Картинки человека образ – Image of man — Стоковое фото © fxquadro #10624025


12.09.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Изображение личности в фотографии

 

Не стоит говорить «Сыр»


Автор Фото Педро Рибейро Симос (Pedro Ribeiro Simoes)

Какова ваша модель в действии, что она может делать лучше всего? И делать это не просто наигранно или через силу, а искренне. Для снимка важна оригинальность и уникальность. Это придаст фотографии не только естественность, но и некую магию, из-за которой от снимка невозможно будет оторвать взгляд.
Распространенный способ снимать семейный портрет – выбрать хороший фон, поставить всех членов семью в один ряд напротив этого фона и сказать – «Улыбайтесь». Может быть, кое-какой снимок в результате и получится, но на фотографии, где все изображают надуманные позы, сложно разглядеть личность человека. Если вы хотите получить «живой» снимок, необходимо думать и экспериментировать.
Например, если вы снимаете семейный портрет на пляже, не стоит всех ставить напротив моря и просить улыбаться, лучше попросить детей соорудить песочный замок, в то время как родители отдыхают на шезлонге. Если все будут заниматься интересным делом, то и кадр получится интересным, живым и легким. Для фотографа важно поймать тот момент, когда все действительно заняты своим делом. И еще, помните, это портретная съемка, а не просто снимок с людьми.


Автор фото Шарон Пруит (Sharon Pruitt)

Думайте о технической стороне вопроса

Известный кинооператор Гордон Уиллис, снявший «Крестного отца», получил прозвище «князь тьмы», благодаря своей характерной манере съемки. Он понимал, как важно учесть все технические аспекты для правильной передачи характера персонажа. Рассмотрим технические аспекты, такие как освещение, цвет и фон, для правильного раскрытия выбранной темы.

Освещение

Вы фотографируете человека. В каком свете, ярком, или тусклом, он будет смотреться лучше? Лучше всего подчеркивает личность человека, одежда, в которую он одет и освещение, которое фотограф для него выбрал. Например, если вы фотографируете серьёзного человека, лучше выбрать пастельные, спокойные тона. Стараться минимизировать отвлекающие, от его персоны, внешние факторы. В то же время, солнечное освещение, привнесет серьезному образу романтичность и легкость.


Автор фото martinak15

Черно-белый портрет

Черно-белый портрет всегда выглядит более выразительно. В таком портрете, ничего не отвлекает наше внимание от самого человека. В черно-белой фотографии можно лучше разглядеть человеческую суть. Делайте черно-белые портреты, они придадут большей драматичности образу.


Автор фото hipnshoot

Цвет в фотографии

Цветная фотография способна передать настроение, создать определенную атмосферу всей фотографии. При съемке портрета обратите внимание на цвет фона вашей фотографии, и на то, как цветовая гамма вашей фотографии дополняет весь образ в целом.

Фон на фотографии

Не забывайте выбирать фон осмысленно. Лучше всего смотрится та окружающая среда, которая что-то значит для модели съемки, это может быть дом, работа, или любимое место отдыха. Всё на фотографии должно помогать раскрыть личность человека.


Автор фото Cliff

Дом – там, где сердце

Дом человека, может быть отличным местом, для фотографирования портрета. Именно дома, человек может чувствовать себя, свободно и расковано. В знакомой и приятной обстановке, человеку будет легче расслабится, а значит, он будет вести себя естественно – именно это вам и необходимо.


Автор фото Vickie Cook

 

Фотографируя дома у модели, не забывайте о мелочах. Было бы неплохо, если б в кадр попали любимые безделушки или книги, что угодно, что приоткрыло бы нам тайну, в понимании его личности. Допустим, вы фотографируете женщину, которая хорошо готовит и любит это делать. На мой взгляд, было бы очень уместно, сфотографировать её на кухне, за работой. При этом хорошо настроив освещение, и составив композицию кадра. Снимая дома, удобно акцентировать внимание на хобби человека, может быть, он коллекционирует монеты, или марки – сфотографируйте его вместе с его коллекцией. Человек занимается музыкой, вышивкой, садоводством, не забудьте показать это в кадре.


Автор фото Vincent Tsui

Посмотрите вокруг

Иногда вещи вокруг нас, значат больше, чем мы думаем. Часто, некоторые случайные объекты могут дополнить фото, сделать его смысловым и глубоким. Посмотрите на фотографию ниже. Листья на ветру создают непередаваемую атмосферу вокруг образа девушки. Жизнь вокруг неё движется, а она, замерла в оцепенении, погруженная в собственные мысли.


Автор фото Jack Batchelor

А теперь представьте эту же фотографию без листьев. Она казалась бы пустой и не понятной. Кадр был бы бессмысленным и не интересным.

 

Несколько мыслей напоследок

Вы фотограф, а значит, ваша задача состоит в том, что бы сделать такой снимок, который вызывал бы радость, улыбку и ностальгию у человека, и через десять, двадцать, или тридцать лет. Всегда необходимо стараться передать саму суть человеческой души.


Автор фото Rolands Lakis

В каждом человеке есть что-то особенное, уникальное, то, что фотограф от Бога, должен уметь разглядеть и передать на фотографии. Индивидуальность может проявляться в чем угодно – в характере, внешности, или таланте – разглядите это, покажите это через фотографию, и тогда вы сможете сделать портрет, который действительно что-то значит.

cameralabs.org

Художница изобразила страны в образе людей (10 фото)

У каждой страны — свой имидж на мировой арене. Но как бы они выглядели, если бы были людьми? Именно этим вопросом задалась российская художница Анастасия Булгакова и в течение года создала серию этих иллюстраций.

“Я рисую воплощение разных стран, – пишет художница. – Все они выглядят воинствующими и изображены в виде воинов, но не из-за какого-либо политического убеждения, а просто потому, что я всегда так рисую. К тому же, идея стран-воинов даёт много творческой свободы. У каждого персонажа есть какие-то стереотипные атрибуты, которые я так или иначе использовала”.


Англия


Россия


Германия


Канада


Израиль


Франция


Иран


Япония


США


Мексика

Понравился пост? Поделись с друзьями! 🙂

 

Смотрите посты по теме:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт фото и видео приколов БУГАГА.РУ, как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо зайти на сайт под своим именем.

