

При этом интерес к Гогену в России начал проявляться не в одночасье. «Первое упоминание имени художника в отечественной прессе относится к 1893 году, о нем писал журнал «Нива». В статье он проходил по разряду «художника-символиста». Его живопись оценивали, как шокирующую, непривычную, но в то же время обаятельную. Потом русская художница, жившая в Париже, Елизавета Кругликова видела Гогена и, может быть, что-то почерпнула из него. Но открытие Гогена русским художественным миром безусловно связано с усилиями Щукина и Морозовых», — подчеркивает Доронченков.    

По его словам, покупая Гогена, Щукин интуитивно отметил две важные составляющие полотен французского автора в контексте русской культуры: это духовное содержание его картин и их монументальные качества. Висящие вплотную к друг другу в особняке Щукина они, по выражению критика Якова Тугендхольда, создавали ощущение иконостаса. Поэтому в России, где наступила эпоха переосмысления языка русской иконы, полотна Гогена воспринимались с особым интересом.

П. Гоген. Пирога (Семья таитян). 1896 
Фото: en.wikipedia.org

Большая ретроспектива Гогена в 1906 году в Гран Пале совпала с выставкой русского искусства, организованной Сергеем Дягилевым в Париже. Полотна Гогена и произведения русских художников экспонировались буквально по соседству. С собой на эту выставку Дягилев привез двух молодых художников-авангардистов: Михаила Ларионова и Сергея Судейкина. «Они, конечно, ошалели от Гогена, — отмечает Илья Доронченков. — Потому, что он был яркий, цветной, экзотичный, по-хорошему грубый, вне условностей и шаблонов. Гоген повествователен — за ним всегда идет история, миф, загадка, которую нужно расшифровывать. Без знакомства с Гогеном русский неопримитивизм мог бы и не получиться таким, каким он получился».  

Благодаря тому, что в России оказалось значительное собрание произведений французского постимпрессиониста, многие русские художники смогли познакомиться с его наследием в подлинниках, приходя в особняк Щукина, как в музей. Влияние Гогена наряду с Ларионовым можно проследить и у его жены Натальи Гончаровой. В своих произведениях она делала цитаты на гогеновские полотна, перенимала у мастера систему построения композиции и фигур. «В России тоже можно найти Таити», — говорила художница. 

Под впечатлением от манеры письма Гогена находились Мартирос Сарьян, Павел Кузнецов, Кузьма Петров-Водкин, Петр Кончаловский, Илья Машков и другие живописцы. Историк искусства Марина Бессонова писала, что открыли для себя в «гогеновском рае» основатели русского авангарда: «Строгая каноничность его фигур, совершенство очерчивающих их линий, чистые краски, тональные соотношения которых поражают своей музыкальностью, – все эти признаки гогеновского зрелого стиля делают их созвучными средневековому искусству вообще и древнерусскому в частности, что и открыло возможность прямого диалога живописи Гогена с работами молодых русских художников начала века».


П. Гоген. Автопортрет. 1893
Фото: en.wikipedia.org

После Октябрьской революции коллекции Щукина и Морозова были национализированы. Их владельцы оказались за границей. Щукинская галерея заработала как государственный музей в ноябре 1918 года, а в следующем году для публики открылась Морозовская. Затем собрание коллекционеров стало основой для Государственного музея нового западного искусства. В 1948 году музей ликвидировали, а собрание меценатов было разделено между ГМИИ им. Пушкина и Государственным Эрмитажем. В этих российских музеях сегодня находится одно из самых больших собраний Гогена в мире, наряду с Глиптотекой в Копенгагене и музеем д’Орсе в Париже. 

 

Алексей Сурин

Гоген Картины биография Gauguin Paul

Гоген Поль (Gauguin Paul) (1848-1903), французский живописец. В юности служил моряком, в 1871-1883 годах – биржевым маклером в Париже. В 1870-е годы Поль Гоген начал заниматься живописью, принимал участие в выставках импрессионистов, пользовался советами Камиля Писсаро. С 1883 всецело посвятил себя искусству, что привело художника к нищете, разрыву с семьей, скитаниям. В 1886 году Гоген жил в Понт-Авене (Бретань), в 1887 – в Панаме и на острове Мартиника, в 1888 вместе с Винсентом ван Гогом работал в Арле, в 1889-1891 годах – в Ле-Пульдю (Бретань).

