Как рисуются заводы: Как нарисовать завод (57 фото) » Рисунки для срисовки и не только


20.09.1974 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Советские микропроцессоры. Заводы «Интеграл», «Микрон» и «Ангстрем». Что они могут сейчас? / Хабр

Советский процессор 580ВМ80, аналог Intel 8080А

В апреле 2022 года правительство РФ подготовило предварительную концепцию нового нацпроекта в области радиоэлектроники. Согласно концепции, в ближайшее время планируется начать «реинжиниринг зарубежных решений и перенос их производства в РФ и Китай». Кроме того, уже в этом году РФ запустит производство техпроцесса 90 нм, а освоение 28 нм запланировано на 2030 год.

Всё это многократно обсуждалось на Хабре. Эксперты сошлись во мнении, что создать экосистему производства микроэлектроники внутри РФ — весьма нетривиальная задача, если это вообще возможно. В качестве примера разработки «с опорой на собственные силы» иногда вспоминают электронную промышленность СССР.

Производство компьютеров в СССР


ПК «Пионер» с цветным телевизором-монитором из «Истории отечественной вычислительной техники»

Не секрет, что в СССР была довольно продвинутая отрасль микроэлектроники, которая к концу 60-х годов занимала одно из первых мест в Европе и практически на равных состязалась с США. Тогда создавались собственные микропроцессорные архитектуры, выпускались компьютеры серии БЭСМ и разрабатывалось передовое системное ПО, в том числе языки программирования и операционные системы.

В 60-е годы в СССР было разработано несколько передовых продуктов даже в мировом масштабе, в том числе первая в мире гибридная интегральная схема (1962 г.), первый в мире компьютер с производительностью более 1 млн оп/с и другие.

В 1974 вышла линейка оригинальных зеленоградских микропроцессоров, мини- и микро-ЭВМ с архитектурой «Электроника НЦ», было создано пять микропроцессорных комплектов.

В мае 1981 г. в НИИ ТТ на основе К1801ВЕ1 выпустила ЭВМ индивидуального пользования «Электроника НЦ-8010», первый персональный компьютер, построенный полностью на отечественных микросхемах с отечественной архитектурой. НЦ-8010 — двухпроцессорная (2 К1801ВЕ1 — центральный процессор и процессор ввода-вывода) система с двумя программируемыми портами (64 линии связи). В качестве видеомонитора и внешнего ЗУ использовались бытовой телевизор и кассетный магнитофон.

Однако оригинальная архитектура «Электроника НЦ» не получила большого распространения. Впоследствии советская промышленность сделала ставку на единую серию ЕС ЭВМ. За основу взяли стандартную архитектуру IBM System/360.


«Под эту грандиозную программу были переориентированы многие НИИ и заводы, многим специалистам пришлось переучиваться и переквалифицироваться, в студенческие программы ВУЗов стали в основном включать вопросы структуры и архитектуры ЭВМ и ПО ЕС ЭВМ. Была создана новая технологическая база для производства интегральных схем (ИС), полупроводниковой электроники и других средств ВТ.

Как и предсказывалось, другие направления развития отечественной вычислительной техники постепенно стали сокращаться (недостаток средств, заказчиков, молодых кадров)», — из статьи «История отечественной вычислительной техники и академик А.А. Дородницын», журнал «Информационные технологии и вычислительные системы» № 1, 2001, С. 3–12

Наверное, переход на западные стандарты был неизбежен. Мировая электронная промышленность вышла на такой уровень развития, что ни одна страна в мире уже не имела возможности создавать всё самостоятельно с нуля в полной изоляции.

К концу 80-х советская микроэлектроника почти полностью отказалась от собственных микроархитектур и начала в промышленном масштабе копировать процессоры Intel.