Зарегистрированные пользователи имеют ряд преимуществ, в том числе могут комментировать посты и почти не видят рекламу.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

bugaga.ru

Изображения людей



























Женская голова в византийском
стиле конца XI – начала XII века (с иконы “Владимирская Богоматерь”).

Изображение отличается простотой и ясностью средств выражения. Богоматерь
изображена в момент, когда младенец прильнул к её щеке, ласкаясь к ней, а она
полна материнской любви и скорби за его будущее.

Женская голова в древнерусской живописи XIII века (с иконы
“Оранты-Богоматери “Великая княгиня””).

Богоматерь изображена молодой женщиной со строгими, правильными чертами лица,
с задумчивым взором. Глаза большие, несимметрично описанные тёмными линиями.
Изображение исполнено традиционными средствами, заимствованными из прежних веков.

Мужская голова в древнерусской живописи XII века (с иконы “Дмитрий Солунский”.

В образе ясно выражены могущество, непокорность, уверенное спокойствие. Форма
лица овальная, брови округлённые, глаза сужены, смотрят в сторону, противоположную
повороту головы, нос прямой и тонкий. Для придания объёма использованы тёмный санкирь,
светлая плавь выпуклых частей лица и шеи, твёрдая опись всего лица.

Мужская голова в древнерусской живописи второй половины XV века
(с иконы “Три пророка”).

Голова имеет мягкий силуэт. Все черты лица и волосы описаны тёмными мягкими
линиями. Объём придаётся с помощью плави на выступающих частях и усиливается
светлыми оживками, особенно чёткими на кудрях волос и на бороде. Образ в целом
содержит много условных элементов как в общей форме, так и в деталях.

Голова юноши в строгановской школе XVII века.

Лица светлое до белизны, волосы очень тёмные. Образ приближен к портретному
изображению живых людей. Для этого художник использовал тёмный санкирь, опись
лица тонкими тёмными линиями. Первая плавь выполнена слабым тоном и постеменно
усилена до светло-розового тона. По самым выпуклым местам лица выполнена оживка
белилами тонкими линиями. Кудри на голове, одежда и её украшения расписаны золотом.

Аналогичные изображения использовались в работах А.Е.Балденкова,
И.И.Голикова и А.В.Котухина.

Мужская голова в современном палехском искусстве.

Портрет крестьянина выполнен в традициях
XVII века А.Е.Балденковым. После его смерти И.И.Голиков завершил роспись золотом.

Мужская голова в произведениях Н.Д.Вакурова
(на примере портрета Ивана Грозного).

Портрет выполнен на основе стиля XV века. Иван Грозный изображён как царственный,
непокорный властитель. Хорошо раскрыты его неукротимый характер, его внутреннее
состояние и его ненависть к врагам.

Фигура человека в произведениях Андрея Рублёва.

Изображение отличается графической росписью контуров и складок одежды. В их
рисунке нет шаблона, и все контуры и складки подчёркивают формы тела человека.
Для изображения использованя споойные оттенки. Особенностью письма А.Рублёва
является изображение множества параллельных складок и изысканная форма пробелов.

Фигура сидящего человека в строгановской школе XVII века.

Одежда изображена с множеством мелких складок и козелков. Она, как бы обвивая
тело человека, придаёт ему округлые формы. Роспись ярких цветов.

Фигура человека в ростовской фреске XVI века.

Особенностью изображения является богатое орнаментальное украшение.

Ростовкские традиции применяли в своём творчестве И.И.Голиков,
А.А.Дыдыкин, А.В.Котухин.

Фигура человека в произведениях Д.Н.Буторина
(на примере “Данко”).

Образ правдив и выразителен. Фигура вролне жизненна, но вместе с тем
традиционна, декоративна.

Обнажённое тело человека в древнерусской живописи XV века
(с иконы “Распятие”).

Характерем мягкий силует. Тон санкиря подобран так, что плавь, взятая чуть
светлее санкиря, уже даёт ощущение объёма тела, а следующие плави, несколько
светлее первой, усиливают его. Светлая оживка определяет форму груди, рёбер,
живота, плеч, сгибы на руках, икры и голени.

Обнажённое тело в произведениях И.И.Голикова
(с композиции “Третий Интернационал”).

Выплавки выпуклых частей тела чёткие и сильные, вливаются в тон общего санкиря.
Руки и ноги описаны тёмным тоном.

palekh.narod.ru

Методическая разработка раздела программы по изобразительному искусству “Изображение фигуры человека и образ человека”

Методическая разработка раздела программы

«Изображение фигуры человека и образ человека»

Выполнил:

учитель изобразительного искусства

первой категории МБОУ СОШ № 154

Агафонова Анна Семеновна

г. Нижний Новгород

2015

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка.

3

  1. Цели и задачи изучения раздела образовательной программы

3

  1. Методика преподавания данного раздела

5

  1. Поурочное планирование раздела

11

  1. Ожидаемые результаты освоения раздела программы.

12

  1. Разработка урока

14

  1. Список литературы

25

  1. Приложение

26

  1. Пояснительная записка

Программа «Изобразительное искусство» и художественный труд является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, народное декоративно-прикладное искусство они изучаются в контексте с взаимодействия с другими искусствами, а так же в контексте связей с жизнью общества и человека.

Раздел программы «Изображение фигуры человека и образ человека» перекликается с изучением тем программы 6 класса и посвящен основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия художественного произведения и практической творческой работы учащихся, а так же принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений, обеспечивающие поступательность развития учащихся.

2. Цели и задачи изучения раздела образовательной программы

« Изображение фигуры человека» является одним из самых сложных разделов в программе изобразительного искусства средней школы. Не стоит так же забывать, что умение изображать человека, передавать пропорции и движение фигуры всегда считалось наивысшим критерием оценки мастерства профессионального художника. Человек – самый сложный объект для изображения. Именно потому период обучения рисунку и живописи фигуры человека в художественном учебном заведении продолжается несколько лет. А для настоящего художника человек – неиссякаемый источник творческой работы, постоянного изучения всего сложного богатства его содержания и форм.

