Картинки для детей каравай: Каравай раскраска для детей — 71 фото
16.06.2023
Разное
Игровое пособие «Каравай» | Отдел образования администрации города Рассказово
Автор:
Воспитатель
Григорьева Татьяна Петровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Цветик»
Игровое пособие «Каравай» предназначено для воспитанников старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Пособие выполнено из ДВП и представлено в виде игровой 4-х створчатой ширмы. Каждый сегмент представлен для игровой деятельности детей (дидактической, сюжетно-ролевой) по темам: «Полевые работы», «Пекарня», «Магазин – кондитерская», «Выставка детских работ».
Воспитанники старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с этим пособием, развиваются, познают много нового в игровой форме.
1 сегмент – «Полевые работы»
В данном разделе представлены следующие дидактические игры:
Дидактическая игра «Расти колосок до солнышка»
Цель игры: – научить детей последовательно выкладывать сюжетные картинки и составлять связный рассказ.
Описание игры:
Последовательно показывая сюжетные картинки цепочки, воспитатель рассказывает детям, откуда берется хлеб. Педагог собирает цепочку несколько раз, чтобы дети могли запомнить последовательность. Далее предлагает дошкольникам самим выложить цепочку и составить небольшой рассказ по теме. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему дополнительными, наводящими вопросами.
Усложнение игры:составить рассказ в обратном порядке. Рассказ начинается не с первой, а с последней картинки цепочки.
Напоминайка для взрослых.
1.Весной пахарь вспахивает поле. Во вспаханную землю хлебороб сеет зерно.
2. Зерна прорастают. Появляются маленькие колоски. Летом они зеленые. Агроном следит за развитием растений (изображения трактора не будет на картинке).
3. Осенью колосья становятся золотистыми, они полностью созрели. Комбайнер убирает колосья, насыпает полный кузов зерна.
4. Зерно привозят на элеватор, там его очищают, просушивают. На элеваторе зерно хранится (новая картинка с элеватором).
5. Вот зерно на мельнице. Его засыпают в жернова. В жерновах зерно перетирается и превращается в белую муку (новая картинка с мельницей – 2 варианта).
6.Муку привозят в пекарню. Из муки, яиц, дрожжей и воды пекарь месит тесто. Оно подходит, из него лепят хлеб.
7.Хлеб еще не готов, его ставят в печь. Там хлеб испечется, станет румяным с золотистой корочкой.
8.Испеченный хлеб привозят в магазин. Это и батоны, и булочки, и калачи. Все люди покупают хлеб.
9. И взрослые, и дети очень любят хлеб. Кушают хлеб на завтрак, обед и ужин. Недаром говорят: «Хлеб – всему голова».
Дидактическая игра «Вчера и сегодня»
Цель игры: – познакомить детей со старинными и современными орудиями труда, связанными с выращиванием хлеба.
Описание игры:
Последовательно показывая сюжетные картинки, воспитатель проводит исторические закономерности, что было с начала, что стало потом (например, плуг-трактор). Рассматривая картинки, дети вместе со взрослым отмечают усовершенствование орудий труда (раньше люди все работы проводили вручную, а сейчас – механизировано).
Усложнение игры:
Воспитатель предлагает детям разложить в правильной последовательности картинки выращивания хлеба в старину и на современном этапе.
Дидактическая игра
«Из какого зернышка какой колосок вырастет»
Цель игры: – познакомить детей с зерновыми культурами.
Описание игры:
Детям предлагается набор картинок с различным зерном (пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, просо, овес, греча), они рассматривают их и называют эти зерна. Затем воспитатель предлагает другой набор картинок. Перед детьми ставится задача – найти из какого зернышка что вырастет, т.е. установить соответствие между этими картинками.
Дидактическая игра «Из чего пекут хлеб»
Цель игры: – сформировать систему знаний детей о приготовлении хлеба, воспитывать уважение к хлебу.
Описание игры: Воспитатель задает детям вопрос, из чего можно испечь хлеб. Выслушав ответы детей, предлагает рассмотреть картинки с изображением всех компонентов, которые присутствуют в изготовлении хлеба (вода, мука, масло, соль, сахар, дрожжи). Педагог предлагает детям выстроить правильную цепочку изготовления хлеба из данных карточек.
Дидактическая игра «Вторая жизнь хлебу»
Цель игры: – формировать у детей понятие «вторая жизнь хлеба», воспитывать бережное отношение к хлебу.
