Как рисовать предметы в перспективе – Всё о перспективе в рисовании


16.07.2019 Facebook Twitter LinkedIn Google+ Разное


Содержание

Перспектива в рисунке. Уроки рисования

Перспектива в рисунке для художников.

Для того, чтобы грамотно и реалистично создать рисунок, нужно знать некоторые законы перспективы и уметь работать с ними. Перспектива – это целое направление в искусстве рисунка, которое помогает нам определить размеры  различных объектов, изменяющихся в зависимости от их расположения и удалённости от нас — это могут быть дома, другие объекты, вообщем всё. Перспектива так же служит для того, что бы сделать наш рисунок объёмным. Теперь разберёмся подробнее, что же такое перспектива для художников.

Перспектива в рисунке учитывает точку, с которой мы смотрим на происходящее, что мы видим с этой точки, под каким углом мы видим объекты на рисунке. Большинство законов этой области были разработаны ещё в эпоху Возрождения. С тех пор художники умеют изображать картины с любой точки зрения, и делать их объёмными. В основе законов стоят прямые, которые при определённых правилах их наложения точно нам укажут размеры объектов по мере их удаления. Когда мы начинаем рисунок, то стараемся переложить трёхмерную сцену на холст или бумагу, так как же это сделать?

Параллельные линии, которые идут к горизонту, будут стремиться в одну точку и на горизонте сойдутся в неё. Так же сходятся в одной точке на горизонте или на уровне глаз воображаемые линии, которые продолжают линии объекта. Чем ближе к вам объект, тем более искажённую форму он будет принимать. Например, спичечный коробок рядом с вами будет искажаться (уменьшаться угол схода) намного больше, чем большой дом вдалеке от вас. Более близкие предметы или планы кажутся крупнее, чем удаленные. Если вы рисуете с натуры, то измеряйте все размеры карандашом.

Пространство, которое вы рисуете, можно разделить на три условных плана. Дальний план – то, что в самой дали или у самого горизонта, средний план и ближний план – то, что находиться непосредственно перед вами. Предметы по мере удаления становятся всё мельче и мельче. Для точных определений этих размеров применяются прямые, которые стремятся от края поверхности самых передних объектов к горизонту и сходятся в точку. Таким образом, можно выстроить правильную перспективу.

Очень важная составляющая в перспективе – это точка зрения или уровень взгляда, уровень глаз, можно назвать по-разному. Уровень взгляда и горизонт – это одно и то же!  Если вы встанете перед рельсами на железнодорожном полотне, то вы увидите, что рельсы убегают вдаль, становятся всё мельче и прилегают теснее друг к другу, пока не сходятся в точку, которая находится ровно на уровне глаз. Если вы присядете, то уровень глаз понизится, площадь над уровнем глаз заметно увеличится, а ниже — уменьшится. Если мы взлетим на самолёте, то и уровень глаз и горизонт взлетит вверх, а не будет где-то внизу. Таким образом, мы выяснили и запомним, что горизонт и уровень глаз всегда находятся на одной и той же точке перед нами.

Если вы стоите перед зданием, у самого подножия, то вы никак не увидите его крыши. Это применяется и для более мелких объектов. Например, на этом рисунке ваш уровень зрения находится на уровне середины лестницы. Таким образом, вы видите верхнюю часть ступеней ниже вашего уровня зрения, но как только ступени преодолевают уровень зрения, то поверхность не только не будет видна, но ступени постепенно будут стремиться всё больше и больше закрыть его.  Подобные, как бы казалось, элементарные мелочи, нужно помнить и применять во всём, изначально разделив плоскость вашего рисунка на две части, которые разделяют уровень взгляда. Если линии перспективы находятся выше вашего уровня взгляда, то они, естественно, стремятся вниз – к горизонту, если эти линии находятся ниже уровня взгляда, то они будут стремиться верх.

С первого раза вроде бы всё понятно и элементарно. Но эти законы нужно вспоминать всегда, когда вы начинаете рисовать. Таким образом, вы сможете изобразить полноценные трёхмерные объекты, начиная с домов и заканчивая коробками, и трёхмерное пространство.

На следующем примере мы видим, как линии могут помочь в рисовании здания и различных объектов на этом здании. В итоге все воображаемые линии, показывающие нам сужающуюся перспективу, сходятся в одной точке, которая находится точно на уровне нашего взгляда.

