Картинки для срисовки витраж: Трафареты для витражей, Витражные рисунки трафареты скачать, Роспись по стеклу трафареты


08.01.1976 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Мастер-класс по витражной росписи стекла.

В последнее время очень часто мне стали задавать вопросы по поводу того, как я делаю витражную роспись. Я наконец решила собрать все советы в мастер-класс с наглядными картинками, чтобы при необходимости просто давать на него ссылку 🙂 Итак, поэтапный пример моей росписи стекла

Начнем-с. Для витражной росписи стекла нам понадобиться (цифры на картинке совпадают с нумерацией в списке):

1.   Витражные краски

Все краски для витражной росписи делятся на 2 категории: с обжигом и без обжигаНазвание «обжигаемые» краски говорит само за себя — эти краски должны проходить обязательный обжиг в духовке. Вещь ставиться в холодную духовку, обжигается, в основном, при температуре 100°С — 150°C от получаса до полутора часов (но лучше рекомендованную температуру и длительность обжига смотреть на этикетке), вытаскивают обожженную вещь из печи только в остывшем виде. После такой процедуры изделия можно спокойно использовать. Конечно, если приложить некоторые усилия, рисунок можно повредить ножом или другими предметами, но все же прочность у них намного выше, чем у необжигаемых красок по стеклу. Почти все обжигаемые краски — на воде и не пахнут. При этом у обжигаемых красок для росписи стекла под имитацию витража есть один минус – после обжига цвет становиться тусклым, непрозрачным и, если так можно выразиться, теряет свою «звонкость». Естественно, к этим краскам используются контуры с обжигом

Соответственно необжигаемые краски для витражной росписи стекла – наоборот: они менее прочные, в зависимости от основы имеют специфический запах , кисточки надо не забывать вовремя мыть (у всех фирм есть свои растворители, в основном, на основе уайт-спирита или спирта), иначе после засыхания их можно будет выбросить, цвета очень насыщенные, полностью высыхают от суток до месяца, в конце работы изделие обрабатывается специальным лаком (для каждой фирмы свой). К ним используют необжигаемые контуры

Все краски и контуры для витражной росписи бывают прозрачные и непрозрачные

Что касается марок, сейчас на рынке представлен очень большой выбор. Не стоит брать дешевые краски: у них довольно много недостатков (после высыхания имеют склонность менять цвет и отходить от краев контура, плохо накладываются на поверхность, быстро выцветают на солнце, лущатся и т.д.). Хотя для практики они подходят «более чем». Самые распространенные из профессиональных: Pebeo  (Франция. Мне очень нарваться контуры этой фирмы: довольно быстро засыхают на стекле, а не в тюбике), Marabu (Германия), Hobby-Line (Германия. Краски ровно, аккуратно наносятся, после высыхания не изменяют цвет; легко стираются спиртом), Idea (Италия. Немного дешевле, чем Hobby-Line, имеют хорошую палитру цветов, но наносятся мазками, т.е. гладкую поверхность сделать практически невозможно) и т.д. Тут, как говориться, «на вкус и цвет …» 🙂

2.   Разбавитель (2а), очиститель кисточек (2б) и лак (2в, если вы используете необжигаемые краски)

3.    Золотой и серебряный контур или черный (немного потрепанные)

4.   Кисточка – я предпочитаю кисти средней жесткости, синтетику, 3-4 размер и все делаю одной. Некоторые берут для работы 3 кисточки разных размеров, с разной жесткостью. Но это уже выбор каждого 🙂

5.   Палитра для смешивания красок

6.   Маркер по стеклу

7.   Канцелярский нож

8.   Спирт (уайт-спирит)

9.   Ватные (ушные) палочки

10.   Зубочистки

11.   Тряпочки или салфетки

12.   Карандаш + старательная резинка

13.   Альбомные листы

14.   Стекло (можно взять фото-рамку со стеклом)

Этап 1. Эскиз

Теперь можем приступать. Тут у вас как минимум 2 варианта: нарисовать свой эскиз или распечатать мой. При желании из любой картинки эскиз можно сделать в Фотошопе

Этап 2. Наносим контур

Разбираем рамку, вынимаем стекло. Стекло перед началом работы надо обезжирить — можно использовать спирт, уайт-спирит, духи, жидкость для снятия лака и т. п. Настоятельно рекомендуется очищать поверхность рисования, чтобы избежать отклеивания рисунка с поверхности

Затем обводим линии контуром. Т.к. я планирую сделать довольно светлый рисунок из множества мелких деталей, лучше не использовать черный контур для росписи стекла. Я решила обвести стрекоз серебряным контуром, а все остальное золотым

  

Равномерно и мягко надавливая на тюбик, выдавливаем контур. Если вы рисуете в первый раз, то он не сразу получится ровным. Поэтому, перед тем как рисовать картинку, рекомендую потренироваться наносить контур, например, на бумажке. Устанавливайте руку так, чтобы она обязательно упиралась. Чтобы не оставлять отпечатков на стекле, можно подложить под руку лист бумаги. Старайтесь не прерывать линию контура для того, чтобы впоследствии краска не растеклась

После этого нужно убрать эскиз и внимательно просмотреть весь получившийся рисунок, подложив под стекло чистый лист бумаги. Вполне возможно, что какие-то вещи придется подправить

 

Если какие-то линии получились неровными их можно сразу удалить тряпочкой, ушной палочкой или острием ножа после высыхания

$IMAGE8$  $IMAGE9$ 

Этап 3. Игра красок

Итак, контур нанесен. Теперь надо дать ему просохнуть — и можно браться за краски. Перед началом работы необходимо визуализировать конечный результат: распечатать картинку, с которой вы срисовываете, или разукрасить свой эскиз цветными карандашами. Вы же, забегая в конец мастер класса, просто можете воспользоваться моим конечным результатом

Технология нанесения краски в витражной росписи по стеклу несколько отличается от способов работы с другими красками — гуашью, акварелью и т.п. Там вы рисуете мазками, накладывая один мазок поверх другого. В витражной росписи краска наносится в один равномерный слой. Предупреждаю, краску для имитации витража нужно наносить в горизонтальном положении (!!!). Иначе она вытечет за грани сегмента

Начинаем разукрашивать с темных цветов – со стрекоз. Если вы смешиваете краски, нужно запоминать в каком соотношении. Чтоб, в «случае чего», можно было запросто повторить нужный цвет. Для закрашивания небольших площадей, удобно считать капли. Я развела черный цвет с растворителем как 1: 15 соответственно (т.е. 1 капелька черного к 15 прозрачного). Очень маленькие сегменты лучше закрашивать зубочисткой или тоненькой кисточкой. Берем капельку и аккуратненько растягиваем ее по секции, не перекрывая контур. В случае ошибки – лишнюю краску можно убрать ушной палочкой

  

Теперь переходим к кувшинками. Для того, чтобы перейти к рисованию краской другого цвета, кисточку нужно хорошенько промыть в растворителе и тщательно вытереть. Разрисовывая остальные части рисунка и следим за тем, чтобы не задеть краску уже в разрисованных частях

Я смешала прозрачный, синий и красный как 30:1:1. Берем баночку с краской и кисточку, набираем кистью каплю краски и переносим каплю в нужное место. Потом кистью аккуратно разгоняем каплю к контуру. В росписи стекла краска должна ложиться достаточно толстым слоем, почти сравниваясь по высоте с наложенным контуром, но при этом не выливаться за него. В труднодоступных местах можно помочь опять же зубочисткой или тонкой кистью

  

Листья у нас будут состоять из 3-х цветов: темно зеленого (не разведенный), зеленого (1 зеленый: 10 прозрачный) и светло зеленого (1 зеленый: 20 прозрачный – на фотографии плохо видно). Разрисовываем от темного к светлому

   

Еще важно помнить, что краска для витражной росписи стекла – быстро сохнет. Если Вы начали расписывать секцию, то не останавливайтесь, пока не закончите! Иначе, краска успеет подсохнуть, и следующая порция образует брак на имитации витража в виде не нужной Вам линии. Если вы закрашиваете какую-то большую область — не надо начинать закрашивать ее с середины. Пока вы дойдете до одного края, краска на середине уже подсохнет и оставит опять же некрасивый край. Поэтому закрашивание надо начинать с угла сегмента и вести к другому краю, не давая краске засохнуть

И, наконец, вода. Она тоже будет состоять из 3-х оттенков: синий (1 синий: 15 прозрачный), голубой (1 синий: 30 прозрачный) и белый (оставляем не закрашенным)

   

Важно не забыть посматривать слой краски на просвет, чтоб весь сегмент был равномерно закрашен

Этап 4. Финальный

Наконец, мы подошли к концу нашего мастер класса – рисунок закончен. Оставляем его сохнуть в горизонтальном положении. После окончательного высыхания (время указано на этикетке), покрываем его лаком или обжигаем, в зависимости от того, какими красками вы пользовались – обжигаемыми или нет

Осталось вставить его в рамку 🙂 И можно просто полюбоваться своим шедевром

Красивые рисунки на стекле | Построй свой Дом!

