Как тенями нарисовать скулы: макияж с помощью румян, теней, корректора
22.11.2021 Разное
макияж с помощью румян, теней, корректора
Больше никаких комплексов насчет пухлых щечек! Вооружайтесь правильной косметикой и создавайте скулы своей мечты вместе с нами
Юлия Сизых Независимый визажист, мастер по бровям, преподаватель, фотограф, основатель собственной студии и школы макияжа, модель
Содержание:
- Косметика для коррекции скул
- Как сделать красивые скулы с помощью макияжа
- 3 основных типа лица
- Коррекция скул макияжем: 4 совета визажиста
- Обзор средств
Косметические средства для коррекции скул
Скулы, подчеркнутые с помощью макияжа, делают лицо более выразительным. Популярная среди девушек тема скульптурирования не могла остаться незамеченной косметическими брендами, поэтому бьюти-рынок предлагает огромное количество средств, помогающих в создании идеального рельефа лица.
© maybelline.com.ru
Подчеркнуть скулы проще всего при помощи темно-коричневых корректоров — как сухих, так и кремовых. Более натурального эффекта можно добиться с помощью бронзера. Менее очевидные средства для достижения того же результата — тени для век, а также румяна двух оттенков. Подробнее о всех нюансах макияжа скул читайте далее в нашей статье.
Как сделать красивые скулы с помощью макияжа
Как подчеркнуть скулы с помощью румян
Самый естественный способ подчеркнуть скулы и при этом создать эффект свежего и юного лица — использовать румяна. Необходимо взять светлый и темный оттенки в одной цветовой гамме. Например, розовые и пыльно-красные. И тот, и другой оттенок вы найдете в линейке High Definition от NYX Professional Makeup.
1
Светлый оттенок румян нанесите на яблочки щек и растушуйте по диагонали вверх по направлению к вискам.
2
Темные румяна нанесите под скулы и растушуйте по направлению к уголку губ с каждой стороны. Мягко растушуйте границы между двумя оттенками. Такую коррекцию сухими румянами удобно делать с помощью натуральной кисти со скошенным краем.
© Makeup.ru
- Несмотря на то что при такой коррекции не создается «эффекта тени», который обычно дает коричневый оттенок, лицо все равно выглядит более худым, а скулы заметно подчеркнутыми.
© Makeup.ru
© Makeup.ru
Коррекция скул бронзером
Выделить скулы и одновременно добиться отдохнувшего вида лица легко с помощью такого корректирующего средства, как бронзер вроде Beached Bronzer от Urban Decay.
1
Наносите его, двигаясь кистью от области под скулой (ближе к мочке уха) к уголку рта. Но не доходите до губ; остановитесь на расстоянии, примерно равном толщине двух пальцев.
2
Чтобы коррекция не выглядела слишком явной, обязательно добавьте бронзер на зоны, где загар обычно проявляется быстрее всего: на лоб вдоль линии роста волос, виски, периметр лица, подбородок, середину носа.
- Результат получится естественным и органичным, если использовать большую натуральную кисть с мягким ворсом — она максимально легко распределяет средство по лицу.
© Makeup.ru
Как выделить скулы тенями и пудрой
Если под рукой нет ни румян, ни корректора, ни бронзера, а «идеальные скулы» нужны срочно, возьмите коричневые тени для век и пудру для лица. Выбирайте тени с матовой текстурой и прохладным подтоном — зеленовато-коричневые, сероватые, немного «припыленные» вроде оттенка Club Crawl из коллекции Hot Singles от NYX Professional Makeup.
1
Сначала нанесите тональный крем, затем пройдитесь по нему пудрой для лица — так тени не лягут пятнами на тон и их будет легче растушевать. Пушистой натуральной кистью распределите коричневый оттенок под скулами. Старайтесь не набирать слишком много средства и не нажимайте сильно на кисть. Мягко растушуйте границы.
2
Затем возьмите кисть для пудры и пройдитесь пудрой в цвет вашей кожи поверх нарисованной «тени», чтобы дополнительно размыть границы коррекции.
© fotoimedia/imaxtree
- Этот способ — самый интенсивный из всех из-за высокой пигментированности теней. С помощью такой коррекции можно буквально нарисовать новые черты лица. На фотографии и видео все будет выглядеть очень реалистично, но в макияже для жизни есть шанс перестараться, поэтому будьте бдительны и не увлекайтесь.
© Makeup.ru
Полное скульптурирование
Самый распространенный способ как среди профессиональных визажистов, так и любителей — использование специализированных корректоров.
Сухие корректоры нужно распределять по припудренной коже, тогда они лучше растушевываются и выглядят более натурально. Кремовые же, наоборот, наносите поверх тонального крема, а припудривайте уже в конце макияжа.
1
Кремовый корректор можно сразу наносить поверх тона круглой искусственной кистью — мягкими вбивающими движениями. Для упрощения процесса удобно провести им полоски в нужных областях — под скулой, в височной впадине, а также по крыльям носа (если вам требуется такая коррекция). К кремовым корректорам относится, например, Superstay от Maybelline New York.
© Makeup.ru
2
Затем круговыми движениями кисти растушуйте границы.
© Makeup.ru
3
Осмотрите лицо в отражении со всех сторон (лучше — при естественном свете) и убедитесь, что нигде не осталось четких линий. Такой способ коррекции не выглядит слишком явным, но при этом заметно подчеркивает скулы и делает лицо более скульптурным.
© Makeup.ru
© Makeup.ru
Более подробную инструкцию смотрите в нашем видео.
Как сделать выразительные скулы с учетом типа лица
Если вы хотите добиться естественного результата, стоит учитывать анатомические особенности лица. Не существует единой схемы контуринга, поэтому важно правильно определить форму своего лица, чтобы понимать, какие участки необходимо затемнить, а какие, наоборот, выделить.
Круглое
© Makeup. ru
Круглолицым девушкам необходимо визуально сузить лицо. Нанесите контурирующее средство на боковые зоны лба и по периметру всего лица, а для создания более острых скул плавно нарисуйте тем же контурирующим средством цифру 3 от лба к подбородку с каждой стороны. Хайлайтер нанесите на середину лба и подбородка.
Овальное
© Makeup.ru
У девушек с овальным лицом скулы довольно четко очерчены, поэтому им остается лишь слегка выделить их. Для этого нанесите скульптор под скулы и качественно растушуйте. На виски и подбородок нанесите хайлайтер.
