Картинки для детей строение насекомых: картинки для детей в садик и в школу


22.04.1976 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


20+ карточек с изображениями насекомых

Насекомые для детей — тема нашего занятия! В обучение ребенка дома непременно должно быть включено знакомство с основными представителями живого мира: обитателями морей, рыбами, птицами, животными. Не надо забывать и про насекомых.

Нередко получается так, что малыш хорошо знает всех представителей африканского царства животных, а стрекозу назвать уже не может. Особенно это важно учитывать при занятиях с детьми, проживающими в городских условиях и не имеющими возможности проводить достаточно времени на природе.

Насекомые картинки для детей

В своих занятиях с детьми старайтесь:

  • применять самые разнообразные методики развития детей
  • экспериментировать
  • наблюдать за тем, что на данный момент наиболее интересно для маленьких учеников

Для начала, расскажите детям о насекомых, о том вкладе, который они вносят в животное и растительное сообщество. Покажите рисунки насекомых, назовите их; для детей особенно интересно встречать на картинках уже знакомых представителей этого вида и узнавать о них что-то новое.

Мы приготовили для Вас маленькие рассказики про каждое насекомое, их использование сделает занятие очень познавательным не только малышам, но даже их родителям. А в конце статьи есть ссылка по которой вы можете бесплатно скачать развивающие карточки.

 

божья коровка

Божья коровка – насекомое, которое питается вредной для растений тлей, а при встрече с хищником умеет притворяться мертвой; для детей также интересен тот факт, что у божьей коровки на спинке с возрастом становится все меньше пятнышек.

 

шмель

Шмель во время полета так энергично работает своими крылышками и мышцами, что разогревает все тельце. Благодаря этому, он может летать ранним утром, в отличие от других насекомых, которые в такое холодное время суток еще спят. Живут шмели в гнездышках; когда на улице жарко, они парят в воздухе над входом в гнездо, активно работая крылышками – так шмели охлаждают свой домик. Шмель – очень безобидное насекомое, даже по сравнению с пчелами. Поэтому их иногда разводят специально, для опыления растений.

 

бабочка

Бабочка пробует пищу своими ногами, потому что именно там расположены их вкусовые анализаторы. В природе встречаются и бабочки-вредители: капустница, моль. Моль интересна еще и тем, что из всех бабочек она самая маленькая. Бабочки могут различить только красный, желтый и зеленый цвета. Можно предложить малышам картинки с изображением цветочков и попросить выбрать те, которые бабочка сможет увидеть – так заодно закрепится знание цветовой гаммы, а дети немного отдохнут, сменив вид деятельности.

 

кузнечик

А вот у кузнечика ножки исполняют роль ушей. Кроме того, благодаря своим ножкам, кузнечик может совершать прыжки длиной, в двадцать раз превышающей длину его тела. Здесь можно предложить ребятишкам отмерить расстояние, на которое мог бы прыгнуть кузнечик с картинки: для этого используем картинку в качестве мерки и отмеряем двадцать таких мерок. Заодно вспоминаем счет до двадцати и учимся пользоваться эталоном.

 

муравей

Одно из самых интересных насекомых – это муравей. Муравьиное общество устроено почти так же, как человеческое, поэтому этих насекомых считают очень разумными. Они никогда не спят, круглые сутки собирая продукты для пропитания и материалы для строительства своих домиков. При этом каждый муравей легко поднимает и несет на себе груз, который в сто раз превышает его собственный вес. У муравьев есть свои домашние животные – тля, о которой муравьи заботятся так же, как человек — о коровах: пасут ее на различных растениях и «доят» — забирают лишний нектар, пощекотав тле брюшко. А в Африке живут муравьи-воины, которые настолько агрессивны, что уничтожают все на своем пути, и при виде их даже львы спасаются бегством.

 

муха

Муха живет не больше трех недель. По потолку и другим наклонным поверхностям она ходит благодаря специальным присоскам на ее передних лапках; когда муха трет лапки друг о дружку, она очищает присоски, чтоб они лучше прилипали. Самая опасная муха, цеце, живет в Африке. Она нападает на любой теплый движущийся объект, даже на машину; но при этом цеце почему-то никогда не трогают зебр.

