Какие пропорции существуют между частями тела человека: Азы анатомии человека: основные пропорции тела


20.07.2018 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Азы анатомии человека: основные пропорции тела

Конечно, мы не сможем за один урок охватить все чудеса человеческого тела. Дело даже не в том, что человек организован сложнее, чем любое другое животное на Земле. Человеческое тело имеет множество вариаций, и мало какой вид представлен в стольких размерах и формах. Поэтому не расстраивайтесь, если у вас не сразу всё получится. Перед вами стоит действительно непростая задача. 

Мы будем формировать необходимый навык с нуля – так же, как и умение рисовать в целом. Прежде всего наметим скелет несколькими линиями, потом нарастим ему мышцы и добавим детали. В последнюю очередь нарисуем лицо. 

Первое, что нам пригодится – это знание пропорций. Сначала мы будем практиковаться на упрощённых фигурах. Но впоследствии не только изучим «идеальные» пропорции, но и узнаем, как они варьируются в зависимости от возраста, пола и даже национальности.

Если вы рисуете на компьютере, то вам наверняка захочется, чтобы ваша работа выглядела так, как будто она создана карандашом на бумаге. В этом случае я могу порекомендовать вам наборы кистей для Photoshop на сайте GraphicRiver. Среди них вы найдёте замечательный набор для классического рисования «Classic Art Brush Pack». 

Основа скелета

Создаём схему человеческого тела

В основе пропорционального тела всегда лежит определённый порядок сочленений. Он не зависит от пола и возраста и всегда остаётся неизменным: любой иной расклад мы воспринимаем как патологию. Этот неизменный порядок – основа пропорций. Я советую вам не просто изучить схему, но и создать свою собственную, чтобы лучше усвоить материал. 

Сначала нарисуйте овал яйцевидной формы – это голова. Её острый конец должен быть направлен вниз: он изображает подбородок. Определите длину получившегося «яйца» и отмерьте это расстояние восемь раз вниз по вертикали, ставя засечки. Последняя из них окажется на земле. 

Это определение «идеальной» человеческой фигуры было придумано в эпоху Ренессанса: тогда считалось, что мужской рост должен составлять восемь голов в длину. Очевидно, что в реальной жизни вы с трудом найдёте таких людей. Даже рост жителей Северной Европы, с которых списывали этот стандарт, составляет скорее семь голов. И всё же я предлагаю начать именно с этой модели, потому что так проще понять соотношение пропорций.

Таз

Следующим шагом нарисуйте таз, упрощённый до приплюснутого кружка. Он должен располагаться между засечками 3 и 4 и быть примерно в полтора-два раза шире головы. После этого проведите линию позвоночника, которая соединяет таз с головой. Стоит отметить, что таз – важнейшая часть тела, центр гравитации и устойчивости. 

Ноги и колени

Предположим, что наша фигура стоит прямо – так, что её ступни выровнены по вертикали с тазобедренными суставами. В таком случае коленные суставы окажутся на отметке 6, она совпадёт с дном коленных чашечек. 

Когда нога распрямлена, колено оказывается на одной вертикальной прямой с бедром и лодыжкой (на рисунке слева). Но эта прямая линия не совсем точна. Чтобы фигура выглядела реалистично, соедините тазобедренный сустав с внутренней частью коленной чашечки, а затем внешнюю часть коленки – с тыльной стороной лодыжки, как на рисунке справа. Это очень упрощённое, но весьма точное представление о фактической структуре кости. Оно поможет вам при рисовании естественного облика человеческой ноги, которая от бедра к колену становится всё уже, затем расширяется в суставе и снова сужается. Это понимание позволит вам правильно разместить мышцы на более позднем этапе. 

Грудная клетка, соски и пупок

Группа, состоящая из грудной клетки и лёгких – третья по важности величина в человеческом теле после головы и таза. Если смотреть упрощённо, это ещё один овал. Он начинается на половине расстояния между отметками 1 и 2 и должен заканчиваться на отметке 3, но лучше обрубить его нижнюю часть, как показано на картинке. Это поможет воспроизвести форму настоящей грудной клетки. Пустое пространство между грудной клеткой и тазом очень важно: в реальной жизни эта часть мягкая и наиболее подвержена изменениям (плоский живот, полный живот, осиная талия). В этом месте позвоночник чаще всего сгибается и вращается. Важно помнить об этом и не слеплять туловище и таз в одно целое: это заблокирует свободу движений вашего персонажа. По ширине овал грудной клетки должен быть таким же, как таз. 

Не забудьте обозначить соски на отметке 2, по вертикали они должны оказаться прямо под краями головы. Пупок будет на отметке 3. 

Плечи

Линия плеч проходит посередине между отметками 1 и 2. Ширина плеч – три или четыре головы, и тут стоит отметить, что их видимое расположение может варьироваться. Начнем с того, что края линии плеч изогнуты вниз, но при натяжении плечи напрягаются, так что кривая может подниматься и казаться выше. Кроме того, на внешний вид сильно влияет трапециевидная мышца. Спереди она выглядит так, как будто соединяет плечо и шею. Эта мышца в высшей степени индивидуальна. Если она натренирована и содержит много жира, это сделает линию плеч настолько высокой, что будет казаться, будто шеи нет совсем. Напротив, слаборазвитая трапециевидная мышца, часто встречающаяся у молодых женщин, визуально удлиняет шею. 

Мы отклонились от темы скелета лишь затем, чтобы устранить путаницу между настоящим и кажущимся положением линии плеч. Примеры разных видов плеч в зависимости от степени развитости трапециевидной мышцы вы можете видеть на рисунке ниже. 

Рука, запястье и кисть

Наконец, перейдём к рукам. Запястья помещаются чуть ниже отметки 4, под тазобедренными суставами (которые, напротив, лежат чуть выше этой отметки). Вы можете самостоятельно это проверить: встаньте в полный рост и прижмите запястья к бёдрам. Пальцы в таком случае должны заканчиваться на середине бедра, на отметке 5. С локтевыми суставами всё сложнее, поэтому мы изучим их чуть позже. Сейчас просто отметьте их как удлинённые овалы, лежащие на отметке 3. 

Вот мы и закончили… почти. Теперь давайте дорисуем наши отметки до полноценных линий и посмотрим, как это всё работает в профиль.

Основа скелета в профиль 

Снова начнём с того, что нарисуем голову. Это точно такая же форма яйца, только его кончик должен быть направлен не вертикально вниз, а по диагонали. Проведите прямую вертикальную линию от макушки к земле.

Если фигура стоит прямо, то таз, плечо и колено окажутся на одной прямой линии. Чтобы изобразить таз, нарисуйте такую же форму яйца, как для головы, только более узкую. На этом совпадения с предыдущей схемой заканчиваются. 

Позвоночник в профиль

Сбоку позвоночник выглядит, как приплюснутая буква «S». Линия позвоночника идёт от основания черепа вниз и чуть вправо, пока не достигает своей наиболее выпуклой точки на уровне плеч. Не упускайте из виду тот факт, что плечевые суставы располагаются впереди позвоночника! Это опять же объясняется тем, что линия плеч в реальности имеет форму дуги (см. голубой кружок на рисунке). 

Дойдя до наиболее выпуклой точки, линия позвоночника изгибается и идёт снова вперёд, пока не достигает следующего поворота чуть выше таза. Это поясница, и её глубина сильно варьируется. Слишком глубокий изгиб поясницы образует патологическую выпуклость позвоночника – лордоз. Последний отрезок линии позвоночника совсем короткий, он заканчивается в области копчика.

Грудь и ноги в профиль 

Грудная клетка примыкает к позвоночнику и в умеренно натренированном теле располагается строго вертикально. Она естественным образом выдаётся вперёд.

Тазобедренный сустав нарисуйте немного левее основной оси и уравновесьте его лодыжкой, которая, напротив, располагается чуть правее. Таким образом, линия, соединяющая бедро, колено и лодыжку, окажется изогнутой. Она идёт от тазобедренного сустава к передней стороне колена и от задней части коленного сустава – к лодыжке.

Если схема нарисована правильно, то мы сможем провести условную дугу, соединяющую голову, грудь и ноги. В норме она должна выглядеть, как на рисунке (зелёным цветом). Если эта дуга сплющена и выгнута, зрителю будет казаться, что фигура неустойчива или сутулится. 

Руки в профиль

И снова руки. Верхняя часть руки выходит из плечевого сустава и идёт строго вниз, так что локоть и плечо оказываются на одной линии (иногда локоть может отклоняться немного назад). Рука в расслабленном состоянии никогда до конца не разгибается, так что нижняя её часть не строго вертикальна. Она должна быть наклонена так, чтобы запястье приблизительно совпало с тазобедренным суставом. Кроме того, если рука находится в состоянии покоя, пальцы должны быть слегка согнуты, как изображено на рисунке. 