Сейчас стекло это наиболее распространенный материал в быту, из него делают абажуры, чашки, перегородки и множество других обычных на первый взгляд вещей, которые можно украсить и гармонично вписать в интерьер квартиры.

Рисунки для росписи по стеклу

Прежде чем начинать работу по украшению стекла нужно выбрать способ и сложность рисунка.

Если вы хорошо рисуете — можете нарисовать свой уникальный рисунок, если плохо – то выбрав подходящий трафарет.

Одна перед этим нужно подготовить саму поверхность, её нужно очистить и обезжирить.

Если на стекле есть этикетки, которые плохо удаляются, то необходимо положить стекло в горячую воду (на 15 минут), затем аккуратно очистить остатки клея щеткой или моющем средством.

После этого поверхность необходимо обезжирить спиртом или обычным средством для снятия лака с ногтей.

После всех процедур идет просушка стекла. Участки, которым не нужна окраска, нужно закрыть малярной лентой или трафаретом.

С чего начинать рисунок на стекле?

Выбрав из множества рисунков и трафаретов понравившийся, его нужно перенеси на стекло, перед этим определив его расположение.

Выполнить перенос можно несколькими способами:

1) Сразу нанести по примеру рисунок с помощью тонкого маркера.

Так значительно быстрее, однако вы должны быть «мастером» рисования, чтоб суметь нанести все линии правильно и с первого раза.

2) Приложить рисунок под стекло и слегка смочить для приклеивания бумаги к стеклу.

После этого тем же маркером или контуром (краска в специальном тюбике) обвести рисунок.

Виды нанесения рисунка на стекло:

Пескоструйные рисунки на стекле + фото

Пескоструйный рисунок сложно выполнить в домашних условиях, сложность заключается в специальной машине, которая под давлением подает песок на поверхность.

Если же у вас есть такой аппарат – то можно смело браться за изготовление таких рисунков.

Прежде всего, результат пескоструйной машинки – это матовая поверхность, поверхность поврежденная песком.

Рисунки с помощью пескоструйной машины бывают двух видов:

· Основа – прозрачная и скрыта за защитной пленкой, рисунок – матовый.

· Основа – матовая, изображение — прозрачное, оно было закрыто пленкой.

Если у вас есть пескоструйная машинка, то последовательность работ такая:

1. Берем рисунок (например, роза) делаем 2 копии.

2. На втором рисунке закрашиваем цвета в соответствии с интенсивностью обработки (красный самый насыщенный в первую очередь, черный обрабатывается самым последним).

Интенсивность варьируется от красного, розового, синего, фиолетового и заканчивается черным.

3. Берем уже очищенное и обезжиренное стекло. Отрезаем пленку нужного размера и раскладываем на столе, сверху ложем стекло.

4. Сверху закрепляем нашу первую копию и тонким ножом вырезаем на пленке детали, которые отмечены красным.

Обрабатываем их пескоструйной машинкой.

5. Затем вырезаем слой, что помечен розовым и снова обработка, но уже чуть меньше по времени.

6. Так же поступаем с синим, фиолетовым и черными слоями, с каждым слоем снижая длительность работы машины.

7. После обработки всех слоев снимаем пленку и очищаем стекло.

Если же пескоструйной машины нет, а очень хочется рисунок в таком стиле, то гораздо проще обратиться в специализированную мастерскую с уже выбранным рисунком.

Сверху рисунок желательно покрыть защитным покрытием, который называется «глас- тонер».

 Очень красивые рисунки на стекле с помощью акриловых красок (без запекания)

После очистки и обезжиривания стекла (рисунок уже выбран), приступаем к рисованию акриловыми красками по стеклу.

Можно сделать витражный вариант («контуром» рисуем линии, а оставшиеся ячейки заливаем определенными цветами).

В данном случае используем акриловые краски, которые просо высыхают и не нуждаются в запекании.

Советы:

· Стоит учесть, что рисунки на поверхность наносятся в несколько слоев.

И наносить следующий нужно, только после полного высыхания прошлого (обычно хватает 10-15 минут).

· Чтобы акрил равномерно ложился, нужно набирать на кисть побольше краски и равномерно распределять по поверхности стекла.

Распределять надо быстро, а то края начнут засыхать и получатся неравномерная поверхность.

· Если хотите фактурность рисунка – используйте губку.

· Если нужно закрасить большое пространство – лучше использовать аэрозольные краски.

· Использовать краски нужно в хорошо проветриваемом помещении и желательно в респираторе.

· Если не хотите сразу выкинуть свои кисточки, то сразу после покраски их нужно хорошо вымыть, а то краска намертво склеит ворс.

· После нанесения всех слоев и полного высыхания, поверхность нужно покрыть специальным акриловым лаком.

Если вы взяли краски с обжигом

То технология такая же (учитывайте размер поверхности, так как обычно обжигают в духовке и большое стекло может в неё не влезть, а вот роспись кружек или маленьких стекол – в самый раз)

Тщательно прочтите инструкцию и соблюдайте её, так как при неправильной обработке краски могут не только изменить свой цвет, но и даже сгореть.

Обычно обжигают при температуре от 130 до 160 градусов примерно 90 минут, но все зависит от краски.

Рисунки для росписи по стеклу

Сейчас в интернете можно выбрать множество подходящих рисунков:

· Цветные;

· Однотонные;

· Геометрические;

· С цветочным орнаментом.

Из всего разнообразия можно с легкостью выбрать то, что нравится вам и подходит под стиль комнаты.

Единственный минут – маленький масштаб шаблона, который нужно специально увеличивать, чтоб перевести на большую поверхность.

Если вы прекрасно рисуете, то можете сами попробовать перенести шаблон на поверхность, если же нет, то лучше попросить знакомых или специалиста, который быстро и профессионально изобразить именно то, что вы хотите видеть на стекле.

В настоящее время большинство поверхностей – стеклянные и можно своими руками, без посторонней помощи превратить из обычного стекла привлекательное украшение комнаты или интерьера.

Все зависит только от вашей фантазии, можно даже устроить игры с детьми – «рисунок» покрыть клеем – и сверху засыпать блестками.

Интересное видео мастер-класс рисование по стеклу

Подобрано для вас:

Переводные картинки и витражные краски

Все началось с того, что дочке Кристине подарили набор витражных красок для создания пленочных переводных картинок. Мама Оксана попробовала рисовать вместе с дочкой, но стало ясно, что это увлечение детей от 5 лет или совсем взрослых людей.

Технология следующая:

  • Под прозрачную пленку (папка для бумаг, плотный пакет, и т.д.) кладется рисунок или эскиз. Пленку-основу желательно протереть и обезжирить.
  • Внешний контур рисунка и разноцветные части обводятся специальной контурной краской, тонко выдавливаемой из тюбика.
  • Через несколько часов (2-4) когда контур подсохнет, внутренние части рисунка заполняются разноцветными жидкими красками.
  • После полного застывания краски (через сутки) рисунок превращается в полупрозрачную мягкую пленку
  • Полученный витражный рисунок аккуратно отделятся от пленки-основы и приклеивается на любую поверхность. Витраж прилипает сам, никакого клея не надо.

