Картинки по клеточкам рисунок: Маленькие картинки по клеточкам в тетради


25.05.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Онлайн-сканворды (4432 работы)

На нашем сайте вы можете разгадывать онлайн-сканворды бесплатно и без регистрации. Как разгадывать онлайн сканворды, можно посмотреть здесь.
Новые сканворды добавляются ежедневно.

1 2345678 … 444СЛЕДУЮЩАЯ

На страницу: К сканворду №:

сортировать по дате | рейтингу

4432

Он улетел, но обещал вернуться

Рейтинг: 4.34 (340 голосов)

Открыт: 16670 раз
Разгадан: 7354 раза (44%)

Среднее время: 17:50
Лучшее время: 01:33

Размеры: 9×21 клеток
Добавлен: 14.03.2023

РАЗГАДЫВАТЬ ОНЛАЙН

4431

Под микроскопом

Рейтинг: 4.

3 (358 голосов)

Открыт: 27962 раза
Разгадан: 6657 раз (24%)

Среднее время: 30:19
Лучшее время: 02:19

Размеры: 18×12 клеток
Добавлен: 13.03.2023

РАЗГАДЫВАТЬ ОНЛАЙН

Рейтинг: 4.3 (365 голосов)

Открыт: 28362 раза
Разгадан: 5954 раза (21%)

Среднее время: 33:17
Лучшее время: 03:00

Размеры: 13×18 клеток
Добавлен: 12.03.2023

РАЗГАДЫВАТЬ ОНЛАЙН

4429

Валюта

Рейтинг: 4.33 (477 голосов)

Открыт: 32488 раз
Разгадан: 11858 раз (36%)

Среднее время: 22:18
Лучшее время: 01:41

Размеры: 13×17 клеток

Добавлен: 10. 03.2023

РАЗГАДЫВАТЬ ОНЛАЙН

4428

Изнутри

Рейтинг: 4.22 (426 голосов)

Открыт: 38884 раза
Разгадан: 7528 раз (19%)

Среднее время: 37:36
Лучшее время: 03:20

Размеры: 13×18 клеток
Добавлен: 09.03.2023

РАЗГАДЫВАТЬ ОНЛАЙН

Рейтинг: 4.3 (464 голоса)

Открыт: 36570 раз
Разгадан: 11890 раз (33%)

Среднее время: 24:58
Лучшее время: 02:32

Размеры: 13×17 клеток
Добавлен: 08.03.2023

РАЗГАДЫВАТЬ ОНЛАЙН

Рейтинг: 4.27 (496 голосов)

Открыт: 35249 раз
Разгадан: 11145 раз (32%)

Среднее время: 31:05
Лучшее время: 02:17

Размеры: 20×14 клеток
Добавлен: 07. 03.2023

РАЗГАДЫВАТЬ ОНЛАЙН

4425

Первое правило

Рейтинг: 4.18 (422 голоса)

Открыт: 36866 раз
Разгадан: 7264 раза (20%)

Среднее время: 37:48
Лучшее время: 03:05

Размеры: 18×12 клеток
Добавлен: 06.03.2023

РАЗГАДЫВАТЬ ОНЛАЙН

4424

Хорошее настроение

Рейтинг: 4.42 (518 голосов)

Открыт: 33990 раз
Разгадан: 13348 раз (39%)

Среднее время: 22:22
Лучшее время: 02:06

Размеры: 13×18 клеток
Добавлен: 05.03.2023

РАЗГАДЫВАТЬ ОНЛАЙН

4423

Полуостров

Рейтинг: 4.3 (442 голоса)

Открыт: 39028 раз
Разгадан: 8641 раз (22%)

Среднее время: 34:55
Лучшее время: 02:46

Размеры: 13×18 клеток
Добавлен: 03. 03.2023

РАЗГАДЫВАТЬ ОНЛАЙН

1 2345678 … 444СЛЕДУЮЩАЯ

На страницу:

Игры на день рождения ребенка: 15 классных идей

  1. Мой секрет
  2. 📩 Что написать
  3. Игры на день рождения ребенка: 15 идей
  • Игры на день рождения ребенка со стульями
    • Музыкальные стулья
    • Стульчик-поезд
    • Пол — это лава
    • Городок
    • 5 предметов
  • 5 игр для детей с бумагой и карандашами
    • Рисуем на спине
    • Рисуем под диктовку
    • Угадай, кто это
    • Ребусы
    • Рисование с закрытыми глазами
  • Игры в слова на детский день рождения
    • Тайный пират
    • Танцевальный батл
    • Ассоциации в мешке
    • Кинотеатр дома
    • Квест

Когда приглашения на день рождения ребенка разосланы, необходимо продумать программу праздника и заранее подготовить игры, в которые дети будут с удовольствием играть.

Разделили развлечения по тематике и требуемому реквизиту. Рассмотрим игры для детского дня рождения дома со стульями, листиками бумаги и словесные.

Игры на день рождения ребенка со стульями

Когда хочется разнообразить детский день рождения веселыми играми дома. обратите внимание на развлечения со стулом. Этот атрибут поможет увлечь и развлечь ребятишек без особого труда.

Музыкальные стулья

Это игра, знакомая всем взрослым (названия могут отличаться). Суть в том, чтобы найти свободное место на стульчике.

Подготовка к игре: соединить спинками стулья, которых на 1 меньше, чем детей, участвующих в игре. Затем ведущий включай музыку, а малыши двигаются ко кругу, не касаясь руками стульев.

