Картинки для срисовки для детей 6 лет: Рисунки для срисовки для детей 6 лет (70 фото) ✏
14.07.2023
Разное
Почему дети любят красный цвет и пишут на стенах? Факты о детском рисовании, которые вы не знали
Все дети умеют рисовать, даже если это каракули. Издательство А+А выпустило второе издание книги Мэрилин Дж. С. Гудмен «Детский рисунок», которая исследует, почему дети любят рисовать и какое значение и ценность имеет для них это занятие. Публикуем отрывок, который позволит по-новому взглянуть на детские рисунки.
Вне зависимости от стадии развития ребенка его творчество не следует оценивать с эстетических позиций — исходя из того, насколько хорошо (или «реалистично») для своих лет он рисует. Взгляд на детские рисунки глазами взрослых обманчив. «Красота» в данном случае — не самое главное: дети рисуют не то, что красиво, а то, что они знают и что наполнено для них смыслом. Для малышей важен не столько результат, сколько процесс рисования, по ходу которого они размышляют и преодолевают трудности. Когда родители смотрят на рисунки своих детей, им предоставляется шанс увидеть, что происходит в сознании малышей. Большинство детей переходят с одной стадии развития на другую не потому, что их стимулируют и подталкивают к этому взрослые, а просто потому, что они растут.
Самовыражение через творчество на различных этапах развития
Хотя вопрос о стадиях в творческом развитии детей не исчерпывается классификациями Ловенфельда (или Бриттейна) и некоторые исследователи пользуются другой терминологией или слегка смещают возрастные рамки, представление о том, что в большинстве своем дети развиваются стадиально, является общепринятой. Навыки рисования и переход с одной ступени развития на другую подвержены влиянию целого ряда факторов. Понятно, что способности ребенка зависят от его индивидуальных особенностей, семьи, состояния здоровья и отношений со сверстниками, но в то же время на них могут существенно отразиться внешние события и обстоятельства — такие, как война, голод, миграция, природные бедствия и т. д. Впрочем, эта тема выходит за рамки нашей книги.
Для своих задач я решила заимствовать классификацию арт-терапевта Кэти Малкиоди, приведенную в ее книге «Как понять, что рисуют дети».
- Каракули (1,5 — 3+ года)
- Простейшие формы (3+ — 4+ года)
- Человечки и простейшие схематичные фигуры (от 4 до 6 лет)
- Развитие схематизма (6–9 лет)
- Реализм (9–12 лет)
- Подростковое творчество (13–17 лет)
Родителям важно понимать, что переход с одной стадии на другую происходит постепенно, так что порой его легко не заметить. Рискуя напомнить заевшую пластинку, я всё же повторю: дети не одинаковы, и некоторые из них могут какое-то время колебаться между двумя стадиями. Не все, едва успев задуть четыре свечи на праздничном торте, пускаются рисовать человечков. Кто-то, научившись изображать фигурки людей, всё равно ненадолго возвращается к каракулям, кто-то неразделимо смешивает одно с другим. Точно так же одни малыши стараются раскрасить предметы в «правильные» цвета, чтобы они походили на настоящие, а другие радостно рисуют зеленых собак и фиолетовых кошек.
К тому же на ребенка ежедневно обрушивается целый шквал ярких компьютерных образов, сделанных в «Фотошопе», и как после этого доказать ему, что розовый пони в горошек — это неправильно? Некоторые дети передают с помощью красок свои эмоции, другие — возможно, из собственнических чувств — пускают в ход сразу все цветные карандаши, которые есть в наборе. (Здесь уместно упомянуть статью Э. Коркорана «Работа с цветом в обучении дошкольников рисованию», опубликованную в журнале Child Development в 1954 году. Автор обобщает результаты своих исследований и приходит к выводу, что во время рисования акварелью дошкольники обычно используют краски в том порядке, в каком они лежат. Красную краску, крайнюю справа в большинстве наборов, выбрали первой более 30 процентов детей.)
