Как рисовать предметы в перспективе: Основы Перспективы В Рисунке Карандашом (Уроки Рисования)
17.05.2023
Разное
Рисование перспективы секреты рисунка перспективы
Rate this post
Перспектива—точная наука, дающая метод получения на плоскости такого изображения, которое соответствует виду наблюдаемых предметов, вызывая у зрителя правильное представление об их форме и расположении в пространстве.
Перспектива подразделяется на линейную и воздушную.Линейная перспектива поясняет происходящие изменения очертаний предметов, зависящие от точки зрения зрителя.Воздушная перспектива объясняет изменения, связанные с объемностью формы и цвета предметов, обусловливаемые дальностью расстояния.
В краткой беседе мы разберем важнейшие законы перспективы на курсах рисования, вытекающие из особенностей нашего зрения.Наш глаз является органом, воспринимающим свет. Мы видим только то, что в той или иной мере освещено.Строение глаза показано на рис. 1. Отраженные предметом лучи света в виде конусообразного пучка проникают через прозрачную роговицу глаза в отверстие радужной оболочки — зрачок и преломляются в хрусталике . Лучи света преломляются в хрусталике потому, что последний представляет собой подобие уменьшающей линзы — прозрачное стекловидное тело, похожее по форме на чечевицу.
Преломившиеся в хрусталике лучи выходят из него и попадают на внутреннюю светочувствительную оболочку глаза — сетчатку, при этом на сетчатке получается изображение наблюдаемого предмета . Отсюда световые раздражения передаются по нервам в головной мозг, где возникает соответствующий образ предмета.Законы перспективы основаны на этой особенности нашего зрительного восприятия.Столбы у обочины дороги кажутся тем меньше, чем они дальше от нас. Соответственно уменьшается и ширина дороги, которую мы видим как сужающуюся ленту.
Глаз
Вблизи стена дома нам кажется выше, чем вдали, поэтому и стену, направленную в глубь пространства, мы воспринимаем тоже в виде сужающейся плоскости. Это кажущееся сближение уходящих вдаль параллельных линий и уменьшение предметов по мере их удаления — основной закон линейной перспективы.
Если понаблюдать параллельные прямые на открытой местности, то легко заметить, что, например, линии рельс сходятся в одной точке. В эту же точку направлены и линии проводов на железнодорожных столбах. Эту точку в перспективе называют точкой схода.
Рельсы перспектива
Закон перспективы гласит: все параллельные удаляющиеся от наблюдателя линии сходятся в одной точке схода.
Где же находится эта точка?
Точка схода находится на границе видимого нами пространства земли. (Дело в том, что мы можем видеть только ограниченную часть пространства земли, потому что земля шарообразна, а лучи света распространяются прямолинейно. Следовательно, ту часть земной поверхности, которую нельзя соединить с глазом прямой линией, мы видеть не можем.)
Граница видимого нами пространства называется линией горизонта.Если мы поднимемся в гору, то пространство как бы расширится. Наоборот, лежащий в поле человек видит лишь узкую полосу земли. Следовательно, положение линии горизонта соответствует уровню наших глаз. Проводя наблюдения в закрытом пространстве, мы не увидим воочию линию горизонта, но можем ее представить мысленно как воображаемую линию, проходящую на уровне наших глаз.
Метод перспективы на курсах рисования.
Как мы видим предметы, так и следует их изображать. Точное перспективное изображение можно получить, например, на отвесном стекле, расположенном между наблюдателем и наблюдаемым предметом, если обводить на этом стекле очертания предмета.
Подобная такому стеклу вертикальная плоскость, находящаяся между глазом рисующего и изображаемым предметом, в перспективе называется картинной плоскостью.Практическим примером картинной плоскости может служить лист или холст, на которых работает художник, а также видоискатель.Изображение, которое получается на картинной плоскости, называется перспективным изображением.Вершина пучка сходящихся в глазу световых лучей О соответствует точке зрения . Высота 001 есть высота точки зрения, или уровень глаза.Прямая ОР, проведенная под прямым углом из точки зрения к картинной плоскости, называется главным луком зрения . Горизонтальная прямая, проведенная на картинной плоскости на уровне глаз, будет изображением линии горизонта на этой плоскости .Место пересечения главного луча зрения с линией горизонта будет изображением точки схода на картинной плоскости .