Может быть полезно для вас

Суть игры: когда музыка затихнет, необходимы быстро найти себе место на стуле. Кто останется стоять на ногах, выбывает из игры. Вместе с каждым выбывшим участником ведущий убирает 1 стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только 1 участник.

Стульчик-поезд

Подготовка: располагаем стулья друг за другом в два ряда. Перед началом развлечения делим малышей на 2 команды.

Суть игры: быстрее команды соперников переместить предметы из одной корзины в другу. первый игрок, сидящий на первом стуле берет из корзинки предмет и передает его через паровозик. Последний игрок, получив предмет (обычно это мягкая игрушка), кладет его в корзину возле себя. В этот момент первый участник берет новую игрушку и первой корзины.

Пол — это лава

Простая игра, которая предполагает, что дети будут перемещаться по комнате, не касаясь пола. Обычно перед началом развлечения взрослые расставляют стулья на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы малыши могли перемещаться по ним. Выигрывает тот, кто сделает больше всего перемещений.

Городок

Суть игры в том, чтобы построить небольшой город на стуле. Для этого можно использовать книжки, игрушки, салфетки и прочие, заготовленные заранее ведущим (мамой) предметы из корзины.

Итак, ведущий делит игроков на две команды и вручает одинаковые корзины с реквизитом. Строить городок нужно на стуле в течение 5 минут. Кто лучше справится с заданием, тот и победил.

5 предметов

Игроки по очереди бегут вокруг стульчика и произносят фразу «я знаю 5…» а затем добавляют предмет, который скажет ведущий и перечисляют, что придет в голову. К примеру «я знаю 5 названий блюд», затем называют 5 блюд, продолжая бегать вокруг стульчика. Ведущий засекает время выполнения задания. В каждом раунде побеждает тот, кто быстрее справится с задачей. 1 раунд = 1 баллу. Количество раундов определяет ведущий.

5 игр для детей с бумагой и карандашами

На детском дне рождении можно играть с детьми в различные игры. Для большего числа из них потребуется листик и карандаши. Рассказываем, какие это могут быть развлечения.

Рисуем на спине

Делим игроков на пары и раздаем каждому по листику бумаги и фломастеру. Один поворачивается спиной, а второй прикладывает лист к его спине и рисует то, что скажет ведущий на ухо. Задача того, кто выступает в качестве «подставки», угадать, что рисует напарник. Затем игроки меняются местами.

Рисуем под диктовку

Заранее подготавливаем рисунок по клеточкам (любое животное, цветок, дом и т.д.). Раздаем каждому ребенку лист бумаги в клетку и фломастер, а затем диктуем в каком направлении двигаться и сколько клеточек обводить. У кого получится самый правдоподобный рисунок, тот и победил.

Угадай, кто это

Просим каждого ребенка нарисовать кого-то из присутствующих в комнате, а затем показываем картинки и просим угадать, кто изображен на бумаге.

Ребусы

Раздаем всем детям реквизит: бумага и карандаши. Затем, каждому говорим на ухо предложение или фразу и просим нарисовать это. Пример: «Зайчик вышел на лужайку». Когда картинки будут готовы, просим участников угадать, что было нарисовано.

Рисование с закрытыми глазами

Для этой игры каждый ребенок получает лист бумаги и карандаш. Далее дети должны закрыть глаза и нарисовать то, что скажет ведущий на ушко, не отрывая карандаша от листа. Можно дать дать детям задание «нарисуйте свой дом», «нарисуйте своего питомца» или «наряд мечты». После того, как все дети закончат рисовать, они могут открыть глаза и посмотреть на свои рисунки.

Игры в слова на детский день рождения

Еще несколько веселых игр, в которые можно предложить сыграть малышам, пришедшим с родителями на день рождения.

Тайный пират

Игроки превращаются в пиратов и должны найти сокровище. Ведущий заранее прячет какой-либо предмет в комнате и объявляет поиски сокровища. Детям можно дать подсказки в виде слов «холодно» и «горячо», когда они находятся близки и далеко в сокровищам.

Танцевальный батл

Необходимо заранее подготовить различные мелодии (разных жанров), а малышей попросить танцевать соответствующим образом под каждую песню. Это будет весело и задорно.

Ассоциации в мешке

Собираем в мешок различные небольшие предметы: карандаши, ручки, блокноты, игрушки, мячики и т.д. Затем просим каждого ребенка по очереди достать из мешка предмет и придумать с ним историю. Тому у кого рассказ будет самым оригинальным и складным, вручаем приз.

Кинотеатр дома

Еще одно развлечение для детского дня рождения — съемки фильма. Заранее выбираем фильм или мультик, в котором предложим малышам сняться. Рассказываем им их роли и раздаем подходящий реквизит. Затем включаем телефон будто-то это видеокамера и предлагаем всем изобразить своих персонажей.

Квест

А еще можно организовать квест дома, и предложить детям выполнять различные задания, чтобы найти следующую подсказку и разгадать главную загадку. Задания могут быть, как спортивными (приседания, прыжки и т.д.), так и творческими (спеть, станцевать, нарисовать что-то). Дети, как правило, вовлекаются в квесты и с большим интересом принимают участие в таких развлечениях.

Детский день рождения может быть веселым даже дома, без профессиональных аниматоров. Главное — проявить фантазию и потратить немного времени на подготовку: поиск загадок, составление сценария для сказки или подбор игрушек для соревнований.