Итог

Мы изучили основные пропорции, единые для всех людей. На рисунке изображена схема, которая суммирует всё вышесказанное. 

Подсказки

Рисунок ниже – это шпаргалка, которая поможет вам запомнить некоторые соотношения размеров в нашем теле. Она будет особенно полезна в том случае, если фигура вашего персонажа не будет стоять навытяжку, а примет причудливую позу. 

Время для практики

Мы изучили огромный материал. Пришло время прервать теорию и попрактиковаться рисовать основу скелета. Вы должны привыкнуть к схеме, и только тогда мы сможем перейти к разнице между мужскими и женскими пропорциями и другим различиям. Советую вам каждый день использовать свои знания в набросках, рисуя поверх быстрого энергичного скетча основу скелета со всеми необходимыми пропорциями. 

Советы

Обычно я первым делом рисую голову, но на практике не имеет значения, с какого места начинать, особенно если вам удобно и у вас всё получается. Но если вы ощущаете неуверенность или испытываете трудности, советую вам делать всё в том порядке, который мы только что изучили. 

Возьмите себе за правило набрасывать пропорции лёгкой рукой, без нажима. Помните, что поверх них вам ещё предстоит рисовать остальные детали. Финальные линии рисунка обычно наносят ручкой или чернилами, а вспомогательные стирают (отсюда и важность мягкого нажима). Даже если я делаю набросок сразу шариковой ручкой, чтобы потом перенести его на другой лист, мягкий нажим помогает мне вычленить вспомогательные линии и не запутаться.

Автор: Joumana Medlej

 

Поделиться статьей:

 

Пропорции фигуры человека. Идеальные пропорции женщины, мужчины, детей, стариков

Пропорции фигуры человека

Пропорции человеческой фигуры интересовали художников, философов и педагогов на протяжении последних 20-ти веков и более. Римский архитектор Витрувий написал в начале 1-го века нашей эры: «Природа так хорошо сложила человеческую фигуру, что лицо — от подбородка до корней волос, является десятой частью всего тела». Он утверждал также, что пупок является центром тела, поэтому круг, нарисованный вокруг этой точки будет касаться вытянутых пальцев рук и ног человека, лежащего на спине. Именно эту теорию проиллюстрировал в знаменитом рисунке Леонардо да Винчи, представленном ниже.

К сожалению, теория работает на практике только если руки находятся под очень определенным углом. Однако можно заметить, что, когда руки вытянуты в стороны расстояние между кончиками пальцев рук примерно такое же, как и между макушкой головы и подошвами ног. Это полезное правило при определении длины рук.

В эпоху Возрождения, анатомия человека стала предметом детального исследования, и художники стали участвовать в поисках значимых математических отношений между размерами разных частей тела. Были изобретены комплексные подходы для определения «идеальной фигуры«. С тех пор сотни таких подходов были разработаны с использованием различных частей тела в качестве единиц измерения, в том числе головы, лица, ноги, предплечья, указательный палец, нос, позвоночник и так далее. Но, поскольку ни один подход не был универсальным, т.к. нельзя отрицать очевидный факт, что все люди разные, эти подходы представляют интерес только для классиков. Принятые идеальные пропорции фигуры также меняются от одного поколения к другому. Поэтому мы должны в целом прибегать к наблюдению широкого диапазона размеров и форм людей, которых мы видим вокруг нас.

Для наших целей, однако, полезно изучить фигуру средних размеров, так как это дает нам базу, на которой можно строить пропорции.

Самый распространенный метод — использование высоты головы в качестве единицы измерения для относительных замеров различных частей тела. Средняя цифра составляет семь голов, но диапазон между шестью и восемью головами тоже считается нормальным. На самом деле чаще всего в руководствах по рисованию «идеальная» фигура изображается высотой в восемь голов  — в основном, как я подозреваю, потому что тогда можно разделить тело вертикально на восемь удобных частей: подбородок, соски, пупок, промежность, середина бедра, колени, икры и стопы, что облегчает жизнь инструктора!

 

Однако правила существуют, чтобы их нарушать! Мы можем полюбоваться замечательными достижениями римских архитекторов и художников/математиков эпохи Возрождения, все они должны предлагают нам удобную проверку пропорций, но было бы глупо ограничиваться только этим способом.

Пропорции детей

При рисовании детей, вы обнаружите, что голова занимает гораздо большую долю от всей высоты. Голова новорожденного ребенка составляет около четверти от общей высоты, а длина ног гораздо меньше. Но когда ребенок растет, ноги увеличиваются в длину гораздо больше, чем другие части тела по отношению к общей высоте корпуса, так что голова становится пропорционально меньше.

Распределение подкожного жира

В детстве мужские и женские формы тела очень похожи. Форма среднего тела взрослого мужчины в основном диктуется размерами мышечной массы, в то время как фигура средней женщины зависит главным образом от размера жировых масс. Когда девочки достигают половой зрелости наблюдается увеличение жировых отложений в очень специфических местах, чтобы придать округлость груди и бедер взрослой женщине.

Ниже приведены иллюстрации, в каких местах откладывается подкожный жир у женщины и мужчины. Оба пола имеют запасы высоко на спине между лопатками, которые проявляются при ожирении людей обоих полов сгорбившимися плечами и короткой шеей. Тем не менее, другие места скопления жира у полов разные. Избыточный вес мужчины больше характерен для талии, чем для бедер. Лишний жир у мужчин хранится  выше тазобедренной кости сзади по обе стороны от позвоночника и на верхней части живота. Женщины с избыточным весом, напротив, как правило, больше набирают на бедрах, чем на талии. Их основные участки хранения жира: нижняя часть живота, ягодицы и бедра, а также грудь и спина между лопатками, как и у мужчин.

Распределение жира у женщины

Распределение жира у мужчины

Пропорции пожилых людей

В старости мышцы-сгибатели, как правило, сокращаются, становятся короче. Это делает тело согнутым, когда оно находится в нормальном положении стоя. Плечи округляются, в грудном отделе позвоночника увеличивается его естественный изгиб и шея толкает лицо вперед. Даже когда тело расслаблено, руки и ноги остаются чуть согнутыми.

Кожа и подкожный жир становятся тоньше, а мышцы сокращаются. Локтевые суставы и запястья кажутся больше, а вены могут стать видными и выпирать из-под кожи. Все жировые отложения на теле и лице становятся мягче и, как правило, провисают на локтях и под подбородком.

Со следующего урока мы переходим к практике рисования человека.

Надеюсь, вам понравился этот урок! Оставляйте свои комментарии и замечания по поводу курса «Как нарисовать человека».

В статье использовались материалы книг:
— Ron Tiner «Figure Drawing without a model»;
— Лумис Э. Обнаженная натура. Руководство по рисованию.

Типы телосложений и характеристики конституции тела

Телосложение — соотношение и особенности частей тела, на которые влияет взаимосвязь костной, жировой и мышечной тканей в организме человека.

Габариты и формы тела всех людей закладываются на генном уровне. Потомственное формирование телосложения реализуется в ходе онтогенеза, то есть в ходе поочередных морфологических, физических и биохимических модификаций организма в течение всей его жизни.

Соматоти́п — конституциональный тип телосложения человека, который подразумевает не только текущий внешний вид человека, но и программу будущих модификаций его тела.

Телосложение человека меняется на протяжении всей его жизни, а соматотип сформирован на генном уровне и считается неизменной чертой от рождения до гибели организма. Возрастные конфигурации, всевозможные заболевания, усиленная нагрузка способны влиять на габариты, очертания тела, но не на соматотип. Соматотип — образ телосложения — определяющийся на основании антропометрических измерений (соматотипирования), генотипически обусловленный, конституционный тип, характеризующийся уровнем и особенностью обмена веществ (преимущественным развитием мышечной, жировой или же костной ткани), предрасположенностью к определённым болезням.

При составлении программ тренировок или систем питания необходимо учитывать соматотип тела.

Люди, имеющие одинаковый рост, могут иметь кардинально различные размеры частей тела. Под пропорциями тела предполагается соотношение объемов туловища, конечностей и их сегментов. Как правило, измерения отдельных частей тела рассматриваются в соотношении с его длиной или выражаются в процентах относительно общей длины тела. Для описания соотношения пропорций тела наибольший смысл имеют условные величины длины ног и ширины плеч.

Для каждого типа телосложения существует идеальная длина ног. У астеников ноги должны быть длиннее на 2-4 см половины роста; у нормостеников на 4-6 см, а у гиперстеников ноги должны быть длиннее на 6-9 см половины роста.