Перед нами же стоит задача научить этому сложному искусству учащихся средней школы. Значение методики в преподавании данной темы сложно переоценить. Сложной является не только, сама тема, но и возраст, с которым нам предстоит работать. В программе изобразительного искусства под редакцией Б. М. Неменского изучению изображения фигуры человека отведена первая четверть седьмого класса, хотя впервые мы говорим о пропорциях фигуры ещё в начальной школе. Детям в подростковом возрасте мешают рисовать предубеждения, сомнения и неверие в свои способности: вряд ли я смогу хорошо рисовать, так как у меня нет необходимых навыков; вряд ли у меня получится хороший рисунок, ведь я не одарён талантом художника. Все это мешает процессу обучения. Но следует помнить, что, не изучив данную тему, мы не сможем двигаться дальше. Без умения изображать человека не возможен разговор о сюжетной картине, изучение исторического и бытового жанров.

В пределах одной работы очень трудно разрешить все вопросы, касающиеся рисунка фигуры. А вопросов в процессе рисования возникает много, причём у каждого свои, так как один учащийся быстро усвоит какие-то положения и задержится на следующем, другой, наоборот, не усвоит чего-то иного. Кроме того, помимо положений общих, для всех обязательных, каждый рисунок требует и индивидуального к нему подхода. Поэтому трудно обучить только рассказом. В практике обучения изобразительному искусству помимо рассказа всегда требуется демонстрация, а главное, каждому учащемуся нужно в процессе самой работы и непременно вовремя помочь практическим советом, чтобы работа его последовательно совершенствовалась.

Дети – существа гораздо более цельные и непосредственные, чем взрослые. Известно, что им можно объяснить и преподать любую идею, если включить её в структуру игры, сказки, творческой деятельности. Но в преподавании раздела «Изображение фигуры человека» нужно придерживаться следующих методических приёмов:

Все положения теории осваивать в процессе практических занятий – самостоятельной работы по заданиям.

В беседах нужно чаще обращать внимание детей на окружающую жизнь, приучать их размышлять о своих движениях в жизни, о пластике и возможностях человеческого тела.

Метод должен быть ненавязчивым, деликатным. Не нужно заставлять детей что – то заучивать. Каждый усвоит то, что ему интересно и по силам.

Количество заданий и сложность поставленной задачи могут быть различными для разных детей, в зависимости от личной одарённости и склонностей.

Следует разнообразить формы заданий, художественные материалы, виды изобразительной деятельности.

Беседы и занятия по изображению фигуры человека обязательно должны быть наглядными.

Изучение изображения человека в общеобразовательной школе должно быть научным, систематизированным и последовательным. Начиная с азов, изучаемых в начальной школе и заканчивая более сложным материалом в средней школе.

В начальной школе дети впервые знакомятся, с пропорциями фигуры человека пытаются, по мере возможностей передавать простые движения.

В 7 – м классе программа изобразительного искусства предполагает научное изучение пропорций, строения, возможностей движения фигуры человека.

  1. Методика преподавания

изображение пропорций фигуры человека.

Самым сложным для учащихся является передача пропорций фигуры человека. Понятию пропорций и методике их преподавания следует уделить особое внимание. Ещё древние греки создали канон, в котором за единицу измерения была взята голова человека. При построении человеческой фигуры греческие художники рассчитывали, сколько голов данной натуры в длину и ширину в торсе, руке или ноге этой натуры. Благодаря этому пропорции античных скульптур близки к данным анатомии. Об этом мы впервые говорим ещё в начальной школе. Тем не менее, учащимся средней школы тяжело усваивать пропорциональные соотношения.

Большую помощь в освоении данной темы может оказать работа с плоскими подвижными моделями фигуры человека (изготовленные из картона силуэты фигуры человека в фас и в профиль с подвижным креплением частей).

Важно, чтобы дети не только слышали рассказ учителя о пропорциональных соотношениях, не только могли наблюдать наглядную демонстрацию строения фигуры человека, важно, чтобы у них практически была возможность, проверить пропорциональные соотношения, складывая подвижный модуль фигуры. Параллельно с демонстрационным рассказом учителя учащиеся имеют возможность убедиться, складывая картонную модель в области таза, что ноги по своей длине равны высоте торса и головы. Я предлагаю учащимся взять в руки измеритель и самим отложить высоту головы модели во всём росте человека или соотнести длину рук и ног. Важно, чтобы плоская модель фигуры человека была на каждой парте на протяжении изучения всего раздела. В начале урока около 3-х минут в качестве разминки мы можем посвятить работе с плоской моделью, закрепляя и повторяя знание пропорций, выполняя не сложные задания.

Следует максимально упростить деление фигуры на части, и выработать чёткую последовательность построения рисунка, не стоит усложнять работу учащихся сложными математическими соотношениями частей фигуры человека. Я предлагаю деление высоты всей фигуры всегда на равные части, это упрощает теоретическое запоминание учащимися пропорций и сокращает время, которое дети тратят на выполнение практической работы.

Объяснение последовательности построения рисунка следует наглядно продемонстрировать с помощью таблиц показывающих этапы построения фигуры. Но более важным с точки зрения методики я считаю рисунок учителя на доске, именно он наиболее эффективно и наглядно позволяет продемонстрировать грамотное и последовательное ведение работы.

Рисунок стоит начинать в виде схемы состоящей из линий или овалов. Сначала рисуем как бы проволочный скелет, а затем превращаем его в человека, наращивая объём. Последним этапом работы является изображение одежды деталей позволяющих дополнить образ.

Методика преподавания

Изображение движения фигуры человека.

Форму и движения тела человека во многом определяет скелет. Он также играет роль каркаса в строении фигуры. Полезно, передавая в рисунке движение человеческого тела, не только учитывать, но и намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно себе только представить.

Для того чтобы учащиеся поняли как именно и где сгибается человеческое тело в качестве наглядного пособия следует использовать плоский подвижный модуль фигуры и объёмную подвижную модель фигуры человека. Плоский подвижный модуль фигуры позволяет учащимся выполнять тренировочные упражнения. Работая, с объёмной и подвижной моделью фигуры человека дети учатся создавать движение в пространстве. Также возможно использовать деревянную модель в качестве натуры при создании схематичных набросков.

