Картинки для детей сказки теремок: Картинки по сказке Теремок: распечатать или скачать бесплатно


12.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Сказка Теремок — картинки по новому

А вы помните, что есть такая замечательная детская сказка теремок картинки и текст которой с малых лет знаком был, пожалуй, каждому. Эту сказку читали нам наши бабушки и дедушки, родители, воспитатели. Потом мы выросли и сами учились чтению по давно знакомым и любимым сказкам. И вот, у вас появились свои дети, пришла пора вновь вернуться к чтению детский сказок. Наверняка, одной из первых среди многих станет русская народная сказка теремок.

Пока вы будете читать историю про сказочных лесных зверей, ребенок с интересом станет разглядывать красочные картинки к сказке теремок, не без интереса сопереживая каждому из персонажей, стучащему в дверь домика. «Кто-кто?..» — наверняка начнет повторять малыш уже к середине сказки. Маленьким детям очень нравится сказка про теремок именно потому, что она так не похожа на все остальные детские произведения. Судите сами: все звери собираются и дружно живут в одном маленьком домике, а потом приходит большой медведь и домик ломается. Здесь присутствует деструктивный элемент, который находит отклик в каждом ребенке.

Но, на этот текст сказки про теремок не заканчивается. Как и в любой хорошей сказке, добро должно победить зло. Звери все вместе дружно принимаются за работу и строят себе новый хороший дом. Дом, который крепче и больше прежнего. Сначала разных зверей объединила общая беда, а потом крепкая дружба помогла им сообща решить все возникшие проблемы. Именно этому важному для жизни правилу учит сказка теремок читать которую, наверняка, вас попросят не один десяток раз.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка. А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок. Стали они вдвоём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить.

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить.

Медведь и полез в теремок. Лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили.

Стали вместе жить поживать и добра наживать.

Очень символично при помощи сказок, которые когда-то читали для вас, передавать своему малышу знания и накопленный опыт. Это помогает наладить духовные и культурные связи между несколькими поколениями в семье. Хорошо, если читать вашему ребенку сказку про теремок будут не только оба родителя, но также бабушки и дедушки. Ведь каждый из нас воспринимает один и тот же текст по-своему и способен открыть для ребенка все многообразие смысла и тонкостей, которые несет в себе сказочная история. Пройдет совсем немного времени, и ваша дочь или сын будут читать эту сказку уже собственным детям, вспоминая как когда-то внимательно слушали ее от вас.

Сказка Теремок: персонажи, картинки, вариации

Мы поговорим об одной из самой первой для детей книжке — «Теремок». Персонажи сказки, картинки героев известны нам еще с детства. Ведь она, подобно «Репке», построена на повторах, которые очень легко усваиваются ребятишками.

Простые персонажи, неоднократные повторения позволяют детям легко разобраться в сказочном мире. Для лучшего восприятия малышам нужно не только описание словесное, но и наглядное изображение. С помощью зрительного восприятия сюжета ребенок лучше отслеживает происходящее в истории. Поэтому картинки персонажей сказки «Теремок» и подобных ей очень важны.

Сегодня выпускается очень много хорошо иллюстрированных детских книжек в помощь молодым родителям. В нашей статье вы не только узнаете, какие персонажи в сказке «Теремок», но и сможете увидеть их наглядно.


Придуманные сказки про животных. Узнаем как придумать…

Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и…

Сюжет русской народной версии

Эта занимательная история дарит ребятишкам массу положительных эмоций. Нужно отметить, что русская народная сказка о «Теремке» имеет несколько версий. Мы опишем изначальный сюжет.

В нем говорится о мухе, которая построила терем и поселилась в нем. Потом она приняла к себе в соседи блоху-попрыгуху, комара-пискуна, мышку-норушку, лягушку-квакушку, зайчика-побегайчика, лисичку-сестричку, волчища-серого хвостища. Но все испортил косолапый медведь, который из-за своих больших размеров не помещался в терем и решил залезть на крышу. Этим самым он разрушил домик. Зверята еле спаслись и разбежались в лес. Вот такая незамысловатая история.

Интерпретации сказки

Вышеизложенный сюжет обрабатывался многими мастерами слова, но чаще всего используется обработка А. Н. Толстого. Чтобы не слишком расстраивать детишек развалом домика, писатель сделал конец сказки позитивным. В его версии после развала терема зверята стали выстраивать прочный и красивый дом, где бы все поместились и жили в согласии и дружбе.


Народная сказка — это хороший способ познания мира ребенком

Каждая мама стремится, чтобы ее малыш проводил время не только интересно, но и с пользой. Именно…

Часто встречается версия «Теремка» в интерпретации Д. Буторина, И. Огорельцева. Довольно интересна ребятишкам обработка истории В. Сутеевым и В. Бианки.

Персонажи сказки «Теремок» и их символизм

Жанр «Теремка» — сказка о животных. Зверята, используемые в сюжете, знакомы самым маленьким читателям. Их поведение иногда напоминает взаимоотношения между детьми. Герои отличаются доброжелательностью и взаимовыручкой.

Лягушку мы знаем, как обитательницу двух стихий — Земли и Воды. В некоторых преданиях говорится, что это древние затопленные люди превратились в лягушек. Слабым, но хитрым мы видим Зайчика. Этот герой — олицетворение трусости. Часто Петух выступает легкомысленным, но в этой сказке он мудрый помощник своих друзей. Символом трудолюбия, доброты, благосостояния дома считается Мышь. Хитрость олицетворяет Лиса, зло — Волк. Несмотря на святость, Медведь стал символом разрушения.

Для анализа этой сказки можно привести ребятишкам следующие пословицы:

  • Коллектив является большой силой.
  • Крепче каменных стен — согласие.
  • Кушать щи из общего котелка вкуснее.