Гармоничность телесного развития считается одним из критериев при оценке состояния самочувствия человека. При нарушениях в пропорциях тела возможно рассматривать нарушения процессов роста, которые произошли по причине негативных изменений в организме. Самым частым способом измерения пропорций считается вычисление длины конечностей и ширины плеч относительно всего тела. По этим показателям, как правило, выделяют 3 ведущих пропорции тела:

  1. Брахиморфный, который характеризуется широким торсом и короткими конечностями. У людей брахиморфного телосложения доминируют поперечные пропорции, отлично развита мускулатура, они, как правило, имеют небольшой рост. Сердце у таких людей размещено поперечно, что обусловлено высоко расположенной диафрагмой. У таких людей выявляются короткие и широкие петли тонкой кишки, которые находятся большей частью в горизонтальном положении;
  2. Долихоморфный, характеризуется узким торсом и длинными конечностями. Представители k

Основы человеческой анатомии: расширенные знания о пропорциях тела

Эта статья рассчитана на то, что вы уже имеете представление о базовых пропорциях и расположении соединений в человеческом теле, и вы, так как наверняка не брезговали практикой в этом деле, уже должны быть готовы двигаться дальше. Наиболее очевидные различия можно заметить между мужчиной и женщиной, однако художник также должен быть знаком с тем, как тело изменяется в зависимости от возраста (пока оно всё ещё растёт) и комплекции.

Мужские и женские пропорции

Мужские и женские пропорции настолько разные, что даже скелет (точнее, некоторые его части) может выдавать пол владельца. Имейте в виду, тем не менее, что размещение по вертикальной оси не изменяется: соединения в теле не сдвигаются выше или ниже. Их расположение практически полностью варьируется на горизонтальной оси, иными словами, по ширине определённых частей тела. Как же нам сделать женственней или мужественней изначальный образ? На структурном уровне, на котором мы работаем, есть всего одна большая разница для изучения, а всё остальное – маленькие вспомогательные детали.

Соотношение «Плечи/Бёдра»

Основное отличие – это отношение ширины плеч и бёдер. У женщин значительно более широкая тазовая кость, ежели у мужчины, нужно же им как-то детей вынашивать да рожать. Этот факт имеет свои последствия относительно всего тела. Это значит, что линия бёдер у женщин – самая широкая часть тела,с чем сопоставляется более узкая талия, в то время, как у мужчин самая широкая часть – плечевая линия, а талия едва ли отлична (по ширине) от бёдер. В общем и целом, женский силуэт представляет собой песочные часы, в противовес мужской трапеции, как изображено ниже.

Чтобы дать понять идею измерений (подойдите к ней со скептицизмом, потому что впечатление от силуэта в целом всегда превосходит точные расчёты), на нашей базовой фигуре ниже (посредине) я опустил указательные линии по обе стороны головы, а после ещё одни, на расстоянии между центральной осью и шириной одной головы. Эти линии определяют две жёлтых области, где располагаются плечи человека и тазовая кость.

Чтобы сделать из нейтральной фигуры женщину, нужно расширить её таз так, что тазобедренные суставы будут ближе к внешним сторонам жёлтых областей. Положение плеч варьируется, однако не выходит за рамки этого участка. (Обратите внимание, что от этого происходит с ногами: бёдра принимают более конусообразную позицию, чтобы соединить таз и колени, которые не изменили своего местонахождения. Ноги мужчины выглядят более вертикально относительно женских).

Чтобы из нейтральной фигуры получился мужчина, таз должен оставаться узким, в то время как плечевые суставы будут находиться за пределами жёлтой зоны. Опять же, этот фактор может меняться, но они всегда будут стремиться к внешней стороне жёлтой области. Это вновь выливается в то, как представители обоих полов держат свои руки, что вы можете мельком увидеть на предыдущем изображении и в повседневной жизни: женщины придерживают локти преимущественно ближе к телу, а руки в состоянии покоя обычно следуют контурам тела. Женщине нужно намеренно отстранять руки от своего тела. Между тем, из-за того, что плечи мужчины больше «выпирают», руки в состоянии покоя свободно свисают подальше от тела и естественно не располагаются близко к нему.

Меньшие отличия

Уровень талии и локти

Женская линия талии находится на одном уровне с пупком, но мужская располагается значительно ниже. Это заставляет торс мужчины выглядеть длиннее. Это стоит запомнить, т.к. в свои ранние годы я рисовал торсы одинаковой длины и линию брюк такого же уровня для обоих полов, и долгое время удивлялся, почему же мужчины выглядят неправильно. Также, следите за тем, чтобы локти не были ниже талии! Указателем положения локтевого сустава является пупок, поэтому в отличие от женской фигуры, если талия мужчины будет на том уровне, где начинаются его брюки, локти будут находиться куда выше.

Закруглённые или угловатые?

В предвкушении проработанного тела, которое мы вскоре будем рисовать, может быть полезно зарисовывать женщин закруглёнными фигурами, а мужчин – более угловатыми трапециевидными фигурами, ибо это отражает общее впечатление о каждом телосложении.

Вообще говоря, женское тело сделано из гибких закруглённых фигур: грудь и ягодицы, к примеру, –а также, если не видоизменено, оно содержит больше жиров под кожей. Мужские тела более угловатые и имеют более резкие линии, когда мускулисты. Рассматриваемый факт, конечно же, может подвергаться различным изменениям, и является чрезвычайно им поддающимся – можно запросто использовать угловатые формы для худой женщины, например, или гибкие – для упитанного мужчины. Всё же, отметьте, что при закономерно стройном теле женский живот слегка изогнут, а ягодицы закруглены. Мужчина, однако, склонен к плоскости как в плане ягодиц, так и живота.

Тазобедренные суставы

Маленькая деталь, но важная: рисуйте женские тазобедренные суставы снаружи тазовой кости. Они явно выступают, что и делает эту особенность заметной. И наоборот, мужские тазобедренные суставы оставляйте внутри.

Другие детали

  • У обоих полов ладони и подошвы шириной с половину лица. Но они длиннее, относительно лица, у мужчины, ежели у женщины.
  • Женскому хребту свойственно быть более гибким, и заметно более изогнутым, чем мужской.
  • И, наконец, в среднем, мужчины выше женщин!

Насколько важно всё это?

Чтобы было наглядно, вот что происходит, если нарисовать мужчину с женскими пропорциями, и наоборот.

Даже принимая ко вниманию гендерные стереотипы по поводу волос и груди, из-за пропорций и соотношения «плечи/бёдра» тела выглядят отлично от нормы.

Мужские и женские тела могут варьироваться от отмеченных нами, которые мы только что видели, и до андрогинных («двуполых»), то есть тех, которые не позиционируют себя не с той, не с иной стороны. Но лишь скверный художник рисует исключительно андрогинные тела и полагается лишь на поверхностные детали для половых различий.

В одной из будущих статей мы рассмотрим основные типы телосложения (соматотипы), которые являются результатом комбинации структуры и мускулатуры, более внимательно.

Пропорции и возраст

Этот раздел отображает, как пропорции изменяются от рождения и до конца физического роста, который знаменует окончание юности и начало взрослой жизни. На деле, здесь почти всё на ваше усмотрение, так как люди не растут с одинаковой скоростью даже в пределах одной семьи, не говоря уже обо всём мире. Тем не менее, модель очень полезна всем, кто имеет проблемы с указанием определенного возраста персонажа, и мы будем возвращаться к ней для других деталей тела и лица в свое время.

Новорождённый (От 0 до 1 месяца)

Обратите внимание, как в этом возрасте коротки ноги: в этом положении взрослый достал бы коленями плечи, но здесь ноги и руки почти такой же длины, а колено и локоть всего лишь соприкасаются. Дети в этом возрасте всё еще пребывают в позе эмбриона большую часть времени, поэтому я не учитываю ноги, когда говорю, что общая длина составляет около 2,5 голов. Действительно, голова новорожденного выглядит непропорционально большой по сравнению со всем остальным в их теле.

Младенец (От 1 месяца до 1 года)

По истечению трёх месяцев пропорции могут не сильно измениться, но тело становится заметно более пухлым, и по мере того, как ноги потихоньку принимают более свойственное прямоходящему человеку положение, появляется ощущение стремительного роста. Если в 10-месячного поднять (он может быть слишком маленьким, чтобы стоять самостоятельно), он будет выглядеть достаточно похожим на ребёнка, который уже умеет ходить, но с определенными особенностями. Такими, как отсутствие шеи, например.

 

Ребёнок, начинающий ходить (От 1 до 4 лет)

Судя по всему, чей-либо рост в будущем может быть примерно предсказан посредством умножения роста в возрасте двух лет на два. В любом случае, малыши в этом возрасте — самые маленькие люди, которые могут стоять в вертикальном положении, как и остальные. Голова все еще очень велика для тела (близка по своим размерам к тому, какой будет, когда ребёнок станет взрослым), ноги коротки (чуть больше трети от общей высоты, в отличие от половины для взрослого), и присутствует начало шеи.

