Картинка пшеницы для детей: Рисунки пшеницы для срисовки (30 фото) • Прикольные картинки и позитив
17.06.1971
Разное
%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%b5 %d0%bf%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%86%d1%8b PNG рисунок, картинки и пнг прозрачный для бесплатной загрузки
естественный цвет bb крем цвета
green environmental protection pattern garbage can be recycled green clean
но логотип компании вектор дизайн шаблона иллюстрация
be careful to slip fall warning sign carefully
be careful to fall prohibit sign slip careful
орнаментальная мандала bd
Красивая розовая и безупречная воздушная подушка bb крем косметика постер розовый красивый розовый Нет времени На воздушной
Косметический bb Крем Дизайн Плаката косметический Косметика постер Реклама косметики Плакат
3d модель надувной подушки bb cream
86 летие векторный дизайн шаблона иллюстрация
bb крем ню макияж косметика косметика
цвет перо на воздушной подушке bb крем трехмерный элемент
gambar waisak 2022 png dan happy vesak day 2566 be
номер 88 золотой шрифт
№ 86 логотип который выглядит элегантно и присоединиться
88 летний юбилей векторный дизайн шаблона иллюстрация
текстура шрифт стиль золотой тип число 86
bb крем тень вектор
логотип fb или bf
bd письмо 3d круг логотип
витамин b5 пантотеновая кислота вектор витамин золото масло таблетки значок органический витамин золото таблетки значок капсула золотое вещество для красоты косметическая реклама дизайн комплекс с химической формулой иллюстрации
я люблю моих фб хорошо за футболку
bb логотип письмо дизайн вектор простые и минималистские ключевые слова lan
3d числа 86 в круге на прозрачном фоне
bb логотип
буква bf фитнес логотип дизайн коллекции
3d числа 88 в кругу на прозрачном фоне
88 год передового опыта векторный дизайн шаблона иллюстрация
простая инициализация bb b геометрическая линия сети и логотип цифровых данных
в первоначальном письме bd шаблон векторный дизайн логотипа
фб письмо логотип
но письмо логотип
первый логотип bf штанга
bd письмо логотип
начальная буква bf с логотипом
bd письмо логотип
аэрозольный баллончик увлажняющий лосьон bb cream парфюм для рук
red bb cream cartoon cosmetics
фб письмо логотип
в первоначальном письме bf логотип шаблон
в первоначальном письме bf логотип шаблон векторный дизайн
облака комиксов
86 летний юбилей векторный дизайн шаблона иллюстрация
витамин В5 синий блестящий таблетки капсулы значок витаминный комплекс с
в первоначальном письме bd логотип шаблон
в первоначальном письме bd шаблон векторный дизайн логотипа
bb логотип градиент с абстрактной формой
3d золотые числа 86 с галочкой на прозрачном фоне
be careful warning signs warning signs be
глюк числа 88 вектор на прозрачном фоне
Пластилинография (Колосок) | План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
Как растёт хлеб? (Познавательно — речевое занятие для детей старшего возраста)
Цель: формирование представления детей о процессе выращивания хлеба.
Задачи:1. Рассказать детям о долгом пути хлеба от пшеничного
поля до стола.
2. Познакомить с профессиями людей, связанными с
выращиванием хлеба.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное
отношение к хлебу.
Развитие речи:
4. Пополнить словарь новыми словами: хлеборобы,
агроном, комбайнер, элеватор, мукомол, пекарь.
Повторение: образование прилагательных, повторение
понятия «злак».
Пособия: картинки или фотографии с изображением трактора,
Комбайна, пшеничного поля, элеватора, хлебобулочных
изделий; кофемолка ручная и электрическая, колосья
пшеницы, мука, разные хлебобулочные изделия,
льняное полотенце, каравай.
Ход занятия:
1. В группе оформлена выставка «Дары осени». На столе размещены овощи, фрукты, муляжи грибов. В центре стола стоит керамическая ваза с колосьями пшеницы. Дети рассматривают, беседуют друг с другом. Воспитатель, показывая на колосья пшеницы,спрашивает: «Ребята, а это что такое?» Дети отвечают: «Хлеб, колоски, пшеница»
Воспитатель: Ребята, а как же из колоска можно получить хлеб? Хотите подробно узнать, каквырастает колосок?
Садитесь на стульчики, и я вам расскажу.