Эта сказка очень поучительная. На Руси говорили: «В тесноте, да не в обиде». История показывает детям, насколько важна забота о друзьях, помощь людям, проявление добра к окружающим. Сказка доказывает важность дружбы, согласия, добрых дел и взаимовыручки.


Сказка «Лиса и Волк»: смысл и анализ сказки

Русские народные сказки известны не только детям, но и взрослым. Каждому из нас читали на ночь…

Особенности «Теремка»

В сказочном теремке присутствует особенная обстановка с гостеприимностью, уступчивостью. Читателю не описывается форма, внешний вид домика. По тексту нельзя определить, как он выглядел внутри и снаружи. Чтобы больше заинтересовать детишек и заинтриговать, каждому персонажу дано ласковое прозвище ( Мышка-норушка, Лисичка-сестричка, Зайчик-побегайчик, Лягушка-квакушка).

Все персонажи в сказке выстроены по размеру и весу. Сначала речь идет о самой маленькой мышке, а заканчивается история приходом медведя. Интересно, что внутреннее пространство домика сильно преувеличено. А медведя ребятишки видят разрушителем. Кстати, появление и разрушение теремка в сказке совсем не описывается, но можно ли ее назвать безобидной?

Между прочим, само название истории указывает на национальность ее героев. Ведь домик назван не дворцом, не сараем, не хоромами, а теремом. А это слово мадьярское. Данный народ живет в Венгрии и теремом называет комнату. Мадьяры отличаются трудолюбием, дружественностью, гостеприимностью.

«Теремок» в кукольном театре и мультипликации

Вряд ли вы найдете хоть один детский сборник сказок, где бы не присутствовала сказка «Теремок» в чьей-либо обработке. Народная мудрость, которую выражает эта незатейливая история, твердит о том, что все должны жить в мире и согласии друг с другом. Иногда даже противоположности привыкают и приспосабливаются.

Чтобы не нарушить покой, важно быть толерантным. Очень часто воспитатели в детских садах делают постановку сказки «Теремок» на сцене. Ведь персонажи ее очень яркие. По сюжету истории было снято три мультипликационных рисованных фильма с одноименным названием. В 1995 году сняли кукольный мультфильм. А композитором Александром Кулыгиным была написана детская одноименная опера.

4.225 Русские сказки Стоковые фото, картинки и изображения

Бердск, новосибирская область, западная сибирь, россия-4 апреля 2021: деревянная фигура из сказки-белка с кедровой шишкой, на территории санатория рассвет в заснеженный лесPREMIUM

Измайловский парк в Москве. вид на кремль со стороны паркаPREMIUM

Двое милых малышей в зимней русской народной одежде как в сказкеPREMIUM

Набор традиционных русских элементов. национальный винтажный предмет кокошник, сарафан, кафтан, балалайка, водка, лапти, медведь. этнические славянские символы. россия путешествия ретро декоративный декор мультфильм векторПРЕМИУМ

Трехглавый змей горыныч хэллоуинPREMIUM

Измайловский парк в Москве. вид на измайловский кремль со стороны паркаPREMIUM

Дед Мороз и Снегурочка в лесу иллюстрацияPREMIUM

Дракон и забавный герой иллюстрация открытой книги. русский трехглавый змей горыныч и витязь. векторный мультфильм на белом фоне. ПРЕМИУМ

Россия Москва 25.09.20 детская городская библиотека. специальная детская комната для чтения с яркими керамическими фигурками, игрушками. много полок, яркие интересные, познавательные книги про животных, сказки.стол, стул.ПРЕМИУМ

Игрушечный домовой, домовой, леший из русских народных сказок. ПРЕМИУМ

Кролик в бабочке смотрит в окно из дома. Маленький зайчик в избушке из русских сказок. мультяшный заяц. изолированные на белом фоне. плоский стиль векторный мультфильм иллюстрации.PREMIUM

Василиса красивая сказка акварельюPREMIUM

Очаровательная девушка в зеленом длинном платье с белой рубашкой идет по дороге, дама со светлыми косами держит в руках желтые цветы, сельская красавица возвращается домой с поля, арт-фото с розовым небом на закатеПРЕМИУМ

Деревянный дом «теремок», украшенный резьбой по мотивам русских былин и сказок, фленово, россияPREMIUM

Две девочки в шубках и платках в русском стиле на голове на фоне самовара. празднование масленицы в россии.PREMIUM

новогодний тост, молодая красивая блондинка в костюме снежной королевы чокается бокалом шампанского, фото на сером, копия пространстваPREMIUM

костяная нога бабы яги векторное изображение хэллоуинаPREMIUM

Русские сказки Пушкина открытая книжная иллюстрация. вектор на беломPREMIUM

Две девочки в шубах и платках в русском стиле на голове на фоне самовара. празднование масленицы в россии.ПРЕМИУМ

Снегурочка, красивая молодая женщина в сказочной шубке серебристого цвета, персонаж зимней рождественской или новогодней сказки.ПРЕМИУМ

Новогодний тост, юная красивая блондинка в костюм снегурочки чокается бокалом шампанского, фото на сером, copy spacePREMIUM

Снегурочка, красивая молодая женщина в сказочной шубе серебристого цвета, руки в меховой муфте, персонаж зимней рождественской или новогодней сказки.ПРЕМИУМ

Красивая молодая блондинка в голубом новогоднем карнавальном костюме посылает поцелуй. фото на сером фоне, с новым годомPREMIUM

Снегурочка, красивая молодая женщина в сказочной шубе серебристого цвета, персонаж зимней рождественской или новогодней сказки.PREMIUM