Квадратное
© Makeup.ru
Девушкам с квадратным лицом визажисты советуют наносить скульптор на боковые области лба, чтобы визуально сделать его более узким. Тем же контурирующим средством очертите скулы, растушевав его по диагонали от ушей до середины щек. Хайлайтером подсветите зоны под глазами (ближе к носу) и середину подбородка.
Правила коррекции скул макияжем: советы визажиста
© fotoimedia/imaxtree
1
Если вы новичок в контуринге, используйте тональные основы разных оттенков. Для создания теней выбирайте тональный крем на один тон темнее вашего привычного. Присмотритесь к зоне под глазами — именно такой оттенок будет для вас идеальным. В качестве хайлайтера возьмите тональное средство на пару тонов светлее. Используя привычные текстуры, вы сможете легко сделать контурирование и качественно растушевать все границы.
2
Для «создания» скул выбирайте матовые текстуры, как у ‘3 Steps To Sculpt’ от NYX Professional Makeup. Всегда придерживайтесь правила: все, что необходимо затемнить и спрятать, — матовое, а все, что необходимо выделить, — сияющее.
3
Для растушевки границ удобнее всего пользоваться спонжем. Мягкими круговыми движениями прорабатывайте каждый участок. Вы можете сбрызнуть спонж увлажняющим спреем или нанести на него увлажняющий крем — так он легко растушует контурирующие средства и создаст эффект обработки аэрографом.
4
Не забудьте закрепить результат фиксирующей пудрой, она не только продлит стойкость всего макияжа, но и дополнительно сотрет границы контуринга. Подойдет, например, Face Studio от Maybelline New York.
Обзор средств
Тройная палетка для скульптурирования 3 Steps To Sculpt Face, NYX Professional Makeup
© nyxcosmetics.ru
Новая палетка от NYX Professional Makeup включает три пудровых средства: скульптор, светлый матовый хайлайтер и сияющий хайлайтер. С помощью одной компактной палетки вы сможете сделать полный контуринг лица.
Стик Master Contour, Maybelline New York
© maybelline.ru
Еще один компактный помощник для выделения скул — контурирующий стик от Maybelline. У вас точно не возникнет проблем с растушевкой кремовой текстуры и вы с легкостью создадите естественное контурирование. Кроме того, светлой частью стика вы подсветите необходимые участки лица.
Палетка для контурирования Naked Skin Shapeshifter, Urban Decay
© urbandecay.ru
В новой палетке Naked Skin Shapeshifter есть все необходимое для контуринга, стробинга и цветокоррекции лица.
Палетка состоит из двух частей: в одной — 4 сухих пудры для контуринга и хайлайтинга, а в другой — 5 кремовых оттенков (2 — для скульптурирования, 2 — для коррекции и 1 — для хайлайтинга). Эта палитра корректоров универсальна. Вы можете комбинировать разные оттенки и текстуры, чтобы добиться нужного вам эффекта.
А Вы делаете контурирование лица? Напишите комментарий.
Как подчеркнуть скулы румянами и макияжем: пошаговая инструкция
Более тонкие, скульптурные черты лица – то, о чем девушки мечтают под влиянием последних трендов. Получить их легко – нужно лишь грамотно подчеркнуть скулы. Бронзером, румянами, хайлайтером – чем лучше?© fotoimedia/imaxtree
Содержание
- Как правильно подчеркнуть скулы?
- Круглое лицо
- Треугольное и вытянутое лицо
Восхищение точеными скулами моделей не так давно переросло в настоящий культ. Для того, чтобы быть в тренде и красиво их выделить, совсем не обязательно прибегать к услугам пластической хирургии или сидеть на диетах – достаточно знать, как правильно наложить макияж.
Большой популярностью пользуется техника контуринга – и все ее ответвления вроде стробинга, тантуринга и даже нонтуринга. Они позволяют придать чертам лица большую скульптурность, а вместе с ней и изящество.
Всего за пару лет появилось множество самых разных способов подчеркнуть скулы, а еще – большое разнообразие средств, с помощью которых можно добиться нужного результата. Что это за средства?
Скульптор Infaillible, L’Oréal Paris © rivegauche
Хайлайтер Master Strobing, Maybelline © rivegauvhe
Бронзирующая пудра Belle De Teint Powder Glow Trio, Lancôme © lancome
Палетка румян Sweet Cheeks, NYX Professional Makeup © nyxcosmetic
Для начала стоит упомянуть несколько советов, на которые вам следует обратить внимание.
- Уделите достаточное количество времени подборке правильного тона.
- Купите несколько кистей для нанесения макияжа. Для разных средств существуют разные кисти.
- Обратите внимание на бьютиблендеры или спонжи – с их помощью порой бывает легче наносить и растушевывать макияж в несколько раз.
Бронзер
Изначально именно он был базовым средством для выделения скул. Складывая губы в трубочку, бронзер наносят в ямочки, которые при этом появляются на щеках. След от бронзера становится тенью, визуально уменьшающей щеки в объеме и придающей им утонченную красоту. В то же время бронзирующее средство обеспечивает легкий эффект загара – впалые скулы благодаря этому не выглядят болезненно.
Tibi © fotoimedia/imaxtree
Скульптурирующая пудра
После того как контурирование прочно обосновалось в списке самых актуальных бьюти-трендов, стали появляться специализированные средства – в частности, скульптурирующая пудра серо-коричневого оттенка, придуманная для того, чтобы после нанесения создавать на коже правдоподобную игру света и тени. Она сильно контрастирует с тоном кожи, поэтому эффект в результате получается более заметным, чем после бронзера.
Dsquared © fotoimedia/imaxtree
Палетки румян
Как подчеркнуть скулы румянами? Воспользуйтесь двумя оттенками средства: темным и посветлее. Первый нанесите прямой полосой под скуловую кость, а на ее выступающую часть – более светлый цвет. Работу в такой технике бьютиголики назвали дрейпингом (переводится как «драпировка» – выходит и вправду такое чередование света и тени, будто на складках ткани). Благодаря дрейпингу скулы удается подчеркнуть более естественным способом.