… Огурцы, помидоры, капуста — это? овощи. Яблоки, груши – это? фрукты. Овёс, рожь, пшеница – это злаки, сегодня мы с вами будем говорить о пшенице. (Воспитатель помещает на магнитную доску картинку «пшеничные колосья» и слово «злак», напечатанное крупными буквами)
В каждом пшеничном колоске спрятано много зёрнышек (достаёт и показывает детям, посмотрите. Это пшеничное зерно. Из него и вырастает колосок. Люди многих профессий трудятся, чтобы вырастить вот такие колосья. Всех людей, кто занимается выращиванием пшеницы, называют хлеборобами (воспитатель помещает на доску слово «хлебороб»). Агрономы следят за тем, чтобы была правильно подготовлена почва, выбирают лучшие сорта пшеницы, которые подходят для данной местности, затем заботятся о том, чтобы вовремя собрать урожай.
Ребята, скажите, а когда сажают семена в землю? (весной)
А о будущем урожае хлеба заботятся ещё осенью (воспитатель помещает на доску картинку с изображением трактора на поле).
Осенью трактористы вспахивают поле, чтобы земля была мягкая, рыхлая под снегом, а весной, когда снег растает, земля наберёт себе сполна талой воды. А ранней весной её рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном (картинка сеялки на поле).
Ребята, а как вы думаете, что очень важно, для того, чтобы семена всходили и росли?(Солнце и вода)
Появляются первые всходы, растут под яркими лучами солнца и питаются дождевой водой. А когда колосья созревают, то становятся крепкими и тяжёлыми (картинка пшеничного поля). У хлеборобов появляются новые заботы – чтобы колосья не сломались и не полегли.
В одной из сказок вот такой крепкий колосок оказался во дворе весёлых героев. Вспомнили сказку? Правильно, это сказка «Колосок». Что нашёл Петушок? (колосок). Что он сделал с этим колоском? (обмолотил). Кто помогал Петушку? А вы бы помогли Петушку?
Давайте попробуем «обмолотить» колоски. Занимайте рабочие места (на столах приготовлены тарелочки с пшеничными колосками для каждого ребёнка)
Воспитатель помещает картинку, на которой изображены снопы пшеницы, рядом – молотилки и готовое зерно (из истории).
А мы с вами попробуем вручную достать зёрнышки из колоска.
(Дети достают зёрна и складывают их на тарелочку, воспитатель хвалит детей, предлагает тем ребятам, которые справились с заданием, помочь товарищам)
Посмотрите, сколько пшеницы! (ссыпаем все зёрна вместе)
А сейчас садитесь на стульчики. На чём мы остановились? (Дети отвечают)
Созрели колосья – начинается уборка хлеба. С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору урожая. Упустишь время – осыплется зерно, пропадёт урожай.
Убирают урожай с помощью комбайна (картинка комбайна на пшеничном поле) Водители комбайна – комбайнеры.
Колосья собирают жаткой, внутри они обмолачиваются, соломка отлетает под воздействием воздуха, а пшеница собирается в бункер (картинка). Затем зерно сыплется в кузов автомобиля. А как называется профессия человека, который водит автомобиль? (шофёр, водитель).
Затем зерно везут на элеваторы (картинка). Там его сушат и везут на мелькомбинат. Мукомолы превращают зерно в муку.
Раньше были мельницы (картинка). Мельник вручную вращал жернова, а сейчас на помощь людям пришли умные машины.
Давайте вернёмся с вами в далёкое прошлое и станем мукомолами.
(воспитатель достаёт ручную кофемолку – подобие старинной мельницы, дети насыпают зёрна, и по очереди крутят рукоятку).
Посмотрите, сколько муки мы с вами намололи все вместе, трудно было? И мукомолам в те далёкие времена было очень трудно, но они трудились, чтобы у людей был хлеб на столе.
А как вы думаете, куда везут муку с мелькомбината? (В магазины, в пекарни, в кондитерские)
Вспомните, ребята, что Петушок сделал из муки? (Пироги)
Мы с вами тоже сейчас испечём пироги. (Игра — имитация «Печём пироги»: наливаем воду, насыпаем муку, замешиваем тесто, делаем пирожки, ставим их в печь – испеклись пироги! Как они вкусно пахнут! С какой начинкой у тебя пирожок? А у тебя? — С овощной, с фруктовой, с мясной)
Ребята, а сейчас закройте глаза. (Воспитатель выносит на старинном вышитом полотенце каравай хлеба).