Красивая взрослая снегурочка в голубом меху пальто с капюшоном, блондинка с двумя косами в новогоднем образе, студийное фото на серомPREMIUM

Красивая снегурочка с длинными косами в серебристой шубе танцует на сером фоне, с Новым годомPREMIUM

Бесшовный фон огненной птицы феникс. рисованная татуировка феникса в японском и китайском стиле, легенда о жар-птице — русские сказки и существо из славянского фольклора. ПРЕМИУМ

Милая девушка в белом платье, красном шарфе, мужской шляпе и зеленых крыльях в природном пейзаже солнечной осенью. модель позирует в зелено-желтом пейзаже в образе эльфа, дриады или ангела. необычная фотосессия в погожий деньPREMIUM

Иллюстрация русской женщины в стиле ар-деко, созданная как генеративное произведение искусства с использованием ai.PREMIUM

Анимированный домовой с шапкой спелых колосьев пшеницы, цветками ромашки в бороде на белом фоне. vector cartoon close-up illustrationPREMIUM

Зеленая говорящая щука с золотой короной в деревянном ведре на белом фоне. персонажи русских народных сказок, по щукам будут. векторный мультфильм крупным планом иллюстрацияPREMIUM

Молодая блондинка в белом длинном платье позирует с коричневой лошадью на берегу озера в солнечный деньPREMIUM

Иллюстрация русской женщины и ар-деко, созданная как генеративный арт с использованием ai. PREMIUM

Фигуристка Снегурочка, симпатичная молодая блондинка в белом костюме Снегурочки с кокошником, катается на коньках в лесу среди заснеженных елей деревьяPREMIUM

Традиционная русская деревня с деревянной мельницей в осеннем тумане с первыми заморозками на рассветеPREMIUM

Балет на рождественскую тему Щелкунчик.PREMIUM

Красивая снегурочка с длинными косами в серебряной шубе танцует на сером фоне, с новым годомPREMIUM

Старуха уговаривает короля задуматься. персонажи русского фольклора и народных сказок, изолированные на белом фоне. королева сплетен и стукач. векторный мультфильм крупным планом illustrationPREMIUM

Сирин, алконост, гамаюн мифологическое существо из русских легенд. девушка ангел с крыльями. изолированная ручная рисованная векторная иллюстрация. модный элемент винтажного стиля. духовность, оккультизм, алхимия, магияPREMIUM

Женщины-музыканты в русских народных костюмах с музыкальными инструментами на желтом студийном фоне. счастливые артисты из россии в национальной одежде со струнными музыкальными инструментами с улыбками на лицахPREMIUM

Рождественский балет «Щелкунчики». ПРЕМИУМ

Защита окружающей среды, спасение растений и природы. молодая рыжая женщина стоит в зеленом сказочном лесу. идея и концепция дня дерева или матери-землиPREMIUM

Иллюстрация русской женщины и ар-деко, созданная как генеративное произведение искусства с использованием ai.PREMIUM

Снежная королева, красивая молодая женщина в сказочной шубе серебристого цвета, персонаж зимней рождественской или новогодней сказки.ПРЕМИУМ

Молодая блондинка в белом длинном платье позирует с коричневой лошадью на берегу озера в солнечный деньPREMIUM

Старая ведьма Баба Яга в ступе и избушке на курьих ножках. русская народная сказка открытая книга. изолированы на белом векторная иллюстрация шаржаPREMIUM

Деревянный дом «теремок», украшенный резьбой по мотивам русских былин и сказок, фленово, россияPREMIUM

Две девочки в шубах и шалях в русском стиле на голове на фоне самовара . празднование масленицы в россии.ПРЕМИУМ

Феникс огненная птица иллюстрация и дизайн персонажей. ручная татуировка феникса в японском и китайском стиле, легенда о жар-птице — русские сказки и существо из славянского фольклора. ПРЕМИУМ

Две маленькие девочки в шубах и платках в русском стиле на голове на фоне самовара. празднование масленицы в россии.PREMIUM

Красивая снегурочка с длинными косами в серебристой шубке держит в руках подарочную коробку, с новым годомPREMIUM

Красивая снегурочка с длинными косами в серебристой шубе держит в руках подарочную коробку, с новым годомPREMIUM

Новогодний тост, молодая красивая блондинка в костюме снежной королевы чокается бокалом шампанского, фото на сером, копия spacePREMIUM

Иллюстрация русской женщины и ар-деко, созданная как генеративное произведение искусства с использованием ai.PREMIUM

Красивая русская девушка в костюме в русском стиле позирует возле деревянного коттеджаPREMIUM

Векторный цветочный орнамент, квадратная рамка с цветами и птицей в русском народном искусстве стиль рисованияПРЕМИУМ

Охрана окружающей среды, спасение растений и природы. молодая рыжая женщина стоит в зеленом сказочном лесу. идея и концепция Дня древонасаждения или Дня Матери-Земли. ПРЕМИУМ

Иллюстрация вороны с сыром и лисой. мультфильм из русской сказкиPREMIUM

Девочка в пальто и платочке у русского самовара на заднем плане. празднование масленицы в россии.ПРЕМИУМ

Снегурочка греет руки в муфте, красивая молодая женщина в сказочной шубе серебристого цвета, персонаж зимней рождественской или новогодней сказки.ПРЕМИУМ

Охрана окружающей среды, спасение растений и природы. молодая рыжая женщина стоит в зеленом сказочном лесу. идея и концепция дня древонасаждения или дня матери-землиPREMIUM

Красивая молодая блондинка в голубом новогоднем карнавальном костюме фото на сером фоне, с новым годомPREMIUM

Красивая снегурочка с длинными косами в серебряной шубе танцует на сером фоне, с новым годомPREMIUM