 

Урок рисования. Одноточечная, двухточечная и трёхточечная перспектива.

Одноточечная перспектива в рисунке. Здесь присутствует только одна точка схода. Это может быть тоннель, где наш взгляд устремлён только в одну точку схода или мы смотрим вверх — на вершину небоскрёба. Такая перспектива с одной точкой, где сходятся все прямые, затягивает зрителя, создаётся ощущение полёта вдаль. Однако, многие художники стараются не применять одноточечную перспективу, так как считают её довольно скучной и однообразной. Такой вид перспективы лучше применять, когда вы точно знаете, что в данном рисунке применима только она.

 

 

Двухточечная перспектива.

Двухточечная перспектива встречается гораздо чаще и приветствуется художниками. Это может быть сцена на улице или в помещении, где зрителя окружают различные предметы, стены. Сцена в таких случаях простирается в нескольких направлениях, все из которых стремятся сойтись в точках на горизонте. Обычно в двухточечной перспективе существует левая и правая точка схода на горизонте, куда стремятся предметы. Часть стремится к левой точке, часть — к правой. Так же встречается эта перспектива с верхней и нижней точкой схода прямых. Последняя не совсем понятна, но я объясню, что это такое. Это может быть случай, когда человек идёт вперёд и смотрит вверх, либо он идёт вперёд по улице с небоскрёбами. В таких случаях, когда человек смотрит вверх, создаются две точки схода – одна ниже его взгляда, туда уходит дорога и низы зданий, и верх, где будут сходиться вертикальные прямые, подчёркивая высоту зданий.

Трёхточечная перспектива.

Эту перспективу строить гораздо сложнее, но тем и интереснее. Она применяется тогда, когда художник хочет показать, что он смотрит снизу или сверху, а не прямо. В этом случае нужно поставить точки схода по горизонтальным двум точкам: точка одной из сторон и точка схода впереди на горизонте, точка схода слева и точка схода справа + точка схода по вертикальным линиям. Если вы смотрите сверху, тогда здания и другие высокие предметы будут сужаться книзу, если вы смотрите снизу, тогда, соответственно, здания и предметы будут сужаться кверху.

В перспективе размеры всех объектов рассчитываются на первый взгляд сложно. Но теперь, когда  вы знакомы с её законами, то вам нужно правильно изобразить лишь один предмет на рисунке, определить границу, уровень взгляда, и тогда остальные предметы можно определить только лишь продолжая линии от основного предмета, к примеру, здания. Например, здание с перспективой уходящей вдаль и два человека следом идущие друг за другом. Человек сзади будет ниже предыдущего, но как же нам определить насколько он будет ниже? Это довольно  просто. Рисуем линию, параллельную линии крыши дома, только теперь не от крыши, а от макушки первого человек. Эта линия будет наглядно указывать, какого роста будет следом идущий человек.

На этом урок по рисованию и построению перспективы закончен. Если у вас остались какие-то вопросы – задавайте их в комментариях. Следите за выпусками сайта, чтобы быть в курсе следующих уроков по рисованию. Желаю удачи!

art-assorty.ru

Построение угловой перспективы

22 марта 2018

Основы рисования

В этом уроке мы рассмотрим построение угловой перспективы с двумя точками схода на примере параллелепипеда. Это самый часто встречающийся вид изображения перспективы, так как большинство предметов в реальном мире расположены относительно нас под углом.

В предыдущей статье мы узнали о методе построения фронтальной перспективы, в которой объекты можно представить только фронтально, пропорционально уменьшая их по мере удаления от переднего плана. Однако угловая перспектива (также часто называемая перспективой с двумя точками схода) позволяет изобразить предметы под углом к зрителю. Итак, давайте разберемся, как правильно рисовать объекты в угловой перспективе.

На рисунке ниже изображены несколько параллелепипедов в угловой перспективе: с видом «от лягушки», в нормальной перспективе и с «высоты птичьего полета».

Кубы в угловой перспективе по отношению к линии горизонта

Как можно заметить, фигуры различаются между собой. В «лягушачьей перспективе» мы смотрим на объект снизу, с «высоты птичьего полета» — сверху, а в нормальной перспективе мы видим соответствующий объект фронтально.

Угловая перспектива с двумя точками схода

В этом упражнении мы нарисуем простой параллелепипед в угловой перспективе. Параллелепипед является одним из самых простых объектов для изображения в этой технике.