А теперь пошагово и с картинками

Выбираем интересный рисунок для витража. Я использовал всякие детские журналы, иллюстрации из книжек или распечатанные картинки из сети Интернет. Кладем рисунок под пленку-основу:

Обводим контуры рисунка и разноцветных его частей. Линию желательно проводить одним движением, так получается наиболее аккуратно и красиво:

Готовые контуры следует просушить в течении 2-4 часов. Можно оставить на стуки и более.

Когда контур подсохнет, производится заливка частей рисунка цветными красками.

Витражная краска должна частично заходить на контур, чтобы образовалась цельная пленка без разрывов. Не надо переживать, что это выглядит не аккуратно. После высыхания, краска становится полупрозрачной, так что все будет красиво:

Высыхать готовая картинка должна не менее суток. Витраж может хранится на пленке-основе очень долго, так что не спешите его переводить.

Готовый витраж, или переводную картинку, как кому нравится, можно приклеить на любую более-менее ровную поверхность. Подойдет окно, зеркало, плитка, мебель, двери, да хоть автомобиль 🙂

Вот такая красота собственными руками. Это куда интереснее покупных переводных картинок 🙂

Опыт использования

Витражные картинки

неплохо смотрятся на окнах квартиры, но к сожалению, со временем, краски выгорают на солнце.

В ванной, особенно, если вы любите напустить пару, картинки имеют тенденцию сморщиваться. Но не так что бы критично.

Переводные картинки можно переклеивать много раз, но со временем они теряют эластичность и перестают прилипать.

Если у вас поцарапалась мебель или где-то есть старая дырка, переводная картинка самый лучший способ спрятать это дело.

По такой же технологии можно с легкостью сделать надписи или таблички, например для дверей туалета, электрических щитков, папок для документов и т.д.

Другие статьи о витражных красках.

Картина в цветном свете: современные витражи Джона Пайпера

«Живопись в цветном свете: современные витражи Джона Пайпера» — это новая экспозиция в Музее реки и гребли в специальной галерее Джона Пайпера в честь праздника об открытии Музея.

На выставке исследуется необычайный диапазон работ Пайпера и то, как он пересек творческие границы, впервые применив захватывающее сочетание древних и современных техник в дизайне своих окон.

Витраж в церкви Всех Святых, Фарнборо, Западный Беркшир

С символами Воскресения: рыбы; Древо жизни; бабочки.Разработан Джоном Пайпером (1903–1992) и изготовлен Джозефом Наттгенсом (р. 1964)

Джон Пайпер (1903–1992) был одним из самых плодовитых и разносторонних художников двадцатого века. Из своего дома и студии в Фоли-Боттом, на окраине Хенли-на-Темзе, он постоянно экспериментировал, сотрудничал и исследовал новые способы работы.

Красочный крупный план мультфильма Фарнборо для церкви Всех Святых, Западный Беркшир

глянцевая бумага и раскрашенные элементы коллажа на фоне гуашью Джона Пайпера (1903–1992)

Галерея Джона Пайпера в Музее реки и гребли, единственная галерея, посвященная Пайперу в Великобритании, демонстрирует работы из его чрезвычайно разнообразной карьеры, которая охватила театральный дизайн, керамику, фейерверки, живопись, текстиль, гравюры, художественную и архитектурную критику. и витражи; работа, которая по праву принесла ему репутацию «мастера разнообразия».

Интерьер музея с входом в галерею и «Пейзаж двух времен года»

1960, холст, масло и смешанная техника. Джон Пайпер (1903–1992)

‘Люди считают нечестным быть похожим на хамелеона в своих художественных пристрастиях. С другой стороны, я считаю нечестным быть кем-то другим. Человек должен не только менять свои пятна, полосы или другие внешние отметины в соответствии с теми влияниями, которые он действительно испытывает внутри себя, но, несомненно, вся его природа, эстетически-чувственная, так сказать, должна быть восприимчива к изменению.’ –  Джон Пайпер

Пайпер был убежденным модернистом, его работы висели рядом с работами Бена Николсона, Генри Мура, Айвона Хитченса, Барбары Хепворт, Жоржа Брака и Пита Мондриана в 1930-е годы. Однако, возможно, его величайшим художественным достижением было новаторство в дизайне витражей. Его отличительные «окна волынщика» олицетворяли его решимость как ведущего художника-абстракциониста, но при этом были верны его антикварным интересам как медиевиста, романтика и самопровозглашенного церковного обходчика.

«Мой отец привел меня во французский собор — кажется, в Нотр-Дам, — и я испытал ошеломляющее потрясение при виде этого стекла. Свет, проходящий через изображение из цветного стекла». – Джон Пайпер рассказывает о семейном отдыхе в Париже, когда ему было десять лет

Пожизненный интерес Пайпера к витражам начался еще в детстве, когда он катался на велосипеде по сельской местности графства Суррей и обводил окна церквей возле своего дома. Его увлечение было таким, что он уверенно утверждал, что к 14 годам «побывал» во всех церквях округа.

Примечательно, что Пайпер смог подтвердить это утверждение с помощью «регулируемого счетчика» ручной работы, который можно найти на обложке его очень любимого экземпляра книги Дж. Э. Морриса « окружных церквей: Суррей » (свидетельствуя о том, что он посетил не менее 66 церквей к двенадцати годам), что также можно увидеть на этой последней выставке. Позже он писал, что сначала «заинтересовался идентификацией и датировкой» витражей, но «постепенно стал смотрителем, а не каталогизатором», создавая свои собственные акварельные копии и исследуя уникальные качества витражей.

Собственная копия Джона Пайпера «Церкви графства: Суррей», 1910 г., Дж. Э. Моррис

Издано Джорджем Алленом и сыновьями, Лондон. На этой странице показан самодельный регулируемый счетчик Пайпера о том, сколько церквей он посетил в подростковом возрасте. Частная коллекция

В 1929 году Пайпер сделала точную акварельную копию окна тринадцатого века в церкви Святого Леонарда в Грейтли (Гемпшир), на котором изображено мученичество святого Стефана.Он тщательно изучил технику трассировки окон и создания акварельных копий витражей А. В. Питлинга в книге Герберта Рида English Stained Glass (1926).

Он разделял мнение Рида о том, что древние витражи послужили основой для современного искусства, опережая его намерения и методы. Он также был очарован идеей о том, что красота стекла обусловлена ​​атмосферными воздействиями — его износом и накопившейся грязью, — что придавало ему одновременно «присутствие» и «романтику».Позже Пайпер написал в своем буклете 1968 года о витражах: «Создавая эту копию, я узнал об использовании цветов больше, чем когда-либо прежде или после».

Цветная репродукция копии Джона Пайпера «Забивание камнями святого Стефана», сделанной им в 1929 году

Представлено в буклете Пайпер «Витражи: искусство или антиискусство?». Частная коллекция

Это любопытство по поводу того, как ограниченный диапазон цветов может создавать мощные визуальные эффекты, привело его к исследованиям в области абстракции в середине 1930-х годов.Он экспериментировал с ограниченной палитрой, плоскими формами и смелыми цветовыми плоскостями, черпая вдохновение в своих знаниях средневекового дизайна витражей и собственных гуашевых копиях окон.

Абстрактная художественная инсталляция с рядом работ Джона Пайпера 1930-х годов

В настоящее время выставлен в галерее Джона Пайпера в Музее реки и гребли

.

‘[Витраж] в какой-то степени всегда влиял на мою живопись.Свет, проходящий через цветное стекло, намного сильнее и насыщеннее, чем свет, отраженный от краски на холсте или бумаге. Я всегда пытался добиться этого эффекта полупрозрачности в своих картинах — можно сказать, пытался приблизиться к неприступному. ‘- Джон Пайпер, Bucks Arts (1966)

В 1940-х годах он курировал выставку в Чичестерском соборе под названием «Художник и церковь». В статье Пайпер показательно написала, что важна не столько тема окна, сколько то, что «еще большее значение имеет абстрактная красота цвета и линии, которую оно отображает против света».