Балет на рождественскую тему Щелкунчик.PREMIUM

Красивая девушка в длинном платье в дремучем лесуPREMIUM

Привлекательная молодая блондинка в зимнем кафтане и с пуховым платком на голове в лесу среди заснеженных сосен и елей, наряд в старинном стилеPREMIUM

Сочи, Россия — 04 октября 2020 г. : фонтан сказка в сочинский дендрарий парк уникальной субтропической флоры и фауны в курортном городе сочи в краснодарском крае, россияPREMIUM

красивая девушка в длинном платье в глухом лесуPREMIUM

стилизованный король (принц или королевский лорд) в короне со скипетром и мечом, изолированный на белом фон. Эскиз от руки для страницы книги-раскраски для взрослых антистресс с элементами каракули и зентангл. ПРЕМИУМ

Иллюстрация волшебного сказочного королевства из восточной сказки для детской книжки. плакат для туристической компании. vector cartoon image.PREMIUM

Снегурочка , симпатичная молодая блондинка в белом костюме снегурочки с кокошником , в лесу среди заснеженных елейPREMIUM

Милый мальчик в шубке и шапке-ушанке гуляет зимойPREMIUM

Ручной рисунок с красивой птицей с женской головой. сирин и алконост птицы радости и печали из русской сказки. векторная графика, идеально подходящая для татуировки, логотипа, открытки и т. д. PREMIUM

Красивые креативные русские деревенские домики, православная церковь, карета с белой лошадью, деревья и сугробы на фоне метели и ночного красного неба. милая девушка едет в санях по деревне.PREMIUM

Молодая блондинка в белом длинном платье позирует с коричневой лошадью на берегу озера в солнечный деньPREMIUM

Молодая блондинка в белом длинном платье позирует с коричневым лошадь на берегу озера в солнечный деньПРЕМИУМ

Снегурочка греет руки в муфте, красивая молодая женщина в сказочной шубке серебристого цвета, персонаж зимней рождественской или новогодней сказки.ПРЕМИУМ

Симпатичная девушка в сером свитере, белом шарфе и зеленых крыльях на природе в солнечную осень. модель позирует в зелено-желтом пейзаже в образе эльфа, дриады или ангела. необычная фотосессия в погожий деньПРЕМИУМ

Русская сказка про царевну-лягушку. лягушка держит стрелку открытой книжной иллюстрации. вектор на белом.PREMIUM

Симпатичная девушка в сером свитере, белом шарфе и зеленых крыльях в природном ландшафте солнечной осенью. модель позирует в зелено-желтом пейзаже в образе эльфа, дриады или ангела. необычная фотосессия в погожий деньPREMIUM

Девушка в меховой шапке и шубе играет в заснеженном лесуPREMIUM

Красивая девушка в длинном платье в дремучем темном лесуPREMIUM

Щелкунчик иллюстрация. PREMIUM

Снегурочка, милая молодая блондинка в белом костюме снегурочки с кокошником , в лесу среди заснеженных елейPREMIUM

Зима 2014. декабрь. вечер. россия. Москва. центр. эрмитаж сад. Российский образовательный парк: в кругу семьи. ледяная скульптура: терем. сказки пушкина.Премиум

Красивая молодая блондинка в голубом новогоднем карнавальном костюме фото на сером фоне, с новым годомPREMIUM

Векторный портрет русской писательницы. Николай Лесков — русский писатель, новеллист, драматург и журналист, писавший также под псевдонимом М. стебницкий.ПРЕМИУМ

Зима 2014г. декабрь. вечер. россия. Москва. центр. эрмитаж сад. Российский образовательный парк: в кругу семьи. ледяная скульптура: терем. сказки пушкина.Премиум

Государственный академический центральный театр кукол имени сергея образцова – крупнейший в мире театр кукол. расположен в москве на улице Садово-самотечная — москва, россия, 31.12.2019PREMIUM

Красивая девочка в костюме снегурочкиPREMIUM

Зима 2014. вечер. россия. Москва. сад Эрмитажа. Российский образовательный парк: в кругу семьи. ледяная скульптура: терем пушкинских сказок. ПРЕМИУМ

Днепропетровск, украина — 28 декабря: участники Днепропетровского государственного русского драматического театра представляют «Иванушка и змей горыныч» 28 декабря 2011 в днепропетровске, украинаПРЕМИУМ

Охрана окружающей среды, спасение растений и природы. молодая рыжая женщина стоит в зеленом сказочном лесу. идея и концепция Дня древонасаждения или Дня Матери-ЗемлиPREMIUM

Зимний пейзаж рускеальского парка. мраморный каньон под снегом. россия, республика карелия. PREMIUM

Водяная и ветряная мельница деревянная на реке рано утром на розовом восходе солнца в традиционной русской деревне. сельский осенний пейзаж с первыми заморозкамиPREMIUM

Избушка на курьих ножках уходит в туманный заболоченный лес. мультфильм изолированные векторные иллюстрации. дом славянских сказок.ПРЕМИУМ

Оранжевый закат над размытым отражением измайловского кремля в воде озера в москве, россия. русский пейзаж в теплых тонахPREMIUM

Прекрасная царевна-лебедь. русская народная сказка. рождественская иллюстрация шаржа. vector illustration.PREMIUM

Две девочки в шубах и шалях в русском стиле на голове на фоне самовара. празднование масленицы в россии.ПРЕМИУМ

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Ненецкая сказка «Кукушка 9″0001

Вашему вниманию предлагается конспект НОД для детей 5-6 лет по ознакомлению с художественной литературой . Тема: Литературная викторина «Что за чудо эти сказки». Данная работа будет полезна воспитателям старшей группы. Работа направлена ​​на формирование у старших дошкольников образной речи: умения понимать переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.