 

пчела

О пчелах слышали многие. Но немногие знают, к примеру, что каждая пчелка может свободно залететь только в свой собственный улей – в чужой ее не пустят специальные охранники. Пропуском служит запах, который для каждого улья свой. Найдя хорошее, богатое нектаром, местечко, пчелка летит обратно домой, где при помощи специального танца убеждает своих полосатых родственников следовать за ней. Нектар пчелки переносят на своих задних лапках. Глаз у пчелы не два, а пять. А из всех цветов они чаще всего выбирают фиолетовый и зеленый; красный же не различают вовсе. Здесь можно с ребятишками вспомнить названия цветов фиолетового цвета (ирис, клевер, гладиолус, анютины глазки, кукушкины слезки) – они больше всего понравятся пчелкам. Затем поразмыслить, какие цветы пчелки видят плохо (роза, мак, пион, тюльпан – все красного цвета).

 

стрекоза

Стрекоза ничего не может слышать – у нее нет органа слуха. Зато глаза просто удивительные: они состоят из огромного количества маленьких фрагментов, как мозаика, из которых верхние видят черный и белый цвета, а нижние  — все остальные. И голова этого насекомого может поворачиваться абсолютно  в любую сторону, даже назад. Стрекоза – это грозный и ненасытный хищник: за один день она съедает около сорока мух. Во время охоты она устремляется наперерез своей добыче, и промашки у стрекозы случаются крайне редко. Раньше на Руси стрекозами называли кузнечиков. А у предков стрекозы, обитавших на нашей планете во времена динозавров, размах крыльев был чуть менее метра.

 

таракан

А у таракана внутри желудка есть  дополнительные зубы, которые помогают ему переваривать пищу. За одну секунд он может двадцать пять раз (!) поменять направление движения. Но в состоянии такой активности таракан находится только четвертую часть суток, все остальное время он спит. Раньше люди верили, что если в доме водятся тараканы, то хозяин скоро разбогатеет. Поэтому они даже специально разводили этих насекомых.

Насекомые в картинках (нарисованные)

Божья коровка рисунокШмель рисунок

Игры с карточками «насекомые»

Если проявить немного фантазии, можно выдумать множество интересных, развивающих игр для детей используя картинки насекомых.

Вы можете поиграть с карточками: пусть маленькие энтомологи по очереди вытаскивают их и называют насекомого, которое попалось. Будет очень хорошо, если они смогут пересказать то, что вы говорили об этом насекомом.

Если распечатать по две карточки с изображением каждого насекомого, можно сыграть в игру наподобие Меморины. Для этого все карточки раскладываются на столе стороной без рисунка вверх. Поочередно каждый ребенок может перевернуть две карточки. Если картинки совпали, их можно забрать себе. Если нет – кладем точно на то место, где взяли. Далее карточки переворачивает следующий ребенок, и так по кругу. Игра считается завершенной тогда, когда все карточки разобраны. Победил тот, кто больше всего собрал парных картинок. Такое увлекательное занятие отлично развивает память.

Викторина по теме «насекомые»

Можно устроить викторину,  которую любят все детки, если подготовить вопросы по теме насекомые. Или можно воспользоваться вопросами из нашего списка:

  1. Какое насекомое притворяется мертвым при встрече с врагом? (божья коровка)
  2. Кто ест тлю, а кто – ухаживает за ней? (божья коровка и муравей)
  3. Кто пробует еду своими ножками? (бабочка)
  4. Какое насекомое сможет увидеть только цвета светофора? (бабочка)
  5. Кто никогда не спит? (муравей)
  6. Кто может поднять груз в сотню раз тяжелее своего тела? (муравей)
  7. Каких африканских насекомых боятся даже львы? (муравьев)
  8. Кто слышит своими лапками? (кузнечик)
  9. У кого на лапках есть присоски? (муха)
  10. Какое насекомое может напасть даже на машину, но не трогает зебр? (муха-цеце)
  11. Какой пропуск предъявляет пчела при входе в улей? (свой собственный запах)
  12. Как пчелка объясняет, что нашла нектар? (танцем)
  13. Какое насекомое ест мух? (стрекоза)
  14. Кто ничего не слышит, но хорошо видит? (стрекоза)
  15. Как раньше называли стрекозу? (кузнечик)
  16. Какое насекомое вылетает из домика раньше всех? (шмель)
  17. У кого в животе есть еще одни зубки? (таракан)
  18. Кто за секунду двадцать пять раз может сменить направление движения? (таракан)
  19. У кого пять глаз? (пчела)
  20. Кто может повернуть голову до конца назад? (стрекоза)

