Как рисовать ветер: Как нарисовать ветер — 20 фото


01.06.2023 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


buran

  

     Ночь за окном, гудит в печи огонь, третий час, все спят и только один я сижу у окна и наблюдаю за разгулявшейся непогодой. Завывает студёный ветер — аж дрожь по коже. За окном сугроб снега причудливой формы, с его вершины срываются снежные завитушки — художественные творения вьюги. Свет из окна выхватил из темноты старый тополь. Рядом ещё один — молодой … гнётся под порывами ветра. Чуть позади камышовый забор, а за ним соседский дом. В окнах темно — все давно спят. В такую непогоду очень хорошо спится. Оконный свет словно ученическую тетрадь расчертил на квадратики снежный сугроб. Из старенького громкоговорителя почти неуловимо для уха тихо доносится  знакомая мелодия … «снег кружится, кружится, кружится …», иногда пропадая совсем — замыкают от ветра провода. Скоро новый год, настроение ожидания праздника, а тут такая вьюга! Передо мной чистый лист ватмана, рядом коробка новенькой акварели, в руках колонковая кисть.

Я рисую буран … с натуры. Позже, на одной из выставок, этот «всплеск души» занял призовое место. Однако, рисунок так и не вернулся к хозяину — канул в «вечность», а  ощущение той ночи осталось со мною навсегда. Обычно свои рисунки себе самому не очень нравятся — всегда замечаешь свои ошибки, хотя и не говоришь о них другим, но этот рисунок мне очень нравился. Прошло много лет. Однажды, вспоминая, я написал об этом стихотворение, вы можете прочесть его чуть ниже по тексту. И ещё — я очень не люблю делать копии чужих картин, а своих … тем более! Но, с тех пор прошло больше сорока лет, а картина как живая стоит перед глазами … и я решился. Вышло совсем не то. Всё получилось совсем по другому и гораздо хуже. А всё потому, что тогда я рисовал с натуры и под впечатлением. Сейчас же время сильно притупило чувства, а дома родительского, из окна которого я наблюдал нарисованную мной вьюгу, уже много лет как нет.
Так что … рисунок получился совсем другой. Да и рисование с натуры гораздо богаче по колориту, чем рисование того же, но по памяти. И вот только чувства — ощущение надвигающегося новогоднего праздника, ощущение силы природы, реализующейся в неистовстве зимней вьюги, игра оконного  света с мраком ночной пурги, которые словно борются друг с другом и никто из них не может победить, и чарующие звуки порывов ветра при этом, очень чётко зафиксированы в памяти, словно это было только вчера.

     Не всё в нарисованной мной картинке правильно изображено, имеется масса ошибок, не всё удалось нарисовать так как хотелось бы, не совсем точно подобраны те цвета, что были у прототипа этой картины, неправильно … почти схематично изображены вихри пурги — акварель в этом отношении … очень капризна, но вот чувства при виде её нахлынули  … те же самые! Уважаемые друзья, попытайтесь избежать подобных ошибок хотя бы вы, если надумаете рисовать .

.. пургу! А я … я не люблю повторять картины … даже свои!

Итак:

А я буран рисую!

 

Ночь за окном, кругом буран и стужа.

Ревут и воют вихри разгулявшейся пурги.

Гудит огонь в печи, а вихри так и кружат

Во тьме ночной, где не видать ни зги!

 

Забор из камыша застыл снаружи

И тополь снегом занесен, заиндевел с тоски.

Свет от окна наперекор пурге и стуже

В ночной ландшафт внёс и свои мазки.

 

Оконный свет, как будто, не боится стужи,

Оконной рамой на квадратики разбит,

В ночную тьму, как в тело нож погружен,

Он будто с нею разыграл гамбит.

 

В гипноз ночной почти весь мир погружен,

Ни тьме, ни свету не избежать забвения пурги,

То разругаются они, то снова дружат,

Седой буран – им помириться помоги!

 

Сижу в тепле, гляжу в окно наружу,

Кисть колонковая так и срывается с руки,

И белый лист уже так долго жаждет стужи,

Которую я нарисую от тоски.

 

Лист ватмана, на снег слегка похожий,

И кисти, краски акварельной, лёгкие мазки,

Ложатся на бумагу осторожно,

Рисуя на холсте буран и плачь пурги.