Перспектива комнаты
Эта точка схода будет главной точкой схода для изображения всех прямых.Это линии краев дороги, на которой стоит наблюдатель, линии краев боковых стен комнаты, в которой наблюдатель стоит прямо против одной из стен этой комнаты.Если какой-либо предмет, например дом, повернут углом к нам, то правую и левую стену этого дома мы увидим как бы сужающимися. При мысленном продолжении линий краев этих стен они пересекутся на линии горизонта в дополнительных точках схода.Воображаемые линии, продолжающие края предмета до линии горизонта, называются линиями схода.
Если на линии горизонта вправо и влево от главной точки схода Р отложить отрезки, равные ОР — расстоянию от картинной плоскости до точки зрения, то получим точки £) и £) ь которые называются точками отдаления. Они определяют положение наблюдателя относительно картинной плоскости и нужны, как вы впоследствии узнаете, в ряде случаев построения перспективы.Если повернуть голову, то и главный луч зрения и главная точка зрения переместятся.Если сесть, то и точка зрения переместится и уровень зрения изменится. Произойдет, таким образом, изменение условий наблюдения окружающих предметов.И поскольку мы видим лишь то, что можно соединить прямой линией с глазом, существенно изменится изображение предмета в глазу, изменится видимая форма предмета.Стоя мы увидим плоскость стола шире, сидя — уже.
При повороте головы точка зрения, а следовательно, и главный луч зрения переместятся вправо или влево, поэтому и главная точка схода на линии горизонта переместится соответственно вправо или влево. Следовательно, мы в одном случае увидим более сокращенной правую стену комнаты, в другом случае — левую, а вид комнаты в целом будет меняться. Вид предметов заметно меняется при перемещении точки зрения или при изменении уровня зрения. В одном рисунке можно изобразить только один какой-либо вид предмета, поэтому, чтобы составить достоверное представление о видимой форме предмета, а значит, и верно нарисовать ее, необходимо сохранять в процессе рисования постоянство точки зрения и уровня зрения.
Это обязательное правило рисования на курсах живописи.Если прийдя на курсы рисования Вы начали рисовать с натуры стоя, то, конечно, недопустимо заканчивать рисунок сидя.Нельзя также рисовать с натуры, поворачивая голову вправо и влево.Метод перспективы основан на построении изображения предмета при условии единой точки зрения.
одна, две и три точки схода — Gamedev на DTF
Разберемся на пошаговых примерах с правилами построения разных видов перспектив. В конце статьи — краткий гайд в карточках.
32 928 просмотров
Автор работы — нидерландский художник и архитектор Ганс Вредеман де Врис.
Что такое законы перспективы и зачем они нужны?
Законы перспективы — это приемы, с помощью которых можно показать объем и габариты предметов, их расположение относительно зрителя, плановость и глубину пространства. Иными словами, перспектива помогает сделать картинку более реалистичной и выразительной.
Картина Альфреда Сислей «Дорога в Лувесьенне» (1873) прекрасный пример, как с помощью перспективного сокращения можно передать глубину изображения.
Мы разберем три вида перспективы: с одной, двумя и тремя точками схода.
Примеры перспективных изображений с разным количеством точек схода.
Усвоив логику этих построений, вы сможете убедительно нарисовать все, что угодно: от кубика до космической станции и даже человеческого тела. Всё потому, что любой объект можно упростить до композиции из простых примитивных фигур:
Основные понятия при построении перспективы
Для начала разберемся с базовыми терминами: линией горизонта и точкой схода.