И напоследок можно предложить ребятишкам нарисовать наиболее понравившееся насекомое и придумать про него свою историю. Рисунки насекомых, выполненные детьми, можно развешать на доске или стене, чтобы они напоминали малышам о проделанной работе и приобретенных знаниях.

«СКАЧАТЬ РАЗВИВАЮЩИЕ КАРТОЧКИ НАСЕКОМЫЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

Видео с насекомыми:

Плакаты с насекомыми

Насекомые (комар, бабочка, пчела, червь, паук, гусеница, муха, кузнечик, бабочка, сороконожка, муравей, улитка)Насекомые в картинках (нарисованные) 1Насекомые в картинках (нарисованные) 2Забавные веселые насекомые для малышей

Строение насекомых (фото), внешнее строение насекомых голова ротовые части грудные сегменты спинная часть жилки брюшко, реферат насекомые

Внешнее строение насекомых. Насекомые отличаются от других представителей типа членистоногих главным образом по расчленению тела на три отдела — голову, грудь и брюшко и по наличию на грудном отделе 3 пар ног и обычно 2 пар крыльев. Тело насекомых одето кутикулярным (хитиновым) покровом и разделено на кольца (сегменты). Грудной отдел состоит из 3 сегментов — передне-, средне- и заднегруди, брюшной — обычно из 10 сегментов. Спинную часть грудных сегментов называют передне-, средне- и заднеспинкой. Спинная часть последнего брюшного сегмента называется анальной пластинкой, а его брюшная часть — генитальной пластинкой.

Голова насекомых состоит из нерасчлененной головной капсулы, на боковых сторонах которой расположены крупные фасеточные глаза. Ее передняя поверхность называется лбом (книзу ото лба находится наличник), верхняя — теменем, задняя — затылком, а боковые — висками (позади глаз) и щеками (ниже глаз). Кроме фасеточных глаз, на темени часто имеются мелкие линзовидные прозрачные глазки; обычно бывает 3 глазка.

К передней поверхности головы причленяются усики, которые могут быть нитевидными (тонкие, одинаковой толщины на всем протяжении), щетинковидными (тонкие, к концу утончающиеся), четковидными (с резкими перехватами между короткими цилиндрическими или округлыми члениками), мечевидными (уплощенные и расширенные в основании), булавовидными (с расширением на конце), пильчатыми (с неправильно-треугольными уплотненными члениками, край которых выступает углом), гребенчатыми (с длинными мясистыми выростами на концах члеников), перистыми (с тонкими волосовидными выростами на члениках), пластинчатыми (с несколькими пластинками на конце), коленчатыми (согнутые под углом, с сильно удлиненным основным члеником) или имеют неправильную форму.

Число члеников усиков может колебаться от 2-3 до нескольких десятков. Длина усиков может в несколько раз превышать длину тела.

Статья по теме Строение и физиология насекомых

Ротовые части причленяются к голове снизу. При рассматривании головы спереди видна верхняя губа, представляющая собой непарную пластинку, подвижно соединенную с наличником. По сторонам верхней губы расположены массивные жвалы. Рассматривая голову снизу, легко выделить нижнюю губу, которая представляет собой срединную непарную пластинку, снабженную на конце короткими губными щупиками. По бокам от этой пластинки расположены нижние челюсти, несущие на наружной поверхности по длинному членистому челюстному щупику. Такое строение характерно для типичного грызущего ротового аппарата. Насекомые, питающиеся жидкой пищей, имеют ротовой аппарат, видоизмененный в колющий или сосущий хоботок. Иногда жвалы не входят в состав хоботка и нормально функционируют — такого типа ротовой аппарат называется грызуще-лижущим или грызуще-сосущим.