 

 

19.12.2008г. Рубцов В.П. UN7BV. Казахстан, Астана.

 

Начинаем урок рисования «А я буран рисую!».

 

     Рисовать будем акварелью методом лессировки. Нарисовать буран не так то просто. Причем, днём не просто, а ночью — тем более! Для этого следует использовать несколько приёмов, обеспечивающих восприятие человеческим мозгом соответствующей метеорологической обстановки. При буране буквально в течении короткого промежутка времени изменяются многие параметры воздушной среды: видимость, скорость ветра, наличие или полноё отсутствие осадков.

В результате весьма динамична и сама картинка, наблюдаемая нашим глазом. Так, качаются деревья, гнутся под порывами ветра их стволы, ветки словно живые «хлещут» из стороны в сторону, вихри снега разных размеров образуются повсюду, исчезая через мгновение, причём, попадая в различные по освещённости области, на ходу меняют окраску, то снежная пелена уменьшает видимость почти до нуля, то становится совершенно ясно, причём, ночью светлые места начинают гораздо сильнее контрастировать с тёмными, увеличивая чёткость картинки до … неестественной (почти как при технике рисования «Графика»), при этом сильно меняются и цвета окружающих предметов. Следует помнить и то, что акварель в отличие от других типов красок (в том числе и масляной), является прозрачной краской. Это её преимущество и одновременно … недостаток! По сравнению с масляной краской, акварель словно её антипод. А это означает, что и рисовать ею надо .
. наоборот. Поясню: если вы хотите изобразить иней или снег на ветках деревьев, то при использовании масла нужно нарисовать ветки, а затем белилами нанести на них иней. С акварелью же всё до .. наоборот! Нужно вначале оставить  на бумаге белые места под иней (наметить бледной краской или простым карандашом места его нахождения), а уж затем изображать ветки. Рисовать будем на листе ватмана типоразмера А4. Простым карандашом (смотри рисунок №1) с лёгким нажимом выполним рисунок задуманного (мотив рисунка заключен в названии урока). Перспективу выберем неглубокую — ночью из-за слабой освещённости при глубокой перспективе мало что можно увидеть на дальних планах. На переднем плане схематично набросаем два тополя — справа старый, солидного возраста, а слева — молоденький. Между ними расположим «свежий» сугроб. Чуть позади тополей нарисуем камышовый забор, а ещё дальше на заднем плане изобразим соседский дом с шиферной крышей.
Справа оставим небольшой участок под ночное небо. С волн шифера «организуем» снежные шлейфы — один из элементов снежного бурана, именно так они и выглядят наяву. Верхнюю часть ствола молодого деревца согнём по ветру (ещё один элемент создания иллюзии бурана), а ствол старого дерева оставим прямым. А вот ветви обоих тополей загнём по ветру (ещё один элемент, заставляющий наш мозг думать о непогоде). Ну и в центре на ближнем плане нанесём контуры света, бьющего из окна, и уже на его фоне нарисуем завитушки пурги (ещё один элемент … бурана).

 

         

 

  Рис.1. Набросок простым карандашом.            Рис.2. Нанесение первого слоя акварели.

 

     Приступаем к следующему этапу рисования. Смочим лист бумаги водой, дадим ему слегка подсохнуть, и приступим к нанесению первого слоя краски. На этом этапе следует сразу определиться с цветовым решением этюда. Нужно помнить, что ночные краски, это не чистый чёрный цвет и его контрастные градации. В природе в большинстве случаев чёрный цвет имеет какой-либо свой оттенок. Задача художника выявить этот оттенок, подобрать его на палитре путём смешивания различных по цвету красок и правильно нанести на бумагу. Следует учесть ещё и их количественное соотношение в получаемом оттенке. При нанесении первого слоя акварели сила краски должна быть слабее чем у законченного рисунка раз в десять. При прорисовывании следующих этапов (слоёв), силу краски постепенно доводят до требуемой (на одну ступень при нанесении каждого очередного слоя краски — всего их десять). Если в некоторых местах краски наложено излишне много (при дальнейшем нанесении краски не удаётся повысить плотность цвета, и даже наоборот — при последующих мазках часть краски смывается к их краям), то следует это место оживить (реанимировать) кистью, смоченной в чистой воде, а затем по новой прорисовать это место до получения требуемого результата.