Вот он, хлебушек душистый
С хрупкой корочкой витой.
Вот он, тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло!
Ребята, теперь вы знаете, как растёт хлеб, люди скольких профессий его выращивают. На следующем занятии мы с вами посмотрим фильм о том, как выращивают хлеб, и ещё раз вспомним всё, о чём говорили сегодня. А сейчас мы вымоем руки и попробуем этот вкусный ароматный каравай.
К следующему занятию воспитатель оформляет для детей хлебную полочку, на которой размещает колосья пшеницы, зёрна пшеницы, пшеничную муку, хлеб, баранки и помещает картинку, на которой изображены хлебобулочные изделия.
В землю зёрнышко попало.
(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
Прорастать на солнце стало.
(Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая):
«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко! »
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!»
(Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой. )
Дождик землю поливал, и росточек подрастал!
(Дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся (руки в стороны).
И красавцем обернулся (руки вперёд).
Золотые колоски на ветру качаются,
(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).
Низко наклоняются.
(Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают):
«Поспел урожай! Приезжай, убирай!
(Наклоны вниз).
Пальчиковая гимнастика:
Мышка зёрнышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
«ЗРЕЛЫЕ КОЛОСЬЯ ПШЕНИЦЫ»
— пластилинография в старшей
группе.
Цели: 1. Рассказать детям о важности хлеба. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление.
Материал: колосья пшеницы в вазе, картинка с изображением белого и чёрного хлеба, картинки для игры «Цепочка». Плотный картон чёрного цвета с изображением двух колосьев, жёлтый пластилин, стеки , дощечки для лепки, салфетки, физминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент – баранки.
Ход:
— Дорогие дети, садитесь поудобнее на стульчики, спина прямая, ноги вместе, не сутультесь, мы начнём нашу беседу.
— Родина… Это край, где мы родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.
Россия… Какое красивое слово!
Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля,
Изобильная родная
Щедрая моя земля!
— Ребята, а что значит щедрая земля?
(ответы детей: земля даёт богатые урожаи зерна, овощей, фруктов).
— Верно, и все эти богатства земля дарит людям. Издавна русский человек славился хлебосольством. Как вы думаете, какой продукт был самым главным? Без чего не обходился ни один праздник?
(ответ детей : Хлеб).
— Правильно, хлеб.
Воспитатель показывает картинку с изображением белого и чёрного хлеба.
Важней, чем хлеб, продукта нет:
На завтрак, ужин и обед.
Его к столу нам подают
Хлеб в магазине продают.
Там на прилавках хлеб любой:
Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,
Батон, душистый каравай –
Всё, что угодно, выбирай!
— А сейчас, я предлагаю вам поиграть в д/игру «Цепочка».
Воспитатель задаёт вопрос, а ребёнок отвечает с последовательным выкладыванием картинок.
— Откуда пришёл хлеб? (из магазина).
— Откуда попал в магазин? (из пекарни).
— Что делают в пекарне? (пекут хлеб).
— Из чего пекут? (из муки).
— Из чего мука? (из зерна).
— Откуда зерно? (из колоса пшеницы).
Игра повторяется два раза.
Вносится ваза с колосьями пшеницы. Определить, что у колоса есть стебель, зёрнышки и усики.
— А сейчас, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.
Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)
Из земли поднимется колосом оно, (дети поднимаются, поднимают руки)
Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя)
Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)
Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)
Весело подтянутся к солнцу колоски. (потянулись, поднялись на носочки)
Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки)
Так и будут делать каждый, каждый год. (подняли руки)
А однажды на поле гляну поутру (повороты в стороны)
Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в стороны).
На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зерно)
Посажу – ка в землю – пусть растёт оно (присели на корточки).
Дети садятся на свои места.
— Отгадайте загадку:
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят. Колос пшеницы.
— Как вы поняли, ребята, сегодня мы с вами колос пшеницы нарисуем пластилином. Давайте уточним приёмы налепа (рассматривание образца).
Золотое солнышко (руки поднять вверх – потянуться)
Ты согрей нам зёрнышко (присесть, коснуться руками пола)
Дождик, дождик поливай (вытянуть руки вперёд, разжимать пальцы
«стряхивать капли дождя»
Будет хлеба урожай (руки в стороны – потянуть – опустить вниз).