Я предлагаю один из уроков полностью посвятить упражнениям, позволяющим с помощью схем передать движение фигуры человека. В начале занятия детям даётся задание с помощью плоского или объёмного модуля создать нужное движение, а потом изобразить это движение на листе в виде схемы. Во второй половине урока дети выполняют то же упражнение, самостоятельно задавая движение. Подобные упражнения очень полезны для повышения навыков практической работы.

Чтобы учащихся ничего не отвлекало от главного, а именно от передачи движения в рисунке, я предлагаю задание, где движущейся человек изображён с помощью силуэта. Это позволяет детям, сосредоточится только на выполнении поставленной перед ними задачи и уложится в рамки одного урока. Это творческое задание позволяющее детям проявить себя, создавая смешной или лиричный образ. Создание коллективной композиции в конце урока повышает самооценку каждого ребёнка.

Методика преподавания

изображения фигуры человека в скульптуре.

При изображении человека в объёме мы говорим о тех же пропорциональных соотношениях и правилах передачи движения, что и в рисунке. Сложность поставленной задачи заключается в том, что скульптура трёхмерна, учащимся бывает тяжело перейти от плоского изображения к объёмной фигуре.

Создавая каркас будущей скульптуры, мы не только делаем её более прочной и упрощаем процесс наращивания формы, но также решаем и методические задачи по закреплению и повторению полученных ранее знаний.

Проволочный каркас, позволяет нам на первом же этапе работы заложить верные пропорции. Работая параллельно с учителем, проверяя себя на каждом этапе, дети, скручивая каркас, помогают себе избежать дальнейших ошибок.

Также, проволочный каркас упрощает создание движения, легко сгибая проволоку, дети могут быстро создать несколько вариантов движения и выбрать лучший. Постепенно наращивая форму, дети уже могут сосредоточиться на создании задуманного образа не боясь потерять основные пропорциональные соотношения.

На этапе набора формы с помощью пластилина детям важно показать, что грудная клетка, руки и ноги имеют, цилиндрическую форму, голова имеет форму яйца с любой точки зрения. Здесь нам в качестве наглядного пособия опять оказывает помощь объёмная модель фигуры. Ведь по своей форме она как раз является тем, что должны создать учащиеся на первом этапе лепки.

Изображение фигуры человека в скульптуре моя любимая тема в данном разделе. Технология изготовления каркаса на первом этапе позволяет нам почти в ста процентах работ получить правильные пропорциональные соотношения в результате. Возможно, не все дети смогут создать сложный интересный с художественной точки зрения образ, но количество грамотно выполненных работ всегда меня радует. Здесь мы можем наблюдать положительную динамику в рамках одной четверти. И тем более приятно видеть, когда в дальнейшем, при изучении исторического и бытового жанров, сюжетной картины дети в состоянии правильно, пропорционально изобразить фигуру человека.

4. Поурочное планирование

Изобразительное искусство

Программа Б. М. Неменского 1 – 9 Классы «Просвещение» 2010 год

Календарно тематическое планирование

Изображение фигуры человека и образ человека (7 часов)

Урок

тема

Задание

Материал

1

2

Изображение фигуры человека в истории искусств. Пропорции.

Изображение фигуры человека в истории искусств. Рельеф из пластилина.

Создание фризов характерных для древних культур. Древний Египет.

Картон пластилин

3

4

5

Пропорции и строение фигуры человека. Набросок.

Пропорции и строение фигуры человека. Силуэт.

Изображение фигуры человека с натуры.

Набросок карандашом.

Изображение силуэта фигуры в движении

Набросок карандашом.

А 4, карандаш

А 4, чёрный маркер, ножницы

А 4, карандаш

6

7

Лепка фигуры человека. Каркас.

Лепка фигуры человека. Пропорции.

Скульптура на основе каркаса

Проволока, пластилин

5. Ожидаемые результаты

7 «А» класс, 24 человека, 2013 – 2014 учебный год, 1 четверть.

Изображение фигуры человека в движении с помощью силуэта.

Критерии

Кол-во человек

Проценты

Изображение пропорций фигуры человека без ошибок

8

33 %

Изображение пропорций фигуры с небольшими ошибками

10

42 %

Изображение пропорций фигуры человека с серьёзными ошибками

6

25 %

Правильное изображение движения человека

12

50%

Изображение движения человека с ошибками

12

50%

7 «Б» класс, 23 человека, 2013 – 2014 учебный год, 1 четверть.

Изображение фигуры человека в движении с помощью силуэта.

Критерии

Кол-во человек

Проценты

Изображение пропорций фигуры человека без ошибок

5

22 %

Изображение пропорций фигуры с небольшими ошибками

8

35 %

Изображение пропорций фигуры человека с серьёзными ошибками

10

43 %

Правильное изображение движения человека

10

43 %

Изображение движения человека с ошибками

13

54 %

7 «А» класс, 24 человека, 2013 – 2014 учебный год, 4 четверть.

Изображение фигуры человека в сюжетной композиции.

Критерии

Кол-во человек

Проценты

Изображение пропорций фигуры человека без ошибок

12

50 %

Изображение пропорций фигуры с небольшими ошибками

10

42 %

Изображение пропорций фигуры человека с серьёзными ошибками

2

8 %

Правильное изображение движения человека

16

50%

Изображение движения человека с ошибками

8

50%

7 «Б» класс, 23 человека, 2013 – 2014 учебный год, 4 четверть.

Изображение фигуры человека в сюжетной композиции.

Критерии

Кол-во человек

Проценты

Изображение пропорций фигуры человека без ошибок

9

39 %

Изображение пропорций фигуры с небольшими ошибками

10

43 %

Изображение пропорций фигуры человека с серьёзными ошибками

4

17 %

Правильное изображение движения человека

17

74 %

Изображение движения человека с ошибками

6

26 %

Критерии оценки

Основные критерии положительной оценки

Соответствие пропорций фигуры человека

Изображение движения человека в соответствии с правилами анатомии

Дополнительные плюсы в оценке работы учащегося

Эстетичность выполненной работы

Оригинальность задуманного образа

6. Разработка урока

Тема занятия: «Изображение фигуры человека в движении»

Класс– 7-й

Вид работы:

рисование по представлению; графика.

Тип занятия:

комбинированное занятие.