Сесть на пенек

Ешьте пирожок («Маша и Медведь»)

12. Рыжая девица грустит:

Не любит весну

Ей тяжело на солнце

Бедняжка плачет. (Снегурочка)

13. Нет ни реки, ни пруда —

Где напиться воды?

Очень вкусная вода

В копытной норе! («Сестричка Аленушка»)

6 конкурс. Пословицы и поговорки .

1. Какая пословица подходит к сказке «Хаврошечка»? (Как только он появится, он ответит.)

2. К какой сказке подходит поговорка «Ленивый и ленивый слишком ленивый? («Айога»)

3. К какой сказке подходят пословицы «Крепкую дружбу топором не перерубить», «Плохие друзья, если до черного дня»? («Мышь Вострохвост»)

4. К какому персонажу сказки Владимира Одоевского можно отнести пословицу «Что посеешь, то и пожнешь»? (Рукодельница, Ленивец)

II часть. Инсценировка любимой сказки. Воспитатель дает задание командам выбрать костюмы и показать сказку. После того, как дети выбрали сказку, воспитатель помогает им одеться. Инсценировка сказки осуществляется то одной командой, то другой. После очередного показа сказки проводятся физминутки. В конце инсценировки педагог хвалит всех за талант, трудолюбие, умение изобразить любого персонажа различными средствами выразительности.

Теремок в чистом поле

Он был не низкий и не высокий. (присесть, встать, раскинув руки)

Там жили разные звери,

Жили дружно, не тужили. (лук)

Есть мышка (руки перед собой на цыпочках)

И лягушка (присесть)

Зайка (прыгает)

С лисичкой — подружкой (покрутила «хвост»)

Серый волк — щелкнуть зубами (показал «рот» руками)

Они знали толк в дружбе. (лук)

Но мне попался теремок

Косолапый (изобразить медведя)

Он раздавил башню

Своей огромной лапой. (камера в камеру)

Животные очень испугались

Быстро убежали (бег на месте)

А потом снова собрались вместе

Чтобы построить новую башню. (садятся на стулья)

Изба Заюшкина.

В лукошке

Заяц жил на опушке. (прыжки)

А в ледяной хижине —

Лиса на горе. (закрученный хвост)

Растаяла весной

Избушка на горе (покажи крышу руками)

Лиса побежала

К зайцу на опушку.

(бег виляя хвостом)

Выгнали зайку

Из лукавой избы (кулачок в кулачок)

Да, она стала жить

В избушке на опушке (хлопает в ладоши)

А не волк (руки показал «пасть»)

И медведя нет (показать).

Не помог.

Петушок храбрый

Прогнал лису (топай ногами)

Так и остался петух

У зайца в избушке. (прыжки)

В лукошке

Избушка на опушке. (покажите крышу руками)

Учитель: На этом наша литературная викторина подошла к концу. Мы прощаемся со сказкой, но не прощаемся с ней. Большое спасибо всем участникам.

Электронная книга «Лучшие мастер-классы по рукоделию».

Для того, чтобы получить книгу, вам просто нужно ввести свой EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку «Получить книгу».

«Мастер-классы» © 2011-2017 .
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании обязательна прямая проиндексированная ссылка на сайт мастер-классов.

Конспект непосредственно учебной деятельности по ознакомлению с художественной литературой

«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».

Цель: Расширить и обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковский.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию у детей устойчивого интереса к творчеству писателя, закреплять знания о прочитанных сказках.

2. Развивать мышление, речь, воображение, память, словарный запас и актерские способности.

3. Воспитывать у детей веру в добро, дружбу и любовь.

Ход урока

Воспитатель:

Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам К.И. Чуковский.

Он написал много произведений для детей — они добрые, веселые.

Но как мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

А вот послушайте, на чем и на ком ездили герои сказок Корнея Ивановича, и кто помнит слова из сказки, помогите мне.

Медведи катались
На велосипеде. (дети добавляют)
А за ними кот
Назад.

А за ним комары
На воздушном шаре.
А за ними раки
На хромой собаке.

Волки на кобыле.
Львы в машине.
Зайчики
В трамвае.
Жаба на метле…

Ездят и смеются
Пряники жуют.

На чем и на ком ездили звери? (Ответы детей)

На чем бы вы хотели путешествовать?

Оглянитесь, может у нас в группе есть какой-то транспорт, может даже сказочный.

(надутый гелием шарик весит в углу группы)

Дети: на шару — как комары!

Воспитатель:

Отлично, поехали в путешествие на воздушном шаре (беру воздушный шар за веревку).

Но чтобы наш шарик летел точно по маршруту, нам нужно произнести волшебные слова:

Давайте их произнесем.

Шарик, ты лети, лети — ты нас в сказку переносишь!

Воспитатель:

Ой, куда нас занес мяч? (Иллюстрации по мотивам сказок Чуковского висят на стене за портьерой)

Мы с тобой добрались до картинной галереи. Художественные галереи — это места, где проходят фотовыставки и выставки картин различных художников. В галереях, на выставках надо вести себя культурно — не шуметь, не бегать, а спокойно ходить и рассматривать картины.

Посмотрите внимательно, о чьих работах рассказывают картины в нашей галерее?

1 картинка из сказки «Муха-Цокотуха»

О чем эта работа? (ответы детей)

2 картинка из сказки «Телефон»

— Давайте вместе вспомним эту сказку (читаю начало — дети продолжают)

3 картинка из сказки «Бармалей» ( завуалировано)

О, а это какая-то загадочная картинка.

А чтобы узнать из какой сказки эта картинка, прослушайте фразу одного из персонажей, и угадайте название сказки:

«О, я буду добрее
Я люблю детей!
Не губи меня!
Пощади меня!
О, я буду, я буду, я буду добрее!