Линия горизонта
Линия горизонта — это условная линия на уровне глаз художника, ее еще называют линией уровня глаз. В природе линия горизонта хорошо видна, например, возле больших водоемов, где небо соединяется с поверхностью воды.
Линию горизонта хорошо видно на побережье — это линия, которая получается на стыке воды и неба.
Линию горизонта не всегда видно на рисунке, художник может построить ее условно, в качестве ориентира. Для своей картины вы сами задаете расположение ЛГ и уже относительно нее простраиваете предметы и окружение.
От расположения объекта относительно линии горизонта будет зависеть его изображение. Источник
Где расположить линию горизонта?
Это вопрос чаще всего общей задумки рисунка. Выбор линии горизонта определяется исключительно тем, с какой высоты мы хотим показать главный объект: с высоты птичьего полета или с точки зрения муравья. Если речь идет о концепт-арте окружения, то чаще всего линия горизонта будет на уровне глаз зрителя — если есть необходимость показать картину с точки зрения персонажа
Максим Кнехт, Ментор в Smirnov School на курсе «Концепт-арт окружения»
Один объект в разных положениях относительно линии горизонта изображается по-разному.
Точка схода
Мы знаем, что параллельные линии не пересекаются. Однако всем знаком визуальный эффект, при котором параллельные линии сходятся в одну точку на горизонте. Эта точка и называется точкой схода.
Количество точек схода в рисунке может быть разным: от 1 до 6. Чем больше точек схода — тем более «искаженной» будет перспектива. Например, 5-6 точек схода используются для того, чтобы создать эффект «рыбьего глаза»:
Автор: creosfera
Как понять, сколько точек схода нужно?
Это тоже определяется целью. Более трех точек редко используется вообще. Чаще всего достаточно двухточечной перспективы, но иногда, для передачи масштабов высоты или глубины, мы можем использовать и три точки.
Максим Кнехт, Преподаватель Smirnov School
Определившись с положением линии горизонта и точек схода, можно приступать к построению перспективы.
Перспектива с одной точкой схода
Еще ее называют фронтальной перспективой. В этом случае мы видим одну из плоскостей фронтально, без искажений.
Примеры изображения куба с помощью фронтальной перспективы. Одна грань, «лицевая», всегда остается без искажений.
Как построить перспективу с одной точкой схода
Самый простой пример — это фигура, расположенная на уровне глаз художника.
Проводим линию горизонта и располагаем на ней прямоугольник — фронтальную плоскость нашей фигуры. Располагаем его так, чтобы линия горизонта делила прямоугольник пополам.
Проводим диагонали. На их пересечении находится точка схода (ТС), а сами диагонали — это ребра параллелепипеда, уходящие в перспективу.
Перейдем к построению дальней стенки. Для этого на одинаковом расстоянии от точки схода рисуем вертикальные и горизонтальные прямые до пересечения с ребром. Готово! Дальняя стенка получается параллельной ближней, только меньше размером.
Чем меньше дальняя стенка, тем больше она отдаляется от зрителя, будет создаваться ощущение большей глубины объекта.
Теперь рассмотрим примеры с положением фигуры выше и ниже линии горизонта. Как мы уже говорили, фронтальная плоскость остается без искажений в любом случае, поэтому сперва тоже рисуем квадрат. Потом из каждой его вершины проводим линии в точку схода — это будут ребра куба.
Задаем размеры задней стенки. В данном случае будем ориентироваться на размеры стенки из первого примера.
От точек пересечения ребер с размерными линиями достраиваем вертикали и горизонтали, формируя дальние стенки фигур.
Без вспомогательных линий объекты с фронтальной перспективой будут выглядеть так:
Это были примеры, когда точка схода находится на центральной вертикальной оси предмета. Разберем пример со смещенной точкой схода.
Рисуем фронтальную плоскость куба и задаем линию горизонта с точкой схода.
Обозначим ребра — из всех четырех вершин проводим прямые в точку схода.
Теперь определим внешние грани. Проводим вертикаль и горизонталь до пересечения с ребром.