  • 7
  • 14-03-2023
  • Команда Mysekret
  • 0
  • Популярное на сайте

    Plant Cell Diagram Stock-Fotos und Bilder

    Bilder

    • Bilder
    • Creative
    • Editorial
    • Videos
    • Creative
    • Editorial
    • CREATIVE
    • EDITORIAL
    • VIDEOS

    Durchstöbern Sie 780

    plant клеточная диаграмма Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. бизнес-диаграмма со смартфоном в руке — диаграмма клеток растений стоковые фотографии и схемы секвенирования обработка данных генетический геномный анализ — диаграмма клеток растений сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символысмартфон-анвендунг дизайн — растительная клетка диаграмма сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbolefinanzplanung — dünnlinien-vektorsymbolgesetzt. пиксель идеальный. das set enthält symbole: finanzplanung, sparschwein, sparen, wirtschaft, versicherungen, hausfinanzen. — диаграмма клеток растений сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -symbolehome lösung & wlan-geräten netzwerk — схемы клеток растений сток-фотографии и изображениябизнес и финансы — dünnlinien-vektor-symbol-set. пиксель идеальный. медвежий барер строгий. das set enthält symbole: инвестиции, рост благосостояния, золото, бизнес-стратегия, цель, страхование богатства, бриллиант. — диаграмма растительных клеток сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ деловой человек, отслеживающий техническое движение биржевой диаграммы на экране компьютера.
    — диаграмма растительных клеток стоковые фотографии и изображения с использованием цифровой диаграммы интерфейса компьютерных технологий, графических интерфейсов, виртуального экрана, значка соединений. — диаграмма растительных клеток стоковые фото и фотографии для домашнего офиса — диаграмма растительных клеток стоковые фотографии и фотографии einer geschäftsfrau, все в одном бюро диаграмм для анализа мобильных телефонов. eine frau, die nur marktstatistiken und wirtschaftsdaten auf einem telefonbildschirm betrachtet. frau, die finanzforschung und marketing betreibt, wäh — схема клеток растений grafiken, -clipart, -мультфильмы и -symboleбизнесмен с планшетом показывает растущую виртуальную голограмму акций и финансов и инвестиций concept.money управление и финансовая диаграмма. — диаграмма растительных клеток стоковые фотографии и изображения двойная экспозиция руки бизнесмена, использующего смартфон с мировой голограммой в технологии и социальной концепции, держащей смартфон с цифровой графикой диаграмма клеток растений стоковые фотографии и изображения Улыбающийся предприниматель у стены в современном офисе — диаграмма клеток растений стоковые фотографии и изображения мобильных устройств и приложений — диаграмма клеток растений стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символы рука бизнесмена с помощью мобильного телефона с цифровыми финансовыми запасами рыночный график на технологическом абстрактном фоне — диаграмма растительных клеток стоковые фотографии и бильдертрауме entwerfen ist das, was er am besten kann — диаграмма растительных клеток стоковые фотографии и бильдерпфланценцелленструктура — диаграмма растительных клеток стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символбизнесмен рука работа на ноутбуке на деревянном столе в качестве концепции и технологии социальных сетей rk диаграмма — диаграмма растительных клеток стоковые фотографии и изображения диаграмма рисования студентов и использование компьютеров в школе — диаграмма растительных клеток стоковые фотографии и изображения концепция социальной сети.
    средства цифрового маркетинга в диаграмме формы виртуального глобуса. — диаграмма растительных клеток стоковые фотографии и изображения geschäftsfrau, смартфоны с графикой и диаграммами для маркетинговых исследований — диаграмма растительных клеток стоковые фотографии и изображения диаграмм в мобильных телефонах — диаграмма растительных клеток стоковые изображения, -клипарт, -мультфильмы и -символ врач, изучающий медицинские отчеты на столе в офисе — схема клеток растений стоковые фотографии и изображения финансовых рынков — диаграммы клеток растений стоковые фотографии и изображения значков линий маркетинга. медвежий инсульт. пиксель идеальный. для мобильных устройств и Интернета. много полезных иконок с маркетингом по электронной почте, производительностью, поисковой оптимизацией, размещением, таргетингом, отзывами. — диаграмма растительной клетки сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символОт клетки до многоклеточных животных и растительных организмов, рисунок. -ausbruch infografik — заводская клеточная диаграмма сток-графика, -clipart, -мультфильмы и -symbolefragen und verwirrendes konzept vektorlinie infografik design mit icons.
    5 дополнительных опций для создания презентаций, баннеров, макета рабочего процесса, диаграммы потока США. — диаграмма растительных клеток сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ деловой человек, отслеживающий техническое движение биржевой диаграммы на экране компьютера. — диаграмма клеток растений сток-фотографии и изображения сети инфографика круговой дизайн элемент — диаграмма клеток растений сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символбизнесмен, торгующий графиком роста по бизнесу и инвестициям. — диаграмма растительных клеток стоковые фотографии и анализ изображений, представленные на смартфоне клипарт, -cartoons und -symboleanalysieren — 5g — диаграмма клеток растений сток-графика, -clipart, -мультфильмы и -symbolecycle-diagramme mit personen — диаграмма клеток растений сток-графика, -clipart, -cartoons und -symboleabstract творческое создание смартфона в минималистическом стиле — схема клеток растений стоковые фотографии и изображения анализировать флаш изометрические векторные концепции — диаграммы клеток растений стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы с облачным сервисом-netzwerk — диаграммы клеток растений стоковые фотографии и фотографиибизнесмен проверяет сотовый телефон во время встреча в офисе — диаграмма растительных клеток стоковые фотографии и бильярдные geschäftsfrau mit digitalem table und анализ geschäftsberichten. — диаграмма клеток растений стоковые фотографии и изображения онлайн — диаграмма клеток растений стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыбизнес-теги — диаграммы клеток растений стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символысмартфон с финансовой диаграммой — завод клеточная диаграмма стоковые фотографии и изображения, исследования и анализ тенденций — диаграмма клеток растений -symbolefinanzmarktcharts — диаграмма клеток растений stock-fotos und bildermann spricht am telefon, der auf Bulletin Board zeigt — диаграмма клеток растений stock-fotos und bildergeschäftsresultat — диаграмма клеток растений stock-fotos und bildergeschäftsresultat — диаграмма клеток растений stock-fotos und bildergeschäftsmann arbeitet — netzwerkverbindungen — диаграмма растительных клеток сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символы, европейские изображения, гравюры, антиквариат, veröffen tlicht 1851 — диаграмма клеток растений сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символаудит, steuerprozess, bilanzierungskonzept bestandsillustration — диаграмма клеток растений сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символымолодой бизнесмен разговаривает по телефону в офисе — диаграмма клеток растений Stock-fotos und bildermarktdiagramm im mobiltelefon — схемы клеток растений