А ты ревнуешь? 1892, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Женщины Таити (Что нового?)
1892, Картинная галерея, Дрезден

Пробуждение духа мертвых
1892, Галерея Нокс, Буффало

На побережье (Таитянки купаются), 1892, Музей Метрополитен

Портрет Мадлен Бернар, 1888, Музей искусств, Гренобль

Богиня луны Хина и Дух земли Те Фату, 1893

Неприятие современного ему общества пробудило у Гогена интерес к традиционному укладу жизни, к искусству архаической Греции, стран Древнего Востока, первобытным культурам. В 1891 году Поль Гоген уехал на остров Таити (Океания) и после кратковременного (1893-1895 годы) возвращения во Францию поселился на островах навсегда (сначала на Таити, с 1901 года – на острове Хива-Оа).

В декоративных, эмоционально насыщенных по цвету, статичных по композиции плоскостных полотнах, главным образом на темы быта и легенд народов Океании, художник Поль Гоген создал поэтический мир гармонии человека и природы ("У моря", 1892, Национальная галерея искусства, Вашингтон; "А, ты ревнуешь?", 1892, ГМИИ имени А.С. Пушкина, Москва; "Женщина, держащая плод", 1893, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; "День святых", 1894, Институт искусств, Чикаго).

Большие деревья, 1891, Институт искусств, Чикаго

Больше никогда (О, Таити), 1897, Институт Курто, Лондон

День святых, 1894, Институт искусств, Чикаго

Одна (Отахи), 1893, Собрание Сенсер, Париж

Женщина, держащая плод, 1893, Государственный Эрмитаж

Жизнь и смерть, 1889, Музей Мухаммеда Халила, Египет

Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений (“Видение после проповеди”, 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; “Свинопас. Бретань”, 1888, частная коллекция, Нью-Йорк; “Желтый Христос”, 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников к созданию своеобразной живописной системы – “синтетизма”.

В этой технике живописи светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины (“Кафе в Арле”, 1888, ГМИИ, Москва). С конца 1880-х годов Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма.

Сиеста, 1892-1894 годы, Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Проклятие (Слова дьявола), 1892, Национальная галерея, Вашингтон

У моря, 1892, Национальная галерея искусства, Вашингтон

Вайрумати, 1891, Музей д'Орсе, Париж

Когда же замуж? 1892 год, Художественный музей, Базель

Былые времена, 1892, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании. Изображая сочную полнокровную красоту тропической природы, естественных, неиспорченных цивилизацией людей, художник стремился воплотить утопическую мечту о земном рае, о жизни человека в гармонии с природой (“А, ты ревнуешь?”, 1892; “Жена короля”, 1896; “Сбор плодов”, 1899, – обе картины в ГМИИ, Москва; “Вайрумати", 1891, Музей д'Орсе, Париж; "Аве, Мария", 1891, Музей Метрополитен, Нью-Йорк).

Две девушки-таитянки, 1899, Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Семя Ареои, 1892 год, Музей современного искусства, Нью-Йорк

Аве, Мария, 1891, Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Таитянский пейзаж, 1891, Музей д'Орсе, Париж

Бретонский пейзаж, 1894, Музей д'Орсе, Париж

Бретонская деревня в снегу, 1888, Художественный музей, Гетеборг

Полотна Гогена, по декоративности цвета, плоскостности и монументальности композиции, обобщенности стилизованного рисунка подобные панно, несли многие черты складывавшегося в этот период стиля модерн, оказали влияние на творческие поиски мастеров группы “Наби” и других живописцев начала XX века. Французский художник-импрессионист Поль Гоген работал также в области скульптуры и графики.

Художников по направлению: постимпрессионизм

Художественное движение

Постимпрессионизм (также называемый постимпрессионизмом) - это преимущественно французское художественное движение, которое развивалось примерно между 1886 и 1905 годами, от последней выставки импрессионистов до зарождения фовизма.Постимпрессионизм возник как реакция на заботу импрессионистов о натуралистическом изображении света и цвета. Из-за широкого акцента на абстрактных качествах или символическом содержании постимпрессионизм включает в себя неоимпрессионизм, символизм, перегородчатость, школу Понт-Авена и синтетизм, а также некоторые работы более поздних импрессионистов. Движение возглавляли Поль Сезанн (известный как отец постимпрессионизма), Поль Гоген, Винсент Ван Гог и Жорж Сёра.