Описание игры:
Воспитатель обсуждает с детьми, что хлеб – это драгоценность, над его производством трудится много людей. Хлеб имеет экологическую ценность. К нему необходимо бережно относиться. Взрослый предлагает детям картинки со вторичным использованием хлеба (подкормка птиц и животных, использование панировочных сухарей).
Дидактическая игра «Кто для нас хлеб делает»
Цель игры: – упражнять детей в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (агроном, тракторист, комбайнёр, водитель, мукомол, пекарь, продавец).
Описание игры: Воспитатель вспоминает пословицу о хлебе – «Хлеб — всему голова!». Это значит, что хлеб — главный продукт. Для того, чтобы хлеб попал на стол, над этим трудятся люди разных профессий. Кто же выращивает хлеб для всех? Кого все люди благодарят за трудный и почетный труд по выращиванию хлеба? Педагог поочередно показывает детям карточки с изображением профессий (агроном, тракторист, комбайнёр, водитель, мукомол, пекарь, продавец).
1 картинка – Весной в поле выходит трактор – большая машина, которую ведет тракторист. У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю — приготовить мягкую и теплую постель для зерен.
2 картинка – Агроном следит, как подготавливается земля к посеву, подбирает семена культур. Он наблюдает за ростом и развитием растений, определяет время начала уборки, контролирует процесс сбора урожая, подготовки хранилищ для зерна, следит за соблюдением условий во время хранения урожая.
3 картинка – Идет время… осень приближается, стали колосья золотыми, созрела рожь. Пришла пора убирать урожай. В поле выходят комбайны. Управляет машиной комбайнер. Комбайны срезают колосья, отделяют зерна от колосьев.
4 картинка – Потом водители везут зерно на мукомольные заводы. Там мукомолы размалывают его в муку.
5 картинка – Потом муку в специальных машинах водители везут на хлебозаводы, в пекарни.
6 картинка – А там пекари пекут буханки хлеба, батоны, булки.
7 картинка – Из пекарни хлебобулочные изделия везут в магазин, где продавцы их продают людям.
Много людей работают, чтобы зерно стало хлебом и попало в магазин, а потом и к каждому человеку на стол. Надо помнить о нелегком труде трактористов, агрономов, комбайнеров, водителей, мукомолов, пекарей, продавцов. И всем им говорить «спасибо!».
2 сегмент – «Пекарня»
На данном развороте ширмы детям предлагаются разные виды зерновых культур. Атрибутами для сюжетно-ролевой игры ребенку служат: белые фартуки и колпаки. Здесь дети выступают в роли пекарей, они замешивают тесто из разных видов муки. В зависимости от вида изделия дети используют дрожжи, ванилин, разрыхлитель, сахар, соль, фигурную посыпку для украшения (все необходимые ингредиенты разложены на полочках ширмы). Для разнообразия выпекаемых изделий, детям предлагаются формочки.
3 сегмент – «Магазин – кондитерская»
Здесь же можно поиграть в магазин. Атрибуты для этой сюжетно-ролевой игры: фартук, касса, денежные купюры, карточки, булочки, пирожные, круасаны, баранки, бублики и т.д. Педагогическая ценность игры заключается в том, что в ее основе лежит деятельностный подход. Дети сами организуют и планируют свою игровую деятельность. Игра вариативна, многофункциональна, соответствует требованиям ФГОС ДО.
4 сегмент – «Выставка детских рисунков»
В данном разделе представлены детские рисунки на тему – «Всё о хлебе».
Версия для печати:
МБДОУ «Детский сад № 6 «Цветик» – Григорьева Татьяна Петровна – Игровое пособие «Каравай»
Конспект занятия по познавательному развитию «Испечём каравай». | Методическая разработка (подготовительная группа):
Конспект занятия по познавательному развитию «Испечём каравай».
Цель: формировать представления у детей о том, что хлеб (пшеницу, рожь) выращивают в поле, познакомить с процессом выращивания хлеба.
Задачи:
Развивающие: — развивать связную речь детей;
— обогащать словарь за счет слов: рожь, пшеница, комбайн, сеялка, трактор, хлеборобы и т. д;
— развивать умение рассуждать, делать выводы;
Образовательные: — систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба;
— учить устанавливать причинно – следственные связи;
— закреплять название профессий людей, растящих хлеб.
Воспитательные: — воспитывать бережное отношение к хлебу ;
— воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб.