Молодец. Где мы были? (в галерее) Понравилась галерея?

(есть стол, на столе маски цыпленка, курицы, петуха, кота, лягушка)

Мы с вами в театре Как вести себя в театре

Ну что, артисты, вы готовы показать нам спектакль?

Зрители, займите свои места (садитесь на стулья), а артисты идут готовиться к выступлению.

Аплодируем и подбадриваем наших артистов.

Инсценировка сказки К. Чуковского «Курочка».

Воспитатель:

Посмотрите, дети, куда нас занес мяч? (на полянку)

(на поляне стоит закутанное в вуаль дерево, под ним лежит мешок, наполненный атрибутами из сказок «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Топтыгин и Лис» и листовки с загадками Чуковского)

Эта поляна не простая, а загадочная. Смотрите, тут нас ждет мешок, наверное, он наполнен сказками (дети достают по одному и отгадывают сказку, загадки)

Воспитатель:

А теперь садитесь на полянку, будем сидим тихо и слушаем, что нам расскажет волшебный луг.

Прослушивание аудиосказки К. Чуковского «Чудо-дерево».

Воспитатель:

Ну и кто думает, быль Чуковский написал или басню? Что есть факт или вымысел?

Воспитатель:

Да, было бы здорово иметь такое чудесное дерево. Вот хотелось бы увидеть чудо-дерево, на котором растут игрушки. Что ты? (ответы детей)

Воспитатель:

А когда чего-то очень хочется, то это может случиться, давайте верить в чудо.

Сейчас вы закроете глаза, и я скажу «Раз, два, три — чудо-дерево — расти!»

(воспитатель снимает с дерева накидку, на которой висят конфеты и баранки, и угощает детей)

Позвольте угостить вас сладостями с этого дерева.

Это чудо, это путешествие, ну а нам пора возвращаться в группу.

Скажем волшебные слова: «Шарик, ты лети, лети, скорей приведи нас в группу!

Итог: — Где мы сегодня были? Понравилась поездка? ​​

ЗАДАНИЯ:

Закрепить знания о приметах осени

Воспитать эмоциональное восприятие картины осенней природы

Формировать умение выражать свои впечатления образным словом;

предварительная работа: Наблюдение на прогулке за живой и неживой природой осенью, отгадывание загадок на тему, рассматривание осенних листьев с разных деревьев, обучение имитационным движениям, прослушивание музыкальных произведений об осени.

ОБОРУДОВАНИЕ: ИКТ, иллюстрации с осенними пейзажами (разное настроение), рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», музыка Чайковского «Времена года. Осень»

ПРОЦЕСС УЧЕНИЯ

Воспитатель приносит в группу кленовый лист и говорит, что нашла лист на улице перед входом в детский сад, но этот лист необычный: вы узнаете, кто его прислал, если угадаете загадка…

В поле пусто, идет дождь. Ветер срывает листья.

С севера наползает туман

Нависли печальные тучи.

Птицы летят на юг

Слегка задевают крылом сосны.

Угадай дорогой друг

Какое время года?…

Ответ детей: Осень

Воспитатель обращает внимание на дорожку из листьев и говорит:

Ребята, посмотрите, как выглядит разложенные листья. ..

Дети отвечают.

Правильно, вы знаете, что тропинка, ведущая в лес, называется тропой. Пойдем по этой дорожке в гости к ОСЕНИ (дети змейкой к ИКТ)

ИКТ показывает девочку в осеннем наряде, которая встречает их в лесу, приветствует (показаны слайды с осенними пейзажами и сменой времен года) дети идут по путешествие в осенний лес, звучит мелодия Чайковский «Времена года. Осень»

После просмотра звучит музыка дождя…

В.: — приглашает на занятие физкультурой

Физкультура:

Между еловых мягких лап Дети попеременно поднимают и опускают руки перед собой Дождь тихонько капает, капать, капать! ладонями вверх

Там, где давно засохла сучка, Медленно присесть с опущенными к телу прижатыми

Серый мох вырос, мох, мох! Руки. руки слегка отведены в сторону, ладони смотрят

вниз

Там, где простыня к простыне прилипла, Дети медленно встают, взявшись за руки за голову, как шапку

Гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его друзей? Стоят прямо, пожимая плечами.

Это я, это я, это я! Прижать руки к груди, утвердительно кивая головой

В.: Ребята, займите удобные места в лесу на пеньках. Вы наблюдали изменения, происходящие в природе осенью. Давайте вспомним и назовем их.

Ответ детей. (Листья меняют цвет и опадают на землю, меньше греет солнце, часто идут дожди, дует холодный сильный ветер, птицы улетают в теплые края, созревают грибы и ягоды, дикие звери запасаются на зиму).

В.: Осень можно изобразить не только с помощью красок, не только с помощью музыки и движений, но и с помощью слов, как это делают поэты, вот послушайте сами стихотворение об осени.

Дети отвечают.

В.: Послушайте стихотворение И. Мазнина «Осень». Подумайте, о каком периоде осени идет речь в этом стихотворении.

ОСЕНЬ

Каждый день острее вечера

Срывая листья с веток в лесу…

Что бы ни был день до вечера,

И рассветает поздно.

Солнце медлит, словно

Нет сил подняться…

Вот почему наступает утро

Над землей почти в полдень. И. Мазнин

После прочтения стихотворения учитель задает вопросы.

В.: — О каком периоде осени поэт написал стихотворение? Почему вы так думаете?

Как это описано в стихотворении?

Дети отвечают.

В: — Вспомни, что говорят о ветре. Что он делает? Как вы понимаете эти слова? Что говорят о солнце?

Дети отвечают. Учитель перечитывает стихотворение.