Термин «постимпрессионизм» впервые использовал искусствовед Роджер Фрай в 1906 году.Критик Фрэнк Раттер в обзоре Осеннего салона, опубликованном в Art News 15 октября 1910 года, охарактеризовал Отона Фриеса как «лидера постимпрессионистов»; Была также реклама шоу «Постимпрессионисты Франции». Три недели спустя Роджер Фрай снова использовал этот термин, когда организовал выставку 1910 года «Мане и постимпрессионисты», определив ее как развитие французского искусства со времен Мане.

Постимпрессионисты расширили импрессионизм, отвергнув его ограничения: они продолжали использовать яркие цвета, часто толстое нанесение краски и реальные предметы, но были более склонны подчеркивать геометрические формы, искажать форму для выразительного эффекта и использовать неестественные или произвольный цвет.

Постимпрессионисты были недовольны тем, что, по их мнению, было банальностью сюжета и утратой структуры в картинах импрессионистов, хотя они и не пришли к единому мнению о дальнейших действиях. Жорж Сёра и его последователи интересовались пуантилизмом, систематическим использованием крошечных цветных точек. Поль Сезанн намеревался восстановить чувство порядка и структуры в живописи, «сделать из импрессионизма нечто прочное и прочное, как искусство музеев». Он достиг этого, уменьшая объекты до их основных форм, сохраняя при этом насыщенные цвета импрессионизма.Импрессионист Камиль Писсарро экспериментировал с идеями неоимпрессионизма в период с середины 1880-х до начала 1890-х годов. Недовольный тем, что он называл романтическим импрессионизмом, он исследовал пуантилизм, который назвал научным импрессионизмом, прежде чем вернуться к более чистому импрессионизму в последнее десятилетие своей жизни. Винсент Ван Гог использовал цвета и яркие кружащиеся мазки кисти, чтобы передать свои чувства и душевное состояние.

Хотя они часто выставлялись вместе, художники-постимпрессионисты не пришли к согласию относительно единого движения.Тем не менее, абстрактные соображения гармонии и структурного устройства в творчестве всех этих художников преобладали над натурализмом. Такие художники, как Сёра, придерживались строго научного подхода к цвету и композиции.

Молодые художники в начале 20 века работали в географически разрозненных регионах и в различных стилистических категориях, таких как фовизм и кубизм, отходя от постимпрессионизма.

Этот термин использовался в 1906 году и снова в 1910 году Роджером Фраем в названии выставки современных французских художников: Мане и постимпрессионисты, организованной Фраем для галерей Графтона в Лондоне.За три недели до шоу Фрая художественный критик Фрэнк Раттер опубликовал термин «постимпрессионист» в Art News от 15 октября 1910 года во время обзора Осеннего салона, где описал Отона Фриеса как «лидера постимпрессионистов». ; в журнале была также реклама шоу «Постимпрессионисты Франции».

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3. 0 Непортированная лицензия (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →

Википедия: https://en.wikipedia.org/wiki/Post-Impressionism

На этих фотографиях изображен Гоген и его таитянская муза?

Помимо того, что мы узнаем из его собственных картин и сочинений, мало что известно о пребывании Поля Гогена на Таити, что затуманивает подвиги художника в южной части Тихого океана в превозносимой тайне.

Однако открытие только двух известных фотографий, якобы изображающих Поля Гогена во время его таитянских лет, предлагает захватывающее представление о жизни и характере художников.

На фотографиях, сделанных примерно в 1896 году, изображены европейские мужчины среди группы таитянских женщин. На одной фотографии 48-летний Гоген целует и нащупывает двух молодых женщин, а на другой - возлежа к молодой женщине.

Поль Гоген с таитянской женщиной. Фото: любезно предоставлено Даниэлем Блау, Мюнхен.

Изображения подтверждают репутацию художника как серийного афериста и бабника. «Гоген восхищался и преследовал молодых полинезийских женщин, как ясно показывают его произведения и картины», - рассказала историк искусства Кэролайн Бойл-Тернер в интервью газете New York Times International Edition . «Эта фотография показывает его хорошее настроение, а также его человеческую сторону».

Поль Гоген Nevermore (1897). Фото: Wikimedia Commons.