Параллелепипеды в угловой перспективе по отношению к линии горизонта

Построение будет объяснено поэтапно, так что новички в рисовании смогут легко понять его суть.

Шаг 1 — основные элементы угловой перспективы

В угловой перспективе нам понадобятся две точки схода. Поэтому сначала нарисуем линию горизонта и отметим две точки схода — левую и правую.

Линия горизонта и две точки схода

Шаг 2 — линии схода

Из каждой точки схода проведем две линии схода, каждая из которых определит нижнюю грань нашего параллелепипеда.

Линии схода

Шаг 3 — основание фигуры

С помощью линий схода теперь можно нарисовать основание параллелепипеда.

Основание фигуры

Шаг 4 — переднее вертикальное ребро

Далее построим вертикаль, которая определит переднее вертикальное ребро параллелепипеда. Это ребро задает высоту фигуры.

Переднее вертикальное ребро

Шаг 5 — верхние линии схода

Теперь прочертим две прямых из левой и правой точек схода к верхней точке переднего ребра. Таким образом, мы начинаем выстраивать верхнюю грань фигуры.

Верхние линии схода

Шаг 6 — боковые грани

Теперь нарисуем две вертикали от дальних углов основания фигуры до линий схода. В угловой перспективе эти две боковые грани будут автоматически короче передних ребер, как того требуют законы построения перспективы.

Боковые грани

Шаг 7 — дальние линии схода

К точкам, в которых эти два боковых ребра пересекают верхние линии, нужно провести еще две линии схода. Они задают два задних верхних ребра параллелепипеда.

Дальние линии схода

Шаг 8 — дальнее вертикальное ребро

Две новые линии схода определяют высоту дальнего ребра параллелепипеда.

Дальнее вертикальное ребро

Шаг 9 — верхняя грань

Теперь прорисуем верхние ребра по линиям схода, задав верхнюю грань нашей фигуры.

Верхняя грань

Шаг 10 — стираем вспомогательные линии

На последнем шаге стираем все вспомогательные линии и невидимые ребра (отмечены серым). Рисунок параллелепипеда в угловой перспективе готов.

Параллелепипед в угловой перспективе — финал

Это упражнение, конечно, пример построения очень простого объекта в угловой перспективе. Тем не менее, любому начинающему художнику будет полезно разобраться, как работает угловая перспектива, чтобы иметь возможность создавать свои собственные рисунки с помощью этого метода.

drawingpractice.ru

Построение фронтальной перспективы

20 марта 2018

Основы рисования

В этом руководстве мы рассмотрим поэтапное построение фронтальной перспективы с одной точкой схода на примере параллелепипеда. Такая перспектива еще называется одноточечной или параллельной. Это одна из самых простых задач в области рисования перспективы и поэтому хорошо подходит для начинающих. Если у вас нет опыта работы с перспективой, рекомендуем ознакомиться со статьей линейная перспектива в рисунке, где описаны основные понятия и термины.

Как построить фронтальную перспективу поэтапно

Для того, чтобы сделать метод понятным и легким, давайте рассмотрим построение фигуры шаг за шагом. В качестве иллюстрации приведем готовый цветной рисунок фронтальной перспективы куба (параллелепипеда).

Фронтальная перспектива куба (параллелепипеда)

Шаг 1 — горизонт и точка схода

На первом этапе мы определяем основные элементы рисунка в перспективе: линию горизонта и точку схода. Технически, оба элемента можно нарисовать где угодно, однако на практике не каждая выбранная позиция будет удачной.

Рисование во фронтальной перспективе

Шаг 2 — линии схода

Теперь нам нужно прочертить две линии схода, которые определят ширину фигуры. Вдоль них будут проходить боковые грани параллелепипеда.

Линии схода

Шаг 3 — основание фигуры

С помощью двух линий схода можно изобразить основание фигуры. Для этого нужно просто провести две горизонтали из одной линии схода в другую. Таким образом мы задаем глубину нашего прямоугольного параллелепипеда. Боковые кромки (левая и правая) получаются простой прорисовкой линий схода между двумя горизонталями.

Основание фигуры

Шаг 4 — вертикальные ребра

Возьмем две угловые точки в ближней к нам части фигуры и нарисуем из них две вертикальные линии вверх. Эти отрезки представляют собой ребра передней грани параллелепипеда.