У некоторых насекомых ротовые части недоразвиваются.

Каждый грудной сегмент несет по паре ног, соответственно — передние, средние и задние ноги. Основной членик ноги — тазик помещается в особой тазиковой впадине на нижней стороне грудного сегмента. Далее следуют короткий вертлуг, длинное и нередко утолщенное бедро, не менее длинная голень и состоящая из нескольких члеников лапка, обычно заканчивающаяся двумя коготками. Под коготками у многих насекомых имеются присоски. На голени нередко расположены шипы, а на ее конце — подвижные шпоры. В зависимости от строения и функции ноги могут быть ходильными, бегательными, прыгательными, плавательными, копательными, хватательными и т. д. На заднем крае груди расположен небольшой, обычно более или менее треугольный выступ — щиток.

К спинной части груди у большинства насекомых прикрепляются две пары крыльев; передняя пара расположена на средне-, задняя — на заднегруди. У некоторых насекомых передние крылья кожистые, а иногда сильно склеротизованные, прочные. Они несут защитные функции, прикрывая в состоянии покоя заднюю пару крыльев, служащих для полета, и называются надкрыльями. Некоторые группы насекомых не имеют крыльев, иногда же хорошо развита только их одна (передняя или, реже, задняя) пара. В крыле различают основание и вершину, а также передний, наружный и задний края. При определении некоторых видов и групп насекомых важное значение приобретает жилкование крыла, т. е. особенности того рисунка, который образуют твердые жилки, служащие каркасом для крыловой перепонки).

Жилки в соответствии с их направлением делятся на продольные и поперечные, причем главными являются продольные жилки. По краю крыла проходит так называемая костальная жилка (С), которая иногда обходит все крыло. Следующая жилка, ответвляющаяся в основании крыла и идущая параллельно костальной, носит название субкостальной (Sc). Она может делиться на несколько ветвей (Sc1, Sc2 и т. д.). Следующие два ствола жилок, ответвляющиеся в основании крыла, особенно важны.

Первый из этих стволов — радиальный (R) — разветвляется на целый куст радиальных жилок, которые в соответствии с порядком их слияния с передним краем крыла обозначаются как первая радиальная (R1), вторая радиальная (R2) третья радиальная (R3) и т. д. Второй ствол — медиальный (М) — также может ветвиться и в том же порядке образует первую медиальную (M1), вторую медиальную (М2), третью медиальную (М3) и последующие жилки. Задний край крыла укрепляют также отходящие от основания крыла единым кубитальным стволом (Сu) кубитальные жилки (Сu1, Сu2 и т. д.), которых обычно две. Веер жилок завершают несколько неветвящихся анальных жилок (А1, А2, А3 и т. д.).

Пространство между жилками называется полем, которое обозначается по наименованию впереди лежащей жилки. Поперечными жилками поле делится на ячейки: в радиальном секторе — радиальные, в медиальном — медиальные и т. д. В основании крыла различают базальные ячейки, а между радиальным и медиальным секторами — одну или несколько дискоидальных. Если поперечных жилок и, следовательно, ячеек много, жилкование называется сетчатым, если имеется несколько поперечных жилок, ограничивающих крупные ячейки, то ячеистым. У переднего края крыла нередко находится небольшой затемненный участок — крыловой глазок. Поверхность крыла может быть покрыта волосками, чешуйками или иными кутикулярными образованиями.

Брюшко насекомых снабжено различными придатками, располагающимися, как правило, только на самом конце. Это главным образом длинные тонкие хвостовые нити или более короткие парные церки. У самок нередко развит твердый игловидный (саблевидный) или мягкий, обычно втяжной яйцеклад. Иногда имеется жало. Лишь у немногих насекомых развиты придатки на нижней стороне брюшных сегментов: парные выросты или своеобразная прыгательная вилка.

Литература: Б.М. Мамаев, Л.Н. Медведев, Ф. Н. Правдин. Определитель насекомых Европейской части СССР. Москва, «Просвещение», 1976

Детские ошибки — Bilder und stockfotos

34.291Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Durchstöbern SI 34.