Ночью, как и днём, каждый предмет будет иметь свой оттенок, хотя будет выглядеть намного темнее. И в то же самое время в картине должен преобладать какой то свой отдельный цветовой мотив — это будет неким связующим звеном всего рисунка (объединяющим обстоятельством), создаст целостность этюда (например: картина решена в тёмных холодных тонах, ибо это диктует ночь, буран, снег, темень). Светлые места картины (свет от окна) и места расположения вихрей и снежных струй на этом этапе следует оставить незакрашенными (смотри рисунок №2).

 

 

         

 

Рис.3. Нанесение 2-го и 3-го слоя акварели.   Рис.4. Нанесение следующих слоёв. Лессировка.

 

     Далее, намеченные на рисунке №2 цвета следует усилить путём нанесения последующих слоёв акварели. При этом не следует обращать внимание на частности, а прорисовывать более общие места (световые пятна картины, имеющие одинаковые или близкие  оттенки). Обратите внимание, что тополя имеют слегка зелёный оттенок, несмотря на то, что кругом ночная темень и лютый мороз (смотрите рисунок №3). Конечно, это выдуманные цвета, так сказать, желаемое приближение к действительности. Наиболее лучший результат будет получен только при реальном созерцании натуры (рисование с натуры). В этом случае задача художника упрощается до банального действа — простого копирования увиденного на бумагу. Но это простое, на первый взгляд копирование, есть одна из основополагающих задач, которую следует решить при обучении рисованию.  Только многократные практические занятия приносят в этом случае желаемые результаты (повторение — мать учения!). Однако, не каждый решится сидеть с акварелью на пленэре (зима, холод, буран, да ещё и темно!), поэтому в этом случае можно воспользоваться и фотоаппаратом. Только в этом случае следует помнить, что фотоаппарат видит несколько не так, как человеческий глаз. Его спектр увиденного смещён в ультрафиолетовую область, но всё равно, фотоснимки рисуемого сюжета — это всё же кое что по сравнению с «ничего». А ещё одним вариантом является тот, который в данном случае использовал я — вид из окна. Ну и уже в крайнем случае — рисование по памяти. В этом случае отпустите «вожжи» своей фантазии. Пусть её полёт достигнет разумных высот. Разумных потому, чтобы по окончании рисования у вас на листе не вышел … чёрный квадрат Малевича! На рисунке №4 тона ещё больше усилены. Обратите внимание: появились новые оттенки — начинаем прорисовывать частные места, то есть, постепенно двигаемся от общего к частному (цвет на снегу, отражение тополей в окне, прорисовывание забора).

 

         

 

Рис. 5. Цвета уже «набрали» почти полную силу.             Рис.6. Рисуем ветви деревьев.

 

     На рисунке №5 цвета ещё сильнее усилились. Начинаем более конкретно прорисовывать частности — ветви деревьев, снежные вихри и струи. Ветки деревьев, как правило всегда выглядят заметно темнее, чем их стволы, но общий цветовой «строй» должен быть единым (в крайнем случае у тополей — это точно!). А вот вихри и струи снега нужно рисовать гораздо слабее, чем это сделал я — это явная моя ошибка. Кроме того их нужно выполнить более обширными, а места окружающего фона за ними сделать более размытыми. На рисунке №6 показан ещё один этап рисования. Заканчиваем прорисовку окружающего фона переднего и заднего планов, а также предметов, расположенных здесь. Доводим силу цвета до максимально возможной. Усиливаем прорисовку веток тополей, добавляем мелкие детали.

            

 

 

Рис. 7. Окончательный вариант картины «А я буран рисую!».

 

     Окончательный вариант этюда показан на рисунке №7. Здесь нанесены завершающие мазки краски. Максимально чётко прорисованы ветви, листики, наиболее тёмные закуточки картины.

 Выводы:

1. Всё же при рисовании с натуры цвета получаются более естественными, более правдоподобными, чем при рисовании по памяти.

2. Более правильной получается перспектива.

3. Гораздо естественнее выходит и сам рисунок, более правильно располагаются светотени, либо, как в данном случае, месторасположение и очертания светового пятна от окошка.

4. Гораздо оригинальнее выглядит и сам рисунок, более богатой и гораздо замысловатее получается  композиция (естественнее).