Вообще, маленьких детей не нужно специально учить рисовать: подобно навыкам ходьбы и речи, задатки к рисованию проявятся у них сами собой. Родителям стоит поощрять желание творить, а не пытаться ускорить прогресс. Перечисленные выше стадии развития рисовальных навыков — всего лишь примерные ориентиры.
Тело и мозг ребенка растут и совершенствуются, и то же самое происходит с его способностями к рисованию
Поскольку же детям свойственно изображать то, о чем они думают, их рисунки меняются, когда у них появляются новые интересы, потребности и умения. Точно так же, как Пабло Пикассо естественным образом перешел от «голубого» периода к «розовому», дети сами поднимутся на новую ступень. Ребенок, много рисующий дома и в школе, просто имеет больше возможностей практиковаться.
Предваряя обзор отдельных стадий творческого развития, нужно напомнить, что наша книга посвящена рисованию детей от двух до двенадцати лет, поэтому мы не будем анализировать творчество подростков. К тому же рисунки маленьких детей часто бывают такими загадочными и интригующими — особенно для их родителей.
Первая стадия. Каракули
Стадию каракулей, которую также иногда называют «манипулятивной» или «органической», Ловенфельд делит на три подстадии: беспорядочные каракули (или бесцельное рисование в классификации Бёрта, предложенной в 1922 году), контролируемые каракули (или целенаправленное рисование по Бёрту) и конкретное рисование. Родителям и воспитателям следует понимать, что чем младше ребенок, тем у́же спектр его эмоциональных реакций и средств самовыражения. Потому для малышей каракули — это прежде всего радость, развлечение, отдых и возможность поупражняться во всё новых осваиваемых движениях.
Подстадия беспорядочных каракулей начинается приблизительно в полтора-два года, когда дети начинают спонтанно оставлять метки на бумаге (стене, столах или других заманчивых поверхностях, например на мокрой земле в саду или на песке). В это время малыши подходит к концу первого — сенсомоторного — периода их когнитивного развития по классификации Пиаже, когда они обрабатывают информацию, получаемую в результате сенсорного восприятия и физической деятельности. Некоторые характеризуют мышление детей в этом возрасте как «кинестетическое», и, как бы то ни было, оно является важным шагом к дальнейшему обучению и совершенствованию.
У малышей, только начавших ходить, еще плохо выработана координация движений и слабо развит контроль мускулатуры
Они могут схватить карандаш (мелок, фломастер или палочку), но обычно сжимают его всей ладонью и просто не могут провести линию прямо. Вот почему первые каракули являются результатом ритмичных движений всей руки, размашистых, часто повторяющихся жестов. Каракули кажутся, да, в сущности, и являются разрозненными, хаотичными и случайными, поскольку ребенок не слишком следит за тем, что делает.
Маленькие дети сфокусированы в первую очередь на своих моторных действиях и физическом удовольствии, которое они получают, напрягая мышцы. Чаще всего они даже не отрывают карандаша от бумаги, проводя непрерывную, пусть и сколь угодно ломаную линию. Хотя наиболее естественное для них движение — круговое, малыши также любят водить рукой вверх-вниз, словно вытирая кухонный стол. На родителей может производить жутковатое впечатление то, как рисуют их дети, особенно когда те, точно зомби, испещряют бумагу клубками линий, глядя неведомо куда.
Однако не следует обманывать себя, думая, что вы можете перехитрить ребенка, подсунув ему закрытый крышкой или засохший фломастер, чтобы он не испачкал всё вокруг. Когда инструмент для рисования перестает оставлять след — например, когда карандаш ломается, — большинство детей довольно быстро теряют к нему интерес. Важно помнить, что рисование каракулей доставляет ребенку удовольствие: это приятная сенсомоторная деятельность, способствующая правильному физическому развитию.
Дети очень быстро начинают понимать, что такое лист бумаги, но очень долго не принимают во внимание его границы и свободно выходят за них. Дело в том, что размер каракулей определяется для них не размером бумаги, а кругом возможных перемещений руки.
Поэтому есть смысл покупать для малышей не листы стандартных размеров, а, например, недорогую рисовальную бумагу в рулонах.