Вертикальные ребра

Шаг 5 — пересечение верхних линий

На пятом шаге построим еще две линии схода, которые пересекают нарисованные ранее вертикали. Таким образом задается высота параллелепипеда. При этом важно, чтобы два вертикальных ребра были на одной высоте. Проще всего выполнить шаг 5 вместе с шагом 6.

Пересечение верхних линий

На этом шаге мы нарисовали все необходимые линии схода. Как вы можете видеть, все они возникают из одной и той же точки схода. Эта особенность одноточечной перспективы и делает этот вид перспективы сравнительно легким.

Шаг 6 — рисуем переднюю грань

Теперь нарисуем переднюю грань фигуры. Для этого две точки пересечения между вертикалями и верхними линиями схода соединяются горизонтальной чертой. Звучит сложнее, чем есть — просто посмотрите на картинку ниже. Горизонтальная черта автоматически приведет к точке пересечения второй линии схода. Мы уже сделали это в пункте 5. Еще можно было бы сделать так: рисуется только одна линия схода, затем горизонтальный верхний край фигуры, а затем вторая линия схода.

Передняя грань

Шаг 7 — дальние вертикальные ребра

На седьмом шаге рисуем еще две вертикальные линии в двух дальних угловых точках основания фигуры. Они представляют собой дальние ребра.

Дальние вертикальные ребра

Шаг 8 — рисуем заднюю грань

Новые линии должны быть соединены друг с другом горизонтальным отрезком так же, как на шаге 6.

Задняя грань

Шаг 9 — верхние боковые ребра

Теперь нам осталось только нарисовать верхнюю поверхность фигуры. В одноточечной перспективе это просто прорисовывание верхних линий схода — между двумя верхними горизонтальными ребрами.

Верхние боковые ребра

Шаг 10 — готовый рисунок

Построение фронтальной перспективы параллелепипеда готово. Для того, чтобы получить окончательную фигуру, надо просто стереть ненужные элементы рисунка (линии схода и невидимые ребра). Невидимые ребра изображены светло-серым цветом на рисунке ниже.

Параллелепипед во фронтальной перспективе — финал

Как видите, рисовать в одноточечной перспективе несложно. Конечно, этот пример — очень простое упражнение на рисование фронтальной перспективы. С более замысловатыми объектами сложность возрастает, но, тем не менее, базовые принципы остаются теми же самыми.

drawingpractice.ru

Как нарисовать круг в перспективе


Вопрос важный не только для новичков, но иногда и для опытных художников. Понимая как правильно рисуется круг в перспективе мы можем нарисовать огромное количество предметов, не только горшки и тарелки.
В общем краткая суть: обычно мы редко видим круглые предметы фронтально. Например тарелку вот так

мы видим гораздо реже, чем вот так.

Поэтому нам нужно понимать, как правильно изобразить тарелку в перспективной горизонтальной плоскости. Для этого есть простая схема.


Самое главное слева. Мы видим овалы и линию горизонта, относительно которой и рисуем обычно все объекты. На уровне линии горизонта овал либо превращается в линию, либо очень узкий. Чем выше или ниже, тем овал становится круглее, все линии которые ближе к нам по закону перспективы будут толще, все, что дальше — тоньше. Если овал сильно ниже уровня зрения, он может становится почти круглым. Очень наглядно это можно увидеть, взяв моток скотча, вашу идеальную натуру для отработки этого навыка. Поднимаем моток на уровень глаз — в идеале мы увидим прямоугольник, поднимаем выше и ниже и сразу видим наглядно все изменения.
В вертикальной плоскости история абсолютно такая же, только схему надо перевернуть на 90 градусов.

Таким образом нам становятся подвластны все тарелки и горшки, смотрим на предыдущую картинку тарелки, с учетом новых знаний.

Можно нарисовать еще один овал чтобы показать толщину тарелки, конечный результат зависит от вашей наблюдательности. Навык рисования овалов очень хорошо тренируется в детальном рисовании простых предметов, отлично подходит на первых порах все тот же моток скотча например.

При рисовании овалов есть еще одна часто встречающаяся ошибка. Многие рисуют вместо овала две дуги. Этого нельзя допускать, даже если ваш овал очень узкий, всегда рисуем скругления в углах.

Со временем вы будете прекрасно находить перспективу практически в любом объекте.