Первый заказ Пайпер на витражи наконец поступил в 1954 году для часовни в школе Аундл, Нортгемптоншир. Его познакомили со стеклодувом-ремесленником Патриком Рейнтиенсом, который в то время работал в мастерской известного художника-витражиста Дж. Э. Наттгенса. Пайпер дал Рейнтьенсу предварительные рисунки, отчасти вдохновленные люминесцентным французским стеклом тринадцатого века, которое он видел во время недавней поездки в Шартр и Бурж, для создания пробной панели для окна. Шесть недель спустя Two Kings был доставлен в студию Пайпер на веспе Рейнтиенса, что привело к 30-летним рабочим отношениям.

Два короля

1954 г., витраж, спроектированный Джоном Пайпером (1903–1992) и изготовленный Патриком Рейнтиенсом (р. 1925)

.

‘В то время Пайпера попросили заняться его дизайном для часовни школы Аундл… и его проекты поразили меня тем, что они сочетают в себе предельную оригинальность со строгой дисциплиной цвета и линий, мало чем отличаясь от средневековых витражей в фонарь Буржского собора в центре Франции.’  – Патрик Рейнтиенс (2011)

Творческое партнерство Пайпера с Reyntiens воплотило его метод «делегированных искусств». Он доверился опытным мастерам, в том числе керамистам, художникам по текстилю и витражам, чтобы воплотить свои проекты в новую среду и реализовать свое видение.

Далее он исследовал эту идею в своем буклете 1968 года « Витражи: искусство или антиискусство? В этом трактате изложено его мнение о том, что витражи являются «анти-искусством», потому что рисунки должны создаваться специально для этого материала. Он посвятил книгу Патрику и Энн Рейнтиенс, еще раз подчеркнув ценность, которую он придает их отношениям.

‘Между любым ремеслом и искусством пролегает пропасть. Его можно перепрыгнуть, но тот, кто перепрыгнет его, должен сделать это с ясным видением и отважным сердцем. –  Джон Пайпер в  Витражи: искусство или антиискусство?

Сотрудничество Пайпер с Reyntiens часто создавалось для церквей, которые были повреждены или разрушены во время Блица, а также в рамках движения за послевоенное возрождение ремесла витражного дизайна.В 1955 году они получили крупный заказ на создание 195 витражей для окна баптистерия в новом соборе Ковентри по проекту Бэзила Спенса.

Пайпер участвовала в создании более 60 витражей для крупных соборов, включая Ливерпульский столичный собор и Вашингтонский национальный собор, а также для сельских церквей вокруг Чилтернса. Тем не менее, Пайпер предпочитала более интимные заказы с возможностью создать напряженную атмосферу и настроение, связанные с архитектурой.

«Функция, плоть, кровь и кости витража — все его существо — состоит в том, чтобы удовлетворять свет и усиливать атмосферу в комнате или здании, не обязательно придавая цвет — или сообщение».  – Джон Пайпер в Витражи: искусство или антиискусство?

Джон Пайпер в своей студии в Фоули Боттом, вырезает рисунок для витража

Витраж был заказан для компании Arthur Sanderson and Sons Ltd., 1959

Последний заказ Пайпера на витражи для церкви Всех Святых в Фарнборо (Западный Беркшир) был получен в 1984 году, после смерти его близкого друга сэра Джона Бетджемана, поэта, писателя и телеведущего, который разделял его любовь к британскому пейзажу. Совместная работа над мемориальным окном Бетджемана опиралась на четыре десятилетия экспериментов Пайпера с витражами, и его дизайн демонстрирует мастерскую игру линий, света и цвета.

Пайпер сделал мультфильм в своей мастерской в ​​Фоли-Боттоме, используя собственную мраморную и яркую бумагу, чернила и гуашь.

Полноразмерный мультфильм Фарнборо для церкви Всех Святых, Западный Беркшир

Три витража с изображением символов Воскресения с использованием пера, туши, коллажа и смешанной техники на бумаге Джона Пайпера (1903–1992)

Живописное качество его дизайна было затем интерпретировано художником по витражам Джозефом Наттгенсом, чей первоначальный ответ заключался в том, что яркие цвета теоретически невозможны.Тем не менее, Наттгенс приступил к покрытию (используя несколько слоев стекла, видимых из задней части окна), травлению и окрашиванию, чтобы создать светящиеся эффекты абстрактного цвета и линии в видении Пайпер.

Реставратор Амелия Рэмптон работает над мультфильмом «Фарнборо»

Работы по консервации включали в себя нанесение крахмальной пасты и легкое надавливание для повторного прикрепления вырезов из бумаги

.

Получившееся мемориальное окно объединило любовь Пайпер к традиционному и древнему с модернистским дизайном. Из всех форм искусства, к которым Пайпер приложил свои таланты и с которыми экспериментировал на протяжении своей долгой карьеры, его богато окрашенные витражи действительно демонстрируют его художественную многогранность и выдающуюся способность к разнообразию.

Натали Патель, старший куратор Музея гребли и рек

Мемориальная карикатура в Фарнборо в память о сэре Джоне Бетджемане была недавно сохранена в Музее реки и гребли и стала центральным элементом новой экспозиции «Живопись цветным светом» в галерее Джона Пайпера, Музей реки и гребли, Хенли-он- Темз, сейчас в долгосрочной ссуде.Узнайте время работы и забронируйте заранее на rrm.co.uk

Все витражи Марка Шагала

Начало 20-го века принесло появление авангардных импульсов по всей Европе, с некоторыми из наиболее специфических выступления происходят в Россия . А именно, в царском режиме появилось новое поколение художников, предложивших новые модели творчества под влиянием русского фольклора и доминирующих европейских тенденций, таких как футуризм и кубизм. Переосмыслив форму, технику живописи и общий подход к искусству, они представили 90 151 смелую и весьма новаторскую практику, которая привела к максимальному экспериментированию, достигшему кульминации после Октябрьской революции 1917 года и падения Российской империи.

Один из самых плодовитых представителей раннего русского авангарда, основатель знаменитой экспериментальной художественной школы Витебского художественного училища, незаурядный мастер и, по мнению многих ученых, самый известный еврейский художник в истории искусства Марк Шагал .Постоянно разъезжая по крупным европейским городам, эта заметная фигура разработала уникальную эстетику, глубоко проникнутую еврейской народной культурой и находящуюся под влиянием фовизма, символизма и кубизма.

Шагал был знаком с любой техникой, и хотя в основном прославился своими картинами, рисунками и книжными иллюстрациями , художник создал ряд исключительных работ в различных форматах, таких как керамика, декорации и гобелены.

Однако особое место в его впечатляющем творчестве занимают витражи , которые Шагал изготовил для различных сакральных и мирских пространств .Эта среда позволила художнику экспериментировать со свойствами стекла, добиться необыкновенной окраски и визуальных эффектов , вызванных естественным светом, освещающим фрески.

В свои 70 лет Шагал начал проектировать окна, и его первый проект такого рода был выпущен в 1956 году для церкви в Ассы. Во многих своих французских и международных заказах художник сотрудничал с Шарлем Марком в Мастерской Жака Симона.


Слева: Боковой витраж работы Марка Шагала в церкви Всех Святых в Тудели / Справа: Окно работы Марка Шагала в Чичестерском соборе.Изображения через Creative Commons

Европейские витражи Марка Шагала

Один из проектов Марка Шагала включал три витража для собора Меца между 1958 и 1968 годами, а в 1960 году Уолтер Хасси, декан Чичестера, поручил художнику изготовить одно окно в Чичестерском соборе в Англии . Любопытно, что это конкретное окно отличается от других, более красочных изделий из стекла, поскольку преобладающий цвет здесь красный, связанный с цветами соседнего гобелена Бенкера Ширмера.

Окна в церкви Всех Святых в Тудели были заказаны сэром Генри и леди д’Авигдор-Голдсмид в память о Саре д’Авигдор-Голдсмид , их дочери, трагически погибшей в 1963 году в возрасте 21 года. умершая молодая девушка и ее мать были озадачены работами Шагала на выставке в Лувре 1961 года, особенно окнами, предназначенными для синагоги медицинского центра «Хадасса» в Иерусалиме, поэтому родители решили заказать Шагалу двенадцать прекрасных произведений в синей цветовой гамме. .