291

Durchstöbern SI 34.291

. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

ein grashüpfer auf der handfläche eines kindes — фото и фотографии детских жуков

ein grashüpfer auf der Handfläche eines Kindes

Eine Heuschrecke bleibt auf dem Finger eines Kindes in einem Park

lustig lachen lockiges mädchen mit einem schmetterling auf seiner nase. — детские ошибки стоковые фото и изображения

Lustig Lachen lockiges Mädchen mit einem Schmetterling auf…

Lustiges lachendes lockiges Mädchen mit einem Schmetterling auf der Nase. Gesundes Lächeln mit weißen Zähnen. Konzept der Freien Atmung.

entdecken sie die die wunder der natur — фото и изображения детских жуков

Entdecken Sie die die wunder der natur

kleine kinder junge und mädchen sitzen auf dem waldboden und erforschen und lernen die natur und insekten kennen. Blick auf einen schwarzen bug. — детские жуки фото и фотографии

Kleine Kinder Junge und Mädchen sitzen auf dem Waldboden und…

Kleine Kinder, Junge und Mädchen, die auf Waldboden sitzen und etwas über Natur und Insekten erkunden und lernen. Betrachten Sie einen schwarzen Käfer. Горизонтальная композиция.

группа таких минизверей в центре деятельности — детские жуки стоковые фотографии и изображения

Gruppesuchen Minibeasts im Activity Center

Kinder beobachten insekten im wald — kids bugs stock-fotos und bilder

Kinder beobachten Insekten im Wald

girl ist einen juwel-käfer in der lupe sehen — kids bugs stock-fotos und bilder

Girl ist einen Juwel-Käfer in der Lupe sehen

junge mit blick auf schmetterling, kinder lernen natur — kids bugs stock-fotos und bilder

Junge mit Blick auf Schmetterling, Kinder lernen Natur

junge mit blick durch die lupe — kids bugs сток-фотографии и изображения

Junge Blick durch die Lupe

Junge, der durch die Lupe schaut. süßer Junge, der mit der Lupe erkundet.

Маленькие юные зрачки с большими лупами, в которых есть маленькие девочки — детские жуки фото и фотографии

Маленькие детеныши с большими лупами, детеныши детенышей в день…

Boy erkundet eine Wiese durch eine Lupe. Kind auf der Wiese mit einer Lupe in der Hand. Der kleine Junge beobachtet durch die Lupe einen Marienkäfer im Gras auf der Wiese. Kleiner Wissenschaftler Entomologe beobachtet Insekten.

mücke auf kinderhaut. insektenbiss abweisend. — детские жуки фото и фотографии

Mücke auf Kinderhaut. Insektenbiss abweisend.

Вид природы — детские ошибки фото и изображения детские жуки фото и изображения

Lachen Mädchen mit einem Schmetterling auf seine Nase

Afrikanische Amerikanische Jungen — Детские жуки Сток -Фотос и Билдер

Afrikanische Amerikanische Jungen

Wenig Explorer — Детские ошибки. blickt — kids bugs stock-fotos und bilder

Kleiner Junge, der mit einer Lupe auf ein Blatt eines Baumes. ..

kleines kind zeigt einen finger auf eine hummel auf einer blume. ребенок натур entdecken. — детские жуки стоковые фотографии и изображения

Kleines Kind zeigt einen Finger auf eine Hummel auf einer Blume….

Kleines Blondes vorschule kind junge pflanzen, blumen und schmetterlinge im botanischen garten zu entdecken — kids bugs stock-fotos und bilder

Kleines Blondes Vorschule Kind junge Pflanzen, Blumen und …

Kleiner Blonder Vorschuljunge, der Blumen, Pflanzen und Schmetterlinge im botanischen Garten entdeckt. Schüler, das sich für Biologie interessiert. Aktive pädagogische Freizeit mit Vorschulkindern im Museum.

kind im grundschulalter junge genießt die erkundung der natur. лупа. насекомое. — детские ошибки stock-fotos und bilder

Kind im Grundschulalter junge genießt die Erkundung der Natur….