Кроме того, на этом этапе детям безразлично, какой лист попадется им под руку — чистый или уже исчерканный ими или кем-то еще. Это быстро становится ясно любому благонамеренному родителю, покупающему для своего чада раскраски: что ему ни говори, он не станет соблюдать контуры забавных животных или принцесс. То же самое относится и к листам-раскраскам, которые вручают детям в некоторых кафе. Все дети, где бы они ни жили и к какой бы культуре ни принадлежали, в возрасте двух-трех лет обожают рисовать каракули, пусть и слегка меняющиеся в зависимости от среды, в которой они живут, и от принадлежностей, которыми они пользуются. Каракули для них — средство выразить свои эмоции, подобие письменности, состоящей из случайных отметин.
Задача родителей в это время предельно проста — дать ребенку карандаш и бумагу и не мешать ему рисовать точки и черточки
Подстадия беспорядочных каракулей длится примерно полгода, после чего сменяется следующей, когда каракули становятся контролируемыми. Ребенок осознает, что карандаш оставляет след при соприкосновении с бумагой: это подстегивает его интерес к рисованию, он с любопытством вглядывается в свои каляки, хотя концентрация внимания и моторные навыки развиты у него еще не слишком хорошо, начинает тратить на рисование больше времени и охотно экспериментирует с линией и цветом.
Как только ребенок обнаруживает связь между физическим перемещением руки и штрихами, возникающими на листе, у него появляется желание пробовать разные движения, меняющие характер меток: теперь он рисует кружки́, петли, линии и загогулины, которые специалисты относят к предфигурным (и предписьменным) знакам. Жесты ребенка становятся более уверенными и сознательными, он всё чаще работает не всей рукой, а только кистью. По мере улучшения контроля руки каракули уменьшаются и становятся ритмичнее. Как отмечает Говард Гарднер, способность к координации и контролю у детей возрастает, и они начинают периодически отрывать карандаш от бумаги, в результате чего у них получаются отрезки разной длины и россыпи точек.
Некоторые контролируемые каракули психолог уподобляет письму, так как они выглядят как росчерки взрослых
Об этом же еще в 1922 году писал Бёрт, сравнивая движения ребенка, рисующего каракули, с движениями «взрослого рисовальщика». Но хотя детские отметины на бумаге могут напоминать рисунки и подписи взрослых, главную роль в них всё равно играет мышечное усилие, а не зрительный образ или решение умственной задачи.
В это же время некоторые дети начинают осваивать «взрослую» манеру держать рисовальные принадлежности, возмещая недостаток навыка сильным нажимом. Чаще всего это происходит, когда они пользуются мягкими инструментами для рисования — красками-карандашами и гелевыми мелками, которые при более плотном соприкосновении с бумагой оставляют толстые и яркие разноцветные линии.
За почти двадцать лет (1948–1966) Рода Келлог собрала и проанализировала тысячи детских рисунков. В книге «Психология детского творчества» (1967), написанной совместно со Скоттом О’Деллом, Келлог выделяет двадцать основных типов детских каракулей. Среди них различные варианты точек, единичных и множественных линий, зигзагов, петель, спиралей и так далее — целый алфавит. Считается, что этим базовым набором форм владеют все дети, рисующие каракули, однако конкретный ребенок никогда не воспроизводит их все, следуя собственным предпочтениям.
Согласно психологу Морин Кокс, автору книги «Детские рисунки», рисование для детей — это род игры
Кокс полагает, что, водя карандашом или фломастером по бумаге, дети изображают привычные им действия и элементы окружающей среды
Так, энергично проведенная линия может «означать» бегущее домашнее животное, а скопище точек — лопающиеся мыльные пузыри, хлопья снега, капли дождя или опадающие осенние листья. Иногда взрослые склонны угадывать в детских каракулях предметы из реального мира, например силуэт листа. Однако даже если ребенок скажет, что это лист, мы никогда не узнаем, был ли таким его изначальный замысел или он придумал название, уже закончив рисунок.