Ребёнок (От 5 до 11 лет)

В детстве рост является непрерывным, и это изображение лишь иллюстрирует, каким кто-либо может быть между 7 и 9 годами. Дети этого возраста могут выглядеть худыми, ведь жир, который был ранее, исчез (даже в тех случаях, когда половое созревание позднее способствует увеличению веса). Обратите внимание, что тонкая шея вырастает из почти горизонтальной линии плеча, потому что трапециевидные мышцы и мышцы шеи не развиты. Я упоминаю эту деталь, потому что рисунок ребенка с полностью развитой плечевой линией может выглядеть очень странно!

Подросток (От 12 до 17 лет)

До этого этапа мы не упоминали различия между мальчиками и девочками, потому что половой диморфизм на самом деле не особо проявлялся до сих пор. Если так подумать, мы знаем пол детей более юного возраста лишь потому, что подобающе их одеваем и стрижём волосы, но в этом возрасте очень просто обвести наблюдателя вокруг пальца. Половое созревание, по определению, это время жизни, когда гормоны говорят своё и делают тело зрелым. Женщины достигают половой зрелости раньше, между 8 и 13 годами. Мужчины — между 9,5 и 14 годами. На структурном уровне:

  • Разница между талией и размером бёдер увеличивается. Жир может увеличить живот, ягодицы и ноги, и это может являться признаком того, что женщина полностью повзрослела.
  • Плечи мужчины становятся шире.

У обоих полов, голова по-прежнему больше, чем в зрелом возрасте, и конечности (ладони, ступни, даже руки и ноги) могут расти быстрее, чем остальные части тела, в результате чего человек может приобрести немного неуклюжий вид. То же самое происходит с животными, кстати!

Следующий этап роста — начало взрослой жизни, где устанавливаются окончательные пропорции, которые пояснялись в разделе, посвященном мужчинам и женщинам. Нет необходимости рассматривать другие возрастные категории в данный момент, потому что человеческая структура больше не меняется. Я просто упомяну, что в глубокой старости кости начинают терять массу, так рост может стать меньше, а тело — «осесть», в результате чего шея будет выглядеть короче, а руки расположатся ниже.

Опять же, насколько важно это всё?

Вот зарисовка четырёх людей…

Первые два человека имеют пропорции как раз для своего возраста. Третий иллюстрирует, что получится, если нарисовать ребёнка с использованием «взрослых» пропорций: крошечный взрослый! Это то, что нужно, если вы рисуете фею или человека-муравья, но это определенно не отображает ребенка.

Верно и обратное: четвертая фигура демонстрирует, как будет выглядеть взрослый с использованием «детских» пропорций. Взрослый будет выглядеть странноватенько, даже если бы череп мог вырасти настолько в действительности.

Несмотря на неизбежность использования разнообразнейшей стилистики, существует определенная минимальная высота, ниже которой «взрослые» пропорции не будут нормальными. Низенькие женщины всего лишь уменьшены в определённой степени; некоторые детские характеристики появятся лишь если рассматриваемые, ну, уж очень низкие. Верно и обратное: очень высокие люди выглядят удлиненными, а не только увеличенными.

Несмотря на грубость этого наброска, мы можем разглядеть высокого мужчину крепкого телосложения, взрослую женщину небольшого роста и подростка (или, возможно, девушку). Как мы это определяем, если нет никаких внешних особенностей и подросток примерно так же высок, как и женщина? Пропорции дают много информации.

Заинтересованный художник, который наверняка изучил все диаграммы выше и осознал их, возможно, воспринял это как тяжёлую работу, но бессознательно, мы все обращаем внимание на массу пропорциональных «подсказок» и их значений. На этом изображении, вы не можете пропустить подсказки в виде широких бедер женщины (признак того, что она взрослая) и неразвитого тела подростка (ни плечи, ни бедра не являются широкими). Это не означает, что рисовать взрослых с намеренно слабовыраженными характеристиками (такими как узкие плечи) нельзя, но при их некорректном изображении можно запороть весь рисунок. Вы, в принципе, можете заметить, что с вашим рисунком что-то не так, но осознать что именно, будет довольно трудно.

 

Этническое происхождение

Пропорциональные «подсказки», которые я упомянул ранее, отчасти зависят от культурных особенностей. Их становится больше, если мы путешествуем или как-либо иначе изучаем этническое разнообразие, но пока мы этого не делаем, их число не увеличивается. Именно поэтому в западных краях бытует мнение, что японские женщины выглядят моложе, чем они есть: в большинстве описаний, которые вы могли слышать, есть упоминание о том, что их бедра остаются узкими даже в зрелом возрасте, в отличие от европейских женщин, таким образом, нас вводят в визуальное заблуждение. Если мы нарисуем японку с тем же телосложением, что и у среднестатистической европейской женщины (в том числе более широкие бёдра), мы будем удивляться, почему она выглядит более европейкой, чем азиаткой.

Существуют десятки этнотипов и каждый имеет свои собственные характеристики, но даже на самом базовом уровне скелета, мы можем увидеть общую разницу между тремя крупнейшими этническими группами человечества. Поскольку данная предметная область выходит за рамки этих статей, я пишу это просто для информации: нужно осознавать чрезвычайное разнообразие в изображении человеческой фигуры, и, как это ни парадоксально, необходимо начинать рисовать уже имея завершённое представление об общих чертах человеческого тела, чтобы не терять его структурные характеристики.

Время попрактиковаться

До следующей статьи, постарайтесь приметить теорию на практике. Вот некоторые вещи, которые можно сделать, чтобы быть готовым к восприятию следующего урока:

  • Наблюдайте, наблюдайте, наблюдайте! Смотрите на людей вокруг, мужчин и женщин, в этот раз, отмечая то, что структурно отличает их. Смотрите на детей разных возрастов, людей разных национальностей, онлайн или в реальной жизни.
  • Откопайте ваши детские фотографии (или фотографии ваших детей) в разный период времени, и сделайте на них зарисовку. Обводить только не вздумайте – используйте сочетание впечатления и знаний о модели пропорций, которую мы рассмотрели. Это может быть особенно интересно, если вы сможете найти фотографии с одинаковыми позами, но уже в другом возрасте, т.к. можно будет взглянуть, как изменились пропорции.
  • Сами нарисуйте толпу людей, не используя никаких отсылок и источников. Что-либо выглядит не так? Если да, сможете определить, в чём проблема?

ПРОПОРЦИИ ЧЕЛОВЕКА | Архитектура и Проектирование

Древнейшие данные о законах пропорций человеческого тела были найдены в гробнице пирамиды близ Мемфиса (около 3000 лет до н. э.). С того времени и до наших дней ученые и художники работают над раскрытием тайны пропорции человеческого тела. Нам известен египетский канон времени фараонов, канон эпохи Птоломеев, каноны Древней Греции и Рима. Мы знаем канон Поликлета, который долгое время был общепризнанным, знаем исследования Альберти, Леонардо да Винчи, Микеланджело и ученых Средних веков, и среди них прежде всего широко известный труд Дюрера. В этих исследованиях размеры человеческого тела определялись по отношению к размеру головы, лица или стопы; позднее эти основные величины получили дальнейшее членение и были приведены в такое соотношение между собой, что получили всеобщее применение в качестве единиц измерения. «Стопа» (фут) и «локоть» сохранились в качестве общеупотребительных мер длины вплоть до нашего времени.

Рис. Пропорции человека (составлено на основе исследований А. Цейзинга)

Система пропорций, разработанная Дюрером, получила всеобщее признание. За ее основу Дюрер принял рост человека (h), подразделив его на следующие элементы:
 
l/2h —  верхняя половина тела от тазобедренного сустава до темени;

l/4h  — длина ноги от лодыжки до колена и расстояние от подбородка до пупка;

1/6h — длина стопы;

1/8h — размер головы от макушки до низа подбородка, расстояние между сосками;

1/10h — размер лица по высоте и по ширине (включая уши), длина кисти руки от запястья;

1/12h — ширина лица (на уровне кончика носа), толщина ноги (по лодыжке) и т.д.

Членение доведено до 1/40 роста человека.

Исследования XIX столетия и в первую очередь А. Цейзинга, изучавшего пропорции человека на основе точнейших обмеров, сопоставлений и применения правил золотого сечения, внесли большую ясность в этот вопрос. К сожалению, эта работа не привлекала к себе должного внимания, пока Э. Мессель не подкрепил своими исследованиями выводы Цейзинга.

Архитектор Ле Корбюзье, начиная с 1945 г. неизменно применяет во всех своих проектах систему пропорций, основанную на правилах золотого сечения и названную им «модулор». В этой системе за основные размеры приняты: рост человека 1,829 м, высота до пупка 1,130 м и т.д.

Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование» / Ernst Neufert «BAUENTWURFSLEHRE»

Пропорции тела человека | КОНСТРУИРУЕМ ОДЕЖДУ

При проектировании одежды любого вида большое внимание уделяется фактору подбора гармоничных пропорций изделий, формирующих костюм, а также их эстетическому соответствию пропорциям тела человека с учётом особенностей его телосложения.