Reem Acra © fotoimedia/imaxtree
Хайлайтер
Необязательно использовать темные оттенки для того, чтобы сделать скулы более скульптурными. Визажисты изобрели способ добиться нужного эффекта, используя один только хайлайтер. Секрет – в том, чтобы нанести его только на те участки кожи, на которые естественным образом падает солнечный свет в дневное время. Другие же зоны, которые затронуты не будут, (в том числе и «впадинки» под скуловой костью) останутся в тени. Этот контраст и придаст чертам лица нужную выразительность.
John Galliano © fotoimedia/imaxtree
С техниками выделения скул можно смело экспериментировать, чтобы в результате найти для себя ту, что подходит больше всего. Обратите внимание на то, что для каждой формы лица требуется отдельный подход. Поэтому какую бы технику вы ни выбрали, ее придется «подстраивать» под индивидуальные особенности внешности.
Вернуться к оглавлению
Круглое лицо
Если речь идет об овальном или круглом лице, бронзер, скульптор или румяна нужно действительно наносить под скуловую косточку. В этом случае щеки визуально теряют пухлость, округлость, и вместо них появляется изящная выразительность.
Thakoon © fotoimedia/imaxtree
Вернуться к оглавлению
Треугольное и вытянутое лицо
Если вы обладательница вытянутой или, например, треугольной формы лица, такая же техника, что в случае с лицом круглым, не подойдет. Будьте осторожнее с выделением скул: внешне после коррекции окружающим будет казаться, что вы специально втянули щеки. Сосредоточиться следует на верхней части лица – при треугольном типе она «тяжелая», поэтому бронзером или скульптором нужно будет пройтись по боковым участкам лица у висков, таким образом слегка сузив лоб.
Burberry © fotoimedia/imaxtree
- Если вы никогда не пытались подчеркнуть скулы с помощью макияжа, поэкспериментируйте дома заранее. Не планируйте свой дебют в макияже перед важным вечером – не факт, что он получится у вас с первого раза.
- Если вы планируете подчеркнуть скулы в вечернем макияже, используйте средства с шиммером – они придают коже сияние. Пройдитесь любым из них по линии скул – для того, чтобы дополнительно привлечь к ним внимание.
Вернуться к оглавлению
А каким мейкап-средством вы выделяете скулы? Пройдите наш опрос!
Полное руководство — Улучшение рисования
Как рисовать тени на лице: полное руководство Для любого художника, заинтересованного в создании реалистичного портрета, научиться рисовать тени на лицах — навык, который необходимо развивать.
Как рисовать тени на лице. Тени добавят интенсивности вашему объекту, делая его более реалистичным. Для этого можно использовать смесь методов затенения. Методы смешивания, штриховки и градуированного затенения при правильном использовании помогут вам достичь этой цели.
Самая большая проблема в рисовании реалистичного человеческого лица — научиться рисовать изображение, которое каждый видит каждый день. Человеческое лицо — самая узнаваемая вещь в мире для человека, поэтому, если ваше лицо хоть немного не в порядке, это будет очень заметно.
Если, конечно, вы не хотите придать своему рисунку или живописи более абстрактный вид. Но если предположить, что вы хотите создать реалистично выглядящий рисунок, то рисование теней, а также соблюдение правильных пропорций является ключом к созданию реалистично выглядящего изображения.
При рисовании лица чрезвычайно важны правильные пропорции. Поскольку мы все хорошо знаем, как должно выглядеть лицо, если пропорции нарушены, то весь ваш рисунок будет выглядеть неправильно.
Неважно, насколько хорошо вы его визуализируете или насколько хорошо вы его затеняете, если базовые пропорции неверны; ваш рисунок не сможет передать тот реалистичный вид, которого вы пытаетесь достичь.
Прежде чем пытаться сделать готовую работу, вам нужно потратить много времени на практику рисования лица с правильными пропорциями.
Хотя все лица имеют одинаковые элементы, все они немного отличаются. Эти различия становятся еще более заметными, когда вы смотрите на людей разного этнического происхождения. Потратьте столько времени, сколько сможете рисовать с живых моделей или фотографий. Если можете, носите с собой альбом для рисования и набрасывайте людей, которых вы видите, когда находитесь вне дома.
Чем больше вы практикуетесь, тем лучше вы становитесь.
Вы когда-нибудь задумывались, что это за схематичные линии, которые вы видите на лицах, когда рисуете? Это рекомендации, которые помогут вам определить, где разместить глаза, нос и рот на рисунке или картине.
Вы можете использовать их, чтобы помочь вам. Когда вы начинаете рисунок, который вы намереваетесь сделать законченным произведением, вы все равно должны начинать со светлых меток. Начните слегка, чтобы создать основу вашего рисунка, затем постепенно добавляйте больше деталей и темнейте по мере продвижения.
.
Источник света и определение основных теней на лице Определение источника света должно быть первым, что вы делаете, когда рисуете лицо.
Если вы работаете с эталонной фотографией или живой моделью, что и должно быть, если вы пытаетесь нарисовать что-то реалистичное, то вы можете определить, где находится свет, глядя на объект.
На человеческом лице нос выпирает, в меньшей степени подбородок. Это означает, что любой свет, идущий сбоку или сверху вашей модели, будет падать на нос и подбородок и отбрасывать тень в направлении, противоположном источнику света.
Лоб также будет точкой, куда в большинстве случаев попадает свет, даже если он не выступает из остальной части лица. Глаза, под носом и в меньшей степени под щеками должны быть областями, на которые отбрасываются тени.
Добавление теней к лицу
- При рисовании лица с помощью источника света с разных направлений вам нужно будет нарисовать тени над глазами и под носом, а также линию подбородка и шею.
- Источник света проецируется справа. Вы найдете тени среднего тона на следующих объектах. Левосторонние скулы и челюсть. Кроме того, на шею будет падать тень.
- Источник света, проецируемый сверху . Это создаст жирную тень вокруг глаз, под бровями и на скулах. Шея также будет отброшена в полную темную тень.
- Тени отбрасываются из-под дерева. Эта ситуация приведет к необычному рисунку прерывистой тени по всему лицу. Это создаст прерывистую серию теней и пробелов, а также ряд неправильных пятен на лице.
- Советы по рисованию отбрасывает тени . Использование настольной лампы и зеркала. Перемещая лампу по поверхности лица, можно наблюдать, как меняются тени на лице и голове. Это позволит вам изучить и понять, как свет падает на лицо и голову.