И ещё: этот вариант картины «А я буран рисую!» очень сильно отличается от первоначального варианта, причём, в худшую сторону. И это логично — рисование по памяти, да ещё при давности срока более сорока лет, во многом уступает по качеству рисованию с натуры. В этом я убеждался не единожды! Чувствуется в рисунке какая-то искусственность, хотя то давнее впечатление от ночной пурги всё же присутствует!

 

Рубцов В.П. UN7BV. Астана. Казахстан.

73!

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ПАМЯТИ | Психологическая энциклопедия 1vc0

Страницы: 1 2 3 4

1. Этот метод, предложенный А. Р. Лурия, представляет собой вариант опосредованного запоминания, однако применяется он не столько для исследования памяти, сколько для анализа характера ассоциаций больных. Может быть использован для исследования больных с образованием не менее 7 классов.

2. Для проведения опыта достаточно иметь карандаш и бумагу. Нужно заранее подготовить 12-16 слов и выражений для запоминаний. Примерный набор слов, которым можно пользоваться:
Однако стандартные наборы слов применять необязательно, их необходимо немного варьировать, т. е., сохраняя основной состав слов, заменять два или три из них.

3. Больному говорят, что будет проверяться его зрительная память, спрашивают о том, замечал ли он, как ему легче запоминать-«на слух или с помощью зрения». Затем ему дают лист бумаги и карандаш и говорят: «На этой бумаге нельзя писать ни слов, ни букв. Я буду называть слова и целые выражения, которые вы должны будете запомнить. Для того чтобы легче было запомнить, вы должны к каждому слову нарисовать что либо такое, что бы могло помочь вам вспомнить заданное слово. Качество рисунка роли не играет, можно нарисовать что угодно и как угодно, лишь бы вам это смогло напомнить заданное слово — как узелок на память завязывают. Вот, например, я вам задаю первое выражение «Веселый праздник». Что можно нарисовать, чтобы потом вспомнить «Веселый праздник»? Желательно бескрайней необходимости ничего больше больному не подсказывать. Если он упорно жалуется на неумение рисовать, можно посоветовать: «Рисуйте, что полегче». Если больной заявляет, что он не в силах нарисовать праздник, можно повторить ему, что он не должен рисовать «веселый праздник», а лишь то, что может ему напомнить про веселый праздник. Если больной легко подбирает рисунки и сам рассказывает вслух экспериментатору, что он выбирает и как он собирается припоминать, экспериментатор молча ведет протокол. Протокол ведется по следующей схеме.

Если же больной сам не объясняет, следует у него каждый раз спрашивать: как вам это поможет припомнить заданное слово?».

Не следует возражать или высказывать неодобрение, какие бы необычные связи больной не устанавливал, но если рисунки его слишком многопредметны, можно попросить его рисовать немного быстрее.

В процессе выполнения задания экспериментатор варьирует порядок задаваемых больному слов: смотря по тому, легко ли больной устанавливает связи, экспериментатор предлагает то более легкие, конкретные выражения («вкусный ужин”, «тяжелая работа»), то более абстрактные, трудные («развитие», «сомнение” «справедливость»).

Заданные выраженияРисунок и объяснения больногоВоспроизведение спустя час

После выполнения задания (от 12 до 16 слов) листок с рисунками откладывают сторону и лишь в конце исследования (спустя час) предлагают больному припомнить по рисункам заданные слова. Припоминание нужно предлагать не по порядку, лучше одно — с начала, другое — с конца. Можно предложить больному записывать под рисунком слово или выражение, которое было ему задано. Обязательно следует спросить, как удалось больному вспомнить слово, чем помог ему рисунок.