По характеру пропорций отдельных частей тела отличают три основных типа телосложения человека:

  • долихоморфный – характеризуется узким относительно коротким туловищем и длинными конечностями,
  • брахиморфный – характеризуется относительно широким и длинным туловищем и короткими конечностями,
  • мезоморфный – занимающий среднее положение между долихоморфным и мезоморфным, характерен для фигур нормального типового телосложения.

Соотношение частей тела к росту для женщин наиболее часто встречающегося  среди населения мезоморфного типа, выраженное в процентах по отношению к росту, следующее:

  • голова              13%
  • шея                   3%
  • туловище         33%,
  • рука                  44%
  • нога                  51%
  • ширина плеч   21%
  • ширина таза    21%

 

Изучение соотношений частей тела человека с ростом и между собой  необходимо проектировщику  для решения задач  подбора рациональных пропорций одежды так, чтобы представить  фигуру человека в наиболее выгодном виде. Для этого на этапе эскизного проектирования  принято использовать различные каноны или схемы построения фигуры человека.

Почти  все выработанные каноны сводятся к установлению зависимости отдельных частей тела человека от условно взятой постоянной величины, или модуля. Изображения человека кажутся красивыми, если независимо от масштаба в них сохранены правильные пропорции. Эти пропорции выражены в числовых значениях или геометрическими схемами, в которых задаётся представление о размерах отдельных частей  тела по отношению ко всей фигуре. Правильное и вместе с тем типичное членение фигуры человека, служащее образцом гармоничного представления, называется каноном.

Наиболее простым и распространенным является канон, в котором в качестве модуля выбирается высота головы. В таком случае для человека до­лихоморфного типа рост будет равняться 8 модулям, мезоморфного типа—7,5 модулям, брахиморфного типа—7 моду­лям. На рисунке приведен канон построения фигуры человека, модулем которой служит высота головы.

Как видно из рисунка:

  • ширина плеч равна 1,5 модулям,
  •  расстоя­ние между центрами грудных желез— 1 модулю,
  •  ширина таза— 1,5 модулям,
  • ширина талии—1 модулю,
  • положение талии—3 мо­дулям,
  • положение локтевого  сгиба руки—3 модулям,
  • положение лобка—4 модулям,
  • положение низа колена (чашечки)—6 модулям,
  • поло­жение низа голени—7 модулям,
  • положение стопы—7,5 модулям.

Определенный интерес представляет канон, основанный на пра­вилах «золотого сечения». Закон «золотого сечения» сводится к тому, что при делении целого на две неравные части, целое так относится к большей части, как большая часть—к меньшей. Если целое— а, большая часть— в, меньшая часть— с, то а : в = в : с.

Пользуясь принципом золотого сечения, можно создавать в композиции костюма наибо­лее совершенные пропорции и устанавливать ор­ганичную связь между целым и его частями.

Однако пропорции одежды теряют всякий смысл, если они не увязаны с человеком. Поэто­му соотношение деталей костюма определяется особенностями фигуры, её собственными пропорциями.

 

Конечно же, какой бы канон не брался за образец, на практике мно­гие художники-модельеры и  конструкторы одежды допускают отступления от этих канонов. Каноны, как правило, стремятся установить классический тип сложения тела, но фигуры человека различны в зависимости от возрастных, национальных и других признаков. К тому же, изменения модных тенденций и творческий подход дизайнеров к самовыражению через свои «произведения» очень часто приводит к отступлению от установленных канонов.

Хотите постоянно быть в курсе новинок сайта?
Подписывайтесь на новые статьи!

Также на эту тему можно прочитать следующие статьи:

  1. Конструктивные пояса фигуры человека

BBC Science & Nature — Человеческое тело и разум

Система: нервная

Расположение: внутри вашего черепа

Физическое описание: бледно-серый, размером с небольшую цветную капусту и текстуру паштета

Функция: контролировать свое тело и размещать mind

Body and mind

Информация в форме нервных импульсов перемещается в мозг и из него вдоль спинного мозга. Это позволяет вашему мозгу контролировать и регулировать бессознательные процессы в организме, такие как пищеварение и дыхание, и координировать большинство произвольных движений вашего тела.Это также место вашего сознания, позволяющее думать, учиться и творить.

Ваш мозг состоит из множества частей, каждая из которых выполняет определенную функцию. Его можно разделить на четыре области: головной мозг, промежуточный мозг, ствол мозга и мозжечок.

Cerebrum

Головной мозг — самая большая часть вашего мозга. Он находится над остальной частью вашего мозга, скорее как шляпка гриба, прикрывающая его стебель. Он имеет сильно изогнутую серую поверхность, рисунок которой у каждого человека разный.Некоторые бороздки на его поверхности выделяют различные функциональные области.

Передняя часть головного мозга, лобная доля, участвует в речи, мышлении, эмоциях и умелых движениях. За ним находится теменная доля, которая воспринимает и интерпретирует такие ощущения, как прикосновение, температуру и боль. Позади этого, в центре задней части вашего головного мозга, находится область, называемая затылочной долей, которая обнаруживает и интерпретирует визуальные образы. По обе стороны от головного мозга находятся височные доли, которые участвуют в слухе и хранении памяти.

Головной мозг разделен посередине на две половины, называемые полушариями, которые сообщаются друг с другом.

Мозжечок

Мозжечок — вторая по величине часть вашего мозга. Он находится под задней частью головного мозга и показан коричневым на схеме выше. Он участвует в координации ваших мышц, чтобы обеспечить точные движения и контроль баланса и позы.

Диэнцефалон

Промежуточный мозг находится ниже середины головного мозга и наверху ствола мозга.Он содержит две важные структуры, называемые таламусом и гипоталамусом. Ваш таламус действует как ретранслятор для входящих сенсорных нервных импульсов, отправляя их в соответствующие области вашего мозга для обработки. Он отвечает за то, чтобы ваш мозг знал, что происходит вне вашего тела.

Ваш гипоталамус играет жизненно важную роль в поддержании постоянных условий внутри вашего тела. Он делает это, помимо прочего, регулируя температуру вашего тела, жажду и голод. И контролируя выброс гормонов из близлежащего гипофиза.

Ствол мозга

Ствол мозга отвечает за регулирование многих механизмов жизнеобеспечения, таких как частота сердечных сокращений, артериальное давление, пищеварение и дыхание. Он также регулирует время сна и бодрствования.

Защита мозга

Ваш мозг, возможно, ваш самый важный орган, но он состоит из мягкой нежной ткани, которая может быть повреждена даже при малейшем давлении. В результате он хорошо защищен:

  • Три жесткие мембраны, называемые мозговыми оболочками, окружают ваш мозг
  • Пространство между вашим мозгом и мозговыми оболочками заполнено прозрачной жидкостью, которая смягчает ваш мозг, обеспечивает его энергией и защищает от инфекция
  • Ваш череп покрывает ваш мозг костной оболочкой, спинномозговой жидкостью и мозговыми оболочками

Вернуться к началу


Внутренние органы

Эта идея фокусировки исследована с помощью:

Противопоставление взглядов учащихся и ученых

Повседневный опыт учащихся

Учащиеся младших классов начальной школы могут мало знать о внутренних органах.Они склонны думать, что содержимое тела — это то, что, как они видели, помещали в него или выходили из него, например, пищу и кровь. Их повседневные порезы, царапины и синяки, кажется, укрепляют представление о том, что кровь находится под поверхностью кожи, заполняя пространства внутри тела (как мешок с кровью).

Дети более старшего возраста с большей вероятностью могут перечислить большое количество органов, но могут не полностью понимать их функцию или взаимосвязанный характер. Например, ученики на этих уровнях могут осознавать, что сердце — это насос, но не осознавать, что кровь возвращается к сердцу, или они могут полагать, что мозг помогает частям тела, но не всегда осознают, что тело помогает мозгу.

Исследования: Флир и Харди (1996), Геллерт (1962), Кэри (1985)

Научная точка зрения

Чтобы выжить и размножаться, человеческое тело полагается на основные внутренние органы тела, которые выполняют определенные жизненно важные функции. Когда два или более органов вместе со связанными с ними структурами работают вместе, они становятся составными частями системы организма.

Вот некоторые из легко узнаваемых внутренних органов и связанных с ними функций:

Мозг

Мозг — это центр управления нервной системой, расположенный внутри черепа.В его функции входят мышечный контроль и координация, сенсорный прием и интеграция, производство речи, хранение памяти, а также выработка мыслей и эмоций.

Легкие

Легкие представляют собой две губчатые конические структуры, заполняющие большую часть грудной полости. Их основная функция — обеспечивать кислород из вдыхаемого воздуха в кровоток и выдыхать углекислый газ.

Печень

Печень находится в правой части брюшной полости под диафрагмой.Его основная функция — обрабатывать содержимое крови, чтобы ее состав оставался неизменным. Этот процесс включает расщепление жиров, производство мочевины, фильтрацию вредных веществ и поддержание надлежащего уровня глюкозы в крови.