Ein Junge im Grundschulalter benutzt Lupe, um die Natur zu entdecken. Aufgeregt untersucht der neugirige, studentische Entdecker eine Gottesanbeterin, die er in der Hand hält. Hintergrund aus der Natur. Das Kind ist asiatischer, indischer oder lainischer Abstammung. Wissenschaft, Bildungsthemen.

kleiner junge, der draußen mit der lupe die natur erkundet — kids bugs stock-fotos und bilder -cartoons und -symbole

Niedlich Schmetterling, isoliert auf weißem Vektor

mädchen untersucht blatt der hand im freien — kids bugs stock-fotos und bilder

Mädchen untersucht Blatt der hand im Freien

caterpillar kid — kids bugs сток-фотографии и изображения

Caterpillar Kid

Kindern Hält eine Monarchfalterraupe in kleinen Händen mit Sorgfalt

gruppe von kindern, die am bug in krug — kids bugs stock-fotos und bilder мюкен гебиссен. an der tafel mit kreidebemalten mücken — детские жуки фото и фотографии

Der Junge wird auf dunklem Hintergrund von Mücken gebissen. An…

Der Junge wird von Moskitos auf dunklem Hintergrund gebissen. Auf der Tafel mit Kreide bemalten Moskitos.

Auf dersuche nach bugs — детские жуки стоковые фото и фотографии

Auf dersuche nach Bugs

Eine multiethnische Gruppe von Grundschulkindern ist an beinem sonnigen Tag im Freien. Sie tragen Freizeitkleidung. Sie lernen im naturwissenschaftlichen Unterricht etwas über die Natur. Ein Mädchen afrikanischer Abstammung benutzt eine Lupe, um nach Käfern zusuchen.

Насекомые для детей Уроки естествознания и занятия

Что такое насекомое?

Попросите детей описать насекомых.

Их ответы могут быть очень общими или более конкретными, поэтому в зависимости от того, что, по вашему мнению, они уже знают о насекомых, вы, вероятно, захотите выбрать, какие части этого урока естествознания вы будете использовать.

Вы также можете использовать наши занятия с насекомыми для PreK-2, чтобы дать своим детям больше практического опыта!

Задание №1

Помогите своим детям составить список всех насекомых, о которых они могут подумать.

Дети младшего возраста (дошкольники и детсадовцы) могут захотеть нарисовать список с картинками, написать свой список на доске или продиктовать вам свой список, чтобы вы его написали.

Поощряйте их включать все, что они считают насекомыми, поскольку цель этого задания — развить мысли.

По мере продолжения вашего исследования они смогут снова просмотреть свои списки и вычеркнуть все предметы, которые они включили в первый раз и которые на самом деле не являются насекомыми (такие как пауки или роли-поли).

Как отличить насекомое от жука или другого жука-ползучего существа?

Попросите детей старшего возраста (первоклассников и второклассников) описать общие черты насекомых. Младшие дети тоже могут это сделать, просто начните с нескольких примеров, таких как «у насекомых есть глаза» или «у насекомых нет хвостов».

См. раздел «Анатомия насекомых», чтобы узнать больше.

Занятие № 2

Визуальным учащимся будет особенно полезно просматривать журналы о природе, книги, энциклопедии или Интернет в поисках изображений различных насекомых.

(Поиск изображений в Google по запросу «насекомые» выдаст несколько отличных фотографий.)

Попросите их найти изображение каждого насекомого в их списке или попросите их найти по одной картинке, которая показывает каждую из упомянутых характеристик.

Насколько велики насекомые, которых ты видел? (Попросите детей помладше показать вам свои руки; дети постарше могут оценить размер конкретных насекомых.) Некоторые взрослые насекомые имеют длину менее 1 мм; это реально мелочь!

С другой стороны, некоторые редкие насекомые-палочники в Южной Америке могут вырастать до 36 см (около 14 футов) в длину. (

Покажите на линейке разницу между большими и маленькими размерами.)

Анатомия насекомых

Есть ли у насекомых кости?

У насекомых нет позвоночника, как у людей и многих других животных.

На самом деле у насекомых нет костей; вместо этого у них жесткий экзоскелет. «Экзо» означает снаружи, то есть скелет находится снаружи тела насекомого, а не внутри, как у нас.