Все работы вывешиваются на доску – выставку.
— Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились пшеничные колоски.
— Что было трудно делать? А что нет?
(Сюрпризный момент).
— Посмотрите, какая у нас получилась замечательная выставка.
Факты о пшенице для детей
Пшеница (разновидность Triticum ) представляет собой злаковое зерно. Люди едят его чаще всего в виде хлеба. Это разновидность травы, плоды которой представляют собой «кочаны пшеницы» со съедобными семенами. Впервые он был выращен в Леванте, регионе Ближнего Востока. Сейчас его выращивают по всему миру.
Мировая торговля пшеницей больше, чем всеми другими культурами вместе взятыми. Во всем мире пшеница является ведущим источником растительного белка в пище человека. Он имеет более высокое содержание белка, чем другие основные злаки, такие как кукуруза (кукуруза) или рис. По общему объему производства он уступает рису как основной пищевой культуре и опережает кукурузу (кукуруза больше используется в качестве корма для животных). Ежегодно собирают почти 800 000 000 тонн.
Пшеница была ключевым фактором, способствовавшим возникновению городских обществ на заре цивилизации. Это была одна из первых культур, которую можно было легко выращивать в больших масштабах, а ее семена можно было хранить в течение длительного времени в сухом климате. Пшеница способствовала росту городов-государств Плодородного полумесяца, включая Вавилонскую, Ассирийскую и Персидскую империи.
Зерно пшеницы является основным продуктом питания, используемым для изготовления муки для дрожжевого, плоского и парового хлеба, бисквитов, печенья, тортов, сухих завтраков, макаронных изделий, лапши, кускуса. Его также можно ферментировать для производства этанола, алкогольных напитков или биотоплива.
Аллергия на пшеницу может вызвать глютеновую болезнь, вызывающую у больного диарею, если он съест какую-либо пищу, содержащую пшеницу.
Содержимое
- Описание
- Культурные сорта пшеницы
- Полба
- Однозернянка пшеничная
- Связанные страницы
- Картинки для детей
Описание
Растение пшеницы имеет длинные тонкие листья, полые стебли у большинства видов растений пшеницы и головки с множеством цветков, от 20 до 100. Цветки собраны в колоски. В каждом колоске от двух до шести цветков. У большинства колосков два или три цветка оплодотворяются, и это заставляет их производить зерна, используемые в пищу.
Культурные виды пшеницы
Все культивируемые виды пшеницы имеют более одного нормального диплоидного набора хромосом. Увеличение наборов хромосом происходит естественным образом с низкой скоростью. Поскольку у них больше хромосом, их колосья больше. Все, что делал человек, это отбирал растения с очень толстыми колосьями пшеницы, когда они появлялись. Теперь доступен целый ряд культурных сортов пшеницы. Вот лишь некоторые из них:
Гексаплоидные виды (шесть наборов хромосом)
- Мягкая пшеница или Мягкая пшеница ( T. aestivum ) — гексаплоидный вид, наиболее широко культивируемый в мире.
- Спельта ( T. spelta ) – еще один гексаплоидный вид, культивируемый в ограниченных количествах. Полба иногда считается подвидом близкородственного вида мягкой пшеницы (
aestivum ), и в этом случае ее ботаническое название считается Triticum aestivum subsp. спелта .
Тетраплоидные виды (четыре набора)
- Durum ( T. durum ) – единственная тетраплоидная форма пшеницы, широко используемая в настоящее время, и вторая наиболее широко культивируемая пшеница.
- Emmer ( T. dicoccon ) – тетраплоидный вид, культивируемый в древние времена, но более широко не используемый.
Диплоидные виды (нормальные два набора хромосом)
- Однозернянка ( T. monococcum ) — диплоидный вид с дикими и культивируемыми вариантами. Одомашнен в то же время, что и полба, но никогда не достигал такого же значения.
Полба
Колосья (колоски) культивируемой пшеницы полбы
Пшеница полбы ( Triticum dicoccum ), или «лущеная пшеница», является разновидностью остистой пшеницы . Это была одна из первых культур, одомашненных на Ближнем Востоке. Он широко культивировался в древнем мире, но в настоящее время является реликтовой культурой в горных районах Европы и Азии.