В 1968 году Шагал получил заказ Реймского собора на изготовление девяти окон; Работы были завершены в 1974 году, и художник отреагировал на исторический контекст этой жемчужины готической архитектуры, отдав дань уважения цветам средневековых окон.

Единственный заказ, над которым Шагал работал до своей смерти в 1985 году, был для церкви Святого Стефана в Германии. После завершения шесть окон восточного алтаря и три окна в трансепте были восприняты как знак доброй воли между иудейской и христианской конфессиями .


Фрагмент картины Марка Шагала «Окна в Америку» в Художественном институте Чикаго. Изображение через Flickr

Витражи Шагала в США

Одним из самых больших витражей, произведенных Шагалом в Соединенных Штатах , является тот, который в просторечии называется Окно мира в здании Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Окно посвящено памяти Генерального секретаря ООН Дага Хаммаршельда, погибшего в авиакатастрофе в 1961 году. Это произведение включает в себя символы мира и музыкальные ноты Девятой симфонии Бетховена, любимой Хаммаршельдом.

В 1920-х годах Джон Д. Рокфеллер-младший построил церковь Юнион в Покантико-Хиллз, штат Нью-Йорк, для чего его жена, Эбби Олдрич Рокфеллер, которая была большим покровителем искусств, поручила многим художникам создать витражи . Шагал изготовил несколько мемориальных окон, в том числе одно под названием Добрый самаритянин по заказу Дэвида Рокфеллера в 1963 году, чтобы увековечить память своего отца, Джона Д. Рокфеллера.

В начале 1970-х Шагал посетил Чикаго во время работы над своей мозаикой «Времена года » для Chase Tower Plaza.Художник вдохновился группой , предложившей сделать окна для Художественного института Чикаго . После завершения окон было решено, что они будут ознаменовывать 200-летие Соединенных Штатов Америки , и именно так они были названы американскими окнами. Шесть выдающихся панелей представляют разнообразную культурную продукцию страны, а также свободу вероисповедания.

Марк Шагал работает над серией витражей (1961)

Значение витража в творчестве Шагала

Последний элемент, который следует упомянуть в этом кратком обзоре витражного производства Шагала, — это витраж, сделанный для синагоги Медицинского центра Хадасса Еврейского университета в Иерусалиме в 1960 году. Эта конкретная серия из двенадцати окон, представляющих двенадцать колен Израиля, возможно, наилучшим образом обобщает его стиль, как уже упоминалось, уходящий корнями в еврейский фольклор. Художник основывал свою концепцию на идее, что синагога должна восприниматься как корона, предложенная еврейской королеве . После завершения витрины были выставлены в Париже, а затем в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1961 году, а в следующем году они были установлены на постоянной основе в Иерусалиме.

После всех примеров и того факта, что Шагал был умелым практиком, способным покорить любые средства массовой информации, можно сделать вывод, что даже в преклонном возрасте он твердо верил в паблик-арт и в его способность украсить любое пространство и предоставить место для созерцание и трансцендентность.

Окна Америки Марка Шагала


Совет редактора: Шагал: витражи

Марк Шагал, как и другие известные художники ХХ века, работал в разных жанрах изобразительного искусства, но никто так не запустил монументальное искусство витража, как Шагал. Окна в Меце, Саарбурге, Майнце, Реймсе, Покантико, Иерусалиме, Ницце и Цюрихе выделены здесь, наряду с документацией огромной подготовительной работы и различных этапов проектирования и окраски окон.Эта необыкновенно иллюстрированная книга, изданная внучкой Шагала Мерет Мейер, является триумфом красоты и техники, демонстрируя множество деталей окон и все подготовительные рисунки, чтобы помочь читателю понять общую картину. Это книга, которую нужно ценить и ценить.

Рекомендуемое изображение: Почтовая марка с изображением Марка Шагала Витраж ООН. Имиджевое творческое достояние.

Небесное сияние: Наука и магия витража | Химия

Жизнь, как купол из разноцветного стекла, окрашивает белое сияние вечности — Перси Биши Шелли

Я часто нахожу умиротворение в высокой каменной церкви, прохладном открытом месте, где можно посидеть и поразмышлять.Гигантские стволоподобные колонны и нежная игра света, проникающего сквозь витражи, создают тенистый сад из камня и разноцветного света.

Витражи никогда не бывают статичными. В течение дня они оживляются меняющимся светом, их узоры блуждают по полу, приглашая ваши мысли бродить вместе с ними. Они были неотъемлемой частью ткани древних церквей, освещая здание и людей внутри как буквально, так и духовно. Образы и сцены, объединенные в окна, проливают свет на центральную драму христианского спасения.Они впустили свет Божий в церковь.

История витражей восходит к средневековью и часто недооценивается как техническое и художественное достижение.

Стекло само по себе является одним из плодов искусства огня. Это сплав горных пород Земли: смесь песка (окись кремния), соды (окись натрия) и извести (окись кальция), расплавленная при высоких температурах. Стекло является подходящим материалом, используемым не только для питьевых сосудов и окон. Это также позволяет ученым наблюдать за далекими звездами и мельчайшими биологическими клетками, а также за красочными химическими реакциями в пробирках.

История стекла

Самым ранним свидетельством взаимодействия человека со стеклом была находка обсидиановых инструментов и наконечников стрел, датируемых более 200 000 лет назад. Обсидиан представляет собой вулканическое стекло, образовавшееся при быстром охлаждении горячей вулканической лавы.

Самое раннее производство стекла, вероятно, возникло в Месопотамии в начале третьего тысячелетия до нашей эры. Ранние стеклянные находки состоят из относительно грубых бусин, обычно сформированных вокруг металлической проволоки. Они синего и зеленого цвета, что говорит о том, что самое раннее стекло использовалось для замены или создания полудрагоценных камней, таких как лазурит и бирюза.Это отражает большую часть истории производства стекла, когда стекло было суррогатом роскоши, искусственным камнем, стекло было дешевле и мягче, и поэтому его было легче обрабатывать.

Стеклянные листы, как выдувные, так и литые, использовались в архитектуре со времен Римской империи. Писатели еще в пятом веке упоминают цветные стекла в окнах. Примерно в 1000 году нашей эры Европа стала менее воинственной, и началось процветание церковного строительства и производства витражей. Однако эти церкви были в романском стиле с массивными стенами и колоннами, чтобы выдерживать их вес, и поэтому имели относительно небольшие окна.

Но к XII веку стрельчатая арка и контрфорсы готического стиля позволили строителям вставить «стены света», гигантские окна, которые наполняли интерьер церкви совершенным светом Божиим.

Распространенное заблуждение состоит в том, что стекло в этих старинных окнах собора со временем потекло, и теперь его нижняя часть толще, чем верхняя. Это неправда, и объяснение идет к атомному сердцу стекла.

Химия стекла

Так что же такое стекло? Почему мы можем видеть сквозь него, когда другие материалы непрозрачны? Стекла существуют в малоизученном состоянии где-то между твердым телом и жидкостью.Как правило, при охлаждении жидкости существует температура, при которой она «замерзает», превращаясь в кристаллическое твердое вещество (например, вода превращается в лед при 0°C). Большинство твердых неорганических материалов являются кристаллическими и состоят из многих миллионов кристаллов, каждый из которых имеет высокоупорядоченную атомную структуру с мозаичными единицами атомов. Форму этих агрегатов можно наблюдать в виде монокристаллов (например, гексагональные кристаллы кварца).

Стекло другое: оно не кристаллическое, а состоит из непрерывной сети атомов, которые не упорядочены, а нерегулярны и подобны жидкости.Эта разница в атомной структуре возникает из-за того, что жидкое стекло охлаждается так быстро, что атомы не успевают выстроиться в правильные кристаллоподобные узоры.

При достаточно быстром охлаждении почти любая жидкость может образовать стекло, даже вода. Однако скорость охлаждения должна быть очень высокой. К счастью для нас, жидкости, состоящие в основном из оксида кремния, можно медленно охлаждать и все равно образовывать стекло. Они постепенно становятся более жесткими во время охлаждения, пока не достигнут «температуры стеклования», ниже которой они становятся фактически твердыми.