4. При истолковании результатов опыта прежде всего следует обратить внимание на то, доступна ли больному обобщенная символизация слова, т. е. может ли он самостоятельно найти обобщенный опосредованный образ. В норме даже школьник с образованием 5 классов может найти такой образ; так, например, для слов «тяжелая работа» он рисует лопату или молоток, человека с грузом, для слова «сомнение» — развилку дорог (куда пойти?) или вопросительный знак или дверь (войти ли в нее?). Для интеллектуально неполноценного больного такая задача трудна. Для слов «тяжелая работа» он хотел бы нарисовать целую сценку работы в шахте, но боится, что не сумеет это выполнить. Для слова “сомнение» он вообще ничего придумать не может. При легкой умственной недостаточности больной оказывается в состоянии нарисовать что-либо для конкретных понятий: для слова «болезнь» — кровать; для слов «вкусный ужин» – стол, тарелки. Но такие слова, как «справедливость», «сомнение», «развитие», остаются недоступными для опосредования. Такого рода проявления конкретности мышления, трудности обобщения наблюдаются при олигофрении. В иных случаях больной справляется с задачей обобщения, но никак не может ограничить себя выделением одного какого-либо образа и рисует их множество.

Так, например, решая нарисовать к слову «развитие» растущее растение, он рисует не один какой-либо росток, а целую серию постепенно увеличивающих » в количестве 7, 8. К слову «болезнь» он рисует кровать и больного на подушке, и пузырек с лекарством, и еще термометр. Такие множественные ассоциации в пиктограммах свидетельствуют об обстоятельности мышления, о склонности к детализации и наблюдаются обычно у эпилептиков, а также у некоторых больных, перенесших энцефалит. Попутно отмечается, что эти же категории больных рисуют излишне тщательно и медленно, возвращаясь к прежнему рисунку и подправляя его даже тогда, когда экспериментатор уже задал им следующее слово. Такие «возвращения» и стремление к ненужной тщательности рисунков также свидетельствуют об инертности психических процессов.

Вторым критерием, на котором основывается оценка выполнения данного задания, является критерий адекватности ассоциаций.

Психически здоровые люди устанавливают обычно разнообразные, но содержательные связи. Так, например, к выражению «веселый праздник» они могут нарисовать флаг или цветы, или даже бокал вина; к слову «разлука» — конверт или паровоз, или руку, размахивающую платочком; к слову «развитие» — диаграмму роста или растение, или младенца, или яйцо, или физкультурника. Все эти и многие другие связи одинаково хороши, так как они действительно могут служить средством припоминания заданного слова, они опосредуют его.

Но вот больной шизофренией для слова «сомнение» рисует речку и объясняет это так: «Есть романс Глинки «Сомнение», а Глинка — это есть Неглинка речка». Такая связь носит громоздкий, заумный характер. В другом случае для запоминания слов «вкусный ужин» больной рисует туалетную комнату и в рас суждениях во время выполнения заданий приходит к этому так: «Вкусный ужин это значит хорошо пахнет… запах… нарисую уборную». В этой ассоциации вид на и парадоксальность. Другой пожилой больной для запоминания слов «теплый ветер» рисует губы и объясняет, что это «поцелуй матери». Несмотря на яркую эмоциональность, и эта ассоциация не адекватна заданию; ведь нарисованные губы не служат цели запоминания заданных слов.

В некоторых случаях выхолощенность, бессодержательность ассоциации больных достигают такой степени, что к разным словам больные рисуют лишь черточки, галочки. Такая яркость образов наблюдается часто у лиц истерического склада, хотя не исключена и у психически полноценных людей. Некоторые больные каждое заданное им для пиктограммы слово воспринимают сквозь призму своих личных вкусов и стремлений. Так, например, больной говорит: «Теплый ветер» я вообще запомнить не могу, так как у нас на севере теплого ветра не бывает; «вкусный ужин» — для меня на ужин годится только простокваша; «веселый праздник»-у меня праздников не бывает; «справедливость» со мной поступают несправедливо» и т. д. Такая эгоцентричность восприятии наблюдается у эпилептиков и некоторых психопатов. В то же время и нормальным людям свойственна небольшая доля личной реакции, особенно на эмоционально-значимые слова.

Поэтому, если больные ко всем таким эмоционально значимым словам подбирают совершенно нейтральные отвлеченно-общечеловеческие образы (на пример, «счастье» — солнце, «печаль» — плохая погода и т. д.), это можно оценить как проявление некоторой эмоциональной отгороженности, интравертированности или даже холодности.

Последний критерий, по которому производится оценка результатов исследования методов пиктограммы, — это критерий запоминания. Сама методика была создана для исследования памяти. Особый интерес представляет сопоставление результатов исследования памяти методом заучивания 10 слов и методом пиктограммы. Если больной плохо заучивает 10 слов, но гораздо лучше упоминает слова в пиктограмме, это свидетельствует об органической слабости памяти. Усвоение нового затруднено, но возможность содержательно опосредовать, логически связать материал помогает больному, поэтому с пиктограммой он справляется лучше.