Осталось построить заднюю стенку. Для этого из образовавшихся дальних углов проводим горизонталь и вертикаль до дальнего ребра.
Статика — синоним фронтальной перспективы. К ней прибегают, чтобы передать ощущение устойчивости, симметрии. С помощью фронтальной перспективы можно наглядно передать глубину пространства и подчеркнуть разницу масштабов окружения и предметов.
Пейзаж с фронтальной перспективой, отлично чувствуется глубина пространства. Источник: https://www.takefoto.ru/
Интерьерный скетч с фронтальной перспективой. Источник: https://mpmart.ru/
Известный пример применения фронтальной перспективы в кино — фильмы Стенли Кубрика. Он часто прибегал к симметричной постановке кадра, чтобы вызвать у зрителя определенную психологическую реакцию.
Кадр из фильма Стенли Кубрика «Сияние» (1980)
Перспектива с двумя точками схода
Этот вид перспективы еще называют угловым. Важно отметить, что в угловой перспективе (как и во фронтальной) вертикальные линии остаются без искажений.
Три варианта перспективы с двумя точками схода.
Как построить перспективу с двумя точками схода
Алгоритм в целом схож с построением перспективы с одной точкой схода, но добавляется чуть больше сложностей из-за появления второй точки.
Сначала наметим линию горизонта и две точки схода. Между точками схода намечаем вертикаль, которая будет обозначать ближайшее к нам ребро куба.
Если мы нарисуем ребро на одинаковом расстоянии от точек схода, то куб будет расположен к нам с симметрично расположенными гранями. Если отодвинем ребро к какой-то одной точке схода — объект будет больше повернут к зрителю одной стороной.
Куб в центре — пример симметричного расположения фигуры, боковые кубы повернуты к нам той или иной стороной.
Дальше проведем от вершин ближнего ребра прямые в точки схода.
Из образовавшихся дальних углов граней проводим прямые в точки схода.
Осталось соединить вертикалью дальние углы.
По такому же принципу рисуем и фигуры, которые будут выше или ниже линии горизонта. Отличие только в том, что одна из граней — верхняя или нижняя — будет теперь видимой:
Угловая перспектива — наиболее распространенный, «классический» вид перспективы. Важно помнить, что точки схода не всегда могут находиться в пределах рисунка. Они могут быть расположены на линии горизонта за рамками изображения. Чем ближе точки схода друг к другу — тем более искаженным будет пространство.
Один и тот же интерьер во фронтальной и угловой перспективе.
Перспектива с тремя точками схода
Она еще называется наклонной или вертикальной перспективой. В этом случае вертикальные линии получают свою точку схода и тоже искажаются.
Как построить перспективу с тремя точками схода
Опять же, общий алгоритм такой же. Намечаем линию горизонта с двумя точками схода, выше или ниже линии горизонта рисуем третью точку схода, куда будут стремиться все вертикали. В примере третья точка ниже.
Теперь намечаем точку, которая станет ближайшим к нам углом нашей фигуры. Из нее проводим линии к точкам схода на горизонте.
Проводим в точки схода еще две линии — получим верхнюю грань куба.
Теперь из получившихся углов проводим вертикали в третью точку схода.
Из точек схода проводим линии, которые определят нижние ребра фигуры.
Теперь из получившихся углов проводим линии в точки схода на горизонте, чтобы обозначить «невидимые» грани.
Осталось дорисовать дальнее ребро:
По тем же принципам и алгоритмам строятся фигуры в любом другом месте вашего рисунка. Не пугайтесь того, как искаженно могут выглядеть объекты, это нормально для трех точек схода, особенно, когда они расположены близко друг к другу. Если вы хотите меньше искажений — разведите точки схода подальше друг от друга.
К такой перспективе прибегают в случае, если нужно изобразить динамичную, асимметричную композицию. Также с помощью трехточечной перспективы можно сделать акцент на крупных размерах объекта или показать сцену с необычного ракурса.
Схематичное изображение трехточечной перспективы.