Знаете ли вы, что насекомые связаны с крабами и омарами, у которых тоже есть экзоскелеты?

Мышление с научной точки зрения: животные, у которых есть позвоночник, называются позвоночными – Вы можете вспомнить каких-нибудь позвоночных?. Любые животные, не имеющие позвоночника, например насекомые, называются беспозвоночными .

Все насекомые имеют три основных части тела: голова , грудь и брюшко . Важно знать эти части по порядку. Это помогает думать о грудной клетке как о зажатой между головой (которая находится вверху, как и ваша собственная голова) и животом (внизу).

Головка : У насекомого маленькая голова, очень похожая на вашу голову, потому что она содержит мозг, глаза и рот насекомого. У насекомых также есть специальные щупальца, называемые усиками, которые торчат из макушки головы. Они используют свои антенны для обоняния и осязания, потому что у них нет носа и рук, как у нас.

Научное мышление: возможно, вы уже слышали слово «антенна», но слышали ли вы когда-нибудь, чтобы кто-нибудь говорил «антенна» (произносится: ан-тен-я)? Знаете ли вы, что «антенны» — это всего лишь форма множественного числа слова «антенна»? Когда мы говорим «антенна», мы говорим об одном, а когда мы говорим «антенны», мы говорим о двух или более, точно так же, когда мы говорим «обувь», мы говорим об одном ботинке, а когда мы говорим «обувь», мы говорим об одном ботинке. речь идет о паре туфель.

Глаза : Глаза насекомых сильно отличаются от глаз человека (так называемые простые глаза).

На самом деле насекомые даже не видят вещи так, как мы! У них два сложных глаза с множеством разных линз, вместо одной линзы в каждом глазу, как у нас.

Каждый сложный глаз может иметь от 2 до 30 000 различных поверхностей, очень чувствительных к свету. Сложные глаза не могут видеть очень много деталей или вещей, которые находятся далеко.

Однако они могут видеть очень быстрые движения и предметы, находящиеся рядом с ними. Если бы у насекомых не было сложных глаз, им было бы очень трудно выживать и находить пищу!

Вы когда-нибудь пытались прихлопнуть муху? Что произошло, когда вы приблизились к нему? Вероятно, он улетел в ту же секунду, как вы подошли достаточно близко, чтобы ударить его.

Это потому, что сложные глаза мухи выпучены из головы, поэтому она может видеть движение вокруг своего тела и видеть, когда вы приближаетесь к ней.

Научное мышление: у некоторых насекомых, таких как кузнечики, есть сложные глаза и нормальные глаза (называемые простыми глазами)! С простыми глазами они могут видеть гораздо больше деталей и видеть вещи, которые находятся далеко.

Нажмите, чтобы увидеть: сложные глаза стрекозы.

Грудная клетка : Прямо под головой насекомого находится средняя часть, называемая грудной клеткой. Грудная клетка насекомого похожа на вашу грудь, за исключением того, что у насекомых шесть ножек, выходящих из грудной клетки! Ноги насекомых имеют специальные суставы (вроде ваших коленей) и крошечные зазубрины на концах вместо пальцев. Многие виды насекомых имеют одну или две пары крыльев, прикрепленных к их грудной клетке.

Мыслить научно: У насекомых крылья всегда парные, как у самолетов. У большинства взрослых насекомых две пары крыльев, но у некоторых только одна пара, а у некоторых вообще нет крыльев! Вы можете назвать каких-нибудь насекомых, у которых нет крыльев? Можете ли вы придумать некоторые с двумя парами, а некоторые только с одной парой? (Ответы будут разными, но вот пример: у трости нет крыльев, у кузнечиков две пары крыльев, а у мух только одна пара крыльев. Их больше, можете ли вы придумать какие-нибудь?)

Брюшко : Часть под грудной клеткой насекомого называется брюшком. Это самая большая часть тела насекомого и содержит его желудок, как и ваш живот. Он также содержит репродуктивную систему насекомого. Насекомые могут размножаться (заводить детей) очень быстро. Большинство насекомых размножаются, откладывая яйца, как и куры, только яйца насекомых очень маленькие и имеют мягкую скорлупу.