На подстадии контролируемых каракулей малыши уже понимают, что у листа бумаги существуют границы, и не выходят — во всяком случае стараются не выходить — за их пределы.
Некоторые из них (но не все) уже проявляют свои предпочтения в выборе цветов и в композиции, уделяя одним деталям больше внимания, чем другим. Рисовать поверх уже имеющегося рисунка им больше не нравится. И если не сковывать их, позволяя тратить бумагу, выбирать краски и следовать своим желаниям, это поможет им выработать чувство независимости, которое в свою очередь очень важно для их эмоционального развития.
Фото: Juliya Shangarey / Shutterstock / Fotodom
занятие для 3, 4 и 5-летних малышей
Чтобы подготовить руку к письму, научиться правильно держать карандаш, умело на него нажимать и научиться рисовать линии разной формы, поможет рисование по точкам. Начинать обучаться рисовать по точкам лучше с обычных линий и геометрических фигур, а далее переходить к животным.
Рисование по точкам для детей 3-7 лет
Рисование по точкам называется графомоторикой. Для взрослых кажется совсем просто обвести рисунок по точкам. У маленьких детей еще не до конца развито пространственное мышление. Поэтому детские руки и мозг функционируют по-другому. Они не в состоянии сразу определить, что нарисовано на картинке, если соединить все точки, и должны потратить немало сил, чтобы получить картинку.
Простой рисунок
Для развития этой способности придумано рисование по точкам, которое для ребенка является практически чем-то волшебным. Сначала был обычный белый лист бумаги, где в хаотичном порядке располагались точки, а потом на нем появилось красивое изображение. Может получиться и ягодка, и цветочек, и машинка, и кошка, и собака, а также другие интересные и забавные рисунки, которые впоследствии можно еще и закрасить.
Для самых маленьких подойдут простые картинки с небольшим количеством линий: цветок, звезда, гном. Для детей постарше, лет с трех — четырех, лучше подбирать картинки с сюжетом и большим количеством точек. Например, целый букет цветов или елка с грибной полянкой. Существуют макеты, которые содержат большое количество точек, каждая из них имеет свой номер. Такие изображения рисуются в определенном порядке: при соединении точек необходимо соблюдать их номер.
Обратите внимание! Существуют специальные пособия, в которых по точкам зашифрованы слова и цифры. Они больше подойдут для подготовки малыша к школе. Их можно применять для изучения цифр, букв и написания слов. Картинки обводятся по точкам, начиная путь от самой маленькой цифры по порядку к самой большой.
Данная практика позволит в дальнейшем облегчить освоение прописи. У ребенка будет наработана рука, благодаря чему ему будет легче писать диктанты.
Ниже прилагается образец пронумерованного рисунка, который позволит развивать способности к математике.
Пронумерованный рисунок
Для чего нужно, что развивает
Рисование по точкам развивает различные навыки и умения:
- развитие мелкой моторики рук у малыша;
- развитие глазомера;
- выработка навыков ориентации на листе;
- развитие образного и пространственного мышления, воображения и фантазии;
- способствует развитию речи: ребенок будет пытаться объяснить родителям, какая у него получилась картинка;
- обведение картинок с цифрами учит ребенка считать.
Важно! Такой тип рисования может увлечь и взрослого. Вместе с малышом родители будут рисовать и разукрашивать получившуюся картинку. Такие совместные занятия играют важную роль в воспитании ребенка. Они помогут больше узнать о малыше, выявить его склонности и способности.
Рисование по точкам для детей 6-7 лет станет не только увлекательным занятием и интересным проведением времени, но и будет хорошей подготовкой ребенка к школе, научит его правильно держать ручку или карандаш. Он научится проводить прямые и кривые линии. Для него это будет одновременно игрой и развивающим занятием. Рисование по точкам знакомит малыша с новыми предметами, разными дикими и домашними животными, предметами обихода, одеждой и т. д.
Рисование по точкам, постепенное развитие навыков
С раннего возраста дети начинают тянуться ко всему необычному. Им интересно все, что их окружает. Желательно, чтобы такое познание происходило в форме игры. По советам психологов при занятиях с детьми необходимо использовать больше наглядных и красочных пособий, которые будут развивать не только его навыки, но и удовлетворять потребности в игре.