К трехточечной перспективе часто прибегают в архитектурной фотосъемке, чтобы подчеркнуть масштабы сооружений.
Практикуйтесь и экспериментируйте, чтобы усвоить правила, по которым работает перспектива, и проблем с ней не будет.
Перспективные изображения от Pei Ting Lin
Резюмируем кратким чек-листом
Текст написала Стефания Косюг, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Двухточечная перспектива — Как использовать линейную перспективу
Что такое двухточечная перспектива?
Рисунок в двухточечной перспективе — это разновидность линейной перспективы. Линейная перспектива — это метод, использующий линии для создания иллюзии пространства на 2D-поверхности. Существует три типа линейной перспективы. В одной точечной перспективе используется одна точка схода, расположенная на линии горизонта. Двухточечная перспектива использует две точки, расположенные на линии горизонта. Трехточечная перспектива использует три точки схода.
Линейная перспектива — один из шести способов создать иллюзию пространства на двухмерной поверхности. Все формы линейной перспективы включают линию горизонта, точку (точки) схода и линии перспективы, которые отступают или продвигаются к точке (точкам) схода. Каждая форма линейной перспективы названа в честь количества точек схода, используемых в рисунке. Поэтому двухточечная перспектива использует две точки схода.
Кратко о том, как работает двухточечная перспектива
Двухточечная перспектива начинается с определения линии горизонта. Эта линия теоретически представляет собой линию, которая отделяет небо от земли. Однако во многих перспективных рисунках эта линия подразумевается и вместо этого представляет собой линию глаз или «линию взгляда» зрителя.
После того, как линия горизонта установлена, размещаются точки схода. Точка схода определяется как точка на линии горизонта, где объекты начинают исчезать из-за расстояния. Хороший способ представить точку схода – представить себя стоящим на пляже. Глядя в обе стороны, вы можете бесконечно видеть пляж. В какой-то момент люди на пляже, уходящие от вас, будут становиться все меньше, пока полностью не исчезнут за линией горизонта.
При двухточечной перспективе две точки схода размещаются на линии горизонта. Эти две точки должны быть удалены друг от друга, чтобы предотвратить искажение. Обе точки схода не обязательно должны находиться внутри плоскости изображения, если они находятся на линии горизонта, которая продолжается за пределы плоскости изображения в обоих направлениях.
Следующий шаг — нарисовать угол объекта. Чаще всего двухточечная перспектива используется для рисования зданий или интерьеров, поэтому эта линия может быть углом здания. Эта линия проводится между двумя точками схода и может пересекать линию горизонта.
Отступающие линии затем проводятся от каждого конца угла к каждой из точек схода. Эти линии называются ортогональными линиями. Любой набор параллельных линий, удаляющихся от зрителя, будет следовать вдоль этих линий к одной из точек схода.
Параллельные вертикальные линии указывают, где заканчивается здание или форма. Чем ближе эти линии расположены в пространстве к точкам схода с обеих сторон, тем длиннее кажется форма.
Когда форма размещается так, что она перекрывает горизонт, дополнительные линии не нужны для определения общей формы объекта. Однако важно отметить, что дополнительные линии существуют. Эти линии видны, когда объект находится над линией горизонта или под ней.
Ортогональные линии выходят из каждого конца формы и совпадают с противоположной точкой схода. Место пересечения определяет задний угол куба, который рисуется с помощью вертикальной линии.
Ниже линии горизонта
Для форм, размещенных ниже линии горизонта, шаги остаются прежними. Однако верхняя часть формы будет видна. Это означает, что верхняя часть формы будет определяться ортогональными линиями, которые проходят от каждого конца до противоположной точки схода.
Здесь снова некоторые линии не видны на готовом чертеже (красные линии). Важно отметить, что места пересечения этих линий определяют задний угол куба.
Выше линии горизонта
Для форм, расположенных выше линии горизонта, выполняются те же действия. В этом случае нижняя часть формы теперь видна зрителю. Нижняя часть определяется продолжением линий от каждого конца куба до противоположной точки схода.