Если же больной легко усваивает 10 слов, но не может припомнить слова пиктограмме, это свидетельствует о том, что опосредованные связи только мешают ему припоминать. Такое соотношение наблюдается у больных шизофренией с расстройством мышления и сохранностью формальных способностей усвоения нового. Некоторые выводы о памяти больного можно делать и по тому, насколько точно он воспроизводит заданные слова, — иногда больные воспроизводят лишь приблизительное содержание заданных слов.

Пиктограмму следует оценивать в целом, т. е. по общему характеру выбираемых больным образов, а не по отдельным ассоциациям. Так, например, абстрактные знаки и символы встречаются часто в пиктограммах совершенно здоровых людей. Приведем пример пиктограммы, составленной психически здоровой, очень способной студенткой (рис. 24).

Заданные словаРисунокОбъяснениеВоспроизведение
Веселый праздникЦветы+
Тяжелая работаТопор+
Смелый поступокЗверьНе испугался его+
НадеждаДевичьи косичкиВсе в будущем+
РазвитиеКривая с подъемом+
БолезньБольная+
Теплый ветерХолмЕго обвевает ветер+
Ядовитый вопросЗначок яда и вопросЯд и вопрос+
СомнениеВопросительный знак +
Фигура ребенка+
Больной ребенокДва крестика+
РазлукаДоллар+
БогатствоСолнце
Счастье
СправедливостьПрямая линияСправедливость — прямолинейность+
ПечальОпущенный книзу нос+


В этой пиктограмме абстрактные символы чередуются с эмоционально пленными, живыми, образными.

В этой пиктограмме могли бы насторожить очень абстрактные ассоциации к словам «разлука» и «справедливость». Однако общая ее живость и разнообразие, легкость и простота оформления, наконец, полное воспроизведение всех заданных слов убеждают в том, что и эти две ассоциации были не выхолощенными, а подлинно абстрактными символами.

Совершенно иначе выглядят пиктограммы, составленные больными шизофренией с выхолощенностью и бессодержательностью ассоциации (рис. 25). Этот больной были предложены те же слова, но их нет надобности здесь расшифровывать. Ни в момент составления пиктограммы, ни при воспроизведении (которое оказалось совершенно невозможным, несмотря на то что при заучивании 10 слов больная обнаружила хорошие возможности удержания) больная не могла объяснить, почему «веселый праздник» она сможет вспомнить по крестику, а «развитие» — по галочке, «болезнь» — по двум точкам, а «дружбу» по одной. Некоторые больные (в большинстве случаев это свойственно больным шизофренией, но в нескольких случаях за десятки лет такие пиктограммы составляли и перенесшие энцефалит и страдавшие эпилептическими припадками) пытаются ассоциировать понятие с различными очертаниями линии. Так, например, больной символизирует «веселый праздник» округлыми очертаниями извилистой линии (вверху) и разлуку угловатой зигзагообразной линией (внизу). Он никак не объясняет, почему обозначает «счастье» прямой линией, упирающейся в бесформенный комок над «разлукой», а «сомнение» — прямой линией, упирающейся в зигзаг (рядом).

Геометрическая символизация понятий вообще очень часто встречается в пиктограммах больных шизофренией. Так, например, больной шизофренией, составивший пиктограмму из одних геометрических форм, символизирует «сомнение» как круг, но затем начинает сомневаться, правильно ли он избрал диаметр круга. Он говорит, что «круг — это неуверенность», и совершенно серьезно спрашивает экспериментатора: «Как по-вашему, будет ли «неуверенность» уже или шире «сомнения» по площади?».

Приведем примеры еще двух выхолощенных пиктограмм, составленных больными шизофренией (рис. 23 и 24). Их нет смысла расшифровывать, так как лишь отдельные штрихи — символы на рис. 23 в центре спираль, поднимающаяся кверху, обозначает «счастье», а спускающаяся вниз рядом — «болезнь»).

В основном же стрелки, галочки, линии, крестики и кружочки лишены объективного содержания и даже для самих больных не служат средством связи и запоминания; попытки прочитать свою пиктограмму, т.е. припомнить заданные слова оказываются безуспешными.