Предварительная работа: Заучивание стихов, пословиц, поговорок, фольклора о хлебе. Рассматривание картин русских художников, иллюстраций, слайдов, альбомов по теме. Чтение художественной литературы Л. Кон «Пшеница», «Рожь» и др.
Оборудование: картинки по теме, слайды, дидактические игры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. Хотите узнать куда мы отправляемся в путешествие – отгадайте загадку:
Загадка про хлеб
В нем здоровье наша, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет Вырастай богатырем.
веселый в нем.
Уплетай за обе щеки,
Дети:Хлеб.
Воспитатель: Да, правильно ребята, это хлеб. И сегодня мы поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый главный в каждом доме, на каждом столе. А вы хотите узнать, как хлеб к нам на стол попал?
— Может он на дереве вырос?
— Может он на грядке растет?
(ответы детей)
Воспитатель: Как же все – таки получают хлеб? Хотите узнать? Чтобы получить хлеб, нужно много потрудиться.
Чтобы вырастить пшеницу, нужно сначала вспахать землю, потом её заборонить, чтобы земля была мягкой, плодородной, затем сеют семена пшеницы или ржи, культивируют. Всё лето зерно растёт и зреет.
Собирать урожай на поле выезжают комбайны. Этой работой занимаются комбайнеры. Они собирают зерно, потом его на грузовиках доставляют на элеватор. Затем его везут на мельницу и перемалывают. Получается мука. А из муки на хлебозаводе испекут вкусный хлеб, который потом попадает в магазины, а потом к нам на стол.
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем и представим, что мы пшеничные колоски.
«Колоски» (рефлексия) — Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) .
— Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) -Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище) . -И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: С хлебом связано много обрядов. Хлеб брали с собой, отправляясь свататься; с хлебом и солью встречали гостей, молодых по возвращению после венчания, хлеб везли в качестве приданого невесты. Хлеб часто использовали в качестве оберега – брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути. Обращались с хлебом очень бережно, ведь считалось, что от обращения с ним зависят сила, здоровье и удача человека.
Вот послушайте какие приметы, связанные с хлебом, придумали люди:
— люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь;
— принимая хлеб на рушнике – хлеб следует поцеловать;
самый большой грех, считалось на Руси, это уронить хоть крошку хлеба, еще хуже – наступить на хлеб;
С тех пор как, хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, пословицы и поговорки. Какие вы знаете пословицы о хлебе?
Дети: Хлеб – всему голова.
Хлеб да вода – богатырская еда.
Хлеб – соль кушай, а добрых людей слушай.
Хлеб хлебу – брат.
Хлеб с солью не бранится.
Хлеб бросать – силу терять.
Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем ласковые слова для хлеба.
Проводится игра «Подбери слово»
Дети по очереди называют слова – определения для хлеба:
— хлеб хрустящий;
— хлеб белый, черный;
— хлеб мягкий, черствый;
— хлеб горячий;
— хлеб душистый;
Воспитатель: Ребята, о хлебе народ придумал загадки, сейчас я вам их загадаю, а вы попробуйте отгадать:
Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом.
(Хлеб)
Тарелка супа меж локтями,
А он в руках у всех ломтями.
Без него, как видно,
Не вкусно и не сытно!
(Хлеб)
Есть такие слова:
«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый. (. Хлеб)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
В. Стручков
Воспитатель: — Молодцы! Хорошо вы сегодня отвечаете.
Теперь я задам вам очень трудный вопрос. Постарайтесь ответить и на него.
Игра «Какие машины помогают выращивать хлеб?»
Детям раздаются картинки с изображенными сельхозмашинами. Ребенок должен ответить, что нарисовано у него на картинке и объяснить свой выбор: трактор – сельхозмашина, на тракторе пашут, рыхлят, на тракторе работает – тракторист; комбайн – сельхозмашина, на комбайне убирают урожай, работает – комбайнер и т. д.
Физминутка «Трактора»
Тара – тара – та – ра – ра
Выезжают трактора
шагают на месте топающим шагом)
Будем землю пахать,
(имитируют работу плуга)
Будем рожь засевать,
(делают рзбрасывающие движения руками как будто сеют)
Будем рожь молотить,
(руки кулачках вращаем перед грудью)
Малых деток кормить
(имитируют качание младенца)
Воспитатель: Кроме хлеба на хлебозаводе и пекарнях готовят и другие хлебобулочные и кондитерские изделия
Проводится дидактическая игра «Соберите картинку «
Детям предлагаются разрезные картинки с изображением фрагментов хлебобулочных изделий. Дети должны собрать картинки и назвать их: плюшки, сушки, калачи, пряники, печенье, булочки, пирожки и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Какие вы знаете стихи о хлебе, расскажите:
Стихи о хлебе:
Ребенок: Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Ребенок:
До чего же вкусен хлеб,
Хлеб водой запил — обед,
А на ужин две горбушки
С молоком по полной кружке,
Что осталось, всё в ладошку,
Птицам кинуть на дорожку.