Обратите внимание! Соединение линий служит в качестве руководства: в любое время скорость движения можно уменьшить, сделать сильнее или слабее нажатие на карандаш, не испортив рисунок.
Когда ребенку предлагается распечатанный материал с рисунком, на котором необходимо нарисовать что-то по точкам, для начала необходимо попросить его обвести указательным пальцем линии своей правой руки. Если ребенок левша, то левой рукой. Затем малыша необходимо попросить нарисовать линию не на листе, а над картинкой в воздухе. Упражнение выполняется несколько раз (четыре — пять раз), а затем можно приступить к рисованию карандашом. После того, как ребенок освоит обведению карандашом, ему необходимо предложить рисовать маркером или ручкой.
После того, как ребенок освоит рисование по точкам различные линии, прямые, волны, можно начинать рисовать более сложные картинки: фигуры, а затем животных. Различные изгибы линий развивают навык рисования, что позволяет изучать правописание различных цифр и букв.
Линии
Советы по использованию материалов
Различные варианты пособий с разными рисунками легко найти в магазинах или скачать онлайн из интернета образцы и распечатать. Также картинку по точкам можно создать собственными руками, используя чистый лист бумаги формата А4, зубочистку и чернила или краски. Для его изготовления необходимо следующее:
- Обычным карандашом на листе нарисовать контуры рисунка.
- Смочить зубочистку в чернилах или краске.
- Расставить смоченной зубочисткой точки.
- Стереть стирательной резинкой нарисованный карандашом контур.
Рисовать по точкам можно как дома, так и в детском саду, где следить за процессом будут родители или воспитатели соответственно. Достаточно усадить ребенка за стол, дать задание обвести по точкам картинку, показать, как это делается и предоставить малышу полную свободу.
Важно! Необходимо следить, чтобы ребенок правильно держал карандаш, в противном случае это может испортить почерк в будущем.
В первую очередь, стоит давать рисунки любимых героев мультфильмов. Для ребенка картинки должны быть интересными и соответствовать его возрасту. Например, для рисования по точкам для детей 5-6 лет медвежата и котята становятся не такими уж интересными. Им хочется нарисовать любимого героя мультфильма.
Ниже представлены простые рисунки, в которых необходимо, соединяя точки, просто проводить линии от одного рисунка к другому. Здесь необходимо стараться не заезжать за края.
Далее представлен пример сюжетного рисунка, который подойдет для ребенка 5-7 лет
Сюжетный рисунок
Как еще развить мелкую моторику, кроме рисования по точкам
Если малыша, по каким-то причинам не заинтересовало рисование по точкам, ему можно подобрать и другие занятия, которые будут развивать его мелкую моторику. К ним относятся следующие:
- Нанизывание крупного бисера на нитки.
- Перебирание руками бус.
- На стену можно приклеить бумагу или кусок старых обоев. Пусть ребенок потренируется что-то на нем нарисовать. На вертикальной поверхности рисовать гораздо сложнее, поэтому ручки будут тренироваться быстрее.
- После того, как ребенок научиться держать в руках мелкие предметы и не отпускать их длительное время, стоит начинать его учить завязывать шнурки, плести косички из лент, веревочек.
- Можно предложить ребенку обвести маркером заголовки в газетах или журналах.
- Перекладывание бобов или горошин из одной емкости в другую, используя только два пальца, а не всю руку. Такая тренировка разовьет хорошее сцепление большого и указательного пальцев.
- Можно рисовать указательным пальцем на запотевшем или замороженном окне.
Обратите внимание! Все перечисленные способы позволят развить мелкую моторику и помогут быстрее освоить малышу технику письма.
Когда ребенок начинает подрастать, ему надоедают простые игры с игрушками. В возрасте 6 лет уже необходимо готовиться к школе. Чтобы подготовка для него была интересной и в то же время полезной, можно использовать рисунки по точкам. Они разовьют мелкую моторику, помогут изучить цифры, буквы. Малыш с пользой и интересом проведет свой досуг.