Даниэль Блау, дилер из Мюнхена, который приобрел фотографии на малоизвестном французском аукционе в июле 2015 года, предположил, что женщина, которую Гоген видели целующейся, могла быть его любовницей и музой Пахурой, которая, согласно работам художника, цитируемым газетой Art Newspaper тогда было всего 15 лет.Она была предметом некоторых из его лучших работ, в том числе Nevermore (1897), которая сейчас находится в лондонской галерее Курто.

Жюль Агостини. Фото: любезно предоставлено Даниэлем Блау, Мюнхен.

В электронном письме в Artnet News Блау сказал, что вопреки предыдущей научной мысли, которая характеризовала Гогена в его позднюю жизнь как больного сифилисом, фотографии показывают, что его «можно рассматривать здесь как буйного человека в его лучшие годы. . »

Хотя художник не указан в альбоме, изображения очень похожи на автопортреты и другие фотографии художника, сделанные во Франции.Кроме того, фотографии приписываются колониальному администратору Жюлю Агостини, известному знакомому художника, а в альбоме есть ранее известная фотография дома художника, помеченного как «дом художника Гогена». Выступая в интервью Times , Бойл-Тернер сказал, что доказательства атрибуции «очень убедительны».


Следите за новостями Artnet в Facebook:

Хотите опередить мир искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, откровенные интервью и острые критические моменты, которые продвигают разговор.

изображений Гогена на Таити обнаружено в фотоальбоме

Единственные известные фотографии Гогена в Полинезии были обнаружены в альбоме, недавно приобретенном мюнхенским дилером. В альбоме есть изображение молодой таитянской женщины, которую целует художник средних лет, чей друг доктор Гузер, французский судовой врач, также показан с местной женщиной. Эти изображения позволяют по-новому взглянуть на жизнь Гогена на Таити в 1896 году.

Два альбома таитянских фотографий, сделанных Жюлем Агостини, были выставлены на продажу на провинциальном аукционе во Франции в июле 2015 года.Один был приобретен дилером Даниэлем Блау, а другой - Музеем на набережной Бранли в Париже. В каталоге аукциона не было упоминаний о фотографиях Гогена, а одна, которую купил Блау, была продана за 5 875 евро.

Десять лет назад жена Блау Мария впервые опознала Гогена на таитянской групповой фотографии, которую они приобрели ранее (на основе сравнения с его автопортретами и более ранними фотографиями, сделанными во Франции). Фотограф и дата снимка тогда были неизвестны, и другие специалисты по Гогену не занимались опознанием.Альбом, недавно приобретенный супружеской парой Блау, содержит еще один отпечаток того же изображения, в нем фотографа - Агостини, а отпечаток датирован 19 июля 1896 года. Агостини был другом Гогена. В альбом также вошло уже известное изображение дома художника на Таити с надписью «Habitation du peintre Gauguin».

В альбоме есть две групповые фотографии того, что озаглавлено «pique-nique», хотя это, кажется, немного меньше банкета, проведенного 19 июля в Пуэнт-Венере, в десяти километрах от столицы Папеэте.Многие европейские гости-мужчины, одетые очень формально (вместе с цветочными коронами), кажутся французскими военно-морскими офицерами, в то время как все женщины - молодые таитянские женщины, одетые в длинные платья, представленные христианскими миссионерами.

Его любовница? Гоген, печально известный бабник, кажется, появляется на двух групповых фотографиях в альбоме Blau. На первом он изображен с двумя таитянскими женщинами; целуя одного и кладя руку на грудь другого. На второй фотографии он озорно ухмыляется и откидывается на женщину, которую целовал, положив руку ей на грудь.Блау предполагает, что она вполне могла быть Пахурой, его очень молодой любовницей.

Модель Гогена для Nevermore (1897), вероятно, была его очень молодой таитянской любовницей Пахура © The Samuel Courtauld Trust, Галерея Курто, Лондон

Пахура была образцом или источником вдохновения для многих лучших картин Гогена, в том числе, вероятно, «Nevermore» (1897), которые сейчас находятся в галерее Courtauld в Лондоне.В январе 1897 года 48-летний Гоген написал своему другу Арману Сегену: «У меня есть 15-летняя жена, которая готовит мне простые повседневные блюда и ложится за меня на спину, когда я захочу, и все это за скромное вознаграждение в виде подарка. платье стоимостью десять франков в месяц.