Плата компьютера «ЕС–1841»

Советские процессоры

На заре микроэлектроники реверс-инжиниринг микроконтроллеров и других сложных технических изделий был в порядке вещей, в том числе между западными компаниями. В 70-80-е годы клонированием процессоров Intel занимался не только СССР, а вообще весь мир. Вот список компаний, которые провели реверс-инжиниринг 8080A и выпустили собственные клоны: AMD, Mitsubishi, National Semiconductor, NEC, NTE, Siemens, Signetics, Texas Instruments, Tesla (Чехословакия), а также завод в Польше.

Копирование процессоров Intel предусматривало следующие этапы:

  1. Послойное сканирование процессора.
  2. Изучение оригинальной документации на западное изделие, реверс-инжиниринг программного обеспечения, доработка модели.
  3. Дублирование технологического процесса.

Нужно подчеркнуть: чтобы успешно воспроизвести процессоры Intel, потребовалось несколько десятилетий массивных вложений в образование, подготовку инженерных кадров, разработку оборудования и развитие инфраструктуры. То есть это была очень непростая задача, с которой всё-таки удалось успешно справиться.

КР580ВМ80А

Советским клоном Intel 8080А стал 8-битный процессор К580ИК80, который с 1986 года назывался КР580ВМ80А в соответствии с новым ГОСТ. Советское изделие отличалось от оригинала внутренней разводкой и расположением контактных площадок, то есть это не на 100% точная послойная копия Intel 8080А.

В СССР смогли изучить Intel 8080А (1974 г.) и наладить производство КР580ВМ80А всего за три года после выпуска оригинала — с 1977 года, что можно назвать феноменальным достижением по сегодняшним меркам.

Intel 8080А:

КР580ВМ80А:

Советский аналог выпускался с тактовой частотой 2–2,5 МГц по технологии производства 6 мкм (размер самых малых элементов). Процессор содержит 4758 транзисторов, реверс-инжиниринг КР580ВМ80А публиковался на Хабре в 2015 году.


оригинал 6384×5696

КР580ВМ80А разработан Киевским НИИ микроприборов под руководством А.В. Кобылинского. Вместе с ним выпускали другие аналоги, включая чипсет Intel 82xx, в том числе КР580ВГ75 (контроллер дисплея), КР580ВИ53 (таймер-счётчик + музыкальный «сопроцессор»).

КР580ВМ80А — один из самых массовых процессоров СССР.

Что характерно, отечественная промышленность занималась выпуском КР580ВМ80А аж до середины 1990-х годов. Он выпускался на НПО «Кристалл» (г. Киев, Украина) и на заводах «Днепр» (г. Херсон, Украина), «Квантор» (Тернопольская обл., Украина), «Родон» (г. Ивано-Франковск, Украина), «Квазар» (г.

Киев, Украина), «Электронприбор» (г. Фрязино, Россия). На этом CPU работали многочисленные советские ПК, в том числе:

  • Микро-80
  • Микроша


  • Вектор-06Ц
  • Корвет ПК8010/ПК8020
  • Львов ПК-01
  • Партнёр 01.01
  • и многие другие.

К1801ВМ1

В 1979 г. на «Ангстреме» был разработан 16-разрядный микроконтроллер (ОЭВМ) К1801ВЕ1, который на тот момент превосходил лучшие зарубежные аналоги, в том числе TMS 9940 от Texas Instruments. В 80-е годы на основе 1801ВМ1А разработано семейство домашних и учебных ЭВМ БК-0010/11М, совместимых по системе команд и частично по архитектуре с СМ ЭВМ, PDP-11 и ДВК.

К1801ВМ1 называют «совершенно оригинальной советской разработкой, не имеющей каких-то явных зарубежных прототипов» (хотя там используется система команд DEC PDP-11). На самом деле в советской микроэлектронике полностью оригинальных разработок было не так уж много: примерно по одной в Зеленограде, Минске и две на «Светлане».

Процессор К1801ВМ1 работал на частоте 3 МГц, хотя мог разгоняться и до 6 МГц, но сильно тормозился контроллером памяти и дисплея.