Ну а после того, как круги надоедят, можно пробовать рисовать квадраты — принцип тот же самый. Есть правда нюанс с точкой схода, но об этом в другой раз.

Надеюсь больше у вас не возникнет проблем с кругом в перспективе и ваши рисунки будут правильными и точными. Кроме этого поста можно посмотреть так же упражнения для освоения планшета, которые помогут вам быстро рисовать красивые ровные овалы, круги и другие геометрические фигуры.

artlab.club

Несколько упражнений, которые научат вас рисовать


Екатерина Ушахина

Возможно, вы всю жизнь мечтали начать рисовать или рисование — ваше хобби, но вам хочется усовершенствовать свое умение.

Преподаватель Робин Ланда воплотила полноценный университетский курс рисования в яркой и стильной книге, которую так и хочется изрисовать своими собственными рисунками и скетчами.

И мы предлагаем вам несколько уроков из ее книги.

Как рисовать?

• Попробуйте использовать «сущностное», или комплексное мышление, думая о целом вместо частного. Например, рисуя натюрморт, не пытайтесь сначала изобразить один объект, а затем сразу же перейти к другому. Лучше прора- ботайте всю композицию целиком, создавая пространственные взаимоотно- шения между объектами.

• Играйте!

• Наблюдайте осознанно.

• Оцените существующие взаимоотношения. Уделяйте не меньше внимания пустому пространству между объектами, чем самим объектам. Представьте, что между каждыми двумя объектами натянута резинка, которая создает визуальное напряжение.

Что такое композиция?

Объекты создаются с помощью элементарных форм. Для построения композиции в изобразительном искусстве и дизайне существуют базовые принципы: баланс, акцент, единство и ритм. Все эти принципы полностью взаимозависимы.

• Баланс — это стабильность и создание равновесия.

• Акцент используется для создания точки фокуса в композиции.

• Единство композиции имеет место, когда ее элементы целостны или облада- ют четко выраженными зрительными связями.

• Ритм — визуальный темп и движение от одного нарисованного элемента к другому.

В изобразительном искусстве вы можете нарушать эти правила, чтобы добавить выразительности. В дизайне и иллюстрировании этими принципами пренебрегают очень редко, если вообще пренебрегают.

Правило третей

Правило третей — это часто используемая художниками, фотографами и дизайнерами техника построения композиции. Она основана на применении асимметрии для создания зрительного интереса и баланса.

На практике главная цель правила третей — уберечь художника от расположения фокусной точки в центре композиции или от такого распределения объектов на листе, при котором композиция делилась бы изображаемыми объектами пополам. Обычно это приводит к дроблению композиции, а не к созданию фокусной точки.

Вот как это работает: сетка, разбивающая лист на девять секторов, помогает вам расположить фокусную точку или главные графические элементы композиции вдоль линий решетки или на их пересечении. Фокусная точка располагается в месте пересечения одной пары линий и уравновешивается второстепенными объектами на противоположном пересечении. Горизонтальные линии решетки также могут представлять линию горизонта в пейзаже.

Как преодолеть страх чистого листа?

Иногда, оказавшись один на один с пустым листом, вы можете испытать замешательство. Как и гораздо более опытные художники.

Художник Джеймс Ромбергер рассказывает, о чем думал и что чувствовал один маститый мультипликатор при виде чистого листа.

«Морт Мескин (художник комиксов студии Golden Age) часто чувствовал тревогу и смятение, когда оказывался перед чистым листом. Он мог часами пялиться на белую бумагу, находясь в полнейшем оцепенении. Через какое-то время его коллеги по студии догадывались подойти к нему и нанести на лист пару произвольных мазков и линий, и тогда Морт уже мог начать создавать из них композицию».

Как потом рассказывал Алекс Тот (американский художник комиксов и дизайнер), перед началом работы Морт Мескин закрашивал весь лист плоской стороной грифеля, затем ластиком создавал белые зоны в определенных местах. Таким образом он избегал творческих блоков, которые раньше загоняли его в тупик. В этой главе множество идей, которые помогут вам преодолеть оцепенение и просто начать рисовать.