Следует также привести некоторые пиктограммы, которые по внешнему виду производят впечатление простых и конкретных, но при более тщательном психологическом анализе обнаруживают признаки глубокой патологии мышления. На рис. 29 изображена пиктограмма больной шизофренией с вербальным галлюцинозом.

Ассоциации больной носят конкретный, содержа ли характер, но они поражают своей стереотипией как в содержании, так и в исполнении рисунков.

Последняя пиктограмма носит также конкретный характер. Расстройства мышления обнаруживаются здесь не в рисунках, а в объяснениях больной (шизофрения, дефектное состояние) (рис. 30).


Слова 
Рисунки
Объяснения больного 
Воспроизведение
Голодный мальчикМискаКушает — если б он не ел, он не был бы голоднымГолод
Теплый ветерПлатьеПо одежде можно судить о том, какой ветер. В платье — так тепло+
СправедливостьПортфельЭто, когда человек стремится к чему-нибудь, а когда он опущенный, как пьяница — значит, какая это справедливость, а если стремится — ясные мысли, идет с портфелем, значит, справедливость
СомнениеЗаборСомнение — это значит незнание… идешь к врачу, находишься в незнаниях. Человек валяется под забором, он без всяких знаний валяется… если бы не было забора, то он бы знал забор — препятствие, незнание, сомнениеНезнание
Веселый праздникДомДом — разве это не весело?Праздник
Тяжелая работаГоловаПолы мыть. Крашеные подтер, и все, а такие надо песком мыть — нарисую человекаТяжелый труд
БолезньКроватьБолезнь — это ничего неделание. Когда человек трудится, у него энергия. Значит, он здоров+
развитиеРисует вишниЭто человек учится, работает, трудится… Раз находишься в учреждении, значит, развиваешься… Фрукты — смотришь, видишь фрукты, это уже развитие, чувствуешь вишенки
СчастьеГоловаСкушаешь что-нибудь хорошенькое — это уже счастье и конфетку. Вот я к вам пришла — это уже счастье
Ядовитый вопрос РазлукаНе рисует СтолЭто когда человек злой? Когда у него нет ничего? Стол — я сижу за столом одна, это разлука, сидишь одна со своими мыслями, со своими думами — значит, разлукаОдиночество

Некоторые слова больная воспроизводит приблизительно, другие не может вспомнить. Объяснения ее свидетельствуют о причудливом расплывчатом ха ассоциаций и одновременно о значительной инертности их, так как на выбор которых новых образов влияют предшествующие образы и мысли больной (болезнь — труд, пьяница — забор).

В целом методика «пиктограммы» очень многогранна, она позволяет делать многие наблюдения относительно существенных особенностей психики больных.

Литература

  • Биренбаум Г. В. К вопросу об образовании переносных и условных значений слова при патологических изменениях мышления. В сб.: Новое в учении об агнозии, апраксии и афазии. М., 1934.
  • Зейгарник Б. В. Нарушения мышления у психически больных. М., 1958.
  • Зейгарник Б. В. Патология мышления. М., 1962.

Страницы: 1 2 3 4

Как нарисовать дракона (дракона ветра) ВИДЕО и пошаговые изображения

Страница 1 из 3 .

Оставайтесь с нами, чтобы узнать больше бесплатных уроков рисования:

Лайкните нас на Facebook>>

Подпишитесь на YouTube. com>>

Следуйте за нами в Instagram>>

Все уроки на How2DrawAnimals.com являются хорошими уроками рисования как для начинающих, так и для опытных художников. Онлайн-уроки просты в использовании; они учат вас основам рисования, показывая вам, как рисовать животных шаг за шагом. У каждого животного есть вариант видеоурока по рисованию, а также пошаговые фотографии и письменный текст.

СВЯЗАННЫЕ РУКОВОДСТВА

Чтобы нарисовать этого дракона шаг за шагом, следуйте видеоруководству ниже и останавливайте видео после каждого шага, чтобы рисовать в своем собственном темпе. Возможно, вам будет проще следовать пошаговым рисункам под видео. Новые линии на каждом шаге показаны красным, так что вы точно будете знать, что рисовать дальше. Вы можете открыть видео в новой вкладке и использовать оба метода рисования. Не торопитесь и рисуйте в своем собственном темпе.