Будь то в раздираемой войной Украине, Лаосе или Испании — дети были вынуждены брать мелки и излагать свой опыт на бумаге
Этот рассказ Пола Морроу из Дейтонского университета был первоначально опубликован издательством The Conversation .
Примечательно, что во время войны дети до сих пор рисуют. Их выражения бесценны для документирования войны и ее последствий, и их важно изучать.

«Они до сих пор рисуют!»
Так написали редакторы влиятельной коллекции детского творчества, составленной в 1938 году во время гражданской войны в Испании.
Восемьдесят лет спустя война продолжает разрушать жизнь детей в Украине, Йемене и других местах. В январе ЮНИСЕФ прогнозировал, что 177 миллионов детей во всем мире потребуют помощи из-за войны и политической нестабильности в 2022 году. Это включает 12 миллионов детей в Йемене, 6,5 миллиона детей в Сирии и 5 миллионов детей в Мьянме.
Российское вторжение в Украину в феврале 2022 года добавило к этому числу еще 7 миллионов детей. На сегодняшний день более половины детей Украины были внутренне или внешне перемещенными лицами. Многие другие столкнулись с перебоями в образовании, здравоохранении и семейной жизни.
А ведь они тоже рисуют. В марте была запущена благотворительная организация UA Kids Today, предлагающая цифровую платформу для детей, чтобы они могли ответить искусством на вторжение России и собрать деньги для помощи украинским семьям с детьми.
Как ученый, изучающий влияние войн на наиболее уязвимых членов общества, я вижу, что искусство, созданное детьми, живущими в раздираемых войной регионах в разных местах и во времени, может многое почерпнуть.
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, опубликованный UA kids сегодня | Дети войны (@uakids.today)
Век детского искусства
Во время англо-бурской войны — конфликта, который шел с 1899 по 1902 год между британскими войсками и южноафриканскими партизанскими отрядами — гуманитарные работники стремились обучать девочек-сирот искусство кружевоплетения. Во время Первой мировой войны перемещенные дети в Греции и Турции научились ткать ткани и украшать глиняную посуду, чтобы зарабатывать на жизнь.
Со временем самовыражение заменило существование в качестве движущей силы детских художественных работ военного времени. Детей больше не заставляют продавать свои произведения, вместо этого детей призывают выставлять свои эмоции и переживания на всеобщее обозрение.
Писатель Олдос Хаксли намекнул на эту цель в предисловии к коллекции произведений искусства Гражданской войны в Испании 1938 года.
Показывая ли «взрывы, паническое бегство к укрытию или] тела жертв», писал Хаксли, эти рисунки раскрывали «силу выразительности, которая вызывает наше восхищение детскими художниками и наш ужас перед вычурной звериностью современных война.»
Герберт Рид, ветеран Первой мировой войны и теоретик образования, организовал еще одну выставку детского творчества во время Второй мировой войны. В отличие от Хаксли, Рид обнаружил, что сцены войны не преобладают в рисунках, которые он собирал у британских школьников, даже у тех, кто участвовал в лондонском налете. В брошюре к выставке он подчеркнул «чувство красоты и наслаждения жизнью, которые они выражали».
Хотя шоу, о которых говорили Рид и Хаксли, во многом различались, оба мужчины уделяли особое внимание форме и композиции детских рисунков, а не их изобразительному содержанию. Оба также выразили мнение, что создатели этих рисунков сыграют решающую роль в восстановлении их разрушенных войной сообществ.
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, которым сегодня поделились UA kids | Дети войны (@uakids.today)
Политический инструмент
Как и в случае с детским военным искусством, созданным во времена Хаксли и Рида, изображения, поступающие из Украины, выражают смесь ужаса, страха, надежды и красоты.
В то время как самолеты, ракеты и взрывы появляются на многих фотографиях, загруженных UA Kids Today, также присутствуют цветы, ангелы, пасхальные кролики и знаки мира.