В: Как вы думаете, какое настроение у этого стихотворения?

В: Как это сказать?

Дети отвечают.

Воспитатель читает стихотворение, давая установку на запоминание. (В дальнейшем заучиваем стихотворение).

Воспитатель: А теперь попробуем рассказать стихотворение, которое мы учили ОСЕНЬ.

Дети отвечают.

Осень благодарит детей и продолжает украшать деревья в лесу.

В.: Ребята, нам пора вернуться по дорожке в детский сад, чтобы рассказать всем о нашем увлекательном путешествии.

Вернувшись в детский сад, воспитатель предлагает вспомнить, что дети видели и слышали во время поездки.


Подробное резюме образовательного мероприятияОрганизационная информация
Событие, объем. Непосредственная воспитательная деятельность. Знакомство с художественной литературой
Возрастная группа,
количество человек Подготовительная группа, 12 детей
Продолжительность мероприятия 30 минут
Методическая информация
Тема занятия/занятия
Знакомство со сказкой В. В. Бьянки «Теремок»
Классификация урока/мероприятия в системе воспитательных мероприятий (воспитательные, закрепляющие, итоговые, развлекательные)
Цели урока/мероприятия
Познакомить детей со сказкой «Теремок» В.В. Бьянки. Воспитывать интерес к литературе.
Цели урока/занятия
— Активизировать речь детей;
— Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
— Исправить названия лесных диких животных;
— Воспитывать у детей познавательный интерес к природе и природным объектам;
— Прививать любовь к сказкам.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретают/закрепляют
детей в процессе занятий/деятельности Развитие:
— грамматического строя речи;
— словарный запас;
— внимание, память;
— любовь и уважение к природе.
предварительная работа
— Знакомство с биографией В.В. Бьянки;
— Чтение сказки В.В. Бьянки «Сова»;
— Дидактическая игра «Кто где живет»;
— Знакомство детей с совой и куницей;
— Разучивание загадок о лесных диких животных.
Используемая литература, источники информации (с активными ссылками).
Сказка В. В. Бианки «Теремок» http://www.skazayka.ru/teremok-2/ Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия Магнитная доска, магниты, столы, стулья по количеству детей, книга с сказка В. В. Бианки «Теремок»
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого софта они сделаны?
Портрет писателя (приложение 1)

Изображение совы (приложение 4)

Этапы/действия сеанса Время, продолжительность
этап Подробное описание АМО по установленной схеме:
— Цели и задачи методики
— Необходимые материалы (канцтовары и т.п.), которые понадобятся для успешной реализации метода
— Предварительная подготовка (при необходимости)
— Технология проведения
— Примечание (что важно знать или учитывать учителю при использовании данного метода)
— Варианты метода
Действия воспитателя, указания ЗУН и качества, которые формируются у детей на данном этапе
Инициация
(приветствие)
Вступление в тему
Интерактивная лекция (ввод)
Изучение содержания темы
Разминка
Подведение итогов (рефлексия)
2 мин.
3 мин.
8 мин.
9 мин.
3 мин.
5 минут. АМО игра «Сигнал»
Target:

Материалы не предоставлены.
Проведение технологии:
Воспитатель собирает детей в круг.
АМО «Отгадай загадку»
Цель: Разгадай загадку, связав ответ с темой урока.
Материалы: Портрет В.В. bianchi
Методика: Воспитатель читает детям загадку про терем, и сообщает, что сегодня они познакомятся со сказкой В.В. Бьянки «Теремок».
Цель: Сообщение новой информации; поддерживать внимание к информации.
Материалы: Сказка В.В. Бьянки «Теремок»
Методика: Воспитатель читает детям сказку В.В. Бьянки «Теремок».
АМО Запоминание сюжета сказки с помощью мнемотаблиц.
Цель: Закрепить знания детей об услышанном новом материале.
Материалы:
Магнитная доска, магниты
Картинка дятел (Приложение 2)
Картинка Скворец (Приложение 3)
Изображение совы (приложение 4)
Изображение белки (приложение 5)
Изображение куницы (приложение 6)
Изображение пчелы (приложение 7)
Изображение медведя (приложение 8)
Техника: Воспитатель вешает картинки с феей сказочные животные на магнитной доске, и предлагает вспомнить сюжет сказки.
АМО Физкультминутка «Кто где живет»
Цель: Снять психоэмоциональное напряжение, разогреть
Формировать положительный эмоциональный настрой на работу, сосредоточенность.
Материалы не предоставлены.
Технология проведения: Дети выходят на середину зала в свободном порядке. Учитель читает стихотворение. Дети вслед за воспитателем повторяют движения.
АМО «Понравилось — не понравилось»
Цель: Выяснить впечатления от занятия.
Материалы Магнитная доска, портрет В.В. Бьянки, наклейки.
Технология: Учитель вешает портрет В.В. на магнитной доске. Бьянки и просит детей наклеить наклейки согласно инструкции.