Флагманы советской микроэлектроники — заводы «Интеграл» (г. Минск), «Ангстрем» и «Микрон» (г. Зеленоград) — выпускали самые продвинутые ИС. Сюда направлялись по распределению талантливые выпускники ведущих инженерных вузов, в том числе лучшие программисты с факультетов прикладной математики. Эти три завода были основными производителями самых современных интегральных схем в СССР. К сожалению, самые передовые микросхемы СССР выпускались по военным заказам, а не для массового рынка.

В последующие годы промышленность СССР освоила и другие процессоры.

Оригинальная модель Советский аналог
80C86 КР1834ВМ86/ЭКР1834ВМ86
8086 (1978–1998) КР1810ВМ86М/КМ1810ВМ86М (добавлены некоторые команды из 80286), устанавливался в ЭВМ ЕС1842
8088 (1979–1998) К1810ВМ88
80286 КФ1847ВМ286 (экспортный вариант ЭКФ1847ВМ2). Опытные образцы выпускались заводом имени Дзержинского (разработчик НТЦ «Белмикросистемы») НПО «Интеграл»

На этом процесс, по сути, закончился. Возможно, 80386 (образца 1988 г.) ещё смогли бы разобрать, но вот с 80486 наверняка возникли бы проблемы, он был гораздо сложнее.

Ещё немного про «Ангстрем»

Открытый в 1963 году зеленоградский «Ангстрем» стоял у истоков советской микроэлектроники. Более чем за полвека разработано более 2000 типов микросхем и полупроводниковых приборов.

Микросхема статической памяти K565РУ7 на 262 144 бита. Опытные партии (ОП) выпускались с 1986 по 1988 годы, но выход годных изделий оказался крайне мал

На «Ангстреме» в 1964 году была разработана первая серия отечественных микросхем «Тропа», которые стали основой первого бортового компьютера космического корабля для реализации лунной программы. КА «Зонд-7» в августе 1969 года совершил успешный облёт Луны и доставил на Землю первые фотоснимки Луны в хорошем разрешении.

Микросхемы «Ангстрема» использовались в космонавтике, военной промышленности, персональных компьютерах, а также в серии детских электронных игр «Ну, погоди!» (клон Nintendo EG-26 Egg):


Современные возможности

На что реально способна современная электронная промышленность России и Беларуси, которая во многом построена на советском фундаменте?

В общем каталоге продукции «Ангстрема» и каталоге «Импортозамещение ЭКБ импортного» перечислены сотни микросхем. Там утверждается, что «Ангстрем» продолжает активно разрабатывать новые электронные компоненты и ведёт ОКР в части микропроцессоров, микроконтроллеров, микросхем памяти (СОЗУ, ПЗУ, ЭППЗУ), микросхем стандартной логики и т. д.

«Микрон» может создавать и выпускать чипы по техпроцессу 90 нм на оборудовании STMicroelectronics.


Микросхема статической памяти 1663РУ1 — первая микросхема «Микрон» на 90 нм, источник

Что касается оборудования для фотолитографии, то можно посмотреть на ассортимент продукции завода «Планар» (г. Минск), в том числе:

  • Оборудование для производства фотошаблонов
  • Оборудование для фотолитографии


    Лазерный генератор изображений ЭМ-5489

  • Оборудование для подготовки кристаллов к сборке
  • Сборочное оборудование

Конечно, это оборудование технически уступает современным степперам ASML, которые сейчас выглядят примерно так:


Испытательный отсек для EUV-лазера в чистой комнате ASML, источник


Турбомолекулярные насосы на 30 000 RPM для создания высокого вакуума внутри степпера ASML, источник

В РФ больше десяти лет действуют производственные линии по выращиванию кристаллов кремния и распилке пластин и открываются новые производства. Уникальные разработки есть в НПО «Салют» и на других предприятиях, которые несколько лет назад заявляли о «возрождении отечественной электроники».