Даниэль Блау говорит, что он «убежден» в том, что человек, изображенный на двух групповых фотографиях, - это Гоген. «До недавнего времени я думал о Гогене как о больном и стареющем человеке, но теперь я вижу в нем энергичного художника, наслаждающегося жизнью и с блеском в глазах», - говорит он.

Кэролайн Бойл-Тернер, автор книги «Поль Гоген и Маркизские острова» (опубликованной Вагамундо), также убеждена, что это художник на групповых фотографиях. Она тоже предполагает, что его спутница вполне могла быть его любовницей. «Пахура была на третьем месяце беременности, и ее состояние вполне могло быть источником радости для художника, способствуя его приподнятому настроению», - говорит она.

Две групповые фотографии также включены во второй альбом Агостини, проданный на аукционе Bayeux Enchères 13 июля 2015 года и приобретенный за 22 325 евро Музеем на набережной Бранли.На фотографиях в этом альбоме отсутствуют подробные подписи и даты альбома Блау. Кристин Барт, заведующая фотографическими коллекциями музея, говорит: «Некоторые люди видят Гогена в альбоме, но нам нужно нечто большее, чем просто желание».

Специалист по морфию, друг Гогена

"Docteur G" из альбома Блауса © Даниэль Блау, Мюнхен

Доктор Гузер, судовой врач, является важным звеном, помогающим подтвердить личность Гогена на двух групповых фотографиях, поскольку он и его корабль, Duguay-Trouin, фигурируют в альбоме Агостини.

Газета Art опознала его как Джозефа Гоузера (родился в 1854 г., умер в 1901 г.), он появляется в альбоме Блау как «Docteur G», находясь близко к таитянской женщине, Фаоне. Его потомки подтвердили, что это мужчина на фотографии.

Дружба между доктором Гузером и Гогеном в значительной степени игнорируется (его имя не упоминается в литературе Гогена). Интересно, что он был специалистом по морфию и в 1896 году, в год своего визита на Таити, он опубликовал книгу под названием Journal d’un Morphinomane, основанную на дневнике своего коллеги-медика, умершего от морфиновой зависимости на территории современного Вьетнама.В то время Гоген регулярно принимал морфин, чтобы притупить язвенную боль на ногах.

Гузер был одним из очень немногих покупателей работ Гогена на Таити - он купил «Трех таитянских женщин» (за 100 франков). Впоследствии он был приобретен Уолтером Анненбергом, который завещал его Метрополитен-музею в Нью-Йорке в 2002 году. Гоген также подарил Гоузеру два рисунка, в том числе «Этюд двух таитянских голов» (1896-97), который сейчас находится в Институте искусств Чикаго.

Вполне возможно, что Гузер и Гоген впервые встретились в больнице в Папеэте.Гоген находился там на лечении на ноге с 6 по 14 июля 1896 года. 13 июля он написал своему другу Даниэлю де Монфрейду, чтобы сообщить, что офицер возьмет «несколько неуклюжих холстов» во Францию.

Корабль Гоузера, Duguay-Trouin, несколько раз останавливался на Таити, и в марте 1897 года Гузер привез некоторые из картин Гогена обратно в Париж.

Сохранилось только одно письмо Гогена Гоузеру от 1898 года, когда художник писал: «Я не могу думать о возвращении во Францию, как вы мне советуете... Я не сказал всего о Таити [в красках] ».

фотографий, возможно, покажут редкий взгляд на Гогена на Таити

Восемь его картин стоимостью от 8000 до 9500 фунтов стерлингов, или от 9 950 до 11 800 долларов США, были выставлены в галерее Riflemaker в Лондоне с 24 ноября по четверг .

На инаугурационном вечернем аукционе 20 века современного искусства и дизайна в Гонконге 27 ноября небольшое полотно Адриана Гени «Элвис» 2009 года было продано примерно за 700 000 долларов.Кредит ... Адриан Гени, via Phillips

«Есть элемент антиискусства, который привлекает», - сказал 24-летний посетитель, Гийом Андре, который работает в сфере цифрового маркетинга. Г-н Андре говорил, рассматривая одну из картин г-на Хамма «Ученики», на которой изображены Дэмиен Херст и Джефф Кунс, изображающие «Венеру» Боттичелли с натуры, и которая была одним из трех холстов, выставленных на продажу. «Он решил следовать своей страсти. Если людям нравятся его работы, и они продаются, хорошо ».