Иллюзия объема

Что общего в изображениях летающего супергероя, дерева, здания или конусов и цилиндров, парящих в пространстве? Когда вы рисуете все это, вам необходимо создавать иллюзию объема. Чтобы нарисовать объекты, которые вы увидели или придумали сами — абсолютно схожие предметы или абстрактные формы, — вам необходимо научиться создавать формы, плоскости и объем и правильно обращаться с ними. А также вы должны обладать базовым чувством перспективы.

Для того чтобы нарисовать, например, куб, вам необходимо создать иллюзию объема на плоском листе или экране. У куба шесть плоских граней, однако, если вы посмотрите на настоящий куб, вы не сможете увидеть все его плоскости одновременно.

Конечно, вы можете нарисовать все шесть граней, если стремитесь увеличить выразительную составляющую рисунка, а не изобразить объект как можно ближе к реальности. Если вы расположитесь так, что уровень глаз будет точно совпадать с верхней гранью куба, то выглядеть он будет как квадрат. В том случае, если уровень глаз будет находиться немного поверх куба, вы увидите, что у него есть объем, потому что вы будете наблюдать его верхнюю грань.

Перспектива

Перспектива — это схематическая техника, используемая для отображения пространственных соотношений и создания иллюзии глубины на плоской поверхности. Она основана на идее о том, что диагонали, движущиеся в точку на гори- зонте, которая называется точкой исчезновения, сойдутся в ней. Это имитирует отступление пространства вглубь и создает иллюзию пространственной глубины (вспомните уходящие за горизонт железнодорожные рельсы).

Если вы хотите нарисовать городской пейзаж, вам необходимо интерпретировать трехмерные формы, которые окружают вас, и перенести их в двухмерное измерение. Вы можете сделать это посредством тщательного наблюдения и изучения объектов или используя перспективу. В обоих случаях вам сначала нужно будет определить линию горизонта. Это горизонтальная черта, находящаяся на уровне ваших глаз или глаз зрителя и обычно определяющая место, в котором земля или вода сходятся с небом.

Как нарисовать человеческую фигуру

Рисуете ли вы человеческую фигуру с натуры или «из головы», понимание базовых пропорций чрезвычайно поможет вам в этом. Если вы разделите фигуру среднестатистического человека (не очень низкого и не очень высокого) на горизонтальные секции размером с человеческую голову, то разделение получилось бы такое:

1 = голова

3 головы = туловище

4 головы = ноги и ступни

Среднестатистический человек высотой примерно в восемь голов и, как правило:

• Плечи шире бедер

• Локти находятся на уровне талии

• Кисти рук достигают примерно середины бедер

Рисуя с натуры, всегда отображайте те пропорции, которые видите. Пропорции и формы у людей бывают абсолютно разные, и в зависимости от конституции человека, его позы и вашей точки обзора эти пропорции иногда необходимо подправлять. Вместо того чтобы полагаться на свои понятия о том, как должны выглядеть фигура и лицо, внимательно рассматривайте изображаемый объект.

Как нарисовать лицо

Всех нас интересуют человеческие лица, будь то чужое лицо или свое соб- ственное, но их зарисовка требует серьезных усилий. Что отличает одного человека от другого? Ответ кроется в размере и форме отличительных черт лица, пропорциях, отношениях размеров этих черт ко всему лицу целиком и расстоянии между ними во всех направлениях (напоминаю, что пропорция — это отношение размера части к целому). Попробуйте порисовать с натуры, практикуйтесь как можно больше. Если вы хотите работать с более доступным объектом, можете переключиться на автопортреты.

Рисуйте с вдохновением!

По материалам книги «Скетчбук, который научит вас рисовать».

 

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Уроки рисования карандашом перспективы. Рисуем на artatac.ru

Изучая уроки рисования карандашом мы заметим, что большое значение придают изучению перспективы. И это не случайно. С помощью таких уроков художник может показать глубину на плоской бумаге, то есть заставить зрителя поверить, что рисунок объемный.

Если вы научитесь строить перспективу, то считайте, что на 80% приобрели навыки художника.

Проанализируйте картины известных мастеров. Все они пользовались построением в своем творчестве.

Посмотрите на классиков изобразительного искусства, например картины Энгра, или Джона Уотерхауса, или Семиградского, или Поленова. Все они пользовались законами построения перспективы. В картинах, где присутствуют здания, это отчетливо видно.

В нашем уроке рисования карандашом рассмотрим линейную перспективу на примере рисунка табуретки. Правда, сам урок создан в программе фотошоп, но если вы будете делать то же самое карандашом на листе бумаги, то результат обучения не изменится.