В многочисленных обсуждениях на Хабре сформулировали три основные проблемы отечественной электроники в нынешних условиях:

  1. Нет новых технологий. Самое лучшее из рабочего это 180 нм и 90 нм с довольно плохими параметрами, по возможностям примерно как западные 130 нм.
  2. У существующего оборудования довольно небольшие возможности по массовому производству и небольшой выход годных изделий. Новые заводы и оборудование даже для 130 нм вряд ли получится купить.
  3. Все заводы используют импортные расходники. То есть существуют риски даже для текущего «полностью отечественного» производства. Можно предположить ухудшение параметров производства, техпроцесса и показателей по браку, стоимости.

Это главные проблемы, которые нужно решать.

Что реально освоить на отечественных заводах в ближайшие два-три года

Если оптимистично смотреть на вещи, то не всё так плохо. Некоторые микросхемы отечественные предприятия вполне могут производить на высоком технологическом уровне, например:

  1. MRAM. Компания «Крокус Наноэлектроника» называет себя «первым в России производителем микроэлектроники на пластинах 300мм с проектными нормами 90/55нм по завершающему производственному циклу и магниторезистивной памяти с произвольным доступом (MRAM)». Продуктовый портфель включает RFID и микроконтроллеры, биоэлектронные чипы, MRAM и встраиваемую память, магнитные датчики для промышленной электроники, оборудования связи, автомобильной и потребительской электроники. Модули MRAM используются в смарт-картах (SIM-карты, банковские карты и т.д.) и микросхемах радиочастотной идентификации (RFID).
  2. Чип-резисторы и чип-конденсаторы. Это не самые сложные компоненты, которые вполне можно производить массово и качественно на своей элементной базе: пассивные чип-компоненты, дискретные полупроводники, простые микросхемы питания.

    Производством изделий на базе простой электроники может заниматься и малый бизнес. Например, на Хабре рассказывали про компанию «Яростанмаш», которая делает отличные приборы для тестирования аккумуляторов, анализаторы и потенциостаты. А потом оказалось, что приборы промышленного качества собирает один человек, москвич Ярослав Меньшиков. Он и есть эта компания.

    Энтузиаст Алексей Надёжин (AlexeyNadezhin) запустил сайт «Электроника России и стран СНГ», где собирает примеры такого же успешного локального производства.

    Так что талантливых инженеров много, им требуются правильные стимулы, чтобы проснулась предпринимательская жилка.
    Сейчас доля российской радиоэлектроники на внутреннем рынке составляет 12%, её можно активно увеличивать.

  3. Простые микроконтроллеры, как те модели на советских заводах. На более современном оборудовании можно попробовать освоить новое производство.

    Как известно, самые современные российские микроконтроллеры и CPU производились на заводах TSMC, в том числе контроллеры SSD, процессоры «Скиф», процессоры «Байкал» и «Эльбрус». Сейчас всё это остановлено. Вероятно, для выпуска этих изделий придётся искать новые производственные площадки.


Структурная трансформация. Что это такое?

Санкции на технологический импорт в РФ ещё не проявили себя в полной мере. Но последствия неизбежны, поскольку все современные производства в России — результат частичного или полного заимствования и адаптации мировых технологий, оборудования и знаний.

Главное — разрыв технологических и производственных цепочек. Когда высокотехнологичное предприятие «вынимают» из системных связей в плотно связанной мировой экономике, это грозит снижением технологического уровня производства. Аналитики Центробанка РФ пишут в официальном докладе, что восстановление экономики РФ будет происходить «на более низком технологическом уровне».

Для грядущих изменений власти используют термины вроде «структурная трансформация» и «обратная индустриализация». Известный экономист Бранко Миланович предлагает термин «регрессивное импортозамещение». Это действительно уникальное в мировой истории явление, когда технологический уклад начинает развиваться как бы «в обратную сторону».