Как и в случае с другими примерами, дополнительные линии (красные линии) существуют, но не видны на готовом чертеже. По завершении все линии, которые больше не нужны, можно стереть, открывая иллюзию трехмерных форм в пространстве.
Добавление дополнительных сведений
Дополнительные детали могут быть добавлены к сцене, чтобы создать безграничные возможности. Вертикальные линии рисуются для обозначения ребер и углов, а ортогональные линии рисуются для параллельных ребер, уходящих в пространство.
См. также: Как нарисовать трехмерный лабиринт с двухточечной перспективой
Какой тип перспективы следует использовать?
Тип линейной перспективы, используемый художником, во многом зависит от точки зрения зрителя. Если вид большинства геометрических фигур в сцене «плоский», то лучшим выбором может быть одноточечная перспектива. Если преобладают углы объектов, то лучшим решением может быть двухточечная перспектива. Если вид крайний, сверху или снизу, то лучшим выбором может быть использование трехточечной перспективы.
Простой анализ формы, размещенной на линии горизонта
Шаг первый: Определите линию горизонта и точки схода.
Шаг второй: Нарисуйте угол объекта между точками схода.
Шаг третий: Нарисуйте линии от каждого конца угла к каждой из точек схода.
Шаг четвертый: Нарисуйте параллельные вертикальные линии, чтобы указать, где заканчивается объект.
Шаг пятый: Сотрите линии, которые вам больше не нужны, чтобы показать свою трехмерную форму.
Художественное пособие по фигурам с перспективой в одной точке
2 комментария / Основы искусства / Автор Рошанда
Как рисовать фигуры в одной точке зрения
Научиться рисовать в одной точке зрения намного проще, чем люди думают. Немного потренировавшись, вы сможете рисовать любую фигуру или объект в 3D. Этот урок рисования фигур с одной точкой зрения научит вас, как это сделать.
Рисовать в перспективе очень весело и полезно. Но также требуется много практики, чтобы добиться успеха и улучшить свои навыки трехмерного рисования.
Одноточечная перспектива — это тип линейной перспективы, в котором используется только одна точка схода. Это точка, где сходятся все линии. Этот тип рисунка был популярен в эпоху Возрождения.
На прошлой неделе мы изучили некоторые основы перспективы One Point, чтобы вы могли начать. Затем, через несколько дней после этого, мы практиковались в рисовании других коробок. Этот урок продвинет эти концепции на шаг вперед, рассмотрев более сложные формы.
Итак, давайте начнем с рассмотрения расходных материалов, которые мы будем использовать сегодня.
* Некоторые ссылки в этом посте могут быть партнерскими. Это означает, что я получаю небольшие комиссионные за покупки, сделанные по этим ссылкам, без каких-либо дополнительных затрат для вас.
Арт -поставки
Paper
Карандаш
Правитель
1PT Guide (скачать на дне сообщения)
Маркеры
Цветные карандалы
Как нарисовать 3 -й блок. мы будем рисовать несколько разных трехмерных фигур, используя одну точечную перспективу. Это означает, что ваш рисунок будет иметь одну точку схода. Итак, первое, что вам нужно сделать, это нарисовать точку схода на нашей бумаге.
Для этого урока лучше всего нарисовать его где-нибудь в центре листа. Однако не обязательно рисовать его точно по центру.
Для этого урока я буду использовать шаблоны, вырезанные из картона.
Затем нарисуйте первую фигуру ближе к краю бумаги. Я обнаружил, что намного лучше использовать шаблоны и отслеживать формы. Но вы также можете нарисовать их от руки.
С помощью линейки проведите линию от одного из углов фигуры до точки схода.
Перейдите на следующий угол и сделайте то же самое.
Продолжайте работать над каждым из углов вашей первой фигуры.
У вас никогда не должно быть линий, проходящих через лицо вашей фигуры.