Мочевой пузырь

Мочевой пузырь — мышечный орган, расположенный в полости малого таза. Он растягивается, чтобы накапливать мочу, и сокращается для выделения мочи.

Почки

Почки — это два бобовидных органа, расположенные в задней части брюшной полости, по одному с каждой стороны позвоночника.Их функция заключается в поддержании химического баланса организма, выводя продукты жизнедеятельности и лишнюю жидкость в виде мочи.

Сердце

Сердце — это полый мышечный орган, который качает кровь по кровеносным сосудам путем повторяющихся ритмических сокращений.

Желудок

Желудок представляет собой мускулистую эластичную грушевидную сумку, лежащую поперек брюшной полости под диафрагмой. Его основная цель — переваривание пищи путем выработки желудочного сока, который расщепляет, перемешивает и превращает пищу в жидкую жидкость.

Кишечник

Кишечник расположен между желудком и анусом и разделен на два основных отдела: тонкий кишечник и толстый кишечник. Функция тонкого кишечника — поглощать большую часть съеденной пищи. Толстый кишечник отвечает за абсорбцию воды и выведение твердых отходов.

Критические идеи обучения

  • Люди могут выглядеть по-разному, но внутри они имеют одинаковые составные части.
  • Человеческое тело содержит основные внутренние органы или части тела, которые можно легко идентифицировать.Эти органы различаются по размеру, форме, расположению и функциям.
  • Каждый орган играет определенную роль, которая способствует общему благополучию человеческого тела.
  • Группа органов, чьи обязанности тесно связаны, часто называют системой.

Изучите взаимосвязь между представлениями о внутренних органах тела в Карты развития концепций (функции ячеек).

Развитие у студентов понимания внутренних органов тела, их взаимосвязи и того, почему они работают вместе как системы, — сложный процесс.Полезной отправной точкой является выявление существующих идей и представлений учащихся о том, что находится внутри тела. Использование повседневного опыта для извлечения этих идей всегда имеет большое значение, например, вспоминание визитов к врачу, медицинских операций / процедур, травм, медицинских изображений / сканирований, плакатов и рекламных изображений.

Полезно изучить, как выглядят внутренние органы и где они расположены, чтобы понять конкретную функцию каждого из них и то, как каждый из них способствует поддержанию жизни и здоровья организма.Практика преподавания должна побуждать учащихся задуматься о том, как органы работают вместе, то есть как работа одного органа похожа или способствует функционированию другого. Эта идея приводит к более сложной идее о том, что части тела образуют связанные системы, которые способствуют функционированию тела в целом.

Преподавательская деятельность

Выразите существующие идеи студентов

Поощряйте студентов работать в небольших группах, чтобы создать общий рисунок того, что они знают о внутренней части человеческого тела.Вы можете предоставить каждой группе схему человеческого тела или попросите учащихся обвести члена группы, лежащего на большом листе бумаги. Убедитесь, что учащиеся учитывают расположение, размер и форму частей тела на своих рисунках. Попросите учащихся включить ярлыки с названиями каждой внутренней части и подумать о том, чтобы группы исследовали информацию о каждом органе.

Доля интеллектуального управления

Раздайте каждой группе студентов не менее трех полосок бумаги. Попросите каждую группу составить три вопроса, которые возникли при завершении рисунков, сосредоточив внимание на вещах, которые, как они поняли, они не знали.

Покажите рисунки тел и обсудите сходства и различия между представлениями каждой группы. Покажите вопросы и добавляйте в список дополнительные вопросы по мере их возникновения в результате этих обсуждений и наблюдений. Вместе с классом выполните групповое задание, сортируя вопросы. Студенты должны обсудить, какие группы использовать.

Эти вопросы могут помочь в планировании дальнейших исследований. Возвращайтесь к этим вопросам в конце каждого занятия и при необходимости отвечайте новой информацией.

Уточнение и объединение идей для / путем общения с другими

Используя стратегию мозаики, учащиеся переходят из «домашних» групп в «экспертные», а затем обратно в «домашние» группы для сбора и обмена более подробной информацией о внутренних органы тела. Работая в «экспертных» группах, студенты исследуют конкретный внутренний орган человеческого тела. В результате опыта, предоставленного этой «экспертной» группой, каждый член команды должен быть в состоянии объяснить, где расположен орган, описать / представить наблюдаемые особенности органа и объяснить, что этот орган делает для человеческого тела и почему он является важным.

При работе в экспертных группах студентам может быть полезно:

  • получить доступ к полезным веб-сайтам, научным текстам и визуальным изображениям
  • изучить научные модели
  • изучить органы животных (в соответствии с регламентированными протоколами здоровья)
  • построить простые модели из материалов подобно пластилину
  • , завершают простые исследования, демонстрирующие ключевые особенности и функции исследуемого органа.

Затем каждый член возвращается в «домашнюю» группу и делится своим опытом, «обучая» своих коллег этой новой информации.После презентаций экспертов «домашняя» группа возвращается к своему первоначальному рисунку тела и добавляет новую информацию. Эти изменяющиеся дисплеи тела становятся неотъемлемой частью продолжающегося исследования и демонстрируют динамичный, изменяющийся дисплей.

Содействовать размышлению и разъяснению существующих идей

Помогать учащимся создавать более богатые личные значения идей и концепций, связанных с внутренними органами тела, поощрять их завершать основы предложений. Основы предложений — это неполные утверждения, призванные обеспечить структуру для понимания и наблюдений.Вот некоторые примеры: «Печень — это…» «Печень может…» «Сердце имеет…» «Легкие могут…»

Поощряйте студентов писать рассказы об одном из исследованных органов, уделяя особое внимание « день из жизни этого органа.

Подвергните сомнению некоторые существующие идеи и сконцентрируйте внимание на деталях, которые до сих пор упускались из виду.

Когда учащиеся знакомы с множеством основных внутренних органов, предложите им упражнения, которые побудят учащихся задуматься о том, чем один орган похож на другой орган или способствует ему.Задайте студентам такие вопросы, как: «Чем он похож / не похож на аналогичный орган?». Это побуждает студентов учитывать сходства и различия, которые они обычно не замечают. Другие вопросы могут включать:

  • Чем похож желудок и мочевой пузырь? Чем они отличаются?
  • Чем похожи почки и печень? Чем они отличаются?
  • Чем толстый кишечник похож на ситечко для чая?
  • Почему сердце не похоже на велосипедный насос, а больше похоже на ножной насос надувного матраса?

Определите заболевания и состояния, обычно связанные с каждым основным органом, такие как сердечный приступ, астма, язва желудка и т. Д.Обсудите факторы, способствующие этому, например, наследственные заболевания. Узнайте, как медицина разработала эффективные методы лечения многих из них, например трансплантацию, механическое сердце и лекарства.

Дополнительные ресурсы

Интерактивные обучающие объекты, связанные с наукой, можно найти на Страница ресурсов для учителей FUSE.

Чтобы получить доступ к интерактивному объекту обучения ниже, учителя должны войти в FUSE и выполнить поиск по идентификатору учебного ресурса:

  • Человеческое тело — студенты работают над серией из четырех учебных объектов о структуре и функциях человеческого тела.Они сравнивают людей с другими животными, чтобы изучить адаптацию к окружающей среде.
    Идентификатор учебного ресурса: K6MKAS

Части и органы человеческого тела

Само собой разумеется, что человека (млекопитающие, идентифицируемые как стоящие вертикально, сравнительно развитые и способные к детальному мышлению) имеют довольно замечательные тела, учитывая все это. они достигли. (Более того, этот текст создал особенно умный человеческий мозг!) Безусловно, люди преодолевали хищников, болезни и всевозможные другие препятствия за тысячи лет.

Чтобы полностью понять и оценить эти достижения, давайте рассмотрим некоторые из самых известных частей человеческого тела!

Голова , или сферическая часть тела, которая содержит мозг и лежит в верхней части человеческого тела, имеет довольно много отдельных органов и частей тела . (Следует сразу отметить, что волос, занимают место на макушке головы, а ушей, органы, отвечающие за слух, расположены по обе стороны от головы.) Сверху вниз бровей, или горизонтальные полосы волос, которые можно найти над глазом, являются первыми компонентами головы. глаза находятся под ними и представляют собой круглые органы в форме шара, которые позволяют людям видеть.

Глаза уступают место носу , носу или внешнему (торчащему) органу, который играет важную роль в процессах дыхания и уничтожения бактерий. Ниже находится рот , рот или широкий кавернозный орган, который пережевывает пищу, удаляет бактерии, помогает дышать и т. Д.Рот содержит зубов, или маленькие заостренные части тела белого цвета, используемые для пережевывания пищи, и язык , или красный бескостный орган, используемый для пережевывания пищи и речи.

Шея — это длинная часть тела, которая соединяет голову с грудью (мышечная часть тела, которая защищает сердце и легкие , ) и желудком , или частью тела, содержащей пищу и органы, обрабатывающие жидкость, ниже.