Некоторые говорят, что структурная трансформация — не так уж и плохо. Например, отрасль микроэлектроники впервые за много лет может рассчитывать на массивные государственные инвестиции. Отечественные интеграторы и разработчики ПО не останутся без работы, если нужно перестроить информационные системы тысяч предприятий.

Но проблема в том, что чем глубже будет технологическая изоляция, тем труднее будет запустить новое высокотехнологичное производство.


НЛО прилетело и оставило здесь промокод для читателей нашего блога:

— 15% на все тарифы VDS (кроме тарифа Прогрев) — HABRFIRSTVDS.

Создание схемы дизайн-завода «Флакон»

СхемаНавигация

Описание Процесс

Для начала определяемся с форматом карты.

Предыдущая версия не помещалась в кармане и была слишком большой. Прикидываем два варианта раскладки, из них выбираем второй.

Главная задача схемы — быть функциональной и наглядной, поэтому обязательно нужно отметить входы на территорию, номера строений и подъездов, указать служебные помещения. На заводе есть много арт-объектов, которые тоже хочется показать на схеме.

Первый подход. А что если изображать не здания, а только их стены и подъезды?

Арт-директор: Изометрия ок, входы ок, пины внутри не ок — слишком мусорно оформлены и не очень считываются, и еще мне стены показались слишком активными. Сетку лучше нахуй, только мусор. Тест номеров домов: должно легко находиться, где здание 3, подъезд 4. Сейчас не очень сразу.

Пробуем успокоить.

Или, может, нахуй стены? Можно ведь оставить только план здания.

Начинаем с чего-то нейтрального, постепенно пробуя добавлять цвет и слои.

Дизайнер: А вот еще, может, так? Типа такая специфическая обратная перспектива. Видны все улицы, все дворы. И все стены тоже видны. Можно показать входы, рисунки на крышах (белая надпись Flacon). Можно показать цвета и текстуры стен.

Арт-директор: Так очень мелкие получаются двери и, например, троллейбус, который нихуя не понятен. Ну и десяток пирамид получился.

Дизайнер продолжает работать над вариантом с изометрией без стен и добавляет на схему арт-объекты.

Арт-директор: Пока еще не тепло. На объем у букв — тотальный запрет. Входы очень мусорны, слишком много деталей. Зеленый цвет слишком активен. Не нравятся иконки.

Еще вариант.

Тут другой дизайнер пишет:

— Круто, что все три входа расположены спереди, — это немного развязывает руки и есть возможность сделать вот так:

А что, это мысль.

Рисуем чуть более детальный эскиз.

Показываем клиенту варианты с изометрией и загнутым листом.

Клиент делает правильный выбор. Продолжаем работу.

Для начала очень важно выбрать хороший ракурс — чтобы здания не перекрывали улицы на территории. Строим простую 3Д-модель. Крутим на миллиметр вверх-вниз.

Прорисовываем здания. Темный фон пусть остается, так объем и пространство лучше считываются. Выделяем арендаторов, которых сложнее всего найти.

Добавляем арт-объекты, кафе у первого входа и деревья. На сером поле пусть клад чувак копает.

Клиент и худрук одобряют выбранное направление. Арт-директор дает кучу замечаний. Дизайнер продолжает работу.

Пробуем по-разному рисовать объекты на карте.

Лестницы.

Стул.

Кафе.

Добавляем описание арт-объектов и разные мелочи. Подбираем цвет фона.

Пришло время подумать над обложкой и над версткой индекса с жителями «Флакона».

Обложка должна быть суперпростой и понятной. Это же не рекламный буклет, а функциональная вещь. На обороте рисуем картинку про то, как провести с пользой целый день на территории дизайн-завода.

Верстаем.

Проверяем, как карта будет складываться.

Думаем, как в индексе показать номера строений и подъезды. Становится ясно, что нужно показывать в кружочках — так же, как и на карте. Осталось только сделать так, чтобы кружочки не мешали чтению текста.