Ниже вы можете посмотреть Рассказанный пошаговый видеоурок:

В первых нескольких шагах не нажимайте слишком сильно на карандаш. Используйте легкие, плавные штрихи, чтобы начать.

Шаг 1: Начните с рисования трех кругов в качестве направляющих для тела и головы дракона ветра. Чтобы нарисовать каждый круг, сначала сделайте четыре отметки, чтобы определить его высоту и ширину. Затем соедините отметки изогнутыми линиями. Если вы изо всех сил пытаетесь нарисовать круги, просто обведите внешний край круглого объекта, например монеты или крышки от бутылки. Более подробное руководство по различным способам рисования круга можно найти в этом руководстве: Четыре простых способа рисования круга. Обратите внимание на размер и расстояние между кругами. Чем дальше вы разместите круги, тем длиннее будет тело.

Шаг 2: Соедините круги, используя серию линий, чтобы создать направляющую для тела дракона. Левая сторона шеи должна быть широкой, а сторона ближе к голове должна быть тоньше. Хвост также должен быть широким у основания и тонким и заостренным с левой стороны. На правой стороне головы нарисуйте небольшую дугу сбоку в качестве ориентира для морды.

Шаг 3: Под кругом в середине нарисуйте небольшую наклонную линию в качестве ориентира для руки дракона. Форма руки должна быть похожа на знак «меньше» с изогнутой линией внизу. Под кругом слева нарисуйте еще одну наклонную линию в качестве ориентира для задней ноги. Эти строки должны быть похожи на две галочки. На верхней части тела нарисуйте пару длинных линий в качестве направляющих для крыла. Крылья наклонены к левой стороне, а линия посередине должна наклоняться вниз к хвосту.

Это для гидов! С этого момента сильнее нажимайте карандашом, чтобы рисунок получился более четким.

Шаг 4: Внутри круга головы, рядом с правым краем, слегка нарисуйте маленький овал для глаза дракона. Когда вы получите правильный размер и положение, затемните форму, но сделайте ее более угловатой. Нарисуйте изогнутую линию над глазом для нижнего края толстой брови. Нарисуйте серию маленьких заостренных фигур над глазом для толстой остроконечной брови.

Как нарисовать ветер, шаг за шагом |

  • Искусство
  • Битвы
  • Жить
  • Новости
  • Конкурс
  • Связаться с нами
  • Присоединиться
  • Авторизоваться
  • Битвы
  • Учебники
  • Искусство
  • Новости
  • Жить
  • Конкурс
  • Связаться с нами
  • политика конфиденциальности
  • Авторизоваться
  • Присоединиться

Контент для взрослых

Как нарисовать саксофон

Музыкальные инструменты используются, чтобы выразить свои чувства, развлечь людей и даже вызвать грусть и грусть . ..

Контент для взрослых

Как нарисовать трубу

Я надеюсь, что вам всем нравится новый макет и все те разные вещи, которые вы теперь можете делать. Пришло время представить…

Контент для взрослых

Как нарисовать рог, хор викинга…

Привет, ребята, я вернулся с еще одним уроком, который понравится многим людям, которым нравится концепт-арт на некоторых довольно крутых …

Контент для взрослых

Как рисовать губную гармошку

Привет, ребята, как у вас дела сегодня в этот прекрасный июльский четверг? Я надеюсь, что все хорошо, потому что у меня есть пара уроков для …

Контент для взрослых

Как нарисовать валторну

Ла-да-да, ла-да-да. Я знаю, что многие из вас не сочтут этот урок полезным, но это то, о чем просили…

Контент для взрослых

Как нарисовать тромбон

Я собираюсь закончить последний из моих вчерашних уроков, начиная с «как нарисовать тромбон«, шаг за шагом ст …

Контент для взрослых

Как рисовать кларнет

Вот музыкальный инструмент, который я никогда не делал. Я думал о том, какой инструмент я мог бы превратить в др …

Контент для взрослых

Как легко нарисовать инструмент

Сегодня у меня есть урок, который будет посвящен рисованию инструмента. Музыкальный инструмент в этом наборе — клари …

Контент для взрослых

Как нарисовать крылатого волка — потому что.
Comments