В дикой природе ости колосков полбы помогают им копаться в почве. При повышенной влажности в ночное время ости колоска становятся прямостоячими и сближаются, при этом вдавливая зерно в почву. Днем влажность падает, и ости снова ослабевают. В течение дня и ночи толчковыми движениями остей колосок вгрызается в почву на сантиметр.
Пшеница однозернянка
Пшеница однозернянка является одной из самых ранних культивируемых форм пшеницы ( Triticum monococcum ). Зерна дикой однозернянки были обнаружены в палеолитических памятниках Плодородного полумесяца. Впервые он был одомашнен около 7500 г. до н.э. (~ 9000 лет назад), в период раннего неолита. Данные ДНК свидетельствуют о том, что однозернянка была одомашнена на юго-востоке Турции, где было обнаружено несколько ранних фермерских деревень. Его выращивание сократилось в бронзовом веке, и сегодня это реликтовая культура, которую редко сажают. Он нашел новый рынок в качестве здоровой пищи. Он до сих пор используется для производства булгура (расколотой пшеницы) или в качестве корма для животных в горных районах Франции, Ливии, бывшей Югославии, Турции и других стран. Он часто выживает на бедных почвах, где другие виды пшеницы не выживают.
Однозернянка была одомашнена в то же время, что и полба, но не имела такого значения.
Связанные страницы
- Лебеда
Картинки для детей
Женщина, собирающая урожай пшеницы, Райз, Мадхья-Прадеш, Индия
Меньшее зерно
Пшеница скошенная и пропаренная
Мешок пшеницы
Пшеница используется в самых разных продуктах питания.
Карта мирового производства пшеницы.
Колосок пшеницы с тремя торчащими пыльниками
Проростки пшеницы, пораженные ржавчиной
Зеленая пшеница за месяц до сбора урожая
Молодой урожай пшеницы в поле недалеко от Солапура, Махараштра, Индия
Урожай пшеницы возле Солапура, Индия
Пшеничная ферма в Бехбахане, Иран
Комбайн обмолачивает пшеницу, измельчает мякину, затем разбрасывает ее по полю. Комбайн загружает обмолоченную пшеницу на прицеп во время движения
Два трактора используют герметичный способ хранения только что собранной пшеницы.
Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения статей и факты) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное. Цитируйте эту статью:
Факты о пшенице для детей. Энциклопедия Киддла.
Факты о растениях для детей
Нарцисс
Растения — одна из пяти больших групп (царств) живых существ. Это автотрофные эукариоты, что означает, что у них сложные клетки, и они сами производят себе пищу. Обычно они не могут двигаться (не считая роста).
К растениям относятся знакомые виды, такие как деревья, травы, кустарники, злаки, лианы, папоротники, мхи и зеленые водоросли. Научное изучение растений, известное как ботаника, выявило около 350 000 существующих (живых) видов растений. Грибы и незеленые водоросли не относятся к растениям.
Большинство растений растут в земле, со стеблями вверху и корнями внизу. Некоторые плавают на воде. Вода и некоторые питательные вещества поступают из корней. Затем взберитесь по стеблю и доберитесь до листьев. Испарение воды из пор в листьях протягивает воду через растение. Это называется транспирацией.
Растение нуждается в солнечном свете, углекислом газе, минералах и воде, чтобы производить пищу путем фотосинтеза. Зеленое вещество в растениях, называемое хлорофиллом, улавливает энергию Солнца, необходимую для приготовления пищи. Хлорофилл в основном содержится в листьях, внутри пластид, которые находятся внутри клеток листа. Лист можно рассматривать как пищевую фабрику. Листья растений различаются по форме и размеру, но они всегда являются органом растения, лучше всего приспособленным для улавливания солнечной энергии. После того, как пища сделана в листе, она транспортируется к другим частям растения, таким как стебли и корни.
Слово «растение» также может означать «посадить что-то в землю». Например, фермеры сажают семена в землю.