Этот прозрачный силикатный материал — это то, что мы знаем как стекло, и, несмотря на его жидкую атомарную структуру, он во всех смыслах и целях тверд, только течет в течение миллиардов лет — слишком медленно, чтобы его можно было заметить в окнах собора, которым сотни лет. были на месте. Соборные окна иногда толще в одном месте, чем в другом, потому что превращение стекла в идеально ровные листы — очень сложный процесс, который стал возможен только в последние 60 лет.

Жидкоподобная структура стекла является одной из основных причин его прозрачности.Однако прозрачность не обязательно означает, что через нее проходит весь свет. Например, некоторые обсидиановые стекла настолько темного цвета, что фактически становятся черными и непрозрачными. Это связано с тем, что электроны некоторых элементов в обсидиане расположены таким образом, что их энергия равна энергии видимого света. Это означает, что они поглощают либо часть видимого света, придавая цвет, либо весь видимый свет, делая материал непрозрачным. Прозрачное стекло не содержит элементов, поглощающих видимый свет, поэтому оно бесцветное и прозрачное.Тем не менее, он поглощает ультрафиолетовый свет, что предотвращает солнечные ожоги через окно автомобиля.

Витражное стекло

Способность некоторых элементов поглощать свет и придавать цвет очень эффективно используется в витражах. Например, добавление оксида кобальта в стекло во время плавления сделает его синим, потому что кобальт поглощает длины волн в красной части спектра, но не поглощает синий.

Эти цвета были открыты древними путем проб и ошибок, которые добавляли различные минералы в плавильный котел и плавили в течение разных периодов времени, давая невероятное разнообразие цветов.Медьсодержащие минералы могут давать красное или небесно-голубое стекло, марганцево-розовое или фиолетовое, а железо — различную зелень или ярко-желтое стекло. Эти цвета с большим эффектом использовались древними стекольщиками, хотя они и не подозревали, что их вызвало. Минералы часто попадали в стекло в виде примесей в песке, давая слабые цвета, такие как зеленый (железо) и фиолетовый (марганец), которые часто можно увидеть в «прозрачном» соборном стекле.

Термин «витраж» включает в себя три разных процесса: окрашивание, окрашивание и роспись, каждый из которых сложен и требует применения многих навыков.Стекольщики, изготавливавшие эти окна, сами не производили стекло, это была работа стеклодувов. Это была горячая и опасная работа, требовавшая большого мастерства и знаний. Стеклодувы знали и ревниво охраняли рецепты изготовления стекла и условия печи, необходимые для изготовления множества цветов. Они смешивали сырье в глиняных горшках, нагреваемых дровами, а затем манипулировали полученной вязкой жидкостью с помощью металлических и деревянных инструментов.

Изготовление стекла было трудным и непредсказуемым процессом: для него требовались правильные пропорции ингредиентов и контролируемые условия в печи.Любые небольшие отклонения могут привести к дефектам, таким как неравномерное окрашивание, странные цветовые оттенки, пузыри или вкрапленные загрязнения.

Стеклодувы снабжали стекольщиков листами цветного стекла для изготовления окон. Процесс изготовления витража начинается с эскиза художника, известного в средние века как vidimus (лат. «мы видели»). Затем видимус был нарисован в натуральную величину (известный как мультфильм) на побеленной столешнице. Затем панели из цветного стекла вырезали по форме, помещали на мультфильм и соединяли полосами свинца.

Считается, что использование свинца началось в средние века. Это был идеальный материал для соединения кусочков стекла, потому что он гибкий, но достаточно прочный и долговечный, чтобы выдержать огромную стеклянную мозаику в экстремальных погодных и температурных условиях. Панели будут защищены от атмосферных воздействий путем втирания в швы похожей на замазку смеси извести, свинца и льняного масла. Затем панели можно было монтировать в оконном пространстве.

Сложные узоры из разноцветных стекол можно создавать с потрясающим эффектом.Однако для того, чтобы рассказывать истории, требовались человеческие изображения, включая такие детали, как руки, лица и складки драпировки. Их добавляли к поверхности цветных стеклянных листов с помощью черного эмалевого пигмента на основе оксида меди или железа. Эта смесь была нанесена на стекло разной толщины и текстуры, чтобы придать различные эффекты затенения, позволяя контролировать свет и обеспечивая художественные детали. После покраски детали обжигали, чтобы краска сплавилась с поверхностью стекла.

С 13 века на стекло наносили второй пигмент в виде «пятна» хлорида или сульфида серебра. Традиционно это было бы единственным настоящим «пятном» в витражах. После нанесения пятна на стекло оно подвергалось термообработке в печи. Во время обработки ионы серебра мигрировали в стекло и находились во взвешенном состоянии внутри стеклянной сети, а не оставались на поверхности, как краски и эмали для стекла.

Серебряный краситель может давать цвета от бледно-желтого до темно-красного, в зависимости от состава стекла, состава красителя, количества применений, температуры печи и цвета фонового стекла.Это был идеальный способ изобразить желтые волосы, ореолы и короны вместе с лицами на одном и том же куске стекла, что уменьшило количество блокирующего свет свинца. Пятно также можно было нанести на синее стекло, чтобы придать ему зеленый цвет, что сделало возможным изображение голубого неба и зеленых полей.

Эмали

Разнообразие цветов и эффектов, которых древние стекольщики могли достичь с помощью этих простых приспособлений, было невероятным, но в середине 16 века стали использоваться разноцветные эмали. Как и в глазури для керамики, в них использовалось либо измельченное цветное стекло, либо прозрачное стекло с оксидом металла в связующем, которое наносилось на стекло, а затем обжигалось.Подобные методы продолжали использоваться в 17-начале 19 веков, поскольку они позволяли рисовать окна, как станковые картины, на прозрачном прямоугольном стекле. Это уменьшило использование свинца, поскольку металл часто использовался просто для скрепления больших оконных стекол, а цель дизайнера заключалась в том, чтобы скрыть свинец, а не интегрировать его.

Однако говорят, что появление эмалирования стало смертью великих художников-витражистов. Я не уверен, правда ли это, но я знаю, что стоять перед огромным витражным окном из свинцового стекла — это волшебное переживание.В следующий раз, когда вы окажетесь в парящем соборе, найдите минутку, чтобы созерцать их.

Обратите внимание на эстетическую красоту библейских историй, изображенных в яркой простоте. Подойдя поближе, вы увидите удивительное использование свинца и цветного стекла для создания этих изображений. Еще ближе, и отдельные цвета, окрашивание и затенение начинают выделяться. Вы видите кобальтово-синий цвет и желтое серебристое пятно? Затем, подойдя поближе, вы сможете увидеть, как неровное стекло ручной работы искажает свет, придавая естественное органическое качество пузырькам, навсегда застрявшим в сердцевине стекла — пузырькам, которые замерзли, когда горячая жидкость остыла.

Побудьте немного в этом затененном саду и полюбуйтесь соединением древних историй, искусства и науки.

Энди Коннелли — кулинарный писатель и бывший исследователь в области науки о стекле в Шеффилдском университете. Он готовится стать учителем естественных наук

История витражей

Назначение большинства окон — обеспечивать обзор снаружи и впускать свет в здание. Однако цель витражей не в том, чтобы позволить людям видеть снаружи, а в том, чтобы украшать здания, управлять светом и часто рассказывать историю.Многие считают, что витражи были впервые созданы древними египтянами и/или римлянами, которые в значительной степени преуспели в изготовлении небольших цветных стеклянных предметов. В период Средневековья процветало изготовление витражей, достигнув своего пика в готический период, когда витражи использовались в соборах; изготовление витражей сохранилось до эпохи Возрождения, но в конце этого периода пришло в упадок. Сегодня наблюдается возрождение популярности витражей.

Происхождение

Происхождение витражей неизвестно, но древние египтяне, вероятно, были первыми, кто обнаружил стекло при изготовлении сосудов; самые старые образцы искусственного стекла — египетские цветные стеклянные бусины примерно 2700 г. до н.э. Витражи впервые были использованы римлянами для украшения своих домов в первом веке нашей эры. Ранние образцы витражей также можно найти в некоторых дворцах и мечетях на Ближнем Востоке. В Джарроу, Англия, в церкви св.Павла были найдены одни из самых старых фрагментов витража 686 г. н.э.; самый ранний витраж, представляющий картину, — голова Христа 10 го века, обнаруженная в аббатстве Лорш в Германии.