Пробуем красить и двигать кружочки.

Пробуем красить заголовки. Очень хорошо — теперь текст разделился на блоки, которые лучше воспринимаются. На обложку ставим миниатюрную карту с номерами строений. Теперь ориентироваться в индексе становится легче — видим номер дома в тексте и тут же сверяемся с мини-картой.

Но кружочки в тексте все равно перебивают все.

Еще пара вариантов верстки, четвертый из которых кричит: «Выбери меня!»

Доверстываем текст, перекрашиваем обложку, доводим детали, проверяем основную карту. В печать.



Соблазненные растениями: рисовать тебя — значит знать тебя

«Я посмотрю вокруг на все цветы и взгляну на лихорадочные деревья». — Энн Ламотт. [o]

 

«То, что вы ищете, это то, что вы ищете».
     — Святой Франциск Ассизский

Когда я начал свой годовой проект по изучению растений в моем городском районе, я поставил перед собой задачу научиться рисовать растения в апреле и провел март, изучая, как их идентифицировать. Оказалось, что я получил это задом наперед.

Ничто так не приближает вас к жизни, как набросок растения. Разбирая его, как кусочки пазла, всматриваясь в каждый фрагмент, вынюхивая его тайны — столько способов посмотреть на него! Раскройте лепестки, чтобы сосчитать пестики и тычинки. Покрутите стебель в пальцах. Обведите растение ручкой, при этом закрепив его кончиком пальца. Прослеживание сети жилок на листьях. Растушевка теней на складках лепестков. Заметив маленькую звездочку на основании ягоды.

Как я беру цветок, переворачивая его вверх дном, расплющивая, прижимая лепестки, лаская листья. Появляются детали, которые меня удивляют и радуют. Это как исследовать тело любовника в те ленивые часы в постели в начале любовного романа. Я по-новому оценил подснежник, этот маленький белый поникший цветок, похожий на колокольчик, который расцветает в начале года, даже высовываясь из-под снега, с тех пор, как я отогнул его листочки околоцветника и, к своему удивлению, обнаружил зеленые и белые полосы. внутри.

Когда я работаю с каждым цветком, ботанические термины, которые казались такими искусственными, становятся реальными.

Я научился своей любимой технике рисования — рисованию контуров — много лет назад на уроке рисования в старшей школе. Бетти Эдвард также описывает это в своей новаторской книге «Рисование правой стороны мозга ». Инструкции просты. Положите ручку на страницу. Посмотрите на свой предмет. Обведите контуры предмета. Не смотрите на бумагу, не отрывайте ручку от страницы. Не поддавайтесь искушению взглянуть на свой рисунок по ходу работы, который часто превращает живой набросок в нечто жесткое и неестественное.

Когда мне было скучно в старших классах и колледжах, я рисовал по контуру своих учителей, других учеников, свою обувь или свою руку в процессе рисования. Иногда результатом является неразборчивая путаница волнистых линий; в других случаях вы получаете портрет, который действительно отражает суть объекта.

Почему эта техника работает лучше, чем сознательное подражание? Что ж, возможно, дело в том, что то, что мы думаем, что видим, не является тем, что мы видим на самом деле. Попробуйте нарисовать чашку, переводя взгляд с бумаги на объект и обратно. Затем снова нарисуйте чашку, используя рисование по контуру; то есть не смотрите на свой рисунок, пока не закончите. Скорее всего, вы будете удивлены тем, насколько вторая версия больше похожа на чашку. У нас есть представление о чашке, сформированной нашим трехмерным опытом с ней, но это не та чашка, которую видит наш глаз.

«Вы упускаете мельчайшие детали: липкий сок, выделяющийся из пестика… сеть жилок на листьях.»