В картине Моэма «Луна и шестипенсовик», биржевой маклер Стрикленд, ставший художником, посмертно признан гением.Большинство его картин приобретено музеями, «а остальные - драгоценными сокровищами богатых любителей».

Это, конечно, именно то, что случилось с Гогеном, поскольку его таитянские картины стали одними из самых ценных и дорогих произведений искусства в мире. Сообщалось, что в 2015 году катарский покупатель заплатил целых 300 миллионов долларов за его картину 1892 года «Нафеа Фаа Ипойпо (Когда ты выйдешь замуж?)».

Но может ли гений остаться незамеченным в современном мире искусства? Благодаря взаимосвязи Интернета и социальных сетей репутация артистов растет очень быстро. Например, 39-летний румынский художник Адриан Гени был малоизвестен до революционных выставок в 2008 и 2009 годах.

На инаугурационном вечернем аукционе 20-го века и современного искусства и дизайна Phillips в Гонконге 27 ноября 2009 года г-н Гени был маленьким. Полотно «Элвис» было продано за 5,5 миллиона гонконгских долларов, или около 706 тысяч долларов, что более чем в четыре раза превышает низкую эстимейт. Девять человек зарегистрировались для участия в торгах на картину высотой 16 дюймов.

Поля Гогена Картины, биография, идеи

Резюме Поля Гогена

Поль Гоген - один из самых значительных французских художников, изначально обучавшихся импрессионизму, но который оторвался от своего увлечения повседневным миром, чтобы создать новый стиль живописи широко называют символизмом.Когда импрессионистское движение достигло кульминации в конце 1880-х годов, Гоген экспериментировал с новыми теориями цвета и полу-декоративными подходами к живописи. Как известно, однажды летом он работал в ярком стиле вместе с Винсентом Ван Гогом на юге Франции, прежде чем полностью отвернуться от западного общества. Он уже отказался от прежней жизни биржевого маклера к тому времени, когда он начал регулярно путешествовать по южной части Тихого океана в начале 1890-х годов, где он разработал новый стиль, сочетающий повседневное наблюдение с мистическим символизмом, стиль, находящийся под сильным влиянием популярных, так ... назывались «примитивными» искусствами Африки, Азии и Французской Полинезии.Отказ Гогена от своей европейской семьи, общества и парижского мира искусства ради жизни отдельно, в стране «Другого», стал романтическим примером художника-блуждающего мистика.

Достижения

  • Овладев методами импрессионизма для изображения оптического опыта природы, Гоген изучал религиозные общины в сельской Бретани и различные пейзажи Карибского моря, а также изучал новейшие французские идеи в области живописи и теории цвета ( на последнее сильно повлияли недавние научные исследования различных нестабильных процессов зрительного восприятия).Этот фон способствовал постепенному развитию Гогеном нового вида «синтетической» живописи, которая функционирует как символическое, а не просто документальное или зеркальное отражение реальности.
  • Стремясь установить прямую связь с миром природы, свидетелем которого он был в различных сообществах Французской Полинезии и других незападных культур, Гоген рассматривал свою картину как философскую медитацию на высшем смысле человеческого существования, а также на возможность религиозное наполнение и ответы о том, как жить ближе к природе.
  • Гоген был одним из ключевых участников в течение последних десятилетий 19 века европейского культурного движения, которое с тех пор стало называться примитивизмом. Этот термин обозначает западное очарование менее индустриально развитых культур и романтическое представление о том, что незападные люди могут быть более подлинно духовными или более близкими к стихийным силам космоса, чем их сравнительно «искусственные» европейские и американские коллеги.
  • После того, как он фактически бросил свою жену, своих четверых детей и весь художественный мир Европы, имя и работа Гогена стали синонимами, как они остаются и по сей день, с идеей абсолютной художественной свободы или полного освобождения творческая личность с исконной культурной стоянки.

Биография Поля Гогена

«Цивилизация - это то, что вас беспокоит». он сказал. Обычная жизнь была не для Гогена - он бросил все, чтобы стать художником, новатором и искателем чистого и первозданного.