    Рисунок и динамическая природа живых систем

    • Список журналов
    • электронная жизнь
    • PMC6436894

    электронная жизнь. 2019; 8: е46962.

    Опубликовано в сети 27 марта 2019 г. doi: 10.7554/eLife.46962

    Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности

    Дополнительные материалы

    Представление динамического характера биологических процессов является сложной задачей. В этой статье описывается совместный проект, в котором авторы — философ биологии, художник и клеточный биолог — исследуют, как лучше всего представить весь процесс клеточного деления в одном связанном изображении. Это включало серию групповых лабораторий рисования, индивидуальных занятий и дискуссий между авторами. Рисунки, созданные в ходе сотрудничества, были затем рассмотрены четырьмя экспертами в области клеточного деления. Мы предполагаем, что такой подход имеет ценность как для передачи динамической природы биологических процессов, так и для создания новых идей и гипотез, которые могут быть проверены художниками и учеными.

    Биологическая теория часто пытается отразить динамическую природу живых явлений (Дюпре и Николсон, 2018). Эта трудность отражается и усугубляется проблемами визуального представления динамических биологических процессов. Одним из таких процессов является деление клеток (Duncan and Wakefield, 2011). Большинство клеточных делений называется митозом, когда динамические белковые нити (микротрубочки) сливаются, образуя сложную структуру, называемую митотическим веретеном. Веретено воздействует на дуплицированные хромосомы в клетке с физической силой, разделяя их на две равные пары. За этим обычно следует цитокинез, во время которого клеточная мембрана сжимается, чтобы разделить клетку на две новые клетки, каждая с одним набором хромосом.

    Архетипическое описание митоза было дано Вальтером Флеммингом в серии элегантных рисунков между 1878 и 1888 годами (; Paweletz, 2001). Недавние достижения в области визуализации привели к значительному улучшению нашего понимания этого процесса. Однако, несмотря на эти разработки, 2D-представления митоза и клеточного деления практически не изменились.

    Открыть в отдельном окне

    Классические изображения клеточного деления.

    ( A ) Рисунки эукариотического митоза 1888 года Вальтера Флемминга (Изображение предоставлено: адаптировано из Walther Flemming, CC0). ( B ) Изображения конфокальной флуоресцентной микроскопии клеток легких тритона во время митоза в культуре (Изображение предоставлено: Алексей Ходжаков, CC BY 4.0). ( C ) Схема стадий клеточного деления (Изображение предоставлено Али Зифаном, CC BY-SA 4.0).

    Более того, достижения в области визуализации привели к изменению роли исследователя: в то время как клеточные биологи когда-то использовали рисунок для синтеза того, что они видели на тысячах микроскопических изображений клеток, сила технологии визуализации означает, что теперь они сосредоточились на измеряя то, что они видят. Хотя у этого было много преимуществ, мы бы сказали, что одним из недостатков упадка рисования является то, что он устранил некоторую степень исследовательского воображения — и, следовательно, источник новых идей и гипотез — из научного процесса.

    В этой статье мы описываем междисциплинарный проект «Представление биологии как процесса», в котором художница (Джемма Андерсон), клеточный биолог (Джеймс Уэйкфилд) и философ биологии (Джон Дюпре) совместно разработали новые способы используя рисунок для изучения клеточного деления. Цель проекта была двоякой: создать изображения, которые могут передать динамическую природу клеточного деления; и дать новое понимание этого процесса.

    На первых этапах проекта Андерсон и Уэйкфилд работали вместе с Дюпре над созданием 2D-изображений клеточного деления, которые пытались представить многомерный характер этого процесса. В результате получилась серия изображений, сильно отличающихся от тех, что можно найти в учебниках. Более того, обсуждения в рамках проекта и отзывы внешних экспертов показывают, что новые изображения могут дать подлинную информацию о делении клеток.