Форма проведения занятия:

дидактическая и практическая работа.

Цель занятия:

Создание условий для творческой самореализации личности ребенка средствами изобразительного искусства, создание дружеской доброжелательной обстановки способствующей повышению самооценки учащихся.

Задачи занятия:

Образовательная – развивать чувство пропорции; способствовать формированию графических умений в изображение человека; дать практику учащимся в изучении и зарисовках живой фигуры человека в различных позах.

Воспитательная– содействовать формированию эстетического отношения к действительности.

Развивающая –  способствовать расширению графических навыков при рисовании различными графическими материалами; закреплять основные правила рисования от общего к деталям.

Методы и приёмы обучения, используемые на уроке:

Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учащихся:

методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы):

элементы рассказа-вступления;

элементы фронтальной беседы;

методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (наглядные методы):

метод демонстраций;

методы передачи информации с помощью практической деятельности (практические методы):

 творческая работа.

Методы стимулирования и мотивации учащихся:

эмоциональные методы;

познавательные методы.

Деятельность учащихся:

практическая работа.

Предварительная работа:

изучение пропорций фигуры человека, рисование человека по схеме.

Зрительный ряд:

Методическая таблица « изображение фигуры человека с помощью схем» (на экране), объёмная подвижная модель фигуры человека, плоские модули фигуры.

Материалы к занятию:

Для учащихся: формат А 4, карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы.

План занятия:

1.Теоретическая часть: повторение пройденного материала, объяснение нового.

2.Практическая часть: изображение силуэта фигуры человека в движении с помощью схемы.

3.Заключительная часть. Подведение итогов. Создание коллективной композиции.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Детям объявляется тема урока: «Изображение фигуры человека в движении». (1 мин.)

2.Беседа. Вместе с детьми идет повторение пройденного материала (на предыдущих занятиях учащиеся знакомились с пропорциями фигуры человека и с созданием движения с помощью схем). (5 мин.)

Дети отвечают на вопросы о пропорциях фигуры человека:

– Сколько раз голова в среднем откладывается во всей высоте фигуры?

– 7 раз.

– Чему равны по своей высоте ноги?

– Половине всего роста.

– На каком уровне находятся локти?

– На уровне талии.

– Какой длины будут опущенные вдоль туловища руки?

– Они доходят до четверти высоты ноги.

Повторяем полученные ранее знания о том, где и как сгибается фигура человека:

– Где сгибаются ноги?

– В месте присоединения к тазу, в колене, в стопе.

– Как сгибаются руки?

– В плече, локте, кисти.

– На каком уровне будет локоть у поднятой вверх руки?

– На уровне затылка.

– Где будет располагаться пятка у человека, опирающегося на одну ногу?

– На одной вертикали с затылком.

Ответы детей сопровождаются наглядной демонстрацией на объёмной модели фигуры.

3. Объяснение нового материала, постановка творческой задачи.(10 мин.)

Сегодня нам предстоит изобразить силуэт танцующего человека. Мы уже изображали лицо человека с помощью силуэта в шестом классе. Так, что такой приём работы вам уже знаком.

– С чего начинается рисунок фигуры человека?

– С линейной схемы.

Поэтапный, демонстрационный рисунок учителя на доске сопровождается устным описанием работы.

-Проводим, на листе вертикальную линию и отмечаем на ней верхнюю и нижнюю точку, обозначая высоту всей фигуры.

– Делим расстояние от затылка до пяток пополам, нижний отрезок равен длине ног.

– Делим верхний отрезок на четыре части, в верхнюю четверть вписываем овал головы, верхняя линия нижней четверти является линией талии.

– Высоту ног делим пополам и получаем уровень колен.

– Отмечаем ширину шеи, она в два раза уже головы, отмечаем ширину плеч они в два раза шире головы.

– Руки, опущенные вниз, доходят по своей длине до четверти высоты ноги.

Эти же пропорции сохраняются и в движении, если мы сгибаем ногу или поднимаем руку. Проверяем, правильно ли мы учли пропорции в схеме, равны ли руки и ноги друг другу. Дальше прорисовываем, фигуру человека учитывая пропорции, изображаем торс, талию, бёдра, руки и ноги. В последнюю очередь рисуем одежду. Обращаем внимание именно на контур рисунка, не прорисовываем детали внутри фигуры. Законченный рисунок закрашиваем чёрным маркером и вырезаем.

Образ, который вы задумали, может быть любым, вы можете изобразить балерину или человека танцующего брейк. Вы можете изобразить человека стоящего на голове или подпрыгивающего на одной ноге, важно чтобы правильно были переданы пропорции и изображено движение. Я могу показать вам коллективную работу выполненную учащимися в прошлом году, я не оставлю её на доске, чтобы у вас не было соблазна срисовать чей либо образ, но вы можете убедиться, что ничего не возможного для вас нет.

Прежде, чем приступить к практической работе выкладываем на парте задуманное вами движение с помощью плоского модуля и, глядя на него, приступаем к работе.

4. Творческая самостоятельная работа.(20 мин.)

5.Завершение занятия. Вырезанные фигуры приклеиваются на заранее приготовленный яркий фон.(2мин.)

6. Подведение итогов. Просмотр и обсуждение детских работ. Выставление оценок.(7 мин.)

Разработка урока

Тема занятия: «Изображение человека в скульптуре»

Класс– 7-й

Вид работы:

Лепка фигуры человека.

Тип занятия:

комбинированное занятие.

Форма проведения занятия:

дидактическая и практическая работа.

Цель занятия:

Создание условий для творческой самореализации личности ребенка средствами изобразительного искусства.

Задачи занятия:

Образовательная – развивать чувство пропорции; способствовать формированию умений в объёмном изображении человека; дать практику учащимся в изучении движения человека.

Воспитательная– содействовать формированию эстетического отношения к действительности.

Развивающая –  способствовать расширению пластических навыков; закреплять основные правила работы с пластилином.

Методы и приёмы обучения, используемые на уроке:

Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учащихся:

методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы):

элементы рассказа-вступления;

элементы фронтальной беседы;

методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (наглядные методы):

метод демонстраций;

методы передачи информации с помощью практической деятельности (практические методы):

 творческая работа.