Содержание
- Виды растений
- Фабрика растительных продуктов
- Питательные вещества для растений
- Корни
- Репродукция цветкового растения
- Цветы и опыление
- Странники семян
- Окаменелости
- Связанные страницы
- Изображения для детей
Виды растений
Зеленые водоросли:
- Chlorophyta
- Charophyta
Наземные растения (эмбриофиты)
- Несосудистые растения (мохообразные):
- Печеночники
- Мхи
- Роголистники
- † Horneophytopsida
- Сосудистые растения (трахеофиты)
- Lycopodiophyta — плауны
- Pteridophyta: папоротники
- Pteridopsida: типичные папоротники
- Sphenopsida: хвощи
- Marattiopsida: расходящаяся группа папоротников
- Psilotopsida: родственная группа всем другим папоротникам
- † Rhyniophyta — риниофиты
- † Zosterophyllophyta — зостерофиллы
- † Trimerophytophyta — тримерофиты
- † Progymnospermophyta
- Семенные растения (сперматофиты)
- † Pteridospermatophyta: семенные папоротники
- Pinophyta: хвойные деревья
- Cycadophyta: саговники
- Ginkgophyta: гинкго
- Gnetophyta: родственная группа покрытосеменных
- Magnoliophyta или покрытосеменные (цветковые растения)
- Двудольные
- Однодольные
- †Нематофиты
Фабрика растительных продуктов
Видны хлоропласты в клетках Plagiomnium affine
Энергия солнечного света, вода, поглощаемая корнями, и углекислый газ из атмосферы производят глюкозу и кислород путем фотосинтеза
По крайней мере некоторые растительные клетки содержат фотосинтетические органеллы (пластиды), которые позволяют им производить пищу для себя. С солнечным светом, водой и углекислым газом пластиды производят сахара, основные молекулы, необходимые растению. Свободный кислород (O 2 ) образуется как побочный продукт фотосинтеза.
Позже, в цитоплазме клетки, сахара могут быть превращены в аминокислоты для белков, нуклеотиды для ДНК и РНК и углеводы, такие как крахмал. Для этого процесса необходимы определенные минералы: азот, калий, фосфор, железо и магний.
Питательные вещества для растений
Питание растений — это изучение химических элементов, необходимых для роста растений.
Макроэлементы:
- N = Азот (белки)
- P = Фосфор (АТФ и энергетический цикл)
- K = калий (регулирование воды)
- Ca = кальций (транспорт других питательных веществ)
- Mg = Магний (ферменты)
- S = Сера (некоторые аминокислоты)
- Si = кремний (клеточные стенки)
Микронутриенты (микроэлементы) включают:
- Cl = хлор (осмос и ионный баланс)
- Fe = железо (кофактор фотосинтеза и фермента)
- B = Бор (транспорт сахара и деление клеток)
- Mn = марганец (строительный хлоропласт)
- Na = натрий (различный)
- Zn = Цинк (многие ферменты)
- Cu = Медь (фотосинтез)
- Ni= никель (фермент)
- Mo = молибден (кофакторы ферментов)
Корни
Открытые корни Корни растений выполняют две основные функции. Во-первых, они прикрепляют растение к земле. Во-вторых, они поглощают воду и различные питательные вещества, растворенные в воде, из почвы. Растения используют воду для приготовления пищи. Вода также оказывает поддержку растению. Растения, которым не хватает воды, становятся очень слабыми, и их стебли не могут поддерживать листья. Растения, которые специализируются в пустынных районах, называются ксерофитами или фреатофитами, в зависимости от типа роста корней.
Вода транспортируется от корней к остальной части растения через специальные сосуды в растении. Когда вода достигает листьев, часть ее испаряется в воздух. Многие растения нуждаются в помощи грибов, чтобы их корни работали должным образом. Этот симбиоз растений и грибов называется микоризой. Бактерии Rhizobia в корневых клубеньках помогают некоторым растениям получать азот.
Репродукция цветковых растений
Основная страница: Сексуальность цветковых растений
Цветы и опыление
Диаграмма, показывающая основные части зрелого совершенного цветка
Цветы являются репродуктивным органом только цветковых растений (покрытосеменных). Лепестки цветка часто ярко окрашены и пахнут, чтобы привлечь насекомых и других опылителей. Тычинка — мужская часть растения. Он состоит из нити (стебля), которая удерживает пыльник, производящий пыльцу. Пыльца необходима растениям для образования семян. Плодолистик – женская часть цветка. В верхней части плодолистика находится рыльце. Фасон – это шейка плодолистика. Завязь представляет собой вздутую область в нижней части плодолистика. Завязь производит семена. Чашелистик — это лист, который защищает цветок как бутон.