Ноги — длинные мускулистые части тела, которые позволяют людям перемещаться с одного места на другое и выполнять различные действия. Каждая нога содержит бедро (толстая, особенно мускулистая часть тела, используемая для выполнения напряженных движений; верхняя часть ноги) и голень (более тонкая и гибкая часть тела, которая поглощает удары, связанные с движением; нижняя часть ноги). Ступни можно найти в нижней части ног, и каждая ступня состоит из пяти пальцев , или небольших придатков, которые помогают балансировать.

Руки — длинные мощные части тела, которые расположены по обе стороны груди, ниже плеч ; руки состоят из бицепсов (более толстая и мощная верхняя часть) и предплечий (более тонкие, более гибкая нижняя часть). Руки, или маленькие захватывающие части тела, используемые для огромного количества действий, находятся на конце рук. Каждая рука состоит из пяти пальцев, или небольших придатков, используемых для захвата предметов.

Вышеупомянутые плечи представляют собой закругленные части тела, которые способствуют гибкости рук. Спина человека находится на противоположной стороне живота и представляет собой плоскую часть тела, которая содержит важные мышцы, которые предназначены для защиты легких и других внутренних органов, а также помогают людям выполнять определенные движения и действия.

человеческого тела | Органы, системы, структура, диаграммы и факты

Человеческое тело , физическая субстанция человеческого организма, состоящая из живых клеток и внеклеточных материалов и организованная в ткани, органы и системы.

человеческое тело; анатомия человека

Старинные карты анатомии человеческого тела, показывающие скелетную и мышечную системы.

© Andreadonetti / Dreamstime.com

Британская викторина

Интересные факты о человеческом теле: факт или вымысел?

Некоторые люди более подвержены несчастным случаям, чем другие? У первенцев более высокий IQ, чем у их младших братьев и сестер? Узнайте эти и другие ответы в этой викторине.

Анатомии и физиологии человека посвящено множество статей. Для подробного обсуждения конкретных тканей, органов и систем, см. кровь человека; сердечно-сосудистая система; пищеварительная система человека; эндокринная система человека; почечная система; кожа; мышечная система человека; нервная система; репродуктивная система, человек; дыхание человека; сенсорная рецепция, человек; скелетная система человека. Для описания того, как тело развивается от зачатия до старости, см. старение; рост; внутриутробное развитие; человеческое развитие.

Подробное описание биохимических составляющих организма: см. белок; углевод; липид; нуклеиновая кислота; витамин; и гормон. Для получения информации о структуре и функциях клеток, составляющих тело, см. cell.

Многие записи описывают основные структуры тела. Например, см. брюшная полость; надпочечник; аорта; кость; мозг; ухо; глаз; сердце; почка; толстая кишка; легкое; нос; яичник; поджелудочная железа; гипофиз; тонкий кишечник; спинной мозг; селезенка; желудок; семенник; вилочковая железа; щитовидная железа; зуб; матка; позвоночник.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Люди, конечно же, животные, в частности, члены отряда приматов в подтипе позвоночных типа Chordata. Как и все хордовые, человеческое животное имеет билатерально симметричное тело, которое в какой-то момент во время своего развития характеризуется спинным поддерживающим стержнем (хордой), жаберными прорезями в области глотки и полым спинным нервным канатиком. Из этих особенностей первые две присутствуют только на эмбриональной стадии у человека; хорда заменяется позвоночником, а щели глотки полностью утрачиваются.Спинной нервный мозг — это спинной мозг человека; остается на всю жизнь.

мышечная система человека: вид сбоку

Вид сбоку мышечной системы человека.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Человеческое тело, характерное для позвоночных, имеет внутренний скелет, который включает в себя позвоночник. Человеческое тело, типичное для млекопитающих, имеет такие характеристики, как волосы, молочные железы и высокоразвитые органы чувств.

Однако за этими сходствами скрываются некоторые глубокие различия.Среди млекопитающих только люди имеют преимущественно двуногую (двуногую) позу, что значительно изменило общий план тела млекопитающих. (Даже кенгуру, который при быстром движении прыгает на двух ногах, ходит на четырех ногах и использует свой хвост в качестве «третьей ноги», когда стоит.) Более того, человеческий мозг, особенно неокортекс, несомненно, является наиболее развитым. в животном мире. Так же умны, как многие другие млекопитающие, такие как шимпанзе и дельфины, ни одно из них не достигло интеллектуального статуса человеческого вида.

Химический состав тела

С химической точки зрения человеческое тело состоит в основном из воды и органических соединений, то есть липидов, белков, углеводов и нуклеиновых кислот. Вода содержится во внеклеточных жидкостях организма (плазме крови, лимфе и межклеточной жидкости) и внутри самих клеток. Он служит растворителем, без которого химия жизни не могла бы происходить. Человеческое тело на 60 процентов состоит из воды.

Липиды — в основном жиры, фосфолипиды и стероиды — являются основными структурными компонентами человеческого тела.Жиры обеспечивают запас энергии для тела, а жировые подушечки также служат изоляцией и амортизаторами. Фосфолипиды и стероидное соединение холестерин являются основными компонентами мембраны, окружающей каждую клетку.

Белки также служат основным структурным компонентом организма. Подобно липидам, белки являются важной составляющей клеточной мембраны. Кроме того, такие внеклеточные материалы, как волосы и ногти, состоят из белка. Так же и коллаген, волокнистый эластичный материал, из которого состоит большая часть кожи, костей, сухожилий и связок.Белки также выполняют многочисленные функциональные роли в организме. Особенно важны клеточные белки, называемые ферментами, которые катализируют химические реакции, необходимые для жизни.

Углеводы присутствуют в организме человека в основном в качестве топлива, либо в виде простых сахаров, циркулирующих с кровотоком, либо в виде гликогена, запасного соединения, обнаруживаемого в печени и мышцах. Небольшие количества углеводов также содержатся в клеточных мембранах, но, в отличие от растений и многих беспозвоночных животных, у людей в организме мало структурных углеводов.

Нуклеиновые кислоты составляют генетический материал организма. Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) несет в себе наследственный главный код организма, инструкции, в соответствии с которыми работает каждая клетка. Именно ДНК, передаваемая от родителей к потомству, определяет унаследованные характеристики каждого отдельного человека. Рибонуклеиновая кислота (РНК), которая бывает нескольких типов, помогает выполнять инструкции, закодированные в ДНК.

Составные части тела, помимо воды и органических соединений, включают различные неорганические минералы.Главными из них являются кальций, фосфор, натрий, магний и железо. Кальций и фосфор, объединенные в кристаллы фосфата кальция, образуют большую часть костей тела. Кальций также присутствует в виде ионов в крови и интерстициальной жидкости, как и натрий. С другой стороны, в межклеточной жидкости много ионов фосфора, калия и магния. Все эти ионы играют жизненно важную роль в метаболических процессах организма. Железо присутствует в основном в составе гемоглобина, кислородного пигмента красных кровяных телец.Другие минеральные компоненты организма, обнаруживаемые в незначительных, но необходимых концентрациях, включают кобальт, медь, йод, марганец и цинк.

Организация тела

Клетка является основной живой единицей человеческого тела, да и всех организмов. Человеческое тело состоит из триллионов клеток, каждая из которых способна к росту, метаболизму, реакции на раздражители и, за некоторыми исключениями, к размножению. Хотя в теле около 200 различных типов клеток, их можно сгруппировать в четыре основных класса.Эти четыре основных типа клеток вместе с их внеклеточным материалом образуют основные ткани человеческого тела: (1) эпителиальные ткани, которые покрывают поверхность тела и выстилают внутренние органы, полости тела и проходы; (2) мышечные ткани, которые способны сокращаться и образуют мускулатуру тела; (3) нервные ткани, которые проводят электрические импульсы и составляют нервную систему; и (4) соединительные ткани, которые состоят из широко расположенных клеток и большого количества межклеточного матрикса и которые связывают вместе различные структуры тела.(Кость и кровь считаются специализированными соединительными тканями, в которых межклеточный матрикс, соответственно, твердый и жидкий.)

многоклеточный организм: организация

На схеме показаны пять уровней организации в многоклеточном организме. Самая основная единица — ячейка; группы подобных клеток образуют ткани; группы разных тканей составляют органы; группы органов образуют системы органов; клетки, ткани, органы и системы органов объединяются, чтобы сформировать многоклеточный организм.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Следующий уровень организации тела — это орган. Орган — это группа тканей, которая составляет отдельную структурную и функциональную единицу. Таким образом, сердце — это орган, состоящий из всех четырех тканей, функция которого заключается в перекачивании крови по всему телу. Конечно, сердце не работает изолированно; он также является частью системы, состоящей из крови и кровеносных сосудов. Таким образом, высший уровень организации тела — это система органов.