Научное мышление: Чтобы быть настоящим насекомым, существо должно иметь голову, грудную клетку и брюшко, шесть ног, две антенны и экзоскелет. Все, что не имеет хотя бы этих характеристик, не является насекомым. Пауки имеют восемь ног и две основные части тела. Они насекомые? Нет, это точно не они! Пауки относятся к классу под названием паукообразные . Иногда мы объединяем насекомых, пауков, многоножек, клещей и других насекомых и называем их «жуками».

(Обратите внимание, что этот сайт предоставляется по подписке, но они предлагают множество других раскрасок и рабочих листов о насекомых бесплатно.)

Где живут насекомые?

Насекомых можно найти практически везде на Земле.

Они живут в земле, на поверхности земли, в воздухе, под бревнами и камнями, внутри и снаружи растений, цветов и деревьев и даже на других животных!

Знаете ли вы, что некоторые жуки могут выжить даже при очень низких температурах Антарктиды? (

Попросите детей старшего возраста рассказать вам, что они знают об Антарктиде, и указать ее на глобусе или карте. Спросите их, как разные температуры влияют на жизнь.) могут жить насекомые. Например, в высокой траве или сорняках, на деревьях, в цветниках, огородах и т. д.

Затем подумайте о лесных массивах (внутри гниющих бревен, на здоровых деревьях, под камнями и т. д.) и участках вдоль берегов прудов, ручьев, озер, рек и океанов.

Попросите детей угадать, какие особые характеристики нужны определенным насекомым, чтобы жить в этих разных местах. Постарайтесь, чтобы они отличали насекомых, живущих во влажных местах от сухих, холодный климат от жаркого и т. д.

Как вы думаете, что нужно насекомым для жизни? Подумайте, как насекомые могут получить то, что им нужно. Сравните эти вещи с тем, что нужно людям и другим животным для жизни.

Насекомым для выживания необходимы: пища (белок), вода, тепло в холодные зимние месяцы и укрытие (от непогоды и хищников).

Разным видам насекомых требуется разное количество этих элементов, и они получают их разными путями.

Можете ли вы представить себе, что насекомое, которое живет на вашем заднем дворе, может нуждаться в других вещах, чем насекомое, которое живет в пруду?

Вопросы на повторение : Какие виды насекомых вы недавно видели? Где они жили? Как вы думаете, каких насекомых вы можете найти на своем заднем дворе? А если бы вы были в лесу или возле пруда?

Классификация

Существует более 1 миллиона известных видов насекомых (и только около 4500 видов млекопитающих), и многие другие еще даже не открыты! Как вы понимаете, ученым, должно быть, трудно уследить за таким количеством различных насекомых. Чтобы помочь им в такой большой работе, они придумали систему сортировки всех насекомых по разным группам. это называется

классификация . Классификация используется для всех видов животных, таких как кошки, собаки, свиньи, саламандры, рыбы и черепахи.

Мы используем классификацию и для многих других вещей; вы можете думать о любом? (Пример: книги, еда, одежда, семья и работа. ) Насекомые классифицируются по их различным характеристикам. (Пример: у божьих коровок шесть ног и твердые внешние крылья. У кузнечиков шесть ног и кожистые крылья. У пауков восемь ног и только две основные части тела, поэтому они не классифицируются как насекомые.)

Чтобы научить детей тому, как работает классификация, сделайте набор классификационных карточек. Ниже представлена ​​одна идея, но эти карточки можно использовать по-разному, чтобы соотнести их с планированием урока или просто для развлечения!

1. Распечатайте изображения (из Интернета) на карточках или приклейте изображения из журналов на каталожные карточки.

2. Сделайте несколько карточек с утверждениями, на каждой из которых укажите одну характеристику насекомого, например, «У насекомых шесть ног» или «Насекомые с крыльями». Убедитесь, что у вас достаточно карточек с картинками, чтобы классифицировать по крайней мере двух насекомых под каждой карточкой-утверждением. (Для детей, которые еще не умеют читать, попробуйте вместо этого использовать цветную плотную бумагу и потренироваться в сопоставлении.

Comments