    Мы начали процесс рисования, проведя серию совместных лабораторий рисования, посвященных митозу. Намерение художника состояло в том, чтобы побудить ученых использовать рисунок для изучения масштабов и пределов своих знаний, одновременно изучая деление клеток. Эти групповые занятия вновь ввели рисование в научную практику в благоприятной и сложной среде, способствуя совершенствованию и развитию идей в повторяющемся цикле между художником и учеными.

    На первом сеансе было выполнено короткое упражнение по визуализации с упором на воображение и отвлечение чувств, направленное на то, чтобы обратить внимание внутрь и построить мысленные образы с помощью своего рода «перевернутого видения» (Anderson, 2017; Anderson et al., 2015). Однако результаты в основном вращались вокруг классических физических представлений (). Вторая сессия была направлена ​​на то, чтобы улучшить восприятие группой процессов внутри митоза, чтобы достичь консенсуса и перейти к созданию связанного пространственно-временного образа митоза, который художник мог бы затем преобразовать в искусство. Чтобы помочь исследователям, художник попросил группу рассмотреть модели форм (или «вездесущие морфологии»), такие как отношения между мономерами и полимерами. Недавняя статья, описывающая внутреннюю хиральность внутри митотического веретена, повлияла на некоторые рисунки (Novak et al., 2018), отражая более открытую, творческую интерпретацию формирования веретена (16).

    Открыть в отдельном окне

    Примеры чертежей из чертежных лабораторий.

    ( A ) Результаты первого сеанса. ( i ) Рисунок аспиранта, изображающий стадии митоза. ( ii ) Исследователь рисует митотическое веретено, подчеркивая различия между кинетохорными микротрубочками (слева) и микротрубочками веретена (справа). ( iii ) Исследовательский рисунок стадий митоза. ( B ) Результаты второй сессии. ( i ) Рисунок исследователя, представляющий веретено под другим углом. ( ii ) Андерсон (художник) рисует митотическое веретено, подчеркивая хиральность. ( iii ) Исследовательский рисунок метафазы, подчеркивающий спиральную природу микротрубочек, исходящих из центросомы (справа), а также из центросомы и хромосом (слева). ( C ) Результаты третьего сеанса. ( i ) Рисунок исследователя со стрелками, отражающими множество возможностей, связанных с митозом. ( ii ) Рисунок аспиранта образования митотических микротрубочек. Слова, цвета и формы объединяются, чтобы подчеркнуть отношения во времени и пространстве, а также между силами, действующими на веретено и внутри него.

    Третья сессия продвинулась дальше к «процессуальному взгляду», представив избранные слова и теоретические концепции в качестве проводников и катализаторов художественного видения. Был использован список «глаголов митоза», составленный Уэйкфилдом и основанный на ранее опубликованном подходе Андерсона Isomorphogenesis (дополнительный файл 1), наряду с обсуждением работ Гёте, Уоддингтона, Гудвина и Кауфмана (von Goethe and Naydler, 1996; Waddington, 1957; Goodwin, 1963; Kauffman, 1996). Он также включал введение в концепции теории динамических систем, включая идею потоковых систем. Группе было предложено подумать о «примитивных» или архетипических формах или представить временной срез митоза вместе с пространственными возможностями, возникающими по мере развития каждого временного «моментального снимка». Группе также было предложено подумать о различиях между митозом в нормальных клетках и митозом в раковых клетках. Полученные рисунки, возможно, неудивительно, имели тенденцию включать стрелки и дополнительные описательные слова, подобные научным цифрам ().

    Первые три занятия подчеркивали трудности, с которыми столкнулись ученые при отказе от традиционных представлений о митозе, основанных на структуре, поэтому мы искали аналогии, которые способствовали бы более динамичному рисованию. Руководствуясь хореографическими принципами и музыкальными аналогиями, Андерсон представил тему «партитуры» в четвертом сеансе. Пространственно-временные взаимодействия между ДНК и микротрубочками во время клеточного деления часто описываются как «танец» (Янг и Ю, 2018; Клутштейн и Купер, 2014; Гоф, 2011; Стукенберг и Фольц, 2010; Манро, 2007), в то время как в хореографии музыка или искусство партитура предлагает набор руководств или сигналов, которые интерпретируются множеством элементов (людей, инструментов) во времени. Более того, музыкальные аналогии фигурировали в нескольких попытках переосмыслить биологические идеи, такие как геном как джазовая партитура или более общие метафоры жизни как музыки (Porta, 2003; Noble, 2008).

    Андерсон нарисовал трехмерную оценку во времени (4D) для чтения по вертикали (высота = время) в качестве шаблонной структуры для группы и предложил им представить и нарисовать элементы митоза, как будто полифония в партитуре (). Было отмечено, что шаблон оценки был похож на кимограф (популярный способ представления пространственной информации во времени; Hayward et al., 2014). Таким образом, шаблон оценки предоставил основу, в рамках которой участники могли исследовать и рисовать элементы митоза, чтобы способствовать более исследовательскому и заинтересованному взаимодействию ().

    Открыть в отдельном окне

    Шаблон партитуры и начальные пробные рисунки.

    ( A ) Художественный рисунок шаблона партитуры 4D (3D плюс время) для четвертой сессии. ( B ) Художественный набросок содержания системы потока: элементы митоза, хореографические и музыкальные термины и глаголы. ( C, D ) Рисунки аспирантов «полифонии» элементов митоза в шаблоне оценки 4D. ( E ) Рисунок аспиранта двумерного шаблона партитуры: решение этого студента повернуть шаблон могло отразить его интерес к классической музыке.