Методы стимулирования и мотивации учащихся:

эмоциональные методы;

познавательные методы.

Деятельность учащихся:

практическая работа.

Предварительная работа:

изучение пропорций фигуры человека, рисование человека по схеме, рисование человека в движении.

Зрительный ряд:

Репродукции с изображениями античных скульптур (на экране), объёмная подвижная модель фигуры человека, таблицы, показывающие пропорциональное строение фигуры (на экране).

Материалы к занятию:

Для учащихся: проволока, плоскозубцы, пластилин скульптурный, деревянная или картонная подставка с небольшим по размеру гвоздиком или шурупом посередине.

План занятия:

1.Теоретическая часть: повторение пройденного материала, объяснение нового.

2.Практическая часть: создание каркаса, первый этап лепки фигуры человека.

3.Заключительная часть. Подведение итогов.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Детям объявляется тема урока: «Изображение фигуры человека в скульптуре». (1 мин.)

2. Повторение пройденного материала. Разминка.(5 минут)

При изображении человека в объёме сохраняются те же пропорциональные соотношения и правила передачи движения, что и в рисунке. Давайте повторим, как создаётся движение с помощью разминки.

Я устно задаю вам движение, вы выполняете его с помощью объёмной модели фигуры.

человек сидит Человек, удерживающий Человек бежит

infourok.ru

Изображение человеческого тела в истории искусства

Зрительное восприятие окружающего мира является, несомненно, самым главным в жизни человека, ведь более восьмидесяти процентов информации человек воспринимает благодаря зрительным рецепторам.

Люди узнают мир через изображение и в меньшей мере благодаря звукам, осязанию, обонянию и вкусу.

С давних времен люди пытались отобразить окружающий их мир, а самый часто повторяющийся и самый интересный предмет изображения — это человеческое тело.

Удивительно, насколько притягательным оно является, и какое бесчисленное множество самых необычных изображений встречается в истории искусство от первобытных времен и до нашего времени.

Без сомнений, это – неиссякаемый источник вдохновения и постоянный объект интереса в живописи, скульптуре, фотографии и телевидении.

Хотя само человеческое тело оставалось практически неизменным в течение многих веков, изображения зачастую не являются точной копией человека.

Представления о красоте и идеале постоянно трансформировались и в каждой эпохе люди воспринимают себя по-разному. Зачастую это всего лишь образ, напоминающий человека – своеобразное воображаемое представление о человеческом теле.

И это неудивительно, потому как наш мир – всего лишь мир иллюзий возводимых творческой личностью в реальность. Но в каждое время и в каждой эпохе есть особый ключ к пониманию, почему люди так себя представляют.


Рассматривая древние женские статуэтки первобытного искусства, невольно обращаешь внимание, что некоторые детали тела либо намеренно отсутствуют, либо существенно приуменьшены, а другие детали гротескно преувеличены.

Невольно это наталкивает на мысль, что именно ценилось в первобытном обществе. Суровые условия жизни и необходимость выживания вида подталкивали к ассоциированию объемного женского тела идеалом изобилия и красоты, который даст возможность продолжить свой род.

Египетское государство — одно из самых древнейших, и эта цивилизация оставила после себя самое самобытное и строго каноническое искусство.

Возникнув более семи тысяч лет назад, оно просуществовало в неизменной форме почти пять тысячелетий. В строгой геометричности фигур, которые всегда были одинакового роста и типа телосложения, скрывается главная загадка – почему все изображения такие единообразные?

Переходя на другой этап развития общества, человечество потеряло ценность пухлого тела и больших жировых запасов. В древнеегипетском обществе царила строгая иерархия, люди поклонялись богам, верили в загробную жизнь и считали фараона воплощением бога Ра на земле.

Фараон должен был быть подобным богам и любые несоответствия с этим образом тщательно скрывались. Обликам правителей придавали одинаковые черты не только на изображениях, но в жизни.

Общество не желало меняться и стремилось оставаться таким же, поэтому в четкой геометричной выверенности фигур этого формализированного искусства скрывается преувеличение стремлений общества – оставаться таким, какое оно есть на данный момент и не меняться, тем самым создавая вечность на земле.


Возникшая немного позже культура Древней Греции много переняла у египтян и многие скульптуры вначале походили чем-то на египетские.

Но стремление наиболее реалистично изобразить человеческое тело подталкивало скульпторов искать новые технологии. В этой цивилизации царил культ тела, возводящий в абсолют как внешнюю, так и внутреннюю красоту человека. Физическая красота предполагала и красоту души.


Греки были уверены, что Олимпийские боги, спускаясь на землю, принимают вид красивого мужчины, женщины или животного, и чем красивее было тело – тем ближе чувствовал себя человек к богу.

Экспериментируя с изображениями, древние греки достигли небывалых успехов и достигли максимальной реалистичности в скульптуре.

Таким образом в скульптуре мальчика Крития все части тела – голова, глаза, нос, уши, рот, торс, ноги и руки – были похожи на живые. Кажется, что это не холодный мрамор, а живая кожа, под которой находятся мускулы и по венам пульсирует кровь.

Мальчик Крития

Но достигнув такого точного, реалистичного изображения действительности скульпторы столкнулись со странным эффектом.

Излишняя реалистичность фигуры мальчика не вызывает большого интереса у соплеменников, и чувства, которые они испытывают, глядя на эту скульптуру больше похожи на разочарование и раздражение, чем на восхищение.

Постигнув эту истину, древнегреческие мастера стали искать другие формы для выражения и осознали, что зрителю нужно такое изображение, чтобы включалось его воображение, помогающее додумывать, дорисовывать значимые для себя черты и мысленно добавляли завораживающие детали.

Особенностью человеческой психики является то, что он тяготеет к преувеличению значимых для него характеристик. И, естественно, в каждой эпохе эти характеристики различны.

Следующим шагом, который предприняли древнегреческие скульпторы, было представить тело не в статике, а в движении.

Реализм созданных ими фигур виден только на расстоянии, но при близком рассмотрении некоторые элементы оказываются преувеличенными или приуменьшенными, что невозможно у живого человека.