Прежде чем начать рисовать человеческое лицо, найдите время, чтобы изучить объект. Сколько линий вы видите, когда смотрите на лицо? Никто? Что ж, если вы хотите нарисовать реалистичное лицо, вам также нужно избегать линий.
Как же тогда устанавливать формы?
- Вы можете начать с легких набросков, но когда вы начнете конкретизировать изображение, вам нужно будет использовать ребро карандаша и начать затенение.
- Начните со светлого и постепенно увеличивайте давление и используйте более мягкий свинец или древесный уголь, чтобы создать темные области.
- Используя затенение для создания элементов, вы можете создать гораздо более реалистичный рисунок.
Рисование реалистичного лица означает изучение света и теней. Где ваш источник света? Как этот источник света влияет на лицо, которое вы рисуете? В каком направлении отбрасывается тень от носа?
А глаза?
Если источник света сверху, то тени будут прямо под бровями.
- Если свет падает сверху и справа или слева, то это изменит направление отбрасываемых теней. Есть ли что-то, что мешает вашему источнику света?
- Если это так, то это также отбрасывает тень на лицо, которое вы рисуете. Голова и лицо человека, которого вы рисуете, также будут отбрасывать тень на шею и тело, так что это то, на что вам тоже нужно обратить внимание.
- При рисовании отбрасываемых теней можно не бояться стать темнее.
- Это не означает, что вы должны затемнить все изображение, но в областях, где есть глубокая тень, вам нужно создать действительно темные области на вашем рисунке.
- Темные тени в сочетании с яркими бликами помогут создать иллюзию глубины при работе над рисунком.
- После того, как вы определили, где разместить темные области, убедитесь, что у вас есть полный диапазон значений для теней.
- Если у вас очень темная тень, которая резко обрывается, обычно это выглядит не совсем правильно.
- Несмотря на то, что бывают случаи, когда используется экстремальный тип освещения, в большинстве случаев тени постепенно становятся светлее, прежде чем исчезнуть.
Рисование теней в областях, где нет сильной разницы между затененными областями и светлыми участками, может быть сложной задачей. В областях вокруг челюсти и скул обычно нет большой разницы в значениях, которые вы видите.
Но, несмотря на то, что различия в значениях незначительны, они есть, и вам нужно зафиксировать их, если вы хотите, чтобы ваш рисунок выглядел реалистично.
Один прием, который хорошо работает, заключается в том, чтобы помнить, что щеки и челюсть почти всегда будут светлее, чем области под ними.
Это потому, что эти две области выше, чем области под ними, поэтому свет будет падать на них, и, в свою очередь, под этими областями будут отбрасываться тени. Помните, что тени под щеками должны быть тонкими, а тени под челюстью и на шее должны быть темнее.
Брови и брови — это области, с которыми художники часто сталкиваются, когда рисуют тени на лице. Хотя с этими областями обычно приходится бороться, бороться не нужно.
Область бровей в большинстве случаев должна быть яркой. При рисовании бровей вы можете нарушить правило отсутствия линий на лице, так как вы рисуете маленькие волоски.
Теперь при рисовании бровей меньше значит больше. Вам не нужно рисовать каждую прядь волос, которую вы видите.
Вы можете просто нарисовать общую форму бровей, заштриховать их, затем добавить темные пряди здесь и там, чтобы обозначить наличие волосков. В типичных условиях освещения вы должны попытаться сделать нижнюю часть бровей темнее и использовать небольшие тонкие области бликов на верхней части бровей, чтобы также указать на наличие волосков.
При рисовании глаз человека нужно тратить дополнительное время и уделять внимание деталям даже больше, чем при рисовании остальной части лица.
Если вы не правильно нарисуете глаза при рисовании лица, ваш рисунок не получится. Теперь форма глаз похожа на миндаль. Эта часть проста. Но это далеко не конец, вам также нужно нарисовать веки, которые частично закрывают верх и низ глаза.
Сам глаз круглый, именно веки придают ему миндалевидную форму.
Все знают, как выглядит глаз. Есть белая часть, радужная оболочка и зрачок. Следует иметь в виду, что так называемая белая часть глаза далеко не белая. У большинства людей он намного ближе к седине.
В зависимости от уровня детализации, который вы хотите получить, вы также можете добавить несколько тонких линий для вен. Зрачок будет темнее глаза, а добавление линий по кругу сделает его более реалистичным.
Ирис. Радужная оболочка должна быть самой темной частью глаза, фактически, она должна быть самой темной частью лица.
Сложность в рисовании глаза заключается в том, что он слегка отражает свет. Хорошей новостью является то, что вам не нужно вдаваться в экстремальный уровень детализации, чтобы создать отражение.
Вы можете использовать небольшой резиновый ластик, чтобы удалить части графита или древесного угля, чтобы обозначить блик. Вы также можете рассмотреть возможность использования затенения, это простой способ добавить яркую область, не стирая ничего.
Нос имеет примерно треугольную форму и является самой высокой точкой на лице. Это означает, что независимо от того, в каком направлении падает свет, он попадет в нос, в результате чего где-то на лице появятся тени.
Одна из распространенных ошибок, которую допускают художники при рисовании носа, заключается в том, что он рисует линии вдоль переносицы, чтобы показать, что он там есть.
Помните, морщины на лице — это плохо! Вместо того, чтобы рисовать линии, вы можете добавить небольшое затенение по бокам носа, чтобы обозначить точку, где он отделяется от остальной части лица.
Рисование рта и губ сопряжено с некоторыми уникальными трудностями, но вы не сможете справиться с ними, если поймете, как они сформированы и как свет взаимодействует с ними.
Как и глаза, они часто в некоторой степени отражают свет, но в меньшей степени. Самое важное, что нужно помнить при рисовании рта и губ, это то, как на них влияют свет и тень.
При рисовании рта верхняя губа обычно темнее из-за тени. Это потому, что верхняя часть помады выступает немного дальше, чем остальная часть губы, что блокирует свет, в результате чего появляется тень.
Нижняя губа выступает достаточно далеко, чтобы не закрываться верхней губой, а это означает, что нижняя губа обычно светлее верхней.
Рисование теней на шее — важная часть создания реалистичного рисунка человека.