Ребенок: Есть такие слова:
«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Очень Мягкий белый ХЛЕБ.
Ребенок: Золотистую пшеницу
Жернова сотрут в мучицу.
Из муки замесим тесто –
В формочках в печи ей место.
Подрумянился, окреп
В жаркой печке вкусный хлеб.
Воспитатель: Дети, хочу у вас спросить, а, как нужно относится к хлебу?
Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать, бросать на землю, наступать на него.
Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. Я думаю, что после нашего занятия вы будете еще больше любить, уважать и ценить хлеб и людей, которые прикладывают много сил и здоровья, чтобы вы кушали каждый день ароматный, вкусный хлеб!
n-fun.com | 24 раскраски Хлеб
- дом
- ›раскраски
- ›хлеб
Нравится это?
12345
 3,7/19
голосов
Раскрашивание хлеба, от багета до бутерброда с сыром и всего, что между ними, включая пекаря.
Хлеб, как говорят, появился, когда зерновые злаки сначала раздавили камнем и смешали с водой, так что образовалась своего рода каша. Эту кашу варили, сушили, а затем ставили на солнце или пекли на камнях от костра. Теперь в каждой стране есть свой фирменный хлеб, и каждый хлеб имеет разную форму и вкус. Но все равно вкусно!
Выбери вкусный бутерброд, распечатай раскраску и наслаждайся раскраской.
Вы также можете раскрасить эти раскраски онлайн. Нажмите на кисть .
Еда Обычные вещи
багет
багет
багет здоровый
корзина для бутербродов
корзина с бутербродами и булочками
хлеб 2
хлеб и рогалики
ингредиенты для хлеба
Хлебный гарнир
бутерброд с сыром
Круассан
Двойной сэндвич
напольный хлеб
здоровый завтрак
мальчик
бутерброд
сэндвич
сэндвич
бутерброд 2
суб сэндвич
виды хлеба
В Kids-n-Fun есть много интересных вещей. Взгляните на эти, может быть, вам они тоже понравятся.
Детские картинки с выпечкой | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
Kids Baking Pictures | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos 10K
- А В сотрудничестве с Катериной Хлизницовой
Unsplash+
Unlock
food prepkiddoingredients
Olivia Oliver Design
домашняя выпечкаhuman
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Olivia Oliver Design
biscuitbiscuitssprinkles
Annie Spratt
bakingmeal prepsister
Dari lli
flourhandsHd kids wallpapers
Annie Spratt
brotherkitchensiblings
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Kateryna Hliznitsova
Unsplash+
Unlock
праздничныйЛюди картинки и картинкиновогодний стол
Olivia Oliver Design
kids activityToys picturesicing
cherry piepastrypie
Isabella Fischer
Food images & picturesyaybakery
Callum Hill
Hd kids wallpaperscracking an eggbreaking an egg
American Heritage Chocolate
african americandessertboy
Unsplash logoUnsplash+
Совместно с Катериной Хлизницовой
Unsplash+
Разблокировать
relationshipchristmas foodFamily images & photos
Sandra Wei
bakeactivitybakedgoods
Olivia Oliver Design
kids activitiesPeople images & picturescreme
Nicholas Safran
making cookiescookiescookie cutter
Callum Hill
new zealandkids learningmums baking
No Revisions
eggbrooklynny
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Катериной Хлизницовой
Unsplash+
Unlock
xmasChristmas imagestogether
Calum Lewis
cookingkitchenwareHealth images
food prepkiddoingredients
bakingmeal prepsister
brotherkitchensiblings
festivePeople images & pictureschristmas table
cherry piepastrypie
Hd kids wallpaperscracking an eggbreaking an egg
афроамериканецdessertboy
отношениярождественская едаСемейные изображения и фото
Приготовление печеньяФорма для печенья
ЯйцаБруклинни
КулинарияКухонная посудаОбразы здоровья
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– – –– –– –––– – –.
Leave a Comment