Попросите ребенка нарисовать цветок, и вы обычно получите изображение чего-то похожего на ромашку с пятью или шестью лепестками и круглым центром. Конечно, вы могли бы найти такой цветок в природе, но вы бы увидели его таким только в том случае, если бы расплющили цветок и посмотрели на него сверху. Попробуйте нарисовать ромашку, когда она растет или стоит в вазе: некоторые лепестки будут укорочены вашим ракурсом, некоторые провиснут, а другие будут скручены или полуспрятаны.

Джуд Сигел, автор книги A Pacific Northwest Sketch Book , рекомендует форму контурного рисунка, которую она называет рисунок духа . Это отличается от контурного рисования тем, что вы тратите время перед тем, как начать рисовать, просто наслаждаясь видом вашего объекта. Затем возьмите ручку (Сигель поощряет использование ручки, так как она заставляет вас совершать действия), выберите точку на объекте, положите ручку на бумагу и начните рисовать — путешествуя по линиям объекта. Если вы рисуете цветок, представьте, что вы — крошечный жучок, ползающий по краям каждого лепестка. Или представьте, как кончиком пальца вы проводите по краям предмета, нежная ласка любовника.

Сигел использует рисование духа в качестве разминки перед более тщательной попыткой, и я тоже использовал его таким образом. Первые наброски обычно более живые, чем наброски, над которыми я работаю. Как следует из названия, они отражают больше духа растения. Сигел говорит, что это как если бы «то, что видит глаз, затем проходит через сердце (эмоциональное сердце, которое может распознавать дух или сущность объекта — то, чего разум не может сделать), затем продолжается вниз по руке и пальцам и, наконец, через сердце». ручку или другой инструмент, а затем записывают на бумагу».

Марианна Норт (1830-1890) была охотником за растениями и плодовитым ботаническим художником; галерея в Kew Gardens посвящена ее работам. [o]

Французский писатель Жорж Дютюи сказал об этом в следующих знаменитых строках:

Рисуй бамбук десять лет,
Стань бамбуком,
Тогда забудь о бамбуке, когда рисуешь.

Я создаю страницы эскизов для каждого растения, которое изучаю, начиная с контурного рисунка или рисунка духа. Затем я делаю более буквальный контурный рисунок, помещая цветок на страницу и обводя его. Хотя это обычно дает довольно неуклюжие очертания, по крайней мере, у меня есть репродукция растения в натуральную величину.

В своих следующих набросках я уделяю особое внимание деталям. Сколько лепестков? Сколько тычинок? Как они выстраиваются? Пытаюсь описать цвета (серебристо-розовый, зеленовато-коричневый). Я пытаюсь описать ароматы. Когда я работаю с каждым цветком, ботанические термины, которые казались такими искусственными, становятся реальными. Параллельные линии семейства однодольных видны на листе. Я сразу замечаю, что листья на стебле расположены чередующимися, а не супротивными; Я нахожу чашелистики (часть цветка, которая прикрепляется к стеблю) наиболее интересными — они похожи на маленькие зеленые футляры для драгоценностей с их зелеными ребрами и волнообразными формами.

Художественный талант для такого рисунка не нужен, хотя, конечно, это помогает. Как ясно дал мне понять мой школьный учитель рисования, у меня их нет. Тем не менее, мне удается создавать наброски, которые узнаваемы. Что еще более важно, они образовательные. Помните, что цель эскиза не в том, чтобы создать реалистичное изображение цветка, чтобы люди смотрели на него и говорили: «Вау! Это похоже на альстромерию! а скорее, что вы узнаете больше об этом.

Нажимать на кнопку несравненно лучше, чем ходить по миру с мертвыми глазами, но как легко оно заменяет зрение.