В большинстве случаев верхняя часть шеи сильно затемнена из-за того, что она находится под челюстью и головой человека. Свет попадает в челюсть, лицо и голову и блокируется от шеи.
Направление отбрасываемых теней будет зависеть от направления света на вашем рисунке, поэтому вам нужно обратить внимание на то, как вы наносите тени.
Когда источник света падает сверху слева, это приведет к появлению теней под подбородком и с правой стороны шеи. Когда свет исходит сверху справа, тени будут перевернуты.
Рисование человеческого лица — это создание иллюзии трехмерной формы при рисовании на двухмерной бумаге.
К счастью, используя тени и блики, можно создать трехмерный рисунок. Потребуется ли время, чтобы научиться правильной перспективе и тому, как рисовать тени и создавать блики на ваших рисунках?
Да, но это добавит вашей работе новое измерение и даст вам возможность рисовать все реалистично выглядящие лица.
Как рисовать тени на лице
Включите JavaScript
Как рисовать тени на лице
Общие курсы рисования. Мне нравится Udemy, если вы хотите развить свои знания в области техники рисования. Udemy — отличный выбор благодаря широкому выбору творческих курсов и отличной политике возврата средств. У них часто есть ежемесячные скидки для новых клиентов, которые вы можете проверить здесь. Используйте мою ссылку .
Эскиз и коллаж. Посмотрите на этот ресурс для рисования, который я создал. Используйте эту ссылку .
Проко. Один из моих любимых учителей, превосходно преподающий анатомию и рисование фигур. Курс Prokos разбивает рисунок человеческого тела на простые для понимания компоненты, помогая новичку быстро прогрессировать. За это мне очень нравится Proko.
Мольберты . Один из моих любимых способов рисования — использование мольберта, который развивает навык рисования на вертикальной поверхности. Мольберт с рамой H — отличный вертикальный способ разнообразить стиль и тип рисунков, которые вы создаете при использовании чертежной доски.
Чтобы увидеть все мои самые актуальные рекомендации, просмотрите этот ресурс , который я сделал для вас.
Как затенить лицо. Подробные шаги
Я уверен, вы согласитесь со мной, когда я скажу следующее:
Затенение чертовски сложно!
Я рисую большую часть своей жизни, и это до сих пор иногда доходит до меня.
Затенение — это то, что делает рисунок реалистичным и вызывает реакцию «ВАУ». Это также утомительный процесс, и именно поэтому его так трудно научить.
Итак, в этом чудовищном уроке я покажу вам, как заштриховать лицо карандашом от начала до конца, используя массу изображений, пояснений и советов.
Этот учебник настолько длинный, что эквивалентен 40-страничной книге !
Если вы не читали подробное руководство по затенению, нажмите здесь, прежде чем продолжить. Я не буду много говорить о методах затенения в этом посте, потому что там это уже описано.
Устали читать поверхностные и запутанные руководства?У вас есть проблемы с изучением онлайн-руководств по шейдингу, потому что они обычно пропускают шаг «А» до шага «G» практически без объяснения причин? У вас есть трудности с тем, чтобы ваши рисунки выглядели реалистично, в конце концов вы сдаетесь в отчаянии?
Для этого урока я записал весь процесс рисования, отсканировав 213 высококачественных изображений , на сканирование которых ушло более 35 часов всего! Из этого я тщательно выбрал группу изображений для каждого шага, которые ясно показывают сложные этапы и слои моего процесса затенения. Каждый шаг подкреплен четкими пояснениями, советами по растушевке и приемами.
Вы можете сразу применить эти приемы к своим произведениям искусства и наблюдать, как ваши портреты оживают.
Каждый шаг содержит множество примеров изображений. Большинство шагов содержат интерактивные слайд-шоу из 3-9 изображений, чтобы вы могли просматривать их в своем собственном темпе и легко наблюдать тонкие изменения от одного изображения к другому. Вы также можете увеличивать и уменьшать масштаб каждого изображения слайд-шоу для дальнейшего анализа деталей.
Приведенный ниже GIF является превью лишь нескольких изображений, которые вы можете увидеть в этом руководстве.
Неважно, новичок вы или средний… если у вас хватит терпения и самоотверженности, чтобы пройти весь этот урок, Я ОБЕЩАЮ, что вы уйдете с горсткой ценных вещей.
Это будет очень подробный и длинный пост , где каждый шаг охватывает определенную область лица, такую как глаза, нос, рот, подбородок и т. д. Вы можете перейти к любой области, используя ссылки ниже, но Пожалуйста, не пропускайте первые 2 раздела!
Начиная с шага 3, каждый шаг разбит на несколько подэтапов , чтобы вы могли легко следовать тому, что я делаю.
НОВИНКА: Существует загружаемый шаблон незатененного лица, который можно распечатать и следовать инструкциям без необходимости каждый раз перерисовывать лицо. Спасибо Дейлу Фишеру за прекрасную идею! Кроме того, включена версия в формате PDF для просмотра в автономном режиме.
⬇️
Загрузок:Нажмите здесь, чтобы скачать шаблон лица (он откроется в новой вкладке). Есть 4 версии на выбор. Чтобы распечатать только 1 из PDF, перейдите к «страницам» и введите номер страницы, которую вы хотите распечатать.
Вот PDF-файл (офлайн-версия) руководства. Пожалуйста, имейте в виду, что учебник лучше всего просматривать онлайн , потому что изменения между каждым шагом довольно тонкие и лучше всего просматривать слайд-шоу, которые не поддерживаются в формате PDF.
Быстрая навигация:
Шаг 1: Освещение лица
Шаг 2: Предварительные контуры + Теневая подкладка
.0003 Шаг 5: Заштрихование рта
Шаг 6: Заштрихование лба
Шаг 7: Шеки и линии улыбки
Шаг 8: Чтены.
Инструменты, которые я использовал
- Карандаши: Derwent HB, 4B, 6B и механический карандаш Ain 4B
- Бумага Бристоль
- Ластик-замешивание Prismacolor
Если вы читаете мой учебник по шейдингу, вам нужно будет применить свои знания о свете и практику работы с плоскостями в этом разделе.
Правильные пропорции в стороне, очень важно, чтобы вы выяснили ситуацию освещения для сцены, прежде чем затенять лицо, чтобы определить узоры света и иметь возможность применить правильное количество значений, где это необходимо.