    Используя эту структуру, Андерсон и Уэйкфилд встречались еще четыре раза и создавали и исправляли новые рисунки для улучшения изображения. Их исследования привели их от простого рисования морфологических «объектов» к созданию более процессного изображения. Поскольку исследование Уэйкфилда сосредоточено на том, как различные пути генерации микротрубочек способствуют формированию митотического веретена у эмбрионов Drosophila , мы изначально сосредоточились на замене физических представлений микротрубочек. Это было достигнуто за счет включения «входов» этих путей путем моделирования границ оценки и предоставления каждому входу на основе микротрубочек другого цвета. Физические представления о хромосомах были сохранены наряду с представлениями о кинетохорах и силах, действующих на них. Те же самые принципы были применены к рисункам митоза в клетке культуры тканей человека (), двух нерегулируемых клетках человека (), растительных клетках и делящихся дрожжах ().

    Открыть в отдельном окне

    Оценка митоза в различных типах клеток.

    Создание более «процессуального изображения» путем изменения формы шкалы и изображения определенных путей образования микротрубочек разными цветами. Изображения описывают движение хромосом (синие) и кинетохоры (которые прикрепляют микротрубочки веретена к хромосомам; оранжевые) во время разных фаз митоза: митоз начинается внизу рисунка и заканчивается вверху. Конденсация и деконденсация хромосом и силы выталкивания/вытягивания, действующие на кинетохоры, обозначены различными формами (круги и столбцы; где силы, действующие на отдельные кинетохоры в паре, представлены толщиной столбца). Генерация новых микротрубочек центросомами показана красным цветом, хромосомозависимая генерация микротрубочек — фиолетовым, а генерация микротрубочек, зависимая от аугмина, — зеленым. ( A ) Митоз у эмбриона дрозофилы с течением времени. Общая форма прямо соответствует сумме путей генерации веретена/микротрубочек и их взаимодействию с хромосомами. Когда начинается митоз, происходит большой всплеск нуклеации микротрубочек из центросом, примерно совпадающий с конденсацией хромосом. Формируется полное митотическое веретено, дополненное аугмин-зависимыми микротрубочками. Конгресс хромосом происходит быстро, когда пути, генерирующие микротрубочки, достигают устойчивого состояния. За очень короткой контрольной точкой сборки веретена следует сегрегация хромосом, обусловленная деполимеризацией микротрубочек. Популяция микротрубочек, первоначально генерируемых центросомами и дополненных микротрубочками, генерируемыми аугмином, образуют центральное веретено, необходимое для разделения деконденсирующихся хромосом/реформирующихся ядер. ( B ) Митоз в клетке культуры тканей человека. Применяются те же принципы, что и ( A ). Расширенное «тело» отражает увеличение времени, необходимого для выравнивания хромосом (23 пары вместо четырех у Drosophila ), и увеличение времени между метафазой и анафазой (около 20 минут у человека по сравнению с примерно 1 минутой у Drosophila ). ). Зависимое от хроматина образование микротрубочек видно из-за длительного времени, необходимого для выравнивания хромосом. ( C ) Аномальный митоз в клетке человека, в которой отсутствует контрольная точка сборки веретена (показана усеченной формой), что приводит к аномальному расхождению хромосом и образованию ядер разных размеров. ( D ) Аномальный митоз в клетке человека с дефектной стабильностью веретена, который вызывает продолжающуюся перезагрузку веретена и производство нестабильной белковой массы. ( E ) Митоз в растительной клетке. При отсутствии центросом в клетках высших растений образованию микротрубочек способствует преимущественно хроматин и ядерная оболочка, усиленная аугмин-зависимыми микротрубочками. ( F ) Митоз у делящихся дрожжей, демонстрирующий закрытый митоз и стержневидное митотическое веретено, генерируемое исключительно микротрубочками с ядрами на полюсах веретена. И формирование веретена, и анафаза интуитивно воспринимаются как «храповики» и измеряются, а не взрываются.

    Во время подсчета баллов, описанных в , было неясно, с чем связана общая скульптурная форма, помимо того, что каким-то образом включалась динамическая перспектива организации микротрубочек. Серия бесед между всей командой помогла определить общее изменение формы изображения как связанное с энергией, присущей системе (системам) микротрубочек с течением времени. Это ключевое отражение позволило применить тот же принцип к хромосомам. Энергия требуется как для конденсации хромосом в начале митоза, так и для их деконденсации после сегрегации, в то время как дополнительный вход необходим для зарождения микротрубочек вокруг хромосом и, через кинетохоры, для содействия их выравниванию. Затем оценка была расширена, чтобы охватить весь процесс клеточного деления за счет включения клеточной коры (т. Е. Сил, действующих на клеточную мембрану), где округление клетки до митоза, цитокинез и изменение формы клетки после деления , при условии соответствующей энергетической формы.

    Кроме того, были выбраны нетрадиционные цвета (например, фиолетовый для микротрубочек, желтый для хромосом и коричневый для коры клеток), чтобы освободить формы от предвзятой и широко используемой номенклатуры. Наконец, сложив все фигуры вместе, чтобы сформировать общий контур, было создано полное представление всего процесса клеточного деления ().

    Открыть в отдельном окне

    Новое динамическое представление клеточного деления.