Почему именно табуретка? Этот предмет не сложный, а как известно на легких примерах и учиться рисовать легче.

Почему фотошоп? Наша задача понять принцип построения, а через программу фотошоп это донести легче.

Но посмотрите сами.

Видео уроки рисования карандашом табуретки

 

 

 

Дальше, для закрепления урока рисования перспективы, напомню основные этапы. В видео достаточно подробно показан процесс построения табуретки, поэтому не вижу смысла в полном дублировании материала.

Так же по построению перспективы есть и другие уроки на нашем ресурсе. Например «Как правильно рисовать перспективу», или «Перспектива цилиндр. Урок 2».

Итак, с чего начинаем.
Проводим линию горизонта и ставим точку схода А на ней.

 

 

После определяем размер табуретки и выстраиваем параллелепипед. Картинка ниже.

 

 

В дальнейшем рисуем второй параллелепипед, который будет соответствовать размерам ножек. Смотрим ниже.

 

 

Теперь строим ножки.

 

 

Дальше с помощью линейной перспективы находим верхнюю часть табуретки. Я назвал ее седалищной. Думаю это логично, если седало на нее садится, то оно имеет право называться седалищной  🙂

 

 

Находим верхнюю перемычку. Картинка ниже.

 

 

Так же рисуем нижние перемычки. Более деталь рассказано в видео уроке рисования.

 

 

Дальше посмотрим, что у нас получилось. Смотрим ниже.

 

 

Если нарисовать тени, то получится вот такой результат. Окончательный рисунок ниже.

 

 

Пользуясь этим методом, вы сможете рисовать дома, балконы, окна, трубы, подъезды, а так же другие кубические предметы.

 

 

 

artatac.ru

Ошибки при рисовании предметов в перспективе.

Опубликовано 23 Ноя 2012 в рубрике «Уроки рисования»

На прошлой неделе на творческом марафоне, который сейчас у нас проходит, были задания по изображению предметов в перспективе. И, как видно по работам, эти задания оказались самыми трудными из всех, что были в книге.

В этой статье я уже говорила о наиболее распространенных ошибках в рисунках. Однако, передача перспективы — задача достаточно сложная. И мне бы хотелось показать, какие ошибки возникают в перспективных рисунках, уже на конкретных примерах (с разрешения авторов рисунков).

Подробнее о том, что такое угловая перспектива, читайте ЗДЕСЬ. Рекомендую внимательно прочитать статью.

Итак, в первом случае линии, параллельные в реальности, на рисунке также параллельны. Это не изображение перспективы, это аксонометрия.

На втором примере параллельные линии на рисунке пересекаются, как и полагается в изображении перспективы. Но при этом, каждая пара линий пересекается в абсолютно разных точках. Проверить, насколько правильно сделано построение, можно с помощью карандаша и линейки.

Что же делать, если нашли ошибки? И в том, и в другом случае прежде всего необходимо определить положение линии горизонта. На этой линии найти 2 точки схода. Все параллельные прямые должны пересекаться с линией горизонта либо в 1-й, либо во 2-й фокусной точке.

Линия горизонта в этих 2-х примерах может оказаться практически где угодно — на 2-м рисунке все точки пересечения параллельных прямых находятся на разной высоте, а на 1-м прямые вообще не пересекаются. Так что можно выбирать высоту горизонта. Но при этом все же желательно не забывать о том, что линия горизонта находится на уровне глаз.

Понятно, что эти точки могут оказаться далеко за пределами листа — вот даже на страничку сайта полностью иллюстрации не поместились. Поэтому направление прямых на рисунке часто приходится находить интуитивно. Отсюда ошибки. Однако, ставить точки схода поближе друг к другу, чтобы удобнее было рисовать, будет еще большей ошибкой. Если они будут расположены слишком близко, перспектива получится искаженной.

Поэтому — включайте интуицию и внимательно следите за тем, чтобы параллельные линии в перспективном рисунке шли в правильном направлении.

На этом урок пока заканчиваю. Если необходимо продолжение, с разбором более трудных случаев, напишите в комментариях.

P. S.Для того, чтобы работа была хорошей, она не обязана быть на 100% правильной.

Ван-Гог-Винсент-Виллем-Стул-Винсента-с-трубкой.jpg

artfound.ru

Comments