Для этого вы можете создать плоскую голову/лицо своего объекта, добавить источник света и заштриховать отдельные плоскости, используя сплошные тона или градиенты в зависимости от направления и интенсивности света(ов). Вы можете пойти еще дальше, добавив также отбрасываемые тени.
Шаг 2: Предварительные контуры + подводка теней
Изображение 1: Я использовал тупой карандаш HB, чтобы нарисовать контуры лица. Держите нижний слой как можно бледнее. Мне пришлось нарисовать свой в 3 раза темнее, потому что отсканированное изображение оказалось пустым.
Изображение 2: Чтобы сделать этот урок более интересным, я пошел дальше и заштриховал фон, одежду и волосы. Обычно, когда я рисую, я работаю над этими вещами в последнюю очередь. Что я также рекомендую вам сделать, потому что трудно что-то исправить, если вы неправильно определили пропорции/угол головы.
Изображение 3: Эта часть необязательна, но поможет вам, если вы часто ловите себя на том, что теряетесь в деталях во время затенения. Я придумал эту технику некоторое время назад, когда я обрисовываю основные тени, используя основную технику затенения, которую я хочу использовать для всего рисунка. Сейчас я назову это «Подкладка теней» .
Если вы используете технику штриховки для затенения лица, штрихуйте вдоль основных теней. Обратите внимание на углы штриховки и убедитесь, что они одинаковы!
Если вы используете циркуляризм, нарисуйте ряд тусклых кругов… ну, вы поняли 🙂
Используйте технику теневой линии вместо обычных контуров, чтобы сделать штриховку гладкой. По мере прохождения урока вы заметите, что линии теней идеально сочетаются с моей штриховкой даже после нанесения одного слоя графита.
Я собираюсь заштриховать это лицо, используя технику штриховки, которую я настоятельно рекомендую , если вы новичок. Это позволяет вам охватить больше территории за короткий промежуток времени по сравнению с круговым движением, и благодаря этому вы можете быстро выявлять ошибки, вместо того, чтобы с самого начала зацикливаться на мелких деталях.
Еще кое-что, прежде чем мы перейдем к шагу 3! Вы будете видеть, как шаблон появляется снова и снова. Позвольте мне рассказать вам, что это такое, чтобы вы могли следить за этим.
Pattern: Специально для этого урока я положил один сплошной слой светлого графита для начала (HB). На втором слое я либо затемнил область другим сплошным слоем, либо начал добавлять детали (4B). На последующих слоях, когда я был уверен, я значительно затемнил тени и добавил больше деталей (4B или 6B). Как только я закончу с областью, я оглядываюсь на ранее нарисованные участки и сравниваю все, чтобы увидеть, имеет ли освещение смысл по всем направлениям.
Я также обращаюсь к своей планарной голове, чтобы убедиться, что световые узоры непротиворечивы.
Хорошо, готовы?
Шаг 3. Затенение глаз
Вам решать, с чего начать затенение лица. Мне нравится начинать с глаз, потому что они являются главными фокусами лица.
Область между глазами и бровями
Изображение 1: Начав с области бровей непосредственно под бровями, я использовал тупой карандаш HB, чтобы заштриховать плоский и светлый сплошной слой графита.
Изображение 2: Затем я нанес немного более темный слой, используя графит 4B. Этот слой устанавливает самый светлый средний тон, который появится с обеих сторон.
Изображение 3: На третьем слое я добавил больше давления, выделив тени вокруг складок век, переносицы и глазниц. В шаге 1 я установил, что левая сторона лица будет в тени, поэтому я затенил правую сторону намного светлее, чем левую.
Совет: Чем темнее вы закрасите переносицу, тем выше будет нос. Держите переносицу достаточно светлой, пока не начнете затенять нос.
Верхнее веко
Изображение 1: Сначала я сделала складки века темнее, чтобы потом, когда я буду растушевывать веко, складки не исчезли. Чем темнее складка, тем глубже она будет выглядеть.
Затем я нанесла первый слой HB графита на каждое веко.
Изображение 2: Затем я заштриховала оба века, используя технику контурного затенения . Было бы сложно заштриховать плавный градиент в таком узком пространстве, используя технику штриховки. Свет исходит с верхней правой стороны, поэтому для левого века я использовал карандаш 4B, а для правого — карандаш HB.
Совет: Когда вы вводите в рисунок новую технику затенения, убедитесь, что ваш карандаш тупой, а затенение плотное, чтобы затенение не выглядело заметно иначе.
Нижнее веко и круги под глазами
Изображение 1: Обратите внимание, что я не заштриховала всю область под глазами. Области, которые я не заштриховал, я хочу выделить или заштриховать позже, когда доберусь до носа или щек (HB).
Изображение 2: Используя 4B и технику контурирования, я медленно нарисовала тени, чтобы обозначить тонкие круги под глазами. Обратите внимание, что я не использовал толстую темную кривую для представления кругов, а вместо этого наложил для этого различные тона.
Совет: При работе с изогнутыми областями используйте технику контурной заливки, чтобы кривая выглядела более естественно.
Если вам интересно, почему я не показал вам, как растушевывать внутреннюю часть глаза, это потому, что это уже было описано здесь.
Шаг 4. Затенение носа
На этом шаге есть дополнительная сложность, поскольку мы уже установили значения для глаз. Это первый раз, когда тени для двух основных черт лица сходятся друг с другом.
Чтобы я не потерял тебя, первая и вторая части посвящены темной стороне , третья часть посвящена светлой стороне , а последняя часть объединяет их двоих.
Темная сторона № 1: переносица
Изображение 1: Начиная с теневой стороны носа, я нанесла первый слой графита HB, чтобы соответствовать оттенку в непосредственной близости от переносицы. Этот слой постепенно сливается с тенями вокруг глаз и вдоль надбровной дуги.
Совет: Важно, чтобы вы не меняли угол штриховки при переходе от одной области рисунка к другой. Всегда проверяйте, соответствует ли ваш угол штриховки остальному рисунку.
Изображение 2: Используя 4B, я затемнил область моста, ближайшую к терминатору (если вы запутались, пожалуйста, прочитайте руководство по затенению!). Чем темнее переносица, тем выше будет выглядеть нос.