Руководители этой платформы, которые сами являются беженцами, не смогли устроить настоящую выставку этих работ. Но художники и кураторы в других местах начинают это делать.
В Сарасоте, штат Флорида, художник Войтек Сава открыл выставку украинского детского творчества, которая будет использоваться для сбора пожертвований и сообщений от посетителей. Позже они будут розданы перемещенным детям в Польше.
Музей военного детства, базирующийся в Сараево, Босния и Герцеговина, недавно завершил передвижные выставки в Киеве и Херсоне, когда началось российское вторжение. Управляющий директор музея, который решительно высказывался о необходимости защиты культурного наследия во время войны, смог забрать несколько десятков экспонатов с этих выставок за несколько дней до начала боевых действий.
Эти игрушки и рисунки, рассказывающие о детском опыте во время предыдущих попыток России установить контроль над Донбассом в 2014 году, будут представлены на выставках, открывающихся в других странах Европы в 2022 году.
Привлекая внимание журналистов и общественность, эти выставки использовались для повышения осведомленности, сбора средств и вдохновения на комментарии.
Тем не менее, детское искусство из Украины еще не играло роли в политических дискуссиях, как это произошло, когда активист движения за мир Фред Бранфман поделился своей коллекцией рисунков лаосских детей и взрослых во время его 19-летия.71 свидетельство перед Конгрессом о «тайной войне», которую США вели в Лаосе с 1964 года. во время судебного процесса над Адольфом Эйхманом в 1961 году.
Будучи подростком, Яхуда Бэкон, переживший Холокост, нарисовал серию рисунков, изображающих его опыт в концентрационном лагере Освенцим-Биркенау. (Kenyh Cevarom)
Окна в разные миры
Историки искусства когда-то считали, что детские рисунки, где бы они ни жили, раскрывают мир таким образом, который не зависит от культурных условностей.
Но я не верю, что дети во всех странах и во всех конфликтах представляют свой опыт одинаково. Рисунки детей, заключенных в нацистских концентрационных лагерях во время Второй мировой войны, формально или символически не взаимозаменяемы с рисунками, сделанными детьми, подвергшимися бомбардировкам США в Лаосе. И их нельзя интерпретировать так же, как изображения, созданные сегодня украинскими, йеменскими, сирийскими или суданскими детьми.
Для меня одна из самых ценных особенностей детского творчества — это его способность подчеркивать уникальные аспекты повседневной жизни в отдаленных местах, передавая ощущение того, что можно перевернуть, потерять или разрушить.
Рисунок лаосского ребенка, на котором изображена лошадь, которая «убежала обратно в деревню» с рисового поля после того, как ее владелец был убит бомбой, представляет собой небольшое окно в жизнь фермеров, выращивающих рис.
Пустынные ландшафты и городская архитектура Йемена в равной степени самобытны, и рисунки йеменских детей подчеркивают эти различия, хотя и выражают надежды, которые могут разделять зрители со всего мира.
«Я дитя своей деревни», — написала 14-летняя лаосская художница. «Однажды я видел лошадь большого размера и доброты. Мужчина ехал на рисовое поле и был сбит самолетами. Только лошадь убежала обратно в деревню.
Проблемы сохранения
Как ученый, который также работал в музеях, я всегда думаю о том, как артефакты сегодняшних конфликтов будут сохранены для выставки в будущем.
Существуют серьезные проблемы с сохранением рисунков и картин, созданных молодыми людьми.
Во-первых, детское искусство материально нестабильно. Его часто делают на бумаге мелками, маркерами и другими эфемерными материалами. Это делает экспонирование оригиналов опасным и требует осторожности при изготовлении факсимиле.
Во-вторых, детское искусство часто трудно контекстуализировать. Комментарии от первого лица, которые сопровождали некоторые рисунки времен Гражданской войны в Испании и большинство лаосских изображений, часто содержат подробности о местном опыте детей, но редко о времени событий, географическом местоположении или других важных фактах.