Узнайте, как сбой в эндокринной системе может повлиять на пищеварительную, сердечно-сосудистую и выделительную системы

Обсуждение систем органов человеческого тела и их влияния друг на друга.

Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видео к этой статье

Тело включает девять основных систем органов, каждая из которых состоит из различных органов и тканей, которые работают вместе как функциональная единица. Основные составляющие и основные функции каждой системы кратко изложены ниже.(1) Покровная система, состоящая из кожи и связанных структур, защищает организм от вторжения вредных микроорганизмов и химикатов; он также предотвращает потерю воды из организма. (2) Скелетно-мышечная система (также называемая отдельно мышечной системой и скелетной системой), состоящая из скелетных мышц и костей (около 206 последних у взрослых), перемещает тело и защищает его внутренние органы. (3) Дыхательная система, состоящая из дыхательных путей, легких и дыхательных мышц, получает из воздуха кислород, необходимый для клеточного метаболизма; он также возвращает в воздух углекислый газ, который образуется как отходы такого метаболизма.(4) Система кровообращения, состоящая из сердца, крови и кровеносных сосудов, обеспечивает циркуляцию транспортной жидкости по всему телу, обеспечивая клетки постоянным снабжением кислородом и питательными веществами и унося продукты жизнедеятельности, такие как углекислый газ и токсичные соединения азота. . (5) Пищеварительная система, состоящая из рта, пищевода, желудка и кишечника, расщепляет пищу на полезные вещества (питательные вещества), которые затем всасываются из крови или лимфы; эта система также устраняет неиспользуемую или избыточную часть пищи в виде фекалий.(6) Выделительная система, состоящая из почек, мочеточников, мочевого пузыря и уретры, удаляет токсичные соединения азота и другие отходы из крови. (7) Нервная система, состоящая из органов чувств, головного мозга, спинного мозга и нервов, передает, интегрирует и анализирует сенсорную информацию и передает импульсы для воздействия на соответствующие мышечные или железистые реакции. (8) Эндокринная система, состоящая из секретирующих гормоны желез и тканей, обеспечивает сеть химических коммуникаций для координации различных процессов в организме.(9) Репродуктивная система, состоящая из мужских или женских половых органов, обеспечивает воспроизводство и тем самым обеспечивает продолжение вида.

человеческий скелет | Части, функции, схемы и факты

Скелет человека , внутренний скелет, служащий каркасом для тела. Этот каркас состоит из множества отдельных костей и хрящей. Есть также связки волокнистой соединительной ткани — связки и сухожилия — в тесной взаимосвязи с частями скелета.Эта статья в первую очередь касается общей структуры и функции скелета нормального взрослого человека.

Скелетная система человека

Виды человеческого скелета спереди и сзади.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Британская викторина

Тест по человеческим костям

Без костей человеческое тело сильно упало бы, как Шалтай-Болтай.Проверьте свои знания о человеческом скелете и посмотрите, сколькими способами вы можете снова собрать Шалтая.

Человеческий скелет, как и скелет других позвоночных, состоит из двух основных подразделений, каждое из которых отличается от других по происхождению и имеет определенные индивидуальные особенности. Это (1) осевой, включающий позвоночник — позвоночник — и большую часть черепа, и (2) аппендикуляр, к которому относятся тазовый (бедренный) и грудной (плечевой) пояса, а также кости и хрящи конечностей. принадлежат.В этой статье в рамках осевого скелета рассматривается третье подразделение, висцеральное, включающее нижнюю челюсть, некоторые элементы верхней челюсти и жаберные дуги, включая подъязычную кость.

Если принять во внимание отношение этих структур скелета к мягким частям человеческого тела, таким как нервная система, пищеварительная система, дыхательная система, сердечно-сосудистая система и произвольные мышцы мышечной системы, то получится Понятно, что функции скелета бывают трех разных типов: опора, защита и движение.Из этих функций поддержка — самая примитивная и самая старая; Точно так же осевая часть скелета эволюционировала первой. Позвоночный столб, соответствующий хорде у низших организмов, является основной опорой туловища.

человеческий скелет

Схема человеческого скелета, показывающая кости и хрящи.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Центральная нервная система находится в основном внутри осевого скелета, мозг хорошо защищен черепом, а спинной мозг — позвоночником с помощью костных нервных дуг (дуги кости, которые окружают спинной мозг) и промежуточные связки.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Отличительная черта человека по сравнению с другими млекопитающими — прямая осанка. Человеческое тело в некоторой степени похоже на прогулочную башню, которая движется на столбах, представленных ногами. Эта прямая поза принесла огромные преимущества, главным из которых было высвобождение рук для самых разных целей. Тем не менее, прямая осанка создала ряд механических проблем, в частности, несение веса.Эти проблемы пришлось решить путем адаптации скелетной системы.

Защита сердца, легких и других органов и структур грудной клетки создает проблему, несколько отличную от проблемы центральной нервной системы. Эти органы, функция которых включает движение, расширение и сокращение, должны иметь гибкое и эластичное защитное покрытие. Такое покрытие обеспечивается костной грудной корзиной, или грудной клеткой, которая образует каркас стенки грудной клетки или грудной клетки.Соединение ребер с грудиной — грудиной — во всех случаях вторичное, вызванное относительно гибкими реберными (реберными) хрящами. Небольшие суставы между ребрами и позвонками обеспечивают плавное движение ребер по позвонкам во время дыхания и других действий. Движение ограничено связками между ребрами и позвонками.

Третья основная функция скелета — это движение. Подавляющее большинство скелетных мышц прочно прикреплены к скелету, обычно как минимум к двум костям, а в некоторых случаях ко многим костям.Таким образом, движения тела и его частей, от выпада футболиста до тонких манипуляций мастера-ремесленника или использования сложных инструментов ученым, становятся возможными благодаря отдельным и индивидуальным инженерным соглашениям между мышцы и кости.

В этой статье описаны части скелета с точки зрения их совместного использования в этих функциях. Расстройства и травмы, которые могут повлиять на скелет человека, описаны в статье «Болезнь костей».

Человеческое тело — Медицинский английский | Английский для работы

Одна из первых вещей, которую вам нужно знать при работе в качестве медицинского работника на английском языке, — это части тела. Вам нужно будет выучить названия внутренних (внутри кожи) и внешних частей тела. Вам также нужно будет выучить слова, обозначающие функции каждой из этих частей тела. Вот основы, с которых можно начать.

Голова

В голове находится мозг, отвечающий за мышление.Верхняя часть головы человека покрыта волосами . Под линией роста волос на передней части лица находится лоб . Под лбом находятся глаз, для зрения, нос , для обоняния, и рот , для еды. С внешней стороны рта расположены губы , а с внутренней стороны рта — зубы , для прикусывания, и язык , для дегустации. Пища проглатывается через горло .По бокам лица — щек, , а по бокам головы — ушей, для слуха. Внизу лица человека подбородок . Челюсть расположена на внутренней стороне щек и подбородка. Шейка — это то, что прикрепляет голову к верхней части тела .

Верхняя часть тела

В верхней и передней части верхней части тела, чуть ниже шеи находится ключица . На передней стороне верхней части тела находится грудь , которая у женщин включает грудь .Младенцы сосут сосков груди своей матери. Под грудной клеткой находятся живот и талия . Пупок , более известный как пупок , также расположен здесь. На внутренней стороне верхней части тела расположены сердце для перекачивания крови и легкие для дыхания. Задняя сторона верхней части тела называется спиной , внутри которой позвоночник соединяет верхнюю часть тела с нижней частью тела.

Верхние конечности (руки)
Плечи прикреплены к плечам . Под этой областью называется подмышкой или подмышкой . Плечи имеют мышц , известных как трицепс и бицепс . Сустав на полпути вниз по руке называется локтем . Между локтем и следующим суставом, запястьем , находится предплечье . Ниже запястья находится рука с четырьмя пальцами и одним большим пальцем .Рядом с большим пальцем находится указательный палец . Рядом с указательным пальцем находится средний палец , за которым следуют безымянный палец и мизинец . На концах пальцев ногтя .

Нижняя часть тела

Ниже талии, слева и справа, бедра . Между бедрами находятся репродуктивные органы, половой член (мужской) или влагалище (женский). В задней части нижней части тела ягодиц для сидения.Их также обычно называют задней частью или задницей (особенно у детей). Внутренние органы в нижней части тела включают кишечник , для переваривания пищи, мочевой пузырь , для хранения жидких отходов, а также печень и почки . В этой области также находится матка женщины , которая держит ребенка, когда женщина беременна.

Нижние конечности (ноги)
Верхняя часть ноги называется бедром , а сустав в середине ноги — коленом .Передняя часть голени — это голень , а задняя часть голени — голень . Лодыжка соединяет стопу с ногой. На каждой ступне по пять пальцев . Самый маленький палец ноги часто называют мизинцем , а большой палец большим пальцем . На концах пальцев ног ногти .

.
Comments