Теперь обведите следующую фигуру где-нибудь вдоль края бумаги.
Выполните тот же процесс для этой формы, что и для предыдущей.
Продолжайте заполнять бумагу по одной фигуре за раз. Для лучшей практики используйте различные формы.
Вы также можете повернуть свои фигуры, чтобы угол был более интересным, если это возможно.
Раскрасьте ваши трехмерные фигуры Рисование
Теперь мы хотим добавить немного цвета к нашим фигурам с одной точкой. Для этого обведите все линии маркером.
Вы можете использовать цветовую схему, как описано в разделе «Понимание теории цвета для художников». Или вы можете использовать один и тот же цвет для контура и внутренней части фигур.
Используйте цветные карандаши, чтобы заполнить фигуры. В этом примере фактическая форма была окрашена маркером, чтобы выделить ее среди всех других линий.
Проработайте каждую фигуру, обводя и заполняя лицевую сторону фигуры маркером. Завершите рисунок, добавив цветной карандаш.
Рисование более коротких фигур с перспективой на одну точку
Ну и что, если вы не хотите, чтобы ваши фигуры доходили до точки схода. Давайте посмотрим, как сделать ваши фигуры короче. Начните рисовать точно так же, как если бы ваша фигура доходила до точки схода.
Но имейте в виду, что вы будете стирать некоторые лишние линии, поэтому рисуйте осторожно.
Чтобы сделать фигуру короче, вам нужно решить, насколько глубокой должна быть ваша фигура. Затем нарисуйте линию, параллельную одной из линий исходной формы.
Начните с этой линии, чтобы нарисовать все дополнительные линии. Держите их все параллельно вашей первоначальной форме.
Добавьте тени, чтобы создать иллюзию глубины. Обратите внимание, что ближе к зрителю затенение становится темнее, а по мере удаления оно тускнеет.
Как затенить 3D-фигуры
Это называется атмосферной перспективой и помогает создать иллюзию глубины. Есть и другие способы заштриховать фигуры. Это всего лишь один из способов закончить ваши 3D-формы.
Чтобы затенить трехмерную фигуру, сделайте края, расположенные дальше всего от источника света, темнее, чем края, расположенные ближе к источнику света.
Итак, в этом примере наш источник света исходит из центра бумаги.
Одноточечный круг перспективы
Может быть немного сложно нарисовать фигуру в 3D, если у нее нет острых углов. Однако на самом деле процесс тот же. Вы начинаете с рисования передней части фигуры, затем рисуете линии от самых дальних краев до точки схода.
Итак, если вы нарисуете круг в перспективе с одной точкой, это будет выглядеть так.
Аналогичный подход можно использовать при рисовании органических фигур в 3D с использованием перспективы с одной точки.
В чем разница между геометрическими и органическими формами
Геометрические формы (круги, квадраты, прямоугольники и т. д.) однородны и обычно не встречаются в природе. Органические формы неоднородны и связаны с вещами в природе, такими как растения и животные.
One Point Perspective Organic Shapes
При рисовании органических фигур в 3D с использованием одноточечной перспективы вы будете использовать тот же процесс, что и с геометрическими фигурами. Начните с рисования формы фронтальной плоскости. Затем проведите линию от краев к точке схода.
Художественное пособие по фигурам с одноточечной перспективой
Вот и закончился наш урок по фигурам с одноточечной перспективой. Потренируйтесь делать разные фигуры и посмотрите, что у вас получится. Вы можете попробовать все типы геометрических и органических форм.
Попробуйте нарисовать несколько фигур с вырезанными в них отверстиями или попробуйте скомбинировать разные фигуры вместе. Нет никаких ограничений на то, что вы можете рисовать, когда вы понимаете процесс рисования фигур с использованием одной точки зрения.
И не забудьте загрузить бесплатный краткий план урока и образец листа.
БЕСПЛАТНАЯ Руководство по перспективе с одной точкой
Больше перспективных художественных учебных пособий
- Основы перспективы.
Leave a Comment