    Деление клеток, начинающееся при переходе от фазы G2 клеточного цикла к митозу (внизу) и заканчивающееся после цитокинеза, когда клетки делятся (вверху). Энергия, связанная с входом путей, генерирующих микротрубочки, теперь объединена фиолетовым цветом, с процессами, связанными с хромосомами, — желтым, а активность, связанная с клеточной корой / мембраной, — коричневым. Непосредственно перед началом митоза клетка активно округляется. Затем, во время профазы, микротрубочки зарождаются, хромосомы конденсируются и перемещаются внутри веретена. По мере того, как выравнивание хромосом переходит от прометафазы к метафазе, микротрубочки и хромосомы достигают устойчивого состояния — отсюда и сужение соответствующих форм. Активность микротрубочек резко возрастает в начале анафазы, что способствует сегрегации хромосом, которые являются всего лишь «пассивными пассажирами». Однако к поздней анафазе деконденсация хромосом начинается одновременно с формированием и сокращением коркового актомиозинового сократительного кольца. Наконец, происходит сам цитокинез, требующий небольшого скоординированного воздействия микротрубочек и клеточной коры. Внешняя серая форма представляет собой комбинированный вклад каждой активности, описанной выше, что соответствует общей энергии / уровню активности клеточного деления.

    Чтобы выяснить, можно ли признать, что оценки связаны с физическими объектами, действиями и подпроцессами клеточного деления, мы разослали рисунки четырем старшим ученым в этой области, каждый из которых имеет более чем 25-летний опыт работы. Их попросили описать свои мысли и чувства, прежде чем им был предоставлен ряд ключевых слов и, наконец, пояснения (см. Дополнительный файл 2 для комментариев экспертов-наблюдателей и Дополнительный файл 3 для подробного объяснения рисунков). Имея только окончательную оценку (), экспертам было не на что ориентироваться. Однако двое спросили, был ли рисунок кимографом, а один предположил, что «фиолетовый или желтый цвет представляет собой разделяющиеся хромосомы или полюса веретена».

    Предоставления экспертам исходных ключевых слов (кимограф и энергетический потенциал) было достаточно, чтобы получить несколько очень подробных ответов, которые правильно определили основные элементы изображений. Более того, как только были показаны оценки митоза, содержащие физические представления синих хромосом, большинство экспертов смогли различить ключ и связать различные изображения с различными типами митоза (дополнительный файл 2). Из этих ответов мы делаем вывод, что наше новое представление о клеточном делении ценно тем, что передает часть его динамической природы по отношению к ключевым действиям, которые ему способствуют — по крайней мере, для тех, кто знаком с центральными понятиями. Поэтому мы считаем, что это может быть полезным коммуникатором знаний о процессах в педагогическом контексте.

    Одной из главных целей этого проекта было выяснить, могут ли такие динамические представления создаваться совместно с учеными и использоваться ими, опираясь на имеющиеся у них знания и интуицию для создания новых, проверяемых гипотез. Размышления исследователей об окончательной оценке не только предложили аналогии с другими жизненными процессами (Дополнительный файл 4), но и выдвинули на первый план ряд вопросов, касающихся процесса клеточного деления.

    Например, какая субклеточная активность за пределами микротрубочек, ДНК и клеточного кортекса не представлена ​​текущей оценкой? Как изменится форма при включении других элементов, таких как эндомембранная система? Является ли сужение формы во время метафазы просто отражением недостающей активности, такой как поток микротрубочек к полюсу (непрерывное укорочение и удлинение микротрубочек, которое не влияет на форму или размер веретена, но вызывает поток энергии из центра веретено к полюсам)? Или энергетический вклад клетки в митоз меняется со временем? Если да, то насколько тесна связь между динамикой микротрубочек и митохондриями, поставщиками энергии в клетку? Кроме того, хотя митохондрии производят АТФ, источником энергии, используемым для динамики микротрубочек, является ГТФ. Как осуществляется этот обмен энергетическим типом? Где белки, которые это делают, и когда они это делают?

    Эти вопросы являются новыми для ученого, участвующего в этом проекте, даже после 20 лет исследований, и поэтому они являются богатым источником идей для будущих экспериментов. Точно так же возникают новые вопросы для художественной практики; например, как нам представить повторение и изменение бесчисленных итераций клеточного деления? Как мы можем представить время в рамках 2D? И как изобразить деление клеток как процесс внутри процессов, пересекающихся и соединяющихся между собой?

    Хотя отправной точкой для этого проекта была попытка разработать более точное представление динамических явлений, несколько неожиданным результатом стало понимание динамической природы самого исследовательского процесса. Рисование смещает акцент с изображения как продукта (почти неизбежное следствие простого наблюдения за биологическими процессами с помощью различных устройств визуализации) на создание изображения как неотъемлемой части исследования. Эта деятельность, как описано в предыдущих разделах, может способствовать научным открытиям и гипотезам. Мы подозреваем, что эти преимущества могут быть еще больше, если рисование должным образом интегрировано в первичное исследование, а не просто изучение представления уже установленных результатов. По словам историка искусства Майкла Подро: «Мы склонны рассматривать изображения как предмет только для визуального изучения; как внешнее — противостоящее разуму, а не предлагающее, подобно языку, что-то, в чем разум мог бы участвовать. Таким образом, защитники образов должны показать, как они могут — подобно языку — быть внутренними, открытыми для участия разума, частью его собственных мыслей и работы» (Podro, 2008).