Наконец, авторство многих детских произведений военного искусства не определено. Поскольку записано несколько полных имен, трудно проследить судьбу большинства детей-художников, и, как правило, невозможно собрать их взрослые размышления о своих детских творениях.
Отмечая эти сложности, я не хочу умалять того примечательного факта, что во время войны дети все еще рисуют. Их выражения бесценны для документирования войны и ее последствий, и их важно изучать.
Тем не менее, исследуя детское искусство, необходимо учитывать, что ученые и кураторы — как и сами дети-художники — часто работают на пределе своих знаний.
Вам также могут понравиться: Познакомьтесь с организациями, занимающимися восстановлением жилья для семей в Украине
Искусство и рассказы моих детей
Оба моих ребенка проявили новый интерес к рисованию и письму. Это было довольно аккуратно.
Примерно полгода назад мы с Crappy Boy говорили о том, как я рисую картинки и пишу рассказы. Только я рисую картинки на компьютере. Он говорит он хочет нарисовать рассказ на компьютере. Итак, я открываю фотошоп, показываю ему кое-что, и он иллюстрирует следующую историю и просит меня поделиться ею в моем блоге:
Яблоко , by Crappy Boy
Crappy Baby говорит, что хочет яблоко Crappy Boy.
Crappy Boy говорит «нет», потому что это слишком вкусно.
Но потом передумал и отдал яблоко Краппи Бэби.
Но тогда!
Crappy Baby подшутила. Он дал яблоко коту.
Конец!
—————
(Разве этот кот не самая совершенная грустная овца? Мне также нравится, что он хоть и рисует тела людей, но отказывается это делать, потому что «это занимает слишком много времени». Эффективен, как и я.)
Пару месяцев назад история обоих детей была разыграна компанией The Story Pirates. (Это актерская труппа, которая выбирает и разыгрывает детские истории на сцене, и это весело и здорово.) История Crappy Boy связана с роботом, который «становится плохим», а история Crappy Baby связана с чем-то, что «пахнет вонючим, как овечья прикладом в контактном зоопарке» грузовик с мороженым и злой кот.
Это было здорово, они были звездами дня. Ну, за исключением той части в самом конце, где актеры приглашают на сцену детей-писателей, чтобы они поклонились и ответили на пару вопросов, а Краппи Бэби завопила в микрофон:
Затем он убежал со сцены.
Вот арт, который я выбрал:
Этот дом — один из классических домов Crappy Boy. Он рисует их именно так каждый раз. Они напоминают мне о нем.
Сумасшедший Игорь был нарисован Crappy Baby. Я думаю, что парень сам по себе симпатичный, но история, стоящая за ним, довольно тревожная. «Он младенец, запертый в клетке, и он не знает, как выбраться из своей клетки». Эм. Что? Арт-терапевт во мне дергается. Что это значит!?
Так или иначе, дом и ребенок в клетке навсегда воспроизведены в серебре, и вот фотография. Это заставляет меня чувствовать себя намного менее виноватым за неизбежное выбрасывание тысяч оригинальных произведений искусства. Это будет длиться вечно. чтобы носить их вместе. Я никогда не могу оставить вещи в покое. Я страдаю болезнью самоделки. Огромное спасибо KidzCanDesign за то, что они прислали мне их, они прекрасны.)
Серьезно, что вы делаете со всем этим искусством? Помимо того, что спрячьте его под другим мусором, чтобы убедиться, что они не заметят, что вы положили его в мусорное ведро, конечно. Почему нет, я никогда этого не делал. Никогда. Кхм. Груды произведений искусства достигли уровня накопления, и это, безусловно, пожароопасно. Помощь!
Я в весеннем режиме расхламления. Это весело. Вчера я вычистил ящик для хлама. Я нашел… вещи. Неописуемые вещи. Неописуемо, потому что я понятия не имею, что они были.
Ваши дети когда-нибудь рисовали или рассказывали историю, которая вызывала удивление? Советы по расхламлению произведений искусства? Общие советы по расхламлению? Давай, позволь мне.
———
PS — Меня раздражает, что слово «неописуемо» вместо «неописуемо». Английский странный.
Leave a Comment