Как создавались витражи

Чтобы сделать витраж, мастера смешивали поташ и песок при температуре 3000 градусов по Фаренгейту и добавляли различные порошки оксидов металлов для создания разных цветов. Затем стекло расплющивали в листы, пока оно еще было гибким.У художников был чертеж, или то, что они называли карикатурой, дизайна окна на большой доске — листы стекла клали поверх чертежа и разрезали на необходимые приблизительные размеры. Изделия были обработаны гротингом. Иногда на витражи наносили детали специальной краской из матового стекла и железных опилок, взвешенных в моче или вине; эта смесь помогла блокировать свет и определить дизайн. Готовые кусочки стекла были вставлены в Н-образные свинцовые полоски, называемые камеями.Камеры были спаяны вместе, чтобы создать панели, которые затем были помещены в раму из железа, называемую арматурой; в этот момент окно было готово и готово к вставке в стену.

Средневековая история

Знакомые сегодня витражи появились только в 10 -м веке, при строительстве готических соборов. Самыми старыми цельными витражами были витражи Аугсбургского собора в Германии, построенные в конце 11 -го -го века.Средневековая церковь финансировала большую часть витражей того времени. Аббат Сугерий Сен-Дени был известным покровителем витражного искусства и жил недалеко от Парижа. Он использовал богатство аббатства, чтобы сделать окна больше и красивее, потому что считал свет проявлением самого Бога. Сюжеты витражей, изготавливавшихся в это время, носили в основном религиозный характер и служили для рассказа библейских историй не умеющим читать мирянам, а также для украшения церквей. Было высказано предположение, что витражи, вероятно, оказали на людей более глубокое влияние, чем сами проповеди. В некоторых окнах использовались неясные символические изображения, которые современные ученые изучают, чтобы узнать о повседневной жизни того времени. Готические окна, как правило, были высокими и имели форму копья, колеса или розы. Хорошим примером готических витражей являются витражи часовни Нотр-Дам, в которой находится одно из самых больших окон в форме розы в мире.

Ренессанс

Основные сюжеты ренессансных окон по-прежнему библейские, но одеты они в одежду в стиле ренессанс.В сценах по-прежнему присутствовали символические образы, возможно, даже в большей степени, чем в готический период. В это время в церковные окна включались даже нерелигиозные сцены. Витражи использовались в таких зданиях, как ратуши и богатые дома, хотя панели домов были небольшими и обычно просто красились. Использование линейной перспективы видно в некоторых работах и ​​действиях, происходящих далеко позади, в то время как другие действия происходят близко впереди. Фигуры в произведениях показывают чувства и эмоции, поскольку гуманистическое движение того времени сделало их популярными.Художникам приходилось использовать эмалевые краски, чтобы передать чувства и реалистичность персонажей, но это не очень хорошо работало на витражах, так как окна были слишком далеко, чтобы увидеть эту деталь, а интерлиньяж, который был важен для витража, игнорировался. .

Упадок витражей

Между эпохой Возрождения и серединой -го -го века витражи потеряли популярность. Во многом это было связано с изменениями в религиозных нормах того времени — церковь была сторонником искусства, а новые протестанты не верили в причудливые произведения искусства и украшения.К 1640 году витражи стали редкостью, и для домов и ратушей использовались только небольшие панели с геральдикой. Английский парламент потребовал убрать из церквей все изображения Девы Марии и Троицы, поэтому многие витражи были разбиты фанатичными вандалами. Разрушение остановилось только потому, что замена окон была слишком дорогой. Изготовление витражей стало утраченным искусством.

Возрождение сегодня

Только в середине 19 го века интерес к готическому стилю возродился по всей Европе и в Соединенных Штатах.Художники стремились воссоздать утраченную технику средневековых витражей. Джон Ла Фарж и Луи Комфорт Тиффани были создателями витражей в период ар-нуво и создавали опалесцирующие, конфетти, драпировки и ребристое стекло. Окна Луи Комфорта Тиффани, Марка Шагала и Фрэнка Ллойда Райта являются прекрасными примерами современных витражей. Это возрождение было прервано депрессией 1930-х и 1940-х годов, за которой последовала Вторая мировая война. В последние тридцать лет вновь возродился интерес к витражам.Некоторые программы изобразительного искусства в колледжах и университетах преподают искусство изготовления витражей, и многие отдельные художники процветали. Изготовление витражей также является очень популярным хобби.

Для получения дополнительной информации о витражах перейдите по следующим ссылкам:

  • Введение в историю витражей: здесь представлена ​​история витражей в периоды римского, готического и ренессансного периодов.

  • Витражи: в этой статье представлена ​​некоторая основная информация о витражах и витражах.

  • История витражей: проследите историю витражей от случайного открытия стекла в древние времена до витражей после Второй мировой войны.

  • Витражи в готических соборах (PDF): Витражи в 12 -м веке во Франции использовались для рассказа библейских историй, а также для украшения соборов.

  • Краткая история витражей: прочитайте о некоторых из самых ранних примеров витражей в этой краткой истории.

  • Готические соборы: даны характеристики витражей в готическом стиле, а также представлены несколько изображений витражей в готических соборах.

  • Стекло: в этой статье объясняется, как в древние времена изготавливались витражи, и есть раздел, посвященный витражам.

  • Оконное стекло: прочтите краткий обзор того, как делать оконные стекла и витражи.

  • Витражи в средневековой Европе: узнайте больше о том, как создавались готические витражи.

  • Sacred Stained Glass: витражи были больше, чем просто окна и искусство; они содержали символические сообщения и иллюстрировали Библию для мирян, которые не умели читать.

  • Изображения в свете: просмотрите изображения готических витражей и послушайте обсуждения конкретных окон на этой странице из музея Гетти.

  • Витражи во Флоренции: узнайте о витражах эпохи Возрождения во Флоренции, Италия.

  • Искусство витражей: история витражей включена в эту статью о витражах этого университета.

  • История витражей (PDF): изучите историю витражей и узнайте, что символизировали разные цвета в средневековье.

  • Витражи вкратце: прочтите краткое объяснение того, как делались витражи и как методы менялись с течением времени.

  • Язык витражей: обсуждаются современные американские стекольные студии и символика цветов, используемых в витражах.

  • Витрум: изучите подробную историю изготовления витражей и прочитайте несколько интересных историй о его происхождении.

К Окна американского видения | опубликовано 2 октября 2015 г.

10 идей витража

ЛОРА ЖОЛЬЕ

Хотя на первый взгляд витражи могут вызывать в воображении образы старых церквей и домов с привидениями, мы уверяем вас, что это не единственные контексты для этого красочного искусства.На самом деле, витражи возвращаются (хотя, если вы спросите нас, они никогда не выходили из стиля из ), с дизайнерами, включающими их в творческие, современные способы. От витражей суперстарой школы, которые оживают благодаря современному декору, до интерпретаций середины века и современных подходов (например, цветного плексигласа!), позвольте 10 идеям и примерам витражей вдохновить вас переосмыслить то, как вы пропускаете свет.

Реклама — продолжить чтение ниже

1

Эта прихожая от Reath Design доказывает, что радужные украшения могут заряжать энергией, но не слишком стимулировать. С разноцветными стеклами и полосатым ковром это еще один пример переходного пространства, которое представляет собой гораздо больше, чем просто место, где можно перемещаться из комнаты в комнату.

2

В доме Риверса Спенсера в Новом Орлеане оригинальные окна в стиле Тюдоров с витражными вставками превращают такую ​​простую вещь, как прогулка по коридору, в священный опыт. Сохраняя остальную часть пространства нейтральной, Спенсер позволяет окнам сиять и придает пространству более современный вид.Витражные акценты, наряду с естественным светом, заливающим пространство, устраняют необходимость в дополнительных произведениях искусства, коврах или других декоративных предметах. По сути, это план для всех, кто одновременно является традиционалистом и минималистом.