Зачастую ноги у статуй удлиннены, а у атлетов, чтобы подчеркнуть силу мышц спины, сильно выделяется линия хребта. Таким образом древние мастера смогли создали более человеческое изображение человека чем предыдущие и грядущие цивилизации, и более человеческий образ, чем сам человек.

Лаокоон и его сыновья

От культа прекрасного человеческого тела маятник истории качнулся в сторону аскетичности, презрения к телесному, отрицанию физических потребностей и удовольствий.

Христианство во времена Средневековья поощряло добровольные страдания, ограничения в еде, что обозначало приобретением духовной просветленности через смирение плоти.

Пропорции тела, не говоря уже о наготе, считались недостойным предметом интереса, и внимание уделялась исключительно лицу как образу бестелесной души, а само тело имело весьма обобщенные формы и были прикрыто одеждами.

В искусстве используются различные евангельские сюжеты, сами изображения плоскостные, линейные, а пространство понималось иррационально. Еще одной важной чертой искусства того века был символизм, который был разработан в соответствии с христианскими канонами.

В эпоху возрождения физическая красота человека снова становится важной. Художники и скульпторы уделяли много внимания исследования пропорций тела и одним из таких примеров является изображение витрувианского человека.

Витрувианский человек

Но внимание уделялось не только физическому аспекту — Возрождение интересовал человек в целом. Сюжеты картин черпались одновременно из античных мифов и легенд, и библейских сказаний.

Изображения античных богов, апостолов, Христа, Господа, девы Марии и обычного человека были одинаковы по стилю изображения. Персонажи картин имели также и ярко выраженный индивидуальный черты и наделялись человеческой мотивацией поступков.

В высшей степени антропоцентичной и гуманистическое искусство достигло невероятных высот в изображении человеческого тела, его пластики, движений и эмоций, воплотив это в сложном трехмерном пространстве и многоплановых сценах.

Семнадцатый век ознаменовался развитием научной мысли, отказом от религиозного мировоззрения и практическим применением достижений науки для блага человечества. С этого момента в искусстве уже не было доминирующего вида изображения окружающего мира и человеческого тела.

В эпоху Просвещения существовала сразу же два стиля — барокко и классицизм – а позже появились новые направления.

Изображение человека осмысляется либо в невероятно реалистичном изображении, когда важна каждая деталь и все передает не только физическое обличье, но и духовную суть, либо в парадных портретах, когда за очарованием мягкого бархата, воздушного шелка, загадочном мерцании жемчуга и пушистого меха, человек предстает без своих эмоций, чувств и стремлений как персонаж своей эпохи.

Художники находятся в поиске различных техник, средств изображения и передаче цветовой гаммы, изображают не только власть имущих, но и средний класс, крестьян, пастухов, шутов и циркачей.

Экономические кризисы, низкий уровень жизни приводят к появлению жанров, когда человек окружен райской природой, роскошью и он сам беспечен, бездумен и невероятно радостный. Эпоха Романтизма привносит образы бесстрашных, волевых и мужественных людей, черпающих свои дикие силы из лона природы.

В искусстве двадцатого века продолжаются классические традиции реалистического изображения, воспевающие единение духовного и физического, но искусство ищет новые формы – абстрактные – чтобы выразить глубокий внутренний мир человека, отбрасывая физическое воплощение.

Каждая конкретная эпоха пытается найти свои, адекватные духу времени художественные формы, средства и палитру цветов с целью отражения ценностных в то время представлений о человеческом теле.

Автор статьи: Ирина Шастова

 

Похожие записи

design-kmv.ru

Человек обои, человек картинки, человек фото

Человек обои, человек картинки, человек фото

Приложение
WallpapersCraft

  •  9.4

    1280×720

     28073

    человек, краска, небо

  •  8.9

    1280×720

     36576

    человек, силуэт, небо

  •  8.7

    1280×720

     45137

    человек, дым, руки

  •  8.6

    1280×720

     77641

    человек, лес, снег

  •  8.5

    1280×720

     28662

    человек, лес, толстовка

  •  8.2

    1280×720

     22074

    человек, силуэт, солнце

  •  8.2

    1280×720

     14350

    человек, силуэт, окно

  •  8.1

    1280×720

     15143

    человек, лес, дым

  •  8.1

    1280×720

     58340

    человек, толстовка, капюшон

  •  8.0

    1280×720

     21688

    человек, закат, небо

  •  7.9

    1280×720

     21380

    человек, звездное небо, звезды

  •  7.9

    1280×720

     10843

    человек, одинокий, закат

  •  7.9

    1280×720

     5568

    человек, горизонт, поле

  •  7.8

    1280×720

     39452

    человек, поле, плащ

  •  7.8

    1280×720

     10144

    человек, крыша, закат

wallpaperscraft.ru

Урок изобразительного искусства во 2-м классе “Образ человека и его характер”

Разделы:
МХК и ИЗО




Цель урока:


Используя художественные средства
выразительности (линия, цвет), раскрыть характер,
настроение образа сказочного героя




Задачи урока.


1. С помощью линий и цвета передать характер и
настроение сказочного персонажа.


2. Развитие чувства цвета и взаимосвязь цвета и
настроения. Передача с помощью линий и цвета
характера и настроения сказочного персонажа.
Развивать умение создавать свой образ
сказочного героя. Закрепление умения работать
красками.


3. Воспитывать интерес к сказкам и сказочным
героям как психологическим образам и
возможностям цветовой палитры.




Материалы и принадлежности:




Для учителя: наглядное пособие: “Добрая и
злая волшебницы”, таблица со схемами мимики лица
человека, пособие “лицо человека и отдельные
части лица”, детские работы с изображением
сказочного героя.




Для учащихся: гуашь, кисть, заготовки с
изображением овала головы на больших листах
бумаги. (ФА3)




План урока.


Организационный момент. 1-2


Беседа. Знакомство с темой. 6 – 8


-Сказка о заколдованном городе. 2-3


-Определение доброй и злой волшебниц и их
настроения. 2-3


-Как художник может изобразить образ и характер
человека. 2-3


Физкультминутка. 1-2


Игра “Собери героя” 5-7


Показ образцов, выполненных сверстниками. 2-3


Самостоятельная работа учащихся. 10 – 15


Подведение итогов. 2 – 3




Ход урока:


I1.Организационный момент.