Процесс переноса пыльцы с одного цветка на другой называется опылением. Этот переход может происходить по-разному. Насекомых, таких как пчелы, привлекают яркие ароматные цветы. Когда пчелы проникают в цветок, чтобы собрать нектар, колючая пыльца прилипает к их задним лапкам. Липкое рыльце на другом цветке улавливает пыльцу, когда пчела приземляется или пролетает рядом с ним.
Некоторые цветы используют ветер для переноса пыльцы. Их свисающие тычинки производят много пыльцы, достаточно легкой, чтобы ее переносил ветер. Их цветки обычно мелкие и неярко окрашенные. Рыльца этих цветов перистые и свисают снаружи цветка, чтобы улавливать пыльцу, когда она падает.
Странники семян
Растение производит много спор или семян. Низшие растения, такие как мох и папоротник, производят споры. К семенным растениям относятся голосеменные и покрытосеменные. Если все семена упали на землю, кроме растения, участок может стать переполненным. На все семена может не хватить воды и минералов. У семян обычно есть способ добраться до новых мест. Некоторые семена могут быть рассеяны ветром или водой. Семена внутри сочных плодов рассеиваются после употребления в пищу. Иногда семена прилипают к животным и таким образом распространяются.
Окаменелости
Окаменелое бревно в Национальном парке Петрифайд-Форест, Аризона
Вопрос о самых ранних окаменелостях растений зависит от того, что подразумевается под словом «растение».
- Если под растениями мы подразумеваем фототрофов, использующих хлорофилл, то цианобактерии в строматолитах являются первыми окаменелостями, 3450 миллионов лет назад (млн лет назад) в архейском эоне.
Поразительная точность возможна благодаря тому, что окаменелости были зажаты между потоками лавы, которые можно было точно датировать по вкрапленным кристаллам циркона.
- Если под растениями понимать зеленые растения Viridiplantae, то первыми окаменелостями являются зеленые водоросли. Это, вероятно, позиция большинства среди профессиональных ботаников. Имеются убедительные доказательства монофилии харовых зеленых водорослей и эмбриофитов. Есть еще два варианта:
- Акритархи (группа микрофоссилий с органическими стенками) могут быть репродуктивными кистами зеленых водорослей. Если это так, то они присутствуют в неопротерозойскую эру, 1000 млн лет назад.
- В остальном, около 540 млн лет назад в кембрийском периоде наблюдается значительное увеличение планктонных водорослей.
- Если под растениями мы подразумеваем наземные растения, то первые окаменелости относятся к силурийскому периоду.
К силуру сохранились окаменелости целых растений, в том числе плауновидного Baragwanathia longifolia . В девоне были обнаружены подробные окаменелости риниофитов. Ранние окаменелости этих древних растений показывают отдельные клетки в растительной ткани. Девонский период также стал свидетелем эволюции первого дерева в палеонтологической летописи, Wattezia . Это похожее на папоротник дерево имело ствол с листьями и производило споры.
Угольные отложения являются основным источником палеозойских окаменелостей растений, многие группы которых существуют в настоящее время. Лучше всего собирать отвалы угольных шахт; сам уголь представляет собой остатки окаменелых растений, хотя структурные детали окаменелостей растений редко видны в угле. В ископаемом лесу в парке Виктория в Глазго пни 90 005 деревьев Lepidodendron 90 006 находятся в местах их первоначального роста.
Связанные страницы
- Спора
- Семена
- Прорастание
Картинки для детей
Зеленые водоросли из книги Эрнста Геккеля Kunstformen der Natur , 1904.
Различные виды грибов
Ареал пангеи глоссоптерис.
Лист обычно является основным местом фотосинтеза у растений.
В лиственных листьях осенью фотосинтез отсутствует.
Венерина мухоловка, вид хищного растения.
Механическая уборка овса.
Растения мелокактуса, используемые в медицине.
Древесина на складе для последующей обработки на лесопилке
Розовое панно в Нидернхалле в Германии.
Капители древнеегипетских колонн украшены в виде растений папируса. (в Луксоре, Египет)
Барбара МакКлинток (1902–1992) была пионером в области цитогенетики, которая использовала кукурузу (кукурузу) для изучения механизма наследования признаков.
Мускусный чертополох — инвазивный вид в Техасе.
Все содержимое статей энциклопедии Kiddle (включая изображения статей и факты) можно свободно использовать по лицензии Attribution-ShareAlike, если не указано иное.
Leave a Comment