Я был снобом в отношении альстромерий, пока не нарисовал одну. Я думал о них как о легкомысленных продуктах торговли срезанными цветами. Возможно, потому, что у них нет запаха и они вечно остаются в вазе — два признака цветка, превратившегося в чудо природы. Но несколько лет назад, когда я провел две холодные и дождливые мартовские недели в гостях у писателя, единственными цветами, которые можно было найти, были альстромерии, купленные для украшения главного дома, где мы обедали. Я взял несколько стеблей с собой в свою хижину в лесу и начал их рисовать. Это были я и альстромерии часами — я не мог нарадоваться! Мне нравится умная форма цветка, то, как вертикальные листочки околоцветника щеголяют желтыми и характерными черными линиями нектара, чтобы заманить шмелей в нектар в сердце цветка. Я люблю шестигранную зеленую корзинку завязи, по три завитушка на каждом пестике. Мне нравится змеиный изгиб стебля, изгиб листьев. Никогда больше не буду пренебрегать альстромерией.

Любимым занятием молодых викторианских женщин было рисование цветов. Солнечными летними днями они отправлялись со своими блокнотами и акварелью, карандашами и ручками на луга и проселочные дороги, останавливаясь, чтобы зарисовать растения, с которыми столкнулись. Сегодня эти молодые женщины, вероятно, отправились бы с цифровыми камерами, и хотя я ослеплен фотографиями цветов, которые я просматриваю в Интернете, фотография просто не идет ни в какое сравнение с рисованием, если ваша цель — познакомиться с цветком. Расстояние между объективом и растением могло бы также составлять мили. Вам не хватает запаха, текстуры, обработки. Вы упускаете мельчайшие детали: коричневую пыльцу, липкий сок, вытекающий из пестика, зеленую полоску на стебле, где крепятся лепестки, сеть жилок на листьях.

Фредерик Франк в своей книге Дзэн видения пишет об этом: «Рисование требует другого вида видения. Нажимать на кнопку, конечно, несравненно лучше, чем ходить по миру с мертвыми глазами, но как легко это заменяет зрение».

Прошлым летом я записалась на курсы ботанического рисунка. Мы встречались раз в неделю в течение шести недель в консерватории в Волонтер-парке в Сиэтле. Учитель был вдумчивым, ободряющим, терпеливым. Тем не менее неуверенность, которую я чувствовала на уроках рисования в старшей школе, нахлынула снова. Хотя я добросовестно следовала ее инструкциям — создавала контурные рисунки, эскизы, рисунки жестами, изучала негативное пространство — мои рисунки никогда не были похожи на мои предметы. С каждым заданием я проходил через предсказуемый процесс: я терялся в механике рисования, и время шло незаметно, пока я общался с предметом и боролся со своими инструментами. Когда я отступил назад и посмотрел на свою работу, я съежился! Учительница посмотрела на него и прикусила губу, жест, который я интерпретировал как смесь жалости и отчаяния. Затем через неделю я наткнулся на рисунок и был удивлен тем, насколько он хорош. Оказалось, что то, как я видел свою собственную работу, было не таким, каким оно выглядело. ≈ç

 

ССЫЛКИ

• Два урока по рисованию контуров — 1, 2.

• Эта статья Джоли Кэйтес «Есть время, поиграем: 5 простых шагов к рисованию природы» в The Journal of Wild Culture мая также быть полезным для тех, кто интересуется рисованием природы.

 

 

УЭВЕРЛИ ФИЦДЖЕРАЛД — писатель, преподаватель, исследователь и издатель. Ее обучение включает уроки письма для Хьюго Хауса в Сиэтле и онлайн-инструкции по Creative Nonfiction 9. журнал 0021. Ее научно-популярная литература посвящена сезонным праздникам, городской природе и семейной истории; в ее произведениях есть говорящие чихуахуа, викторианские транс-медиумы и поэты-кавалеры (не все в одном романе). В настоящее время она пишет книгу под названием « Мой год в цветах » о двенадцати месяцах, которые она провела, изучая растения в своем районе, Капитолийском холме в Сиэтле. См. сайт Вейверли.

Рисунки автора.

 

Чертеж комнатного растения — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Comments