– Здравствуйте, дети. Посмотрите на меня, друг
на друга. Улыбнитесь.


Я уверена, что вы знаете очень много разных
сказок и с нашей сегодняшней работой справитесь
на “отлично”.


2.Беседа. Я тоже хочу рассказать вам сказку.


В некотором царстве, в волшебном государстве
есть город, в котором живут сказочные герои. До
недавнего времени все они жили в своей стране
счастливо и свободно. Но однажды случилось вот
что.


К ним в город прилетела злая, старая колдунья.
Она заколдовала всех жителей. Все кто жил в
сказочном городе стали совершенно одинаковыми, и
не стали узнавали друг друга. В городе воцарился
полнейший беспорядок. Все сказки перепутались.
Представьте себе: Снежная королева забрала себе
вместо Кая – Жар-птицу и чуть не растаяла. А
Золушка вместо бала во дворце короля оказалась
заточенной в башне у Змея Горыныча.


Добрая волшебница раскрыла секрет злой
колдуньи, чары рассеются, если нарисовать образы
сказочных героев. Пытаясь помочь, она начала
рисовать их, но на всех у нее не хватило краски.
Она узнала, что во 2 классе тема урока
изобразительного искусства “Образ человека и
его характер” и подумала, что может быть дети
смогут помочь? Поэтому она и пришла сегодня к нам.


Ой, что же я вижу? Здесь кажется не одна
волшебница, а две. Но какая же из них добрая? Лиц
то у них не видно. Как же быть. Помогите мне ребята
разобраться (фото1).


-Определение доброй и злой волшебницы.


Добрая нарисована светлыми красками, а злая
темными. Значит, Снежную Королеву мы стали бы
изображать светлыми красками? Она у нас разве
добрая? (Нет) Что еще может нам помочь кроме цвета?
Линия. У доброй она плавная, а у злой резкая.
Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали.
(Открываю лица у волшебниц). (Фото2)


Действительно правильно. Вы можете отличить
доброго от злого. Но посмотрите, какое настроение
этих волшебниц? Добрая – грустная. Злая –
веселая. Как вы считаете почему?


Отгадать какая схема с изображением мимики
лица подходит к изображению волшебниц. (Мимика
лица)


Художнику очень часто приходиться изображать
разных людей – добрых, злых, веселых и грустных. В
работе художника без отношения к тому, что он
изображает, никак нельзя. Вопрос лишь в том, как
он это будет делать.


Вот, например, к Злой колдунье как передать свое
отношение? Разве что выкрикнуть: “Ах ты,
злодейка! Вот я тебе покажу, как обижать жителей
сказочного города!”


-Но разве может художника услышать бумага?!


-Тогда как же он будет выражать свое отношение к
Злой колдунье или Бабе Яге, а то вдруг кто-то
ненароком примет их за девиц красавиц?




(Сделает ее лохматой, волосы раскрасит зеленой
краской, нарисует ей огромный нос, изо рта торчат
клыки и т. д.)


Значит, черты сделает поуродливей, что то
укрупнит или уменьшит, линиями лохматыми и
резкими нарисует.


А красавицу, например, Василису Прекрасную
какой сделает?


(Красивую, глаза большие, брови дугой, волосы
волнистые и длинные и т.д.)
.


Это и есть отношение художника к добру и
красоте.


-Назовите, каких сказочных героев вы знаете:


-добрых (Иван царевич, Елена Премудрая,
Снегурочка
)


-веселых (Буратино)


-грустных (Пьеро)


-злых (Снежная Королева, Баба Яга, Кикимора)


3.Физкультминутка


А сейчас мы их изобразим, встаньте, пожалуйста.
Повторяйте движения за мной, а в конце изобразите
характер героя, которого я назову.




Долго, долго мы шагали

и вдруг в сказку мы попали

Ты к герою присмотрись

и в (…грустного….) героя превратись.


(Показываю движения и называю героя, в которого
надо превратиться – грустный, злой, добрый.)


4.Игра “Собери героя”.


А теперь давайте составим все вместе портреты,
например доброго и злого героя из сказки.
(Составление портрета героев из отдельных частей
– глаз, бровей, носа, рта, прически). (Фото 3-11) Два
человека выполняют задание у доски. Остальные
помогают, советуют.


А если немного поиграть и немного поменять. Что
получится? (показываю сама, меняя направление
бровей, глаз, рта)


5.Показ образцов, выполненных их сверстниками.
(Фото 12-15)


Посмотрите, какие портреты сказочных героев
нарисовали ваши ровесники.


Какие характеры героев смогли изобразить
ребята?


С помощью чего они смогли это сделать? (Цвет,
линия, черты лица, выражение лица)


Вы хорошо справились со всеми заданиями, и я
уверена, что вы сможете помочь доброй волшебнице,
и “расколдуете” всех сказочных героев.


6.Самостоятельная работа учащихся.


Как настоящие художники работать вы сегодня
будете рисовать сразу красками. С помощью
маленькой кисточки вы можете изобразить на лице
нос, глаза, рот, брови, прическу, украшения.
Постарайтесь нарисовать не просто сказочного
героя, а показать и его характер, настроение.


Выполняя рисунки, будьте осторожны с черной
краской, берите ее только в самом конце, когда все
краски на вашей работе высохнут.


8. Итог урока. Работы учащихся вывешиваются на
доску. (Незаметно изменяю выражение лиц
волшебниц) (Фото 16)


Чему вы научились сегодня на уроке?


О чем может художник рассказать другим при
помощи линий, цвета?


Я вижу, что вы также справились с этой работой, у
вас получились очень красивые образы сказочных
героев. Наш город опять ожил. А как же наши
волшебницы? Добрая волшебница улыбается! Мне
кажется, ей очень понравились ваши работы!


А злая – какой стала? Вы как считаете?



Злая колдунья и добрая волшебница



Злая колдунья и добрая волшебница



Основа для портрета



Основа для портрета



Прически



Части лица



Части лица



Вариант 1



Вариант 2



Вариант 3



Вариант 4



Детские работы



Кащей и Баба-яга



Добрые герои сказок



Водяной



Злая колдунья и добрая волшебница

17.06.2009

urok.1sept.ru

Comments

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о