Темная сторона #2: нижняя часть носа
Изображение 1: Все еще работаю над теневой стороной, за исключением того, что на этот раз я затеняю нижнюю часть носа. На шаге 1 я обрисовал основные тени, используя технику подведения теней, и эта область – одна из них. Я затенил границы контура с помощью HB, а затем заполнил ноздри, используя слой 4B и, когда уверен, 6B. Если я не затемню ноздри сейчас, контуры могут исчезнуть после следующего слоя.
Изображение 2: Я сгладил границу между ноздрями и кожей, используя 4B, чтобы сделать переход между светлым и темным чуть менее резким. На шаге 1 я знал, что мне придется включить отраженный свет, исходящий из нижней левой части сцены, поэтому вы заметите, что некоторые края на левой стороне носа светлее, чем другие.
Светлая сторона №1: переносица
Изображение 1-2: Как только теневые стороны стали настолько темными, насколько мне нужно, я перешел на другую сторону терминатора и добавил среднюю -тона и оставили немного места для бликов. На этом этапе не беспокойтесь о том, что переносица выглядит очень угловатой. Этот слой предназначен только для создания самых светлых полутонов.
Изображение 1-2: Чтобы смягчить край моста, я заштриховал терминатор, ослабив давление, когда заштриховал светлые участки. Самые темные значения на светлой стороне остаются светлее, чем самые темные значения на теневой стороне.
Не разгладил терминатор по кончику носа. Резкий переход от света к тени предполагает резкий край.
Совет: При затенении более светлой области поднимите карандаш в конце штриха, чтобы переход от темного к светлому был плавным и естественным.
Шаг 5. Затенение рта
Так же, как и веко, вы можете затенить губы, используя технику контурного затенения. Вы можете идти по горизонтали, вертикали или диагонали.
Губы
Изображение 1: Самое светлое значение на губах будет светло-серым, поэтому мой первый слой — сплошной светло-серый (HB). Я позаботился о том, чтобы сослаться на нос и глаза, чтобы увидеть, не слишком ли я затеняю.
Изображение 2: В этом слое я заблокировал области на верхней губе, куда попадал отражающий свет.
Я сделал то же самое для нижней губы. Основной источник света исходит сверху справа, поэтому левая сторона будет темнее правой (4B).
Изображение 3: После выделения каждого зуба я использовал самый острый край 0,5 мм механического карандаша 4B , чтобы пройтись по контурам внутренней части рта и вокруг каждого зуба, чтобы, когда я заштриховывал внутреннюю часть рта, четкая граница, в которой я могу работать. Я заштриховала внутреннюю часть рта карандашом 6B, убедившись, что некоторые области оставлены светлыми для языка.
Зубы заштрихованы карандашом 4В. По краям, где каждый зуб соприкасается с другим, значение было немного увеличено, чтобы намекнуть на изгиб на поверхности каждого зуба.
Для губ я использовал 4B, чтобы нарисовать морщины и заштриховать их, используя технику контурного затенения (по вертикали). Основной источник света исходит сверху справа, поэтому нижняя губа светлее верхней.
Для основания нижней губы я сделала горизонтальный контур.
В областях, где освещение выглядело непоследовательным, я использовал заостренный резиновый ластик, чтобы снять необходимое количество графита.
Совет: Убедитесь, что контуры не просвечиваются. Если они это сделают, сотрите их, как вы идете.
Левая верхняя губа
Область над ртом можно разбить на 3 основные плоскости. Поскольку свет исходит сверху справа, правая плоскость будет самой светлой, средняя — темнее, а левая — самой темной.
Изображение 1: Я наложил плоский слой светлого графита и вместо того, чтобы затенить ноздрю, я обошел ее (HB).
Изображение 2: Если вы посмотрите очень внимательно, то заметите, что второй слой графита не полностью покрывает первый. Я заштриховала слева направо, на этот раз начиная с угла губы . На изображении 1 плоскость кажется плоской и обращенной прямо к нам. На изображении 2 плоскость начинает отходить под углом.
Изображение 3: Это было бы неполным без отбрасываемой тени! Свет отбрасывает короткую рассеянную тень от носа на верхнюю губу. Несмотря на то, что это рассеянный свет, края отбрасываемой тени более жесткие у основания носа и становятся мягче по мере удаления.
Филтрум
Изображение 1: Я заштриховал желобок, оставив узкое белое пространство прямо над губой (HB). Это указывает на мягкий круглый край вокруг губы, который позже продолжится вниз по правой стороне.
Изображение 2: Женский желобок глубокий, но его углы не круче левой верхней губы, поэтому темные области внутри желобка затенены аналогичными тонами (4B).
Изображение 3: Я еще немного затемнил желобок и прошелся по предыдущим областям, чтобы добавить штрихи (4B).
Совет: Когда вы работаете с разделами, всегда отступайте назад и проверяйте, имеет ли ваше затенение смысл в целом. Есть ли поверхности, обращенные в одном направлении, но имеющие совершенно разные тона? Соответствует ли схема освещения вашему планарному рисунку?
Правая верхняя губа
Изображение 1: Правая сторона лица обращена к свету, поэтому мой базовый слой имеет самый светлый оттенок серого (HB).
Изображение 2: Я не хотел затенять этот участок слишком темным, поэтому использовал HB, чтобы затенить и средние тона. Я позаботился о том, чтобы смягчить терминатор вдоль желобка, чтобы черты лица оставались мягкими.
Нижняя губа и складка подбородка
Изображение 1: Я тщательно растушевала сплошной слой графита на предыдущих участках, стараясь не затенять губы (HB).
Изображение 2: Правая сторона осталась светлее, но я добавил несколько более темных тонов в уголок рта, так как угол уходит в лицо (4B).
Изображение 3: Используя технику контурирования, я нарисовала складку под губой. Эта складка имеет четкие края, что делает ее неестественной (4B).
Изображение 4: С помощью 4B и легкого размашистого движения я смягчил края складки, чтобы сгладить ее. Затем я сделал шаг назад и исследовал весь рот, добавив ретуши и смягчив края там, где это необходимо. Шаг 6. Затенение лба
Для каждой плоскости я использовал тот же общий шаблон, который упоминался в начале урока. Я начал штриховать от левой плоскости к правой плоскости лба, от самого темного к самому светлому, постоянно обращаясь к значениям ранее затененных черт лица. Я смягчил края каждой плоскости, чтобы вы могли четко видеть переход от темного к светлому, а лоб не выглядел блочным.