Дети стоят в кругу, держась за руки. Воспитатель передает «сигнал», слегка нажимая на руку ребенка, стоящего рядом справа. Ребенок, получивший «сигнал» (левой рукой), должен передать его стоящему рядом с ним — правой рукой. И т.д. примерно до
«Сигнал» не дойдет до лидера, который в этот момент может издать радостный возглас. То же самое повторяется с другой стороны.
Учитель показывает портрет Бьянки В.В.
— Ребята, а вы помните кто это? (Бьянки)
— А что за сказка В.В. Бьянки знаешь? (Сова)
А сейчас я прочитаю вам еще одну его сказку, а вы узнаете, как она называется, отгадав загадку.
Домик
Но вместительный.
В него можно поместиться
Самые разные жители.
Но на нем есть замок.
Этот дом… (Теремок)
Воспитатель читает детям сказку В.В. Бьянки «Теремок».
— Ребята, как называется сказка, которую вы услышали? Это народная сказка или авторская сказка? Кто-нибудь из вас знает разницу между народными сказками и авторскими сказками? Народные сказки передавались людьми из поколения в поколение, они были придуманы народом, а у авторской сказки есть автор — конкретный человек. Так как же зовут автора «Теремок»?
— Давайте вспомним, что было в этой сказке? Где делали теремок? (В дупле старого толстого дуба).
Беседа по содержанию прочитанного произведения.
(Детям предлагаются иллюстрации с животными сказки, глядя на которые они запоминают последовательность событий).
Кто первым поселился в башне? (Дятел первым поселился в башне). Кто занял башню после дятла? (Скворец, первый певец в роще, стал вторым жильцом). Кто прилетел следующим? (Потом прилетела Сова). Кто выгнал сову из башни? (Белка отогнала сову — скакалка по веткам, нянька по дуплам). Кто прогнал белку? (Белку прогнал Мартен). Кто боялся куницы? (Куница испугалась пчелиного роя). Кто пришел последним? (Последним появился Медведь-медведь «твой дом накрыт»).
Что он сделал? (Медведь разрушил башню).
— Что случилось с дуплом? (Увеличилась.)
— Какая русская народная сказка похожа по сюжету на сказку В.В. Бьянки «Теремок»? («Теремок»)
Что общего у этих рассказов?
Сюжет сказки. Сказочное действие разворачивается между моментом появления и разрушения башни. В обеих этих сказках главными героями являются животные. Все герои стремятся попасть внутрь башни. В сказке В.В. Конец Бьянки такой же, как в русской народной сказке: пришел медведь и разрушил башню.
Чем отличаются эти истории?
Одна авторская сказка, другая народная. В сказке «Теремок» представлены жилища разных типов: терем и дупло. В его народной сказке звери живут дружно в теремке, а в сказке В.В. Бьянки прогоняют друг друга.
Воробей живет (машем руками «крыльями»)
под крышей. (соединенные руки над головой — «домик»)
В теплой норке (сложили ладони «гнездышко»)
мышиный домик. («домик» и изображаем «ушки» мышки)
У лягушки (присесть, колени врозь, ладони врозь)
Домик в пруду, («домик» и круг руками перед собой – «водоем»)
Домик пеночки («домик» и взмах» крыльев «)
в саду. (руки вверх — «деревья»)
-Эй, цыпленок, (правая рука вперед — «эй» и пальцы в «яичко» — «цыпленок») где твой дом? (раскинуть руки, поднять плечи и «домик»)
— Он под крылом матери (взмах «крыльями»).
— Ребята, а какую сказку вы сегодня встретили? (Со сказкой «Теремок») Кто написал эту сказку? (В. В. Бианки) О чем эта сказка? (о жизни лесных жителей) Ребята, вам понравилась сказка? Если вам понравился урок и вы хотели бы узнать другие сказки В. В. Бьянки, затем наклейте наклейку на магнитную доску рядом с портретом В.В. Бьянки, а если урок не понравится, наклейте наклейку внизу магнитной доски. Появление близости и положительной внутренней среды.
Приступить к работе.
Развитие внимания и интереса к сказке.
Развитие мышления. Умение детей отвечать полным предложением на поставленный вопрос. Умение вспомнить содержание сказки с помощью опорных картинок.
Снять стресс. Закрепление умения выполнять различные движения в тексте.
Умение делать выводы из прослушанного материала.

РЕЗЮМЕ ЗАНЯТИЯ «ПЕТУХ И ФАСОЛЬ»

средняя группа

ЦЕЛЬ: Продолжить работу по формированию интереса детей к книге.

ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, помогать им правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; ответить на вопросы по содержанию сказки словами и словосочетаниями из текста. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА: ввести в активный словарь детей уменьшительно-ласкательную форму существительных.

ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА: представление картинок — коса, косарь, горн, кузнец, хозяйка, доящая корову.

Осмотр фасоли, сортировка бобовых — горох, фасоль, фасоль. Чтение русских народных сказок, выставка книг в книжном уголке.

ПРОЦЕСС УЧЕБЫ

Вводная беседа: — Ребята, а вы любите читать книги?

Какие произведения вам нравятся больше всего? (рассказы, стихи, сказки)

Если вы любите сказки, то легко угадываете героев. (показ иллюстраций к книге «Из какой мы сказки»)

К нам пришел сказочный герой. угадайте какой?

ПТИЦА ПРОГУЛЯЕТ ПО ДВОРУ,

БУДУТ ДЕТЕЙ УТРОМ.

НА ВЕРШИНЕ ВЕРШИНЫ ЕСТЬ ГРЕБЕНЬ,

КТО ЭТО?

(ПЕТУХ)

Показываю игрушку петушка:

Смотри какой красавчик! Петя-петушка, мы знаем про тебя потешку.

Пальчиковая гимнастика:

ОЙ ОЙ КАКОЙ ГРОМ, дети сжимают и разжимают кулачки

ОЙ ОЙ КАКОЙ ГРОМ!

КУРИЦА СТРОИТ НОВЫЙ ДОМ хлопают в ладоши, затем кулаки

КУРИЦА СТРОИТ НОВЫЙ ДОМ!

МОЛОТОК ТУК-ТУК, правым кулаком бьют по левой ладони,

МОЛОТОК ТУК-ТУК! левый кулак бьет по правой ладони

ПЕТУХ ПОМОЖЕТ! указательный и средний пальцы «ходят» по коленям

Ребята, а в каких сказках мы встречали петушка, кто помнит?

(«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»)

Послушайте другую историю.

Comments