    Кроме того, художники уже давно черпают вдохновение в научных изображениях, но здесь мы видим, как художник создает изображения совместно с учеными и тем самым влияет на то, как оба понимают явления, с которыми они работают. Процесс рисования способствует переходу от воспроизведения увиденного к воображению формы изучаемого биологического процесса (постоянно меняющееся отношение между формой и средой). Это помогает представить стадии, динамику и элементы, из которых оно состоит, и, возможно, даже принять внутреннюю точку зрения на то, что значит быть этим феноменом. Возможность исследовать и развивать идеи, а также интеллектуальные решения о том, что включить в изображение, а что убрать, придают рисованию его уникальную ценность как способу познания.

    Эта тематическая статья является частью сборника «Философия биологии».

    Мы благодарим сотрудников лаборатории Уэйкфилда за участие и энтузиазм в проекте, особенно в лаборатории рисования. Мы благодарим Susanne Lens, Maurizio Gatti, Claire Walczak и Rebecca Heald за критическую и творческую оценку показателей митоза и клеточного деления, а также за разрешение опубликовать их комментарии. Мы также благодарим Дэвида Хэя и Кьяру Амбросио за помощь в разработке идей.

    • 

    Джемма Андерсон находится в Институте живых систем и Эгенисе, Центре изучения наук о жизни, Эксетерский университет, Эксетер, Соединенное Королевство

    • 

    Джон Дюпре находится в Эгенисе, Центр для изучения наук о жизни, Университет Эксетера, Эксетер, Соединенное Королевство

    • 

    Джеймс Г. Уэйкфилд работает в Институте живых систем и Egenis, Центре изучения наук о жизни, Университет Эксетера, Эксетер, Соединенное Королевство Королевство

    Спонсоры не участвовали в разработке исследования, сборе и интерпретации данных или принятии решения о представлении работы для публикации.

    Конкурирующие интересы не заявлены.

    Эта статья была поддержана следующим грантом:

    • Arts and Humanities Research Council AH/P007457/1 Джемме Андерсон, Джону Дюпре, Джеймсу Дж. Уэйкфилду.

    Дополнительный файл 1.

    Список глаголов, описывающих митоз.

    Нажмите здесь для просмотра. (44K, pdf)

    Доп. файл 2.

    Комментарии экспертов-наблюдателей.

    Нажмите здесь для просмотра. (576K, pdf)

    Дополнительный файл 3.

    Полное объяснение чертежей.

    Нажмите здесь для просмотра. (87K, pdf)

    Доп. файл 4.

    Мысли клеточного биолога о окончательном рисунке.

    Нажмите здесь для просмотра. (31K, pdf)

    • Андерсон Г., Бак Д., Коутс Т., Корти А. Рисование в математике: от обратного видения к освобождению формы. Леонардо. 2015; 48: 439–448. doi: 10.1162/LEON_a_00909. [CrossRef] [Google Scholar]
    • Андерсон Г. Рисование как способ познания в искусстве и науке. Бристоль: Интеллект Пресс; 2017. [Google Scholar]
    • Duncan T, Wakefield JG. 50 способов построить веретено: сложность образования микротрубочек во время митоза. Хромосомные исследования. 2011;19:321–333. doi: 10.1007/s10577-011-9205-8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
    • Dupré J, Nicholson DJ. Манифест процессуальной философии биологии. В: Nicholson DJ, Dupré J, редакторы. Все течет: к процессуальной философии биологии. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета; 2018. С. 3–45. [Google Scholar]
    • Гудвин Б. Временная организация клеток. Лондон: Академическая пресса; 1963. [Google Scholar]
    • Gough NR. Основная проблема: хореография танца митотических киназ. Сигнализация науки. 2011;4:например5. doi: 10.1126/scisignal.2002280. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
    • Хейворд Д., Мец Дж., Пеллакани С., Уэйкфилд Дж. Г. Синергия между множественными путями генерации микротрубочек придает устойчивость управляемому центросомами образованию митотического веретена. Развивающая ячейка. 2014; 28:81–93. doi: 10.1016/j.devcel.2013.12.001. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
    • Кауфман С. Дома во Вселенной: поиск законов самоорганизации и сложности. Издательство Оксфордского университета; 1996. [Google Scholar]
    • Klutstein M, Cooper JP. Хромосомный танец-гомолог ухаживания в раннем мейозе. Текущее мнение в области клеточной биологии. 2014;26:123–131. doi: 10.1016/j.ceb.2013.12.004. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
    • Манро Э. Микротрубочки танцуют, а полюса веретена качаются. Клетка. 2007; 129: 457–458. doi: 10.1016/j.cell.2007.04.020. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
    • Ноубл Д. Музыка жизни: биология за пределами генов. Издательство Оксфордского университета; 2008. [Google Scholar]
    • Новак М., Полак Б., Симунич Дж., Бобан З., Кузьмич Б., Томае А.В., Толич И.М., Павин Н. Митотическое веретено является хиральным из-за крутящих моментов внутри пучков микротрубочек. Связь с природой. 2018;9:3571. doi: 10.1038/s41467-018-06005-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
    • Павелец Н. Вальтер Флемминг: пионер исследования митоза. Nature Reviews Молекулярно-клеточная биология. 2001; 2:72–75. doi: 10.1038/35048077. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
    • Подро М. Различия в рисовании. Разновидности графического выражения. Британский журнал эстетики. 2008; 48: 346–347. doi: 10.1093/aesthj/ayn025. [CrossRef] [Google Scholar]
    • Порта М. Последовательность генома — это джазовая партитура.
    Comments