Здесь следует обратить внимание на то, что когда вы затеняете линию роста волос, не забудьте добавить несколько мягких рассеянных теней. Это сделает переход между волосами и кожей более естественным.
Я также добавил тени под выступающими группами волос. Эти отбрасываемые тени кажутся самыми темными с более четкими краями, когда волосы непосредственно соприкасаются с кожей, и становятся мягче и светлее по мере того, как волосы удаляются. Хорошим примером является завиток волос в столбце 1, строке 3.
Совет: Не забудьте перерисовать волосы, которые исчезли после того, как вы заштриховали лоб.
Шаг 7. Затенение щек и линий улыбки техника теневой подкладки! Я настоятельно рекомендую вам использовать его!
Изображение 3-4: В этих первых нескольких слоях я просто смешиваю базовый слой для обеих щек с окружающими чертами лица. Левая щека немного темнее правой, но обе они становятся темнее по мере того, как кожа изгибается по бокам лица (HB и 4B)
Изображение 5: Я сделал шаг назад, чтобы посмотреть на лицо в целом, и затемнил глаза, что придало ему больше глубины (4B) щеку с помощью тупого HB.
Совет: Если вы нарисуете линии улыбки, используя настоящие «линии», вы добавите годы лицу субъекта. Держите линии улыбки короткими, неглубокими, светлыми и мягкими, чтобы сохранить молодой вид. Для широкой зубастой улыбки увеличьте значение, но оставьте складку в целом светлой. Рекомендуется рисовать линии улыбки на один или два тона светлее, чем вы хотите. Не позволяйте своему мозгу преувеличивать такие особенности.
Шаг 8. Затенение линии челюсти и подбородка
Поддерживайте чистоту границы между фоном/волосами и лицом, чтобы при затенении линия челюсти была четко определена. Не забудьте добавить отраженное освещение вокруг внешних краев лица.
Левая челюсть
Изображение 1: Левая челюсть — одна из самых темных областей на лице, поскольку она обращена почти в противоположном направлении света, поэтому вместо того, чтобы начать со светлого слоя графита HB , я пошел дальше и заштриховал средний серый тон, используя 4B. Я использовал технику контурирования, чтобы заштриховать челюсть, оставив узкую полоску необработанной бумаги по краю, чтобы обозначить отраженный свет.
Изображение 2 : Используя 4B, я совместил челюсть и щеку, чтобы уменьшить резкий край. Затем я затемнил челюсть, максимально затемнив участки вдоль терминатора.
Изображение 3: Я добавил штрихи, используя 4B. Этот слой убрал много зернистых белых точек. Используя слой графита HB, я увеличил значение отражения, чтобы оно больше соответствовало общему диапазону значений , найденному на левой стороне лица.
Совет: Если вы хотите сделать свой рисунок еще более гладким, используйте самый острый край тонкого механического карандаша, чтобы заполнить основные белые точки. Вы также можете использовать смешивание.
Подбородок
Как и срединная плоскость лба, подбородок расположен посередине между светлой и темной стороной. Поэтому я позаботился о том, чтобы заштриховать среднюю часть подбородка средними светло-серыми тонами — баланс между основными оттенками темной и светлой сторон лица.
Изображение 1-2: Подбородки иногда очень трудно затенить, поэтому я заштриховала область вокруг подбородка и оставила центр напоследок (HB и 4B).
Изображение 3: На правую сторону подбородка попадает больше света, поэтому я нанес слой графита на левую сторону (HB).
Изображение 4: Я смешал все края на левой/темной стороне подбородка, используя 4B, а для правой/светлой стороны я использовал HB.
Совет: Если вы обнаружите, что затенение очень похоже на щетину, возможно, затенение слишком грубое. Вы можете обратиться к этому руководству , чтобы получить советы о том, как плавно затенить.
Правая челюсть
Изображение 1: Я затемнил линию челюсти, используя плавные штрихи, чтобы потом легко растушевать ее (4B).
Изображение 2: Используя штриховку и контуринг, я совместил линию подбородка вверх со щекой (HB).
Шаг 9. Затенение шеи и ушей
Шея технически не является частью лица, но я добавлю ее сюда просто для удовольствия.
Изображение 1: Карандашом HB я заштриховала сплошным слоем графита всю шею, стараясь не затенять линию подбородка, одежду или волосы. Это значение аналогично тем, которые находятся на правой стороне лица.
С помощью 4B я добавил более темный слой графита вдоль областей шеи, обращенных в сторону от света. Причина, по которой на левой стороне есть светлое пятно, заключается в том, что этот участок кожи сдавливается вырезом рубашки, заставляя его выпирать и наклоняться к свету.
Изображение 2: Я также затенил крайнюю правую сторону шеи, чтобы придать ей некоторую округлость, а также потому, что волосы блокируют попадание света в эту область.
Я также добавил тени от челюсти, ушей и волос над ключицей (4B). Если вы практиковали упражнение с контурными линиями в моем предыдущем уроке, эти линии морщин похожи на контурирование в том смысле, что они огибают уникальную форму шеи. Они нарисованы не случайно.
Изображение 4: После того, как я был удовлетворен размещением всех теней, я затемнил отбрасываемые тени под челюстью и ухом, используя 6B с довольно легким нажимом. Это самые темные тени на данный момент. Я не использовал 6B для затенения краев каждой отбрасываемой тени, потому что хотел, чтобы они исчезали постепенно.
Изображение 5: Я затемнил всю шею, кроме бликов, используя 4B. Этот слой избавился от многих белых точек, сделав штриховку более плавной.
Изображение 6+: Используя HB, я прошелся по самым светлым областям, чтобы они были немного темнее среднего значения на правой стороне лица. Были четкие границы между светлыми и темными областями, поэтому я смягчил все края.
Ухо спрятано за большим количеством волос, так что хоть оно и расположено на правой стороне лица, оно будет намного темнее. Слуховой проход не виден, поэтому самое темное значение внутри уха — средне-серое, а не черное или темно-серое. После затенения уха я обязательно подкрасила волосы, потому что некоторые из них больше не были видны.
Затем я сделал большой шаг назад, чтобы посмотреть на рисунок в целом, и добавил или удалил графит в некоторых областях, чтобы сохранить соответствие рисунка световым узорам.
Leave a Comment