Открытие двух фотографий - DANIEL BLAU

Galerie DANIEL BLAU и Galerie MEYER - Oceanic Art представляют выставку ранних фотографий Таити и Маркизских островов. ДАНИЭЛЬ БЛАУ с большим удовольствием представляет две неизвестные фотографии художника ПОЛА ГАГУНА, сделанные Жюлем Агостини 19 июля года 1896 года в Венере Пойнт на острове Таити.

Galerie Meyer - Oceanic Art

17 Rue des Beaux-Arts

Париж 75006 Франция

ТЕЛ: 01 43 54 85 74

www.meyeroceanic.art

Дополнительная информация

В нижеследующем документе приводится описание и хронология нашего открытия двух, единственных известных фотографий, изображающих Поля Гогена во Французской Полинезии.

Загрузить

Телерепортаж

France O освещает открытие по телевидению 18 ноября.Перемотайте вперед до минуты 10:15, чтобы просмотреть отснятый материал:

France O на фотографиях Гогена

Покрытие прессы

Катрин Лорх, 10 февраля 2017 г., Süddeutsche Zeitung

Клэр Вун, 10 февраля 2017 г., гипераллергия
Недавно обнаруженные фотографии могут быть единственными фотографиями Поля Гогена на Таити

9 февраля 2017, The Times UK
Раскрыты шалости Gaugins на Таити

Анри Нойендорф, 7.Февраль 2017, Новости Artnet

На этих фотографиях изображены Поль Гоген и его таитянская муза?
Возможно, это единственные известные фотографии художника на Таити

Мартин Бейли, 7 февраля 2017 г. , The Art Newspaper
В фотоальбоме обнаружены изображения Гогена на Таити

7. Февраля 2017, АРТФОРУМ

Только известные фотографии Гогена, недавно обнаруженные на Таити
Скотт Рейберн, 2.Декабрь 2016 г., International New York Times

Фотографии, возможно, покажут редкий взгляд на Гогена на Таити

Живопись и биография Поля Гогена

Добро пожаловать в Галерею Гогена - ваш ресурс номер один для информации о жизни и творчестве Поль Гоген . На этом сайте подробно рассказывается о жизни Гогена и его влиянии на мир искусства.

Гоген был наиболее известен созданием картин и рисовал в разных стилях, включая импрессионизм и примитивизм. Среди его самых известных картин - «Видение после проповеди», «Откуда мы пришли?». Кто мы? Куда мы идем?, Желтый Христос, Зеленый Христос и его автопортреты. Однако стоит отметить, что он также занимался резьбой по дереву и гравировкой.

Как художник Гоген прошел много разных этапов и искал вдохновение по всему миру.В Париже он подружился и выступал с импрессионистами, рисуя уличные сцены и натюрморты густыми мазками и мягкими красками. Находясь во Франции, он подружился с такими важными деятелями искусства, как Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Эмиль Бернар и Винсент Ван Гог. Гоген и Ван Гог, как известно, жили и рисовали вместе в Арле, Франция. За девять недель, проведенных вместе, они напишут одни из самых важных работ в истории искусства.

Прочтите обзор биографии Гогена или изучите расширенную биографию, состоящую из трех частей.Первая часть биографии Гогена посвящена Гогену до того, как он стал серьезным или известным художником. Второй раздел биографии Гогена сосредоточен на жизни Гогена, когда он развивал свой новый стиль. В последнем разделе биографии Гогена Гоген достигает своего зрелого художественного стиля и живет во Французской Полинезии.

Гоген посетил Карибское море и заинтересовался искусством за пределами Парижа, африканским, японским и народным искусством островных культур.Живя на Таити, он вступил в наиболее продуктивную фазу своей карьеры, найдя стиль и создав картины, которыми его будут помнить. Он рисовал местных жителей в преувеличенных пропорциях с плоскими цветами и смелыми очертаниями. В этом стиле, примитивизме, он нашел свою нишу. Более поздние художники, такие как Пабло Пикассо и Анри Матисс, испытали прямое влияние этих картин, и это можно увидеть в их работах.

Начните здесь, чтобы начать знакомство со знаменитыми работами Поля Гогена.

123фильмы

Посетите Гогена

Другие великие мастера

Принты Гогена>

Тапераа Махана

Пити Тиена

Нафеа Фаайпойпо

Пейзаж с павлинами

А Пригородная улица, 1884

.
Comments