3

Витраж на входной двери этого дома от Anna Spiro Design создает индивидуальный прием. Независимо от того, выберете ли вы латинское сообщение, которое означает для вас что-то особенное, или выберете инициалы или фамилию, это украсит как экстерьер, так и интерьер вашего дома. Как коврик у двери, но гораздо более возвышенный и вневременной.

4

Традиционные витражи выделяются на фоне ярко-белой краски в этом пространстве от AP Design House. Современное акцентное освещение, произведения искусства и мебель придают комнате современный вид, сохраняя при этом классические архитектурные особенности пространства. Поэтому, если вы унаследовали некоторые окна, подобные этому, и подумывали о замене их, позвольте этому примеру убедить вас сохранить их и добавить немного истории.

5

Витраж может работать и в тропической обстановке: здесь Анна Спиро выбрала принт обоев, который имитирует движение в витраже, что, кстати, также идеально подходит для места, где конфиденциальность является ключевым фактором (например, ванная комната). .

6

В то время как некоторые витражи более утонченны и функционируют как акцент, вы также можете использовать их как способ ввести эффектные цвета и узоры. Reath Designs создала мозаику с более непрозрачными кусочками стекла, чтобы украсить этот угрюмый домашний бар.

7

Шоколадно-коричневые стены и персиковые декоративные подушки в этой величественной и успокаивающей спальне, спроектированной Фионой Линч, подчеркивают цвета витража, демонстрируя, что лучше праздновать, чем бороться с уже существующими причудами.

8

Внутреннее окно этой нью-йоркской квартиры от Crosby Studios украшено витражами, но в стиле 21 века.Они есть во многих старых многоквартирных домах, потому что они были построены для увеличения циркуляции воздуха, и вот как сделать так, чтобы они выглядели преднамеренно и невероятно стильно. Он использовал вырезанное по размеру оргстекло из магазина на Канал-стрит и выбрал забавный розовый оттенок жевательной резинки.

9

Энергия витражей старой школы идеально контрастирует с современным декором. Он также может быть отличным решением проблем, обеспечивая конфиденциальность или скрывая менее чем звездный вид, но при этом пропуская естественный свет, как в этом доме от Reath Design.

10

Театральный эффект черного ящика обрамляет витражи в окне за окном. Фиона Линч отличает медиа-комнату от соседней ярко-белой гостиной чернильной цветовой гаммой и плюшевым насыщенным серым ковром для оптимального комфорта.

Хэдли Мендельсон Старший редактор Хэдли Мендельсон — старший редактор House Beautiful, и когда она не занята одержимостью всеми вещами, связанными с декором, вы можете найти ее рыскающей по винтажным магазинам, читающей или спотыкающейся, потому что она, вероятно, снова потеряла свои очки.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Реклама — продолжить чтение ниже

10 идей витражей для вашего дома

Популярность витражного искусства растет, и нетрудно понять, почему. Красивое цветное стекло скрепляется свинцом, что позволяет создавать удивительные произведения искусства для дома.Студии появляются по всей стране, и только в Огайо их число выросло с горстки 20 лет назад до более 100 сегодня. Искусство витражей зародилось в Европе в 12 веке, в то время как движение началось в Америке, когда Уильям Джей Болтон сделал окно для церкви в Нью-Йорке в 1843 году. Было создано так много узоров, и каждый из них действительно является произведением Изобразительное искусство!

Victorian Entry by Other Metro Paint & Wall Coverings Dulux Paint

 

У этого парадного входа двойной бонус! Входная дверь украшена красивым красно-синим узором, но стоит зайти внутрь, и внутренняя двойная дверь с фрамугой поразит вас большим количеством витражей.

Victorian Entry by South West Interior Designers & Decorators Nadia Reid Interior Design

Иногда достаточно прикосновения свинцового стекла. В этой красивой столовой простой узор из стекла занимает центральное место в большом солнечном окне. У меня был друг, который делал витражи, и я хотел бы купить одно из ее произведений искусства для своего дома до того, как она переехала. Я думаю, что я бы выбрал что-то вроде этого.

Традиционная столовая от Little Rock General Contractors Bret Franks Construction, Inc.

Вы можете себе представить такую ​​лестницу, окруженную такими красивыми окнами?

Викторианская лестница от лондонских дизайнеров интерьера и декораторов Эмори Браун

Вот это умная идея! Добавьте витражное окно к карманным дверям для приятного сюрприза.

Традиционная спальня от Burlington Interior Designers & Decorators Regina Sturrock Design Inc.

Мне нравится яркое цветное стекло в этой прихожей! Белые стены действительно оттеняют цвета и украшают фойе с богатыми деревянными полами. Оглушительный!

Викторианский вход от других дизайнеров и декораторов интерьера метро Kim Pearson Pty Ltd

 

Витражи — отличный способ добавить красок и уединения в ванную комнату.

Викторианская ванная комната от Sandy Hook Kitchen & Bath Designers Smart Design

Окна из свинцового стекла прекрасно смотрятся на кухне. Мне нравится в этом пространстве все: от медной раковины до расписных шкафов и богато украшенных окон!

Традиционная кухня от Boston Kitchen & Bath Designers Venegas and Company

В этой ванной комнате в фермерском доме есть немного шика: люстра над ванной на ножках и витражное окно, отделяющее ванную комнату от раковины.

Ванная комната в фермерском доме от Saratoga Springs Architects & Building Designers Phinney Design Group

Если в вашем доме нет витражей, вы можете подумать о замене фасадов шкафов на эти красивые окна. Достаточно одного прикосновения, чтобы добавить эту прекрасную форму искусства в свой дом.

Пространства фермерского дома от Londonderry Interior Designers & Decorators New England Design Elements

Вы поклонник витражей? Есть ли у вас дома?

Витражи Эдварда Бёрн-Джонса

Эдвард Бёрн-Джонс играл ведущую роль в Morris & Co.для проектирования витражей, многие из этих потрясающих творений все еще существуют.

Morris & Co. сыграет огромную роль в развитии Бёрн-Джонса, а также побудит его совершенствовать свои навыки как ремесленника, так и художника. Коллективная сила этой коллекции высококвалифицированных креативщиков позволила им объединить несколько впечатляющих заказов за несколько лет. Их внимание к деталям и опора на традиционные методы помогли им завоевать репутацию в области качества и честности.Обладая разнообразными навыками, которые позволили им производить резьбу, изделия из металла, бумажные украшения, набивные ткани и ковры, их работа с витражами для украшения церквей с самого начала составляла значительную часть бизнеса.

Художественные качества Эдварда Бёрн-Джонса распространились на множество дисциплин, каждая из которых помогала друг другу. Например, его впечатляющие навыки рисовальщика напрямую повлияли на его работу по проектированию окон, найденных здесь. Другие в компании должны были бы реализовать его проекты во многих церквях, для которых они работали, он просто сосредоточился на разработке того, как они будут выглядеть.При рассмотрении доноров неудивительно, что большая часть его работ в этой среде была посвящена религиозной тематике, тогда как у него было больше свободы в содержании в других средах, в которых он работал, таких как живопись и вышитые гобелены.

Этот вид искусства совершенно не подходит для публичного показа за пределами его первоначального предназначения. Не так много публичных галерей, которые могут представить эту форму искусства, и большинство из них также должны оставаться на своих установленных местах.Только самые большие выставочные залы могут разместить эти большие и тонкие творения, а также достаточно хорошо контролировать свет, чтобы можно было наслаждаться оригинальным дизайном. Возможно, это помешало этой форме искусства стать большей частью основного искусства. Кроме того, по мере того, как общество менялось за последние столетия, архитектурные стили также двигались в новых направлениях.

У Эдварда Бёрн-Джонса, похоже, было желание создавать паблик-арт в действительно грандиозных масштабах, чего нельзя было достичь с помощью масляной живописи.Возможно, его работа в этой среде была предназначена для развития его навыков в таких областях, как эта, где стали возможны более крупные произведения искусства. Известно, что он не любил стандартные выставки, о чем говорится в мемуарах его жены. Он, несомненно, получил бы гораздо большее удовлетворение, увидев, как его проекты выставлены в церквях по всей Великобритании, как это происходит и сегодня.

Comments